Обсуждение выбора полнокадровой беззеркальной системы

Это статья о полнокадровых беззеркальных фотоаппаратах с поддержкой автоматической фокусировки и сменной оптики.

milc

Кто первый – того и тапки!

SONY:

  • 16 октября 2013 были представлены сразу две полнокадровые беззеркальные камеры: Sony a7 и Sony a7r. Компания Sony называет их ILCE (Interchangeable Lens Camera E-mount, камера с байонетом E и сменными объективами). Эти две модели по праву считаются первыми классическими полнокадровыми беззеркальными фотоаппаратами с автоматической фокусировкой, ЭВИ и сменной оптикой. В дальнейшем к линейке ‘a7 x’, ‘a7R x’ добавилась линейка ‘a7S x’, ‘a7с‘, ‘a9 x’ и ‘a1 x’. Отдельно стоит выделить Sony FX3, направленную на видеосъемку. Байонето Sony FE, который используется в полнокадровых беззеркальных камерах Sony, был построен на базе байонета Sony E, который использовался в кропнутых беззеркальных камерах Sony. Объективы Sony E и Sony FE полностью совместимы между всеми камерами (с учетом размера сенсора).

LEICA:

  • 20 октября 2015 в свет вышла полнокадровая беззеркальная камера Leica SL (Typ 601), первая полнокадровая камера с байонетом Leica L. Это тот же самый байонет, который будет использовать альянс из Leica, Panasonic и Sigma для своих будущих беззеркальных камер (о более старых дальномерных камерах от Leica, по типу Leica M9, упоминается чуть ниже). Байонет Leica L является полнокадровым вариантом/развитием более старого LEICA T (он же LEICA TL), который использовался для кропнутых беззеркальных камерах Leica T, Leica TL, Leica TL2 и Leica CL. Скорее всего развитие кропнутой линейки LEICA T (он же LEICA TL) продолжаться не будет. Объективы LEICA T (он же LEICA TL) и Leica L полностью совместимы между всеми камерами (с учетом размера сенсора).

NIKON:

CANON:

  • 5 сентября 2018 появилась камера Canon EOS R и еще чуть-чуть позже, 13 февраля 2019 года – Canon EOS RP. Камеры начали использовать абсолютно новый байонет Canon RF. В мае 2022 года данный байонет обзавелся кропнутыми моделями: Canon EOS R7, Canon EOS R10, Canon EOS R50. Объективы для кропнутых камер носят маркировку RF-S и полностью совместимы с полнокадровыми фотоаппаратами (с учетом размера сенсора).

PANASONIC:

  • 1 февраля 2019 были представлены сразу две полнокадровые беззеркальные камеры Panasonic Lumix S1 и Panasonic Lumix S1R. Чуть позже Panasonic Lumix S1H. Байонет Leica L, такой же, как у камер Leica SL и Sigma fp, которые входят в общий альянс. Линейки камер Panasonic с кропнутым сенсором и байонетом Leica L пока не существует. До выхода Panasonic Lumix S1 и Panasonic Lumix S1R компания Panasonic не создавала цифровых полнокадровых камер.

SIGMA:

  • 11 июня 2019 была анонсирована разработка фотоаппарата Sigma fp, а 10 октября 2019 камера была официально представлена. Байонет Leica L, такой же, как у камер Leica SL и Panasonic Lumix S1, которые входят в общий альянс. Линейки камер Sigma с кропнутым сенсором и байонетом Leica L пока не существует. До выхода Sigma fp компания Sigma не создавала цифровых полнокадровых камер.

Для 2013 года первая беззеркальная полнокадровая система Sony была молодой и привлекала к себе в основном энтузиастов. Камеры не имели встроенного стабилизатора изображения, большого парка беззеркальной оптики, а целесообразность перехода на эти беззеркалки была под большим вопросом. Но со временем беззеркальные полнокадровые системы стали серьезным конкурентом для своих зеркальных собратьев. В общем и целом век зеркальных камер ушел и, примерно с 2020 года, приоритет производителей и фотографов окончательно сместился в сторону беззеркальных систем.

Основная причина перехода на полнокадровые беззеркальные камеры

Основная причина касается метода визирования и строения фотоаппаратов. Очень детально описана мной в разделе ОВИ или ЭВИ (важная статья, дающая ответ на вопрос ‘зеркалка или беззеркалка’).

Сенсоры

Компания Sony сама производит сенсоры для своих фотоаппаратов. Стоит отметить, что в то же время компания Sony создает огромное разнообразие видеокамер/камкодеров, в том числе и на основе полнокадровых сенсоров, например, Sony NEX-VG900 или Sony VENICE MPC-3610. У компании имеется очень большой опыт в создании полнокадровых сенсоров. За плечами Sony стоят наработки в создании цифровых полнокадрвых зеркальных камер Sony DSLR и цифровых камер с полупрозрачным зеркалом Sony SLT, которые, в свою очередь, основаны на наработках легендарной Konica Minolta.

Система Nikon Z в своих цифровых полнокадровых беззеркальных камерах использует сенсоры, произведенные все той же компанией Sony. Например, в этой статье (ссылка) имеется детальная таблица с типами сенсоров. Такой подход имеет свои плюсы и минусы. Главным достоинством является использования передовых наработок от Sony. Главным недостатком является потеря уникальных характеристик и зависимость от Sony.

Сенсоры в камерах системы Panasonic L – скорее всего от стороннего производителя, наирмер, можно услышать мнение, что им может быть Towerjazz. Ходят слухи, что, например, у Panasonic Lumix S1R используется сенсор от Leica Q2. Тесная связь Panasonic с Leica добавляет очков системе Panasonic L. Достоверных данных по сенсорам Panasonic L мало, тем не менее, известно, что до выхода камер системы Panasonic L компания не имела опыта в производстве собственных полнокадровых сенсоров. Первые камеры S1, S1R, S1H, S5, BS1H на своих сенсорах не имели гибридных датчиков фокусировки, которые были у подавляющего большинства камер других подобных систем. Только с выходом в 2023 году моделей S5 II и S5 II x сенсоры обзавелись этой очень полезной функцией.

Сенсоры для фотоаппаратов системы Canon R делает непосредственно компания Canon. Стоит отметить, что Canon также создает огромное разнообразие видеокамер/камкодеров, в том числе и на основе полнокадровых сенсоров, например, для Canon ME20F-SH. У компании имеется огромнейший опыт в сфере создания сенсоров. Именно Canon стала первой компанией, выпустившей первый успешный цифровой полный кадр в лице Canon EOS 1DS. Для своих камер системы Canon R использует технологию DUAL PIXEL, которая еще с 2013 года существенно улучшила качество фокусировки и является характерной чертой сенсоров системы Canon R.

Отдельно стоит компания Leica. Которая, на самом деле, еще 9 сентября 2009 (09-09-09!) представила первую полнокадровую ‘беззеркальную’ камеру Leica M9. Но Leica M9 была дальномерной камерой (без Live View и автофокуса) и не подходит на роль классической беззеркальной камеры. Ее полнокадровый CCD-сенсор для Leica M9 и всех ее модификаций (Leica M9-P, Leica M Monochrom, Leica M-E Typ 220 и т.д.) был разработан и создан легендарной компанией Kodak, у который был огромный опыт в создании сенсоров, в том числе и полнокадровых (привет от Kodak Professional DCS PRO 14n). 17 сентября 2012 Leica M9 была дополнена дальномерной камерой Leica M (Typ 240) и ее огромным множеством модификаций), CMOS сенсор которой был разработан компанией CMOSIS, и произведен компанией STMicroelectronics. Скорее всего сенсор Leica SL (Typ 601) также изготавливается STMicroelectronics. В любом случае сенсоры для камер системы Leica L подвержены созданию мифов об их уникальности.

Объективы

С 2013 года компания Sony нарастила большое количество объективов, как оригинальных, так и от сторонних производителей. Очень и очень сильным достоинмтвом системы является открытость протокола – это означает, что существенно упрощается разработка объективов сторонними производителями. Возможность получить проблему в работе стороннего объектива с выходом новой камеры сводится к минимуму. К выпуску автофокусных полнокадровых беззеркальных объективов с байонетом E/FE уже примкнули Sigma, Tamron, Tokina, Viltrox, Samyang, Zeiss, Yongnuo, TTArtisan, Meike, AstrHori и т.д.

В случае с байонетами Nikon Z и Canon R – ситуация плачевная. Компании запрещают выпуск объективов сторонними производителями, либо выпуск ограничен очень малым их разнообразием.

В случае с байонетом L (альянс Leica, Panasonic и Sigma) все гораздо интереснее – компания Sigma выпускает огромную номенклатуру качественных объективов под данный байонет.

Важно: в данной статье я рассматриваю только парк беззеркальных объективов. Мне не нравится идея использования старых объективов для зеркальных камер на новой беззеральной системе. Тем не менее для многих “зеркальных” решений пока что нет альтернатив среди “беззеркальных” объективов. Если же брать в расчет старый парк полнокадровых объективов для зеркальных камер, то системы Nikon Z, Canon R и Sony E имеют возможность использовать огромный парк разнообразной старой оптики, которая неплохо работает через соответствующие оригинальные переходники. Для Nikon Z ситуация чуть похуже, чем для Canon R и Sony E из-за особенностей совместимости. А вот Leica и Panasonic попросту не выпускали своих автофокусных полнокадровых зеркальных объективов, потому и нет возможности использовать свои старые наработки.

Все Full Frame фотоаппараты Sony с байонетом E

Все объективы Sony FE

Фиксы:

  1. Sony FE 14mm F/1.8 GM [апрель 2021]
  2. Sony FE 20mm F/1.8 G [февраль 2020]
  3. Sony FE 24mm F/1.4 GM [сентябрь 2018, Price]
  4. Sony FE 24mm F/2.8 G [март 2021]
  5. Sony FE 28mm F/2.0 [март 2015, Price]
  6. Sony FE 35mm F/1.4 GM [январь 2021]
  7. Sony FE 35mm F/1.4 ZA [август 2014]
  8. Sony FE 35mm F/1.8 [июль 2019]
  9. Sony FE 35mm F/2.8 ZA [октябрь 2013, Price]
  10. Sony FE 40mm F/2.5 G [март 2021, Price]
  11. Sony FE 50mm F/1.2 GM [март 2021, Price]
  12. Sony FE 50mm F/1.4 ZA [июль 2016]
  13. Sony FE 50mm F/1.4 GM [февраль 2023, Price]
  14. Sony FE 50mm F/1.8 [март 2016, Price]
  15. Sony FE 50mm F/2.8 Macro [август 2016, Price]
  16. Sony FE 50mm F/2.5 G [март 2021, Price]
  17. Sony FE 55mm F/1.8 ZA [октябрь 2013, Price]
  18. Sony FE 85mm F/1.4 GM [февраль 2016]
  19. Sony FE 85mm F/1.4 GM II [август 2024]
  20. Sony FE 85mm F/1.8 [февраль 2017, Price]
  21. Sony FE 90mm F/2.8 Macro G OSS [март 2015, Price]
  22. Sony FE 100mm F/2.8 STF GM OSS [февраль 2017]
  23. Sony FE 135mm F/1.8 GM [февраль 2019, Price]
  24. Sony FE 300mm F/2.8 GM OSS [ноябрь 2023]
  25. Sony FE 400mm F/2.8 GM OSS [июнь 2018]
  26. Sony FE 600mm F/4 GM OSS [июнь 2019]

Зумы:

  1. Sony FE 12-24mm F/2.8 GM [июль 2020, Price]
  2. Sony FE 12-24mm F/4 G [май 2017, Price]
  3. Sony FE 16-25mm F/2.8 G [апрель 2024]
  4. Sony FE 16-35mm F/2.8 GM [май 2017, Price]
  5. Sony FE 16-35mm F/2.8 GM II [август 2023, Price]
  6. Sony FE 16-35mm T/3.1 PZ G C [ноябрь 2020]
  7. Sony FE 16-35mm F/4 ZA OSS [сентябрь 2014, Price]
  8. Sony FE 16-35mm F/4 PZ G [март 2022, Price]
  9. Sony FE 20-70mm F/4 G  [январь 2023]
  10. Sony FE 24-50mm F/2.8 G [февраль 2024]
  11. Sony FE 24-70mm F/2.8 GM [февраль 2016, Price]
  12. Sony FE 24-70mm F/2.8 GM II [апрель 2022, Price]
  13. Sony FE 24-70mm F/4 ZA OSS [октябрь 2013, Price]
  14. Sony FE 24-105mm F/4 G OSS [октябрь 2017, Price]
  15. Sony FE 24-240mm F/3.5-6.3 OSS [март 2015, Price]
  16. Sony FE 28-60mm F/4-5.6 [сентябрь 2020, Price]
  17. Sony FE 28-70mm F/3.5-5.6 OSS [октябрь 2013, Price]
  18. Sony FE 28-70mm F/2 GM [октябрь 2024]
  19. Sony FE 28-135mm F/4 G PZ OSS [сентябрь 2014]
  20. Sony FE 70-200mm F/2.8 GM OSS [октябрь 2017]
  21. Sony FE 70-200mm F/2.8 GM OSS II [октябрь 2021, Price]
  22. Sony FE 70-200mm F/4 G OSS [октябрь 2013, Price]
  23. Sony FE 70-200mm F/4 Macro OSS II [июль 2023]
  24. Sony FE 70-300mm F/4.5-5.6 G OSS [март 2016, Price]
  25. Sony FE 100-400mm F/4.5-5.6 GM OSS [апрель 2017]
  26. Sony FE 200-600mm F/5.6-6.3 G OSS [июнь 2019, Price]

Автофокусные полнокадровые объективы под байонет Sony E/FE выпускают еще и другие производители:

Полнокадровые фотоаппараты с байонетом Nikon Z

  1. Nikon Z5 [июль 2020, BHphotovideo | AMAZON]
  2. Nikon Z6 [август 2018, BHphotovideo | AMAZON]
  3. Nikon Z6 II [октябрь 2020, BHphotovideo | AMAZON]
  4. Nikon Z6 III [июнь 2024, BHphotovideo | AMAZON]
  5. Nikon Z7 [август 2018, BHphotovideo | AMAZON]
  6. Nikon Z7 II [октябрь 2020, BHphotovideo | AMAZON]
  7. Nikon Z8 [май 2023, BHphotovideo | AMAZON]
  8. Nikon Z9 [октябрь 2021, BHphotovideo | AMAZON]
  9. Nikon Zf [сентябрь 2023, BHphotovideo | AMAZON]

Список всех полнокадровых объективов 'Nikon Nikkor Z' для беззеркальных фотоаппаратов с байонетом Nikon Z

Фиксы:

  1. Nikon Nikkor Z 20mm 1:1.8 S [февраль 2020, BHphotovideo]
  2. Nikon Nikkor Z 24mm 1:1.8 S [сентябрь 2019, BHphotovideo]
  3. Nikon Nikkor Z 26mm 1:2.8 [январь 2023, BHphotovideo]
  4. Nikon Nikkor Z 28mm 1:2.8 [октябрь 2021, BHphotovideo]
  5. Nikon Nikkor Z 28mm 1:2.8 SE [июнь 2021, BHphotovideo]
  6. Nikon Nikkor Z 35mm 1:1.8 S [август 2018, BHphotovideo]
  7. Nikon Nikkor Z 35mm 1:1.4 [июнь 2024, BHphotovideo]
  8. Nikon Nikkor Z 40mm 1:2 [сентябрь 2021, BHphotovideo]
  9. Nikon Nikkor Z 40mm 1:2 SE [ноябрь 2022, BHphotovideo]
  10. Nikon Nikkor Z 50mm 1:1.2 S [сентябрь 2020]
  11. Nikon Nikkor Z 50mm 1:1.4 [сентябрь 2024]
  12. Nikon Nikkor Z 50mm 1:1.8 S [август 2018, BHphotovideo]
  13. Nikon Nikkor Z 50mm 1:2.8 MC [июнь 2021, BHphotovideo]
  14. Nikon Nikkor Z 58mm 1:0.95 S Noct [октябрь 2019, BHphotovideo]
  15. Nikon Nikkor Z 85mm 1:1.2 S [январь 2023, BHphotovideo]
  16. Nikon Nikkor Z 85mm 1:1.8 S [июль 2019, BHphotovideo]
  17. Nikon Nikkor Z 105mm 1:2.8 S VR MC [июнь 2021, BHphotovideo]
  18. Nikon Nikkor Z 135mm 1:1.8 S Plena [сентябрь 2023, BHphotovideo]
  19. Nikon Nikkor Z 400mm 1:2.8 S VR TC [январь 2022, BHphotovideo]
  20. Nikon Nikkor Z 400mm 1:4.5 S VR [июнь 2022, BHphotovideo]
  21. Nikon Nikkor Z 600mm 1:4 S VR TC [ноябрь 2022, BHphotovideo]
  22. Nikon Nikkor Z 600mm 1:6.3 S VR PF [октябрь 2023, BHphotovideo]
  23. Nikon Nikkor Z 800mm 1:6.3 S VR PF [апрель 2022, BHphotovideo]

Зумы:

  1. Nikon Nikkor Z 14-24mm 1:2.8 S [сентябрь 2020, BHphotovideo]
  2. Nikon Nikkor Z 14-30mm 1:4 S [январь 2019, BHphotovideo]
  3. Nikon Nikkor Z 17-28mm 1:2.8 [сентябрь 2022, BHphotovideo]
  4. Nikon Nikkor Z 24-50mm 1:4-6.3 [июль 2020, BHphotovideo]
  5. Nikon Nikkor Z 24-70mm 1:4 S [август 2018, BHphotovideo]
  6. Nikon Nikkor Z 24-70mm 1:2.8 S [февраль 2019, BHphotovideo]
  7. Nikon Nikkor Z 24-120mm 1:4 S [октябрь 2021, BHphotovideo]
  8. Nikon Nikkor Z 24-200mm 1:4-6.3 VR [февраль 2020, BHphotovideo]
  9. Nikon Nikkor Z 28-75mm 1:2.8 [декабрь 2021, BHphotovideo]
  10. Nikon Nikkor Z 28-400mm 1:4-8 VR [март 2024, BHphotovideo]
  11. Nikon Nikkor Z 70-180mm 1:2.8 [июнь 2023, BHphotovideo]
  12. Nikon Nikkor Z 70-200mm 1:2.8 S VR [январь 2020, BHphotovideo]
  13. Nikon Nikkor Z 100-400mm 1:4.5-5.6 S VR [октябрь 2021, BHphotovideo]
  14. Nikon Nikkor Z 180-600mm 1:5.6-6.3 VR [июнь 2023, BHphotovideo]

Автофокусные полнокадровые объективы под байонет Nikon Z от сторонних производителей

  1. Viltrox: 16/1.8, 20/2.8, 24/1.8, 28/1.8, 35/1.8, 40/2.5, 50/1.8, 85/1.8
  2. Tamron90/2.8, 28-75/2.8 G2, 35-150/2-2.850-400/4.5-6.3, 70-300/4.5-6.3, 150-500/5-6.7
  3. Yongnuo: 35/2, 50/1.8, 85/1.8
  4. Meike: 35/2, 50/1.855/1.8, 85/1.8, 85/1.4
  5. TTArtisan: 32/2.8, 75/2
  6. 7Artisans: 50/1.8, 85/1.8
  7. AstrHori: 85/1.8
  8. Laowa: 10/2.8
  9. Sirui: 85/1.4

Список всех беззеркальных фотоаппаратов с байонетом Canon RF

  1. Canon EOS R [сентябрь 2018, BHphotovideo | ADORAMA]
  2. Canon EOS Ra [ноябрь 2019, BHphotovideo | ADORAMA]
  3. Canon EOS RP [февраль 2019, BHphotovideo | ADORAMA]
  4. Canon EOS R1 [июль 2024, BHphotovideo | ADORAMA]
  5. Canon EOS R3 [апрель 2021, BHphotovideo | ADORAMA]
  6. Canon EOS R5 [июль 2020, BHphotovideo | ADORAMA]
  7. Canon EOS R5 C [январь 2022, BHphotovideo | ADORAMA]
  8. Canon EOS R5 Mark II [июль 2024, BHphotovideo | ADORAMA]
  9. Canon EOS R6 [июль 2020, BHphotovideo | ADORAMA]
  10. Canon EOS R6 MARK II [ноябрь 2022, BHphotovideo | ADORAMA]
  11. Canon EOS R8 [февраль 2023, BHphotovideo | ADORAMA]

Точный и полный список всех объективов Canon RF:

Фиксы:

  1. Canon Lens RF 5.2mm F2.8 L DUAL FISHEYE [октябрь 2021]
  2. Canon Lens RF 16mm F2.8 STM [сентябрь 2021]
  3. Canon Lens RF 24mm F1.8 MACRO IS STM [июль 2022]
  4. Canon Lens RF 24mm F1.4 L VCM [октябрь 2024]
  5. Canon Lens RF 28mm F2.8 STM [май 2023]
  6. Canon Lens RF 35mm F1.8 MACRO IS STM [сентябрь 2018]
  7. Canon Lens RF 35mm F1.4 L VCM [июнь 2024]
  8. Canon Lens RF 50mm F1.8 STM [ноябрь 2020]
  9. Canon Lens RF 50mm F1.4 L VCM [октябрь 2024]
  10. Canon Lens RF 50mm F1.2 L USM [сентябрь 2018]
  11. Canon Lens RF 85mm F1.2 L USM [май 2019]
  12. Canon Lens RF 85mm F1.2 L USM DS (DEFOCUS SMOOTHING) [октябрь 2019]
  13. Canon Lens RF 85mm F2 MACRO IS STM [июль 2020]
  14. Canon Lens RF 100mm F2.8 L MACRO IS USM SA CONTROL [апрель 2021]
  15. Canon Lens RF 135mm F1.8 L IS USM [ноябрь 2022]
  16. Canon Lens RF 400mm F2.8 L IS USM [апрель 2021]
  17. Canon Lens RF 600mm F11 IS STM [июль 2020]
  18. Canon Lens RF 600mm F4 L IS USM [апрель 2021]
  19. Canon Lens RF 800mm F11 IS STM [июль 2020]
  20. Canon Lens RF 800mm F5.6 L IS USM [февраль 2022]
  21. Canon Lens RF 1200mm F8 L IS USM [февраль 2022]

Зумы:

  1. Canon Lens RF 10-20mm F4 L IS STM [октябрь 2023]
  2. Canon Lens RF 14-35mm F4 L IS USM [июнь 2021]
  3. Canon Lens RF 15-30mm F4.5-6.3 IS STM [июль 2022]
  4. Canon Lens RF 15-35mm F2.8 L IS USM [август 2019]
  5. Canon Lens RF 24-50mm F4.5-6.3 IS STM [февраль 2023]
  6. Canon Lens RF 24-70mm F2.8 L IS USM [август 2019]
  7. Canon Lens RF 24-105mm F2.8 L IS USM Z [октябрь 2023]
  8. Canon Lens RF 24-105mm F4 L IS USM [сентябрь 2018]
  9. Canon Lens RF 24-105mm F4-7.1 IS STM [февраль 2020]
  10. Canon Lens RF 24-240mm F4-6.3 IS USM [июль 2019]
  11. Canon Lens RF 28-70mm F2 L USM [сентябрь 2018]
  12. Canon Lens RF 28-70mm F2.8 IS STM [сентябрь 2024]
  13. Canon Lens RF 70-200mm F4 L IS USM [ноябрь 2020]
  14. Canon Lens RF 70-200mm F2.8 L IS USM [октябрь 2019]
  15. Canon Lens RF 70-200mm F2.8 L IS USM Z [black/white, октябрь 2024]
  16. Canon Lens RF 100-300mm F2.8 L IS USM [апрель 2023]
  17. Canon Lens RF 100-400mm F5.6-8 IS USM [сентябрь 2021]
  18. Canon Lens RF 100-500mm F4.5-7.1 L IS USM [июль 2020]
  19. Canon Lens RF 200-800mm F6.3-9 IS USM [ноябрь 2023]

Автофокусные полнокадровые объективы под байонет Canon RF от сторонних производителей

Полнокадровые беззеркальные камеры Panasonic с байонетом L

  1. Panasonic Lumix S1 [февраль 2019]
  2. Panasonic Lumix S1R [февраль 2019]
  3. Panasonic Lumix S1H [август 2019]
  4. Panasonic Lumix S5 [сентябрь 2020] + Panasonic Lumix S5D [октябрь 2024]
  5. Panasonic Lumix S5 II [январь 2023]
  6. Panasonic Lumix S5 II x [январь 2023]
  7. Panasonic Lumix BS1H [октябрь 2021]
  8. Panasonic Lumix S9 [май 2024]

Точный список объективов Panasonic LUMIX S (байонет Leica L)

  1. Panasonic Lumix S 18mm 1:1.8 [сентябрь 2022]
  2. Panasonic Lumix S 24mm 1:1.8 [сентябрь 2021]
  3. Panasonic Lumix S 26mm 1:8 [май 2024]
  4. Panasonic Lumix S 35mm 1:1.8 [ноябрь 2021]
  5. Panasonic Lumix S 50mm 1:1.4 PRO CBL [февраль 2019]
  6. Panasonic Lumix S 50mm 1:1.8 [июнь 2021]
  7. Panasonic Lumix S 85mm 1:1.8 [ноябрь 2020]
  8. Panasonic Lumix S 100mm 1:2.8 MACRO [январь 2024]
  9. Panasonic Lumix S 14-28mm 1:4-5.6 MACRO [январь 2023]
  10. Panasonic Lumix S 16-35mm 1:4 PRO CBL [ноябрь 2019]
  11. Panasonic Lumix S 18-40mm 1:4.5-6.3 [октябрь 2024]
  12. Panasonic Lumix S 20-60mm 1:3.5-5.6 [май 2020]
  13. Panasonic Lumix S 24-70mm 1:2.8 PRO CBL [август 2019]
  14. Panasonic Lumix S 24-105mm 1:4 MACRO O.I.S. [февраль 2019]
  15. Panasonic Lumix S 28-200mm 1:4-7.1 MACRO O.I.S. [февраль 2024]
  16. Panasonic Lumix S 70-200mm 1:4 PRO CBL O.I.S. [февраль 2019]
  17. Panasonic Lumix S 70-200mm 1:2.8 PRO CBL O.I.S. [ноябрь 2019]
  18. Panasonic Lumix S 70-300mm 1:4.5-5.6 MACRO O.I.S. [февраль 2021]
  19. В альянс с байонетом L также входят Leica и Sigma

CBL (Certified By Leica), O.I.S. (Optical Image Stabilizer), PRO (PROfessional), MACRO (возможность макросъемки)

Точный список объективов LEICA SL (байонет Leica L)

Полнокадровые фотоаппараты с байонетом Leica L

  1. Leica SL [октябрь 2015, BHphotovideo]
  2. Leica SL2 [ноябрь 2019, BHphotovideo]
  3. Leica SL2-S [декабрь 2020, BHphotovideo]
  4. Leica SL3 [март 2024, BHphotovideo]

Полнокадровые автофокусные объективы Leica SL с байонетом L

  1. 21mm: LEICA SUPER-APO-SUMMICRON-SL 1:2/21 ASPH. [октябрь 2023, BHphotovideo]
  2. 28mm: LEICA APO-SUMMICRON-SL 1:2/28 ASPH. [февраль 2021, BHphotovideo]
  3. 35mm: LEICA APO-SUMMICRON-SL 1:2/35 ASPH. [февраль 2019, BHphotovideo]
  4. 35mm: LEICA SUMMICRON-SL 1:2/35 ASPH. [февраль 2023, BHphotovideo]
  5. 50mm: LEICA SUMMILUX-SL 1:1.4/50 ASPH. [октябрь 2015, BHphotovideo]
  6. 50mm: LEICA APO-SUMMICRON-SL 1:2/50 ASPH. [август 2019, BHphotovideo]
  7. 50mm: LEICA SUMMICRON-SL 1:2/50 ASPH. [февраль 2023, BHphotovideo]
  8. 75mm: LEICA APO-SUMMICRON-SL 1:2/75 ASPH. [январь 2018, BHphotovideo]
  9. 90mm: LEICA APO-SUMMICRON-SL 1:2/90 ASPH. [январь 2018, BHphotovideo]
  10. 14-24mm: LEICA SUPER-VARIO-ELMARIT-SL 1:2.8/14-24 ASPH. [октябрсь 2023, BHphotovideo]
  11. 16-35mm: LEICA SUPER-VARIO-ELMAR-SL 1:3.5-4.5/16-35 ASPH. [апрель 2018, BHphotovideo]
  12. 24-70mm: LEICA VARIO-ELMARIT-SL 1:2.8/24-70 ASPH. [май 2021, BHphotovideo]
  13. 24-90mm: LEICA VARIO-ELMARIT-SL 1:2.8-4/24-90 ASPH. O.I.S. [октябрь 2015, BHphotovideo]
  14. 70-200mm: LEICA VARIO-ELMARIT-SL 1:2.8/70-200 ASPH. O.I.S. [сентябрь 2024]
  15. 90-280mm: LEICA APO-VARIO-ELMARIT-SL 1:2.8-4/90-280 O.I.S. [март 2016]
  16. 100-400mm: LEICA VARIO-ELMAR-SL 1:5-6.3/100-400 O.I.S. [март 2023]

В альянс с байонетом L также входят Panasonic и Sigma. Еще полнокадровые автофокусные объективы под байонет Leica L:

  1. Meike 35/2 AF, Meike 50/1.8 AF, Meike 55mm 1:1.8, Meike 85/1.8 AF, Meike 85/1.4 AF 
  2. Samyang 35-150/2-2.8 AF
  3. 7Artisans 85/1.8 AF

 

Система Sigma L (байонет Leica L)

Беззеркальные полнокадровые фотоаппараты Sigma с байонетом L (Leica L):

Делать список объективов Sigma под байонет Sigma L достаточно сложно. Сейчас компания Sigma выпускает объективы в трех линейках: Sigma ART, Sigma CONTEMPORARY, Sigma SPORT в каждой из которых указаны варианты под байонет Leica L/Panasonic L/Sigma L.

Мой опыт

После выхода комбо-монстров Nikon Z9 и Canon EOS R3 я считаю полнокадровые беззеркальные камеры абсолютно состоявшимися, достойной эволюционной заменой зеркальным решениям. Первым комбо-монстром стал Olympus OM-D E-M1X и уже тогда было понятно, что от “беззеркалок”, даже системы Micro 4/3, никуда уже не деться.

В 2021 году я также полностью перешел на беззеркальные системы (чаще всего используется Sony a7M3, Sony a7R2, Sony a3500, Sony NEX 6, Canon RP)..

Итог

Все просто. Беззеркальные полнокадровые системы за много лет уже успели набрать массу, обрасти объективами, технологиями и стали достойной заменой для зеркальных аналогов.

Вопрос выбора беззеркальной полнокадровой системы – очень сложный и зависит от множества факторов и предпочтений того или иного фотографа или фотолюбителя.

В общих чертах я рекомендую остановиться на той системе, с которой у пользователя уже есть опыт работы. Например, если кто-то длительное время использовал зеркальную систему на байонете Canon EF/Canon EF-S, или беззеркальную систему Canon EF-M, или цифровые камеры Canon без сменной оптики, то и остановиться следует на полнокадровой беззеркальной системе от Canon – Canon R.

Если же подобная система/камера будет первой в жизни фотографа/фотолюбителя, то я рекомендую смотреть на тройку “лидеров”: Canon R, Sony E, Nikon Z. Камеры этих систем имеют очень широкое распространение и огромную базу поклонников, что позволит быстро изучить возможности системы и решать текущие вопросы в коллективе однодумцев. А вот системы Leica L, Panasonic L и Sigma L менее распространены и подойдут больше опытным фотолюбителям, которые точно знают о нюансах и тонкостях той или иной системы.

Комментарии к этой заметке не требуют регистрации. Комментарий может оставить каждый.

Материал подготовил Аркадий Шаповал.

Добавить комментарий:

 

 

Комментарии: 325, на тему: Обсуждение выбора полнокадровой беззеркальной системы

  • Аноним

    https://www.ixbt.com/news/2019/05/21/menee-chem-za-god-dolja-sony-na-japonskom-rynke-polnokadrovyh-bezzerkalnyh-kamer-sokratilas-vdvoe.amp.html доля сони за год сократилась вдвое на рынке беззеркальных камер

    • Кот

      А битлз то фальшивят! Откуда знаешь? Сосед напел! ))))
      А теперь разбираем ужасную и печальную новость по ссылке выше.
      Во первых новость не о рынке фф бз, а рынке фф бз ЯПОНИИ. надеюсь разница понятна?
      Читаем дальше. “Падение” доли связано с тем что за точку отсчета взята дата когда сони единственная делала фф бз, т.е. имела 100%.
      Дальше на рынок выходят 2 бз кенона, 2 бз никона, которые за счет прекращения продаж д610, д750, 6дмк2, 5дмк4 (полностью или частично) обеспечивают суммарно 50% продаж нового рынка бз фф, где уже 4 компании.
      В штуках и в $$$ у сони все нормально.
      А вот если посмотреть продажи никон и кенон в штуках и $$$ там все не так радужно, очевидно что новые беззеркалки просто забирают доли своих же зеркалок, т.е. каннибализм в чистом виде.
      Для потребителя такая конкуренция только плюс, можно ждать новых технологий и низких цен.

  • Аноним

    Бзк вот уже 10 лет вытесняют и не могут вытеснить зк. А потому что это не новая технология, а старая, все компакты работают по такому же принципу, тут только оптика съёмная.

    • Кот

      Вы пишите полную фигню даже не вдумываясь в поток вашего безсознательного.
      Бзк фф стартовали в 2013. Они в принципе не могли вытеснить зеркалки тогда по причине детских болячек и отсутствия хорошего и быстрого аф.
      Основные проблемы и обкатка завершились к 2018, третье поколение бз фф – это вылизанные, отличные камеры которые обрушили рынок продаж фф зеркалок.
      Из за чего и никон и кенон вынуждены были выбрасывать на рынок полусырые бз чтобы хоть как то уменьшить отток покупателей.
      И да, и кенон и никон сокращают линейки кроп и фф зеркалок, именно потому что они нафиг уже не нужны.

      • Артем

        а между тем ваши уже вылизанные БЗК так и имеют детские болячки. Слабая батарейка, лаг затвора.
        И вообще не все так однозначно. БХК удобнее для прогулок и стрит фото, когда вынул камеру и снял. Для работы пока они не так надежны.

        • Покемон

          Вынул камеру без обьектива?
          Законы оптики никто не отменял.

          • dopo tutto

            Вынул камеру с каким нибудь компактным фиксом, например 35, 50, 85. Там размер имеет значение.

      • Остала

        “третье поколение бз фф – это вылизанные, отличные камеры которые обрушили рынок продаж фф зеркалок”

        Они подтянулись, да. Но до вылизанности зеркалок третьему поколению беззелкалок было еще далеко.

        Просто производители недвусмысленно дали понять, что не будут поддерживать зеркалки в будущем (кроме Pentax). Чтобы тому, кто покупает камеру с оглядкой на будущее очевидно стало что покупать.

        Производители сделали это по банальной причине: деньги. Беззеркалки дешевле. Байонет новый, объективы нужны новые.

        Да, кто-то будет использовать старые объективы, но, как мы видим, по ценам на рынке б/у всё же большинство не покупает уже объективы для зеркалок.

  • Аноним

    М5 пусть и кроп но лучше етих ваших сонек а6400+

  • Владимир Богуш

    Наиболее уверенный и последовательный производитель беззеркальных камер и превосходных объективов – Fujifilm.
    Хотя я давний поклонник Nikon (D750) и имею полный парк оптики, по-тихоньку перехожу на эту систему (XT-3).
    Преимущества – как снять тяжеленные сапоги и обуться в кроссовки.
    Полный кадр не есть благо.

    • Феном

      Учитывая то, насколько удачной стала Z серия, в чем проблема была переобуться в кросовки и сохранить полный кадр? Современные кроповые беззеркалки топ уровня по цене и габаритам ничуть не уступают своим полнокадровым собратьям.

      • Покемон

        Я НЕ стану переходить на Z из-за отсутствия переходника на безмоторные обьективы. Это принципиально.
        Пока его нет, жадный Никон идет лесом.

        Второе предложение вообще не понял.
        Кроп бзк не дешевы, но а что сейчас дешево?
        Кроп БЗК заменят в ближайшем будущем дважды кроп. Т.е. это будут камеры ориентированные для влогеров. Такие камеры есть у Фуджи и Сони(a6500-a6600)

        • Алексей

          такого переходника, очевидно, не будет никогда. и отнюдь не по техническим причинам, хотя и чисто технически это отнюдь не просто сделать.

  • Аркадий Шаповал

    Запись обновлена. Добавлены все (все-все) оригинальные объективы под разные беззеркальные байонеты для полнокадровых камер. Отчетливо видно, сколько объективов сумела нарастить Sony за то время, пока остальные прохлаждались. А также видно, как сильно Sigma помогла байонету Leica-L (для камер Leica, Panasonic, Sigma).

    • Виталий

      Где в Украине реально можно купить обьективы sigma l-mount? Google не помог. Кроме Panasonic предложений нет.

  • Олег

    А почему забыли Leica M8, она первая дальномерная беззеркалка у Leica, но никак не М9…

    • Аркадий Шаповал

      А у M8 разве полнокадровый сенсор?

  • Юрий

    Спасибо за познавательную и интересную статью. Как видно, из крупных игроков на рынке полнокадровых беззеркальных камер отсутствуют только Fufifilm и Olympus. У первого, кроме APS-C, ещё есть среднеформатный GFX, но это слишком круто и дорого. Второй будто застрял в прошлом со своим micro 4:3, которому камеры топовых смартфонов уже дышат в спину. Интересно, когда они начнут двигаться в сторону полного кадра.

    • Аркадий Шаповал

      Я считаю, что после выхода в свет Olympus OM-D E-M1X компания дала ясно понять, что ни про полный кадр, ни про APS-C речь уже не пойдет.

  • Ананаська

    Из-за попадания воды моя d7000 приказала долго жить, и теперь выбираю новую камеру. Основные интересы сейчас – репортаж в условиях плохого освещения (небольшие концерты в маленьких клубах) и стрит-фото, с прицелом на то, чтобы превратить увлечение фотографией в полноценный заработок, репортаж большей частью. Выбираю между d750 и z6. В БЗК привлекает фокусировка по глазам, внутрикамерный стабилизатор и чуть меньшие размеры. Отпугивает лаг ЭВИ и время работы от аккумулятора. На цвет пофигу, при необходимости докручу в редакторах.
    Из объективов есть 28-75 2.8, 80-200 2.8, 50 d-версии и кучка мануальных для души :) Знаю, что на z6 будет работать только 28-75, ну так я его и так в основном использую. Пара фиксов (широкий и длинный портретный) в любом случае нужна будет рано или поздно.
    Или лучше не париться и брать проверенную временем d750? Как у z6 с фокусировкой быстродвижущихся людей в полумраке? В общем, хочу услышать мнения со стороны.

    • Валерий

      Если беззеркалка, то Sony7m3, на данный момент лучшая по ц/к, z6-рядом не стояла,

      • Аркадий Шаповал

        Скоро уже четвертая выйдет

      • Ананаська

        Не хочу переходить на другую систему пока. Купила d750 уже.

      • US6IBD

        Вы это серьезно? Посмотрите на ютубе свежий обзор “Топ 10 беззеркалок от Топтыгина”. Немного нудноват, но обзоры очень серьезные. Это не вам не Kai W, который в основном воду льет. Z6 обходит и Sony 7m3 и Canon R. А уж Z7 и подавно кроет их как бык овцу. Хотя и они не являются лидерами ТОП 10.

      • Феном

        Прошло немного времени и оказалось, что по ряду характеристик z6 оказалась ощутимо лучше, чем а73, поэтому все относительно:))

        • Ruslan

          Скажите пожалуйста, чем лучше?

          • Великосветский пан

            Чем а7!

  • Златой дожть

    А где фф бзк Nikon DF?

    • Аркадий Шаповал

      DF разве бзк?

      • Виталий Н

        Продолжу про Df – обзор есть, а в списке обзоров камер его нет.

        • Олег

          Он есть в списке, просто находится в разделе “Обзоры от читателей Радоживы”. Не очень удобно, кстати. Намного удобнее было-бы, чтобы они находились в общем списке.

          • Виталий Н

            Как и анонсы. Вроде и есть темы с обсуждениями и отзывами, но фиг найдешь.

        • Аркадий Шаповал

          Я не делал текстовый обзор на DF

          • Виталий Н

            Да поняли. Он типа есть, но его нет https://radojuva.com/2016/11/nikon-df-obzor-ot-chitatelya-radozhivy/. У вас полно тем, для поиска которых нужно пользоваться поисковиком, а не меню. Пипец как неудобно. Уже не раз вопрос подымался, а ответ один – Гугл в помощь. Даже в темах при упоминании Df или других устройств ссылки ведут в магазин, а не на обзор на Этом сайте. Для чего тогда подобные обзоры и анонсы – для того чтобы оказаться в небытии или на второй странице Гугла? Выйдите из режима модератора и попробуйте сами без поисковика посерфить на своем же сайте.

            • Аркадий Шаповал

              Да нет, “Гугл в помощь” я никогда не отвечал, есть 2-3 раздела, где собраны материалы по всему сайту :)

  • Аркадий Шаповал

    Добавлен видосик на эту тему.

  • Ruslan

    Sony, Sony…. Вот скажите, всем без все равно, что их бзк имеют ужасные экраны и эви по цветопередвче, бб и экспозиции?

    Меня это отталкивает… Имел сони а7… Имею второй раз olympus omd 10 Mk ii. И на олимпусе могу по экрану выставлять бб (хотя и авто бб почти идеален) и экспозиция не врет..

  • Игорь

    Камеры Никон Z6 и Z7 и их второй перевыпуск – жалкое подобие на БЗК. Сырые и древние. Их нужно было года 4 назад выпускать.

  • Бреслер

    Попадалась информация, что срок службы БЗК камер в ТРИ раза меньше, чем у зеркалок аналогичного класса. Вес уже такой же, цена такая же или даже выше. Вывод – в гробу я видал эти БЗК. Долго думал, поменял Д5200 на Д7500, на мой век хватит.

    • Аркадий Шаповал

      В общем и целом это неверная информация. Но вера – вещь одновременно и страшная и полезная

      • Бреслер

        Прошу прощения, я не так выразился. Не срок службы БЗК, а срок работы БЗК от одного аккум. Только не надо мне писать про запасные аккум. они и у меня есть, но с годами понял одну вещь – железно рассчитывать можно на тот, который стоит в камере. На запасные можно только надеяться (забывал дома, зарядить и т.д и т.п.)Камерный у меня заряжен всегда. Но то, о чём Вы подумали(ресурс камер) меня заинтересовало. Вот про затворы https://club.dns-shop.ru/review/t-143-zerkalnyie-kameryi/8503-pro-resurs-i-lag-zatvora-zerkalnyih-kamer-i-bezzerkalok/ Дальше копать не стал, про матрицу ищите сами (я думаю там тоже не все однозначно). Много лет назад, после гениального аппарата Смена 8М, мечтал о Зените, но покрутив в магазине Зенит и ФЭД, выбрал таки ФЭД, и не пожалел впоследствии. То есть тогда я от зеркалки убежал. Лучшие мои снимки, мне кажется были сделаны Сменой. Всё сказанное выше ни в коем случае не претендует на непреложную истину, и выражает только мое мнение (возможно ошибочное).

        • Аркадий Шаповал

          за 7 лет с момента той статьи ой как много воды утекло (начиная от полностью электронного затвора без ограничения ресурса и заканчивая появлением ТОПовых бзк с заявленным ресурсом в 400.000), сейчас бзк – это единственный путь фотокамеростроения, да и про акумы не все так просто, я писал про это здесь https://radojuva.com/2020/10/milc-evil-dslm-battery-life/

          • Виктор

            Все верно, по аккумуляторам все сильно от стиля съёмки зависит – от кратного (меньшего) в сравнении с зеркалками, до даже превышающего зеркальный ресурс (при использовании электронного затвора и серийной съёмки)

          • Бреслер

            Ну автор вроде как обновил её в том году. Ну пёс с ней. Взять сравнить Nikon z50 и Nikon d7500. Пока о кропе. Цена совершенно одинакова. Какую бы Вы выбрали? Я уверен, себестоимость у Z50 ниже намного. И если он стоил бы дешевле, возможно я и рассмотрел его к покупке. Я ждал БЗК камеры, рассчитывая, что они будут проще и дешевле при одинаковых характеристиках. Но увы. Впрочем Вы правы, за ними будущее, т.к. производителю выгоднее выпускать именно БЗК.

          • Бреслер

            Электронный затвор – это хорошо, новый супер процессор или два прекрасно справятся с шумами. Нет оптической стабилизации, сделаем электронную, уберет смаз. Дальше – больше. Зачем нужен оптический зум, если наш новый процессор осилит цифровой? В результате вместо фотографии у нас на выходе компьютерная графика и мы сами себя перестаем на ней узнавать. Дальше что? Пленка!!! Выпустят камеру аналог Смены 8м по бешеной цене, проявка, пленка тоже самое. Маркетологи будут прославлять всё это, заказчики кривить нос при слове “цифровой фотоаппарат”. Вы свою Д40 поберегите, она никогда не устареет.

            • Виктор

              А что сказать то хотели?

              Прогресс не нравится? Ну так конкретно от Вас от и не зависит никак.
              То, что новые беззеркалки дороги необоснованно? А с чего вы взяли, что она в производстве непременно дешевле? Имеете отношение к этому производству? Кроме того, вы не в курсе, что цена продукта складывается не только из запчастей?

            • Аркадий Шаповал

              Стабилизация матричная у всех серьезных беззеркалок, никто из серьезных беззеркалок не заморачивается цифровым зумом. Да общий ваш пассаж не очень понятен, в том числе и упоминание д40

              • Бреслер

                Просто Вы на Д40 делаете такие фотографии, какие большинству владельцев топовых камер не сделать никогда. Это не комплимент.

              • Аркадий Шаповал

                Это ведь не меняет того, что новая техника очень хороша :)

        • Олег

          Полностью с вами согласен, в своё время Смена-8М у меня делала шикарные снимки, сам не знаю, почему. Может быть потому, что применяемые черно-белые плёнки с четкими характеристиками заставляли думать, экспериментировать с выдержкой-диафрагмой, а компактность аппарата позволяла выхватить интересный кадр на ходу. Затем купил в 1998 Minolta Dinax 5, тоже был зачетный аппарат, качество фотографий было замечательное. Жалко, замылил его во время ремонта в Риге фотомастер по кличке Борода, рижане его знают, жулик. Вот думаю, что бы хорошее купить…

    • Виктор

      Почему именно в ТРИ? Не в пять, не в семь, не в два, на худой конец?))

      Вы сами то понимаете всю абсурдность этой информации, или просто хотите ей безоговорочно верить?

    • Алексей

      Ета какой-то бредус вульгарис. всё, что приходит на ум, так это мысли о гарантированном устаревании и выходе из строя. да, такое можно сделать. но лишь специально.

  • Алексей

    Прочитал часть ваших статей по беззеркалкам и так и не понял почему вообще люди их покупают. Беззеркалка – это недозеркалка по цене зеркалки. Производителя-то понять можно – ему надо производить и продавать. Ну а потребитель-то? Если не хотят заморачиваться со сменной оптикой – можно брать ультразумы, но не по цене зеркалки же. А если со сменной – зеркалка. Ни одного толкового достоинства у ЭВИ я не увидел.

    • Иван

      Во-первых, вы путаете понятия. Сменная оптика не является синонимом зеркальных камер. Во-вторых, зеркало в камерах – это рудимент, доставшийся от плёночных камер. Сейчас технические возможности позволяют от зеркала избавиться, при этом убираются отдельные датчики фокусировки и замера экспозиции. Впереди – глобальный затвор, который избавит камеру от механического затвора. БЗК – это прогресс. Качество БЗК уже не уступает ЗК, а в чём-то даже превосходит.

      • Алексей

        Опять ни одного весомого аргумента против зеркалок и за БЗК не увидел. Это что, цель жизни – избавиться от зеркала? У меня ее нет, какой смысл. Сложность конструкции? Не моя это проблема, с ней производитель справляется. Датчики фокусировки в зеркалках работают быстрее, чем в БЗК. А энергии БЗК жрет много. Короче, вы используете штампы рекламщиков, пытаясь завлечь его яркой оберткой.

        • Иван

          Я не использую никакие штампы, а говорю с технической точки зрения. В принципе, для фотографа вообще неважно что внутри камеры. Камера для него – инструмент. Фотограф с помощью инструмента создаёт и творит искусство и он это может делать с любым инструментом.

        • Иван

          Я не приводил никаких аргументов за или против. Нет никакой цели в жизни избавиться от зеркала. Просто, для цифровой камеры это реально лишний элемент. Если следовать вашей логике, то электромобилю следовало оставить механическую коробку передач, потому что вам так хочется и у вас нет такой цели в жизни – избавиться от МКП.

        • Виктор

          Хорошо, смотрите.

          Первый аргумент – алгоритмы экспозамера несовершенны. На зеркале порой приходится перепроверять как вышел кадр и вводить экспокоррекцию, делая ещё один кадр. На беззеркале же можно увидеть то, каким выйдет кадр ещё ДО съёмки первого и ввести необходимую поправку ещё до него. Экономит время и ресурс механического затвора.

          Второй аргумент, о чем говорил выше Иван – упрощение конструкции, избавление от ненужных уже по сути механических элементов. Ни для кого не секрет, что любой даже самый надёжный механизм со временем выходит из строя, блок подъёма зеркала на классной зеркалке д700 тому пример. Да и сам затвор. На беззеркалке все функции этих элементов переложили на “безлимитную” электронику. Кроме того, благодаря размещению датчиков фазовой фокусировки непосредственно на матрице, избавились ещё от одного недостатка зеркалок – бэк-фронт фокуса, ведь далеко не всегда внутрикамерные поправки в зеркалках позволяют его решить, также бонусом возможность съёмки видео с визированием через глазок.

          Ну и третье, наконец – возможность играть с габаритами. Нужна полноразмерная беззеркалка – пожалуйста, нужна реально компактная с блином-фиксом в карман – вот, держите. И все это, заметьте, на одном байонете.

          Кроме того, любители мануальных стекол также получили возможность использовать любые мануальные объективы, хоть даже от дальномерных камер.

          Да, у беззеркала вначале было много детских недостатков – плохой автофокус, малое время работы от аккумулятора, заторможенное визирование через несовершенные эви, но сейчас от них вполне успешно уходят – фокусировка такая же быстрая, многопиксельные видоискатели по 240гц и все увеличивающееся время автономной работы.

          И самое главное – технический прогресс неумолим, со временем вам просто не оставят выбора :-)

          • Пётр Ш.

            Крошечные датчики фазового АФ на бзк не имеют отношения к системе АФ зеркалок. Их просто нельзя сравнивать.

            В чём ценность зеркалок? В том, что они дают гарантированный результат, не зависимо (относительно) от условий съёмки.
            А когда в плохом свете бзк вдруг станет гнать брак, вся её ценность и все преимущества (спорные до сих пор) мгновенно вылетают в трубу.
            Возможно, когда-нибудь бзк и станут такими же надёжными. Будет посмотреть. А пока бзк остаются, в основном, игрушками для любителей.

            • Аркадий Шаповал

              Должен отметить, что уже даже в очень плохом свете БЗК работают очень хорошо, да даже чувствительность фокусера у них значително выше, чем у подавляющего числа проф ЦЗК. Но, я понимаю, что-то менять, особенно собственное представление – довольно сложно. Фотографы очень консервативны в своем большинстве и плохо воспринимают новое

              • Пётр Ш.

                Бальные танцы на бзк не снимешь. Это однозначно. Пока не снимешь, ни на какую бзк камеру.
                Там самый предел возможностей оптики и техники.
                Вполне возможно, что в будущем это будет тоже освоено.
                Мне лично самому интересно. И да, если зеркалки просто перестанут выпускать, то выхода другого не будет.

            • Виктор

              Бзк уже давно не являются игрушками для любителей.

              А можно вопрос – вы так уверенно утверждаете, что бальные танцы не снять ни на одну беззеркалку – вы на все модели снимали?

              И на Кэнон р5, и на Сони А1, и Фудж хт4? Я вас верно понял?

          • Алексей

            Приведите пожалуйста пример модели БЗК с такой же скоростью фокусировки, как у аналогичной ЗК?

            • Аркадий Шаповал

              Скорость фокусировки – это не только камера, но и объективы. Например, у сони с их четырьмя моторами в линзах и постоянным слежением за кадром вообще не чувствуешь, что фокусировка есть как таковая, она мгновенная.
              К тому же, как контрпример, могу привести наборы из самых топовых ЦЗК с медленными объективами (пусть даже и профессиональными), где скорость фокусировки как у черепахи. Тонкости.

              • Алексей

                Я говорю про хороший быстрый АФ ЗК. Да хотя бы Никон Д7500 с кит-ом. Какой ее аналог БЗК по скорости?

              • Аркадий Шаповал

                Увы – уже любой, те же последние сони а6500 и т.д.

            • Seladir

              Скорость однократного АФ – это еще в году так 2013 Олимпус чисто на контрастном АФ сделал быстрым.
              Следящий АФ – любая современная беззеркалка Sony или Canon с матрицей на DualPixel. Как пример: любительская Canon M50 Mark II, писал видео с кошкой в домашних условиях на темный кит в телеположении с f/6.3. Кошка (черная) метнулась из освещенной комнаты в полутемный коридор, вышла немного за пределы кадра и вернулась. Всё это время рамка АФ безошибочно была на ней, а когда кошка чуть на время выбежала за пределы кадра, то потом подхватила ее по возвращению.
              Или откройте обзор Canon 90D на dpreview – там наглядно показывают, как следящий АФ на больших-пребольших отдельных фазовых датчиках ну никак не может уже тягаться с наматричным.
              Canon R5 против 5D Mark IV – думаю тоже итог будет предсказуем.

              • 1Ds_mk3

                “Canon R5 против 5D Mark IV – думаю тоже итог будет предсказуем.”
                Извините ценник разный.
                А если учесть стоимость 24-105/4L или RF24-105/4L, то совсем разный.
                RF стёкла дорого стоят.
                Без родного RF объектива – нужен переходник и EF объектив.

              • Seladir

                Стартовая цена 5D4 – 3499$
                Стартовая цена R5 – 3899$

                В целом одного поля ягодки.

              • 1Ds_mk3

                Вы правы:
                НО, это цена для US рынка.
                Для Европы – евро.
                И потом 5ДМк4 довольно быстро упал в цене на 1000.
                В РФ сейчас – 5DMark4 можно купить от 175.000рублей.
                А R5: от 300 тысяч.
                Но это никак не отменяет того, что я написал, тк мы сейчас живём не в 2016году, а в 2021м. Ценник таки разный. И да, RF стёкла дороже EF таких же.
                Плюс на EF есть полно б/у и новых Тамронов, Сигм.

        • Аркадий Шаповал

          В разделе ОВИ или ЭВИ есть отдельный раздел Достоинства ЭВИ. Это именно то, о чем вы спрашиваете. Пожалуйста, посмотрите, возможно найдете ответ.

          • Алексей

            Да читал я, спасибо – нет там достоинств БЗК, перекрывающих достоинства ЗК. А главное – скорость работы и энергозависимость.

            • Аркадий Шаповал

              Отрицать достоинства БЗК в наше время – чего-то таки не понимать. Пусть даже это и не нравится, но вот так написать “нет там достоинств БЗК”, когда четко указаны факты – показатель все же какого-то непонимания.
              Насчет фокусировки – вот моя заметка https://radojuva.com/2021/01/new-milc-love-real-time-eye-af/
              Скажем так, 3-4 года назад я тоже был уверен, что ЦЗК – пик совершенства и другого не нужно. Но из-за того, что я делаю обзоры и постоянно сталкиваюсь с новой техникой, должен со всей ответственностью заявить, что бзк в наше время действительно легко могут соперничать с ЗК, особенно там, где пересекаются мои профессиональные интересы работы фотографом.
              Да и после анонса Z9 никакого возврата к ЗК уже не будет.

              • 1Ds_mk3

                Аркадий,
                ” Но из-за того, что я делаю обзоры и постоянно сталкиваюсь с новой техникой, должен со всей ответственностью заявить, что бзк в наше время действительно легко могут соперничать с ЗК, особенно там, где пересекаются мои профессиональные интересы работы фотографом.”
                Ждём от Вас обзоры новых БЗК: Никонов, Кэнонов, Фуджей.

              • Алексей

                Я не говорю, что достоинств у БЗК нет вообще. У БЗК нет достоинств, перекрывающих достоинства ЗК, которых нет у БЗК. По крайней мере на текущее время.
                Вообще, предполагаю, что ситуация будет следующая – не смотря на давно существующую АКПП в авто, есть куча моделей, в т.ч. у топовых брендов, с МКПП. Как DSG у вагов не отменила их же МКПП. А у Дастера 86% продаж в РФ – именно с МКПП.

              • Иван

                Алексей, вы опять манипулируете понятиями, точно так же, как ранее приписывали сменные объективы зеркалкам. При чём здесь Дастеры? Там что, электродвигатель стоит? Речь идёт о том, что МКПП для двигателей внутреннего сгорания или дизелей, а в электромобилях тяга двигателя регулируется электроникой. Так же и с камерами. Если для плёночных камер зеркало — хорошее решение, то для цифровых — атавизм.

              • Аркадий Шаповал

                Когда-то и адепты пленки во всю утверждали, что лучше пленки ничего нет. Но рынок решил иначе

              • Алексей

                Иван, процитируйте-ка мне мой комментарий и привидите ссылку на него, где я “приписывали сменные объективы зеркалкам”?

                КПП для электрокаров не нужны из-за особенностей электродвигателя, поэтому никогда на них не ставились. Эта ситуация не сравнима с зеркалом цифровой ЗК, где оно успешно давно используется (в отличие от КПП и электромотора) и не является атавизмом из-за, на данный момент, невозможности БЗК достичь уровня параметров ЗК, как, например, то энергопотребление и скорость АФ.

              • Аркадий Шаповал

                Я, например, считаю, что по скорости АФ уже нет никакой принципиальной разницы, даже в сложных условиях съемки. К слову, еще Canon 70D 2013 года из-за DUAL PIXEL показывал чудеса, не говоря уже про современные камеры. Если вам не нравятся, например, Sony, про которые я здесь упоминал, то возьмите для образца Canon, у которого DUAL PIXEL и который является аналогом фазовых датчиков. Только этих датчиков теперь столько же, сколько и пикселей.
                Да и с энергопотреблением для работы нет проблем, я писал по этому поводу – https://radojuva.com/2020/10/milc-evil-dslm-battery-life/
                Но как и в случае с пленкой, еще очень долго можно будет слушать про превосходство ЦЗК.

              • Иван

                « Если не хотят заморачиваться со сменной оптикой – можно брать ультразумы, но не по цене зеркалки же. А если со сменной – зеркалка.» Это ваша фраза. Со сменной оптикой ещё бывают дальномерные и шкальные камеры.
                Электрокарам «повезло», что управление электродвигателем появилось раньше. А с ЦЗК были технические сложности, которые сейчас преодолены. Именно поэтому сначала в основу конструкции взяли от плёночных камер.
                Аркадий прав. Человек, который не хочет понимать, понимать ничего не собирается. Ваши остальные мысли нет желания комментировать.
                Могу сказать только одно, что такой тип людей, которые отрицают всё новое и прогрессивное достаточно распространён. Они найдут тысячи аргументов в пользу своих убеждений. Моя бабушка всегда была противником инноваций. Всю жизнь она привыкла зажигать газовую плиту спичкой. Когда я ей купил пьезозажигалку, то она была принята в штыки. Зато потом много лет только ею и пользовалась. Мой отец был агрессивно настроен по отношению к сотовому телефону (во времена, когда они ещё были кнопочными), а сейчас Айфоны меняет как перчатки. И ещё насчёт сотовых. Знаю людей, которые во времена, когда сотовый был роскошью, говорили, что только идиоты пользуются сотовой связью, ибо это вызывает раковую опухоль. А потом, те же самые люди стали вовсю использовать данный повседневный аксессуар.
                А ещё есть тип людей, которые ругают всё, что для них недоступно по финансовым возможностям.

              • Иван

                И кстати, о каких таких особенностях электродвигателей вы говорите? Там только внешние схемы управления другие. Уберите их и поставьте сцепление и коробку передач. Никаких технических препятствий для этого нет.

              • Алексей

                Иван, почитайте хоть что-нибудь про электромоторы электромобилей сами. Электромотор эффективно работает в гораздо более широком диапазоне оборотов, чем ДВС (который крутит обычно 1500-3500), выдавая при этом максимальный крутящий момент на любых оборотах уже со старта. У него нет холостого хода – его можно останавливать и запускать постоянно, поэтому ему не нужно сцепление и КПП. Это принципиальнейшее отличие его от ДВС, и дело не в “схемах управления”

              • Иван

                Я к тому, что можно понизить мощность крутящего момента с электродвигателя и с помощью механики, только это не нужно, потому что это лишнее. А зеркало для ЦЗК было вынужденной мерой. Как и механический затвор. Он тоже нелогичен в цифровых камерах.

              • Иван

                А под схемами управления электродвигателем я имел в виду тиристорный регулятор мощности или частотный преобразователь. Без них не обходится ни один агрегат с электродвигателем.

              • Александр

                Эта фраза и стала переломным моментом в моем сознании фотолюбителя, который обдумавает на что поменять свой d300.

                Может причина в том, что я уже давно читаю Радоживу и нахожу для себя не просто очень полезные статьи, но статьи умного человека, написанные доступно и практично. Может потому, что в отличие от других персонажей этого обсуждения наглядно известно, кто такой Аркадий Шаповал по его трудам на этом сайте.

                Но в любом случае благодарю всех участников ветки, так как я в итоге определился с выбором.

                Пс
                Аркадий, счит, что эта ваша фраза должна фигурировать в выводах к этой статье – в ней много смысла для ваших постоянных читателей.

    • Пётр Ш.

      Похоже, бзк производить много дешевле, чем зеркалки. Вот и рассказывают нам из каждого утюга какие же они ультрасовременные и технологичные. И какой отстой это древнее зеркало. В результате все начинают повторять то же самое, все же говорят, как же я несовременным буду, как кусок кала в проруби. Никак нельзя.

      Ни один профи не станет переходить на другую новую и совсем необкатанную систему без очевидных и неоспоримых преимуществ. Ну, я о репортёрах только могу говорить, конечно.

      • Алексей

        Так и есть – залог успешных продаж – это наделать побольше ассортимент, всякого рода модификации, вариации. У потребителя разбегаются глаза и он все хочет попробовать. Когда речь про конфеты в магазине – это одно дело. А когда годами производить одну и ту же камеру, пусть и хорошую, тогда как твои конкуренты уже сменили десяток – у юзера складывается впечатление, что это отсталость какая-то. Вот и придумали юзеру новую систему – БЗК кроп, БЗК ФФ… Под этот шум кучу оптики и поехало…
        Тогда как все и до этого прекрасно работало и работает. Достаточно лишь следить за развитием электроники и ставить усовершенствованные сенсоры, процессоры…

        • Seladir

          Как на ЗК организовать автофокус по глазам животных?

          • Аркадий Шаповал

            Доработать ЗК SLT-камеры Sony. Хотя, стоп – они же уже вымерли :). Использовать Live View

      • Михаил

        Профи не будет, любитель может. Тем более некоторые плюшки бзк все же дают, типа продвинутых алгоритмов автофокуса (по глазам, хвостам), хорошего экспозамера, хорошего видоискателя (относительно любительских зеркалок, конечно) с расширенным и настраиваемым набором параметров в инфо строке. Без зеркала проще идти по пути совершенствования софта камеры без доп. железок.
        Да, можно без всего обойтись, особенно имея зеркальное профрешение.

    • 1Ds_mk3

      Мне не нравится в БЗК развесовка и работа батарей.
      Когда нормальный зум-объектив с 2.8 светосилой ставится на БЗК, которая фактически является цифрозадником с неудобным хватом.
      Вы видели EOS R с 28-70/2.0 ?
      Я не против БЗК, но то, что есть сейчас – это обкатка на пользователях.
      *
      Мне не понравился ЭВИ – то что я видел, таки отличается от реального кадра.
      Например оттенками или цветами. 100% соответствия нет.
      Возможно допилят.
      *
      И главное – поставив в Единичку или аналог от Никон батарею, я могу быть уверен, что на день и даже больше её хватит. Если есть запасная, то вообще можно не парится и снимать зимой целый день. Даже если обе – неоригинал.
      *
      В БЗК мне нравится идея с матричным стабом, который может работать в связке со стабом объектива. Это компенсирует неудобство эргономики.
      *
      Что не нравится в БЗК, то что даже с родным адаптором не все объективы нормально работают.
      Особенно не родные. А и такой момент – Вы рискнете повесить через переходник на EOS Rp или R6 – что-то тяжёлое весом на 1Кг или более? Напоминаю – корпус этих камер пластиковый.
      *
      Что смешно – революции в объективах так и не случилось. В китах БЗК какой-то срам.
      Обещали, что все объективы станут компактнее и светлее. Но где сейчас эти маркетолухи?
      Заткнулись и не позорятся больше. Ибо сказки одно, а физика и оптика и реальна жизнь – другое.
      Теперь – другая маркетологическая сказка о весе и компактности камер.
      Да зеркало типа архаизм, оно не нужно. Мы поставим ЭВИ, проц помощнее и попрожорливее, батарею меньше, чем в телефоне. Адепты БЗК говорят- а вот-повесим 40/2.8 или китайщину и типа в карман джинс влезет или куртки. У меня вопрос – а помещается ли у вас там в этом кармане современный 6-ти дюймовый планшефотон? Не оттягивает ли карман? У меня оттягивает и вообще это дебильно смотрится, а носить в кармане куртку или джинс полкило – не буду. Пусть маркетологи носят.

      • Михаил

        У меня похожее мнение, но, думаю, это временно. Про размеры-вес уже никто не заикается, появляются камеры с нормальным хватом. В конце-концов появятся и нормальные решения для профи и обкатку завершат) Лет через 5-7 все должно устаканиться.

        • Алексей

          … но сделать 80-200 2.8 размером с наперсток законы физики не позволють никохда :)

          • Иван

            Если Госдума в третьем чтении примет законы против законов физики, то возможно.

          • Михаил

            И не надо. Большая бзк в магниевом корпусе с хорошим хватом и не нужно 80-200 с наперсток

            • 1Ds_mk3

              “Большая бзк в магниевом корпусе с хорошим хватом…”
              Тогда какой смысл в БЗК?
              Они же типа должны быть маленькие, так чтобы типа обязательно в пресловутый
              карман помещалась.

              • Михаил

                Смысл в развитой софтовой части. Маленькие они не должны быть. Это соневский маразм из-за которого я оочень скептически смотрел на БЗК несколько лет назад. Маленькими могут быть только каемры с маленьким сенсором – остальное маркетинг

              • Виктор

                Бзк не обязаны быть маленькими, но не обязаны быть и большими всенепременно. Пусть будут разные. Кому нужна с хорошим хватом и кучей кнопок – выберут такую, кому мелкая в карман (соня некс с 16/2.8 например вполне лезет в карман куртки) – возьмут такую в карман. Это нормально. Выбор.

              • 1Ds_mk3

                Ещё раз.
                Камера в кармане – это дебильная нежизнеспособная придумка маркетолухов.
                Некс это что? Это б/у.
                Из новых небольших есть у Фуджей.
                Но они странные и к ним опять таки. НУЖЕН объектив.
                Что такое 16/2.8 ? Это 24мм ЭФР. Это непрактично – у людей лошадиные морды.
                Т.е. в идеале зум, ну тк и девушку сфотать и пейзажик.
                Что-то типа 24-105/4L желательно со стабом. А это размер и габарит.
                Ну т.е. карманный вариант не катит, если не ходите как гопник круглый год в спортивном костюме.
                Камеры для девочек и для карманов есть у Олимпуса и Панасоник. Те которые недокропы. Но к ним опять таки нужен объектив и если хороший и зум – это опять размер.

              • Виктор

                Ну про нежизнеспособность нексов это исключительно ваше мнение, как и про бестолковость блинчика 16мм.
                Я их использую часто в поездках, например, очень удобная и компактная (!) связка.
                Мнение, что компактные камеры “для девочек” это уже вчерашний день.

              • Аркадий Шаповал

                Даже не знаю, только к полнокадровым а7 и а7р пытались приписать компактность, при этом про карман никто не говорил, после этих камер риторика про “компактность” пропала. Лично я считаю мысли про компактность бзк не состоятельными. Для проф-решений никто про компактность не упоминает. Не могу понять, почему вы в это вцепились

              • 1Ds_mk3

                Некс в прошлом.
                Не верите? Спросите у Сони.
                Что стало с Нексом? А его нету.
                Есть а6500-6600. И нужны они другим людям, для других целей.
                Очень удобное фокусное 24мм….
                Для всего, да?
                Скиньте пару фоток оценить.
                24мм точно не для всего сгодится, я то знаю. Аркадий думаю тоже.

              • Виктор

                Ну ткните в тексте, где мной упомянуто “для всего”. Людей я на него стараюсь вблизи не снимать, на этот счёт переживать не стоит. Общие виды – да.
                Примеров в сети полно.

                Сони ушла в премиум-сегмент, даже 6100 стоит денег, но а6000 все ещё продается, а ведь она недалеко по размерам от некса ушла. Собственно, вся серия 6ххх достаточно компактна.

                Да и на одной Сони свет клином не сошёлся. Есть Фудж. Кэнон с компактным светлым и дешёвым блином. Микра, да, это тоже камеры, как ни странно.

              • Аркадий Шаповал

                Серия а6000 вполне себе идеологическое продолжение того же Nex-7, просто имя линейки сменили при переходе с NEX на ILCE.

            • Seladir

              Так уже есть R5 с эргономикой пятаков, дальше и “единички” будут.

              • Виктор

                Так “единички” уже объявлены – a1 и z9

          • Joe

            “но сделать 80-200 2.8 размером с наперсток законы физики не позволють никохда”
            Вы излишне категоричны.
            Достаточно сравнить, что представляли собой “законы физики” 1000 лет назад и сейчас, чтобы предположить – через очередную тысячу лет при сохранении тех же темпов развития науки и техники этот 80-200 2.8 размером с наперсток может оказаться настолько заурядной вещью, что даже скучно будет о таком говорить.
            Кстати, на данный момент Samsung Galaxy S21 Ultra предлагает пользователю 13-240mm f/2.2-4.9 в очень компактных размерах. Создатели первых фотоаппаратов, возможно, тоже считали возможность существования таких камер, которые сейчас есть в смартфонах, ненаучной фантастикой.

            • Алексей68

              что за бред…..
              один вопрос – размер матрицы какой у этого куска пластика, а?
              вот и ответ.
              законы физики никто не изменитъ.

            • Виктор

              Joe, вы не из Кемерово родом, случаем?

      • Joe

        “Вы рискнете повесить через переходник на EOS Rp или R6 – что-то тяжёлое весом на 1Кг или более? Напоминаю – корпус этих камер пластиковый.”
        1. Использовал Canon EF 80-200mm f/2.8L (1,33 кг) с Canon EOS 200D. Корпус этой камеры выполнен из полимерных материалов (вы их называете “пластиком”). Никаких проблем.
        2. Из полимерных материалов давно делают вещи, которые подвергаются высоким механическим нагрузкам. Например, корпуса огнестрельного оружия.

        • Роман

          Кстати да. Я на большие объективы предпочитаю для более удобной развесовки вешать на фотик батарейный блок, но это только вопрос удобства, а не невозможнсоит повесить эти же объективы на 200D жены. Просто используется или штативная лапка, или вес переносится на объектив, а не на фотоаппарат. В конце концов, есть 400/5.6, 600/4, 800/5.6 – как-то же снимают на них, не боясь выломать байонет.

  • Роман

    А еще в шаблоне бз объективов от Никон Nikon Nikkor Z 50mm 1:2.8 S MC ведет на страничку 105/2.8.

  • Великосветский пан

    Едрить-колотить, вот это наброс на вентилятор!
    никон vs кэнон нервно курят в сторонке.
    А лучшая бзк – айфон

  • Великосветский пан

    «… и вновь калеки сошлись в неудержимом махаче костылями и протезами!» (с)

  • Shura

    Здравствуйте, было бы интересно узнать ваше мнение о будущем системы L mount. Не вижу смысла разделять на какие-то отдельные фирмы эту систему, но основа линейки камер это Lumix конечно. Сейчас владею камерой этой серии и в общем-то всем доволен (хотелось бы raw видео, но после победы Nikon над RED Raw уже в следующей или максимум через одну топовой камере линейки появится). Немного не хватает маленьких объективов (по типу 28mm f2.8, 40 f2) и сейчас думаю о том, насколько стоит инвестировать в объективы данной системы. Смущает небольшая доля рынка и возможная зависимость от Sony (кажется, сенсоры они делают). Думаю об альтернативе в виде Nikon, по объективам он интереснее, новые их камеры замечательны, но тоже зависимы от Sony, но доля рынка лучше L mount’а. На самом деле питаю симпатии общие к Lmount, но немного пережива за их будущее.

  • СашОК

    А еще есть система Olympus с огромным количеством объективов. Ну да, там нет фулфрейма, так не всем он и нужен, как и не все используют ФФ камеры того же Никона, Сони, Фуджи… У Олика есть много замечательных камер от серии OM, до моделей попроще PEN…

Добавить комментарий

Copyright © Radojuva.com. Автор блога - Фотограф Аркадий Шаповал. 2009-2024

English-version of this article https://radojuva.com/en/2019/05/milc-madness-returns/

Versión en español de este artículo https://radojuva.com/es/2019/05/milc-madness-returns/