Анонс: CANON LENS RF 50mm F1.8 STM

04 ноября 2020 был представлен полнокадровый объектив CANON LENS RF 50mm F1.8 STM.

CANON LENS RF 50mm F1.8 STM

CANON LENS RF 50mm F1.8 STM

Основные свойства

  • Для полнокадровых беззеркальных камер Canon EOS с байонетом RF
  • Относительное отверстие: 1:1.8-1:22
  • Фокусное расстояние: 50 мм
  • МДФ: 30 сантиметров
  • Максимальный коэффициент увеличения 1:4
  • Оптическая схема: 6 элементов в 5 группах, в том числе используется 1 асферический элемент
  • Количество лепестков диафрагмы: 7 штук
  • Фокусировка с помощью шагового мотора фокусировки STM с поддержкой FTM
  • Диаметр светофильтра: 43 мм
  • Дополнительное кольцо управления, которое программируется
  • Вес: 160 грамм
  • Цена: около 200 долларов, текущие цены на новый объективы Canon RF можно посмотреть здесь

Внешний вид CANON LENS RF 50mm F1.8 STM

Точный и полный список всех объективов Canon RF:

Список всех беззеркальных фотоаппаратов с байонетом Canon RF

  1. Canon EOS R
  2. Canon EOS Ra
  3. Canon EOS RP
  4. Canon EOS R5
  5. Canon EOS R6

Материалы по теме

  1. Полнокадровые беззеркальные системы. Список всех фотоаппаратов и объективов к ним. Беззеркальная лихорадка, обсуждение, выбор и прочее
  2. Все кропнутые беззеркальные камеры, обсуждение систем
  3. Кроп-беззеркалки, которые прекратили или прекращают свое развитие
  4. Павшие цифровые зеркальные системы
  5. ОВИ или ЭВИ
  6. Про аккумуляторы беззеркалок
  7. Простой и понятный средний формат
  8. Влияние смартфонов
  9. Все анонсы и новинки
  10. Что дальше?

Здесь на сайте комментарии не требуют никакой регистрации. В комментариях можно задать вопрос по теме, или оставить свой отзыв, или описать свой опыт. Для подбора фототехники я рекомендую E-katalog. Много мелочей для фото можно найти на Aliexpress.


Материал подготовил Аркадий Шаповал. Мой Youtube-канал, а также группа Радоживы на Facebook и VK.

Добавить комментарий:

 

 

Комментарии: 27, на тему: Анонс: CANON LENS RF 50mm F1.8 STM

  • Олег

    малютка

  • Михаил

    Судя по MTF графикам, в центре и в средней части кадра резкость повысилась, но совсем края такие же слабоватые как у EF версии.

    • Роман

      Вряд ли на такой простой схеме можно добиться большего. Там добавии какой-то один специальный элемент, но ключевое преимущество – дополнительное колесо управления и меньший размер, под это и был пересчет. Хотя если не париться по поводу размера, можно купить переходник с колесом под EF и получить сразу два элемента управления – “мануальный” фокус и кто там что навесит – диафрагму, например.

    • Леонид Н.

      А по какой оси что на графиках?

      • Роман

        По вертикали условная резкость от 0 до 1. Там берут табличку с каким-то количеством линий на миллиметр, 30 вроде бы, и считат сколько этих линий различает объектив. Единицы практически недостижима, но результат выше 0.8 считается хорошим. По горизонтали расстояние от центра объектива в миллиметрах. У большинства объективов падает равномерно к краю, у хороших падает мало, у некоторых с особо кривым полем сначала падение, потом рост резкости, потом еще более резкое падение.

        Черные линии – диафрагма 8, синие – открытая. Естественно, что на дешевых объективах на открытой результаты сильно хуже.

        Прямые и пунктирные линии… мммм. Вот эта измерительная полосатая шкала, на ней линии расположены по-разному. Представьте круг, от центра к краю проведены радиусы. Часть полосок параллельна этим радиусам, часть перпендикулярна. Вот те, которые вдоль радиуса – они обычно сплошной линие обозначаются, те, которые поперек радиусов – прерывистой.

        Разрешение падает неравномерно, но это проще представить не в виде декартовой системы координат, а в виде полярной, похоже. От центра объектива построить сетку из радиусов и концентрических окружностей. Тогда прямая линия покажет падение разрешающей способности по точкам на самой окружности, отстоящей от центра на определенном расстоянии, а пунктирная – по радиусу такой окружности. Как-то так.

      • Андрей

        Роман, как-то сложно объяснил, мне показалось)
        Попробую попроще.
        Черные линии на графике – это контраст, т.е. более крупные полосы на плоскости мишени, они обычно имеют размер (10 линий/мм)
        Голубые линии на графике – это резкость, т.е. более мелкие полосы на плоскости мишени (30линий/мм).
        Пунктирные линии это тоже самое что и плоские, только направлены в другую сторону под углом 90 градусов.
        Сагиттальные – сплошная линия на графике.
        Меридиональные – пунктирная линия на графике.
        (см. картинку)

        Как работает график.
        Часто линии показывают в центре кадра (начало линии слева), как сказали выше, значения 0.8-1. Но, чем ближе к краю кадра (конец линии справа), тем результат становится хуже, если мы имеем падение на значение меньше 0.7 то этот объектив уже будет иметь довольно мягкие края кадра.
        Качественный объектив имеет более прямые линии от центра к краю кадра, причем если сагиттальные (сплошные) и меридиональные (пунктирные) идут крайне близко друг к другу, то это означает, что объектив очень-очень качественный с хорошей картинкой.

        Малоконтрастные в центре и середине кадра объективы встречаются довольно редко, а вот нерезкие уже гораздо чаще. Как видно из графика выше этот 50-к (RF) имеет довольно слабую контрастность на краях кадра, а резкость у него вообще довольная слабая, разве что в центре он показывает более-менее посредственный результат. Как некоторые могут сказать – художественный объектив с автофокусом.

        Надеюсь объяснил понятным языком :-)

      • Андрей

        Так будет наверное ещё более понятнее :-)

    • Аркадий Шаповал

      Схема слегка модернизирована, при этом обратите внимание на дистанцию от задней линзы у новой RF версии, примерно то же самое было и в Sony 50/1.8 FE.

      • Михаил

        Ну надо же отрезок куда-то девать))

  • Рысь

    никон. проснись!!!
    хотя…. пофиг уже.

    • Игорь

      В смысле? У никона же полтос на Z уже давно вышел

      • Аркадий Шаповал

        О том, что под Z нет бюджетного решения подобного, их 50/1.8 S стоит 500 долларов

        • Vlad

          У Никон и 50/1.8 afs стоит в 2 раза дороже, чем canon Ef 50 1.8 stm

          • wj

            Никоновский 50/1.8 afs дороже, потому что лучше.
            Но я затрудняюсь ответить чей подход более правильный. Подешевле и похуже или подороже и получше. Наверное оба имеют право на существование, поскольку потребности у фотографов тоже разные.

            • Роман

              Не имеют. Я еще могу понять, когда на светосильный объектив задирают ценник, довешивая помимо собственно светосилы всякие няшки и плюшки в виде килограмма суперкрутого стекла, навороченного боке, резкости и чего там изволите. Пользователь может выбрать родной дорогой вариант или какого-нибудь мануального сверхсветосильного китайца. Но внезапно превратиться в Лейку, после того, как годами мурыжили свой байонет со всеми пятнадцатью вариантами объективов, где черт ногу сломит, и делать вид, что так и надо? Дорого, ждите скидок? Смешно.

              Я могу поставить на EOS R все, что выпускал Кэнон последние 30 с гаком лет. И все равно мне предлагают условно бюджетную камеру и под нее новые бюджетные линзы. Никон же урезал половину того, что он так бережно нес через полвека, самую дешевую половину, к слову, а теперь выпускает полтинник за пятьсот баксов? Ну ок, найдут они своего покупателя. Одного. Но не надо потом плакать: “как же так могло получиться”. Вот так оно и получается, когда выпрыгиваешь из одного сегмента, а в другом тебя вообще никто не ждет.

              • wj

                Не согласен с вами.
                По первому пункту – если пытаться очень грубо классифицировать нужды фотографов в плане объективов, то можно выделить три основных класса: с упором на качество изображения для профи (обычно к этому добавляется и высокая светосила, но не обязательно), с упором на низкую цену и габариты для “бюджетников” и компромисный вариант для тех, кому нужно что-то посередине. Классические представители этих классов: 70-200/2.8, 50-200/4-5.6 (APS-C) и 70-200/4.
                Так вот, кэнон из полтинников для RF пока что выпустил бюджетный (RF 50/1.8 STM) и высококлассный (RF 50/1.2) варианты. А Никон – срединный (Z 50/1.8) и высококлассный (Z 50/1.2). Что в одном что в другом случае имеем пробел в линейке, просто в разных местах. Никон не виноват, что конкретно вам нужен тот объектив, который они еще не выпустили. Мне вот интереснее как раз их срединный вариант, я его приобрел и очень доволен покупкой. Он стоит каждого цента из тех 330 евро, что я за него заплатил (выловил скидку). Добавлю, что бюджетный полтинник у никона возможно вскорости тоже появится, поскольку в дорожной карте у них указан небольшой 50мм макрик. Но это пока скорее домыслы, характеристики его еще не известны.

                По второму пункту – на БЗК никон вы тоже можете поставить все то, что никон выпускал в последние 20 лет, поскольку эти объективы уже шли со встроенными моторами и вы их можете использовать с адаптером, совсем как на кэноне. Список тех отверточных объективов, которые не получили моторизированного варианта ни в каком виде очень краткий: 105/2, 135/2, 180/2.8 да 200/4. Это ни в коем случае не половина линейки.
                И бюджетная полноформатная БЗК у никона тоже есть – Z5, накручивайте на нее любой недорогой моторный объектив, какие проблемы?

                Ваша критика никона мне кажется слишком однобокой. Как обладатель БЗК и от кэнон и от никон, я имею претензии к обеим компаниям. Но я хорошо понимаю, что они не в состоянии выпустить одномоментно абсолютно все нужные объективы. Самое большее, на что они когда-либо были способны – это 10 объективов в год, а зачастую и вообще лишь 5-7. А для заполненной линейки для одного лишь полного кадра нужно что-то около 40-50 моделей. Поэтому пробелы неизбежны и будут сопровождать нас еще долго.

        • wj

          > 50/1.8 S стоит 500 долларов
          Это так. Поэтому покупать его лучше во время скидок. У никона минимум раз в год проходит акция с кэшбеком, в некоторых странах даже 2 или 3 раза. Год назад можно было в Европе таким образом этот объектив с официальной гарантией за 350 евро купить.

          • Vlad

            В общем немного странно, что Никон под свои фф бзк с огромным байонетом выпустил линейку профессиональных фиксов с ф1.8. Этот подход может оттолкнуть, но, судя по тестам, Nikkor S – оптически очень качественные стёкла, даже не смотря на ф1.8. И тем более некорректно сравнивать высококлассный Z 50/1.8 с бюджетным RF 50/1.8

            • Vlad

              С другой стороны, сила объективов про-класса не только в ф1.4, а и в высоких оптических показателях, защищенности, конструктиве. Так что, возможно, Никон просто хотел выпустить доступную линейку про-оптики, пожертвовав светосилой для снижения цены

            • Ры

              А их и не сравнивают. А прямо говорят, что никон запросто запорет свои прекрасные беззеркалки отсутствием парка вменяемой и компактной оптики. Z50 он этим похоронит запросто, идя по традиционному для себя пути «нате вам пяток хкровых зумов под кроп, а все остальное – покупайте полнокадровые и ставьте на кроп.

              • wj

                Вменяемая и компактная оптика – понятие растяжимое. Если вы имеете в виду проф. объективы, то как раз 14-24/2.8 да 24-70/2.8 под Z стали меньше и легче своих F-аналогов, плюс улучшились оптически. А Z 24-70/2.8 так еще и сильно дешевле стал, его сейчас благодаря кэшбеку можно в Европе за 1750 евро взять.
                16-50 для Z50 так и вообще самый легкий и компактный кит из всех, что только выпускались никоном под APS-C.
                В то же время абсолютно согласен с вами в том, что Z50 нуждается в большем количестве оптики. Это давняя проблема с никоном. Кроп они по какой-то причине обделяют любовью, видать надеются пользователей таким образом на полный кадр перетащить. Увы, остальные производители в этом плане не сильно лучше. Одна лишь Fuji молодец, но у нее просто другого выхода нет :)

  • Vlad

    Судя по всему, там не дополнительное кольцо управления, а просто функционал кольца фокусировки можно поменять

    • Роман

      Да. Ну на STM в любом случае управление электронное, поэтому съем данных с этого кольца будет или управлять мотором фокусировки, или чем-то на выбор. Что там вообще можно навешивать на Эрках на него?

      • Антон

        На кольцо удобно вешать ИСО

  • Б. Р. П.

    Шаг к широкому потребителю.

  • Антон

    Когда в продаже появится? До НГ получится взять?

    • Аркадий Шаповал

      Стар продаж ожидается на 04.12.2020

Добавить комментарий

Copyright © Radojuva.com. Автор блога - Фотограф в Киеве Аркадий Шаповал. 2009-2020

English-version of this article https://radojuva.com/en/2020/11/canon-rf-50mm-f-1-8-stm-2020/