Выбираем любительскую камеру Nikon и объектив к ней

Мне каждый день приходят вопросы по типу ‘какую цифровую зеркальную камеру Nikon купить‘. В данной статье я поделюсь своим опытом по этому поводу. Я снимал почти на все цифрозеркалки Nikon с разными объективами и в разных условиях. Некоторые вещи в выборе фотоаппарата для новичков могут быть не очевидными, но поверьте, в данной статье мной все максимально продумано и максимально подогнано под оптимальные и правдивые варианты выбора.

Популярные фотоаппараты Nikon

Популярные фотоаппараты Nikon

Для начала советую понять, для чего нужен фотоаппарат, после чего нужно определить наиболее подходящий класс фотоаппаратов, которые подходят под выбранные задачи.

Все цифрозеркальные камеры Nikon очень просто делятся на 4 класса:

  1. Любительские фотоаппараты (начального уровня) – эти камеры нацелены на людей, которым просто нужно получить качественное фото без вникания в тонкости и настройки камеры. Это так называемые фотоаппараты – ‘навел и снял’. Чаще всего любительские камеры лучше всего подходят людям, которые не занимаются фотографией профессионально, а просто хотят хорошую камеру для дома, отдыха, путешествий, семьи, природы и т.п. Главными требованиями к такой камере выступают легкость, простота в управлении, доступная цена.
  2. Продвинутые любительские фотоаппараты (продвинутого уровня) – эти камеры имеют расширенный функционал с большим количеством специфических настроек, с которыми можно долго разбираться. Эти камеры подходят продвинутым любителям, которые хотя бы базово разбираются в настройках фотоаппаратов либо хотят получить хороший потенциал для освоения навыков в фотографии.  Эти камеры заметно дороже, тяжелее, но все же с таким же понятным управлением как камеры начального уровня.
  3. Профессиональные фотоаппараты (камеры верхнего ценового диапазона) – это камеры созданы для людей, которые занимаются фотографией профессионально, знают толк в фотографии и не боятся ручных настроек. Обычно такие камеры имеют гораздо лучший корпус, функционал и поддерживают дополнительные расширения и возможности. Эти камеры не подходят любителям, так как не имеют автоматических режимов съемки и имеют специфическое профессиональное управление с малым количеством подсказок.
  4. Флагманские профессиональные фотоаппараты (ТОПовые фотоаппараты) – это камеры с запредельным качеством изготовления и функционала, нужны исключительно для профессиональных целей. Это камеры, на которые равняются все остальные, как на ‘флагмана’. Эти камеры не подходят новичкам и любителям.

Сама компания Nikon делает распределение еще более простым, на официальном сайте Nikon существуют только профессиональные и любительские камеры, но wikipedia тоже делит камеры Nikon на 4 уровня. Кстати, слово ‘камера’, ‘фотоаппарат’ и ‘фотокамера’ в данной статье, и во многих других, означают одно и то же самое. Посмотреть графическое распределение камер по категориям можно здесь.

Основное разделение фотоаппаратов Nikon со сменными объективами

Основное разделение фотоаппаратов Nikon со сменными объективами


Для новичков и любителей я рекомендую именно любительские камеры Nikon начального уровня.

Камера – это сложное техническое устройство, а техника не стоит на месте. Так сложилось, что в моем рейтинге камер от Nikon прослеживается четкая взаимосвязь выхода камеры в свет – чем новее камера, тем она лучше. На 2017 год, следуя этой логике и другим деталям, лучшей любительской камерой является Nikon D5600, это видно из таблички, представленной ниже.

При выборе камеры я не рекомендую сильно обращать свое внимание на количество мегапикселей, в большинстве случаев большое количество мегапикселей не востребовано и даже излишне (более детально эти вопросы освещены здесь, здесь и здесь). Еще раз большими буквами – подумайте над тем, что мегапиксели в зеркальных камерах любительского уровня вообще ничего не решают.

Каждая модель фотоаппарата Nikon выделена ссылкой, которая ведет на ее обзор, где описаны все ее возможности.


Вопрос выбора очень сильно лимитируется Вашим бюджетом. Я рекомендую покупать камеру, которая вписывается в Ваш бюджет, исходя из рейтинга, представленного ниже:

Модель Рейтинг Время выхода Количество МП Скорость к\с Точки фокус. Видео Комментарий
D5600 1 Ноябрь 2015 24 5 (4) 39 Full HD 60p с автофокусом Очень хороший любительской камеры
D5500 2 Январь 2015 24 5 (4) 39 Full HD 60p с автофокусом Очень хороший вариант любительской камеры
D5300 3 Ноябрь 2013 24 5 (4) 39 Full HD 60p с автофокусом Очень хороший вариант любительской камеры
D5200 4 Ноябрь 2012 24 5 39 Full HD 60i с автофокусом Отличный вариант любительской камеры
D3300 5 Январь 2014 24 5 11 Full HD 60p с автофокусом Отличный вариант любительской камеры
D3500 6 Август 2018 24 5 11 Full HD 60p с автофокусом Отличный вариант любительской камеры
D3400 7 Август 2016 24 5 11 Full HD 60p с автофокусом Отличный вариант любительской камеры
D5100 8 Апрель 2011 16,2 4 11 Full HD 30p с автофокусом Хороший вариант с поворотным дислеем
D3200 9 24,2 4 11 Full HD 30p с автофокусом Хороший вариант, нет поворотного дисплея
D3100 10 Декабрь 2010 14,2 3 11 Full HD 24fps с автофокусом Хороший вариант без поворотного дисплея
D5000 11 Июнь 2009 12,3 4 11 HD 720p, без автофокуса Плохое качество видео
D3000 12 Декабрь 2009 10,2 3 11 Нет Старая матрица, плохо работает в темных условиях
D60 13 Март 2008 10,2 3 3 Нет Старая матрица, плохо работает в темных условиях, мало точек фокусировки
D40x 14 Май 2007 10,2 3 3 Нет Старая матрица, плохо работает в темных условиях, мало точек фокусировки
D40 15 Декабрь 2006 6,1 2,5 3 Нет Малая скорость съемки, низкое ISO, мало точек фокусировки
D50 16 Июль 2005 6,1 2,5 5 Нет Есть мотор фокусировки. Очень маленький дисплей, очень старая камера

Все эти камеры являются камерами Nikon DX  (камерами с кропнутым сенсором формата APS-C). Все любительские камеры, кроме Nikon D50, не имеют встроенного мотора фокусировки и для достижения автоматической фокусировки должны использовать только объективы типа Nikon AF-S, AF-I, AF-P, либо объективы сторонних производителей, у которых имеется встроенный мотор фокусировки. Также, все любительские камеры, кроме Nikon D50, не имеют дополнительного монохромного дисплея для быстрой настройки основных функций. И еще эти камеры не имеют дополнительного переднего селектора (диска), который на более продвинутых моделях располагается под кнопкой включения. Не имеют и кнопки предварительного просмотра глубины резкости, а их встроенная вспышка не может управлять дистанционно внешними вспышками в автоматическом режиме. Эти камеры не имеют режима высокоскоростной синхронизации со вспышками для съемки на сверх коротких выдержка. Большинство этих функций не востребованы для любителя и не особо критичны при выборе камеры.

Если есть ограничения в финансах, то хорошим бюджетным вариантом будет камера Nikon D3500, которую я рекомендую в качестве первой зеркальной камеры от Nikon для новичков и любителей, которые в дальнейшем не планируют заниматься фотографией. Хотя она стоит в рейтинге ниже, чем D3300, но ее еще можно найти в продаже.

Важно: эпоха зеркальных камер ушла. Сейчас в моде беззеркальным камеры. У компании Nikon немного беззеркальных кропнутых камер серии Nikon DX.

Фотоаппараты Nikon Z DX (APS-C)

  1. Nikon Z50 [октябрь 2019, BHphotovideo]
  2. Nikon Z fc [июнь 2021, black/silver, BHphotovideo]
  3. Nikon Z30 [июнь 2022, BHphotovideo]

Все объективы Nikon DX для беззеркальных камер с байонетом Nikon Z и APS-C сенсором

  1. Nikon Nikkor Z DX 24mm 1:1.7 [май 2023, BHphotovideo]
  2. Nikon Nikkor Z DX 12-28mm 1:3.5-5.6 PZ VR [апрель 2023, BHphotovideo]
  3. Nikon Nikkor Z DX 16-50mm 1:3.5-6.3 VR [октябрь 2019, BHphotovideo]
  4. Nikon Nikkor Z DX 18-140mm 1:3.5-6.3 VR [октябрь 2021, BHphotovideo]
  5. Nikon Nikkor Z DX 50-250mm 1:4.5-6.3 VR [октябрь 2019, BHphotovideo]

Для Nikon Z DX (APS-C) существуют автофокусные объективы от сторонних производителей:


Среди продвинутых любительских зеркальных камер лучшей является полнокадровая Nikon D780. Если с полным кадром связываться не хочется, то лучшим вариантом среди кропнутых камер является Nikon D7500.

Модель Рейтинг Время выхода Количество МП Скорость к\с Точки фокус. Видео Комментарий
D780 (FX) 1 Январь 2020 24,2 7 (12) 51 4K 30p с автофокусом Лучший вариант продвинутой любительской камеры. Полнокадровая.
D750 (FX) 2 Сентябрь 2014 24,3 6,5 51 Full HD 60p с автофокусом Очень хороший вариант продвинутой любительской камеры. Полнокадровая.
D610 (FX) 3 Октябрь 2013 24,3 6,0 39 Full HD 30p с автофокусом Очень хороший вариант продвинутой любительской камеры. Полнокадровая.
D600 (FX) 4 Ноябрь 2012 24,3 5,5 39 Full HD 30p с автофокусом Хороший вариант продвинутой любительской камеры. Полнокадровая.
D7500 5 Апрель 2017 20,2 8 51 4K с автофокусом Лучший вариант кропнутой продвинутой любительской камеры.
D7200 6 Март 2015 24,0 6 (7) 51 Full HD 30p (DX) и 60p (1.3x) с автофокусом Очень хороший вариант кропнутой продвинутой любительской камеры.
D7100 7 Февраль 2013 24,0 6 (7) 51 Full HD 30p (DX) и 60i (1.3x) с автофокусом Хороший вариант кропнутой продвинутой любительской камеры.
D7000 8 Ноябрь 2010 16,2 6 39 Full HD 24p с автофокусом Неплохой вариант кропнутой камеры
D90 9 Октябрь 2008 12,3 4,5 11 HD 720p, без автофокусировки Хороший вариант, плохо снимает видео
D80 10 Сентябрь 2006 10,2 3 11 Нет Старая камера с хорошим набором функций
D70s 11 Апрель 2005 6,1 3 5 Нет Морально устаревшая камера, имеет маленький дисплей, мало точек фокусировки
D70 12 Январь 2004 6,1 3 5 Нет Морально устаревшая камера, имеет маленький дисплей, мало точек фокусировки

Продвинутые любительские камеры Nikon D70, D70s, D80, D90, D7000, D7100, D7200, D7500 являются камерами Nikon DX. Камеры Nikon D600, D610, D750, D780 являются полноформатными, класса Nikon FX. В отличии от любительский камер, все продвинутые любительские камеры имеют встроенный мотор фокусировки и могут использовать безмоторную, иногда более дешевую оптику типа AF (оптика AF-S, AF-I, AF-P также может подходить). Эти камеры имеют монохромный дисплей для быстрой настройки всех основных функций, дополнительный селектор под кнопкой спуска, кнопку предварительного просмотра глубины резкости, а их встроенная вспышка может управлять дистанционно другими вспышками в автоматическом режиме. Все продвинутые любительские камеры, кроме Nikon D70, D70s имеют очень полезную функцию высокоскоростной синхронизации при использовании внешних вспышек.

Внимание: физический размер матрицы у всех-всех камер Nikon DX одинаковый. Физический размер матрицы у всех камер Nikon FX, тоже, одинаковый. Размер матрицы Nikon FX в 2.25 раза больше, чем у Nikon DX. Детальней про это написано в разделе FX/DX.

Хорошим вариантом продвинутого фотоаппарата будет модель Nikon D7100, которую я рекомендую в качестве первой зеркальной камеры от Nikon для продвинутых пользователей, которые хотят за не очень большую сумму денег получить огромный функционал. Здесь есть и мотор фокусировки и приятное управление, быстрая синхронизация со вспышкой, огромный 3-х дюймовый дисплей, возможность управлять вспышками посредством Nikon CLS, режим Live View и качественная съемка видео.


Про видеосъемку: автоматическая фокусировка на всех зеркальных камерах Nikon при съемке видео работает плохо или не очень хорошо. Это связано с тем, что механизм цифровой зеркальной камеры плохо приспособлен для фокусировки с поднятым зеркалом, чего требует режим видео. Обычно фокусировка при записи видео происходит по контрасту, а не с помощью фазовых датчиков камеры. Нужно быть готовым к тому, что скорость автоматической фокусировки порой будет в сотни раз хуже, чем на обычные компактные камеры. Если скорость и точность фокусировки для видео очень важна, то я рекомендую подумать о покупке камер беззеркальных камер Nikon Z6, Nikon Z7, Nikon Z50 и т.д..


Я специально не затрагиваю профессиональные камеры, такие как Nikon D500, D300s, D5, D4s, D850, D810, Df – так как среди выбора фотоаппарата профессиональной линейки существуют очень скользкие моменты. Для профессионалов будет интересной вот такая табличка производительности.


Беззеркальные фотоаппараты с байонетом Nikon Z

У Nikon появились полнокадровые беззеркальные фотоаппараты Nikon Z6 и Nikon Z7, а также небольшой парк объективов для них. С данными фотоаппаратами можно использовать объективы от зеркальных фотоаппаратов с помощью переходника Nikon FTZ. Если много заморочек с точной информацией, лучше спросите меня по данным камерам в комментариях.

Важно: эпоха зеркальных камер ушла. Сейчас в моде беззеркальным камеры.

Полнокадровые фотоаппараты с байонетом Nikon Z

  1. Nikon Z5 [июль 2020, BHphotovideo | AMAZON]
  2. Nikon Z6 [август 2018, BHphotovideo | AMAZON]
  3. Nikon Z6 II [октябрь 2020, BHphotovideo | AMAZON]
  4. Nikon Z6 III [июнь 2024, BHphotovideo | AMAZON]
  5. Nikon Z7 [август 2018, BHphotovideo | AMAZON]
  6. Nikon Z7 II [октябрь 2020, BHphotovideo | AMAZON]
  7. Nikon Z8 [май 2023, BHphotovideo | AMAZON]
  8. Nikon Z9 [октябрь 2021, BHphotovideo | AMAZON]
  9. Nikon Zf [сентябрь 2023, BHphotovideo | AMAZON]

Список всех полнокадровых объективов 'Nikon Nikkor Z' для беззеркальных фотоаппаратов с байонетом Nikon Z

Фиксы:

  1. Nikon Nikkor Z 20mm 1:1.8 S [февраль 2020, BHphotovideo]
  2. Nikon Nikkor Z 24mm 1:1.8 S [сентябрь 2019, BHphotovideo]
  3. Nikon Nikkor Z 26mm 1:2.8 [январь 2023, BHphotovideo]
  4. Nikon Nikkor Z 28mm 1:2.8 [октябрь 2021, BHphotovideo]
  5. Nikon Nikkor Z 28mm 1:2.8 SE [июнь 2021, BHphotovideo]
  6. Nikon Nikkor Z 35mm 1:1.8 S [август 2018, BHphotovideo]
  7. Nikon Nikkor Z 35mm 1:1.4 [июнь 2024, BHphotovideo]
  8. Nikon Nikkor Z 40mm 1:2 [сентябрь 2021, BHphotovideo]
  9. Nikon Nikkor Z 40mm 1:2 SE [ноябрь 2022, BHphotovideo]
  10. Nikon Nikkor Z 50mm 1:1.2 S [сентябрь 2020]
  11. Nikon Nikkor Z 50mm 1:1.4 [сентябрь 2024]
  12. Nikon Nikkor Z 50mm 1:1.8 S [август 2018, BHphotovideo]
  13. Nikon Nikkor Z 50mm 1:2.8 MC [июнь 2021, BHphotovideo]
  14. Nikon Nikkor Z 58mm 1:0.95 S Noct [октябрь 2019, BHphotovideo]
  15. Nikon Nikkor Z 85mm 1:1.2 S [январь 2023, BHphotovideo]
  16. Nikon Nikkor Z 85mm 1:1.8 S [июль 2019, BHphotovideo]
  17. Nikon Nikkor Z 105mm 1:2.8 S VR MC [июнь 2021, BHphotovideo]
  18. Nikon Nikkor Z 135mm 1:1.8 S Plena [сентябрь 2023, BHphotovideo]
  19. Nikon Nikkor Z 400mm 1:2.8 S VR TC [январь 2022, BHphotovideo]
  20. Nikon Nikkor Z 400mm 1:4.5 S VR [июнь 2022, BHphotovideo]
  21. Nikon Nikkor Z 600mm 1:4 S VR TC [ноябрь 2022, BHphotovideo]
  22. Nikon Nikkor Z 600mm 1:6.3 S VR PF [октябрь 2023, BHphotovideo]
  23. Nikon Nikkor Z 800mm 1:6.3 S VR PF [апрель 2022, BHphotovideo]

Зумы:

  1. Nikon Nikkor Z 14-24mm 1:2.8 S [сентябрь 2020, BHphotovideo]
  2. Nikon Nikkor Z 14-30mm 1:4 S [январь 2019, BHphotovideo]
  3. Nikon Nikkor Z 17-28mm 1:2.8 [сентябрь 2022, BHphotovideo]
  4. Nikon Nikkor Z 24-50mm 1:4-6.3 [июль 2020, BHphotovideo]
  5. Nikon Nikkor Z 24-70mm 1:4 S [август 2018, BHphotovideo]
  6. Nikon Nikkor Z 24-70mm 1:2.8 S [февраль 2019, BHphotovideo]
  7. Nikon Nikkor Z 24-120mm 1:4 S [октябрь 2021, BHphotovideo]
  8. Nikon Nikkor Z 24-200mm 1:4-6.3 VR [февраль 2020, BHphotovideo]
  9. Nikon Nikkor Z 28-75mm 1:2.8 [декабрь 2021, BHphotovideo]
  10. Nikon Nikkor Z 28-400mm 1:4-8 VR [март 2024, BHphotovideo]
  11. Nikon Nikkor Z 70-180mm 1:2.8 [июнь 2023, BHphotovideo]
  12. Nikon Nikkor Z 70-200mm 1:2.8 S VR [январь 2020, BHphotovideo]
  13. Nikon Nikkor Z 100-400mm 1:4.5-5.6 S VR [октябрь 2021, BHphotovideo]
  14. Nikon Nikkor Z 180-600mm 1:5.6-6.3 VR [июнь 2023, BHphotovideo]

Автофокусные полнокадровые объективы под байонет Nikon Z от сторонних производителей

  1. Viltrox: 16/1.8, 20/2.8, 24/1.8, 28/1.8, 35/1.8, 40/2.5, 50/1.8, 85/1.8
  2. Tamron90/2.8, 28-75/2.8 G2, 35-150/2-2.850-400/4.5-6.3, 70-300/4.5-6.3, 150-500/5-6.7
  3. Yongnuo: 35/2, 50/1.8, 85/1.8
  4. Meike: 35/2, 50/1.855/1.8, 85/1.8, 85/1.4
  5. TTArtisan: 32/2.8, 75/2
  6. 7Artisans: 50/1.8, 85/1.8
  7. AstrHori: 85/1.8
  8. Laowa: 10/2.8
  9. Sirui: 85/1.4

Комплектация

Обычно фотоаппарат продается отдельно от объектива, это называют body, а иногда фотоаппарат продается с каким-либо объективом, это называется kit, а объектив из комплекта поставки называется ‘китовым объективом‘. Внимание: фотографировать на один фотоаппарат body нельзя, фотографировать нужно всегда с объективом.

Важно: обычно, если покупать камеру вместе с китовым объективом (Kit-овым комплектом), то такой набор будет стоить дешевле, чем покупать камеру и объектив по отдельности.

Штатный (китовый) объектив

Объективы бывают очень разные для разных целей и для разных задач. Обычно с камерой в комплекте поставки идет универсальный штатный объектив, который можно использовать для основных фотозадач. Штатным объективом можно снимать и пейзажи, и предметы крупным планом, и портреты – практически все, что угодно. Обычно самым-самым распространенным объективом является Nikon 18-55/3.5-5.6 (одна из 6 возможных его модификаций). Вместо данного объектива я настоятельно рекомендую приобрести комплект с одним из следующих кандидатов:

  1. Nikon DX AF-S Nikkor 18-105mm 1:3.5-5.6G ED SWM VR IF Aspherical
  2. Nikon DX AF-S Nikkor 18-140mm 1:3.5-5.6G ED SWM VR IF Aspherical
  3. Nikon DX AF-S Nikkor 18-200mm 1:3.5-5.6GII ED SWM VR IF Aspherical

Указанные выше объективы подходят для всех камер Nikon DX. В интернет-магазинах имена объективов могут быть указаны иначе, но их легко определить по значению фокусного расстояния, например, 18-105, 18-140, 18-200 и т.д.

Очень важно: выбор объектива не менее важен, чем выбор фотоаппарата. Объектив порой настолько важен, что лучше взять более дешевую/простую камеру, но с более качественным объективом. Прислушайтесь к моему совету – вместо приобретения и использования фотоаппарата с объективом Nikon 18-55/3.5-5.6 (или любой его модификацией), ищите рекомендованные варианты, указанные выше.

Если бюджет не ограничен, то самые лучшие универсальные, светосильные, профессиональные объективы для камер Nikon DX – это Nikon 17-55mm f/2.8G ED IF AF-S DX Nikkor и Nikon DX AF-S Nikkor 16-80mm 1:2.8-4E N ED VR Nano Crystal Coat SWM IF Aspherical. Прошу обратить внимание на то, что это сугубо мои рекомендации и в каждом отдельно взятом случае рекомендации могут сильно отличаться.

Что означают все эти непонятные закодированные обозначения в именах объективов можно глянуть здесь.

Список всех профессиональных объективов для камер Nikon DX можно найти здесь (их всего 4).


Выбор других неуниверсальных объективов требует отдельной большой статьи, но в дополнение к штатному (универсальному китовому) объективу я рекомендую обзавестись светосильным дискретным фикс объективом. Такой объектив не умеет зумировать, но имеет очень высокую светосилу. Огромная светосила позволит без проблем снимать в условиях с плохой освещенностью, управлять глубиной резкости (создавать размытый задний фон на фотографиях), создавать эффект боке, получать более яркие и сочные цвета на фотографиях. При хорошей освещенности такой объектив позволяет снимать на очень короткой выдержке, тем самым ‘замораживая’ объекты в движении.

Рекомендованный список светосильных фикс-объективов:

  1. Nikon DX AF-S Nikkor 35mm 1:1.8G SWM Aspherical (для любых камер Nikon DX)
  2. Nikon AF-S Nikkor 50mm 1:1.8G SWM Aspherical (для любых камер)
  3. Nikon 50mm 1:1.8D AF Nikkor (для любых камер с мотором фокусировки)

Обычно первым таким объективом становится так называемый ‘полтинник‘ (в списке – два последних). Весь модельный ряд полтинником для камер Nikon можно найти здесь.


Полный список всех объективов Nikon DX найдете здесь.


Мысли по выбору дополнительной внешней вспышки найдете в разделе Какую вспышку выбрать для камер Nikon?


Как проверить фотоаппарат при покупке описано в разделе ‘Проверка камеры‘.


Рекомендации по выбору фотоаппарата Canon можете найти в разделе ‘Какую любительскую зеркальную камеру Canon купить‘.


Nikon или Canon? Данный вопрос у меня затронут в цикле статей по этому вопросу: раз, два, три.


Мой опыт

В моем личном распоряжении было много камер Nikon: D700 (около 4-х лет), D90 (3 года), D80 (2 года), D40 (2 года), D200 (1 год), Nikon D70s (полгода), Nikon D70 (полгода), Nikon D100 (полгода), Canon 350D (2 года), Canon 450D (год), Canon 300D (полгода), Canon EOS 5D (1 год), Fujifilm FinePix S5 Pro (около года), Nikon AF N8008s (2 года), много камер других брендов (по типу Sony a7). В связи с тем, что я пишу обзоры фотоаппаратов и работаю профессиональным фотографом, то в руках я держали и снимал практически на все модели зеркальных фотоаппаратов Nikon и Canon.

На протяжении последних 2-3 лет все заказы я снимаю на Nikon D700 или Nikon D610 (беру у знакомых). Также, мне нравится Sony a7, которую я использую для нужд данного сайта. Для дома в 2015 году я купил себе Nikon D40, которую очень люблю за приятную цветоперадчу. В 2017 я купил и Nikon D70s, которую не жаль использовать в любых условиях, галерея снимков с этой камеры расположена чуть ниже. В 2018 мне, фактически, даром достался Nikon D100, снимки с нее можно глянуть здесь. Я не стесняюсь снимать на старые камеры, так как точно знаю, что конечный результат зависит в большей степени от других факторов (описаны здесь).

Из личного опыта могу добавить, что выбор фотоаппарата – нелегкое дело, особенно сложно выбрать первую камеру, дальше все упрощается и выбирать что-то другое становится очень и очень просто. Послушайтесь моего совета – не гонитесь за мегапикселями, они практически ничего не решают. Желаю всем найти именно ‘свою самую лучшую камеру’, а также помнить, что важно как фотографировать, а не с помощью каких средств.



Альтернативные версии по самой низкой цене

Если у Вас в крови кипит желание фотографировать, а бюджет на покупку зеркальной камеры сильно ограничен, то рекомендую посмотреть в сторону фотоаппаратов, бывших в использовании. В б.у. камерах нет ничего плохого. Например, всего за 100 у.е. можно купить б.у. Nikon D40 (или D50, или D70, или D70s, или D80) с китовым объективом Nikon 18-55mm f/3.5-5.6GII ED AF-S DX Nikkor. Даже такая старая зеркалка во многом будет лучше некоторых современных цифровых мыльниц и даже продвинутых камер со сменной оптикой, например, таких как Nikon 1 J1.

Nikon D40 body на вторичном рынке можно найти за 60-100 y.e. – это один из самых дешевых зеркальных фотоаппаратов всех времен и народов. За 80-100 у.е. можно к нему найти хорошенький супер-зум Nikon DX AF-S Nikkor 18-135m 1:3.5-5.6G ED SWM IF Aspherical или Nikon AF-S Nikkor 18-70mm 1:3.5-4.5G ED DX SWM IF Aspherical и снимать в свое удовольствие.

Моя практика показала, что самыми дешевыми и функциональными могут выступать следующие модели:

По этой ссылке можно посмотреть мою галерею снимков, полученную с помощью достаточно старого фотоаппарата Nikon D70 и светосильного объектива-полтинника Nikon 50mm 1:1.8 AF Nikkor (MKII, Nikon JAPAN).

По этой ссылке можно посмотреть мою галерею снимков, полученную с помощью старичка Nikon D100 (первая цифровая зеркальная камера от Nikon в классическом корпусе) в паре с светосильным объективом-полтинником Nikon AF Nikkor 50mm 1:1.8 (MKII, MADE IN CHINA).

Представляете, что можно снять на более качественную современную технику?

Много примеров на недорогую автофокусную фототехнику найдете среди моих галерей здесь.

Еще можно обзавестись старым советским светосильным объективом, например, таким как МС Гелиос-81Н 2/50 или любым другим недорогим мануальным объективом, например, таким как Nikon Nikkor-S.C Auto 1:1.4 f=50mm и учиться делать просто супер-потрясные снимки, правда, придется лишиться автоматической фокусировки.

Ну, а если Вы настоящий фотограф-ниндзя и хотите пользоваться какой-то необыкновенно потрясающей мечом-зеркалкой за небольшую сумму денег, то настоятельно рекомендую заглянуть в мою статью Легенды идут в бой.

И это еще не все, если очень хочется снимать на полноформатную камеру, то можно себе организовать такое удовольствие всего за 240 у.е. Как? Читайте в разделе ‘Full Frame за 240 у.е‘.

Если же Вас не устраивают любительские камеры Nikon, то можете посмотреть полный список всех ЦЗК Nikon, где можно найти топовые профессиональные камеры Nikon D1, D1h, D1x, D2h, D2x, D2hs, D2xs, D3, D3s, D3x, D4, D4s, D5, а также камеры высшего уровня Nikon D100, D200, D300, D300s, D500, D700, D800, D800E, D810, D810a, D850. Кстати, компания Nikon еще создала очень интересную камеру с ретро-дизайном корпуса и без возможности съемки видео – Nikon DF :).



Итоги

Прогресс не стоит на месте, в основном, чем новее фотоаппарат, тем он лучше, но даже на относительно старые зеркальные камеры можно получить чудесное качество изображения, так как на качество фото влияет не только фотоаппарат.

Чтобы выбрать оптимальный вариант, просто определитесь с бюджетом и воспользуйтесь моим рейтингом камер в табличке.

Я постоянно обновляю и дополняю эту статью. Последний раз статья редактировалась 29 февраля 2024.

Мне ничего не понятно и я потерялся в выборе!

Просто подскажите бюджет, который вы готовы потратить на фотоаппарат и цель покупки фотоаппарата (что и для чего будете снимать) в комментариях и вам подскажут оптимальный вариант. Да и вообще, любые свои вопросы задавайте в комментариях под этой статьей (сайт НЕ требует абсолютно никакой регистрации). Проконсультироваться со мной можно напрямую по этим контактам.

Материал подготовил Аркадий Шаповал.

Добавить комментарий: Nikita

 

 

Комментарии: 1 952, на тему: Выбираем любительскую камеру Nikon и объектив к ней

  • Виталий

    Доброго времени суток Аркадий. Я профан в фото, однако имею фотоаппарат Nikon D5000. Какой посоветуете бюджетный зум объектив с широким углом. На обязательное nikor. Благодарю за проведенный огромный труд, для таких как я, это наиполезнейшая информация.

    • Аркадий Шаповал

      Если у вас есть штатный (т.е. китовый) объектив 18-55 или 18-105, то у него чудесный широкий угол. Если его нет, то любой 18-105, 18-140, 18-200. Последний есть от Sigma с вполне адекватными характеристиками. Супер-бюджетный вариант и при этом не особо плохой – родной Nikon 18-70. Если нужен шире, чем 18 мм, то напишите.

      • Виталий

        Благодарю, ну попробую там посмотрим. Если что не будет получаться та напишу. А то всё руки не доходили а аппарат был. Значит я кривой.

  • Сергей

    Здравствуйте, Аркадий. Ск. кадров помещается в буфере d3500 при серийной съемке в JPEG ?

  • Эдвард

    Доброго, Аркадий.
    Хочу заменить свой D5100 с 35\2.0 и 18-105\3,5-5,6 на полнокадровый.
    Ввиду ограниченного бюджета смотрю в сторону самых дешёвых вариантов, вроде D610, D750.
    Вопрос: какую полнокадровую посоветуете для фото(видео почти не снимаю) ?
    Можно ли будет поставить какой-то из этих обьективов на неё, и что посоветуете купить в дополнение\замену ?

    • Аркадий Шаповал

      Камеру – на какую хватит денег. Чем дороже, тем лучше в данном случае. 35/2.0 какой именно у вас? 18-105 не предназначен для полного кадра, но его все равно можно будет использовать на этих камерах, но смысла в этом никакого нет.

      • Эдвард

        Между D610 и D750 из значимой разницы только кол-во точек автофокуса и поворотный экран по идее.

        35ка скорее 1,8, ошибся. Вроде эта (Nikon AF-S DX NIKKOR 35mm f/1.8G)
        Скорее всего подсобираю и заменю его Nikon AF-S NIKKOR 50mm f/1.8G чтобы ФР сохранить любимое.

        Ещё смотрю в сторону Nikon AF-S NIKKOR 24-120mm f/4G ED VR или Nikon AF-S NIKKOR 28-300mm f/3.5-5.6G ED VR для универсала.
        Определиться никак не могу, лучше ли 24-120 снимает, стоит ли это меньшего запаса ФР ?

  • VasilVasil

    Даже если ты ездишь на Audi А6, все равно хочется чего-нибудь большего.
    Искал статью куда поместить свои размышления, здесь подходящее место.
    Upgrade или переход с D7200 на D750, мои мысли и впечатления. Для начала посмотрим эту ссылку https://camspex.com/ru.comparison.php?camera1=Nikon+D7200&camera2=Nikon+D750
    в которой видно, в чем преимущество D750 над D7200 или FX над DX, это ISO в два раза больше при равном SNR – соотношении сигнал шум на выходе. В остальном, где лучше, где хуже при почти равном функционале. Глядя на это, приходишь к выводу что, можно получить то же качество на кропе за счет компенсации высоких ISO, в частности, за счет увеличения диафрагмы на 1,41 (ex. F4->F2.8) и уменьшения ISO на один шаг (ex. 1600->800) мы получим тот же уровень шума как на D750 (ISO 1600 – можно посмотреть графики на DXOMARK) на выходе и ту же экспозицию. В данном случае напрашивается мысль о замене китового zoom-объектива на светосильный zoom или светосильный фикс. Есть, конечно, другие моменты связанные с компенсацией высоких ISO за счет экспозиции – это глубина резкости, характер боке, резкость на закрытых диафрагмах за счет дифракции и др.
    В данном случае я сделал акцент на “жабу” или «трезвый расчет» в оценке выигрыша. Здесь я указал цены вторичного рынка при покупке новой модели и продаже старой
    D7200+Nikkor18-140F/3.5-5.6 -> D750+Nikkor 24-120F/4 +600$, вес 1255->1550гр
    D7200+Nikkor18-140F/3.5-5.6 -> D7200+Sigma17-55F/2.8 +125$, вес 1255->1330гр
    Я пошел по второму пути оставив себе и 18-140, как-никак отношу себя к категории продвинутых любителей и камера мне нужна для съемки семьи, друзей, пейзажей и архитектуры в путешествиях.
    В то же время если переход сделать на новую технику c гарантией и продажу старой расходы увеличатся, целесообразность каждый оценивает самостоятельно. Можно пойти дальше и сделать для себя оценочную таблицу таких Upgrade-ов.
    Все таки хочется Mercedes.
    Аркадий, спасибо за ваши просветительские усилия и смену акцентов с технических на эстетические.

  • игорь

    желаю всем здравствовать -вопрос знатокам -друг просто отдал мне никон д80 с объективом никор 18-135 -посоветуйте недорогой объектив – снимки в основном мы на природе мы на море мы на даче -с пейзажами и бабочками на цветочках не увлекаюсь -все фотографирую в режиме авто )) спасибо

    • Аркадий Шаповал

      этот 18-135 подходит под все вышеописанное

      • игорь

        и еще один вопрос и все есть ли смысл менять на объектив со стабилизатором изображения например Nikon AF-S DX 18-55 F3.5-5.6G -большое спасибо за консультацию

        • Аркадий Шаповал

          особого смысла я не вижу, 18-135 намного более удобный, чем 18-55. Менять исключительно если важен стабилизатор

          • игорь

            спасибо -удачи во всем и новых успехов

  • Михаил Р

    Для таких целей Вам ПОЛНОСТЬЮ подойдет китовый объектив – 18- 135 !
    Ну можете еще замахнутся на Никон 28-105 .

    • игорь

      спасибо за консультацию

  • Костя

    Здравствуйте Аркадий. Снимаю на Д7200 и реже на д300. Объективы 85 1.4D 50 1
    8g . д7200 в связке с 85 1.4д не плох, но не хватает мне резкости. Есть такая мысль сменить 7200 На д750. Или д800. Есть ли в етом смысл ? Будут ли снимки качественнее.

    • Andrey Ulrich

      Так проблема не в тушке, а в объективе. Ваш 85 1.4d не разрешает многопиксельную матрицу d7200.

  • Не бот

    Здравствуйте, такой вопрос:Хочу поменять d700 на z50 (да, да легендарный полный кадр на не проверенный любительский кроп)И понял, что проблема Z50 это отсутствие объективов. Штатный 16-50 с 6.3 на 50 мм – это идиотизм, поэтому даже не рассматриваю. У меня есть полнокадровый 24-85, но на кропе он узковат будет, думаю продавать, есть говнополтиник 50 1.8Г (да именно говнополтиник, половина кадров в мусорку.) тоже думаю продать, хоть за 2 тыс.грн. И что брать в замен???? Снова сигму со стабом 17-50? Тяжело найти хорошую,Никон 16-80 -непомерно дорогой… А ведь через переходник только моторизированные объективы нужны… и парк F оптики сокращается. Кто,что может посоветовать?
    И да оставляю 70-300VR -лучший объектив в моей жизни даже на кропе он будет богоподобен(как вы поняли я псих, поэтому извиняйте)

    • Аркадий Шаповал

      Сигму 17-50 можно найти новой, она стоит не так уж и дорого, то же самое касается Тамрона 17-50 VC. Полностью абсолютно весь список светлых зумов под кроп можно найти, например, в обзоре Sigma DC 17-70mm 1:2.8-4 MACRO HSM OS (раздел Альтернативы)

      • Не бот

        Спасибо за ответ, обзоры читал, лишь вопрос в полной совместимости с новым переходником и сторонними стеклами, нужно пошерстить интернет, может найду там какие отзывы.

    • Вв

      16-80 б.у. вполне нормальных денег стоит, имхо. У меня в очереди – следующая планируемая покупка.
      Если бы вы брали что-то типа D3200 – тогда да, относительно дорого, но вы выбрали тушку за ≈$1100. Примерно за половину этой муммы можно найти 16-80 в отличном состоянии. Это даже не “покупаем объектив, а тушку на сдачу”

  • Эльмира

    Стоит ли менять свой D5100 ?
    Если да, то на какой? – выбор стоит между D5600 и D3500

    • Аркадий Шаповал

      Если есть серьезная причина для поиска замены – стоит. Если причины нет – не стоит.
      Однозначно, выбирая между д5600 и д3500 приоритет должен отдаваться д5600.
      Я бы рекомендовал менять д5100 уже на что-то более серьезное, например, на д7100, д7200. Если же эти камеры для вас большие и тяжелые, то д5600 будет лучшим решением.

  • Юлия

    Добрый вечер! спасибо за Ваш труд, очень полезный ресурс, зависну здесь надолго. у меня вопрос: имеется Д5000, китовый 18-55, потом приобрела 50 mm 1,8g FX. Камера испытала падение с верхней полки шкафа ( хнык-хнык), фильтр разлетелся вдребезги, после падения в работе изменений не заметила, но со временем качество сильно упало. А именно, теперь на крайнем значении 1,8-2,0 сильно мылит. раньше все было хорошо, снимала на открытой максимально диафрагме. сейчас же это от 2,8 , что очень печалит. Я любитель, снимаю своих деток и всякие их мероприятия, больше репортажной съёмки – конкурсы, утренники, прогулки, дни рождения, в отпуске и т.д. Он был основным, китовый даже не ставила больше .И вот во всем полтинник меня устраивал, а сейчас максимум 1 более-менее нормальный кадр из 5. Тест по тексту выдает ещё и фронтфокус.
    Посоветуйте что делать? помогут ли в сервисном центре? покупать новый 50 (или 35 мм), или взять сигму 17-50 2,8?
    А ещё знакомый фотограф предлагает Марк 2 и с ним тамрон 28-75 2,8 мм за 37 тыс, тестирую неделю, ну никак не получается с ним. Там резкость от 4 начинается сносная и автофокус иногда ну совсем долго ловит. Вот вроде поймал, нажимаю затвор- снова ищет..После 50 мм не получаю радости от снимков, потому что толковых очень мало или руки кривые.)
    Матчасть у меня хромает, я, скажем так, интуитивно и с минимальными знаниями)
    Или лучше заменить свой 5000 на 7100, например, и взять сигму 17-50 с ним?
    очень я привыкла к качеству полтинника.
    большое спасибо за ответ!

    • Михаил

      Лучше сменить разбитый объектив, раз Вас все до этого устраивало. Дешево и сердито. Только попробовать сперва. В нем ли дело? Сервисный можно попробовать, если только в ЕС живете и то не факт

    • Алексей

      5D MkII прекрасная камера, но вот тот тамрон , конечно, дрянной объектив.

      • Иван

        Да и знакомый фотограф — подозрительный. «Ушатал» камеру, а теперь девушке «впаривает».

        • Ledogor

          Обычная практика: купить новый аппарат себе, старый, но ещё рабочий, продать новичку, отбить часть стоимости нового. Мне предлагали первый “пятак”, за сущие копейки, но вид у него был как у танка, прошедшего с боями от Москвы до Берлина:)И второй затвор уже почти кончился в этой тушке. Вариант был от этого же фотографа – нулёвый 30D, привезённый из Штатов и хранящийся в качестве “запаски”. Его и купил, устраивает на все 100.

          • Иван

            Вот-вот, и я о том же. Был бы “пятак” новым, вряд ли бы он его девушке предлагал.

    • Вв

      Обратитесь в сервис, чтоб хотя бы выяснить в чём причина.
      В Украине могу порекомендовать сервис photo-parts из Николаева – грамотные ребята, есть страничка на фейсбук.

  • Юлия

    Большое спасибо за ответы! Сервисный центр в Москве у нас есть. У фотографа камер несколько, я его пробег проверила- 60 000. но он сам его тоже брал у друга, то есть, я уже даже не второй владелец буду, а третий.
    А могу ли я попытаться китовым определить неполадки камеры? или сравнительно полтинника это сложнее будет сделать? ведь, как я понимаю, если проблема в тушке, то она будет со всеми объективами?

    • Михаил

      Да, можете. Если проблема в тушке. Все объективы будут вести себя одинаково (плохо). В московский сервис можно не отдавать – все равно не сделают нормально – уже проверял

      • Иван

        Смотря про какой сервисный центр говорить. Если речь идёт про Никон, то нужно обращаться только в официальный Никон возле Курского вокзала. Да, там дорого, но сделают всё по стандартам качества Никон.

        • Михаил

          Да, я про официальный и говорю

          • Иван

            Я бы не утверждал, если бы сам там не работал. Что вам там сделали не так?

            • Михаил

              От падения осыпалась диафрагма на 35DX. После замены диафрагма “недо-закрывалась” до нужного значения. Ошибка в пересвет порядка 2/3-1 ступени. После еще 2-х походов стало чуть полегче (около 0.5-0.7 ступени), но все равно не айс. Сервис, правда, был Р-Сервис – не у Курского вокзала, но тоже официальный, если верить сайту nikon-russia

              • Иван

                Ну вот теперь ясно. Я и сказал, что только в представительстве Никона (ООО “Никон) можно качественно ремонтировать. Все остальные сервисы (в Москве и России) являются авторизованными, но они косячные, не имеют того полного набора оборудования, как в представительстве и делают ремонты неаккуратно. И как все авторизованные сервисы, стараются делать деньги из воздуха, стараясь оформлять любую поломку как гарантийный ремонт, чтобы даже не разбирать, а оформить бумаги для Никона и получить компенсацию.

              • Михаил

                Спасибо, буду иметь в виду

    • Б. Р. П.

      Конечно проверьте с китовым. Камера тоже могла пострадать при падении.

  • Юлия

    Спасибо!
    а стоит ли менять д5000 на 7100?

    • Иван

      Почему у вас этот вопрос постоянно возникает? Вам Д7100 тоже друг предлагает? Что вы сами хотите от этой замены? Прироста качества снимков вы, скорее всего, не увидите. Эта камера чуть больше по размерам и весу, имеет функции и возможности, которых нет у 5000-й. Но эти возможности знают те фотографы, которые её выбирают осознанно и не задают вопросов, подобных вашим. Почему именно 7100? Я бы выбрал Д7200. Аркадий советует Д7500 — всё это производные модификации более старой Д7100.

      • Юлия

        А вот тут решающий фактор ограниченный бюджет. И мнение , что моя камера уже устарела) значит остаёмся при своем)

        • Олег

          Если вы хотите развиваться в фотоделе, есть смысл менять камеру на ту, в которой больше возможностей, а у 7 серии их больше по сравнению с 5 – “отвертка”, замер экспозиции с мануальными объективами, защита от пыли и влаги (но тогда и объективы нужны с пылевлагозащитой). Если такой цели нет, практичней брать, что хорошо, но проще. Например, если вы законопослушный гражданин, ездите по городу не превышая скорость, нет смысла покупать мощный спортбайк – ездить на нем до 50-60 км/ч – это мазохизм (поэтому почти все владельцы таких байков – злостные нарушители скоростного режима в городе). Так и с фотоаппаратом – если целей идти дальше нет, не нужно гнаться за профтехникой – тяжело, громоздко, дорого. Но если цели есть, тогда и смысл есть.

        • Иван

          Не понял ваш ответ. При чём здесь бюджет и ваш вопрос о замене камеры? Чьё мнение, что ваша камера устарела, вашего друга?

        • US6IBD

          Камера это не платье, которое вышло из моды. Камера не стареет в таком понимании, просто владельца в определенный момент уже не удовлетворяют ее возможности по каким либо параметрам.
          Допустим хочется использовать большой парк безмоторных объективов AF. но в любительском сегменте камеры не имеют внутреннего мотора фокусировки. Или хочется снимать на более высоких ИСО без видимых шумов матрицы. Или управлять по ИФК каналу вспышкой находящейся с разносом от камеры. Или иметь режим высокоскоростной синхронизации. Или определять экспозицию с мануальными объективами.
          И таких “или” предостаточно.
          Если есть потребность в этих функциях, фотограф задумывается о приобретении более серьезной аппаратуры.
          Напишите какие параметры вас не удовлетворяют и советы коллег станут более конкретными.

          • Иван

            Боюсь, там всё совсем не так. Видимо, друг Юли пытается ей «впарить» свою фототехнику.

          • Вв

            По ИФК “из коробки” ни одна камера не умеет, по крайней мере – Никон.

            • Иван

              US6IBD, видимо, имел в виду командный режим управления внешней вспышки накамерной вспышкой.

  • Алексей

    Понимая, что данный ресурс выражает личную точку зрения автора, включая его вгляд на деление камер на любительские и про, должен сказать, что не стоит исключать из рассмотрения для приобретения любителями старых камер D2Xs, D300s и D3s. Это очень хорошие, надежные, с прекрасной эргономикой камеры, выдающие прекрасного качества кадры и имеющие в настоящий момент доступную цену.

    • Trueash

      Опять же, возникает вопрос целесообразности. D3s – прекрасная камера, но с объективом легко перевалит за два кило, и сразу возникает вопрос – куда и как его таскать?

      • Алексей

        У нас дети летом как-то бегали с единицей кенона и с 80-200 2.8, снимали друг друга и пестики-тычинки-кошечек. и не сказать, что им было тяжело. конечно, все мы разные, но я упомянул данные камеры как ВАРИАНТ, который, возможно, кто-то из не очень хорошо разбирающихся ЛЮБИТЕЛЕЙ пропустит при рассмотрении. а уж трехсотка и вовсе весьма легкая камера, при том что имеет защищенный магниевый корпус.

        • Покемон

          “У нас дети летом как-то бегали с единицей кенона и с 80-200 2.8, снимали друг друга и пестики-тычинки-кошечек. и не сказать, что им было тяжело”
          (жалко тут нет смайлов, я представил себе эту картину, ну да ладно)
          А какая хоть Единица была от Кэнон? До сих пор можно найти не особенно дорого плёночные единицы и дёшево 1Ds, 1D, 1D_mk2, 1D_mk3 разной степени ушатанности.
          80-200/2.8L примерно также редок как и 28-70/2.8L в хорошем состоянии…
          Интересные дети))
          У старых Единичек довольно византийское управление и эргономика.
          Скажем, 1Ds_mk3 существенно проще в освоении, чем 1Ds_mk2, но и цена заметно отличается.
          Старые единицы предъявляют более жёсткие требования к опыту фотографа.

          • Алексей

            (Это были не наши дети, просто дети в парке) Камера была какая-то дэ-эска, как помнится. У девочки возникла заминка, я подошел и подсказал. Потом увидел ее отца, подошел, поздоровался, разговорились. Он сказал, что дал ребенку старую камеру поиграться. Она хотела красивые фото своих подружек, с размытием, как она сама сказала, вот он ей и дал волшебную трубу. А вообще я не первый раз видел детей\подростков с полнокадровыми камерами и хорошей оптикой. И не сказал бы, что им было тяжело либо как-то еще неудобно на них снимать.

          • Алексей

            Перечитал ответ – а вот 28-70 2.8 намного сложнее найти в хорошем сохране, ибо от старости там мутнеет первая склейка. Расклеить\отмыть\переклеить смогут единицы людей :)

    • Покемон

      D3 и особенно D3s, в хорошем состоянии это недешёвый и не самый простой вариант для освоения продвинутым любителем (новички такое не возьмут).
      Многим проще и легче будет купить Д700/Д600-Д610-Д750 б/у.
      У меня был D3s и это действительно прекрасная камера, от которой остались самые позитивные впечатления.

      • Алексей

        Да видел D3s за какие-то разумные , как для ТАКОЙ камеры, деньги. Впрочем, все мы оченно разныя :)

      • Алексей

        Про D700 – не советую, камера официально снята с поддержки и затворы к ней более не поставляются.

  • Юлия

    Всем спасибо за обратную связь. Для профессионалов мои вопросы и правда звучат глупыми) Нет, друг не настаивает, это мое какое-то мышление, что со временем надо что-то новое и более современное. Пока развиваться дальше не собираюсь, и спасибо всем за советы, они помогли мне тормознуть себя в совершении ненужного. Останусь при своем Д5000, а вот с объективом буду разбираться или новый такой приобрету. Все же такой комплект меня вполне устраивал. спасибо!)

  • Дмитрий

    Здравствуйте, случайно наткнулся на этот сайт при поиске хоть какой-нибудь информации по поводу выбора камеры(Nikon) и объектива. Это будет моя первая зеркалка, но скажу сразу, не нужно судить, что я никогда не держал в руках зеркалку, ты новичок, поэтому возьми простенькую и т.д. Нет, мне не нужна простая камера, хочется хорошую камеру, покупаю я ее не на 1 и не на 2 года, менять буду если замечу явное снижение качества снимков. А теперь к делу, мои сотрудники на заказ изготавливают ювелирные изделия, как вы уже догадались нужен так же объектив макро. Раньше пользовались услугами фотографа, но хотелось бы самому все это дело запечатлять и работать без посредников. Сразу отмечу тот факт, что тушка не нужна полнокадровая. И еще такой очень важный вопрос по поводу стабилизации, я так понимаю, что без триноги(штатива) я не смогу фотографировать качественно, верно? Если да, то нужен объектив со стабилизацией? Объектив нужен лишь один(макро), так как фотоаппарат будет исключительно рабочим. Так же, чтобы фотографировать не совсем хорошо освещенных помещениях ( и в естественном свете, скажем на террасах при дневном свете). Посоветуйте пожалуйста что-нибудь стоящее, объектив должен быть тоже крайне хорошим.

    • Вв

      Для макросъёмки штатив обязателен (хороший, устойчивый), а стабилизатор не нужен, как вы и написали.
      Для макро лучше подойдёт кроп. Я бы посоветовал D7100/7200 – имеют хорошее разрешение для макро и неплохую чувствительность для съёмки в не очень хороших условиях освещения.
      Я снимаю не очень мелкую предметку (лаки для ногтей и т. п.), мне хватает Юпитер-37а + макрокольца. Вполне хватает по разрешению (f/9-f/11), почти отсутствуют геометрические искажения.
      Для съёмки в помещении рекомендовал бы Тамрон/Сигма 17-50/2.8, либо Никон 16-80/2.8-4,либо Никон 17-55/2.8

      • Дмитрий

        Здравствуйте. Спасибо Вам за оперативные ответы, я и сам склонялся к ( D 7200 / D7500,но какой лучше, хотя ответ уже знаю, бери D7500 не ошибешься), с тушкой более менее определился, а вот объектив крайне хороший оказался крайне дорогим, который мне посоветовали :), цена его превышает цену самой тушки)) а мне нужен объектив хотя бы половину стоимости тушки и хотелось бы конечно Nikkor.
        А теперь насущные вопросы, я так понимаю что объективов со стабилизатором дешевых нет и умеренных тоже? Я неоднократно видел, как люди в парках снимают насекомых в цветках без штативов, значит у них либо в камере стабилизатор, либо в объективе, но мне к сожалению на природе нужно снимать без штатива, чтобы смогли подсказать? В помещении то понятно, там не проблема снимать со штативом.

        • Вв

          D7500 по многим нюансам уступает D7200/7100, его упростили, сделали более “любительским”.
          Съемка насекомых с рук без штатива – то ещё удовольствие: помимо шевеленки ещё и насекомое двигается, ещё и автофокусу сложно. Поэтому – серийная съемка, и 90-95% в мусор.

    • Вв

      Снижение качества снимков через несколько лет вы не заметите (если камера и объектив исправны, и матрица чистая, разумеется). Возможно, захотите какие-то плюшки, которых нет в вашей камере, захотите попробовать другие стекла с интересным рисунком, ну или загоритесь ФФ :-)
      В целом, для среднестатистических задач зеркалки устаревают медленно, т. е. камеры 2011-2013 года вполне ‘современные’, и не сильно уступают камерам 2018-2019 того же ценового сегмента

    • Б. Р. П.

      Крайне хороший объектив: https://radojuva.com/2016/02/nikon-n-af-s-micro-105mm-2-8g-ed-vr-if/

  • Юлия

    Здравствуйте! Спасибо за познавательную статью. Прошу совета. Хочу купить хороший фотоаппарат для фудфото и объектив к нему. Смотрю в сторону nikon. Бюджет скромный, буду брать бу. Подскажите, какой лучше)

    • Б. Р. П.

      Тут многое зависит от требований к качеству фото, например как собираетесь их использовать, условий съёмки, например, будет ли использоваться дополнительное освещение и т.п., ну и сам размер вашего скромного бюджета.

      • Вв

        Без нормального освещения никак не обойтись, и хороший свет для фудфото – это не менее 50% составляющей хорошего снимка.
        “Правильный” свет это LED с высоким CRI (≥95%), либо “галогенки” (всем хороши, но греются сильно и греют объект съемки), либо импульсный свет + модификаторы света (рассеиватели, отражатели и т. д.).
        При условии достаточного освещения можно снимать любой камерой (с оглядкой на необходимое финальное разрешение снимка), и даже китовым объективом по типу 18-55.

  • Алексей

    Аркадий, доброго времени суток.

    Подскажите пожалуйста, какие объективы можете посоветовать для Nikon D7100, необходимо снимать человека в помещении как правило в полный рост, освещение не очень хорошее соответственно, студийный свет нет возможности использовать при съемке дополнительно, свет только от окна, но не очень. Цель съемки реклама одежды в соц сетях.
    В бюджете ограничен сейчас, много не готов потратить.

    • Вв

      Купите вспышку и снимайте на кит 18-55. Достаточно одной мануальной вспышки в потолок + белый лист А5 на отражение (вместо встроенной ‘белой карты’).
      Ещё лучше – белый фотозонт.
      Новую мануальную вспышку можно купить за $50-$70, фотозонт – $10, фотостойка + крепление для вспышки и зонта – $25, итого $105, если заказывать на АлиЭкспресс – примерно в полтора раза дешевле.

      Если со светом совсем никак (такое бывает в музеях и церквях, но это, вроде, не ваш случай), то Тамрон/Сигма 17-50, Но даже Б.У. будет дороже, чем новая вспышка+стойка+зонт. Из менее удобных – Yongnuo 35/2, тут как раз в $100 можно уложиться, и даже сдача останется.

      Но хороший свет + дешевая оптика дадут результат лучше (и обработка будет проще и быстрее), чем плохой свет и хорошая оптика

  • Сергей

    Добрый день! Что порекомендуете Nikon D7500 или Z50?

    • Вв

      Смотря для каких задач.

  • Юрий

    Добрый день, любители фото. Нужен совет.
    Сейчас имею d7000, но возникло желание сменить его. Не устраивает как на меня шумная матрица, автофокус. Расматриваю d7500 как более новую модель. Что скажете, стоит ли? Или сменю шило на мыло?
    Снимаю детей, стрит фото. Фотографией не зарабативаю

  • Юрий

    https://allo.ua/ru/products/photocameras/nikon-d750-body_1.html
    Что аппарат серый я догодался, но что это за модификация? Стоит своит денег?

    • Иван

      Это не модификация. Скорее всего, продают камеру с неисправной функцией Wi-Fi

    • Вв

      Есть модификация “K” – для Кореи с выпиленным WiFi (что-то у них там на законодательном уровне…)

      • Юрий

        Цена оправдана, или стоит поискать что то другое?

        • Вв

          На Photosale с WiFi – 28270. Если вам не нужна функция WiFi, то зачем за неё переплачивать? За год пользования камерой включал на ней WiFi ровно один раз – когда проверял. С другой стороны 800 грн разницы – это около 3%.
          Также могу предложить посмотреть в сторону Б/У, а сэкономленные деньги потратить на оптику.

          • Юрий

            У Вас d750? И как Вам? А то отзывы не очень, пишут что ломучий затвор.

            • Вв

              По сравнению с D7100 – малая зона покрытия точками АФ, чуть менее удобное управление (из-за немного меньшего доп. дисплея), зато рабочее ISO выше почти в два раза, и больше буфер кадров.
              В целом фотоаппаратом доволен, зимой прикупил 24-120/4, в итоге связка D750+24-120 удобнее, и качественнее, чем D7100+18-140, но и тяжелее.

          • US6IBD

            Поддержу вариант Б/У. Не надо этого бояться. Скрученных пробег и дефекты камер – это в 99% страшилки. Гораздо чаще люди или охладевают к фото за один-два года или переходят на более крутую технику.

            • Покемон

              Дело в не страшилках.
              А в большом количестве мошенников и проблемного/убитого товара, которое появился после 2015-го года.
              Переходят в нынешнее время на более свежую дорогую технику, те у кого есть много свободных денег.
              Тк часто что-то покупаю/продаю на Авито, то могу сказать точно, что за последние 2 года Авито существенно деградировал. И перед покупкой нужно товар проверять лично и очень дотошно/вдумчиво. Никаких Авито-доставок и оплат на карточку до отправки товара и никаких покупок из другого региона. Нельзя покупать товар в самых дешёвых предложениях. Но даже в дорогих, может быть налюбилово.
              При личной встрече, смотрите товар в светлое время суток. Внимательно. И не слушайте продавца.
              Всегда с собой берите светодиодный фонарик, если собираетесь покупать объектив.

              • Юрий

                За схожие деньги можно перейти на Sony a7II?
                Как она?

              • US6IBD

                Самые дешевые предложения действительно могут быть засадой. Но, покупая на OLX, не нарывался на обман. 3 камеры и около 10 объективов были в отличном состоянии. Конечно заказывал или наложенным платежом или “доставка OLX” при которой деньги перечисляются не продавцу а владельцам торговой площадки, как на Алиэкспресс.
                А вот магазин в 2013 году меня подвел. Перечислил деньги, а через 3 дня магазин исчез. Он был создан на платформе SELBE, которая в отличие от PROM, не требовала для регистрации ни паспортных данных, ни лицензии. Рай для мошенников. Причем организовано все было как настоящий интернет-магазин – фототовары в нескольких категориях, контакты и прочее. Милиция откровенно “забила” на факт мошенничества.

            • Алексей

              изменить пробег на любой камере дело 15 секунд. но, безусловно, внешность камеры с пробегом в 200 тыщ и в 20 тыщ никак не изменить – всё будет видно хлазами :)

  • Дмитрий

    Такой вот вопрос, оцените пожалуйста такой вот комплект, продавец цену не снижает, выборочно не продает, продает все разом и не спешит с продажей. Продаю практически не пользованный Nikon. ( пробег около 9500). Состояние нового аппарата. В комплекте: Объективы: 1). Nikkor AF-S 18-140 VR. 1:3, 5-5, 6 ED. 2). Helios 44-2. 1:2. 58мм. ( в комплекте макрокольца 3 шт. ) 3). Tokina 35-300 1:4, 5-6, 7 4). Hanimex tele-auto 1:4, 5. 200мм. Комплект триггеров Wansen, 1 управляющий, 2 принимающих. Вспышка Triopo SpeedLight TR-988. Вспышка Yongnuo YN-460-2. Бленды на 67 и 72 мм. Фильтры Knight X на 67 мм. 2 шт. CPL+star 4+. Большая сумка LowePro. Маленькая сумка CaseLogik.

    • Иван

      Самое главное не указали. Камера какая?

      • Дмитрий

        Точно, простите Nikon D7200.

    • Вв

      И сколько просит? (в гривнах, или долларах, желательно)

      • Дмитрий

        990 Евро, 1070 долларов, 28490 грн.

    • Вв

      Нормальная цена “россыпью” за всё это добро – (имхо, погуглив OLX и т.п.) примерно 26000 грн, или около $970, это если всё в хорошем состоянии. За счёт “опта”, должно быть немного дешевле. Вопрос – надо ли оно всё вам, будете всё использовать, или пытаться продать?

      • Дмитрий

        Я исключительно для себя беру, а не для продажи, у нас новая тушка стоит 610 Евро / 17580 грн., она новая, никакая не серая, а новая в официальном интернет-магазине, это самое лучшее предложение на местном рынке, с гарантие 24 месяца. А у этой камеры, которая в комплекте еще действующая гарантия 14 месяцев. Вся документация и все коробки как мне сказал продавец.

  • Дмитрий

    И слева еще зарядка и вроде 3 батареи в комплекте. Естественно все это я буду щупать своими руками перед продажей. Цена данного комплекта равняется цене новой тушки(в эквиваленте 1.4), то есть цену новой тушки умножаем на 1.4

    • Вв

      “цена новой тушки” -ровным счётом – ни о чём, т.к. есть “серые”, “белые”, “раскитовки” и разные магазины…

      • Дмитрий

        я указал цену. / 990 Евро, 1070 долларов, 28490 грн.

    • Вв

      Если ещё и батареи (даже если китай) – то цена весьма неплохая.

      • Дмитрий

        Я исключительно для себя беру, а не для продажи, у нас новая тушка стоит 610 Евро / 17580 грн., она новая, никакая не серая, а новая в официальном интернет-магазине, это самое лучшее предложение на местном рынке, с гарантие 24 месяца. А у этой камеры, которая в комплекте еще действующая гарантия 14 месяцев. Вся документация и все коробки как мне сказал продавец. P.S. я же добавил фотографию, слева разве не батареи? Я просто забыл про батареи спросить.

        • Вв

          Повторю вопрос (задайте его себе): надо ли вам всё то, что продают в комплекте?
          Вы не озвучили цель покупки, что у вас есть на текущий момент, и если фотоаппарат не первый, то вы уже должны представлять, чего не хватает. Я уже написал, что цена хорошая. Но если бы я брал себе, то две трети этого мне не интересна.

          • Вв

            Например, триггеры Wansen – слышу о них впервые, если захотите докупить – найдете ли ещё? В качестве радиосистемы лучше брать что-то популярное – Yongnuo или Godox, тем более, от этих производителей есть вспышки со встроенными синхронизаторами.
            Вспышка Triopo – имел дело, мне категорически не нравится.
            Вспышка YN-460-2 – самая простая вспышка…
            Tokina 35-300 – ну, спорно, хотя ФР для кропа удобное. Мне кажется – слабоват для кропа на 24 МП, как и Hanimex, скорее всего.
            “Звездный” фильтр – бесполезная игрушка (лежит один)
            Фильтры, сумки – возможно полезны, если у вас ничего из этого нет. Карт памяти много не бывает.
            Запасной аккумулятор – штука нужная, если вы идете в поход без доступа к розетке, а также если вы “проф-фотограф” и снимаете весь день много тысяч кадров (>2000), либо видео (тогда – не лучший выбор камеры…)
            Повторю – адекватность данного комплекта зависит от ваших задач.

      • Дмитрий

        Еще забыл указать в подарок 2 карты по 32 Gb каждая.

        • Иван

          Вы не на то обращаете внимание. Обычно девушки, выбирая камеру «клюют» на сумочку и карту памяти в комплекте. Что толку от «подарка» на две карты памяти, если впридачу вам предлагают кучу хлама? Я согласен с Вв, для меня здесь интересна только сама камера и «родной» объектив 18-140. Зачем вам две вспышки, тем более «неродные»? И две сумки вам зачем? Таскать весь набор? Для чего? Если вы располагаете такой суммой, то не проще ли просто купить новую камеру? Поверьте, с опытом вы сами разберётесь что вам стоит докупить.

  • Елена

    Здравствуйте, спасибо за интересные и полезные статьи. Я новичок в фотосъемке и хотела бы получить совет профессионала. Задача: снимать товар для интернет-магазина и инстаграм + небольшие видео-инструкции. Предметы для съемки небольшие от 5 до 30 см. Сейчас снимаю на Nikon D80 18-135 kit на штативе с импульсным светом.
    1. Рассматриваю или Nikon z50, но не знаю какой объектив использовать. Может быть через ftz-адаптер подключить имеющийся, либо взять какой-то другой?
    2. Или Nikon D7500 18-140
    Фотоаппарат выбираю с запасом на будущее.
    Что порекомендуете?

    • Аркадий Шаповал

      Пока что я не вижу какого-либо развития линейки Z50, а использование объективов через адаптер считаю тем еще костылем. Потому лично склоняюсь к d7500. Но ваш вопрос больше относится к вопросу “зеркалка/беззеркалка”, а он не имеет единого решения.

      • Покемон

        Аркадий, свежая новость:
        “Компания Nikon планирует реструктуризацию”
        В плане от 28 мая 2020 года указаны следующие цели:
        Компания продолжит сосредотачиваться на моделях среднего и премиум класса, продолжит проектировать новые продукты, перераспределяя ресурсы в более прибыльные.
        https://photar.ru/kompaniya-nikon-planiruet-restrukturizaciyu/
        Я так думаю, этому примеру последует отчасти и Кэнон, у которого слишком много кроп камер.

  • Nikita

    Здравствуйте, помогите пожалуйста, я все никак не могу определится с выбором какую камеру взять, хочу перейти с crop формата на full-frame, на данный момент фотографировал на nikon d3500 2.5 года, мне очень не хватает динамического диапазона и не нравятся шумы на моей камере(раб iso 400-800 далее длч портретов не годится) т.к как я люблю фотографировать исключительно ночью , есть штатив, но мне нужно чтобы камера вывозила ночные снимки города и портреты при достаточном освещении с рук. Выбор пал на d750 , но потом я пригляделся на d610 и теперь не знаю что выбрать, разница в цене у них сильная, но по характеристикам как я смотрю не сильно отличаются, я боюсь что взяв d610 прирост в iso будет минимален смогу делать снимки на 800-1600iso , тестов в инете нормальных не нашел. А вот взяв d750 буду жалеть за переплату в пару характеристик. И в дополнении собираюсь взять потом объектив 35mm f1. 8 или 24mm f 1.8

    • Gregor

      Sony a7s

    • Покемон

      ДД не хватает на каких ИСО..?
      Если нужен широкий ДД и есть штатив – для этого есть D810, D850.
      Другой вариант – новинки Z6/Z7 с матричным стабом. ДД у них тоже очень хороший.
      *
      Если денег мало – Д610/Д750. Матрица одна и та же (либо очень похожая).
      Д750 предпочтительнее из-за работы модуля АФ. Он лучше работает в темноте. На Д610 используется модуль АФ похожий на тот, что ставили на Д7000. Меньше точек фокусировки, хуже точность.
      Шумы на Д750 мне не досаждали на исо2500.

    • Алексей_С

      Nikita, по отзывам, D750 лучше справляется с высокими ISO (на DPReview хороший обзор), но её здесь ругают за цвет.

      У D750 основные плюсы (относительно D610) – это автофокус( больше точек, больше покрытие, лучше чувствительность в темноте), поворотный экран, работа на высоких ISO, чуть меньше вес/габариты.
      Из минусов d750 – цена, встречаются негативные отзывы( основная претензия обычно цвет и то что было несколько болячек, требующих сервиса).

      На стороне D610 – цена, и почему-то в сети о ней обычно положительно отзываются ( кроме замечаний к автофокусу).

      Лично я встречал фотографов владельцев данных камер, которые были очень довольны.

      Еще неплохой альтернативой может быть D3s, если не боитесь покупать БУ и габариты вас устроят.

      • Nikita

        Спасибо всем за ответы, больше склоняюсь к покупке d610, у меня с d3500 практически не бывает проблем с автофокусом даже в темное время суток, думаю если перейти на d610 , то проблем с АФ не должно быть, там ведь АФ наверное точно не хуже d3500)

    • US6IBD

      https://camspex.com/ru.comparison.php?camera1=Nikon+D610&camera2=Nikon+D750
      Это про характеристики этих двух камер.
      Как видите рабочие ИСО в них практически одинаковые.
      Без проблем снимаю на D610 на 3200. При более высоких ИСО и большом увеличении заметны шумы. От отсутствия поворотного дисплея не страдаю, поскольку при фотосъемке вообще не использую режим LiveWiev. Кто привык к “мыльницам” будет топить за поворотный экран, но он снижает надежность аппарата. А вот от встроенного Wi-FI не отказался бы – очень удобно сразу просматривать отснятый материал на планшете или ноуте. Многие детали ведь замечаешь только при переносе на комп.
      Раньше снимал на D80, так там ИСО400 уже не использовал.
      https://camspex.com/ru.comparison.php?ca.mera1=Nikon+D3300&camera2=Nikon+D610
      Для примера сравнение D610 с линейкой D3ххх.
      Про динамический диапазон.
      Реально ДД матриц зеркальных камер лежит в диапазоне 11-13EV и это меньше реального ДД глаза – 14EV без адаптации и 24EV c адаптацией. А уровни реальной освещенности достигают 28-30EV. Разницу в ДД любительской и флагманской камер вы не почувствуете. К слову сказать, пленки имели 7-8EV и никто не страдал.
      И последний гвоздь.
      На вторичном рынке цена D610 и D750 очень близка для камер с равным пробегом. Это обусловлено тем, что D750 получился сырым продуктом и ее быстренько заменили на новую D780 – как получилось с D600/D610.
      750 сбил цену на 610 и был “сбит” 780-кой.
      Так что, если позволяют средства, переход на ФФ вызовет массу положительных эмоций и сожаление о том, что не сделал этого раньше. :-)

      • Аркадий Шаповал

        Быстренько – это в течении 6 лет?

        • US6IBD

          Ну да, промашка. Не проверил даты выхода.

      • Покемон

        “Разницу в ДД любительской и флагманской камер вы не почувствуете.”
        Это спорно – зависит от поколения матриц.
        “На вторичном рынке цена D610 и D750 очень близка для камер с равным пробегом. ”
        Она близка, тк Никон сильно сбросил цену на новые Д750 перед выходом Д780.
        И вторичка переполнена – примерно за одну и ту же цену +/- 100-150$ уходят D700, D600, D610, D750, D800/D800E, Canon 6D, Canon 5D mk2, Nikon D3. Примерно в эту же ценовую категорию стремятся 5D mk3 и 1Ds mk3.
        +Относительно свежие Sony A7/A7R/A7s и ушатанные экземпляры A7m2.

        • US6IBD

          Я вообще рекомендую всем вторичку. Многие люди сбрасывали Айфон 8,купленный год назад, чтобы купить Айфон 10. И также обстоит дело и в фототехнике. Маркетинг очень продуманная вещь, которая заставляет людей покупать товар, который им не нужен или не является лучше от имеющегося.
          В 50% продажа фотоаппарата связана с выходом новой модели, в 50% – тем, что человек потерял интерес к фото. В этом случае реальный пробег у пятилетнего аппарата может быть 3-5-10 тыс.
          Бывает и по другому. Год назад искал D610 для дочки. Натолкнулся на объявление о продаже D610, который эксплуатировался 3 месяца и покупался на период ремонта D750. На вопрос о пробеге хозяин честно признался – 80 тысяч(!).
          Многих покупка б/у техники пугает и вместо б/у ФФ люди покупают в магазине любительский кроп, зато новый…

          • Алексей

            я уже лет двадцать как покупаю разноообразное электронное на вторичном рынке, по всему миру. ооооочень редко бывали проблемы. многое, если говорить о фото и видеотехнике, покупал лично в России, проверял на месте, но мне чуть проще – есть весь сервисный софт как кенона, так и никона, потому могу проверить вообще всё) иногда покупал\-аю сломанное, за смешные деньги, но имею возможность отремонтировать. в целом же есть смысл покупать на вторичке только профессиональное оборудование, это касается всего. она просто более качественно разработано и изготовлено и потому и служит на порядок дольше бытового.

        • Алексей

          интересно где это 5D MkIII и 1Ds MkIII попали в одну ценовую категорию? всё что вижу, так это ну очень значительную, в разы, разницу их цен.

          • Покемон

            1Ds mk3 может стоить сильно по разному от 40-45тысяч рублей за убитые или проблемные до 90тысяч рублей, за почти новые с небольшим пробегом в коробке.
            По 5d mk3 вилка цен от 47-48 до 85тысяч рублей. Много просят за коробочные экземпляры с минимальным пробегом.

  • Георгий

    Здравствуйте Аркадий, подскажите пожалуйста, какая оптика нужна, чтобы получить снимки в роде тех, что снимает Andy Seliverstoff? Например:

    https://scontent-muc2-1.xx.fbcdn.net/v/t1.0-9/34452526_2144879248886391_8800617396592181248_o.jpg?_nc_cat=108&_nc_sid=cdbe9c&_nc_ohc=c_9YX63JMB4AX-jZR1o&_nc_ht=scontent-muc2-1.xx&oh=5fa158356ebc24a2184e71ec8151b19a&oe=5F0DA2F9

    или

    https://scontent-muc2-1.xx.fbcdn.net/v/t1.0-9/60351046_2868865703154405_5244730452299743232_o.jpg?_nc_cat=105&_nc_sid=cdbe9c&_nc_ohc=pKs8hynhumcAX9rK7oV&_nc_ht=scontent-muc2-1.xx&oh=5a743fd95b81a6b739b545f250b8eda6&oe=5F0DD798

    Понимаю, что там много фотошопа, но наверное на 24-105 f4 столько света не получишь, он же, наверное, не при ярком солнце снимал?

    На какой, примерно, объектив стоит начинать копить?)
    EF 85mm f/1,4 ?

    • Аркадий Шаповал

      Добрый день. Вот у него и спросите. Но я знаю, что он снимает в основном на Canon 135/2 и Canon 85/1.2.

    • Roman

      Вы сможете получить плюс минус такое же даже на 85/1.8 поджатом до 2. В принципе, можно попробовать и 105/4. Но там абсолютно изменен светотеневой рисунок, свет никогда так падать не будет. Лица детей, морды собак – все высветлено. Плюс на заднем фоне все эти разводы света нарисованы, с солнцем очень сложно так удачно попасть, чтобы и освещение равномерное, и блики – это на закате минут 10-15 надо поймать.

      Учитесь фотошопить и снимать. Ищите подходящие места – дифрагма 2 и даже 4 размоет весь задний фон в хлам, если этот задний фон будет достаточно удален от переднего плана. Там вклад фототехники – процентов 10. Остальные 90 – техника фотографа.

    • Roman

      Вот вам 85/2 для примера (на 1.8 резкости не хватает) – https://500px.com/photo/1004443801 Закатное солнце, лучше бы слегка через тучи, задний фон в хлам. Даже 2.8, думаю, не сильно бы поменяли характер размытия. Ну еще дальше пришлось бы от кустов отойти. Мало – домоете блюром в Фотошопе, я уверен, даже на 1.2 ваш фотограф поступает так же в ряде случаев. Большая часть всего красивого, что вы видите – это или дикая обработка или не менее дикая подготовка, пять ассистентов и десять источников света.

Добавить комментарий

Copyright © Radojuva.com. Автор блога - Фотограф Аркадий Шаповал. 2009-2024

English-version of this article https://radojuva.com/en/2013/01/what-camera-nikon-shoud-i-buy/comment-page-22/?replytocom=346115

Versión en español de este artículo https://radojuva.com/es/2013/01/what-camera-nikon-shoud-i-buy/comment-page-22/?replytocom=346115