Командный режим работы со вспышкой. Nikon CLS

Одной из самых важных возможностей камер Nikon является система креативного освещения Nikon CLS (Nikon Creative Lighting System – система креативного освещения Nikon). Данная система позволяет удаленно управлять вспышками.

Nikon CLS - статья от Радоживы

Nikon CLS – статья от Радоживы

Важно: Nikon CLS может управлять вспышками в автоматическом TTL режиме. Для примера, самый дешевый триггер для дистанционного TTL управления стоит в районе 200 у.е. Самый простой метод заставить удаленную вспышку срабатывать при спуске затвора удаленно – это использовать встроенную вспышку в Master режиме.

Вспышка Nikon SpeedLight SB-910 была запущено удаленно с помощью встроенной вспышки на камере Nikon D700

Вспышка Nikon SpeedLight SB-910 была запущено удаленно с помощью встроенной вспышки на камере Nikon D700. Вспышка находилась справа от модели.

Камеры, которые поддерживают автоматический командный режим управления вспышками Nikon CLS с помощью встроенной вспышки

Nikon D70, Nikon D70s, D80, D90, D200, D300, D300s, D7000, D7100, D7200, D7500, D700, D600, D610, D750, D800, D800E, D810, D810a + Fujifilm FinePix S5 Pro, IS PRO (это точный список)

Обратите внимание, что Nikon D70, Nikon D70s умеют управлять только одной групой вспышек и только по одному каналу (группа А, канал 3), в то время как остальные из приведенного мной списка, могут управлять двумя группами по 4 каналам.

Пример работы Nikon CLS

Пример работы Nikon CLS

Что такое группа вспышки

Под группами понимают разделение используемых вспышек. Группы имеют названия латинских букв: “А”, “B”, “C”. Nikon поддерживает автоматическое управление вспышками, которые максимум состоят в 3-х группах. Например, у Вас 2 вспышки, вы разделяете их на две группы, в каждой по одной вспышке. Камера будет рассчитывать мощности для каждой из них в отдельности. Также, для каждой из них в отдельности можно будет задать свой режим работы и поправку мощности. Например, одна вспышка в группе А может работать в ручном режиме М с мощностью 1\4, для заполнения заднего фона, а вторая может работать в автоматическом режиме TTL для создания нужного освещения. Разделения по группам – это очень удобно. В группе может быть неограниченное количество вспышек. Правда, фактически камера для каждой вспышки в группе будет посылать одинаковые команды, и все вспышки в одной группе будут работать одинаково.

Внешняя вспышка была запущена с помощью встроенной вспышки на камере. Снято с использованием зонта на просвет

Внешняя вспышка была запущена с помощью встроенной вспышки на камере. Снято с использованием зонта на просвет

Что такое канал (channel) вспышки

Под каналами понимают возможность пересечения управляемых импульсов от командной вспышки. Это очень актуально, если работают несколько фотографов одновременно. Например, я снимаю вместе с моим коллегой, я работаю на первом канале со своими настройками вспышек и их количества, а мой коллега на втором канале. При этом “его” и “мои” вспышки не работают от чужого канала.

Подсветка внешней вспышкой с использованием Nikon CLS

Подсветка внешней вспышкой с использованием Nikon CLS

Чтобы настроить управление вспышками, нужно выбрать группу и канал для управляющей вспышки и такую же группу и канал для вспышки, которой управляют.

Управляющую вспышку называют Master (мастер, командир, командующая вспышка), а вспышку, которой управляют называют Slave (ведомая). Часто говорят, что Мастер поджигает ведомую вспышку, это связано с тем, что ведомая вспышка срабатывает только после командных импульсов Мастера, складывается впечателения, что Мастер реально зажигает “свет” во второй вспышке.

Пример работы Nikon CLS. Вспышка использовалась в дневное время для подсветки модели.

Пример работы Nikon CLS. Вспышка использовалась в дневное время для подсветки модели.

Настройка накамерной вспышки для дистанционного управления ведомой вспышки

Найдите в меню камеры настройку вспышки. Выберите режим C (Commander mode – командный режим управления). В этом режиме выберите группу (А или B), режим работы (TTL, AA, M, –), канал (1, 2, 3, 4) и поправку мощности. На внешней вспышке активируйте режим Slave mode, установите там такую же группу и канал, как и в камере.

Важно: для каждой камеры меню и настройки немного отличаются, потому, найдите инструкцию именно к своей камере и почитайте что к чему.

Внимание 1: при использовании встроенной вспышки в качестве Мастера (режим управления “С”) можно саму встроенную вспышку отключить для подсветки объекта (должен стоять режим встр. всп. “–“). Таким образом, встроенная вспышка будет подавать только командные сигналы и не будет принимать участие в общей световой схеме.

Пример фото сделанного с помощью дистанционного управления вспышкой

Пример фото сделанного с помощью дистанционного управления вспышкой. Вспышка SB-900.

Внимание 2: даже при использовании командного режима встроенной вспышки и отключенной функции подачи импульса, вспышка все же дает лишний свет, который может нарушить световую схему общей композиции. Короче, все таки встроенная вспышка немного подсвечивает при съемке.

Очень важное дополнение, полученное опытным путем. Если очень хочется полностью избавиться от лишней подсветки, которую создает встроенная вспышка (даже если она находится в режиме встр. всп. “–“), используйте короткие выдержки (короче выдержки синхронизации камеры). При этом съемка будет происходить в режиме высокоскоростной синхронизации, что позволит избавиться от света, создающегося встроенной вспышкой. Например, при использовании камеры Nikon D700 с выдержками 1/400 с и короче, или при использовании камеры Nikon D80 с выдержками 1/250 с и короче, на снимках не будет никаких бликов или подсветок от встроенной вспышки :)

Также, полностью избавиться от вмешательства в экспозицию встроенной вспышки может помочь специальная насадка Nikon SG-31R. Она преобразует видимый свет вспышки в инфракрасный, который не видим на фотографии. С ее помощью можно проще использовать систему Nikon CLS и не заботиться про свет от встроенной вспышки.

Внимание 3: если Вы не отключите встроенную вспышку на подачу импульса (должен стоять режим встр. всп. “–“), то не сможете снимать с короткими выдержками в режиме FP (режим высокоскоростной синхронизации). Встроенная вспышка ни на одной камере не может работать с выдержками короче 1\500 с.

Пример фото сделанного с помощью дистанционного управления вспышкой

Пример фото сделанного с помощью дистанционного управления вспышкой. Расположение вспышки для съемки и сам снимок.

Внимание 4: нужно располагать ведомые вспышки только в зоне видимости их вспышкой Мастером. Чтобы увеличить угол работы вспышки Мастера можно использовать разного рода отражающие поверхности. Это просто поле для экспериментов. Дистанционное автоматическое управление вспышками происходит посредством световых импульсов, которые создают вспышки. Это не радио управление. Потому ведущие и ведомые вспышки должны визуально ‘видеть’ друг друга.

Интересная особенность: внешними вспышками можно дистанционно управлять не только в автоматическом режиме TTL, но и в автоматическом режиме вспышки без TTL с приоритетом диафрагмы. Для этого следует выбрать режим ‘AA’ (Auto Aperture).

CLS в чистом виде

CLS в чистом виде

Что делать если встроенная вспышка на моей камере не умеет дистанционно управлять внешними вспышками?

Есть три простых решения:

  1. Воспользоваться внешней вспышкой, которая будет установлена на камеру и будет управлять другими, дистанционно установленными внешними вспышками.
  2. Воспользоваться модулем SU-800.
  3. Воспользоваться модулями WR-R10/WR-T10/WR-A10 и SB-5000
  4. Воспользоваться режимом SU-4.
Подсвечено зонтом, вспышка для на зонте запущена посредством CLS

Подсвечено зонтом, вспышка для на зонте запущена посредством CLS

Внешняя вспышка, установленная на камеру, работающая в режиме Commander Mode:

Например, если у Вас любительская камера, которая не имеет командного режима работы со вспышкой, то для того, чтобы управлять другими вспышками удаленно с помощью Nikon CLS на камеру достаточно установить вспышку с возможностью работы в режиме Мастера (Master mode). Таким образом вспышка на камере будет “командовать” другими вспышками, которые можно расположить удаленно.

Точный список камер, у которых встроенная вспышка не поддерживает режим Мастере (Commander Mode):

D40, D40x, D60, D3000, D3100, D3200, D3300, D3400, D5000, D5100, D5200, D5300, D5500, D5600, D100 + Nikon Z50 + фотоаппараты D500, D850, D1, D1h, D1x, D2x, D2h, D2xs, D2hs, D3, D3s, D3x, D4, D4s, D5, D6, Z6, Z7, Df у которых нет встроенной вспышки.

Точный список внешних вспышек Nikon, которые могут работать в режиме Мастера (Commander Mode):

Nikon SB-700, SB-500, SB-800, SB-900, SB-910, SB-5000

Точно так же, как и в случае со встроенной вспышкой, внешнюю вспышку, установленную на камеру и используемую для управления другими вспышками, можно настроить только на подачу “управляющих” сигналов. Конечно, она может и управлять и одновременно работать как обычная вспышка на камере. Серьезным достоинством накамерной вспышки в режиме управления является тот факт, что головку вспышки можно повернуть в любую сторону и управлять вспышками, которые находятся даже за спиной фотографа (сзади камеры). Со встроенной вспышкой в командном режиме такой фокус не пройдет.

Внешняя вспышка располагалась на стойке справа от модели. Вспышка была запущена с помощью встроенной вспышки камеры Nikon D700. Во время съемки использовался режим FP

Внешняя вспышка располагалась на стойке справа от модели. Вспышка была запущена с помощью встроенной вспышки камеры Nikon D300s. Во время съемки использовался режим FP

Модуль SU-800

SU-800 – это специальный блок дистанционного управления внешними вспышками. Это одна из лучших панацей для удаленного управления вспышками. Его достоинствами является:

  1. Модуль может управлять тремя группами вспышек, в отличие от накамерной вспышки ряда фотоаппаратов, которые могут управлять только двумя или одной группой вспышек.
  2. Для управления используется инфракрасный спектр. При подаче командных импульсов модуль не производит видимых вспыхов для человеческого глаза. Таким образом снимок не получает никакого света от модуля, в отличие от командного управления встроенной вспышкой.
  3. В сравнении с внешней вспышкой, которая используется в качестве Мастера, модуль имеет меньший размер и вес. Фактически, Модуль SU-800 – это нижний блок вспышки.
  4. Модуль имеет инфракрасную подсветку для автофокусировки.
  5. Модуль не перегревается при управлении вспышками. Встроенная вспышка часто перегревается при частом использовании или не успевает перезаряжаться, при этом спуск затвора заблокирован.
  6. Поддержка I-TTL и удобное меню поправки мощностей и режимов работы вспышек по группам.
  7. Это “родное” решение от Nikon.

Недостатки Su-800

  1. Все таки ведомые вспышки должны быть в зоне видимости модуля.
  2. Головка модуля не вращается в отличие от внешней вспышки на камере. Внешнюю вспышку в командном режиме можно направить в любую сторону и командовать ведомыми вспышками, которые находятся даже сзади фотографа.
  3. Цена. Управляющий модуль стоит примерно как обычная внешняя вспышка. Постоянно возникает вопрос “не купить ли еще одну вспышку с командным режимом”.
Подсветка через обычный светорассеиватель. Вспышка на триноге в FP режиме

Подсветка через обычный светорассеиватель. Вспышка на треноге в FP режиме

Светоловушка в режиме SU-4.

Обратите внимание на этот режим, его имеют практически все внешние вспышки Nikon. В данном режиме “поджиг” ведомой вспышки можно осуществить любой вспышкой, в том числе и встроенной вспышкой любого фотоаппарата. Режим не поддерживает TTL, а просто срабатывает на другую вспышку.

Точный список современных внешних вспышек Nikon, которые поддерживают режим SU-4:

SB-700, SB-800, SB-900, SB-910, SB-5000

Режим SU-4 не поддерживает высокоскоростную синхронизацию FP и работает как обычная светоловушка. Для настройки SU-4 следует:

  • На камере зайти в меню управления вспышкой. Выбрать режим управления ‘М’ (Ручной режим управления вспышкой). Установить мощность 1\128  или 1\64 или любую другую по своему вкусу, или по необходимости. Встроенная вспышка будет просто поджигать внешнюю вспышку. Сохранить настройки.
  • Зайти в меню внешней вспышки, найти там режим SU-4 и включите его.
  • Перевести вспышку в режим ‘Slave’/’Remote’, обычно это делается с помощью рычага включения вспышки.
  • На внешней вспышке выбрать режим управления ‘М’ (ручной, обычно делается с помощью кнопки ‘Mode’). Установить нужную для съемки мощность. С этой мощностью внешняя вспышка будет срабатывать при дистанционном управлении.
  • Установить внешнюю вспышку в поле зрения камеры.
  • Во время съемки встроенная вспышка будет давать один световой импульс, который будет поджигать внешнюю вспышку.

В любом случае, придется привыкнуть к некоторым особенностям при такой работе. Детально, про то, как настроить SU-4 я уже писал в фотохитростях.

Командный режим работы со вспышкой. Nikon CLS

Командный режим работы со вспышкой. Nikon CLS

Личный опыт

Я использую обычный командный режим управления вспышками с помощью встроенной накамерной вспышки (на моих камреах Nikon D90, D200, D80, D700). Мне очень важен TTL режим при работе со вспышками, так как в основном я работаю с динамическими сценами, где настраивать мощность вспышки вручную нет времени. Да, команды не всегда доходят до приемника ведомой вспышки и с этим нужно бороться, но в основном, на практике я выставляю “свет” таким образом, что не имею проблем с управлением. Если есть немного времени, то “командую” ведомыми вспышками в ручном режиме с нужной мощностью, либо комбинирую нужный мне вариант. Управления всего 2-мя группами вполне достаточно, так как на мощности вспышек еще влияет и положения зума и ориентация в пространстве. Вообще, использование вспышек удаленно – это неимоверно увлекательное занятие, потому, я всем рекомендую камеры, которые умеют управлять вспышками удаленно – это поможет сэкономить кучу денег и использовать все прелести Nikon CLS. Правда, вся прелесть работы с креативным освещением открывается только при работе с помощником. А еще, очень удобно снять большую внешнюю вспышку с камеры, переключить ее в Slave режим, поднять встроенную вспышку на камере в режиме управления и получить не вспышку “в лоб”, а что-то более интересное. С триггерами, модулем Su-800, кабелем синхронизации такой быстрый фокус не получится.

Фото сделано с использованием Nikon CLS. Внешняя вспышка установлена удаленно для подсветки модели в контровом свете.

Фото сделано с использованием Nikon CLS. Внешняя вспышка установлена удаленно для подсветки модели в контровом свете. На камере использовался ручной режим управления экспозиции, а на для внешней вспышки – автоматический TTL режим с поправкой мощности.

Выводы:

Nikon CLS – незаменимая вещь для работы со вспышками удаленно. Можно очень просто использовать систему креативного освещения с помощью встроенной вспышки вашей камеры.

Можете заглянуть в смежную тему – Какую внешюю вспышку выбрать для камер Nikon?.

Комментарии к этой заметке не требуют регистрации. Комментарий может оставить каждый. Много разной фототехники можно найти на AliExpress.

Материал подготовил Аркадий Шаповал. Обучение/консультации | Youtube | Facebook | Instagram | Twitter | Telegram

Добавить комментарий:

 

 

Комментарии: 171, на тему: Командный режим работы со вспышкой. Nikon CLS

  • Тимур

    Спасибо,большое за советы.Опробовал режим su-4,очень интересно,теперь горю желанием поработать с ним же с двумя источниками света.Можно ли в режиме su-4 одновременно поджигать 2 внешних вспышки?Например nikon sb-910 и Viltrox JY680N(почитал обзоры на нее склоняюсь к ее покупке в качестве второй) выставленные в режиме slave?Я правильно понимаю,что в случае с камерой Nikon d5200 для корректной автоматической работы i-ttl обеих вспышек мне нужны будут синхронизаторы типа Yongnuo YN-622N-TX + 2 штуки YN622N ,либо лучше постараться сменить камеру на d7100 для полноценной поддержки Nikon CLS и FP.Помогите,пожалуйста совсем запутался.

  • Виталий

    Для меня командный режим реально открытие.
    Удивительно что это не описано в официальном мануале к D90

    • Жека

      Стр. 188. Режим управления

  • ilya

    Доброе время суток вам.Прошу совета,помощи. Подскажите как настроить внешние вспышки SB 910 и sb 5000 чтоб реагировали на вспышку sb 910 на фотоаппарате никон д 700 и на д 610.Внешние вспышки стоят на Remote в ручном режиме и реагируют на любой свет. Соответственно мешают другим фотографам работать на мероприятий. Как настроить каналы,как это сделать. Крик души.Можно подробную информацию от а до я. Речь идет о никоне.Спасибо
    Попробовал варианты которые написаны выше в тексте.Все равно возникает проблема.Подскажите пожалуйста

  • Руслан

    здравствуйте Аркадий. подскажите пожалуйста, у нас никон 5200 купили вспышку Nissin MG8000 с камерой она работает, а вот отдельно нет, поставили на вспышку Радиосинхронизатор Fujimi FJRTJ-03 и на фотоаппарат передатчик этой же фирмы
    не хочет срабатывать в настройках вспышки поставили м в камере ручная, не работает, на передатчике нажимаем кнопку сигнал на синхронизатор идёт а вспышка не срабатывает
    спасибо

  • Анатолій

    Привет!
    Смотрю на фото со вспышкой и такое впечатление, как-будто на всех фото автор специально выставил от вспышки слишком сильный свет, наверное что-бы людям хотелось снимать больше без вспышки?

  • Lara

    Здравствуйте! Я что-то совсем во всем разочаровалась – D5300 вообще не умеет дистанционно управлять внешними вспышками и три других варианта тоже не подходят, кроме как приобретение ведущей вспышки, судя по статье?
    Вспышка SB-700. На башмаке работает прекрасно, а удаленно не хочет.
    Рою тырнет – ваша статья единственная адекватная, спасибо!
    И ещё – помогите разобраться – использование инфракрасной шторки Nikon SG-3IR для встроенной вспышки решит мою проблему или она только для отсечения света от встроенной вспышки? Да, я чайник, но пытливый ))) Я научусь, потому что хочу!
    Заранее вам очень благодарна за любой совет!

    • soks13

      Да, D5300 вообще не умеет дистанционно управлять внешними вспышками. использование инфракрасной шторки Nikon SG-3IR для встроенной вспышки НЕ решит Вашу проблему . Что лучше сделать?… Я бы мог посоветовать продать D5300 и купить D300 , D300s или D7000 – они и могут вспышками управлять и они принимают оптику с отвёрткой , которая доступней чем та что с двигателем внутри. D5300 такого делать не может :( . да ещё деньги и на какой-то классный бу объектив или пыху останется :) Удачи!

    • Роман

      Повтор от другого автора.
      Да, D5300 вообще не умеет дистанционно управлять внешними вспышками. использование инфракрасной шторки Nikon SG-3IR для встроенной вспышки НЕ решит Вашу проблему . Что лучше сделать?… Я бы мог посоветовать продать D5300 и купить D300 , D300s или D7000 — они и могут вспышками управлять и они принимают оптику с отвёрткой , которая доступней чем та что с двигателем внутри. D5300 такого делать не может :( . да ещё деньги и на какой-то классный бу объектив или пыху останется :) Удачи!

  • soks13

    Супер! Спасибо за статью!

  • Михаил

    Подскажите пожалуйста, я так понимаю вспышка SB-600 мастером работать не может ?

  • Александр

    Добрый день! Скажите пожалуйста, будет ли работать встроенная вспышка Nikon D50 как ведущая с дешевой китайской вспышкой Viltrox JY610 II?

    • валерий А.

      Нет. Прочитайте про неё здесь: https://radojuva.com/2015/03/viltrox-jy610n-i-ttl/

      • Александр

        Прочитал обзор, но это не она (наверное предыдущая версия).Viltrox JY610 II вот: https://ibb.co/c7dT4w. В ней походу есть режим ведомой, но будет ли ее поджигать вспышка d50?

        • валерий А.

          Извиняюсь, был невнимателен. Есть ли в ней режим ведомой – д50 не сможет ею (и любой другой) удалённо управлять, поскольку сама не имеет функции командного управления вспышками (читать: https://radojuva.com/2012/06/nikon-cls-master-slave-mode/). Если на витроксе есть фотоловушка – она сможет пыхать с заданной мощностью и от вспышки телефона.

    • Аркадий Шаповал

      Да, будет, там есть режимы S1, S2 схожие с оригинальным SU-4.

  • Сергей

    Здравствуйте Аркадий! Большое спасибо за статью. Всё понятно и доходчиво. У меня D5100 и SB-910. Попробовал SU-4, всё получилось. В более раннем комментарии к этой статье упомянута инфракрасная шторка Nikon SG-3IR для встроенной вспышки. Это устройство для работы в SU-4? Вспышка будет поджигаться?

    • Аркадий Шаповал

      Это устройство для избавления от импульса встроенной вспышки. С ним SU-4 должно работать.

  • Александр

    Добрый день. Подскажите, столкнулся с проблемой при использовании CLS на Nikon d90 – не срабатывает ведомая вспышка от встроенной и хоть какие настройки выставляй. От другого аппарата с первого раза подожглась. Прошу помощи, в какую сторону копать.

    • Аркадий Шаповал

      Что за вспышка?

      • Аноним

        Meike mk910. Режим ведомой от другого аппарата срабатывает. Не срабатывает от моего. Настройки уже всякие пробовал. И Фалкон айс 910 тоже не срабатывает от моего аппарата. Вспышка в моем Никоне мощность регулирует, импульс в командном режиме тоже есть, а ведомые не поджигаются. Помогите советом.

        • Валентин

          Когда на камере в установках вспышки выставлен обычный TTL или M, а не CLS, то вспышка поджигается?

          • Александр

            Да. Когда вспышка встроенная в любом режиме кроме командного то мощность и все прочее меняется. А когда в командном то импульс есть а результата нет.

            • Надежда

              Здравствуйте, подскажите нашли ли вы решение проблемы. Так как у меня такая же проблема

  • Даниил

    Здравствуйте! Такой вопрос можно ли вспышку от canon использовать на системе nikon в качестве ведомой на стойке, я как понимаю она будет работать только в ручном режиме?

    • Аркадий Шаповал

      Да, можно. Если все правильно настроить – будет работать, но только в ручном режиме.

  • Даниил

    Аркадий, и еще вопрос он очень важен) в помещений командный режим отрабатывает очень хорошо, но скоро будет фотоссесия на улице на закате возле моря, будет два софтбокса, тут я боюсь что будет осечка и вспышки не сработают, говорят нужно брать радиосинхронизатор, вот и ломаю голову,стгит заказывать YONGNUO yn622n-tx TTL

  • Алексей de Paris

    Какая замечательная статья ! Все расписано понятно и четко ! Большое спасибо !

  • Людмила

    Здравствуйте! подскажите, пожалуйста, как синхронизировать вспышку sb910 и фотоаппарат D3100? я планирую использовать вспышку отдельно с софтбоксом для фудъсемки, мне интересна её способность работы импулься для заморозки движения. можно ли её использовать в таких целях?

    • Аркадий Шаповал

      Да, возможно. Используйте режим SU-4 https://radojuva.com/2011/11/photo-idea-set-1/

      • Александр

        Вы Людмиле ответили что можно использовать вспышку в софтбоксе, но тогда как она будет улавливать свет? Она же внутри софтбокса

        • Аркадий Шаповал

          Бокс не полностью черной тканью залеплен

  • Виталий

    привет, у меня есть Nikon d750, d610 и вспышка SB5000
    не могу настроить вспышку на дистанционную работу из-за проблемы каналов
    на камерах есть каналы 1, 2, 3, 4 , а вот на вспышке каналы 5, 10, 15.
    как мне подключить вспышку дистанционно? помогите пожалуйста

  • Александр

    Спасибо за статью! Перечитываю не один год)
    В списке камер, у которых встроенная вспышка не поддерживает режим Мастере (Commander Mode), DF переместите в перечень камер с отсутствующей вспышкой.

  • Денис

    Камера Nikon D5600, пыхи SB700 и SB900. Командный режим неподвластен🤗🤨. SU-4 конечно, хорошо, но хотелось бы попробовать именно командный режим. Куда и что нажимать, объясните как чайнику

    • Роман

      Точный список камер, у которых встроенная вспышка не поддерживает режим Мастере (Commander Mode):

      D40, D40x, D60, D3000, D3100, D3200, D3300, D3400, D5000, D5100, D5200, D5300, D5500, D5600, D100 + Nikon Z50 + фотоаппараты D500, D850, D1, D1h, D1x, D2x, D2h, D2xs, D2hs, D3, D3s, D3x, D4, D4s, D5, D6, Z6, Z7, Df у которых нет встроенной вспышки.

      D5600 не поддерживает командный режим, в статье об этом написано.
      Попробуйте использовать радиосинхронизаторы для управления.

  • Sergey

    Привет всем!Ребята помогите… имею Никон Д500( встроенной вспышки нет)
    и так же имеется вспышка СБ 700. Вопрос:Что мне ещё докупить(дёшево и сердито)чтобы я мог использовать систему креативного освещения? Спасибо и с уважением

    • NeustrDm

      тут только или SU-800 или вторую вспышку (sb-600 или sb-600) в качестве коммандной.

  • Eva

    У меня сейчас задача, чем бы поджечь старую Nikon sb600 с nikon z6ii, да так чтобы сохранился i-ttl… какой синхронизатор будет работать? Надо ли вспышку на ресивер ставить? Или сразу переходить на одну фирму вспышки и ресивера?. Кто бы мне подсказал?

Добавить комментарий

Copyright © Radojuva.com. Автор блога - Фотограф в Киеве Аркадий Шаповал. 2009-2023

English-version of this article https://radojuva.com/en/2012/06/nikon-cls-master-slave-mode/

Versión en español de este artículo https://radojuva.com/es/2012/06/nikon-cls-master-slave-mode/