Выбираем любительскую камеру Nikon и объектив к ней

Мне каждый день приходят вопросы по типу ‘какую цифровую зеркальную камеру Nikon купить‘. В данной статье я поделюсь своим опытом по этому поводу. Я снимал почти на все цифрозеркалки Nikon с разными объективами и в разных условиях. Некоторые вещи в выборе фотоаппарата для новичков могут быть не очевидными, но поверьте, в данной статье мной все максимально продумано и максимально подогнано под оптимальные и правдивые варианты выбора.

Популярные фотоаппараты Nikon

Популярные фотоаппараты Nikon

Для начала советую понять, для чего нужен фотоаппарат, после чего нужно определить наиболее подходящий класс фотоаппаратов, которые подходят под выбранные задачи.

Все цифрозеркальные камеры Nikon очень просто делятся на 4 класса:

  1. Любительские фотоаппараты (начального уровня) – эти камеры нацелены на людей, которым просто нужно получить качественное фото без вникания в тонкости и настройки камеры. Это так называемые фотоаппараты – ‘навел и снял’. Чаще всего любительские камеры лучше всего подходят людям, которые не занимаются фотографией профессионально, а просто хотят хорошую камеру для дома, отдыха, путешествий, семьи, природы и т.п. Главными требованиями к такой камере выступают легкость, простота в управлении, доступная цена.
  2. Продвинутые любительские фотоаппараты (продвинутого уровня) – эти камеры имеют расширенный функционал с большим количеством специфических настроек, с которыми можно долго разбираться. Эти камеры подходят продвинутым любителям, которые хотя бы базово разбираются в настройках фотоаппаратов либо хотят получить хороший потенциал для освоения навыков в фотографии.  Эти камеры заметно дороже, тяжелее, но все же с таким же понятным управлением как камеры начального уровня.
  3. Профессиональные фотоаппараты (камеры верхнего ценового диапазона) – это камеры созданы для людей, которые занимаются фотографией профессионально, знают толк в фотографии и не боятся ручных настроек. Обычно такие камеры имеют гораздо лучший корпус, функционал и поддерживают дополнительные расширения и возможности. Эти камеры не подходят любителям, так как не имеют автоматических режимов съемки и имеют специфическое профессиональное управление с малым количеством подсказок.
  4. Флагманские профессиональные фотоаппараты (ТОПовые фотоаппараты) – это камеры с запредельным качеством изготовления и функционала, нужны исключительно для профессиональных целей. Это камеры, на которые равняются все остальные, как на ‘флагмана’. Эти камеры не подходят новичкам и любителям.

Сама компания Nikon делает распределение еще более простым, на официальном сайте Nikon существуют только профессиональные и любительские камеры, но wikipedia тоже делит камеры Nikon на 4 уровня. Кстати, слово ‘камера’, ‘фотоаппарат’ и ‘фотокамера’ в данной статье, и во многих других, означают одно и то же самое. Посмотреть графическое распределение камер по категориям можно здесь.

Основное разделение фотоаппаратов Nikon со сменными объективами

Основное разделение фотоаппаратов Nikon со сменными объективами


Для новичков и любителей я рекомендую именно любительские камеры Nikon начального уровня.

Камера – это сложное техническое устройство, а техника не стоит на месте. Так сложилось, что в моем рейтинге камер от Nikon прослеживается четкая взаимосвязь выхода камеры в свет – чем новее камера, тем она лучше. На 2017 год, следуя этой логике и другим деталям, лучшей любительской камерой является Nikon D5600, это видно из таблички, представленной ниже.

При выборе камеры я не рекомендую сильно обращать свое внимание на количество мегапикселей, в большинстве случаев большое количество мегапикселей не востребовано и даже излишне (более детально эти вопросы освещены здесь, здесь и здесь). Еще раз большими буквами – подумайте над тем, что мегапиксели в зеркальных камерах любительского уровня вообще ничего не решают.

Каждая модель фотоаппарата Nikon выделена ссылкой, которая ведет на ее обзор, где описаны все ее возможности.


Вопрос выбора очень сильно лимитируется Вашим бюджетом. Я рекомендую покупать камеру, которая вписывается в Ваш бюджет, исходя из рейтинга, представленного ниже:

Модель Рейтинг Время выхода Количество МП Скорость к\с Точки фокус. Видео Комментарий
D5600 1 Ноябрь 2015 24 5 (4) 39 Full HD 60p с автофокусом Очень хороший любительской камеры
D5500 2 Январь 2015 24 5 (4) 39 Full HD 60p с автофокусом Очень хороший вариант любительской камеры
D5300 3 Ноябрь 2013 24 5 (4) 39 Full HD 60p с автофокусом Очень хороший вариант любительской камеры
D5200 4 Ноябрь 2012 24 5 39 Full HD 60i с автофокусом Отличный вариант любительской камеры
D3300 5 Январь 2014 24 5 11 Full HD 60p с автофокусом Отличный вариант любительской камеры
D3500 6 Август 2018 24 5 11 Full HD 60p с автофокусом Отличный вариант любительской камеры
D3400 7 Август 2016 24 5 11 Full HD 60p с автофокусом Отличный вариант любительской камеры
D5100 8 Апрель 2011 16,2 4 11 Full HD 30p с автофокусом Хороший вариант с поворотным дислеем
D3200 9 24,2 4 11 Full HD 30p с автофокусом Хороший вариант, нет поворотного дисплея
D3100 10 Декабрь 2010 14,2 3 11 Full HD 24fps с автофокусом Хороший вариант без поворотного дисплея
D5000 11 Июнь 2009 12,3 4 11 HD 720p, без автофокуса Плохое качество видео
D3000 12 Декабрь 2009 10,2 3 11 Нет Старая матрица, плохо работает в темных условиях
D60 13 Март 2008 10,2 3 3 Нет Старая матрица, плохо работает в темных условиях, мало точек фокусировки
D40x 14 Май 2007 10,2 3 3 Нет Старая матрица, плохо работает в темных условиях, мало точек фокусировки
D40 15 Декабрь 2006 6,1 2,5 3 Нет Малая скорость съемки, низкое ISO, мало точек фокусировки
D50 16 Июль 2005 6,1 2,5 5 Нет Есть мотор фокусировки. Очень маленький дисплей, очень старая камера

Все эти камеры являются камерами Nikon DX  (камерами с кропнутым сенсором формата APS-C). Все любительские камеры, кроме Nikon D50, не имеют встроенного мотора фокусировки и для достижения автоматической фокусировки должны использовать только объективы типа Nikon AF-S, AF-I, AF-P, либо объективы сторонних производителей, у которых имеется встроенный мотор фокусировки. Также, все любительские камеры, кроме Nikon D50, не имеют дополнительного монохромного дисплея для быстрой настройки основных функций. И еще эти камеры не имеют дополнительного переднего селектора (диска), который на более продвинутых моделях располагается под кнопкой включения. Не имеют и кнопки предварительного просмотра глубины резкости, а их встроенная вспышка не может управлять дистанционно внешними вспышками в автоматическом режиме. Эти камеры не имеют режима высокоскоростной синхронизации со вспышками для съемки на сверх коротких выдержка. Большинство этих функций не востребованы для любителя и не особо критичны при выборе камеры.

Если есть ограничения в финансах, то хорошим бюджетным вариантом будет камера Nikon D3500, которую я рекомендую в качестве первой зеркальной камеры от Nikon для новичков и любителей, которые в дальнейшем не планируют заниматься фотографией. Хотя она стоит в рейтинге ниже, чем D3300, но ее еще можно найти в продаже.

Важно: эпоха зеркальных камер ушла. Сейчас в моде беззеркальным камеры. У компании Nikon немного беззеркальных кропнутых камер серии Nikon DX.

Фотоаппараты Nikon Z DX (APS-C)

  1. Nikon Z50 [октябрь 2019, BHphotovideo]
  2. Nikon Z fc [июнь 2021, black/silver, BHphotovideo]
  3. Nikon Z30 [июнь 2022, BHphotovideo]

Все объективы Nikon DX для беззеркальных камер с байонетом Nikon Z и APS-C сенсором

  1. Nikon Nikkor Z DX 24mm 1:1.7 [май 2023, BHphotovideo]
  2. Nikon Nikkor Z DX 12-28mm 1:3.5-5.6 PZ VR [апрель 2023, BHphotovideo]
  3. Nikon Nikkor Z DX 16-50mm 1:3.5-6.3 VR [октябрь 2019, BHphotovideo]
  4. Nikon Nikkor Z DX 18-140mm 1:3.5-6.3 VR [октябрь 2021, BHphotovideo]
  5. Nikon Nikkor Z DX 50-250mm 1:4.5-6.3 VR [октябрь 2019, BHphotovideo]

Для Nikon Z DX (APS-C) существуют автофокусные объективы от сторонних производителей:


Среди продвинутых любительских зеркальных камер лучшей является полнокадровая Nikon D780. Если с полным кадром связываться не хочется, то лучшим вариантом среди кропнутых камер является Nikon D7500.

Модель Рейтинг Время выхода Количество МП Скорость к\с Точки фокус. Видео Комментарий
D780 (FX) 1 Январь 2020 24,2 7 (12) 51 4K 30p с автофокусом Лучший вариант продвинутой любительской камеры. Полнокадровая.
D750 (FX) 2 Сентябрь 2014 24,3 6,5 51 Full HD 60p с автофокусом Очень хороший вариант продвинутой любительской камеры. Полнокадровая.
D610 (FX) 3 Октябрь 2013 24,3 6,0 39 Full HD 30p с автофокусом Очень хороший вариант продвинутой любительской камеры. Полнокадровая.
D600 (FX) 4 Ноябрь 2012 24,3 5,5 39 Full HD 30p с автофокусом Хороший вариант продвинутой любительской камеры. Полнокадровая.
D7500 5 Апрель 2017 20,2 8 51 4K с автофокусом Лучший вариант кропнутой продвинутой любительской камеры.
D7200 6 Март 2015 24,0 6 (7) 51 Full HD 30p (DX) и 60p (1.3x) с автофокусом Очень хороший вариант кропнутой продвинутой любительской камеры.
D7100 7 Февраль 2013 24,0 6 (7) 51 Full HD 30p (DX) и 60i (1.3x) с автофокусом Хороший вариант кропнутой продвинутой любительской камеры.
D7000 8 Ноябрь 2010 16,2 6 39 Full HD 24p с автофокусом Неплохой вариант кропнутой камеры
D90 9 Октябрь 2008 12,3 4,5 11 HD 720p, без автофокусировки Хороший вариант, плохо снимает видео
D80 10 Сентябрь 2006 10,2 3 11 Нет Старая камера с хорошим набором функций
D70s 11 Апрель 2005 6,1 3 5 Нет Морально устаревшая камера, имеет маленький дисплей, мало точек фокусировки
D70 12 Январь 2004 6,1 3 5 Нет Морально устаревшая камера, имеет маленький дисплей, мало точек фокусировки

Продвинутые любительские камеры Nikon D70, D70s, D80, D90, D7000, D7100, D7200, D7500 являются камерами Nikon DX. Камеры Nikon D600, D610, D750, D780 являются полноформатными, класса Nikon FX. В отличии от любительский камер, все продвинутые любительские камеры имеют встроенный мотор фокусировки и могут использовать безмоторную, иногда более дешевую оптику типа AF (оптика AF-S, AF-I, AF-P также может подходить). Эти камеры имеют монохромный дисплей для быстрой настройки всех основных функций, дополнительный селектор под кнопкой спуска, кнопку предварительного просмотра глубины резкости, а их встроенная вспышка может управлять дистанционно другими вспышками в автоматическом режиме. Все продвинутые любительские камеры, кроме Nikon D70, D70s имеют очень полезную функцию высокоскоростной синхронизации при использовании внешних вспышек.

Внимание: физический размер матрицы у всех-всех камер Nikon DX одинаковый. Физический размер матрицы у всех камер Nikon FX, тоже, одинаковый. Размер матрицы Nikon FX в 2.25 раза больше, чем у Nikon DX. Детальней про это написано в разделе FX/DX.

Хорошим вариантом продвинутого фотоаппарата будет модель Nikon D7100, которую я рекомендую в качестве первой зеркальной камеры от Nikon для продвинутых пользователей, которые хотят за не очень большую сумму денег получить огромный функционал. Здесь есть и мотор фокусировки и приятное управление, быстрая синхронизация со вспышкой, огромный 3-х дюймовый дисплей, возможность управлять вспышками посредством Nikon CLS, режим Live View и качественная съемка видео.


Про видеосъемку: автоматическая фокусировка на всех зеркальных камерах Nikon при съемке видео работает плохо или не очень хорошо. Это связано с тем, что механизм цифровой зеркальной камеры плохо приспособлен для фокусировки с поднятым зеркалом, чего требует режим видео. Обычно фокусировка при записи видео происходит по контрасту, а не с помощью фазовых датчиков камеры. Нужно быть готовым к тому, что скорость автоматической фокусировки порой будет в сотни раз хуже, чем на обычные компактные камеры. Если скорость и точность фокусировки для видео очень важна, то я рекомендую подумать о покупке камер беззеркальных камер Nikon Z6, Nikon Z7, Nikon Z50 и т.д..


Я специально не затрагиваю профессиональные камеры, такие как Nikon D500, D300s, D5, D4s, D850, D810, Df – так как среди выбора фотоаппарата профессиональной линейки существуют очень скользкие моменты. Для профессионалов будет интересной вот такая табличка производительности.


Беззеркальные фотоаппараты с байонетом Nikon Z

У Nikon появились полнокадровые беззеркальные фотоаппараты Nikon Z6 и Nikon Z7, а также небольшой парк объективов для них. С данными фотоаппаратами можно использовать объективы от зеркальных фотоаппаратов с помощью переходника Nikon FTZ. Если много заморочек с точной информацией, лучше спросите меня по данным камерам в комментариях.

Важно: эпоха зеркальных камер ушла. Сейчас в моде беззеркальным камеры.

Полнокадровые фотоаппараты с байонетом Nikon Z

  1. Nikon Z5 [июль 2020, BHphotovideo | AMAZON]
  2. Nikon Z6 [август 2018, BHphotovideo | AMAZON]
  3. Nikon Z6 II [октябрь 2020, BHphotovideo | AMAZON]
  4. Nikon Z6 III [июнь 2024, BHphotovideo | AMAZON]
  5. Nikon Z7 [август 2018, BHphotovideo | AMAZON]
  6. Nikon Z7 II [октябрь 2020, BHphotovideo | AMAZON]
  7. Nikon Z8 [май 2023, BHphotovideo | AMAZON]
  8. Nikon Z9 [октябрь 2021, BHphotovideo | AMAZON]
  9. Nikon Zf [сентябрь 2023, BHphotovideo | AMAZON]

Список всех полнокадровых объективов 'Nikon Nikkor Z' для беззеркальных фотоаппаратов с байонетом Nikon Z

Фиксы:

  1. Nikon Nikkor Z 20mm 1:1.8 S [февраль 2020, BHphotovideo]
  2. Nikon Nikkor Z 24mm 1:1.8 S [сентябрь 2019, BHphotovideo]
  3. Nikon Nikkor Z 26mm 1:2.8 [январь 2023, BHphotovideo]
  4. Nikon Nikkor Z 28mm 1:2.8 [октябрь 2021, BHphotovideo]
  5. Nikon Nikkor Z 28mm 1:2.8 SE [июнь 2021, BHphotovideo]
  6. Nikon Nikkor Z 35mm 1:1.8 S [август 2018, BHphotovideo]
  7. Nikon Nikkor Z 35mm 1:1.4 [июнь 2024, BHphotovideo]
  8. Nikon Nikkor Z 40mm 1:2 [сентябрь 2021, BHphotovideo]
  9. Nikon Nikkor Z 40mm 1:2 SE [ноябрь 2022, BHphotovideo]
  10. Nikon Nikkor Z 50mm 1:1.2 S [сентябрь 2020]
  11. Nikon Nikkor Z 50mm 1:1.4 [сентябрь 2024]
  12. Nikon Nikkor Z 50mm 1:1.8 S [август 2018, BHphotovideo]
  13. Nikon Nikkor Z 50mm 1:2.8 MC [июнь 2021, BHphotovideo]
  14. Nikon Nikkor Z 58mm 1:0.95 S Noct [октябрь 2019, BHphotovideo]
  15. Nikon Nikkor Z 85mm 1:1.2 S [январь 2023, BHphotovideo]
  16. Nikon Nikkor Z 85mm 1:1.8 S [июль 2019, BHphotovideo]
  17. Nikon Nikkor Z 105mm 1:2.8 S VR MC [июнь 2021, BHphotovideo]
  18. Nikon Nikkor Z 135mm 1:1.8 S Plena [сентябрь 2023, BHphotovideo]
  19. Nikon Nikkor Z 400mm 1:2.8 S VR TC [январь 2022, BHphotovideo]
  20. Nikon Nikkor Z 400mm 1:4.5 S VR [июнь 2022, BHphotovideo]
  21. Nikon Nikkor Z 600mm 1:4 S VR TC [ноябрь 2022, BHphotovideo]
  22. Nikon Nikkor Z 600mm 1:6.3 S VR PF [октябрь 2023, BHphotovideo]
  23. Nikon Nikkor Z 800mm 1:6.3 S VR PF [апрель 2022, BHphotovideo]

Зумы:

  1. Nikon Nikkor Z 14-24mm 1:2.8 S [сентябрь 2020, BHphotovideo]
  2. Nikon Nikkor Z 14-30mm 1:4 S [январь 2019, BHphotovideo]
  3. Nikon Nikkor Z 17-28mm 1:2.8 [сентябрь 2022, BHphotovideo]
  4. Nikon Nikkor Z 24-50mm 1:4-6.3 [июль 2020, BHphotovideo]
  5. Nikon Nikkor Z 24-70mm 1:4 S [август 2018, BHphotovideo]
  6. Nikon Nikkor Z 24-70mm 1:2.8 S [февраль 2019, BHphotovideo]
  7. Nikon Nikkor Z 24-120mm 1:4 S [октябрь 2021, BHphotovideo]
  8. Nikon Nikkor Z 24-200mm 1:4-6.3 VR [февраль 2020, BHphotovideo]
  9. Nikon Nikkor Z 28-75mm 1:2.8 [декабрь 2021, BHphotovideo]
  10. Nikon Nikkor Z 28-400mm 1:4-8 VR [март 2024, BHphotovideo]
  11. Nikon Nikkor Z 70-180mm 1:2.8 [июнь 2023, BHphotovideo]
  12. Nikon Nikkor Z 70-200mm 1:2.8 S VR [январь 2020, BHphotovideo]
  13. Nikon Nikkor Z 100-400mm 1:4.5-5.6 S VR [октябрь 2021, BHphotovideo]
  14. Nikon Nikkor Z 180-600mm 1:5.6-6.3 VR [июнь 2023, BHphotovideo]

Автофокусные полнокадровые объективы под байонет Nikon Z от сторонних производителей

  1. Viltrox: 16/1.8, 20/2.8, 24/1.8, 28/1.8, 35/1.8, 40/2.5, 50/1.8, 85/1.8
  2. Tamron90/2.8, 28-75/2.8 G2, 35-150/2-2.850-400/4.5-6.3, 70-300/4.5-6.3, 150-500/5-6.7
  3. Yongnuo: 35/2, 50/1.8, 85/1.8
  4. Meike: 35/2, 50/1.855/1.8, 85/1.8, 85/1.4
  5. TTArtisan: 32/2.8, 75/2
  6. 7Artisans: 50/1.8, 85/1.8
  7. AstrHori: 85/1.8
  8. Laowa: 10/2.8
  9. Sirui: 85/1.4

Комплектация

Обычно фотоаппарат продается отдельно от объектива, это называют body, а иногда фотоаппарат продается с каким-либо объективом, это называется kit, а объектив из комплекта поставки называется ‘китовым объективом‘. Внимание: фотографировать на один фотоаппарат body нельзя, фотографировать нужно всегда с объективом.

Важно: обычно, если покупать камеру вместе с китовым объективом (Kit-овым комплектом), то такой набор будет стоить дешевле, чем покупать камеру и объектив по отдельности.

Штатный (китовый) объектив

Объективы бывают очень разные для разных целей и для разных задач. Обычно с камерой в комплекте поставки идет универсальный штатный объектив, который можно использовать для основных фотозадач. Штатным объективом можно снимать и пейзажи, и предметы крупным планом, и портреты – практически все, что угодно. Обычно самым-самым распространенным объективом является Nikon 18-55/3.5-5.6 (одна из 6 возможных его модификаций). Вместо данного объектива я настоятельно рекомендую приобрести комплект с одним из следующих кандидатов:

  1. Nikon DX AF-S Nikkor 18-105mm 1:3.5-5.6G ED SWM VR IF Aspherical
  2. Nikon DX AF-S Nikkor 18-140mm 1:3.5-5.6G ED SWM VR IF Aspherical
  3. Nikon DX AF-S Nikkor 18-200mm 1:3.5-5.6GII ED SWM VR IF Aspherical

Указанные выше объективы подходят для всех камер Nikon DX. В интернет-магазинах имена объективов могут быть указаны иначе, но их легко определить по значению фокусного расстояния, например, 18-105, 18-140, 18-200 и т.д.

Очень важно: выбор объектива не менее важен, чем выбор фотоаппарата. Объектив порой настолько важен, что лучше взять более дешевую/простую камеру, но с более качественным объективом. Прислушайтесь к моему совету – вместо приобретения и использования фотоаппарата с объективом Nikon 18-55/3.5-5.6 (или любой его модификацией), ищите рекомендованные варианты, указанные выше.

Если бюджет не ограничен, то самые лучшие универсальные, светосильные, профессиональные объективы для камер Nikon DX – это Nikon 17-55mm f/2.8G ED IF AF-S DX Nikkor и Nikon DX AF-S Nikkor 16-80mm 1:2.8-4E N ED VR Nano Crystal Coat SWM IF Aspherical. Прошу обратить внимание на то, что это сугубо мои рекомендации и в каждом отдельно взятом случае рекомендации могут сильно отличаться.

Что означают все эти непонятные закодированные обозначения в именах объективов можно глянуть здесь.

Список всех профессиональных объективов для камер Nikon DX можно найти здесь (их всего 4).


Выбор других неуниверсальных объективов требует отдельной большой статьи, но в дополнение к штатному (универсальному китовому) объективу я рекомендую обзавестись светосильным дискретным фикс объективом. Такой объектив не умеет зумировать, но имеет очень высокую светосилу. Огромная светосила позволит без проблем снимать в условиях с плохой освещенностью, управлять глубиной резкости (создавать размытый задний фон на фотографиях), создавать эффект боке, получать более яркие и сочные цвета на фотографиях. При хорошей освещенности такой объектив позволяет снимать на очень короткой выдержке, тем самым ‘замораживая’ объекты в движении.

Рекомендованный список светосильных фикс-объективов:

  1. Nikon DX AF-S Nikkor 35mm 1:1.8G SWM Aspherical (для любых камер Nikon DX)
  2. Nikon AF-S Nikkor 50mm 1:1.8G SWM Aspherical (для любых камер)
  3. Nikon 50mm 1:1.8D AF Nikkor (для любых камер с мотором фокусировки)

Обычно первым таким объективом становится так называемый ‘полтинник‘ (в списке – два последних). Весь модельный ряд полтинником для камер Nikon можно найти здесь.


Полный список всех объективов Nikon DX найдете здесь.


Мысли по выбору дополнительной внешней вспышки найдете в разделе Какую вспышку выбрать для камер Nikon?


Как проверить фотоаппарат при покупке описано в разделе ‘Проверка камеры‘.


Рекомендации по выбору фотоаппарата Canon можете найти в разделе ‘Какую любительскую зеркальную камеру Canon купить‘.


Nikon или Canon? Данный вопрос у меня затронут в цикле статей по этому вопросу: раз, два, три.


Мой опыт

В моем личном распоряжении было много камер Nikon: D700 (около 4-х лет), D90 (3 года), D80 (2 года), D40 (2 года), D200 (1 год), Nikon D70s (полгода), Nikon D70 (полгода), Nikon D100 (полгода), Canon 350D (2 года), Canon 450D (год), Canon 300D (полгода), Canon EOS 5D (1 год), Fujifilm FinePix S5 Pro (около года), Nikon AF N8008s (2 года), много камер других брендов (по типу Sony a7). В связи с тем, что я пишу обзоры фотоаппаратов и работаю профессиональным фотографом, то в руках я держали и снимал практически на все модели зеркальных фотоаппаратов Nikon и Canon.

На протяжении последних 2-3 лет все заказы я снимаю на Nikon D700 или Nikon D610 (беру у знакомых). Также, мне нравится Sony a7, которую я использую для нужд данного сайта. Для дома в 2015 году я купил себе Nikon D40, которую очень люблю за приятную цветоперадчу. В 2017 я купил и Nikon D70s, которую не жаль использовать в любых условиях, галерея снимков с этой камеры расположена чуть ниже. В 2018 мне, фактически, даром достался Nikon D100, снимки с нее можно глянуть здесь. Я не стесняюсь снимать на старые камеры, так как точно знаю, что конечный результат зависит в большей степени от других факторов (описаны здесь).

Из личного опыта могу добавить, что выбор фотоаппарата – нелегкое дело, особенно сложно выбрать первую камеру, дальше все упрощается и выбирать что-то другое становится очень и очень просто. Послушайтесь моего совета – не гонитесь за мегапикселями, они практически ничего не решают. Желаю всем найти именно ‘свою самую лучшую камеру’, а также помнить, что важно как фотографировать, а не с помощью каких средств.



Альтернативные версии по самой низкой цене

Если у Вас в крови кипит желание фотографировать, а бюджет на покупку зеркальной камеры сильно ограничен, то рекомендую посмотреть в сторону фотоаппаратов, бывших в использовании. В б.у. камерах нет ничего плохого. Например, всего за 100 у.е. можно купить б.у. Nikon D40 (или D50, или D70, или D70s, или D80) с китовым объективом Nikon 18-55mm f/3.5-5.6GII ED AF-S DX Nikkor. Даже такая старая зеркалка во многом будет лучше некоторых современных цифровых мыльниц и даже продвинутых камер со сменной оптикой, например, таких как Nikon 1 J1.

Nikon D40 body на вторичном рынке можно найти за 60-100 y.e. – это один из самых дешевых зеркальных фотоаппаратов всех времен и народов. За 80-100 у.е. можно к нему найти хорошенький супер-зум Nikon DX AF-S Nikkor 18-135m 1:3.5-5.6G ED SWM IF Aspherical или Nikon AF-S Nikkor 18-70mm 1:3.5-4.5G ED DX SWM IF Aspherical и снимать в свое удовольствие.

Моя практика показала, что самыми дешевыми и функциональными могут выступать следующие модели:

По этой ссылке можно посмотреть мою галерею снимков, полученную с помощью достаточно старого фотоаппарата Nikon D70 и светосильного объектива-полтинника Nikon 50mm 1:1.8 AF Nikkor (MKII, Nikon JAPAN).

По этой ссылке можно посмотреть мою галерею снимков, полученную с помощью старичка Nikon D100 (первая цифровая зеркальная камера от Nikon в классическом корпусе) в паре с светосильным объективом-полтинником Nikon AF Nikkor 50mm 1:1.8 (MKII, MADE IN CHINA).

Представляете, что можно снять на более качественную современную технику?

Много примеров на недорогую автофокусную фототехнику найдете среди моих галерей здесь.

Еще можно обзавестись старым советским светосильным объективом, например, таким как МС Гелиос-81Н 2/50 или любым другим недорогим мануальным объективом, например, таким как Nikon Nikkor-S.C Auto 1:1.4 f=50mm и учиться делать просто супер-потрясные снимки, правда, придется лишиться автоматической фокусировки.

Ну, а если Вы настоящий фотограф-ниндзя и хотите пользоваться какой-то необыкновенно потрясающей мечом-зеркалкой за небольшую сумму денег, то настоятельно рекомендую заглянуть в мою статью Легенды идут в бой.

И это еще не все, если очень хочется снимать на полноформатную камеру, то можно себе организовать такое удовольствие всего за 240 у.е. Как? Читайте в разделе ‘Full Frame за 240 у.е‘.

Если же Вас не устраивают любительские камеры Nikon, то можете посмотреть полный список всех ЦЗК Nikon, где можно найти топовые профессиональные камеры Nikon D1, D1h, D1x, D2h, D2x, D2hs, D2xs, D3, D3s, D3x, D4, D4s, D5, а также камеры высшего уровня Nikon D100, D200, D300, D300s, D500, D700, D800, D800E, D810, D810a, D850. Кстати, компания Nikon еще создала очень интересную камеру с ретро-дизайном корпуса и без возможности съемки видео – Nikon DF :).



Итоги

Прогресс не стоит на месте, в основном, чем новее фотоаппарат, тем он лучше, но даже на относительно старые зеркальные камеры можно получить чудесное качество изображения, так как на качество фото влияет не только фотоаппарат.

Чтобы выбрать оптимальный вариант, просто определитесь с бюджетом и воспользуйтесь моим рейтингом камер в табличке.

Я постоянно обновляю и дополняю эту статью. Последний раз статья редактировалась 29 февраля 2024.

Мне ничего не понятно и я потерялся в выборе!

Просто подскажите бюджет, который вы готовы потратить на фотоаппарат и цель покупки фотоаппарата (что и для чего будете снимать) в комментариях и вам подскажут оптимальный вариант. Да и вообще, любые свои вопросы задавайте в комментариях под этой статьей (сайт НЕ требует абсолютно никакой регистрации). Проконсультироваться со мной можно напрямую по этим контактам.

Материал подготовил Аркадий Шаповал.

Добавить комментарий: Виталий

 

 

Комментарии: 1 952, на тему: Выбираем любительскую камеру Nikon и объектив к ней

  • Yarkiy

    Сори, телефон в руках трясет. Не на ту кнопку нажал. Даже если зеркалку называют любительская, она от этого проще не становится.
    В принципе можно взять и 3100 с 18-105, но беря 5100 с 18-55 в последствии кто помешает вам прикупить стекло по интереснее. А еще лучше поднапрячся и взять 5300.

  • Алексей

    й оптимальный вариант – беззеркалки Олимпус.
    громадный выбор тушек, огромный выбор оптики, мощный стаб, быстрый АФ.
    подробнее- см на фотору.

    • Аркадий Шаповал

      И кроп KF=2X без возможности роста к полноформатной технике.

    • Рысь

      глючный стаб, зумы – совершенно никакие, а фиксы на кропе 2 проигрывают по рисунку китовым зумам зеркалок..
      ага, два раза.

  • Василий

    Взял на недельку Д3200, понравилось.
    Захотелось и себе зеркалку. Был выбор между б/у д3200, д3300, д5100. Подвернулась д5100 с пробегом 4тыс. При сравнении фоток 3200 и 5100 увидел/понял что новая матрица много значит. Объективы кит18-55 и 18-105, даже менял местами, не помогло. На д3200 фото получаются ярче при одних и тех же условиях. Режим ребенок, все остальные настройки по умолчанию.
    Понятно что настройками, обработкой и светосильным объективом можно поиграться, но все же лучше матрицу брать новее.

    • Вв

      см. ответ ниже, почему-то не “прилепился”

    • валерий А.

      Жаль,что у Вас не оказалось аппаратов с древними матрицами – типа Д40-Д200, интересно было бы посмотреть на ту же картинку. Данное сравнение, конечно, некорректно – если жипег, то ставить одинаковые настройки и параметры для фотов.

    • Рысь

      на первом кадре у вас просто уплыл баланс белого, скорее всего из за “накрученных настроек”.
      а так – одинаково.

      • Фотограф

        100% из за ISO 800 поплыл в теплые тона, а так то вообще сравнение ни о чем

    • Василий

      цифровое фото начинал с мыльниц 4 Мрих)
      согласен что данное сравнение не корректно, но это просто первое впечатление на вскидку. Настройки кстати в меню сбрасывал на заводские на обоих фотоаппаратах, Picture control стандарт. Сейчас д3200 уже отдал, так-что объективного теста не получиться)
      Кстати не думал что на столько живые обсуждения тут, приятно – хороший сайт!

    • yarkiy

      Не корректное сравнение, 5100 16мп, а 3200 24мп, у 5100 RAW 14Bit, а у 3200 12. Сравнивать надо на одинаковых настройках, одним объективом, на одинаковой диафрагме и при одном и том же ISO. А так не пойми чего.

  • Вв

    Режим “ребёнок” – не показатель. Очень многое зависит от настроек “Picture control”.
    Я, например, не вижу глобальной разницы по картинке между моими D5100 и D7100. Снимаю только в режимах A, S и M, и, в основном, – RAW.
    Да, детализация чуть лучше на 7100, в остальном картинка очень и очень похожа. Если фото сделать одинакового размера, вы не угадаете, какой камерой это снято.
    Если очень хочется, могу специально для вас снять небольшой “тест” этими камерами.

    • Василий

      спасибо, не стоит тестом заморачиваться. ответил выше)
      Думаю на данном этапе д5100 мне пока хватит) прикупил индустар 61л, осталось переходник прикрутить и начну сравнивать с китом.

    • Андрей

      Разница в картинке между Nikon D5100 и 7100 однознчно есть. На тех же настройках в речных режимах, картинка в D7100 будет не только детализированой но и светлее, цвета они передают по разному абсолютно. В Nikon D5100 более насыщеней цвета, на мой взляд.

      • Вв

        Картинка светлее, это из личного опыта? Интересно, надо будет проверить (в наличии обе камеры).

        По поводу цветопередачи: процентов 95 снимаю в RAW, возможно поэтому не вижу большой разницы по цветам. Опять-таки на D7100 при естественном освещении пока снимал немного. Скорее всего, при съемке в Jpeg разница в цветопередаче будет ощутимой — разные матрицы, разные алгоритмы, но, возможно, можно настроить аппараты на почти одинаковую картинку?

  • Влад

    Перечитал кучу обзоров и пересмотрел кучу фотографий, в итоге сделал вывод, что даже фотоаппараты 2004-2005 годов могут делать кадры, которые будут лучше, чем сможет фотоаппарат того же 2010-2011 года. Из-за этого вообще не могу определиться что лучше взять. Даже с системой не могу определиться: сейчас у меня мыльница Canon SX230 с PASM режимами, которая, в общем-то, радует, но очень хотелось бы попробовать настоящую зеркалку. Как и все – начал смотреть на D3100 и 1100D, но как и писал выше – почитав обзоры и сравнив качество с более старыми фотоаппаратами, понял, что разницы нет, а если и есть – не в пользу новых… теперь вот и думаю: лучше взять какой-нибудь D60 + докупить пару объективов типа Гелиос и может 70-200, или взять типа новее фотоаппарат, но только с китовым объективом (потом тоже, в общем-то, планирую взять что-то типа Гелиоса). В общем растерялся я после всех прочитанных обзоров. Все хороши. А какой брать – понятия не имею. Есть ещё Canon 600D с 18-70 китом, у которого хорошее видео (не сильно нужно, но хотелось бы) и отличный поворотный экран, но качество фотографий, судя по всему, вообще не атас…

    После всего у меня две мысли:
    А может плюнуть на всё и взять D3100 Kit + Гелиос?
    А может не гнаться за новым, а взять D50 + пара объективов? Ведь судя по обзору, фотографии у него отменные…

    Не думаю, что кто-то поможет мне окончательно определиться, но совет хотелось бы услышать….

    • Юрий

      “А может плюнуть на всё и взять D3100 Kit + Гелиос?” Экспозамер не будет работать в этой связке. Лучше возьмите S5Pro + Гелиос-81Н.

      • Влад

        S5 Pro совсем под бюджет не попадает. Если D3100 есть за 3000-3500, то фуджи от 5000-6000. Да и выбор, скорее, только из Canon и Nikon.
        Про работу экспозамера не знал.. странно как-то, ведь многие продают свои D3100 с гелиосами, да и сами объективы продаются большей частью для Nikon.
        Тогда с какими фотоаппаратами 81Н будет корректно работать?

        • Вв

          Экспозамер с мануальными стеклами будет работать только на D300(s), D7x00, и всех фулфреймах.
          А вообще это дело привычки – отлично неспешно снимал D5100 с мануальными объективами.
          Я бы всё-таки советовал камеру поновее – она будет более универсальной (в плане возможности использования более высоких Iso), т.е. D90, D3100, D5100 и новее.

      • Влад

        У меня сейчас в городе продается 1100D кит за 3000 гривен.
        В других городах есть:
        D60 + Гелиос 81Н за 3100, пробег 25т., было бы неплохое предложение, если в комплекте был ещё кит.
        D60 AF-S DX 18-55G II Kit за 3000, пробег 20т.
        D50 Arsat (Гелиос) 50mm 1:2 тоже за 3000.
        Ещё был D3100, но продали, да и пробег у него был внушительные 70 тысяч.
        И есть мистический 600D – звонил, номер отключен, видимо очередной фейк.
        Есть так же очень много D40 и D70, думаю до 2500 вменяемые предложения будут.

        И что же в таком случае выбрать?

        • Рысь

          Если “совсем не знаете” – найдите Д40 или д70 по цене порядка 70-100 баксов за тушку, и/или в этих же пределах с обьективом каким.
          плюс гелиос 81Н, или никон 35/1,8Г.
          а дальше уже решите.

          • Влад

            В общем решил немного поднакопить и взять D300s (ну или D700).
            Просто с самыми основами я знаком, не вижу смысла брать фотоаппарат, где грубо-говоря ничего нового (кроме качества съемки, конечно же, так как даже самые старые зеркалки будут лучше мыльницы 1/2.3″). Лучше сразу взять что-то среднего-высокого класса на большой период. А там и объективы потихоньку докупать…

            • Рысь

              на больший период нужно брать или д7100(д7200), или д700(но стекла сразу дороже выйдут), или что-то кэноновское, типа 650д, первый пятак, 70д2, 6д.

              • Влад

                Разве D300s не хватит на большой период?
                Я для себя из более дорогих отобрал D90, D7000, D300s и D700, последний дороже всех +, как вы сказали, объективы дороже. И не думаю, что перескакивать с мыльницы сразу на ФФ целесообразно. D90 простенькая модель, за 200-250$ отдают. А вот D7000 и D300s примерно одинаково стоят – $300-350.
                К Canon как-то не тянет, даже не смотря на то, что сейчас у меня Canon. Но вот 650 и 700D уже советовали… действительно хороши? По обзорам ничего выдающегося.
                P.S. И как всегда, после всего мучает вопрос – а может начального уровня хватит :D.
                P.S.S. В плане “на большой период” подразумеваю не “актуальность”, а интересность работы с ним. Так-то и на 10 лет может хватить…

              • Влад

                А вообще, очень хотелось бы нормальную работу советских объективов, в силу их дешевизны и доступности. Самые дешевые такие фотоаппараты – D300s и D7000. И самое обидное, что тот же D5100 имеет такую же матрицу, как и D7000, при этом стоит на треть меньше. То есть качество съемки такое же, а объективы нормально не встают. Конечно у 7000 есть свои плюсы (больше точек фокусировки, лучше видео, видоискатель лучше). Но качество ведь одинаковое.
                Фиг пойми, если честно :(
                Надо бы уже определиться с выбором. Ведь копить можно вечно, а другие фотоаппараты снимают за меньшие деньги так же.

            • Рысь

              Обьективы “встают” на любые тушки. Просто на младших(и на д90) не будет полуавтоматических режимов.
              Если “дещево и сердито” – смотрите на д200, если на поигратся – то на младшие тушки, д40 вообще за смешные деньги взять, если на будущее.. короче я уже повторяюсь.

              У кэнона 650д очень удачная модель. Семисотка просто подороже. А сотка – просто очарование, но ессно для своих целей.
              А что “выдающегося” вам надо??? С учетом вашего”присматривания” к аппаратам типа 1100д и д60?

              • Влад

                У меня не было зеркалок, вот и не могу определиться, что нужно/чего хватит.
                Вот от фотоаппарата хотелось бы: хорошее качество картинки, наверное не ниже 10МП (знаю, что больше, не значит лучше, но те же 6мп уже действительно не для всего подойдет, да и кропнуть нельзя будет, особо. Вот 10-12МП в самый раз), наличие видео (желательно с автофокусом, разрешение от 720p). Так же не лишним был поворотный экран.
                В принципе, не много критериев.
                Просто не хотелось бы переплачивать, но в то же время “скупой платит дважды”.
                И да, спасибо за помощь.

            • Вв

              Если выбирать между D300 и D7000, я бы выбрал D7000: вам скорее всего не нужны те профессиональные ‘фишки’, которые есть у 300-ки, а у 7000-ка матрица поинтереснее + есть свои плюшки.
              Опять же, если снимать мануальными объективами в режиме М (а это, повторюсь, лишь дело привычки) – то берите D5100: тут вам и матрица от 7000-ка, и поворотный дисплей, АФ-модуль от D90, в целом, довольно интересный аппарат с хорошей начинкой.

              • Влад

                Прочитал ваше сообщение про DXO, зашел, посмотрел рейтинги-сравнил, и тоже отобрал два самых сбалансированных – D7000 и D5100. Единственное, в 5100 отталкивает работа с советскими объективами, но всё они там работают (как вы и написали). Опыт съемки в ручном режиме имеется, просто само понимание того, что объектив полностью совместим греет душу. Автофокус, как я понимаю, работать не будет? Или он не будет работать и на совместимых аппаратах и нужно будет просто самому настраивать это? Читал, вроде как, что есть спец. кольца-переходники, с помощью которых объектив будет нормально определяется – есть такие? Как называются?

                Извините за столько вопросов, просто в “зеркальном” мире я несколько дней, очень сложно понять что к чему, тем более сайт (очень классный, к слову), специализируется более на никонах, про кэноны я практически ничего не знаю. Хотя как и писал в начале – хочется купить именно никон.

                Спасибо за помощь :)

              • Александр

                Влад, автофокус на мануальниках работать точно не будет нигде, придётся крутить кольцо фокусировки ручками, по поводу переходников, есть переходники с т.н. одуванчиком, если одуванчик настроен правилльно, то, да, он будет определятся корректно аппаратом и тогда нормально будут работать все режимы даже в младших моделях, один одуванчик стоит копейки, около 20 зелёных денег, так что имеет смысл брать тот же 5100 и просто к каждому мануальному стеклу брать дополнительно одуванчик

            • Аноним

              Если кроп – Nikon D7100. (5100 – неудобен, эргономика хуже. намного!)
              Если полный кадр – Nikon D800/810.
              Канон – хуже. Не спрашивайте почему!

              Стекла – Nikkor 50/1.8G (для всех сюжетов), неплохо бы еще и Nikkor 85/1.8G (для портретов).

              • Влад

                Разве я писал, что у меня неограниченный бюджет?

            • Рысь

              А если вы в зеркальном мире “всег несколько дней”, то положите деньги обратно в ящик и потратьте пару недель на читание сайта.

              • Влад

                Причем тут это? Мне посоветовали фотоаппарат, который стоит от тысячи долларов + объективы, прямо скажу, не из дешевых. Из выбранных мною моделей, в принципе, понятно сколько я готов потратить на фотоаппарат + объективы. Зачем советовать одни из ЛУЧШИХ фотоаппаратов?
                P.S. Сайт читаю и день, и ночь.

        • Рысь

          Кэнон 650д. оптимум под эти требования.
          Ну или семисотка, хотя смысла переплачивать за нее я не вижу.

          • Влад

            Стоит столько же, сколько и 7000 от Nikon. По качеству картинки будет паритет?

            • Вв

              посмотрите на dxo

            • Рысь

              Если под фешн, портреты и всяких девочег снимать, а не репортажить – то 650д, имхо куда лучше.
              А прочее – что в руку ляжет. Покрутите оба в магазине.

            • Михаил

              По рабочему отрезку не паритет. Так что если Вам так нужны советские стекла – лучше Canon, ибо безлинзовый переходник на м42.

              • Аноним

                Вот это ЕДИНСТВЕННАЯ причина, по которой Кэнон – лучше! Спасибо инженерам СССР и/или Японии!

              • Михаил

                Ну не единственная. Для съемки девачег тоже хорошо

        • Вв

          Про работу с мануальной оптикой почитайте здесь: https://radojuva.com.ua/2011/04/optika-na-nikon/#how-auto
          Можно приклеить одуванчик Лушникова, тогда экспозамер будет работать на любой камере.

          Если объектив не поддерживает автофокусировку (например, советские), то придется фокусироваться вручную на любой камере. На камерах никон есть подтверждение успешной фокусировки (с любым объективом) – загорается зеленая точка в нижнем левом углу видоискателя. Но удобнее и надежнее использовать режим LiveView.

          Далее, у Никона есть два вида автофокусных объективов: AF и AF-S. AF-S стекла имеют встроенный мотор фокусировки, автофокусировка будет работать с любыми тушками Никон. AF-стекла не имеют встроенного мотора, и поддерживают автофокусировку только с тушками, у которых есть ‘отвертка’ – привод-мотор для работы с AF-объективами. У младших Никонов нет отвертки: D3x00, 5×00, D40 и др., с ними будет только ручная фокусировка на AF-объективах. Есть тут статейка по фокусировке, почитайте.

          Соответственно линейка D7x00 лучше D5x00:
          1) в плане работы со старыми AF-стеклами – будет работать автофокус,
          2) лучше в плане работы экспозамера с любой нечипованной оптикой в режиме ‘А’ (приоритет диафрагмы)
          3) больше кнопочек, есть доп. монохромный дисплей.

          Есть возможность – берите 7000/7100 – можно сэкономить на объективах.
          Нет возможности – берите 5100, но для автофокуса придется покупать более новые (и более дорогие) AF-S стекла.

          • Влад

            Благодарю, разложили всё по полочкам :)

          • Влад

            Единственное, “Если объектив не поддерживает автофокусировку (например, советские), то придется фокусироваться вручную на любой камере” – значит, если я буду использовать только кит + советские, то что на 5100, что на 7000 – по фокусировке разницы не будет, да?
            А вот объективы с AF или AF-S уже дороже (ну, дороже советских), и AF объектив, в свою очередь, стоит дешевле и будет работать на D7x00 с автофокусом (из-за отвертки).

            • Вв

              Да, при работе с советской оптикой в фокусировке разницы не будет, но с D7000 будет работать экспозамер, вы сможете работать в режиме ‘А’, а на 5100 только в режиме ‘M’.

              Если взять два примерно одинаковых объектива, то безмоторный, как правило – дешевле. Для примера:
              Nikon 50mm f/1.4D AF Nikkor и Nikon 50mm f/1.4G AF-S Nikkor – разница в цене примерно на треть

              • Влад

                Понятно. Ну в общем буду стараться искать D7000, но, думаю, 5100 тоже подойдет.
                По ценам, тушка 5100 стоит 5000-6000грн ($210-250) + нужен будет стандартный кит ~$70, + копейки советские объективы. Итого $300-330. А тушка D7000 стоит 7500-8500 ($320-380) + объектив $50, + советские = $430. Разница примерно 100 долларов. Но это уже другая история. Аналогов по такой же цене не нахожу – Canon только 600D и редко 650D попадается, но как-то он мне не нравится.. да и по версии DXO выбранные никоны лучше.
                Ещё раз спасибо за помощь :)
                Как куплю, если не забуду, обязательно тут отпишусь.

  • валерий А.

    Попадётся Д200 приличный и недорого – рекомендую взять. Я взял с пробегом 60000 за 13тр. Мощная вещь, предшественник Д300, но с ССД матрицей, красиво рисует.

    • Дмитрий К

      рекомендую прикрыть свой магазин здесь

    • Дмитрий К

      эмм.. Прочитал “продается” вместо “попадется”. Прошу прощения.

  • Yarkiy

    Набрел в сети на такую информацию.

    https://www.youtube.com/watch?v=F3_2dN86JjA Nikon D5

    https://www.youtube.com/watch?v=k0DTixLRjyw Nikon D400

    Интересно, правда или так, шутки ради.

    • Дмитрий К

      Стабилизация из камеры, ага.. откидной монитор на про тушке,ага.. Лажа

      • Дмитрий К

        Тачскрин!Прямо на бронированном стекле, видимо. Человек, сотворивший это, явно не умен – он свои хотелки попытался совместить с реалиями профессиональной фотографии. D4 кирпич из металла, а D5 с пластиковым экранчиком откидным будет. Автофокус может и подтянут (скорее старый доработают), новую матрицу впендюрят и исо сделают повкуснее. Разрешение максимум 20 и уж точно без стабилизации матрицы. И,наверное,все. Вангую так, примерно

    • Аркадий Шаповал

      Fake.

  • Иван

    Полная фигня, а не статья. Делить камеры на любительские и профессиональные полный абсурд. Я 3 года занимался профессиональной коммерческой фотосъемкой на никон д5100 и потом поменял на никон д750. Но согласно этой статьи, как снимал я любительское фото на любительскую камеру, так и буду дальше снимать.Что мне тогда купить, чтобы наконец стать профессионалом своего дела? Другое дело делить камеры на кроп и ФФ и внутри этих веток на их функциональные способности и рациональное применение. На д750 можно снимать все! Да и на д5100 я умудрялся снимать то, что по идее камера и снимать не должна.

    • Аркадий Шаповал

      То, что профи могут снимать на все, что угодно – это факт. Были времена, когда я бомбил свадьбы на Nikon d40. В свою очередь классификация камер прежде всего упирается в их функциональность, как указано в моей статье, любительские камеры лишены многих возможностей, присущим более старшим камерам. Хоть д750 и хорошая камера, но это любительский уровень с любительским управлением, скоростью и прочим.

      • Аноним

        Опять профи… Ну замените слово профи на слово МАСТЕР! Ну не все профи мастера, ну не все!!!

  • Влад

    Тут такое дело… Вобщем предложили D5200 за $200US, настрел около 7тыс., сам снимаю D5000 уже лет пять, изучен “вдоль и поперёк” Вопрос, получу ли я значительные улучшения в качестве снимков при приобретении оного ?

  • Александр

    Добрый вечер . подскажите пожалуйста стоит менять никон д 5100 на на 7000?

    • Аркадий Шаповал

      Смотря для каких целей.

    • Вв

      Другой датчик АФ, наличие мотора фокусировки, экспозамер с мануальной оптикой – это основное, + другие разные плюшки.
      Более интересной будет замена 5100 на 7100/7200

    • Дмитрий

      не стоит. Матрица таже

    • Сергей

      Если средства позволяют – меняйте! Я как раз так и сделал. Да, матрица та же, но рычаги другие, более удобные и продуманные. Хват отличный, несмотря на то, что камера тяжелее. Видоискатель больше и светлее. 99% процентов манипуляций можно совершить не прибегая к меню. Два диска управления, мотор, затвор, работа со вспышками, защита от невзгод, можно долго продолжать… В моем хитпараде кропнутых Никонов D7000 на первом месте. D7100, 7200 и т.д. – норм, но зачем эти лишние мегапиксели? В остальном изменения не слишком бросаются в глаза.
      А если вообще из кропнутых с фактором 1.5 – можно подумать на счет Fujifilm, но это уже другая тема совсем…

  • Александр

    спасибо большое

  • Аноним

    наскільки якісною буде оцифровка старих фотоплівок фо-том nikon d3100? дякую

    • Dmitry

      все зависит от объектива.

      • Stegozaurus

        Использую для этого D3100 + переход.Nik.F->M42 + переход.M42->M39 + макрокольца M42 + объектив И50У или И96У от фотоувеличителя(есть оба). Подсветка вспышкой сзади через софт насадку. Для цветных пленок свечу через синий фильтр. Те пленки, что есть оцифровываются с огромным запасом по детализации.

    • Аноним

      Даже 2х кропа достаточно вполне. Качество определяется в основном качеством снимка с пленки.

      • Вв

        Что вы используете в качестве осветителя и рассеивателя?

        • Аноним

          Рассеиватель там уже стоит- молочное стекло, если снимать днём, то света из окна достаточно и для цветного негатива. про ч.б. я и не говорю… есть конструкция “на коленке” из оргстекла для 6х6 см, тоже работает… С цифрой легче попробовать несколько вариантов, чем пытаться точно повторить чей- то опыт.

      • yarkiy

        Серьезно наворочено, но это слишком сложная конструкция, смартфона с белым экраном вполне достаточно для подсветки.

        • Вв

          Во, смартфон, это же супер!
          За дисплей ПК/ноута думал, а вот про смартфон нет, а ведь смысл тот же – и регулировка яркости/цвета (для вычитания маски цветного негатива) + компактность и портативность.
          Спасибо за идею!
          Остается вопрос, что там с CRI подсветки смарта…

        • Пётр Ш.

          А не проще сканер купить? Я как раз решил свои плёнки оцифровать, пока не знаю ещё каким макаром. Макрушника нет, значит всё равно кольца нужны.

          • Вв

            Можно и сканер, конечно.
            Но ‘планшетник’ со слайд-модулем не ‘разрешает’ узкий формат – то что получается годно только в интернет выкладывать, для печати 15×20 уже слабоват (у меня ТОПовый на тот момент HP G4050, долго выбирал для скана пленки, в итоге не доволен) + сканирование на планшетнике очень долгий процесс – несколько минут на сканирование
            каждого кадра, при чём линейка каждый раз возвращается в начальную позицию.
            Единственная альтернатива – специализированный пленочный сканер по типу ‘Nikon CoolScan’, но цена такого аппарата, даже б/у приближается к цене новой бюджетной зеркалки.

            • Пётр Ш.

              Спасибо, а то я уже намылился сканер себе на Новый год дарить.
              Значит, буду по-старинке. Похоже, прийдётся макро-объектив брать. С кольцами, говорят, всякие неприятные аберрации вылезают.

              • Вв

                Ну не знаю, на счёт аберраций – снимал макро на Гелиос-44-2 +3 комплекта удлиннительных колец М42 +D5100 – особых проблем не замечено. Может, геометрия немного страдает – специально не проверял.
                А по поводу пересъемки – тоже всё никак руки не дойдут, пока только присматриваюсь к приспособлениям. Купил пару лет назад сканер, хотел пленочный фотоархив оцифровать. Сканер отличный, но не для кадра 35мм. А вообще им можно негативы и слайды размером до 20×25 сканить (есть фото родителей, цветной негатив 13×18, дойдут руки, займусь).

                Если получится – отпишите, интересно.

        • Аноним

          yarkiy
          Тут не наворочено… Оно с плёнки осталось… Как тогда работало.так и сейчас работает(обратите внимание на штатив) И совсем не важно, какая коробка(тушка) туда прикручена. Кроп 2х применен из-за удобства масштаба.Как по мне, так удобнее сканера. Лучше,чем было снято на пленку, всё равно не сделать.

  • Вв

    От объектива, и от коструктива приспособления, которое вы будете использовать при пересъемке.

  • Алексей

    Перевел статью по выбору зеркалки для новичка. Почитать можно по адресу http://alexpetrovfoto.ru/zerkalka-dlya-nachinayushhego-fotografa.html

  • Дим

    Как-то так.

  • Владимир

    Статья хорошая и интересная – как всегда.
    Отвечу немного не по теме – т.к. мне больше нравится система Canon.
    Так вот – когда захотелось начать заниматься фотографией, сначала я прочитал множество статей по теории фотографии, почти все статьи здесь, на Радоживе, и тогда – чисто длся пробы взял плёночный Canon 3000v, обьектив – скрутил со старого Зенита – Гелиос 44М, 58мм, f2.0. Разобрался в настройках, попользовался – понял что это хобби “мое” и решил всять что-то цифровое. Но – недорого, так как уже тогда понял что делать хорошие фото можно и на довольно старые камеры. Новые местами облегчают сам процесс, но тем не менее…
    И так – полез шерстить интернет-магазины использованой техники, где был найден Canon 400D, тушка, за небольшую сумму 2000 гривен. После покупки использовал не нём все тот же Гелиос (тут плюс системы кенон очевиден – м42-обьектив можно использовать с простым механическим переходником без корректирующих линз, рабочий отрезок позволяет). Потом один коллега за символическую сумму в 200 гривен продал мне стандартный 18-55 II (обьективчик не сильно интересный, но радует широким углом за малые деньги). До сих пор пользуюсь данным апаратом, недавно прикупил батблок и Canon 50mm f1.8 STM – так вообще нарадоваться не могу. Кроме того есть SuperCosina 80-200mm f4.5-5.6, которая также досталась за копейки (около 16 баксов). Так что для начала можете посмотреть и на младшие Canon, они дешёвые и открывают доступ к множеству мануальных обьективов. Также – на Canon можно установить резидентную программу CHDK, которая расширяет функцинал и делает камеру удобнее (на моем 400D стоит сборка 400plus и теперь на камере есть и настраиваемое автоисо, возможность менать ИСО не целыми ступенями а до 1/8 EV, точечный и многоточечный замер експозиции, интервалометр, съемка на выдержках больше 30 секунд без пульта и “держания кнопки” в В-режиме, посмотреть “пробег” и множество других хороших вещей) Пока камеру менять не собираюсь – в общем хватает всего. Если б ещё и ISO 800-1600 не такие шумные были – вообще цены б ей не было.
    Надеюсь мой опыт для кого-то окажеться полезным.

    • Аноним

      Молодец! Настоящий хакер! Никон, к сожалению, не так гибок… Но, все равно советую – присоединяйтесь к нам, Никонистам! Тут с ИСО вроде получше. Лично я буду Вам рад!

      • Дим

        Переходник с линзой Nikon-m42 стоит три копейки у китайцев, с чипом подороже, но он нужен всего один. Не вижу вижу тут преимущества Canon, а вот матрица dx nikon больше по размеру и это уже ничем не исправить

        • Владимир

          Переходник М42-Никон либо не даст фокуса на бесконечность, либо буде с линзой – дороже и портит картинку. Ну мне система Кенон просто “ближе к телу”, никаких заморочек моторности-безмоторности, реостатов дифрагм и прочего. EF для всего и EF-s для кропа – и всё) Кроме описаного не вижу существенных приемуществ или недостатков той или иной системы, если брать камеры одной весовой категории, так что не будем холиварить)

          • Аноним

            Преимущества Nikon перед Canon очевидны – более высокое качество снимков и оптики, как родной так и не родной. Эргономика – дело привычки, но если объективно – Nikon рулит! Всем, кому не нравится скинтон и цвет – не умеют проявлять или дальтоники. Итого: Nikon “проигрывает” только по длине рабочего отрезка: тут чем короче – тем лучше!

            • Владимир

              “Преимущества Nikon перед Canon очевидны — более высокое качество снимков и оптики, ” – субьективизм чистой воды, вам – Никон лучший, кому – то Кенон, а кому-то – вообще Пентакс или Сони. Хорошие снимки сделать модно на любой апарат, впринципе. Спор о качестве имеет смысл только в сравнении конкретной пары апаратов, а не марки вообще. Насчёт скинтона и т.д. – то это просто люди коротрые не могут нормально настроить баланс белого или обработать равку – тут согласен. Но я считаю систему кенон EOS более прогресивной, ибо обьекти и тушка общаются только через електросигналы, почти никаких проблем совместимости внутри системы нет. Камер где работает нормально только часть обьективов – нет. У меня, например, Canon 50mm 1.8 STM спокойно заработал на старой плёночной тушке, а обьектив вышёл только этого лета. Хотя были б деньги – с радостью обзавёлся и Никоном – попробать-посмотреть что там так хвалят (мне в никонах нравится прозрачний дисплей в видоискателе, на кеноне этого не хватает. Иногда хотелось бы сетку с “правилом третей” в видоискателе, но у Кенона это фича только на 5DS & 5DSR появилась) Так это просто спор типа “Мне нравяться пишечки бедрастые” – “Нет, бедрастые пишечки жирухи и вообще – спортивные девушки круче”)))

      • Владимир

        Ну, пока не планирую, меня пока все радует и на Кеноне, наверняка на этой системе и буду “сидеть” если доросту до более серйозных камер. (переходить на “трицифровую” модель кенона поновей не буду точно. Скорее всего за год-второй куплю полнокадровую тушку, если будет смысл – к тому времени вторые пятаки думаю подешевеют.)

  • Владимир

    Посещаю опер.ру, Гоблина, там есть такой кадр – Зотов и у него там фотошкола. Так вот в последнем уроке он снимал D3300. А выводы сделал следующие: если вы на этом зарабатываете на камере не экономят, а если для вас это хобби …, то кто же экономит на себе любимых. Я к такому же выводу пришел немного раньше и взял D750, хотя есть D5100 и он мне нравиться. Объективы DX покупать – деньги на ветер, imho разумеется.
    И в конце, снимает конечно же человек, фотоаппарат же есть инструмент, там вот это небо и земля. Хотя по прежнему пользуюсь обоими. Ну это из за того что на FX нет пока объективов на все требования, а на Nikon D5100 почти весь диапазон (18-450).

  • Дмитрий

    физический размер матрицы у всех-всех камер Nikon DX одинаковый…да не ужели???
    у Д90 23.6 x 15.8 мм, у Д5100 23.6 х 15.6 мм

    • Аркадий Шаповал

      Разница составляет 1 процент. И таки считается, что физические размеры матриц одинаковые. Ну, а придираться можете к чему-то другому :)

  • Аноним

    У D5500 нет GPS. Он был у 5300.

    • Аркадий Шаповал

      Fixed. Спасибо.

    • yarkiy

      Почему был? :) Он и теперь еще там.

  • Вв

    Картинка светлее, это из личного опыта? Интересно, надо будет проверить (в наличии обе камеры).

    По поводу цветопередачи: процентов 95 снимаю в RAW, возможно поэтому не вижу большой разницы по цветам. Опять-таки на D7100 при естественном освещении пока снимал немного. Скорее всего, при съемке в Jpeg разница в цветопередаче будет ощутимой – разные матрицы, разные алгоритмы, но, возможно, можно настроить аппараты на почти одинаковую картинку?

    • yarkiy

      Подтверждаю, 5100 имеет более сочные цвета чем у 7100. Естественно после обработки RAW на 7100, все приходит в норму. И пожалуй верно на счет микросмазов, на 5100 процент резких фото выше, не знаю на сколько, не измерял, но при разборе полетов, т.е. просмотре массивов отснятого материала это заметно.

      • Так, фотолюбитель

        Да, у 5100 побольше бы точек фокусировки (и даже пущай там не выведены кнопки на панельку)! А по картинке делает он 7100. Не знаю, что для народа главнее!

      • March

        У меня вопрос – почему при просматривании фотографий с Nikon D7100 на компютере незначительное кадрирование делает картинку более приятней , естественней . Обычное просматривание выдает какую-то зернистость пикселей (мелкую детализацию).Фото в паре с обьективом Sigma 17-50/2.8 .Кстати , перешел два года назад с Nikon D3100 (что тоже неплохой был вариант тушки , особенно радовало сочетание с Nikon a-fs 50мм /1.8g почему-то в цветопередаче ) и гибкость в настройках мои желания оправдало .Фото снимаю в рав и корректирую спустя в лайтруме.

        • Вв

          Ответил вам ниже (ответ не ‘прилепился’)

  • March

    Вопрос на дискусию – чья матрица лучше Nikon NC81362A на 3100 или Toshiba HEZ1 TOS-5105 на7100 ?

    • yarkiy

      Вопрос не корректный, матрица лучше у Хассельблада. А не, у Лейки еще лучше. Да ну нафиг, Фуджи, вот где ответ, или кэнон, или пентакс.

  • Вв

    Попробуйте другой ‘просмотрщик’ фотографий. Т. к. разрешение снимка намного выше разрешения монитора, то ‘настоящие’ пикселы вы видите только при 100% увеличении снимка. Если масштаб больше, или меньше 100%, то программа просмотра фото производит интерполяцию, и от качества алгоритма интерполяции будет зависеть качество и детализация выдаваемой картинки. (А ещё не забудьте в настройках ОС выставить оптимальное, ‘родное’ разрешение монитора, оно же, как правило, и максимальное. Иначе вы будете смотреть на результаты двойной интерполяции – сначала программой, затем процессором монитора)

    • March

      Монитор ASUS 24″ FULL HD и настройки в порядке , так как и купил его именно для фоторедактирования в плане матрицы H-IPS. Просмотр обычный в виндовсе 7 .Я бы не сказал что фото плохое , но какое то подсознание мне кажет что лучше при незначительном кадрировании .

      • yarkiy

        Не парьтесь, так и должно быть. Просто на 7100 детализация просто чумовая из-за очень маленького пикселя. Представьте, если эту матрицу с такими же по размеру пикселями увеличить до размера фулфрейма, то мы получим то, что совсем недавно выпустил Кенон 5Ds с 50Мп. Понимаете? Если использовать хороший макрик, то 100% кроп с 7100 может выглядеть как еще не кадрированное изображение. Поэтому увеличивая масштаб просмотра, вы лишь приближаетесь к естественной детализации снимка, что в свою очередь благоприятно отображается на визуальном восприятии.

        Во загнул. Ну как то так, короче.

  • Аноним

    Поставил конвертер DXO Pro последнюю версию тянет фотку с любой камеры был бы только RAW, а вы тут баланс белого, оттенок серого, объектив, все это загон не более, не глумитесь, цифровая фотография это 90% конвертация.Право слово сайт превратился в посиделки бабулек у подъезда, особенно “кошачьи” преуспевают в своих суждениях, на поверку яйца выеденного не стоящих.

    Читайте господа-читайте.

    Перевод рассуждений Майка Джонстона о резкости объективов. Майк Джонстон – редактор журнала Photo Techniques, выходящего дважды в месяц в США. Этот журнал в основном ориентирован на профессионалов.

    Мне всегда трудно рассуждать об объективах. Это мое основное увлечение, и, наверное, половина всех моих занятий фотографией представляет собой тестирование различных стекол.

    Я не эксперт по оптике в научном смысле слова, поэтому я часто говорю то, что вижу, в надежде что данному факту найдется какое-то научное название или объяснение. Я бы чувствовал себя как дома в Японии, где субъективная оценка – это часть давней традиции. Вот что я могу сказать об объективах:

    Культ “резкости” развивался одновременно с уменьшением формата пленки. Очень трудно представить себе объектив, резкости которого было бы недостаточно для контактных отпечатков, или для увеличения в 2-3 раза; чем меньше становился кадр, тем заметнее были недостатки объектива. Так образовались две тенденции: погоня за мелким зерном и культ “резкости” объективов.

    Наблюдение:

    Никто никогда не говорил, глядя на дагерротип, “недостаточно резко. наверное объектив мылит”. Если вы когда-нибудь видели дагерротипы, вы поймете, о чем я.

    Никто не знает, что такое вообще “резкость оптики”. Способность воспроизводить сверхмелкие детали? Контраст? Подчеркивание краев деталей? Кому-то нравится один вид резкости, кому-то другой.

    Резкость не имеет значения сама по себе. С точки зрения восприятия, образы могут быть весьма размытыми и нечеткими, но при этом оставаться узнаваемыми, так же как мы можем узнавать абстракции вроде “точка, точка, запятая”; сочетания пятен света и тени могут быть вполне выразительными. Вы когда-нибудь видели большие картины, составленные из тысяч маленьких картинок? Мелкие детали этой большой картины не имеют в принципе ничего общего с Мерлин Монро, или кого там эта большая картина изображает. Важно то, что мелкие детали, резкость и разрешение в целом не имеют ничего общего с искусством – они не вносят ничего в понимание или значение изображения. Я могу составить сколь угодно длинный список художественных работ, на которых мелкие детали вообще едва различимы.

    После всего вышесказанного, почему объектив должен быть “резким”, и что это вообще значит?

    Большинство объективов снабжено аберрациями всех возможных сортов, многие из этих аберраций видны на изображениях. Но люди их не замечают, я думаю потому, что не знают,на что нужно смотреть, чтобы заметить аберрации. Или они не понимают, что это именно аберрации, а не что-то другое.

    Обратите внимание:

    Многие наши читатели вообще не замечали, как выглядит на фотографиях зона нерезкости до тех пор, пока мы не опубликовали статьи о “боке” (по японски – “нерезкость”). Мы это точно знаем, потому что мы читаем их письма. ( Некоторые люди даже не хотели замечать это явление, они писали нам гневные письма из-за того, что мы начали это обсуждение). При этом на очень многих фотографиях видны большие зоны размытости, так было всегда, и так будет всегда.

    Это свойство объективов. Его видно на фотографиях. К чему его игнорировать? Точно так же на фотографиях можно увидеть хроматические аберрации, дисторсию, кому, сферическую аберрацию, виньетирование и так далее. Но некоторые не видят даже “зайцев”, что говорить о менее заметных искажениях.

    Некоторые объективы работают “хуже” или “лучше” с различными видами пленки.

    Многие фотографы, работающие с цветом, сильно озабочены правильной цветопередачей. А вот я пользуюсь пленкой, для которой это неважно.(Tri-X). Это грубый пример, но можно придумать другой, сколь угодно тонкий. Многие описания вида “Это объектив дает…” на самом деле должны выглядеть как “Этот объектив на этой пленке дает…”.

    Вино не покупают по этикетке, книги не покупают по обложке.

    В 1980-х немецкий промышленник Генрих Мандерманн приобрел торговые марки Rollei и Schneider. Так вот, Schneider сделал набор отличных стекол для аппарата Rollei 6000. И что? Их никто не покупал. Все хотели видеть волшебное слово “Zeiss” на оправе, и покупали старые, тяжелые, дорогие и менее качественные объективы. Большинство объективов Schneider теперь сняты с производства. Немецкие стекла не “лучше” японских, Лейка не лучше других фирм, итд.

    С другой стороны, похоже, существуют определенные тенденции брендов.

    Цейсс делает упор на размытие картинки вне зоны фокуса; Никон делает объективы, дающие видимость супер-резкого изображения, ценой некоторой жесткости, которая плохо смотрится на лицах людей европеоидной расы; Кэнон предпочитает мягкость, высокое разрешение, но не слишком высокий контраст, что хорошо работает с цветными пленками (так как цвет повышает видимый контраст: он позволяет лучше различать смежные области. Представьте себе два цветных пятна одинаковой интенсивности, но одно красное, другое зеленое. В черно-белом варианте они могут быть вообще неразличимы).

    Тесты объективов не имеют смысла. Они почти никогда не содержат реальных данных, почти никогда не показывают достаточное количество условий, в которых может использоваться объектив, практически никогда не учитывают разброса параметров, не дают никаких сведений о том, как параметры объектива могут меняться со временем, и почти никогда не дают ответ на главный вопрос : насколько данный объектив хорош именно для вас, для той пленки, которую вы используете и для типичных именно для вас съемочных ситуаций. (единственное, что они обычно дают, это сравнительные оценки, нужные только для того, чтобы заставить вас сделать покупку) Важно понимать, что тесты, в которых качество объектива сводится к одному числовому значению или оценке или баллу, ВСЕГДА неверны.

    Всегда. Из этого правила нет исключений. Многие из таких тестов даже не дают информации о том, как именно определялась финальная оценка! А что если, например, цена для вас несущественна, а качество имеет принципиальное значение, но в каком-то тесте цена берется с высоким коэффициентом? Что если в данном тесте искажения рассматриваются как несущественные, а вы фотографируете архитектуру? Что если объектив получил низкую оценку за виньетирование на открытой диафрагме, а вы собрались снимать портреты на однородном черном фоне? Что если они оценили высочайшее разрешение объектива, а вы используете пленку с большим зерном и низким разрешением? Что если “тесты” показали, на что способен объектив при диафрагме 8 с полутора метров, а вы хотите делать снимки с самолета при открытой диафрагме?

    Ну, и так далее. Можно заняться подробным выяснением условий, параметров и обстоятельств именно вашего стиля и метода съемки, озадачиться выяснением личных предпочтений по поводу объективов, и сравнивать огромное количество образцов самостоятельно… И чем больше вы будете этим заниматься, тем лучше будете понимать, что на самом деле ничего не знаете.

    Но можно дать некоторые рекомендации:

    Верьте своим глазам. Если вам нравится объектив, который “не должен” быть хорошим, верьте фотографиям, а не результатам тестов или известности марки.
    Не верьте, что какое-то свойство объектива важно для вас, если вы сами в этом не уверены. Если все вокруг ценят объектив за его супер-резкость, не принимайте это мнение на веру. Возможно именно для вас он будет слишком резким, может быть для вашей задачи нужно нечто, дающее более мягкое изображение.
    “Новый” не обязательно значит “хороший”. Производители тратят много усилий на то, чтобы уменьшить затраты на производство продукта. Чтобы сделать его немного хуже, но производить и продавать дешевле.
    По крайней мере про один объектив я знаю совершенно точно, что я могу построить зависимость качества от времени производства и увидеть, как сначала производитель искал способы УЛУЧШИТЬ продукт, а потом выяснял, каким образом можно его УХУДШИТЬ!

    То есть, каким образом уменьшить число элементов, заменить сферические поверхности плоскими, где можно применить однослойное просветление, или вообще его убрать, и как удешевить конструкцию. На середине процесса качество было наилучшим, и это было где-то 30 лет назад.

    Хорошее – не обязательно лучшее. Наука знает, как делать объективы намного более качественные, чем те, за которые могут заплатить фотографы.
    Плохое – не обязательно плохое. Есть два аспекта этого правила. Во-первых, некоторые недорогие объективы удивительно хороши, во-вторых, многие действительно плохие объективы достаточно хороши…. для той или иной задачи. Художник это человек, который использует инструменты и материалы для создания произведения искусства. Многие фотографы делали и делают хорошие фотографии очень, очень плохими объективами.
    Не верьте что качество работы равносильно качеству инструментов. Мир полон фотографов, которые выдают очень резкие и абсолютно неинтересные работы. Они могут часами хвастаться своими APO- или ASPHERICAL-штуками, но восьмой закон Джонстона неумолим: отстой есть отстой.
    Кстати, при всей популярности тестов оборудования, вам никогда не приходило в голову, что мало кто берется за сравнительные тесты фотографий?
    Обращайте внимание на то, что вам говорят зрители.

    И наконец – и это прямо противоречит тому, что я только что сказал – большинство зрителей не видят. Ощущения фотографического качества того или иного объектива – это нечто, присущее только фотографам. Зрители смотрят на изображения, а не на зерно, зону нерезкости или число линий на миллиметр. Откуда им об этом знать? У них нет образцов для сравнения. Таким образом, большая часть сравнений оптики производится исключительно для самоудовлетворения.
    И напоследок,

    Никогда не продавайте хорошее стекло! Три лучших объектива, которые у меня когда-либо были, пали жертвой этого дорогостоящего хобби. Сам виноват.
    Надеюсь, это поможет, Mike Johnston
    Вот вам бабуленьки и Юрьев день!

    • Серега

      да в том-то и дело! точно та же история с этими дебильными пунктами DXO, причем и по стеклам и по камерам.

    • Олег

      Да отличный коммент все в этом мире относительно

    • yarkiy

      Тесты объективов не имеют смысла…. Бред собачий!

      Мне нужен объектив с определенными характеристиками, и я хочу видеть его оптико-технические данные. Мне что покупать и продавать, пока не наткнусь на нужные мне параметры?

      Так что Майк Джонстон пусть идет себе лесом и тешит сам себя, своими “охрененно умными высказываниями”, а мне нужен тест объектива, да такой, чтобы маму этого объектива наизнанку вывернул, по всем параметрам тест! Я не редактор журнала и не могу позволить себе раскидываться сотнями и тысячами долларов, покупая объективы с надеждой, что уж следующий точно должен, наверное, соответствовать моим запросам. Я хочу потратить свои кровные, зная,что на тестах стекло показало такие результаты которые мне хотелось бы иметь и я приобретаю действительно рабочий инструмент, а не лотерейный билет.

      Ну и для чего надо было пихать сюда, такую длиннющую и никчемную копипасту?

      • Аноним

        Это мое основное увлечение, и, наверное, половина всех моих занятий фотографией представляет собой тестирование различных стекол. ВОТ! ВОТ чем должен заниматься НАСТОЯЩИЙ профи(судя по статье).

  • Аноним

    “точно та же история с этими дебильными пунктами DXO”
    Поправка, дебильными для ВАС!

  • Аноним

    yarkiy
    А зачем нужно пихать свою ахинею и постоянно говорить ЯЯЯЯЯ, МНЕ,МНЕ,МНЕ.Вы кто мировой эксперт оптики?
    Не делайте из себя суперзвезду ибо комуто на ваш взгляд прекрасные фото, покажутся мазней. У каждого человека свое понятие о красоте, о чем и говорится в статье, мыслите шире уважаемый.

    • Аноним

      Опять набежали холиварщики, и не отделаешься ведь!

    • yarkiy

      Ну суперзвезду из меня пока только вы делаете, но все равно спасибо, приятно, черт возьми. На красоту я вообще вроде бы не покушался, а в такой “многобукве” как ваш копипаст, каждый может уловить что нибудь свое. Я,МНЕ,У МЕНЯ, согласен, многовато, но вообще то имелся ввиду абстрактный пользователь, коих на этом сайте большинство. Не думайте, так же, что только вы понимаете, что такое искусство в широком понимании, не терпящее технических ограничений и точных результатов, но и не забывайте о вещах более приземленных, таких как семейный бюджет, маркетинг,техническое производство. В вашей статье каждый мог уловить для себя что нибудь свое, например, наезд на такой сайт как этот и ему подобные.

Добавить комментарий

Copyright © Radojuva.com. Автор блога - Фотограф Аркадий Шаповал. 2009-2024

English-version of this article https://radojuva.com/en/2013/01/what-camera-nikon-shoud-i-buy/comment-page-13/?replytocom=206796

Versión en español de este artículo https://radojuva.com/es/2013/01/what-camera-nikon-shoud-i-buy/comment-page-13/?replytocom=206796