Выбираем любительскую камеру Nikon и объектив к ней

Мне каждый день приходят вопросы по типу ‘какую цифровую зеркальную камеру Nikon купить‘. В данной статье я поделюсь своим опытом по этому поводу. Я снимал почти на все цифрозеркалки Nikon с разными объективами и в разных условиях. Некоторые вещи в выборе фотоаппарата для новичков могут быть не очевидными, но поверьте, в данной статье мной все максимально продумано и максимально подогнано под оптимальные и правдивые варианты выбора.

Популярные фотоаппараты Nikon

Популярные фотоаппараты Nikon

Для начала советую понять, для чего нужен фотоаппарат, после чего нужно определить наиболее подходящий класс фотоаппаратов, которые подходят под выбранные задачи.

Все цифрозеркальные камеры Nikon очень просто делятся на 4 класса:

  1. Любительские фотоаппараты (начального уровня) – эти камеры нацелены на людей, которым просто нужно получить качественное фото без вникания в тонкости и настройки камеры. Это так называемые фотоаппараты – ‘навел и снял’. Чаще всего любительские камеры лучше всего подходят людям, которые не занимаются фотографией профессионально, а просто хотят хорошую камеру для дома, отдыха, путешествий, семьи, природы и т.п. Главными требованиями к такой камере выступают легкость, простота в управлении, доступная цена.
  2. Продвинутые любительские фотоаппараты (продвинутого уровня) – эти камеры имеют расширенный функционал с большим количеством специфических настроек, с которыми можно долго разбираться. Эти камеры подходят продвинутым любителям, которые хотя бы базово разбираются в настройках фотоаппаратов либо хотят получить хороший потенциал для освоения навыков в фотографии.  Эти камеры заметно дороже, тяжелее, но все же с таким же понятным управлением как камеры начального уровня.
  3. Профессиональные фотоаппараты (камеры верхнего ценового диапазона) – это камеры созданы для людей, которые занимаются фотографией профессионально, знают толк в фотографии и не боятся ручных настроек. Обычно такие камеры имеют гораздо лучший корпус, функционал и поддерживают дополнительные расширения и возможности. Эти камеры не подходят любителям, так как не имеют автоматических режимов съемки и имеют специфическое профессиональное управление с малым количеством подсказок.
  4. Флагманские профессиональные фотоаппараты (ТОПовые фотоаппараты) – это камеры с запредельным качеством изготовления и функционала, нужны исключительно для профессиональных целей. Это камеры, на которые равняются все остальные, как на ‘флагмана’. Эти камеры не подходят новичкам и любителям.

Сама компания Nikon делает распределение еще более простым, на официальном сайте Nikon существуют только профессиональные и любительские камеры, но wikipedia тоже делит камеры Nikon на 4 уровня. Кстати, слово ‘камера’, ‘фотоаппарат’ и ‘фотокамера’ в данной статье, и во многих других, означают одно и то же самое. Посмотреть графическое распределение камер по категориям можно здесь.

Основное разделение фотоаппаратов Nikon со сменными объективами

Основное разделение фотоаппаратов Nikon со сменными объективами


Для новичков и любителей я рекомендую именно любительские камеры Nikon начального уровня.

Камера – это сложное техническое устройство, а техника не стоит на месте. Так сложилось, что в моем рейтинге камер от Nikon прослеживается четкая взаимосвязь выхода камеры в свет – чем новее камера, тем она лучше. На 2017 год, следуя этой логике и другим деталям, лучшей любительской камерой является Nikon D5600, это видно из таблички, представленной ниже.

При выборе камеры я не рекомендую сильно обращать свое внимание на количество мегапикселей, в большинстве случаев большое количество мегапикселей не востребовано и даже излишне (более детально эти вопросы освещены здесь, здесь и здесь). Еще раз большими буквами – подумайте над тем, что мегапиксели в зеркальных камерах любительского уровня вообще ничего не решают.

Каждая модель фотоаппарата Nikon выделена ссылкой, которая ведет на ее обзор, где описаны все ее возможности.


Вопрос выбора очень сильно лимитируется Вашим бюджетом. Я рекомендую покупать камеру, которая вписывается в Ваш бюджет, исходя из рейтинга, представленного ниже:

Модель Рейтинг Время выхода Количество МП Скорость к\с Точки фокус. Видео Комментарий
D5600 1 Ноябрь 2015 24 5 (4) 39 Full HD 60p с автофокусом Очень хороший любительской камеры
D5500 2 Январь 2015 24 5 (4) 39 Full HD 60p с автофокусом Очень хороший вариант любительской камеры
D5300 3 Ноябрь 2013 24 5 (4) 39 Full HD 60p с автофокусом Очень хороший вариант любительской камеры
D5200 4 Ноябрь 2012 24 5 39 Full HD 60i с автофокусом Отличный вариант любительской камеры
D3300 5 Январь 2014 24 5 11 Full HD 60p с автофокусом Отличный вариант любительской камеры
D3500 6 Август 2018 24 5 11 Full HD 60p с автофокусом Отличный вариант любительской камеры
D3400 7 Август 2016 24 5 11 Full HD 60p с автофокусом Отличный вариант любительской камеры
D5100 8 Апрель 2011 16,2 4 11 Full HD 30p с автофокусом Хороший вариант с поворотным дислеем
D3200 9 24,2 4 11 Full HD 30p с автофокусом Хороший вариант, нет поворотного дисплея
D3100 10 Декабрь 2010 14,2 3 11 Full HD 24fps с автофокусом Хороший вариант без поворотного дисплея
D5000 11 Июнь 2009 12,3 4 11 HD 720p, без автофокуса Плохое качество видео
D3000 12 Декабрь 2009 10,2 3 11 Нет Старая матрица, плохо работает в темных условиях
D60 13 Март 2008 10,2 3 3 Нет Старая матрица, плохо работает в темных условиях, мало точек фокусировки
D40x 14 Май 2007 10,2 3 3 Нет Старая матрица, плохо работает в темных условиях, мало точек фокусировки
D40 15 Декабрь 2006 6,1 2,5 3 Нет Малая скорость съемки, низкое ISO, мало точек фокусировки
D50 16 Июль 2005 6,1 2,5 5 Нет Есть мотор фокусировки. Очень маленький дисплей, очень старая камера

Все эти камеры являются камерами Nikon DX  (камерами с кропнутым сенсором формата APS-C). Все любительские камеры, кроме Nikon D50, не имеют встроенного мотора фокусировки и для достижения автоматической фокусировки должны использовать только объективы типа Nikon AF-S, AF-I, AF-P, либо объективы сторонних производителей, у которых имеется встроенный мотор фокусировки. Также, все любительские камеры, кроме Nikon D50, не имеют дополнительного монохромного дисплея для быстрой настройки основных функций. И еще эти камеры не имеют дополнительного переднего селектора (диска), который на более продвинутых моделях располагается под кнопкой включения. Не имеют и кнопки предварительного просмотра глубины резкости, а их встроенная вспышка не может управлять дистанционно внешними вспышками в автоматическом режиме. Эти камеры не имеют режима высокоскоростной синхронизации со вспышками для съемки на сверх коротких выдержка. Большинство этих функций не востребованы для любителя и не особо критичны при выборе камеры.

Если есть ограничения в финансах, то хорошим бюджетным вариантом будет камера Nikon D3500, которую я рекомендую в качестве первой зеркальной камеры от Nikon для новичков и любителей, которые в дальнейшем не планируют заниматься фотографией. Хотя она стоит в рейтинге ниже, чем D3300, но ее еще можно найти в продаже.

Важно: эпоха зеркальных камер ушла. Сейчас в моде беззеркальным камеры. У компании Nikon немного беззеркальных кропнутых камер серии Nikon DX.

Фотоаппараты Nikon Z DX (APS-C)

  1. Nikon Z50 [октябрь 2019, BHphotovideo]
  2. Nikon Z fc [июнь 2021, black/silver, BHphotovideo]
  3. Nikon Z30 [июнь 2022, BHphotovideo]

Все объективы Nikon DX для беззеркальных камер с байонетом Nikon Z и APS-C сенсором

  1. Nikon Nikkor Z DX 24mm 1:1.7 [май 2023, BHphotovideo]
  2. Nikon Nikkor Z DX 12-28mm 1:3.5-5.6 PZ VR [апрель 2023, BHphotovideo]
  3. Nikon Nikkor Z DX 16-50mm 1:3.5-6.3 VR [октябрь 2019, BHphotovideo]
  4. Nikon Nikkor Z DX 18-140mm 1:3.5-6.3 VR [октябрь 2021, BHphotovideo]
  5. Nikon Nikkor Z DX 50-250mm 1:4.5-6.3 VR [октябрь 2019, BHphotovideo]

Для Nikon Z DX (APS-C) существуют автофокусные объективы от сторонних производителей:


Среди продвинутых любительских зеркальных камер лучшей является полнокадровая Nikon D780. Если с полным кадром связываться не хочется, то лучшим вариантом среди кропнутых камер является Nikon D7500.

Модель Рейтинг Время выхода Количество МП Скорость к\с Точки фокус. Видео Комментарий
D780 (FX) 1 Январь 2020 24,2 7 (12) 51 4K 30p с автофокусом Лучший вариант продвинутой любительской камеры. Полнокадровая.
D750 (FX) 2 Сентябрь 2014 24,3 6,5 51 Full HD 60p с автофокусом Очень хороший вариант продвинутой любительской камеры. Полнокадровая.
D610 (FX) 3 Октябрь 2013 24,3 6,0 39 Full HD 30p с автофокусом Очень хороший вариант продвинутой любительской камеры. Полнокадровая.
D600 (FX) 4 Ноябрь 2012 24,3 5,5 39 Full HD 30p с автофокусом Хороший вариант продвинутой любительской камеры. Полнокадровая.
D7500 5 Апрель 2017 20,2 8 51 4K с автофокусом Лучший вариант кропнутой продвинутой любительской камеры.
D7200 6 Март 2015 24,0 6 (7) 51 Full HD 30p (DX) и 60p (1.3x) с автофокусом Очень хороший вариант кропнутой продвинутой любительской камеры.
D7100 7 Февраль 2013 24,0 6 (7) 51 Full HD 30p (DX) и 60i (1.3x) с автофокусом Хороший вариант кропнутой продвинутой любительской камеры.
D7000 8 Ноябрь 2010 16,2 6 39 Full HD 24p с автофокусом Неплохой вариант кропнутой камеры
D90 9 Октябрь 2008 12,3 4,5 11 HD 720p, без автофокусировки Хороший вариант, плохо снимает видео
D80 10 Сентябрь 2006 10,2 3 11 Нет Старая камера с хорошим набором функций
D70s 11 Апрель 2005 6,1 3 5 Нет Морально устаревшая камера, имеет маленький дисплей, мало точек фокусировки
D70 12 Январь 2004 6,1 3 5 Нет Морально устаревшая камера, имеет маленький дисплей, мало точек фокусировки

Продвинутые любительские камеры Nikon D70, D70s, D80, D90, D7000, D7100, D7200, D7500 являются камерами Nikon DX. Камеры Nikon D600, D610, D750, D780 являются полноформатными, класса Nikon FX. В отличии от любительский камер, все продвинутые любительские камеры имеют встроенный мотор фокусировки и могут использовать безмоторную, иногда более дешевую оптику типа AF (оптика AF-S, AF-I, AF-P также может подходить). Эти камеры имеют монохромный дисплей для быстрой настройки всех основных функций, дополнительный селектор под кнопкой спуска, кнопку предварительного просмотра глубины резкости, а их встроенная вспышка может управлять дистанционно другими вспышками в автоматическом режиме. Все продвинутые любительские камеры, кроме Nikon D70, D70s имеют очень полезную функцию высокоскоростной синхронизации при использовании внешних вспышек.

Внимание: физический размер матрицы у всех-всех камер Nikon DX одинаковый. Физический размер матрицы у всех камер Nikon FX, тоже, одинаковый. Размер матрицы Nikon FX в 2.25 раза больше, чем у Nikon DX. Детальней про это написано в разделе FX/DX.

Хорошим вариантом продвинутого фотоаппарата будет модель Nikon D7100, которую я рекомендую в качестве первой зеркальной камеры от Nikon для продвинутых пользователей, которые хотят за не очень большую сумму денег получить огромный функционал. Здесь есть и мотор фокусировки и приятное управление, быстрая синхронизация со вспышкой, огромный 3-х дюймовый дисплей, возможность управлять вспышками посредством Nikon CLS, режим Live View и качественная съемка видео.


Про видеосъемку: автоматическая фокусировка на всех зеркальных камерах Nikon при съемке видео работает плохо или не очень хорошо. Это связано с тем, что механизм цифровой зеркальной камеры плохо приспособлен для фокусировки с поднятым зеркалом, чего требует режим видео. Обычно фокусировка при записи видео происходит по контрасту, а не с помощью фазовых датчиков камеры. Нужно быть готовым к тому, что скорость автоматической фокусировки порой будет в сотни раз хуже, чем на обычные компактные камеры. Если скорость и точность фокусировки для видео очень важна, то я рекомендую подумать о покупке камер беззеркальных камер Nikon Z6, Nikon Z7, Nikon Z50 и т.д..


Я специально не затрагиваю профессиональные камеры, такие как Nikon D500, D300s, D5, D4s, D850, D810, Df – так как среди выбора фотоаппарата профессиональной линейки существуют очень скользкие моменты. Для профессионалов будет интересной вот такая табличка производительности.


Беззеркальные фотоаппараты с байонетом Nikon Z

У Nikon появились полнокадровые беззеркальные фотоаппараты Nikon Z6 и Nikon Z7, а также небольшой парк объективов для них. С данными фотоаппаратами можно использовать объективы от зеркальных фотоаппаратов с помощью переходника Nikon FTZ. Если много заморочек с точной информацией, лучше спросите меня по данным камерам в комментариях.

Важно: эпоха зеркальных камер ушла. Сейчас в моде беззеркальным камеры.

Полнокадровые фотоаппараты с байонетом Nikon Z

  1. Nikon Z5 [июль 2020, BHphotovideo | AMAZON]
  2. Nikon Z6 [август 2018, BHphotovideo | AMAZON]
  3. Nikon Z6 II [октябрь 2020, BHphotovideo | AMAZON]
  4. Nikon Z6 III [июнь 2024, BHphotovideo | AMAZON]
  5. Nikon Z7 [август 2018, BHphotovideo | AMAZON]
  6. Nikon Z7 II [октябрь 2020, BHphotovideo | AMAZON]
  7. Nikon Z8 [май 2023, BHphotovideo | AMAZON]
  8. Nikon Z9 [октябрь 2021, BHphotovideo | AMAZON]
  9. Nikon Zf [сентябрь 2023, BHphotovideo | AMAZON]

Список всех полнокадровых объективов 'Nikon Nikkor Z' для беззеркальных фотоаппаратов с байонетом Nikon Z

Фиксы:

  1. Nikon Nikkor Z 20mm 1:1.8 S [февраль 2020, BHphotovideo]
  2. Nikon Nikkor Z 24mm 1:1.8 S [сентябрь 2019, BHphotovideo]
  3. Nikon Nikkor Z 26mm 1:2.8 [январь 2023, BHphotovideo]
  4. Nikon Nikkor Z 28mm 1:2.8 [октябрь 2021, BHphotovideo]
  5. Nikon Nikkor Z 28mm 1:2.8 SE [июнь 2021, BHphotovideo]
  6. Nikon Nikkor Z 35mm 1:1.8 S [август 2018, BHphotovideo]
  7. Nikon Nikkor Z 35mm 1:1.4 [июнь 2024, BHphotovideo]
  8. Nikon Nikkor Z 40mm 1:2 [сентябрь 2021, BHphotovideo]
  9. Nikon Nikkor Z 40mm 1:2 SE [ноябрь 2022, BHphotovideo]
  10. Nikon Nikkor Z 50mm 1:1.2 S [сентябрь 2020]
  11. Nikon Nikkor Z 50mm 1:1.4 [сентябрь 2024]
  12. Nikon Nikkor Z 50mm 1:1.8 S [август 2018, BHphotovideo]
  13. Nikon Nikkor Z 50mm 1:2.8 MC [июнь 2021, BHphotovideo]
  14. Nikon Nikkor Z 58mm 1:0.95 S Noct [октябрь 2019, BHphotovideo]
  15. Nikon Nikkor Z 85mm 1:1.2 S [январь 2023, BHphotovideo]
  16. Nikon Nikkor Z 85mm 1:1.8 S [июль 2019, BHphotovideo]
  17. Nikon Nikkor Z 105mm 1:2.8 S VR MC [июнь 2021, BHphotovideo]
  18. Nikon Nikkor Z 135mm 1:1.8 S Plena [сентябрь 2023, BHphotovideo]
  19. Nikon Nikkor Z 400mm 1:2.8 S VR TC [январь 2022, BHphotovideo]
  20. Nikon Nikkor Z 400mm 1:4.5 S VR [июнь 2022, BHphotovideo]
  21. Nikon Nikkor Z 600mm 1:4 S VR TC [ноябрь 2022, BHphotovideo]
  22. Nikon Nikkor Z 600mm 1:6.3 S VR PF [октябрь 2023, BHphotovideo]
  23. Nikon Nikkor Z 800mm 1:6.3 S VR PF [апрель 2022, BHphotovideo]

Зумы:

  1. Nikon Nikkor Z 14-24mm 1:2.8 S [сентябрь 2020, BHphotovideo]
  2. Nikon Nikkor Z 14-30mm 1:4 S [январь 2019, BHphotovideo]
  3. Nikon Nikkor Z 17-28mm 1:2.8 [сентябрь 2022, BHphotovideo]
  4. Nikon Nikkor Z 24-50mm 1:4-6.3 [июль 2020, BHphotovideo]
  5. Nikon Nikkor Z 24-70mm 1:4 S [август 2018, BHphotovideo]
  6. Nikon Nikkor Z 24-70mm 1:2.8 S [февраль 2019, BHphotovideo]
  7. Nikon Nikkor Z 24-120mm 1:4 S [октябрь 2021, BHphotovideo]
  8. Nikon Nikkor Z 24-200mm 1:4-6.3 VR [февраль 2020, BHphotovideo]
  9. Nikon Nikkor Z 28-75mm 1:2.8 [декабрь 2021, BHphotovideo]
  10. Nikon Nikkor Z 28-400mm 1:4-8 VR [март 2024, BHphotovideo]
  11. Nikon Nikkor Z 70-180mm 1:2.8 [июнь 2023, BHphotovideo]
  12. Nikon Nikkor Z 70-200mm 1:2.8 S VR [январь 2020, BHphotovideo]
  13. Nikon Nikkor Z 100-400mm 1:4.5-5.6 S VR [октябрь 2021, BHphotovideo]
  14. Nikon Nikkor Z 180-600mm 1:5.6-6.3 VR [июнь 2023, BHphotovideo]

Автофокусные полнокадровые объективы под байонет Nikon Z от сторонних производителей

  1. Viltrox: 16/1.8, 20/2.8, 24/1.8, 28/1.8, 35/1.8, 40/2.5, 50/1.8, 85/1.8
  2. Tamron90/2.8, 28-75/2.8 G2, 35-150/2-2.850-400/4.5-6.3, 70-300/4.5-6.3, 150-500/5-6.7
  3. Yongnuo: 35/2, 50/1.8, 85/1.8
  4. Meike: 35/2, 50/1.855/1.8, 85/1.8, 85/1.4
  5. TTArtisan: 32/2.8, 75/2
  6. 7Artisans: 50/1.8, 85/1.8
  7. AstrHori: 85/1.8
  8. Laowa: 10/2.8
  9. Sirui: 85/1.4

Комплектация

Обычно фотоаппарат продается отдельно от объектива, это называют body, а иногда фотоаппарат продается с каким-либо объективом, это называется kit, а объектив из комплекта поставки называется ‘китовым объективом‘. Внимание: фотографировать на один фотоаппарат body нельзя, фотографировать нужно всегда с объективом.

Важно: обычно, если покупать камеру вместе с китовым объективом (Kit-овым комплектом), то такой набор будет стоить дешевле, чем покупать камеру и объектив по отдельности.

Штатный (китовый) объектив

Объективы бывают очень разные для разных целей и для разных задач. Обычно с камерой в комплекте поставки идет универсальный штатный объектив, который можно использовать для основных фотозадач. Штатным объективом можно снимать и пейзажи, и предметы крупным планом, и портреты – практически все, что угодно. Обычно самым-самым распространенным объективом является Nikon 18-55/3.5-5.6 (одна из 6 возможных его модификаций). Вместо данного объектива я настоятельно рекомендую приобрести комплект с одним из следующих кандидатов:

  1. Nikon DX AF-S Nikkor 18-105mm 1:3.5-5.6G ED SWM VR IF Aspherical
  2. Nikon DX AF-S Nikkor 18-140mm 1:3.5-5.6G ED SWM VR IF Aspherical
  3. Nikon DX AF-S Nikkor 18-200mm 1:3.5-5.6GII ED SWM VR IF Aspherical

Указанные выше объективы подходят для всех камер Nikon DX. В интернет-магазинах имена объективов могут быть указаны иначе, но их легко определить по значению фокусного расстояния, например, 18-105, 18-140, 18-200 и т.д.

Очень важно: выбор объектива не менее важен, чем выбор фотоаппарата. Объектив порой настолько важен, что лучше взять более дешевую/простую камеру, но с более качественным объективом. Прислушайтесь к моему совету – вместо приобретения и использования фотоаппарата с объективом Nikon 18-55/3.5-5.6 (или любой его модификацией), ищите рекомендованные варианты, указанные выше.

Если бюджет не ограничен, то самые лучшие универсальные, светосильные, профессиональные объективы для камер Nikon DX – это Nikon 17-55mm f/2.8G ED IF AF-S DX Nikkor и Nikon DX AF-S Nikkor 16-80mm 1:2.8-4E N ED VR Nano Crystal Coat SWM IF Aspherical. Прошу обратить внимание на то, что это сугубо мои рекомендации и в каждом отдельно взятом случае рекомендации могут сильно отличаться.

Что означают все эти непонятные закодированные обозначения в именах объективов можно глянуть здесь.

Список всех профессиональных объективов для камер Nikon DX можно найти здесь (их всего 4).


Выбор других неуниверсальных объективов требует отдельной большой статьи, но в дополнение к штатному (универсальному китовому) объективу я рекомендую обзавестись светосильным дискретным фикс объективом. Такой объектив не умеет зумировать, но имеет очень высокую светосилу. Огромная светосила позволит без проблем снимать в условиях с плохой освещенностью, управлять глубиной резкости (создавать размытый задний фон на фотографиях), создавать эффект боке, получать более яркие и сочные цвета на фотографиях. При хорошей освещенности такой объектив позволяет снимать на очень короткой выдержке, тем самым ‘замораживая’ объекты в движении.

Рекомендованный список светосильных фикс-объективов:

  1. Nikon DX AF-S Nikkor 35mm 1:1.8G SWM Aspherical (для любых камер Nikon DX)
  2. Nikon AF-S Nikkor 50mm 1:1.8G SWM Aspherical (для любых камер)
  3. Nikon 50mm 1:1.8D AF Nikkor (для любых камер с мотором фокусировки)

Обычно первым таким объективом становится так называемый ‘полтинник‘ (в списке – два последних). Весь модельный ряд полтинником для камер Nikon можно найти здесь.


Полный список всех объективов Nikon DX найдете здесь.


Мысли по выбору дополнительной внешней вспышки найдете в разделе Какую вспышку выбрать для камер Nikon?


Как проверить фотоаппарат при покупке описано в разделе ‘Проверка камеры‘.


Рекомендации по выбору фотоаппарата Canon можете найти в разделе ‘Какую любительскую зеркальную камеру Canon купить‘.


Nikon или Canon? Данный вопрос у меня затронут в цикле статей по этому вопросу: раз, два, три.


Мой опыт

В моем личном распоряжении было много камер Nikon: D700 (около 4-х лет), D90 (3 года), D80 (2 года), D40 (2 года), D200 (1 год), Nikon D70s (полгода), Nikon D70 (полгода), Nikon D100 (полгода), Canon 350D (2 года), Canon 450D (год), Canon 300D (полгода), Canon EOS 5D (1 год), Fujifilm FinePix S5 Pro (около года), Nikon AF N8008s (2 года), много камер других брендов (по типу Sony a7). В связи с тем, что я пишу обзоры фотоаппаратов и работаю профессиональным фотографом, то в руках я держали и снимал практически на все модели зеркальных фотоаппаратов Nikon и Canon.

На протяжении последних 2-3 лет все заказы я снимаю на Nikon D700 или Nikon D610 (беру у знакомых). Также, мне нравится Sony a7, которую я использую для нужд данного сайта. Для дома в 2015 году я купил себе Nikon D40, которую очень люблю за приятную цветоперадчу. В 2017 я купил и Nikon D70s, которую не жаль использовать в любых условиях, галерея снимков с этой камеры расположена чуть ниже. В 2018 мне, фактически, даром достался Nikon D100, снимки с нее можно глянуть здесь. Я не стесняюсь снимать на старые камеры, так как точно знаю, что конечный результат зависит в большей степени от других факторов (описаны здесь).

Из личного опыта могу добавить, что выбор фотоаппарата – нелегкое дело, особенно сложно выбрать первую камеру, дальше все упрощается и выбирать что-то другое становится очень и очень просто. Послушайтесь моего совета – не гонитесь за мегапикселями, они практически ничего не решают. Желаю всем найти именно ‘свою самую лучшую камеру’, а также помнить, что важно как фотографировать, а не с помощью каких средств.



Альтернативные версии по самой низкой цене

Если у Вас в крови кипит желание фотографировать, а бюджет на покупку зеркальной камеры сильно ограничен, то рекомендую посмотреть в сторону фотоаппаратов, бывших в использовании. В б.у. камерах нет ничего плохого. Например, всего за 100 у.е. можно купить б.у. Nikon D40 (или D50, или D70, или D70s, или D80) с китовым объективом Nikon 18-55mm f/3.5-5.6GII ED AF-S DX Nikkor. Даже такая старая зеркалка во многом будет лучше некоторых современных цифровых мыльниц и даже продвинутых камер со сменной оптикой, например, таких как Nikon 1 J1.

Nikon D40 body на вторичном рынке можно найти за 60-100 y.e. – это один из самых дешевых зеркальных фотоаппаратов всех времен и народов. За 80-100 у.е. можно к нему найти хорошенький супер-зум Nikon DX AF-S Nikkor 18-135m 1:3.5-5.6G ED SWM IF Aspherical или Nikon AF-S Nikkor 18-70mm 1:3.5-4.5G ED DX SWM IF Aspherical и снимать в свое удовольствие.

Моя практика показала, что самыми дешевыми и функциональными могут выступать следующие модели:

По этой ссылке можно посмотреть мою галерею снимков, полученную с помощью достаточно старого фотоаппарата Nikon D70 и светосильного объектива-полтинника Nikon 50mm 1:1.8 AF Nikkor (MKII, Nikon JAPAN).

По этой ссылке можно посмотреть мою галерею снимков, полученную с помощью старичка Nikon D100 (первая цифровая зеркальная камера от Nikon в классическом корпусе) в паре с светосильным объективом-полтинником Nikon AF Nikkor 50mm 1:1.8 (MKII, MADE IN CHINA).

Представляете, что можно снять на более качественную современную технику?

Много примеров на недорогую автофокусную фототехнику найдете среди моих галерей здесь.

Еще можно обзавестись старым советским светосильным объективом, например, таким как МС Гелиос-81Н 2/50 или любым другим недорогим мануальным объективом, например, таким как Nikon Nikkor-S.C Auto 1:1.4 f=50mm и учиться делать просто супер-потрясные снимки, правда, придется лишиться автоматической фокусировки.

Ну, а если Вы настоящий фотограф-ниндзя и хотите пользоваться какой-то необыкновенно потрясающей мечом-зеркалкой за небольшую сумму денег, то настоятельно рекомендую заглянуть в мою статью Легенды идут в бой.

И это еще не все, если очень хочется снимать на полноформатную камеру, то можно себе организовать такое удовольствие всего за 240 у.е. Как? Читайте в разделе ‘Full Frame за 240 у.е‘.

Если же Вас не устраивают любительские камеры Nikon, то можете посмотреть полный список всех ЦЗК Nikon, где можно найти топовые профессиональные камеры Nikon D1, D1h, D1x, D2h, D2x, D2hs, D2xs, D3, D3s, D3x, D4, D4s, D5, а также камеры высшего уровня Nikon D100, D200, D300, D300s, D500, D700, D800, D800E, D810, D810a, D850. Кстати, компания Nikon еще создала очень интересную камеру с ретро-дизайном корпуса и без возможности съемки видео – Nikon DF :).



Итоги

Прогресс не стоит на месте, в основном, чем новее фотоаппарат, тем он лучше, но даже на относительно старые зеркальные камеры можно получить чудесное качество изображения, так как на качество фото влияет не только фотоаппарат.

Чтобы выбрать оптимальный вариант, просто определитесь с бюджетом и воспользуйтесь моим рейтингом камер в табличке.

Я постоянно обновляю и дополняю эту статью. Последний раз статья редактировалась 29 февраля 2024.

Мне ничего не понятно и я потерялся в выборе!

Просто подскажите бюджет, который вы готовы потратить на фотоаппарат и цель покупки фотоаппарата (что и для чего будете снимать) в комментариях и вам подскажут оптимальный вариант. Да и вообще, любые свои вопросы задавайте в комментариях под этой статьей (сайт НЕ требует абсолютно никакой регистрации). Проконсультироваться со мной можно напрямую по этим контактам.

Материал подготовил Аркадий Шаповал.

Добавить комментарий: Maugli

 

 

Комментарии: 1 952, на тему: Выбираем любительскую камеру Nikon и объектив к ней

  • Ладо

    Спасибо за статью. Начинал с пленочного Киева и Зенита. Есть D5200 но теперь понимаю, что без афтофокуса в камере на оптике бюджет пострадает, есть ли смысл брать 7000?

    • Олежище

      ну если вы уже купили д5200, то при переходе на д7000 бюджет тоже наверняка пострадает … смысл – это понятие субъективное в данном случае, все “за” и “против” взвешивайте уж сами, фотографировать же за вас никто не будет ..

  • Руслан

    Уважаемый Аркадий!
    Знаю что этот вопрос уже задавался – но очень сильно терзают мысли за и против какую купить Nikon D610 или Nikon D7100.
    Табличка мне не дала информации для окончательного выбора.
    Своими словами Есть смысл платить больше за D610. Чем принципиально она лучше – что будет отражено на снимках!
    Всякие удобство, кнопочки не влияют на мой выбор. А камера нужна для для снимков а не как гаджет красивый, высококачественных снимков (с технической точки что можно выжать из камеры). И насколько будет разница в результатах между этими камерами? И на сколько по качеству D610 отрывается от Nikon D7100. Вот За этот разрыв есть смысл платить?
    Огромное спасибо.
    Завершите мои недельные мучения в выборе.
    Жду Вашего ответа.
    Еще раз спасибо.

  • Руслан

    Нашел простое сравнение http://youtu.be/-h91HJel0Pw которое заставляет еще сильней задуматься.
    цена 69 890 руб. и 45 710 руб.
    Разница 24 000 тысячи
    А может D610 того стоит?

    • Yarkiy

      Все очень сильно зависит от фотозадач, если не планируете снимать макро, то одназначно 610. Судите сами: если экстраполировать размеры матриц и их пиксельность относительно друг друга, то выходит, что 7100 это 54 мегапиксельный фулфрейм, а 610 10 мегапиксельный кроп. Вот вам и весь хрен до копеечки. Экстремальные условия съемки, широкий парк объективов и более высокий дифракционный предел это 610. Высокая требовательность к качеству стекол и попиксельная резкость и детализация – 7100. Визуально снимки не различимы по качеству если не делать 100% кроп, тут уж 7100 уделывает 610 без вариантов.

    • Александр Маляев

      Две недели назад взял по счастливой случайности D600 с пробегом в 2 тысячи, в состоянии нового за 45 т.р. Теперь D7100 буду продавать, оставлю себе D5100 из кропов. Не буду описывать все плюсы и минусы, но мне D600 в целом понравилась намного больше. По картинке: лучше рисунок, лучше боке, меньше ХА, имхо чуть лучше цвета и легче “тянется”, значительно меньше шумов в тенях и на высоких ИСО. В чём D7100 “уделывает” D600 по картинке, я не заметил. Если только по равномерности детализации по всему полю при использовании ФФ-стекол, на D600 страдают края и углы но по центру и середине разрешение выше, равно как и на закрытой дыре. Но D7100 тоже классная камера, претензий к ней не имею и она мне очень нравилась и нравится. D7100 проще и дешевле в эксплуатации и в дальнейшем обслуживании.

      P.S. D7100 проще и дешевле в эксплуатации и в дальшейшем обслуживании.

      • Виктория

        Сколько хотите за D7100?

        • Александр Маляев

          Выставлю тушку за 35, а там посмотрим. У нас на Нижегородском вторичном рынке D7100 в большом дефиците, улетают быстро, вот только недавно за 34 улетел недолго провисев. А новые от 45.

          • Виктория

            Спасибо! Но вы слишком далеко я из Одессы.

    • Александр Маляев

      Ах да, совсем забыл упомянуть: при использовании некоторых ФФ-стекол на D7100 может быть больше падение контраста и засвет при контровом свете, чем на D600, при тех же условиях съемки. Возможно что-то где-то переотражается, я так и не понял до конца причины, но заметил результат.

      • Yarkiy

        Я снимал одну и ту же вещь двумя камерами 600 и 7100, объектив никон 105 мм 2,8 микро G VR N AFS. 600 сразу легла в руку как влитая, я даже удивился на сколько приятно и естественно можно держать камеру, звук затвора тоже понравился (чисто субъективное ощущение), и мне показалось, что вот, вопрос решен, надо брать 610 (просто в магазине небыло 610 на тот момент). Пришел домой, открыл снимки и разницы особой не увидел вначале, кроме ЭФР, но потом раскрыл полный масштаб и разница стала очевидной. Я изначально ориентировался на макросъемку и возможность кадрировать даже до 100% кропа без потери качества сильно впечатлила. Так что лично для меня этот фактор оказался решающим, и как ни жаль было отказываться от полного кадра, все таки переборол себя. Все мечты о лучшей технике остаются мечтами, а пока пользуюсь тем ч то есть и радуюсь. Объективы есть и старые и новые, все очень хорошие по своему, но одно могу сказать точно, какие бы раритетные и легендарные стекла не были бы, снимать больше хочется на современные, автофокусные, светлые, быстрые, резкие и вовсе не обязательно дорогие (AF S DX 35mm 1,8 G очень хороший пример).

        • Александр Маляев

          По поводу стекол: сейчас начал приходить к такому же мнению, но тут не все так просто. Резкое контрастное стекло не обязательно значит хорошее, а цены на хорошие новые стекла под полный кадр кусаются сильно, к сожалению. Потихоньку буду покупать ширик и теле (хотелось бы теле f/2.8), а пока выжимать всё что можно из имеющегося.

        • Александр Маляев

          Yarkiy, еще по поводу 105-ки: может что-то не так пошло, не учел более узкий грип и большее размытие на ФФ, не прикрыл диафрагму, бэк/фронт тушки или еще чего? Как так, 16мп разрешения на D600 против 12Мп на D7100, и на D7100 резче 100% кроп? Может по краям/углам моет?

          • Yarkiy

            Александр, я вас не понимаю, что такое 16 мп на 600 и 12 на 7100? Если вы имеете в виду плотность пикселей на матрице, то вот, на д600 – 4279 DPI, 7100 – 6485 DPI, соответственно четкость картинки на 7100 будет выше, я уже не говорю про отсутствие НЧ фильтра на 7100. А по поводу 105тки, если вы не алкоголик с трясущимися руками, то при дневном свете на разных диафрагмах да со стабилизатором да с веселым автофокусом, да еще когда тебя никто не подгоняет, какая проблема получить несколько резких кадров? Поверьте, 105 мм микро 2,8G шикарное стекло и никакие углы оно не моет. Ну а если вам резкое и контрастное стекло кажется не хорошим, то я вообще не понимаю о чем речь идет, мы ведь не полевые бинокли обсуждаем. К сожалению не получается найти эти кадры, на жестких дискаж бардак ужасающий. Но ведь у вас есть обе эти камеры, неужели вы не можете сами все проверить? Возмите самый свой резкий объектив и снимите что нибудь вроде куска ткани или шерсти.

            • Александр Маляев

              Да я вам во всем верю, спору нет, но просто делаю предположение что это был частный случай. Так как согласно тестам DXO, 105-ка на D7100 дает четкое разрешение картинки в 12мп (несмотря на ее 24Мп), а на D600 – 16Мп (опять же несмотря на 24Мп). Это со всей матрицы. Проверю на 85-ке.

            • Александр Маляев

              Ну попробовал. Как минимум на D600 не хуже, на мой взгляд даже лучше: очертания объектов (букв) более правильные, цвета чище и правильнее (оригинал перед глазами), шумов меньше. Настройки на камерах были абсолютно идентичные, ракурс выбирал такой чтобы на снимках объект был одного размера относительно размеров кадра. Кроп и ресайз до 400%.

              85mm 1.8G, F5.6, ISO100, нейтральный, экспозиция по точке, без вспышки, освещение лампы накаливания, баланс белого авто, спуск с задержкой 10с, все улучшайзеры и подавители шумов отключены, выдержка 2.5с у D600 и 2c у D7100, в Capture NX2 баланс белого исправлен по точке белого, экспорт в TIFF из NEF, дальнейший кроп в ФШ, экспорт в JPEG.

              P.S. Конечно фигня все это, в серьезных конторах делают замеры по всем правилам по шкалам…

            • Александр Маляев

              Вот полный исходный кадр. Сорри за “рекламу”, взял первую попавшуюся визитку.

              • Аноним

                оОо, какая мягкая и ненавязчивая реклама! Александр, да Вы просто гений маркетинга ;)

            • Александр Маляев

              И еще, я вас не понял: почему D7100 должно быть резче с привязкой к DPI? По вашему получается, что если взять матрицу 3х3мм с разрешением 8000х8000 – то будет еще резче? А разрешающую способность стекла, всяческие абберации вы почему в учет не берете? Вот то что на D7100 нет низкочастотного фильтра – это да, ему в плюс. Но даже по моим кропам не вижу преимуществ перед ФФ. Если только D600 с низкочастотным фильтром границы объектов больше сглаживает, но визуально это даже приятнее (на D7100 какие-то рваные границы), а разрешение не портит.

            • Александр Маляев

              Попробовал поднять резкость в Capture One NX2 на образце с D600, до тех пор пока уровень шумов примерно не сравняется с D7100, получилось +3 единицы. Резкость стала уже однозначно лучше чем D7100, в то же время чистота цветов сохранилась. Кроп 200%.

              Yarkiy, ну согласитесь же что это пиксельдрочество? :) На реальных фото ну кто до пикселя разглядывать будет?

  • Владимир

    Здравствуйте.Подскажите пожалуйста,какой мне купить фотоаппарат если я в этом деле буду новичок.Нужна зеркалка для путешествия,повседневно на природе,в дальнейшем для дополнительного заработка понадобится и т.д..Читая комментарии и ходя по многим магазинам мне рекомендовали разные фотоаппараты.Я остановился на D5200,но вот в магазине последнем я увидел камеру D5300 (она понравилась) и прочитав в интернете комментарии что пишут я вошел в тупик,теперь не знаю что и делать.Оптику в дальнейшем собираюсь приобретать хорошую,но сам фотоаппарат не знаю какой приобрести.Помогите пожалуйста с выбором,чтобы не подвела и чтобы была отличная для меня.Спасибо за ответ

  • Владимир

    Просто прочитав комментарии за D5300 на сайтах и у вас пришел к выводу,одни хвалят как у вас,а другие наоборот говорят за него.Вот я и хочу разобраться,стоит ли его брать и как мне быть с этой проблемой

    • Аркадий Шаповал

      Любую технику одни хвалят, а другие ругают. Брать и снимать.

      • Владимир

        По крайней мере вы рекомендуете брать d5300 с какой оптикой,чтобы можно было снимать горы например,море и т.д.

        • Аркадий Шаповал

          Любой универсальный объектив из указанного в статье списка справится с этой задачей.

  • Мария

    Добрый вечер ) посоветуйте плиз самый оптимальный объектив к Nikon D810 body , спасибо за ранее ))

    • Аркадий Шаповал

      Nikon AF-S Nikkor 24-70mm 1:2.8G N ED

  • Аноним

    WTF? Почему в обеих списках нет Nikon D3s? Ведь это же самая лучшая камера для любителей…

    • Аркадий Шаповал

      D3s является ТОПовой профессиональной камерой со слабеньким качеством видео, для любителя вряд ли подойдет.

  • Аноним

    А как вы определили что D7200 является лучшей среди кропнутых какмер??? веды вы её еще в руках не держали…. или я ошибаюсь и D7200 на 10-03-2015 уже продаётся.

    • Аркадий Шаповал

      Просто мыслю логически, опираясь на ТХ и личный опыт.

  • Александр

    Добрый день,Аркадий. Пора таки высказаться про D750. Очень интересно ваше мнение.
    С уважением,Александр

    • Аркадий Шаповал

      Ну так про нее в этой статье есть мое мнение. Что еще нужно?

  • Аноним

    Стоит ли менять D3100 на D5300

    • Аркадий Шаповал

      Чего не хватает в д3100 что сильно хочется иметь в д5300?

  • Аноним

    сильно шумит при изо свыше 400

  • юлия

    добрый вечер,аркадий помогите пожалуйста в моем выборе. однозначно хотела купить камеру canon 5d mark3, но пока надумала ее брать цена взлетела очень и очень сильно,остановилась на CANON 7D, НО теперь всетаки мучают сомнения,начала рассматривать камеры этой категории в NIKON , может дадите какой-то совет по приобретению камеры nikkon этого уровня. заранее спасибо

    • Аркадий Шаповал

      В статье табличка есть, д7200, д7100, д7000, на что денег хватит. Или Canon 60D/7D.

  • Настя

    Здравствуйте. Собираюсь купить камеру d5200, но немогу определится с объективом. Фотик хочу для семьи, поездок, праздников… опыта съемки не имею на зеркальнуй. Посоветуйте объектив…

    • КалексейГ

      Вот хотелось бы посоветовать но – “опыта съемки не имею на зеркальнуй”. Берите китовый не обшибетесь. сам имею 5200, 18-55 забросил куда-то после приобретения фиксов-мануалов. А вообще удельный совет – в шахматном порядке прочитайте хотябы четверть статей Аркадия и сами поймете что взять

    • Сергей

      18-55 может немножко не хватить. Я посоветовал посмотреть в сторону 18-105. Данный объектив недорогой, с большим диапазоном фокусным – для начала должно хватить. Если фотография Вас увлечет, тогда уже возникнут более конкретные пожелания.

  • Аноним

    Здравствуйте, подскажите что выбрать для первого зеркального фотоаппарата: D 3100,3000 или D 5100?

    • Аркадий Шаповал

      D5100 будет в самый раз.

  • Артём

    Будет ли работать в студии д5200?Я имею ввиду свет и все что с ним связано

    • Аркадий Шаповал

      Да, будет.

      • Артём

        Скажите,пожалуйста,какой объектив даст более лучшую картинку сигма17-50 или никор24-85(знаю что не будет широкого угла),имеется вспышка сб-700

  • Диана

    Пользовалась Canon Mark 2. Было 2 объектива: фикс 50 (1.4) И ЗУМ. Украли сумку сл всем добром. После шока думаю о новой камере. Я – любитель. Одно время очень увлекалась, читала журналы, потом поостыла. Но люблю хорошую картинку. Думаю о Nikon. Посоветуйте!

    • Пастор

      Чтобы советовать, надо знать каков Ваш финансовый порог на тушку и стекла, что снимаете и при каких обстоятельствах. Если просто чтоб был фотик, я думаю хватит и начальной линейки, тем более сейчас матрицы весьма достойные. Поглядите на д3300 (меня очень порадовали высокие ИСО, маленькие размеры и 24-мегапикселя без антимуарного фильтра). Если хотите как и было – фф, то д610 – отличный вариант. 50 1.8г у никона отличный.

  • Ксения

    Здравствуйте! Сейчас пользуюсь фотоаппаратом nikon d70)хочу его сменить на d5500, не зря же, разница думаю будет для меня заметна, учитывая, что мой фотоаппарат сильно устарел. Просто не хотелось бы менять шило на мыло, как говорится. Но ещё в процессе рассуждения, т.к.планирую пойти в фото школу. Посоветуйте, пожалуйста.

    • Аркадий Шаповал

      Для обучения фотографии и творческого роста советую все же взять d7000, камеру более продвинутого уровня. Конечно, если д5500 вас всем устраивает, то можно и его.

    • Пётр Ш.

      Насчёт фотошкол.
      Я считаю, первым делом нужно идти учиться на курсы по ИЗО. Рекомендую пастель, т.к. там оттенки не такие яркие как в масле, труднее получить желаемый цвет, зато научитесь хорошо в цветовой палитре соображать.
      На фотошколах, обычно, сплошные мегапиксели и фотошоп. Композиции никто толком не учит.

  • Илья

    Подскажите, на что сменить Никон Д3000? просто хочется что то более функциональное, и объективы попробовать без мотора, думаю взять не новый Д90, он наверно самый дешевый будет из тех которые с отверткой. Или есть еще какие то варианты?

    • Аркадий Шаповал

      Nikon D90 хороший, но лучше взять nikon D7000.

      • Илья

        Он сильно дороже выходит, д90 сейчас вообще почти на уровне 3000го, а так ли велик выигрыш?

        • Рысь

          велик.
          или искать д200. но устаревшесть есть устаревшесть.

  • Дмитрий

    “а 2013 год, следуя этой логике и другим деталям, лучшей любительской камерой является Nikon D5500” надо “2013” заменить на “2015”, ниже же указано, что камера выша в январе 2015 г.
    Спасибо за столь подробный анализ!

  • Pavel

    Доброе время суток.
    Аркадий, возник вопрос. Есть камера D7000 + Sigma 17-50/2.8 OS + Nikon 35/1.8G + Nikon 85/1.8G + Nikon 70-300VR + SB910. Ещё есть макрокольца и слабеньая кольцевая лед-вспышка с постоянным светом.
    Сейчас возник интерес “поиграться” со съёмкой мелкой предметки, а, ещё больше капель, брызг и т.п.
    По освещению, более-менее определился – хочу купить два софтбокса под 5 лампочек. Планирую поставить флуорисцентные экономичный лампы по 125Вт (в перерасчёте).
    Возник вопрос по поводу объективов. Желательно, конечно макрик. Стабилизатор, скорее всего, не нужен – съёмка со штатива, да и выдержки короткие. Бюджет сейчас минимальный, поэтому рассматривается лучшее из бюджетного… Опять таки, может посоветуете не покупать макрик, а “колдовать” с тем, что имеется. Как защитить объектив от капель воды, если снимать брызги?
    Если макрик, то наверное с фокусным расстоянием побольше? Чтобы ставить чуть подальше от брызг…
    Снимать думаю что-то такое…

    • Рысь

      Индустар 26М и комплкт макроколец

  • Алан Грек

    “1. Tamron LD DI AF 70-300mm 1:4-5.6 Tele-Macro (1:2) A17 — недорогой телеобъектив, который снимать объекты издалека. Работает на всех камерах Nikon.” – некоторая несогласованность слов в предложении…

  • Татьяна

    Здравствуйте!!!Муж наконец то согласился купить мне зеркалку,вернее вынужден был согласится,после того как уронил мой любимый цифровичок.И вот уже 3 дня я напрочь забыла о семье и выбираю ее единственную)))Выбираю между Canon EOS 700D 18-55mm DC III(к ней склоняюсь больше всего) и Nikon D3300 18-55mm f/3.5-5.6G VR II .Или же купить Nikon D3200 18-105 VR Kit там вроде обьектив получше.Нужно вложится в сумму 12 тыс.грн.Помогите пожалуйста определится))))

    • Рысь

      кэнон 650д. За семисотку не вижу большого смысла переплачивать.
      Но для семьи интереснее посмотреть в сторону фуджи Х-е1 со штатным 18-50/2,8-4

    • Олег

      Слегка превысив лимит в 12000 гривен, можно смотреть и D5100 + 18-105VR. Тоже очень интересный выриант.

      • Татьяна

        таких уже нет в продаже.

        • Олег

          А вариант покупки б/у техники не рассматривали? Можно приобрести весьма достойную камеру за 60% от стоимости новой, в состоянии как из магазина. На Радоживке есть статья о покупке техники с рук.

          • Татьяна

            Вы знаете,у кого-то из знакомых возможно купила бы,а так нет.

    • Алексей

      не думали про беззеркалки? во многих случаях это лучше выбор чем кроп зеркалки.

  • Dmitry

    Nikon D3200 18-105 VR Kit вариант более интересный из-за объектива

  • Oksana

    Здраствуйте! Помогите пожалуйста!!! Хочу купить для себя любительскую фотокамеру никак не могу выбрать между Nikon D5100,D3200,D3100,Canon 650D,600D,550D ? Или может сами посоветуете что либо??? Хотелось бы не переплатить .так как в проффесиональной фотографии не разбираюсь) Вообще на что стоит обращать внимание при выборе -мегапиксели .кадры в секунду.количество точек фокусировки ???Я ничего в этом не смыслю( И стоит ли покупать с поворотным дисплеем???

    • Рысь

      д3100 – дешево и сердито, д5100 – примерно то же, но с поворотным экранчиком.
      550д – дешево и сердито, годная рабочая лошадка.
      если девушке и на портретики, то 650д – оптимум по цене/качество.. Ну, или если найдете недорого 100д, но он крайен редок.

      • Алексей

        д3100 — дешево и сердито, д5100 — примерно то же, но с поворотным экранчиком.
        ===========================================
        д5100 абсолютно не тоже что д3100. это разного класса камеры. Д5100 – облегченный вариант Д7000, с 14 бит матрицей. Д3100 – начального уровня зеркалка, 12 бит, посредственный цвет и полутона.

        • Рысь

          разумеется-разумеется. И снимает ничуть не хуже чем д800!!!11111

          • Алексей

            Д800 в режиме кроп снимет идентично Д7000/Д5100.
            у них матрицы по одинаковой технологии, одного производителя и размер пикселя практически одинаков :))))
            Д3100 в принципе не выдаст столько полутонов как старшие камеры – почитайте что такое 12бит, что такое 14бит и что такое полутона :))))

            как владелец Д800 и Д5100, я думаю, все таки лучше знаю как снимают эти камеры в отличие от “гуру” которые не понимают даже разницу между 12 бит и 14 бит, и никогда не держали в руках ни Д5100 ни Д800 :)))))

            • Рысь

              О господи!
              Один пишет что современные обьективы не имеют бесконечности в мануальном режиме, потому что кольцо фокусировки крутится без упора, другой, бесконечно бабахая о любителях пропятки(причем именно любителях а не фанатах), уже фанатически продвигает совершенно любительскую копеечную и устаревшую д5100. Третий, четвертый и пятый, друг за другом, в одной и той же теме спрашивают “что лучще брать д3100 или д5100 и с каким обьективом”.
              Что творится на сайте????
              ей-ей, уж лучше бы трехсоткович вернулся. ((( он хоть один был.

        • Аркадий Шаповал

          D5100 и D3100 обе начального уровня, д5100 чуть более продвинутей, чем линейка д3х00. К слову, и Д7000 – любительская камера, только некоторые ее почитатели вскользь могут ее назвать полу-про.

          • Алексей

            Д5100 имеет матрицу от Д7000 и 14 бит РАВы.
            Д3100 имеет 12 бит и посредственную матрицу.
            как результат Д3100 существенно хуже по динамическому диапазону, цвету и высоким ИСО чем Д5100.

            • Аркадий Шаповал

              Учитывая, что равы д700 и д5100 жатые, разница с д3100 есть, но больше зависит именно от разных матриц, а не от уровня сжатия.

    • Аноним

      Посмотрите в сторону д5300.

    • Алексей

      Оксана,
      все зависит от вашего бюджета и ваших целей.
      все зеркалки имеют проблему бэк-фронт фокуса. подстройка в тушке есть только у старших моделей, у никона это серия Д7ххх.
      на 70% качество зависит от оптики.
      обращайте внимание чтобы в камере были 14бит (а не 12).

      вполне возможно что вам будет лучше приобрести беззеркалку, качество снимков там идентичное (те же матрицы) но габариты меньше, нет проблем бэк/фронт фокуса.
      Аркадий тоже перешел на беззеркалку Сони )

      • Аркадий Шаповал

        >все зеркалки имеют проблему бэк-фронт фокуса

        Это не правда.

        >на 70% качество зависит от оптики.

        На 90% от умений

        >Аркадий тоже перешел на беззеркалку Сони )

        Я не переходил, а7 только для обзоров. Рабочая камера до сих пор Nikon D700.

        • Алексей

          >все зеркалки имеют проблему бэк-фронт фокуса
          Это не правда.
          ======================
          это правда. я работал с двумя сервисами – никона и кенона, центры в дюссельдорфе и США. невозможно настроить связку тушку+линзы в ноль не имея в руках комплекта. физически невозможно. Насим Мансуров правильно указывал стандартный разброс +/- 5 единиц. это- норматив по тестированию на фабрике.
          есть вопросы- свяжитесь в центром никона в Дюссельдорфе, например.

          на практике даже если тушка настроена в ноль, линза все равно бует иметь отклонение, -1 или +2. нет корректировки в тушке- вам дорога в сервис.

          дальше- еще хуже. методика никона – настройка зумов по одной точке.
          зум требует настройки по 3-4 точкам. кенон дает возможность настроить по двум точкам, по краям, остальное – расчетные значения.
          все это- специфика фазового АФ.
          и таких проблем нет в принципе в БЗ, у которых гибридный и контрастный АФ.

          • Аркадий Шаповал

            Все равно это не правда. Или Вы хотите сказать, что миллионы камер всегда работают с ошибками фокусировки? Даже если есть отклонение, заметите ли Вы его с большим количеством объективов?

            • Алексей

              Аркадий,
              проф камеры фотографы настраивают прямо в сервисе вместе с линзами.
              как я и делал с Д800 и с Д5100. многим хватает точной подстройки АФ в тушке.
              90% начинающих любителей проблемы не видят по причине использования кроп камер с темными линзами, где погрешность просто перекрывается громадной ГРИП.
              в инструкции к камере часто пишут что наиболее точный АФ- контрастный.
              при открытии кейса например в сервисе Кенон в стандартной письме сразу указывается что для начала надо подгонять фазовый АФ настройками под параметры контрастного :)
              знаменитая Юляша с никонру каждую линзу и каждую тушку носит на подстройку в сервис. подробно про подстройки – поговорите с Дмитрием, вы же его знаете?

              • Юрий

                сервисный софт Никона считает нормальной настройку фазовых датчиков в диапазоне -30 до +30 мкм (для понимания сколько это – сдвиг фокуса сервисный софт позволяет делать в пределах -120 +120 мкм), т.е. настройка соседних датчиков (теоретически) может существенно отличаться (на 60 мкм). Даже если принести в сервис фотоаппарат с объективом и их там “отъюстируют”, то на открытых диафрагмах, соседние датчики могут давать разную фокусировку. И сервис не может задать в софте меньший диапазон “правильных” значений.

              • Алексей

                Юрий, вы правы.
                потому и сам никони и кенон в мануалах настоятельно рекомендуют использовать более точную контрастную фокусировку если есть возможность.

                а еще разные дистанции требуют тоже разных поправок. особенно это заметно на Сигмах Арт. их док станиця позволяет вводить разные поправки на 3-х дистанциях. хотя надо на 4-х.

        • Алексей

          вдогонку -еще о специфике фазового АФ :)
          при разном освещении может потребоваться вводить разные поправки. это опять недавно обсуждали на фото ру. нормально точки АФ работают на светосильных линзах, на темных все уже не так радужно. и точки АФ в ОВИ не совсем совпадают с реальными точками АФ.
          интересно еще, когда поправка должна быть между 2 и 3 :) но за счет дисркетности настройки так сделать нельзя. :)
          всего выше – у беззеркалок просто нет. прямая фокусировка сразу на матрице.

          • Аркадий Шаповал

            Тем не менее, все прекрасно понимают, что даже во времена бума беззеркалок, зеркало и фазовый фокус еще долго будут служить. Само собой, каждая технология имеет определенные ограничения и недостатки.

            • Алексей

              фазовый АФ – очень быстрый, вполне точный после тщательной подстройки, великолепно работает в сумерках.
              что и определяет список задач. камеры прежде всего для профи, которые понимают зачем им нужен фазовый АФ и как настраивать новые линзы для работы с тушкой.

              контрастный АФ в беззеркалках для любителей, для семейных фото и путешествий более чем достаточен, очень точен и не требует походов в сервис и часовых юстировок.
              зеркалки-кроп камеры без возможности точной подстройки АФ и без быстрого контрастного АФ на порядок хуже для любителя чем беззеркалка. ИМХО, разумеется!

            • Алексей

              http://evtifeev.com/31935-instruktsiya-na-programmu-reikan-focal-byistryiy-start-ne-ofitsialnaya-moya.html

              один из многочисленных вариантов борьбы с погрешностью в настройках фазового АФ.

  • Vika

    Эксперты помогите! Нужна любительская зеркалка для дома и семьи,путешествий) Лучше взять Nikon D3100 но с обьективом 18-105 или подороже Nikon D5100 но с китовым обьективом 18-55 ? Какой фотик будет лучше фоткать и есть ли смысл покупать дешевый фотик с обьективом 18-105? Или не для проффесиональной сьемки хватит 18-55 ?

    • Рысь

      сделайте милость, ХОТЬ НЕМНОГО ПРОЧИТАЙТЕ ЧТО НАПИСАНО НА СТРАНИЦЕ!!!!
      ПОЛОВИНУ ПОСЛЕДНЕЙ СТРАНИЦЫ ЗАДАЮТ ИМЕННО ЭТОТ ВОПРОС И НА НЕГО ОТВЕЧАЮТ!!!

    • Yarkiy

      Фоткать, хорошо будет айфон, а зеркальная камера это серьезный инструмент, даже

    • Алексей

      для дома для семьи да еще с одной линзой на все случаи лучше всего купить беззеркалку.
      выбор огромный. и видео там часто намного лучше чем в зеркалках.

      • Аноним

        Какую достойную беззеркалку посоветуете?

        • Рысь

          фуджи Хе-2, фуджи хт10, сони некс5, сони некс7, и их продолжение серии.

          • Аноним

            Почему беззеркалки намного дороже тех же Nikon 3100,5100 ?

            • Рысь

              Потому что указанный мной – это не начальные, пятилетней давности, самые дешевые зеркалки, а более чем навороченные, зачастую топы серий беззеркалки.
              Если интересны дешевые беззеркалки, то можно посмотреть на никон 1J1 и фуджи х-а1. Но как бы они отличаются от указанных, как д3100 от д610. и снимать ими – есть некоторые эммм.. неудобства, особенно детей.
              Хотя у фуджи есть очень недорогая сейчас, но очень в плане удобства хорошая камера – Х-м1. У нее одна проблема – фокусировка только по контрасту, и уступает в стесненных условиях даже д3100. зато поворотный экранчик, и очень компактные размеры.
              ПРавда стоковый обьектив (17-50/3,5-5,6) достаточно уныл по качеству и лучше брать тушку и докупать какой нибудь из фуджиковских “блинчиков”, или мегаофигенный 35/1,4

              • Алексей

                Если интересны дешевые беззеркалки, то можно посмотреть на никон 1J1
                ====================================================================
                никон 1 – чудовищно неудачная разработка никона.
                кит линза в J1 – дефекты разработки, реколл.
                матрица – проблемы с цветом (его просто нет), шум уже на ИСО 200, ничего не вытащищь из РАВа. полутонов нет – см сравнение с мыльницей у меня на яндексе, мыльница снимает лучше )))
                кроп 2.7 – для системной камеры – за гранью добра и зла.
                оптика – потрясающе мыльная по конским ценам, и ее очень мало. и откуда такие размеры? у сони на кроп 1.5 оптика в два раза меньше.
                по данным самого никона, никон 1 принесла 30% убытков всего подразделения фото. Никон 1 у нас продавали с 75% скидками, очередей не было. )))
                вы вообще в теме? ваши советы похожи на классику про “стремительный домкрат” ))))
                может будете советовать то что пробовали?

            • Алексей

              почему намного?
              смотрите олимпус. смотрите сони А5100. большая разница?
              БЗ сейчас популярны, компании снимают сливки )))

              с другой стороны Nikon 3100,5100- сняты с производства. старые камеры.
              сравните с Д3300 и Д5300 – сильно цена отличается?

        • Алексей

          фуджи Хе-2, фуджи хт10, сони некс5, сони некс7, и их продолжение серии.
          =======================================
          человек мало знаком с реальностью раз дает такие советы.

          сони нексы – проблемы с перегревом матрицы.
          частично проблема устранена в новых А6000 и А5100.
          вот именно на Сони А5100 и обратите внимание как вариант.
          из минусов сони -нет нормальной оптики по нормальной цене.

          фуджи – хе2 – фуджи хт10 и прочее от фуджи.
          безумная цена. очень дорогая оптика. проблема с АФ. проблемы с постобработкой.
          по картинке – стандартная матрица Сони от Д5100 но цвет фильтр разработки Фуджа.
          никаких достоинств такой фильтр не дает. Фудж использует сильную обработку РАВа (подробнее- см в интернете).
          я бы фудж не рекомендовал если нет ну сильно большой скидки или если вы не фанат фуджа (как рысь)

          из очень дешевых беззеркалок – Кенон М2. минуса- медленный АФ.
          зато можно использовать оптику ЗК кенон.

          возможно самы

          • Рысь

            о господи! снова этот чувак с д5100.

            • Алексей

              о господи! опять рысь не в тему троллит. ну нет у меня д5100 :)))
              НЕТ! ))))))))) как нет и Д7000 и даже Д7100 ))))
              как нет и вашей пропятки кадры с которой вы не смогли угадать.
              у меня давно уже ФФ, точнее – два ФФ )))
              вы хоть бы для разнообразия что-то новое придумали? )))

              вы даете странные советы. советовать никон 1 J1 после длинного списка ее проблем и реколлов?
              нексы при наличии на рынке А5100?
              геморройные сверхдорогие фуджи?

              раз вы предпочитаете обращение “чувак”, скажу вам прямо – чувак, ты или не в теме или советуешь людям как личным врагам ))))

              • Рысь

                Купите три ФФ. )) может сможете лучше разбираться в технике?
                ну-ка, ну-ка, где я прямо советую никон джи?
                Ну, кроме ваших фантазий от неумения читать/осознавать написанное?
                То что вам не по карману,(или, возможно, вы не в состоянии освоить работу с оной), очень хорошая техника типа фуджи, не говорит о ее неправильности. ))

              • Алексей

                Рысь
                27.09.2015 в 18:32
                ну-ка, ну-ка, где я прямо советую никон джи?
                ==============================================
                Рысь
                27.09.2015 в 11:29 Ответить
                Если интересны дешевые беззеркалки, то можно посмотреть на никон 1J1 и фуджи х-а1.
                =====================================
                не надо смотреть на никон 1J1. это супер проблемная камера под реколом с очень плохой картинкой, эргономикой и надежность.

                вам не надоело изворачиваться? ваши познания в фудже мы уже обсудили в профильной теме, они меня здорово впечатлили.)))))
                потом вы фантазируете что у меня 5100. у вас пунктик насчет Д5100? вы его ненавидите? за что? это- просто техника. ну как молоток )))
                вы каких-то “деффочек” приплетаете к сему девайсу.

                еще раз- мое мнение что сегодня нет откровенно плохих зеркалок. большинство выдают практически идентичную картинку. много более важно- оптика и сам фотограф )))
                беззеркалки очевидно убивают бюджетный кроп зеркалок. это уже факт на сегодня. во многих случаях беззеркалки сони, олики, даже кенон – часто заметно лучше выбор чем бюджетные зеркалки. и ничего уже с этим не поделаешь!

              • Алексей

                То что вам не по карману,(или, возможно, вы не в состоянии освоить работу с оной), очень хорошая техника типа фуджи, не говорит о ее неправильности. ))
                ===========================
                оочередные нелогичные фантазии от Рыси.
                значит мне по карману Д800, Марк 3 и оптика к ним но не по карману Фуджи х-транс? )))))))))
                откройте любой кадр с Х-транс в редакторе, который не поддерживает скрытые улучшалки от Фуджи. еще вопросы есть? Аркадий в курсе об этом, читайте статьи Дмитрия если сами такой тест сделать не можете.
                то что цены на фуджи завышены – общеизвестно. сравните цены на оптику того же никона и фуджа )))
                еще раз- пробуйте разобраться в предмете обсуждения ДО ТОГО как начинаете фантазировать! )))

              • Рысь

                Ну, кто ж знает, вдруг вы с д800 как офис-менеджер из москвы – “сидит на дошираке месяцами, зато фордфокус в кредит оформил – Желудок в хлам, зато “как у настоящих пацанов!”.” ))

            • Алексей

              Рысь, это картинка – для вас.
              у вас пропятка и индустар? не надо завидовать тем у кого Марк 3 и Д800.
              я не считаю Д5100 плохим только потому что у меня Марк 3.
              я не считаю прочие бюджетные кропы кенона, никона и сони плохими только потому что у меня Д800.
              мне вообще нравятся дешевые олики с кропом 2.0. и еще я снимаю на телефон(о ужас!) и даже на мыльницу.
              и Д800 я продам, валяется на полке.
              а вы- еще раз посмотрите на рисунок. зависть – не украшает.
              тролль- не самый лучший титул к которому надо стремиться )

              • Рысь

                однако, при вашей любви к д5100 но как люто вы ненавидите пропятку )) Судя по комментам и тоннам фоточек “кому то чего то доказывающих”.

                Кстати, третий марк – сильно переоцененная машинка и я вообще как то достаточно равнодушно к топовым кэнонам. А 550д – очень годная рабочая лошадка.

                Пфф. у меня есть множество титулов и репутаций, даже на этом сайте. Например мне тут неоднократно говорили “спасибо за помощь”, и этим я и правда горжусь. А вам?

Добавить комментарий

Copyright © Radojuva.com. Автор блога - Фотограф Аркадий Шаповал. 2009-2024

English-version of this article https://radojuva.com/en/2013/01/what-camera-nikon-shoud-i-buy/comment-page-12/?replytocom=111420

Versión en español de este artículo https://radojuva.com/es/2013/01/what-camera-nikon-shoud-i-buy/comment-page-12/?replytocom=111420