Обзор Sony a7R

За предоставленный фотоаппарат Sony a7R огромная благодарность Sony Украина.

Обзор Sony a7R

Обзор Sony a7R

Sony ILCE-7R (она же Sony Alpha 7R, или сокращенно Sony α 7R) – очень интересная и необычная камера. Была представлена 16 октября 2013 года вместе со своей младшей ‘сестрой’ — Sony a7 и 5-ю полнокадровыми объективами под байонет Sony-E.

Sony a7R

Sony a7R, тонкий корпус.

Sony ILCE-7R и Sony ILCE-7 – первые полнокадровые беззеркальные камеры со сменной оптикой и автоматической фокусировкой, хотя, еще до их появления, Sony уже в сентябре 2012 сумела представить первую полнокадровую беззеркальную компактную камеру Sony Cyber-shot DSC-RX1 (конечно же, без сменной оптики). Я подозреваю, что в камерах Sony a7, Sony SLT A99 и DSC-RX1 используется за основу одна и та же матрица.

Sony – один из лидеров в полнокадровых беззеркальных камерах. Хотя первой полнокадровой беззеркалкой была Leica M9, правда, M9, как и ее последователи Leica M-E и Leica М  – это ‘чистие’ дальномерки. Еще, мне очень сильно импонирует тот факт, что в апреле 2014 года Sony выпустила продукт, которого лично я долго ждал — Sony a7S. В отличии от других производителей, которые наращивают мегапиксели, Sony повернула вспять и выпустила чудную 12-ти мегапиксельную камеру с супер-чувствительным сенсором, который может ‘разгонять’ ISO до 409.600.

Sony a7R

Sony a7R с поворотным дисплеем

Первым делом Sony a7R интересна 36-ти мегапиксельной полнокадровой матрицей. На матрице хочется остановиться подробней. Скорее всего, эта же матрица используется и в двух камерах Nikon — D800 и D800E, этому есть множество косвенных подтверждений:

  • исследователи из chipworks разобрали Nikon D800 и таки определили, что там используется матрица от Sony. Не секрет, что множество камер Nikon базируются на сенсорах Sony. Конечно, это не означает, что картинка на выходе будет одинаковой для обеих камер, ибо алгоритмы обработки сигнала с матриц – разные.
  • у a7R и D800/D800E одинаковое количество мегапикселей и они создают снимки одинакового максимального размера – 7360 Х 4912 пикселя, что составляет 36.152.320 (около 36 МП).
  • одинаковый уровень ISO 50-25.600. Правда, ISO 50 у D800/D800E обозначается как Lo1, а 25.600 – Hi2. Но, в то же время, для авто-ISO в 7R используется диапазон 100-6400, который является базовым для D800/D800E.
  • тесты dxomark.com показывают, что у камер D800/D800E практически одинаковые показатели основных характеристик качества изображения. Да и по факту, снимки с данных камер довольно сильно схожи.
  • примечательно, что Nikon D800E и Sony a7R не используют фильтра низких частот, хотя у Nikon D800E все немного сложней.

Если это правда, то очень странно, что Nikon выпустила свои D800/D800E в феврале 2012-го, почти на 2 года раньше, нежели Sony свою Sony a7R.

Sony a7R

Sony a7R, вид сверху

Матрица у Sony a7R действительно потрясающая, для некоторых фото задач – одна из лучших среди всех полнокадровых камер. Вот только странно, что RAW файлы Sony a7R с 14-битной глубиной цвета с 36МП весят практически все как один – по 35 МБ. Ходят слухи, что RAW файлы с этой камеры подвержены сильному сжатию и при этом не передают полный потенциал исходного качества изображения.

Камера имеет механический затвор, причем очень шумный, с не самым приятным, ‘лязгающим’ звучанием. При спуске затвора иногда складывается ощущение, то в середине камеры сейчас что-то развалится. При съемке на Sony a7R я заметил, что порой получаются немного смазанные кадры на определенных значениях выдержки, хотя, на тех же выдержках в других камерах такой проблемы я не наблюдал. Скорее всего, ‘шевеленка’ (смаз фотографии из-за дрожания камеры) связан с вибрацией создаваемой затвором, а также – чувствительностью матрицы фотоаппарата со столь большой плотностью пикселей.

Затвор отрабатывает выдержки от 30 до 1/8000 с, а выдержка синхронизации составляет очень скудное значение – 1/160 с. Среди ЦЗК Nikon ни одна камера не имеет такой длинной выдержки синхронизации, даже древняя Nikon D100 и то имеет выдержку 1/180 с (самую длинную среди остальных ЦЗК). Современные камеры с механическим затвором имеют выдержку синхронизации порядка 1/200 с, камеры чуть выше классом – 1/250 и 1/320 с.

Sony a7R

Sony a7R, отсек для аккумулятора и карт памяти, а также сам аккумулятор

При смене объектива матрица фотоаппарата остается полностью открыта, а потому вероятность ее загрязнения гораздо выше, чем у зеркальных камер, у которых она закрыта зеркалом и затвором. Ко мне на обзор камера попала с огромной частицей пыли в самом центре кадра, мне пришлось ее убрать с помощью специальной вакуумной помпы для очистки матриц фотоаппаратов. Правда я смог убрать только пыль (производить самостоятельную чистку я, по понятным причинам, не рискнул), поэтому другую грязь оставшуюся на матрице вы можете легко разглядеть на примерах фотографий в конце данного обзора.

Есть у Sony a7R еще один нешуточный недочет – в отличии от Sony a7, a7R не имеет гибридной системы фокусировки со встроенными в матрицу фазовыми датчиками, а потому фокусироваться она может только с помощью определения контраста. В реальных условиях съемки Sony a7R очень медленно фокусируется и никакие манипуляции с режимами фокусировки не помогают, порой проще всего фокусироваться вручную. Очень странно, что матрицу Sony a7R не доработали.

Правда, есть одна замечательная хитрость. Камеру можно использовать с адаптером Sony LA-EA4, который позволяет устанавливать любые объективы ‘A-mount’ на Sony a7R. Адаптер имеет полупрозрачное зеркало и дополнительный фазовый модуль фокусировки с 15 точками фокусировки. С помощью такого адаптера Sony a7R обретает отличную быструю и цепкую фокусировку с огромным количеством объективов с байонетом ‘А’. Рей счастлива!

Sony a7R

Sony a7R и пленочная аналоговая ЗК Nikon AF N8008s

К управлению можно привыкнуть достаточно быстро. Множество кнопок можно перепрограммировать под нужные функции. Мне понравилось отдельное колесо поправки экспозиции, хотя оно и дублируется задним колесиком в некоторых режимах съемки. Корпус камеры добротно изготовлен, Sony a7R неплохо сидит в руке, есть резиновые вставки для удобного хвата.

Sony a7R

Sony a7R с переходником Metabones Leica M-E mount для установки объективов Leica на камеры Sony с байонетом E

Камера может снимать с максимальной скоростью 4 кадра в секунду, с такой же скоростью могут снимать Nikon D800/D800E в полнокадровом режиме. Для такой скорости у камеры достаточно емкий буфер. Причем, количество снимков помещающихся в буфер, не зависит от использования функций улучшающих изображение, например таких, как подавление уровня шума на высоких значениях ISO или исправления искажений объектива.

В среднем, при съемке в режиме непрерывной скоростной протяжки, в буфер помещается:

  • 16 снимков формате JPEG с качеством X.Fine (сверхвысокое), L:36M
  • 13 снимков в формате RAW
  • 13 снимков RAW+JPEG

Правда, после выполнения серии снимков, камера тратит довольно много времени (до десятков секунд) на запись тяжелых файлов на карточку памяти.

Sony a7R с объективом Sony FE 3.5-5.6/28-70 OSS SEL2870

Sony a7R с объективом Sony FE 3.5-5.6/28-70 OSS SEL2870

Для многих пользователей Sony a7R интересна просто в качестве цифрового задника под мануальную оптику. Камера имеет короткий рабочий отрезок и потому на нее теоретически можно установить любой объектив. Видеографы кстати, тоже могут использовать на Sony a7R любые киношные объективы. Для камер с байонетом E сторонние производители даже делают переходники, позволяющие использовать автофокусную оптику других производителей.

Камера весит около 465 грамм поэтому с серьезным обвесом могут возникнуть неудобства с распределением веса.

Sony a7R

Sony a7R с объективом Canon EF-S 18-55/3.5-5.6 IS II, установленным с помощью переходника Metabones Canon EF – Sony E

Конечно, Sony a7R использует электронный видоискатель, сам ЭВИ достаточно приятный на 2.359.000 точек с увеличением 0.71х. На Sony a7R лично меня не устраивает долгое время инициализации вывода изображения на ЭВИ или дисплей камеры. Визировать можно и через 3-х дюймовый отклоняемый дисплей на 1.230.000 точек.

Sony a7R с объективом Industar-50-2 3.5/50

Sony a7R с объективом Industar-50-2 3.5/50

Ну и разумеется Sony a7R под завязку напичкана самими разными функциями:

  • Пикинг с настройкой цвета выделения контуров и их интенсивности.
  • Функция ‘зебра’ и помощь при ручной фокусировке.
  • HDR и ADR с разной настройкой интенсивности.
  • Разнообразные творческие стили и эффекты рисунка.
  • Разъем micro-HDMI порт с поддержкой вывода 4K фото и несжатым видео-выходом.
  • Камера использует одно универсальное гнездо для двух типов карт памяти – SD (SDHC, SDXC) и Memory Stick Duo (Pro Duo, Pro-HG Duo)
  • Разъем для микрофона и наушников, а также USB 2.0.
  • Распознавание лиц.
  • Встроенный wi-fi модуль для передачи снимков.
  • Функция авто-ISO, правда, очень жаль, что нельзя задать ограничения на диапазон и значение максимальной выдержки. При этом используется только диапазон ISO 100-6400 для фото и ISO 200-6400 для видео.
  • Режим быстрого создания панорам.
  • Видео 1920 x 1080 (60p, 60i, 24p) AVCHD или 1440 x 1080 (30p) MP4 и многое другое.
Sony a7R с объективом Гелиос-44 2/58

Sony a7R с объективом Гелиос-44 2/58

Слабым местом камеры является аккумулятор, которого, при активном использовании камеры, хватает всего на 300-400 снимков. Sony a7R довольно прожорливая в плане энергопотребления и снимать длительный период на одном заряде не получится. В походе по окрестностям Киева меня изрядно выручила внешняя USB-батарея для моего телефона (Genius 2500 mAh). Камера заряжается через USB-порт, потому я легко смог перезарядить камеру с помощью дополнительной батареи. К сожалению Sony a7R не может сразу работать от USB-порта, нужно обязательно дождаться зарядки основного аккумулятора.

Вот ссылка на архив с оригиналами —  1.38 ГБ, 40 фото в формате .ARW (RAW). Также, фотографии снятые на Sony Alpha 7R, можете найти в обзорах: Sony FE 3.5-5.6/28-70 OSS SEL2870, Гелиос-44 2/58Industar-50-2 3.5/50, Metabones NF-E mount и Metabones EF-E mount adapter.

Личный опыт съемки на камеру Sony a7R

Я пользовался камерой в течении недели. Все хвалебные гимны для данной камеры, которыми напичкан Интернет, разбиваются вдребезги о систему фокусировки и ЭВИ. Я снимал 9-ого мая, прогулки по Киеву, побывал с Sony a7R в небольшом походе по ДОТам вблизи Белогородки, пытался снимать зверушек и цветочки, и везде нарывался на очень медленную и практически бесполезную автоматическую фокусировку. Даже в случае успешной (по мнению камеры) наводки на резкость и сделанном снимке, ты все равно играешь в лотерею ‘резко/нерезко’. Считаю, что для камеры, которую Sony часто относит к профессиональному сегменту, недопустимо такое качество фокусировки. Снимать хотя бы немного подвижные объекты – это занятие не для слабонервных.

Для себя я сделал вывод, что Sony a7R – отличный аппарат для работы практически с любой мануальной оптикой, или для работы в ручном режиме фокусировки. Картинка с Sony a7R очень насыщенная, налицо большой динамический диапазон и глубина цвета, да и шумит камера не больше современных полнокадровых аппаратов. Считаю, что камеру неплохо можно применять для съемки пейзажей, архитектуры, определенных типов предметной и макросъемки, везде, где не требуется быстрая фокусировка. Лично меня Sony a7R заинтересовала в качестве камеры, на которой можно тестировать любую (из-за короткого рабочего отрезка) оптику :). Но использовать Sony a7R даже в качестве второй/запасной камеры я бы не стал.

Конечно, при использовании камеры с объективами ‘A-mount’ при помощи переходника Sony LA-EA4 скорость, точность и цепкость фокусировки сравнивается с таковыми у SLT-камер, но при этом все равно находятся определенные недостатки. Главные из них – отсутствие объективов ‘A-mount’ со стабилизатором, потеря 1/3 светового потока из-за полупрозрачного зеркала переходника, сильная кучность точек фокусировки в центре кадра, дороговизна переходника и т.д.

Помимо очень медленной фокусировки мне очень сильно докучало медленное включение ЭВИ или Live View при выходе Sony a7R из режима ожидания. Это невыносимая каторга – секунды смотреть в черный ЭВИ, упуская интересные кадры. И это первая камера, в которой попытка разобраться в меню заставляет меня просто отложить камеру в сторону и пойти выпить чаю.

Цены на Sony a7R в популярных интерне-магазинах можете посмотреть по этой ссылке, либо в блоке цен ниже:
Все цены на Sony A7r body

Итоги

Sony ILCE-7R – неоднозначная, но в любом случае, очень интересная камера :)

Все объективы и фотоаппараты Sony FE

Фиксы:

  1. Sony FE 14mm F/1.8 GM [апрель 2021, цена на AliExpress]
  2. Sony FE 20mm F/1.8 G [февраль 2020, цена на AliExpress]
  3. Sony FE 24mm F/1.4 GM [сентябрь 2018, цена на AliExpress]
  4. Sony FE 24mm F/2.8 G [март 2021, цена на AliExpress]
  5. Sony FE 28mm F/2.0 [март 2015, цена на AliExpress]
  6. Sony FE 35mm F/1.4 GM [январь 2021, цена на AliExpress]
  7. Sony FE 35mm F/1.4 ZA [август 2014]
  8. Sony FE 35mm F/1.8 [июль 2019, цена на AliExpress]
  9. Sony FE 35mm F/2.8 ZA [октябрь 2013, цена на AliExpress]
  10. Sony FE 40mm F/2.5 G [март 2021, цена на AliExpress]
  11. Sony FE 50mm F/1.2 GM [март 2021, цена на AliExpress]
  12. Sony FE 50mm F/1.4 ZA [июль 2016]
  13. Sony FE 50mm F/1.4 GM [февраль 2023]
  14. Sony FE 50mm F/1.8 [март 2016, цена на AliExpress]
  15. Sony FE 50mm F/2.8 Macro [август 2016]
  16. Sony FE 50mm F/2.5 G [март 2021]
  17. Sony FE 55mm F/1.8 ZA [октябрь 2013, цена на AliExpress]
  18. Sony FE 85mm F/1.4 GM [февраль 2016, цена на AliExpress]
  19. Sony FE 85mm F/1.8 [февраль 2017, цена на AliExpress]
  20. Sony FE 90mm F/2.8 Macro G OSS [март 2015, цена на AliExpress]
  21. Sony FE 100mm F/2.8 STF GM OSS [февраль 2017]
  22. Sony FE 135mm F/1.8 GM [февраль 2019, цена на AliExpress]
  23. Sony FE 300mm F/2.8 GM OSS [ноябрь 2023]
  24. Sony FE 400mm F/2.8 GM OSS [июнь 2018]
  25. Sony FE 600mm F/4 GM OSS [июнь 2019]

Зумы:

  1. Sony FE 12-24mm F/2.8 GM [июль 2020, цена на AliExpress]
  2. Sony FE 12-24mm F/4 G [май 2017, цена на AliExpress]
  3. Sony FE 16-25mm F/2.8 G [апрель 2024]
  4. Sony FE 16-35mm F/2.8 GM [май 2017, цена на AliExpress]
  5. Sony FE 16-35mm F/2.8 GM II [август 2023]
  6. Sony FE 16-35mm T/3.1 PZ G C [ноябрь 2020]
  7. Sony FE 16-35mm F/4 ZA OSS [сентябрь 2014, цена на AliExpress]
  8. Sony FE 16-35mm F/4 PZ G [март 2022, цена на AliExpress]
  9. Sony FE 20-70mm F/4 G  [январь 2023]
  10. Sony FE 24-50mm F/2.8 G [февраль 2024]
  11. Sony FE 24-70mm F/2.8 GM [февраль 2016, цена на AliExpress]
  12. Sony FE 24-70mm F/2.8 GM II [апрель 2022, цена на AliExpress]
  13. Sony FE 24-70mm F/4 ZA OSS [октябрь 2013, цена на AliExpress]
  14. Sony FE 24-105mm F/4 G OSS [октябрь 2017, цена на AliExpress]
  15. Sony FE 24-240mm F/3.5-6.3 OSS [март 2015, цена на AliExpress]
  16. Sony FE 28-60mm F/4-5.6 [сентябрь 2020, цена на AliExpress]
  17. Sony FE 28-70mm F/3.5-5.6 OSS [октябрь 2013, цена на AliExpress]
  18. Sony FE 28-135mm F/4 G PZ OSS [сентябрь 2014]
  19. Sony FE 70-200mm F/2.8 GM OSS [октябрь 2017]
  20. Sony FE 70-200mm F/2.8 GM OSS II [октябрь 2021]
  21. Sony FE 70-200mm F/4 G OSS [октябрь 2013, цена на AliExpress]
  22. Sony FE 70-200mm F/4 Macro OSS II [июль 2023]
  23. Sony FE 70-300mm F/4.5-5.6 G OSS [март 2016]
  24. Sony FE 100-400mm F/4.5-5.6 GM OSS [апрель 2017, цена на AliExpress]
  25. Sony FE 200-600mm F/5.6-6.3 G OSS [июнь 2019, цена на AliExpress]

Автофокусные полнокадровые объективы под байонет Sony E/FE выпускают еще и другие производители:

Все Full Frame фотоаппараты Sony с байонетом E

Материалы по теме

  1. Полнокадровые беззеркальные системы. Обсуждение, выбор, рекомендации.
  2. Кропнутые беззеркальные системы. Обсуждение, выбор, рекомендации.
  3. Кропнутые беззеркальные системы, которые прекратили или прекращают свое развитие
  4. Цифровые зеркальные системы, которые прекратили или прекращают свое развитие
  5. ОВИ или ЭВИ (важная статья, дающая ответ на вопрос 'зеркалка или беззеркалка')
  6. Про аккумуляторы беззеркалок
  7. Простой и понятный средний формат
  8. Особо светосильные решения от китайских брендов
  9. Все самые светосильные автофокусные зум-объективы
  10. Все самые светосильные автофокусные фикс-объективы
  11. Зеркальный полный кадр на беззеркальном среднем формате
  12. Автофокусные Speed Booster'ы
  13. Один объектив, чтоб править миром
  14. Влияние смартфонов на рынок фототехники
  15. Что дальше (превосходство смартфонов)?
  16. Все анонсы и новинки объективов и фотоаппаратов

Комментарии к этой заметке не требуют регистрации. Комментарий может оставить каждый. Много разной фототехники можно найти на AliExpress.


Материал подготовил Аркадий Шаповал. Обучение/консультации | Youtube | Facebook | Instagram | Twitter | Telegram

 

Добавить комментарий:

 

 

Комментарии: 223, на тему: Обзор Sony a7R

  • Евгений

    Эх, было бы чертовски интересно попробовать снимать на ISO в четыреста тысяч…
    P.S. ИХМО, забавно выглядят крошки-камеры вкупе с гигантами-объективами :)

    • Максим

      Ага, особливо коли згадуіш плівку Кодак 100,200,400… От тодіб хтось сказав що буде ісо 400000…:-))))

  • Аноним

    По-настоящему честный обзор! Камера – это не только матрица, а еще корпус, видоискатель, автофокус и т.д. Лучше уж чуть добавить и купить D800/D800e. Удобнее гораздо будет.

    • Илья

      Сравнили проф зеркало с каким-то вбросом :). Аркадий, вам Сони больше ничего не даст! ЛАЙК!

      • Gene J.B.

        Проф по моему 2 цифры, а не 3.

        • Денис

          “Проф по моему 2 цифры, а не 3.” – это, к примеру, Nikon D40 проф?))

          • Gene J.B.

            Ошибся. У Никона вообще дурацкая маркировка.

        • Аноним

          Две цифры нигде не проф.ни в Никоне,ни в Кэноне:)Знатоки

    • Алекс

      100% согласен. Купил эту камеру. И вот после некоторого времени, продаю.
      Такой еще момент – все эти адаптеры, кольца и универсальные кольца для фокусировки с мануальными старыми об.ективами – какая-то мышиная возня получается, когда я искал эти кольца, этот переходник, который, кстатит, пожирает 1 стоп из-за полупрозрачного зеркала. Да и 15 точек фокусировки, у любого компакта и то больше точек фокусировки.

      Для надежной и вдумчивой работы нужна доведенная до совершенства система.
      И эта система – NIKON. В частности Nikon D810.

  • Олег

    a7R не имеет гибридной системы фокусировки со встроенными в матрицу фазовыми датчиками, а потому фокусироваться может только с помощью определения контраста, что в наше время является довольно устаревшей технологией, особенно для беззеркальных камер. >> автор, да ты берега попутал

    • Аркадий Шаповал

      Будьте чуточку информативней, не стесняйтесь доступно излагать, что именно перепутал :)

      • Олег

        даже системная камера 3-летней давности типа Panasonic GF3 фокусироуется быстрее современных зеркалок Никон типа 3100 – 3200. фазовые датчики монтируют от безысходности только явные аутсайдеры в системах фокусировки типа Sony

        • Аркадий Шаповал

          Чтобы было ясно, что имеется в виду именно несостоятельность фокусировки по контрасту, которая используется на Sony a7r, я подправил текст.

          • Gene J.B.

            Дело в том что матрица скорее всего старая и не рассчитана на беззеркалку (как правильно подметил Аркадий, это матрица скорее всего D800) поэтому и без встроенных фазовых датчиков, и поэтому слишком медленно. Контрастный автофокус по определению тяжело сделать быстрым, потому-что непонятно куда двигать – вперед или назад. А сони просто скорее всего решила срубить бабло со старых матриц которые не забрал никон, вот и все.

            • Денис

              Контрастный автофокус можно сделать быстрым, но для этого нужен, во-первых, скоростной объектив, способный быстро шуршать линзами, а во-вторых – высокая скорость считывания изображения с матрицы. Вот с этим, видимо, у данной матрицы и есть проблемы. Ну и нужна высокая скорость обработки процессора, но думаю в современных камерах с этим проблем нет. А если к этому добавить обычные зеркалочные объективы, у которых моторы фокусировки работают относительно медленно, тормоза перемножаются и получаем столь ужасный результат.

              • Аркадий Шаповал

                28-70 линзы гоняет быстро, но камера таки долго “определяется”.

              • Сергей

                После лейки М9, была Sony RX-1,затем пояаилась Sony 7r…Очень неоднозначное впечатление от семёрки,можно ожидать чего угодно. Особенно в репортажке..!Сегодня рассматривать всю варианты новой камеры,- 7r не взял бы. Причем Сони сволочи в ценовой политике!..

              • Аноним

                Подитоживая всё вышесказанное можно предположить, что узким местом в данной системе является всё таки матрица. И если ограничения скорости непрерывной съёмки в 4 кадра для неспецифических задач более чем достаточно, то с вытекающей тормознутостью автофокусировки смириться никак нельзя, особенно на фоне вполне себе скоростной младшенькой Sony NEX-3N. В добавок, контрастная фокусировка ставит крест на использовании всего парка мануальной оптики в режиме ручной фокусировки с авто-подтверждением.

              • Денис

                Снимал на мануалку с focus peaking – и без авто подтверждения нормально.

    • Олег

      Уважаемый Олег, а Вы и в реальной жизни такой дерзкий,или только в виртуальной хамить способны? Автор на голом альтруизме создает весма неплохой ресурс о фотографии в целом и фототехнике в частности, а Вы ему про берега…
      Аркадий, не обращайте внимание на всякое … Блог реально классный, очень актуальный обзор, жду обзора a7S

      • Роман

        Не обращайте внимание, он, похоже, из Донецка, у нас таких много, к сожалению.

        • Слава

          Роман,причем здесь Донецк? Это блог про фототехнику и приемы фотографирования. Для подобных высказываний есть специальные помойки типа Унiан :-)

        • sergey

          Да про Донецк вы зря, я уверен в том что там полно нормальных людей хоть и не был там не разу, а дебилов хватает к сожалению везде не зависимо от региона (сразу скажу что я не кого не хочу обидеть это просто мое мнение),
          А теперь про контрастную фокусировку фокусировку, зависит ли скорость от кроп фактора? ведь чем больше матрица темь меньше глубина резкости и тем точнее и дольше надо фокусироваться контрастным методом ,у меня есть старая 2005 года камера мыльница с матрицей 1/1,8 так она мгновенно фокусируется.

          • Роман

            Я здесь живу, так что знаю о чем говорю. :)

            • AM

              Да ладно )) Вы, видимо, нигде кроме Донека не бывали – везде хватает.

  • Сергей

    Спасибо Аркадий за обзор интересной, я бы сказал перспективной камеры, если Сони не свернет производство и не выдумает что-то новое,складывается ощущение, что ограничения в модели целенаправленно внесены,долго еще ждать фотографам, компактную, качественную, удобную камеру с 35мм матрицей, с ёмким аккумулятором,где-то на просторах инета читал, беззеркалки убийцы зеркалок))) ФФ безеркалки и убийцы ФФ зеркалок))), видать пока рано еще, да и производители не хотят себе наступать на свои же пятки выпуская продукт который может нанести урон какой-нибудь своей модели.

    • прохожий

      каждые полгода лепят камеры.
      Слепят , завернуть в блестящую этикетку.
      Нате вам.
      Несите ваши денежки…

  • прохожий

    Да. Уж.
    Цена конская.
    И не ахти с автофокусом.

    • Илья

      зато шильдик сони)

      • АМ

        Идите покупайте Лейку. У вас, что детские комплексы по брендам?

    • Евгений

      >> Цена конская.

      Конкурентов с мЕньшей ценой за аналогичную модель на сегодня просто нет, так что это ничем не обоснованные эмоции.

  • Егор

    Частица грязи не только по центру, но в правом верхнем углу.

    • Юрий

      Если на фото панорамы с мостом восстановить детали в небе – только на небе видно 8 точек, которые надо убрать, а их там больше и это на f11. Слишком близко матрица. К таким фотоаппаратам нужен бесплатный сервис по очистке матрицы :) Может и цена немаленькая – т.к. в неё уже услуги такого сервиса включены? :)

      • Аркадий Шаповал

        Нет, не включены :)

        • Юрий

          Sony есть над чем работать :), а вообще, обзор получился интересным – теперь многие знают, что есть такая камера. Производитель достиг своей цели :)

          • GenebJ.B.

            Сколько ни крутил в руках соньки, так и не понял чего они добиваются. Все какое-то г…

            • АМ

              Вы бы постеснялись свое невежество выставлять напоказ. А то ведь также можно сказать и про тех, кто вас произвел – чего они добивались, не понятно.

  • Олег

    Особенно классно тестировать 36-мп ФФ сенсор с замечательными объективами Зенит, у которых типичное разрешение что-то вроде 36 линий/мм. В то время как у приличных телезумов тех же годов типа Vivitar Series 1 70-210mm f/2.8-4 разрешение до 68 лин/мм. Автор, жги!

    • Аркадий Шаповал

      В обзоре есть снимки и на другие объективы, в том числе и родной кит от Sony, просто будьте чуточку внимательней :) да и камера со сменной оптикой на то и рассчитана, чтобы работать с разными объективами :)

      • Олег

        Других не заметно!

        • Богдан С.

          А вам ничего не будет от Сони за такой откровенный обзор?

          • Дмитрий

            Да, ничего не будет. А чего именно не будет, представительство Сони решит позже ;)

            На самом деле сейчас представительства играют честно и заранее оговаривают, что они не просят хвалебный обзор, а такой, какой получится. В конце концов черный пиар – это тоже пиар. А меня напрягает отсутствие оптического видоискателя в камерах Сони. Без оптического видоискателя их основной жанр – съемка мануальными объективами в режиме focus peaking.

            • Евгений

              >>А меня напрягает отсутствие оптического видоискателя в камерах Сони

              Ну извините, это одна из их основных особенностей.
              Нравится ОВИ – вам не к Сони.

            • Евгений

              Именно ради электронного ВИ их и берут многие.
              Видеть сразу картинку , какой она будет при съемке, со всеми плюшками типа пикинга, сетки и горизонта,
              сразу оценивая экспозицию в реальном времени.
              А не мир-через-линзы , который потом будет изображён совсем иначе.
              Экспокоррекцию проще вводить.

    • Юрий

      Да Олег просто троллит :)

      • Аркадий Шаповал

        Тролль не тролль, глупости писать не нужно.

    • Аноним

      А какая вообще разница на чём камеру тестит, обзор классный))

    • Аноним

      >> сенсор с замечательными объективами Зенит,
      Это фотоаппараты Зенит, объективы по другому называются, но школоте не понять

    • Роман

      1.42-45 л\мм это очень круто, 36 хорошо, а 60 – скорее всего просто лажа или несколько другой метод измерения.
      2. В основе методов – контраст, а точнее – микроконтраст (различимость). У вивитара или любой другой нормальной импортной оптики он просто выше (и его можно поднять прогамно в постобр.) – лучше стекло и просветления.
      3. Чем больше матрица (кадр пленки), тем более “всеяден” аппарат к качеству стекла.
      4. Количество пикселей,кристаллов серебра, л\мм оптики не определяют качество фотографии даже на 50%, особенно портретной, важен рисунок и то, что Вы хотите получить в итоге.
      5. Хотите помучить фото л/мм – возьмите хороший макрообъектив, там разрешалка…

  • Yuriy75

    Я понял что все ждут не дождутся теста Sony a7S! :) Видимо Сони наметила новое направление развития начинки цифровых камер. Увеличение площади пикселя при современных алгоритмах обработки изображения сулит немалые барыши! Если бы еще цена …

  • Аноним

    Эта камера – нишевой продукт, ориентированный на небедных коллекционеров и энтузиастов, пейзажистов и студийщиков. Эта публика не снимает китовыми зумами и индустарами, для них есть родные АФ фиксы, дальномерные лейки и фойты по цене бюджетного автомобиля. Сравнивать эту камеру с d800 бессмысленно – это совершенно разные инструменты для разных целей. А плоские шуточки про шильдик подтверждают только наличие психологических комплексов у их авторов.

  • Дмитрий К

    Аркадий, а вы режим vivid накручивали сильнее или цвета реально такие? а то после д300 прям глаз режет от яркости и сочности, как то ненатурально все на мой вкус

    • Аркадий Шаповал

      На тех фотографиях, которые сняты в режиме “насыщенный” дополнительных настроек не проводил, просто включил и снимал.

  • Евгений*

    Накрыло…хачу,хачу гелиос 44…Аркадий убедил
    :))))

    • Роман

      Сороковой поболее крутит, конечно, но и 44 тоже хорош, особенно за его цену.

  • Олег

    Матрица очень грязная на небе видно сильно. Наверно то-же минус такой модели

  • Алексей

    Вот уж не обижайтесь, но данный обзор наглядно показывает, что до толкового уровня обзорщика Вам далековато. Так, для новичков про “гелиосы” рассказывать – да, но не про серьёзную технику.
    И вот почему.
    Линейка камер Sony А7 имеет чёткую направленность и позиционирование. А7 – беззеркалка “на все случаи жизни”, с нормальной фокусировкой и т.д. и т.п. Но с АА-фильтром и меньшим размером матрицы. А7R – камера, непосредственно ориентированная на фотографов-пейзажистов: огромная матрица, нет АА-фильтра, максимум детализации и автофокус, который в пейзажном деле вообще дело даже не второе, а десятое. То есть инструмент в чём-то нишевый и узконаправленный, и анализировать его нужно соответственно предназначению. И уж конечно не гелиосами да индустарами, а достойной оптикой, как уже заметили выше.
    А у Вас получилось, что Вы сели за руль болида “Формулы-1”, проехали по городу, пробкам и жалуетесь на высокий расход, неудобство и низкий клиренс :)

    • Марат

      Матрица у них одного размера!!! Что за предвзятое отношение к гелиосам и индустарам. Сам использую Д800 и объективы 24-70 2.8 85 1.8, объективы резкие, с точным фокусом. Но картинка со старых объективов намного художественней, во многом благодаря своей неидеальности. И ваше сравнение с болидом формулы 1,очень не корректно, это скорей маслкар.

      • Алексей

        Это обычное оправдание для тех, у кого нет денег на современную оптику – “у старых картинка воздушнее/художественнее/сказочнее” и т.д. На деле достойной старой оптики не так много, и стоит она наравне с современной. А гелиосы с индустарами – увы, более чем посредственные по характеристикам стёкла, особенно для современной техники.
        Да и неважно, болид или маслкар. Главное – суть.

        • Gene J.B.

          Умник. Сравнил бы основной парк пластмассового дерьма и гелиос, а потом бы писал. Хотя и Гелиоса бывают разными.

        • Олег

          А в чем оправдание? Поверте дело не в деньгах. У меня 24-70/2.8L и 70-200/2.8 – оба мне очень нравятся, но бывают случаи, когда мне не нужна жесткая резкость и высокое разрешение, когда хочется резко-мягкого снимка, вместо омерзительной резкости, тогда беру свой Юпитер-9 85/2,0 или Зенитар 50/1,7 или Гелиос 44м-4 58/2,0 или Юпитер 37а 135/3,5 и получаю красивую картинку, ту которая дышит

    • Аноним

      Ага, обзор в стиле: “барахло эта феррари, в лес на шашлыки не заедешь, холодильник из магазина не привезешь, еще и стоит как самолет” :)

      • Артем

        Обзор хорош, четко показана камера с разных сторон, к тому же при конце есть личные впечатления Аркадия, да и для мануала он эту камеру хвалит. Люди, вообще читать разучились?

        • Алексей

          Вот в том и дело, что эту камеру с разных сторон нет смысла показывать. Кто будет писать в обзоре микроскопа о его гвоздезабивающих характеристиках?

    • Франц

      Простите, а что, на коробке от Сони стоит что эта камера для пикника на природе?

  • Аноним

    Убийца беззеркалок!

  • Аноним

    +

  • Аноним-1

    Бог ты мой, какие страсти!!! И всё о чём? Ну. выпустила фирма очередную экспериментальную модель, ну, обкатала какие-то идеи,- учтёт промахи на будущее… А как же ещё развиваться. совершенствоваться, если не давать реальному потребителю оценить новации? Конечно, за счёт него же, потребителя. И если он рискует деньгами- это его добрая воля, никто не понуждает покупать. Старческое бурчание и предание анафеме производителя- слабость духа человека, держащего в руках камеру. Да, этот аппарат -точно не верх совершенства, хотя выглядит очень симпатично. И в эксплуатации не всем подходит… НЕ ВСЕМ И НЕ ДЛЯ ВСЕГО!!! Ну так и говорите: мне этот аппарат не подойдёт, Я великий репортёр, восхитительный портретист, изумительный пейзажист, потрясающий событийщик, гениальный свадебщик…. И мне, дескать, скромному труженику, эта “Соня”-не попутчица. НО ГОВОРИТЕ ТОЛЬКО О СВОИХ ВПЕЧАТЛЕНИЯХ, О ЛИЧНЫХ ОЩУЩЕНИЯХ, а не бегайте по интернетным полям с флагом революционеров и не кричите:”Всё -говно, все-говнюки!” Своей базаппеляционностью суждений вы не фирму унижаете, вы свою низость доказываете. Именно в том, что Аркадий делится СВОИМИ впечатлениями, не навязывая их читателю, и кроется успех его блога. Сочуствую ему: интеллигентности приходится противостоять хамовитости посетителей сайта.

    • Иван

      +1

    • Максим

      Частково погоджуюсь з Вашим коментарем. Все таки камера з вищого цінового діапазону, тому промахи в практичності такої фірми з такими можливостями незрозумілі(грязна матриця наприклад) і тут не повинно бути компромісів, жодних. Новації не повинні перекривати старі напрацювання та погіршувати їх. А те, що технологія розвивається на помилках тут я згоден повністю, так всюди і зі всім, не тільки в фототехніці. Та зважте на ціну! Я не бачу тут хоч якоїсь “середини” це преміум продукт який має серйозні проблеми в виконанні(фокус, легкість забруднення матриці) який на мою думку не вартує тих грошей які за нього просять. Та і категорія клієнтів для мене залишається не до кінця зрозумілою, відеографи? мажори? можливо. Та все таки хочеться щоб не маркетинг правив парадом, а хоч якийсь здоровий глузд.

      • АМ

        Ну что за бред? А никон д600 вы забыли? А то, что аппарат пришел на тест уже после использования это вас не волнует? Если для вас не существует компромиссов, то и камеры для вас не существует – нет ничего идеального. А перед тем как упрекать производителя в отстуствии здравого смысла, может попробуете у себя его “включить”?

        • Максим

          По перше, пропоную не переходити на особистості і не говорити мені що я маю включити, тоді я не скажу куди вам йти, ок? Щодо Д600, це був реальний косяк, у мого знайомого була проблема з матрицею і мав він ще той гіморой відправляти на сервіс в Київ і чекати. Для мене цей продукт не компромісний(на даний час),чому? ціна. Я вважаю, що ті гроші які за нього просять це дорого. Той же Д610 коштує на 30% дешевше, і якщо стоятиме питання заміни мого фотоапарату то виберу звязку Д610+Nikkor 70-200mm f/4G(наприклад) майже в ціну цієї соньки(+/- кілька тисяч не рахую). Компроміс повинен бути, але в даному продукті компроміс йде за рахунок споживача, повністю, як я уже писав вище я не бачу середи. Технологія нехай розвивається, нічого не маю проти, тільки за, але на даному етапі вибір мій буде в сторону дзеркальної камери.

          • AM

            Ну во-первых, – как поставили вопрос такой ответ и получайте – впредь рекомендую думать, ок? Во-вторых, потрудитесь обьяснить, что именно в данном продукте является компромиссом не в пользу покупателя? В-третьих, если вы не в курсе, то Никон Д600/Д6100 и Сони А7р имеют разные, каждые свои, целевые группы покупателей, так что ваше условное ценовое сравнение с Никон Д610 ни о чем.

            • Максим

              Не шановний, ви просто нариваєтесь на грубість, тому більше в такій манері мені не пишіть, ок? Нагадую, що тут люди обговорюють фототехніку, кожен висловлює в коментах свої думки, побажання та навіть мрії. Чому? бо ми фотолюбителі, яким подобається даний блог та де можна висловитись, без образ опонента чи однодумця, пізнати щось нове. В даному апараті не компромісом являється ціна(пишу про це уже втретє, бачу прочитати та зрозуміти з першого разу у вас не виходить) як самої тушки так і сонівських лінз. Порівняння з Д610 я зробив виключно з своєї точки зору та своїх потреб, я сподіваюсь ви розумієте, що таке точка зору окремої людини?
              П.С. Як на мене ні про що говорите саме ви, прочитавши ваші відповіді іншим читачам бачу хамства вам не позичати.

              • АМ

                По-вашему цена высокая? Автофокус слабый? Есть модель Сони А7р – гибридная фокусировка, цена ниже, тот же “полный кадр” с более удобным разрешением. Зачем говорить об отсутствии здравого смысла? Хотите высокое рабочее ИСО – Сони А7с. Снова мало здравого смысла? Дорого? Идите покупайте Никон ДФ! Вот беда он еще дороже. Ну так может все таки начнем смотреть на ситуацию в целом, а не зацикливаться в отрыве от реальности на одной модели?

              • Максим

                Відповідь АМ на 19.05.2014 в 19:11 бо немає вже кнопки “Ответить”.
                От ви вперто не хочете читати/розуміти, що я вам пишу. Я десь в коментах був проти беззеркалок чи проти фірми соні? Нехай удосконалюються, обкатуються, я тільки за. На цій гілці ми обговорюємо a7r тому і пишу я свої враження від огляду конкретно за цю модель. Щодо a7s це інше питання, чекаєм огляду від Аркадія, при нагоді вживу “покручу”, вона і дешевша буде, а це інша справа(одна тілька інфа, що буде фф матриця з 12 мп мені гріє душу). Питання “дорого” особисто для мене не стоїть, для мене це питання чи “варте” і по цій моделі я вважаю, що не варте.

    • Алексей

      Вот, Вы сами себе противоречите. Сначала говорите, что камера не для всех и не для всего (что, собственно, производитель сам говорит), а потом – что автор рассматривает его “для всего”, основываясь на своих впечатлениях. Собственно, как раз то, о чём я писал выше – изначально ошибочное отношение к объекту обзора как к “бомбильско-свадебной” камере.

      • Сергей

        Наконец я понял!! Алексей получает деньги за троллинг не только от Кенона, но и от Сони. Нужно еще с Никоном договориться, больше простора будет для дро… творчества. Хотя возможно и идейный тролль, тоже объяснимо- главное полить дерьма на вентилятор и получать удовольствие

    • Аноним

      Снимаю с 8лет по 70 и наконец прикоснулся к чуду sony7r

  • Дмитрий

    Аркадий, спасибо за “честный” обзор. Для рядового пользователя-любителя не столь важно для какого вида съёмки предназначена данная камера, т.к. любитель снимает всё понемногу и, как правило, камера у него одна и единственная.
    Личное мнение: продукция Sony очень хороша в бытовом сегменте, но конкурировать с мировыми лидерами на более высоком уровне (аудио или фото техники) сегодня ещё не в состоянии (с уважением отношусь лишь к видео технике от Sony), да, Sony производит отличные матрицы и другие отдельные элементы электроники, но готовые “продукты” далеки от совершенства.
    Не уверен что после подобных обзоров “Sony Украина” и в дальнейшем будет предоставлять Вам технику для обзоров, но учитывая Вашу независимость от “Sony Украина”, потеря будет невелика.

    • Алексей

      Для “всего понемногу” есть А7. A7R – не для всего. Про другие камеры Sony и оптику я могу рассказать, имел дело. Впечатления – наилучшие. Так что не надо безосновательно говорить о продукции, не будучи с ней знакомым.

      • Дмитрий

        Алексей
        13.05.2014 в 15:28
        Для «всего понемногу» есть А7. A7R — не для всего. Про другие камеры Sony и оптику я могу рассказать, имел дело. Впечатления — наилучшие. Так что не надо безосновательно говорить о продукции, не будучи с ней знакомым.

        Я не знаю для кого A7R. Мне, любителю, она не интересна из-за перечисленных выше недостатков и неадекватно высокой стоимости. Профессионалам она не интересна в принципе.
        По поводу фототехники Sony в целом: серьёзными камерами я не пользовался, несерьёзные – интересны только мощной электроникой.
        1,5 года назад друг собрался купить камеру, хотел Sony NEX, я его отговорил, купил Nikon D3100 (были важны небольшие габариты)- доволен по сей день.
        По оптике от Sony: прочтите предыдущий обзор и поинтересуйтесь ценой объектива.
        Есть и вполне приличные, но цены, опять же ,нереальные. И так во всём – цены слишком завышены в сравнении с другими производителями на аналогичные продукты.
        Опять же, многопрофильность производства помогает выживать производителю, но сложно добиться высочайших результатов.
        Я совсем не против камер Sony, кому то они нравятся, но поставить их в одну линейку с Nikon\Canon\Pentax, лично я, не могу.

        • АМ

          Чегооо? Вы успели всех профессионалов опросить? А как вы меряете професиионализм – не предложите меру? Дорогой, профессионализм определяется не списком использованной фототехники, а навыками и умениями – тут как раз наоборот. Ваше сравнение Никон Д3100 и неизвестной модели НЕКСа больше похоже на отказы мозга – я пользовался и семейством НЕКС и тем самым Д3100, так вот вы своему другу оказали медвежью услугу, а друг ваш доволен только потому, что вы лишили его возможности быть довольным обладателем НЕКСа. Цены у Сони завышены, но не на все и не так как вы об этом говорите. По всему остальному вы тоже ошибаетесь.

          • Евгений

            “Цены у Сони завышены, но не на все и не так как вы об этом говорите.”

            Факт, на многое таки завышены.
            А на некоторые модели камер и объективов – очень даже приятные.
            Например, свежий полтинник Цейсс Соннар 55 1.8 не имеет себе равных по качеству и картинке за свою цену.
            Ставится как на А7(R), так и на любой Некс.
            Правда, (чисто технически великолепная) Сигма Арт 50 1.4 стоит почти столько же… но она здоровенная и вес под килограмм.

        • Денис

          Мне всегда нравились фразы “хотел купить камеру ХХХ, но отговорили/передумал/не было в наличии, купил УУУ и доволен!”. Каждый хвалит свое болото, все познается в сравнении. Не попользовавшись другой камерой, не надо восхвалять свою и ставить ее выше только потому, что “доволен”. Возможно, купив другую, был бы еще больше доволен.

        • Евгений

          >>>Я совсем не против камер Sony, кому то они нравятся, но поставить их в одну линейку с Nikon\Canon\Pentax, лично я, не могу.

          Это верно.
          Nikon\Canon\Pentax не делают приличных беззеркалок, в отличие от Сони-Фуджи-Панасоника-Олимпуса.

          Никон 1 с микро-матрицей, а Кэнон М пока что крайне убоги как системные камеры.

          Так что, при всех плюсах прекрасного никона 7100, если хочется, чтобы с точностью фокусировки не было проблем (тонны жалоб на фронт-бэк фокус, кро много снимал на зеркалки, хорошо знаком с проблемой, особенно остро она стоит на младших моделях, где программной подстройки нету, а уж как юстируют наши сервисы..) ,
          чтобы в ВИ и на жк эране (который в 7100 ещё и не поворачивается) сразу была видна картинка, какой она будет после съемки, то это к беззеркалкам.
          ЧТобы без проблем поставить любой планар или соннар – тоже к ним.
          И ещё, видео у крошечной Сони А6000 намного лучше, чем у 7000-7100.

          Да, Кэнон 70й получше в плане фокусировки, там шустрая и точная dualpixel фокусировка и хороший экран. Но софт-лаг после съемки каждого (!) кадра, вес, оптический ВИ…

        • Евгений

          Не надо далеко ходить, вот коммент чуть ниже,
          “У меня Д90 и частый фронт и бэк фокус достали, хотя все объективы юстированы в СЦ.”

          А 90й далеко не младшая модель.
          Конечно, если всегда прикрывать дырку до 5.6-8 и более, проблема будет незаметна, а если хочется больше ?

          Не, всё это решаемо. Только достали уже фронт-бэк проблемы.

  • Роман

    Пожалуй, соглашусь.

  • Дмитрий К

    да уж, сам жду от никона годный аппарат с 12 МП как у семисотки, покрытием точками фокусировки как у д300 и нормальной по шумам матрицей…не космические исо в полмиллиона а реально рабочие 3200 и вменяемый шум на 6400

  • Аноним-1

    Дмитрию:
    Вот это- разговор, это- обмен мнениями, это-диалог умного с умными, и не важно, насколько кто-то прав или нет. Важен уважительный посыл от человека к человеку!

  • Зьмицер

    Обзор хороший, а, что самое главное, честный. После хвалебных дифирамбов в инторнетах – как глоток свежего воздуха или ведро холодной воды на голову. Я подумываю в перспективе сменить аппарат, присматривался к беззеркалкам, но обзор убеждает пока повременить. Минусы перевешивают плюсы пока еще. Может обзор Sony a7S, если он будет в перспективе, меня переубедит)

  • Алексей

    Да будет Вам известно, что профессионал – это не бомбила на свадьбе. А7R адресована профессиональным фотографам-пейзажистам, для которых важен размер итогового кадра, детализация и ДД. А для свадеб-то конечно дрянь, а не камера :)

    • Az

      Адресована она не профессионалам, а тем кто думает что купил крутой фотик и сразу супер фотограф!. Так и видится “профи” меняющий на природе разок обьектив и потом ретуширующий мусор на “супердетальной” картинке в фотошопе. Кстати, смею вас заверить – кроме бомбил есть и другие виды работ, где эта мыльница ну как не пришей к чему рукав! Повторюсь – красивая, дорогая игрушка… Практического применения – ноль! Понты сплошные

      • Scirocco

        Вы чего озлобленный такой? Менять объективы тоже надо уметь. Пользуюсь Nex полтора года, пару десятков мануальных стекол – пыли нет. Беззеркалки – грамотное направление. Да, не всё сразу. Но будущее, на мой взгляд, именно за ними.

    • Yarkiy

      Все таки надо уточнить вопрос о профессионализме. Как раз бомбила на свадьбе да и любой другой человек зарабатывающий фотографией и есть профессионал, пусть даже и не высокого уровня ну или очень узкой специализации или наоборот широчайшего профиля. Но возможно, называя кого то профессионалом, мы имеем в виду просто опытного любителя, даже мастера, художника наконец.
      Вот и интересно, для какого жанра профессиональный, зарабатывающий фотографией фотограф мог бы использовать подобную технику. Или фотолюбитель снимающий все подряд, а может и не все подряд, а что-то свое, особенное, стал бы пользоваться беззеркалкой?
      В общем, читая обзор на новую незнакомую технику, в идеале, хотелось бы видеть в описании сферу применения.

  • Евгений

    Неужели вы не понимаете что это нишевый аппарат, рассчитанный именно на людей фотографирующих себя в туалете. Им все подойдет и скорость, и точность, а главное – статусность и малый размер. О чем вообще споры?

  • Александр

    По поводу качества RAW http://blog.lexa.ru/2012/12/29/o_sortakh_raw_u_sony.html
    Проблема затвора актуальна тоже.
    http://blog.lexa.ru/2014/02/07/sony_a7r_soobrazheniya_pro_vibratsii.html
    Это вообще и у нексов проблема.
    И если штатив хлипкий(легкий), то в снятии серии снимков(тот же HDR) будет немного уводить, как дуло автомата.
    Интересно ваше мнение, как постороннего человека.
    Сейчас настоящий бум на старую мануальную оптику. Благодаря таким камерам она обрела вторую жизнь.

    • Аркадий Шаповал

      Спасибо за ссылки.

    • Евгений

      Проблема с равами действительно есть, там сжатие с небольшими потерями.
      А теперь возьмите десяток-другой кадров с Сони и посмотрите, насколько это реально ухудшает картинку и можете ли вы заметить проблему даже при 100% увеличении на мониторе.
      Я свои выводы никому не навязываю, я такое разглядывание провёл и для себя выводы сделал.

  • Сергей

    Отличный обзор. Всё по делу. У аппараты есть недостатки, на взгляд автора, он их указал. Если есть люди, которые не считают медленную систему автофокусировки или замороченное меню недостатками – скатертью им дорога. Могут указать в собственных блогах данные особенности аппарата в разделе “Достоинства” или “Неважные для некоторых видов съёмки(почти всех) недостатки” или я даже не знаю, как они их там обзовут.
    Автору спасибо за ресурс.

    • D.C.N

      Я вот не поленился и прочитал на официальном сати этой сони-украина про камеру дак там снимок девочки на велосипеде. Значит не только для пейзажей ее сделали а фотик должен снимать всё а не тупо отмазываться статикой типа это для мажоров-пейзажистов

Добавить комментарий

Copyright © Radojuva.com. Автор блога - Фотограф в Киеве Аркадий Шаповал. 2009-2023

English-version of this article https://radojuva.com/en/2014/05/sony-ilce-a7r-ein/comment-page-1/

Versión en español de este artículo https://radojuva.com/es/2014/05/sony-ilce-a7r-ein/comment-page-1/