Обзор Nikon D5100

За предоставленную возможность обзора камеры Nikon D5100 body огромная благодарность Сергею Свириде.

Обзор Nikon D5100

Обзор Nikon D5100

Хочется написать все и сразу про Nikon D5100 — это просто потрясающий мультимедийный комбайн, который умудряется выжимать просто запредельное качество изображения. В данном обзоре информация только про саму камеру Nikon D5100 body. Очень часто Nikon D5100 продают вместе с универсальными объективами, и такой набор называется Kit. Обычно в наборе Nikon D5100 Kit идут такие объективы как:

Лучший вариант – это объектив 18-200мм, его хватит на все случаи жизни – от широкого угла для пейзажа или маленькой квартиры, до фотографирования птичек и зайчиков. Если нужно все же с чего-то начать, то китовый объектив 18-55м вполне подойдет, и не верьте, что китовый объектив такой уж и ужасный, просто важно как фотографировать, а не на какую технику. Для портретной съемки советую посмотреть в сторону объектива Nikon 50mm f/1.8G AF-S Nikkor, а в качестве неплохого резкого светосильного фикс объектива на каждый день может выступить Nikon 35mm f/1.8G AF-S DX Nikkor.

Вид камеры Nikon D5100 с разных сторон

Вид камеры Nikon D5100 с разных сторон

Nikon D5100 — это любительская зеркальная камера от Nikon, сильно обновленный вариант Nikon D5000. Камера умеет снимать видео Full HD и фотографировать со скоростью 4 кадра в секунду.

Пример фотографии на Nikon D5100

Пример фотографии на Nikon D5100

Важные моменты:

Матрица Nikon D5100 построена на основе матрицы Nikon D7000. Матрица Nikon D7000 может выдавать картинку с большим динамическим диапазоном, отличной цветопередачей и низкими шумами на высоких ISO. Все то же самое делает и Nikon D5100. Когда я сделал первые тестовые снимки на Nikon D5100 и ISO 6400, я был просто поражен качеством изображения. Получилась действительно очень сочная и живая картинка, и это при 16,2 мегапикселях, потому в этом обзоре в качестве примеров выступают много ночных фотографий. ISO камеры может быть установлено от значения 100 до 25,600, значения ISO 12.800 и ISO 25.600 обозначаются как Hi1 и Hi2, я не рекомендую снимать при таких высоких значениях ISO.

На Nikon D5100 установлена CMOS 16.2-мегапискельная матрица. Да, у Nikon D5100 целых 16,2МП, это столько же как и у Nikon D7000 и у полнокадровой Nikon D4. Больше мегапикселей можно найти только у очень дорогой Nikon D3x, Nikon D800, D800E, D3200, D600, D5200 (на момент написания статьи). Само число мегапикселей не является серьезным показателем качества фотографии, но все же, чем больше, тем лучше. Если Вы гоняетесь за мегапикселями, советую обратить внимание на мою заметку Битва Мегапикселей. Я без проблем снимаю на 6.2 мегапиксельную Nikon D40, советую зайти на страничку обзора Nikon D40 и убедиться, что даже на 6.2МП можно получить отличный результат изображения.

Nikon D5100 использует матрицу, которую производит компания Sony, такая же матрица имеется в камерах:

Фото на Никон Д5100

Фото на Никон Д5100 – насыщенные цвета камеры

Собственно, матрица — это сердце фотоаппарата, и чем она лучше, тем и лучше будут Ваши фотографии. У Nikon D5100 по размеру матрица такая же как и у более продвинутых Nikon D7000, D90, D300s. У Nikon D5100 имеется APS-C сенсор, а это означает, что матрица в 2.25 раза меньше по площади, нежели матрица полнокадровых зеркальных камер, таких как Nikon D700 или D3s. Это за собой влечет эффект кроп фактора. При использовании объективов от полнокадровых камер, угол обзора будет уже, чем на пленке или полном кадре. Более детально в статье Кроп Фактор.

Пример фотографии на Nikon D5100

Пример фотографии на Nikon D5100

Другие важные моменты, которые действительно влияют на работу и функционал камеры

  1. Большой поворотный дисплей. Дисплей имеет 921.000 точек. Nikon D5100 использует по количеству точек такой же дисплей как и камеры D3, D3s, D3x, D700, D300, D300s, D90, D7000, D3200 и Nikon D5200
  2. Очень быстрый процессор EXPEED-2, с которым камера показывает отличную скорость работы.
  3. Nikon D5100 использует 11 точек фокусировки, за которые отвечает модуль фокусировки Nikon Multi-CAM 1000. Этот же модуль стоит на таких камерах как Nikon D90, D3100, D3000, D80, D200 и D5000. Фокусировка точная. Быстрота фокусировки сильно зависит от объектива и условий съемки.
  4. Замер экспозиции осуществляется с помощью 420-пиксельного сенсора, такого же как и у Nikon D80, D90, D60, D40x, D50, D5000 и D3100. Экспозицию камера замеряет отлично, единственное, из-за включенного Active D-lighting камера иногда пере экспонирует кадр.
  5. Скорость съемки составляет 4 кадра в секунду. Это всего чуть меньше, чем 4.5 к/с у более продвинутой Nikon D90. 4 к/с вполне достаточно для любого типа съемки. Даже полнокадровая профессиональная Nikon D800 может снимать максимум 4к\с. Лично мне всегда достаточно даже 2.5 кадра в секунду на моей старушке Nikon D40. Большая скорострельность нужна только для некоторых ситуаций. Большая скорострельность требует большого буфера кадров и быстрой карточки памяти. Для примера, когда я делал обзор камеры Nikon D5100, в камере использовалась медленная 8GB SD флешка. Так как для обзора я снимал в RAW, то камера очень сильно тормозила уже после 2-х секунд съемки в быстром режиме. В силу того, что RAW файлы с камеры весят порядка 15мб, приходилось очень долго ждать, пока файлы будут записаны на карточку памяти. Действительно, всю прелесть быстрой непрерывной съемки в 4 к/с можно оценить снимая только в JPEG.
  6. Буфер кадров при съемке в формате RAW составляет 11 кадров. Это столько же как и у Nikon D90 при съемке в RAW. От емкости буфера сильно зависит то, на сколько будет тормозить камера при серийной съемке. У более ранней модели Nikon D3100, буфер кадров составляет 13 штук в RAW.
  7. Внимание: Nikon D5100 первая любительская камера от Nikon, которая использует RAW с 14 битной глубиной цвета. Это очень хорошая новость для любителей обработки фотографий в RAW формате. К сожалению, как и все любительские камеры от Nikon, D5100 не имеет выбора уровней сжатия RAW и выбора глубины цвета.

    Пример фото на Nikon D5100

    Пример фото на Nikon D5100. Заснеженное стекло.

  8. Съемка Full HD видео 1980*1080, при максимальном качестве можно снимать ролики длиной до 20 минут. Поверьте, 20 минут вполне достаточно для видео. Можно выбрать разные режимы съемки в разном качестве. Еще одна немаловажная деталь, чтобы снимать видео на нужной диафрагме, сначала нужно ее установить, а потому уже включить Live View и начать запись. При включенном Live View изменение диафрагмы недоступно.
  9. Удобное меню и общая эргономика камеры. Сначала, может показаться, что управлять камерой с помощью одной руки сложно, но потом к управлению можно быстро привыкнуть.

    Пример фото на Nikon D5100 на высоких ИСО

    Пример фото на Nikon D5100 на высоких ИСО

  10. Куча полезных дополнений — автоматическая коррекция дисторсии, аберраций, Active D-lighting, бреккенинг, Live View, интервальная съемка,  и т. д. Важно! Автоматическая коррекция дисторсии, и  хроматических аберраций устраняется только тогда, когда снимаете в JPEG.
  11. В камере есть одна отличная функция – HDR. HDR делает два кадра с разной экспозицией и сохраняет их в одном файле. Очень удобно и интересно. Функция HDR недоступна, если снимаете в RAW. Функцию HDR удобно программировать на кнопку FN.

    Пример фото на Nikon D5100 на очень высоких ИСО

    Пример фото на Nikon D5100 на очень высоких ИСО

  12. Немножко о недостатках — это любительская камера, потому в камере нет многих функций от более продвинутых или профессиональных камер. Лично для меня очень важна быстрая синхронизация со вспышкой, командный режим вспышки, точная настройка фокусировки, замер экспозиции с мануальной оптикой и наличие мотора фокусировки – в Nikon D5100 их нет. Очень сильным недостатком считаю “торможение картинки” при визировании через Live View и приближении участка изображения 1 к 1 (или подобном) – при этом картинка довольно сильно тормозит. Такого эффекта нет на Nikon D90. Такое приближения помогает очень точно навести на резкость по нужной точке фокусировки.

Все примеры фотографий на Nikon D5100 из этого обзора были сняты в RAW – > JPEG, без обработки, только уменьшен размер до 720*477 пикселов с впечатанным EXIF для того, чтобы можно было судить о параметрах съемки. Обратите внимание, что на высоких ISO фото получаются более-менее приемлемые.

Пример фото на Nikon D5100. Потеря сочности цветовой гаммы при поднятии ИСО

Пример фото на Nikon D5100. Потеря сочности цветовой гаммы при поднятии ИСО

Рекомендации

Для того, чтобы ускорить фокусировку, пользуйтесь оптическим видоискателем. При фокусировке в Live View точность фокусировки будет очень высокая, но скорость очень медленная, так как камере и объективу нужно будет сделать замер контраста на разных дистанциях фокусировки и только потом выставить объектив в нужное положение. При наводке на резкость через оптический видоискатель (через глазок) камера намного быстрей справляется с наводкой на резкость. Именно по этой причине, у старших камер, таких как Nikon D300, D300s, D700 и т. д. есть два режима съемки в режиме Live View. Это режим «штатив» и режим «в руках». В режиме «в руках» и включенном Live View при нажатии наполовину кнопки спуска затвора – Live View выключается и авто фокусировка происходит через фазовые датчики, после достижения удачного фокуса Live View снова включается.

Фото на Никон Д5100 на низких ИСО при плохом освещении

Фото на Никон Д5100 на низких ИСО при плохом освещении

Если позарез нужен максимальный буфер кадров, то нужно выключить все функции, которые уменьшают количество фотографий в буфере. Думаю, Вы будете удивлены, когда в 5 пункте написано про 11 кадров в буфере, а в реальности их будет меньше. Количество кадров, которые может поместить буфер, показывается в правом нижнем углу видоискателя при нажатии кнопки спуска наполовину. Обычно, при включенном подавлении шумов для высоких ИСО и на длинных выдержках, а также, при активном D-Lighting количество кадров в буфере резко падает. Потому, отключив эти функции сможете получить заявленные 11 кадров. Ну а если RAW Вам не нужен, то в JPEG с высоким качеством при включенных дополнительных настройках помещается 16 кадров — а это уже на 4 секунды непрерывной съемки. Вряд ли кто-то снимает очередью дольше 4-5 секунд.

Фото на Никон Д5100

Фото на Никон Д5100

Когда помещаете камеру в кофр (в фотосумку), переворачивайте дисплей темной стороной наружу, а жк-монитором в середину, чтобы монитор не царапался при транспортировке. Если снимаете в JPEG, рекомендую включить подавления шумов на высоких ИСО и при длинных выдержках. Для насыщенной картинки можете использовать Active D-lighting в режиме HIGH. Еще можно настроить программируемую кнопку FN, которая находится возле кнопки поднятия вспышки. Я обычно программирую кнопку FN на функцию управления ISO.

Примеры фотографий на Nikon D5100 с использованием объектива Nikon 50mm f/1.8G AF-S Nikkor. Фотографии без обработки.

Не знаете что выбрать?

Обычно, человек, который желает купить фотоаппарат такого уровня, останавливается на 2-3х моделях от Nikon. Это Nikon D3100, Nikon D5000, Nikon D5100, D5200. Я советую брать более простую модель Nikon D3100, которая умеет все то же самое, что и D5100, но цена его намного меньше. D5100 подойдет больше для любителей снимать в плохих условиях освещенности при высоких ИСО. Насыщенность и качество снимков на D5100 и D3100 очень похожи на низких и средних ИСО. Конечно, более новая Nikon D5200 во многом выигрывает у Nikon D5100.

D5000 D5100 D5200
Время выхода Июнь 2009 Апрель 2011 Ноябрь 2012
Глубина цвета RAW 12 bit 14 bit 14 bit
Количество мегапикселей 12,20 16,08 24,00
Скорость серийной съемки 4 к\с 4 к\с 5 к\с
Минимальное ISO 200,00 100,00 100,00
Минимальное рассширенно ISO 100 (Lo1)
Максимальное ИСО 3200,00 6400,00 6400,00
Максимальное расширенное ИСО 6400 (Hi1) 25600 (Hi2) 25600 (Hi2)
Длина видео макс. качества 5 минут 20 минут 20 минут
Видео 1280 x 720; 24fps 1920 x 1080, 30fps 1920 x 1080, 60i
Звук моно моно стерео
Дисплей 2.7 дюйма, 230.000 точек 3 дюйма, 921.000 точек 3 дюйма, 921.000 точек
Модуль фокусировки Multi-CAM 1000 Multi-CAM 1000 Multi-CAM 4800DX
Количество точек фокусировки 11,00 11,00 39,00
Замер экспозиции 420-pixel RGB sensor 420-pixel RGB sensor 2016-pixel RGB sensor
Карты памяти SD, SDHC SD, SDHC, SDXC SD, SDHC, SDXC (UHS-I )
Вес без батареии, г 550,00 510,00 505,00
HDR нет есть есть

Более старый Nikon D5000 я не рекомендую покупать, у него нет автофокуса при съемке видео, и обычному пользователю наводиться на резкость вручную в наше время довольно сложно.

Кстати, вот список всех ЦЗК от Nikon, возможно он поможет в выборе.

Фото на Nikon D5100

Фото на Nikon D5100


Цены на современные фотоаппараты Nikon в популярных магазинах можете посмотреть по этой ссылке.

Комментарии к этой заметке не требуют регистрации. Комментарий может оставить каждый. Много разной фототехники можно найти на AliExpress.

Выводы

Nikon D5100 дает очень хорошую картинку одним нажатием на кнопку спуска. Камера для фото любителей, которым просто нужен хороший результат на фотографии без лишних заморочек. Full HD и поворотный дисплей делает камеру еще более привлекательной. Учитывая, что у камеры матрица от очень качественного Nikon D7000, то Nikon D5100 могут пользоваться и продвинутые любители.

Материал подготовил Аркадий Шаповал. Обучение/консультации | Youtube | Facebook | Instagram | Twitter | Telegram

Добавить комментарий:

 

 

Комментарии: 1 914, на тему: Обзор Nikon D5100

  • whitebird

    Здравствуйте. Столкнулся с такой проблемой: Мой никон (д5100) не снимает в raw+jpeg. Снимает либо в raw либо в jpeg, а raw+jpeg – никак. Просто делает по две копии снимка формата jpg и все. Может кто подскажет в чем проблема и как ее решить?

  • Дмитрий

    Раньше пользовался Canon 20D, не давно купил Nikon D5100, никак не могу к нему привыкнуть ))) фотографирую в фотосалоне на документы, фотографии иногда получаются или слишком темны или слишком светлые… вроде ставлю все те параметры как и на двадцатке а получается совсем не то… ничего не понимаю… )))

    • Вадим

      Скорей всего у Вас проблема со светом(TTL вспышкой или импульсным светом).А в каком режиме Вы снимаете? Случайно не на “зелёной” кнопке?;) Попробуйте выставить все необходимые параметры в М (ведь условия съёмки на документы практически не меняются) и посмотреть что будет. Пользуюсь Д5100 три года. Никаких нареканий. Для меня минусом есть отсутствие командного режима и высокоскоростной синхронизации вспышки, но это проблемы кажется всех младших зеркалок не зависимо от марки. Смысл покупки камеры 3*** серии как то ускользает – цена вполне сопоставима с Д5100, функционал слабее.

  • Геннадий

    Здравствуйте, Аркадий. У меня D5100 и пара объективов, китовые 18-55 и 55-200. Хочу прикупить светосильный фикс для съемок портретов, как лицевых, так и в полный рост. В этой статье Вы рекомендуете в качестве портретного объектива Nikon 50mm f/1.8G AF-S Nikkor, а в статье “Портретный объектив Nikon” нет ни одного “полтинника” и в обзоре Nikon AF-S Nikkor 85mm 1:1.8G IF Вы его рекомендуете как хороший портретник. Может на полном кадре хорош 85, а в моем случае на кропе лучше взять 50? 85 на кропе превращается в 127мм и придется на много удаляться от объекта съемки, тяжело будет фотографировать в помещении. Помогите определиться с выбором портретника, 85мм или 50мм?

  • Игорь

    Подскажите , кто в курсе . В камере откадрировал снимок , а на компьютере кадрированого снимка уже нет . Какие параметры в настройках нужны ?

    • ВладиславЪ

      при редактировании снимка в камере создается копия снимка с тем же номером, но префикс = CSC, т.е. если вы откадрируете снимок DSC_1234.JPG, то кадрированный будет назван CSC_1234.JPG, а исходный изменён не будет.

  • Рома

    Хочу приобрести Nikon D5100 б\у на нем сделано 30000 кадров какой предел пробега?

    • Аматичь

      150 000 кадров. Если не щёлкать сериями, проживёт дольше.

  • Игорь

    Камера хорошая – не пожалееш – только обьектив толковый прикупи .

  • Антон

    5100 примерно расщипана на 50000 снимков…

    • Игорь

      Что значит расчитана на 50 000 снимков ? А потом что выбросиш или камера откажет – скажет ВСЕ . Это полный бред … 50 000 не предел .

  • Сергей

    Рома!
    Поднакопите и купите новую камеру.

  • Геннадий

    Посоветуйте для этой камеры светосильный портретник. Какое фокусное расстояние предпочтительнее на кропе 50мм или 85мм?

    • Алексей

      Мне на кропе хватает 50мм , что в эквиваленте на полный кадр = 75 мм

  • Аноним

    Профессиональные камеры рассчитаны на 150 000 кадров… А у любительской подчеркиваю любительской 5100 после 50 000 начнет борохлить затвор…. Не бред ….это факт

    • Аркадий Шаповал

      Все зависит от экземпляра и условий использования. Моя любительская Nikon D40 пробежала свыше 130.000 кадров, а продвинутая любительская д80 свыше 150.000. Также напомню, что для любительских камер производитель не указывает ресурс затвора, теоретически он неисчерпаемый, практически у любительских камер он не 50.000, а гораздо больше.

  • Аноним

    Георгий Полицарнов:
    Здравствуйте! У каждого фотоаппарата есть свой ресурс. И он, естественно, есть у зеркального аппарата. Для профессиональных камер он характеризуется гарантированным ресурсом затвора и составляет как правило более 100000 срабатываний. Для любительских камер гарантированный ресурс затвора производителем не заявляется, но считается, что он больше 30000-50000 срабатываний.
    Однако, это не значит, что первым сломается именно затвор. Это означает лишь, что затвор гарантированно отработает указанное число срабатываний.
    Как правило, при любительской эксплуатации затвор не ломается.
    В пределах гарантированного числа срабатываний затвор должен отрабатывать выдержку с заданной точностью. Что касается ресурса зеркала — никакой статистики на этот счет не существует.

    • ВладиславЪ

      Мой D5100 за 2,5 года отбегал уже более 40 000. Пока нареканий нет.

  • Начинаюший

    Аркадий, есть вопрос. Есть данный аппарат с объективом 18 – 105. Можно ли крутить кольцо фокусировки, если на объективе рычажок стоит на “А” (т.е. автофокус)??? Дело в том, что я начинающий и иногда рука попадает не на кольцо зума, а именно на кольцо фокуса…Говорят, что можно таким образом сломать объектив. Это правда???

    • Аноним

      Читай обзор обьектива 18-105 .

      • Начинаюший

        Я почитал, ответа не нашел. Может подскажешь??

        • Денис

          Можно. Даже после настройки автофокуса необходимо бывает иногда чуть его подкорректировать вручную.

          • Алексей

            Можно донастроить в случае если стоит положение М/А, а не А

  • Кира

    Помогите,пожалуйста. Как фотографировать в режиме непрерывной съемки, вроде бы и настройки меняю, как написано в инструкции, а на практике ничего не получается… Я совершенно неопытный пользователь.

    • Игорь

      На дисплее отображаются настройки , Нажимаете на камере кнопку “i” (возле видоискателя) , находите ” Режим сьемки” и устанавливаете непрерывную сьемку .

  • Аноним

    Кира, только с внешней вспышкой.

  • Ольга

    Не могу посмотреть дополнительную информацию о текущем снимке. В инструкции к Никон д5100 написано : Для просмотра доп. инфо о текущем снимке нажмите курсор вверх и вниз. У меня ничего не высвечивается на фото. Что не так?

    • Владислав

      В меню (довольно далеко закопано) выставляются режимы просмотра, а уже при просмотре (не увеличенного) снимка, джойстиком вверх-вниз вы “перебираете” эти, заранее выставленные режимы.

      А именно: “Меню режима просмотра” => “настройка просмотра”, далее ставите “галочки” напротив тех пунктов, которые хотите видеть..

  • Тарас

    Для любителей поэкспериментировать с прошивкой камеры. Есть онлайн-патчер прошивки для Никон Д5100 и не только : http://simeonpilgrim.com/nikon-patch/nikon-patch.html
    Возможности (язык оригинала с сайта) :
    Remove Time Based Video Restrictions
    NEF Compression Off
    NEF Compression Lossless
    Remove NEF Nikon Star Eater, for Astro folks
    Jpeg Compression – Quality (vs. Space)
    Non-brand Battery
    Live View Manual Control ISO/Shutter.

    Попробую – отпишусь

    • Тарас

      Получилось!!! Работает! Испытал патч по одному пункту (а именно – Live View Manual Control ISO/Shutter). Моя версия официальной прошивки A-1.01, B-1.01, C-1.006. Можно пробовать дальше со следующими вариантами патча

      • Анатолий

        Тарас, проконсультируешь по перепрошивке 5100? отпишись согласие на lanatol57@mail.ru плиииз.

      • Евгений

        проделал то же самое результат немного огорчил. Прошивка то сработала, только вот пропал интерфейс в режиме liveview. не понятно идет запись видео или нет. никаких индикаторов. что делать??

        • Тарас

          Наверное, Вы выбрали пункт “clean HDMI & LCD Liveview” в патчере. Эта модификация предназначена для любителей записывать видео с камеры программой-перехватчиком прямо с монитора компа при подключении к ПК через HDMI-кабель. Ничего страшного после патча с камерой не случается. Все можно легко вернуть обратно, перепрошив непатченой прошивкой. И смело экспериментировать дальше. Раз 20 пробовал различные варианты патча. У меня даже получалось “даунгрейдить” – прошивать с болеее новой версии 1.02 на старую 1.01

  • Аноним

    Отпишись про прошивку – интересно.
    И еще один вопрос – на этой модели в мультиэкспозиции можно делать только 3 кадра до их наложения друг на друга??! Не могу увеличь число кадров для творческой съемки. Видел что на Д800 от 2 до 10 кадров.
    Что скажете, это как то лечится прошивкой? или ограничено возможностями процессора? Как мне можно достичь цели?

    • ВладиславЪ

      По-моему гораздо проще сделать нужное вам количество кадров, а потом на ПК в редакторе их “клеить” – при чём с нужными параметрами, и, например с автоматическим выравниванием, если съемка производилась с рук.

      Да, на 5100 можно задать только 2 или 3 кадра для мультиэкспозиции. А, например, на F80 можно – хоть 36, в отличие от D800 ))

    • Тарас

      К сожалению, прошивкой количество кадров мультиэкспозиции пока не лечится. Но прошивки Д5100 и Д7000 имеют что-то общее в исходном коде, даже матрицы в них одинаковые. Код с недавнего времени стал доступен хакерам-энтузиастам. В Д7000 количество кадров мультиэкспозиции устанавливается от 2 до 10. Возможно, по мере работы над исходниками появится возможность расширенной настройки этого пункта в Д5100.
      P.S. Для Кэнон, к примеру, уже давно существует CHDK (Canon Hack Development Kit) – утилита, позволяющая снимать в формате RAW даже на мыльницах, переводить камеру в режим ожидания и осуществлять спуск затвора при появлении в кадре вспышки света (полезно при съемке молний), выводить гистограмму в режиме live view и т.д.

  • Максим

    Всем привет! Прошу помощи в решении проблемы. Имею D5100 с обьективом DX AF-S Nikkor 18-105 1.35-5.6 Мне необходимо снимать микрообьекты (размером с копейку), а с нынешним обьективом это не получается. Какой можно подобрать советский аналог с байонетным соединением для решения свой задачи? Заранее спасибо.

    • Тарас

      Есть несколько вариантов :
      1) Подойдет любой советский “полтинник” с резьбой М52 под светофильтр (все тот же Гелиос 81 2/50). Еще нужно кольцо оборачивающее КО-Н/52 (стоит совсем недорого). В байонет вставляется КО до щелчка, и на это кольцо накручивается объектив передней линзой к матрице. Такая конструкция позволяет снимать с расстояния 15-20 см. ГРИП очень небольшая – порядка 10 мм. Фокусировка вращением соответствующего кольца на объективе – невозможна. Наводиться можно лишь меняя дистанцию к объекту съемки при установленной диафрагме (“прыгалка” тоже не работает) по live view с увеличением.
      2) Выставить на Вашем Nikkor”е фокусное 105мм. К его передней линзе приставить обращенный “задом наперед” Гелиос 81, и удерживая его рукой, снимать. Можно сконструировать самодельный переходник с 2-х разбитых светофильтров по типу “М52 внешняя резьба – М52 внешняя резьба”, удалив с них стекла. ГРИП в таком случае еще меньше, чем в предыдущем варианте – нужен штатив. Фокусировка на объективе становится невозможной, и удерживать фотоаппарат руками так четко не получится. У меня со связкой Юпитер 37а 3,5/135 – обращенный Гелиос 81 получалось снимать радужку глаза человека и элементы защиты на банкнотах. Фотографировал с расстояния 10-15 мм.
      3) Объектив от “Зенита” – Гелиос 44-2 2/58 с посадкой на резьбу М42 + кольца удлинительные (комплект с 3-х разной длины) + кольцо переходное КП-42/Н. МДФ в зависимости от длины поставленного кольца или от их комбинации – от 10 до 30 см. Таким способом можно даже снимать на объектив от дальномерного фотоаппарата (Индустар 61 Л/Д 2,8/55 от ФЭДа 5в) с посадочной резьбо М39, но нужен еще один переходник “М39 внутренняя резьба – М42 внешняя резьба”.

    • Алексей

      Я использую советский И-61 Л/Д c переходником М39-М42, М42-Никон. И еще советские макрокольца с той же М42 на концах. При сборке в кучу всех длиной до 15см падает светосила и очень тяжело попасть в глубину резкости. На закрытой диафрагме – проще, но она устанавливается вручную, т.е. не автоматическая.
      В общем, если не сложно найти эти два переходника М39-М42 и М42-Никон, объектив И-61 Л/Д будет не сложно найти с любого советского ФЭД-…
      Обзор И-61 Л/Д есть здесь же у Радоживы.

    • Виталий

      Неплохой результат будет с Индустар 61л/з-мс + макро кольца

  • нина

    помогите у меня размытые фотки получаются

    • алексей

      проверь переключатель положения фокусировки на объективе и режим фокусировки в настройках.

  • Дарья

    И все же что купить? Nikon D3100 или D5200?

  • Аноним

    D7300!

  • алексей

    возьми 5100 и не парься. все равно выжать из него максимум сразу не сможешь. лет через несколько – да, тогда и 5200 будет старый.

  • Василий

    Не понимаю, откуда столько восторгов относительно этой камеры.
    Да, она удобная, современная, поворотный экран, высокие ISO, на этом достоинства заканчиваются, а ее недостаток в самом важном на моей взгляд – техническом (про кривые руки не надо) качестве фотографий.

    1. Ужасный скинтон (даже в RAW при проявке в Raw Photo Processor и отстройке баланса белого по карте). Лица людей выглядят очень странно, словно на них мейкап мертвецов, а при малейшем переэкспонировании вообще детали пропадают и кожа превращается в пластилин (так что практический динамический диапазон у камеры на самом деле невелик). При сложном освещении (даже с ручным балансом белого) регулярно можно получить морковный скинтон, который ничем не лечится, а если и удается его минимизировать, то на это потребуется уйма усилий в редакторе (в то время как на нормальных камерах такой проблемы нет).

    2. Шумы есть даже на низких ISO

    3. (!) очень слабая детализация. ее практически нет из-за того, что в эту матрицу запихнули ненужные мегапиксели. и речь не про китовый объектив нет, детализации нет даже при съемки на фикс с прикрытой диафрагмой со штатива. листва – сливается в кашу (даже в RAW).

    Такое ощущение, что никон сделал эту камеру для любителей снимать пьянки и ролики для ютуба, ей богу.
    Конечно, на нее можно делать хорошие фото, но только за счет интересной композиции и идеи, а вот про техническое качество и классную цветопередачу можно забыть. Вариативность цветов и полутона ужасные, скинтона отвратительные, детализации нет, практический динамичекий диапазон не так уж и велик как пишут,

    Итак. Кто не согласен. Откройте глаза и свое критическое мышление.
    Я лично сравнивал равы с этой камеры лоб в лоб с Fuji S3 Pro и Nikon D40. D5100 – просто ужасна на их фоне. Просто вы, господа, забыли видимо уже, какое качество может выдавать зеркальная камера. Cчитаю, что D5100 это шаг назад в линейке любительских зеркалок и снимает она на уровне мыльниц. Да, конечно, если прикрутить топовый объектив, который стоит в 3 раза дороже самой камеры может быть и получите резкость и цвета, но кто ж к ней будет топовое стекло покупать? Тем более, это же стекло, все равно даст картинку лучше на более качественной камере, чем на этой, если сравнивать лоб в лоб.

    Сравните даже фото радоживы в этом обзоре d5100, с той же d40. Даже по этим фото вы увидите разницу.
    А если еще сомневаетесь, просто по тегам d40 и d5100 и fujis3pro посмотрите, какие фотографии среднестатистические получаются у людей на Flickr со всего мира.

    Ах да, еще у нее проблемы с зеленым цветом. Он всегда получается кислотный и неестественный и не надо опять говорить, что в рав все лечится. Это матрица такая господа, во имя прогресса и высоких исо, сложных алгоритмнов шумоподавления – пострадало все остальное. А еще при сумрачном свете эта хваленая матрица практически не видит цвета и выдает серятину, хоть и без шумов.

    Очень характерный пример глюка баланса белого при сложном освещении, который в 90% случаев будет вам выдавать вот такие восковые лица
    https://www.flickr.com/photos/akbarmistry/7500849916

    Вот сами сравните и оцените, какие фотографии получаются на камеры (художественное отбросим, смотреть на тех качество, цветопередачу, детализацию:

    d5100
    https://www.flickr.com/search?sort=date-posted-desc&text=d5100%20

    d40
    https://www.flickr.com/search/?sort=interestingness-desc&text=d40

    Fuji S3 Pro
    https://www.flickr.com/search?sort=interestingness-desc&text=fujis3pro

    также слышал, что на Shutterstock например многие получают отказы инспекторов из-за проблем с резкостью, в то время как большая часть фотографий с того же старичка D40 принимались даже без шарпенинга в фотошопе.

    Кто хочет поспорить, советую прежде чем доказывать что-то, одолжить у кого-нибудь на недельку D40, S3 Pro например, погулять с этими камерами, потом с D5100, сравнить лично как я и сделать выводы, желание спорить у вас сразу отпадет, уверяю. Будете удивлены.

    • Аркадий Шаповал

      Описываете разные классы камер и требуете лишнее. 5100 – в первую очередь комбайн для любителей с видео и всеми заморочками. S3 и д40 старые камеры, пусть и с хорошей цветопередачей, но вряд ли ими будут интересоваться люди, которые ищут камеру с поворотным дисплеем. Насчет того же цвета, огромное количество пользователей никогда разницы в скинтоне не найдут, думаю, сами понимаете по каким причинам. Потому не нужно писать, что д5100 камера плохая :)

    • Аматичь

      Хочу ругаться матом !!! Не буду… Никон Д 5100 классная камера, не нодо ляля.

  • Василий

    Аркадий

    Ну я не говорю, что она прямо совсем плохая. Я сам ей пользуюсь иногда в роли запасной и для видео. Но просто часто вижу советы людей из серии “руки кривые”, “включите в Picture Control насыщенность в +9 и резкость в +9”, “проверьте камеру на бэк фокус”, “откалибруйте монитор”. Поэтому и написал такой отзыв, чтобы люди не думали, что они дураки, а верили своим глазам, потому что правда эта камера не выдающаяся ни по цвету, ни по резкости. Монитор у меня на IPS матрице если что)) И советы добавить сатурации считаю глупыми, так как это искусственное форсирование, по сути постобработка, надо смотреть сырые RAW, вот какая информация там есть, то камера и выдает. Да и тупо усилиение сатурации – это никак не тоже самое, что правильная передача градиентов, тональных переходов, цветов кожи и вариативность оттенков. В D5100 – это тупо усиление насыщенности и без того кислотных и пластмассовых цветов. Если еще раньше в эпоху зарождения цифрового фото люди охали, что вот все не так, как на пленке, то новое поколение камер на CMOS это падение еще ниже, чем то, против чего протестовали раньше))

    А насчет класс камер: Nikon D40 ведь тоже любительская. И что значит старая или не старая? Raw она листает нормально, экранчик терпимый, за цену d5100 можно легко купить D40 бу или даже Fuji S3 Pro (хотя это камера конечно согласен, на любителя=)))

    Но опять же, возвращаясь насчет того, что “она же для новичков любителей?”. Странно получается. Мне кажется новичку любителю как раз больше по кайфу будет на Nikon D40 нажать кнопку и сразу в Jpeg (! даже с китовым 18-55) получить обалденную картинку по резкости в пейзаже или получить отличные цвета в портретной съемке. Стоит этот же 18-55 переставить на d5100 – и получить полное разочарование. И даже 35 1.8G на d5100 не спасает ситуацию, а что-то круче покупать к легкой пластмассовой любительской зеркалке мне кажется странно.

    Хотя согласен, что в плане удобства камера оч хорошая. В идеале моя мечта, чтобы сделали камеру с эргономичным корпусом проф камеры, внутри которой было бы две матрицы: CCD (для дневой съемки с норм цветом и низкими шумами на низких ISO), и CMOS (для ночной съемки без штатива), чтобы между ними можно было переключаться. И чтобы экранчик был откидной как в D5100, так как это очень помогает строить композицию, можно даже снимать от живота, почти также, как если бы это была среднеформатная камера с шахтой) Особенно на d5100 это помогает, когда в городе хочется запечатлеть живой сюжет так, чтобы люди не подозревали, что их снимают, ведь камера у лица сразу напряжение вызывает, а камера у живота с откидным экраном подозрений не вызывает (мало ли, может я там настройки меняю или просматриваю отснятые фото).

    Вообщем, не говорю, что камера прямо плохая. Просто описал ее минусы нехилые, о которых мало информации в интернете, так как людям запудрили мозги маркетингом “современная”, “больше точек фокусировки”, “больше мегапикселей” и люди слепо верят, что это отразиться в лучшую сторону на их фотографиях. И еще раз скажу насчет новичков правда странно. Новичку по идее проще было бы классную картинку в JPEG получать, а с D5100 новичок вряд ли сможет исправить цвета и скинтона грамотно в фотошопе, не нарушив вообще всю цветопередачу и естественность снимка. То есть получается, чтобы получать хорошие фото с d5100 как раз скорее профи надо быть (по части обработки RAW), а не новичком. Поэтому позиция этой камеры вообще какая-то странная.

    • Аркадий Шаповал

      Камера правильно позиционирована. Люди которые понимают, что им нужно и так все знают. Повторюсь, новички и т.д. не требуют специфических возможностей камеры, о которых вы пишите.

      • Василий

        Так профессионально отвечаете. Вы точно не менеджер по social media из Nikon?) шучу)
        надеюсь это искреннее мнение, а то часто бывает, что статьи и обзоры возникают по инициативе пиар отделов, а если и пишутся независимыми людьми, то потом фильтруются пиар менеджерами перед публикацией. И, кстати, такая же матрица между прочим и в D7100, там те же проблемы, хоть и пикселей больше и процессор немного другой. И про нее уже аргумент “новички не требуют” не сработает) Но камера нормальная конечно. На самом деле посмотрел на flickr, даже удивился, в умелых руках результат хороший вполне. Но новички обязаны быть предупреждены о том, что им придется сидеть в редакторе за raw’ами) А если это их первая зеркалка после камеры телефона, то тогда да, наверное ничего не заметят.

        • Аркадий Шаповал

          НУ вот и решили.

    • валерий А.

      Здравствуйте. Прочитав подобные отзывы, был заражён идеей приобретения ФА D40 и самому выяснить, что лучше снимает, хотя имеющийся D5100 вполне устраивал. Подвернулся на авито средней б\у экземпляр, взял. Правда, дома он чудесным образом оказался D40x ))) – при покупке, следуя всем рекомендациям, так внимательно всё осматривал, что не обратил внимания на лейбл. Ну ладно, Х так Х. Увы, аппарат всем хуже 5100-го, всем, кроме одного – лучше снимает людей (имхо,конечно), чуть более чётче, красочней, жирнее, скажем. Всё остальное – с переменным успехом. D5100, кажется, более правдивей отображает – если небо бледно-голубое, оно и на снимке таковое, D40x заделает его чернильно-синим. И это после того, как все настройки контрастности-насыщенности были сброшены в ноль или минус (у предыдущего хозяина они были так накручены, что невозможно смотреть и править, я всё в джипеге). А чем хуже 5100-го: медленно-тормознутый при просмотре; всё мелкое – и экран, и шрифт на нём; настройки и функции беднее; шумный. Хотя я поверю, что им бомбят свадьбы, фотки должны красивые получаться. Так, что пользую параллельно оба, при солнце и для людей – 40x, в остальном 5100.

  • Василий

    Да, кстати, чтобы не заканчивать на плохой ноте, напишу от себя, может кому-то такое решение тоже подойдет.
    Если вдруг кого-то тоже подбесит камера как и меня, то через сравнение с D40 пришел для себя к таким настройкам.
    Sharpness +9 =) да неправильно, но мне так нравится (для любителей самое то)
    Contrast – можно прибавить по вкусу
    Brightness в самый минус убавить
    Saturation +1
    И снимать чуть недоэкпонированее, чем показывает экспонометр.

    С этими настройками хоть и вынуждены выдержку меньше ставить, но они дают более естественные результаты ИМХО, чем с настройками по умолчанию (в которых, кажется никон что-то нахитрил с кривыми по умолчанию, которые вовсе не линейные).

    А еще лучше баланс белого перед съемкой ставить вручную по серой карте (особенно при портрете при смешанном свете искуственном в помещении) или белому листу, и снимать в RAW, который затем проявлять в Raw Photo Processor (на Mac’е) с пленочным алгоритмом и в нем же и резкость прибавлять, то в принципе жить можно, даже капризным людям) Иногда даже очень-очень получается. На Windows тоже можно поэкспериментирвать с разными Raw конвертерами. Родной конечно хороший тоже, но вот, например, для новичков или быстрой обработки для D5100 редактор японский Silkypix может стать спасением, особенно в плане исправления скинтона, так как там есть в настройках баланса белого функция, позволяющая просто выделить на лице кусок кожи (не точку, а именно целую зону с разной кожей), после чего программа подстраивает баланс белого с приоритетом здорового цвета кожи, а не правильности баланса в теории. Это я так, чтобы кто уже купил не отчаивался) Думаю Raw Photo Processor на Mac и программа Silkypix (и на Mac и Windows) могут почти исправить недостатки.

Добавить комментарий

Copyright © Radojuva.com. Автор блога - Фотограф в Киеве Аркадий Шаповал. 2009-2023

English-version of this article https://radojuva.com/en/2012/02/obzor-nikon-d5100/comment-page-24/

Versión en español de este artículo https://radojuva.com/es/2012/02/obzor-nikon-d5100/comment-page-24/