Обзор Nikon AF Nikkor 50mm 1:1.8D, 'D'-версия, MKIII

После тысяч кадров, снятых на китовый объектив, и после просмотра миллионов снимков в интернете, снятых на светосильную оптику, порой так и хочется попробовать что-то новенькое и светосильное. После ‘скучного’ штатного объектива, который обычно идет в комплекте вместе с камерой, крохотный Nikon 50mm 1:1.8D AF Nikkor (MKIII) будет замечательным дополнением.

Nikon 50mm 1:1.8D AF Nikkor (MKIII)

Nikon 50mm 1:1.8D AF Nikkor (MKIII)

Обратите внимание, что я называю данный объектив MKIII, так как это третья версия объектива класса Nikon Nikkor AF 50mm F1.8. В сети обычно его называют просто – Nikon 50mm F/1.8D AF, допускается любое преставление букв :).

Все автофокусные объективы Nikon 50/1.8

  1. Nikon 50mm 1:1.8 AF Nikkor (первая версия, MKI) — объектив выпускался только в Японии с 1986 по 1990 год. Легко отличить по окошку с дистанцией фокусировки и узкому пластиковому кольцу фокусировки. Существует две подверсии, которые ничем особым не отличаются:
    • MKI первая подверсия. Весом 210 грамм. Легко отличить по винту под надписью '1:1.8'. С сентября 1986 по март 1987. Серийные номера начинаются на цифру 2
    • MKI вторая подверсия. Весом 165 грамм. Легко отличить по отсутствию винта под надписью '1:1.8'. С 1987 по 1990. Серийные номера начинаются на цифру 3
  2. Nikon 50mm 1:1.8 AF Nikkor (вторая версия, MKII, также известна как 'N', или 'NEW' версия) — объектив выпускался в Японии и Китае. Версия MK II производилась с 1990 по 2001 год. Существует три подверсии, которые ничем особым не отличаются:
  3. Nikon 50mm 1:1.8D AF Nikkor (третья версия, MKIII, больше известна как ‘D’-версия) — объектив выпускается с 2002 года по сей день. Все объективы производятся в Китае.
  4. Nikon AF-S Nikkor 50mm 1:1.8G SWM Aspherical (четвертая версия, MKIV, больше известна как ‘1.8 G’-версия или '1.8 AF-S' версия) — объектив выпускается с 2011 года, все объективы производятся в Китае.
  5. Nikon AF-S Nikkor 50mm 1:1.8G SWM Aspherical Special Edition (пятая версия, MKV, больше известна как версия ‘Special Edition’ или 'SE' или версия для фотоаппарата с ретро дизайном корпуса Nikon Df) — объектив выпускается с осени 2013 года. Все объективы производятся в Китае.
  6. Nikon Nikkor Z 50mm 1:1.8 S, с лета 2018, объектив для беззеркальных фотоаппаратов с байонетом Nikon Z. Схема 12 элементов в 9 группах, 2 ED, 2 ASP.

Подробности по модельному ряду полтинников от Nikon можете найти моей статье 'Все автофокусные полтинники Nikon'.

Если хочется ощутить, что такое маневр диафрагмы по настоящему – Nikon 50mm 1:1.8D AF Nikkor очень быстро поможет в этом. В данном обзоре я постараюсь затронуть особенности использования Nikon 50mm 1:1.8D AF Nikkor в реальных условиях.

Как говорится, волшебник колдует волшебной палочкой, а волшебница волшебной дырочкой – именно ‘дырка’ (относительное отверстие объектива) больше всего привлекает в этом объективе, максимальное значение которого составляет 1:1.8. Объектив с таким фокусным расстоянием и такой светосилой говорит о том, что при фокусировке на близкие расстояния будет легко получать ‘эффект боке‘ и размывать дальний и передний план.

Nikon 50mm 1:1.8D AF Nikkor (MKIII)

Nikon 50mm 1:1.8D AF Nikkor (MKIII)

Основные технические характеристики Nikon 50mm 1:1.8D AF Nikkor:

Название экземпляра из обзора Nikon 50mm 1:1.8D AF Nikkor 2860907
Основные свойства
  • FX (for Nikon FX) – объектив разработан для полноформатных камер Nikon FX
  • AF (Auto Focus) – поддержка автоматической фокусировки посредством мотора фотоаппарата
  • D (Distance) – передача дистанции фокусировки в камеру
  • NON-G (Non Gelded) — наличие кольца управления диафрагмой
  • SIC (Nikon Super Integrated Coating) — специальное интегральное просветление оптики
  • маленький вес и небольшие размеры
Диаметр переднего фильтра 52 мм, резьба под светофильтры пластиковая
Материалы корпуса Кольцо фокусировки пластиковое, прорезиненное с внешней стороны. Внешняя часть корпуса из пластика. Байонет металлический. Кольцо управления диафрагмой пластиковое.
Фокусное расстояние 50 мм, ЭФР для камер Nikon DX составляет 75 мм, ЭФР для камер Nikon CX составляет 135 мм
Углы обзора по диагонали 46° для камер FX, 31° для камер DX
Кратность зума 1 Х (это фикс объектив без возможности изменения фокусного расстояния)
Разработан для пленочных и цифровых фотоаппаратов Nikon FX/Nikon DX. Во время выхода объектива из цифровых камер Nikon присутствовали только кропнутые Nikon D1, D1h, D1x и D100.
Количество лепестков диафрагмы 7 нескругленных лепестков
Метки разметка на кольце фокусировки с дистанцией фокусировки в метрах и футах, шкала ГРИП для F/22 и F/11. Метка для работы в инфракрасном спектре (белая точка возле шкалы ГРИП). Кольцо со значениями диафрагмы, есть метки для F/1.8, 2.8, 4, 5.6, 8, 11, 16, 22.
Диафрагма от F/1.8 до F/22. Объектив имеет кольцо управления диафрагмой (Non-G – тип объектива)
МДФ (минимальная дистанция фокусировки) 0.45 м, максимальный коэффициент увеличения 1:6.6
Вес 155 г
Оптическая схема 6 элементов в 5 группах. Объектив не использует специальные оптические элементы.Оптическая схема Nikon 50mm f/1.8 D Изображение с оптической схемой кликабельно. Версии объектива MKI и MKII используют такую же оптическую схему.
Бленда Резиновая бленда Nikon HR-2. Бленда не идет в комплекте поставки, бленда вкручивается в резьбу под светофильтры.
Транспортировка С помощью мягкого чехла CL-S1 или CL-0715 или с помощью кейса CL-30S. Чехол или кейс не идет в комплекте поставки и должны приобретаться отдельно. Во время транспортировки следует использовать стандартные заднюю (например LF-1 или LF-4) и переднюю (например LC-52) крышки. Обычно объектив продается с белой пластиковой полупрозрачной задней крышкой и черной передней. Объектив продается в классической никоновской золотистой коробке (существует несколько модификаций дизайна коробки).
Период с февраля 2002 по наши дни
Страна производитель Made in China (все объективы версии MKIII производятся в Китае)
Инструкция Посмотреть
3D-вид Посмотреть
Цена

Nikon 50mm 1:1.8D AF Nikkor (MKIII) – очень легкий объектив. В своем классе он имеет самый маленький вес. Из-за очень маленьких размеров и маленького веса его можно всегда брать с собой. А найти светофильтр под 52 мм – проще простого. Я очень люблю походы, и каждые лишние 100 грамм веса – это серьезное испытание, потому, вместо какого-то тяжелого зум-объектиа я часто использую Nikon 50mm 1:1.8D AF Nikkor.

Nikon 50mm 1:1.8D AF Nikkor самый маленький автофокусный объектив от Nikon, который я когда-либо видел. Существует шутка, что он имеется в кармане каждого фотографа. Шутка-шуткой, но я частенько держу Nikon 50mm 1:1.8D AF Nikkor в своем кофре, он занимает мало места и мне не жалко его потерять.

Nikon 50mm 1:1.8D AF Nikkor  – один из самых дешевых (если не самый дешевый) светосильный фикс объектив от Nikon. Трудно найти что-то более дешевое. Объектив позволит за маленькие деньги получить необходимый опыт при работе с светосильной оптикой, в том числе, с фикс объективами. Я почти всегда рекомендую Nikon 50mm F/1.8D AF в качестве первого дополнительного объектива.

Nikon 50mm 1:1.8D AF Nikkor (MKIII), контакты микропроцессора, вид сзади

Nikon 50mm 1:1.8D AF Nikkor (MKIII), контакты микропроцессора, вид сзади

Nikon 50mm F/1.8D AF может открывать диафрагму до значения F/1.8. Например, относительное отверстие 1:1.8 примерно в 10 раз больше, чем 1:5.6. Например, объективы класса 18-55/3.5-5.6 при том же фокусном расстоянии имеют 1:5.6. Значение F/1.8  позволит снимать на низких ISO в условиях с плохой освещенностью, использовать короткие выдержки при съемке с рук, а также позволит лучше управлять ГРИП.

Nikon 50mm 1:1.8D AF Nikkor (MKIII) и Minolta MC Rokkor-PF 1:1.4 f=58mm

Nikon 50mm 1:1.8D AF Nikkor (MKIII) и Minolta MC Rokkor-PF 1:1.4 f=58mm

Nikon 50mm F/1.8D AF является очень доступным объективом, его легко найти в любом магазине любого города. Было выпущено огромное число экземпляром этой модели. Объективы Nikon 50mm F/1.8D AF выпускают с 2002 года по сей день.

Жаль, но все объективы Nikon 50mm 1:1.8D AF Nikkor (MKIII) изготавливаются в Китае. А вот его предшественники Nikon AF Nikkor 50mm 1:1.8 (MK I) и Nikon AF Nikkor 50mm 1:1.8 (MK II) выпускались в Японии.

Объектив имеет быструю автоматическую систему фокусировки – на моей камере объектив фокусируется от 45 см до бесконечности и обратно за одну секунду. Самое интересное, что его моторизированный брат Nikon AF-S Nikkor 50mm 1:1.8G SWM Aspherical имеет точно такую же скорость фокусировки. Я проверял оба объектива вместе. К тому же, Nikon 50mm F/1.8D AF фокусируется даже быстрей, чем флагманский полтинникNikon AF-S Nikkor 50mm 1:1.4G.

Внимание: то, что у маленького Nikon 50mm 1:1.8D AF нет встроенного мотора фокусировки не имеет никакого отношения к скорости фокусировки.

Важно: автоматическая фокусировка с данным объективом доступна только при использовании его на камерах со встроенным мотором фокусировки.

Точный список цифровых зеркальных фотоаппаратов Nikon со встроенным мотором фокусировки, на которых данный объектив будет фокусироваться автоматически:

Точный список цифровых зеркальных фотоаппаратов Nikon без встроенного мотора фокусировки, на которых данный объектив не будет фокусироваться автоматически:

С данными фотоаппаратами не будет работать только автоматическая фокусировка и звуковое подтверждение фокусировки, все остальные важные функции, такие как автоматический замер экспозиции и автоматическое управления диафрагмой будут работать хорошо.

Много полезной информации по типам камер и объективов Nikon найдете здесь.

Nikon 50mm 1:1.8D AF Nikkor (MKIII) во время фокусировки на минимальную дистанцию фокусировки (максимально вытянут хобот)

Nikon 50mm 1:1.8D AF Nikkor (MKIII) во время фокусировки на минимальную дистанцию фокусировки (максимально вытянут хобот)

Внимание: объектив имеет кольцо ручного управления диафрагмой. Для возможности управлять значением диафрагмы из камеры или для автоматической установки диафрагмы на современных ЦЗК, нужно повернуть кольцо управления до значения F/22 (значение окрашено в оранжевый цвет) и зафиксировать его специальным рычажком, который находится справа от меток диафрагмы. Если этого не сделать, то на ряде камер, на дисплее, будет отображаться ошибка — ‘fEE’ (не установлено кольцо диафрагмы). Некоторые камеры, имеющие реостат диафрагмы, позволяют управлять диафрагмой с помощью этого кольца диафрагмы, но только в режимах замера экспозиции ‘M’ и ‘A’. Более детально о данном вопросе можно прочитать в разделе про Non-G объективы. Кольцо диафрагмы вращается с щелчками, на нем нанесены значения F/1.8, 2.8, 4, 5.6, 8, 11, 16, 22, установить промежуточное значение между парами чисел невозможно. Это кольцо полезно, например, для реверсивной макросъемки.

Nikon 50mm F/1.8D AF имеет шкалу дистанции фокусировки. Шкала доступна в метрах и футах, это очень приятно и полезно. Например, не нужно думать в какую сторону вращать фокусировочное кольцо, для этого достаточно взглянуть на объектив. Для примера, китовый объектив Nikon 18-55mm 1:3.5-5.6GII VR II AF-S DX Nikkor не имеет ни шкалы дистанции фокусировки, ни шкалы ГРИП, ни кольца управления диафрагмой.

Nikon 50mm 1:1.8D AF Nikkor (MKIII) с передней и задней крышкой

Nikon 50mm 1:1.8D AF Nikkor (MKIII) с передней и задней крышкой

Nikon 50mm F/1.8D AF имеет возможность работы на полнокадровой камере и является объективов типа Nikon FX. На камерах Nikon DX его ЭФР будет составлять 75 мм. Более детально про ФР и ЭФР в разделе про ‘кроп фактор‘.

У Nikon 50mm F/1.8D AF имеется металлическая задняя часть крепления к байонету. Это очень приятная новость, так как многие думают, что Nikon 50mm F/1.8D AF очень легкий и выполнен весь из пластмассы.

Nikon 50mm 1:1.8D AF на камере Sony a7

Nikon 50mm 1:1.8D AF на камере Sony a7. Кольцо управления диафрагмой позволяет использовать объектив на любой камере через соответствующий переходник.

При фокусировке передняя линза не вращается. Это позволяет без проблем использовать разные фильтры и не переживать за их сдвиги при фокусировке. Кольцо фокусировки прорезинено и вращается на 120 градусов, но чтобы чуть-чуть сдвинуть кольцо фокусировки, нужно его ‘сорвать’ с места. При этом теряется плавная наводка на резкость, так как после такого ‘рывка’ кольцо перелетает нужное значение. Усилие не такое уж и большое, но при работе в макрорежиме, где из-за очень маленькой ГРИП каждый градус вращения играет огромную роль, такой ‘слегка дерганный’ метод фокусировки сильно взвинчивает нервы во время ручной фокусировки. Подобный эффект имеется и на многих других объективах, сильней всего он выражен на ‘темном’ Nikon ED AF-S Nikkor 24-120mm 1:3.5-5.6G SWM VR IF Aspherical. Пользователи Nikon 50mm 1:1.8D AF Nikkor, которые всегда снимают с автоматической фокусировкой скорее всего никогда и не заметят эффект, описанный выше. Также, стоит отметить, что предыдущая версия данного объектива, а именно Nikon AF Nikkor 50mm 1:1.8 (версия MKII, MIJ), не имела такой проблемы.

Метки объектива Nikon 50mm 1:1.8D AF Nikkor

Метки объектива Nikon 50mm 1:1.8D AF Nikkor

Недостатки объектива:

      1. При использовании объектива Nikon 50mm F/1.8D AF на открытых диафрагмах очень тяжело добиться резкого изображения.  Правда, я заметил такую особенность, что резкость пропадает на диафрагмах от F/1.8 до F/2.8. При использовании диафрагмы F/2.8-F/8.0 объектив становится очень резким.
      2. Nikon 50mm F/1.8D AF довольно сильно шумит во время автоматической фокуcировки. При промахе в фокусировке объектив назойливо жужжит, а мотор камеры пугает мелких насекомых и нервных людей, выдавая фотографа в тихой обстановке. Шумность автофокусировки очень негативно сказывается при съемке видео.
      3. Nikon 50mm F/1.8D AF не имеет встроенного мотора фокусировки. Как уже было сказано в начале статьи, его можно использовать с автоматической фокусировкой только на камерах, имеющих мотор фокусировки.
      4. В комплекте с Nikon 50mm F/1.8D AF нет бленды. Бленда крепится методом вкручивания в резьбу для светофильтра.
      5. При фокусировке двигается весь линзоблок, при этом ‘хобот объектива’ выезжает вперед.
      6. На объективе нет переключателя режима фокусировки, переход к ручной фокусировке и обратно осуществляется посредством переключателя на фотоаппарате, который находится возле байонета камеры.
      7. Объектив имеет всего 7 не скругленных лепестков диафрагмы, которые создают ‘гайки’ в зоне нерезкости.
      8. Nikon 50mm F/1.8D AF собран неплохо, но со временем появляется небольшой люфт кольца фокусировки. Если объективом слегка потрясти, то можно будет услышать, как постукивает кольцо фокусировки. Это не проблема, просто маленький специфический недостаток.
Просветление передней линзы объектива Nikon 50mm 1:1.8D AF Nikkor

Просветление передней линзы объектива Nikon 50mm 1:1.8D AF Nikkor

При всех плюсах и минусах Nikon 50mm 1:1.8D AF Nikkor – незаменимый объектив в любых ситуациях. Лично для меня он неудобен тем, что не работает автоматическая фокусировка на моей камере Nikon D40, которую я часто использую. На открытой диафрагме зона резкости очень мала и попасть вручную в нее очень сложно.

Лепестки диафрагмы Nikon 50mm 1:1.8D AF Nikkor

Лепестки диафрагмы Nikon 50mm 1:1.8D AF Nikkor

Все фотографии в галерее ниже сняты на Nikkor 50mm 1.8D AF и полнокадровую камеру Nikon D700 FX, фото без обработки, только уменьшен размер до 3МП и впечатаны данные из EXIF.

В галерее ниже показаны фотографии c Nikon 50mm 1:1.8 AF Nikkor NJ (NIKON JAPAN, MKII) без обработки:

Исходные фотографии в формате JPEG можно скачать по этой ссылке (1.09 Gb). В архиве находится 453 фотографии, снятых за 6 месяцев на Nikon D70. Как ни странно, но я получаю огромное удовольствие от работы с этой старой и очень дешевой Nikon D70 и старым и очень дешевым Nikon 50/1.8. Камера обошлась мне 50 у.е., объектив – 90 у.е. На 6 МП CCD сенсоре даже на F/1.8 получается приемлемая резкость. Я не жалел затвор и снимал сколько желала душа. Фотографии из данной подборки используются мной в статье про выбор цифрового зеркального фотоаппарата Nikon. Примеры фотографий с обработкой найдете в моей галерее здесь. Еще примеры фотографий на Nikon 50mm 1:1.8D AF Nikkor (MKIII) можете посмотреть в обзоре Nikon D300 и Fujifilm FinePix S5 Pro и S1 Pro.

А еще по этой ссылке можно посмотреть мою галерею снимков, полученную с помощью старичка Nikon D100 (первая цифровая зеркальная камера от Nikon в классическом корпусе) в паре Nikon AF Nikkor 50mm 1:1.8 (MKII, MADE IN CHINA).

Видеообзор

Краткий видеообзор Nikon 50mm 1:1.8 AF Nikkor NJ (NIKON JAPAN, MKII) можно посмотреть на моем канале здесь.

Рекомендации по выбору полтинника для камер Nikon

Список всех-всех автофокусных полтинников Nikon Nikkor, а также мои рекомендации по выбору наиболее оптимального варианта под определенные задачи найдете в разделе ‘Все автофокусные полтинники Nikon‘.

Мой опыт

Я очень люблю Nikon 50mm 1:1.8D AF Nikkor. Это мой первый автофокусный светосильный фикс объектив, который я использовал в широком спектре фотозадач и провел им огромнейшее количество съемок.

В итоге Nikon 50mm 1:1.8D AF Nikkor это:

  1. Самый легкий оригинальный полнокадровый объектив с фиксированным фокусным расстоянием и автоматической фокусировкой
  2. Самый дешевый оригинальный светосильный объектив с фиксированным фокусным расстоянием и автоматической фокусировкой
  3. Самый доступный оригинальный светосильный объектив с фиксированным фокусным расстоянием и автоматической фокусировкой на вторичном рынке. Было выпущено несчетное количество его экземпляров.
  4. Самый компактный оригинальный объектив с фиксированным фокусным расстоянием и автоматической фокусировкой
  5. Один из самых светосильных оригинальных объективов с автоматической фокусировкой для камер FX и DX (светлей только десяток объективов с F/1.4, к сожалению Nikon не выпускает более светосильную оптику для камер FX с поддержкой автоматической фокусировки)
  6. Один из лучших объективов в соотношении цена/качество

Через мои руки прошло огромное количество объективов от Nikon (сотни моделей). По моему личному мнению Nikon 50mm 1:1.8D AF Nikkor является одним из лучших объективов всех времен и народов от Nikon.

Цены на объектив

Реальные цены на объектив в популярных интернет-магазинах можете посмотреть здесь, либо в блоке цен ниже:

Также данный объектив можно найти на:

Комментарии к этой заметке не требуют регистрации. Комментарий может оставить каждый. Много разной фототехники можно найти на AliExpress.

Nikon 50mm 1:1.8D AF Nikkor на камере Fujifilm FinePix S3 Pro

Nikon 50mm 1:1.8D AF Nikkor на камере Fujifilm FinePix S3 Pro

Итоги:

Nikon 50mm 1:1.8D AF Nikkor (MKIII) – отличный объектив за свои деньги. Из-за его компактности и легкости Nikon 50mm 1:1.8D AF Nikkor (MKIII) всегда можно взять с собой. Он может давать очень резкую картинку с немного грубым боке. На DX камерах можно использовать как условно портретный объектив. Единственный серьезный недостаток объектива – недостаточно резкое изображение на диафрагмах от F/1.8 до F/2.8.

UPDATE: в 2016 году появился китайский объектив, базирующийся на оптической схеме Nikon 50mm 1:1.8D AF Nikkor (оптически не хуже) и со встроенным мотором фокусировки. Смотрите обзор YONGNUO 50mm 1:1.8 (YN50mm F1.8N).

Материал подготовил Аркадий Шаповал. Обучение/консультации | Youtube | Facebook | Instagram | Twitter | Telegram

Добавить комментарий:

 

 

Комментарии: 754, на тему: Обзор Nikon AF Nikkor 50mm 1:1.8D, ‘D’-версия, MKIII

  • Кирилл

    Здравствуйте Аркадий
    подскажите пожалуйста, у вас в недостатках (1) написано: “на открытых диафрагмах очень тяжело добиться резкого изображения. Правда, я заметил что резкость пропадает в основном при фокусировке на объекты, которые находятся дальше 3-4 метров от камеры”
    – то-есть на “портретных” дистанциях до 3-4м. он все-таки достаточно резкий?

  • Az

    Тоже заметил что на открытой диафрагме резкости практически не добиться ) Все мягонькое, ванильное )))

    Фото на Nikon D90 f\3.5 1\250

    • Алексей ДВ

      Он резок от 2,8…Если бы дело ограничивалось только этим, то проблем, считаю, никаких…Самое поганое качество этого объектива – жесткий рисунок, также посредственная цветопередача и никакое бокэ…Этот объектив был моим первым фиксом…Пока я не купил 35-70\2,8D, не понимал, что этот просто ужасен…

      • Андрей

        Согласен! Редкостное г-но этот объектив. Купил в свое время по советам диванных экспертов.
        По качеству картинки в сравнении с 35-ой, так вообще недообъектив.

        • Аноним

          у диванных экспертов не может быть отверки, поэтому они не могли его посоветовайт :)

    • Александр

      Вы уверены? Мягонькое лицо девушки, потому как не в фокусе. Расстояние маленькое, ГРИП узкий, прядь волос слева и часть тюли в фокусе. Присмотритесь внимательно…

  • Владимир

    Как он по ощущениям по сравнению с G версией?
    Есть идея продать 50mm g ,взять этот и 70-210…

    • Алексей ДВ

      Среди полтинников хорош 50\1,4D…Если нужен именно фикс, советую его, конечно, при наличии мотора в тушке…При наличии неопределенности всё-таки 35-70\2,8D…

      • Владимир

        По поводу 1.4 точно нет, потому что даже на G резкость на открытых хромает или мне попал не самый удачный экземпляр, хоть и про покупке проверялся по шкале на предмет бэк- и фронфокуса

        • Владимир

          Точнее софтит и конкретно так

          • Алексей ДВ

            Надо просто научиться использовать софт…В портретах он хорош, предельная резкость нужна в макросъемке…

        • Вв

          1,4G становится резок на 2,8, но на 2,2 уже использовать можно. Впрочем с 1,4D ситуация почти такая же (по крайней мере с тем экземпляром, что побывал у меня)

    • Рысь

      Г-версия мягче по боке и рисунку. Имхо – я бы выбрал его, если бы заморачивался с полтиной на кропе.

      • Алексей

        G версия имеет более высокий контраст и резкость/разрешение, т.е. картинка не такая замыленная как старая версия. бокешка тоже существенно лучше чем “гайки” – G версия в принципе лучше чем версия D.

        • Рысь

          забавно наблюдать как вы ходите за мной по всем темам.

  • Алексей ДВ

    Володя, зачем вы этим заморачиваетесь? Запомните, даже у самых светосильных фиксов открытая дыра крайне редко бывает рабочей…

  • lysyi71

    дырка 2-ка. стоит на D310. фокусируюсь руками , не парюсь .нра….

  • Владимир

    Вопрос к владельцам, как часто он объектив промахивается с резкостью? снимаю в основном на ф/4, на 3-х из 5 фотографий фокус на объекте есть, но фото не резкие, особенно заметно по глазам в портретах

    • Валерий

      Дело не в объективе а в самом девайсе, команду остановить мотор фокусировки подаёт процессор тушки, поэтому на юстировку сдают тушку и объектив в паре…

    • Валерий

      У меня проблем нет, тушка D90 и примеры фото, фокус в десятку…

      • F8

        Где ж нет проблем? На этом фото нет резкости, есть что-то контурное, тем более на ISO 640…

        Резкость должна быть вот такая (фото с Сигмы):

        • Валерий

          Вы сравниваете стёкла разных классов, это самый дешёвый полтос made in Cina, вот 100% кроп с RAW с обыкновенной конвертацией…

          • F8

            Вы понимаете что такое ISO? У Вас на фото оно – 640… С таким ISO резкости не может быть по определению, вместо неё будет только шум.
            Ну и касательно классов объективов – любой фикс ВСЕГДА резче любого зума, какого бы класса не был зум. Т.е. ваш снимок с полтинника должен быть идеален по резкости, безупречен. Почему этого нет – объяснил выше.

          • F8

            Забыл сказать, там фото с Sigma 17-50mm f/2.8, а это далеко не фикс…

            • Валерий

              Я понимаю, что такое ISO, Ваш кадр я уже неоднократно видел на просторах интернета, здесь же речь шла о том, что фокус -“промахивается на объекте, особенно видно по глазам”. На моих фото я и фокусировался по глазам, это видно по изображению… Цена моего полтинника 4000-5000 тыс., а вашего 26 900 руб на фотосклад.ру, да и на других сайтах не меньше, отчего же такая разница в стоимости, не подскажете?

              • F8

                >Цена моего полтинника 4000-5000 тыс
                Не правда – 6 843 руб.

                И потом, резкость и цена – это разные критерии оценки, резкости на приведённом фото ещё меньше чем на предыдущих. Детализации нет вообще.
                Вот детализация с дешёвого Nikkor 35mm f/1.8G AF-S DX

              • Анатолий

                А моя 35-ка мылит…юстировать не отдаю – не верю в местных рукастых всёмогущих.

            • Анатолий

              Фикс не фикс? Понятия не имеет, а всё туда же…НЕ ФИКС! Типовой ЗУМ!!! Разве что порезче моего китового 18-105 мм.

      • So'Sai Lal'Ka

        Бедная девочка, она еще не знает какое ужасное будущее её ждет, ведь никто не любит жирух.

  • ali

    Подскажите пожалуйста у меня фотоаппарат D300s . Хочу купить 50mm 1.8g какой посаветуйте конкретно ?

    • Аркадий Шаповал

      Вот такой – Nikon AF-S Nikkor 50mm 1:1.8G SWM Aspherical

    • Юрий

      50mm 1.8g – это вполне конкретный объектив, а не серия. Он бывает только одной модели (версии). Какой совет Вы хотите получить?

  • Руслан

    Был у меня в пользовании хваленый объектив Sigma50, 1,8f, первый мой полтинник, брал я его для Nikon D90. В принципе , неплохой объектив, отюзал я его около трех лет. Но была у него нарастающая проблема с фокусировкой. Часто промахивался. Чем дальше, тем все хуже. Я его продал и купил Nikkor 50, f1,8, который стоит раз в пять дешевле Sigmы. Был поражен качеством фото. Во-первых резкость намного сильнее, во-вторых боке, как по мне гараздо интересней, в-третьих фокусировка стабильная, без промахов. Отсутствие стаба никак не ощущается. По резкости снимков он мне напомнил Гелиос44, который есть у меня в арсенале.

  • srdjan

    nikkor af 50mm f/1.8d + nikon d200

  • Дарья

    Помогите пожалуйста “чайнику” разобраться.Я перечитала тут 3 статьи и окончательно запуталась.
    У меня никон 3200 с кроп объективом 18-105. Хочу купить объектив для портрета.Мне посоветовали 50 мм 1.8 g, потом я увидела в одной из статей что не нужно переплачивать и взять более старее модель 1.8 d,прочитав про него я поняла что он не подходит,т.к. он не для фотоаппарата без “отвертки”,в итоге я вышла на 35 мм. И не поняла.Можно ли использовать 35 мм для портрета,нужно красивое боке.И вообще какой бюджетный объектив приобрести? 1.8 какой -то или 35. Помогите пожалуйста.

    • Юрий

      портрет можно снимать на любом фокусном. У Вас есть зум, снимите ростовые, поясные и т.д. портреты на 35, 50 и 85мм и посмотрите, на каком фокусном результат нравится больше и с каким фокусным расстоянием лично вам удобнее работать. На 35 мм будет больше всего геометрических искажений и самое слабенькое боке. Боке будет лучше с объективом 85 1,8G и меньше геометрических искажений, но и цена самая высокая из тройки 35, 50 и 85 1,8G.

    • Юрий

      Если говорить только об этих двух объективах, то для портретов 50 мм предпочтительнее.

    • Вв

      Полтинник – только для поясных/ростовых портретов подойдет. Для погрудных и крупнее нужно что-то в диапазоне от 70мм до 150мм.

  • Аноним

    у меня нет такого боке.. D7000

  • Алексей

    У данного обьектива может быть Бэк, фронт фокус?
    не могу понять почему у меня при увеличении глаза “не в резкости” даже при коротких выдержках? камера Никон Д90

  • Gorbach

    у меня проблема с ним. При попытке автоматической фокусировки на д100 обьектив дергаеться иа автофокуса нету, приходиться переключать на мануал. Отвертка есть, и на обьективе она вращаеться.

    • Пастор

      Может дело в камере, может там отвертка поизносилась за столько лет. Другие отверточные стекла без проблем работают? Если да, то может и в стекле дело. Стоит попробовать на другой тушке, чтобы быть уверенным.

  • Антон

    Добрый вечер! Для начала спасибо за за сайт, все знания черпаю с него)
    Подскажите пожалуйста, у меня есть объектив с данного обзора, при установке на d700 получаю на фото в верху черную полосу, как будто стоит объектив для DX камеры, в DX режиме все ок. Что это может быть?

    • Юрий

      чёрная полоса вверху – это зеркало, которое цепляет, по какой-то причине, за объектив, возможно объектив разбирали и неправильно собрали

      • Антон

        Юрий, спасибо за ответ. Получатся или на ремонт или новый?

        • Юрий

          та нэма за що :). Получается так. Если зеркало цепляет за родной объектив, это ненормально.

  • Елена

    Скажите насколько объектив хорош я недавно взяла зеркалку и почитала и хочу найти идеала,как близко он схватывает,хочется луну фотать от земли

    • Денис

      ничего не получиться. зато можно скачать готовое фото из интернета в хорошем разрешении

    • Yarkiy

      Все хотят снимать луну по началу. Покупают или находят максимально доступный телеобъектив 200 или 300 мм, делают пару снимков, убеждаются что им не снять луну красивее чем уже есть в интернете и бросают это дело. Но снять красивый пейзаж с луной в кадре, это совсем другое дело.

      • Олег

        поддерживаю. Баловство все эти 250-300мм.

    • Олег

      Покупаете подзорную трубу и через нее своим смартфоном снимаете офигенно Луну, как в этом примере: труба Юкон 50х и смартфон Самсунг С4. Такая труба обойдется в 50-60 у.е., а объектив, чтобы так Луну сфотографировать, нужен не 200 мм, и даже не 300 мм, а от 1000 мм, и это совсем другая ценовая категория. А можно купить Юкон 100х за 250 у.е. и снимать супер кайфово Луну, а также Солнце на закате и восходе.

      • Иван

        Хм. Ну, нельзя сказать что получился качественный снимок.

        • Олег

          Чтобы сделать такой снимок на зеркалку, да будет лучше, но нужен хороший объектив не менее 1000 мм фокусного. На 300-500 мм такую Луну вы не получите, и вопрос в том, нужен ли человеку объектив 1000 мм только ради редких фотографий Луны? Нет, не нужен. Кстати, при желании можно купить подзорную трубу со съемным окуляром и при помощи Т-адаптера фотографировать через нее на зеркалку. У меня подзорная труба без сменного окуляра, поэтому протестировать в режиме “труба+зеркалка”, к сожалению, не могу.
          Вот еще фото Луны смартфон + подзорная труба

          • Олег

            PS А вот более простой вариант – смартфон + 10-кратный монокуляр (при съемке добавляется небольшой цифровой зум, чтобы убрать виньетирование). Вот этот вариант соответствует (не по качеству, смартфон все же не зеркалка, а по степени приближения Луны) съемке на фотоаппарат с объективом около 250 мм
            Но снимать на таких “маленьких” фокусных Луну ночью не получится, так как очень яркая и будет просто большое, но белое пятно. Или фильтр нужен будет, или фотографировать в вечерних сумерках или перед рассветом. 50х уже без проблем, хоть ночью, хоть в сумерках. Во время полнолуния кратеры не будут видны, для кратеров нужно снимать до или после полнолуния, тогда бок, освещаемый солнцем, будет слегка пересвечен, но с другого бока будут хорошо просматриваться кратеры.

            • Иван

              Я не о том как добиться такого угла обзора на снимках у зеркалки, а о том, зачем нужны в принципе снимки такого качества.
              Даже с ресайзом до 1мпх виден серьёзный технический брак снимков. Только в чб +- удалось их замаскировать очень жёсткой обработкой.

              • Олег

                Для домашнего просмотра и соцсетей, которые обычно, особенно Инстаграм, просматривают через маленькие экраны смартфонов.

              • Иван

                Ну, я хз, хроматические аберрации первого снимка видно на превьюшке 200на200, значит будут видны даже на моём экране телефона 320на240.

            • Олег

              Все оценивается с разной точки, поэтому возвращаясь к изначальному, вопрос, что вы можете получить за определенную сумму. Нет смысла оценивать обычный Ланос с точки зрения его слабых возможностей участия в профессиональной раллийной гонке, а есть смысл оценивать его только среди равноценных аналогов. На приведенных мной примерах есть проблемы, которые не были бы, используй вместо обычного телефона зеркальный фотоаппарат с объективом от 1000 мм и выше, и то, это должен быть хороший, а значит, весьма дорогой объектив, а не обычные 200-300мм с несколькими адаптерами-увеличителями, или снимать зеркалкой через телескоп дорогой серии, но это все совсем разные ценовые категории.

              Но я согласен с витающим в воздухе вопросом: а зачем? И тут каждый может ответить себе сам. Если кто-то видит для себя смысл, использует такой вариант, который обойдется совсем недорого (относительно сравнения с другими вариантами), или потратит гораздо большую сумму, или не потратит за не имением оной или банального отсутствием желания тратить немалую сумму ради далеко не повседневного супердлиннофокусного объектива.

              • Иван

                Согласен про деньги, и про ланос, просто, получается, что Вы на ланосе всё-таки проехали по трассе, и говорите: смотрите, до конца доехал!
                Меня просто немного смутили Ваши слова про “снимать офигенно Луну, спимать супер кайфово Луну”, применимо к приложенному снимку.

                А вообще, мне кажется, что современный кроп 24-30мпх с тем же 200-300 на немного прикрытой диафрагме, с учётом того что можно вырезать центральную часть снимка 1-4мпх, да ещё и рав обработать, даст лучший результат. Хотя бы ХА не будет, и микроконтраст получше.
                Сам не пробовал: ни сивременного кропа нет, ни объектива длиннее 40мм.

              • Олег

                Та то немного ирония была… Что касается кропа с многопикселей, то именно так, как в примере с трубой 50х, таки не получится. Потому что я сравнивал картинку (по пропорциям луны и кратеров, и что важно, их четкости) с зеркалки с системой объективов и увеличителей с общим фокусным 1200 мм, и получилось одинаково, а значит 200-300 мм ну никак такое не вытянут. Но опять же, на вкус и цвет, да и желания у всех разные. Я как бы смысл какой хотел донести, что если для повседневного использования вам не нужен такой объектив, который так снимет луну, то зачем его покупать? Хотите луну, вот, вариант, купите подзорную трубу или телескоп, временами фотографируйте через них луну и планеты, подглядывайте за соседями, наблюдайте за природой – они вам пригодятся и кроме “фото луны”.

      • Сергей

        Не вижу на снимке лунных баз пришельцев)

    • Алекс

      Вы ничего не поняли, при чём тут луна. Елена взяла зеркалку, для чегото, и ищет своего идеала (под луной). А так как на сайте большинство мужики, то она наверно по адресу.
      По крайней мере из того как она написала, я так понял.

  • Олег

    По теме. Приобрел такой объектив. Сравнить с другими аналогами не могу, так как не пользовался. Хотя был Арсат 50/2, но по техническим причинам пришлось заменить его на никоновский. Сравнивать эти объективы, хоть они оба фиксы-полтинники не совсем корректно, все-таки Nikkor и автофоус, и замер экспозиции – определенно, легче для новичка (но, повторюсь, я поменял объектив, не потому что легче, а чисто по техническим причинам). Фотографии у Арсата вполне достойные.

    Единственно, можно отметить такой момент, на Nikkore шкала фокусировки показывает до 3 метров и дальше сразу бесконечность, а на Арсате – до 10 метров, а потом уже бесконечность. Может это имеет какое-то существенное значение, если да, напишите, потому что 3 и 10 метров это довольно большая разница. Правильно ли я понимаю, что Арсат может сфокусировать на объекте до 10 м и красиво размыть фон за ним, а этот Никкор – только до 3 м?

  • КалексейГ

    Нет неправильно. ГРИП на диафрагме 2.0 и дистанциях фокусировки 3 и 10 м. у них одинаковая, разница может быть в констуктиве геликоида и соответственно разметке шкалы.

  • Аноним

    https://youtu.be/JaiFTjSTwlQ

  • Vic 946

    Аркадий, здравствуйте! Занимался любительской фотографией в школьные годы, теперо, когда вышел на пенсию решил, в свободное время вспомнить былое, купил б/у камеру Никон Д-90 с объективом 18-105мм, захотелось полтинник Никон AF-S Nikkor 50mm f/1,8D, присмотрел б/у в другом городе, но сын не советует, мол нужно, при покупке смотрет на своей тушке, чего то там, а то не будет попадать, ч то на самом деле просто так нельзя покупать. Подскажите? Простите может я объяснил по деревенски?

    • Аркадий Шаповал

      Здесь как повезет. Обычно все хорошо и все попадает :)

      • Vic 946

        Спасибо! С наступающим Новым 2017 годом! Буду учиться по новой.

  • Vic 946

    Здравствуйте! Посоветуйте, имею Тушку Никон Д-90 с кит.18-105, а также, никкор 55-200 f/4-5,6ED DX VR zomm, фокусные расстояния их совмещаются или накладываются друг на друга, не разумнее ли сменить их на один универсальный, но упирается в деньги или попытаться обменом, муторное тоже дело, или оставить всё так как есть, что скажете об моих объективах и что посоветуете, Вперёд Спасибо.

  • Vic 946

    Здравствуйте Аркадий! Я правильно понял что первые версии объектива N-n 50mm f/ 1,8 производимые в Японии, а затем и в Китае (до третьей версии) совместимы с моей камерой N-n d 90 и будут фокусироваться от её отвёртки?

    • Аркадий Шаповал

      Да, на вашей камере Никон Д90 будут фокусироваться все объективы с маркировкой AF, AF-S, AF-I (кроме AF-P).

  • Vic 946

    Аркадий, спасибо за ответ по совместимости 50мм f/1,8 с Никон Д-90, а как Ваше мнение по вопросу от 28-12 о моих объективах: 18-105 и 55-200 ? Оставить оба или заменить на что то другое? Вперёд спасибо. С Уважением. Петрович.

  • Vic 946

    Аркадий,здравствуйте, а если появилась возможность взять б/у объектив Никон AF-S 50мм f/1,8d (Китай) и Nikon AF 50mm f/1,8 made in Japan в отличном состоянии, что лучше прикупить, японец чуть (не значительно) дороже?

    • КалексейГ

      AF-S 50мм f/1,8d ? Вы серьёзно?
      Если это про G, то либо он очень дёшев, либо D дорог.

      • Vic 946

        Извините, вы кому ответили, если мне, то не G, а Дешка ( D) третье поколение) Нашол AF-S 50 mm f/1,8 d и Nikon NikkorAF 50 mm f/1,8 – made in Japan, оба б/у говорят отличного состояния, теперь думаю, что брать поновее d-ешку, Китай или постарше, но Япошку, кто подскажет?

        • валерий А.

          Ещё раз посмотрите название объектива, af-s 1,8 d не бывает.

          • Vic 946

            Да извините зарапоровался, Nikon AF 50mm f/1,8d без – “S”Что бы вы посоветовали, купить его, он поновее или взять Nikon Nikkor AF 50mm f/1,8 made in Japan, более старый, но говорят в отличном состоянии, мало пользованый, или если у меня кит. 18-105 и 55-200, то 50мм может и не нужен, так как я в основном снимаю пейзажи, уличные празничные мероприятия, внуков и друзей улица и в квартире за столом…, выступление на сцене в Доме Культуры, как любитель, чисто для себя, друзей и т.п. Вперёд Спасибо за совет.

            • КалексейГ

              D версия передаёт информацию в тушку о дистанции фокусировки, тем самым лучше. Надо-ненадо это решение ваше. Дома полтиник длинноват, лучше 35, вообще если не снимать с тушки. Может для помещения вспышку?

  • Vic 946

    Буду признателен всем кто ответит и выскажет свои соображения по вопросу объективов!

    • Олег

      Объективы бывают или новые, или б/у, и когда речь идет о б/у, то без разницы, сколько ему лет, потому что более свежий б/у может быть убит намного сильнее, чем б/у далеко не первой свежести. У меня китайская версия, и все хорошо работает. В данном случае бояться “made in China” не нужно, потому что это не китайская копия, а оригинальный продукт.

      Поставьте ваш 18-105 на 50 мм (или на 35 мм, если покупать фикс 35 мм), и не меняя фокусное расстояние, поснимайте дома и на улице. Если вам постоянно будет хотеться уменьшить или увеличить зум, значит фикс 50 мм вам не нужен. Единственно, что 50 1.8 даст вам недостижимые на китовом зуме значения диафрагмы, и если этого очень хочется, то без светосильного фикса не обойтись.

      А вообще, как говорят, если вы сомневаетесь, нужно вам что-то или нет, значит, вам это не нужно.

  • Анатолий Снежань, Гомель

    Практически все стёкла, которые считаются (рекламируются) светлыми, по существу таковыми не являются. То есть резкими бывают от диафрагмы 2,8, а то и от 3,5 – 4,0, ну и плюс светлость съедает и светофильтр, защитный фильтр. Так отчего эти стёкла позиционируются (заявляются) как светлые, еще и производители, продавцы тянут деньгу (от 50-80 баксов и выше) зазря из кошельков фотолюбителей и профи!??

    • КалексейГ

      А как их ещё заявлять? ТонкоГРИПные?

Добавить комментарий

Copyright © Radojuva.com. Автор блога - Фотограф в Киеве Аркадий Шаповал. 2009-2023

English-version of this article https://radojuva.com/en/2010/12/obzor-otzuv-nikkor-50mm-nikon/comment-page-9/

Versión en español de este artículo https://radojuva.com/es/2010/12/obzor-otzuv-nikkor-50mm-nikon/comment-page-9/