Анонс: Nikon Nikkor Z 800mm 1:6.3 S VR PF

6 апреля 2022 был официально представлен объектив Nikon Nikkor Z 800mm 1:6.3 S VR PF. Анонс разработки был оглашен еще полгода назад.

Nikon Nikkor Z 800mm 1:6.3 S VR PF

Nikon Nikkor Z 800mm 1:6.3 S VR PF

Основные свойства

  • Разработан для полнокадровых беззеркальных камер с байонетом Nikon Z
  • Линейка профессиональных объективов Nikon Nikkor Z наивысшего качества Nikon Nikkor S (S-line)
  • Компактные размеры благодаря использованию линз PF (Phase Fresnel) – фазовые линзы Френеля в оптической схеме
  • Встроенный стабилизатор изображения на 5 ступеней
  • Относительное отверстие: 1:6.3-1:32
  • Фокусное расстояние: 800 мм
  • МДФ: 5 метров
  • Максимальный коэффициент увеличения 1:6.25
  • Оптическая схема: 22 элемента в 14 группах, 3 ED, 1 PF, 1 SR
  • Просветление SIC + N
  • Электромагнитная диафрагма с 9 скругленными лепестками
  • Фокусировка с помощью системы Multi-focus system, включающих два шаговых мотора, работающих синхронно
  • Внутренняя фокусировка
  • Ограничитель дистанции фокусировки, компенсация focus-breathing
  • Защищенный корпус + защитное просветление передней линзы + замок для безопасности Kensington lock
  • Кнопки Fn, височные кнопки, Memory SET, программируемое кольцо управления
  • Штативная лапка
  • Дополнительно поддерживаются телеконвертеры Z 1.4x, 2.0x
  • DROP-IN фильтры диаметром 46 мм
  • Вес: 2385 грамм
  • Цена: около 6500 долларов. Все цены на объективы Nikon Nikkor Z можно посмотреть здесь.

Внешний вид

Список всех полнокадровых объективов 'Nikon Nikkor Z' для беззеркальных фотоаппаратов с байонетом Nikon Z

Фиксы:

  1. Nikon Nikkor Z 20mm 1:1.8 S [февраль 2020, Aliexpress Nikon Global Store]
  2. Nikon Nikkor Z 24mm 1:1.8 S [сентябрь 2019, Aliexpress]
  3. Nikon Nikkor Z 26mm 1:2.8 [январь 2023]
  4. Nikon Nikkor Z 28mm 1:2.8 [октябрь 2021, Aliexpress]
  5. Nikon Nikkor Z 28mm 1:2.8 SE [июнь 2021]
  6. Nikon Nikkor Z 35mm 1:1.8 S [август 2018, Aliexpress]
  7. Nikon Nikkor Z 40mm 1:2 [сентябрь 2021, Aliexpress]
  8. Nikon Nikkor Z 40mm 1:2 SE [ноябрь 2022]
  9. Nikon Nikkor Z 50mm 1:1.2 S [сентябрь 2020]
  10. Nikon Nikkor Z 50mm 1:1.8 S [август 2018, Aliexpress]
  11. Nikon Nikkor Z 50mm 1:2.8 MC [июнь 2021]
  12. Nikon Nikkor Z 58mm 1:0.95 S Noct [октябрь 2019]
  13. Nikon Nikkor Z 85mm 1:1.2 S [январь 2023]
  14. Nikon Nikkor Z 85mm 1:1.8 S [июль 2019, Aliexpress]
  15. Nikon Nikkor Z 105mm 1:2.8 S VR MC [июнь 2021]
  16. Nikon Nikkor Z 135mm 1:1.8 S Plena [сентябрь 2023]
  17. Nikon Nikkor Z 400mm 1:2.8 S VR TC [январь 2022]
  18. Nikon Nikkor Z 400mm 1:4.5 S VR [июнь 2022, Aliexpress]
  19. Nikon Nikkor Z 600mm 1:4 S VR TC [ноябрь 2022]
  20. Nikon Nikkor Z 600mm 1:6.3 S VR PF [октябрь 2023]
  21. Nikon Nikkor Z 800mm 1:6.3 S VR PF [апрель 2022]

Зумы:

  1. Nikon Nikkor Z 14-24mm 1:2.8 S [сентябрь 2020, Aliexpress Nikon Global Store]
  2. Nikon Nikkor Z 14-30mm 1:4 S [январь 2019, Aliexpress]
  3. Nikon Nikkor Z 17-28mm 1:2.8 [сентябрь 2022, Aliexpress]
  4. Nikon Nikkor Z 24-50mm 1:4-6.3 [июль 2020, Aliexpress]
  5. Nikon Nikkor Z 24-70mm 1:4 S [август 2018, Aliexpress]
  6. Nikon Nikkor Z 24-70mm 1:2.8 S [февраль 2019, Aliexpress]
  7. Nikon Nikkor Z 24-120mm 1:4 S [октябрь 2021, Aliexpress]
  8. Nikon Nikkor Z 24-200mm 1:4-6.3 VR [февраль 2020, Aliexpress]
  9. Nikon Nikkor Z 28-75mm 1:2.8 [декабрь 2021, Aliexpress]
  10. Nikon Nikkor Z 28-400mm 1:4-8 VR [март 2024]
  11. Nikon Nikkor Z 70-180mm 1:2.8 [июнь 2023]
  12. Nikon Nikkor Z 70-200mm 1:2.8 S VR [январь 2020, Aliexpress]
  13. Nikon Nikkor Z 100-400mm 1:4.5-5.6 S VR [октябрь 2021]
  14. Nikon Nikkor Z 180-600mm 1:5.6-6.3 VR [июнь 2023]

Автофокусные полнокадровые объективы под байонет Nikon Z от сторонних производителей

  1. Viltrox: 20/2.8, 24/1.8, 28/1.8, 35/1.8, 50/1.8, 85/1.8
  2. Yongnuo: 35/2, 50/1.8, 85/1.8
  3. Tamron: 28-75/2.8 G2, 35-150/2-2.8, 70-300/4.5-6.3, 150-500/5-6.7
  4. Meike: 85/1.8, 85/1.4
  5. TTArtisan: 32/2.8
  6. AstrHori: 85/1.8
  7. Laowa: 10/2.8

Материалы по теме

  1. Полнокадровые беззеркальные системы. Обсуждение, выбор, рекомендации.
  2. Кропнутые беззеркальные системы. Обсуждение, выбор, рекомендации.
  3. Кропнутые беззеркальные системы, которые прекратили или прекращают свое развитие
  4. Цифровые зеркальные системы, которые прекратили или прекращают свое развитие
  5. ОВИ или ЭВИ (важная статья, дающая ответ на вопрос 'зеркалка или беззеркалка')
  6. Про аккумуляторы беззеркалок
  7. Простой и понятный средний формат
  8. Особо светосильные решения от китайских брендов
  9. Все самые светосильные автофокусные зум-объективы
  10. Все самые светосильные автофокусные фикс-объективы
  11. Зеркальный полный кадр на беззеркальном среднем формате
  12. Автофокусные Speed Booster'ы
  13. Один объектив, чтоб править миром
  14. Влияние смартфонов на рынок фототехники
  15. Что дальше (превосходство смартфонов)?
  16. Все анонсы и новинки объективов и фотоаппаратов

Комментарии к этой заметке не требуют регистрации. Комментарий может оставить каждый. Много разной фототехники можно найти на AliExpress.

Материал подготовил Аркадий Шаповал. Обучение/консультации | Youtube | Facebook | Instagram | Twitter | Telegram

Добавить комментарий: Николай

 

 

Комментарии: 52, на тему: Анонс: Nikon Nikkor Z 800mm 1:6.3 S VR PF

  • Николай

    Не объектив, а мечта…

  • Jea Reth

    Просто наблюдение озвучу.
    Смотрю я на такие вещи, и все мне кажется, что строить телевики с точки зрения качества картинки все же проще, чем нормальные и тем более широкоугольные объективы. Не поймите неверно – хорошие телевики в плане конструктивной сложности все что хошь на лопатки положат. Я про другое – что на телевиках проще получить технически отменную картинку, чем на других типах стекол того же ценового диапазона.

    Сколько было у меня разных телевиков – всегда картинка радовала с технической стороны. Ну, за вычетом сомнительной древноты. А вот ширики как правило всегда демонстрировали эффект “хорошо в целом, но…” – и вот это “но” присутствует почти всегда, даже в топовых шириках типа тех же элек, с которыми имел дело…

    • Аркадий Шаповал

      Сделать хороший ширик – очень сложно. Тех же светлых 24 1.4 кот наплакал, а вот всяких 300 2.8 много

      • Женя

        Согласен с вами Аркадий по поводу количества 24 1.4 и 300 2.8.
        Но я бы брал в обратный пример 300 2.8 например 28-35 1.8. Тогда все примерно одинаково. А в пару к 24 1.4 можно поставить 300 1.8(возможно перебор)),но 200 2.0 так точно. И конечно я не спорю, что ширик сделать сложнее, по сути телевики могут штамповать и куда серьезней, чем есть сейчас, просто возможно нет надобности и не видят прибыльности.

      • Николай

        Ключевое слово здесь -“всяких”

  • Женя

    Огонь стеклышко. 800мм, а весит, как 200-500. Трэвел телевик)
    С шириками понятно у всех требования разные, меня тамрон 15-30 вполне радует даже на открытой при 36мпх.
    Может такое мнение складывается из-за основной специфики применения? Тоесть ширикам, как правило снимаем пейзаж, а там при увеличении делаем выводы глядя на мелкие детали дерева допустим. Телевиком же более крупные планы и при увеличении мозг сравнивая, то, что они видит в реальности глазами и то, что на снимке, замечает большую детальность.
    И если брать в сравнение сигма 10-20 4-5.6 и тамрон даже usd 70-300 vr, а не говоря о более дешевых. Либо выше классом тамрон 15-30 и никон 200-500. Они по мне сравнимы качеством. (Брал примеры, которыми реально пользовался). Ну и это все мнения любителя, так, что не ругайтесь)

  • Александр Рифеев

    а зачем такое чудовище весом под 3 кг? :-)))) цфк суперзум Никон С910 дает на дальнем конце примерно такое же фокусное расстояние :-))) снимал с рук и Луну и авиалайнер летящий на высоте 9-10 км, качество снимков конечно посредственное :-))

    • Женя

      Вы задали вопрос, а в конце сами на него ответили)) на самом деле обьектив для своих характеристик довольно компактный.
      При сьемке дикой природе с освещением не очень он будет давать хорошую картинку, благодаря характеристикам, стабу и ФФ матрице, там где ваш никон не даст приемлимое качество даже для заставки на кнопочный телефон) У всего своя цена и предназначение.

      • Александр Рифеев

        Никон С9100 имеет оптический зум на фокусное расстояние до 450 мм … цифровой зум у него – 4-х кратный до фокусного расстояния 1800 мм … имея 2-х кратный цифровой достигаем тех же значений фокусного растояния 800 мм, что и этот монстр :-)) каачество даже в условиях невысокого освещения летнего вечера вполне среднее

        • Спецеолист

          Дайте снимок самолёта на высоте 9-10 км, а не стращайте цифровым зумом.

          • Александр Рифеев

            я же напиисал что снимок на таком фокусном при таком зуме очень средний по качеству :-))))

        • Женя

          Давайте про цифровой зум вообще не будем упоминать, вы и сами понимаете почему. По поводу сьемки в хорошую погоду, согласен, что ваша камера будет выдавать приемлемый ‘любительский’ результат, но чуть падает освещенность и вашу крохотную матрицу не спасет никакой обьектив в 2022 году. И это я говорю про статичну съемку, а представьте если нужно снять, что-то бегущее)

          • Алекс

            Там даже в хорошую погоду приемлемый результат будет только при просмотре на экране смартфона. Но стоит открыть снимок на нормальном мониторе (21″, хотя бы), как вся приемлемость сразу улетучится. И это в экранном размере, о просмотре при 100-процентном увеличении и говорить нечего.

  • Николай

    Почему я написал, что это “мечта” – для BIF (что-то типа “птицы в полете”) использую Nikon d500 и 500 PF 5,6. Кроп 1,5 + 500мм линза дают 750 виртуальных мм. Очень близко к 800стам. НО, вот это НО всегда все портит. Кроп, кроп и еще раз кроп…. Значение диафрагмы в плане количества света тоже нужно учитывать – ДЕЛИТЬ на 1,5)В солнечную погоду – пофиг. А чуть темнее – ISO – жесть. Пара примеров где D500 И 500 PF все еще работают, но не так как хотелось бы :(

    • Аркадий Шаповал

      То есть вы верите, что кроп-фактор влияет на светосилу (в понимании Т-стопов, влияющих на выдержку и/или ISO)
      И второй вопрос – делить?

      • Николай

        https://www.youtube.com/watch?v=hi_CkZ0sGAw

        По второму вопросу – Да, делить, т.к. 1/1,4, или 1/5,6 и т.д.

        • Аркадий Шаповал

          какой ужас

      • Николай

        Правильнее будет – делить дополнительно на 1.5

        • Алекс

          Вы ошибаетесь. Освещённость единицы площади матрицы будет одинаковая, что на ФФ, что на кропе. Умножать на кроп-фактор стоит только в том случае, если хочешь сравнить степень размытия на камерах с разным размерам сенсора. Т.е. размытие на кропе будет, как на ФФ с диафрагмой 6,3*1,5, но экспотройка при этом останется той же.

          • Аркадий Шаповал

            Это называется эквивалентная диафрагма в терминах ГРИП, но почему-то многие думают, что это влияет и на экспозицию. Многие так фанатично верят, что я даже боюсь что-то писать вновь по этому поводу

            • Женя

              Тогда даже логичнее не умножать на 1.5, а делить на 1.1))(например) используя фф обьектив на кропе. Ведь какую никакую фф обьектив на фф камере дает виньетку, а на кропе она будет отсутствовать, тоесть в целом, общая экспозиция снимка будет выше)))

              • Аркадий Шаповал

                В предыдущем комментарии я как раз упоминал, что люди настолько фанатично верят в свои заблуждения, что готовы придумывать любые причины, чтобы продолжать в это верить.
                Экспозиция – это не виньетирование. Да и само виньетирование сильно зависит от настроек/параметров. Контрпример: если с 300/2,8 снимать на F/11, что напрочь уберет виньетку, то тоже придется делить/умножать на 1.1? И считать, что стоит не F/11, а F/12?
                Я побуду чуть жестче обычного и укажу, что комментарий выше пока что на 2022 включает самое нелепое предложение здесь на Радоживе.

              • Женя

                Аркадий, но это же шутка. Хотя понимаю, что вам сейчас не до шуток.

              • Vlad

                Думаю что человек имел в виду влияние кропа на шумность итогового фото. Кроп шумит примерно в 2 раза сильнее, чем ФФ. Поэтому, для одинаковой шумности диафрагма на кропе должна быть в 1.4 раза шире. Чтобы установить ИСО в два раза ниже, чем на ФФ.Если так считать – то все сходится

              • Albert

                Конечно не шутка. Это полнейший бред. Не раз уже встречаю какую-то ересь про кроп и светосилу. Успокойтесь, и примите истину

              • Женя

                Я про шутку в своём сообшений, про деление на 1,1. Просто не понял, Акрадий указывал на мою нелепость про деление, либо на рассуждения человека говорящего про умножения на 1.5. Поэтому и внёс ясность. А так про светосилу думаю большинству всё ясно и думаю не стоит так остро реагировать на непонимание, все мы были в начале пути и многого не понимали. Но Аркадия можно понять, понимая сколько ему приходится это слышать из года в год и каждый раз доказывать)

          • DmitryKostin

            Открыл dxomark, выбрал Zeiss Planar 50/1.4
            Nikon D850 1.6 TStop
            Nikon D810 1.5 TStop
            Nikon D700 1.6 TStop
            Nikon D70 1.9 TStop
            Nikon D7000 1.6 TStop
            Nikon D40X 1.9 TStop
            Canon 6D 1.4 TStop
            Canon 5D Mk4 1.5 TStop
            Canon 7D 1.7 TStop
            Canon 1D mk3 1.6 TStop
            Canon 20D 1.7 TStop
            Как они так намеряли любопытно.

            • Алекс

              “Как они так намеряли любопытно.” – светопропускание это характеристика исключительно объектива, к размеру матрицы она не имеет никакого отношения. Как и чем они там делают измерения, одной Светосиле известно.

  • Николай

    №1

  • Николай

    №2

  • Николай

    Извиняюсь, ни как не получалось прицепить файл…

  • Николай

    И еще раз почему “мечта” – имею Z7II, с AFS 500 ой линзой для BIF работает отвратно. ( то поздно. то мимо) А эта 800ка – блин, дорого.

  • Николай

    Ну а сравнивать сссссупер телевик c шириком… мягко говоря очень не очень корректно. Совершенно разные задачи и решения. Из собственного опыта в линейке z лучший z 20/ 1.8

    • Женя

      Да – это понятно. Ну, а почему бы не поразмышлять, ежели задели эту тему. Время такое, что пытаешь хоть немного отвлекаться, чтобы колпак не улетел.

  • Николай

    Как пример Z7II + z20/1.8 Посмотрите на углы :)

  • Александр Рифеев

    как и просили ааиалайнер на высоте 9-10 км … фото сделано с рук … качество изображения посредственное

  • Александр Рифеев

    факир был пьян и фокус не удался :-)))) исходное было 2.56 Мб и не влезло по условиям редактора сайта – теперь оно 986 Кб … как и просили ааиалайнер на высоте 9-10 км … фото сделано с рук … качество изображения посредственное
    ..

    • Женя

      Как я и говорил днем вполне неплохо, а учитывая что это компакт -даже огонь. По сути возможности матрицы, если не брать её физ. размер будут не сильно прям в разы отличаться. Тоесть тут маленькая часть матрицы от того же д800 (к примеру) сохраняет картинку, через рассчитанный обьектив под неё. Начинается огромная разница именно в сложных условиях, слабое освещение, динамика и пр. Но и то, лучше сравнивать хотябы с 80-400mm)

  • Александр Рифеев

    с сохраненим исходного качества и обрезкой – теперь 1.18 Мб

    • Аркадий Шаповал

      качество ужасное (канал синего шумит как проклятый и это при хорошем свете)
      В общем и целом потенциал сенсора зависит от его размера.
      На вашем суперзуме сенсор 1/2.3 дюйма, физические размеры 6,16 × 4,62 мм, что в 30 раз меньше по площади сенсора полного кадра.
      30 раз это существенно, катастрофически существенно и никаких оправданий тут не придумаешь

      • Александр Рифеев

        ну так я и не требую восторгов по поводу этого фото :-))) просто продемонстрировал как на суперзуме весом 200 гр можно получить снимок как и на системе телевик 800 мм + ЦФ-зеркалка общим весом до 3 кг :-)) качество как в анекдоте:
        жена спрашивает мужа: – почему в этом месяце зарплата меньше на 100 долларов? муж: – да была коорпоративная вечеринка и приглашали девушек из эротического балета – пришлось скинуться по 100 долларов … жена: – зачем так дорого? плати мне 100 руб и я покажу не хуже … муж отдал сотку, сел в кресло … жена изображает стриптиз – халатик налево, трусики с лифчиком направо … муж посмотрел, вздохнул и говорит: – да, дешевка она и есть – дешевка :-))

        • Аркадий Шаповал

          спасибо :)

        • Женя

          Спасибо за пример снимка и хорошую аналогию с анектодом) приятно слышать трезвые и взвешенные мысли.

      • Женя

        Аркадий, согласен про площадь сенсора поэтому и написал учитывая физ. размер. Понимаю, что это все вода, но теоритически если сенсор д800 наделить (30раз х 12мпх)=360 мпх, то при кропе будет вполне аналогичная картинка (предположения). С вами не спорю, понимаю ваш уровень знаний и опыта. Или у меня заблуждения? по поводу того, что большая матрица это по сути много маленьких с большим пикселем и в итоге ловящий больше света и выплывающими от сюда лучшими хар. Дд например. Извиняюсь заранее, так, как скорее всего есть статья на сайте все обьясняющая.

        • Аркадий Шаповал

          +- примерно так
          есть конечно еще миллион нюансов, таких как разный тех процесс этих самых матриц (строения субпикселей), аа-фильтр над этой матрицей и т.д.
          и нужно еще учитывать, что на компакт нельзя установить качественный фикс-объектив, с ним всегда придется довольствоваться встроенным супер-зум-объективом, который всегда будет ощутимо хуже современного светлого фикса на равных значениях диафрагмы

    • Николай

      То же самое. Но D500 и 500мм f/5.6 PF

      • Николай

        Кроп порядка 150%

      • Женя

        Качество конечно кардинально лучше, но расстояние до объекта может сильно разниться, по-этому сравать итак не сравнимое сложно) классная у вас связка конечно. По возможности скиньте примеров динамики какой и на открытых фоток. Думаю многим будет интересно даже в сжатом качестве, и относительно по теме, телевики.

        • Николай

          Женя, я не совсем понял каких примеров скинуть и куда.

  • Женя

    кроп с вниманием на леску с бомж теле-комплекта d700+200-500 500mm 5.6 1/8000 iso560.
    Думаю даже такое не сложное фото очень пробематично повторить на компакт. Не говоря уже о сравнении с возможностями 800мм в его диапазоне.

Добавить комментарий

Copyright © Radojuva.com. Автор блога - Фотограф в Киеве Аркадий Шаповал. 2009-2023

English-version of this article https://radojuva.com/en/2022/04/anons-nikon-nikkor-z-800mm-16-3-s-vr-pf/?replytocom=531723

Versión en español de este artículo https://radojuva.com/es/2022/04/anons-nikon-nikkor-z-800mm-16-3-s-vr-pf/?replytocom=531723