Обзор Fujifilm FinePix S5 Pro

Обзор Fujifilm FinePix S5 Pro

Обзор Fujifilm FinePix S5 Pro

Ниже представлена эволюция всех ЦЗК серии Fujifilm FinePix:

  1. Fujifilm FinePix S1 Pro — январь 2000, на базе пленочного Nikon F60 (a.k.a. Nikon N60), SuperCCD первого поколения.
  2. Fujifilm FinePix S2 Pro — январь 2002, на базе пленочного Nikon F80 (a.k.a. Nikon N80), SuperCCD III (матрица третьего поколения).
  3. Fujifilm FinePix S3 Pro — февраль 2004, на базе Fujifilm FinePix S2 Pro, матрица SuperCCD SR II (матрица SR второго поколения)
  4. Fujifilm FinePix S3 Pro UVIR – август 2006, модернизированная Fujifilm FinePix S3 Pro для съемки в IR (Infra Red) и UV (Ultra Violet) спектрах.
  5. Fujifilm FinePix S5 Pro — сентябрь 2006, на базе Nikon D200, слегка модернизированная матрица SuperCCD SR II (подобная той, что установлена на Fujifilm FinePix S3 Pro).
  6. Fujifilm FinePix IS Pro – июнь 2007, модернизированная Fujifilm FinePix S5 Pro для съемки в IR (Infra Red) и UV (Ultra Violet) спектрах.

Fujifilm FinePix S5 Pro – это удивительная камера. Берешь в руки, и понимаешь, что это Nikon D200, только с надписью ‘Fujifilm Super CCD’ и ‘Nikon F mount’. Корпус Fujifilm FinePix S5 Pro полностью скопирован с камеры Nikon D200. Fujifilm FinePix S5 Pro использует объективы Nikkor совместимые с Nikon F-mount (у камер одинаковый байонет), а также всю другую периферию – вспышки, батблоки, пульты управления и прочее.

У Fujifilm FinePix S5 Pro есть еще одна модификация под именем Fujifilm FinePix IS Pro, созданная для работы в инфракрасном и ультрафиолетовом спектрах. Весной-летом 2007 года, когда камера стала доступна по заказам и предзаказам, цена S5 Pro равнялась 2.000 $, что как-бы намекает о ее возможностях.

Fujifilm FinePix S5 Pro

Fujifilm FinePix S5 Pro

Важно: Fujifilm FinePix S5 Pro не являетя клоном Nikon D200. У Fujifilm FinePix S5 Pro и Nikon D200 – абсолютно различные сенсоры (матрицы), создающие изображение и кардинально отличающееся меню. Есть и другие мелкие отличия.

Fujifilm FinePix S5 Pro

Fujifilm FinePix S5 Pro

Основные отличия от Nikon D200

  1. Разные аккумуляторы (не являются взаимозаменяемыми).
  2. Абсолютно разное меню. Важно: у S5 Pro нет русского языка.
  3. Наличие у Fujifilm FinePix S5 Pro режима Live View
  4. У Fujifilm FinePix S5 Pro есть возможность просмотреть количество снятых кадров фотоаппаратом за все свое время жизни через меню. У Nikon D200 такой функции нет, чтобы посмотреть количество отснятых кадров камерой за всю жизнь, нужно использовать специальную программу и смотреть счетчик кадров в EXIF модуле любой фотографии, снятой с помощью Nikon D200. Чтобы посмотреть пробег S5 Pro, достаточно зайти в меню ‘SETUP->Maintenance->Maintenance Counter’ где будет указан пробег камеры и даже число замен затвора.
  5. У камер разный буфер кадров. Про это отдельно написано ниже.
  6. Разная максимальная скорость съемки (5 к/с у Nikon D200, против 1.5-3 к/с у S5 Pro).
  7. Разное предельное ISO (3200 S5 Pro vs 1600 D200), хотя Nikon D200 достигает ISO 3200 в режиме Hi1.
  8. Разное качество изображения.
  9. У S5 Pro есть меню обработки изображений. В D200 сильно не хватает меню пост обработки изображений.
  10. Нет режима Basic сжатия для JPEG.

Важно про аккумуляторы:

  • Аккумулятор от Fujifilm FinePix S5 Pro можно без проблем использовать с фотоаппаратами Nikon D100, D70, D70s, D50. Данные камеры используют аккумулятор Nikon EN-EL3, который не имеет программируемого чипа.
  • Аккумуляторы Nikon EN-EL3e и Nikon EN-EL3 нельзя использовать в Fujifilm FinePix S5 Pro. То есть, аккумуляторы от Nikon D200, D300, D300s, D700, D80, D90 (Nikon EN-EL3e) и Nikon D100, D70, D70s, D50 (Nikon EN-EL3) не подходят для использования с Fujifilm FinePix S5 Pro.
  • Аккумулятор Fujifilm NP-150 нельзя использовать с фотоаппаратами D200, D300, D300s, D700, D80, D90. Хотя внешне эти аккумуляторы идентичны.
Fujifilm FinePix S5 Pro с объективом Nikon ED AF Nikkor 80-200mm 1:2.8D (MKII)

Fujifilm FinePix S5 Pro с объективом Nikon ED AF Nikkor 80-200mm 1:2.8D (MKII)

Самое важное

Fujifilm FinePix S5 Pro может использовать режимы симуляции пленки. По факту, она всегда снимает с определенными настройками симуляции пленки.

В меню камеры доступны 6 режимов симуляции (Film Sumulation):

  1. STD – стандартный режим, пригодный для очень широкого числа сюжетов, включая портретную и пейзажную съемку. В отличии от всех остальных режимов симуляции позволяет настроить не только цвет (Color), контраст (Tone) и резкость (Sharpness), но и динамический диапазон (D-Range).
  2. F1 – режим симуляции пленки, специально разработанный для студийной портретной съемки. Симулирует работу с профессиональными негативами. В первую очередь подавляет блики и засветы от студийных вспышек в зоне максимальной яркости. Не тонирует изображение (то есть суть симуляции в хорошей проработке светов).
  3. F1a – такой же режим, как и F1, но со слегка поднятой цветностью.
  4. F1b – передает скин-тон (тон кожи лица) с плавными переходами. Также, этот режим передает красочные цвета природы и отлично подходит для портретной съемки на улице.
  5. F1c – такой же режим, как и F1, но с поднятой резкостью.
  6. F2 – режим с высокой насыщенностью, свойственному слайдам FUJI-CHROME. Отлично подходит для пейзажей или архитектуры.

Дополнительно почти в каждом режиме F1, F1a, F1b, F1c, F2 можно настроить цвет, контраст и резкость, но только в определенном диапазоне значений.

Ниже представлена диаграмма с эволюцией матриц Super CCD:

Эволюция первых матриц SuperCCD/SuperCCD SR

Эволюция первых матриц SuperCCD/SuperCCD SR

Критически важно: лучше всего с RAW-файлами работает исключительно родная утилита Fujifilm Hyper-Utility HS-V3. Сторонние конвертеры имеют ряд ограничений и не полностью понимают сложной структуры сенсора SuperCCD SR/SR II. Из сторонних конвертеров, по моим наблюдениям, лучше всего работает Adobe LightRoom.

S-пиксели имеют обычную светочувствительность, свойственную классическим пикселям матриц, построенных по технологии CCD; R-пиксели меньшего размера и имеют меньшую чувствительность к свету, чем S-пиксели и предназначаются для регистрации деталей в ярких участках кадра.

S-пиксели имеют обычную светочувствительность, свойственную классическим пикселям/субпикселям CCD-матриц. R-пиксели меньшего размера и имеют меньшую чувствительность к свету, чем S-пиксели и предназначаются для регистрации деталей в ярких участках кадра. Во время съемки процессор фотоаппарата объединяет данные с этих двух типов фотодиодов, позволяя получать широкий динамический диапазон. Также обратите внимание на сложную полигональную структуру сенсора (чем-то похожа на строение пчелиных сот). Собственно – эта картинка и является ‘сутью’ камеры S5 Pro.

Я очень рад, что Fujifilm FinePix S5 Pro очень много внимания уделяет портретной съемке и скин-тону. Пожалуй, такими функциями должна обладать каждая камера.

Live View

Live View (живой вид/экран) в камере присутствует, но имеет ряд особенностей:

  1. В режиме Live View само изображения при визировании притормаживает, как видеосъемка на старых телефонах. Такое ощущение, что частота показа изображения в Live View составляет порядка 10-15 кадров в секунду.
  2. В режиме Live View доступно два метода: черно-белый и цветной.
  3. Режим Live View  не поддерживает автоматическую фокусировку. Вообще, чтобы фокусироваться через Live View на ряде безмоторных объективов нужно переводить камеру в режим ручной фокусировки “М”, а на объективах с мотором –  переключать в режим М или (М\А).
  4. Режим Live View включается только на 30 секунд. При включенном Live View виден таймер, который отсчитывает от 30 секунд до одной секунды, после чего Live View  автоматически выключается. Для вдумчивой фокусировки лично мне 30 секунд может быть мало.
  5. При включенном Live View моргает индикатор связи с компьютером. Обычно этот индикатор на Nikon D200 показывает реальную связь “компьютер-камера”.
  6. И самым неприятным в режиме Live View является то, что при нажатии на кнопку спуска камера не делает снимок. Нужно сначала вручную выключить Live View, либо дождаться его авто выключения, по истечении 30 с, и только после этого – сделать снимок. Когда левой рукой фокусируешься с помощью кольца фокусировки на объективе, а потом перемещаешь руку к кнопке выключения Live View, для того, чтобы сделать снимок – сбивается фокусировка, это сильно раздражают.

Важно: режим Live View включается очень быстро с помощью одной лишь кнопки. Чтобы его включить, достаточно зажать на пару секунд самую нижнюю кнопку в вертикальном ряде кнопок слева от дисплея (кнопка с изображением лупы и человечка).

Fujifilm FinePix S5 Pro с объективом Nikon AF-S Nikkor 50mm 1:1.8G SWM Aspherical

Fujifilm FinePix S5 Pro с объективом Nikon AF-S Nikkor 50mm 1:1.8G SWM Aspherical

Лично мое мнение, что ограничение Live View в 30 секунд – это отпечаток механики и электроники затвора от D200, у которого 30 с – это просто самая длинная, выставляемая вручную, выдержка. В Fujifilm FinePix S5 Pro, скорее всего, пришлось подстраиваться под механику и часть электроники самой Nikon D200. В результате, функция Live View реализована очень плохо, пользоваться ею довольно сложно. Но для мануальной оптики – это, несомненно, находка.

Камера Fujifilm FinePix S5 Pro очень удобна в управлении. Эргономика на высоте, после того, как снимаешь на D200, а потом берешь в руки S5 Pro – не чувствуешь никакой разницы, разве что в качестве изображения и в чуть меньшей скорости при серийной съемке.

S5 PRO с объективом Tokina AT-X Pro SD 12-24 F4 (IF) DX II 124

S5 PRO с объективом Tokina AT-X Pro SD 12-24 F4 (IF) DX II 124

Камера приняла от своего родителя все основные свойства:

Fujifilm FinePix S5 Pro с объективом Nikon AF DC-Nikkor 105mm 1:2 D Defocus Image Control

Fujifilm FinePix S5 Pro с объективом Nikon AF DC-Nikkor 105mm 1:2 D Defocus Image Control

Что особенно в камере S5 Pro?

Главной особенностью камеры S5 Pro является высокий динамический диапазон и красочная картинка (это единственный мой обзор, где я упоминаю словосочетание “красочная картинка”). Динамический диапазон Fujifilm FinePix S5 Pro выше динамического диапазона Nikon D200 на 2 ступени (в 4 раза, 11.5 EV vs 13.5 EV).

Динамический диапазон Fujifilm FinePix S5 Pro даже выше, чем у ТОПовых камер Nikon: D5, D4/D4s, D3/D3s, D2X/D2Xs, D2H/D2Hs и Canon: 1DX, 1Ds/1Ds Mark II/1Ds Mark III, 1D Mark II/1D Mark II N/1D Mark III/1D Mark IV и т.д. (кстати, интересный материал о данных про динамический диапазон с photonstophotos и dxo здесь).

Собственно, после удобной эргономики, высокий динамический диапазон является одной из самых сильных сторон S5 Pro.

Отсек для батарей и карт памяти S5 Pro

Отсек для батарей и карт памяти S5 Pro

Fujifilm FinePix S5 Pro использует матрицу Fujifilm SuperCCD SR II (матрица Fujifilm SuperCCD SR второго поколения, еще ее иногда называют  Fujifilm Super CCD SR PRO), которая включает два типа пикселей (диодов): S-пикселы в количестве 6.17 МП, и R-пикселы в количестве 6.17 МП. К тому же эти пикселы имеют особую ориентацию и расположение на сенсоре. Разные пиксели имеют разную чувствительность к свету и позволяют хорошо прорабатывать картинку в тенях и светах, добиваясь таким образом большого динамического диапазона. Принцип работы SuperCCD SR II описан в еще одном моем обзоре S5 Pro здесь.

На самом деле 12.1 (12.3) мегапикселя в режиме JPEG являются ‘дутой’ интерполяцией. Но все же я придерживаюсь мнения, что у S5 Pro таки 12 МП, хоть и с некоторыми оговорками.

S5 PRO с объективом Industar-50-2 3,5/50

S5 PRO с объективом Industar-50-2 3,5/50

Скорость работы и буфер кадров

S5 PRO, в отличии от Nikon D200, может снимать с максимальной скоростью 3 кадра в секунду.

Внимание: чтобы добиться от камеры скорости работы 3 к/с, нужно обязательно использовать режим симуляции пленки STD и при этом обязательно включить D-Range на отметку 100% (STD). В таком режиме будут работать только S-пиксели матрицы, а RAW файлы будут весить всего по 12 МБ. И только в этом режиме корректно работает функция Seutp->Shooting->Shooting Speed: 2 fps, которая задает скорость съемки в режиме CL.

Важно: во всех остальных режимах симуляции пленки, или в режиме STD, но с D-range 130% и выше, максимальная скорость серийной съемки будет составлять 1.5 кадра в секунду.

Буфер кадров:

  • 19 кадров в формате RAW при D-RANGE 100% STD (очень и очень неплохо, больше, чем у Nikon D750!)
  • 16 кадров в формате RAW+JPEG или JPEG с любыми настройками качества при D-RANGE 100% STD
  • 9 кадров в формате RAW при w2 (8 при IMAGE DISPLAY->ON)
  • 8 кадров в формате RAW+JPEG или JPEG с любыми настройками качества при w2 (7 при IMAGE DISPLAY->ON)
  • за 1 минуту съемки можно получить около 30 RAW файлов (при w2, ISO <=640, IMAGE DISPLAY->OFF)
  • за 1 минуту съемки можно получить около 70 JPEG L FINE файлов (при w2, ISO <=640, IMAGE DISPLAY->OFF)
  • за 1 минуту съемки можно получить около 25 RAW файлов (при w2, ISO <=640, IMAGE DISPLAY->2 sec)
  • за 1 минуту съемки можно получить около 30 JPEG файлов (при w2, ISO <=640, IMAGE DISPLAY->2 sec)
  • за 1 минуту съемки можно получить около 18 RAW+JPEG L FINE файлов (при w2, ISO 1000, IMAGE DISPLAY->2 sec)

UPDATE: критически важно. Функция ‘SETUP->DISPLAY->IMAGE DISPLAY->OFF’ добавляет в буфер 1 кадр RAW или JPEG с расширенным D-Range.

Критически важно. Если функция ‘SETUP -> DISPLAY -> IMAGE DISPLAY’ установлена в значения ‘CONTINUOS’, или ‘4 SEC, или ‘2 SEC’, то камера очень медленно записывает снятый материал на карту памяти. Скорость записи не зависит от пропускной способности карты памяти. Даже если использовать самую быструю CF карту памяти, скорость записи данных не изменится. Скорее всего проблема в том, что после записи каждого кадра камера тратит время на его повторное считывание и вывод на дисплей, из-за чего ощутимо увеличивается время записи остальных кадров из очереди буфера кадров. После заполнения буфера кадров один снимок записывается в течении 2.5 секунды, даже если это JPEG маленького размера ‘S’ со средним качеством ‘NORM’. Данную функцию можно отключить и существенно увеличить длительность серии кадров. Если воспользоваться данной рекомендацией, то за 1 минуты съемки S5 Pro может сделать около 70 снимков JPEG L FINE (при w2 и ISO <=640). Детали здесь.

Обратите внимание, что изменение размера записываемого JPEG файла (L, M, S) или его качества (Fine, Norm), а также изменение настроек функции подавления шумов не влияет на количество кадров в буфере. После заполнения буфера камера останавливает съемку и ждет записи данных на карту памяти. В это время нельзя просматривать снятый материал или настраивать меню. Следующий кадр можно сделать сразу же после записи хотя бы одного файла из буфера кадров на карту памяти. Просмотреть снятый материл или зайти в меню можно только после полной очистки буфера.

RAW файлы камеры с D-range 130% и выше при ISO 100-1000 используют 14-битную глубину цвета, записываются без компрессии и весят по 25 МБ (!). Та же Nikon D200 могла себе позволить только 12 битную глубину цвета. Возможно, с этим и связана низкая скорость работы камеры. Nikon перешел на 14-битную глубину цвета только в 2007 году, с выходом Nikon D3/D300.

UPDATE: критически важно (обновлено 04.02.2022). При использовании ISO 1250 и выше на значении D-range 130-400% все равно будут работать только S-пиксели (только половина сенсора), а максимальная скорость серийной съемки повысится до 3 к/с. Из-за того, что не будут работать R-пиксели, существенного прироста в динамическом диапазоне на значениях D-range 130-400% и ISO 1250-3200 не будет. При этом размер RAW-файла на значениях ISO 1250-3200 будет вдвое меньше размера RAW-файла на значениях ISO 100-1250 при использовании D-range 130-400% . Эта ситуация, обсуждается, например, здесь. Инструкция по этому поводу говорит вот так. Если подытожить, то большие значения D-ragne 130-400% имеют физическое обоснование только на значениях ISO 100-1250.

UPDATE: критически важно. При использовании ISO 800 и выше включается дополнительное принудительное шумоподавление, что приводит к более медленной записи снимков на карту памяти (перед записью снимки проходят дополнительную обработку по шумоподавлению). Это приводит к меньшей длительности серии кадров на ISO <=640 и на ISO >=800.

Ходят слухи, что из-за того, что затвор Fujifilm FinePix S5 Pro взят от Nikon D200, которая рассчитана на работу со скоростью 5 к/с, снимая со скоростью 1.5 к/с затвор Fujifilm FinePix S5 Pro служит гораздо дольше, чем на Nikon D200.

Fujifilm FinePix S5 Pro c объективом Nikon AF Nikkor 35-70mm 1:3.3-4.5 (MKII)

Fujifilm FinePix S5 Pro c объективом Nikon AF Nikkor 35-70mm 1:3.3-4.5 (MKII)

Примеры фотографий на Fujifilm FinePix S5 Pro (разные объективы)

Ниже показаны примеры фотографий на Fujifilm FinePix S5 Pro, снятые на разные объективы.

Fujifilm S5 Pro + Sigma 135/1.8 Art = Dream Team!

Ниже показаны снимки с Fujifilm FinePix S5 Pro и объектива Sigma 135mm 1:1.8 DG A [под байонет Nikon F]. JPEG с камеры, без обработки. Все снято на F/1.8 – только хардкор и положительные эмоции.

Исходные фотографии в формате JPEG (‘.jpg’) можно по этой ссылке (164 фото, 800 МБ). Эти фотографии готовились для заметки на NikonRumors.

Примеры фотографий на Fujifilm FinePix S5 Pro + Tokina 12-24/4 и Nikon 50/1.8G

В 2021 году я был в отпуске, немного поснимал на Fujifilm FinePix S5 Pro в паре с неплохими объективами Tokina AT-X 124 Pro SD 12-24 F4 (IF) DX II Aspherical и Nikon AF-S Nikkor 50mm 1:1.8G SWM Aspherical, некоторые фотографии были получены с использованием поляризационного светофильтра CITIWIDE CPL 77mm (для Tokina) и Hoya 58mm PL-CIR. (для Nikon). Везде JPEG прямиком с камеры, но некоторые фотографии были почищены от ‘пятен’ из-за грязного сенсора.

Исходные фотографии в формате JPEG (‘.jpg’) можно посмотреть/скачать по этой ссылке (галерея на GOOGLE DRIVE, 50+ фото).

Исходные фотографии в формате RAW (‘.RAF’) можно посмотреть/скачать по этой ссылке (галерея на GOOGLE DRIVE, 40+ фото). Эти же фото можно найти здесь, здесь и здесь.

Много примеров фотографий с исходными RAW файлами можно найти в следующих обзорах

  1. Sigma 135mm 1:1.8 DG A (ART) [в обзоре есть рабочая ссылка на исходные JPEG]
  2. SIGMA ZOOM 18-50mm 1:2.8-4.5 DC OS HSM Optical Stabilizer [в обзоре есть рабочая ссылка на исходные JPEG]
  3. YONGNUO 35mm 1:2 (YN35mm F2N) [в обзоре есть рабочая ссылка на исходные JPEG]
  4. Tamron SP AF LD 70-210mm 1:2.8 67DN [в обзоре есть рабочая ссылка на исходные JPEG]
  5. Nippon Kogaku Japan Nikkor-S Auto 1:1.2 f=55mm [в обзоре есть рабочая ссылка на исходные JPEG]
  6. Nikon DX AF-S Nikkor 12-24mm 1:4G ED SWM IF Aspherical [в этом и всех обзорах ниже исходные RAW/JPEG утеряны, но RAW файлы можно найти здесь]
  7. Tokina AT-X PRO SD 50-135 F2.8 DX N/AIS
  8. Nikon DX AF-S Nikkor 16-85mm 1:3.5-5.6G ED VR SWM IF Aspherical
  9. Sigma EX 85mm 1:1.4 DG HSM
  10. Nikon DX AF-S Nikkor 18-200mm 1:3.5-5.6G ED SWM VR IF Aspherical
  11. Nikon AF Nikkor 28-85mm 1:3.5-4.5 (MKII)
  12. Nikon N AF-S Nikkor 70-200mm 1:4G ED SWM VR IF Nano Crystal Coat
  13. Samyang 8mm 1:3.5 UMC FISH-EYE CS II Aspherical NI
  14. Nikon ED AF Nikkor 70-300mm 1:4-5.6D
  15. Voigtlander APO-Lanthar 90mm F3.5 SL N/AI-S
  16. Nikon ED AF VR-Nikkor 80-400mm 1:4.5-5.6D Vibration Reduction
  17. Nikon DX AF-S Nikkor 10-24mm 1:3.5-4.5G ED SWM IF Aspherical
  18. Tokina AT-X PRO 80-200mm 1:2.8
  19. Sigma 50-500mm 1:4-6.3D HSM EX APO
  20. Nikon AF Nikkor 28mm 1:2.8 (MKII)
  21. Quantaray AF LD 55-200mm 1:4-5.6 Macro
  22. Nikon AF Nikkor 20mm 1:2.8D
  23. Небольшой интересный ролик по теме здесь
  24. И интеревью со мной про Fujifilm FinePix S5 Pro здесь

Еще мои фото с Fujifilm FinePix S5 Pro можно найти по ссылкам:

Личный опыт:

Fujifilm FinePix S5 Pro – моя камера для души, у нее самый приятный цвет из всех камер, которыми я снимал. А снимал я практическими всеми фотоаппаратами Nikon и Canon и многими другими. В приятности цветопередачи с Fujifilm FinePix S5 Pro может потягаться только Fujifilm FinePix S3 Pro.

Сколько я не снимаю, все равно прихожу к выводу, что количество особо удачных кадров по цвету с Fujifilm FinePix S5 Pro выше всего. Но не нужно думать, что Fujifilm FinePix S5 Pro сразу делает шедевры. Fujifilm FinePix S5 Pro достаточно капризная и сложная в понимании камера. Ее потенциал доступен только продвинутым пользователям.

Fujifilm FinePix S5 Pro – это именно разговор про сенсор Fujifilm SuperCCD SR PRO/Fujifilm SuperCCD SR II, со всеми плюсами и минусами.

Достоинтва сенсора Fujifilm SuperCCD SR II

  1. Достаточно высокий динамический диапазон (за счет комбинации R и S пикселей).
  2. Хорошая/отличная/своеобразная цветопередача, свойственная многим камерам на базе CCD сенсоров
  3. Достаточно гибкий RAW (.’RAF’), особенно для ‘вытягивания светов’. Глубина цвета 14 бит (редкость для APS-C CCD-сенсоров) + сохранение данных без сжатия и потерь

Недостатки сенсора Fujifilm SuperCCD SR II

  1. Малая детализация из-за интерполяции. В лучшем случае можно говорить о ‘честных’ 6-8-10 МП, но никак не о 12 МП
  2. Детализация хромает из-за толстого антимуарного фильтра (нужны ‘резкие объективы’ для максимального раскрытия возможностей сенсора)
  3. Большой уровень шума на высоких ISO
  4. Широкий динамический диапазон доступен только на значених ISO от 100 до 1000 (на значении ISO 1250 R-субпиксели автоматически отлючаются)
  5. Диагональная пикселизация ‘лесенкой’ из-за разной передачи деталей в верткальном/горизонтальном и диагональном направлении, связанная с особой компоновкой субпикселей и интерполяцией (лечится съемкой в режиме 6 МП)
  6. Из-за необычного строения и расположения светочувствительных диодов в форме полигональной структуры, отдаленно похожего на галогениды серебра в фотопленке, получаемое изображение имеет свой собственный ‘характер’
  7. Cложность проявки RAW-файлов сторонними конвертерами (из-за сложной структуры сенсора)
  8. Постеризация изображения при съемке в JPEG (лечится съемкой в RAW с подальшей конвертацией в TIFF)
  9. Выгорание пикселей/субпикселей с течением времени (стандартная болезнь CCD-сенсоров). Со временем количество ‘мертвых, битых, выгоревших’ пикселей существенно увеличивается
  10. Сенсор боится гамма-радиации, частые перелеты в самолетах сенсору Fujifilm Super CCD SR II не рекомендуются
  11. Рыхлая ‘пупырчатая’ картинка при сильном ‘вытягивании теней’ из RAW или JPEG
  12. Нельзя отключить шумоподавление (даже на ISO 100, даже в родном конвертере и даже при съемке в RAW)
  13. Все же полностью проблема  CCD Blooming (Блюминг ПЗС-матриц) не решена
  14. Большое энергопотребление сенсора
  15. Быстрый нагрев сенсора при работе в режиме Live View. Live View работает максимум 30 секунд
  16. Нет возможности легко и просто на таком типе сенсора реализовать съемку видео
  17. Высокая сложность и высокая стоимость производства подобных сенсоров

Конвертация RAW/RAF, HYPER UTILITY HS-V3

Проявлять исходные RAW-файлы (имеют разрешение ‘.RAF’) лучше всего старой оригинальной утилитой Fuji Hyper-Utility HS-V3. Для наилучшего качества следует настроить конвертер вот так. На современных операционных системах данный конвертер может не работать, или будет требовать многих хистростей для его установки. Перепакованную версию (вырезано все лишнее), оптимизированную для работы с Windows 7/8/10 можно скачать по этой ссылке. Использование Fujifilm Hyper Utility HS-V3 остается полностью на ваш страх и риск.

Также Adobe Lightroom и Adobe Camera Raw (встроенный плагин в Adobe Photoshop) позволяют неплохо работать с RAW-файламми Fujifilm FinePix S5 Pro. На мой взгляд, если есть желание использовать именно сторонние RAW-конвертеры, то оптимальней всего с помощью Fuji Hyper-Utility HS-V3 сконвертировать исходные RAW-файлы (имеют разрешение ‘.RAF’)  в формат TIFF с 16-ти битной глубиной цвета (на выходе должны получиться файлы объемом по 70 мегабайт), и позже TIFF файлы уже обрабатывать сторонними конвертерами, такими, например, как Capture One, Lightroom и любыми другими. Формат TIFF позволяет сохранить верную цветопередачу (которую не могут обеспечить сторонние конвертеры), разрешение 12 МП и запас данных для удобной манипуляции с исходниками.

UPDATE: новая версия оригинального (считай ‘родного’) конвертера FUJIFILM RAW FILE CONVERTER EX 3.0 (powered by SILKYPIX) теперь переваривает RAW-файлы с Fujifilm FinePix S5 Pro. Скачать можно на официальном сайте. Но делает это ощутимо хуже оригинальной старой FujiFilm Hyper-Utility HS-V3, ситуация разобрана мной здесь.

Еще информация о Fujifilm FinePix S5 Pro

  1. Обзор от Сергея Меркулова (2024)
  2. Обзор от Sasha Akimov (конец 2022)
  3. Обзор Fujifilm FinePix S5 Pro, 2021, Vadim Om + комментарии
  4. Стрим о Fujifilm FinePix S5 Pro, 2021, Vadim Om + комментарии
  5. Обзор Fujifilm FinePix S5 Pro, 2021, Полный Кадр
  6. Интервью о Fujifilm FinePix S5 Pro, 2021, Olegasphoto + Радожива
  7. Текстовый обзор Fujifilm FinePix S5 Pro, 2021, Olegasphoto
  8. Детальный обзор возможностей сенсора Fujifilm FinePix S5 Pro, 2022, Дмитрий Евтифеев
  9. Интересная возможность UPGRADE Fujifilm FinePix S5 Pro
  10. Еще один мой обзор Fujifilm FinePix S5 Pro на сайте andrew-lazarev.com
  11. Гимн камеры

Все цифровые беззеркальные камеры Fujifilm X APS-C со сменной оптикой

Итоги

Fujifilm FinePix S5 Pro – камера с отличной профессиональной эргономикой (органы управления как у Nikon D200). Сильной стороной S5 Pro является достаточно высокий динамический диапазон и приятная цветопередача. Серьезным минусом камеры является низкая скорость серийной съемки при использовании широкого динамического диапазона – скорость съемки составляет всего 1.5 к\с. Во многих вещах камера очень сильно морально устарела.

Лично я считаю Fujifilm FinePix S5 Pro одной из лучших камер ‘для души’ (еще одной является Fujifilm FinePix S3 Pro). Fujifilm FinePix S5 Proэто легенда.

Комментарии к этой заметке не требуют регистрации. Комментарий может оставить каждый.

Материал подготовил Аркадий Шаповал.

Добавить комментарий: Аркадий Шаповал

 

 

Комментарии: 958, на тему: Обзор Fujifilm FinePix S5 Pro

  • Simon

    Рис.10

    • Виталий У

      Если это у вас жпеги,то какими настройками камеры пользуетесь? Если можно ,подробнее.

      • Simon

        Да,это камерный jpg настройки? А там что, огромный их выбор?Спросите конкретно какая настройка вас беспокоит не писать же мне инструкцию…

        • Виталий У

          Вас понял. Буду читать инструкцию))) Спасибо,что не отказали( а имелось в в виду: в каком режиме снято,если “стандарт”,то какие там настройки,к примеру, динамическо диапазона, хотя там есть ещё 5 важных настроек,как и тонкая подстройка автоББ-очень важный параметр в Фудже. А так же имеются 5 режимов симуляции плёнки,каждый подстраивается отдельно. А так…инструкцию говорите читать?))

          • Simon

            Нет, пленку не эмулирую стандарт + максимальный шарп ничего особенного…

            • Виталий У

              Могли бы и не отвечать. Я уже всё понял.”Эмулировать” плёнку-это пять!) Улыбнуло.

  • Виталий У

    ))) Ну-ну. На странице 108 инструкции к данной камере,всё про имитацию плёнки( film simulation). За “эмуляции” там нет.

    • Simon

      Как жопу не назови суть её не изменится…

      • Виталий У

        О!) Я чувствовал,что подобным закончится.))) За жопу это вы точно подметили. Согласен)

  • Виталий У

    Вот так примерно:

  • Виталий У

    Ещё

  • Виталий У

    ИСО 500

  • Виталий У

    На человеках

  • Simon

    Красиво О-о-о-о-чень… Какой объектив стоял?

    • валерий А.

      Согласен, что красиво. Фантастический и красивый цвет, особенно на углях. Присуще ССД матрицам. А модель-то, с горизонтом, всё равно валить не надо:)

  • Виталий У

    Спасибо. На первых двух Никкор 55 ф2,8 Макро,на остальных-Никон 50 ф1,8 Г. Мануаль Пропяткой-каторга! ВИ маленький, ЛВ для галочки( и матрицу греет сильно,что для СуперССД,это критично,появляются битые пиксели.),подтверждение работает не надёжно,на ЖК мониторе попадание в ГРИП оценить сложно( у меня на монитор выведена гистограмма,он больше не на что не годится). Лицевой/ поясной ещё можно попасть на глаз,дальше-беда. Но всё эти неудобства терпимы…из за цвета,выдаваемого камерой.

  • Simon

    Вот новые достижения S5Pro с новым объективом…
    Для сумневающихся и криворуких…

    • Александр

      Смотреть приятно один лишь вопрос. Снимали в пасмурный день? Не видно света, лишь цвета…

      • Simon

        Тени есть верхне левый свет по характеру света видно – было пасмурно… Мягкие тени.

  • Simon

    Рисунок 2

  • Simon

    Рисунок 3

    • Виталий У

      Картинка шикарная,но я бы чуть убавил красный(на 5 единиц)-это типичный “баг” Пропятки,переливать красного. В д700 то же самое с жёлтым,к примеру.(сейчас придёт человек “валерий А.” и расскажет вам за горизонты/вертикали))

      • Simon

        Убавляйте… кто вам мешает? А работы авторов надо принимать как автор видит. Каждый на своем месте делает дела – по своему… Некоторые надевают скинтоны и очень даже нравится многим – то же хочется поработать со скинтонами киношными очень красиво получается как мне кажется…

      • Simon

        Мнение строителей и архитекторов про горизонтали в урну спускаю… ща покажу как нарушив горизонталь я вышел из положения и сделал отличный снимок… С горизонталями это когда снимают архитектуру и то не всегда…Существуют правила и люди которые умеют красиво нарушать эти правила… и это для многих потемки…

        • Аркадий Шаповал

          Конкретно у фотографии выше (с трактором) много недостатков, не только горизонт. Горизонт – первое, что бросается в глаза. Оправдания для него нет.

          • Simon

            Трактор по мнению МОЕМУ очень даже к стати… есть два кадра и без него и с ним… и с ним креативнее…

          • Виталий У

            Аркадий,доброго времени суток Вам.Тут пошла обычная флудильня…Вы не могли бы (как модератор) вычистить это? Люди на Вашем сайте ищут полезную(для себя) информацию,а не мнения сомнительных во всех отношениях авторов.

      • Simon

        Вот, нарушив правило я получил красивость…

        • Yarkiy

          Вы о функции “автовыравнивание” никогда не слыхали? У вас же все снимки завалены влево. Выможете сколь угодно уговаривать себя, что в этом состоит ваша индивидуальная “красивость”, но когда именно в этом прослеживается тенденция, невольно начинаешь думать о том, что может вы по профессии молотобоец или саксофонист.

          • Simon

            я врт прочитав ваше, то же стал невольно думать может у вас крен от природы… :)))))

            • Yarkiy

              Т.е. горизонт завален у вас, а крен от природы у меня?

              • Simon

                Ваше мнение не соответствует действительности. Оно вызвано ваши личным впечатлением. И давайте прекратим – так как здесь обсуждается сам аппарат а не мои личные фото работы которые я разместил для того что бы люди видели возможности этого аппарата. Так как постоянно сомневаться и задают одни и те же вопросы. Именно поэтому давайте опустим обсуждение содержимого на фотографиях.

        • валерий А.

          Да бог с ним, с фотом. Только сейчас обратил внимание, что на фото невесты и подруг бюсты у всех как на подбор на загляденье. Simon, озвучьте, с какой местности эта прелесть? Так, из любопытства.

      • КалексейГ

        на вашем фото выше “на человеках” тоже горизонт упал.

        • Виталий У

          Мог бы влепить ” умняка”,но увы -не усмотрел,а поправить/ удалить тут нельзя… Не ошибается тот,кто ничего не делает.

          • КалексейГ

            Зачем нервничать-то, аж клавой разучились пользоваться.

    • валерий А.

      “Палочки должны быть папендикулярны” (Катаев, Два капитана)

      • Simon

        :)))

      • валерий А.

        Сдурел – не Катаев, а Каверин, остальное верно.

        • Simon

          Умничать не надо и всё с головой будет в порядке…

  • Владимир

    Добрый день, всем.
    Подскажите, кто знает у товарища про5така и такое чувство что она не до экспонирует. Я посмотрел серию из 10 джипегов так мне кажется там такая же ситуация. Вопрос про5ка действительно не до экспонирует или проблема с глазами?

    • Simon

      С глазами, смотрите немного выше там где собака…

    • Simon

      Не у есть такое дело у про5, она как бы плотнее джепеги делает… Те кто привык светленькие кадры иметь именно так и реагируют. Эта плотность про5 интересная. Но кто вам мешает хвоста подкрутить и получить что надо вам?

    • Simon

      В про5 есть поправка (коррекция экспозиции) ставьте и радуйтесь…

    • Виталий У

      Идёте в меню Setup,дальше подменю Exsposure ,дальше подподменю))Fine Tune Exposure ,в нём можно тонко и под себя настроить экспозамер для каждого режима замера. Проще просто ставить поправку в +,Пропятка любит свет(и светосильную оптику(!))

  • Владимир

    Спасибо, за ответ.

  • Владимир

    Всем добрый день. Подскажите ребята, как настроить камеру чтоб корректно отображались данные экспозиции при работе с старой оптикой в частности Мир 24н. Сейчас отображает диафрагму от 0 до 7.

    • Виталий У

      Я настроил кнопку “Просмотр ГРИП” под выбор мануальной оптики. Передним колёсиком выбираю ФР,задним максимальную диафрагму.

      • Владимир

        Хорошая идея.

      • Владимир

        Виталий, подскажите пожалуйста как установить кнопку глубина резкости настройку нон сру объективов? Заранее спасибо.

        • Владимир

          Как настроить кнопку FUNK для линз без цпу написано в инструкции страница 120-121. Ссылка на инструкцию на русском ниже в комментариях.

  • Владимир

    возможно нужно прописать как и в никоне в каком то из разделов?

    • Юрий

      Set Up – MISC.- NON-CPU LENS DATA – выбираем фокусное расстояние и максимальную диафрагму

      • Владимир

        спасибо за помощь Юрий!

      • Владимир

        Юрий добрый день. Подскажите при каждой установке объектива без мотора и чипа нужно прописывать параметры линзы или как то можно сохранить несколько вариантов как в никон?

        • Юрий

          здравствуйте, Владимир, похоже, что каждый раз прописывать, памяти нет.

          • Владимир

            Ясно, благодарю.

  • Олег К.

    Стоит ли делать апгрейд Никон 3100 на пропятку? И много ли для нее пробег80 тыс.

    • Simon

      Мое неправильное мнение: Стоит менять или не стоит это как спросить брать мне в жены эту девку или не брать? 80 тысяч, это не очень большой пробег, ниже среднего…

    • Рысь

      ДА

    • Рысь

      В смысле – стоит, и 80.. ну немало, но вам за глаза оставшегося ресурса хватит.

  • Аноним

    Очень интересно было бы сравнить с новыми Fujifilm X.. в плане картинки конечно.
    Если не нужны высокие исо/скорострельность – то вариант конкурентоспособен?

    • lesa

      Аркадий, запретите уже анонимность (: а то вроде и не хочется, но нет нет да заананимируешься..

      • Рысь

        а смысл? может люди не хотят свой емецл раскрывать.

        • Денис

          скорее проблема пароль запомнить)

          • Рысь

            если вы работаете в одном браузере, то он сам подставляет емейл и имя.
            паролей то нет.

    • Рысь

      в плане картинки… в плане приятности картинки пропятку не догоняет никто.
      х-трансы новых фуджиков это совершенно другое дело(и совершенно другой ДД, что сильно печалит).
      если не работать с высокими исо и скорострельностью (и не требовать попиксельной резкости) – то пропятка рвет х-серию как тузик грелку.
      другое дело, что задачи у них все же разные.

  • Simon

    Смотрим что может Фуджи S5pro:
    Фото вчерашние ИСО высокое первые в помещении 800 остальные 2000

    • Simon

      Рис.1

      • Александр

        В этой серии другое дело… Тут есть не только цвета но и свет. Прекрасные снимки.

    • Simon

      Рис.2

    • Simon

      Рис.3

    • Simon

      Рис.4

    • Simon

      Рис.5

    • Simon

      Рис.6

    • Simon

      Рис.7

    • Simon

      Рис.8

    • Simon

      Рис.9

    • Simon

      Рис.10

    • Simon

      Проявка РАВ…

      • Иван

        Извините меня, гнусного материалиста, на снимках вижу только шарп и шумодав. Причём шарп в таком количестве, в каком я его давненько не видел.

        • Simon

          Хорошо что видите, всё в ваших руках, увидьте теперь остальное…

        • zengarden

          Мне кажется, автор слишком увлекается пост-обработкой. Такие пережаренные цвета, особенно на лицах, трудно получить естественным путём. Кое-где выглядит, как 256-цветные гифки.

          • Simon

            Есть конечно немного перебор но мне хотелось больше контраста. Не хотел бы что бы здесь развернулась дискуссия и оценки моего творчества. Не для этого я их сюда разместил. Считаю что у каждого из вас свой вкус и свои ЗОЛОТЫЕ руки что бы крутить РАВы. А для общего понимания что такое Фуджи S5pro…

            • Иван

              Так жишь речь не о творчестве. Оно у каждого своё, мы сейчас именно о технике. Конкретно сейчас о том что за проявкой камеры не видно. Подобные плакатные цвета и резкие контуры можно было бы получить почти с любой камеры при обработке. У меня пропятки не было, но, мне кажется, эти примеры нисколько саму камеру не характеризуют.

              • Simon

                Это вам только кажется… Купите про5.

              • Иван

                Или Лайтрум всё же?

              • Simon

                Сделайте то же самое на то что у вас есть и покажите. Зачем много говорить зря.

  • Владимир

    Всем добрый день.
    Подскажите люди добрые где в Украине можно приобрести бат. блок к 5про? Может кто то желает продать свой?

    • Simon

      Мое неправильное мнение: Не нужен вам этот блок, на эти деньги в Китае купите 6-сть аккумуляторов и радуйтесь…

      • Владимир

        Да стоимость его в среднем 2000грн. как то совсем не алё) а вы юзали данный девай?

        • Simon

          Из опыта: Хват у прошки дай бог каждой камере… очень полноценный и без этой понтоватой ручки. Емкость одной моей батарейки (далеко не новой) хватает на целый день стрит… Не разу ещё не села в общем на два дня использования одна батарея. Вторая всегда при себе, не раз не пригодилась. У кэнона, да… хват неудобный и с ручкой было бы лучше. Хотите потратить деньги? Вот: http://ali.pub/2i8cc5

          • Владимир

            У меня есть три батарейки одна 2000маh и две по 1500 батарейки что поменьше хватает на 100кадров без просмотра та что больше обобьем до 200фото. Загорелся бат блоком увидел цену начал смотреть б/у. Посмотрю у китайце с большим объемом батарейку и куплю. Спасибо за совет.

      • Пастор

        С одной стороны согласен, с другой нет:) Смотря с чем использовать. У меня на фудже нет батблока, зато есть на д200, которая такая же как и фудж. И фуджем удобно снимать со стеклами до кг, но свыше уже батблок весьма помогает при длительных съемках. А вот тот факт, что у Владимира батарейки хватает на 100-200 кадров говорит о какой-то неисправности. У меня фудж держит по моим подсчетам от 500 до 700 снимков с просмотром и даже иногда с лайф-вью.

        • Владимир

          Добрый день, какая неисправность может быть7 это в камере и с акумами нужно прощаться?

          • Пастор

            Не знаю, скорее всего в сервисе определят (хотя еще поискать надо сервис, который возьмется за зеркальный фудж). Может батарейки старые и уже не держат, может что-то с контактами в камере, может какое-то мелкое замыкание утягивает заряд. Но 100 и даже 200 кадров на одной батарейки для фуджа критически мало. Еще на д200 могло бы быть подобное, да и то маловато, но фудж по моим наблюдениям почему-то лучше держит заряд, чем точно такой же никон.

    • Олег

      Учитесь пользовался поисковиками:
      http://bestbattery.com.ua/foto_video_accessories/boosters/skw_nikon_d200_s5pro_nikon_mb_d200

    • Иван

      Добрый..
      Могу предложить новый, оригинальный бустер + оригинальный аккумулятор.
      Пишите highfisherman@bigmir.net договоримся.

  • Simon

    А вот есть у кого опыт с использованием аккумуляторов EN-EL3e они ставляются в ручку а бат отсек Прошки встанет? Там NP-150 стоит. Отпишитесь кто знает… http://ali.pub/2i8c7h

    • Владимир

      Симон, заказал на али бат блок, попробую с акумами от никон дам обратную связь.

    • Юрий

      в батотсек прошки никоновский аккумулятор встанет – это 100%, я пробовал в магазине, только работать не будет.

      • Владимир

        ну как вариант можно попробовать поставить родной камера определит его а после добавить не родным.

        • Юрий

          можно, но так я не пробовал. Отпишитесь, когда испробуете, здесь инфа останется для будущих поколений :)

          • Владимир

            Я когда то на Никон 5100 так обманывал тушку.Напишу по любому.

          • Владимир

            Бат блок получил работает с не родными батарейками которые видет камера но с батарейками для Д200 попробовать не могу. У знакомых нет таких(((

  • Simon

    Фудж я с ним не расстанусь :))))

    • Юрий

      А EXIF говорит, что Canon EOS 5D

      • Simon

        Да я с пылу с жару потом только опомнился… а исправить тут нет возможности… Есть два аппарата и бывает в одной папке файлы лежат… они мне нравятся оба… Ошибочка вышла.

      • zengarden

        Это девушку так зовут :)

        • Олег

          Знакомьтесь, это Фудж, она моя девушка ?

  • Вознесенск - Николаевская обл.

    Скажите Simon, какой объектив Вы использовали для своих выше выложенных фото, с фотоаппаратом Fujifilm FinePix S5 Pro ?

    • Simon

      Один человек задал правильный вопрос :)
      Fujifilm FinePix S5 Pro + 35КП 1,8/100

    • Simon

      А последняя фотография сюда ошибочно попала она сделана на Canon 5D + Sigma 50/1,4

  • Вознесенск - Николаевская обл.

    Спасибо за ответ, Simon!
    Уточнение, а он точно 100, а не бывший у Аркадия на обзоре 120мм (https://radojuva.com/2015/12/35kp-1-8-120/)?
    Нет ли у Вас возможности сделать съёмку этим же объективом только фотоаппаратом Fujifilm FinePix S3 Pro?
    Дабы сравнить тройку с пятёркой именно с этим объективом. (как по мне он шикарен).

    • Simon

      Тройки нет у меня, уж сильно архаичной она мне показалась… Но думаю сравнивать тут и нечего… Объектив рисует так как не одно другое стекло. У меня 100 мм. точно… шести линзовый… Тот который в обзоре 120 мм то же шести линзовый, думаю он не хуже будет только вот для кропа это будет много миллиметров… 100мм + 1,5 = 150 мм. Этого предостаточно…

  • Игорь

    Подскажите, где можно купить это чудо?

    • Владимир

      Игорь, себе купил не давно на ОЛХ. Вот знакомый продает по моему цена 6,8 к. если интересно напишите свой мейл я скину ссылку.

      • Игорь

        Огромное спасибо за ответ, Владимир. Но, я очевидно ошибся и не там оставил свой вопрос. Меня интересует сама камера, Вы, думаю, мне пишете об объективе. Еще раз прошу прощения. Меня интересует фотоаппарат.

        • Владимир

          Игорь, пишу про камеру просто камера не новая а была в пользовании, состояние можно посмотреть и не посредственно поговорить с продавцом. Сюда ссылку на продавца писать не корректно потому если заинтересует пишите на мейл.naum29@ukr.net

Добавить комментарий

Copyright © Radojuva.com. Автор блога - Фотограф Аркадий Шаповал. 2009-2024

English-version of this article https://radojuva.com/en/2012/05/obzor-fujifilm-finepix-s5-pro/comment-page-6/?replytocom=99895

Versión en español de este artículo https://radojuva.com/es/2012/05/obzor-fujifilm-finepix-s5-pro/comment-page-6/?replytocom=99895