Обзор Tamron Aspherical LD DI II SP AF 11-18mm 1:4.5-5.6 [IF] A13

За предоставленный объектив Tamron Aspherical LD DI II SP AF 11-18mm 1:4.5-5.6 [IF] A13 для камер Nikon огромная благодарность Алексею Ярышу.

Tamron Aspherical LD DI II SP AF 11-18mm 1:4.5-5.6 [IF] A13

Tamron Aspherical LD DI II SP AF 11-18mm 1:4.5-5.6 [IF] A13

Tamron Aspherical LD DI II SP AF 11-18mm 1:4.5-5.6 [IF] A13 — сверхширокоугольный объектив для кропнутых камер формата APS-C. В данном обзоре представлена версия для камер Nikon, но объектив выпускался в версиях и для фотоаппаратов других популярных систем.

Tamron Aspherical LD DI II SP AF 11-18mm 1:4.5-5.6 [IF] A13 начали выпускать в 2005, сейчас этот объектив считается устаревшей моделью, а на его замену пришел Tamron SP AF 10-24mm 1:3.5-4.5 Di II LD Aspherical [IF] B001.

Также интересно, что объективы Konica Minolta AF DT Zoom 11-18mm 1:4.5(22)-5.6 D и Sony 4.5-5.6/11-18 AF DT SAL-1118 изготовлены по той же оптической схеме, что и Tamron Aspherical LD DI II SP AF 11-18mm 1:4.5-5.6 [IF] A13 из этого обзора.

Tamron Aspherical LD DI II SP AF 11-18mm 1:4.5-5.6 [IF] A13

Tamron Aspherical LD DI II SP AF 11-18mm 1:4.5-5.6 [IF] A13

Сборка

На удивление, Tamron Aspherical LD DI II SP AF 11-18mm 1:4.5-5.6 [IF] A13 оказался довольно легким объективом для своего класса. Вес Tamron A13 составляет всего 355 грамм. В то же время подобный объектив — Canon EF-S LENS 10-22mm 1:3.5-4.5 USM весит всего чуть-чуть больше. Из-за небольшого веса корпус Tamron A13 на ощупь кажется недостаточно прочным.

Кольцо трансфокатора и фокусировки прорезинены. Объектив использует большие стандартные светофильтры диаметром 77 мм. В комплекте с объективом идет пластиковая бленда Tamron DA13 Japan, которая фиксируется на оправе корпуса объектива с помощью специальных пазов. В режиме транспортировки бленда не блокирует доступ к кольцу фокусировки.

Во время изменения фокусного расстояния оправа объектива выезжает вперед на полсантиметра, при этом задняя линза также двигается в середине корпуса объектива. Во время изменения фокусного расстояния передняя линза не вращается вокруг своей оси. На кольце трансфокатора имеются метки для 11, 13, 15 и 18 мм фокусного расстояния.

Обозначения в имени объектива расшифровываются следующим образом:

  • Aspherical — наличие асферических элементов в оптической схеме объектива
  • LD (Low Dispersion) — говорит о наличии специальных низкодисперсионных элементов.
  • Di II — объектив подходит только для кропнутых камер с сенсором APS-C, использование на полноформатных камерах не рекомендуется
  • SP (‘Super Performance’ — ‘Супер производительность’) — профессиональная линейка объективов Tamron. Обычно такие объективы имеют повышенные значения сборки и качества изображения
  • AF — наличие автоматической фокусировки
  • [IF] (‘Internal Focusing’) — внутренняя фокусировка.
  • A13 — модель объектива
  • 11-18mm — диапазон фокусных расстояний
  • 1:4.5-5.6 — максимальное относительное отверстие для крайних значений фокусного расстояния

Оптическая схема объектива состоит из 15 элементов в 12 группах, из которых 1 LD (Low Dispersion), 1 HID (High Dispersion) и 3 асферических элемента.

Tamron Aspherical LD DI II SP AF 11-18mm 1:4.5-5.6 [IF] A13

Tamron Aspherical LD DI II SP AF 11-18mm 1:4.5-5.6 [IF] A13

Фокусировка

Скорость автоматической фокусировки у  Tamron Aspherical LD DI II SP AF 11-18mm 1:4.5-5.6 [IF] A13 в варианте для камер Nikon очень низкая. В то же время, например, эта же модель для камер Canon имеет куда более быструю автоматическую фокусировку. Во время фокусировки, в версии для камер Nikon, объектив сильно шумит, так как не имеет встроенного мотора фокусировки, из-за чего фокусировка выполняется мотором, встроенным в корпус фотоаппарата. Скорость фокусировки не зависит от установленного фокусного расстояния. Во время автоматической фокусировки кольцо фокусировки вращается и его нельзя трогать.

Кольцо фокусировки вращается всего на 90 градусов, на нем присутствуют метки дистанции фокусировки в метрах и футах. Объектив использует внутреннюю фокусировку — при фокусировке ни передняя ни задняя линза не вращаются, а сам объектив при фокусировке не изменяет своих размеров.

Минимальная дистанция фокусировки составляет всего 25 см, но при этом максимальный коэффициент увеличения на 18 мм фокусного расстояния составляет всего 1:8. Очень хотелось бы, чтобы минимальная дистанция фокусировки была еще чуточку меньше.

Tamron Aspherical LD DI II SP AF 11-18mm 1:4.5-5.6 [IF] A13

Tamron Aspherical LD DI II SP AF 11-18mm 1:4.5-5.6 [IF] A13

Диафрагма

Диафрагма состоит из семи лепестков и закрывается до F/22@11mm, F/29@18mm. Объектив не может похвастаться хорошими показателями максимального относительного отверстия. Максимальная геометрическая светосила доступна на 11 мм фокусного расстояния и составляет всего F/4.5.

Tamron Aspherical LD DI II SP AF 11-18mm 1:4.5-5.6 [IF] A13

Tamron Aspherical LD DI II SP AF 11-18mm 1:4.5-5.6 [IF] A13

Совместимость и особенности версии для камер Nikon

1. Автоматическая фокусировка с объективом Tamron Aspherical LD DI II SP AF 11-18mm 1:4.5-5.6 [IF] A13 доступна только при использовании его на камерах со встроенным мотором фокусировки. Точный и полный список ЦЗК Nikon, которые поддерживают автоматическую фокусировку с объективами типа ‘AF’ (такими как этот) можете найти в разделе ‘Автоматическая фокусировка на камерах Nikon‘.

2. Приставка ‘DI II’ в названии объектива означает, что Tamron Aspherical LD DI II SP AF 11-18mm 1:4.5-5.6 [IF] A13 рассчитан на работу с кропнутыми камерами формата Nikon DX. ЭФР объектива для камер Nikon DX составляет 16.5-27 мм.

3. На самом объективе нет переключателя режима фокусировки, для перевода объектива в ручной режим фокусировки следует перевести камеру в ручной режим фокусировки с помощью переключателя расположенного возле байонета камеры.

У компании Nikon нет полного аналога для Tamron Aspherical LD DI II SP AF 11-18mm 1:4.5-5.6 [IF] A13. Максимально похожими на него можно считать Nikon AF-S Nikkor 10-24mm 1:3.5-4.5G ED DX SWM IF Aspherical.

Tamron Aspherical LD DI II SP AF 11-18mm 1:4.5-5.6 [IF] A13

Tamron Aspherical LD DI II SP AF 11-18mm 1:4.5-5.6 [IF] A13

Качество изображения

Tamron Aspherical LD DI II SP AF 11-18mm 1:4.5-5.6 [IF] A13 хорошо держится в боковом и контровом свете, только изредка можно поймать обильное количество бликов. Серьезное виньетирование присутствует только на 11 мм фокусного расстояния. Конечно, без небольшой дисторсии никуда не деться, тем не менее, геометрия изображения вполне годная. Серьезными недостаткими экземпляра, который был у меня на тесте можно считать сильные хроматические аберрации, особенно по краям и углам кадра, а также, посредственную резкость. Резкость не становится достаточно хорошей даже при серьезном диафрагмировании, возможно это особенность моего экземпляра.

Хотя объектив и предназначен для использования на кропнутых камерах, Tamron A13 можно использовать на полноформатных камерах в диапазоне 15-18 мм без серьезного виньетирования.

Скачать исходные файлы в формате RAW можно по этой ссылке (46 файлов в формате .’NEF’, 419 МБ). Все фото были сняты с использованием поляризационного фильтра CITIWIDE CPL 77mm. Фильтр добавляет лишние блики при работе против солнца. Фильтр не вызывает усиления виньетирования. Фото были сняты в Межреченском региональном ландшафтном парке.

Tamron Aspherical LD DI II SP AF 11-18mm 1:4.5-5.6 [IF] A13 и SIGMA DC 18-125mm 1:3.5-5.6 D Macro

Tamron Aspherical LD DI II SP AF 11-18mm 1:4.5-5.6 [IF] A13 и SIGMA DC 18-125mm 1:3.5-5.6 D Macro

Мой опыт

Tamron Aspherical LD DI II SP AF 11-18mm 1:4.5-5.6 [IF] A13, который побывал у меня на обзоре, оказался довольно слабым в плане разрешающей способности, да еще и эта ужасно медленная фокусировка оставили не самые хорошие впечатления. К тому же объектив довольно часто промахивался во время фокусировки при использовании на камере Nikon D80. Возможно разброс качества тому виной. В сети можно встретить информацию, что попадаются экземпляры, создающие очень резкую картинку.

В своем классе объективов он имеет самую скудную кратность зума, всего 1.64 Х, почти такую же, как у светосильного ‘почти фикса’ Tokina AT-X 116 PRO SD 11-16mm F2.8 (IF) DX II. Да и светосила у Tamron A13 ощутимо ниже, чем у ‘родных’ Nikon 10-24mm f/3.5-4.5G или Nikon 12-24mm f/4G. Тамрон даже немного темнее, чем Sigma EX 10-20mm 1:4-5.6 DC HSM. Tamron A13, в первую очередь, интересен своей относительно небольшой стоимостью и небольшим весом, лично меня он вообще не отягощал во время одного из походов.

Если бы я выбирал себе подобный широкоугольник для кропнутой камеры, то однозначно остановился бы на Tokina 128 AT-X Pro SD 12-28 F4 (IF) DX Aspherical или на Tokina AT-X PRO SD 12-24 F4 (IF) DX II Aspherical или на Tokina AT-X PRO SD 11-20 F2.8 (IF) DX. Ну, если же нужен самый-самый широкий зум-объектив для кропнутых камер, то Sigma EX DC 8-16mm 1:4.5-5.6 HSM в этом плане рекордсмен. В то же время, у других систем есть свои хорошие варианты ‘сверхшириков’ для кропа.

Альтернативы

Ниже показан список всех сверхширокоугольных объективов с поддержкой автоматической фокусировки для зеркальных фотоаппаратов с полноформатным сенсором или сенсором типа APS-C, фокусное расстояние которых меньше или равняется 14мм.

От компании Tokina (под разные байонеты):

С умеренной светосилой:

  1. Tokina 124 AT-X PRO SD 12-24mm F4 (IF) DX Aspherical
  2. Tokina 124 AT-X PRO SD 12-24mm F4 (IF) DX II Aspherical
  3. Tokina 128 AT-X Pro SD 12-28mm F4 (IF) DX Aspherical
  4. Tokina AT-X PRO SD 12-28 F4 (IF) DX V (версия для видеосъемки, только для Canon APS-C)

Светосильные:

  1. Tokina AT-X PRO SD 11-16 F2.8 (IF) DX ASPHERICAL
  2. Tokina AT-X PRO SD 11-16 F2.8 (IF) DX II ASPHERICAL
  3. Tokina AT-X PRO SD 11-16 F2.8 (IF) DX V (версия для видеосъемки)
  4. Tokina AT-X PRO SD 11-20 F2.8 (IF) DX ASPHERICAL
  5. Tokina AT-X PRO SD 14-20mm F2 (IF)

Fisheye:

  1. Tokina 107 Fisheye 10-17mm F3.5-4.5 DX AT-X (Fisheye)
  2. Tokina 107 Fisheye 10-17mm F3.5-4.5 DX NH AT-X (Fisheye)
  3. Tokina 107 Fisheye 10-17 F3.5-4.5 DX AT-X V NH (Fisheye, версия для видеосъемки, только для Canon APS-C)

От компании Tamron (под разные байонеты):

  1. Tamron SP AF 10-24mm 1:3.5-4.5 Di II LD Aspherical [IF] B001
  2. Tamron 10-24mm F/3.5-4.5 Di ii VC HLD B023
  3. Tamron Aspherical LD DI II SP AF 11-18mm 1:4.5-5.6 [IF] A13
  4. Tamron AF 14mm 1:2.8 SP Aspherical [IF] Model 69 (может работать на полном кадре)

От компании Sigma (под разные байонеты):

Зумы:

  1. Sigma 8-16mm 1:4.5-5.6 DC HSM
  2. Sigma 10-20mm 1:3.5 DC EX HSM
  3. Sigma 10-20mm 1:4.5-5.6 DC HSM
  4. Sigma 12-24mm 1:4.5-5.6 DG EX HSM (может работать на полном кадре)
  5. Sigma 12-24mm 1:4.5-5.6II DG HSM (может работать на полном кадре)
  6. Sigma 12-24mm 1:4 DG HSM | A (Art) (может работать на полном кадре)

Фиксы:

  1. Sigma 4.5mm 1:2.8 EX DC HSM Circular Fisheye (Fisheye)
  2. Sigma 8mm 1:3.5 EX DG Fisheye (Fisheye, может работать на полном кадре)
  3. Sigma 10mm 1:2.8 DC HSM Fisheye (Fisheye)
  4. Sigma 14mm AF 1:3.5 (может работать на полном кадре)
  5. Sigma 14mm 1:2.8 HSM Aspherical (может работать на полном кадре)
  6. Sigma 14mm 1:1.8 DG HSM| A (Art) (может работать на полном кадре)

От компании Nikon (под байонет Nikon F):

  1. Nikon DX AF-S Nikkor 10-24mm 1:3.5-4.5G ED SWM IF Aspherical
  2. Nikon DX AF-S Nikkor 12-24mm 1:4G ED SWM IF Aspherical
  3. Nikon ED AF-S Nikkor 14-24mm 1:2.8G VR N Nano Crystal Coat SWM IF Aspherical + его модификация 'Nikon 100th Anniversary Edition' (могут работать на полном кадре)
  4. Nikon DX AF Fisheye Nikkor 10.5mm 1:2.8G ED (Fisheye)
  5. Nikon AF Nikkor 14mm 1:2.8D ED (может работать на полном кадре)

От компании Canon (под байонеты Canon EF и EF-S):

  1. Canon Fisheye Zoom Lens EF 8-15mm 1:4.0L USM (FISHEYE, может работать на полном кадре)
  2. Canon Zoome Lens EF-S 10-18mm 1:4.5-5.6 IS STM
  3. Canon Zoom Lens EF-S 10-22mm 1:3.5-4.5 USM
  4. Canon Zoom Lens EF 11-24mm 1:4 L USM (может работать на полном кадре)
  5. Canon Lens EF 14mm 1:2.8 II L USM (может работать на полном кадре)
  6. Canon Lens EF 14mm 1:2.8 L USM (может работать на полном кадре)

От компании Pentax (под байонет Pentax K):

  1. SMC Pentax-DA FISH-EYE 1:3.5-4.5 10-17mm ED [IF] (Pentax 10-17) (FISHEYE, скорее всего оптически идентичен Tokina Model 107)
  2. SMC Pentax-DA 1:4 12-24mm ED AL [IF] (Pentax 12-24) (скорее всего оптически идентичен Tokina Model 124)
  3. SMC Pentax-DA 1:2.8(22) 14mm ED [IF] (Pentax 14)

От компании Sony/Minolta (под байонет Minolta/Sony A):

  1. Sony 4.5-5.6/11-18 DT (SAL1118) (скорее всего оптически идентичен Tamron Model A13)
  2. Konica Minolta AF DT Zoom 11-18mm 1:4.5(22)-5.6 D (скорее всего оптически идентичен Tamron Model A13)

Под брендом Samsung и Schneider-Kreuznach (под байонет Pentax K):

  1. Samsung Zoom Lens Fisheye D-Xenon 10-17mm 1:3.5-4.5 AL (FISHEYE, скорее всего оптически идентичен Tokina Model 107)
  2. Samsung Zoom Lens D-Xenon 1:4 12-24mm ED AL (скорее всего оптически идентичен Tokina Model 124)
  3. Schneider-Kreuznach D-Xenogon 1:3.5-4.5 10-17mm ED AL (FISHEYE, скорее всего оптически идентичен Tokina Model 107)
  4. Schneider-Kreuznach D-Xenon 1:4 12-24mm ED AL (скорее всего оптически идентичен Tokina Model 124)

(Знаете еще подобные объективы?  Или имеете опыт работы с каким-то из них? Тогда обязательно поделитесь своим опытом в комментариях).

Tamron Aspherical LD DI II SP AF 11-18mm 1:4.5-5.6 [IF] A13

Максимальная длина оправы Tamron Aspherical LD DI II SP AF 11-18mm 1:4.5-5.6 [IF] A13

Итоги [Fixed version]

Tamron Aspherical LD DI II SP AF 11-18mm 1:4.5-5.6 [IF] A13 — недорогой, простенький, легенький и ‘темненький’ сверхширик для кропнутых камер.

↓↓↓ Ставим лайк ↓↓↓ Спасибо за внимание. Аркадий Шаповал.

Добавить комментарий:

 

 

Добавить изображение (объемом до 1 МБ)

Комментарии: 64, на тему: Обзор Tamron Aspherical LD DI II SP AF 11-18mm 1:4.5-5.6 [IF] A13

  • Денис

    У меня есть такой, для Canon. Автофокус быстрый, но очень часто ошибается, и я его никогда не использую, благо на сверхширике он почти и не нужен — ГРИП очень широкая, раз на гиперфокал настроил и все. Да, не самый резкий объектив, но учитывая стоимость — вполне годный вариант. И да, действительно очень легкий.

  • Владимир

    Понимаю, что данная фирма не отличается стабильность качества и существует ощутимый разброс между экземплярами. Тем не менее очень жду от вас обзора Tamron 10-24. У меня он уже три года в эксплуатации. Своим экземпляром я очень доволен и я не единственный, кто может дать положительный отзыв о нем. Вот тоже хороший отзыв: http://www.alphatraveller.org/archives/10
    Очень хотелось бы услышать Ваше мнение по этому поводу. Лично я выслать Вам для теста свой экземпляр не смогу, т.к. нахожусь в России. Но я думаю на Украине реально его найти.

    • Фотограф

      Это не беда что Вы находитесь на России, приезжайте в Украину в гости, заодно обзор сделаем :)

      • Дмитрий

        Человек пишет согласно правил *русского* языка. И пишет правильно. Давайте еще на американцев наедем, за то что говорят «Юкрейн» вместо каноничного и співочого Україна?

        • Фотограф

          Согласно правил правописания «русского» языка в отношении административных названий городов, областей, республик, стран применяется предлог «В».Украина это название страны и если Вы живете или едете то не на страну и стране, а В страну, внутрь.Каноны тут ни причем, тож посміхайтесь шановний і все буде добре :).Предлагаю на этом закончить :)

          • Ingvard

            Так Владимир вроде как и не едет ни в куда). Он просто предполагает, что на просторах Украины вполне реально найти Tamron 10-24.

          • Ник

            Т.е. мне надо писать, что я живу в Кипре, а не на..?

            • Аноним

              На острове Кипр, но не на стране Украина.

              • Ник

                Но я не хочу жить на острове Кипр, я хочу жить в Республике Кипр. А тетка у меня тогда живет на Крыму что ли? (тоже ведь полуостров. или Полу.. не считается?) И почему тогда англичане живут на своем острове в Великобритании, а не на?)

            • Аноним

              Почему ты тогда не говоришь на России, на Казахстане, на Гонконге?

          • Владимир

            По этому поводу анекдот:
            — Марь Иванна, а почему теперь надо говорить в Украину, а не на Украину?
            — Вовочка, ну мы же не говорим на глубокой заднице.

            • Фотограф

              Обычное дело, когда у «чеека» заканчиваются аргументы он переходит к оскорблениям, как вы узнаваемы :)Извините, Аркадий, не удержался не прокомментировать данный пост.

              • Владимир

                Фотограф, хотите аргумент? Пожалуйста!
                Не будете ли вы столь любезны вспомнить — как давно вы прозрели насчет того что не «на» а «в»?
                Ну и соответственно по чьей указивке вы «прозрели», если конечно вы это понимаете?
                И вас я не оскорблял. А вот вы уже лично в мой адрес высказались нелицеприятно.
                Так что увы и ах….

            • Микола Федорович

              Чого ви лізете в чужу хату? Сидіть і не рипайтесь!!!

              • Владимир

                Пардону прошу.
                Это кто лезет в чужую хату?
                Это кто начинает меня русскому языку обучать?
                Есть в лингвистике такое понятие как устоявшийся речевой оборот. Так вот в русском языке «на Украину» это устоявшийся речевой оборот. На мове что хотите переделывайте (если больше ничего не умеете), а вот русский язык попрошу не трогать. Не лезьте в чужую хату.

              • Аноним

                Если обратиться к литературе, то мы можем встретить словосочетание “в Украйне” в произведениях Пушкина, Чехова, Гоголя. К сожалению на территории России последние лет 20 сложности с образованием, по этому не стоит обижаться на малообразованных людей.

          • Александр

            Аргумментированно и по теме. Солидарен :)

  • Сергей

    Эх читаю я Ваши обзоры и понимаю, что всё меняется и все меняются. Раньше писали о моделях, а сейчас о данном экземпляре. Раньше писали для всех, а теперь такое впечатление, что для супер профессионалов с бюджетом в десятки тысяч зелёных единиц. «Этот обьектив плохой, тот не такой» и отбиваете охоту у любителей приобретать бюджетные стёкла. Вы бы почитали свои старые обзоры, освежили память. Помню раньше брали всё, были интересны все обзоры, а сейчас «это не интересует, об этом писать времени нет». В общем технические характеристики я могу почитать и на офсайте, а хотелось как раньше от себя, от души. Если Вам не безразличны Ваши читатели, советую прислушиваться к нашим мнениям, тем более я не первый с такими замечаниями.

    • Аноним

      Многие обрастают жирком

    • Аркадий Шаповал

      Когда недавно были обзоры Юпитеров, Гелиосов, которые из разряда «брали все», там наоборот вопили, что хотят «автофокуса». Когда по делом напишешь про объектив, начинают вспоминать, что раньше «гелиосы» были «зеленее». Всем не угодишь. А может мне вообще равняться на Кенни и отключить комментарии и примеры снимков? :)

      • Сергей

        Кенни-гуру среди хомячков. Не надо на него ровняться. Если пишете для нас (Ваших читателей), учитывайте все пожелания. Хотите отключить коменты и примеры снимков, вяжите с сайтом…значит наше мнение Вам безразлично.

        • Аркадий Шаповал

          Ну тогда, давайте конкретно, что не так, например в данном обзоре? По фактам, без соплей.

          • Сергей

            «У меня сформировалось чересчур предвзятое отношение к Tamron Aspherical LD DI II SP AF 11-18mm 1:4.5-5.6 [IF] A13, вызванное недостаточной разрешающей способностью экземпляра из этого обзора.» Такого, я считаю, быть не должно. Есть те которые не могут позволить себе топовые стёкла, а после обзора складывается впечатление, что хуже стекла нет. Но на каждый товар, свой купец. Где написаны плюсы данного экземпляра? Разве их нет. Просто любитель будет разочарованный в этом стеклышке, после обзора, но дороже купить не сможет.Но не всё так плохо как написано и не надо его сильно сравнивать с теми, которые стоят в два раза дороже. А «после прочтения складывается впечатление о всех обьективах Tamron Aspherical LD DI II SP AF 11-18mm 1:4.5-5.6 [IF] A13, а не о конкретном «описуемом».»

            • Аркадий Шаповал

              Плюсы описаны, просто нужно внимательно читать:

              интересен своей относительно небольшой стоимостью и небольшим весом

              Насчет же этого экземпляра тоже все описано:

              Возможно разброс качества тому виной. В сети можно встретить информацию, что попадаются экземпляры, создающие очень резкую картинку.

              И действительно, если этот Tamron плох, то вы предлагаете мне петь о нем дифирамбы? Обзор то рассчитан на людей, хотя бы немного мыслящих, а не на таких, каких кто-то описал словом «хомячки».

            • Сергей

              PS: Начал замечать, что Вы стремитесь к сухим цифрам. У Кена Роквелла так написано, без души. Скучаю за обзорами той Радоживы.

              • Аркадий Шаповал

                Сейчас просто общие детали, которые справедливы для всех объективов с подобными параметрами, идут ссылками на статьи, в которых про это подробно описано. Например, что объектив на младших камерах не будет работать с автофокусом и т.д. Не вижу смысла общие вещи писать в каждом обзоре.
                В то же время, как и в прошлые разы, никакой конкретики в замечаниях по обзору, всем что-то «Кажется», «раньше было». В то же время в обзоре я даю четкие рекомендации, если кто-то ищет конкретно подобный объектив. Если с обзором не согласны, всегда можете высказать свое мнение, свои интересные наблюдения за фототехникой в комментариях, свои ссылки на другую информацию, но вот «жевать сопли», мол что-то мне не нравится — не нужно.

            • Дядько

              Якщо чесно, то мене дивує Ваш протест.Насправді доволі відвертий та щирий погляд на даний об’єктив.Стосовно якості правда, фактично всі Tamron мають таку ваду, але це не робить його не цікавим.Просто треба більш ретельно підходити до вибору екземпляру при покупці.Особисто я не раджу купувати об’єктиви цієї фірми «в сліпу» на жаль знаю це з власного досвіду.Зараз маю в користуванні Tamron але вибирав його з 3-х екземплярів і працює він бездоганно.Загалом даний огляд, особисто у мене, постійного читача, не викликав жодних нарікань.Все чітко і зрозуміло, більше того на початку огляду автор вказав походження даного екземпляру.Потрібно розуміти що Аркадій зробив огляд конкретного екземпляру, а не фірми в цілому.

            • Олежище

              Сергей, отношение к объективу должно складываться адекватное — соответствующее обзору. И как для проф. стекла, то оно сомнительное, и пользователь скорее всего предпочтет Токину 124 или 128, упомянутых автором статьи, если он будет думать, а не ныть.

    • Рысь

      Сергей, я вам открою страшную тайну. Все подобные проекты делаются в первую очередь человеком «для себя». И если он будет делать их «не как ему нравится, а как начинают стонать некоторые личности что им не нравится», то желание делать оный проект отпадет вовсе.
      Поэтому вполне логично что Аркадий делает обзоры ИМЕННО так как ему удобно и интересно, иначе бы просто не делал.

      • Сергей

        Ребята, вы как затычки во все дырки. Чё вы лезете, автор сам может ответить. Вы выскочки. А теперь Рысь, слушай страшную истину: «для себя ведут дневники» а здесь, если есть место для комментариев, люди будут их оставлять.

        • Рысь

          Ужас какой!
          будут. Но Аркадию самому решать как вести сайт/блог. Это тащем то его право, равно как и не слушать всяких «а я хочу чтобы вы делали как мне нравится»

  • Игорь

    Вывод один — какой бы бюджетный объектив вы не нацепили, результат будет зависеть от качества изготовления каждого конкретного экземпляра, а вот Niкоша D8o будет хорош всегда)).

    • Сергей

      После прочтения складывается впечатление о всех обьективах Tamron Aspherical LD DI II SP AF 11-18mm 1:4.5-5.6 [IF] A13, а не о конкретном «описуемом».

  • Аноним

    А мне понравился объектив,точнее снимки.

  • Юрий

    С критиками категорически не согласен — Аркадий рассказал все самое важное об объективе, пояснил, что речь о ого экземпляре (а не всех вместе взятых объективах этой серии), выразил четкое мнение и дал рекомендации. А вот своим беспочвенным нытьем вы снижаете у автора желание развивать ресурс дальше.
    P. S. Кстати, зайдите на club.foto.ru или Яндекс.Маркет — там тоже никто не хвалит эту дешевку.

  • Юрий

    P. P. S. По делу — вместо этого тамрона можно взять за вменяемые деньги Tokina 12-24 или 11-16 версии DX или DX II — потратите те же деньги или незначительно больше (особенно если будете брать безмоторный вариант).

  • Сергей

    Я выражаю своё мнение, а «нытьё» и «Жевание соплей» вообще не общение, а брызганье желчью и пеной в мой адрес.

    • Аркадий Шаповал

      Это мнение не касается объектива.

    • Александр

      «Раньше трава была зеленей» … Ваше мнение ничем не обоснованное. Если уж решились написать что-то то аргументируйте. А так, это ниочем и похоже на спам, который тереть нужно.

  • Олег

    Спасибо за обзор! Касательно вот этого: «В то же время, у систем Canon, Sony, Pentax есть свои хорошие варианты ‘сверхшириков’ для кропа.» — увы, у Сони нет родных альтернатив.
    Sony 11-18, это и есть герой данного обзора в новом корпусе. До покупки фотоподразделения часть последних линз Минолты делались Тамроном. И что удивительно, Сони не хотят выпускать что-то получше, ведь альтернатив нет, кроме Сигм, Токин и других Тамронов. Tokina 11-16/2.8 сониводы любят. Хотя, я думаю, если бы цена на этот 11-18 была бы адекватной, ему бы прощали недостатки без проблем :)

    • Аркадий Шаповал

      Кстати, да, Minolta DT и Sony DT копии этого Тамрона. Fixed.

  • Фотолюбитель_

    По моєму, для свої ціни — дуже хороший об,єктив. Так що не треба соплі жувати — всім не догодиш!

  • Аноним

    …щито? канон?! ви шутите?!!11

  • Аноним

    Фотки просто отпад, где такая красотень?

    • Аркадий Шаповал

      В Межреченском региональном ландшафтном парке, это указано в обзоре.

  • Сергей

    А можно ли на данном ресурсе размещать фото посвящённые подготовке к параду победы? У нас в Ниженм Новгороде как раз отснял репетицию. Но не знаю- не воспримут ли эти фото как провокацию? В общем можно или не стоит?

    • Yarkiy

      Воспримут именно как провокацию, уж больно время не простое нынче. Лучше природу снимать.

      • Аноним

        Адекватные люди не воспримут.

    • Аркадий Шаповал

      Сергей, размещать можно. Но если комментарий будет нести политический характер — черный список без суда и следствия.

  • Александр

    мне как любителю (с мизерным бюджетом) обзор очень понравился. фотографии тоже отличные. желания купить сию модель статья не отбила ) но у меня уже есть Пеленг 8А. Спасибо за обзор!

    • Віталій PhotoInterSeller

      Можу продати такого Tamron 11-18mm. для Nikon!

      Нещодавно привіз зі США.

      Стан і функціонал чудові за всіма характеристиками.

      Бленда неоригінал, проте ідентична йому.

      Вартість 6300грн. 097-649-64-59, 063-788-50-45

  • Сергей

    Я тогда лучше природу- действительно времена ныне такие- какая там нафиг полит корректность))))
    А широкоугольник- это тема востребована.Раньше на кропе ходил с 24-85.Вроде хватало. Сейчас 18-140. Универсальнее конечно, но свтосила не та (хотя в принципе для моих задач хватает. Интересно было бы поглядеть что дают фокусные порядка 10-11-12-16 в общем более широкоугольный диапазон.

  • Пастор

    Обожаю ширики) У меня пока их всего два — сигма 10-20 и кэнон 10-22. Но мечтаю заменить их на кэнон 17-40/сигма 8-16 и кэнон 10-18ис. 17-40 интересен тем, что у меня пока нет шириков на фф, а надо бы, сигма своей широтой, а кэнон стабом. Очень надеюсь, что добрые люди дадут Вам на пробу этот кэнон 10-18ис. Я лично с удовольствием бы обменял свой более дорогой и металлический 10-22 на него из-за стаба. Ради стаба на широком угле даже купил себе сони со стабнутой матрицей (правда пока не нашел ширика на этот байонет). Очень радует возможность получать резкие снимки с рук на выдержке в полсекунды.
    И кстати, Аркадий, возможно я что-то не так понимаю, но сигма 8-16 — это не фишай, там дисторсия исправлена, причем, судя по отзывам и сравнениям, даже лучше чем в сигме 10-20. Странно что по Вашей ссылке сигму 8-16 тоже называют фишаем.

    • Аркадий Шаповал

      Fixed.

    • Денис

      Я на 11-18 и так получаю резкие снимки на выдержках 0.5-1 с, неужели это так сложно на сверхширике?

      • Володя

        Это резкий снимок?

      • Пастор

        Да, весьма сложно. Против физики и физиологии не попрешь. Сердце качает кровь, ручки дрожат даже у снайпера. Если на 1/10 на 10мм на кропе у меня один из двух кадров еще и выходит хорошо, то на 1/5 уже на 95% мыло, как и в Вашем примере. А стаб позволяет даже на 1 с сделать резкий кадр с рук.

  • ФотоДро

    А что такое парсить радоживу? И причем тут аниме?

  • Андрей

    Что характерно объектив разнес в пух и перья, а фотки приложил такие, что немедленно захотелось такое стекло.

    • NathanMessenger

      И что же такого захотелось? Мыло мыльное, узнается фирменный «почерк» Тамрона, увы.
      Всё дело в красоте природы.

  • Віталій PhotoInterSeller

    Можу продати такого Tamron 11-18mm. для Nikon!

    Нещодавно привіз зі США.

    Стан і функціонал чудові за всіма характеристиками.

    Бленда неоригінал, проте ідентична йому.

    Вартість 6300грн. 097-649-64-59, 063-788-50-45

  • Володя

    Спасибо за обзор. Объектив к сожалению близок к «никакому». Нет того желания — взять и поиграться.

Добавить комментарий

Магазин фототехники

Copyright © Radojuva.com. Автор блога - Фотограф в Киеве Аркадий Шаповал. Google+ 2009-2016