Обзор Nikon 18-105mm 1:3.5-5.6G ED Nikkor VR AF-S SWM DX IF Aspherical

Nikon 18-105mm 1:3.5-5.6G ED Nikkor VR AF-S SWM DX IF Aspherical (это полное название данного объектива, написанное на его корпусе) является обычным  продвинутым штатным зум-объективом. Он идет как базовый для некоторых камер и его часто называют ‘китовым‘ (от англиского ‘kit’ — комплект). Сейчас Nikon 18-105mm f/3.5-5.6G можно встретить практически со всеми камерами Nikon DX начального и среднего уровня. Первоначально он шел как один из трех вариантов для фотоаппарата Nikon D90, собственного, его и анонсировали вместе с этой камерой.

Nikon Nikkor dx 18-105mm

Nikon Nikkor dx 18-105mm

Объектив Nikon 18-105mm f/3.5-5.6G подходит исключительно для APS-C DSLR камер Nikon DX, а это означает, что он разработан не для полнокадровых камер, а для так называемых ‘кропнутых’. Полный список кропнутых камер Nikon DX можно посмотреть здесь. Устанавливать Nikon 18-105mm f/3.5-5.6G на полноформатные камеры Nikon FX не рекомендуется.

Основные технические характеристики Nikon 18-105mm 1:3.5-5.6G ED Nikkor VR AF-S SWM DX IF Aspherical:

Название экземпляра из обзораNikon 18-105mm 1:3.5-5.6G ED Nikkor VR AF-S SWM DX IF Aspherical ∞-0.45m/1.48ft Ø67 Made in Thailand US36549947
Основные свойства
  • DX (for Nikon DX) — объектив разработан для APS-C камер Nikon DX
  • AF-S (built in Auto Focus motor) — объектив использует встроенный мотор фокусировки
  • G (Gelded) — означает отсутствие кольца управления диафрагмой и передачу дистанции фокусировки в камеру
  • ED (Extra-low Dispersion) — использование специальных низкодисперсионных элементов в оптической схеме
  • AS (ASPHERICAL) — использование специальных асферических элементов в оптической схеме
  • SWM (Silent Wave Motor) — бесшумный волновой мотор фокусировки
  • IF (Internal Focusing) — внутренняя фокусировка
  • SIC (Nikon Super Integrated Coating) — специальное интегральное супер просветление оптики
  • VR (Vibration Reduction ) — встроенный стабилизатор изображения
  • A-M (A-M switch) — обычный переключатель фокусировки, есть возможность использовать на подобие M/A-M, но с определенными ограничениями, описанными в обзоре
  • RD (Rounded Diaphragm) — скругленные лепестки диафрагмы
Диаметр переднего фильтра67 мм, резьба под светофильтры пластиковая
Фокусное расстояние18-105 мм, ЭФР для камер Nikon DX составляет 27-157.5 мм
Кратность зума5.83 Х (обычно округляют до 6)
Разработандля цифровых камер Nikon DX
Количество лепестков диафрагмы7 скругленных лепестков
Меткизначения фокусного расстояния для 18, 24, 35, 50, 70, 105 мм, метка байонетного крепление и крепления бленды
Диафрагмана 18 мм от F/3.5 до F/22. На 105 мм от F/5.6 до F/38. Объектив лишен кольца управления диафрагмой, управление происходит через меню фотоаппарата (G — тип объективов)
МДФ (Минимальная Дистанция Фокусировки)0.45 м по всему диапазону фокусных расстояний, максимальный коэффициент увеличения 1:5
Возможности стабилизатора3.5 стопа по меркам CIPA, 3 стопа по меркам Nikon. Стабилизатор отслеживает движение камеры во время съемки панорам.
Вес420 г
Оптическая схема15 элементов в 11 группах, , в том числе

  • 1 асферический элемент (на оптической схеме асферические элементы показаны голубым цветом). Наличие асферики обозначается на корпусе надписью ‘Aspherical’.
  • 1 низкодисперсионный элемент (на оптической схеме показаны желтым цветом). Наличие таких элементов обозначается на корпусе аббревиатурой ‘ED’.

Оптическая схема Nikon 18-105mm VR

Изображение оптической схемы кликабельно

БлендаNikon HB-32, байонетного типа, пластиковая, эту же бленду используют следующие объективы:

ТранспортировкаС помощью мягкого чехла CL-1018
Страна изготовительТаиланд, надпись на объективе: «MADE IN THAILAND». Важно: с 2014 года производство данных объективов переехало в Китай.
ПериодС 27 августа 2008 по наши дни (по крайней мере по лето 2017)
3D-видПосмотреть —>
ИнструкцияПосмотреть—>
Цена
Nikon Nikkor dx 18-105mm, вид со стороны байонета

Nikon Nikkor dx 18-105mm, вид со стороны байонета

Сборка

Экземпляр из данного обзора был изготовлен в Таиланде. Важно: с 2014 года производство данных объективов переехало в Китай.

На ощупь Nikon 18-105mm f/3.5-5.6G приятный и увесистый, его вес составляет чуть больше 400 грамм. Объектив использует распространенные светофильтры диаметром 67 мм.

Обратите внимание, что Nikon 18-105mm f/3.5-5.6G со стороны байонета не имеет специальную резиновую прокладку, которая является признаком того, что объектив имеет пыле- и влагозащиту. Лучше не подвергать Nikon 18-105mm f/3.5-5.6G серьезным испытаниям влагой и пылью.

Кольцо фокусировки пластиковое, а трансфокатора — прорезиненное. К сожалению, Nikon 18-105mm f/3.5-5.6G имеет пластиковый байонет, за что его недолюбливают многие фотографы. Пластиковый байонет — первый признак того, что перед пользователем находится объектив из самой простой линейки объективов Nikon Nikkor. К примеру, пластиковый байонет среди универсальных объективов Nikon DX имеют только самые-самые простые китовые объективы класса 18-55/3.5-5.6 и еще один не особо удачный Nikon 18-135/3.5-5.6G.

Выдвигающаяся оправа объектива состоит из двух секций, на ощупь они достаточно прочные, без каких-либо люфтов.

При частом использовании объектив может начать страдать самопроизвольным удлинением оправы (хобота объектива) под собственным весом.

На корпусе есть метка байонетного крепления и метка для быстрой установки бленды. Объектив использует пластиковую бленду HB-32, которая фиксируется в специальных пазах, расположенных возле передней линзы объектива. Бленда идет в комплекте поставки вместе с объективом. Бленду можно установить в обратном направлении для транспортировки. В таком положении частично теряется доступ к кольцу трансфокатора. Точно такую же бленду используют объективы Nikon 18-70, Nikon 18-135 и Nikon 18-140.

Во время изменения фокусного расстояния задняя линза двигается в середине корпуса объектива подобно помпе — втягивает и выталкивает воздух. Такое поведение задней линзы называют ‘эффектом пылесоса’, который может увеличить количество пыли, которая скапливается в фотоаппарате. Увидеть наглядно эффект пылесоса с объективом Nikon 18-105mm f/3.5-5.6G можно здесь.

В комплекте с Nikon 18-105mm f/3.5-5.6G идет мягкий чехол CL-1018, а сам объектив поставляется в небольшой картонной коробке с характерной никоновской раскраской.

Nikon Nikkor dx 18-105mm, задняя информационная часть

Nikon Nikkor dx 18-105mm, задняя информационная часть

Диафрагма

Диафрагма объектива состоит из 7 скругленных лепестков, которые формируют довольно ровное отверстие. Диафрагма закрывается до F/22 на 18 мм и до F/38 на 105 мм фокусного расстояния.

К сожалению, Nikon 18-105mm f/3.5-5.6G не может похвастаться хорошей светосилой.

На кольце трансфокатора имеются метки с фокусным расстоянием, ниже приведен список с минимальными числами F, доступными для этих меток:

  • 18 mm — F/3.5
  • 24 mm — F/4
  • 35 mm — F/4.5
  • 50 mm — F/5
  • 70 mm — F/5.3
  • 105 mm — F/5.6
Nikon Nikkor dx 18-105mm, максимальная длина

Nikon Nikkor dx 18-105mm, максимальная длина

Стабилизатор

У Nikon 18-105mm f/3.5-5.6G есть стабилизатор изображения ‘Nikon VR’ второго поколения, который может компенсировать 3.5 стопа по выдержке. В значениях выдержки это означает, что можно снимать на выдержках в 10-12 раз длиннее, чем того требует объектив без стабилизатора.

В инструкции к объективу Nikon 18-105mm f/3.5-5.6G указано 3 стопа (измерения компанией Nikon), а на официальном сайте 3.5 стопа (измерения организацией CIPA). В любом случае, стабилизатор работает хорошо.

Для включения/выключения стабилизатора на объективе есть кнопка ‘VR ON/OFF’. Сам стабилизатор работает хорошо. Мне удавалось делать снимки без смаза и сильных стараний на 105 мм фокусного расстояния и 1/30 секунды. В отличии от более продвинутых объективов, например, таких как Nikon DX AF-S Nikkor 16-85mm 1:3.5-5.6G ED VR SWM IF Aspherical, данный объектив не имеет возможности переключать режимы работы стабилизатора.

Во время включения и выключения стабилизатора изображения в видоискателе может немного дергаться, это является нормой и этого не следует бояться. Стабилизатор включается с помощью нажатия на кнопку активации фокусировки.

Объектив может отслеживать движение фотоаппарата во время съемки панорамы. В таком случае стабилизатор будет подавлять вибрации только в направлении перпендикулярном к движению фотоаппарата.

Nikon Nikkor dx 18-105mm с максимально выдвинутой оправой корпуса и установленной блендой

Nikon Nikkor dx 18-105mm с максимально выдвинутой оправой корпуса и установленной блендой

Фокусировка

Nikon 18-105mm f/3.5-5.6G фокусируется достаточно тихо благодаря ‘SWM‘-мотору (Silent Wave Motor — тихий волновой/ультразвуковой мотор) и относится к объективам ‘AF-S‘ типа (со встроенным мотором фокусировки), а потому будет автоматически фокусироваться на любой цифрозеркальной камере Nikon.

Скорость автоматической фокусировки — средняя. На камерах Nikon D90, D200 объектив фокусируется цепко и не выпускает объекты из зоны резкости.

Во время фокусировки передняя и задняя линзы остаются неподвижными, так как объектив использует внутреннюю фокусировку, что указанно на корпусе буквами ‘IF‘ — ‘Internal Focus’ — ‘Внутренняя Фокусировка’. Во время зумирования передняя линза не вращается. Можно без проблем использовать любые светофильтры.

Во время изменения фокусного расстояния передняя линза не вращается.

Минимальная дистанция фокусировки составляет всего 45 см, при этом можно снимать макро с увеличением 1:5. Nikon 18-105mm f/3.5-5.6G не имеет окошка со шкалой расстояний, шкалы ГРИП и прочих полезных меток.

В ручном режиме фокусировки кольцо вращается приблизительно на 120 градусов, при достижении крайних положений не упирается, а продолжает скользить, не влияя на фокусировку. Наводиться на резкость вручную не составляет никакого труда.

На корпусе объектива можно найти переключатель фокусировки ‘A — M’. В положении ‘A’ работает автоматическая фокусировка, а в положении M — ручная фокусировка.

Переключатель ‘A-M’ в данном объективе нестандартный. Обычно во всех объективах, оснащенных таким переключателям, в режиме ‘A’ нельзя выполнять ручную фокусировку. Но вот, что в инструкции сказано для Nikon 18-105mm f/3.5-5.6G:

Ручную фокусировку можно выполнить даже в том случае, если для режима объектива A-M установлено значение A. Установите на фотокамере режим фокусировки AF-S и нажмите спусковую кнопку затвора наполовину, чтобы выполнить автофокусировку. Затем удерживая спусковую кнопку затвора нажатой наполовину, вручную поверните кольцо фокусировки объектива для точной настройки фокуса. Примечание. Не пытайтесь поворачивать кольцо фокусировки во время работы функции автофокуса. По завершении работы функции автофокуса отпустите и снова нажмите спусковую кнопку затвора наполовину.

Таким образом в режиме AF-S, после успешной фокусировки, таки можно вращать кольцо фокусировки для донастройки фокуса или его перефокусировки. К сожалению, подобное свойство лишь жалкое подобие полноценного режима M/A-M с возможностью постоянного ручного контроля фокусировки.

Больше информации про объективы с подобной особенностью найдете в разделе Особенности режима фокусировки ‘A’, для некоторых объективов Nikkor с переключателем ‘A-M’.

Nikon Nikkor dx 18-105mm с блендой в режиме транспортировки

Nikon Nikkor dx 18-105mm с блендой в режиме транспортировки

Качество изображения

Объектив достаточно резкий в центре кадра даже на открытых диафрагмах. Резкость немного проседает на 105 мм. К сожалению, углы и края изображения на открытых диафрагмах остаются очень слабенькими. Объектив также страдает хроматическими аберрациями и виньетированием. Современные камеры могут автоматически исправлять виньетирование и хроматические аберрации.

Конечно, на 18 мм можно заметить бочкообразную дисторсию, которая переходит в подушкообразную с увеличением фокусного расстояния. Уровень дистории находится на адекватном уровне для комфортного восприятия изображения.

Nikon 18-105mm f/3.5-5.6G неплохо переносит боковой и контровой свет и показывает хороший контраст, что свойственно современным универсальным объективам. В целом я не нашел ничего особо плохого или хорошего в качестве изображения, получаемого с Nikon 18-105mm f/3.5-5.6G.

Примеры фотографий на Nikon 18-105mm f/3.5-5.6G:

Цены на Nikon 18-105mm 1:3.5-5.6G ED Nikkor VR AF-S SWM DX IF Aspherical

Реальные цены на объектив можете посмотреть здесь, либо в блоке цен ниже:
Все цены на Nikon 18-105mm f/3.5-5.6G ED VR AF-S DX Nikkor

Полезные ссылки на каталоги объективов и другой фототехники:

E-katalog || Nadavi || Magazilla || Aliexpress

В последнее время мой блог требует огромных затрат на обслуживание и наполнение новыми материалами. Вы очень сильно помогаете мне когда пользуетесь любыми внешними ссылками, размещенными на Радоживе.

Мой опыт

Nikon 18-105mm 1:3.5-5.6G ED Nikkor VR AF-S SWM DX IF Aspherical был моим первым универсальным объективом для моих первых двух фотоаппаратов Nikon D40 и Nikon D90. Я пользовался им чуть больше года, после чего поменял его на Tamron 17-50mm F/2.8 XR Di II LD Aspherical (IF). Nikon 18-105mm f/3.5-5.6G не более чем обычный китовый объектив со слегка расширенным фокусным расстоянием, которое позволяет использовать часть теледиапазона.

В течении месяца у меня одновременно были на руках Nikon 18-105mm f/3.5-5.6G и Nikon DX AF-S Nikkor 18-55mm 1:3.5-5.6GII ED SWM Aspherical, что позволило мне сравнить их возможности. В итоге оказалось, что использовать диапазон фокусных расстояний 18-105 в разы удобней, чем 18-55. Возможность использовать 105 мм фокусного расстояния на Nikon 18-105mm f/3.5-5.6G является одной из самых сильных сторон объектива. Nikon 18-105mm f/3.5-5.6G также имеет более приятный/солидный внешний вид и управляться с ним намного удобней, чем с 18-55.

Данный объектив ни капли не подходит в качестве штатного объектива для каких-то более-менее серьезных съемок (свадьба, ответственный репортаж и т.д.). Я снял 4 свадьбы на Nikon 18-105mm f/3.5-5.6G и сейчас жалею об этом. В то же время для несложных задач Nikon 18-105mm f/3.5-5.6G подходит очень хорошо. Он не раз выручал меня в походах, на отдыхе, для домашней неспешной съемки. Как ни крути, а найти более сбалансированный объектив, чем Nikon 18-105mm f/3.5-5.6G, очень сложно.

Из дешевых универсальных объективов для камер Nikon DX я советую посмотреть на варианты Nikon AF-S Nikkor 18-70mm 1:3.5-4.5G ED DX SWM IF Aspherical и Nikon DX AF-S Nikkor 18-135m 1:3.5-5.6G ED SWM IF Aspherical. Правда, эти объективы можно найти только бывшими в употреблении на вторичном рынке. Хорошей заменой для Nikon 18-105mm f/3.5-5.6G выступают Nikon DX VR AF-S Nikkor 18-140mm 1:3.5-5.6G ED SWM IF Aspherical и Nikon DX AF-S Nikkor 18-200mm 1:3.5-5.6GII ED SWM VR IF Aspherical.

Выражаю благодарность магазину Fotika.com.ua за предоставленный объектив Nikon 18-105mm 1:3.5-5.6G ED Nikkor VR AF-S SWM DX IF Aspherical, который я взял на время для создания фотографий с его видом.

Nikon Nikkor dx 18-105mm на камере Nikon D40x

Nikon Nikkor dx 18-105mm на камере Nikon D40x

Итоги

Объектив Nikon 18-105mm 1:3.5-5.6G ED Nikkor VR AF-S SWM DX IF Aspherical довольно хорошо показал себя как универсальный объектив для фотолюбителей. В отпуске он просто незаменим. К сожалению, ожидать высоких оптических показателей от подобного объектива не стоит. В общем и целом объектив хорош для своего ценового класса.

Я рекомендую его в качестве самого первого объектива для камер Nikon DX. Лучше всего покупать Nikon 18-105mm f/3.5-5.6G комплектом (вместе с фотоаппаратом), в таком случае стоимость фотоаппарата и объектива будет ниже, нежели их общая стоимость по отдельности. Использовать Nikon 18-105mm f/3.5-5.6G намного удобней, чем объективы класса 18-55/3.5-5.6 из-за более широкого диапазона фокусных расстояний.

Материал подготовил Аркадий Шаповал.

Добавить комментарий:

 

 

Добавить изображение (объемом до 1 МБ)

Комментарии: 648, на тему: Обзор Nikon 18-105mm 1:3.5-5.6G ED Nikkor VR AF-S SWM DX IF Aspherical

  • Аноним

    Доброе время суток! Помогите советом. Имею Nikon D5100 + Nikkor 18-105mm f/3.5-5.6G ED AF-S DX VR. Есть ли смысл поменять его на Tamron AF 18-270mm f3.5-6.3 Di II VC PZD или лучше докупить Nikon 70-300mm f 4.5-5.6G IF-ED AF-S VR Zoom-Nikkor (При схожем ценнике)?

    • Рысь

      а зачем? вам фокусных не хватает?

      • Аноним

        Хочу приобрести Nikon 35mm f1 8G AF S DX Nikkor (для души) + иметь в наличии что-либо для «погулять» — т.е. тревиалзум. Вопрос в том, есть ли смысл брать Tamron и иметь его одного или все-таки пара от Nikon по качеству будет лучше ?

        • Рысь

          имхо — никон лучше.
          для прогулок в городе 35 нужнее чем зум. ))

  • Семен

    Подскажите, кто-нибудь пробовал на этом объективе делать фигурное боке? Посмотрел в и-нете статьи, там везде пишут про светосильные полтинники, а про этот зум ни слова нет.

    • Рысь

      принцип тот же, все работает.

    • Hroost

      Довольно неприятный ветер, облочно. Так что «темный объектив» + стаб — получите пример.
      http://img-fotki.yandex.ru/get/9742/241047992.0/0_b47fe_1cf72f55_XXXL.jpg

    • Hroost

      Информация о снимке (EXIF)

      Модель камеры: Nikon D5100
      Снимки, сделанные этим устройством
      Объектив: AF-S DX VR Zoom-Nikkor 18-105mm f/3.5-5.6G ED
      Выдержка: 1/125 сек
      Диафрагма: f/5.6
      Фокусное расстояние: 105 мм
      ISO: 360
      Компенсация экспозиции: 0 eV
      Режим съёмки: приоритет диафрагмы
      Вспышка: не сработала
      Время съёмки: 23 февраля 2014, 11:07
      Программа: Ver.1.01

      • Анатолий Снежань

        Интересно, а для чего (кого) этот ваш фотопример? Он лишь в очередной раз подтверждает известное каждому пользователю: сей объектив даже на диафрагмах 5,6 — 11 не выдаёт хорошей резкости, подмыливает, и таки подмыливает больше, чем требуется при съёмке обладателя прыщеватого лица… Объектив (плюс защитный светофильтр) обязывает своих хозяев перед выходом из дома оценивать погодку, и это не случайно, — в солнечный, но густооблачный осеннний денёк, да ещё в сквере, парке, лесочке, все ваши «ручные» (безштативные) кадры будут с дефицитом света. Съёмка с поляриком в такой день потребует от хозяина объектива опыта, класса.
        …Я вот три дня поюзал 18-200 мм. Разница есть? Да, разница есть, и разница завидная. Для меня важнее всего то, что он порезче и, как показалось, пошустрее.
        Обозреваемому Аркадием объективу, не хватает резкости, крепости, надёжности (плюс, хе-хе, аквафильтра, если уж пылесос да ещё для многих и штатник).
        Впрочем, тот, дорогой объектив, я покупать никогда и не собирался, — только потому, что он такой же не светлый, — так зачем столько переплачивать? За резкость? Так и она у него далеко от идеальной (впрочем, зумов не бывает с идеальной резкостью).
        …Объектив 18-105 мм, если его полюбить (можно, скажем, от безысходности) и приручить, будет полезен большинству любителей прогулок с фотокамерой. Кстати, некто здесь рекомендовал для прогулок (для уличных фото) светлую и резкую 35-ку. Я попробовал… И пристегнул снова 18-105. Не могу без зума, хоть и такого мизерного! Фиксы меня раздражают покадровой необходимостью суетиться (то подойтить, то отойтить, а ещё они невольно возвращает меня в детство, к Смене-2, к Фэду-4, к Киеву-19… Предпочитаю ходить вокруг дома, вдоль озера с 18-105 мм. Посветлее бы, и чуток порезче…

        • Андрей

          У меня 18-105 не уступает по резкости 35-ке

        • Василий

          Вы помните ещё Смена2?

  • Алексей

    День добрый! Nikon D 7000 и предполагаемый набор : Nikon 70-300mm f/4.5-5.6G ED-IF AF-S VR , Nikon 12-24mm f/4G ED-IF AF-S DX. Что посоветуете вместо китового 18-105?

  • Богдан

    какие здесь рабочие значения диафрагмы?

    • Рысь

      готсподи, КАК же ты задобал, если честно, бегать по всем топикам с идиотским вопросом про «рабочие значения диафрагмы». (((

      • Анатолий Снежань

        Да уж… Не дают скучать орёлики…)))))

  • Михаил

    Для Богдана
    Посомтри вот здесь http://www.photozone.de/nikon—nikkor-aps-c-lens-tests/634-nikkor181053556vr?start=1

  • Александр

    Подскажите пожалуйста! Заметил что снимая на этот объектив, при увеличении фото видно зерно, то есть нет резкости(четкости)! Это виноват объектив? вот пример http://www.ex.ua/236191386888

    • Рысь

      нет. фотограф.

      • Александр

        Подскажи тогда пожалуйста в чем ошибка?

        • Рысь

          Судя по ехиф-данным кадра вы снимали на «Авто» или в полумануальных режимах с включенной функцией «авто-исо». И снимали с сильно недостаточным освещением.
          Исо кадра — 6400, естественно что шумы на таких значениях очень высоки(а вовсе не резкость, с резкостью все норм).
          Прочтите на этом сайте статьи «для фотографа» в частности про iso.
          и пользуйтесь для заливки фото лучше «яндекс-диском».

          • Анатолий Снежань

            Прочти то, что я написал специально для тебя. Попутно добавлю. На твоей камере ИСО после 1000 уже полная гарантия шумного кадра.

  • Valekc

    Подскажите пожалуйста какой светофильтр к нему покупать?

    • Аркадий Шаповал

      Любой, какой считаете нужным, диаметром 67мм.

  • Слава

    Пластиковый байонет полное г….но!!!!! я даже не понял когда он успел сломаться, замена на такоеже г…но минимум 2500р. Может отвалиться от любого шороха.

    • Аноним

      Вы им гвозди забиваете или от хулиганья отбиваетесь?

  • Иван

    Аркадий, подскажите пожалйста. При съемке видео работает ли стабилизатор? Если да, то может его нужно отключать? Спасибо

    • Аркадий Шаповал

      Да, работает. Можно не отключать, это сделает видео не таким дерганным.

  • Наталья

    Добрый день. Подскажите какой объектив лучше купить для никон д 5200, Nikon AF-S DX 18-105mm f/3.5-5.6G ED VR или Объектив Nikon AF-S 35mm f/1.8G DX
    это мой я первая зеркалка беру для семейного фото, туризм, спорт и т.д.

    • Ampelos

      В Вашем вопросе уже есть ответ. По Вашим потребностям нужен универсал, а не фикс 35мм.

  • Евгений

    Здравствуйте. На фото в начале обзора обозначение стабилизатора слева и золотистое. На некоторых объективах — справа и красное.В чем отличие?

    • Аркадий Шаповал

      Сейчас никон делает все с золотистыми литерами, раньше было несколько объективов с красными, просто более старые объективы. Цвет не говорит о поколении стабилизатора.

  • Евгений

    Спасибо. А то на сайте клуба никон так и не пришли к какому то выводу.

  • Андрей Н

    Аркадий,здравствуйте.Если не затруднит-дайте компетентный ответ на мой вопрос,который изложу ниже (подробные вопросы уже были на этой странице,но ответы даны не в полной мере,поэтому народ и мучает Вас ими,так же как и я сейчас).Суть вопроса: D90_18-105mm – Руководство — Ручная фокусировка- стр.59(написано) : Для ручной фокусировки
    1.объективы AF-S (т.е 18-105) установить переключатель на объективе в «М». (сразу вопрос — а на тушке режим фокусировки в каком положении должен находиться?получается в любом?)
    2.для объективов AF — установить переключатель на объективе «М» и на тушке в «М»,во избежании повреждения объектива.
    Далее даётся сноска на хар-ки объектива 18-105 (стр.273) “…ручная фокусировка поддерживается когда переключатель А-М установлен на А или М. Фокусировку можно настроить вращая кольцо фокусировки после блокировки фокуса в режиме покадрового АФ. Не используйте кольцо фокусировки,когда фотокамера фокусируется”. Напрашивается вывод: 1.при использовании объективов AF-S , только в режиме покадрового АФ можно вращать кольцо фокусировки независимо от того,как установлен переключатель А-М на объективе (нажал-сфокусировался-докрутил). В остальных режимах АФ – кольцо можно вращать только при установке «М» на объективе. И второе: в каком положении должен быть переключатель на тушке?какую функцию он выполняет-отключает “движок”? Я прав,или у меня просто лыжи не едут.Думаю доходчивое объяснение будет полезно не только мне,и такие вопросы перестанут появляться.Зараннее благодарен.

    • Аркадий Шаповал

      Если объектив AF-S типа имеет переключатель режима фокусировки, то достаточно переключиться в режим М (или М/А, или А/М, и не путайте с режимом А-М) только на объективе, при этом переключатель возле байонета камеры никакой роли не играет. Для AF-S объективов можно дополнительно отключить автоматическую фокусировку и с помощью переключателя на камере, но для ручной фокусировки с объективами А-М все равно придется дополнительно переключать ползунок и на самом объективе.

  • Аркадий

    Аркадий, подскажите, стоит ли менять 18-55 на 18-105 ? тушка D3200. Снимаю фото и видео.Спасибо)

    • Аедрей Н

      Раннее Аркадий отвечал на этот вопрос-«особо смысла нет». Возьмите 35-ку-почувствуете разницу-лично моё мнение.

    • Ampelos

      Если недорого, то да

  • Андрей Н

    Аркадий,а как же Руководство ? Если у Вас есть- посмотрите,не поленитесь те стр.,которые я написал.Если,конечно есть желание.Для меня вопрос не закрыт.

    • Аркадий Шаповал

      А что не так в руководстве или в том, что я написал.

  • Аедрей Н

    Напишу проще : при автофокусировке,если по какой-либо причине аппарат не смог сфокусироваться — я могу вручную сфокусироваться кольцом ,и в каком положении должны стоять переключатели на объективе и на тушке у байонета ,чтобы не повредить сам объектив : 1. для 1.объективов AF-S, 2.для объективов AF

    • Аркадий Шаповал

      Все зависит от объективов, объективы есть с разными типами фокусировки. Давайте для примера возьмем 18-105 из этого обзора. Для ручной фокусировки переключатель на объективе всегда должен быть в положении М при этом положение переключателя на камере значения не имеет для такого режима.
      Если же на объективе поставить А, а на камере М, то автоматическая фокусировка отключиться и никакой пользы с такого набора переключателей не будет. Детали про это здесь — http://radojuva.com.ua/2012/05/nikon-autofocus/ Вообще, это достаточно простые вопросы.

  • Аедрей Н

    Да вроде всё и просто,а что-то заморочился.А смутило описание в Руководстве D90 ,где даётся сноска на хар-ки объектива 18-105 (стр.273) “…ручная фокусировка поддерживается когда переключатель А-М установлен на А или М. Фокусировку можно настроить вращая кольцо фокусировки после блокировки фокуса в режиме покадрового АФ. Не используйте кольцо фокусировки,когда фотокамера фокусируется”.

  • генадий

    Аркадий здравствуйте! Подскажите какой лучше приобрести объектив для никон д7000 никор 18-105 или 16-85 (разница в цене меня не сильно смущает если оно того будет стоить). И ещё подскажите стоит ли обновить камеру на д 7100? Зараннее благодарен за Ваш ответ

    • Александр

      Геннадий,извините, чио вставлю свои 5 копеек. 16 будет шире чем 18, а вот 105 чуть длиннее. Объективы одинаково темные. Портреты, при равных условиях, на 105 за счет фр будут красивее, т.е. фон будет размытее. Что получается? 18-105 немного универсальнее, а 16-85 шире. Скорость одинаковая,рисунок примерно одинаков. Если цены Вас не пугают, а важно качество рисунка объектива, то посмотрите в сторону 17-55 f2.8 от Никон, это признанный лучший штатный объектив для кропнутых Никонов. 7000 поменять то можно, а смысл? Революционного в 7100 по сравнению с 7000 нет. Если менять то на полный кадр, но это качественно другой уровень, другие стекла. Любительский Д7000 по некоторым своим характеристикам превосходит проф камеры Д300 и даже Д700.

  • Ольга

    Добрый день, подскажите пожалуйста есть ли отличие между объективами Nikon 18-105mm 1:3.5-5.6G ED Nikkor VR AF-S и 18-105mm VR Kit (китовые которые идут к фотоаппарату)? это одинаковые объективы или есть какай то разница и будет ли она заметна?

  • Аноним

    Кто написал слово Kit , у того и спросите (наверное продавец) . Ольга ! Это один и тот-же обьектив .

  • Вячеслав

    Доброго дня! Почитал обзор, почитал комментарии, стало, вроде, всё понятно. Только хочу получить совет. Зеркалкой пользовался ранее только эпизодически, сейчас задался вопросом покупки. Рассматриваю три варианта (указаны в порядке предпочтения):
    1. Nikon D5100 Body+Nikkor 18-105mm
    2. Canon EOS 550D Double Kit 18-55 & 75-300
    3. Nikon D3200 kit 18-55mm VR & 55-200mm IF-ED
    Хотелось бы услышать рекомендации по поводу указанной техники. Съемка подразумевается часто на природе, на соревнованиях, на играх (пейнтбол, футбол), на аэродроме — подготовка к прыжкам с парашютом, прыжки и так далее. Реже — в помещениях, семейная и домашняя съемка.
    Заранее благодарю за ответы.

    • Аматичь

      Купил уже фотик ? Если ещё не купил, Никон Д 5100 лучше, не пожалеешь.

  • Дмитрий

    Подскажите, стал перед выбором nikon 18-105 и tamron 18-200. Камера d3100 и 18-55. 55-200 не хочу. Фотографировать думаю пейзажи и портреты с боке, поездки на море и т.д. Что выбрать? По отзывам напрягает байонет и «пылесос» у никона и меньшее фокусное чем в конкуренте; низкое качество и бек фронт фокус у тамрона.

  • Аноним

    Продам 18-105 kit покупался вместе с 5100 … Сейчас пользуюсь фиксом … Пробег около 1000 кадров .. Отправлю по почте в любой регион РФ цена 5500

  • Анна

    Здравствуйте! Я любитель! Фоткаю природу, портреты, достопримечательности и т.дУ меня никон д40 с стандартным объективом. хочу купить другой объектив, посоветуйте какой лучше?! Никон 18-140, 18-105, или еще какие нить объективы, в приделах 10 тыс.

    • Алексей

      Анна, 18-140 или 18-105 дадут примерно такую же картинку, как и Ваш 18-55, просто чуть «дальнобойнее». Чего Вам на данный момент не хватает? Чего ожидаете получить?

      • Аноним

        Хотелось бы, как раз чтобы было побольше зума, более четкие фотографии получались, лучше в помещениях фоткал с плохим освещением, портреты лучше с размазанным фоном, ну как то так! Я думала о 18-200, но просто боюсь что он действительно тяжелый таскать его, просто еще не так хорошо разбираюсь в настройках во всех, чтоб покупать дорогой объектив.

  • Александра

    Здравствуйте!
    Снимаю на Nikon D90, почти исключительно в походах (разные условия съемки, портреты, пейзажи и всевозможные листики-цветочки), времени на то, чтобы менять объективы нет, но хочется что-то более универсальное, чем Nikkor 18-55 VR и с более качественной картинкой (на днях попробовала Tamron 18-270 — не очень рада качеству изображения, хотя портреты некоторые вышли приятными, а в пейзажах детализация низкая). Что посоветуете? Просмотрела кучу обзоров зумов, ничего не могу выбрать.

  • Антон

    Работаю в бюджетной организации, в Центре Детского Творчества. Вменили мне в обязанности быть штатным фотографом (я и не возражал…), выдали со склада «супердорогой» фотик Д90. Изучаю помаленьку.
    Основная задача, как фотографа, это съёмка массовых (и не очень) мероприятий, репортажная съёмка. В основном с участием детей. Чаще в помещении. С фотоаппаратом было куплено 2 объектива: никкоры 18-55 и 55-200. Приходится в течении мероприятия постоянно (ну, много раз, точно…) переставлять объективы, что лишает оперативности съёмки.
    Внимание, вопрос: какой объектив посоветуете купить вместо этих 2-х, наиболее подходящий под задачи репортажной съёмки в основном в помещениях?
    Напоминаю: бюджетная организация, поэтому что-то очень дорогое прошу не предлагать.
    Спасибо!

    • Алексей

      Купите вспышку и не снимайте 55-200 с камеры. Классический репортажный объектив это вообще 70-200мм. Изучайте технику съёмки, старайтесь занимать такие позиции, чтоб было удобно снимать сюжеты. Заранее продумывайте. Проблема тут не в объективах, а в Вашем малом опыте в фотосъёмке.

  • Константин

    Добрый день,
    Спасибо за ликбез!
    Пожалуйста, помогите выбрать объектив, я склоняюсь либо к этому новому (Nikkor 18-55mm) либо к Nikkor 18 — 200mm, но б/у, т.к. цена на новый кусается.
    Есть ли существенная разница между ними? Купил d5100 body, буду юзать, как обычный любитель (семья, походы и т.д.) до этого был f75 с nikkor 28-80mm, думал подойдёт объектив, объектив — то подошёл, но нет автофокуса :)
    Заранее благодарен Вам за ответ!

    • Константин

      Я имел ввиду 18-105мм, а не 18-55мм :)

  • Аматичь

    Покупай 18-200 и не парься, только проверь хорошо.

  • Александр

    Спасибо огромное Аркадию за такой полезный сайт. Очень много нужной информации. Обзоры, личные мнения, советы …Имею Д 5100 с объективом 18-105, думаю приобрести что-нибудь получше из оптики…снимаю в основном пейзажи…но посмотрел фото в обзоре, сделанные таким же объективом, и понял, что и им можно делать отличные снимки. Спасибо!

  • Андрей

    «Nikon 18-105mm VR с кропнутыми камерами будет иметь ЭФР равное 27-157,5mm. «
    Не выдумывайте! Фокусное расстояние так и останется 18-105.Оно установлено на заводе и не меняется при установке на другую камеру!!! Меняется только угол обзора, однако, опять же, не в этом случае, ибо стекло на неполнокадровую, кроповую аппаратуру предназначено!

    • Аркадий Шаповал

      Речь идет не про ФР, а про ЭФР, потому в статье все правильно указано. Само собой, что ФР на любой камере будет составлять 18-105.

      • Андрей

        ЭФР — это термин для объективов, рассчитанных на полный кадр! 18-105 сюда не вписывается ни как и применение термина здесь неуместно!
        Хотя бы по тому, что ЭФР И ФР здесь будут равны! :-)

        • Аркадий Шаповал

          Это не так, пожалуйста, вдумчиво разберитесь с этим. Возможно под ЭФР вы понимаете эффективное, а не эквивалентное ФР. ЭФР в данной статье относится именно к эквивалентному ФР.

          • Андрей

            Да лучше проще! Поясните когда и при каких условиях, камерах и т. д. будет указанное значение ЭФР или как его можно измерять в тех же мм.?
            И каков смысл в терминах хоть эффективное, хоть эквивалентное для стёкол такого типа? Здесь всегда будет 18-105, а на ФФ его ни кто не станет примерять.
            Если бы речь шла об объективе18-105 на полный кадр, то вы были бы правы (кстати, на сколько знаю такого не существует). Там такая терминология применима и имеет смысл и значение для практики.

  • Андрей

    У объектива неплохой стал и шустрый автофокус. Относительно небольшие искажения по геометрии.
    Недостатки: На звание универсального явно не тянет. Темноват — это правда, но для 18-105 не фатально. Не хватает резкости. Не хватает угла при съёмке крупного плана и пейзажей. Абсолютно не подойдёт для макро. Добротный портрет сделать то же проблемно, т.к. плохо размывает задний фон.
    Не смотря ни на что лучше КИТа не придумать. Взять с собой в отпуск — можно. Однозначно лучше, чем 18-55. Соотношение цена/качество почти идеальны.
    Это моё мнение. Со слов продавцов с появлением этого стёкла кроповые варианты БОДИ почти не востребованы в магазинах.

  • Марина

    Здравствуйте,хочу купить никон 5100 боди + объектив 18-105 либо AF-S 50mm 1.8!!!!! Опыта съёмки зеркалками не было,но представляю,так как раньше опыт пользования русским зенитом и др.фотоаапаратами из этой серии)))Цель- снимать грудничка+ школьные меропритятия взрослого сына.Нет цели снимать что-то вдали,в основном семью.Стоит ли покупать 18-105,или достаточно 50-1,8.??? Или он берет только портрет вблизии не захватывает пейзаж вокруг ? Или всё таки взять для начала универсальный 18-105?????

    • Андрей

      Я посоветую брать 18-105. Причина в его универсальности и узконаправленности полтинника. Те, кто говорит, что 50-1,8 может заменит штатник либо кривит душой, либо просто мало снимает. Не забывайте, что у полтинника относительно мала ГРИП.
      Проблема ещё и в том, что при покупке 18-105 в варианте КИТ вы заплатите за него меньше, а при покупке с полтинником вам просто приплюсуют его полную стоимость, а универсальный штатник вам понадобится все равно.

  • Геннадий

    Доброго времени суток! Хотелось бы увидеть обзор Nikon AF-S Nikkor 18-300mm f/3.5-5.6 G ED VR чтобы сделать выбор :)

  • игорь

    доброго времени суток.слышал ,что стабилизатор правильно работает только в горизонтальной плоскости фотоаппарата.правда ли это

  • Дмитрий

    Интересно бы увидеть сравнение этого объектива с тамроном 18-200. По той причине, что про цене они практически одинаковы. Есть ли смысл переплачивать за бренд и получить более широкий диапазон фокусных или не связываться со сторонним производителем?

    • Пастор

      Главная беда тамрона — отсутствие стаба. Еще он не такой резкий как 18-105. В остальном разницы мало (если забыть про фокусное расстояние). У меня есть только никоновский 18-55 и тамрон 18-200. Из них двоих я намного чаще пользуюсь тамроном — он универсален. А в темное время суток никакой стаб не спасет — надо брать фиксы или вспышку. Для репортажа и путешествий по-моему 18-200 от тамрона лучше 18-105 от никона.

  • Аноним

    подскажите, сочетание Никон 5100 и оптика 18-105 норм? я — любитель! :)

    • Аноним

      Для начала — пойдет. У Вас уже есть сам фотоаппарат? Если есть, то какой объектив сейчас используете? Если фотоаппарат только собираетесь брать, то покупка Д5100 в комплекте с 18-105 будет наилучшим вариантом для начинающего.

  • Татьяна

    Здравствуйте! Помогите,пожалуйста с выбором. Хочу приобрести зеркалку в первый раз. Выбираю между D3100+18-105, D3100+18-55 и D5100+18-55.Для начинающего есть ли смысл брать объектив 18-105 или будет достаточно 18-55?

    • Аноним

      18-105 — более универсален. Оптимальный вариант Д5100 + 18-105 по причине большей ниверсальности объектива и «продвинутости» матрицы. Хотя в отношении функционала тушки выбирать Вам: может у Вас и не будет востребован потенциал Д5100.

  • Аслан

    Добрый день, Аркадий. Очень нравяться Ваши обзоры.Пользуюсь Nikon D5100. Недавно сменил китовый объектив 18-55 на 18-105…хотелось бы узнать, какой объектив преобрести для более широкого раскрытия потенциала камеры.Какой фикс порекомендуете?

  • Вячеслав

    Очень недоволен этим стеклом. На любых режимах «мылит» картинку. Включил/выключил автофокус — МЫЛО!. Включил/выключил стабилизатор — МЫЛО!.Закрыл дырку — МЫЛО!. Объектив — дерьмо!!! Иди покупать ФИКС на 85mm.

    • Аноним

      Фикс на 85 и 18-105 — это объективы совершенно разных классов. Так что если Вам нравится 85-ка, то на 18-105 и смотреть не стоит, если у Вас фокусное на 18-105 постоянно выставлено в районе 70-105 мм.

    • Александр

      Скорее всего у Вас просто брак!

  • Вячеслав

    Смарсфон, «мыльница», зеркалка — всё что держиш в руках, хочется снять шедевр. На 18-105 не чёткости, резкость только в диапозоне 1,2м-1,5м. У меня есть «мыльница» — S630, она утёрла нос 18-105. Ну это уже полный п… Зачем я приобритал зеркалку, если «мыльница» за 1980р. снимает качественней?

  • Вячеслав

    Универсал для «чайников». Продвинутый фотолюбитель будет разачарован. В комплекте с камерой можно взять, позже подкупить что-нибуть более достойное. Покупать отдельно нестоит — «деньги на ветер».

    • Александр

      У Вас цель затролить данную ветку?!.. Почему то, со всех отзывов, только у Вас негативный!.. Не задумывались? Возможно нечего на зеркало пенять?!..

  • Александр

    Два месяца использую в паре с Д3200! Я любитель, но очень активно интересуюсь, изучаю, развиваюсь..
    При выборе основного объектива нужен был, естественно, универсал! 18-55 не рассматривал даже, т.к. это пародия, а не универсал..
    После приобретения не пожалел! Испытывал, естественно, в домашних и городских условиях, а так же в пейзажно-портретной сьемке на отдыхе.. Горы, пальмы, море.. Действительно на все случаи жизни! Например, на отдыхе, не представляю, что бы я делал с фиксом на 35 или 50!.. Никакого мыла не наблюдаю! На 50-105 довольно неплохое боке! Конечно все субъективно, но тот, кто говорит, что боке или резкость отвратительная, тому нужно руки выпрямить или очки надеть!
    К слову, недавно провел блиц-сравнение объектива с Nikon AF-S Nikkor 50mm f/1.4G. Суть была проста. На одном фотоаппарате при одинакомых настройках в режиме М сделать фото одинакового объекта при одинаковых условиях! Это была портретная съемка на фоне деревьев в солнечный день на фр50, А5, S200! На первый взгляд разницы не видно (товарищ полу-профи, не сразу увидел), но как по мне, у 1.4 все же ЧУТЬ лучше боке и чуть больше контрастность! Резкость абсолютно одинакова! В других режимах, к сожалению не сравнивали!.. Менять на фикс однозначно не буду, но 50 1.8 планирую брать, как второй!
    Мои любительские потуги можно смотреть здесь: http://fotkidepo.ru/?id=user:1009930

    Пы.Сы. На истину в последней инстанции не претендую!) Все изложенное исключительно мое мнение!

  • Дмитрий

    Здравствуйте. У меня никон 5100 18-105. Скажите пожалуйста разницу между объективами 18-55 и 18-105. Фотоаппарат используется в любительских целях. Заранее спс.

    • Сергей

      Разное фокусное расстояние. 18-105 — более универсален. Грубо говоря — крутите на своем 18-105 кольцо зумирования в пределах 18-55 получите примерно то, что можно увидеть на 18-55. Если есть 18-105, то покупать 18-55 нет смысла. А вообще — советую почитать на этом сайте обзоры.

  • Максим

    Здравствуйте! Подскажите пожалуйста, хочу взять Никон д7000 есть-ли смысл брать с 18-105 и докупить Nikon 70-300mm f/4.5-5.6G ED-IF AF-S VR или лучше взять тушку с Nikon 18-300mm f/3.5-5.6G ED AF-S VR DX?Цена почти одинаковая.

    • Сергей

      Если Вам не лень будет объективы менять и таскать сразу оба с собой — тогда лучше 18-105+70-300. 18-105 покроет Ваши почти все повседневные поребности, а 70-300 периодически будете прикручивать. 18-300 хорош для турпоездок, где никто не будет ждать пока Вы поменяете объектив.

    • Денис

      Приветствую, Максим. Если это ваша первая зеркальная камера, то особой разницы нет с каким объективном вы начнете знакомство. Оба и 18-105 и 18-300 посредственные, темные… Но для начального познания подойдут оба. Поработаете с ними и если решитесь развиваться в сторону творчества картинки по любому перейдете на фиксы. Я лично год снимал с d7К и самой прекрасной связкой к нему был никор 85/1.8g. Во первых с этим обьективом вы какое то время сможете обходиться если со временем перейдете на фулфрейм, во вторых изначально будете прививать себя к хорошему вкусу и качеству. В пару к нему можете взять 35 фикс и велеколепно обходиться этой парой для большинства задач. Лично у меня был 50/1.4 d штатником. Именно d версия. И теперь , после фикс стекол, любой даже топовый зум на фф кажется мыльным без детализации. Если вам действительно не нужно качества и совершенствования — вам вполне хватит 18-300, и лежа под березой в походе вы без труда сможете контролировать абсолютно все происходящее. Но тогда в принципе, вообще не стоит выкидывать лишних денег- возьмите д5200+18-105. А вообще ребята: посещайте мастер классы и воркшопы, не стесняйтесь придти на серьезный мастер класс, с именитыми фотогрофами, там все подскажут и помогут. Проф фотографы поддержат меня в этом, думаю. Реально 1-2 дня подобных занятий экономия вам как минимум год познаний до которых вы дошли бы сами.

  • Александр

    Kit 18-55mm для Nikon’а очень плох. Даже только по тому, что очень искажает на краях. Попробуйте на краях слева и справа по человеку поставить и сфотографировать…
    Kit 18-105mm в этом плане такой же?

  • Сергей

    Здравствуйте. Использую 18-105 с Никон Д5100 в любительских целях. Недавно на свадьбе друзей убедился, что катастрофически не хватает светосилы, хотя возможность зумировать ну очень выручала. Продал 18-105 и решил купить 35 1.8G (для помещений) + 55-200 (для улицы). Так как потестить указанные объективы нет возможности, подскажите пожалуйста, правильный ли выбор.

    • Аноним

      Хоть и утверждают, что нет «несвадебных» объективов, но всё таки 35-ка 1,8 и 55-200 — несвадебные стёклышки:( Очень и очень удобные для свадьбы (а значит и на все случаи жизни) зумы на кроп это 17(18)-55(105). Нужна внешняя вспышка и светосилы хватит любой:)

  • Анна

    А на него обязательно нужно покупать фильтр?

    • Аркадий Шаповал

      Нет, не обязательно.

      • Анна

        эх поздно прочла….я уже купила его

    • Денис

      Фильтр (даже дорогой) заметно срезает качественные возможности 18-105-го и снижает возможности в фокусировке камеры с этим объективом, поэтому фильтр и не особо нужен на 18-105-том:)

      • Анна

        ну я его уже купила….наверно зря да?

        • Денис

          :) Нет, не зря:) Фильтр НУЖЕН в первую очередь как средство защиты передней линзы объектива при съёмке в «агрессивных средах»: море, ветер, песок и т.п. В остальных обычных (комнатных, например) условиях съёмки фильтр не обязателен вовсе:)

  • Олег

    Добрый день. Имею объектив 18-105 комплектный. У него в районе фокусного 22 мм бочкообразная дисторсия сменяется на подушкообразную. На фокусном 24 мм «подушка» составляет комфортные 0,36%. Диафрагма на 24 мм: f/4. Виньетирование – 2,3 ступени. http://www.vlador.com/lens/nikon-18-105-3-5-5-6g-dx-vr/ (Ссылка на сайт откуда я взял данные) Меня это фокусное интересует. У меня такой вопрос: что я выиграю купив, в добавок, объектив Nikon 24mm f/2.8D AF Nikkor?

  • Владимир

    Аркадий, неужели действительно с этим объективом нельзя использовать никакого телеконвертера?

    • Рысь

      Почему же? Можно. Но не нужно

  • Аноним

    Объективу 3 года… Перестал фокусироваться в режиме Live View:(…

  • Владимир

    Здравствуйте всем! Есть камера d7100,фиксы 35,50, прикупил в качестве штатника 28-105 nikkor вместе с d70,и вот какая штука- на d70 картинка устраивает, а на 7100 не очень из за лишней мягкости-мыльности (к лишней резкости не стремлюсь, очень нравятся снимать на калейнар 5н,гелиос 81н).Вопрос- 18-105 на кропе лучше 28-105 или нет, стоит ли искать достойные экземпляры.Заранее благодарен всем ответившим.

  • Рысь

    по личному впечатлению 28-105 порезче чем 18-105. Так что если нужна резкость лучше смотреть в сторону современного 24-85, пожалуй.

  • Владимир

    Рысь,спасибо! Как то упустил из виду,буду присматриваться.

  • Алёна

    Здравствуйте!!! Спасибо Вам за Ваш труд! Пожалуйста, подскажите какой выбрать объектив на Д7000, отщёлкала на 18-105 уже два года, хочется чего-то большего, выбор пал на 17-55/2,8 будет ли заметна разница??? съёмка семейная: дети, путешествия, город, архитектура, несколько раз студийная съёмка. Заранее спасибо.

    • Дмитрий

      Лучше купить фикс, и 18-105 оставить.

  • Владислав

    Здравствуйте Аркадий. Читаю Ваши статьи. Очень интересные, сижу только на Вашем сайте по обзорам.
    подскажите, что все таки лучше
    камера д5200
    есть 50 мм 1.8
    и есть 18-55 ранее был упавший — починили , заменили кольцо зума.
    Теперь склоняюсь к выбору между 18-105 и 18 — 140 и 18-200,
    мне нужен резкий объектив, сочный, более детальный.
    снимаю детей, семью, иногда пейзажи , турист. фестивали музыкальные и так далее.
    внешняя вспышка есть — пользуюсь ей часто. но иногда хочется универсальный зум, чтоб надел и не снимая, без вспышки днем. (например музыкальный фестиваль) вечером уже можно и вспышку.
    я любитель. стаж 2 года. лайтрум использую редко.
    Очень надеюсь на Ваш конструктивный ответ.
    имея полтинник, что взять 18-105, а потом какой нибудь телевик для выступления детей, или же 18-140 (какой резче и приятнее) или же сразу 18-200

    • Аркадий Шаповал

      Резкость — к фиксам, либо проф. зумам, таким как nikon 17-55/2.8, от 18-105/18-140/18-200/18-300 супер резкости ожидать не стоит, возможно 16-85 еще может показать что-то внятное.

      • Владислав

        Спасибо за ответ, про супер резкость понял,
        полтинник — хватит для этого дела,
        а все же по картинке что лучше? из этой тройки ? выбор очень тяжелый. кто говорит что 18-105 универсальный и хороший зум, кто говорит что 18-200 на 24 мп не будет «разрешать»
        18-140 более средний вариант? стоит ли его брать? на замену 18-55, покажет ли он картинку лучше?

        • Александр

          Сегодня тестил Nikon 18-105mm 1:3.5-5.6G ED Nikkor VR AF-S SWM DX IF Aspherical. Резкость более чем приемлимая. Намного лучше, чем у Nikon 18-55mm 1:3.5-5.6GII VR II AF-S DX Nikkor. И всё же приобрёл фикс — Nikon AF-S Nikkor 50mm 1:1.8G SWM Aspherical.

        • Александр

          … и для сравнения … фото, сделанное фиксом — Nikon AF-S Nikkor 50mm 1:1.8G SWM Aspherical:

    • Алексей ДВ

      Сочный и более детальный — разные веши…От современных зумов интересной картинки не добъётесь…Либо качество, либо удобные ФР…

      • Пётр Ш.

        Да почему же не добьётесь? Добъётесь, всё от вас зависит. У современных зумов лучше контраст и цветопередача. Там же современное просветление, асферические линзы, и т.д.
        Вот, китовый 18-55:

        • Владимир

          полностью поддерживаю Вашу точку зрения, что касается просветления — отсюда лучший контраст, цветопередача и резкость, как ни крути у более ранней оптики этого нет, а то что спорят 18 — 140 лучше 18 -105 — чушь, только байонет метал и немножко больше фокусное, в остальном та же оптическая схема

  • лёха

    если бюджет позволяет, то 18-140 и только новый.

    • Владислав

      а 18-200 не стоит в этом плане? лучше 18-140? он поновее, вроде как специально для новых камер?

      • Аркадий Шаповал

        18-140 будет лучшим вариантом.

        • Владислав

          спасибо большое. попробую на 18-140 погонятся.
          официал не дешевый. кстати разница с 18-200 всего 150 долл, но по сути мне 200мм и не надо. просто думал что 18-200 более красиво рисует

  • лёха

    вот отфотошопленная фотка на зуме 140мм. расстояние до берега 27 км. объектив 18-140.

    • Владислав

      спасибо.
      мне в основном зум нужен для съемки выступления детей (своих) и на фестивале снять своих любимцев. ну и чисто травелзум.

  • Сергей

    Какой из вариантов предпочтительнее для Nikon D7000: 1.Tokina AT-X 124 PRO DX AF 12-24mm f/4 + Nikon AF-S Nikkor 24-85mm 1:3.5-4.5G ED VR SWM IF Aspherical + Nikon 70-300mm f 4.5-5.6G IF-ED AF-S VR Zoom-Nikkor, или 2.Nikon 18-105mm 1:3.5-5.6G ED Nikkor VR AF-S SWM DX IF Aspherical + Nikon 70-300mm f 4.5-5.6G IF-ED AF-S VR Zoom-Nikkor — прошу ответить или высказать свое мнение.

  • Алексей ДВ

    70-300 VR можно оставить, остальное слить…Купить старые стекла, с литером D…

  • Сергей

    А чем же тогда снимать в промежутке 12-70мм

    • лёха

      такой универсальный зум ещё не изобретён. придётся два стекла покупать.

  • помогите с выбором

    привествую всех, помогите пожалуйста начинающему любителю, столкнулся с таким вопросом, в связи с проблемами по части финансов надо оставить один объектив или Nikon 18-105mm или Tamron 17-50mm F/2.8, просто эти два стекла у меня только неделю как появились и я немогу определиться какой оставить, стветосила впринципе не особа критична, т.к. снимаю в основном только днём, да и стабик не особо важен, у меня вопрос такой какой из них по резкости лучше будет???, я ещё пока далёк от продвинутого любителя и вроде картинка с двух стёкол одинаковая при фокусных 18-35мм, заранее признателен.

    • Рысь

      не имеет глобальной разницы, но тамрон в вашем случае я думаю предпочтительнее — чуть большше возможностей.

  • помогите с выбором

    спс Вам большое

  • Александр

    Фокусировка в бесконечность этот объектив + D3200 — это возможно и как ?

    • Рысь

      МДФ на 30 см с другим обьективом — д300 это невозможно так?

  • иван

    подскажите у меня объектив AF-S DX Zoom-Nikkor 18-105mm f/3.5-5.6G ED VR,
    в автоматическом режиме (когда на объективе включен «А») можно подкручивать фокус за кольцо на объективе в режиме съемке видео. Я недавно купил D3100 с данным объективом и пытаюсь немного подучиться чтоб не чего не испортить и более менее фотографировать. (фото для семьи, садик, отдых на природе). Может чего подскажите для данной модели полезного. Спасибо

    • Hroost

      Колечко крутить нельзя. Есть три вида объективов:
      1. А/М — М. Можно при любом положении.
      2. А — М. Только в положении М.
      3. М. Крутить нужно.

    • Hroost

      При видео съёмке выставляйте фокусировку в ручном режиме. Если объект съёмки статичен, проблем нет — перед съёмкой ловите фокус и в перед. Если объект движется, например борьба, закрываете диафрагму. Этим достигается глубина резкости. Если снимаене движущийся велосипед по кривой с удалением и приближением тогда сложно. Надо понимать, что фотоаппарат это не видеокамера, а объектив это совершенно другой девайс со своими ТТХ.

  • Hroost

    Здравствуйте! Помогите советом. Был на югах( +38) брал этот объектив. При зумировании отошло кольцо. При оккуратном использовании(не было выхода), снимки получались вроде бы нормальные. По приезду домой(+18,+20), объектив не крутил, но сейчас заметил, что колечко на месте и не отходит. Боюсь ковырять. Отсюда вопрос: надо ли его отодвигать и приклеивать. Можно ли?

    • иван

      Спасибо за комментарии, если все вернулось на место и проблем нет, трогать не надо – я бы так и сделал.
      Что по поводу моего вопроса – нашел в интернете описание, что в этом типе объектива стоит новый моторчик и механизм сделан надежнее. Кольцо фокусировки можно подкручивать только после того как фотик сфокусируется (кнопка спуска нажата на половину).
      Конечно буду еще искать информацию.

      • Hroost

        Если стол не сварен из железа а сделан из бумаги но на этот раз понадежнее, я бы все равно поостерегся бы ставить на него чего либо тяжёлое и ценное.

  • Hroost

    Колечко всё же отошло.

    • иван

      я у себя только что смотрел, на вид как цельная конструкция и крутится вместе с кольцом увиличения. может оно просто защелкивается

    • иван

      если у вас есть инструкция к объективу то посмотрите на странице 55 в рамке, описание по поводу фокусировки. если нет напишите e-mail я вас скину

  • Hroost

    Колечко.

  • Hroost

    Колечко. Ставится только вдном положении и не защелкивается.

    • Рысь

      просто подклейте капелькой лея.

  • Сергей

    покупаю себе Kodak DCS Pro 14n
    есть в наличии данный объектив от nikon 90D, могу я его установить для проверки аппарата? Вы пишите что не рекомендуется, почему? аппаратная несовместимость?

  • Роман

    Здравствуйте у меня D3100 с обьективом af-s18-105 vr есть возможность недорого взять 70-300 но без стаба и мотора скажите пожалуйста стоит брать или нет будет ли существенная разница заранее спасибо

  • Владимир

    Всем привет, у меня делема, выбираю зум, что бы перекрыть фокусные с широкого угла и до 70 мм, выбираю между 18-105, 35-70 3.3-4.5 , 28-85 3,5-4,5.
    По максимально широкому углу 35 мм вполне устраивает, так как имел опыт работы с 35 мм фиксом, так что поделитесь своим мнением, что будет предпочтительнее по соотношению цена-качество, бюджет- 3500 грн

    • Сергей

      А у вас на камере есть отвертка? Если отвертки нет, то остается только 18-105.

  • юля

    здравствуйте! есть д7000, 18-105 и 50 1:8. с зума 18-105 уже не устраивает качество картинки, хочется чего-то большего, посоветуйте, пожалуйста, зум на порядок выше по качеству, но не с заоблачной ценой типа Nikon 24-70mm f/2.8G ED AF-S N Nikko. зум нужен для утреников, крестин, сьемки в студии, вообщем где тесновато с полнинником.буду очень благодарна за советы

    • лёха

      16-85 будет слегка лучше по качеству картинки, и на порядок по качеству сборки.

    • Аноним

      Посмотрите в сторону новейшего 16-80, если не смещает ценниц в 900$

    • Денис

      если 50мм не нужно, то Sigma 18-35 F/1.8

  • Андрей

    Скажите, Аркадий, а данные фотографии снимались с накамерной вспышкой?

    • Аркадий Шаповал

      Здесь есть разные варианты съемки

  • Ксения

    Подскажите, какое стекло даст более качественную картинку — этот объектив или никор 18-70?

  • Вениамин

    Меня интересует такой параметр объектива, как дистанция (расстояние) фокусировки.
    Существует ли зависимость его от фокусного расстояния? Может, есть график или таблица этой зависимости для данного объектива?
    PS: Использую его с Nikon D5100.

    • Аркадий Шаповал

      Дистанция фокусировки не особо зависит от фокусного расстояния (по факту — практически не зависит). Все объективы фокусируются от МДФ (минимальная дистанция фокусировки, возможная для данного объектива) до бесконечности. МДФ зависит от оптической схемы и ее реализации. У каждого объектива МДФ своя. Все фотообъективы могут фокусироваться на бесконечность, некоторые, из-за особых характеристик, могут иметь возможность фокусироваться «за бесконечность».

      • Вениамин

        Спасибо за оперативный ответ.
        По МДФ у меня вопросов нет, это — одна из табличных характеристик объектива.
        Меня интересует именно дистанция (расстояние) фокусировки. В EXIF`e снимков имеется такой параметр, и я хотел узнать, от чего он зависит, — от фокусного расстояния, от диафрагмы или ещё от чего-нибудь.
        В инете я встречал даже график такой зависимости, но для другого объектива. Меня же интересует именно этот объектив.

        • Аркадий Шаповал

          Дистанция фокусировки, как это ни странно, зависит от дистанции фокусировки до снимаемого объектива. Программа просмотра EXIF может некорректно отображать встроенные данные. Самый лучший просмотрщик этих данных — http://regex.info/exif.cgi

          • Вениамин

            Именно этим просмотрщиком я и пользуюсь уже давно.
            Вот данные этого же снимка в этой программе.

            • Вениамин

              И далее:

              • Аркадий Шаповал

                Ну так что не понятно? Указано ведь фокусное расстояние, на котором было снято и дистанция фокусировки до объекта съемки.

  • Игорь

    Добрый день, Аркадий. Нужен Ваш совет. Имеем Nikon D7100, до этого Nikon D7000, в обоих случаях пользовал Nikkor 18-105mm 1:3.5-5.6G, объектив хороший, но приходится с ним расставаться (тесть забирает себе) и встает вопрос о приобретении собственного объектива. Хотел спросить: какой объектив взять, дело в том что хочется чего-то нового, хочется идти дальше, попробовать развить художественную составляющую. В основном фотографирую пейзажи и сына с супругой.
    Заранее благодарю за внимание и надеюсь на Ваш совет.

    • валерий А.

      А сколько у Вас денег (на объектив)? А то диапазон советов от 18-140 до 17-55/2,8.

      • Аноним

        вот с этим проблема: в пределах 300$

        • Вв

          Тогда Сигма/Тамрон 17-50/2.8

          • валерий А.

            Пожалуй, пожалуй. Или тамрон 28-75/2,8 — в зависимости, какие фокусные у Вас в ходу. А попадётся Н.28-105 годный, можно его, и фикс 35 или 50 на остаток.

  • Игорь

    Пользуюсь два года . Как для начала он супер . 105 так вообще улет ! Но не надо его брать на многопиксельные камеры . 3200 уже не для него . D300 открыл его . И резкость появилась … Поэтому на 3200 стоит 35/1.8G а 18-105 на 300s ! Отсюда вопрос к Аркадию (если прочитает ) чем разрешить любительские и полупроф. камеру с 24- мя ?!

    • валерий А.

      Игорь, с какой камеры картинка лучше на тот же 35/1,8? 3200 чем-то выигрывает? Иначе — кой в ней смысл? А про «многопиксельные» объективы здесь много говорили, в вопросах, др. ветках.

    • Вв

      Да нормально он тянет 24Мп.
      Покупал с D5100, год назад купил 7100, всё ок, если если не нужна суперрезкость.
      Был немного удивлён, ожидал получить мыло, но он оказался довольно годным.

  • Вениамин

    Решил проверить распределения диафрагм этого объектива по всему диапазону его фокусных расстояний.
    Вот что получил в итоге (см.таблицу).

  • Аноним

    Фотографии сделаны с штатива или без ?

  • Александр

    Интересует следующий вопрос, так а какой объектив Вы посоветуете для чего-то более серьезного (репортажи, корпоративное видео и т.д.)?
    Цитирую Вас: «Данный объектив ни капли не подходит в качестве штатного объектива для каких-то более-менее серьезных съемок (свадьба, ответственный репортаж и т.д.)»

    • Олег

      Родные 17-55, 16-80, 24-70

    • Аркадий Шаповал

      Sigma 17-50/2.8 — стаб, резкость, светосила

      • zengarden

        + Tamron 17-50/2.8 — стаб, резкость, светосила и звук фокусировки, как у Терминатора :)

    • лёха

      Очень даже подходит. Единственный недостаток, хлипковато собран и самовылазивающий хобот.

      • Yarkiy

        «самовылазивающий» — эта пять!

  • Pava

    Доброго времени суток! Помогите пожалуйста определиться с выбором! Прочла кучу статей, ещё больше запуталась. Выбор: Canon EOS 100D Kit 18-55mm , Nikon D5200 Kit 18-105mm (дороговато для меня, но если поднапрячься, можно взять), Canon EOS 1200D Kit 18-135mm ,Nikon D3200 Kit 18-105mm VR и Никон 5100, с объективом 18-105 (почему-то про него здесь много пишут-для меня даже по цене лучше, но так ли он хорош в 2016году? Снимать буду впервые на зеркалку семью, непосед детей, портреты, на улице часто и в темных помещениях. Спасибо

    • Аркадий Шаповал

      1200d + 18-135 хороший вариант

    • Денис

      Canon EOS 100D Kit 18-55mm (но только с STM версией объектива)

    • Михаил

      А давайте все варианты из списка предложим?))) Присоединяюсь к Аркадию: 1200D и 18-135 (лучше STM) хороший универсальный вариант для Вас. 18-55 в качестве единственного объектива по моему опыту будет не хватать. Комплект Nikon 5100 и 18-105 VR аналогичен. Остальные варианты точно хуже.

      • Денис

        а чем 1200D лучше, чем 100D? зато последний лучше снимает видео и лучше работает с STM объективами

        • Pava

          В канон 100 Д смущает объектив 55мм, придётся докупать, а я пока на вложения больше не рассчитываю

      • Pava

        Спасибо за советы! Хочу рассмотреть вариант 5100/105 в б/у и купить фикс 35 /1.8 . Подсказали. Так как 5100 в магазинах как я поняла уже не найти

        • Денис

          у меня есть 5100 и объектив 18-55 VR. больше 55мм мне например не нужно, но от резкости на фокусном больше 35 я бы не отказался. у Canon’овского STM кита 18-55 с резкостью все в порядке
          еще у меня есть фикс 50мм, а также телевик 55-300 (без последнего я бы обошелся :) )

          • Денис

            т.е. для меня преимущество Nikon 18-105 перед 18-55 только в том, что лучше разрешение и резкость

  • Сергей

    Здравствуйте подскажите, заметил неприятную особенность и она стала меня напрягать. Если снимать объект перпендикулярно, то объектив может сам выдвигаться до 105мм. В мануале вообще нереально, только отпустил кольцо ,чтобы покрутить резкость как он высунулся сам. в горизонтальной плоскости всё ок. но стоит нависнуть над предметом и он высовывается. Возможно самому пофиксить это или нести в ремонт? Гарантии уже нет.

    • лёха

      Выход один — смириться!

  • Геша Выдох

    Аркадий, здравия! В этой статье вы указали что отсняли 4 свадьбы с ссылочкой якобы на эти самые свадьбы. Я хотел бы уточнить, эти 4 свадьбы что по ссылке (http://www.wedding-photographer.tv/price.html) указанной вами — действительно отсняты объективом 18-105 мм???

    Если да, то это потрясающие снимки. В таком случае я не понял о чём вы пожалели отсняв этим объективом Конечно же нельзя не признать в них заслугу вашего таланта и знания съёмки, но я бы в жизни не подумал бы что с 18-105 мм можно так художественно снимать.

    • Аркадий Шаповал

      там в галерее сейчас только 1 фото с него

  • Vic 946

    Подскажите пожалуйста? Я пенсионер-любитель пофотографмировать в кругу друзей дома и на природе, друзей, природу и всё вокруг, имею Никон Д-90 с кит 18-105мм. и Н-н 55-200мм.Н-р. фокусные рассояния которых накладываются друг на друга, если так можно выразиться. не разумнее заменить их на один 18-200мм. или какой либо другой недорогой но неплохой для моих потребностей? Здорово не ругайте, технику только осваиваю, купил б/у.

    • Артем

      Здесь скорее зависит от Ваших «стандартов качества». Был бы проще сказать, если бы увидели Ваши фотографии. Если это больше фото «на память», то смело меняйте. Качество оптике ниже, но оно есть.
      18-105 и 18-200 (из сети)

  • Vic 946

    Артём, спасибо. Я бы выложил фотки, но не умею их уменьшить до 1МБ, а в таком состоянии, как мои не грузятся?, подскажите как…

    • валерий А.

      Ну так, к примеру,: кликаете правой кнопкой на фотку -> выбираете «изменить» -> выбираете «изменить размер» -> меняете 100% на 50, закрываете, сохраняете, если размер фотки стал меньше 1МБ — ок, если больше — надо было на 30% менять (или 20). Зачем менять эти 2 объектмва на 18-200? Потеряете в деньгах, немного в качестве фото, бонус только в том, что один объектив, менять не надо. Снимайте 18-105-м, неплохой объектив, пока не упрётесь в необходимость чего-то светосильного, «объёмного», супер-широкого и т.п.(когда увидите подобные фото и захотите также).

      • Vic 946

        Валерий А. Спасибо, со стёклами понял, фоки завтра попробую, на объективе 55-200мм. плоховато пока получается. нужно позаниматься, а то я от случая к случаю набегом в торопях поэтому и швах…

        • валерий А.

          Объективом 55-200, несмотря на его «пластиковость», тоже можно нормально снимать. На длинном конце желательно прикрывать диафрагму, борясь с мыльностью, до f7-10, конечно растёт выдержка, тут выручает стаб., выручает до 1/50 и больше (без стаба то 1/300 желательно иметь). Надеюсь, у Вас 55-200 со стабом, иначе со штативом морока.

  • Vic 946

    Валерий А -огромное спасибо,польщён…

  • Vic 946

    попробую добавить несколько фотографий дляанализа знатоков, что, где и как нужно «совершествовать»?…

    • Не получилосьVic 946

      не получилось…

  • Vic946

    не принимает фото?

    • Денис

      что же Вы так насыщенности накрутили?
      вот пчелка хорошо получилась, естественно

      • Vic946

        Вот так самостоятельно и мыкаюсь, мне и моим друзьям нравится, а как правильно, знаю что нужно совершенствовать сам процесс съёмки, но даст Бог со времеем и научусь,если конечно времени хватит… Денис Спасибо за ответ, а как эту накрутку насыщенности регулировать и распознавать?

        • Денис

          Вы снимаете в JPEG или RAW?
          Если JPEG, посмотрите в настройках выбранный профиль. Если справа от него стоит *, значит профиль отредактировали. Выберите любой профиль без *

          • валерий А.

            Да picture control вроде standart стоит, может поставить neitral? Я раньше джипеги в лайтруме правил, сейчас побыстрее — съёмка в РАВ и в родном ViewNX поправляю экспозицию(свет-тени), ББ, иногда контраст. Куда править — на свой вкус, или учиться надо, в том же интернете.

            • Vic946

              Валерий А. Спасибо! Для меня всё это трудновато, хотел на Мастер-Класс походить, но увы у нас таковых нет, ходил к фотожурналистам, в нашей районке их два,но они в основном на АВТО работают, познаний никаких, в фотоателье, девушка Тоня таким же образом, портреты виньетки и т.п и все на Кенен… Буду учиться помленьку…

            • Денис

              нет, стандарт не испортит ничего, значит зашли в настройки стандарта и накрутили насыщенность там

          • Vic946

            Да Денис в JPEG, спасибо, посмотрю, а на что это влияет?

            • Денис

              если пчела последнее фото, то уже все вернулось в норму
              почему про RAW спросил — чтобы выяснить, в фотоаппарате это произошло или в компе (когда RAW обрабатывали для получения JPEG)
              читаните эту статью http://radojuva.com/2016/05/ultra-combo-sharp-nikon/

              • Vic946

                Нет Денис, пчелку в июне 2016г. фотографировал JPEG, но затем переходил в RAW, пробовл но ничего без консультаций не понял, перешел опять JPEG. Спасибо, скажите а VR, когда объектив в сумке ношу нужно отключать и подключать при установке на Тушку, или как?

              • Vic946

                Денис, спасибо, статью почитаю обизательно!

              • валерий А.

                VR должен всегда быть выключен, включать есть смысл при съёмки с рук при выдержках,превышающих величину 1/1,5*ФР, чтобы избежать шевелёнку рук, т.е. при ФР 200мм выдержка без VR может быть 1/300 и короче, если она длиньше — включить VR. Рекомендации, конечно, среднестатистические, снайпер — это одно, а паркинсоник — другое.

              • валерий А.

                В инструкции к ФА, кстати, пишут, что перед выключением ФА следует обязательно выключить VR.

              • Денис

                Валерий А., скорее всего все-таки перед отсоединением объектива от фотоаппарата надо выключать VR

              • валерий А.

                Вы предпочитаете гадать или читать у производителя?

              • Денис

                погуглил. действительно, производитель это пишет. значит, производитель хочет, чтобы пользователи выломали выключатель

              • валерий А.

                М.б. производитель надеется, что пользователь будет включать VR по-необходимости, на длинных(для съёмки с рук) выдержках. На телевиках такая необходимость часто востребована, на 18-55/105 — довольно редко.

  • Vic946

    Ещё:

  • Vic946

    и ещё:

  • Vic946

    Шмель, 18-105

  • Vic946

    Природа 55-200

  • Vic946

    Пчёлка

  • Vic946

    Пчёлка:

    • валерий А.

      Нормальные фотки, кроме первой, особенно пчёлка. Объективом 55-200 даже лучше такие снимать, у него МДФ 1,1м при КУ 1:4,3, а у 18-105-го — 0,45м и 1:5. А VR у Вас включен при коротких выдержках для подстраховки? Тут 200мм, 1/100, f7,1 VR on:

  • Vic946

    Вот видите, а я и не досмотрел, да VR на ON, а я так и снимал после покупки, при пересылке наверное поставили для страховки, чуствовал что что то не так на длинном, но не допетрил, СПАСИБО Большое Валерий А.

    • валерий А.

      Вам бы кое-что почитать для самообразования: инструкцию к своему ФА (до понимания), статьи у Аркадия(или ещё где) типа что такое выдержка и т.п.

      • Vic946

        ДА это я читаю, и ещё в детстве занимался, у отца был фотокор, затем Сменой,ФЕДом, Зоркий-5 в 1958 покупал, с объективом индустар-60 однако, гдето у детей, ещё живой, затем всё заброшено было и вот на пенсии в 69-ть решил вспомнить, вот уже год и забавляюсь…

        • Артем

          Посмотрел фото. Чисто для удобства можете смело менять на 18-200. Главное смотрите чтобы не терять в деньгах. Будьте аккуратнее с насыщенностью цветов!

          • Vic946

            Артум! А коротко анализ фото, по насыщенности я понял, спасибо.

  • Vic946

    Всем Спасибо!

  • Аноним

    Имею фотоаппарат 7000 объективы: 18-105, 55-300, 85/1,8г. Я любитель, люблю технику, программу фотошоп. Подскажите пожалуйста нужно ли мне покупать 24/1,8г, всётаки это как бы 35, стоялбы постоянно и не пылесосил. Фокусные более 35 мне не интересны, кроме портретов.

    • Олег

      Посмотрите еще такой объектив: Sigma 18-35mm F1.8 DC HSM A. Будут Вам и 18 и 24 и 35мм в одном обличии.

      • Аноним

        Но про этот объектив пишут, что он очень плохо фокусируется.

        • Олег

          Фронт/бэк фокус решается покупкой или арендой ЮСБдок станции, с помощю которой вносятся поправки.

  • Аноним

    Но про этот объектив пишут, что он очень плохо фокусируется.

  • Наталия Х.

    Здравствуйте, Аркадий, посоветуйте пожалуйста, какой объектив из бюджетных лучше выбрать в качестве замены китовому 18-55 для портретной и простенькой репортажной съемки?камера nikon d3200

  • Елена

    Здравствуйте Аркадий, у меня такая проблема, на д90 мой объектив nikkor af-s 18-105 vr перестал работать автофокус, стабилизатор слышно а моторчик автофокуса объектива нет, я уже все перепробывала, понимаю так что если стаб работает значит дело не в контактах на байонете, а в ультразвуковом моторе на самом объективе? или может быть другая причина? Может быть что это какая то причина в самой камере? заранее спасибо за ответ!

  • Вв

    В прошлом году объектив начал страдать самопроизвольным ‘выезжанием’ (изменением ФР) под собственным весом в положениях ‘объективом вниз’ и ‘объективом вверх’.
    На тот момент объективу было около 5 лет и отснято им не менее 80’000 кадров

  • Аноним

    д5300 кит 18-55 стоит 40к а за 48-49 предлагается с об. 18-105. стоит ли переплачивать? просто хороший зум охота. или взять 18-55 а потом купить отдельно 18-140?(дороговато оч)

  • Аноним

    Аркадий, добрый день! Надеюсь на скорейший ответ! Хочу приобрести Никон Д3100 и к нему объектив 18-105, как будет себя вести в этом случаи этот комплект в портретной съёмке? Будет ли красиво размытый фон?

    • валерий А.

      Может, Аркадий занят, отвечу. Как-то будет себя вести (в портретной съёмке), соответственно стоимости и кривизны рук. Не поленился, сделал для Вас портрет, ФР 85мм, f/5,6; до объекта 3м, до зелени 7-8м, вообще — чем дальше фон от объекта, тем размытее.

    • валерий А.

      П.с. Вообще комплект неплохой для любителя, для старта; если б ещё с рук за недорого и несильно поношенный. Лет 5 назад взял 5100+18-105 почти новый за 11р., не жалею.

      • Денис

        вообще 6 тыр стоит только один объектив 18-105. да и 5 лет назад Вы взяли в 1,5-2 раза дешевле рынка)

        • Аноним

          Да, это базар. Сейчас у нас на авито 18-105 стоит 8-10 тр., 5100-боди от 12.

    • Аркадий Шаповал

      Размывать фон данный объектив будет одинаково на любой камере Nikon DX. Данный объектив слаб под портрет, но с горем пополам пойдет.

Добавить комментарий

Магазин фототехники

Copyright © Radojuva.com. Автор блога - Фотограф в Киеве Аркадий Шаповал. Google+ 2009-2016