Обзор Nikon D700

Nikon D700 – полноформатный фотоаппарат Nikon FX, является второй полноформатной цифровой зеркальной камерой компании Nikon. Камера была представлена летом 2007 года и сейчас является самым дешевым полным кадром от Nikon (если, конечно, не учитывать пленочные фотоаппараты). Большинство фотографов относят Nikon D700 к репортажным камерам.

Легендарная Nikon D700 с бустером MB-D10 и объективом Nikon 50mm 1:1.8D AF Nikkor (MKIII)

Легендарная Nikon D700 с бустером MB-D10 и объективом Nikon 50mm 1:1.8D AF Nikkor (MKIII)

Я пользуюсь Nikon D700 чуть больше 3-х лет, за это время я сменил несколько таких камер.

Nikon D700 – это профессиональная камера, у нее нет автоматических режимов съемки. Эта камера рассчитана на людей, которые знают основные навыки работы с фототехникой и для которых не составит труда работать в полуавтоматических или ручных режимах P, A, S, M.

Пример снимка на Nikon D700

Пример снимка на Nikon D700

Nikon D700 – тяжелая, пыле и влагозащищенная камера с бескомпромиссным корпусом из сплава металлов. Но вот беда-беда, со временем резинки на рукоятке и по всему корпусу фотоаппарата разбухают, отклеиваются, сильно портят нервы. К тому же, боковая резиновая заглушка для разных разъемов после разбухания резины не хочет закрываться и постоянно болтается. На последней своей Nikon D700 я просто отрезал эту заглушку. Болтаются и резинки-заглушки для PC-синхроконтаков под студийный свет и контактов для пульта дистанционного управления. Заменить резинки можно в сервис центре, но за это удовольствие берут немало денег, к тому же резинки едут с Китая довольно длительное время.

Пример фото на Nikon D700

Пример фото на Nikon D700

Мои камеры Nikon D700 сильно потерты от боевых сражений из-за чего под их черной краской стал проступать металл. Из-за большого веса Nikon D700 хорошо распределяет вес с тяжелыми объективами типа 70-200/2.8. Лучше всего использовать Nikon D700 с батарейной ручкой.

Пример фото на Nikon D700

Пример фото на Nikon D700

Разгоняем Nikon D700 до заветных 8 к/с

Nikon D700 в штатном режиме может снимать со скоростью 5 к/с (при любых настройках качества изображения, глубины цвета и уровня компрессии RAW). С использованием батарейного блока MB-D10 или сетевого адаптера EH-5a/EH-5 скорость может вырасти до 8 к/с. Но, чтобы заставить камеру снимать со скоростью 8 к/с, одного MB-D10 недостаточно. Нужно использовать специальный держатель MS-D10 с 8-ю элементами типа АА (батарейки или аккумуляторы). Держатель MS-D10 идет в комплекте поставки вместе с MB-D10. Также, 8 к/с можно достичь с использованием более емкого аккумулятора EN-EL4 (от камер Nikon D2h, D2hs, D2x, D2xs) или EN-EL4a (от камер Nikon D3s, D3, D3x), но для этого нужна дополнительная крышка BL-3 (которой нет в комплекте с MB-D10). К тому же, если приобрести аккумулятор EN-EL4 или EN-EL4a, то придется дополнительно купить и зарядку Nikon MH-21/Nikon MH-22 под него. Если же в MB-D10 использовать обычный штатный аккумулятор EN-EL3e, то скорость серийной съемки не изменится. Батарейный блок MB-D10 одинаково хорошо подходит для D300, D300S и D700.

В последнее время я использую Nikon D700 с бустером MB-D10 и одним аккумулятором EN-EL3e. Хочу отметить, что бустер (батарейный блок/портретная рукоятка) MB-D10 выполнен не логично. В бустер вставляется только один аккумулятор, второй вставляется в батарейный отсек самого фотоаппарата. В итоге, чтобы использовать фотоаппарат с двумя аккумуляторами, нужно снимать бустер с фотоаппарата, вставлять в него аккумулятор и снова устанавливать бустер. Считаю такой метод дурацким, непрактичным и вообще, после бустаре от Nikon D200, такое нелогичное поведение – это просто издевательство над фотографом.

Пример снимка на Nikon D700

Пример снимка на Nikon D700

Неприятная особенность аккумуляторов №1

При низких температурах (не обязательно наморозе) камера не до конца спускает затвор, а на дисплее появляется сообщение об ошибке ‘Err’. Чтобы возобновить функциональность камеры достаточно еще раз нажать на кнопку спуска затвора, после чего он выполнит полный цикл и можно будет снимать дальше. Такое поведение на холоде скорее всего связано с падением емкости аккумулятора, мощности которого не достаточно для полного цикла спуска затвора. Мастера по ремонту говорят, что ударник диафрагмы поглощает очень много энергии и такая проблема может наблюдаться у многих фотоаппаратов Nikon. Такая особенность наблюдается и при работе с бустером. В любом случае в камерах такого уровня хотелось бы не сталкиваться с такими неприятными особенностями. Этот недостаток я обхожу ‘согретыми’ аккумуляторами, которых у меня 6 запасных штук.

Неприятная особенность аккумуляторов №2

При использовании неродных (китайских аналогов) аккумуляторов с батарейным блоком, камера часто сообщает о том, что такой аккумулятор полностью разряжен. При этом, если установить его в основное гнездо для аккумуляторов, которое находится в камере, то все будет работать  нормально.

Неприятность №3

При активном использовании внешних вспышек горячей башмак камеры Nikon D700 ломается, после чего вспышка начинает себя вести аналогично полтергейсту. Даже если камеру поставить на стол или штатив, установить любую вспышку, например, родную Nikon SB-910, вспышка может включать любые свои функции самостоятельно. Обычно неисправность проявляется в том, что камера перестает “видеть” вспышку, либо блокирует спуск затвора, вспышка может самопроизвольно давать любое количество импульсов любой мощности (можно сжечь себе глаза), активируется фокусировочная сетка вспышки и т.д. Если немного пошевелить вспышку в горячем башмаке, проблема уходит на несколько секунд. Зажим металлических контактов горячего башмака решает проблему лишь на некоторое время. Лечится заменой башмака.

Пример фото на Nikon D700

Пример фото на Nikon D700

У камеры есть отличный маленький монохромный дисплей, на котором доступны все основные настройки. Я пишу маленький, потому, что по сравнению с Nikon D200, D300, D300s монохромный дисплей уменьшился, так как в камере Nikon D700 используется большая пентапризма, которая и подвинула и уменьшила дополнительный дисплей. Монохромный дисплей имеет приятную зеленую подсветку, которая включается с помощью рычажка включения камеры. Монохромный дисплей экономит заряд батареи и упрощает настройку и съемку камерой.

Пример фотографии на Nikon D700

Пример фотографии на Nikon D700

Основной дисплей у Nikon D700 на 920.000 точек, такой же как и у камер Nikon D90, D300, D300s, D7000, D3, D3s, D3x. Дисплей приятный, имеет защитную крышку, которую я никогда не снимаю. Можно подстроить яркость дисплея под себя.

Nikon D700 использует большие и быстрые карточки CF. Мой Nikon D700 без проблем работает с карточкой 32GB 400x.
У Nikon D700 совсем не большой буфер кадров. В зависимости от типа и формата изображения, буфер может вмещать максимум 18 снимков RAW (при обычном сжатии, 12 bit RAW), 15 снимков Tiff, 24 JPEG L FINE (приоритет размера). Я почти нигде не встречал в обзорах информацию про то, что некоторые функции уменьшают количество кадров в буфере. Потому, внимание: если включить ADL, подавление шумов на длинных выдержках и высоких ISO, то буфер кадров уменьшится до 6 снимков – это очень и очень плохой показатель. Но, даже если брать максимум – 18 RAW файлов с отключенными дополнительными настройками для улучшения снимков, то это на 3 кадра меньше, чем в древнем профессиональном Nikon D200.

Учитывая, что максимальная скорость съемки составляет 8 к\с, с помощью Nikon D700 можно снимать серии не длиннее 3 секунд. Так что, Nikon D700 не совсем годится для серьезной репортажной съемки. Буфер кадров – один из основных показателей производительности и скорости работы камеры. Ну, а если очень важно снимать серией в RAW, то в режиме DX буфер может вместить аж 26 кадров (при обычном сжатии и 12 битной глубине цвета).

Пример снимка на Nikon D700

Пример снимка на Nikon D700

Камера Nikon D700 имеет всего 12.1 эффективный мегапиксель. Это достаточно мало для полнокадровой камеры. Малое количество мегапикселей повышает дифракционный порог. Тип матрицы CMOS, в Nikon D700 стоит первая полнокадровая матрица от Nikon, потому, она не самая идеальная. По ряду характеристик D700 уступает даже аматорским камерам Nikon D7000, D5100. Полный кадр – это не панацея в качестве изображения. В общем случае я не рекомендую гоняться за количеством мегапикселей, более детально в моей статье Битва Мегапикселей.

Свадебная съемка для Nikon D700 вообще не проблема

Свадебная съемка для Nikon D700 вообще не проблема

Nikon D700 имеет встроенный мотор фокусировки, что позволяет автоматически фокусироваться с оптикой AF, например, с  Nikon 50mm F1.8DNikon 85mm F/1.8D AF Nikkor и другими AF объективами.
За замер экспозиции отвечает 3D Color Matrix Metering II c 1005 зонами. Камера чудесно работает даже со старыми AI-S, Pre-Ai объективами. В принципе, замер экспозиции доступен и консервной банкой вместо объектива, и даже вовсе без объектива. Камера может запоминать 10 мануальных объективов. Я люблю использовать Nikon D700  с советскими объективами, так как у камеры есть электронный дальномер (стрелочки возле зеленой точки, который подсказывают в какую строну крутить кольцо фокусировки на мануальных объективах).

Портрет в полный рост на Nikon D700

Портрет в полный рост на Nikon D700

У камеры 51 точка фокусировки, 15 из которых крестообразные. Пользуясь долгое время камерой, я вовсе не чувствую разницу между крестообразными и обычными точками фокусировки. Серьезным недостатком фокусировки считаю тот факт, что все точки помещаются только на DX области камеры – нельзя фокусироваться по краям кадра. Модуль фокусировки Multi-CAM 3500FX используют фотоаппараты старшей линейки Nikon D3, D3s, D3x.

У камеры основной диапазон ISO от 200 до 6400 и расширенный от 100 (lo 1) до 25.600 (hi 2). Довольно обидно, что Nikon D700 не имеет настоящего ISO 100. Самая короткая выдержка у камеры составляет 1\8000c. Забавно, но одна из первых Nikon D1h могла снимать на 1\16.000. Короткая выдержка и минимальное ИСО очень важны при использовании светосильных объективов.

Пример снимка на Nikon D700

Пример снимка на Nikon D700

Nikon D700 умеет управлять вспышками по протоколу Nikon CLS. Забавно, но до выхода в свет Nikon D800 (D800E) семисотка была единственной полнокадровой камерой со встроенной вспышкой. Да, все правильно, в Nikon D3, D3s, D3x, D4, D4s, Df вспышки нет вообще, потому, для флагманских камер рекомендуется модуль SU-800. Как управлять вспышками можете почитать в разделе про Nikon CLS. Многие не уважают встроенную вспышку-лягушку, но в умелых руках она превращается в идеальное устройство синхронизации вспышек. Само собой, Nikon D700 имеет быструю синхронизацию со вспышкой и может снимать в режиме FP со вспышкой хоть на 1\8000 с, более детально в разделе про вспышку днем.

Батарея на камере достаточно мощная, без вспышки легко отрабатывает 1000-1500 снимков. Батарея полностью идентична с Nikon D80, D90, D200, D300, D300s и совместима с D100, D70, D70s, D50 (но не наоборот).

Nikon D700 хорошо себя ведет и в студии

Nikon D700 хорошо себя ведет и в студии

Тысяча и одна полезная вещь: брекетинг, контроль ХА в JPEG, контроль виньетирования, виртуальный горизонт, Live View, просмотр глубины резкости, мультиэкспозиция, очистка матрицы, съемка с интервалом и т.д. Если будут вопросы по мелочам, пишите в комментариях, я постараюсь быстро ответить.

Если взять матрицу и начинку из флагманской камеры Nikon D3, и засунуть ее в корпус от Nikon D300 (Nikon D300s), то получим Nikon D700.

С Nikon D700 и дешевенького полтинника можно выжать очень многое

С Nikon D700 и дешевенького полтинника можно выжать очень многое

Про Nikon D700 и Nikon D3, основные отличия я выделяю жирным.

  1. Разный уровень. Nikon D700 – профессиональная, а Nikon D3 – флагманская профессиональная камера. В любом случае, Nikon D3 позиционируется на другой круг фотографов.
  2. Разный корпус. И потому, Nikon D3 имеет лучшую эргономику управления, более емкую батарею
  3. У Nikon D700 есть очистка матрицы от пыли, а у Nikon D3 ее нет.
  4. Nikon D700 снимает на 1 к\с медленней, чем Nikon D3
  5. Nikon D700 имеет другую пентапризму с меньшим охватом, покрывая только 95% снимка.
  6. Nikon D700 только один слот для карт памяти, Nikon D3 имеет два. Профессионалы ценят данную функцию в Nikon D3 очень высоко.
  7. Забавно, но Nikon D3 не имеет встроенной вспышки, а Nikon D700 имеет, отсюда выплывает еще целый ряд возможностей работы Nikon D700 с помощью Nikon CLS с группами вспышек. Я очень сильно ценю данную функцию.
  8. Разный затвор. Nikon D700 прослужит в два раза меньше Nikon D3
  9. Разные мелочи в настройках меню и т.д.

Если говорить по делу, то я не использовал Nikon D3, но, учитывая, что у камер одна и та же матрица и одна и та же система фокусировки, то качество изображения и функционал у них очень близок. Сейчас обе камеры морально устарели, так как Nikon D3s, D4, D4s, D5 куда лучше этих двух старушек.

Пример на Nikon D700

Пример на Nikon D700

Про Nikon D700, D600, D800, D800E:

D600 D700 D800 (E)
Пиксели 24МП 12МП 36МП
Штатная скорость съемки к\с 5,5 5 4
Максимально возможная скорость к\с 5,5 8 6
Количество точек фокусировки 39 51 51
Крестообразных датчиков 9 15 15
Датчики фокусировки при F/5.6-F/8.0 33 0 15
Датчики фокусировки при F/8.0 7 0 11
ISO 100-6400 200-6400 100-6400
Максимальное высокое ISO 25600 25600 25600
Максимальное низкое ISO 50 100 50
Минимальная скорость выдержки 1/4000с 1/8000с 1/8000с
Минимальная скорость синхронизации 1/250с 1/320с 1/320с
Корпус Часть из м. сплава Магниевый сплав Магниевый сплав
Карточки памяти 2 X SD(HC, XC) 1 Х CF CF+ SD(HC, XC)
Видео 1920 x 1080 нет 1920 x 1080
Дисплей 3.2 дюйма 3 дюйма 3.2 дюйма
Точек на дисплее 921000 921000 921000
Покрытие видоискателя 100% 95% 100%
Увеличение видоискателя 0,7х 0.72x 0,7х
Вес с батареей 850г 1075г 900
Буфер RAW (FX режим) 15 18 16
HDR есть нет есть
RAW Только сжатие Без сжатия Без сжатия
Замер экспозиции 2016 pixel 1005 pixel 91000 pixel
Затвор 150000 150000 200000

Хочу отметить, что Nikon D600 и Nikon D700 – это камеры разных уровней, не смотря на то, что D700 намного древнее Nikon D600, но все же ее ‘шарм’ заметно лучший, чем 600-ка. В выборе Nikon D800, D700, D600 я бы придерживался вот такой последовательности, выходя из бюджета: Nikon D810 -> Nikon D800E -> Nikon D800 -> Nikon D750 -> Nikon DF -> Nikon D610 -> Nikon D600 -> Nikon D700. Nikon 810a выберут только специалисты в своей области.

Пример фотографии на Nikon D700

Пример фотографии на Nikon D700

Интересные возможности по настройке и управлению Nikon D700:

  1. Можно настроить центральную кнопку селектора на функцию просмотра отснятых снимков с определенным увеличением. Грубо говоря, когда просматриваешь снимок, одним нажатием центральной кнопки селектора (джойстика) можно получить увеличение любой области снимка. Это очень удобно для проверки резкости. При чем увеличение делается в той точке фокусировки (или группе точек), по которой производился снимок.
  2. Кнопку FN я настраиваю под управления авто ISO. Это не так то и легко сделать, в чем сильный минус камеры. Для этого нужно в “Мое Меню” добавить пункт “Авт. управл. чувствит. ISO”, а в меню программирования функциональной клавиши выбрать пункт “Вызв. верх. пункт МОЕ МЕНЮ”. Кнопка настраивается через меню “INFO”.
  3. Кнопку предварительного просмотра я программирую под выбор мануального объектива. При чем, очень неудобно, что можно выбирать только номер объектива с заданными параметрами. На моем Nikon D200 при такой настройке можно было еще и менять параметры объектива, что очень полезно при использовании объективов с ручным управлениям диафрагмы и зум-объективов. Кнопка настраивается через меню “INFO”.
  4. Кнопку AE-L/AF-L я программирую под режим ‘Live View’, после чего, режим Live View по удобству включения становится более привычным, например, как на Nikon D90. Кстати, автоматическая фокусировка в Live View доступна только в режиме AF-S и только с помощью кнопки AF-ON и только если выбрать режим ‘штатив’.
  5. Я отключаю звуковое оповещение фокусировки, это сильно мешает и нервирует некоторых людей при съемке, например в церкви.
  6. В меню режима просмотра можно настроить камеру так, чтобы при просмотре снимков на снимке отображались те точки фокусировки, которые участвовали при фокусировке (по которым был сфокусирован объект). Делается это через подменю “Режим дисплея”.
  7. Режим фокусировки AF-C настроен на приоритет затвора, а AF-S на приоритет фокусировки. Полезную информацию по работе с этими режимами можете найти здесь.
  8. Все остальные настройки (и предыдущие тоже) можно настроить по вкусу и потребностям. Не забудьте, что Nikon D700 имеет несколько банков настроек, которые можно сохранять и менять. Более детально про это здесь.
Пример портрета на Nikon D700 и редкий мануальный объектив

Пример портрета на Nikon D700 и редкий мануальный объектив

Больше примеров фотографий с исходными RAW файлами, полученные с Nikon D700 можете посмотреть и/или скачать в следующих обзорах:

  1. YONGNUO 35mm 1:2 (YN35mm F2N)
  2. Nikon AF-S Nikkor 70-200mm 1:2.8GII ED N VR Nano Crystal Coat SWM IF (есть портреты)
  3. YONGNUO LENS YN50mm F1.4N E
  4. Nikon AF Nikkor 85mm 1:1.8 (есть портреты)
  5. Nikon Nikkor 85mm 1:1.4 (есть портреты)
  6. Sigma 50mm 1:1.4 DG HSM EX (есть портреты)
  7. Nikon N AF-S Nikkor 70-200mm 1:4G ED SWM VR IF Nano Crystal Coat (есть портреты и репортаж)
  8. Tokina Macro 100 F2.8 D AT-X PRO N/AIS (есть портреты)
  9. Nikon AF Nikkor 35-135mm 1:3.5-4.5 (в обзоре есть портреты)
  10. Sigma 50mm 1:2.8 DG Macro D EX (разные сюжеты)
  11. Nikon N AF-S Nikkor 24-120mm 1:4G ED VR SWM IF Aspherical Nano Crystal Coat (репортаж и портреты)
  12. Sigma 70-200mm 1:2.8 APO DG HSM EX Optical Stabilizer (в обзоре разные сюжеты)
  13. NIKON ED AF-S NIKKOR 28-300mm 1:3.5-5.6G SWM VR IF Aspherical (разные сюжеты)
  14. Voigtlander Nokton 58mm F1.4 SL N/AI-S (в обзоре много боке)
  15. Nikon AF Nikkor 35-105mm 1:3.5-4.5 (портреты в помещении)
  16. Tokina AT-X SD 100-300mm 1:4 (есть портреты)
  17. Sigma AF Zoom APO 70-210mm 1:2.8 (есть портреты)
  18. Nikon AF Nikkor 35-105mm 1:3.5-4.5 D (в обзоре фото осени)
  19. Sigma High-Speed Wide 28mm 1:1.8 Multi-Coated Aspherical (в обзоре фото осени)
  20. Nikon AF NIKKOR 20-35mm 1:2.8D (пейзажи)
  21. MC TAIR-3S 4,5/300 (разные сюжеты на разных ISO)
  22. Tamron SP AF Aspherical LD [IF] 28-105mm 1:2.8 276D (в обзоре много фото осени)
  23. Tamron AF LD 200-400mm 1:5.6 75DN
  24. Sigma Zoom 15-30mm D 1:3.5-4.5 DG EX Aspherical IF (в обзоре фото осени)
  25. Nikon AF Nikkor 35-70mm 1:2.8 (просто цветные картинки)
  26. Quantaray – NF AF 1:3.5-4.5 f=35-70mm Multi-Coated (уличная съемка)
  27. Nikon 80-200mm AF Nikkor 1:4.5-5.6D (цветы, улица)
  28. Cosina 70-210mm 1:2.8-4 MC Macro (природа)
  29. Nikon AF Nikkor 24mm 1:2.8 (версия MKII)
  30. MC HELIOS-44M-4 58mm 1:2
  31. Nikon ED AF Nikkor 300mm 1:4
  32. Sigma Zoom 28-70mm 1:2.8 (разное)
  33. Nikon AF Micro Nikkor 60mm 1:2.8D (цветы)
  34. YONGNUO 40mm 1:2.8
  35. Nikon N AF-S Micro Nikkor 60mm 1:2.8G SWM ED IF Aspherical Nano Crystal Coat (макро)
  36. SIGMA ZOOM 28-105mm D 1:2.8-4 Aspherical (разное)
  37. Nikon 180mm 1:2.8D ED AF Nikkor MKIV (уличная съемка)
  38. Tamron SP AF 20-40 1:2.7-3.5 Aspherical 266D (уличная съемка)
  39. Nikon ED AF Nikkor 18-35mm 1:3.5-4.5D IF Aspherical
  40. YONGNUO LENS YN 14mm F 2.8 N
  41. Nikon AF Nikkor 35mm 1:2 (MKI) (разное)
  42. YONGNUO LENS 100mm 1:2
  43. Nikon AF DC-Nikkor 105mm 1:2 D Defocus Image Control (студийная съемка)
  44. Sigma EX 85mm 1:1.4 DG HSM (есть портреты)
  45. Nikon ED AF VR-Nikkor 80-400mm 1:4.5-5.6D Vibration Reduction (есть портреты и высокие ISO)
  46. Sigma Zoom 24-135mmD 1:2.8-4.5 (разное, портреты)
  47. Nikon AF Nikkor 28-70mm 1:3.5-4.5D
  48. Tamron DI SP 70-300mm F/4-5.6 VC USD A005NII
  49. Nikon ED AF Nikkor 70-300mm 1:4-5.6D (есть портреты и высокие ISO)
  50. Sigma 170-500mm 1:5-6.3D APO
  51. Nikon N AF-S Nikkor 28mm 1:1.8G Nano Crystal Coat SWM RF Aspherical
  52. Yongnuo YN60mm F2NE MF MACRO
  53. Nikon ED AF Nikkor 80-200mm 1:2.8D (MKII)
  54. Yongnuo YN 85mm F1.8 N
  55. Nikon ED AF-S Nikkor 80-200mm 1:2.8D (grey)
  56. Nikon AF-S Nikkor 85mm 1:1.8G IF SWM (много портретов)
  57.  Tokina AT-X PRO 28-80 1:2.8 Aspherical N/AIS (разное)
  58. Sigma Auto Focus UC ZOOM 70-210mm 1:4-5.6 Multi-Coated
  59. Nikon ED AF-S Nikkor 300mm 1:4D IF Silent Wave Motor

Личный опыт:

Nikon D700 очень хорошая камера. Я работаю фотографом и очень ценю ее 51 точечную фокусировку, быструю реакцию. Забавно, но все 51 точки фокусировки находятся в области DX изображения, такое ощущение, что на Nikon D700 стоит не Nikon Multi-CAM 3500FX, а Nikon Multi-CAM 3500DX от Nikon D300 (детали здесь). Также, экспонометрия Nikon D700 боится засветок. Например, снимая в церкви, если в кадр попадает небольшой источник света в виде свечи, матричный и центрально взвешенный замеры делают сильно недоэксонированный кадр. Динамический диапазон у камеры небольшой, у Nikon D7000 он куда выше, но не стоит винить старушку Nikon D700, ведь на ней стоит первая полнокадровая матрица от Nikon. Еще, Nikon D700 – одна из немногих камер, которая имеет полезный режим Live View и в то же время не нужно переплачивать за функцию видеосъемки. При просмотре изображения в режиме Live View оно очень сильно тормозит. Например, Live View у Nikon D90 намного лучше “соображает”, особенно при увеличении участка изображения. Часто, Nikon D700 является первой ФФ камерой фотографов, а стоит ли вообще переходить на полный кадр – каждый должен решить сам, возможно в этом поможет моя статья ‘Идентификация кропа‘. По поводу шумности матрицы: да, Nikon D700 обходит по уровню шума любую DX камеру от Nikon, здесь негде кота в мешке утаить. По поводу рекомендации объективов для использования: все зависит от потребностей и задач фотографа.

D700 и скинтон

Некоторым не нравится то, как камера передает цвет кожи (скин тон). И вправду, порой к этому можно серьезно придраться. Но для Nikon D700 (а также для Nikon D300, D300s, D3, D3s и D3x) есть одно необычное решение – снимать в RAW, который потом нужно ‘проявить’ с помощью Nikon ViewNX (Nikon ViewNX-I) или CaptureNX (CaptureNX-D), при этом обязательно выбрав Picture Control (Режим управления снимками) ‘M1 D2Xmode1’, или ‘M2 D2Xmode2’, ‘M3 D2Xmode3’ по своему вкусу. Это специальные наборы управления снимками, имитирующие работу камер Nikon D2x и D2xs. Попробуйте, результат порой очень и очень приятно удивляет. Так, лучше всего для портретной съемки годится ‘M1 D2Xmode1’.

Для тех, кто не хочет заморачиваться с RAW файламми: эти же режимы управления снимками можно установить сразу в камеру, скачав их на официальном сайте по ссылке.

В сети можно найти эти же профили для Lighroom и ACR (ссылка), после чего работа с RAW файлами может превратиться в одно удовольствие. Также, советую заглянуть в мою заметку про RAW конвертеры.

Живи, умри и снова живи!

Маленькое дополнение: после 150.000 снимков на одной из свадеб у меня отказало зеркало камеры. Причина поломки – сломался рычаг зеркала, ремонт в официальном сервис-центре в Киеве занял свыше 1 месяца и стоял в районе 650 у.е., как объяснили, в D700 все механизмы зеркала, затвора и диафрагмы связаны, потому пришлось менять всю переднюю зеркальную бухту. После ремонта счетчик кадров показывал 10 снимков.

Залипание зеркала

Еще одно маленькое дополнение: у меня появилась еще одна камера Nikon D700, покупал я ее б.у. с пробегом около 10.000 кадров. На 330.000 кадров начались проблемы с залипанием зеркала.

Пример снимка на Nikon D700

Пример снимка на Nikon D700

Цены на современные фотоаппараты Nikon в популярных магазинах можете посмотреть по этой ссылке.

Комментарии к этой заметке не требуют регистрации. Комментарий может оставить каждый.

Итоги

Nikon D700 – самый доступный полнокадровый цифровой зеркальный фотоаппарат от Nikon.

Не рекомендую новичкам – он тяжелый и требует понимания приемов фотографирования.

Не рекомендую профессионалам – потенциала других полноформатных камер хватит на много лет вперед.

Старец Nikon D700 интересен только ценой и полным кадром. Рекомендую Nikon D700 для апгрейда после старых DX камер как бюджетный вариант FX камеры.

Nikon D700 – это долго работающая легенда.

Nikon D700 – одна из самых сбалансированных камер среди всех ЦЗК Nikon. До сих пор (на лето 2016) для нее нет полноценной замены. Nikon D750 – совсем не то. Именно Nikon D700, а не Nikon D300, можно считать уменьшенной копией ТОПового Nikon D3.

Есть вопросы по Nikon D700? Задавайте их в комментариях, я очень долго использую данную модель и знаю про нее много особенностей.

Материал подготовил Аркадий Шаповал.

Добавить комментарий: А.В.

 

 

Комментарии: 925, на тему: Обзор на основе очень длительного общения с Nikon D700

  • Иван

    Мне очень нравится картинка и скинтоны на в д700. Я не имею времени обрабатывать фото, поэтому результат с сжатием с стандартными настройками устаивает меня и людей которые смотрят фото. Мне кажется что в камере много пользовательских вариантов в которых можно добиться любых результатов. В Сравнении с д90 и д7000 это шаг вперёд, особенно фото при плохом свете. То чего мне всегда не хватало.

    • Аркадий Шаповал

      Забавно, так как D90 и D7000 выпустили после D700. Но конечно, я понимаю, о чем Вы.

  • Иван

    Аркадий подскажите как лучше настроить пользовательское меню и именно баланс белого. Мне кажется мой аппарат иногда подвирает с авто балансом особенно в помещениях с плохим светом. Спасибо.

    • Аркадий Шаповал

      Лучше настроить так, как Вам удобно, а бб так, как Вам нравится.
      В разделе “Мое меню” у меня пункты “Настройки чувствительности ИСО”, “показ сетки в видоискателе”, “информация о батарее”, “управление встроенной вспышкой” – то, что часто использую.
      При плохом свете Д700 может и не выдавать приятную картинку, это нормальное явление.

    • Валентин

      Как не пытайся избежать правок, но если снимаете при плохом свете – баланс белого править всё равно нужно. Есть ситуация, когда света просто мало, и тут только повышается ISO и D700 показывает себя неплохо: цвета на нём остаются вполне рабочими. Но есть ситуации, когда света вроде и достаточно, но он имеет неправильную температуру, да ещё может быть из разнонаправленных источников с разной температурой. Тут уже многое зависит от Вашего умения правильно выбрать ракурс, правильно задать настройки ББ на камере, правильно записать информацию о свете и правильно обработать итоговый кадр. Ни один аппарат не может автоматически правильно выставить ББ за фотографа. Я часто вижу, как любители напрочь пренебрегают правильным ББ и не беспокоятся по этому поводу, считая свои кадры хорошими. На самом деле со временем приучаешься видеть неправильный свет на фотографии, а при желании можно освоить и работу с ним.

  • Дмитрий

    А какой максимальный объём CF-карт поддерживает D700? Увидит он к примеру 64 или 128 Гб?

    • Валентин

      Изначально (и это отражено в инструкции) поддержка карт такого объёма не предусмотрена. Но когда компанией SunDisk была выпущена CF-карточка на 64 Гб Nikon D300s, D700, D3 и D3X смогли с ней работать после обновления своей прошивки. Ищите информацию или отзывы по конкретной модели карты. И точно ли Вам надо 64 Гб – всё-таки D700 имеет не самые большие raw, да и позволяет записывать их со сжатием и с выбором 12/14 бит. Часто с D700 можно легко обойтись меньшей карточкой.

      • Дмитрий

        Благодарю, Валентин! Дело в том что у меня полно CF карт самых разных, но нет ни одной меньше 64 гигов, а опыт работы подсказывает что всегда лучше иметь хороший запас.

        • Валентин

          Значит можно взять карту 64Гб и попробовать её в работе с D700, например, перед тем как купить эту камеру. Это, конечно, покажет только возможность работы с данной картой (да / нет), но не её стабильность. Просто я к карте памяти отношусь как расходнику, который сразу надо включать в бюджет (например, также как аккумулятор, особенно если берешь камеру б/у).

  • Маша

    Подскажите, пожалуйста, что взять В ДОПОЛНЕНИЕ к D7100. Решаюсь между D600(610) и D700 (на большее пока тратиться не желаю). Снимаю макро, природу, портреты родных, детей (любитель). Очень не нравятся цвета 7100 при искусственном освещении, да и хочется уже ФФ попробовать, благо объективы имеются.

    Для себя вижу такие плюсы у 600 – старые знакомые аккумуляторы от 7100, такой же корпус, те же две карты Sd, да и матрица побольше + видео, 100% охват видоискателя. Но не нравится проблема с маслом, 39точек фокусировки, и цена – за б/у примерно 800 долларов. Да и фотографии немного смахивают на результат с 7100 – не будет ли он так же врать со скинтоном?

    В 700 нравятся 51 точка фокусировки, возможность интервальной съемки, невысокая цена, вполне симпатичные фотографии, присутствие большого количества знакомых настроек. Радуют отзывы о шустрой фокусировке – мне это нужно для съемок сына.
    Вызывает вопросы работа камеры с высокими ИСО, например 2500, мне часто приходится использовать такое для съемок ребенка в комнате.
    В d700 не нравятся отклеенные резинки (Ну их можно заказать на алиэкспресс), карты CF (тоже можно заказать) невозможность использовать wifi адаптер от 7100 и аккумуляторы, маленькая матрица (маленькая ли? все равно я все кадры после обработки ужимаю на 2000х3000 пикс) Отсутствие видео – это не критично, для этого у меня есть видеокамера.
    Цена за D700 – 500$, разница ощущается. Еще и батарейный блок в подарок!

    Я понимаю, что и фотоаппарат, стоящий копейки, и топовый ФФ оба делают одно и то же – снимают.
    Мне не нужна супер скорость 100 кадров в минуту, видео, куча МП и прочие навороты – для всего этого я оставлю свой 7100. Но мне бы хотелось получить неплохую картинку при высоких ИСО, отсутствие проблем со скинтоном (так как 7100 невероятно уродует кожу!) Фотографии на низких ИСО я уже посмотрела в статье – все очень понравилось, и по цветам тоже)

    Меня волнует, действительно ли D700 сильно устарела? стоит ли покупать ее в 2018 году? Ведь по прежнему она остается одним из самых доступных ФФ…
    Как вы считаете, какая камера будет лучше? Или дожидаться спада цен на D750?
    Может есть какой-то сайт, где можно сравнить тестовые фотографии с той и другой модели, чтоб разглядеть все шумы и цветопередачу?

    Очень надеюсь на ответ.
    С Новым Годом Вас!!!!

    • Аркадий Шаповал

      Добрый день. Д700 для работы не годится из-за своего возраста. У нее критическая проблема после 150.000 кадров с зеркалом. Т.е. брать ее желательно только с небольшим пробегом.
      В остальном 600/610 предпочтительней. Я уже не раз указывал, что несмотря на то, что д700 классом выше, чем 600/610, остальные все же более предпочтительнее перед старушкой д700.

      • Маша

        Спасибо за оперативный ответ!

        • Валентин

          Мария, D7100 очень хорошая любительская камера. Совершенно ответственно заявляю, что она не страдает какими-либо особенными пороками, которые бы не встречались в других камерах Никон (и не Никон тоже). Съемка при искусственном освещении (а также при недостаточном освещении, при свете неправильной температуре, при боковом и контровом свете) требует навыков и дополнительного оборудования. И Аркадий, и многие другие фотографы совершенно точно могут Вам подтвердить, что при таких проблемах можно снять отличные кадры на аппараты классом ниже, чем D7100. Работа со скинтоном это тоже отдельный навык, а не исключительная заслуга камеры. Если Вы располагаете свободными деньгами задумайтесь над приобретением, как минимум, хорошей оптики и вспышки к Вашему D7100. Также нужно освоить технику выставления цветов и баланса белого, работу со съемкой портрета и скинтоном. Если для Вас это затруднительно – потратьтесь на курсы по этим вопросам. Это даст Вам больше, чем вторая тушка. Я пробовал разные тушки. Не верите – возьмите тушку на прокат и поснимайте, если есть такая возможность.

          • Денис

            кстати, не замечал хорошего цвета на фотографиях с д700. такое же все кислотное, как у д90. д7100 получше в этом смысле

            • Валентин

              Старая тема… У Аркадия немало фотографий на D90 и D700 снятых без обработки, про которые язык никак не поворачивается назвать кислотными. D40/D60/D80 при плохом свете из коробки тоже гадкую картинку выдают. Я согласен, что начиная с D300 подход Никона к передаче цвета изменился, так что, например, в тени даже при достаточном свете по умолчанию светлая кожа европиода стала выглядеть хуже. В остальном камеры стали работать лучше. Я знаю людей, которым нужен приятный цвет прямо из камеры и прямо в jpeg. Они потратили много денег на разные тушки и оптику, но упорно не хотят освоить даже простого raw-конвертера. Их выбор и их право.

    • Пётр Ш.

      Маша, скинтон это народный фольклор. Не забивайте себе голову всякой ерундой. Красивый оттенок кожи можно получить на любой фотоаппарат. Нужен правильный свет, грамотный ББ и соответствующий объектив. Тут я поддерживаю Валентина. Дома, при обычном свете, красивый скинтон не получишь ни на какую технику. Ну, может только после танцев с бубном в фотошопе.

      • Маша

        Спасибо! Да, ведь при съемке на улице днем 7100 все нормально передает… объективы у меня никоновские 35,50 и 85 1.8G. Вспышка есть, но не снимаю с ней ребенка, тк может быть это будет вредно для него, не дай Бог ослепить мальца (один раз себе случайно так светанула в глаза, минут 10 отойти не могла).
        А вообще есть ли смысл с 7100 переходить на ФФ? Часто встречаю такие советы, что, мол, между кропом и ФФ разницы-то особо нет…

        • Денис

          вряд ли от вспышки есть вред. а телевизор ребенку запретить не помешает :)

          • Денис

            доктор Комаровский также считает, что вспышка не вредит. я видео видел, погуглил сейчас, вот его ответ на вопрос в статье
            http://articles.komarovskiy.net/rebenok-i-fotovspyshka-vredno-ili-net-2.html

            • Виталий

              И все таки младенцев не стоит фотографировать со вспышкой. И странно, в инструкциях к вспышкам это написано, а в тырнете пишут что можно. Что то на сайте не нашел копию диплома Комаровского…

              • Валентин

                Прямой вспышки в глаза лучше избегать. Нередко фотографируют именно так – слепят и внутрикамерной вспышкой, и вспышкой телефона. Хорошая внешняя вспышка позволяет этого избежать. К некоторым вспышкам у Никон есть приложение “Коллекция образцов снимков”. Детских портретов, снятых с внешней вспышкой, там немало.

        • Валентин

          Мария, Вы не написали модель вспышки, но если это полноразмерная внешняя вспышка, то при съемке с направлением её в потолок свет будет мягко рассеиваться от потолка и давать отличный рисунок. В глаза направлять вспышку ребенку не нужно, а когда она светит в потолок вреда нет. При наличии описанной Вами оптики и нормальной вспышки снять на D7100 хороший портрет с вполне приятным скинтоном вовсе не трудно, даже если Вы вовсе не умеете обрабатывать фото.

        • Igor

          Есть не просто разница между ФФ и кропом, а в принципе есть немалая разница между разными камерами. Не забывайте, что D7000 (а затем D7100 и D7200) стали камерами, которые массово применяются коммерческими фотографами. Свадьба снимается порой в очень нестандартном свете, а требования к качеству снимков остаются высокими. Это хороший показатель качества этих камер. Ещё помните, что D700 профессиональная камера и немалача часть её цены – это плата за более прочный корпус, за больший ресурс затвора и начинки, за лучшую погодную защищённость и безотказность в работе, за большую ручную управляемость процессом съемки, в том числе в студиях. Качество картинки всё-равно будет зависеть больше от умения фотографа, хотя совершенно точно известно, что ФФ имеет преимущества в ряде ситуаций. Улучшение картинки не гарантируется, зато потратие крупную сумму на тяжелый кирпич с функциями, которыми пользоваться не будете.

      • Карл

        Смотря какой дом…

  • Иван

    Я смог сравнить, для съёмки в сложных условиях ФФ очень выручает, атмосфера и скинтоны при съёмки портретов без вспышки позволяют получить очень интересный результат, так что Маша результат Д700 и Д7100 в сложных условиях будет отличаться.

    • Igor

      Для этих условий камера с более высоким рабочим ISO – это только один из вариантов съемки. Эти сцены успешно снимаются и на меньшие значения ISO. Кроп для них тоже подходит. Сцена типа: темная комната, торт со свечами, лицо ребенка и родителей – успешно снимается на кроп на невысоких ISO без разрушения (а наоборото с усиллением) атмосферы снимка. Для этого задаётся правильная температура подсветки. То же самое делается в кафе, клубе и т.д. Светом нужно управлять.

      • Пётр Ш.

        Поддерживаю Игоря. Если есть возможность нужно всегда ставить свой свет. Не важно какая у тебя техника и оптика. Самая дешёвая китайская вспышка на зонте может делать чудеса.

        • Иван

          В принципе конечно вы правы, но нужен щтатив, зонтики. опять таки свет. Но с ФФ можно снимать с рук. Это удобно на улице и в помещении.

          • Валентин

            Не всегда нужны стойки или штативы. Сотни удачных снимков в свете, который считается недостаточным и неправильным, на Фотках Яндекс (можно отобрать например по Olympus OM-D E-M5, который не то что кроп, а дваждыкроп), где в exif указаны параметры съемки тому подтверждение.

  • Артем

    Аркадий, вы пишите, что d750 уже совсем не то. А что то? Я просто присмтариваюсь. У д700 нравится картинка, то как он работает с большинством объективов. Напоминает своей картинкйо флагманские квадратные тушки Никона. Тот же д750 конечно не напоминает.

    • Аркадий Шаповал

      D750 – это уже другой класс камер, а там сразу миллион мелких деталей. Я уже не раз писал, что 750 – это из линейки 600/610.

      • Артем

        Я поэтому и спрашиваю, что на замену. Как мне кажется замены так и не придумали ему. Но я не знаток.

  • Руслан

    Приветствую ! Любитель, не профессионал. Имея D90 решился на покупку D700 (во многом благодаря этому обзору, отдельное спасибо Аркадию). Качество фото оказалось на две – три головы выше ! Поставил на него 50/1.8g и не нарадуюсь, фото даже просто в Jpg выходят объемные и пластичные. После D90 нет промахов автофокуса, навелся и всегда в точку ! Реально рекомендую эту камеру, ей просто приятно проводить съёмку, очень удобная и классно собранная. А недавно зашёл в магазин и для интереса подержал в руках D610, это просто пластиковая лёгкая игрушка по сравнению с D700 )) Мне лично пикселей хватает с головой, а качество фото очень душевное !

    • Валентин

      Может был брак у D90 или с настройками что-то напутано. Просто много снимал на него, и не замечал с ним промахов по фокусу ни на 50/1,8G, ни на 50/1.4D. Ну и про сразу увиденный объем с пластичностью от смены D90 на D700 – это конечно интересно. Я не спорю, D700 по многим пунктам выше D90 (на то она и проф. тушка против любительской), но некоторые вещи, сразу увиденные в качестве рисунка, Вы чуток преувеличили. Да, обладать D700 приятно, греет душу “полный кадр” (а не какой-то кроп) и “профессиональная камера” (а не какая-то любительская игрушка). Но всё-таки, по мне для любителя D90 (и подобного класса) более сбалансированное решение по цене / качеству / эргономике / весу и габаритам.

      • Boris

        Точно, словосочетания “полный кадр” и “профессиональная камера” имеют куда большую магию на любителя, чем “средний формат” или “камера для специальных задач”. О том, чтобы пощелкать на “среднем формате” начинают грезить, когда узнают его ценник – автоматом срабатывает: за такие деньги, фотик должен выдавать чудо картинки.

    • Сергей

      Подтверждаю все слова, прошел аналогичный путь, и ни капли не жалею, отличный аппарат прирост в картинке заметный, да есть ситуации когда все похоже и не отличишь кроп-ФФ. Опять же многое зависит от фотографа ( а это и свет , сюжет композиция) все не ради холивара.

  • Роман

    Аркадий, добрый день, очень интересный обзор, спасибо. У меня как раз вопрос по мелочам: какие пользовательские настройки используете для разных видов съемки, например свадьба. Я снимаю в М режиме, как на зените))) безовсяких шумодавов и прочих настроек – как всегда читать инструкцию и копаться в настройках. Наверное я не прав и не использую весь потенциал камеры, особенно в сложных постоянно меняющихся условиях??? Помогите разобраться с нужным функционалом и откровенно ненужными “плюшками”. Заранее благодарен.

    • Валентин

      Свадьба не вид съемки, а целый набор разных видов съемки. Настройки в каждом случае свои. Думаю никто Вам не ответит развернуто, но Вы можете выбрать любые понравившиеся Вам кадры на сайте и самостоятельно заглянуть в выставленные настройки по EXIF. Добавлю ещё, что режим М иногда полезен, но скорее иногда, чем быть штатным. Режимы с автоматикой А/S/P чаще отрабатывают быстрее и точнее, чем ручной подгон параметров в режиме М. Вывод сделал путем наблюдения за фотографами, снимающими в М, на корпоративах и свадьбах (путем анализа полученных фотографий, т.е. по результату).

      • Роман

        спасибо, Валентин за ответ. Я как раз наоборот получал больше брака в полуавтоматических режимах изза неправильного экспонирования, либо задира исо до запредельных при нормальном освещении и т.д. начал бороться выставляя ограничения, но потом пришел к мысли, что проще обманывать автоматику в режиме М. Но многие снимают именно в авторежимах, поэтому и пришел к мысли, что может что то у меня не так настроено? Конечно хочется комфорта, помощи со стороны техники и думать во время съемки о кадре, а не о настройках. Поэтому я и здесь. Или вся сила этого старика в его металлической безотказной простоте?

        • Аркадий Шаповал

          При использовании D700 очень редко врет с экспозицией. Здесь стоит датчик экспозиции, который также использовался в ТОПовых камерах Nikon D3, D3s, D3x. Порой нужно просто понимать как работает камера в том или ином режиме замера экспозиции и сбалансировано настраивать режим автоматического-ISO.

          • 111

            Аркадий, при всём моём уважении, но у меня сложилось ощущение, что на 700-ке экспонометр любит не дотянуть.
            Мне не очень нравится как он работает в тёмное время суток, особенно если сложное освещение.

            • Валентин

              “Не дотянуть” часто означает вместить в динамический диапазон все объекты в кадре без потери информации в тенях и светах. Этим и должен заниматься экспонометр. А Вы должны решать, что Вам в кадре нужно экспонировать, а что нужно исключить. Например, снимая объект на светлом фоне у Вас может быть две разных задачи: проработать светлые детали фона и объект – тогда уравновешиваете яркости, либо проработать объект, а фон можно (нужно) исключить – тогда экспонируетесь по объекту, допуская выбивание светлого фона. Тут на самом деле режим А или М не причем, тут Вы сами должны понимать, что хотите от камеры.

            • Михаил

              По-моему это не к D700 относится, а ко всем Никонам при использовании матричного замера и D-Lighting. Алгоритм уводит экспозицию в минус, для сохранения светов, а тени подтягивает D-Lighting. При других настройках все приходит в норму

        • Валентин

          В режим А параметры экспозиции вычисляются автоматически, но процесс управления всё-равно требует участия фотографа. Вы задаёте метод замера, поправку, при необходимости блокируете замер и т.д.
          С постоянным использованием М обычно такая проблема: ставят выдержку под некоторый свет (в помещении или на улице) и снимают на ней серию кадров, слегка перемещаясь, меняя ракурс и расстояние до объекта съемки. При этом не обращают внимание, что экспонирование отдельных кадров для заданной выдержки уже не оптимально. Про условиях солнце-облака-солнце и говорить нечего. Затем просто правят кадры, которые можно. Брака много видел.
          Заочно помочь Вам сложно, надо видеть кадры и их параметры. Если Вы снимаете в raw, то в любое облако выкладываете плохо экспонированный по Вашему мнению файл из режима A и даёте ссылку. Тогда будет конкретика.

          • Михаил

            Когда солнце и облака, да. А в помещении, когда свет более-менее постоянен, проще в М, т.к. экспонометр часто начинает требовать разные поправки из-за появляющихся источников света в кадре. Да и со вспышкой, если не на улице, проще в М.

            • Валентин

              В том и дело, что свет даже в помещение не равномерный. Модель ближе к источнику – одно значение, чуть дальше – другое. Свет рассеивается, отражается, суммируется, поэтому увы не одинаков. Нравится работать в М – пожалуйста. Ручками корректную экспозицию надо делать или тянуть потом, если не доглядели. Мне больше нравится, когда кадр сразу более-менее точный, либо намеренно скорректированный под конкретные задачи последующей обработки. Кстати, со вспышкой нет никаких проблем и в А/S. На то и TTL, чтобы участвовать в проработке кадра по заданным параметрам.

              • Михаил

                Со вспышкой в A/S есть проблема, что не регулируется выдержка или диафрагма, а лазить по меню, задавая нужные значения не комильфо. TTL же все-равно работает и дает нормальную экспозицию объекта. Хотя все это тонкости и дело привычки скорее. А большинстве случаев, конечно, лучше работать в режимах приоритета

              • Валентин

                Я не утверждаю, что надо работать только в одном режиме. Также я не утверждаю, что в режимах P/A/S выставление ISO должно быть автоматическим. Есть ситуации когда в режиме М нужно автоматическое ISO, есть много ситуаций когда в режимах P/A/S контролировать ISO удобно руками. Вспышка также – в ряде случаев удобнее только в M, в ряде случаев удобнее в P/A/S. Цель – получить хороший кадр, поэтому какие настройки и приемы для этого подходят лучше, те и правильные.

  • Дмитрий

    Добрый день! Прошу пояснить есть – ли возможность на данной камере переключить без входа в меню ISO с автоматического режима и обратно. На моей второй камере D 7100 такая функция реализована – при нажатии на кнопку ISO одним диском меняется значение, а вторым включается автоматический режим.

    • Аркадий Шаповал

      Да, можно. Для этого нужно в «Мое Меню» добавить пункт «Авт. управл. чувствит. ISO», а в меню программирования функциональной клавиши выбрать пункт «Вызв. верх. пункт МОЕ МЕНЮ». Последняя кнопка настраивается через меню «INFO».

      • Дмитрий

        Спасибо! Работает! Но… все же на 7100 эта возможность реализована на кнопке ISO это удобнее.

      • Дмитрий

        Можно ли задать вспомогательному диску функцию включения автоматического ISO при нажатии кнопки ISO?

        • Аркадий Шаповал

          Насколько мне известно – нельзя.

        • Валентин

          Способ, который описал Аркадий, вполне рабочий. Не через кадр же приходится менять с авто-ISO на ручное и обратно. Ближний диск настроить на кручение ISO вручную, кнопку Fn на вызов моего меню, где верхний пункт авто ISO / ручное. Все достаточно удобно. Просто у Вас сказывается неудобство от разной реализации одинаковых функций в двух разных камерах. Такое бывает часто, когда камеры разные, руки автоматически хотят сделать одно, а надо другое.

          • Дмитрий

            Добрый вечер! Совершенно верно! Приобрел d700 и хотел продать d7100, но со временем понял мне они нужны обе. Дополняют друг друга, тем более парк стекла пока не позволяет. На d7100 у меня полный набор, а на 700ке пока только 2ва :(. Спасибо за общение.

  • Сергей

    Покупаю камеру наложкой по почте, должна прийти в субботу, Аркадий подскажите на что обратить внимание, пробег 126тис.

    • Аркадий Шаповал

      На все, на что сможите. К сожалению, в камере очень много функций, все и за час не проверишь.

  • Сергей

    Спасибо, начитался в нете, да и сам понимаю на что в первую очередь обратить внимание, но по опыту эксплуатация можно знать о камере то, чего я и за день не найду. Например, по опыту эксплуатации автомобиля на котором я езжу, я могу дать конкретные советы на что сразу глянуть при покупке, чего в нете не найдешь. В любом случае, спасибо, в первую очередь за ваш блог, и ваши роботы.

    • Валентин

      Покупая наложным платежом, Вы только застраховались от того, что продавец мог не отправить товар. Всё. Ни от чего остального Вы не застрахованы. То что Вы посмотрите внешний вид при получении или даже сделаете несколько кадров, почти никак не уберегает Вас от наличия серьёзных проблем. Если заказывайте камеру почтой, то тут Вы доверяетесь продавцу. Боитесь, что можете получить некачественный товар – не покупайте почтой. Пусть дороже, но при личном осмотре и тестировании. Иначе экономия может обернуться простой потерей средств.

      • Сергей

        Валентин, вы обо мне очень плохого мнения, если обладаете камерой Nikok D700, напишите на что глянуть, исходя из вашего опыта. Я покупаю камеру налоеженным плетжом, тоесть если мне не понравится, я заберу свои деньги и буду искать дальше. Я возьму собой ноут (на ноуте программа для опредиления количества отснятых кадров), запасной акб, два обьектива под отвёртку и с чипом. Проверю заяленный в обьявлении пробег, проверю на короткой выдержке, проверю в работе с вспышкой SB-900, проверю с двумя обьективами. Потом посмотрю во внутрь, нет ли пыли от выработанного затвора, нет ли каких либо потеков на предмет утопленности. По лажу в меню. Но, есть большое но, до этого, я такую камеру в руках не держал, у меня D90. По этому вопрос к тем кто держал, что еще смотреть?

        • Сергей

          Аракадий, скажите, когда приходил конец вашим камерам D700, возможно перед этим камера подвала какие то звуки? Или был сбой в работе? В принципе самое дорогое в ремонте этой камеры это затвор, или может есть еще что то очень дорогое в ремонте, возможно матрицу можно как то проверить?

          • Аркадий Шаповал

            Самое дорогое – замена блока зеркала. Зеркало начинает залипать (не возвращается с поднятого состояния) – это первый признак того, что нужно будет менять. Это описано здесь в обзоре.

            • Сергей

              Спасибо, Аркадий. Статью читал, и не только эту из ваших. Я можно сказать из-за вас подсел на это дело.

            • Виталий

              Залипание зеркала у D300/D3/D700 – это признак сильного износа эксцентрика в блоке взвода затвора/зеркала, новый стоит 5$ на Али.
              А механика зеркала у D700 и по 500тыс – миллиону кадров ходит. ;)

        • Валентин

          Нет, я вовсе не плохого о Вас мнения, хотя бы потому, что я Вас не знаю. Из того, что Вы написали мне интересно только одно: Вы это всё собираетесь проделать на почте, под одобрительные возгласы остальной очереди?

          • Сергей

            Вы возможно ни разу не забирали наложкой, я расчитваюсь за товар, мне его выносят, а дальше он фактический мой и я никого не задерживаю (разве что на выдаче будет стоять надо мною), но если что то будет не так, пока я не покинул пределы почты, я могу вернуть. Я живу в Вишневом, у нас нет особо очереди, на отделении много места (я как то проверял 40 штук глиняних собачек для деток в садике, пол часа раскладывал, и занял весь стол) разве что перед праздниками. Да выглядеть это будет дико, но мне по барабану, не три копейки стоит. Ограничений нет, завтра суббота, могу хоть пол дня сидеть играться , и поверьте никто даже не пикнет меня выгнать, имею право.

            • Алексей

              Можно составить список:
              1.Внешний вид – сколы, царапины, потёртости, резинки, заглушки, крепления для ремня, крышки отсеков акб и картридера, байонет.
              2.Внешний вид доступных болтов – откручивались или нет.
              3.

              • Алексей

                3.Наличие пыли, грязи и др. внутри камеры, а также под дисплеями.
                4.Работа дисков и переключателей.
                5.Что-то устал писать, ну Вы же всё-равно планируете на почте полдня торчать, так что пишите – подсобим))).

              • Виктор

                Шутник однако. Наверное документы о получении почты не читал.:))) Даже не догадывается, что его на хрен могут послать. Удивится наверное, когда пошлют:)))

              • Сергей

                Не так страшно торчать на почте, как страшно в сервисном центре). Спасибо, буду смотреть.

            • Иван

              При пробеге в 126 тыс. вероятность ремонта в ближайшее вреия наверное и так высока, т.к ресурс около 150 тыс. , т.е. я например ресурс выработаю за пол года-год. Я любитель. Наверно должна быть очень низкая цена камеры, но я бы в первую очередь глянул на болтики отсутствие пыли в видоискателе, работу зеркала и точность фокусировки с полтинником.

              • Аркадий Шаповал

                24 тысячи до часа Х – это две недели активной съемки ((

  • Сергей

    Всем спасибо, проверил болтики все проверил. Камера очень понравилась. Мой D90 с пробегом 40тис. выглядит похуже. Аркадий, а почему 150 тис. вы же писали у вас крякнул на 300тис.? Или как повезёт? А если о впечатлениях о камере, очень понравилась, разница колоссальная, такое впечатление что теперь можно все. Осталось прикупить стекло, очень хочу Nikkor 80-200 MK1. Кстати, гарантийный талон не заполнена дата, интересно этим можно будет воспользоватся, если что?

    • Валентин

      150 тыс. заявленный ресурс. Если смотреть на реальную статистику, то затворы выходят и задолго до этой планки, и гораздо позднее. Пиковые значения в районе 170 тыс.
      Собственно вот тут Ваши шансы расписаны: http://www.olegkikin.com/shutterlife/nikon_d700.htm

  • Сергей

    Аркадий, я конечно извиняюсь, за две недели 24 тисячи, это сколько можно зароботать денег? Если бы у меня было столько работы (дай бог каждому), я бы сразу взял D800.

  • Руслан

    Приветствую любителей фотографии ! В продолжение своего отзыва от 12.01.18. D700 классная камера, но D90 продавать и не думал, купил на неё Sigma art 30/1.4 и она стала красиво рисовать портреты )) Из плюсов по отношению к D700 – она легче и компактнее, берём её с женой на лёгкие прогулки. Но 700-ка конечно любимая камера, её берём когда нужно на 100% получить отличные карточки и едем далеко и на долго к морям и горам ! Это моё мнение.

    • Алексей С.

      Руслан, приветствую.
      У меня аналогичное комбо d90 и d700, и очень похожее использование и мнение. Эти камеры классно друг друга дополняют.

      • Валентин

        А в чем дополнение то? Ну да, класно-класно иметь D90, D700 и art 1.4. Да, D700 делает отличные кадры, и D90 тоже не плох, а art 1.4 весьма интересное стекло. Только дополнения между всем этим набором чуть больше, чем никакого. С тем же успехом к этому набору можно добавлять почти всю линейку никоновских камер и стекол всех мастей, говоря, что вообще-то они в чем-то дополняют друг друга, а по факту зря потраченные деньги.

        • Igor

          Был у человека D90. Хотелось большего. Купил D700. Надо бы D90 продать, но рука не поднимается. Во-первых, никто дорого не берет. Во-вторых, удобен, меньше и легче. Вот и снимают по очереди, то на D90, то на D700.

          • Валентин

            Ну я примерно так и предположил. Несколько камер может и удобно иметь, но любителю так ли надо (именно таких, как D90 и D700)? Настрел не очень высокий, ресурса одной камеры хватает с запасом. Камеры системные, специально сделана возможность менять оптику. Не под коммерцию получать снимки хорошего качества с D90 совершенно точно можно.

            • Михаил

              Ну иногда прикольно. Я себе специально D80 купил, чтобы не разбить на пьянке любимую камеру, отдавать в сервис объектив с камерой и иметь возможность при этом снимать.

              • Сергей

                Какое совпадение, у меня тоже D90 и D700, но не продам D90 только по одной причине, при ответственной сьемке, должна быть подстраховка, хотя кончено лучше иметь два D700, но дорого и тяжело).

              • Валентин

                Сергей, для коммерческой съемки две камеры обязательны. Тут даже не обсуждается.

            • Алексей C

              Спасибо за комментарий.

              Повторюсь, для меня – очень удобо. Это мой опыт и мое мнение, и ни как не говорю, что так нужно поступать всем.
              Картинка, удобство съемки, эргономика и автофокус нравится больше с семисотки, которую использую там, где важен результат и ожидаю много кадров. Но и для d90 находится применение, например использовать его кроп фактор для 80-200 при съемке живности, или на прогулку закинуть в рюкзак с легким фиксом на случай, если что-то интересное по дороге встречу.
              Мне так же нравится иметь кроп и FF, т.к. стекла на них работают немного по-разному. Поскольку я использую в основном фиксы(окромя упомянутого 80-200), то это дает мне больше различных комбинаций эффективных фокусных расстояний.
              Игорь, так же прав, что за гроши продавать D90 не вижу смысла, так как обе камеры в активном использовании, и мне как-то все равно сколько я настреляю каждой и не парюсь по этому поводу, а с удовольствием пользуюсь теми возможностями, что открывают мне обе камеры. Повторюсь это мой опыт и мое мнение.

              • Boris

                Как только ценник на побитые жизнью D3 и D4 придёт к полтиннику, этот блог заполонят вопросы, а стоит ли их докупать к своим D90 и D700. Стоит, конечно.

  • kotofei

    Возвращаясь к шумам. Видел картинки с D700 на ISO2500, вполне живенько и не требует серьезной постобработки. 3200 уже вызывают недовольство, сказать что 3200 рабочее – не стал бы.
    Как D700 по шумам соотносится с современными кропами? (методику DXO с ресайзом до 8 Мп игнорируем). Интересует что-то поколения sony a77-2, pentax k-50/70/kp и что там похожее у каникона было?…

    • ДмитрийК

      ИСО2500 без шумодава уже проблемной – картинка выцветшая и вся в шумах. Заметных шумах. Нет там ничего живого.

      • ДмитрийК

        Пишу как бывший владелец этой камеры.

        • Андрей

          У меня то же есть 700. Снимаю спорт. Съемка в 90% случаев ведется в JPEG. Так вот очень часто использую исо 4000-5000. Все там с шумами нормально, не говорите ерунды если не знаете. Думаю либо у вас нет D700, либо не умеете выставлять экспопару.
          Вот к примеру фото сделанное на исо 4000, и где тут шум, плохой цвет и тд.
          Exif сохранен.
          https://a.radikal.ru/a27/1807/e2/4302347fe6ae.jpg
          https://c.radikal.ru/c35/1807/58/b38d65e5bc16.jpg

          Учитесь использовать технику на полную.

          • ДмитрийК

            Андрей, я снимал в RAW без сжатия с отключенным шумодавом. 2500 на Д700 в RAW шумные. D3s на 3200 в RAW чистые.
            Я уже давно не снимаю в jpg.
            Я был владельцем обеих этих камер. D3s существенно лучше на высоких ИСО. Картинка не так деградирует и выцветает. После Д4 ковырятся в Равах д700 не хочется. Вы бы полюбопытствовали как выглядят рав-ы с современных фф Никон, а потом бы стали бы мне что-то предъявлять.

            • ДмитрийК

              Затем, спорт я никогда не снимал. В студии тоже. С камерами использовал 50/1.4д, 35/2д, и разные Сигмы/Токины в качестве зум объективов. Вот например ситуация – берём камеру и идём с фиксами снимать ночной город. Экспонометр Д700 любит частенько недоэкспонировать картинку.
              ДД частенько не хватает и на высоких ИСО картинка сереет – отваливаются полутона, появляется неприятный шум. Рав-ы я проявлял в CNX2.4.7. Повторюсь, снимал всегда в рав без сжатия и шумодава. Как дело обстоит в jpg не знаю, не пользовался. D3s значительно приятнее на ИСО 800 и выше, по сравнению с д700.
              От камеры другие ощущения – это и более удобная развесовка и ещё более точный и быстрый АФ и другой цвет в рав. Снимайте как хотите – у меня своё мнение на счёт этих камер.

          • ДмитрийК

            Андрей, я посмотрел приведённые вами фото.
            1) Шумодав убил детали – пострадали например волосы девочки, как пример.
            Работа шумодава заметна по всему фото. Девочка как восковая кукла. Фото можно выложить вконтакте, но заказчику я бы постеснялся бы его отправить.
            2) Оба фото не полного разрешения, а кроп. Я же предлагаю смотреть по честному – в полном разрешении, попиксельно. И не пожатые jpg-и, а 14-ти Битные РАВ-ы бес сжатия и БЕЗ ШУМОДАВА.

  • Matwey

    Спасибо за отлично проделанную работу! Отличный обзор!

  • Анатолий

    Для тех, кто не хочет заморачиваться с RAW файламми: эти же режимы управления снимками можно установить сразу в камеру, скачав их на официальном сайте по ссылке

    Windows 7×32 видимо не поддерживается?
    Скачал, но не могу их установить в камеру(((

    • Иван

      Добрый день!Раньше очень редко корректировал картинку файлов JPEG RAW, пользовал программу Самсунг RAW конвертор, какая программа NIKON c русским интерфейсом доступна бесплатно и где её скачать, немного не угадал на свадьбе сестры с балансом белого. (много желтого. Спасибо!

      • Валентин

        Бесплатная Capture NX-D: http://downloadcenter.nikonimglib.com/ru/download/sw/112.html
        Интерфейс английский, но там больше значков с картинками, чем слов – проблем быть не должно.
        Неродная бесплатная RawTherapee, там есть русский, но совместимость с камерами не настолько хорошая, как у родной. Лучше Adobe Camera Raw под Photoshop или Adobe Lightroom, но они уже платные.

    • Андрей

      Версия Windows вообще не имеет ни какого значения, хоть линукс. Файлы профилей копируются в корень карты памяти и устанавливаются в камеру из меню самой камеры.

  • Роман

    Никак не могу совладать с режимом фокусировки для движущихся объектов…по итогу все смазывается(

    • Михаил

      Может с выдержкой не можете совладать?

  • Олег

    Добрый день! Есть смысл переходить на D700 с D300s?

    • ДмитрийК

      Если понимаете какие преимущества это принесёт, то да.
      Ещё такой момент – Д700 в хорошем состоянии осталось не так много, также рекомендую посматривать б/у Д3 / Д3s. Иногда, неожиданно в хорошем состоянии продаются за терпимые деньги.
      Ну и также должен быть набор неплохих объективов под полный кадр. Д700 имеет толстый антиалисинговый фильтр, поэтому есть смысл задуматься над объективами с хорошей резкостью.
      К слову, у Д3s фильтр не такой как на Д700 и с одинаковыми стеклами картинка на нём будет резче, чем на Д700.

  • Denis

    Купил Д700. Начал ерундить башмак, кто менял где покупали запчасти? Дайте совет, буду очень признателен за помощь, и да всем отличных снимков ;)

  • Али

    Доброго времени суток. В прошлом году я вам задавал вопрос по возникшей у меня проблеме – “У меня семисотка стала глючить таким образом при низких (- 5, и ниже) температурах через двадцать — тридцать минут работы, «сливается» весь заряд и перестаёт работать. На дисплее пишет Error. Отогреется дома и всё норм. При нажатии на спуск что то стрекочет (похоже затвор) как на машине когда АКБ разряжен и бендекс проскакивает по маховику”. Проблему я вычислил и устранил, но забыл написать. Отпишусь сейчас,вдруг кому пригодится. Проблема оказалась до банальности проста. Некоторые АКБ стороннего производителя после определённого срока службы не держат необходимую силу тока. При чём несколько АКБ стороннего производителя, при отрицательной температуре давали одинаковый результат. Недостаток силы тока и приводило к такому эффекту. Замена на оригинальный АКБ решило эту проблему.

  • Олег

    Добрый вечер. Спрошу совета. Сейчас есть Д70с и четыре объектива и вспышка, хочу купить камеру получше, выбираю между б/у д300с и д700, хочется, конечно д800, но денег столько за б/у жалко. В общем, посоветуйте, что выбрать. Снимаю все – макро, ребенка, школьников, пейзажи, свадьбы и тп. Вот все читаю про них, и не понимаю, что выбрать. Помогите советом.

    • Аркадий Шаповал

      D610/D600 будет в самый раз. Иначе Д700.

      • Олег

        Спасибо за быстрый ответ. Учитывая стоимость камер хочу перефразировать вопрос, если позволите. Д300с + пару фиксов или неплохой зум, Д700 + фикс, например 85/1,8, Д600 и те объективы, что есть – 50/1,8 и китовый с пленки 28-80

  • Сергей

    Анатолий. Вопрос о выборе между 610 и 700. Семисотка, по словам владельца, с 3000 пробегом. 610 будет покупаться в магазине. При равных, какой бы вы сегодня взяли? Намного ли мультикам в 610 хуже, чем в 700? Спасибо! P.S. С семисоткой идет 24-70, поэтому ваше мнение может быть очень весомым))

    • Аноним

      Семисотка с пробегом 3000? Это пробег на каком затворе, на втором или третьем? Сказочные цифры какие-то.

  • Павел

    Какие яркие и классные фото. Просто нереальные. На д800 в Вашем обзоре не такие крутые.

    • Карл

      Думаете, Акела таки промахнулся?

  • Андрей

    Никон д700 моя любимая камера, в довесок к ней я купил себе ещё Никон д50 , это его младший брат, камеры уже старые , но до сих пор на них приятно работать , в отличии от высокомегапиксельных зеркалом, которые были для меня полным разочарованием , для меня лично 12 МП более чем достаточно, что из нового брать , не знаю … Никон д5 на 20 мп, мне они не нужны

Добавить комментарий

Copyright © Radojuva.com. Автор блога - Фотограф Аркадий Шаповал. 2009-2024

English-version of this article https://radojuva.com/en/2012/08/obzor-nikon-d700/comment-page-9/?replytocom=153457

Versión en español de este artículo https://radojuva.com/es/2012/08/obzor-nikon-d700/comment-page-9/?replytocom=153457