Обзор Nikon D50

Меня уже очень давно просили сделать обзор Nikon D50. За предоставленную камеру Nikon D50 body огромная благодарность Денису К.

Обзор Nikon D50 body

Обзор Nikon D50 body

Nikon D50 – это очень старая камера, ее выпустили еще в начале 2005 года. Камере с этого обзора уже больше 8 лет, что по меркам цифровой техники – целая эпоха. Nikon D50 – очень интересная историческая веха в камеростроении – это первая и последняя любительская камера Nikon (в отличии от продвинутых любительских камер) с дополнительным монохромным дисплеем и мотором фокусировки. В дальнейшем, весь модельный ряд любительских камер, начиная с преемницы Nikon D50 – Nikon D40 и заканчивая Nikon D5200, лишены монохромного дисплея и мотора фокусировки. Было бы очень хорошо, если бы в Nikon D40 убрали только дисплей, но оставили мотор фокусировки, тогда у младшей линейки камер Nikon была бы полная совместимость со всеми автофокусными объективами.

Пример фото на Nikon D50. ББ Тень

Тени в лесу. Пример фото на Nikon D50. Баланс белого ‘Тень’

Если спросите, почему Nikon D50 не продвинутая любительская камера, то здесь все просто – камера урезана по своему функционалу. В первую очередь Nikon D50 лишена дополнительного селектора – диска под указательным пальцем, который отвечает за управление диафрагмой. Также Nikon D50 не имеет кнопок предварительного просмотра глубины резкости и кнопки FN, нет подсветки монохромного дисплея и защитной крышки на основной дисплей. Конечно, у Nikon D50 нет очень полезных режимов работы со вспышкой – дистанционного управления внешними вспышками и режима высокоскоростной синхронизации. В общем, Nikon D50 – это что-то среднее между Nikon D70 и Nikon D40.

Пример фото на D50

Пример фото на D50

Nikon D50 использует ISO от 200 до 1600. В Nikon D50 можно использовать функцию автоматического ISO, в меню камеры нельзя задавать максимальное значение светочувствительности ISO для этой фукнции, а самая короткая выдержка, которую можно установить в меню Auto ISO составляет всего 1/125 секунды. Вручную можно установить только 4 значения ISO: 200, 400, 800, 1600. Старушка Nikon D50 показывает не самые лучшие результаты на высоких значениях ISO. От себя добавлю – очень плохо, что в камерах Nikon D50 и Nikon D40, которые не могут использовать ISO 100 установлена минимальная выдержка затвора 1/4000 секунды. Из-за этой мелочи не всегда удобно работать со светосильными объективами при хорошем освещении. Зато минимальная выдержка синхронизации со вспышкой составляет 1/500с – это очень хорошая черта камер Nikon D50, D40, D70, D70s.

Пример фото на Nikon D50

Дикий виноград. Пример фото на Nikon D50

Nikon D50 использует сенсор на 6 МП, это дает возможность получать снимки размером до 3008*2000 пикселей.  ‘Крупные’ пиксели старых камер Nikon первого поколения имеют свой неповторимый шарм. Вообще на базе матрицы установленной в Nikon D50 компания Nikon выпустила несколько камер: Nikon D70, D70s, D40 и D50. Стоит отметить, что программная реализация формирования изображения на этих камерах отличается, потому камеры могут давать слегка разное изображение, даже с идентичными настройками в меню. Но, как показывает моя практика, качество изображения с этих камер практически одинаковое. Сейчас камеры из этой пятерки можно найти б.у. за очень скромную цену. Nikon D100 хоть имеет тех же 6МП, но в нем используется немного другой сенсор для формирования изображения (детали в обзоре Nikon D100).

Пример фото на Nikon D50

Под прикрытием. Пример фото на Nikon D50

Nikon D50 и Nikon D40 – самые медленные ЦЗК Nikon, они могут снимать со скоростью максимум 2.5 кадра в секунду. Такая скорость для меня никогда не была проблемой. А вот буфер кадров у камеры небольшой:

  • 4 снимка в формате RAW с выключенной функцией подавление шумов на длинных выдержках
  • 3 снимка в формате RAW с включенной функцией подавление шумов на длинных выдержках
  • 9 снимком в формате JPEG с выключенной функцией подавление шумов на длинных выдержках
  • 7 снимком в формате JPEG с включенной функцией подавление шумов на длинных выдержках
  • 4 снимка в формате RAW+JPEG с выключенной функцией подавление шумов на длинных выдержках
  • 3 снимка в формате RAW+JPEG с включенной функцией подавление шумов на длинных выдержках
  • 49 кадров в формате JPEG Basic S
  • в демонстрационном режиме (без карточки памяти) помещается всегда 40 фото, что характерно для многих камер Nikon (не странно ли?).

Буфер кадров Nikon D50 почти ничем не отличается от моделей D70, D70s, D100, D40. Как следствие – у Nikon D50 практически самая низкая производительность среди всех ЦЗК Nikon.

Пример фото на Nikon D50

Пример фото на Nikon D50. Паук на паутине.

В Nikon D50 был впервые установлен RGB сенсор на 420 пикселей для замера экспозиции. Этот же сенсор потом устанавливали на огромное количество камер Nikon. Список можете найти в разделе про методы замера экспозиций у камер Nikon. Любительская Nikon D50 не умеет работать в полуавтоматических режимах со старой нечипованной (мануальной) оптикой, только в ‘М’-режиме.  Cистема фокусировки такая же, как и у Nikon D70, D70s, D100, построена на базе модуля Multi-CAM 900. 5-ти точечная система фокусировки у Nikon D50 намного удобней 3-х точечной у Nikon D40, D60 и D40x.

Пример фото на Nikon D50

Осень – это не только свадьбы :) Пример фото на Nikon D50

Важные замечания по Nikon D50:

  1. В Nikon D50 можно использовать аккумуляторы от NIkon D100, D70, D70s, D80, D90, D200, D700, D300, D300s, но не наоборот.
  2. У камеры нет функций, улучшающих изображения, таких как A-Dlighting, контроль аберраций, контроль дисторсии, контроль виньетирования, HDR и т.д. Это проблема для снимающих в формате JPEG. Конечно, в такой старой камере нет видеосъемки. Я пишу о видеосъемке, так как сейчас многие люди уверены, что если у тебя в руках зеркальная камера, то она должна не то что видео снимать, а минимум на гитаре играть и фильмы качать :)
  3. Центральный джойстик камеры не имеет центральной кнопки ‘ОК’. Такое же неудобство наблюдается и у Nikon D80, D70, D70s.
  4. Чтобы переключиться между AF-S, AF-A и AF-C нужно ковыряться в меню.
  5. Камера не может снимать в режиме RAW+JPEG Fine, а только RAW+JPEG Basic. Такая же болячка имеется и у Nikon D40, D70, D70s.
  6. В отличии от Nikon D100, D70, D70s, у Nikon D50 есть русскоязычное меню.
  7. Nikon D50 поддерживает только карточки SD объемом до 2-х ГБ (SD 1.0). Для написания этого обзора мне пришлось купить карточку на 2 ГБ :(
  8. Камера имеет функцию брекетинга экспозиции.
  9. RAW файлы не имеют настроек компрессии и поддерживают только 12-битную глубину цвета, при этом RAW хранится в сжатом виде.
  10. Камерой можно управлять дистанционно с помощью простенького пульта ДУ Nikon ML-L3.
  11. Можно встретить Nikon D50 в серебристом корпусе.
  12. В режиме фокусировки AF-C камера работает в приоритете фокусировки и сделать снимок в любой момент времени можно только в ручном режиме фокусировки.
  13. Nikon D50 использует 2-х дюймовый дисплей на 130.000 пикселей, такой же как у Nikon D70s. Дисплей реально маленький и плохо годится для просмотра отснятого материала.
  14. Камера с этого обзора изготовлена в Тайланде. Сборка неплохая. Камеры первого поколения очень долго служат и порой вообще ‘неубиваемые‘.
Пример фото на Nikon D50

Цветопередача. Пример фото на Nikon D50

Примеры фотографий

Примеры фотографий на Nikon D50

Примеры фотографий на Nikon D50

Примеры фотографий на Nikon D50

Примеры фотографий на Nikon D50

Примеры фотографий на Nikon D50

Примеры фотографий на Nikon D50

Скачать исходные фотографии можно по этой ссылке.

Еще примеры фотографий на Nikon D50 можно найти в обзоре объективов:

Личный опыт

У камеры часто бывают серьезные промахи с балансом белого. Когда я выбирал себе простенькую камеру для путешествий, которую не жаль использовать в любых условиях, то остановился на Nikon D40 из-за маленького веса, ‘нормального’ дисплея и поддержки SDHC карточек памяти. Одной SDHC на 32 ГБ с Nikon D40 мне хватало больше, чем на 2 недели путешествий. А вот Nikon D50 не поддерживает емкие карты памяти, имеет маленький дисплей и больший вес, чем Nikon D40. Но все же Nikon D50 – очень хорошенькая камера. Сейчас ее можно купить всего за 150-200 у.е., а еще за 100у.е. взять Nikon 50mm f/1.8D AF Nikkor и снимать в свое удовольствие. Из-за того, что старые камеры, такие как Nikon D50, имеют очень скудный функционал и мало разных ‘умопомрачающих настроек’, свойственных современным ЦЗК, пользоваться такими камерами очень интересно. Во время съемки больше внимания уделяешь самому снимку, чем настройкам камеры.

Пример фото на Nikon D50

В лесу. Пример фото на Nikon D50

Цены на современные фотоаппараты Nikon в популярных магазинах можете посмотреть по этой ссылке.

Выводы:

В наше время Nikon D50 является морально устаревшей камерой с очень слабым функционалом. К себе камера привлекает внимание только мотором фокусировки и наличием дополнительного дисплея с быстрой настройкой некоторых параметров. Серьезным недостатком является маленький дисплей и маленький диапазон светочувствительности ISO. Ну, и незачем требовать от старушки Nikon D50 большего. В любом случае, даже с Nikon D50 можно получить отличные снимки, ведь главное хотеть фотографировать. Советую заглянуть на страничку рекомендаций по выбору любительской камеры Nikon.

Материал подготовил Аркадий Шаповал. Обучение/консультации | Youtube | Facebook | Instagram | Twitter | Telegram

Добавить комментарий:

 

 

Комментарии: 217, на тему: Обзор Nikon D50

  • Андрей

    Продам Nikon D50 в комплекте с объективом Nikon AF Nikkor 28-80mm F 3.3 – 5.6 G (MK ІІІ), зарядкой и 2-х яккумулятора. Пробег 24 тыс кадров. Цена: 2000 грн. за комплект. Телефон 0681306220. Украина.

    • Віталій

      Продали? Цікавить.

      • Карина

        У меня есть фотопарат,такой же,продаю обращайтесь по телефону 0501576009

  • Александр

    Моя первая цифровая зеркалка, купил как только вышла. До сих пор использую, ей уже 13 лет, работает отменно. Как раз с вышеуказанным полтийником. Дает очень резкую и свойственную только этим аппаратам картинку. Для путешествий самое то, качество отличное и аппарат не жалко, в отличии от моего Canon 7D. Вес так же приемлемый – 750гр с полтосом 1.8D

  • Сергей

    Спасибо Аркадий. У меня ОНА – милая. И вы все правильно описали. У меня вопрос: какой лучше ей подойдет объектив 18-140, 18-200 ? “Родной” или Sigma ?

    • Аркадий Шаповал

      Подойдут оба, родной или не родной – дело вкуса. Мне нравятся Сигмы 18-250

  • Сергей

    Спасибо Аркадий, присмотрюсь к вашему совету.

  • Андрей

    Стоит выбор между д50 и д70s.
    д50 у меня уже был (умер затвор , продал под запчасти).
    И вот думаю купить д70s потому что пентапризма будет лучше чем пентазеркало, есть подсветка дисплея (оказалось очень важная штука) и два колесика, на д80 уже не смотрю так как картинка там хуже (слишком шумит и не такая резкая как с 6 мп а интерполировать я и сам могу…).
    Смотрю разные сайты по сравнениям камер и меня один момент беспокоит очень сильно а именно : Color Depth 20.9 vs 20.4 , Dynamic Range 10.8 vs 10.3 , Low Light ISO 560 vs 529 в пользу д50.
    Вопрос – я фоткаю только в рав и выжимаю все соки с камеры в плане картинки , увижу ли я потерю в качестве ? или скорей так – насколько сильная будет потеря в качестве и в шумах? (на д50 я прям очень часто на 800 исо снимал и был сильно доволен картинкой)

    • Сергей

      У меня оба, и 50 и 70. Не могу определенно сказать кто из них лучше, оба нравятся. Если крутите равы то берите д70, он заметно более продвинут и картинка немного отличается в лучшую сторону мне кажется если в рав. И настроек больше. Меню на английском в д70 но разобраться несложно. Выдержка 8000 есть. Хват у д70 лучше. д70 шустрее.

    • Сергей

      Разницу в ови между ними не заметил, одинаково примерно. Второе колесо да, удобно. Потерю качества в картинке вы не увидите. Не знаю что там по тестам но картинка с д70 богаче, скинтон чуть лучше – д50 больше краснит.

      • Сергій

        Все вирішується через Capture NX2 баланс білого легко правиться і не тільки він

  • Евгений

    По поводу карт до 2гб. на д70 до обновления прошивки видел карты до 2гб, после стало нормально. Вероятно на д50 также

    • Аркадий Шаповал

      д70 первоначально умеет работать с картами больше 4гб, с д50 так не прокатит, у него другой формат карт памяти

      • Денис

        У меня до сих пор есть D50 в рабочем состоянии с объективами 18-105 и портретником 50 1,8D, иногда фотографирую на нее. Так вот, в 2000-х купил для нее 2 карты SD на 4 Гб, именно SD, а не SDHC. Карты большего объема были уже только SDHC, которые не поддерживаются в D50.

      • Виталий

        Аркадий привет! Хочу приобрести себе 6ти мегапиксельное чудо! Просто хочется))
        На ваш взгляд d50 или d70s?

        • Аркадий Шаповал

          D40 (если есть оптика afs), d70s (если оптика под отвертку)

          • Виталий

            Спасибо большое!

  • Сергей

    Цветопередача у аппарата очень странная. В смысле, очень не точная. Разбалланс цветов ужасный. Дело даже не в плохом авто бб, хотя и в нем тоже. Там профиль цветовой какой то дикий стоит. Зелёный цвет прёт на всем – это косяк авто бб, синий канал перенасыщен – косяк профиля. Единственное, что можно сделать, это забыть про жпег и снимать только в рав. При этом, кроме родного конвертера ничего не посоветую – в родном можно быстро исправить бб и косяки с синим каналом, а в адоб камера рав – только время убивать – результат в разы хуже. Более менее правдивые цвета получаются с использованием профиля “стандарт” в NX и сдвигом оттенка вправо +3°, и повышением яркости синего с одновременным уменьшением его насыщенности.
    У меня всё.

    • Аноним

      Сергей, там вроде должно быть что то типа color mode i, ii, iii.
      По умолчанию активен iii, с сильным разбалансом по цвету и с задранной насыщенностью.
      Переключитесь в режим i, цвет будет лучше.
      Режим ii это adobe rgb, что то среднее между i и ii.

      • Сергей

        Да я знаю про все эти режимы. Я в рав всегда снимаю из-за не адекватного авто бб. Потом в NX всё настраиваю. Но это все равно не даёт результат как мне бы хотелось. Цвет у камеры специфичный как ни крути. Свой. На любителя. Синий перенасыщен, красный часто оранжевый, зелёный только тёплый – изумрудный холодный – большая проблема. Да что говорит – автор примеры привёл. Красиво но не натуральная цветопередача. Для сравнения можно посмотреть фотографии кенон 20 д и 350 д. Небо и земля по точности цвета.
        Я когда брал о цвете вообще не думал. Просто была до этого мыльница кенон а 700 – такое г, что к кенон отвращение было. Ну и взял д 50. По началу, когда ощутил разницу с мыльницей – был в шоке от качества фото. В фотошопе равы крутил-вертел. Но постепенно стал замечать что цвета вообще не натуральные, а натуральные получить гораздо сложнее чем разукрашки делать. Ну и когда начал с этим разбираться понял, что за натуральным цветом это не к никон, а к кенон нужно было, хоть мыльница от кенон была и говно.. В общем видел джепег из камеры кенон 350, 30д – вот там цвет точный – фото как живые. А никон д 50 – это камера начального уровня – как для детей любящих все яркое и насыщенное.

        • Аноним

          Сергей, вы правы но “гуру” местного разлива вас сейчас затроллят. Всякие дОнатолии и прочая публика вам будут доказывать что все равы всех брендов одинаковы и получить желаемый цвет из рава это как два пальца об асфальт ))
          А если не выходит то типа не умеете обрабатывать. ))))
          А если серьезно, то вы озвучили очевидные факты и причины ухода с никона для тех кто ищет хороший цвет а не раскраски.

          • Аркадий Шаповал

            Вряд ли кто-то серьезно будет ковырять рав с д50 :) на 6мп в наши дни. Да и считается, что во времена ссд у никона цвет был нормальный, а испортился с приходом кмос. Но, конечно, “красивый” цвет от конкурентов никуда не скроешь и время и рынок все расставило на свои места.

            • Аноним

              Я с ужасом вспоминаю танцы с бубном когда пытался вытащить с д7000 и д800 нормальный цвет. Переборы проявщиков, работа с кривыми и т.д.
              И насколько просто получить отличный цвет на кеноне, два клика.
              Да, аф хуже, спеки на буиаге хуже, сборка хуже. Но цвет – все перекрывает.
              В общем, что кому нужно.

            • валерий А.

              Сергей говорит: “д 50 — это камера начального уровня — как для детей любящих все яркое и насыщенное.” А д200 тоже для детей? А цвет аналогичный. Да, цвет ненастоящий, – придуманный, наверно, тогдашними инженерами для красоты, и эта красота, имхо, при благоприятном свете часто есть. Особенно касается т.н. скинтона. Кмосы никон пытаются передать цвета как есть, и даже если это получается – не восторгаешься. В отличии, повторяю, от ссд. Про кэнон, увы, не в курсе.

              • Аноним

                Д200 тоже выдает диковатые цвета.
                Если вы сравните например д5100 и д200, то кмос будет однозначно красивее.
                Я тут выкладывал пары и альбомы на фуджи пропятку и д5100, так большенство выбирало д5100 за плавные полутона и красивый цвет, искренне считая что это хваленная пропятка ! )))
                Имхо, слепое тестирование – самый обьективный критерий.

              • валерий А.

                Думаю, понятие “красивый цвет” очень субъективно. Я тоже выкладывал здесь пары д50,д200 vs д5100 с явным проигрышем по палитре и насыщенности последнего, оппоненты различали ссд и кмос, предпологали, что у д5100 неверно выбран ББ и пр., но настройки были одинаковые – авто ББ, картинка нейтрал.

              • Аноним

                Валерий, ваш тест просто подтвердил очевидный факт что у никона плохие профиля на кмосе.
                Для теста кмос vs ccd вам надо ручками выставить одинаковый бб, выровнять цвет в равах. И тогда вы будете удивлены что кмос как минимум не хуже а часто лучше.
                Кенон сделал отличные профили для кмос и среди кенонистов никому в голову не приходит холивар ccd vs cmos.
                И самые точные по цвету камеры как раз на кмос.
                В отличие от ##красивого цвета## понятие точного цвета обьективно и легко измеряется.

          • Сергей

            “д 200 тоже для детей?”
            Я никого не хотел обидеть. Просто считаю что д 50 в отличии от аналогичной кенон 350 д ограничивает развитие фотолюбителя. Так как даже если и купить более интересную оптику, со временем, при этом перерасти период когда резиновые равы д 50 надоест разукрашивать, как в детстве, и захочется серьёзного “взрослого” цвета – не получится с никоном д 50 это. И что в итоге? А в итоге придётся все продать за полцены и перейти на другую систему. А вот наоборот – сколько угодно! Если изначально камера даёт нормальный натуральный цвет, разукрашивать по желанию потом – не проблема!

    • Сергій

      Знімайте в NEF і все буде добре, все можна виправити

  • Сергей

    Я кстати, на фото ру много тем по современными фотоаппаратам кенон смотрю и вижу там такой ужасный цвет что даже не верю что это с кенон. Но помню, что когда разбирался с цветом на моем д 50, а альтернативой ему на то время были кенон 350 (б/у) и кенон 400 д, я много фото в сети видел с них и сложилось мнение что у кенон с цветом гораздо лучше в плане натуральности. Так вот, я не понимаю, это сейчас на фото ру народ портит фото своей обработкой или действительно старые кенон были намного лучше по цвету чем нынешние? Кто-то имел возможность сравнить по этому вопросу?

    • Аркадий Шаповал

      Canon Кенону рознь, есть много моделей, много линеек, много поколений камер. Нужно говорить про конкретику. То же самое касается и остальных.

    • Аноним

      Вы не ошиблись, самые точные камеры по цвету это 5д 2 и 1дс 3.
      Уже в 5д 3 и 6д кенон уменьшил толщину цветофильтров потому как был запрос на оптимизацию нв высокие исо.
      Марк 4 это отдельная история.
      Новые r , rp – это уже не цвет кенона, там все печально.
      Зато sony a7 iii значительнт улучшила цвет, она сейчас продается лучше чем все бз кеникона виесте взятые.

      • Аркадий Шаповал

        sony a7 iii очень хорошо сбалансированная камера

      • koba

        согласен полностью! Вот не попал до сих пор к другу чтобы протестировать 1Ds3, о чем просил Аркадий. Я перепробовал много камер, и действительно, лучший цвет дает 1Ds3, более того, он дает файлы чище других (5d2 от него далеко отстает, но тоже хорошая камера за дешего), переходы без артефактов до ИСО 3200, а до 1600 можно свободно работать. И как камера сделана как надо, и в руки садится максимально удобно, да и автофокус там работает очень быстро и точно. У меня самого есть Nikon D3s, он тоже с цветом работает отлично, да и на высоких ИСО и по части шумов с ним мало что сравнится, не то что 1Ds3, но вот высокие ИСО не часто требуются, и да задача фотографа не снимать на высокие ИСО а наоборот, всегда стараться снимать на возможно низкие его значения, поэтому лично я с удовольствием бы купил его в качестве сторой камеры или второй системы, или, точнее, основной системы, а Nikon D3s использовал бы в заведомо сложных условиях съемки. Это мое лично наблюдение, имея также и 5D3, который не полюбил из-за ужасного бандинга на всех ИСО (цвет там нормальный, лучше чем с многих других камер, но бандинг!!!), особенно когда попробовал дешевый 6d, который по части качества фотографии и шумов на высоких исо, а также низкому уровню бандинга (но не лишенного при глубокой обработке файлов) на голову выше 5d. Но живые и очень сбалансированные файлы с 1ds3 многого стоят, думаю, что с оптикой с высоким микроконтрастом (возможностью передачи максимального количества градаций одного или близких цветов), такие как Zeiss или качественные линзы Canon, Voigtlander, Tanron (не Сигма!!!) дадут максимальное качество для черно-белой фотографии.

  • Сергей

    Например две модели :кенон 350 и кенон 200 д. Последняя, кажется, очень хуже на мой субъективный взгляд относительно первой по цвету. Из примеров на фото ре. Что заметил и что бросилось в глаза. Снимки с 200 д отличаются не нормальным цветом неба днем. Оно какое-то фиолетовое выходит, потом, цвет облаков не белоснежный, а какой-то желтушненький. При вроде бы нормальном бб. Это насторожило. Но я не могу понять – это косяк камеры или людей которые фото размещают. Просто обычно, становится более менее понято, когда такие фото у одного человека, но там у многих такие цвета получаются.

    • Аркадий Шаповал

      старые камеры, такие как 350д, имеют более “плавную” цветность, сами по себе не делают изображение слишком насыщенным, из-за чего может казаться, что оно “правильное и приятное”, низкий дд также способствует формированию общего цветового тона на фото.
      Новые камеры пытаются “выжать” максимум и из цвета и из дд и при этом еще и не переборщить. В зависимости от профиля кто-то справляется лучше, кто-то хуже. Как по мне, то 200д дает “слишком прозрачный” там где не нужно и “слишком яркий” там где этого быть не должно. В итоге если 200д промажет с цветом, то это будет заметно сильней, нежели, если промажет 350д. Как-то так. И это только одна из частей длительного опуса о цвете этих камер.

      • Аноним

        В старых камерах оптимизация на дневной свет, в новых на высокие исо.

  • Сергей

    А, ещё что вспомнил по д 50..
    На одном всем известном сайте, человек тоже разбирался с цветом этой камеры. Ему бросилось в глаза некорректная передача чёрного на синтетике (ткань). Вместо чёрного был пурпурный. Путем долгих рассуждений и экспериментов выяснилось, что у камеры очень тонкий ИК фильтр перед матрицей. Поэтому некоторый предметы, сильно отражающие инфракрасный свет, могут выглядеть на фото с искаженным цветом. Что и было причиной фиолетового цвета ткани, которая видится нашим глазом как чёрная.
    Но это факт довольно известный – слабый ИК фильтр у д 50. В общем, ппродолжили расследование дальше. Стало ещё интереснее. Оказывается, кто-то заметил что на тестовых снимках с д 50 и 350 д (автор темы разместил оба варианта) с кривым цветом чёрной ткани на фото с д 50, при прочих равных, выдержка длиннее на стоп у д 50. То есть, если поставить исо 800 на обоих камерах и снять одинаковую сцену у д 50 будет такая же экспозиция снимка но с более длинной выдержкой. А это означает, что фактически, чтобы получить ту же экспозицию сцены что и у 350 д, на никон д 50, если выбрать те же настройки диафрагмы и выдержки, снимок получится на стоп темнее, а чтобы все было так же как на кенон 350, нужно задирать исо на один стоп. Эти долгие рассуждения привели к выводу, что оказалось с шумами что-то не так на д 50, раз инженеры сделали такой финт с экспозицией. Действительно, конкурент с большей матрицей (у кенон было 8 мп), имел меньше шумов, чем д 50 с всего 6ю жирными мегапикселями. И чтобы это скрыть, хитрые инженеры никон мало того что намудрили с экспой, так ещё и поставили более тонкий ИК фильтр для того чтобы можно было сильнее давить шумы на высоких исо. Если поставили бы обычной толщины, то тогда было бы мыло. А так тонкий фильтр – сильнее шумодав – приемлемая резкость.
    Ну а кривой бб наверное потому что слабый ИК фильтр перед матрицей портит передачу цвета на многих объектах, сдвигая её в пурпурный оттенок. И можно заметить что авто бб в никон д 50 очень часто зеленит фото. Зелёный – антипод фиолетового.
    Вот такие дела.

    • Покемон

      Искажения цветов на бюджетных камерах Никон с ББ Авто имеют свою цель.
      Пользователь бюджетных камер часто снимает в jpg, и как правило человек нетребовательный.
      Ему просто нужны “яркие” фотки.
      После того как прочитал интервью одного из инженеров Никон, где он упоминал о разной точности подстройки цветов в зависимости от цены и назначения камеры, все стало понятно.
      На старших камерах дельта искажения оттенка минимальна.
      На младших картинка “яркая” и, возможно, перенасыщенная..

      • Аноним

        В старших моделях ровно те же проблемы.
        Например дельта у д750 доходит до 25%!!!
        О каком цвете можно говорить?
        Насыщенность выше нормы на 11%.
        Что в вашем понимании минимальное искажение дельты, 25% – это много или минимально? )))))

        • Покемон

          Д750 – не старшая камера, а ФФ для бедных/экономных.
          Д810/Д850 имеют другой корпус и другой ресурс.
          Я про камеры серии Д4/Д4с итд итп. Про камеры ПРО сегмента.

          • Покемон

            Д4/Д4с по другому настроены, точнее цветопередача.
            Об этом я уже писал.
            Насыщенность надо рассматривать по всем оттенкам. Да, есть у Д750 перегибы по некоторым оттенкам.
            Однако я не про неё сейчас.

            • Аноним

              Д750 врет по всем дельтам, у нее несовпадение по цвету 17.3%, 24.7%, 25.3%.
              Искать там точные цвета бесполезно как ни крути рав в редакторе.
              D4s лучше, но не глобально, она на уровне д600 с отклонениями по дельтам 9%-12.5%.
              Т.е. флагман по цвету абсолютно не лучше дешевого д600.
              В пределах 17% имеет дельты по цвету сони а7 мк3.

              • Покемон

                Тогда у какой камеры самая точная цветопередача?

              • nashua

                Д4 камера для репортажа. Цвет там вторичен. Главное скорострельность и высокая чувствительность, при умеренных шумах. Ну разумеется надежность и защищенность.
                Если цвет, то на Д800Е, 810 и дальше ориентируйтесь

              • Покемон

                Спасибо, представление о цвете Д800Е и Д810 у меня есть.
                На Д4 и на D3s стандартный цветовой профиль настроен достаточно точно и гораздо удачнее, чем в Д750 или Д800/Д800Е.
                Ориентироваться на Д800Е/Д810 не буду – буду ориентироваться на студийный Д3Х, который надеюсь купить в этом году.
                В Д750 сейчас залил нестандартные цветовые профили и возможно потом его заменю на Д780 или 5D_Mk4.

  • Сергей

    Спасибо, значит так и есть цвет у старых кенон действительно более правильный.

    • Аноним

      Посмотрите какой спад продаж у новых кенонов и никонов.
      Никон вернулся к ужасу д600, д800 и д750 в новыз бз после отличной д850, кенон выдал худшие цвета сони и никона в новыз бз.
      В итоге рулит соня ))) потому как если уже нет разницы по цвету, она лучшая.

  • Сергей

    Перечитал свой пост выше.. Сложно понять. Сформулирую проще.
    Никон типа схитрил : если экспозиция будет одинаковой и на д 50 и на конкурентной кенон 350 – исо на никон при этом, будет на стоп больше. Казалось бы, на кенон исо 800,а на никон 1600 и шумы одинаковы, значит никон круче. Но… Это уловка. Ведь экспа то одинаковая, а исо разные. Никон обманул и выдумал свой стандарт маркировки исо. И прокатило! Во всех обзорах того времени никон позиционировали как менее шумную модель нежели 350 д. Скромно умалчивая что стандарт исо у никон чисто свой особенный.

    • Аноним

      У всех брендов свое собственное исо, стандарта нет.
      Сравнивать надо в режиме М с идентичными линзами по экспозиции.
      Дальше еще интереснее. Часто при повышении исо снимается тот же самый рав после чего обработкой тянется инфа.
      И чтобы было еще интереснее, может использоваться шумодав неотключаемый обычным редактором.
      В принципе, никон, кенон и сони имеют сравнимые исо, я особой разницы по экспозиции не замечал.

      • Сергей

        “у всех производителей свои стандарты”
        Возможно, но в моем примере получается так :делаем одинаковую выдержку, диафрагму, исо, затем снимаем одинаковый сюжет на кенон 350 д и никон д 50. На никон получится более тёмный снимок. Приведём этот снимок к одинаковой яркости – с кенон 350 д. Естественно потянем экспу в редакторе в +1 ступень. Шумы полезли. Что видим? Видим следующее : при одинаковой экспе и исо – снимок с никон д 50 более шумный.

        • Аноним

          Для корректного теста линза должна быть одна и та же.
          Вполне возможно что вы правы, я такие старые кропы особо не тестил, когда то крутил д40 как она вышла, не впечатлила.

  • Сергей

    Я думаю, что эта свистопляска с плохим цветом на современных камерах дань маркетинговой гонки мегапикселей. В итоге. Ну или банально инженеры нормальные вымерли.

    • Аноним

      Плохой цвет – плата за хорошие высокие исо и мелкий пиксель.
      Плюс просто проблемы с профилями.

    • Михаил

      Скорее больше не привлекают “художников”, а программистам пофиг на ваш “цвет”

  • Алена

    Спасибо за обзор, согласна полностью со всем ))
    Спустя 14 лет после покупки камера работает, батарея еще прилично держит, не как раньше конечно , но поснимать пару часов в студии или 3-4 часа на улице прогуливаясь можно спокойно. И радовала бы дальше но попала пыль на матрицу или таки пиксели битые уже, но при съемке на закрытой диафрагме начиная с 5,6-7 в кадре куча темных пятен и смазанных следов от них.
    Но пока еще умудряюсь снимать до этих значений, получается как и раньше, хорошо.
    Если можно покажу несколько фото, сделанных за последние 2-3 года.
    https://ibb.co/d57D7JM
    https://ibb.co/G05qwVp

    • Александр

      Очень крутые снимки. Также снимаю на этот фотоаппарат сейчас, очень нравиться…

  • Sasha

    Спасибо за обзор. Ещё раз убедился, посмотрев примеры фотографий… Фотографии (хорошие) делает художник а не фотокамера )

  • nashua

    Зря вы так про Д80. Он на голову лучше чем Д70с. шустрее, больше и качественее дисплей, лучше цвет. У меня эти камеры были одновременно(Д80 опять появился). Шумы на Д79 почему-то сильнее чем Д80. А вот у Д50 наоборот, на 1-1.5 стопа по шумам выигрывает от Д80

  • Денис

    Давно заметил один факт. Чем длиннее ветка обсуждения фототехники, тем меньше в ней фотографов и больше инженеров. Поправки, профили, ик-фильтры, черная синтетика… Что за дичь! :)) А про фотографию-то где, ребят? Откроешь какой-нибудь flicr или 500px, глаз радуется! Там тебе и Никон и Кэнон и олимпусы разные… Снимают люди и не парятся какой там толщины ик-фильтр или какие там профили заложил производитель или что там с черной синтетикой… Не забывайте вы себе этим голову! Фотографируйте и получайте удовольствие от процесса!

    • Алексей

      ну я инженер-электроник, меня фотография интересует чисто с технической точки зрения. думаю, что это нормально)) каждый находит в каком-то деле интересные лишь ему стороны.

    • Trueash

      Где тут кнопка “лайк”? :)

  • Алексей

    А вообще D50 весьма необычная камера, иногда выгуливаю ее с 80-200 2.8, внешне смотрится совершенно уморительно, большая чОрная труба и затычка сзади, однако фокус по центральной точке всегда точен, резкость высокая, а цвет, сразу в JPEG, при хорошем свете, довольно неплох. раздражает в камере, даже с учетом ее возраста, только одно – на ее дисплее ничегошеньки не видно. использую его только для просмотра гистограммы. ну совсем как на стареньких единичках ))

  • Сергей

    Купил, хотя имею d3300 и d7100.
    Вполне можно фотографировать. Да неудобно в некоторых моментах, но в целом интересно.
    Главный минус – экран, толком не понятно попал-не попал.
    А вот шум из-за размера пикселя не такой мелкопесочный как на 7100.
    Купил для баловства с мануальными стеклами, попробовать отвертку.(Хотя дешевые отверточные объективы это миф, современные с мотором дешевле.)

    • Покемон

      “Хотя дешевые отверточные объективы это миф, современные с мотором дешевле.”
      Почему миф?
      Nikon 28-105/3.5-4.5 стоят очень дёшево для той картинки, что можно с помощью него получить.
      Да фокусные неудобные для кропа. Ну и плюс ко всему полно б/у разных Сигма, Тамрон.
      Китовые 18-55 и 35/1.8, 18-70/3.5-4.5 тоже стоят дешево на вторичке. Короче каждый может выбрать под себя.

      • Алексей

        и 80-200 2.8D тоже стоит очень разумно для той картинки, что он может дать.

  • Сергей.

    Обнаружил интересную особенность. В родном софте Capture nx-d очень хорошо тянутся данные из светлых участков снимка. У d3300 и d7100 так не вытянешь. Но с другой стороны у более новых камер нет такого осветления. Динамически диапазон больше. После 24мп на ,6мп фотографировать достаточно сложно. Нет маневра для обрезки кадра. Нет такой детализации. Очень нравится звук моторчика привода зеркала. Цвета на мой взгляд все сильные, в смысле могут лицо бахнуть в красномордие.

  • Роман

    В связи с покупкой D7100, старушка простояла без работы с извлеченным аккумулятором около года. Решил достать и поснимать, но не тут то было – на всех снимках черный эеран Малевича. Зеркало в норме, шторки-затвор тоже (проверял при снятом обьективе в режиме “М”). Ошибок по электронике никаких нет, но экран после снимка – черный. П.С. Ппробовал разными обьективами – результат тот же. Куда копать, коллеги?

    • Руслан

      Выложите EXIF снимка с RAW или сам снимок

      • Роман

        фотографировал включенную лампочку

        • Андрей

          Действительно, на Чёрный квадрат Малевича похоже, если обрезать лишнее.
          Можно бизнес делать.

      • Роман

        exif другого снимка (черный квадрат) – фотографировал также включенную лампочку:
        Файл, физические данные
        Размер файла 179 kB
        Тип файла JPEG
        MIME тип image/jpeg
        Порядок байт EXIF Big-endian (Motorola, MM)
        Ширина снимка 3008
        Высота снимка 2000
        Тип кодирования Baseline DCT, Huffman coding
        Количество бит на компонент 8
        Компоненты цвета 3
        Коэффициент субдискретизации Y и C YCbCr4:2:2 (2 1)
        EXIF информация
        Фирма-производитель NIKON CORPORATION
        Модель камеры NIKON D50
        Ориентация Положительное направление
        X Резолюция (DPI) 300
        Y Резолюция (DPI) 300
        Элемент разрешения по X и Y дюймы
        Имя и версия ПО Ver.1.00
        Дата последнего изменения 12.01.2020, 18:17:30
        Позиция по Y и C совпадающий по месту
        Выдержка 10
        Диафрагма 22.0
        Экспозиционная программа Ручная
        Версия Exif 0221
        Исходная дата и время 12.01.2020, 18:17:30
        Дата создания 12.01.2020, 18:17:30
        Значение каждого компонента Y, Cb, Cr, –
        Режим сжатия изображения 4
        Калибровка экспозиции 0
        Максимальное значение диафрагмы 3.5
        Экспозамер Узор
        Вспышка Нет вспышки
        Фокусное расстояние 18.0 mm
        Комментарии пользователя JULIA2005AAAA
        Время, суб-секунды 80
        Оригинал, суб-секунды 80
        Оцифровка, суб-секунды 80
        Поддерживаемая версия Flashpix 0100
        Данные о цветовой среде sRGB
        Допустимая ширина снимка 3008
        Допустимая высота снимка 2000
        Идентификация взаимной совместимости R98 – DCF basic file (sRGB)
        Версия взаимной совместимости 0100
        Метод регистрации Однопроцессорный сенсор цветовой области
        Источник файла DSC
        Тип сюжета Непосредственно полученный снимок
        CFA карта [Blue,Green][Green,Red]
        Обработка снимков по персональным настройкам Нормальный процесс
        Режим экспозиции Ручная экспозиция
        Показатель цифрового зума 1
        Фокусное расстояние для 35-мм фотопленки 27 mm
        Сюжетная программа Стандартный
        Управление шагом Нет
        Контрастность Нормальная
        Насыщенность Стандартный
        Резкость Нормальная
        Диапазон расстояний до объекта Unknown
        Thumbnail Offset 7596
        Thumbnail Length 970
        MakerNotes (заметки производителя)
        Версия заметок производителя 2.10
        Значение ISO 200
        Качество изображения Fine
        Баланс белого Auto
        Фокусировка AF-S
        Настройка вспышки Rear
        Тип вспышки
        White Balance Fine Tune 0
        Program Shift 0
        Exposure Difference +8.2
        Схема сжатия JPEG (old-style)
        Preview Image Start 2632
        Preview Image Length 4825
        Коррекция вспышки 0
        ISO Setting 400
        Image Boundary 0 0 3008 2000
        External Flash Exposure Comp 0
        Flash Exposure Bracket Value 0.0
        Exposure Bracket Value 0
        Tone Comp Auto
        Тип объектива G VR
        Объектив 18-105mm f/3.5-5.6
        Режим вспышки Did Not Fire
        AF Area Mode Single Area
        AF Point Center
        AF Points In Focus Center
        Режим съемки Single-Frame, Auto ISO
        Color Hue Mode3a
        Источник света Natural
        Shot Info Version 0205
        Vibration Reduction On
        Hue Adjustment 0
        Шумоподавление Off
        WB RGGB Levels 550 256 256 366
        Lens Data Version 0201
        Exit Pupil Position 93.1 mm
        AF Aperture 3.7
        Focus Position 0x11
        Фокусное расстояние 0.71 m
        Lens ID Number 158
        Lens F Stops 5.33
        Минимальное фокусное расстояние 18.3 mm
        Максимальное фокусное расстояние 106.8 mm
        Max Aperture At Min Focal 3.6
        Max Aperture At Max Focal 5.7
        MCU Version 160
        Effective Max Aperture 3.6
        Sensor Pixel Size 7.8 x 7.8 um
        Серийный номер BODY, фотоаппарата без объектива
        Image Data Size 117506
        Пробег фотоаппарата, количество срабатываний затвора объектива 25217
        Flash Info Version 0100
        Flash Source None
        External Flash Firmware n/a
        External Flash Flags (none)
        Flash Commander Mode Off
        Flash Control Mode Off
        Flash Compensation 0
        Flash GN Distance 0
        Flash Group A Control Mode Off
        Flash Group B Control Mode Off
        Flash Group A Compensation 0
        Flash Group B Compensation 0
        Image Optimization Custom
        Vari Program
        Composite (упорядоченная или основная информация)
        Диафрагма 22.0
        Баланс синего 1.429688
        Идентификатор объектива AF-S DX VR Zoom-Nikkor 18-105mm f/3.5-5.6G ED
        Lens 18-105mm f/3.5-5.6 G VR
        Превью (Binary data 4825 bytes)
        Баланс красного 2.148438
        Масштабный коэффициент для 35-мм эквивалента 1.5
        Выдержка 10
        Дата создания 12.01.2020, 18:17:30
        Дата и время создания 12.01.2020, 18:17:30
        Дата изменения 12.01.2020, 18:17:30
        Пиктограмма (Binary data 970 bytes)
        Пятно рассеяния 0.020 mm
        Глубина резкости 11.13 m (0.37 – 11.49)
        Поле зрения, угол обзора 66.0 deg (0.92 m)
        Фокусное расстояние (приведено к 35 мм) 18.0 mm (35 mm equivalent: 27.0 mm)
        Гиперфокальное расстояние 0.74 m
        Размер снимка 3008×2000
        Значение света 4.6
        Мегапиксели 6.0

        • Михаил

          Можно попробовать сделать снимок без объектива. Если опять малевич, то что-то с матрицей или платой

          • Роман

            пробовал – черный

    • Андрей

      Копать в глубину на 2 метра. Или продать на запчасти.

      • Виктор

        Отдать детям, пусть играются.

        • Роман

          не могу – это первая любовь, так сказать)))

          • Андрей

            А у меня на Д50 (взял поиграться) 2 полосочки красных пикселей. Иногда не видно их, а иногда очень заметно.

    • Руслан

      Думаю, что у вас заклинило привод диафрагмы, потому и снимки черные. Попробуйте выставить диафрагму на максимально закрытое значение и сделать фото на яркий источник света в режиме приоритета диафрагмы. Если снимок удастся – однозначно смотреть привод диафрагмы. Как-то так.

      • Роман

        диафрагма 22, выдержка 10 секунд, фотографирую включенную лампочку

        • Андрей

          Даже шума матрицы не видно.
          Надо сдавать на диагностику в СЦ.

          • Роман

            ремонт в СЦ нецелесообразен – в моем селе СЦ нет, а отправлять в столицу на ремонт при стоимости исправного аппарата за копейки – такое себе. Или сделаю сам (руки растут почти с нужного места) – запчасти на ОЛХ есть, или поставлю на полочку.

            • Иван

              Если есть возможность, попробуйте другой аккумулятор.

              • Роман

                другого нет, тестер показывает 7,5V, не под нагрузкой, конечно, но все же…

              • Иван

                Попросите у кого-нибудь.

        • Виктор

          Думаю, это не привод дифрагмы)) Возможно, что-то с электроникой.

          Если д50 – первая любовь, их еще можно найти на авито в состоянии окололайкнью, за сущие копейки. Поспешите)))

        • Иван

          Попробуйте протереть спиртом контакты на байонете камеры.

        • Руслан

          Такое ощущение, будто зеркало не поднимается, либо поднимается, но не в тот момент
          Если с зеркалом всё хорошо, значит не идёт питание на матрицу
          Только этим можно объяснить “черный квадрат” при работающем приводе диафрагмы

          • Михаил В.Ч.

            Роман, интересно, а чем все закончилось? У меня был похожий случай, но только с d7000. Вышибло обе карты памяти, притом сразу обе. На что трудно было повепить. Месяц искал причину, что только не делал. Купил D610. D7000 показал другу радиомастеру, оставил, что бы посмотрел. Карты памяти оставил дома, случайно. Он для проверки вставил свою карту и через полчаса звонит, камера работает на “ура”. Возвращаюсь, проверяю, все работает. Домой прихожу, черный квадрат Малевича. Чуть Кондрат меня не “хватил”. и тут до меня дошлоло… Карты… Это наверное из области фантастики. Обе карты в D610 работают и поныне, а в d7000 – квадрат Малевича…

            • Мария Бардина

              Есть карты, котоыре читает D800, но не читает D90. Болеесовременные, что ли…

  • Владислав

    Всем добрый день!
    Аркадий, здравствуйте !
    Прочитал комментарии на этой странице обзора(на последней), извините, но большинство несут такую ерунду в адрес этой камеры, и даже больше пишут о совсем других камерах, как бабули на посиделках, лузгая семечки.
    Посмотрите приведенные примеры фото с этой камеры, сделанные Аркадием, обсуждайти эти фото, качество которых вам большинству не получить.
    Эти фото просто превосходные, шикарные, с изумительной цветопередачей и хорошим динамическим диапазоном.
    А значит и камера Nikon D50 очень даже неплохая камера, несмотря на свой ретро-возраст.
    Всем комментаторам советую учиться делать такие превосходные фото.
    К любой камере еще надо мозги иметь… А не хаять, это не то, это не так, хват не такой, быстрота не такая..
    Как известно плохому танцору … помидоры мешают…
    Аркадию большое спасибо за фото, сделанные этой камерой !
    Одно удовольствие их смотреть, в отличие от сегодняшних современных отфотошопенных абстракций…

  • Lbstudio

    su informe es correcto pero nunca entendi si es buena, o no lo es, si es compacta ,si es mirroless , o si es reflex

    • Б. Р. П.

      Si no entendiste nada, ¿cómo puedes decir que el informe es correcto?) Esta es una SLR, no compacta, vieja, con ISO bajo y hermoso color sin procesamiento.

  • Chedwick

    Отличная фотокамера , мне повезло ,я приобрёл такую всего за 5000 рублей с пробегом 731 кадр ,она вообще как новая с магазина . Покупал в коробке с документами и чеком , камеру хозяйка покупала в 2005 году в Нидерландах..Говорила ,что пробовала снимать ,но не моё и аппарат в коробке лежал в шкафу , благо аккумулятор додумалась вытащить .
    Я скажу несколько слов про эту камеру , камера отличная и мне понравилась ,но штатный объектив 18-55 мм полный отстой , на 18 мм такие искажения даёт ,что мама не горюй . Цеплял на него Sigma 24-70mm f2.8 но итог не понравился ,мажет фокусировка .
    На родном 18-55 фокус резкий .
    Мне камера понравилась тем ,что цвета действительно классные ! Особенно на солнце четкие цвета , как на старых плёночных камерах . Равчики весят всего 5 мгб, japeg всего 2.8 мгб. Проблема с картами памяти , на 2 Гб найти невозможно от слова совсем ,в комплекте карта на 512 мгб.
    Пожалуйста посоветуйте какой мне объектив лучше на нее купить ? 18 – 55 мм могу просто подарить любому , он мне не нужен от слова совсем .
    И ещё заметил ,что в режиме М в кором я всегда снимаю ,невозможна коррекция экспозиции + – , а только в режиме Р.
    И ещё вопрос , как сделать шаг ИСО не 200, 400, 800, 1600 ,а 200, 300, 400, 500 и тд

    • Илья

      Попробуйте Sigma 17-50 f2.8. Мой экземпляр на тушке d50 фокусируется точно и быстро и картинка по-настоящему резкая на открытой диафрагме. Хотя на d7000 с этим объективом есть фронтфокус.

Добавить комментарий

Copyright © Radojuva.com. Автор блога - Фотограф в Киеве Аркадий Шаповал. 2009-2023

English-version of this article https://radojuva.com/en/2013/09/obzor-nikon-d50/

Versión en español de este artículo https://radojuva.com/es/2013/09/obzor-nikon-d50/