Впечатления от Nikon D4

За предоставленный фотоаппарат Nikon D4 огромная благодарность магазину ProFotoSale, где можно найти множество новых и б.у. фотоаппаратов разных систем, в том числе и подобные фотоаппараты Nikon.

Nikon D4

Nikon D4

Я работал с камерой Nikon D4 в течении месяца и снял на нее больше 10.000 кадров. В основном фотоаппарат D4 использовался для создания обзоров объективов, несколько раз я брал его в тяжелые боевые условия реальных съемок. В следующих обзорах можно найти много примеров фотографий с Nikon D4 (RAW + JPEG):

  1. Tamron SP 70-200mm F/2.8 Di VC USD G2 A025
  2. Sigma 12-24mm 1:4 DG A
  3. Tele-Takumar 1:6.3/300 Asahi Opt. Co.,
  4. SMC TAKUMAR 1:1.8/55 ASAHI OPT. CO., JAPAN.
  5. SMC PENTAX 1:1.4/50 ASAHI OPT. CO., JAPAN
  6. Nippon Kogaku Japan NIKKOR-UD Auto 1:3.5 f=20mm
  7. Nikon ED AF Micro Nikkor 200mm 1:4D
  8. реальные съемки в сложных условиях в паре с Nikon AF-S Nikkor 50mm 1:1.8G SWM Aspherical

От Nikon D4 остались только положительные впечатления. Это отличный инструмент в руках фотографа.

Nikon D4 относится уже к завершенной линейке профессиональных ТОПовых цифровых зеркальных камер от Nikon:

  • D1 -> D1h -> D2h -> D2hs -> D3 -> D3s -> D4 -> D4s -> D5 -> D6, данную линейку условно относят к репортажной. В дальнейшем заменена на Nikon Z9
  • D1x -> D2x -> D2xs -> D3x, данную линейку условно относят к студийной. В дальнейшем заменена/упразднена до Nikon D800 (обоснование этой концепции здесь)

С определенного времени, примерно после анонса Nikon D3/D3s, я наблюдаю выход камер Nikon на определенное плато своих возможностей, после которого быстрое развитие в качестве создаваемого изображения и различного функционала сильно замедлилось. Данную тему я развиваю здесь.

Если каждая последующая серия камер D1/D1h -> D2h/D2hs -> D3/D3s (и D1x -> D2x/D2xs -> D3x) имела колоссальные отличия между собой, то отличия между D3s и D4 не столь кардинальны. В первую очередь хочу отметить, что при переходе от Nikon D3s к Nikon D4 не произошел существенный рост в качестве изображения, особенно при работе на высоких значениях ISO. И отдельно хочу отметить, что Nikon D4 использует доработанный модуль фокусировки от Nikon D3s. В условиях реальных съемок модули фокусировки Nikon D3/D3s и Nikon D4/D4s ведут себя очень схоже. А сенсор фотоаппарата и модуль фокусировки – это одни из самых важных узлов любого цифрового зеркального фотоаппарата.

Сенсор Nikon D4 просто отличный, в дальнейшем, с некоторыми оговорками, он использовался у Nikon D4s и Nikon Df. Даже по современным меркам в сердце Nikon D4 находится очень производительная полнокадровая матрица Nikon NC81366W на 16 МП. Кстати, разница между 16 МП у Nikon D4/D4s/Df и 12 МП у Nikon D3/D3s/D700/D300s/D300/D90/D5000 ощущается слабо (причины описаны здесь).

Nikon D4 можно смело искать на вторичном рынке и использовать по назначению. Камера была представлена в начале 2012 года и в наше время уже имеет солидный возраст. Если отбросить какие-то мелкие недостатки, или притянутые за уши байки из сети Интернет, то Nikon D4 не имеет существенных проблем и может работать как часы в течении очень длительного времени. Многие мои коллеги до сих пор используют Nikon D4/D4s. Правда, беззеркальный сегмент заставляет многих задумываться об актуальности зеркальных ‘единичек’.

Примеры

Материалы по теме

  1. Основная информация по системе Nikon (объективы, фотоаппараты, совместимость, много информации).
  2. Подбор фотоаппарата Nikon (модели, рекомендации, обсуждение)
  3. Все цифровые фотоаппараты Nikon со менной оптикой. Их типы и даты анонсов. Обозначения фотоаппаратов s, h, x, e, a.
  4. Методы и модули замера экспозиции в фотоаппаратах Nikon.
  5. Процессоры фотоаппаратов Nikon. Производительность.
  6. Системы фокусировки фотоаппаратов Nikon.
  7. Сенсоры фотоаппаратов Nikon (кто производит, в каких моделях используются)
  8. Какую внешнюю вспышку выбрать для камер Nikon?
  9. Другие статьи по камерам и объективам Nikon/Nikkor.

Комментарии к этой заметке не требуют регистрации. Комментарий может оставить каждый. Много разной фототехники можно найти на AliExpress.


Материал подготовил Аркадий Шаповал. Обучение/консультации | Youtube | Facebook | Instagram | Twitter | Telegram

 

Добавить комментарий: Виктор

 

 

Комментарии: 72, на тему: Впечатления от Nikon D4

  • Линар

    С фразой “Правда, беззеркальный сегмент заставляет многих задумываться об актуальности зеркальных ‘единичек’” полностью согласен, прям с языка снял👍🏻

    • Василий

      Да, вполне ожидаемая фраза. Потому как всегда есть категория людей по каким-то причинам ратующая за единый организованный переход всех на новое поколение техники.

      • Линар

        В свое время (до появления Z серии) я прям грезил по еденичкам Никон. Тогда я просто влюбился в эти аппараты, нравились габариты (двойная ручка) , надёжность и скорострельность, да и цепкий, быстрый автофокус, точки которого практически полностью покрывали всю площадь матрицы. Тогда я о них мог просто мечтать, цены на них были заоблачными для меня. Время шло, с каких то пор я понял, что могу позволить по финансам себе аппарат подобного уровня, но вот не задача… Появляются беззеркальный сегмент Никон. Мой взор тогда упал на Z6. Мои предпочтения махом изменились в сторону беззеркалки. Посудите сами, зачем мне нынче громадный кирпич, который по многим параметрам уступает лёгкому и компактному, многозадачному Z6, это очевидно на 100%. Да, появился Z9, но его возможности для меня уже избыточные, с его 8к видео. 12 кадров скорострельности хватает за глаза, про автофокус с определением глаз я просто молчу. В конце концов он (z6) дешевле.

  • Дмитрий

    Старый,но не бесполезный (с)

    • Lukas

      🤣…старый конь борозды не портит ! Мне d4 нравится больше чем z6 …имею обе камеры

  • Игорь

    Аркадий, имеет ли место сравнение этого монстра и z6 ll? Или только z9?

    • Аркадий Шаповал

      Разные линейки, разные периоды, разный класс (бзк и зк). Можно говорить только про некоторые отдельно взятые возможности. Если хочется новую камеру, то в общем и целом бзк интереснее

  • Аввакумов

    После Д3х, перешел на Д4 + Д800с. Трудно совместить в камере репортаж и художественную съемку. По цветам Д4 и Д3х проигрывают Д800с (но не Д800). Для репортажа Д4 просто бомбезный, выигрыш других камер репортажной линейки перед ним уже не столь существенный.
    Но только не нравится, что вторая карта XQD. Она имеет преимущества только на видео, но цена заоблачная. Жаба давит покупать, так и снимаю с одной картой.
    Переход на БЗК, даже не планирую. Не все там так гладко в репортаже

  • Владимир

    Ну наконец-то !!! Я уже устал ждать)). Главное, в обзорах фигурирует d4, а полноценного очерка нет! Спасибо огромное, Аркадий!

  • Кравченко Володимир

    Аркадий, ты красавчик, даже после того как я бросил проф фотографию, ты продолжаешь этим заниматься, вот что значит – человек нашел себя. Захожу изредка, чтобы посмотреть на обновки, нравится твоя объективность и краткость, я многому у тебя научился, продолжаю фотографировать свою предметку, и семью. Прочитал 80% твоих статей на 2015 год, понял всю техническую, практическую и теоретическую часть благодаря тебе) Советовал всегда всем своим знакомым фотографам тебя. Спасибо что продолжаешь вещать :)

  • Дмитрий

    Снимаю на D4 и Z6II

    По существу БЗК сливает только в серийной съемке. Работа на высоких ИСО и точность АФ в темноте на Z очень впечатляют, даже после D4. Вообще Z сильна именно автоматикой – авто ББ, автофокус, автоИСО и тд – процент ошибок очень мал, настолько, что иногда даже снимать неинтересно :)

    D4 в руке лежит приятнее, и картинка с F-объективов мне нравится больше – например с 105 1.4, аналогов которому на БЗК просто нет (через FTZ не то).

    Z беру в путешествия налегке, но в общем случае предпочту D4.

    • Николай

      “картинка с F-объективов мне нравится больше … через FTZ не то”
      – интересно. А можно поподробнее по этим двум пунктам?

    • Lukas

      Сто% согласен …d4 для удовольствия от процесса прям оно ..z6 для меня лишь когда габбариты в лом тянуть с собой ! У d4 картинка приятнее все же .. люблю неидеальное доделать по себя ) с d4 это легко

  • Pawel

    Вот немного удивляют фразы типа Z-серия сильна автофокусом, авто ИСО, авто ББ. Я снимал в RAW на многие никоны, скажу честно: проблем с автоматикой не испытывал нигде. Всегда есть смазы, где-то фокус не там сфокусировался, но чтоб проблемная автоматика – не помню. Никон топтался на месте с 1999 года в этом направлении, надеюсь что Z-серия в дальнейшем сделает рывок в фотографии, но пока его не видно. нисколько не умоляю новые достижения, и когда начнется бум дешевых бесзеркалок, как когда-то с зеркалом случилось, обязательно куплю

  • Михайло

    Приємно спілкуватися на вашій сторінці.Підказав товариш вже з 12 років і всі статті дуже-дуже файно описані,деякі перечитував по 2_3 рази.Ось і зараз бачу сильну підтримку всім фотографам і любителям.При переході з Nikon d1 на Nikon d300,і сьогоднішній Nikon d700 в кожній тушці бачу свої переваги,переваги часу та вимог.Працюючи зараз фулфреймом” не закинув Nikon d1,ця модель маючи великі пікселі створює зображення під плівку та саму коротку витримку – 1/15000,що потрібно при заморожуванні.Одним словом кожний крок митців-інженерів це вклад в історію створення фотографій що надихає нас на нові світлини сьогодення.

  • Zheka

    Очень скучная , неинтересная картинка с него, как будто снимали на айфон. Или автор не сумел раскрыть потенциал этой камеры в своем обзоре. А насчет покупки – лучше купить новую камеру, нафоткать тысчи две три кадров, и пока не кончилась гарантия, продать , если вышло что то новое. Эти же фотоаппараты стареют, теряют в цене еще больше, и если что то в них сломается, их невозможно отремонтировать.

    • Виктор

      >>лучше купить новую камеру, нафоткать тысчи две три кадров, и пока не кончилась гарантия, продать , если вышло что то новое

      Потеряв в цене процентов 30 как минимум))) Отличный бизнес-план)))

      Как раз купив старую камеру, можно ее продать, ничего не потеряв. Если конечно будет это желание, продавать))

      • Zheka

        Вы может и на 30% скидывали а по факту, скидывается где то 100-200€ и они хорошо улетают- один владелец, одни руки, небольшой пробег,гарантия. А вот этот д4 это уже кирпич, его если и купить то евриков за 100, и с расчетом что эти деньги в чистый минус.видел я, Продавали летом д4, пробег где то тыщ 60 кадров, хотели 1000€, так никто не купил ))

        • Виктор

          Сомневаюсь. Причем это касается не только начальных моделей, на которые сбрасывают как раз 30% не меньше, но и вполне себе околотопового уровня.

          Взять скажем д850, цена у официалов 210к, захожу на авито – 165к, камере полгода (гарантия само собой), пробег 2500))) Считай, новая, сразу -45к, 20% влегкую.

          А вот купив б/у д4 за 1000 евро, можно его и продать за те же 1000 евро, даже если за 800, все равно потери будут куда меньше)))

          • Zheka

            Д4 есть шанс не продать вообще, продавался д3х с 3 линзами, зум сигма, 50/1.8, 24 ширик старый никкор, хотели тоже почему то 1000, ушел за300 и человек его продавал полтора(!) года. Никакой магии в этих фотиках нету ну кроме с5,с3про, а есть умирающие батареи например.отклеивающиесярезинки особенно на никонах. Сам перепродал и купил кучу всякой техники, был и д2, д3,д4( давали на время).

            • Виктор

              Так так… Прикинем… 300 евро это на минуточку 26к рублей.
              24 ширик пусть 5к (дешевле даже ушатанные не видел), 50 1.8 даже дэшка ну пусть по минимуму – 3к, зум сигма хз какой, ну пусть тоже 3к, как самое дешевле – хотите сказать человек дух едва продал за 15к рублей?)) По цене, за которую первые пятаки разлетаются как пирожки?))) Что-то в этой истории не так)

              • Zheka

                Так, так,

            • Аввакумов

              Я свой Д3х продал за 1100, без стекол, с одной батареей, за 2 недели. Батареи живут долго, у меня Д50 еще валяется, больше 15 лет ему, батареЯ вполне рабочая. Да и перепаковать батарею элементарно, 3 банки (для Д4) по 170 грн. Резинки конечно дорого, от 50 баксов за комплект

    • Trueash

      Скучные картинки делают скучные фотографы.
      https://youtu.be/vIoNFi8_AjA

      • Artem

        Неприятно смотреть, когда хорошему фотографу камера мешает)
        На видео фотки с отличным замыслом и неприятным качеством. Но это всё на любителя, конечно.
        Снимает не фотограф и не камера, а они вместе)

    • Аввакумов

      Все ремрнтируется. 200 баксов замена затвора, еще 50 резинки (если очень много пробегал) и аппарат как новій

  • koba

    Для большинства пользователей такие камеры были недоступны когда стоили 5000 долларов, а когда их можно купить за 1000-1200 долларов, то можно и попробовать. Кстати, D3s уже стоит порядка 800 долларов, а то и меньше…

    • Аркадий Шаповал

      Но вот легкие беззеркалки подкупают своей легкостью

  • Михаил

    Купил в 2018 году через барахолку в Японии. Работает как часики. 2022 год. Машинка идеальная. Беззеркалки??? Ну вот если бы были деньги. Как вариант только Z9. После единичек остальная мелкота даже не обсуждается. Да и вообще… снимал только Никоном : D200…D700…D4 – идеально с увеличением классности. Всем доволен.

  • Михаил

    Как там с цветами? Будет лучше, чем d700? Смотрел свадьбу полностью отснятую на d4. Так там или в джипег все фотограф снимал, цвета сильно в желтый уведены были и жухлые какие-то, или обработал странно. Скажем, d750 точно хуже для меня по цвету. Сравнивал кто-то?

    • Аввакумов

      Свадьбу Сапргом пятым снимать нужно! Д4 камера для папараци и спортивного репортажа. Потенциал в скорости и в съемке в при недостатки освещения.
      Д750 то же цветами не блещет. Собственно и Д700 сегодня уже сливает кропу. Хорошие цвета у никона начинаются с Д800е

      • Alexey

        Про д700 – снимаю на него сейчас 99% коммерции и все довольны.
        утверждение что он сливает кропу весьма сомнительное – верно только про видео и автофокусу.
        У д700 прекрасный цвет, хорошая работа в сложном свете и цвете (долбанные световики на эвент площадках и LED свет), отличная надежность и предсказуемость результата.
        При своей минимальной цене (сейчас на февраль 2022 года) д700 в отличном состоянии будет стоить 40-50к – и в комплект камера/светлый штатник/вспышка-синхр можно в 100к уложиться. По современным меркам это очень бюджетно и можно снимать 9/10 контента по фото тематике.
        Если возможно (хотелось бы избежать просто срача) о каком кропе вы говорили и с чем именно сравниваете?

    • DmitryKostin

      Как накрутите так и будет.
      Можно поставить цветовой профиль похожий на 5Dmk2. NEF-ы “краснеют” и картинка становится чуть другой. Модуль АФ в Д4 великолепен до сих пор. Посматриваю на Z6mk2 или на R5, но это почти всю оптику надо будет сдать на Авито. Жаль. Пока снимает и радует продавать не буду.
      Батареи китайские тоже хороши – купил несколько разных. По ощущениям – ничуть не хуже, чем оригинальные.

  • Аввакумов

    И живой!

  • Владимир Питерский

    Долго верой и правдой мне служил D4.
    Камера универсальная, надежная.
    Сейчас снимаю на D5-прогресс явный.
    Что касается беззеркалок не уверен как то, что не подведут в сложных условиях (мороз,влажность,пыль).

    • Иван

      Хотелось бы понять, как присутствие зеркального блока в камере обеспечивает дополнительную защиту от мороза, влажности и пыли?

      • Аввакумов

        БЗК, жрут сильно больше тока. На морозе, когда аккумы теряют 50-60% емкости, это уже бывает критично
        Матрица БЗК, очень близко к байонету расположена, не прикрыта зеркалом и больше пыли ловить будет, при смене оптики

        • Иван

          «Железные» аргументы!

        • Joe

          Вы используете очень расплывчатые понятия типа “жрут сильно больше тока” без ссылок на конкретные результаты измерений, или ссылаетесь на потерю ёмкости аккумуляторов “на морозе”, под которым житель Краснодара может понимать -5°С, а житель Анадыря -50°С (а работоспособность аккумулятора при -5°С и -50°С будет сильно отличаться), а вдобавок также не учитываете некоторые технические нюансы, простейший пример – у Canon EOS R при выключении камеры сенсор полностью закрывается затвором, что предотвращает попадание пыли при смене объективов, в отличие от зеркальных камер, где “защита” от зеркала весьма условна. При этом защита от пыли во многом определяется не наличием или отсутствием зеркала (даже среди разных зеркальных камер пыль на сенсоре появляется с разной периодичностью в одинаковых условиях эксплуатации), а наличием системы автоматической очистки сенсора, качеством изготовления корпуса, количеством и типом уплотнительных элементов, предотвращающих попадание пыли через зазоры конструкции корпуса.
          Поэтому ваши аргументы не выглядят достаточно убедительными.

          • Виктор

            Откровенно говоря, говоря о том, что “лишь зеркало защищает от пыли” вы неправы, ибо затвор у ЦЗК в нерабочем состоянии закрыт.
            Что до аккумуляторов, если подумать, почему так происходит – БЗК живут на морозе меньше – все становится очевидным. Но для этого надо хотя бы приблизительно понимать, что происходит с литиевым элементом при отрицательных температурах.

            • Joe

              > затвор у ЦЗК в нерабочем состоянии закрыт
              Согласен.
              При этом у зеркальных камер пыль на сенсоре всё равно быстро появляется, если нет системы автоматической очистки сенсора, и этой пыли не наблюдается как у зеркальных, так и у беззеркальных камер, когда система автоматической очистки сенсора имеется.
              В общем, роль зеркала в защите от пыли насколько сомнительна, что его наличие вряд ли вообще стоит принимать во внимание.

              > Что до аккумуляторов, если подумать, почему так происходит – БЗК живут на морозе меньше – все становится очевидным. Но для этого надо хотя бы приблизительно понимать, что происходит с литиевым элементом при отрицательных температурах.

              Для ранних поколений цифровых зеркальных камер, например, Canon EOS 5D в технических характеристиках было указано на существенное снижение ресурса аккумулятора при понижении температуры: при 20°C прибл. 800 кадров, при 0°C прибл. 400 кадров.
              Для более поздних моделей как зеркальных, так и беззеркальных камер уже нет такого существенного изменения ресурса батареи, например, Canon EOS 5D mk4: прибл. 900 кадров при 23°C, прибл. 850 при 0°C; Canon EOS R: прибл. 370 снимков при 23°C, прибл. 350 снимков при 0°C.
              Во всех случаях используются литиево-ионные аккумуляторы, только для 5D ресурс батареи снижается вдвое при понижении температуры на 20 градусов, а для более поздних камер ресурс батареи снижается примерно на 6% при понижении температуры на 23 градуса.
              И если вы можете объяснить эту существенную разницу в изменении ресурса при понижении температуры между разными поколениями аккумуляторов и камер, я с большим интересом прочитаю ваш комментарий, потому что мне приблизительного понимания оказалось недостаточно.

              • Аввакумов

                По поводу затвора на БЗК. Далеко не всегда вспоминается эта неудобная необходимость выключать камеру, при смене оптики.

                Относительно аккумуляторов. Заявлениям производителя фотоаппарата, тут доверия нет. Он всегда переведет стрелки на производителей банок.
                Да и методика подсчета неизвестна. Одно дело вынести камеру из тепла и за 30-40минут отстреляться. Другое, после 2-4 часового вымораживания приступить к съемке.
                Я давно пользуюсь литиевыми аккумуляторами разных производителей и разных технологий. Не только в фотоаппаратах, но и в фонарях, инструменте, электротранспорте. Особого разброса в морозостойчивости у них не наблюдаю. Для всех подходит оценка “потеря 10% емкости, на каждые 10 градусов ниже +20” Чудес не бывает. При -50, может быть Д4 и будет снимать, только если батарейку держать в теплом кармане. Не любят литиевые аккумуляторы мороза. При -30 уже стоит выбирать НК аккумуляторы или алколайновые батарейки. Для этого и предусмотрены батарейные ручки.

              • Человек

                Есть предположение, что это зависит от теплопроводности материала, из которого изготовлена камера и от наличия пластика и воздушных зазоров в отсеке аккумулятора. До кого быстрее дойдёт холод, тот и снимет меньше.

              • Виктор

                Все достаточно элементарно – при снижении температуры АКБ теряет способность в течение длительного времени отдавать необходимый ток. При этом сохраняя возможность (не полностью, конечно) кратковременной токоотдачи. ЦЗК в ждущем режиме потребляет значительно меньше энергии, нежели БЗК, которая вынуждена постоянно гонять в рабочем состоянии сенсор, дисплей и прочие процессоры, в то время как цзк тратит энергию лишь на поддержание…

              • Виктор

                …работы модуля экспозамера и так, по мелочи. Как следствие, несмотря на то, что в момент срабатывания затвора ЦЗК тратит больше энергии, нежели БЗК, но потребление это происходит в течение достаточно короткого промежутка времени, и аккумулятор попросту не успевает “отдать концы”.

              • Виктор

                2Авакумов: вероятно, да, при экстремально низких температурах стоит прибегнуть к использованию или другого типа химии, или иметь запас батарей, отогревая периодически незадействованные в теплом месте. Впрочем, охлаждаются они (при уже остывшей камере) достаточно быстро.

          • Иван

            Аввакумов путает понятия «надёжность» и «электропотребление». А его рассуждения про большее потребление тока вообще бессмысленны. Ток потребления практически одинаков. Время работы камеры с большим потреблением тока в БЗК чуть выше, но не сила тока. А аккумуляторы в ЗК и в БЗК принципиально не отличаются и в мороз ведут себя одинаково. Опять же, к надёжности камеры это никакого отношения не имеет.

      • Владимир Питерский

        Иван, а ты на что снимаешь?

        • Иван

          К чему этот вопрос? Защита камер от внешних воздействий обеспечивается другими способами, а не наличием, либо отсутствием зеркала.

  • Andrei

    Мне уже “под 60”. Я фотолюбитель. За все годы сниал очень многими Никонами ( случайно в молодости попал в эту религию)Сейчас – D4, D600, 1 V2. У каждого соим преимущества и недостаки. У D4 из недостатков – только вес, габариты и привлечение внимания окружающих. Из плюсов – фантастическое удобство в работе. Полностью предсказуемый результат. Что хотел – то и получишь. Если не получилось – это вина кривых рук и ущербных мозгов, а не вина камеры. Прекрасная чистая картинка. Сколько здоровья хватит- столько и буду таскать этот кирпич.

  • Владимир Питерский

    Иван ты не ответил на вопрос,значит на D4 не снимал.
    Этот аппарат выживает при -50 и +50, в ливень и песчаный ветер , при падении. Аккумуляторы МЕГАвечные..если ты не пулеметчик.Тяжеловат D4, так это тоже плюс-можно огреть наглового фотоаппаратчика,если обзор загородил.Альтернатива беззеркалка?так я лучше на яблоко 13-е поснимаю)))

    • Joe

      Расскажите, пожалуйста, про ваш опыт фотосъемки при -50°С, где и как долго находились при этой температуре, сколько кадров на одном заряде аккумулятора удавалось сделать и в каком режиме съемки, с каким объективами использовался фотоаппарат в таких условиях.
      Надеюсь, что сделанные при -50°С фотографии вы тоже покажете.

    • Иван

      Владимир, я их ремонтировал и знаю их изнутри. Я работал в Никоне. Если ты сравниваешь профессиональную репортажную камеру D4, то надо сравнивать с БЗК-одноклассником. Такая камера на данный момент одна — Z9. Вот ссылка с сайта, дойди до пунктов «Прочная», «Надёжная» (https://www.nikon.ru/ru_RU/product/digital-cameras/mirrorless/professional/z-9).

      Найди хоть один аргумент, что в ней отсутствует защита от мороза, влажности и пыли.

    • Иван

      Из спецификации D4:

    • Иван

      Из спецификации Z9:

  • Владимир Питерский

    Иван друг сейчас снимает на Z9(кстати их в России единицы пока счастливых обладателей), согласен-это ДОСТОЙНАЯ ЗАМЕНА!Это действительно конкурент зеркальным D4,5,6
    Joe все приведенные аргументы-это разглагольствования. Ты тоже не владелец Nikon D4.Скорее всего даже в руках не держал “кирпичик”. На заряд батарейки многое влияет..даже GPS как ни странно модуль)))или то, как часто на экранчик смотришь. Проще положить карманчик пару запасных акумов и флешек.
    Захочешь проверить на морозе, приезжай на Ямал с чемоданом объективов и таймером)))
    Да пребудет с тобой удача и терпение.
    В завершении и в тему.Nikon D4-отличная камера в умелых руках и отлично справляется с многими задачами,считаю что и в ближайшие три года будет актуальна.

    • Иван

      Я не владелец D4, но в руках конечно же держал. И ремонтировал. И не только Никон, но и многие другие. И профессиональный Кэнон разбирал, который был в подводном боксе, и в который морская вода затекла. Речь шла не про энергосбережение, а про то, как камера защищена от внешних воздействий. И наличие (отсутствие) зеркала тут ни причём. Я был по всей Тюменской области, и если считать Новый Уренгой южной частью Ямала, то и на Ямале. Снимал в морозы любительскими камерами без последствий. Вот, описание особенностей съёмок в мороз: http://www.foto-video.ru/fv-presentation/a-liskin/40104/

    • Joe

      Вова, а вы в руках хоть раз книгу про русский речевой этикет держали?
      Если да, почему не научились обращаться к собеседникам в соответствии с общепринятыми уже не первую сотню лет нормами?
      Я вам конкретные вопросы задал, пользовались ли вы камерой в определенных условиях.
      Не какие-то “разглагольствования” как у вас, а вполне понятные вопросы.
      В ответ – невнятные разговоры не по теме.
      Если бы у вас реально было что рассказать про камеру и показать из фото, это одно дело.
      А удивить кого-то в 2022 году пафосными речами про то, что вам посчастливилось подержать в руках старый Nikon D4 – ну это даже не смешно, это грустно.

  • ВладимирПитерский

    Joe-это что?он?она?..ОНО))) если про этикет. ТЕМА ОБСУЖДЕНИЯ D4!!!
    Повторюсь ты снимал на этот аппарат?
    Тут обсуждается мнение владельцев и специалистов.
    Если ОНО снимает на Canon и беззеркалки, то и пусть ОНО и дальше снимает…
    У меня опыт в фотографии более 30 лет и заслуженный авторитет. И я знаю чего я хочу от техники. В кривых руках никакая камера не спасет.
    Профи не грустит и не смеется-профи берет и снимает. Техникой класса единичек в основном обладают специалисты высокого класса, а для публикаций в инсте и айфона за глаза хватит..
    Если о грустном, то я о D3 могу сказать-камера отличная!
    В перспективе скорее всего перейду на Z9 пока еще модель не обкатана, а я должен быть уверен за что я заплачу немалые деньги(уж явно не за понты).Сейчас снимаю на D5 и вижу плюсы и разницу с D4.

    • Artem

      А чем D5 так поразила по сравнению с D4? Меня D3s, например, порадовала после D3, а D4 – после D3s (еще чуть лучше цепкость АФ, цветопередача и ББ). Но не только личные впечатления, а и по тестам типа DXO, и по обзорам фото интуитивно понимаешь, что D4 лучше. D5 что-то не заинтриговал по тестам и фото (не являюсь владельцем, но присматривался) и просят за него практически в 2.5 раз больше денег

  • Аввакумов

    Да ладно Владимир, не кипятись. Это довольно типично, когда владелец аппарата начального уровня, что бы не чувствовать свою ущербность, пытается выглядеть “знатоком”

  • Радостная

    Добрый день. Сто́ит ли покупать D4 к объективу 50-150 mm 1:2,8 APO DC HSM. Основной вид съемки у меня — спорт. Заранее спасибо.

    • Аркадий Шаповал

      50-150 это ведь линза для кропа, а д4 – это полный кадр.

      • Радостная

        Да. И вот, возможно ли сочетать для получения результата?
        Большое спасибо.

        • Б. Р. П.

          Можно, но не нужно. 50-150 для спорта медленный. Если это не шахматы.

        • Аркадий Шаповал

          да, можно, но смысл?

  • николай

    имею Никон 850 и Д4. в руках Z6 держал только. думаю ко асей линейке относится. зетка не оставляет какой то уверенности в работе. ощущение одноразового китайского автопрома. для меня это важно

  • Дима

    И как сенсор никон по ощущениям в отличие от сони по цветам? Если они умели таки делать хорошие сенсоры почему сами не делают?

    • Аркадий Шаповал

      Не выгодно. Д4-Д5-Д6 сбалансированные по цвету, но те же современные соньки, по типу а7м3, я люблю больше

  • Алекс

    Добрый вечер! Можно ли узнать мнение Аркадия и других фотографов об актуальности Никон Д4 в настоящее время. Если рассматривать Никон Д4 (б/у вариант, с небольшим пробегом (85т.к), в хорошем внешним состоянии) и Никон Д810 (новый – по заявлению продавца) – что предпочесть в выборе (при переходе на ФФ). В плане эксплуатации – съемка пейзажей, природы и людей на фоне природы, с намерением расширения имеющегося парка объективов.
    Просматривая англоязычные ролики в ютуб – даже в настоящее время встречаются положительные отзывы о Д4, об отличной цвето-передаче этой камеры и, конечно, о её надежности. Зато при визуальном просмотре фотографий в общедоступной части интернета мне больше нравятся фотографии с Д810… С Д4 тоже встречаются интересные, но почему только фото на прикрытых диафрагмах, на мое субъективное мнение.
    Конечно многое в просмотренных фотографиях зависит от объективов примененных с той или иной камерой, но все таки – каково ваше мнение? Поделитесь мнением, возможно есть владельцы обоих камер, или ранее они были в пользовании в какое то время. Спасибо!

    • Аркадий Шаповал

      Репортаж – д4. Все остальное – д810.

    • Nick

      Если требуется скорость сьемки, надежная батарея, сложные условия (например всякие мероприятия, фесты, концерты со сцены) то лучше будет однозначно Д4.
      Если не спешная сьемка где потребуется высокое разрешение, большой дд (путешествия, музеи, цветочки) то д800.
      Пользую D3s в некоторых условиях получаются отличные снимки даже на iso 13000, но не хватает мегапикселей немного для кропа фото. Думаю Д4 брать, но есть еще д4с судя по dxo разница очень маленькая между камерами.
      На данный момент д3с в пробеге 250т стоит 55-65т а д4 аналогичном пробеге 65-75т.А д4с уже 95т.
      Но еще т.к D810 имеет 36МП будет более требовательный к оптике.

Добавить комментарий

Copyright © Radojuva.com. Автор блога - Фотограф в Киеве Аркадий Шаповал. 2009-2023

English-version of this article https://radojuva.com/en/2022/01/vpechatleniya-ot-nikon-d4/?replytocom=519866

Versión en español de este artículo https://radojuva.com/es/2022/01/vpechatleniya-ot-nikon-d4/?replytocom=519866