Обзор Nikon D3100

Обзор Nikon D3100. Вид Nikon D3100 body

Обзор Nikon D3100. Вид Nikon D3100 body

Nikon D3100 является замечательной любительской цифрозеркальной камерой. Меня очень часто спрашивают, а какую хорошую и не дорогую зеркальную камеру от Nikon я бы рекомендовал приобрести – я почти всегда рекомендую Nikon D3100. В данном обзоре можно найти информацию только про Nikon D3100 Body – то есть, только про саму фотокамеру без объектива. Обычно Nikon D3100 идет с недорогим объективом в комплекте, такой набор называют ‘китовым набором’. Nikon D3100 с объективом Nikkor 18-55mm F3.5-5.6VR является самым распространенным вариантом. Если сложность зеркальной камеры пугает – не бойтесь, в камеру встроен специальный объясняющий режим GUIDE, который все расскажет и подскажет. Если китовый объектив не устраивает, то при конце этого обзора я даю несколько советов по выбору хороших и недорогих объективов.

Вид Nikon D3100 с разных сторон

Вид Nikon D3100 с разных сторон

Nikon D3100 обладает отличными характеристиками, которые зашиты в очень легкий и маленький корпус камеры. Здесь есть все что нужно, от 14.2 МП матрицы, до возможности съемки видео в Full HD качестве 1920×1080.

Основные особенности Nikon D3100

1. Первое, что нужно помнить, что это APS-C камера, у которой, по сравнению с классической 3 5мм пленкой, уменьшена матрица. Площадь матрицы у этой малышки в 2.25 раза меньше, чем у таких профессиональных гигантов, таких как Nikon D800 или Nikon D3s. И в то же время, площадь матрицы (величина матрицы) такая же как и у более продвинутых камер Nikon D7100, D300s, D7000 и D5200. Матрица – это сердце зеркалки. От ее величины очень сильно зависит качество фотографий. Потому, беря в руки Nikon D3100, можете быть уверены, что с нее можно получить фотографии ничуть не хуже, чем на очень дорогой профессиональный Nikon D300s.

Сравнение размеров Nikon D3100 и Nikon D40

Сравнение размеров Nikon D3100 и Nikon D40

2. Матрица Nikon D3100 имеет кроп фактор в 1.5х. Если Вы решились пользоваться кропнутой цифро-зеркальной камерой, то следует понимать, что при использовании полнокадровых объективов, угол обзора будет меньше, чем на Full Frame камерах. Это и не плохо и не хорошо. С одной стороны автоматически увеличивается теледиапазон, а с другой стороны широкий угол становится роскошью. Если раньше не снимали на пленку или полный кадр, то это замечание про кроп фактор можете не брать близко к сердцу.

Пример фотографии на Nikon D3100

3. Да, у небольшой Nikon D3100 целых 14.2 Мегапиксела. Это  реально много, и если Вам важны мегапиксели, то Nikon D3100 будет в самый раз. Больше мегапикселей, на данный момент, только у Nikon D5100, D7000, D3x, D4, D800, D800E, D3200, D5200, D600, D610, D810, D4, D4s. Если кто-то хочет порадоваться за маленькую Nikon D3100, то знайте, что 14,2МП дают 4608 x 3072 пикселов – это больше, чем на дорогих профессиональных Nikon D3s, Nikon D3, Nikon D700, Nikon D300s и т.д. Но, на самом деле, количество мегапикселей не столь сильно влияет на изображение. Их огромное количество, скорее всего, просто маркетинговый ход. Можете ознакомится с моей небольшой заметкой на тему Битва Мегапикселей.

Пример фотографии на Nikon D3100

Пример фотографии на Nikon D3100

4. Пределы ISO. Nikon D3100 может изменять свое значение ИСО от 100 до 12.800. Хотя, на самом деле, только от 100 до 3200, значения 6400 и 12800 являются своего рода программной накруткой, даже в настройках камеры они обозначаются по хитрому – ISO HI1 и ISO HI2. Я настоятельно не рекомендую снимать на высоких значениях ИСО. Для сравнения, Nikon D90, Nikon D300, Nikon D300s имеет потолок ISO 6400.

Пример фотографии на Nikon D3100

Пример фотографии на Nikon D3100

5. Всем наверно интересна шумность матрицы. Поймите правильно, любая матрица будет шуметь на высоких ISO, даже Nikon D4  с его ISO 204.800. Вопрос здесь только один – на сколько именно для человека приемлем тот или иной уровень шумов. Камерой, для любительской съемки, вполне можно снимать на ИСО вплоть до 3200. Учитывая, что это любительская камера, у меня нет никаких претензий к уровню шума на высоких ISO. Вот пример фотографии без обработки на высоком ИСО, без включенной функции подавления шумов, экспортированной непосредственно из RAW на ISO 3200 – Посмотреть Пример.

Пример фото на Nikon D3100

Пример фото на Nikon D3100

6. Скорость съемки 3 кадра в секунду. Скорости вполне хватает для многих типов съемки. Я рекомендую всегда думать, а нужно ли Вам больше 1 кадра в секунду? Да, есть спортивные фотографы, свадебная съемка и много других коммерческих направлений фотографии, где скорость играет важную роль, но требовать от любительской камеры большой скорострельности не стоит. Вряд ли кто-то будет снимать на Nikon D3100 серьезный репортаж или свадьбу. Мне с головой хватает скорости в 2.5 кадра в секунду на моей любимой Nikon D40, и таких же 3 кадра в секунду на Nikon D80.

Nikon D3100 - пример фотографии

Nikon D3100 – пример фотографии

7. Автофокус. Система фокусировки состоит из 11 точек. Это очень приятная новость для всех пользователей Nikon D1, D1h, D1x, D100, D40, D40x, D50, D60, D70, D70s, которые планируют делать апгрейд. Фокусироваться с помощью 11 точек очень удобно. Точек фокусировки столько же, как у камер Nikon D90, D5000, D5100, D200, D80, D2hs, D2x, D2xs, D2h. За фокусировку отвечает система Nikon Multi-CAM1000. У меня эта система фокусировки стояла на Nikon D90, в качестве ее работы можно не сомневаться. Более детально про системы фокусировки  на камерах Nikon можете почитать здесь.

Nikon D3100 - пример фотографии

Nikon D3100 – пример фотографии

8. Дисплей. Дисплей 3-х дюймовый, большой, красивый, контрастный, по величине такой же как и у Nikon D5000, Nikon D5100. Единственное, у него всего 230.000 точек, отображающих информацию. У более продвинутых камер, точек больше 900,000.

9. Видео. Да, Nikon D3100 может снимать Full HD 1920×1080 видео. Я не специалист в качестве видео. Приятным новшеством является тот фактор, что у D3100 есть автофокусировка при съемке видео. Например, в Nikon D90, D3s, D5000 нет автоматической фокусировки при видеосъемке. Автофокусировка включается при нажатии на кнопку спуска наполовину, либо постоянно включена в режиме AF-C. Можно снимать в более низком качестве, чтобы экономить память. Кнопка Live View совмещена с кнопкой начать/остановить запись видео – это очень удобно. В режиме съемки видео не доступно управление диафрагмой, чтобы изменить значения диафрагмы, нужно сначала выключить Live View, выставить нужное значение диафрагмы, потом снова включить Live View и начать съемку.

Nikon D3100 - пример фотографии

Nikon D3100 – пример фотографии (ISO 12.800 – в EXIF почему-то не впечаталось)

10. Камера использует SD карточки. Можно также использовать очень емкие SDXC. Мой аппарат хорошо переваривает 32GB SD HC Class 10. Это важный параметр, от скорости карточки зависит скорость работы камеры. Обычный RAW файл весит в среднем 11-15 МБ, 1 минута FULL HD видео весит в среднем 150МБ. Фото в JPEG L весит в среднем от 3 до 8 МБ.

11. Камера имеет приятное меню. Меню выполнено в классическом Никоновском стиле. Все понятно и доступно.

Фото на Никон Д3100

Фото на Никон Д3100

12. Камера очень компактная и легкая. Вес очень важен для обычного пользователя фотоаппарата. Вес камеры один из самых маленьких среди всех зеркалок у Nikon. Nikon D3100 даже легче за Nikon D40. Вес очень важен, например, когда фотографируешь в походе. Аккумулятор также хорошо держит заряд, и без вспышки отрабатывает порядка 1000 кадров.

Nikon D3100 имеет много других полезных вещей:

  • система очистки матрицы от пыли
  • быстрый процессор Expeed 2
  • авто корректировка дисторсии
  • система управления потоком воздуха для предотвращения загрязнения матрицы
  • режим фокусировки Live View
  • множество подсказок в меню и во время съемки
  • хорошая встроенная вспышка
  • выдержка от 30с до 1/4000с
  • выходы для подключения к компьютеру и телевизору, порт для GPS
  • Active D-lighting (который либо включен, либо выключен).
  • Буфер кадров помещает 13 RAW файла. Как ни странно, но буфер больше чем продвинутой Nikon D90, у которой всего 11 кадров в буфере для RAW. С таким буфером можно снимать непрерывно больше 4-х секунд в скорострельном режиме.
Пример фото на Nikon D 3100

Пример фото на Nikon D 3100

Недостатки

Это любительская цифрозеркальная камера от Nikon начального уровня, потому, требовать от нее чего-то большего не стоит. Но все же, у камеры нет мотора фокусировки, что не позволит использовать автофокусировку с дешевой безмоторной оптикой, например, с легендарным Nikon 50mm F1.8D. У камеры нет быстрой синхронизации со вспышкой, а минимальная составляет 1/200с. Также, нет командного режима управления вспышками, дополнительного монохромного дисплея. Камера не умеет работать с мануальными (старыми, без микропроцессора) объективами типа AI-S. RAW файлы доступны только с 12 битной глубиной цвета и с автоматической компрессией. Нет поворотного дисплея и многих других полезных вещей.

Очень часто стоит выбор первой зеркальной камеры среди моделей Nikon D3000, D3100, D3200. Конечно, все новое всегда лучше старого, вот сравнительная табличка основных параметров этих трех камер:

D3000 D3100 D3200
Время выхода Декабрь 2009 Декабрь 2010 Июль 2012
Матрица CCD CMOS CMOS
Глубина цвета RAW 12 бит 12 бит 12 бит
Количество мегапикселей 10,03 14,2 24,06
Скорость серийной съемки 3 к\с 3 к\с 4 к\с
Максимальное ИСО 1600,00 3200,00 6400,00
Максимальное расширенное ИСО 3200 (Hi1) 12.800 (Hi1) 12.800 (Hi1)
Длина видео ролика Нет 10 минут 20 минут
Видео Нет 1920 x 1080 24p 1920 x 1080, 30 p
Дисплей 3.0 дюйма, 230.000 точек 3.0 дюйма, 230.000 точек 3.0 дюйма, 921.000 точек
Модуль фокусировки Nikon Multi-CAM 1000 Nikon Multi-CAM 1000 Nikon Multi-CAM 1000
Количество точек фокусировки 11,00 11,00 11,00
Замер экспозиции 420-segment RGB sensor 420-segment RGB sensor 420-segment RGB sensor
Очистка матрицы да да да
Карты памяти SD, SDHC SD, SD HC, SDXC SD, SD HC, SDXC
Вес без батареии, г 485,00 455,00 455,00
Color Depth* (dxomark) 22,30 22,50 24,10
Dynamig Range* (dxomark) 11,1 11,50 13,20
Low-Light ISO* (dxomark) 563,00 919,00 1131,00

Можно еще отметить, что Nikon D3100 использует пентазеркало, более дешевый вариант пентапризмы с 95% покрытием кадра. Камера не поддерживает управления с помощью пульта ДУ, нет брекетинга и у камеры новый аккумулятор, не такой как в D3000, что не позволяет совмещать батареи и зарядные устройства.

Пример фото на Nikon D 3100

Пример фото на Nikon D 3100

Личные впечатления

Камера очень и очень похожа на своих предшественников. Дизайн очень смахивает на Nikon D60, D3000. Единственное, добавили кнопку Live View и удобный переключатель метода съемки. Слева у камеры появились щели для микрофона. Камера действительно очень легкая и маленькая, почти такая же как и крошка Nikon D40. Я рекомендую Никон Д3100 всем, кто хочет себе недорогую зеркалку с функцией видео.

Пример фото на Никон Д3100

Пример фото на Никон Д3100

Важное замечание

Если Вы выбираете себе первую зеркалку, обратите внимание на то, что качество фотографий очень сильно зависит от других параметров, нежели от камеры. Более детально я написал в своей статье – Важно как фотографировать, а не какими средствами. Замечу, что я до сих пор снимаю на самую простенькую Nikon D40.

На низких ИСО сам снимок мало зависит  от камеры –  вся фотография, ее динамика, цвет, тоновые переходы и т.д. очень сильно зависят от объектива и от режима съемки в камере (насыщенный, портрет и т.д.). Вот пример снимка на ISO 3200 оригинального разрешения.

Рекомендации

Если есть свободные средства, было бы не плохо прикупить хорошенький светосильный объектив, это может быть Nikon 35mm F1.8 AF-S и Nikon 50mm AF-S F1.8, для того, чтобы раскрыть потенциал камеры. Китовый объектив, который идет в комплекте, можно использовать в качестве неплохого варианта для достижения широкого угла обзора. Если у Вас объектив Nikon 18-105mm f/3.5-5.6G ED VR AF-S DX Nikkor, то им можно снимать все что угодно. А если 18-200мм – то это один из лучших вариантов на все случаи жизни.

Также, можно настроить программируемую кнопку Fn на камере, я настраиваю ее на выбор ISO. Перед фотографированием правильно настройте режим съемки, например, установив VI (насыщенный) для резких и ярких фотографий.

У камеры есть супер хитрость. При работе с оптикой в ручном режиме фокусировки можно использовать функцию Rangefinder (электронного дальномера). Функция помогает наводиться на резкость через оптический видоискатель. Я большой любитель мануальной оптики, такой как Гелиос-81Н, потому, на ряду с Live View – это незаменимая вещь для улучшения ручной фокусировки. Но, как оказалось, Rangefinder не работает с мануальной оптикой, потому, это очень меня расстроило.

Пример фото на Никон Д 3100

Пример фото на Никон Д 3100


Цены на современные фотоаппараты Nikon в популярных магазинах можете посмотреть по этой ссылке.

Комментарии к этой заметке не требуют регистрации. Комментарий может оставить каждый.

Выводы

Nikon D3100 отличная камера для начинающих фотографов и для людей, которым просто нужна хорошая фотография без лишних заморочек. Также, камера снимает Full HD видео с автофокусом. Nikon D3100 – компактная, недорогая и функциональная камера. Достаточно включить камеру, снять крышку с объектива и нажать кнопку спуска и сложная зеркалка сделает свою работу на ура. Рекомендую.

Материал подготовил Аркадий Шаповал.

Добавить комментарий:

 

 

Комментарии: 1 531, на тему: Обзор фотоаппарата Nikon D3100

  • Виктория

    Всем спасибо большое за подробное разъяснение! А может быть можете посоветовать какой-нибудь старый мануальный объектив(24мм), чтоб на кропе получалось 35мм+- т.к. в основном снимаю пейзажи,архитектуру. И хочется немного больше вместить,чем поместится на 50мм. Понимаю,что на ходу без автофокуса будет сложнее снимать,но хочется лучшего качества,чем на родном 18-55. Хотелось бы попробовать светосильный фикс с хорошим стеклом (качеством картинки), резкостью,цветом, чтоб получить 35мм на моем кропе да еше и не дорого)))))))

    • Михаил

      Таких в природе нет( Старые объективы под пейзаж годятся с сильной натяжкой и у меня сомнения, что они будут лучше кита, особенно на прикрытой диафрагме. Можете посмотреть на этом сайте интересующие Вас фиксы (мануальные без обозначений AF AF-S, то бишь AI, AI-S, preAI). Под кроп лучше брать сверширокоугольные зумы Sigma 10-20, Tokina 12-24 или Samyang 14mm. Это самые дешевые варианты

      • Аркадий Шаповал

        Все верно

    • Аркадий Шаповал

      Старые ширики на прикрытых диафрагмах не сильно далеко уходят от 18-55. Я бы посоветовал накопить и взять Токину 12-24/4 (с мотором, вторую версию). Уж это объектив действительно вам поможет. Остальное дешевое, мануальное – так, просто побаловаться.

      • Алексей

        напрасно ты так. как уже отмечал, зуйко 28 2.0 отлично подходит для архи и пейзажа. но, конечно, кривизна поля есть, как и у всех старых и светлых шириков. (у цайса дистагон она тоже есть) но зато в центре попиксельная резкость. даже на 5DSr.

        • Аркадий Шаповал

          Вот только Зуйко 28 2.0 под OM нужно еще будет адаптировать под Nikon. Лишние заморочки, не всем они под силу. Проще тогда взять родной 28/2.0 AI-S.

          • Покемон

            Nikkor 28/2.0 в хорошем состоянии еще поискать надо и их цена близка к цене 28/1.8g, который оптически лучше.

          • Алексей

            можно купить сменный байонет. есть лейтакс, есть китайский. замена занимает 5 минут от силы. а с кеноном, как всегда, проще – нужен просто переходник.

      • Алексей

        но упомянутая тобой токина – хорошая. ставил на кенон, по резкости\разрешению все нравилось.

  • Виктория

    Большое спасибо за ответы. Вы мне очень помогли. Сузили круг поиска,а то я уже было запуталась) Посмотрю те,что вы советуете! Еще раз спасибо!

  • Виктор

    Доброго времени суток! Посоветуйте пожалуйста, что лучше взять на роль первой любительской зеркалки для дома: D3100 или D3200? Хочу поучиться снимать, но на первых парах было бы неплохо получать кадры в режиме “навелся и снял”. Зарание спасибо!

    • Аркадий Шаповал

      В общем случае без разницы, д3200 немного лучше

  • Петрович

    В принципе, хороший фотоаппарат, имею такой с 2013-го года, брал его с собой везде и всюду и за границу и по России, он прошел со мной много. Но вот, в прошлом году купил смартфон Samsung Galaxy Note 9, а он снимает ничем не хуже Nikon D3100, а некоторые кадры даже лучше! Так что, мобильность здесь взяла верх!

    • Иван

      Видимо, вы так снимаете, что разницы между снимками нет.

    • Денис

      это Вы еще фотографий с Йотафона не видели. у него большой объектив. фотографии похожи на то, что получается на фотоапапаратах (можно назвать резкость попиксельной, видно если снимать им шерсть или перья – то есть кошек или птичек). жаль, на камере всего преимущества и заканчиваются

  • Богдан

    Какой фотоаппарат выбрать: Nikon D40 или Nikon D3100? У какого фотоаппарата качество фото будет лучше?

    • Аркадий Шаповал

      D3100 однозначно

      • Богдан

        Спасибо большое)

    • валерий А.

      Упс… Бей своих?

      • Аркадий Шаповал

        что?

        • валерий А.

          Имел в виду Ваше неравнодушие к д40.

          • Аркадий Шаповал

            ну, мое неравнодушие не должно касаться других пользователей

    • Карл

      Для фотосъемки – D40, для видео и “немножечко фото” – D3100.

      • Аркадий Шаповал

        да нет, новичкам однозначно д3100 без вариантов

        • Богдан

          А по качеству фотоснимков Nikon d3100 уступает д40?

          • Аркадий Шаповал

            не уступает, но существенно превосходит

  • Виктория

    Всем привет. На период написания статьи не было возможно снимать дистанционно на Д3100, сейчас же есть куча пультов проводных и контроллеров с передатчиками беспроводных. Вопрос: Кто имел с этим дело, посоветуйте какой брать?

    П.С. извените за мой русский, я с Украины.

  • Дмитрий

    Всем привет. Такая ситуация. Ребенок много фотографирует на телефон, но качество не устраивает. Решил приобщить к высокому и предложил взять б/у зеркалку объяснил, что это такое, что это не просто нажал на кнопку, что нужно терпение и учиться, но интерес вроде как не отпал. И вот встал вопрос выбора. Как-то давно тоже мечтал о зеркалке, много читал выбирал, сравнивал и мне тогда больше нравился Nikon в то же время знакомые купили Canon 400d и что-то меня не впечатлили их снимки (может они что-то неправильно делали). Но из-за рождения ребенка я финансово так и не потянул зеркалку, в итоге взял простую мыльницу с зумом и возможностью ручных настроек. Но ограничения и удобство настроек мыльницы как-то отбивали тягу к художественной съемке, да и вспышка начала барахлить в итоге разобрал ее починить, но так ее и отправил на помойку. Дочь тоже вроде говорит хочет Nikon. Совсем не разбираясь в фотоаппаратах, какого года модель, какие характеристики, что сколько стоит, что с чем совместимо было очень трудно что-то выбрать на б/у рынке в итоге остановился на Nikon D3100. Но в данной статье вычитал, что у этой модели нет мотора фокусировки. Думаю, если ребенку сразу дать камеру на ручных настройках, то это быстро отобьёт желание фотографировать, хотелось бы постепенно вводить в курс дела, но так-как самому тоже придется учится то курс, наверное, затянется. Да и все навесное на Nikon как-то дороже. Короче, на что можно еще посмотреть? Хотелки такие, для начала фото в авто режиме и где удобнее настройки, карта памяти SD (microSD). Если через месяц-два фотоаппарат не будет разбит об асфальт или об стену и интерес не пропадет, то возможность докупить не дорого доп. объектив я думаю на этом этапе для ребенка автофокусировка еще не будет лишней. На нашем б/у рынке D3100 можно взять за 5000руб это пока максимальная сумма для эксперимента “понравится или нет”. За эти деньги, следующие за d3100 модели, стоят уже дороже. Из Canon самая старшая в эти деньги вроде как 1100D. Подскажите какие еще модели посмотреть, может у вас какие есть соображения насчет зеркалки для ребенка и как оторвать детей от камеры в телефоне, да и самого телефона (ребенку 13 лет).
    Отдельное спасибо Аркадию за данный сайт очень помогает в изучении фототехники.

    • Вв

      Получше (универсальнее), конечно, будет комплект Nikon D3100 + 18-105, более художественным – объектив 50/1,8 или 35/2

    • Алексей

      иногда обучаю детей снимать. даю им в руки или 5D MkII или что-то из “единичек” с нормальной оптикой. наши дети обучаются быстро, им все нравится, проблем нет никаких. выбор кэнон или никон или сони или что-то-еще почти религиозный)) если нет никакого опыта в этом, то лучше купить камеру той фирмы, что есть у знакомого, который хоть что-то в этом понимает – он сможет и подсказать и дать погонять оптику. всё проще будет.
      знаю, что автор сайта предпочитает никон, но скажу, что, исключительно на мой взгляд инженера, который и разбирал и снимал практически на все существующие камеры, младшие модели никон серий 3ххх и 5ххх весьма посредственны во всем, от качества картинки и АФ до эргономики. кроме того, опять же в русле малого бюджета, никон не позволяет установить большое число старых качественных объективов с ручным фокусом, тогда как на кэнон можно установить почти всё.
      в принципе, камеры разных систем отличаются не только качеством картинки и надежностью, но и эргономикой. и очень сложно априори сказать, эргономика какой фирмы более подходит конкретному человеку – только брать и пробовать, снимать, много , долго и в разных условиях.
      традиционно начинашам с никаким бюджетом советую кэнон, отчасти потому что эргономика, НА МОЙ взгляд, удобнее, отчасти потому, что можно установить старые советские объективы за, что называется, копейки. и иметь, при прямых руках, куда же без них, очень неплохую картинку.
      но. без некоего наставника рядом, причем хорошо разбирающегося в аппаратуре, помочь ребенку разобраться с камерой может быть сложно. ибо, как было правильно сказано, зеркалка это не про навел и нажал, а несколько сложнее))

      • Дмитрий

        Я вот уже тоже склоняюсь к Canon из-за универсальности. Что посоветуете как альтернативу D3100 из Canon в этом же диапазоне цен? На Canon везде стоит мотор фокусировки?

        • Алексей

          у оптики кенон мотор фокусировки всегда в объективе. так что тут нет никаких проблем. а что выбрать – обычный список по возрастанию качества и удобства – 550\600\650\60\7, а 1100 уж очень примитивная. да, можно снимать и на нее, да, можно упрекать меня в снобизме)) но! я считал и считаю, что начинать нужно с относительно нормальной камеры. просто потому что так УДОБНЕЕ. даже начинашам.

          • Дмитрий

            Что-то я похоже запутался. Мотор автофокусировки, в теле фотоаппарата, как я понял, подразумевает наличие так называемой отвёртки? То есть в данной статье указано что в d3100 нет мотора автофокусировки “отвёртки “, получается что если на него устанавливать дешёвые объективы без встроенного мотора но с разъёмом под отвёртку то автофокусировка работать не будет? А вы говорите что во всех объективах canon мотор в теле объектива, то есть все они и сами фотоаппараты без “отвёртки”? О каких тогда объективах без мотора но с “отверткой” и фотоаппаратах с мотором “отверткой” идёт речь? Или я всё неправильно понял?

            • Аркадий Шаповал

              Для Canon нельзя говорить про отвертку в принципе, там другой подход. Отвертка (встроенный в фотоаппарат мотор фокусировки) для Canon не применяется и не имеет никакого логического значения.
              Отвертка только для Nikon, Pentax и Sony A/Minolta A

    • Алексей

      “Думаю, если ребенку сразу дать камеру на ручных настройках, то это быстро отобьёт желание фотографировать” как бы странно не звучало, но дети, коих учил, с удовольствием снимали на оптику с ручным фокусом, и цветочки, и котиков и подружек. и было видно, что им нравится ПРОЦЕСС, равно как и результат.
      в общем, как и всегда, всё очень индивидуально.

    • Дмитрий

      Еще забыл из хотелок функция Live View.

      • Алексей

        LV есть во всех относительно современных камерах кенон. без этого снимать на мануальную оптику было бы очень сложно.

      • Алексей

        и еще – про microSD нужно забыть как про ночной кошмар – только SD. ибо проблемы контактов в переходнике могут (и проявятся) в произвольный момент времени.

    • Б. Р. П.

      Между прочим, то что в Nikon D3100 нет мотра, не означает, что нет автофокусировки. Просто нужен объектив с мотором, например, тривиальнейший “кит” 18-55, который можно взять в комплекте скамерой очень за недорого. Live View тоже присутствует.

    • ba3lur

      согласен что у Canon есть жирные плюсы в совпадении рабочего отрезка с советскими стеклами на M42 и отсутствие отвертки…в остальном Nikon впереди по динамическому диапазону даже сравнивать не стоит равноценные модельки на Canon даже на первых пятаках жалкие 9 точек фокусировки с 1-й центральной на Canon нет подсветки при фокусировке у Nikon байонент один стандарт на долгие годы у Сanon их несколько (поставишь кроп стекло на фулл сломаешь зеркало!)а самый гемор это посмотреть пробег на Nikon это дело 2-х минут а вот Canon отдельная песня…грустная…

      • Роман

        Мммм… “Динамический диапазон” – какой-то такой странный показатель, на который все молятся, но никогда не видел, чтобы снятая в пасмурный день зелень на железной дороге или шерсть котов в подвале как-то страдала от недостатка ДД.
        Количество точек фокусировки – принимается. Подсветка автофокуса – в каком-то смысле тоже, но если мне придется снимать в тех условиях, где подсветка действительно нужна, я надену какую-нибудь пыху или синхронизатор с сеткой – от них толку больше, чем от лампочки, да и фото без дополнительного света будет ужасным.
        Про “один стандарт байонета” – ну очень смешно. Байонет только один, но количество вариантов объективов под него – более десятка – и что там с чем срастется – вообще не понятно без гугленья. Там отвертка, там ушки, тут решили убрать отвертку, тут решили добавить, но вот этот фотик с этим стеклом не работает, а работает уже следующий фотик. С зеркалками Canon все очень просто – EF станет везде, каждый объектив, выпущенный за 35 лет на каждую камеру. EF-S только на кроп. Причем это ограничение только для родных кропнутых объективов, они на полный кадр не станут физически. А кропнутые объективы других производителей станут, но с дикой виньеткой, при этом зеркало никто не зацепит. Не знаю откуда у вас такие сведения.

      • Покемон

        Присутствие отвертки это не минус Никон, а очень даже плюс, ибо даже древние отверточные обьективы(в том числе сторонних производителей) в 99% случаев фокусируются верно.
        *
        Пробег на многих Canon определяется корректно, а где не определяется, то можно определить в сервисе.
        *
        ДД – важная штука, но еще лучше когда широкий ДД сочетается с удачным цветовым профилем. Как например на Фуджи S5Pro. Узкий ДД предъявляет больше требований к мастерству/опыту фотографа.
        И после где-то 13EV уже не напрягает. Canon подтянул свои матрицы и со времен 4-го Пятака и 1DXmk2 жалоб меньше стало.
        Современные камеры стали гораздо дружелюбнее к своим владельцам, чем 10лет назад, но кнопку шедевр еще никто из производителей в камеру не вставил.

        • Роман

          Только отвертка есть не на каждом объективе, а не беззеркалки ее не смогли (не захотели) переносить, следовательно все отверточные стекла могут использоваться на несколько ограниченном числе камер и перспективы их туманны. Все фичи интересны в динамике, вложения в фототехнику – это вложения лет на десять-двадцать. Поэтому интересны вложения в систему. Покупать одну камеру под один объектив… ну есть любители и таких форм, но в целом, конечно, не то.

          • Роман

            *отвертка есть не на каждой ТУШКЕ

  • Виталий

    Добра! При одинаковых объективах ( 18-55 и 18-105 ) какой аппарат лучше купить d80 или d3100?

    • КалексейГ

      Берите тот что живее, целее. А вообще 80.

    • Вв

      D80 повыше уровнем, имеет “отвертку” для безмоторных объективов. Имеет CCD-матрицу (цветопередача которой многим нравится больше, но матрица значительно более шумная, чем CMOS)
      D3100 новее примерно на два покооения, имеет CMOS-матрицу, которая меньше шумит на высоких ISO.
      Если это ваш первый аппарат, и вы не планируете использовать безмоторные объективы, то, в остальном D3100 будет более универсальным.

  • Fotolox

    Очень удачно обзор этого фотоаппарата(D3100),попал на зимнее время года ,он просто создан , чтобы снимать ЗИМУ !!! Цвет настроения – СИНИЙ !!!)))))

  • Василий

    Добрый день.Вопрос к специалистам.Предлагают Никон д 3100 с объективом Гелиос 81 Н. на кольце установлена буква”М”-мануальный. При нажатии на спуск видоискатель закрывается и не открывается пока не отпустишь кнопку.Создаётся ощущение что выдержка установлена в ручном режиме .Но фото получаются согласно параметров установленным диафрагмой и выдержкой. Пробовал держать кнопку при солнечной погоде 2-3 сек. видоискатель был закрыт , но засветки кадра не было,то есть фото получается отличное.Так должно быть или нет?.Продавец говорит .что так должно быть.Но меня терзают смутные сомненья.Подскажите кто прав? Заранее благодарен.

    • turantino

      Да, так и есть. И не только с Гелиосом. Сейчас стоит на камере МИР-24Н – “М” на селекторе режимов, руками ставлю выдержку, ну к примеру 1/100 сек. Жму спуск и не отпускаю. Видоискатель закрыт. Отпускаю кнопку – все норм… фото получается с предустановленными параметрами – выдержка 1/100 сек, диафрагма руками закрыта до нужного значения. Пересвета нет.

    • Артём

      Не терзайтесь сомненьями, и не терзайте ими других – просто переведите селектор режимов съёмки из положения “Q” в положение “S” или “С”. И тогда пойдёт уж музыка не та. У нас запляшут лес и горы…

  • Даня

    Доброго времени суток. Давненько пользуюсь данным фотоаппаратом. Фотографировала на китовый объектив(18-55), ну и парочка советских имеется в запасе. Тк, очень мне близка тема анималистики. То, хотелось бы подобрать объектив под эти цели.Может, кто-то что-то посоветует)Буду благодарна.Ну, и тк фото для меня просто хобби, а не профессиональное занятие, хотелось бы объектив не по цене “крыла от самолета”)Заранее благодарю.

    • К

      Купил себе для птиц ТелеарН 200/3,5 на Авито за 4тыр, зима весна отлично,особенно на кормушках, в основном с 6-8метров. на лето сигму 135-400 за 6,5тыр мыльнее конечно, но 400мм. Фокусировка ручная по зелёной точке. Так же ТелеарН оч хорошо берет Луну, отлично снимать дальние грозы

  • Алекс

    Купил эту камеру в 20 году с маленьким пробегом как третью запасную.Я проф.фотограф.Снимаю только коммерцию.И скажу что в руках профессионала-это достойная камера за миним.цену.Да нет доп.дисплея…но с этим можно жить… Главное с этой камеры можно (при умении)-выжать очень хороший результат!

    • Иван

      Согласен. То что я увидел мне понравилось больше чам с д90. Полного мнения еще не составил, но стало интересно.

  • Евгения

    Добрый день! подскажите пожалуйста,покупала D3100 уже в комплекте шел объектив,я так понимаю что он стандартный. начинаю сейчас обучаться проф фото, подскажите какой взять доп. объектив и вспышку. заранее спасибо!

    • Аркадий Шаповал

      Там, где вы обучаетесь, вам должны подсказать, это их прямая обязанность. Для начала вашего штатного (китового объектива) будет достаточно и сейчас еще рано что-либо докупать. Но если очень хочется, то хорошим дополнением к нему будет Nikon 50/1.8G или Nikon 35/1.8G. А сбалансированным решением вспышки является Nikon SB-700.

      • Евгения

        огромное спасибо

    • Trueash

      >>какой взять доп. объектив – Тот, который “умеет” делать то, для чего возможностей китового объектива не хватает. Но согласен с Аркадием, 35 и/или 50 никогда не помешают.

      • Карл

        Поддержу.
        35 или 50 мм-объектив должен быть у каждого ИМХО.

  • Алексей

    у этой камеры просто отвратительный дисплей. увидеть на нем попадание в фокус – нереально. как-то давал свою мануальную оптику девочке с такой камерой. так мы не смогли понять, есть фокус на снимке или нет. как и невозможно в LV точно сфокусироваться. ну и невозможность полноценной работы с мануальной оптикой тоже минус и большой. мне надоело это и, в конце концов, той девочке дал D300s, всё стало на порядок удобнее)) она отсняла всё что хотела и с удовольствием.

  • Роман

    Пользуюсь камерой 8 лет. Но так и не знаю как правильно снимать видео в плане режима фокусировки. В режиме Авто доступны режимы фокусирвоки AF-F и AF-S. В первом случае камера будет фокусироваться заново при каждой смене объектов в кадре. Не устраивает жужжание мотора и то,что постоянно менятся фокусировка то в минус то в плюс. Потом всё нужно вырезать. Полунажатая кнопка спуска, я так понимаю, блокирует автофокусировку. Во втором случае при движении камеры или объектов съёмки они могут выпадать из фокуса. Пробовал даже снимать без автофокуса подстраивая фокус вручную кольцом фокусировки выставив на объективе 18-105 режим М, но бывали промахи при съёмке отдалённых обектов. Когда выбирал эту камеру, прчитал, что это первая любительская камера с автофокусом. Но я представлял себе это несколько иначе)). Буду рад любым советам.

  • игорь

    спасибо за интересный обзор…я любитель..долго пользовался панасоником люмикс..но он устарел морально..вот заказал никон 5200…хочу узнать чтото от профессионалов об этом аппарате..кое что конешно уже почитал..но хочется насчет сменной оптики..в основном портрет пейзаж и натюрморты снимаю

    • Trueash

      Сменной оптики – вагон и маленькая тележка. Если нужен автофокус, то нужно брать объективы с мотором, все остальное будет в ручном режиме. Для пейзажей и натюрмортов это не минус, для портретов – тоже не особо, если модель не танцует тарантеллу :) Можно набрать ведро старых недорогих мануальных стекол “с характером” и творить, сколько заблагорассудится.

  • Михаил

    Завидуя тому, как моя жена использует Canon 600D в связке с компьютером (все управление аппаратом – через Кэноновский софт) озаботился тем, чтобы поработать подобным же образом с Никоном. И обнаружил один печальный момент… Есть соответствующая софтинка – Nikon Camera Control (качество которой, скажу я честно, такое себе) – и если с моим Nikon 5100 она работает нормально, то вот с 3100 – ну ни в какую… И этот момент меня, скажем так, весьма огорчил… Может, я чего-то не знаю пока? Может, кто-то из опытных в этом вопросе посоветует альтернативу?

    • Алексей

      Посмотрите на программу digiCamControl
      http://digicamcontrol.com/

      • Михаил

        Спасибо, надо будет попробовать. Хотя – как я понял – 3100 не дает возможность использовать LiveView… Значит, есть аппаратные ограничения.

        • Алексей

          Да, LiveView почему то в дистанционном режиме не работает у D3100.

        • Иван

          А что тут удивительного? На сайте данного ПО в таблице указаны модели и поддерживаемые функции:

  • Светлана

    Подскажите, пожалуйста, какой объектив лучше подойдет к моей камере Никон D 3100. Я занимаюсь репортажной съемкой различных культурных мероприятий. И на улице, и в помещениях, при самой разной, далеко не всегда хорошей, освещенности. Мне нужно быстро ловить моменты, снимать и близкие, и отдаленные планы. В основном, людей: портреты и группами. Родной объектив 18-55 – ни о чем, снимки, как правило, нерезкие, и часто фотоаппарат слишком долго думает. Да и крупный план не взять. Объектив 55-200 снимает значительно лучше, портреты получаются превосходные, даже снятые на лету. Но он не берет общие планы. И, конечно, не далеко всегда хватает светосилы.

    • Покемон

      “Никон D 3100. Я занимаюсь репортажной съемкой”
      У Вас комплексная проблема, и Вы возможно об этом знаете.
      Для репортажа хорошо подойдут Nikon AF-S DX Nikkor 16-80mm f/2.8-4E ED VR или Nikon 17-55mm f/2.8G IF-ED AF-S в комплекте с D500.
      Как вариант – продать д3100, не мучаться и купить Д610 или Д750 в комплекте с 24-120/4G или 24-85mm 1:3.5-4.5G ED VR.

    • Виктор

      Хорошо бы примеры проблемных снимков увидеть, с сохраненным exif, а то тут сейчас насоветуют д500 с д6 и набором топовой оптики, а проблема возможно и не в камере.

      • Покемон

        Виктор, Вы внимали на митингах?
        На тех, которые “несогласованные”. Полагаю нет, а я да.
        Я советую исходя из того, что видел с чем там люди работают.
        Если человек планирует зарабатывать на фотографии, особенно на репортаже, то бюджетная камера с китовым объективом там точно не подойдёт.
        Вернее подойдёт на один раз – до первого удара дубинкой или локтём по ней.

        • Виктор

          Я не снимаю там, где мне не интересно снимать.

          Но предаваясь теоретическим размышлениям, могу сказать с уверенностью, что и де500 не похорошеет от удара дубинкой (а стоит он куда больше любительской тушки, которую можно просто заменить), а если дубинкой перепадёт по внутренним органам владельца фотоаппарата, сохранность фототехники будет его беспокоить в последнюю очередь.

          Так что не будем про “кирпичи” и “горячие точки” размышлять, ага.

          Репортаж, к слову, это далеко не всегда удары дубинками.

          Не думаю, что человек будет безмерно благодарен, если он снимая праздники/детские утренники, купит по совету “бывалых” топовую камеру на последние средства, будучи уверенным, что уж точно сейчас то все наладится, а оно не налаживается и не налаживается :)

          • Покемон

            Как обычно был задан вопрос, но не указан бюджет.
            И указана хотелка: ” занимаюсь репортажной съемкой различных культурных мероприятий. И на улице, и в помещениях, при самой разной, далеко не всегда хорошей, освещенности. Мне нужно быстро ловить моменты, снимать и близкие, и отдаленные планы. В основном, людей: портреты и группами.”
            Под такую хотелку можно нарисовать всё что угодно.

            • Виктор

              Лично по мне фраза “репортажная съёмка культурных мероприятий”, пожалуй, с нулевой вероятностью может говорить о съёмке на несогласованных митингах.

        • Михаил

          Интересно, что будет дешевле поменять – бюджетный d3100 или D750? Ибо хорошему “демократизатору” абсолютно все равно, какой пластик крушить, 3100 или 750.

          • Покемон

            Д3100 и так и так надо менять, даже если человек будет утренники в детском садике снимать.
            Покупка Никкора 17-55/2.8 к д3100 не спасёт.
            Владелец всё равно будет смотреть на фф.

            • Виктор

              Значит и надо брать фф, разумно распределив средства и на оптику. Но для начала хорошо бы узнать, какой у человека бюджет.

              В любом случае, покупка д500 для “культурных мероприятий” будет абсолютно бестолковым приобретением, а д5-д6 – ещё и неоправданно дорогим.

            • Trueash

              Напуркуя ФФ для репортажки?

    • Trueash

      Так, чтобы один объектив на все случаи жизни, то таких нет. 17-55 – отличный объектив (дорогой, правда), но не намного “длинее” китового.
      Я не профи, но иногда снимаю репортажку. Двумя камерами: Никон и 70-300 для крупных планов, плюс маленькая беззеркалка и ширик для общих. Освещения обычными люминесцентными лампами вполне достаточно для ISO не больше 800 на диафрагме 4-5,6.

    • Б. Р. П.

      Тамрон, Сигма 17-50 2,8, Сигма 17-70 (нужны моторизованные версии для вашей камеры). 24-120 хорош, по размаху фокусных длиннее китового, но не сильно широк для кропа. Для репортажа в помещении традиционно рекомендуется вспышка.

    • Покемон

      “И на улице, и в помещениях, при самой разной, далеко не всегда хорошей, освещенности. Мне нужно быстро ловить моменты, снимать и близкие, и отдаленные планы. ”
      Светлана, если Вы на этом зарабатываете или планируете зарабатывать, то нужна камера с быстрым и точным модулем АФ, вдобавок готовая работать при плохом свете.
      Вы не указали бюджет.
      По хорошему, камеру Вашу тоже нужно менять.
      Выбор камеры подходящей для репортажа зависит от Ваших предпочтений, можно начать c б/у d300s(лучше модуль АФ, iso800-1200 далее шум), если есть деньги – новый d500.
      Если d500 слишком дорог, лучше смотреть на ФФ: б/у D700, б/у D3s(тяжело, но можно найти с пробегом до 50тысяч), б/у d750.
      Из объективов – любые со стабом.
      *
      Если не боитесь смотреть в сторону других систем, то можно смело переходить на Canon 7D mk2, или другой вариант: Fuji X-T3 (АФ по лицам). У этих камер тоже очень хороший модуль Автофокуса и неплохие объективы.

  • Галина

    Здравствуйте, подскажите пожалуйста, какой лучше nikon d3100 или canon 1100d? Заранее спасибо!

  • Николай

    Здравствуйте. Объектив Nikon AF-S Nikkor 18-70mm 1:3.5-4.5G ED DX SWM IF. При любых условиях съемки на D3100 все гораздо хуже чем на D70. На D70 вообще огонь. Проясните, пожалуйста.

    • Seladir

      Либо откопайте опцию “вообще огонь” в настройках D3100, либо выложите парные снимки в одинаковых условиях с двух камер.

    • Б. Р. П.

      14 мегапикселей и 6 – снимки могут выглядеть менее резкими на 3100, если вы об этом. Разный тип матриц, если вы о цвете. Может быть фронт-бэк фокус на 3100, в сравнении с 70, например. Так в чём же суть вашей проблемы?

  • Виктория

    Добрый день! Аркадий,подскажите, пожалуйста, объектив фикс на 3100, который давал бы 24, 28 или 35 мм. На китовом не устраивает резкость и цвет картинки. Снимаю в основном пейзажи,архитектуру и своих домашних. Очень нужна подсказка, запуталась уже во всевозможных вариантах. Цена тоже имеет значение)

    • Аркадий Шаповал

      Бюджетных вариантов фикса с таким ЭФР под Д3100 нет. Ближайшие – это старая версия Sigma 30/1.4 HSM (ЭФР 45 мм) и новая версия Sigma Art 30/1.4 (ЭФР 45 мм).

      Посмотрите на светлые ширики по типу старых бюджетных Sigma DC 18-50mm 1:2.8 EX MACRO HSM, Tamron Di II SP 17-50mm F/2.8 VC B005. Самый доступный – это Sigma DC 17-70mm 1:2.8-4.5 MACRO HSM (ЭФР на широком конце около 25 мм). На прикрытых диафрагмах они хороши.

      • Виктория

        Спасибо за подсказки, но очень хочется попробовать именно фикс, но чтоб угол был как на 35, 28 мм или шире. За отсутствием таких фокусных для кропа подумываю о 35 мм родного никоновского или 14 мм самьянг (читала,что он неплохой пейзажник). Как думаете с какого лучше начать? Это будет второй объектив после китового, который планирую продать. А про сигму 30 Арт читала,что юстировать нужно. Действит

        • Виктория

          Действительно ли он дает красивую картинку? Художественную?

          • Роман

            Sigma (не Art) на открытой дает неплохую картинку. Слегка мыльноватую, но для многих применений подходит, а если до 1.6 прикрыться, то ничего. Портреты на него снимать не очень, поясные-ростовые, на крупноплановый не выйдет особо рассчитывать. МДФ великовата, с другой стороны, на 1.4-1.6 это будет ГРИП толщиной в волос – зачем. Но промахивается он, конечно, это да. Это мой первый (и, подозреваю, последний) неродной объектив по совокупности факторов. Хотя да, для кропа больше ничего достойного нет. Разве что EF-M стекло.

        • Роман

          14 на кроп брать не стоит. Не шире 35 (это как раз эквивалент полтинника), дальше получаются неизбежные проблемы зеркальных широкоугольников, усиленные кропом и без собственно широкого угла. Уж лучше тогда какая-нибудь Токина в стиле 11-16 или 12-24. Даже если вы собираетесь переходить на полный кадр впоследствии, то лучше на него переносить телевики. А уж шириком обзавестись именно под кроп.

    • Trueash

      Не фикс, и не самый дешевый, но весьма рекомендую Токину 12-28. С резкостью все в порядке, при этом очень хорошо исправлена дисторсия даже на коротком конце. Как писал Аркадий: “на 28 мм хоть портреты снимай”.

      • Роман

        Вот кстати да, вполне универсальный будет объектив с уходом в широкий угол для большого числа применений. А сверху уже какой-нибудь полтинник и телезум, которые перекочуют и на полный кадр, если что.

  • Виктория

    Большое Вам спасибо за наводки!!!!

  • Олег

    А как у 3100 дела с шумами на высоких исо ? продал 3200 не нравились шумы выше 800, а сейчас, что то опять на Никон потянуло.

    • Александр

      У 3100 шумы будут не лучше. В принципе, ничего принципиально лучше д3200 среди кропов, наверное, нет. Возможно, какая-то совсем уж современная беззеркалка за много денег выдаст годный результат и на ИСО 3200, но я на них не снимал.

  • Екатерина

    Добрый день! Я люблю готовить и фотографирую свои блюда! Камера прекрасно работала несколько лет.. сейчас предметы на заднем плане стали как-бы наклонены в разные стороны…как бы по эллипсу…

  • Екатерина

    Помогите, пожалуйста! Меня это расстраивает очень…Было отлично…вот так

    • Роман

      У вас объектив с переменным фокусным расстоянием, который позволяет “приближать” и “отдалять” предметы, так? Позиция, в которой предметы максимально “отдалены” называется широкий угол, на нем вы можете захватить максимум сцены, находясь вблизи от нее. Противоположная позиция называется “узкий угол”. На ней можно захватить ту же сцену, но для этого нужно отойти, иногда довольно далеко, что в условиях квартиры может быть нереальным.
      На широком угле максимальны искажения перспективы, предметы наклоняются при небольшом наклоне объектива. К тому же на недорогих объективах может возникать сильная дисторсия – вот эта бочка, из-за которой изображение к середине выпирает, по сравнению с краями (иногда бывает подушка – изображение к середине наоборот стягивается).

      Для вас решение – крутите объектив в сторону “узкого угла”, “отдаляя его от себя”. Для съемок придется отойти подальше, чтобы захватить весь сервиз, но этих искажений не будет или они будут не так заметны. Объяснил на пальцах как смог.

      • Екатерина

        То бишь надо отойти подальше и приблизить картинку с помощью объектива…да? Просто странно…вроде много лет делаю все как всегда, а проблема вылезла недавно. Спасибо за уделенное время)))

        • Роман

          Грубо говоря да – снимать с дальнего расстояния, приближая картинку. Так искажения будут мене заметны.

        • Роман

          И старайтесь снимать больше сбоку, чем сверху, особенно на широком угле. В идеале строго параллельно полу или столу. Иначе помимо дисторсии (бочки) у вас еще и параллельные грани будут заваливаться, создавая вот это неприятное ощущение непрофессионального кадра. Это и портретов, кстати, касается. Особенно детей.

          • Екатерина

            Спасибо большое

Добавить комментарий

Copyright © Radojuva.com. Автор блога - Фотограф Аркадий Шаповал. 2009-2024

English-version of this article https://radojuva.com/en/2012/02/obzor-fotoapparata-nikon-d3100/comment-page-26/

Versión en español de este artículo https://radojuva.com/es/2012/02/obzor-fotoapparata-nikon-d3100/comment-page-26/