Обзор Nikon AF Nikkor 85mm 1:1.4D

За возможность обзора легендарного объектива Nikon AF Nikkor 85mm 1:1.4D огромная благодарность Николаю Лето и Михаилу Титаренко.

Nikon AF Nikkor 85mm 1:1.4D

Nikon AF Nikkor 85mm 1:1.4D

Nikon AF Nikkor 85mm 1:1.4D был представлен еще в 1995 году и выпускался аж до 2010 – целых 15 лет, пока ему на замену не пришел нанокристаллический монстр – Nikon 85mm 1:1.4G N AF-S Nikkor. Многие фотографы, в том числе и я, очень сильно ценят легендарный Nikon AF Nikkor 85mm 1:1.4D.

Основные технические характеристики Nikon AF Nikkor 85mm 1:1.4D:

Название экземпляра из обзора Nikon AF Nikkor 85mm 1:1.4D
Основные свойства
  • FX (for Nikon FX) – объектив разработан для полнокадровых камер Nikon FX
  • AF (Auto Focus) – поддержка автоматической фокусировки посредством мотора фотоаппарата
  • D (Distance) – передача дистанции фокусировки в камеру
  • IF (Internal Focusing) – внутренняя фокусировка
  • RF (Rear Focusing System) – система фокусировки с помощью перемещения задних оптических элементов
  • М-А (Manual or Autofocus) – переключатель режима фокусировки со специальным блокиратором
  • SIC (Nikon Super Integrated Coating) — специальное интегральное просветление оптики
  • Nikon NPS (Nikon Professional Services) – профессиональный объектив, находится в списке профессионального оборудования Nikon
Диаметр переднего фильтра 77 мм, резьба под светофильтры металлическая
Фокусное расстояние 85 мм, ЭФР для камер Nikon DX составляет 127.5 мм
Кратность зума 1 Х (это фикс объектив без возможности изменения фокусного расстояния)
Разработан для полнокадровых камер
Количество лепестков диафрагмы 9 скругленных лепестков
Метки окошко с дистанцией фокусировки в метрах и футах, шкала ГРИП для F/16 и F/11. Метка для работы в инфракрасном спектре
Диафрагма от F/1.4 до F/16. Объектив имеет кольцо управления диафрагмой (Non-G – тип объектива)
МДФ (минимальная дистанция фокусировки) 0.85 м, максимальный коэффициент увеличения 1:8.8
Вес 560 г
Оптическая схема 9 элементов в 8 группах. Объектив не использует специальные оптические элементы.

Оптическая схема Nikon AF Nikkor 85mm 1:1.4D

Бленда HN-31, металлическая, идет в комплекте поставки
Период с ноября 1995 по июль 2010, в дальнейшем дополнен/заменен на Nikon 85mm 1:1.4G N AF-S Nikkor. Но на осень 2015 в брошюрах 1:1.4D до сих пор остается в качестве актуального объектива.
Страна производитель Made in Japan
Инструкция Посмотреть
Цена

Nikon AF NIKKOR 85mm 1:1.4D является профессиональным объективом и находится в списке Nikon NPS.

Nikon AF Nikkor 85mm 1:1.4D и Nikon AF-S Nikkor 85mm 1:1.8G IF SWM

Nikon AF Nikkor 85mm 1:1.4D и Nikon AF-S Nikkor 85mm 1:1.8G IF SWM

Фокусировка

Объектив обладает быстрой автоматической фокусировкой. На объективе есть переключатель режима фокусировки ‘М-А’, переключатель имеет свой собственный блокиратор, который помогает от случайного переключения нужного режима. Мгновенная ручная поправка фокусировки в режиме ‘А’ недоступна. Во время автоматической фокусировки кольцо фокусировки заблокировано и не вращается. В ручном режиме фокусировки ‘M’ кольцо фокусировки вращается приблизительно на 90 градусов. Фокусироваться вручную очень удобно. На объективе есть шкала дистанции фокусировки и шкала ГРИП для F/11 и F/16, а также метка для работы в инфракрасном спектре.

Минимальная дистанция фокусировки составляет 85 см, а максимальный коэффициент увеличения для макросъемки 1:8.8. Nikon AF Nikkor 85mm 1:1.4D использует технологию CRC (Close Range Correction) — систему фокусировки с коррекцией на близких дистанциях фокусировки (т.е. плавающая система фокусировки). CRC позволяет получать хорошее качество изображения на любых дистанциях фокусировки.

Фокусировка у объектива внутренняя, построенная по методу Rear Focusing System (RFS) – система фокусировки с помощью задних элементов. Обычно в название объектива еще приписывают аббревиатуру ‘IF‘ — ‘Internal Focus’ — ‘Внутренняя Фокусировка’.

Объектив использует ‘профессиональные’ светофильтры диаметром 77 мм. Трудностей с разными светофильтрами не должно возникать. В комплекте с объективом идет отличная металлическая бленда NH-31. Бленда просто восхитительная, единственным ее минусом является то, что она вкручивается в переднюю резьбу, или фильтр. При установленной бленде объектив может закрываться крышкой, как и при снятой бленде. Бленда не устанавливается задом-наперед (режим транспортировки).

Nikon AF Nikkor 85mm 1:1.4D

Nikon AF Nikkor 85mm 1:1.4D

Особенности Nikon AF Nikkor 85mm 1:1.4D для работы с разными камерами Nikon

1. Автоматическая фокусировка с объективом Nikon AF NIKKOR 85mm 1:1.4D доступна только при использовании его на камерах со встроенным мотором фокусировки. Точный и полный список ЦЗК Nikon, которые поддерживают автоматическую фокусировку с объективами типа ‘AF’ (такими как этот) можете найти в разделе ‘Автоматическая фокусировка на камерах Nikon‘.

2. Объектив имеет кольцо ручного управления диафрагмой. Для возможности управлять значением диафрагмы из камеры или для автоматической установки диафрагмы на современных ЦЗК, нужно повернуть кольцо управления до значения F/16 и зафиксировать его специальным рычажком, который находится справа от меток диафрагмы. Если этого не сделать, то на ряде камер, на дисплее, будет отображаться ошибка — ‘fEE’ (не установлено кольцо диафрагмы). Некоторые камеры, имеющие реостат диафрагмы, позволяют управлять диафрагмой с помощью кольца диафрагмы, но только в режимах замера экспозиции ‘M’ и ‘A’. Более детально о данном вопросе можно прочитать в разделе про Non-G объективы. Кольцо диафрагмы вращается с щелчками, на нем нанесены значения F/1.4, 2, 2.8, 4, 5.6, 8, 11, 16 установить промежуточное значение между парами чисел с помощью кольца диафрагмы невозможно. Промежуточные значения можно задать только посредством меню фотоаппарата.

Nikon AF Nikkor 85mm 1:1.4D

Nikon AF Nikkor 85mm 1:1.4D

Диафрагмa

Механизм диафрагмы объектива Nikon 85mm f1.4D AF состоит из 9-ти лепестков, лепестки скругленные, что позволяет добиться ровных кружков в зоне нерезкости. Из-за скругленной формы лепестков диафрагмы добиться ‘эффекта звезды‘ можно только на сильно закрытых диафрагмах, приблизительно на F/11.

Nikon AF Nikkor 85mm 1:1.4D

Nikon AF Nikkor 85mm 1:1.4D

Качество изображения

Объектив не обладает ХА в зоне резкости уже с F/2.0, очень мало объективов могут похвастаться таким свойством. На F/1.4 есть легкие ХА в зоне резкости. Не путайте аберрации в зоне резкости с фрижингом.

Объектив использует фирменное просветление Nikon SIC (Super Integrated Coating) и очень естественно передает цвет, не добавляя холодных или теплых тонов, в том числе очень хорошо передает цвет кожи (скинтон). Особого внимания заслуживает боке – Nikon AF NIKKOR 85mm 1:1.4D может похвастаться очень приятным ‘кремовым боке’. Также, Nikon AF 85/1.4D имеет неплохой контраст, отсутствует всякая дисторсия. Объектив может ловить блики в контровом свете, закрытие диафрагмы не избавляет от бликов. Объектив резок на всех значениях диафрагмы, на F/1.4 можно снимать без проблем, резкость немного ухудшается от F/1.4-F/2.0 из-за аберраций и примерно от F/5.6-F/16 из-за дифракции.

Nikon AF Nikkor 85mm 1:1.4D

Nikon AF Nikkor 85mm 1:1.4D

Примеры фотографий на Nikon 85mm f1.4D AF

Все фотографии были получены с помощью объектива Nikon AF NIKKOR 85mm 1:1.4D и камеры Nikon D2Xs с использованием защитного светофильтра Praktica Germany UV-protection coated 77. На кропнутых камерах Nikon DX ЭФР объектива составляет 127.5 мм. Накамерный JPEG L, High. Фото без обработки. Уменьшен размер до 3Мп и до 2МП, впечатаны данные из EXIF.

UPDATE 1

Fujifilm FinePix S3 Pro + Nikon AF Nikkor 85mm 1:1.4D.

Исходные RAW (WIDE 2) и JPEG (FINE, 12 M, WIDE 2) можно посмотреть и/или скачать здесь (галерея Google Drive).

UPDATE 2

Nikon D3000 +  Nikon AF Nikkor 85mm 1:1.4D.

Личный опыт использования Nikon AF Nikkor 85mm 1:1.4D

Забавно, что Nikon AF Nikkor 85mm 1:1.4D имеет более быструю автоматическую фокусировку, нежели Nikon 85mm 1:1.4G N AF-S Nikkor. Очень странно, что новые моторные версии объективов фокусируются медленней своих безмоторных предшественников. Nikon 85mm 1:1.8G AF-S IF SWM Nikkor тоже фокусируется гораздо медленней, чем Nikon AF Nikkor 85mm 1:1.4D.

Скорость фокусировки объектива F/1.4D, по сравнению с Nikon 85mm 1:1.8D AF Nikkor, точно такая же. Я провел эксперимент, поставил рядом две камеры, на первой F/1.4D, на второй F/1.8D, при нажатии на кнопку фокусировки оба объектива одинаково быстро фокусируются от МДФ до бесконечности и обратно. Скорее всего, все три объектива F/1.8 AF, F/1.8D, F/1.4D имеют идентичную скорость фокусировки, которая может слегка отличаться от камеры, на которой используется объектив.

В общем случае, объектив Nikon AF NIKKOR 85mm 1:1.4D мне очень сильно понравился, даже больше, чем нанокристаллический F/1.4G – и по рисунку, и по работе. Отнеситесь к этому с пониманием, ‘нравится\не нравится’ – это чисто субъективный вывод, потому-то данный раздел и называется ‘личный опыт’. Правда, со временем на Nikon AF Nikkor 85mm 1:1.4D разбухает и слазит резинка на кольце фокусировки – но это мелочь, в общем объектив очень хорошо изготовлен и не имеет никаких других претензий к механической части.

Вообще, могу с уверенностью сказать, что этот Nikon AF Nikkor 85mm 1:1.4D имеет самую лучшую сборку среди всех остальных автофокусных 85-ток от компании Nikon. Подобную супер-сборку я встречал еще у легендарного мануального монстра – Nikon Nikkor 85mm 1:1.4 AI-S.

Nikon AF Nikkor 85mm 1:1.4D и Nikon AF-S Nikkor 85mm 1:1.8G IF SWM

Nikon AF Nikkor 85mm 1:1.4D и Nikon AF-S Nikkor 85mm 1:1.8G IF SWM

Все автофокусные 85-тки

Выбор хорошего портретного объектива с фокусным расстоянием 85 мм - очень важен для большого количества фотографов. Я уделяю много внимания данному вопросу, потому подготовил данный список всех подобных автофокусных объективов для полнокадровых камер с F<=2 и фокусным расстоянием около 85 мм.

Nikon (байонеты F, Z)

  1. Nikon 85mm 1:1.8 AF Nikkor [декабрь 1987]
  2. Nikon 85mm 1:1.8D AF Nikkor [март 1994, Таиланд/Япония]
  3. Nikon 85mm 1:1.4D AF Nikkor [ноябрь 1995]
  4. Nikon 85mm 1:1.4G N AF-S Nikkor SWM IF Nano Crystal Coat [август 2010]
  5. Nikon 85mm 1:1.8G AF-S IF SWM Nikkor [январь 2012]
  6. Nikon Nikkor Z 85mm 1:1.8 S [июль 2019]
  7. Nikon Nikkor Z 85mm 1:1.2 S [январь 2023]

Canon (байонеты EF, RF)

  1. Canon LENS EF 85mm 1:1.2 L USM [сентябрь 1989
  2. Canon LENS EF 85mm 1:1.8 USM [июль 1992]
  3. Canon LENS EF 85mm 1:1.2 L II USM [март 2006]
  4. Canon LENS EF 85mm 1:1.4 L IS USM [ноябрь 2017]
  5. Canon LENS RF 85mm F1.2 L USM [май 2019]
  6. Canon Lens RF 85mm F1.2 L USM DS (DEFOCUS SMOOTHING) [октябрь 2019]

Yongnuo/YnLens (разные байонеты)

  1. Yongnuo YN85mm F1.8 (YN85mm F1.8) [9/6, Canon EF, февраль 2017]
  2. Yongnuo YN85mm F1.8 (YN85mm F1.8N) [9/6, Nikon F, май 2019]
  3. Ynlens YN85mm F1.8S DF DSM (YN85mm F1.8S) [9/8, Sony E, август 2020]
  4. Ynlens YN85mm F1.8R DF DSM (YN85mm F1.8R) [9/8, Canon RF, май 2021]
  5. Ynlens YN85mm 1:1.8Z DF DSM (YN85mm F1.8Z) [9/8, Nikon Z, март 2022]
  6. Yongnuo 85F1.8S DF DSM [9/8, Sony E, август 2022]

Sony/Sony Zeiss ZA/Minolta (байонеты E/FE, A)

  1. Sony FE 1.4/85 GM (SEL85F18GM) [февраль 2016]
  2. Sony FE 1.8/85 (SEL85F18) [февраль 2017]
  3. Sony FE 1.4/85 GM II [август 2024]
  4. Sony SAL85F14Z / Carl Zeiss Planar 1,4/85 ZA T* [июнь 2006]
  5. Minolta AF 85mm 1:1.4 (22) (AF lens 85) / Minolta Maxxum / Dynax / G / G+D / G+RS / G+D+LE и другие подверсии этого же объектива, байонет A [1987]

Sigma (разные байонеты)

  1. Sigma EX 85mm 1:1.4 DG HSM (две подверсии с разным покрытием корпуса, для Canon EF, Nikon F, Pentax K, Sony A, февраль 2010)
  2. Sigma 85mm 1:1.4 DG | A [Art] (для Canon EF, Nikon F, Sigma SA, Sony E, Leica L, сентябрь 2016)
  3. Sigma 85mm 1:1.4 DG DN | A [Art] (для Sony E, Leica L, август 2020)

Viltrox (разные байонеты)

  1. Viltrox PFU RBMH 85mm F1.8 STM (Sony E/FE + Fujifilm X, 2018)
  2. Viltrox AF 85/1.8 STM ED IF (Nikon Z, Canon RF, декабрь 2020)
  3. Viltrox AF 85/1.8 II STM ED IF (Sony E/FE + Fujifilm X, июль 2020, облегченная вторая версия)

Pentax (байонет K)

  1. SMC Pentax-FA* 1:1.4 85mm IF AUTO FOCUS PENTAX 85 [1992]
  2. HD PENTAX-D FA* 85mm 1:1.4 ED SDM AW [май 2020]

Samyang/Rokinon (разные байонеты)

  1. Samyang AF 85/1.4 EF (для Canon EF, схема 9/7, июнь 2018)
  2. Samyang AF 85/1.4 F (для Nikon F, схема 9/7, апрель 2019)
  3. Samyang AF 85/1.4 FE (для Sony E, схема 11/8, март 2019)
  4. Samyang AF 85/1.4 RF  (для Canon RF, схема 11/8, май 2020)
  5. Samyang AF 85/1.4 FE II (для Sony E, схема 11/8, июль 2022)

Meike (Canon EF, Nikon F, Sony E, Nikon Z, FujiFilm X)

  1. MEIKE 85mm AF 1:1.8 [обзор] (Canon EF / Canon EF-S, апрель 2018)
  2. MEIKE 85mm AF 1:1.8 [обзор] (Nikon F, август 2020)
  3. MEIKE 85mm 1:1.8 Auto Focus Lens FF STM [обзор] (для Sony FE/E + Nikon Z, Canon RF, FujiFilm X, июнь 2022 + март 2023)
  4. MEIKE 85mm 1:1.4 Auto Focus Lens FF STM (для Sony FE/E, Nikon Z + Leica L, сентябрь 2023, июль 2024)

Zeiss (разные байонеты)

  1. Zeiss Sonnar 1.8/85 T* (Batis 1.8/85) [апрель 2015, встроенный стабилизатор, байонет Sony E/FE, 11/8]
  2. Carl Zeiss Planar 1,4/85 ZA T* (Sony SAL85F14Z) [июнь 2006, байонет Sony A/Minolta A, 8/7]
  3. Carl Zeiss Planar 1,4/85 T* [ноябрь 2002, байонет Contax N, 10/9]

Tamron (разные байонеты)

  1. Tamron SP 85mm F/1.8 Di VC USD Model F016 (для Canon EF, Nikon F, Sony A [без функции VC], март 2016)

Tokina (байонет Sony E/FE)

  1. Tokina atx-m 85mm F1.8 FE (для Sony E, скорее всего полный аналог Viltrox PFU RBMH 85mm F1.8 STM, январь 2020)

AstrHori (байонет Sony E/FE)

  1. AstrHori AF 85mm 1:1.8 [декабрь 2022]

7Artisans (разные байонеты)

  1. 7Artisans 85mm F/1.8 AF STM [FE, Z, L, июль 2024]

Panasonic (байонет L)

  1. Panasonic LUMIX S 1:1.8/85mm [ноябрь 2020]

SIRUI (разные байонеты):

  1. Sirui Aurora 85mm F1.4 AF FF [Sony E, Nikon Z, FujiFilm X, октябрь 2024]

Отдельно еще можно выделить не классические 85-тки:

  1. макрообъектив Canon Lens RF 85mm F2 MACRO IS STM [2020, RF]
  2. более длинный LEICA APO-SUMMICRON-SL 1:2/90 ASPH. (2018, Leica L)
  3. менее светосильный Sony 85/2.8 SAM (SAL85f28) [2010, A]
  4. более короткий SMC PENTAX FA 1:1.8 77mm Limited (1997, K)
  5. более короткий HD Pentax-FA 1:1.8 77mm Limited (2021, K)
  6. более короткий Samyang AF 75/1.8 FE (2020, E) + Samyang AF 75/1.8 X (2023, X)
  7. более короткий TTArtisan AF 75/2 (2024, E, Z)
  8. кропнутый Samsung Lens 1:1.4 85mm ED SSA i-Function [2011, NX]
  9. кропнутый и более длинный FUJIFILM FUJINON LENS SUPER EBC XF 90mm 1:2 R LM WR [2015, X]
  10. кропнутый и более короткий Viltrox AF 75/1.2 XF STM ED IF [2022, X, E, Z]
  11. кропнутый, менее светосильный, макроообъектив Nikon DX AF-S Micro Nikkor 85mm 1:3.5G ED VR SWM IF Micro 1:1 [2009, F]
  12. множество макрообъективов класса 90/2.8

Цены на объектив Nikon AF Nikkor 85mm 1:1.4D в популярных магазинах можете посмотреть по этой ссылке, либо в блоке цен ниже:

Комментарии к этой заметке не требуют регистрации. Комментарий может оставить каждый.

Итоги

Nikon AF Nikkor 85mm 1:1.4D – отличный светосильный фикс, в основном применяется для портретной и художественной съемки. Мечта многих фотографов, незаменимый инструмент для ряда фотографических задач. Характерной чертой объектива является отличное качество изображения, особенно рисунок боке. Рекомендую для FX и DX камер Nikon.

По теме советую посетить страничку по выбору фикс-объектива для портретной съемки среди родных объективов Nikon Nikkor, поддерживающих автоматическую фокусировку. А также обзор Sigma 85mm f/1.4.

Материал подготовил Аркадий Шаповал.

Добавить комментарий:

 

 

Комментарии: 188, на тему: Обзор Nikon AF Nikkor 85mm 1:1.4D

  • Александр

    Думаю купить этот объектив, но не знаю как он будет в связке с Никон D610, до этого был опыт с 85 мм 1.8D , что то он мне не особо понравился. Покозался рыхлым чтоли, как только исо задираешь. Подскажи пожалуйста, стоит ли в современных реалиях его сейчас брать?

  • Игорь

    Ну вот и сбылась мечта идиота
    Единственное стекло,при упоминании которого я терял аппетит))))))
    Так что теперь муки выбора 85-ки – позади.А я перепробовал все автофокусные

    • Виктор

      Тоже на д смотрю, как он в сравнении с 85 1.8g? На сравнимых диафрагмах. По цене сейчас мало отличаются.

      • Игорь

        Я перепробовал все автофокусные 85-ки включая Сигму
        Этот – совершенно иной по картинке. Просто иной.
        Для коммерции он не выгоден,проще и дешевле 1,8 купить
        немного примеров по ссылке
        https://photos.app.goo.gl/kLLK3SmVUcbsRY35A

        • Андрей

          Игорь, спасибо великое за хорошие примеры!

  • Сергей

    Подскажите пожалуйста, разрешит ли он матрицу nikon D810A? Или стоит лучше посмотреть в сторону 1.4 G (в том числе 105 1.4).

    • Михаил

      Смотря что под разрешением иметь в виду) Д версии и 24 МП не тянут, если уж смотреть детально

      • Виктор

        Если детально смотреть, ее и G версии не тянут.
        Даже сверхрезкий дистагон не даёт полного разрешения матрицы.
        Я вообще удивляюсь, откуда берется вот это “разрешит-не разрешит” :) Отличные карточки даже для крупноформатной печати он позволит получить. Тем же, кто считает пиксели, а не делает фотографии, пожалуй, не подойдёт ((

        • Михаил

          Оттуда, что некоторым разрешение таки нужно, а некоторым нет. Все от задач зависит

          • Виктор

            Кому реально нужно разрешение, на nikon F смотреть не будут.

            • Михаил

              ню-ню

            • Покемон

              Д850 в связке с Сигмой Арт 24-70/2.8 или Токиной 24-70/2.8 тихо взгрустнули в уголочке.

              • Виктор

                Покемон, не вы ли тут топили за “доступный” средний формат gfx 50 и gfx 100? Вот, настал тот самый момент, когда это будет уместным.

                Про сигму с токиной посмеялся, думаю, репортажные светлые трехкратные зумы – точно НЕ про максимум детализации, хотя у вас на этот счёт безусловно уникальное мнение :-)

              • Покемон

                “Про сигму с токиной посмеялся, думаю, репортажные светлые трехкратные зумы – точно НЕ про максимум детализации, хотя у вас на этот счёт безусловно уникальное мнение :-)”
                Виктор, а Вы смейтесь дальше.
                Про Токину писал здесь Аркадий и вообще про её оптические возможности много хорошего. Возможности Сигмы я видел на 6Д и да, это впечатляет.
                Я понимаю, что на д850 можно обойтись фиксами Арт серии, но это не так универсально и оперативно и не всем это нужно.

              • Покемон

                Я очень рекомендую посмотреть обзоры и фото с этих объективов.
                *
                Если кому нужна попиксельная детализация, то можно недорого купить Sigma SD Q или SD Q H в комплекте с объективами Арт серии (перед покупкой придется держать в уме необходимость в фирменной батарейной ручке и ведре батареек, ибо все Фовеоны прожорливы)

              • Виктор

                “Виктор, а Вы смейтесь дальше”

                Да не, Дмитрий, если детализация сигмы находится на уровне худшем, нежели даже у копеечного 50stm, сильно сомнительно, чтобы ее использовали для серьезных вещей там, где детализация ВАЖНА.

                Поэтому я именно посмеюсь, с вашего позволения. Возможности сигмы могут впечатлять лишь на уровне подобных же зумов.

              • Виктор

                “Если кому нужна попиксельная детализация” “quattro h”

                Я надеюсь, это вы так пошутили, ибо это “недорого” на уровне или дороже, чем d810, 5dsr, сливая при этом им в детализации, а с gfx100 даже сравнивать неуместно.

              • Покемон

                SD Q и SD Q H сняты с пр-ва и можно года 2 как купить б/у или близкое к новым состояние за очень-очень гуманные деньги(как и все остальные Сигмы).
                Новыми эти камеры можно найти на ебее
                Вы привели кроп картинку, не указав ни объективы которые были использованы в этом тестировании, ни источник, ни настройки при съёмке.
                Затем, на приведённом скрине я вижу подозрительную настройку High Res – это ведь интерполяция с 25,5Мп до 51Мп, да ?
                С фиксами там по детализации действительно нет никаких проблем – говорю как владелец SD1. На родном для камеры разрешении, а не маркетинговом.

              • Покемон

                “детализация сигмы находится на уровне худшем, нежели даже у копеечного 50stm, сильно сомнительно, чтобы ее использовали для серьезных вещей там, где детализация ВАЖНА.”
                Сможете доказать свои слова полноразмерными Тиффами/jpg(без сжатия) с 5DSr или хотя бы 4-го Пятака?
                Сравнение Токины 24-70/2.8, Сигмы Арт 24-70/2.8, 50/1.8 при одном фокусном, на одной диафрагме, без каких-либо корректировок и на одном расстоянии до объекта съёмки?

              • Виктор

                Разумеется, интерполяция, маркетинговая. Родное разрешение тоже не поражает воображение, это уже не та четырехмегапиксельная DP1, которая была именно попиксельно резка. Сэмплы полноразмерные с quattro и фиксов я видел, если что.

                Вдобавок, фовеон имеет несколько специфичных особенностей, связанных как с цветопередачей, так и с работой на высоких значениях чувствительности. Вещь в себе, именно поэтому она настолько “популярна”.

                “года 2 как купить б/у или близкое к новым состояние за очень-очень гуманные деньги(как и все остальные Сигмы)”
                Ага, и как и все остальные сигмы, вероятнее всего, не в России. На авито продается ОДНА (одна, Карл!!) SD quattro H с 24-105 б/у за 145 тр. Сомнительная применимость дензнакам.

                Ну, коллекционерам-технофетишистам конечно сойдет)))

              • Виктор

                “Сможете доказать свои слова”

                Переадресую ваш вопрос DXO лаб, они все это давно протестировали, но наверняка не откажут себе в удовольствии доказать что-то кому-то, кому просто результатов в таблицах недостаточно :)

              • Виктор

                “Я очень рекомендую посмотреть обзоры и фото с этих объективов.”

                Посмотрел.
                https://photos.smugmug.com/Sigma-24-70mm-f28-DG-HSM-OS-ART/i-nRtPBjr/0/4094e690/O/0F6A3721.jpg

                Вот это (кстати, прикрытая, вплоть до самого DLA), это считается примером достойной детализации? Особенно рекомендую взглянуть на углы.

                Считаете, ЭТО можно сравнить с фиксами?

              • Покемон

                “Вот это (кстати, прикрытая, вплоть до самого DLA), это считается примером достойной детализации? ”
                Это ссылка в пешее эротическое путешествие с фоткой какого-то амбара.
                Если кидаться безобразием, то кидайте уже тогда кирпичную стену.
                Диафрагма f/10 для 5DsR конечно сомнительна, как и само фото.
                Я видел другое своими глазами, пусть и не на 5DsR. Возможно, это худшая фотография на этот объектив из виденных мной. Возможно объективу требуется юстировка – не знаю.
                Таких углов на этом объективе на том же 6Д я не видел. Там наоборот было все отлично.

              • Виктор

                “Виктор, тогда какого чёрта было это утверждение”

                Если это вас коробит (с чего бы?), без проблем, сделайте интерполяцию вручную с 24 до 36 (хотя бы) мп, или уменьшите мегапиксели конкурентов до 24-х. Хотя можете не делать, результат будет и без того более чем предсказуем.

                “У нас небольшая аудитория владельцев этих камер”

                Это неудивительно.

                “Объективы под этот байонет часто продаются дешевле сопоставимых Сигм под байонет Кэнон”

                Это тем более неудивительно.

                “Тот пример который Вы указали – явный оверпрайс”

                Окей, заглянул на ebay, уж там то точно должен быть нормальный прайс и ассортимент – тут камер уже аж четыре (да-да, четыре, штуки, по всему ебею, ну вроде популярность уже обсудили, тема избита, не будем), причем цены крутятся в районе тех же 810/5ds. Фтопку.

                Вы то уж точно можете пояснить, зачем ВАМ такая камера, как не для коллекционирования, и в чем она лучше вышеназванных?

              • Покемон

                ““Сможете доказать свои слова”

                Переадресую ваш вопрос DXO лаб, они все это давно протестировали, но наверняка не откажут себе в удовольствии доказать что-то кому-то, кому просто результатов в таблицах недостаточно :)”
                Если кидаться ссылками на DXO, полюбопытствуйте на каком месте там находится старый Кэнон 28-70/2.8L.

              • Виктор

                “Диафрагма f/10 для 5DsR конечно сомнительна, как и само фото.”

                А что смущает? В центре то резкость есть. В углах нет. На f/5.6 будет еще хуже.

                Чем фото то сомнительно? У вас есть показательные другие, лучше? Дайте ссылки :)

              • Виктор

                “Если кидаться ссылками на DXO, полюбопытствуйте на каком месте там находится старый Кэнон 28-70/2.8L.”

                На вполне заслуженном. Или и это тоже будете оспаривать?

                Мы тут про детализацию или вообще про что говорим?

              • Покемон

                “Если это вас коробит (с чего бы?)”
                С того, что это попытка обмана.
                Сравнивать интерполяцию и нативное разрешение, не давая ссылку на источник.
                Никто из адекватных владельцев этих камер не снимал в интерполированном разрешении – я даже и не пытался, потому, что мне это не нужно было и потому, что я знал, что это апскейл. Хороший или плохой – не важно.
                ” Хотя можете не делать, результат будет и без того более чем предсказуем.”
                Мне нет смысла это делать, пытаться натянуть сову на глобус – это смешно.
                В нативном разрешении Фовеонов всё хорошо при iso100 и на адекватных объективах. Лучше, чем на любом байере или CCD Фуджах, которые у меня были.
                А другого мне не надо.
                “Окей, заглянул на ebay, уж там то точно должен быть нормальный прайс ”
                Это либо ошибочное утверждение либо Вы опять меня пытаетесь ввести в заблуждение. Ebay как и Авито – это джунгли. На Ебее фототехника может стоить дороже, чем у нас. Достаточно сравнить цены на те же Протройки, Пропятки, Единицы итп Зачастую всё дороже, но чаще есть и есть из чего выбирать. У нас бывает так, что камеру или стекло на авито можно купить дешевле ебея и наоборот. Если Вы хотите ухоженный Никон F5 или Canon 1V , или 1N HS / RS , то на ебее горы предложений и заметно дешевле, чем на авито.
                “Вы то уж точно можете пояснить, зачем ВАМ такая камера, как не для коллекционирования, и в чем она лучше вышеназванных?”
                Я не сравниваю кислое и мягкое. Покупая д810 я знаю примерно, что я получу на выходе. Покупая 5DsR примерно то же. И то и другое скучно и пока не нужно. Покупку SD Q H я рассматривал несколько раз, но каждый раз останавливало, то что у меня уже есть SD1 и сама ситуация с обслуживанием и поиском тех же батареек или бат.ручки и конечно объективов. Ну и то что выше 200ИСО начинаются проблемки. Я не хочу продавать SD1 это интересная камера для прогулок в хорошую погоду и для всяческих экспериментов.
                То что система была мало распространена в РФ – это не моя проблема, и не проблема Сигмы, для которой выпуск камер это хобби.

              • Покемон

                “А что смущает? В центре то резкость есть.”
                На 5DsR всё должно звенеть. Там этого нет. Я своими глазами видел другую картинку с этого стекла.
                “На вполне заслуженном. Или и это тоже будете оспаривать?
                Мы тут про детализацию или вообще про что говорим?”
                Виктор.
                Я владелец этого объектива. Как бы Вам сказать…
                Я специально обратил Ваше внимание, на место 28-70/2.8L в DXO, чтобы Вы задумались. О тухлости этого рейтинга. Оптически объектив звёзд с неба в 2021-м не ловит, да и лет 10назад тоже.

              • Виктор

                “С того, что это попытка обмана.”

                Здрасти. Приехали. Кого обман? Того, кто не в состоянии самостоятельно найти dpreview stuido scene? Там и равы есть. Я же пишу, меняйте разрешение в большую или меньшую сторону сколько влезет, только общей картины это не изменит.

                “Это либо ошибочное утверждение либо Вы опять меня пытаетесь ввести в заблуждение”

                В контексте разговора это не утверждение а предположение. Или вы о всего четырех камерах на всем ебее? Ну так это тоже истинна правда.

                “На Ебее фототехника может стоить дороже, чем у нас”

                Разумеется, может, и стоит. Курс доллара и покупательская способность все объясняет. И что? Ну, заглянул я “к нам”, на авито, я что-то выиграл? Там вообще этих камер сейчас нет, за исключением одной, по вашим же словам, с неадекватным прайсом.

                “Я не хочу продавать SD1 это интересная камера для прогулок в хорошую погоду и для всяческих экспериментов.”

                То, что коллекционеру неинтересно продавать камеры это понятно и простительно, в остальном, чем она интересна? Детализация на уровне байероподобных 24-мп кропов, цвета традиционно стремные, может быть, есть какие-то нюансы, которые сложно со стороны усмотреть?

              • Виктор

                “Я своими глазами видел другую картинку с этого стекла.”

                Окей, я не видел, где можно посмотреть?

                А тут вы крайне нелогичны.

                Вначале пишете “О тухлости этого рейтинга” и вслед за этим “оптически объектив звезд не ловит”, ну так ведь рейтинг то как раз говорит об оптическом качестве объективов, какие претензии к нему?

                Мне казалось, и мы тут говорим о том же, о системе, позволяющий получить максимальную детализацию, а вы зачем-то начинаете подводить к “не в детализации щастье”, зачем это? :)

              • Покемон

                “Здрасти. Приехали. Кого обман? ”
                Меня, Виктор, меня.
                Виктор, некрасиво подсовывать такое в надежде, что собеседник не заметит.
                Я понимаю цель с которой постилась такая картинка, но в приличных местах за такое банят или физиономию правят.
                “Того, кто не в состоянии самостоятельно найти dpreview stuido scene? ”
                Мне неинтересны подобные сайты. А интересен свой собственный опыт.
                Именно поэтому, кстати решил купить несколько камер Кэнон и объективы к ним. А раньше и не помышлял. Я любознательный человек, но мне малоинтересен чужой опыт. Можно долго обсуждать вкус 10-12ти летнего коньяка, но лучше его всё таки пробовать самому, а не читать или слушать рассказы о нём.
                “в остальном, чем она интересна? Детализация на уровне байероподобных 24-мп кропов, цвета традиционно стремные, может быть, есть какие-то нюансы, которые сложно со стороны усмотреть?”
                Интересна детализацией на нативном разрешении, с Фовеонов можно получать отличающиеся оттенки от байеров. Покупая Никон/Кэнон Вы знаете примерно, что получите на выходе. Покупая Фуджи – чаще получаешь лучше, чем то, на что рассчитывал при съёмке. Покупая Сигму – результат часто непредсказуем. Фокус может ошибиться скажем или смаз быть, или ДД не хватило. Это непредсказуемый результат, который визуально может быть приятнее или детализированнее, чем фото с Д7200 или 80Д.
                Это не рациональная покупка. Рациональные люди купят рациональные камеры дающие относительно стабильный результат при любом свете и погоде.
                Ещё раз – мне интересно было её попробовать и я её купил. О чем не жалею.

              • Виктор

                “Меня, Виктор, меня.
                Виктор, некрасиво подсовывать такое в надежде, что собеседник не заметит”

                Извините, но мне кажется, если вы в этом усматриваете некий обман, у вас банально что-то похожее на паранойю.

                “В приличных местах за такое можно….”
                А вы не только коллекционер, но и фантазер :-)

                “Покупая Сигму – результат часто непредсказуем. Фокус может ошибиться скажем или смаз быть, или ДД не хватило”

                Или цвет получился неестественным и стремным. Я понял, все это ради спортивного интереса. Нет, прагматикам не подойдёт.

              • Покемон

                “Вначале пишете “О тухлости этого рейтинга” и вслед за этим “оптически объектив звезд не ловит”, ну так ведь рейтинг то как раз говорит об оптическом качестве объективов, какие претензии к нему?”
                Рейтинг не корректен на мой взгляд. Цифрами объективы трудно измерить.
                Это бредовая идея DXO и об их разделе с объективами никто кроме них не помнит.
                И да, на мой взгляд, 28-70/2.8L не заслуживает того места, которое там занимает. И это не только моё мнение. Объектив оптически не идеален и по картинке хуже многих Сигм или Токин начала-середины нулевых. Возможно, достался не лучший экземпляр и если что я его поменяю. Но и по отзывам и по фоткам других людей он хуже многих объективов этого класса.

              • Виктор

                “Рейтинг не корректен на мой взгляд. Цифрами объективы трудно измерить”

                Это лишь ваше мнение, разумеется, ошибочное, но оно безусловно имеет право существовать.
                Цифрами основные характеристики объективов как раз измеримы весьма хорошо.

                “И да, на мой взгляд, 28-70/2.8L не заслуживает того места, которое там занимает. И это не только моё мнение”

                Разумеется, другие люди тоже могут заблуждаться, это ведь тоже люди :-)

              • Покемон

                “Это лишь ваше мнение, разумеется, ошибочное, но оно безусловно имеет право существовать.”
                Разумеется, нет. Не ошибочное. Но это моё мнение из моей практики и всякие теоретики мне неинтересны, также как и желающие измерить объектив в попугаях.
                *
                “Извините, но мне кажется, если вы в этом усматриваете некий обман, у вас банально что-то похожее на паранойю.”
                Нет не паранойя. Вы взрослый человек и знали, что делаете вкидывая такой вброс.
                “Или цвет получился неестественным и стремным. Я понял, все это ради спортивного интереса. Нет, прагматикам не подойдёт.”
                Ну…”Кому и кобыла невеста…”
                Практичная камера у меня есть – Д4.

              • Виктор

                “Путем длительной опытов и практических изысканий я пришел к выводу, что 2х2=5. Но это мое мнение, разумеется, оно не ошибочное, и всякие теоретики мне неинтересны” Мда.

                Знаете, Покемон, в одном пожалуй вы правы – похоже, в споре с вами истина родиться не может по определению. Я все же надеюсь на остаток благоразумия и предлагаю перечитать начало дискуссии, с чего она начиналась, и почему в пример были приведены именно “среднеформатные” фуджи, а также внимательно ещё раз рассмотреть тестовую картинку. Подумайте, не торопитесь, уважаемый “практик”, а уж оправдать свой никнейм никогда не поздно.

              • Покемон

                Есть выражение, что в споре рождается истина.
                Но есть такие споры, где хорошо, если каждый остаётся при своём мнении.
                Минус любого спора – потерянное время, которое к сожалению не восполнимо.
                Аркадий прошу прощения за весь вышепонаписанный оффтоп к обзору о прекрасном
                объективе.

  • Дим

    Впервые открыл для себя этот сайт примерно полтора года назад, и теперь при первом же вопросе по теме лезу сначала сюда, спасибо автору!)) Сложилось мнение , вот начитаешься тут всего интересного и начинается))) Я месяца три торгуюсь с одним продавцом никоновскую 24-70, 2,8)) Наткнувшись вчера на эту статью, полез на авито, и случайно увидел обьявление о продаже д3200 с пробегом или без))) ( 850 кадров), стало интересно потому что сам такой же продаю, выставил продавец именно вчера комплект за 23кс двумя обьективами, один из которых 85 ка 1,4д, сторговавшись забрал у него за 13к, вот сижу и думаю, оно мне надо было))))

    • Виктор

      Заберу у вас 85 1.4 за те же 13к, д3200 нахаляву всяко хорошо)))

      Соглашайтесь, пока не передумал)

  • Елена

    Здравствуйте Аркадий! сегодня хотела приобрести этот объектив,у меня Никон д800,и почему то на что я наводила фокус,было не в фокусе….почему? объектив визуально в отличном состоянии….

    • NeustrDm

      Если было не в фокусе даже по лайв-вью, то проблема с объективом.
      Если по лайв-вью все ок, но по оптическому видоискателю недолет или перелет, значит надо делать точную подстройку фокуса в меню камеры.

      • Елена

        Не пробовала по лайв-вью,но ставила ручной режим и все равно промахи…ни одного кадра не было как нужно

        • Виктор

          Ручной режим – в плане ручного выставления параметров экспозиции: выдержки, диафрагмы? Ну так оно на фокусировку не влияет никаким образом.

          Пробуйте в LiveView, вам правильно выше пишут. Вероятнее всего, картина улучшится.

          • Елена

            Ручная фокусировка,я имела ввиду

            • Виктор

              Ну а ориентировались как на попадание? Зелёная точка в видоискателе/сигнал, или же в liveview с увеличением?

              • Елена

                По зелёной точке ориентировочно,навела на глаз человеку и нет….

              • Виктор

                “зелёная точка” суть тот же автофокус, но с ручным приводом. Используйте live view.

                Если там все будет нормально, можно попробовать устранить ошибки фокусировки точной подстройкой автофокуса в меню фотоаппарата.

    • Алексей

      а с любым другим автофокусным объективом на этой камере нет никаких проблем?

      • Елена

        Поставила полтинник свой, нормально

        • Trueash

          Значит, нужно объектив подстраивать. Дело не особо хитрое, в сети полно инструкций

          • Спецеолист

            Наверно камеру подстраивать – “тонкая подстройка фокусировки”. А то Вы надоумите девушку объектив разобрать.

            • Алексей

              кстати, “D” оптика только механически и настраивается, изменением количества латунных прокладок под байонетом. можно добиться идеального попадания.

    • Покемон

      Какие используете объективы с Д800 ?
      У объективов имеющихся у Вас в наличии всё попадает куда надо ?
      При фокусировке стоял режим AF-C или AF-S ?

      • Покемон

        Отвёрточные объективы – особенно фиксы, очень хорошо работают на старших камерах – фокусировка попадает куда надо. На Д800 модуль АФ правда поругивали и говорили, что на Д810 он работает корректнее и его допилили.
        Любопытно какая была камера у владельца – ради интереса можно было попробовать поснимать на объектив на его камере.

        • Алексей

          есть у меня никкор 80-200 2.8D, однокольцевая версия, на D50 – точно в цель, на D600\610\800 – как фаза Луны ляжет, на D2Xs – почти точен, мажет редко, на D300s – точен, на D3s – точен, но не до конца точен на 200мм, нужно снимать на 175-180мм примерно. а на протройке точно попадает. и на кодаке древнем тоже.

    • Дим

      Узенькое кольцо А/М пробовали переключать?

  • Роман

    Подскажите лучшие светофильтры для него. Интересуют защитные фильтры.

  • Игорь

    Столкнулся с такой проблемой:
    при фокусировании на расстоянии 3-4 м всё нормально.
    Но как только переношу точку фокусировки метров на 10-ть – полный капец.
    Может кто-то сталкивался с такой проблемой у этого стекла?

  • Владимир

    Подскажите пожалуйста, актуально ли будет комплектовать данный объектив Nikkor 85 mm 1.4D с камерой Nikon D7000 ?
    Сомнения появляются из-за отзывов на нестабильную работу автофокуса упомянутой ранее камеры…

    • Б. Р. П.

      Отвёртка будет крутить.

  • Михаил

    Сегодня провел тест, сравнивал апертурно 85 1.4Д и Helios 44-M-7. Камера Никон д80, выдержка 1/125 с., штатив, вспышка SB-28, таймер. Пробовал диафрагмы по стопам от 5.6 до 16. Результат примерно одинаковый на каждом стопе, но наиболее показательный на f 5.6. Даже не знаю теперь что и думать. Японца брал за 33 тысячи полгода назад, а нашего год назад за 3700. Скажу сразу, что пока на свой 85 1.4Д мало успел поснимать. Может, в других сюжетах и задачах себя покажет и по иному.
    Но здесь судите сами.

    • Виктор

      И о чем можно судить по этим картинкам, кроме того, что на 85мм листик, скорее всего, не попал в ГРИП?

      Ну потому что 85мм даже если его бросить под копыта стада буйволов просто не может быть при f/5.6 НАСТОЛЬКО кривым))?

      А в реальной съёмке как он себя показывает?

    • Виктор

      “Скажу сразу, что пока на свой 85 1.4Д мало успел поснимать. Может, в других сюжетах и задачах себя покажет и по иному”

      Хотите сказать, что за полгода вы на него успели снять лишь листик бумаги со вспышкой??

    • Б. Р. П.

      К чему эти тесты? 58мм и 85мм объективы слишком разные. И уж тем более они не для съёмок текста. 85 1.4Д исключительно портретник с шикарной картинкой, до которой не дотянуться ни Гелиосам ни Самъянгам. Вот вам и другие сюжеты.

    • Андрей

      “Даже не знаю теперь что и думать.”
      Як що? Думайте тепер як порівняти 85/1,4D з якимось фішаєм.

  • Михаил

    85 1.4D

  • Михаил

    44-M-7

  • Михаил

    В обоих примерах тщательная, внимательная ручная наводка на резкость. По жизни в принципе привык наводиться больше руками, редко пользуюсь автофокусом.

    • Виктор

      “По жизни в принципе привык наводиться больше руками, редко пользуюсь автофокусом”

      А 85 1.4D тогда для чего, если можно было втрое более недорогой Samyang взять?

  • Андрей

    Купити камеру з автофокусом, купити об’єктив за автофокусом, але фокусуватися вручну, бо “По жизни в принципе привык наводиться больше руками”.
    Михаил, а як ви користуєтесь пилососом? Просто цікаво.

  • Человек

    Sigma AF 85mm f/1.4 EX DG HSM есть ещё под Sony A (Minolta AF)

    • Аркадий Шаповал

      спасибо

  • Александр

    Добрый день! Аркадий, подскажите: в каком редакторе (программе) сохранялись кадры в JPEG представленные в обзоре и сделанные на Fujifilm FinePix S3 Pro ? Были ли они постобработаны? Посмотрел “Рав” файлы по вашей ссылке через PS (в раб.среде sRGB IEC61966-2.1) и очень удивился, т.к. исходная картинка (цветопередача) не просто не много отличается, а вообще другая… Пробовал различные цветокоры фотошопа и даже сторонние плагины – в точности воспроизвести цвета не получилось! В чем “секрет” ? ))

    • Аркадий Шаповал

      Hyper Utility -> tiff 16 bit -> Lighroom Auto Settings (Ctrl+U) -> JPEG -> DXOlabs auto lightining

Добавить комментарий

Copyright © Radojuva.com. Автор блога - Фотограф Аркадий Шаповал. 2009-2024

English-version of this article https://radojuva.com/en/2012/11/obzor-nikon-85-mm-1-4-d/

Versión en español de este artículo https://radojuva.com/es/2012/11/obzor-nikon-85-mm-1-4-d/