Примеры работ на И-100У 4/110 от Сизова Кирилла

Кирилл Сизов поделился своими работами на объектив И-100У 4/110 (ИНДУСТАР-100У), который раньше использовался для некоторых фотоувеличителей.

Кирилл использует Индустар-100У с макромехом с возможностью Tilt/Shift на камерах Nikon D300s, Nikon D700 и Nikon F801S. Чаще всего используется связка именно с Nikon D300s.

Галерея на И-100У 4/110

Другие фотографии Кирилла можно посмотреть по следующим ссылкам:

И-100У на камере Nikon F801S

И-100У на камере Nikon F801S

Другие объективы от фотоувеличителей (У)

ИНУДСТАР (И):

  1. ИНДУСТАР 22У-1 1:3,5 F=50мм П | ЛЗОС | 8 лепестков
  2. И-22У 1:3,5 F=50mm П | КОМЗ | 10 лепестков
  3. И23У 4,5/110 | ЛЗОС | среднеформатный | 6 лепестков
  4. И-26м-У 2,8/52 | ФЭД| 10 лепестков
  5. И50У-3,5/50 | ФОЗ | 6 лепестков
  6. И50У 3,5/50 | ЛЗОС | 6 лепестков
  7. И50У 3,5/50 | НПО 'Оптика' | 6 лепестков
  8. И50У-1 3,5/50 | ЛЗОС | 6 лепестков
  9. И50У-1 1:3,5 F=50мм П | ЛЗОС | 8 лепестков
  10. ИНДУСТАР-55У 140/4.5 | ММЗ | среднеформатный | 9 лепестков| обзор от читателя
  11. ИНДУСТАР-58 3,5/75 | ММЗ | среднеформатный | 9 лепестков| обзор от читателя
  12. И-90У 4/75 | ЛЗОС | среднеформатный| 10 лепестков
  13. И96У-3.5/50 | ФОЗ | 6 лепестков
  14. И96У 3,5/50 H-22 | НПО 'Оптика' | 6 лепестков
  15. И96У-Н-22-3,5/50 | ФОЗ | 6 лепестков
  16. И96У-1 3,5/50 | ФОЗ | 6 лепестков
  17. И-100У 4/110 | ЛЗОС | среднеформатный | 10 лепестков| заметка от читателя

ВЕГА:

  1. ВЕГА-11У 2.8/50 | АОМЗ | зебра | 12 лепестков
  2. ВЕГА-11У 2,8/50 | ЛЗОС | черный | 12 лепестков
  3. ВЕГА-11У 3/54 | ММЗ | черный | 12 лепестков
  4. ВЕГА-11У 3/54 | ММЗ | черный | 12 лепестков | адаптированный
  5. ВЕГА-5У 4/105 | АОМЗ | среднеформатный | 6 лепестков
  6. ВЕГА-5У 4/105 | ММЗ | среднеформатный | 6 лепестков
  7. ВЕГА-22УЦ 5,6/103 | ММЗ | среднеформатный | 6 лепестков| обзор от читателя

PZO WARSZAWA:

  1. Mikar/s 4,5/55 | PZO WARSZAWA | Made in Poland | 5 лепестков
  2. Emitar/s 4,5/80 | PZO WARSZAWA | Made in Poland | 5 лепестков
  3. Amar 4,5/105 | PZO WARSZAWA | Made in Poland | 6 лепестков

Заводы:

  1. ЛЗОС - Лыткаринский завод оптического стекла, Лыткарино
  2. КОМЗ - Казанский оптико-механический завод, Казань
  3. ММЗ - Минский механический завод им. С.И. Вавилова
  4. ФОЗ - Феодосийский оптический завод
  5. АОМЗ - Азовский оптико-механический завод, Азов
  6. НПО 'Оптика' - научно-производственное объединение "Оптика", Москва
  7. ФЭД - Харьковский машиностроительный завод ‘ФЭД’ (Ф. Э. Дзержинский)

Имена объективов четко указаны согласно меткам на корпусе.

Добавить комментарий:

 

 

Комментарии: 32, на тему: Примеры работ на И-100У 4/110 от Сизова Кирилла

  • Trueash

    Фотографии классные, ничего не скажешь. Но хотелось бы узнать про сам объектив

    • aries

      весьма неплохой проекционный объектив по полю 100 линий на миллиметр имеет разрешение…..это где то около 36мП обеспечит
      .. кроет 8х10 схема оптическая тессар …
      ..весьма контрастный ,как все проекционники..на портрет не очень пойдет..очень хорош для технических съемок (много им снимал для оформления кандидатских докторских научных отчётов) пожалуй всё

      • Кирилл

        Aries, вы о каком объективе говорите? Если об Индустаре И100У, то тут ошибка не 100 линий на миллиметр,а 80! Кроет он не 8х10см, а 6х9см! Что значит обеспечивает 36мП, нельзя сравнивать пиксель с линеатурой! ТОЧКА И КВАДРАТ, ЭТО РАЗНЫЕ ВЕЩИ! Да они пересчитываются, но делает это программа или (РИП) процессор, если мы говорим об офсетной печати, это очень сложные вещи. Их так сравнивать нельзя. Еще мануальная оптика была рассчитана под пленку, а сама пленка она объемная из за зерна. Цифра, она плоская, ну так как матрица сама не имеет объема. Вот по этому мануальная оптика дает большее размытие, чем цифровая. Это Савельев описал! Еще по поводу контраста, вся оптика, ну та старая как и Индустар И100У имеет, хоть и многослойное просветление, но на практике работает как однослойное. То есть плохо держит контр свет. Или относительно нормально, то есть для технической съемки лучшее использовать другую форматную оптику, она до сих пор выпускается. Она покрывает формат 4х5 дюймов и больше. У нее прекрасное разрешение, есть даже макро объективы до форматных камер! Все достоинство Индустара И100У в том, что она дает возможность работать с Тилт-шифт. И использовался мной, как экспериментальный вариант для того, чтобы понять, стоит мне работать с форматной оптикой и тилт-шифт. Или лучше остаться на штатной и как раньше клеить (стейкинг).

        • Родион

          В этом сообщении очень и очень много спорных вещей, заблуждений и мифов. Оставлю без комментариев высказывание про разрешение. Однако МС Этот объектив не имеет. “Кроет” и “предназначен” – тоже разные вещи, не надо путать. Ну а что касается разрешения – так на F/11 и триплет отлично работает.

          • Кирилл

            Родион, в том то и дело, что по нему нет почти не чего, МС – есть на этом объективе, так как цвет линз, он говорит сам за себя, такой фиолетовый оттенок. Если бы не было просветления, уверяю это был бы кошмар, знаю старую оптику до 1950 годов. Там были белые линзы, контр не держали вообще, вот Индустар И100У его держит хотя даже странно. А вот про то что МС и однослойное просветление, то на нашей оптики их сложно отличить, так же плохо держат контр, так же ловят зайцев, ну может быть меньше света теряют, но это я не проверял. Разрешение это то же спорный вопрос, так как у нас пишут одно в паспорте, а на деле совершенно по другому, все зависит еще от экземпляра. А почему триплет, разве не тессар, ведь наши Индустар, обычно с Немецких тессаров копировали. Но опят же, мало информации! Если вы что то знает, может есть где описание по нему, я не чего путного не нашел!

            • Аркадий Шаповал

              Собственно, цвет в данном случае говорит только о том, что там хоть какое-то есть просветление и не обязательно МС.

              • Кирилл

                Аркадий, а как узнать, что МС или однослойное просветление. Если с оптикой без просветления и так все ясно, то тут не понятно, хорошо если завод производитель нанесет символы МС на передний части объектива. Кстати, узнал интересную вещь про старые объективы, не знаю на сколько это правда. Оказывается там было просветление, но он было химическое в виде жидкости, которую просто наносили на линзы. А со временем, эта оптика покрывалась естественной пленкой, он похож на радужную пленку, как машинное масло в воде. На своем старом CarlZeiss Jena Compur-Rapid 1936 года выпуска. Я заметил такую пленку, думал это плесень. Когда прочел в нете, оказалась пленка от времени. Стекла все целы нет дыр от грибка, да и самого грибка нет. А пленку ни чем не смог ее вывести.

          • Кирилл

            Родион, триплет, они вообще любят зажатые диафрагмы, если не ошибаюсь на Любителе 166 стоял триплет.

  • Валерий

    Объектив надо сравнить с аналогичными линзами для фотоувеличителей , типа meyer helioplan 4,5/105, culminar 4.5/105, e-congo 4,5/105, meopta belar 4,5/105 и т.п.,, тогда и можно делать выводы, а так получается, что хороший фотограф красиво сделал свою работу, респект,

    • Кирилл

      Согласен, но цель была использовать его как карданную установку! Надоело клеить СТЕЙКИНГ.

  • Кирилл

    Поймите, очень сложно описать как я снимаю с этого объектива. Я многое вырезал, если бы я описывал о принципе карданной камеры, то тут места на сайте не хватило! Это настолько сложно, есть формулы расчета. Но по ним работать, это конечно садизм!

    • Родион

      По-моему, это (про работу карданной камеры) было бы увидеть интереснее всего, но вы это вырезали. Или не захотели писать. В итоге ни информации про объектив, ни про принцип работы с ним и нет. Единственная ценность – хорошие фотографии с описанием примененных приёмов съемки. Но какое отношение это имеет к Индустару?

      • Родион

        Еще хотелось бы увидеть, на каких апертурах сделаны фото, например.

        • Кирилл

          Настройки довольно простые, диафрагма Ф11, но не больше иначе дифракция, надеюсь не надо объяснять, что это такое! Выдержка 1/250 сек, что бы избежать микро смазав. Исо по разному когда 100, а когда 200, но не больше, так как камера Nikon d300s довольно шумная. А остальное, это работа со светом, замеряю я экспозицию флешь метром, хотя сейчас уже на глаз научился. Сложнее навести на резкость.

      • Кирилл

        А какая информация вас интересует, то что он от среднее форматного фотоувеличителя и имеет большое фокальное расстояние. Это и является плюсом, то что тилт-шифт можно использовать, если понимает о чем! Я же написал, что лучше использовать больше форматные объективы: То же Цейз. Причем уже существуют такие приставки, точно не скажу, но вот кажется фирма Cambo. Причем там адаптеры и под камеру и под объективы. Уникальная конструкция! Посмотрите фотографа, Олега Вайднера. Он на ютубе показывал, как он снимает.

    • Ирина

      было бы очень интересно почитать и про карданную камеру, и формулы, и вообще можно больше технической части)
      фото супер, отличная статья, спасибо большое! :)

      • Кирилл

        Если я буду об этом описывать, то тут придется и схемы выкладывать, так вы не поймете. Я так скажу, это надо по хорошему опробовать самой на карданной камере. Это вам заменит куча формул! Вообще не понимаю, зачем этому учится в теорий, фотография это практика! Вам не надо знать, что такое гиперфокальное расстояние, вам важно с ним уметь работать, но это я так к примеру!

  • Алексей

    Благодарю автора за статью. Было бы неплохо, если бы вы выложили схемы света в картинках.

  • Борис

    Лично у меня вообще вызывают огромное уважение Самоделкины, народные таланты- инженеры, которые не боятся быть освистанными кем-то, часто из зависти, что не дано от природы быть рукастым и сметливым. История доказала, что именно такие люди и являются движителями прогресса. По конкретной теме скажу: действительно, объективы для среднего и особенно крупного формата обладают зачастую уникальным рисунком, не сравнимым по изобразительному эффекту ни с одним малоформатным. И эксперименты по применению их в современной фотографии вполне оправданы. И создать своеобразный ” кардан” из меха, объектива и цифровой зеркалки, к примеру, весьма интересно. На этом пути много проблем решить надо, но тем интереснее процесс созидания!

    • Кирилл

      Борис, спасибо! Я вижу, что вы понимающий фотограф, а вот кто гадости пишет, сами видно не чего не умеют делать и пленочную фотографию не видели. Особенно мне не нравится, когда начинают вот пленка, это дрянь, а вот цифра! Хочу у таких людей спросит, а вы лично на это пленку снимали, вы сами ее проявляли, вы печатали. И вот тут Борис, этот человек сразу замолкает и все! Особенно кто помнит чб и сколько из нее можно тянуть, не только проявителями, но и то же маскирование. И они еще осуждают мануальную оптику, хотя на нее почти и не снимали. Да то же Вега 12б, в умелых руках творит шедевры, по рисунку, чем то похож на Гелиос. Вообще! форматная оптика, это другая этика и эстетика съемки, это другой мир.

      • Борис

        Кирилл! Я вот уже сорок лет занимаюсь фоторемеслом профессионально, и ” цифра ” для меня просто сегодняшний этап в профессии. Приходилось изводить в прошлом сотни, если не тысячи катушек ” рольфильма”, снимая ” Киевами”, ” Пентаконами”… Запах растворов гидрохонона и тиосульфата до сих пор в мозгу, и вызывает лёгкую эйфорию, как запах старинных духов. Странно требовать от современного поколения фотографов практического знания старого процесса, но, конечно, судачить по поводу плёночной фотографии им не пристало, в этом Вы правы совершенно.

  • Polar-7

    Кириллу – спасибо за статью, однако!

  • Roman

    Очень даже хорошо.

    Ну, собственно, “рисунок” на F11 не особо заметен, особенно на черном фоне, а вот на первых кадрах получилось очень интересно. Основное преимущество среднего-большого формата, получается, большой кружок рассеяния и возможность работы с карданным механизмом. Надо попробовать что-нибудь такое.

    Здесь редко попадаются работы, связанные с какими-либо техническими сложностями, особенно с освещением. Поэтому стоит быть благодарным даже за попытки. Можете помочь — действительно, помогите с текстом, смысл высказывать свое недовольство в 20 постах подряд?

    Если кому-то интересна теория предметной съемки и освещения (без упора на макро) — могу посоветовать сайт Сергея Родионова 8020photo.com Он редко обновляется в последнее время, но различных схем освещения там очень много.

  • Андрей

    По самому объективу пару слов. Читал как-то о нем на Перископе. Как-то вообще не впечатлил. Но там автор снимал им обычные сюжеты, не макро. С резкостью не очень, боковой и контровый свет не держит.

  • Аркадий Шаповал

    Произведен апдейт записи. Всем граммар-наци спасибо.

  • Алексей

    Улитки, суки, шустрые – пока нацелишься, она уже убежит

  • Мария

    Автору огромное спасибо за статью

  • Вячеслав

    Фотографии супер! :)

  • German

    Cпасибо Кириллу за фотографии! И отдельно- за увлечённость!

  • Роман

    Какой нужен переходник на никон

    • Б. Р. П.

      М42 скорее всего там в заду. Но может быть ещё м35. И одним переходником тоже не обойдёшься, геликоид нужен или макромех.

    • Родион

      Набор: М39-М42, М42-Никон без линзы, макрокольца М42 или макрогеликоид 17-31/25-55 М42-М42.

Добавить комментарий

Copyright © Radojuva.com. Автор блога - Фотограф в Киеве Аркадий Шаповал. 2009-2024

English-version of this article https://radojuva.com/en/2019/11/i-100u-f4-100mm-industar-samples/

Versión en español de este artículo https://radojuva.com/es/2019/11/i-100u-f4-100mm-industar-samples/