Обзор Nikon 1 AW1

За предоставленный фотоаппарат Nikon 1 AW1 огромная благодарность официальному представителю Nikon в Украине. Данный обзор я подготовил вместе с Андреем Кондратенко.

Обзор Nikon 1 AW1

Обзор Nikon 1 AW1

Nikon 1 AW1 – необычная беззеркальная системная камера семейства Nikon 1. В первую очередь Nikon 1 AW1 интересная тем, что она:

  • Водонепроницаемая. С ней без проблем можно плавать, опускать на глубину не больше 15 метров, мочить под дождем и не волноваться, что с камерой что-то случится. Правда, водостойкость (водонепроницаемость и влагостойкость) гарантируется только при использовании объективов класса ‘Nikon 1 Nikkor AW’. В конце обзора описан реальный опыт использования камеры для подводной съемки и предосторожности, которыми следует пользоваться.
  • Морозостойкая. Заявлено, что камера работает в температурном режиме от -10 до +40°C. С ней можно не беспокоиться про мороз на улице. А ведь даже у дорогой Nikon D4s температурный режим составляет всего от 0 до +40°C.
  • Ударостойкая. Заявлено, что камера переносит падение с высоты 2 метра! Правда, ударостойкость гарантируется только если встроенная вспышка-лягушка находится в режиме парковки и только при использовании ударостойких объективов класса ‘Nikon 1 Nikkor AW’. В инструкции говорится, что при тестировании камеры на ударостойкость использовалась деревянная поверхность толщиной 5 см. Дружит ли камера с асфальтом и бетоном – науке неизвестно :).
  • Пылезащищенная. Nikon 1 AW1 не страшна пыль и грязь :).

Получается, что Nikon 1 AW1 не боится ни воды, ни влаги, ни мороза, ни пыли, ни грязи, ни падений, ни ударов. Для путешественника или человека, занимающегося активным отдыхом – это незаменимая находка. Лично я очень высоко ценю высокий уровень защиты камеры от внешних факторов.

К слову, камера, которая побывала у меня на обзоре, имеет множество потертостей на своем корпусе, погнутую переднюю часть объектива, следы использования в агрессивной среде. Я камеру не мучил, но по ее ‘шрамам’ можно понять, что она повидала на своем веку не мало ‘обзорщиков’, которые не были столько к ней благосклонны.

Nikon 1 AW1

Nikon 1 AW1

Сборка камеры – на высшем уровне. На ощупь Nikon 1 AW1 очень и очень приятная, кнопки нажимаются очень плавно и мягко, что дает моральное удовлетворение. По ‘шрамам’ на корпусе камеры, видно, что ее корпус изготовлен целиком из металла.

Nikon 1 AW1 использует специальный байонет ‘Nikon waterproof 1 mount’ (водонепроницаемый байонет Nikon 1). Этот байонет совместим как с объективами ‘Nikon 1 Nikkor AW’, так и с обычными ‘Nikon 1 Nikkor’. На момент написания данного обзора водонепроницаемых и ударостойких объективов было всего 2 штуки:

  1. Nikon 1 Nikkor AW 11-27.5mm 1:3.5-5.6 ED Aspherical – универсальный зум
  2. Nikon 1 Nikkor AW 10mm 1:2.8 – светосильный широкоугольный фикс

Байонет камеры имеет специальное резиновое (или силиконовое) кольцо, которое плотно прилегает к юбке объектива и не позволяет попадать на внутренности камеры и объектива воды и пыли. Чтобы использовать обычные объективы ‘Nikon 1 Nikkor’ (без специальной защиты), нужно снять с байонетной крышки специальное черное пластиковое кольцо и установить его на байонет камеры, после чего уже присоединять сам объектив к камере. Но вот защищенные объективы ‘Nikon 1 Nikkor AW’ с обычными камерами Nikon 1 использовать нельзя (механически не совместимы из-за защитной ‘юбки’ объектива).

Спойлер: камера работает только с ‘родными’ объективами Nikon 1. Заставить камеру снимать с каким-то винтажным объективом никак не получится. Это первая камера со сменной оптикой, которую я не смогу заставить снимать с мануальной оптикой, так как Nikon 1 AW1 просто-напросто делать этого не умеет.

Nikon 1 AW1

Nikon 1 AW1

Байонет камеры крепится пятью винтами, в отличии от других камер Nikon 1, у которых только по 4 винта. Для безопасности, чтобы предотвратить случайное открытие батарейного отсека и отсека с цифровыми портами, крышки этих отсеков снабжены дополнительными кнопками ‘LOCK’, которые блокируют крышки от случайного открытия. В общем, все продумано. Единственное, что меня немного смущает, так это отсутствие уплотнителей в отсеке, из которого выпрыгивает вспышка-лягушка, к тому же, многосоставная механическая подвеска вспышки заставляет за нее переживать.

Nikon 1 AW1

Nikon 1 AW1. Крышка батарейного отсека

Практически все управление камерой происходит посредством меню камеры – для меня это сущий ад. Например, чтобы включить режим ‘A – приоритет диафрагмы’ нужно нажать кучу кнопок. Меню у камеры довольно скромное и с ним очень легко разобраться. Во время использования Nikon 1 AW1 я заметил, что часто навигация по меню камеры немного притормаживает, что нервирует.

Nikon 1 AW1

Nikon 1 AW1. Крышка отсека цифровых портов.

Скорее всего Nikon 1 AW1 использует такую же матрицу, отвечающую за формирование изображения, как и модели Nikon 1 J3, Nikon 1 S2 и Nikon 1 V2. Небольшой сенсор, с физическими размерами 13.2 мм Х 8.8 мм и кроп-фактором 2.7Х, напичкан аж 14 мегапикселями. В итоге, на выходе можно получить максимальные снимки 4608 x 3072. Если же баловаться панорамной съемкой, то можно получать снимки и размером 1536 x 9600.

Nikon 1 AW1 может использовать значения ISO от 160 до 6400 единиц. Чем обусловлено минимальное ISO, равное 160 единицам, понять трудно. Вручную можно выбирать только значения ISO 160, 200, 400, 800, 1600, 3200, 6400. Доступно и три варианта работы автоматического управления ISO:

  • A6400 (160-6400)
  • A3200 (160-3200)
  • A800 (160-800)

Гибкой настройки авто-ISO нет, и это серьезный недостаток камеры. А еще хуже того – камера подбирает очень длинные выдержки при использовании автоматического ISO.

Да и работа камеры на высоких значениях ISO не особо радует – а всему виной очень сильный ‘шумодав’, который пытается сделать изображение, лишенное цифрового шума, но в итоге ‘съедает’ детали изображения. Небольшой сенсор Nikon 1 AW1 дает о себе знать :(. Но все же качество изображения на голову выше, чем у многих цифровых ‘мыльниц’.

Nikon 1 AW1

Nikon 1 AW1. На фото видно серое резиновое (или силиконовое) кольцо, которое плотно прилегает к объективу и защищает камеру от попадания жидкости и пыли.

Nikon 1 AW1 лишена механического затвора, а потому во время съемки может вовсе не создавать никакого шума. Минимальная выдержка составляет всего 1/16.000 секунды. А минимальная выдержка синхронизации со вспышкой – жалких 1/60 секунды. Встроенная вспышка работает либо в автоматическом TTL режиме, либо в ручном режиме с ручным заданием мощности. Вспышка может работать и под водой.

У Nikon 1 AW1 достаточно быстрая и точная гибридная фокусировка, которая меня приятно порадовала. Для фокусировки есть несколько разных режимов.

Nikon 1 AW1 с байонетной крышкой. Крышка имеет дополнительное черное кольцо.

Nikon 1 AW1 с байонетной крышкой. Крышка имеет дополнительное черное кольцо.

Можно задать покадровую съемку и серийную съемку с частотой 5, 15, 30 или 60 кадров в секунду. Для разной частоты кадров буфер кадров имеет разное значение. В камере есть функции, программно улучшающие качество изображения: снижение шума при высокой чувствительности ISO, снижение шума при длительной экспозиции, автоматическое управление искажениями и активный D-Lighting. Если все их выключить, то в буфер помещается:

  • 27 снимков в формате RAW при 5 к/с
  • 22 снимка в формате RAW при 15 к/с
  • 20 снимков в формате RAW при 30 к/с
  • 20 снимков в формате RAW при 60 к/с
  • 31 снимок в формате JPEG L при 5 к/с
  • 22 снимка в формате JPEG L при 15 к/с
  • 20 снимков в формате JPEG L при 30 к/с
  • 20 снимков в формате JPEG L при 60 к/с

С одной стороны – буфер достаточно емкий, а с другой – при съемке со скоростью 60 к/с камера выдыхается уже через 300 миллисекунд непрерывной быстрой съемки :).

Nikon 1 AW1 с кольцом для установки обычных объективов Nikon 1 Nikkor

Nikon 1 AW1 с кольцом для установки обычных объективов Nikon 1 Nikkor

Nikon 1 AW1 может снимать видео с качеством Full HD 1920 X 1080 60i, звук записывается с помощью стерео микрофона. Можно снимать и с качеством 1920 × 1080 30p или 1280 × 720 60p и 30p.

К тому же, можно снимать видеоролики длиной до трех секунд с очень высокой частотой:

  •     640 x 240 400 кадров в секунду
  •     320 x 120 1.200 кадров в секунду

При воспроизведении получается эффект замедления. Я использовал эту возможность в своей заметке про скорость фокусировки безмоторных объективов Nikon.

Дополнительно можете скачать исходные видеоролики с подводной съемки по этой ссылке.

Nikon 1 AW1 с объективом Nikon 1 Nikkor AW 11-27.5mm 1:3.5-5.6 ED Aspherical

Nikon 1 AW1 с объективом Nikon 1 Nikkor AW 11-27.5mm 1:3.5-5.6 ED Aspherical

В целом Nikon 1 AW1 функционально очень похожа на другие камеры Nikon 1.

Вот ссылка на архив с оригиналами — 276 МБ, 19 фото в формате .NEF (RAW)

Nikon 1 Nikkor AW 11-27.5mm 1:3.5-5.6 ED Aspherical

Nikon 1 AW1 с объективом Nikon 1 Nikkor AW 11-27.5mm 1:3.5-5.6 ED Aspherical

Nikon 1 AW1 с объективом Nikon 1 Nikkor AW 11-27.5mm 1:3.5-5.6 ED Aspherical

Nikon 1 AW1 с объективом Nikon 1 Nikkor AW – один из двух защищенных объективов для камеры Nikon 1 AW1. Если вкратце – то это обычный ‘темный’ объектив с 2.5 кратным зумом, главной особенностью которого является полная защита от воды, пыли и сотрясений. Как и сама камера Nikon 1 AW1, данный объектив может легко переносить погружение на 15 метров, падение с высоты до двух метров и работать на морозе. Сборка объектива на очень хорошем уровне. Кольцо трансфокатора выполнено из металла (именно из металла без пластикового или резинового покрытия). ЭФР объектива составляет 30-74 мм. К объективу можно дополнительно докупить бленду Nikon HN-N103.

Оптическая схема объектива

Оптическая схема объектива

Оптическая схема объектива состоит из 8 элементов в 6 группах, один из которых выполнен из низкодисперсионного стекла Nikon ED, а один элемент является асферическим. Переднюю линзу прикрывает специальный защитный элемент. Весит объектив  180 грамм и использует светофильтры диаметром 40.5 мм. Nikon 1 Nikkor AW 11-27.5mm 1:3.5-5.6 имеет внутренний трансфокатор и внутреннюю фокусировку. Кольцо трансфокатора очень широкое и удобное. Кольца фокусировки объектив лишен, чтобы использовать ручную фокусировку, следует в меню камеры задать режим фокусировки ‘М’ и с помощью органов управления камерой управлять дистанцией фокусировки. МДФ составляет 30 см. Диафрагма объектива состоит из семи лепестков и закрывается до F/16.

Nikon 1 AW1 с объективом Nikon 1 Nikkor AW 11-27.5mm 1:3.5-5.6 ED Aspherical

Nikon 1 AW1 с объективом Nikon 1 Nikkor AW 11-27.5mm 1:3.5-5.6 ED Aspherical. Защитная байонетная ‘юбка’

В плане качества изображения Nikon 1 Nikkor AW 11-27.5mm 1:3.5-5.6 ничем особым не отличается от других ‘китовых’ объективов. Лично мне не понравились блики, которые создает объектив, обычно подобные объективы более устойчивы к контровому свету.

И еще один спойлер: пока что нет защищенных объективов Nikon 1 Nikkor AW со встроенным стабилизатором изображения. И, скорее всего, их может и не быть.

Все объективы для камер Nikon 1

Фикс-объективы:

  1. Nikon 1 NIKKOR 10mm f/2.8 (черный и серебристый)
  2. Nikon 1 NIKKOR AW 10mm f/2.8 (только черный)
  3. Nikon 1 NIKKOR 18.5mm f/1.8 (черный, серебристый, белый)
  4. Nikon 1 NIKKOR 32mm f/1.2 (черный, серебристый)

Зум-объективы

  1. Nikon 1 NIKKOR VR 6.7-13mm f/3.5-5.6 (черный и серебристый)
  2. Nikon 1 NIKKOR VR 10-30mm f/3.5-5.6 (8 вариантов цвета)
  3. Nikon 1 NIKKOR VR 10-30mm f/3.5-5.6 PD-ZOOM (6 вариантов цвета)
  4. Nikon 1 NIKKOR VR 10-100mm f/4-5.6 (5 вариантов цвета)
  5. Nikon 1 NIKKOR VR 10-100mm f/4.5-5.6 PD-ZOOM (только черный)
  6. Nikon 1 NIKKOR 11-27.5mm f/3.5-5.6 (6 вариантов цвета)
  7. Nikon 1 NIKKOR AW 11-27.5mm f/3.5-5.6 (черный, серебристый, белый)
  8. Nikon 1 NIKKOR VR 30-110mm f/3.8-5.6 (8 вариантов цвета)
  9. Nikon 1 NIKKOR VR 70-300mm f/4.5-5.6 N (только черный)

Все камерs Nikon 1

Цены на Nikon 1 AW1 в популярных магазинах можете посмотреть по этой ссылке, либо в блоке цен ниже:

Nikon 1 AW1 с объективом Nikon 1 Nikkor AW 11-27.5mm 1:3.5-5.6 ED Aspherical

Nikon 1 AW1 с объективом Nikon 1 Nikkor AW 11-27.5mm 1:3.5-5.6 ED Aspherical

Дополнительная полезная информация от Андрея Кондратенко:

Nikon представили свою первую беззеркальную камеру в сентябре 2013 года. Прошло уже больше года, но никто из производителей камер со сменной оптикой так ничего подобного и не предложил, да и не анонсировал. Надо сказать, что эксперименты Nikon в производстве влаго/морозо защищенных начались не год и даже не два назад. Первую свою защищенную камеру, Nippon Kogaku K.K. (сейчас NIKON) представили в 1963 году. Справедливости ради, надо сказать, что разработчиком камеры изначально была компания LA SPIROTECHNIQUE (знаменитый производитель дайверского снаряжения, более известный сейчас под брендом AQUA LUNG), которая в 1961-м году представила свою дальномерку Calypso, к созданию которой непосредственно приложил руку знаменитый океанограф и создатель фильмов Жак Ив Кусто. Камера выдерживала погружения в воду до 60-и метров!!! В 1963-м году NIKON купила права на Calypso и запустила в производство свою линейку влагозащищенных камер, под брендом NIKONOS. При чем, оригинальный Calypso комплектовался объективом французской фирмы Berthiot, но NIKON разработали свою оптику, и NIKONOS-ы стали комплектоваться уже линзами NIKKOR. И, кстати, в некоторых странах Европы камеры NIKONOS продавались под брендом NIKONOS/Calypso еще долгие годы. Первый NIKONOS выпускался до 1968, после чего было выпущено несколько серий. Четвертое поколение (NIKONOS IV-A) уже выпускалось в формате зеркальной камеры (SLR). Последняя NIKONOS V была представлена в 1984 году и выпускалась 17(!) лет до 2001 года. А в 1992 году была представлена, поистине, революционная NIKONOS RS AF. Это была первая автофокусная зеркальная камера, которая выдерживала погружения на глубину до 100 !!! метров. С ней было представлено четыре объектива и внешняя подводная вспышка. Понятно, что такое решение было очень сложным в производстве и, мягко говоря, не дешевым, в связи с чем было выпущено лимитированное количество изделий и в 1996 году NIKON производство свернула.

Камера попала ко мне перед поездкой на дайвинг-сафари. На ознакомление с меню и привыкание к камере было 2 дня, но этого более чем достаточно. Все логично структурировано и скомпоновано. Графическое меню такое-же, как и у других «единичек»… но с некоторыми особенностями. И основная «особенность» – кнопка, реализующая «Активное управление». Смысл в том, что когда вы зажимаете кнопку, появляется, похожее на маятник, меню, которое позволяет наклоняя камеру выбрать нужный вам пункт. К реализации этой «фишки» привыкаешь быстро, для «наземной» съемки это не более чем интересное решение, но вот под водой, да еще и в перчатках, да еще и одной рукой, так как второй держишься за коралл или корпус затонувшего корабля или канат – пользоваться очень удобно.

В камере реализована вспышка (ведущее число 6,3), которая без проблем работает под водой. К сожалению, пользование встроенной вспышкой на глубине – занятие совершенно бессмысленное (и здесь – не исключение). Вместо фото – вы получаете веер бликов (песочная и органическая взвесь, пузырьки воздуха) и так будет почти везде и всегда). Потому, если хотите получить «правильные» подводные фотографии – потратьтесь на хороший подводный свет или, хотя бы, мощный подводный фонарь.

Nikon 1 AW1

Nikon 1 AW1

Появился GPS, фиксирующий координаты в LOG, глубинометр, ведущий записи о глубине погружения, альтметр и компас, который согласно инструкции должен отображать и записывать направление объектива. И если глубинометр работал достаточно точно (данные сверялись с компьютером), то функциональное назначение компаса осталось немного непонятным, корректность его работы оценить сложно. Кроме того, есть встроенный электронный уровень, но его реализация тоже показалась немного вычурной – заметный большой круг посредине экрана, который после 2-3 минут работы начинает изрядно раздражать. Как мне кажется – тонкой полоски – было бы более чем достаточно. Непривычно отсутствие каких-бы то ни было колесиков – только кнопки. Хотя, такое решение понятно, т.к. герметизировать кнопки значительно проще.

На лицевой панели имеется небольшой выступ-рукоятка. Надежный хват она не обеспечивает, но за время пользования камера не норовила выскользнуть из рук. По началу, опасаясь за сохранность девайса, я одевал на ушки ремешок, а сам ремешок пристегивал карабином к компенсатору плавучести. Через день стало понятно, что такие предосторожности излишни, камера удобна в руке и карабин был положен на полку.

Сам китовый объектив 11-27,5 мм собран монолитно, трансфокатор с очень тугим ходом, но чего можно было ожидать от влагозащищенной оптики… все сделано в угоду защиты от физического воздействия.

Ссылка на архив с оригиналами — 729 МБ, 96 фото в формате ‘.JPG’.

Экран камеры – TFT, с диагональю 3 дюйма (921 600 точек), покрытый защитным стеклом, которое защищает как от царапин, так и от прогибов от давления на глубине. Углы обзора – отличные, на солнце экран не выцветает, под водой тоже все хорошо читаемо. Тут хочется особенно похвалить инженеров NIKON :). Дело в том, что в процессе одного из погружений, я увлекся и опустился на глубину 23 метра… и понял, что «что-то не так», когда увидел, что экран несколько вогнулся и изображение начало искажаться. На глубине 20 метров все пришло в норму, и камера работала без проблем и дальше. Так, что запас прочности заложен весьма неплохой… но все же повторять подобные «эксперименты» я бы не рекомендовал, тем более, что для AW1 выпускается и продается дополнительный бокс (для погружений до 40 метров).

Прежде чем погружаться с камерой в воду, очень рекомендую проверить все заглушки и кольцо байонета на предмет отсутствия мусора (о чем камера каждый раз сама предупреждает при включении). Даже малейшая песчинка способна нарушить герметичность камеры, и тогда сервис вам уже не поможет). В комплекте с камерой идет специальный герметик для смазки уплотнительного кольца. Сняв объектив, я снял и кольцо, с которого вытер следы старой смазки и заново смазав его и почистив посадочный паз, одел все на место. Так же были почищены и протерты обе заглушки.

Nikon 1 AW1

Nikon 1 AW1

При использовании камеры, ныряя в соленой воде, нужно помнить о некоторых мерах предосторожности. Во-первых, после соленой воды, камеру ОБЯЗАТЕЛЬНО нужно опреснять. Другими словами, хотя-бы 15-20 минут дать ей полежать в пресной воде, иначе соль забьётся во все щели трансфокатора, что осложнит работу с ним, а также в крышки батарейного отсека, и вспышки. А соленая вода изрядно сокращает жизнь резиновых заглушек. Во вторых, открывать камеру можно только после полного высыхания (можно ускорить процесс, завернув ее на какое-то время в сухое полотенце), чтобы вода не попала на электрические контакты.

Комментарии к этой заметке не требуют регистрации. Комментарий может оставить каждый. Много разной фототехники можно найти на AliExpress.

Спасибо за внимание. Аркадий Шаповал и Андрей Кондратенко.

Добавить комментарий:

 

 

Комментарии: 62, на тему: Обзор Nikon 1 AW1

  • Константин

    Забавно. Наверное, можно ожидать в будущем балан белого – “под водой”

    • Андрей

      Так режим “Под водой” есть. Но как и все предустановленные – снимает только в JPEG, фактически израдно добавляя красный спектр. А баланс белого под водой выставить не реально. Слишком много факторов – глубина, видимость, наличие солнца и т.д.

  • Артём

    Спасибо за прекрасный обзор!
    От себя хотелось бы добавить:занимаюсь ремонтом цифровых ф/а, однажды на ремонт пришла камера Panasonic Lumix DMC-FT3. Выглядит она довольно угрожающе, и заявлена как водонепроницаемая. Но, к сожалению, она была залита соленой водой, что наводит на размышления. Не хочу кинуть камень в огород Panasonic, т.к. достоверно неизвестно чего там вытворял с камерой хозяин, но сам факт примечателен.

  • lesa

    Лучше не в полотенце, а в чашку риса.

  • Александр Маляев

    Хотел много чего написать, но все потер. Лучше выражусь проще – Must Die.

  • Дим

    Была мыльница водонепроницаемая Fuji XP30 на третье погружение приказала долго жить. Возможно, что и “Даже малейшая песчинка способна нарушить герметичность камеры, и тогда сервис вам уже не поможет)”, взял бы только полностью герметичный аппарат, а это, на мой взгляд, просто выкидывание денег. Если уж возиться, то с боксом для зеркалки там качество на порядок будет лучше (понятно зачем столько трудов), а тут пляски с бубном вокруг аппарата главным достоинством которого должна быть простота, но её и потеряли по дороге, а завезли фактически 100% расстройство хозяина, так как эту штуку неминуемо зальёт. Хотя для производства самое оно – быстрый оборот :)

  • varezhkin

    отличный обзор, очень интересно про эту необычную камеру…
    порадовал комментарий про Никонос, вот как он выглядит оказывается:

    (http://www.ebay.com/itm/1327-Nikon-Nikonos-RS-AF-SLR-Underwater-Film-Camera-body-only-from-Tokyo-/281530881615?pt=Film_Cameras&hash=item418c8c564f)

  • sergey

    Добрый вечер всем, Аркадию спасибо за интересный обзор, но у меня есть очень интересный вопрос не только к Аркадию а ко всем , чем механический затвор лучше (1/4000 на многих камерах особенно кропах) чем электронный который умеет снимать 1/16000 казалось бы нет лишних деталей (то есть безграничный ресурс), но нет все ровно на классом по выше ставят механический, в нете я когда то гуглил но нечего не нашел конкретного по этому поводу.Так что жду ваших объяснений всем зарание спасибо

    • Аркадий Шаповал

      Вопрос объемный в одним комментарием на него ответить сложно. В сети таки есть полезные материалы по этому поводу.

      • sergey

        МОЖЕТ сейчас что то и появилось но год назад не чего внятного не было, а вы Аркадий что думаете о бетом в двух словах

        • Аркадий Шаповал

          При текущих технологиях считывания сигнала с электронным затвором можно получить искаженную картинку объектов в движении, механический затвор лишен такого недочета (кроме обычного параллакса). + ходят слухи про проблемы при работе со вспышками с электронным затвором.

          • Gene J.B.

            Скорости электронного затвора пока недостаточно для нормальной съемки. механика тут на высоте.

            • Gene J.B.

              Тесла в своих опытах использовал механические генераторы для создания наносекундных импульсов. До сих пор никто не может повторить в электронном виде.

        • sergey

          нашел вот тут подробно об этом рассказано
          http://engineerfilippov.blogspot.com/2013/03/blog-post_28.html

    • Денис

      Если коротко, то электронный затвор на CMOS матрицах приводит к эффекту Rolling Shutter – вытягивание движущихся объектов из-за построчного экспонирования матрицы, экспонирование происходит по очереди сверху вниз и при этом весьма и весьма медленно, объект успевает сместиться и существенно исказиться. Механический затвор (а точнее съемка с ним) лишен данного недостатка.

      • Аноним

        Об этом недостатке часто говорят пользователи Panasonic G6. Большой минус.

  • Александр Гвоздь

    Общее впечатление – очень хорошее, такой весь “бронебойный” фотоаппарат. Скорее всего эта камера имеет общую “начинку” с Nikon 1 J3. По техническим параметрам, не считая защитных, Nikon 1 J3 и Nikon 1 AW1 практически не отличаются, только придется заплатить за защиту около 200 у.е.

  • Страшила

    Маляев прав. Формат СХ не имеет права на существование. Я не совсем понимаю чего никон пытается добиться выпуская камеры с таким сенсором. Я так понимаю что выпуская этот позор они исходят примерно из таких же соображений что и авторы китайского ужаса “поло д3000” (по кличке “резкие снимки”), а именно “разбомбить лохов”. тПора уже понять товарищам из никонаб что “Мы – не лохи, лохи-не мы”!

    • Аркадий Шаповал

      Вы смотрите с другой голокольни, с такой логикой любые мыльницы с маленьким сенсором не имеют право на существования. Несмотря на всю корявость системы в ней есть плюшки, которые радуют некоторых пользователей.

      • Денис

        Мыльницы хотя бы компактные, а тут любой более-менее толковый объектив прицепи и получишь почти что зеркалку по габаритам, имеющую по прежнему мелкую матрицу…

  • Денис

    Аркадий, я наверное могу ошибаться, но мне кажется, что тут ошибка “A1600 (160-800)”

  • Сергей

    “А ведь даже у дорогой Nikon D4s температурный режим составляет всего от 0 до +40°C.”
    Мой Canon 7D проработал в -20 несколько часов без проблем и последствий. Из явлений в процессе съемки- только притормаживание ЖК экрана.

    • Аркадий Шаповал

      Вопрос не в том, сколько камера проработает, а в том, что является гарантийным обязательством, ведь у вашего 7д диапазон рабочих температур точно такой же :0°C – 40°C, не верите, посмотрите инструкцию.

  • рок

    А кому под водой вы показывали флаг несуществующей страны?
    осьминогам, крабам..?? ))))

    • Аркадий Шаповал

      Вопрос конечно не ко мне, но любой подобный оффтоп влечет за собой ban_set.

    • Андрей Кондратенко

      Неуважительное отношение к соседнему государству (как и его флагу), не показатель остроумия или тонкого чувства юмора. Флаг берется всегда на крайнее погружение в последний день, традиция такая.

      • Рысь

        Погружение крайнее, а день последний? Как же так? Непоследовательно как то..

      • франц

        Да можете хоть 10 флагов брать-дело ваше. Но фотки оставьте при себе…Здесь речь идёт о фототехнике, а “в свете последних событий” ЭТО выглядит как “политическая акция” на Радоживе…не удивляйтесь, если у кого-то уже аллергия на этот флаг и передумает сбрасываться на след. камеру радоживе…

        • Аркадий Шаповал

          Флейм.

  • Денис 2

    Не могу найти ссылку:(, но недавно попадался в продаже фотик для подводной съёмки, расчитанный на одноразовое погружение…

    • Аркадий Шаповал

      Одноразовое? это как – в режиме кирпича? :)

      • Александр Маляев

        Снимаем пока не разрядится (или не кончится пленка), после съемки аккуратно надрезаем ножовкой по периметру, достаем карту или пленку, “скорлупки” выбрасываем. :)

  • Аноним

    не 30 миллисекунд, а 300, или 1/3 секунды исправьте пожалуйста

  • Аноним

    Обзор: http://www.ixbt.com/digimage/nikon1-aw1-predtest.shtml

    Лучше взять зеркалку и подобный аквабокс http://market.yandex.ru/model.xml?modelid=6934369&hid=90616&show-uid=710313714186986628&track=mdlimg&track=mdlttl

    PS. Зеркалка вполне выдерживает брызги, мороз (если ей не давать совсем остыть и согревать потом медленно) и прочие тяготы. А часто ли мы хотим погрузиться с фотоаппаратом в водоем на территории “этой страны”…

  • Александр

    Я думаю, что большинство владельцев этой камеры купят её “на лето по играться”. Для подводной съёмки есть куда более серьёзная техника. А так, был бы сенсор APS-C, “тоябкупил”. А с таким, уже не хочу.

  • Александр Маляев

    Я всё-таки постараюсь разложить “по полочкам” свое предыдущее высказывание.

    Какие могут быть сферы применения этой камеры?

    1. Очень-любительская походная съемка.
    2. Очень-любительская подводная съемка.

    Почему не профессиональная или просто не любительская? Тут и кроп-фактор 2.7, и очень малое количество функций для использования в качестве камеры продвинутого любителя, и крайне недостаточное количество “родной” оптики, сложность или невозможность использования профессиональной оптики, имеющаяся оптика невысокого качества.

    Почему только две сферы применения? Да потому что для остальных сфер можно найти варианты куда лучше и качественнее на любой вкус и кошелек.

    Теперь возьмем походную съемку. С одной стороны удобно не сильно переживать за сохранность камеры, с другой – переживать за вещь стоимостью от 26 т.р. всё равно будешь. Потом походы и путешествия – это вероятность получить очень ценные и редкие кадры, терять которые из-за несовершенства камеры совсем не хочется, да и то что получилось – хочется нормального качества, а не выбросить 3/4 снимков в корзину. Если исключить возможность грохнуть камеру обо что-то, то есть много пыле-влагозащищенных вариантов Nikon, Canon, Pentax, Sony – которые выдержат и дождь и мороз с соответствующими стеклами – варианты намного лучше по качеству и удобству в данном ключе, чем Nikon AW1. Как вариант – взять с собой что-нибудь недорогое и сложноубиваемое, чем не жалко пожертвовать в случае чего.

    Дошли до подводной съемки. Это всегда условия плохого освещения, что сказывается и на шумах и на стабильности фокусировки. Nikon AW1 с его маленькой матрицей и простенькой системой фокусировки годится как замена мыльницы, не более того (только цена намного выше). Под водой будут рулить камеры с сенсором APS или хотя бы APS-C. Выше светочувствительность, лучше ДД и цветопередача, быстрее и точнее АФ. Чем лучше и дороже техника – тем жальче ее залить водой, что может случиться с Nikon AW1 легко. Тут предпочтительнее боксы, так как даже если вода и начнет сочиться – это легко проконтролировать визуально и вовремя вынырнуть. Тут ИМХО даже Sony NEX с фирменным боксом будет и лучше и ненамного дороже. Учитывая что дайвинг – ооочень недешевое удовольствие, то потратить деньги на аквабокс к зеркалке будет разумно. И стоимость хорошего подводного света как-то не соотносится с классом Nikon AW1, а без него нормальных снимков не получится.

    Если бы я был любитель походов и дайвинга, и мне нужно было бы что-то компактное, то я бы взял Sony NEX-5 и бокс к ней – по цене/возможностям очень разумно ИМХО. Если есть деньги – то Sony A7 с боксом. Если уже есть нормальная зеркалка со стеклами – то купить бокс под неё. А жертвовать кадрами используя кастрированный Nikon AW1 – я бы не стал.

    • Андрей Кондратенко

      Вы пишете правильные вещи, но забываете о ключевых вещах. Если речь идет о “походной съемке”, то там каждый килограмм на счету. И если вы не профессионал, который расчитывает заработать на продаже фотографий после похода, или ОЧЕНЬ замороченный качеством картинки любитель, то тащить с собой 3-4 кг лишнего железа врядли будет умесно. Если речь идет о “подводной съемке”, то тут все еще грустнее. Касательно Sony A7 с боксом – здесь (http://www.ebay.com/itm/Nauticam-NA-A7-Waterproof-Housing-Underwater-Camera-Case-for-Sony-A7-/281498072447?pt=US_Camera_Underwater_Housings&hash=item418a97b57f) цена на нормальный подводный бокс, там же можно и под NEX найти (от 1800 долл). Да, и это еще не конец истории…еще понадобится защита оптики. А весит он (без дополнительных боксов под оптику) – 2,33 кг. Итого, опять-же 4-5 кг лишнего веса. И это дополнительно!! к дайверскому оборудованию, которое не легкое (мое весило 23 кг). Я соглашусь, что камера шумная на больших ISO, а под водой ISO автоматически “завинчивалось” на максимум и при этом камера часто слишком удлинняла выдержку. Но с тем, что камеру легко утопить – не соглашусь. У меня была возможность хорошо над ней поиздиваться…4 погружения в сутки, дважды в сутки ее надо было опреснить, высушить и зарядить. Тут весь вопрос в вашей щепетильности. И, кстати, хочу посмотреть, как вы будете ОЧЕНЬ быстро всплывать, увидев течь в боксе (баротравма, разрыв легких – это реальные возможные последствия). С “мыльницами” нечего даже сравнивать…в группе были для сравнения GoPro 3 и Canon D30…это совершенно другого уровня техника (у Никон матрица – больше, съемка в RAW). Мое мнение – Nikon идет по правильному пути. Подавляющее большенство покупателей в любительском сегменте не будут заморачиваться с постобработкой фото и скурпулезным сравнением деталей, максимум небольшой урок из инета о том “как вытянуть подводное фото”. А вытянуть реально можно, это не JPEG с мыльницы. Тут весь вопрос – чего вы от камеры ожидаете, и готовы ли потратить №-тысяч долларов и таскать +3-5 кг лишнего веса ради лучшей картинки. Поверьте, готовы не все.

      • Александр Маляев

        Я что-то не совсем понял вас. Вы даете ссылки на какие-то дорогие глубоководные боксы до 100 метров (кстати есть намного дешевле, не ебеем единым), вы говорите о сложности всплытия, о разрыве легких и т.д. – и это при заявленной в статье максимальной глубине до 15 метров! До 15 метров у меня друг и без акваланга ныряет легко когда охотится. Дальше, я понял из вашей практики, что вы рискнули опуститься с аппаратом глубже – но это уже в ущерб гарантии и произойти могло что угодно – от протечки до деформации. Дальше вы говорите что залить нелегко – а я бы сказал что “до первой песчинки” или какой-то другой случайности, и уж тут-то заметить можно будет лишь тогда когда “пациент скорее мертв”. Ну а уж упомянутый дополнительный бокс для AW1 – это совсем другая песня, о которой я и говорю. Опять-же этот бокс до 40 метров, а не до 100.

        • Юрий

          Аркадий, спасибо за обзор! Аппарат, в любом случае, имеет право на жизнь. Простите за офф-топ :) Александр, нырять без акваланга и с аквалангом на 15 метров – это две большие разницы. Акваланг подаёт воздух в лёгкие под давлением, чем больше глубина, тем выше давление – иначе вдох сделать не получится, это физика :) Поэтому, резкий подъём, даже с 15 метров, может привести к разрыву лёгких.

      • Александр Маляев

        В общем своего покупателя эта камера точно найдёт, так же как и Polo D3000, но будет просто очень узкоспециализированным, специфичным и непопулярным продуктом. На несколько сотен (если не тысяч) проданных зеркалок Nikon продаст одну Nikon AW1. В конце концов направление будет признано не-маржинальным, и Nikon его прикроет точно так же как это делают сейчас другие мега-бренды. Потому и сказал Must Die.

        P.S. Сделали бы лучше доступные по цене аквабоксы для зеркалок – неужели это труднее и дороже чем сделать тушку?

      • Дим

        3-4 кг? Это что надо с собой взять и зачем? Если доказать всем, что вы реально круты… Но, вроде, в походы ходят с другой целью или уже нет?
        Можно было утопить Canon d5 mark 1, хотя 2, конечно, намного серьёзнее и есть о чём порассказать… Ведь камера- то на вырост, посноркать с ней или там на байдарке плавать нельзя, попадает песок и привет, а вот погрузиться в Марианскую впадину…

  • Андрей Кондратенко

    Я не понимаю смысл покупки дешевого подводного бокса. Неужели вы думаете, что он надежен? Покупая дорогую технику (вы писали про A7) – экономить на боксе глупо. По поводу “протекания”, я про погружения 30 метров+ (при чем тут друзья, охотящиеся на небольшой глубине). Опуститься ниже (до 23 м) получилось случайно, но понимая предосторожности производителя, до 20 метров я не волновался о сохранности камеры. Опять же, если вы в теме, то свыше 40 метров – это уже технический дайвинг (не массовые погружения). Для ЛЮБИТЕЛЬСКИХ (камеры и погружения), 40 метров – это предел.
    Про писчинки – это предупреждения из своего же опыта. Топили и 5D mark2 по глупости, невнимательно проверив бокс….и никто не стал ОЧЕНЬ быстро всплывать с ним с 30 метров, понимая последствия.
    А чтоб расставить точки….это любительская камера. И читая комменты о том, что “лучше купить А7 с боксом” я понимаю, что мы переходим в плоскось выбора между Lada и Porsch…разные задачи, требования, цены и тп

  • Андрей Кондратенко

    Пока направление – не самое маржинальное. Но за беззеркалом будущее. И Никон, как и Кэнон, будучи лидерами рынка сами это понимают. То, что они сейчас делают – уверен, это обкатка технологий и прощупывание рынка.

    • Рысь

      ага.. и за дальномерками было будущее, ага… То то я смотрю пленочные зеркалки умерли все ))

    • Страшила

      Андрюха, респект. Почитал ваши комменты и понял что был неправ – сам в прошлом занимался дайвингом и хорошо понимаю о чем речь. Погибший пядвак безумно жаль, но делать из-за этого аварийное всплытие я бы тоже не стал. Для таких целей выходит, что этот СХ – вполне потянет.

      • Андрей Кондратенко

        Конечно потянет. Для Кусто – не потянул бы, там нужно другое качество, там другие цели. А для себя и друзей “на память” – более чем достаточно. А если потратить немного времени и вытянуть фото, будет неплохой результат. И да, пятерку было безумно жалко даже мне…хоть и не моя была) …а аварийное всплытие только безумец делать будет, лечение намного дороже пятака.

  • Аноним

    Пользователи беззеркалок напоминают сектантов, все твердят свои мантры про будущее, особенно сильно этим поражены адепты сони.

    • Александр

      Хе-хе… Надежда умирает последней.

  • Анатолий

    Конструкция камеры такова, что после использования ее в воде надо открывать вспышку и выливать воду с отсека вспышки,которая может там скапливаться, прочитав обзор я правильно понял.

    • Андрей Кондратенко

      Ничего выливать не надо) Там нет больших емкостей…главное опреснять после погружения, чтоб не засорялось.

  • Алексей

    Вот докопались до кроп-фактора то… были бы руки, как говорится)) у Аркадия в запаснике вроде есть отличное фото на старую неавтофокусную нокию :) А задумка и правда отличная. Оставим самими профессионалам выбор профессионального инструмента ;)

    • Александр

      Размер матрицы имеет ОГРОМНОЕ значение. Начиная от банально ГРИП, до боке и шумов. Физику не обманешь ни шумодавом, ни более продвинутым процессором. Вот и шумят все – “зачем втюхивать такую матрицу”. Мне для съёмок ночью уже и APS-C мало. Хочу FX.

    • Денис

      “в запаснике вроде есть отличное фото на старую неавтофокусную нокию” – зимний пейзаж, в котором нет изобилия мелких деталей и отличная освещенность? :)
      Я давно заметил, что бывают ситуации, в которых даже самая хреновая камера даст нормальный результат – просто очень хорошие условия для съемки. Но это не значит, что той же самой хреновой камерой можно получить нормальный результат при других, более сложных условиях. К примеру, мне часто приходилось фотографировать камерой мобильного телефона, причем камерой весьма посредственной – ну ладно если сцена статичная, недостаток динамического диапазона можно компенсировать HDR-ом. Но отвратную цветопередачу потом очень сложно довести до чего-то нормального, да и шумы лезут вовсю. А если сцена динамическая – хоть вешайся, но при ярком солнце получишь провалы в тенях/пересвеченное небо, плюс искажения от Rolling-shutter-а, когда движущийся объект заламывает, и никакими редакторами это уже не исправишь. Я уже молчу о съемке при недостаточной освещенности и ночной съемке, которая примитивным камерам недоступна чисто технически.
      Так что руки руками, а если техника хреновая (я сейчас не имею в виду обозреваемый Никон) – ничего не получится.

  • Владислав

    “Единственное, что меня немного смущает, так это отсутствие уплотнителей в отсеке, из которого выпрыгивает вспышка-лягушка… ”
    Т.к. вспышкой можно пользоваться под водой, то сама вспышка герметична, значит герметизация отсека не нужна. Герметизация выполнена “глубже”, на месте состыковки лягушки с корпусом.

  • Александр

    Прошу исправить неточность касательно AW1. Пользуюсь оптикой PENTACON auto 2.8/135 MC, Helios 44M и парой самодельных объективов с кинопроэкторов. Правда то, что при отсоиденении объектива аппарат начинает паниковать, мол для съемки нужен объектив… Но, в «творческом» режиме на ручных настройках все прекрасно работает. Со стороны электроники нет никаких подсказок, по-этому снимать трудновато. Особенно это касается фокусировки. По-этому снимаю в режиме 5 кадров в секунду с небольшой корректировкой фокуса по-ходу съемки. Экспопара, естественно, выставляется вручную, правда при записи видео аппарат делает это автоматом и даже подсказывает квадратом когда лица в фокусе. При этом в режиме видеосъемки можно сделать 20 снимков — не рационально с точки зрения расхода заряда, памяти и ресурса матрицы, но — как вариант.

  • Игорь

    Поддерживаю предыдущего оратора. Присоединил Гелиос 44-2. В режиме М все работает. Также заметил: в режиме например А камера производит экспозамер, хотя на весь экран горит ругань “проверьте объектив” и нельзя сделать снимок. Крутишь диафрагму на объективе, а камера подсказывает тебе выдержку. Потом переходишь обратно в М, эту выдержку выставляешь и снимаешь. :-) Так что не все так плохо с Nikon 1.

Добавить комментарий

Copyright © Radojuva.com. Автор блога - Фотограф в Киеве Аркадий Шаповал. 2009-2023

English-version of this article https://radojuva.com/en/2014/12/nikon-1-aw1-strong-one/comment-page-1/

Versión en español de este artículo https://radojuva.com/es/2014/12/nikon-1-aw1-strong-one/comment-page-1/