Обзор Pentacon 2.8/135

За предоставленный объектив Pentacon 2.8/135 (черный, Pre-set с 15-тью лепестками) огромная благодарность Игорю.

Обзор Pentacon 2.8/135

Обзор Pentacon 2.8/135

Pentacon 2.8/135 – легендарный ‘бокенатор’ – объектив, который высоко ценился и ценится некоторыми фотографами за качество боке. Существует много модификаций данного объектива, например у меня на обзоре когда-то побывала более новая модель – Pentacon auto 2.8/135 MC, и вариант Pentacon 2.8/135 с оправой ‘зебра’.

ТХ Pentacon 2.8/135

ТХ Pentacon 2.8/135

Версию из данного обзора называют Pre-set (или Preset) за возможность предустановки диафрагмы. Для предустановки нужно потянуть кольцо диафрагмы в сторону передней линзы и установить нужное значение, после чего отпустить кольцо на место. С помощью предустановки можно задать только фиксированные значения числа F. А вот кольцо управления диафрагмой вращается плавно и можно задать любую промежуточную диафрагму.

Три Pentacon

Три ‘богатыря’

Функция предустановки очень удобна, например если я выполню предустановку на значении F/5.6, то кольцо диафрагмы будет вращается только между F/2.8 и F/5.6. Наводиться на резкость можно на полностью открытой диафрагме F/2.8, потом быстро перевести значение на F/5.6 и сделать снимок. Точно такой же механизм управления диафрагмой имеет старший брат Pentacon 4/200.

Pentacon 2.8/135

Pentacon 2.8/135 при фокусировке на МДФ

Pentacon 2.8/135 очень хорошо собран, приятен в работе и создает интересные объемные фотографии. Правда, экземпляр из этого обзора сильно потрепан жизнью, имеет потертую заднюю линзу и в целом не создает ожидаемого ‘легендарного’ качества изображения. Из серьезных недостатков объектива хочу выделить боязнь контрового света и хроматические аберрации (особенно ‘блюминг’). Экземпляр из данного обзора имеет слабую резкость на F/2.8, которая на F/4 возвращается в норму.

Pentacon 2.8/135

Pentacon 2.8/135. Просветление передней и задней линз

Кольцо фокусировки вращается на 360 градусов, наводиться на резкость приятно и просто. МДФ составляет 1.5 метра. Объектив не имеет мультипросветления, и такое ощущение, что передняя линза вообще не покрыта никаким специальным просветляющим слоем, поэтому лучше всего использовать объектив с блендой. Мне прислали Pentacon 2.8/135 с металлической блендой, которая вкручивается в передний светофильтр, но снимал я без нее, чтобы максимально понять возможности объектива. Pentacon 2.8/135 создает изображение со слегка желто-зеленым ‘бутылочным’ оттенком, что свойственно многим старым объективам, особенно без мультипросветления.

Лепестки диафрагмы

Лепестки диафрагмы

Как использовать с современными фотоаппаратами?

Объективы с посадочной резьбой М42 (M42 Х 1/45.5), такой, как у объектива из данного обзора, очень легко использовать практически на любых современных цифровых камерах (как зеркальных, так и беззеркальных), для этого достаточно подобрать правильный переходник (адаптер). Никаких дополнительных действий по переделке объектива проводить не нужно.

Самые дешевые переходники можно найти на Aliexpress.com. Бывают переходники (адаптеры) с чипом, которые дают больше удобства во время съемки, обычно чипы служат для подтверждения фокусировки и/или замера экспозиции, формирования правильного EXIF. Наличие чипа никак не влияет на качество изображения.

Для некоторых зеркальных камер (например, с байонетом Nikon F-mount) нужно использовать переходники с корректирующей линзой, которая позволяет корректно фокусироваться на всех дистанциях фокусировки. Для любых беззеркальных камер такая линза не нужна, а переходник из себя представляет простую декорированную полую металлическую трубку с соответствующим креплением.

Для зеркальных фотоаппаратов

  1. CANON: Для фотоаппаратов Canon EOS с байонетом EF/EF-S нужен переходник M42-Canon EOS, такой переходник с чипом можно найти здесь, без чипа здесь.
  2. NIKON: Для фотоаппаратов Nikon DX/FX, а также для фотоаппаратов Fujifilm и Kodak с байонетом Nikon F нужен переходник M42-Nikon F, купить такой переходник без линзы и чипа можно здесь, c линзой без чипа здесь, с чипом без линзы здесь, с линзой и чипом здесь. Зачем линза? Зачем чип?
  3. PENTAX: Для фотоаппаратов Pentax с байонетом K нужен переходник M42-Pentax K, купить такой переходник можно здесь.
  4. SONY / MINOLTA: Для фотоаппаратов с байонетом Sony/Minolta A нужен переходник M42-Sony A, такой переходник без чипа можно найти по этой ссылке, с чипом по этой ссылке.
  5. OLYMPUS / PANASONIC / LEICA: Для фотоаппаратов с байонетом 4/3 (не путать с Micro 4/3!) нужен переходник M42-4/3, купить такой переходник можно здесь.

Для беззеркальных фотоаппаратов

  1. SONY: Для фотоаппаратов с байонетом 'E'/'FE' серий Sony NEX и Sony Alpha нужен переходник M42-Sony E (он же M42-Sony Nex), его можно найти по этой ссылке. Для данных фотоаппаратов также доступен автофокусный адаптер Techart PRO Leica M – Sony E Autofocus Adapter, который можно найти по этой ссылке.
  2. OLYMPUS / PANASONIC / KODAK /  XIAOMI: Для фотоаппаратов с байонетом Micro 4/3 (Микро 4:3) нужен переходник M42-Micro 4/3, его можно найти по этой ссылке.
  3. CANON M: Для фотоаппаратов с байонетом Canon EF-M нужен переходник M42-Сanon M, его можно найти по этой ссылке.
  4. CANON R и RF-S: Для фотоаппаратов с байонетом Canon RF нужен переходник M42-Сanon R, его можно найти по этой ссылке.
  5. NIKON 1: Для фотоаппаратов серии Nikon 1 нужен переходник M42-Nikon 1, его можно найти по этой ссылке.
  6. NIKON Z: Для фотоаппаратов серии Nikon Z (FX/DX) нужен переходник M42-Nikon Z, его можно найти по этой ссылке.
  7. FUJIFILM X: Для фотоаппаратов с байонетом X нужен переходник M42-Fuji X, его можно найти по этой ссылке.
  8. FUJIFILM GFX: Для среднеформатных фотоаппаратов с байонетом G нужен переходник M42-Fuji GFX, его можно найти по этой ссылке.
  9. SAMSUNG: Для фотоаппаратов с байонетом NX нужен переходник M42-Samsung NX, его можно найти по этой ссылке. Для камеры NX mini переходников пока не существует.
  10. PENTAX: Для фотоаппаратов с байонетом Q нужен переходник M42-Pentax Q, его можно найти по этой ссылке.
  11. SIGMA/PANASONIC/LEICA: Для фотоаппаратов с байонетом L нужен переходник M42-Leica L, его можно найти по этой ссылке.
  12. LEICA: Для фотоаппаратов с байонетом Leica M нужен переходник M42-L/M, его можно найти по этой ссылке.

Если есть любые вопросы по совместимости и переходникам - спрашивайте в комментариях (комментарии не требуют вообще никакой регистрации).

Параметры приведенных в галерее фото:
Все снято на Canon EOS 350D. ЭФР объектива на Canon 350D составляет 216mm. Все снято на F/2.8-F/8.0. Накамерный JPEG L, высокое качество (без какой-либо обработки). Функция подавления шума на длинных выдержках была выключена. Параметры: поправка контраста — 0, резкости — 0, насыщенности — 0, цвет тона — 0. Использовался баланс белого:  ‘Солнечно’. Размер фотографий был уменьшен до 2-х МП.

Вид объектива на ЗК

Вид объектива на ЗК

Комментарии к этой заметке не требуют регистрации. Комментарий может оставить каждый. Много разной фототехники можно найти на AliExpress.

Выводы:

Pentacon 2.8/135 – интересный светосильный фикс, отлично подходит для портретной съемки. Объектив имеет характерный рисунок боке, а 15-ти лепестковая диафрагма позволяет избавиться от гаек в зоне нерезкости. Из недостатков – падение контраста в боковом и контровом свете и порой сильные хроматические аберрации.

Материал подготовил Аркадий Шаповал. Обучение/консультации | Youtube | Facebook | Instagram | Twitter | Telegram

Добавить комментарий:

 

 

Комментарии: 40, на тему: Обзор Pentacon 2.8/135

  • Алексей

    Шикарная фотосессия!!! Кому как, а я, если честно в боке просто влюбился…..Вот и появилась цель:) Аркадий, в очередной, миллионный раз, Спасибо Вам за ваши труды!!!

  • Алекс

    Здравствуйте Аркадий, спасибо за очередную полезную статью. Посмотрел фотографии с этого объектива, ну боке как боке, ничего особенного, не знаю от чего вокруг немцев столько шума.

  • Андрей

    Спасибо Аркадий! Мне тоже объектив не показался выдающийся (видимо в силу изношенности).
    Ждем “зебру”)))

  • Владимир

    Здравствуйте Аркадий, статья как всегда на высоте, только хотелось бы больше читать статьи про фото, интересные решения, новые идеи,так сказать узнавать что-то новое, а не про технику фотографа.

    • Аноним

      Владимир, с тем, что Вы желаете узнать, можно ознакомиться на мастер-классах по фотографии, …

  • Roman

    Аркадий, как бы вы оценили смысл в покупке этого объектива, если уже есть Юпитер-37?Какие плюсы у него кроме светосилы чуть больше? Вы снимали и тем и другим, на сколько боке красивее у героя обзора? Спасибо.

    • Аркадий Шаповал

      Смысла в покупке к ю37а не вижу.

      • Богдан

        а тут зміний хвостик фактичено можна встановити любий перехідник , так вот цікаво що за різьба під цей хвостик і чи можливо знайти ніконівській хвостик??де можна знайти або що шукати хоча б?

  • амина

    мне нравится фото

  • Евгений

    Извините, если не в тему. Подскажите, ежели возможно, на какие сайты можно выставить на прдажу в Украине два старых (по времени) объектива от среднеформатной камеры “Салют С”:
    1. ЮПИТЕР-36В 3.5/250
    2. МИР-3 3.5/65.
    И тот и другой с байонетом В.
    Объективы в идеальном состоянии и полной комплектации (чехлы, светофильтры, крышки).

    Зараннее благодарен. Евгений.

  • Богдан

    а тут зміний хвостик фактичено можна встановити любий перехідник , так вот цікаво що за різьба під цей хвостик і чи можливо знайти ніконівській хвостик??

  • Vova

    А что будет лучше,
    Юпитер 37 а,
    Или Pentacon из обзора.
    Есть потрепаный жизнью юпитер, и более менее нормальный пентакон.
    Юпитер дешевле. Что скажете? Или по качеству фото обьективы идентичны?

    • Иван

      Pentacon из обзора будет получше Юпитера , он светлее и боке поинтересней , у 6-ти лепестковой версии Pentacon и резкость похуже и боке , если не жаль денег – MEYER OPTIK 15 petals , жаль – Юпитер 37 а .

      • Игорь_К

        Полностью поддерживаю Ивана! В далекие 80-е имел в пользовании одновременно 4 штуки “135-ок” (Ю-37,Таир-11-а, Пентакон 2.8\135(как в обзоре, с предустановкой диафрагмы, но без прыгалки, и Мейер Орестор). Мейер – лучше всех, хотя странно, вроде как Пентакон и Мейер слились в одно предприятие и схема у объективов одна и та же, только Мейер выпускался в Дрездене, а Пентакон в Йене. Кроме того Таир 11-а хоть и не рисовал таких красивых круглых бликов в зоне нерезкости как Орестор, зато их “подплющивал” и “веером” над головой модели выкладывал (особенно если снимать ростовой портрет на уходящей вдаль аллейке), что тоже достаточно эффектно выглядело.Что касается Пентакона, то “неубитый” экземпляр уж точно порезче будет, чем у уважаемого Аркадия в обзоре – видно царапины на задней линзе картинку “подсмягчили”, он даже на “легендарной” совкопленке ДС-4 краевую резкость давал получше. Но если проблема только в этом, то “накрутить” шарпенинг в установках камеры – не проблема, а боке у него очень и очень! Что же касательно Юпитера 37, то нужно учитывать его изначальную прикрытую светосилу “3.5” это все таки не “2.8” и,следовательно,”поле деятельности” у него несколько иное, не зря его называют “мужским портретником” – зато он значительно дешевле первых трех, да и найти его в прекрасном состоянии совсем несложно!
        В заключение – Автору очередной респект за полезнейший обзор, а Ивану отдельное спасибо за полезный и точный комент, почитал аж накатило…захотелось опять “Орестор” себе купить, не корысти ради, а так, для души!

        • Добрый Фей

          подскажите, что лучше брать Таир-11-а или Пентакон 2.8\135зебра? под Canon?

          • Родион

            Я бы выбрал Таир даже, наверное. Все-таки пресетная версия уж очень требовательна к свету. Да и Таир рисунком мне кажется интереснее.

            • Мария

              Странно, встертила тут в СПб ФОтолюбителе оба объектива. Таир11А стоил в два раза больше (10к против 4к Пентакона). ЭТо объективно или все-таки обусловлена популярностью первого? Переплачивать не хочется, конечно, но мало ли.

              Спасибо заранее

              • Родион

                Здравствуйте. Теперь, в 2020, я бы выбрал Пентакон зебру)
                Таир-11 явно переоценён сегодня, хотя картинка у этих двух 135/2.8 сильно отличается в целом. Не знаю, что там насчет популярности, скорее, Таир-11 мифологизировали, как и Г-40.

  • Игорь

    Никак не могу подружиться с этим объективом. В фокус попасть крайне сложно, свет вообще никакой не держит. Согласен, рисунок красивый, но это если повезет или совсем заморочиться. Когда говорят “для неспешной съемки”, я представляю прогулку с камерой и неспешную съемку с удовольствием. Но пытаясь справиться с сабжем все удовольствие от процесса пропадает, начинается борьба) в итоге психую и возвращаюсь домой в плохом настроении))))
    Когда покупал, то продавец честно предупредил, что он только для “идеальных”, чуть ли не студийных, условий, мол очень сложно с ним, но результат превзойдет ожидания. Поверил. Три года теперь то продаю, то передумываю) Иногда хочется перед прогулкой положить его в сумку, но вспоминая мытарства, предпочитаю не портить себе день.
    Спасибо за ваши обзоры. Вот так начитаюсь, насмотрюсь примеров фоток и вновь появляется желание кинуть в сумку пару мануальчиков и в парк)

    • Сергей

      Игорь , если зрение хорошее то нет никаких проблем , попадаю через видоискатель , фокусируюсь на открытой и потом зажимаю до нужной отметки (на нем есть предустановка диафрагмы) , подтверждение фокуса отключил , неточное оно и отвлекает от процесса …

    • Roman

      Имею китайский переходник с чипом (настраиваемый), подстроил на точность фокуса и всё. Теперь 85% попаданий! Имею canon 85 1.8, кстати хоть и есть в нём АФ, всё равно 10% брака по АФ (камеры: canon 5d mark3 и eos 500d). Снимаю свадьбы и портреты, при прогулке и большом пространстве беру Пентакон, а 85 1.8 засовываю подальше! Кстати аббераций у Пентакона почти нет если сравнивать с современным 85 1.8 юсм.

  • николай

    Прекрасный объектив.Повезло купить его в очень хорошем состоянии всего за 5000 руб.в 2014г.

  • Александр Гвоздь

    Переделка с сохранением бесконечности на Nikon, работает на всех Pentacon и Orestor с такой конструкцией задника. Нужны обычные макрокольца (неавтофокусные) для Nikon. От набора макроколец понадобятся: кольцо под номером один и задник для присоединения к байонету. Открутить от объектива родной задник и вместо него закрутить от набора макроколец кольцо под номером один и задник с байонетом Nikon от того же набора макроколец. Все, можно пользоваться объективом с бесконечностью! Фото ниже.

  • Александр Гвоздь

    Фото №1

  • Александр Гвоздь

    Фото №2

  • Александр Гвоздь

    Фото №3

  • Александр Гвоздь

    Фото №4

    • Лана

      Спасибо за совет. Получилось сделать бесконечность на Никоне с 15-лепестковым Пентаконом за полминуты!

  • RonaldPevy

    P050WbNuItpNXUs0NHJJ

  • Олег

    Купил такой объектив с плесенью.
    1. Нужно ли избавится от плесени.?
    2. Можно ли поставить большую линзу от другого объектива, если дада, то от какого объектива подойдёт.

    • Мимо проходил.......

      Прошли годы)))
      1. Нет не нужно. Необходимого эффекта монокля добиваемся следующим образом – на год в неотапливаемое влажное помещение с резкой сменой дневных температур. Полученный эффект закрепить.
      2. Если нетнет. Можно. Берём донора. Раз.ебываем оба обьектоса о стену. Покупаем Гелиос и долго вспоминаем о случившимся. Тоскуем свЕтло с легонцой.

  • Константин

    Имею в своём арсенале ТAIR-11А № 861922 с хвостовиком КП-А/Н и Meyer-Optik Gorlitz Orestor 135/2,8 (зебра) № 5080317. Снимал ими на Nikon D7100 и Nikon D610. По сравнению с ТAIR-11А, Orestor боковой и контровой свет держит великолепно. На кропе и на полном кадре слегка подкручивает задний план, ТAIR-11А тоже подкручивает. На открытой диафрагме оба мягко рисуют, женский портретник, глубины резкости хватает закрывать диафрагму не хочется. У обоих потрясающее боке. В пасмурную погоду когда свет рассеянный (мягкий) на открытой диафрагме ТAIR-11А терял контраст а Orestor прекрасно справляется, но возможно у меня такой экземпляр TAIR-11A. Был у меня Юпитер-9 МС 92 года на открытой диафрагме тоже самое. И мне так кажется что малоконтрастная оптика не очень любит рассеянный (мягкий) свет. Хотя ТAIR-11А малоконтрастным я бы не назвал. Иногда возникает желание расстаться с Orestor но учитывая все его достоинства жалко, мне не нравится в нём только одно что с Nikon нет бесконечности, бывает сцену нужно взять помасштабней.

  • Владимир Львов

    Аркадий, здравствуйте!
    Очень нужен Ваш совет.
    Хочу купить портретник на Nikon DX и стою перед трудным выбором для себя, есть три варианта:
    1. Nikon Nikkor 135 mm f / 2.8 Ai- S, новый за 8500 р. (3600 гр.)
    2. Meyer-Optik Grlitz Orestor 135 mm f / 2.8, немного потёртый, но, в общем нормальный, за 7500 р. (3200 гр.)
    3. Pentacon черный, 15 листков диафрагмы, 135 мм f / 2,8, новый, за 6000-7000 р. (2500 – 3000 гр.)
    Цены здесь на последнем месте, разница не велика.
    Хочу приобрести портретник с постоянными фокусным расстоянием 135 мм, а что выбрать из того всего, не знаю …
    Посоветуйте, пожалуйста, что бы Вы вырбрали? Буду очень благодарен.
    Может мне рассмотреть какой-то другой вариант, кроме объективов 50 мм ?

    • Аркадий Шаповал

      Я бы добавил и взял автофокусный YN100/2 или родной 85/1.8AF
      Из указанных Nikon 135 AI-S, как по мне, в общем и целом будет отличным.

  • Александр

    Подскажите, много разного пишут. Вот такой пентакон на свадьбу. Будут досаждать абберации на краях белого плятья? Хочу именно 135ку с 2.8 по бюджету.

  • Людмила

    Я просто мама двох дітей ,грошей не так багато ,придбала цей об’єктив,нарешті пристосувалася щоб частіше потрапляти в фокус і після нього не знаю на якому ще знайти такий об’єм фото.Для мене він ідеальний,але звісно на швидкоруч нічого не вийде))))

    • Б. Р. П.

      Весь ваш “об’єм” вбиває вертикальне розташування горизонтального фото і “непомітне” лого звісно.

      • Андрій

        Яжемать так бачить світ, не треба їй заважати.

Добавить комментарий

Copyright © Radojuva.com. Автор блога - Фотограф в Киеве Аркадий Шаповал. 2009-2023

English-version of this article https://radojuva.com/en/2013/10/pentacon-2-8-135-pre-set-black/

Versión en español de este artículo https://radojuva.com/es/2013/10/pentacon-2-8-135-pre-set-black/