Обзор Юпитер-8 2/50

За возможность обзора объектива Юпитер-8 2/50 огромная благодарность Андрею Шутенко.

Дополнительно можете глянуть полный обзор + видеообзор ЮПИТЕР-8 1:2 F=5см П с байонетом Contax-Киев RF и его модификации — ЮПИТЕР-8М 1:2 F=5см П, ЮПИТЕР-8М 2/50 и ЮПИТЕР-8М 2/53.

Обзор Юпитер-8 2/50

Обзор Юпитер-8 2/50

Юпитер-8 – интересный объектив с удивительной картинкой. Про Юпитер-8 очень хорошо написано на сайте Сергея Елизарова.

ТХ Юпитер-8 2/50
Фокусное расстояние: 50
Диафрагма: F/2.0-F/22.0
Количество лепестков диафрагмы: 9 штук
Вес: 130 г
Оптическая схема: 6 элементов в 3 группах
Резьба: М39 (дальномерный объектив)
Диаметр переднего фильтра: 40мм
МДФ: 1 метр

Вид диафрагмы объектива Юпитер-8 2 50

Вид диафрагмы объектива Юпитер-8 2 50

Фокусировка у объектива плавная. Кольцо фокусировки вращается на 180 градусов, передняя линза при фокусировке не вращается. Сам объектив очень маленький. Его белая блестящая металлическая оправа корпуса очень необычно смотрится на современных цифровых камерах. Существует модификация объектива в черной оправе корпуса, а также модификация с байонетом Контакс-Киев. Можете посмотреть как выглядит ‘П’ версия Юпитер-8 1:2 F = 5cm П. Также существует подобный объектив, но с большей светосилойЮпитер-3.

Просветление объектива

Просветление объектива

Диафрагма имеет 9 лепестков. Кольцо управления диафрагмой вращается плавно, без остановки на фиксированных значениях. На закрытых значениях диафрагмы объектив дает практически ровные кружочки в зоне нерезкости.

Вид индикаторов Юпитер-8

Вид индикаторов Юпитер-8

Примеры фотографий на Юпитер-8 2/50

Жаль, у меня нет возможности использовать Юпитер-8 2/50 на беззеркальных камерах. На зеркальных камерах Юпитер-8 2/50 работает только в макро режиме, более детально здесь. Как использовать советские старые объективы на современных камерах Nikon читайте здесь, а на Canon здесь. Я снимал на Canon 350D и два переходника М39-М42 + М42-Canon EOS.

Пример фотографии на Юпитер-8

Пример фотографии на Юпитер-8

После того, как я поползал на коленях возле первых весенних цветов и перебросив фото на компьютер, я был просто шокирован необычной картинкой данного объектива. У объектива изумительное боке. На F/2.0 слабая резкость и сильные аберрации, это позволяет передать на фотографиях необыкновенный объем, стиль и художественную составляющую.

Фото без обработки:

История моего экземпляра от владельца объектива:

Объектив имеет немножко уставший вид. Унего было очень насыщенное прошлое. Его предыдущим владельцем, с фотоаппаратом Зоркий-4, был, и по ныне живой и шустрый, мой дед, в прошлом следователь по особо важным делам всякого очень криминального рода. Обьективу приходилось видеть такое, что нам простым смертным и подумать жутко. Где его только небыло и где его только не носило. С 64-го по 84-й им пользовались регулярно. Никогда он не видел рук мастера и профилактики. Но за все время его эксплуатации с ним обращались очень бережно! Но время взяло свое. Шутенко Андрей.

Юпитер-8 на зеркальной камере

Юпитер-8 на зеркальной камере

Дополнение к обзору

Мне попался под руку еще один экземпляр, в этот раз с названием на латинице – Jupiter-8 2/50.  Внешне объективы идентичны. Фото сделаны с помощью Nikon 1 J1, при этом ЭФР объектива составляет 135мм (звучит страшновато).

Как использовать с современными фотоаппаратами?

Объективы с посадочной резьбой M39 (для дальномерных камер, M39 X 1/28.8), такой, как у объектива из данного обзора, очень легко использовать практически на любых современных цифровых камерах (как зеркальных, так и беззеркальных), для этого достаточно подобрать правильный переходник (адаптер). Никаких дополнительных действий по переделке объектива проводить не нужно. Самые дешевые переходники можно найти на Aliexpress.com.

Для беззеркальных фотоаппаратов

  1. SONY: Для фотоаппаратов с байонетом 'E'/'FE' серий Sony NEX и Sony Alpha нужен вот такой переходник M39 -Sony E (он же L39 -Sony Nex).
  2. OLYMPUS / PANASONIC / KODAK /  XIAOMI: Для фотоаппаратов с байонетом Micro 4/3 (Микро 4:3) нужен вот такой переходник M39-Micro 4/3.
  3. CANON M: Для фотоаппаратов с байонетом Canon EF-M нужен вот такой переходник M39-Сanon M.
  4. CANON R и RF-S: Для фотоаппаратов с байонетом Canon RF нужен вот такой переходник M39-Сanon R.
  5. NIKON 1: Для фотоаппаратов серии Nikon 1 нужен вот такой переходник M39-Nikon 1.
  6. NIKON Z: Для фотоаппаратов серии Nikon Z (FX/DX) нужен вот такой переходник M39-Nikon Z.
  7. FUJIFILM X: Для фотоаппаратов с байонетом X нужен вот такой переходник M39-Fuji X.
  8. FUJIFILM GFX: Для среднеформатных фотоаппаратов с байонетом G нужен вот такой переходник M39-Fuji GFX.
  9. SAMSUNG: Для фотоаппаратов с байонетом NX нужен вот такой переходник M39-Samsung NX. Для камеры NX mini переходников пока не существует.
  10. SIGMA/PANASONIC/LEICA: Для фотоаппаратов с байонетом L нужен вот такой переходник M39-Leica L.
  11. LEICA: Для фотоаппаратов с байонетом Leica M нужен вот такой переходник M39-L/M.

Важно: для зеркальных камер возможно работа только в макро-режиме (можно снимать только на очень близких дистанций фокусировки).

Для зеркальных фотоаппаратов (только макро-режим)

  1. CANON: Для фотоаппаратов Canon EOS с байонетом EF/EF-S нужен вот такой переходник M39 -Canon EOS.
  2. NIKON: Для фотоаппаратов Nikon DX/FX, а также для фотоаппаратов Fujifilm и Kodak с байонетом Nikon F нужен вот такой переходник M39 -Nikon F (некоторые камеру будут работать  только в М-режиме).
  3. PENTAX: Для фотоаппаратов Pentax с байонетом K нужен вот такой переходник M39 -Pentax K.
  4. SONY / MINOLTA: Для фотоаппаратов с байонетом Sony/Minolta A нужен вот такой переходник M39 -Sony A.
  5. OLYMPUS / PANASONIC / LEICA: Для фотоаппаратов с байонетом 4/3 (не путать с Micro 4/3!) нужен вот такой переходник M39 -4/3.

Комментарии к этой заметке не требуют регистрации. Комментарий может оставить каждый. Много разной фототехники можно найти на AliExpress.

Выводы

Юпитер-8 2/50 – очень интересный и качественно изготовленный дальномерный объектив. Лучше всего будет работать на беззеркальных камерах. На зеркальных камерах может работать только в макро режиме. Объектив имеет очень специфическое боке. Рекомендую для творческих экспериментов.

Обзоры объективов серии Юпитер-8:

  1. ЮПИТЕР-8 1:2 F=5см П | Арсенал | Contax-Киев | 1956
  2. ЮПИТЕР-8М 1:2 F=5 см | Арсенал | Contax-Киев | 1961 | обзор от читателя
  3. ЮПИТЕР-8М 1:2 F=5см П | Арсенал | Contax-Киев | 1963
  4. ЮПИТЕР-8М 2/50 | Арсенал | Contax-Киев  | 1977
  5. ЮПИТЕР-8М 2/53 | Арсенал | Contax-Киев  | 1978
  6. Юпитер-8 1:2 F=5cm П | КМЗ | М39  | 1958 | белый
  7. Юпитер-8 2/50 | КМЗ | М39 | 1962| белый
  8. Юпитер-8 2/50 | КМЗ | от телекамеры 'Электроника Л-50' | 1965
  9. Юпитер-8 2/50 | КМЗ | М39 | 1974| черный | обзор от Родиона Эшмакова
  10. Примеры на JUPITER-8 2/50 (черный, М39)
  11. Галерея на 500PX
  12. Видео про Юпитер-8

Также Юпитер-8 существует в ранних версиях под названиями:

  1. ЗК 1:2 F=5см П |КМЗ |складная оправа | ~1948 | М39
  2. Зоркий ЗК 1:2 F=5см П | КМЗ | белый с ушками | ~1949 | М39

Материал подготовил Аркадий Шаповал. Обучение/консультации | Youtube | Facebook | Instagram | Twitter | Telegram

Добавить комментарий: Alex_LinkOff

 

 

Комментарии: 241, на тему: Обзор Юпитер-8 2/50

  • 10111

    Можно его перевернуть и сымитировать пятилинзовый монокль.

    • ABnM

      Выражение – “пятилинзовый монокль” это полная бессмыслица. У монокля всегда только одна линза, поэтому он так и называется.

      • VolKos

        Монокль – на один глаз!!! Бинокль видели хотя бы? В бинокле два монокля (на два глаза)))))))

        • Родион

          А вы знаете, что моноклем еще однолинзовый объектив называют?)

  • Ярослав

    Использовал данный объектив ( с киев-контаксовским байонетом ) на “Киев-4” – жаль что я угробил его очень быстро – на третей плёнке:), остались очень хорошие впечатления от него, до сих пор мечтаю присобачить его Никон:0

  • Рысь

    красиво конечно…
    а вот из его передней линзы(или из юпитера 8М) +корпус гелиоса 44-2+среднее макрокольцо выходит очень приятный монокль, причем с диафрагмой.

  • Сергей

    Имеется данный объектив от “Киев-4”. Как его можно приспособить к Никон 5100?

  • Аноним

    Да уж…Загубили дилетанты заводы по производству высококачественной оптики :((
    А ведь советская оптика считается одной из лучших в мире,наряду с Цейссом и Шнайдером…

    • Вадим

      Да прям?))))

      • Афанасий

        На месте бывшего завода Арсенал в Киеве “новые хохлы” давно открыли казино и рестораны, а сам завод и музей, имеющие более чем столетнюю историю, попросту разграбили.

        • Вадим

          Спорить не буду, т.к. не знаю. Прицелы Арсенал вроде до сих пор выпускает, да и про современное производство объективов Арсат что-то слышал (хотя может путаю).
          Впрочем это не к тому было сказано. Ну наштамповали в свое время цейссовских копий объективов, тоже касается и фотоаппаратов (так впрочем всегда и почти во всем у нас делалось), где тут особый повод для гордости? Да и едва ли их можно причислить даже к “одним из”, тем более с нашим то разбросом качества. Дешевизна, широкая доступность и популярность системы обеспечили спрос советскому фото-наследию на сегодняшнем рынке.
          Ну и продолжили бы заводы работу, и что дальше то? На дворе то цифровой век давно. А тут к гадалке не ходи, наши не смогли бы ничего предложить.

        • Аноним

          дибил завод арсенал делает арсаты,а также появились новые производства нового поколения оптики и фотоапаратов

          • Аноним

            Я, конечно, за аналог и мне обидно что арсенал не работает. А советская оптика действитель очень хорошая!
            Но как меня достало быдло, которое говорит “дибил” (еще и безграмотно) на человека, у которого просто определенное мнение. Стыдно!

        • Аноним

          Ты лучше посмотри что сделали старые кацапы.

        • Вячеслав

          Не правда, никаких казино там нет. Завод работает. Не тот уже, но все же. Что за странная привычка на всех ресурсах проявлять свою нетерпимость?

      • Аноним

        Вот тебе и прям…

      • ВАЛЕНТИН

        А не лучше ли вместо “да прям” самому проверить, сравнив практически Ю-8 с цейссовским Зоннаром?

        • Вадим

          У меня нет ни цейссовского соннара, ни желания что-то сравнивать (Если есть у Вас есть возможность подкрепить слова личными примерами, пожалуйста). Насколько я могу судить из обзоров виденных в сети и сравнения разных оригинальных цейссов и лейек с их отечественными аналогами, оригиналы всегда лучше, что не мудрено.
          Ну и самое главное, Цейссу есть что предложить сегодня.

          • Роман

            Да, у Цейсса из всей Зоннаровской линейки остался только 135/1.8. Киевский Аракс как-то пытался чего-то, но вышло не очень. Красногорский 50/1.2 вызывает недоумение. Гордиться-то может и погородимся, но покупать за свои кровно заработанные ЭТО не хочется. Для бюджетной мануальной оптики есть Samyang – отменное качество за свою цену. Этим еще можно работать. Советской оптикой приятно побаловаться, вполне можно снимать свои маленькие шедевры, но считать, что лучше ее ничего нет и не было – нонсенс.

            Посмотрите на Юпитер – интересная картинка обеспечивается за счет крайне нестандартного боке и жуткого фрижинга. Иногда проще получить достоверное фото и добиться нужного эффекта в графическом редакторе – там больше вариантов для постобработки. А на такой оптике быстро наигрываешься и на этом все.

          • Сергей

            Жаль,а надо было не читать “обзоры” от дилетантов,а поинтересоваться у людей,кто сталкивался и сравнивал вживую данные стекла. Тогда бы ты и не написал такую чушь….

          • Вадим

            У меня к Вам только один вопрос. Вас что, в детстве хорошим манерам не научили? Незнакомым людям не “ты”-кают.
            Я предпочту “обзоры дилетантов”, подкрепленные снимками пустому трёпу, не подкрепленному ничем.

          • Сергей

            Ты меня что ли собрался поучить “хорошим” манерам? Я вырос в Сибири и у меня почтенный возраст и за свой ВЕК я повидал такое,что твоё “фи” мне тут не указ… И попрошу тут на личности не переходить,а если ТЫ ничего не смыслишь в светописи,то не пиши ерунды в блоге уважаемого многими человека!

            • Аноним

              Ваш век абсолютно не имеет никакого значения и не является поводом для уважения. А если Вы – невоспитанное хамло и быдло, которое в интернетах из себя строит “дедушку” и от этого чувствует своё мнимое превосходство – идите и копайте картошку.

          • Вадим

            Вы за свой ВЕК, видимо не только хорошим манерам, но и читать не научились. Ну да ладно, это не моя проблема, горбатого, как говорится, могила исправит.

    • Аноним

      http://evtifeev.com/8897-gelios-40-2-85-1-5-vs-carl-zeiss-planar-85-1-4-c-y.html

      просто посмотри и замолчи.
      Советские копии имеют 1 плюс они дешевые, но они никогда не дотянут до картинки хороших объективов.
      Совкодрочер.

      • Аноним

        Сравните цены этих объективов!

      • 10111

        Сравнивать объектив родом из 50х с современной “японщиной”? Серьезно? Вы бы еще Зингер сравнили с современной швейной машинкой. Но вот беда – дать хорошему фотографу в руки Г-40 или “Зоннар” – разницы не будет. Разве что Гелиос менее удобен.

        • ej

          Будет. Снимать на Г40 согласится скорее всего только мазохист.

        • ej

          Тот человек сравнивал со _старым_ Цейсом примерно того же времени (скорее всего японского производства)
          Да и чья вина, что у нас принято было один и тот же Зингер полвека клепать?

      • Аноним

        Иди на фиг, дрочер!

    • Фотолюбитель_

      Прямо таки “загубили”!. Совецкая оптика оказалась неконкурентно способной с японской, немецкой и корейской. Низкое качество изготовления и сборки, ужасное просветление и чернение. Всего-навсего. Так что нечего за совком жалеть. Купите “Жыгули” – и катайтесь себе с удовольствием, раз так хочется в СССР!

    • ej

      Пока цейсовские станки не износились в хлам, ага, годов так до 70-х, была прям почти как цейс :) Потому что и была цейсом.
      Почему япония к 70-м завалила мир кучей дешевых и качественных стекол с мультипросветлением, а гениальные совки так и клепали 1 в 1 клоны цейса, пока союз не развалился?

  • Аноним

    крокусы на фото:)

  • Нина

    Крокусы классные! Себе хочу тако1

  • Yuulina

    Здравствуйте ! Крокусы и впрямь художественные !За обзор спасибо,Аркадий!История объектива тронула. Теперь вот он на пенсии “старичёк” и может поснимать более живописнве виды нежели в молодости . В последнее время замечаю здесь в обсуждениях у некоторых посетителей какой-то негативный настрой.Не хотелось бы….Здесь по моему, мнению ,”собираются ” интузиасты и любители советской оптики . Мне кажется что спорить даже не о чем .Просто люди ,которым это не интересно могут пройти мимо.Всем удачи ,весны и тепла !!!!! :-)

    • Вадим

      У меня самого имеется 2 таких объектива, один даже постарше чем в обзоре, 55-го года. Естественно было интересно почитать, что пишут, поскольку радожива в избранных уже давно. И хотя восторгов автора я в полной мере не разделяю, со счетов этот объектив пока тоже не списал. Вот может весна наконец порадует нас солнцем и зеленью, тогда и планирую дать ему второй шанс.
      За негатив перед Вами и другими мирными участниками обсуждения я лично извиняюсь. Просто когда люди вместо конструктивного диалога опускаются до оскорблений, не остается ничего другого, как ответить им тем же.

      • Игорь Родионов

        Интересно,кто же это Вас так обидел? По-моему,Вы сами спровоцировали негатив в Вашу сторону.
        А с Сергеем я согласен,не надо писать о том,в чем на самом деле Вы не разбираетесь.Лучше бы прислушивались к советам тех,кто непосредственно сталкивался с теми или иными оптическими системами. Удачи и PEACE!

      • afbezgin

        Я тоже из сибирии и возраст тоже есть и перепробывал почти все советске объективы, которые совсем не советские и скажу, что особенно хвалиться им не чем, кроме как ценой, хотя из первых, когда немецкое оборудывание не было так изношено, а пролетариат мыл руки, то попадались экземпляры не намного хуже оригинальных, у меня из таких – ю-3,ю-9, ю-6, о-15, но не забывайте, что этим разработкам 80 лет, и 70 лет их мусолят наши ухудшая качество,а технический прогресс не стоит на месте и современные даже китовые зумы гораздо лучше. Я с прогрессирующим фотоалкоголизма для проверки старых мануальников, прежде всего импортных, в качестве цифрозадницы купил себе самсунг и был приятно удивлён качеством его зума, а корейцы не дыраки купив для этого фирму шнайдер, которая вместо спячки , развивалась все эти годы.

  • ирина

    Скажите пожалуйста кк вы его крепите на кенон???

  • Илья

    Как его снять с тушки?

    • Аноним

      Поворачиваете объектив по самой стрелки фиксации, нажимаете фиксатор вниз это тот что перед объективом, совмещение красные точки довернув объектив по часовой стрелки и вынимаете его. Вчера отдали фотоапарат киев вместе с инструкцией.

  • Андрей

    А есче википедия дает информацию что Юпитер-8 – это Перерасчёт оригинального «CZJ Sonnar» 2,0/50 выполнен примерно в 1948 году на КМЗ М. Д. Мальцевым. Производился на КМЗ с 1948 года.
    Это же он я так понимаю https://radojuva.com.ua/2013/03/obzor-carl-zeiss-jena-flexon-f2-50/

  • afbezgin

    Мальцев пересчитал несколько немецких объективов в часности И-22 и Ю-3 и убил своим пересчётом в них всю художественность, которой славится немецкая оптика

  • Сергей

    А какой коэффициент для макро?

  • Вадим

    Здравствуйте, Аркадий. Спасибо за обзор.
    Подскажите, пожалуйста, с беззеркальной камерой Nikon J1 и переходником М39-Nikon 1 сохраняется возможность фокусироваться на бесконечности?
    Могу прислать Вам камеру, дополните свои обзоры фотографиями :)
    Пишите на e-mail

  • Светлана

    Вам бы сонечку, нексик, уважаемый!
    Прочитала чуть ли не все ваши обзоры советских объективов! Купила один и поняла, что ни за что не променяю его ни se1855! Благодаря вашим советам, моя SONY NEX 5n из полумыльницы превратилась в великолепный творческий инструмент! Даже обрабатывать снимки не хочу!
    Спасибо огромное за вашу работу!

    • Дядя Вася

      “Даже обрабатывать снимки не хочу!”
      Согласен с вами, Светлана. У меня тоже на Юпитер-8М такие шедевры выходят, что редактировать не нужно. Правда в связке с Nikon J1. И переходник особенный на М39.

    • ej

      А когда нормальный современный фикс попробуете, еще и не то будет :) (Хотя боке-супер, да)

  • Вася

    Короче у меня Olympus E 420, в комплекте шла (крышка- заглушака) самой тушки, я в ней выпилил круглым напильником окуратно отверстие и вставил этот обьектив.
    Воаля переходник готов!!!

  • Богдан

    Афонасий очень вкусе что в Украине происходит, может он и про “старых кацапов” что то расскажет как они героически сохраняют свои заводы?

  • Игорь

    Тут написано как увеличить дальность фокусировки для Юпитера-8.
    http://www.deep-life.ru/jupiter-8/index.htm

  • Влад

    Извините за глупый вопрос, но всё же переспрошу. Вот им можно кроме макро портреты делать, или только макро? Заранее спасибо!

  • Вячеслав

    Влад, если у Вас зеркальная камера со стандартным переходником, то только макро. Для того чтобы он фокусировался на расстоянии большем чем 10-20см, нужно перебирать сам объектив, или делать какой то хитрый переходник с линзой. Про беззеркалки ничего не скажу, ибо не знаю.

  • сергей

    есть такие 2 штуки по 2 т.р. связь почта boss.wret@mail.ru тел 9003023540 Воронеж пересыл возможен

  • Евгения

    У меня такой объектив стоит на древнем Зорком-4, муж купил побаловаться. Пытаюсь понять, как правильно фотографировать на пленку, чтобы было прилично. Вообще лес густой

  • Сергей

    Здравствуйте!
    Подскажите, пожалуйста!
    Приобрел Юпитер-8М 2/50, хотел использовать вместе с Nikon D3100 (в качестве макро, ну или как получится). А он оказался с байонетным креплением, т.е. с задней части вообще без резьбы, лишь шлицы. Скажите, есть ли какие-нибудь переходнички или он не пригоден для моей зеркалки? Заранее спасибо!

  • Владимир

    Я немного коллекционирую советские фотоаппараты. Сегодня стал обладателем Киев-4 с Юпитер 8М. Попытался найти адаптер не ебее под Nikon, не смог, может кто по доброте души своей укажет ссылкой или названием. Хочу попробовать его на макро. Спасибо.

  • макс

    “передняя линза при фокусировке не вращается”….линза там вращается

    • Артём

      Странно, там ведь при фокусировке весь линзоблок двигается, ничего не вращается.

      • Аноним

        Не вращается только у Юпитера-8 красногорского завода ранних выпусков (поводковых и поводковых, но без поводка). У киевских Юпитер-8М в байонете вращается весь объектив целиком и у красногорских (чёрных) поздних выпусков тоже линзоблок вращается. Поэтому прямоугольную бленду можно применять только на старых красногорцах, равно как и кокины всякие. Вот в чём беда.

Добавить комментарий

Copyright © Radojuva.com. Автор блога - Фотограф в Киеве Аркадий Шаповал. 2009-2023

English-version of this article https://radojuva.com/en/2013/04/obzor-jupiter-8-f2-50mm/comment-page-1/?replytocom=118803

Versión en español de este artículo https://radojuva.com/es/2013/04/obzor-jupiter-8-f2-50mm/comment-page-1/?replytocom=118803