Обзор Nikon D5100

За предоставленную возможность обзора камеры Nikon D5100 body огромная благодарность Сергею Свириде.

Обзор Nikon D5100

Обзор Nikon D5100

Хочется написать все и сразу про Nikon D5100 — это просто потрясающий мультимедийный комбайн, который умудряется выжимать просто запредельное качество изображения. В данном обзоре информация только про саму камеру Nikon D5100 body. Очень часто Nikon D5100 продают вместе с универсальными объективами, и такой набор называется Kit. Обычно в наборе Nikon D5100 Kit идут такие объективы как:

Лучший вариант – это объектив 18-200мм, его хватит на все случаи жизни – от широкого угла для пейзажа или маленькой квартиры, до фотографирования птичек и зайчиков. Если нужно все же с чего-то начать, то китовый объектив 18-55м вполне подойдет, и не верьте, что китовый объектив такой уж и ужасный, просто важно как фотографировать, а не на какую технику. Для портретной съемки советую посмотреть в сторону объектива Nikon 50mm f/1.8G AF-S Nikkor, а в качестве неплохого резкого светосильного фикс объектива на каждый день может выступить Nikon 35mm f/1.8G AF-S DX Nikkor.

Вид камеры Nikon D5100 с разных сторон

Вид камеры Nikon D5100 с разных сторон

Nikon D5100 — это любительская зеркальная камера от Nikon, сильно обновленный вариант Nikon D5000. Камера умеет снимать видео Full HD и фотографировать со скоростью 4 кадра в секунду.

Пример фотографии на Nikon D5100

Пример фотографии на Nikon D5100

Важные моменты:

Матрица Nikon D5100 построена на основе матрицы Nikon D7000. Матрица Nikon D7000 может выдавать картинку с большим динамическим диапазоном, отличной цветопередачей и низкими шумами на высоких ISO. Все то же самое делает и Nikon D5100. Когда я сделал первые тестовые снимки на Nikon D5100 и ISO 6400, я был просто поражен качеством изображения. Получилась действительно очень сочная и живая картинка, и это при 16,2 мегапикселях, потому в этом обзоре в качестве примеров выступают много ночных фотографий. ISO камеры может быть установлено от значения 100 до 25,600, значения ISO 12.800 и ISO 25.600 обозначаются как Hi1 и Hi2, я не рекомендую снимать при таких высоких значениях ISO.

На Nikon D5100 установлена CMOS 16.2-мегапискельная матрица. Да, у Nikon D5100 целых 16,2МП, это столько же как и у Nikon D7000 и у полнокадровой Nikon D4. Больше мегапикселей можно найти только у очень дорогой Nikon D3x, Nikon D800, D800E, D3200, D600, D5200 (на момент написания статьи). Само число мегапикселей не является серьезным показателем качества фотографии, но все же, чем больше, тем лучше. Если Вы гоняетесь за мегапикселями, советую обратить внимание на мою заметку Битва Мегапикселей. Я без проблем снимаю на 6.2 мегапиксельную Nikon D40, советую зайти на страничку обзора Nikon D40 и убедиться, что даже на 6.2МП можно получить отличный результат изображения.

Nikon D5100 использует матрицу, которую производит компания Sony, такая же матрица имеется в камерах:

Фото на Никон Д5100

Фото на Никон Д5100 – насыщенные цвета камеры

Собственно, матрица — это сердце фотоаппарата, и чем она лучше, тем и лучше будут Ваши фотографии. У Nikon D5100 по размеру матрица такая же как и у более продвинутых Nikon D7000, D90, D300s. У Nikon D5100 имеется APS-C сенсор, а это означает, что матрица в 2.25 раза меньше по площади, нежели матрица полнокадровых зеркальных камер, таких как Nikon D700 или D3s. Это за собой влечет эффект кроп фактора. При использовании объективов от полнокадровых камер, угол обзора будет уже, чем на пленке или полном кадре. Более детально в статье Кроп Фактор.

Пример фотографии на Nikon D5100

Пример фотографии на Nikon D5100

Другие важные моменты, которые действительно влияют на работу и функционал камеры

  1. Большой поворотный дисплей. Дисплей имеет 921.000 точек. Nikon D5100 использует по количеству точек такой же дисплей как и камеры D3, D3s, D3x, D700, D300, D300s, D90, D7000, D3200 и Nikon D5200
  2. Очень быстрый процессор EXPEED-2, с которым камера показывает отличную скорость работы.
  3. Nikon D5100 использует 11 точек фокусировки, за которые отвечает модуль фокусировки Nikon Multi-CAM 1000. Этот же модуль стоит на таких камерах как Nikon D90, D3100, D3000, D80, D200 и D5000. Фокусировка точная. Быстрота фокусировки сильно зависит от объектива и условий съемки.
  4. Замер экспозиции осуществляется с помощью 420-пиксельного сенсора, такого же как и у Nikon D80, D90, D60, D40x, D50, D5000 и D3100. Экспозицию камера замеряет отлично, единственное, из-за включенного Active D-lighting камера иногда пере экспонирует кадр.
  5. Скорость съемки составляет 4 кадра в секунду. Это всего чуть меньше, чем 4.5 к/с у более продвинутой Nikon D90. 4 к/с вполне достаточно для любого типа съемки. Даже полнокадровая профессиональная Nikon D800 может снимать максимум 4к\с. Лично мне всегда достаточно даже 2.5 кадра в секунду на моей старушке Nikon D40. Большая скорострельность нужна только для некоторых ситуаций. Большая скорострельность требует большого буфера кадров и быстрой карточки памяти. Для примера, когда я делал обзор камеры Nikon D5100, в камере использовалась медленная 8GB SD флешка. Так как для обзора я снимал в RAW, то камера очень сильно тормозила уже после 2-х секунд съемки в быстром режиме. В силу того, что RAW файлы с камеры весят порядка 15мб, приходилось очень долго ждать, пока файлы будут записаны на карточку памяти. Действительно, всю прелесть быстрой непрерывной съемки в 4 к/с можно оценить снимая только в JPEG.
  6. Буфер кадров при съемке в формате RAW составляет 11 кадров. Это столько же как и у Nikon D90 при съемке в RAW. От емкости буфера сильно зависит то, на сколько будет тормозить камера при серийной съемке. У более ранней модели Nikon D3100, буфер кадров составляет 13 штук в RAW.
  7. Внимание: Nikon D5100 первая любительская камера от Nikon, которая использует RAW с 14 битной глубиной цвета. Это очень хорошая новость для любителей обработки фотографий в RAW формате. К сожалению, как и все любительские камеры от Nikon, D5100 не имеет выбора уровней сжатия RAW и выбора глубины цвета.

    Пример фото на Nikon D5100

    Пример фото на Nikon D5100. Заснеженное стекло.

  8. Съемка Full HD видео 1980*1080, при максимальном качестве можно снимать ролики длиной до 20 минут. Поверьте, 20 минут вполне достаточно для видео. Можно выбрать разные режимы съемки в разном качестве. Еще одна немаловажная деталь, чтобы снимать видео на нужной диафрагме, сначала нужно ее установить, а потому уже включить Live View и начать запись. При включенном Live View изменение диафрагмы недоступно.
  9. Удобное меню и общая эргономика камеры. Сначала, может показаться, что управлять камерой с помощью одной руки сложно, но потом к управлению можно быстро привыкнуть.

    Пример фото на Nikon D5100 на высоких ИСО

    Пример фото на Nikon D5100 на высоких ИСО

  10. Куча полезных дополнений — автоматическая коррекция дисторсии, аберраций, Active D-lighting, бреккенинг, Live View, интервальная съемка,  и т. д. Важно! Автоматическая коррекция дисторсии, и  хроматических аберраций устраняется только тогда, когда снимаете в JPEG.
  11. В камере есть одна отличная функция – HDR. HDR делает два кадра с разной экспозицией и сохраняет их в одном файле. Очень удобно и интересно. Функция HDR недоступна, если снимаете в RAW. Функцию HDR удобно программировать на кнопку FN.

    Пример фото на Nikon D5100 на очень высоких ИСО

    Пример фото на Nikon D5100 на очень высоких ИСО

  12. Немножко о недостатках — это любительская камера, потому в камере нет многих функций от более продвинутых или профессиональных камер. Лично для меня очень важна быстрая синхронизация со вспышкой, командный режим вспышки, точная настройка фокусировки, замер экспозиции с мануальной оптикой и наличие мотора фокусировки – в Nikon D5100 их нет. Очень сильным недостатком считаю “торможение картинки” при визировании через Live View и приближении участка изображения 1 к 1 (или подобном) – при этом картинка довольно сильно тормозит. Такого эффекта нет на Nikon D90. Такое приближения помогает очень точно навести на резкость по нужной точке фокусировки.

Все примеры фотографий на Nikon D5100 из этого обзора были сняты в RAW – > JPEG, без обработки, только уменьшен размер до 720*477 пикселов с впечатанным EXIF для того, чтобы можно было судить о параметрах съемки. Обратите внимание, что на высоких ISO фото получаются более-менее приемлемые.

Пример фото на Nikon D5100. Потеря сочности цветовой гаммы при поднятии ИСО

Пример фото на Nikon D5100. Потеря сочности цветовой гаммы при поднятии ИСО

Рекомендации

Для того, чтобы ускорить фокусировку, пользуйтесь оптическим видоискателем. При фокусировке в Live View точность фокусировки будет очень высокая, но скорость очень медленная, так как камере и объективу нужно будет сделать замер контраста на разных дистанциях фокусировки и только потом выставить объектив в нужное положение. При наводке на резкость через оптический видоискатель (через глазок) камера намного быстрей справляется с наводкой на резкость. Именно по этой причине, у старших камер, таких как Nikon D300, D300s, D700 и т. д. есть два режима съемки в режиме Live View. Это режим «штатив» и режим «в руках». В режиме «в руках» и включенном Live View при нажатии наполовину кнопки спуска затвора – Live View выключается и авто фокусировка происходит через фазовые датчики, после достижения удачного фокуса Live View снова включается.

Фото на Никон Д5100 на низких ИСО при плохом освещении

Фото на Никон Д5100 на низких ИСО при плохом освещении

Если позарез нужен максимальный буфер кадров, то нужно выключить все функции, которые уменьшают количество фотографий в буфере. Думаю, Вы будете удивлены, когда в 5 пункте написано про 11 кадров в буфере, а в реальности их будет меньше. Количество кадров, которые может поместить буфер, показывается в правом нижнем углу видоискателя при нажатии кнопки спуска наполовину. Обычно, при включенном подавлении шумов для высоких ИСО и на длинных выдержках, а также, при активном D-Lighting количество кадров в буфере резко падает. Потому, отключив эти функции сможете получить заявленные 11 кадров. Ну а если RAW Вам не нужен, то в JPEG с высоким качеством при включенных дополнительных настройках помещается 16 кадров — а это уже на 4 секунды непрерывной съемки. Вряд ли кто-то снимает очередью дольше 4-5 секунд.

Фото на Никон Д5100

Фото на Никон Д5100

Когда помещаете камеру в кофр (в фотосумку), переворачивайте дисплей темной стороной наружу, а жк-монитором в середину, чтобы монитор не царапался при транспортировке. Если снимаете в JPEG, рекомендую включить подавления шумов на высоких ИСО и при длинных выдержках. Для насыщенной картинки можете использовать Active D-lighting в режиме HIGH. Еще можно настроить программируемую кнопку FN, которая находится возле кнопки поднятия вспышки. Я обычно программирую кнопку FN на функцию управления ISO.

Примеры фотографий на Nikon D5100 с использованием объектива Nikon 50mm f/1.8G AF-S Nikkor. Фотографии без обработки.

Не знаете что выбрать?

Обычно, человек, который желает купить фотоаппарат такого уровня, останавливается на 2-3х моделях от Nikon. Это Nikon D3100, Nikon D5000, Nikon D5100, D5200. Я советую брать более простую модель Nikon D3100, которая умеет все то же самое, что и D5100, но цена его намного меньше. D5100 подойдет больше для любителей снимать в плохих условиях освещенности при высоких ИСО. Насыщенность и качество снимков на D5100 и D3100 очень похожи на низких и средних ИСО. Конечно, более новая Nikon D5200 во многом выигрывает у Nikon D5100.

D5000 D5100 D5200
Время выхода Июнь 2009 Апрель 2011 Ноябрь 2012
Глубина цвета RAW 12 bit 14 bit 14 bit
Количество мегапикселей 12,20 16,08 24,00
Скорость серийной съемки 4 к\с 4 к\с 5 к\с
Минимальное ISO 200,00 100,00 100,00
Минимальное рассширенно ISO 100 (Lo1)
Максимальное ИСО 3200,00 6400,00 6400,00
Максимальное расширенное ИСО 6400 (Hi1) 25600 (Hi2) 25600 (Hi2)
Длина видео макс. качества 5 минут 20 минут 20 минут
Видео 1280 x 720; 24fps 1920 x 1080, 30fps 1920 x 1080, 60i
Звук моно моно стерео
Дисплей 2.7 дюйма, 230.000 точек 3 дюйма, 921.000 точек 3 дюйма, 921.000 точек
Модуль фокусировки Multi-CAM 1000 Multi-CAM 1000 Multi-CAM 4800DX
Количество точек фокусировки 11,00 11,00 39,00
Замер экспозиции 420-pixel RGB sensor 420-pixel RGB sensor 2016-pixel RGB sensor
Карты памяти SD, SDHC SD, SDHC, SDXC SD, SDHC, SDXC (UHS-I )
Вес без батареии, г 550,00 510,00 505,00
HDR нет есть есть

Более старый Nikon D5000 я не рекомендую покупать, у него нет автофокуса при съемке видео, и обычному пользователю наводиться на резкость вручную в наше время довольно сложно.

Кстати, вот список всех ЦЗК от Nikon, возможно он поможет в выборе.

Фото на Nikon D5100

Фото на Nikon D5100


Цены на современные фотоаппараты Nikon в популярных магазинах можете посмотреть по этой ссылке.

Комментарии к этой заметке не требуют регистрации. Комментарий может оставить каждый.

Выводы

Nikon D5100 дает очень хорошую картинку одним нажатием на кнопку спуска. Камера для фото любителей, которым просто нужен хороший результат на фотографии без лишних заморочек. Full HD и поворотный дисплей делает камеру еще более привлекательной. Учитывая, что у камеры матрица от очень качественного Nikon D7000, то Nikon D5100 могут пользоваться и продвинутые любители.

Материал подготовил Аркадий Шаповал.

Добавить комментарий: Вв

 

 

Комментарии: 1 917, на тему: Обзор Nikon D5100

  • Антон

    Здравствуйте. Уже год снимаю на nikon d5100. Камера шикарная конечно. В классе любительских безмоторных просто нет равных. Снимаю фотосессии на сигму 50 1.4. Фото получаются просто загляденье. Диафрагма 1.4 вполне рабочая, если приноровиться. Меня вот такой вопрос интересует. Недавно прикупил у знакомого объектив nikon af-s 80-200 f/2.8 4-ая версия. Рисунок завораживающий, боке какое то сказачное. Очень доволен. Но!!! Знакомый снимал этим объективом на nikon d600. Я видел его фотографии, резкость на 2.8 была отличная. А у меня на моей d5100 почему то нет такой резкости на диафрагме 2.8. И никак не могу понять почему. Подскажите пожалуйста в чём причина

    • Sergei

      наиболее очевидная – проверяйте бэк/фронт на Д5100. на открытых диафрагмах даже небольшой фронт/бэк приводит к вылету из ГРИП.
      в отличие от старших собратьев в Д5100 нет подстройки АФ.

      • operv

        как же это проверить? только в сервисе? я делал тестовые снимки на д5100 + никкор 50 1,4… то идеально, то бек, то фронт…. возможно конечно ошибается автофокус… не знаю… уже начал думать что проблема есть, как раз… и четкий фокус, идеальный… не стабильно

    • Аматичь

      На полной матрице резкость ещё лучше, вот и весь секрет…

    • Владислав

      Вам нужно проверить именно связку фотоаппарат+ объектив, при чем на разных фокусных. У младщих зеркалок это достаточно часто встречающееся явление.
      Технология проверки довольно подробно описана на множестве ресурсов в интернет.
      Собственно на моем D5100 оказался довольно заметный бэк, но узналя об этом только тогда, когда покупал Nikon Af-S 50mm G, на 18-105 и 70-300 за счёт довольно большой ГРИП бэкфокус был незаметен.

  • Александр

    Антон добрый вечер. Мне кажется, что Д600 все же ФФ, он всегда будет порезче с одним и тем же объективом в сравнении с кропом, но это так, общая версия))) А так коенчно надо разбираться в ситуации детально, какие были условия съемки, настройки камеры и т.д. В одинаковых условиях съемки резкость отличалась на полностью открытой диафрагме?

    • Sergei

      в принципе неверно.
      детализация у 16Мп кроп матрицы выше чем у 24Мп ФФ. одинаковая резкость у 16Мп кроп и 36Мп ФФ. ФФ дает более размытую картинку по краям при использовании ФФ оптики в сравнении с кропом- у кропа мыльные края ФФ линз обрезаются.

      • sergey

        не буду спорить по поводу детализации но я так понимаю что если поток света это информация (а в цифро эру у нас все переводиться в конечном виде в информацию) то на фф матрицу ее попадает больше как не крути , а мегапикселы наоборот немного мешают
        1.чем меньше пиксель тем больше шевеленка
        2.чем меньше пиксель тем больше он шумит
        3.и зачем 36 мегапикселей когда у монитора примерно 2 мегапикселя и 34 мегапикселя ему надо выкенуть чтоб вам картинку всу показать даже у мониторов 4к всего 12 мегапикселов.
        вывод большая матрица с большем по размерам пикселом улавливает больше и качественнее информацию (поток световых лучей)поэтому фото более резкое

  • Алексей

    Люди добрые, помогите! Не могу разобраться с Fn. В инструкции ни слова, диск выдаёт содержание, а вот просмотреть не могу. Может кто объяснит на словах, как установить/подключить автоспуск. Буду очень признателен.

    • Рысь

      расширенная инструкция по фотоаппарату на прилагающемся в комплекте сд-диске.
      все там есть.
      настройки кнопки Fn в “меню режима настройки” – “кнопки”

  • Алексей

    Рысь! За ответ спасибо, но суть в том, что я не могу просмотреть сам диск. На фотоаппарате я выставляю 5 сек., нажимаю Fn, потом кнопку спуска. Но затвор срабатывает как и обычно, т.е. без задержки в 5 сек. Как-то так.

    • Рысь

      значит банально погуглите и скачайте эту же инструкцию из сети.
      это элементарно жы.
      скорее всего вы неправильно понимаете механику – при выставлении на Фн какого нибудь действия оно НЕ ВЫБИРАЕТ автоматически его, а дает возможность регулировать.
      например если я “повешу” на Фн – ИСО, то при ЗАЖАТИИ этой кнопки на экране будет видно что “активно” окно выбора исо – регулировка происходит так: зажимаю Фн, зажигается икран показывае желтую обводку вокруг ИСО, я кручу колесико ВЫБИРАЯ нужный мне параметр ИСО.
      РОВНО так же и с задержкой – вы ПРИЖИМАЕТЕ кнопку и КРУТЯ КОЛЕСИКО выбираете нужный режим.и ТОЛЬКО ПОСЛЕ ЭТОГО, когда у вас на экранчике состояния будет выбрана пиктограмма с таймером(дуга с секундами) у вас фотоаппарат будет в режиме “задержки”. и вот после этого жмите на спуск.
      А вообще этот же режим куда проще выбирать по необходимости в меню.
      Господи боже, почему люди покупают технику, но почему то считают что читать инструкции необязательно??? почему я, купив первую зеркалку МИНИМУМ ДВЕ НЕДЕЛИ провел в обнимку с инструкцией, читая ее на ночь вместо сказок, и таская в сумке с фотиком?

      • Алексей

        Поддерживаю =))) У меня вообще ситуация такова: после выбора фотика, прочел и инструкцию, которая 240 листов и кигу по экспозиции на 140 л, а фотика еще нет! А я уже хочу, прям таки, “залезь в него”, аж руки чешутся!!! =)

  • Александр

    Если бы все так поступали как Вы, вопросов было меньше бы в разы!)))

  • Алексей

    Рысь!
    Спасибо за подзатыльник. Разобрался, нашёл, установил, доволен. Бывает, что туплю на ровном месте.
    С наступающим, доброго здоровья, долгих лет и удачных и интересных снимков!

  • Виктория

    Подскажите пожалуйста!у меня, Nikon D5100. К фото создается дополнительный файл который больше весит , чем фото. Например фото весит 5 Мб, а этот файл 15 Мб. И из-за этого быстро кончается память, что нужно для этого сделать, чтобы этого не было? Спасибо!

    • Sergei

      подозреваю что вы выставили режим JPEG + RAW. 5-7Мб – это жпег, 16мб – РАВ.
      вам надо в настройках изменить эту опцию.
      ИМХО, камерный ЖПЕГ у Д5100 – ужасен. раскрыть все возможности матрицы можно снимая в РАВ и конвертируя в вменяемом редакторе.

  • Александр

    А “родной” ViewNX2 вменяемый?

    • Рысь

      Ну, он иногда что то бессвязно бормочет и бродит туда сюда вместе с дистрибутивом.

      • Владислав

        ага, кроме того, что программа не очень “дружелюбна” к пользователю, ещё и кучу мусора за собой в систему тянет…

  • Игорь

    Помогите разобраться ! Выставил в камере одноточечный режим фокусировки . Однако в видоискателе загорается не центральный сенсор , а спедующий справа . Сьемка в программе А . Может в настройках что-то нужно исправить ?

    • Рысь

      скорее в фотографе, но меня тут недавно попросили не оскорблять чересчур людей неспособных в элементарное прочитание инструкции и изучения собтвенной техники.
      Однако в вашем случае скажу что “одноточечный” режим фокусировки – вовсе не означает только центральную точку. Это значит что вы можете выбрать одну, но ЛЮБУЮ точку в видоискателе, перебирая их посредством центрального джойстика. пощелкайте джойстиком, а?

      • Алексей

        =)))). Все больше начинаю Вас уважать =))))

  • Игорь

    Спасибо – успокоили . Вы молодец , хоть и нагловатый .

    • Рысь

      нет, скорее раздражительный от людских неспособностей сначала подумать, а потом спрашивать.

  • Светлана

    Ребята, подскажите пожалуйста в чем дело, фотоаппарат 5100 снимает видео по 28 секунд и прерывается.Флешка та же на 16 гб. Раньше снимал сколько памяти хватало.

  • Владимир

    Пользуюсь второй месяц, до этого был Фуджи 5600. Заметил в сравнении, что одна и таже картинка, снятая в JPEG, при равных режимах съемки у Никона проигрывает. Приходится дотягивать, снимок какой-то бледный что ли, да и резкостью не отличается. ИМХО. Как то немного настораживает это, не каждый же кадр править? Объектив КИТовый, 18-55, были только с такой оптикой. Скорее дело в нем, придется пока мириться или как выше говорилось, опробовать RAW. Вот и сижу в раздумьях.

    • Рысь

      поставьте в “режим пиктор контролс”(обработка снимка) – “насыщенный” и будет у вас “небледный”

    • Sergei

      чтобы говорить о проблеме, надо откалибровать монитор. затем желательно использовать нормальную оптику – кит 18-55 выдает малоконтрастную мыльную картинку. ну и снимать в РАВ – камерный ЖПЕГ у Никона – отстой.

    • Тт

      откалибровать монитор не панацея если это матрица тн как у большинства. В пикчер контрол вы сами можете добавить резкости и Цвета фотографиям. Попробуйте сперва распечатать фото и увидите что цвета в норме а виновен скорее всего монитор на компе. Да и джипег в никоне отличный

  • серж

    что может быть никон 5100 пропали точки фокусировки и затвор несрабатывает.а при фотограф.дисплеем все работает. кто поможет?

    • Владислав

      Попробуйте сделать полный сброс всех настроек камеры – зажмите одновременно кнопки “menu” и “i”

  • Александр

    Мне кажется лучше в сервис отнести.

  • Евгений

    Подскажите пожалуйста, как установить дату в фотоаппарате Никон 5100, чтобы отображалась на фото

    • Александр

      Загрузите к себе на комп с диска, который шел в комплекте вместе с камерой, инструкцию по эксплуотации и там все есть.

    • Аматичь

      Не получится, это не мыльница.

  • Сергей_О

    Всем привет! Теряюсь в выборе, подскажите, что брать Д5100 или переплатить за новые функции и взять Д5200 с 39-ю точками фокусировки?
    П.С. Это первая моя зеркалка, Д 3200 маловат, в руках плохо лежит!

    • Александр

      Сергей, возьмите 5200, 39 точек лишними не будут никогда! Хотя у самого 5100, но тогда не было 5200)))

  • cfyz

    5200 приятней

  • Елена

    здравствуйте. интересует такой вопрос, друг дал объектив 85 1,8. у меня Д5100, у него когда-то тоже такой был, посоветовал поставить для съемки диафрагму 2,2. А, как оказалось, у меня шаг диафрагм странный 1,8-2-2,4-2,8-3,3 и т.д. В общем,на мой взгляд что-то не то :). Как так может получиться?с фотоаппаратом что-то не то?

    • Богдан

      Ну вы даете :))) Если для вас это так важно, поставьте ближайшую 2 – 2,4. А если серьезно, попробуйте поснимать на разных диафрагмах, тогда поймете для чего нужна эта самая диафрагма.

  • ALEFTINA

    Помогите разобраться –я новичок любитель. Купила nikon d5100? По инструкции никак не пойму как просматриваеться гистограмма.Может быть кто то ссылку скинет где более подробно все описано…………Заранее благодарна.

    • Александр

      Расширенное руководство пользователя с диска установите на комп, там все есть.

    • Аматичь

      Когда просматриваете снимок на камере, джойстиком вверх-вниз нажимайте, там и гистограмма и всё остальное.

  • Аноним

    НА 5100 потрібна не дорога вспишка TTL ПОРАДЬТЕ БУДЬЛАСКА придивляюсь до Yongnuo 468 . YN-560 або Meike 431 Meike 930 оптимальний варіант ціна якість може якась інакша краща але TTL

    • Аматичь

      YN 468 пыха хорошая. На Никон 5100 нет синхронизации с внешней вспышкой. Не стоит переплаивать.

  • Александр

    Попробуйте “родную” SB 700

  • Сергей

    Здравствуйте,
    Покупается в подарок тело Д5100.
    Стоит выбор объективов (начитался обзоров и отзывов – голова кругом).
    Остановился на:
    Nikon AF-S DX NIKKOR 35mm f/1.8G
    +
    Nikon 55-200mm f/4-5.6 AF-S VR DX Zoom-Nikkor
    Фотографировать будет в помещении, портреты, пейзажи… + для путешествий.
    Был совет купить один: Nikon AF-S DX NIKKOR 18-105 mm F/3.5-5.6G ED VR а, потом по необходимости все до купится. Но, как правило, потом ничего не докупается.
    Вариант дарения денег не рассматривается.
    Хотел бы услышать Ваши мнения.
    Спасибо.
    С ув.

    • Тт

      Самым оптимальным вариантом будет 18-105 + фикс 35 если возьмете только 55-200 то не будет широкого угла, что будет крайне не удобно

    • Аматичь

      35 и 18-105 в самый раз будет на первых порах.

      • Сергей

        Спасибо за ответы.

  • Карина

    Аркадий, подскажите пожалуйста. у меня фотоаппарат D5100 и объектив Nikon 18-105mm. вот решила приобрести новый, что вы можете сказать на счет этих объективов Nikon 55-200mm f/4-5.6G AF-S DX VR IF-ED Zoom-Nikkor,Nikon 70-300mm f 4.5-5.6G IF-ED AF-S VR Zoom-Nikko,
    Nikkor 85mm f/3.5G Micro ED VR AF-S DX какой лучше ? и что можете сказать ?

    • Тт

      Карина, вопрос из рубрики, что лучше лада калина или бмв!? ;) один телевик 55 200 по цене в 4500р второй 17000р… 70 300 естественно более качественный с большими фокусными и быстрым автофокусом. Смотря для каких целей он вам нужен

    • Тт

      P.S про Nikkor 85mm f/3.5G Micro ED VR AF-S DX это к ладе и бмв еще трактор Беларусь добавили;) вы сперва определитесь для чего вам новый объектив нужен вообще. Макро , портреты, птички и тд

    • Аматичь

      70-300 хорошь !

  • Юлия

    Здравствуйте! Подскажите пожалуйста, у меня nikon d5100, ни как не могу разобраться по какому принципу он создает папки на флешке. Иногда по две за день создает, а иногда всю тысячу фоток за месяц в одну папку пихает … Можно ли ему как-нибудь объяснить, что фотографии за каждый новый съемочный день нужно складывать в отдельную папку(например)?

    • Алексей

      Юлия, думаю стоит упорядочить хранение фото на компъютере, а не флешке камеры. Для этого с фотоаппаратом идет програмное обеспечение nikon transfer2. этой программе – в настройках и сможете ему объяснить как надо раскидывать фото при копировании в карты памяти. Возможны варианты по дате (что более удобно) по времени, по порядковому номеру копирования и т.д. Так же варианты нажваний файлов с указанием даты, времени и т.д.

      • Юлия

        Спасибо за совет! Не знала о таком по, обязательно посмотрю. Я далеко не каждый раз удаляю фото с флешки, они копятся в одной папке, и бывает не удобно листать несколько сотен до конца, чтобы нужное найти)))))

  • Максим

    Подскажите, пожалуйста, как можно в режиме реального времени просматривать только что отснятое фото на мониторе компьютера во весь экран или на экране телевизора?

    • Геннадий

      Есть замечательная программа NKRemote, которая позволяет управлять фотокамерами Nikon с помощью вашего компьютера через USB кабель, который идет в комплекте с камерой. Камеры поддерживаются не все, но с D5100 работает. С помощью данного инструмента вы сможете управлять камерой с компьютера, включая съемку и просмотр изображений, делать предпросмотр картинки на экране Live View, управлять ручным фокусом и автоматическим фокусом, накладывать сетку для точного выравнивания. Мне очень помогает в предметной съемке, до камеры даже не дотрагиваюсь, полностью управляю с ноутбука. На экране сразу вижу конечный результат. Программа на английском языке, но разобраться в ней совсем не сложно. Найти ее можно на просторах Интернета.

Добавить комментарий

Copyright © Radojuva.com. Автор блога - Фотограф Аркадий Шаповал. 2009-2024

English-version of this article https://radojuva.com/en/2012/02/obzor-nikon-d5100/comment-page-23/?replytocom=101862

Versión en español de este artículo https://radojuva.com/es/2012/02/obzor-nikon-d5100/comment-page-23/?replytocom=101862