Обзор Юпитер-11А 4/135

За предоставленный объектив Юпитер-11А 4/135 огромная благодарность Виталию Семенюку.

Обзор Юпитер-11А 4/135

Обзор Юпитер-11А 4/135

Существует много модификаций объектива марки «Юпитер-11»:

  • ЗК 1:4 F=13.5cm П (1948), дальномерный вариант, посадочная резьба М39, так называемый ‘Зоннар Красногорский’
  • Юпитер-11-1 4/135
  • Юпитер-11А 4/135 черный, со сменным хвостовиком, представленный в данном обзоре
  • Юпитер-11 4/135 белый, с посадочной резьбой М39 для зеркальных камер
  • ЮПИТЕР-11 4/135 АВТОМАТ, со специфическим байонетом для камер Киев-10 и Киев-15
  • Юпитер-11 4/135 для фотоаппаратов марки ‘Старт’ со своим, специфическим байонетом
  • Юпитер-11 1:4 f=13,5cm П белый, с посадочной резьбой М39, для зеркальных камер
  • Юпитер-11 4/135 белый, с посадочной резьбой М39, для дальномерных камер марки ‘Зоркий’
  • ЮПИТЕР-11 1:4 F=13,5см П с байонетом Contax-Киев RF для дальномерных камер ‘Киев’ производства КОМЗ
  • ЮПИТЕР-11 1:4 F=13,5см П с байонетом Contax-Киев RF для дальномерных камер ‘Киев’ производства КМЗ
  • ЮПИТЕР-11 4/135 с байонетом Contax-Киев RF для дальномерных камер ‘Киев’ производства КОМЗ

Варианты объектива с написанием имени латиницей ‘Jupiter-11’ мне не встречались, но говорят что были и экспортные Юпитер-11. Больше всего интересен именно вариант Юпитер-11А, представленный в данном обзоре — он имеет сменный хвостовик и его проще всего установить на любую современную зеркальную камеру. Разные варианты объективов отличаются оправой корпуса, МДФ, методом работы диафрагмы и рабочим отрезком. Юпитер-11 так и не был обновлен до версии с мультипросветлением и имеет обычное однослойное просветление. А вот его ‘старшего’ брата, Юпитер-37А 3,5/135 можно найти в мультипросветленном варианте.

Как использовать с современными фотоаппаратами?

Объективы 'A' со сменным хвостовиком, таким, как у объектива из данного обзора, очень легко использовать практически на любых современных цифровых камерах (как зеркальных, так и беззеркальных), для этого достаточно подобрать правильный переходник. Советский сменный хвостовик 'A' аналогичен 'T2 Mount'. Самые дешевые переходники можно найти aliexpress.com

Для использования на современных цифровых зеркальных камерах Canon EOS нужен переходник T2-Canon EOS, купить такой переходник (сменный хвостовик) можно здесь. Такой переходник еще можно заменить набором из хвостовика КП-А42 + M42-Canon EOS.

Для использования на зеркальных камерах Nikon нужен переходник T2-Nikon F, купить такой переходник (сменный хвостовик, аналог КП-А/Н) можно здесь.

Как использовать данный объектив с камерами других систем (Pentax, Sony, Fujifilm, Olympus, Panasonic, Samsung, Sigma и т.д.) — спросите в комментариях и вам обязательно подскажут. Если есть любые вопросы по совместимости и переходникам - спрашивайте в комментариях (комментарии не требуют вообще никакой регистрации).

Юпитер-11А 4/135

Просветление передней и задней линзы Юпитер-11А 4/135, вид лепестков диафрагмы

Объектив имеет металлическое кольцо фокусировки, которое вращается приблизительно на 270 градусов. Минимальная дистанция фокусировки составляет всего 1 метр, в отличии от 1.2 м у Юпитер-37А. При фокусировке передняя линза не вращается, а хобот заметно удлиняется. Для фокусировки используется обычная линейная схема перемещения линзоблока. На корпусе есть шкала дистанции фокусировки и шкала ГРИП для F4, 8, 16 и 22. Есть метка инфракрасного сдвига.

Отличительной чертой объектива является 12-ти лепестковая диафрагма, которая создает практически ровные ‘кружочки’ в зоне нерезкости. Диафрагму можно регулировать плавно, без остановки на фиксированных значениях. Жаль, но лепестки диафрагмы имеют металлический отблеск, что только создает лишние переотражения в середине объектива. Для управления диафрагмой возле передней линзы объектива имеется специальное кольцо. Мало кто знает, но с помощью кольца управления диафрагмы также можно выполнять предварительную установку диафрагмы. Чтобы выполнить предварительную установку диафрагмы, нужно перевести диафрагму в положение F/22, потом надавить на кольцо диафрагмы в сторону байонета, повернуть до нужного значения и отпустить. После такой манипуляции диафрагма будет работать в диапазоне от F/4 до установленного значения. Это очень приятная и полезная функция для быстрой наводки на резкость на максимально открытом положении, и последующей съемки на нужном фотографу значении F. Точно такой же механизм имеется и у Юпитер-37А.

Юпитер-11А 4/135

Юпитер-11А 4/135 с установленной блендой при фокусировке на МДФ

Экземпляр, который побывал у меня на обзоре имеет серийный номер №741021 (судя по номеру и логотипу, он был изготовлен на казанском оптико-механическом заводе), его корпус сильно потерт, но краска не начала вылущиваться. Весь объектив выполнен из металла и стекла, сборка на очень высоком уровне — честь и хвала былым стандартам. На корпусе объектива находится надпись ‘Made in USSR’. Юпитер-11А может страдать избытком масла на лепестках диафрагмы — масло может попасть на внутренние поверхности линз.

Ко мне объектив приехал на обзор в черном родном футляре вместе с чудесной металлической блендой. Бленда вкручивается в резьбу под светофильтр (диаметр 52мм). Большая редкость, что бленда может быть вкручена задом-наперед, правда при этом полностью теряется доступ к кольцам фокусировки и управления диафрагмой.

Юпитер-11А 4 135

Юпитер-11А F4 135mm и Юпитер-37А F3,5 135mm имеют практически одинаковые размеры

Сейчас Юпитер-11А продают чуть дешевле, чем Юпитер-37А. Разница в светосиле между F/3.5 и F/4.0 составляет всего треть стопа поэтому Юпитер-11А может быть нормальной заменой Юпитер-37А, но я все же советую потратить чуть больше средств, и приобрести МС версию Юпитер-37А. Рекомендую небольшую заметку Дмитрия Евтифеева про Юпитер 37А 135/3,5 vs Юпитер 11А 135/4.

Юпитер-11А 4 135

Юпитер-11А 4 135 на ЗК

На кропнутых камерах Nikon DX ЭФР объектива будет составлять почти 203мм, что многим пользователям может показаться слишком длинным и не практичным фокусным расстоянием. Мне объектив очень понравился своими небольшими размерами, а ведь это все таки 135 мм фокусного расстояния!

Параметры приведенных в галерее фото:
Все снято на Nikon D700. Накамерный JPEG L (сжатие ‘оптимальное качество’), без обработки. Функции: контроль виньетирования, ADL, подавление шума на длинных выдержках, подавление шума на высоких ISO — были выключены. Все снято в режиме управления снимками SD (стандартный режим):  поправка контраста — 0, яркости — 0, насыщенности — 0, оттенка — 0, резкость — позиция 5 из 10. Использовался баланс белого: ‘Авто’. Размер фотографий был уменьшен до 3-х МП.

Еще примеры фотографий на Canon EOS 600D (с обработкой) и  этот объектив для Радоживы любезно предоставил Александр Фролов.

Просветление объективо Юпитер-11А и Юпитер-37А

Просветление объективов Юпитер-11А и Юпитер-37А

Итоги

Юпитер-11А 135/4 может служить объективом для творчества. Имеет слабоватую для фикса светосилу. Существует достаточно много недорогих японских объективов класса 135/2.8, более светосильных чем этот Юпитер, и из за этого более предпочтительны. Сам объектив хорошо изготовлен, но оптически не совсем идеален из-за слабой работоспособности в контровом свете и хроматических аберраций. Также объектив имеет желто-зеленоватую советскую ‘бутылочную’ цветопередачу, характерную для многих старых объективов с однослойным просветлением. В целом объектив во многом похож на своего старшего брата — Юпитер-37А 3.5/135. При этом считается, что Юпитер-11 является одним из лучших советских портретных объективов.

Ставим лайк :) Обзор для Радоживы, как обычно, подготовил Аркадий Шаповал.

Добавить комментарий:

 

 

Добавить изображение (объемом до 1 МБ)

Комментарии: 63, на тему: Обзор Юпитер-11А 4/135

  • Олег Муравицкий

    Отличное стекло, у меня точно такой же, как в обзоре. По контрастности он даже лучше, чем 37А — не так боится контрового света. Недавно поменял ему хвостовик на никоновский и иногда балуюсь на D90. А насчет японских 135/2,8 — номинально да, светосила больше. Но из четырех таких объективов, что я видел, только один (Minolta MC Tele-Rokkor PF 135/2.8) был приемлемо резким на открытой, у остальных максимальная рабочая диафрагма как раз и была 4.
    А еще у этого объектива замечательная бленда, о которой стоит пару слов сказать отдельно.
    1. Она может накручиваться на объектив обратной стороной. Но лучше этого не делать, т.к. если ее заклинит, то выкручивается она вместе с передним блоком линз, который абсолютно не за что ухватить, чтобы скрутить бленду.
    2. Бленда разборная, стакан снимается и остается реверсное кольцо 52/52 мм, которое позволяет из этого Юпитера и любого Гелиоса-44м-… собрать макрообъектив.
    3. На кропе 1,5 и больше эта бленда отлично работает на тех же Гелиосах-44М-… (ФР 58 мм) без заметного виньетирования. Пробовал на Гелиосе-81Н (50 мм)- тоже виньетки не видно.

    • Иван

      Насчет японских, согласен, хоть по светосиле и кажется лучше, но по рисунку Юпитер все-таки зоннар и его бокэ мне во многом нравится больше нежели различных других схем.

      По резкости еще у Зуйко хороши объективы, практически все фиксы на открытой резкие.

    • Аркадий Шаповал

      1. Это указано в обзоре, и я не знаю, как ее нужно вкручивать в объектив, чтобы потом раскрутить объектив вместе с ней. Скорее всего эта легенда просто бродит интернетом.
      2. Бленда, которая была у меня на обзоре не разбирается, либо для этого стоит приложить нечеловеческие усилия.
      3. Любая бленда от 135-тки будет служить на кропе и блендой для полтинника, от того же Юпитер-37А я так и использую ее на Г-81Н.

      • Роман

        У меня такое было на 37А, чуть сильнее чем надо закрутил и снялось действительно только с передним линзоблоком. А у Зоннаров склейка за передним мениском большая — самая большая из тех, что мне доводилось видеть.

        После этого объектив превратился в длиннофокусный монокль. Придется искать просветленную версию, а то и плюнуть и купить родной 135/2.

        Ю11 135/4 — лежит где-то граната, с белым корпусом, переделанный из старого дальномерного, насколько я понял, без шкалы расстояний даже. В принципе, как для своего фокусного, поменьше и полегче 37го при незначительной разнице в светосиле (он еще меньше 37А, там редкий фильтр 40.5 мм — как раз чуть больше диаметра линзы, 11А вроде бы под 49ый фильтр). Ничего так, хоть и не особо удобно наводиться на резкость. Спасибо, что напомнили, надо будет взять на выходные.

        • Олег Муравицкий

          Роман, у Ю-11А те же 52 мм фильтр, что и у Ю-37А и Г-44М-…

        • Олег Муравицкий

          Роман, я так понял, что вы свой объектив так и не починили? Мне помогла жидкость WD-40, на хозяйственных рынках продается.

          • Роман

            Да ей и смазали, в принципе, отошло. Но что-то меня картинка не устроила после сборки, он и до того не особо хорош был — решил попробовать монокль с мыслью «надо купить МС-версию». А потом как-то и забылось.

      • Олег Муравицкий

        1. Нет, это реальный случай из моей практики. Как видно из комментариев ниже — не один я такой ловкий :)
        2. Да, закручена она хорошо, я сорвал стакан с основания как раз когда пытался снять заклинившую бленду.
        3. Но не для любого полтинника. Например, на минолте MD 50/1.7 на открытой уже была заметна виньетка, видимо, как раз из-за большего относительного отверстия.

      • Рысь

        а я купил с китая «резиновый вантуз» на 52 мм, и отщень удобно и на полтинники и на джуп. Заодно и неплохой «буфер от случайных встреч с жесткими предметами».

    • Андрей

      А! Так это вы ведете рубрику фото\видео на gagatget)))

      • Аркадий Шаповал

        Если это вопрос ко мне, то нет.

        • Андрей

          Вопрос к Олегу Муравицкому. Но я уже понял что мы просто тусуемся на просторах одного ресурса

      • Олег Муравицкий

        Таки да :)

  • Иван

    Как то беседовал с одним фотографом старой закалки, так он Юпитер 11 очень хвалил и рекомендовал, я у него спросил: а как насчет Юпитера 37? Он мне сказал что 11-тый лучше, незнаю правда почему, но меня такое предпочтение удивило.

    • Аркадий Шаповал

      Есть много субъективных факторов. У кого не было денег на МС Ю-37А, конечно, будут пиарить Ю-11. По делу, я снимал днем в помещении, которое напичкано лампами. Для того, чтобы избежать смаза, использовал 1/160с, что наверняка гарантирует достижение резкой картинки. При этом ISO составляло около 1000. Был бы это Юпитер-37А, то ИСО бы составляло уже около 640 единиц из-за F/3.5. Для полного кадра разница незаметна, но для кропа — это уже небо и земля.

    • Олег Муравицкий

      У меня были они оба, имел возможность сравнить. 37А нравился больше по рисунку и резкости, жалею, что продал. 11А не такой резкий, но дает намного более контрастную картинку. Хотя это не принципиально — контраст всегда можно добавить в редакторе.

  • Сергей

    Венера прекрасна, Юпитер хорош, Аркадий — молодец!

  • Александр

    «А вот ешл ‘старшего’ брата» наверное вы имели в виду «его»

  • Yuriy75

    Часики, такие уже родные стали :), особенно понравилась Венера с часиками.

  • Аноним

    Сейчас можно за 300гр. Юпитер-37А купить, наверное экономить и покупать Юпитер-11А стоит только по совсем бросовой цене. Хотя и он даёт отличную картинку в руках Аркадия. Спасибо за обзор, как всегда на высоте.

    • Юрий

      Цена сильно зависит от состояния. На том же Aukro за 300 грн. предлагают только явно замученные экземпляры, с которыми связываться не хочется. Я купил «Юпитер 37А» в идеальном состоянии за 420 грн. Его приятно в руки брать, хотя, конечно, это не главное.

  • Юрий И

    Люстра Фибоначчи тоже очень хороша.

  • Александр

    у меня на Ю37А как раз прикручена бленда, попытался выкрутить и выкрутил пол объектива ) вкрутил обратно и больше не пытаюсь.

    • Аркадий Шаповал

      А я постоянно снимаю одеваю бленду на Ю-37А уже пару лет, все отлично. Наверно зависит от многих факторов.

      • Аноним

        согласен, у меня бленда еще пластиковая.

      • Аноним-1

        Свои «5 копеек»… Попробуйте смазать резьбу бленды жидкостью WD-40(найдёте в автомагазине). Просто на ваточку- и по резьбе… Заклинивать перестанет.

  • М.А.Г

    Я свою бленду от Юпитера 37, таскаю и на Г-81н, и на Nikon 50 f/1.8D, и конечно же на Юпитере 37. Так вот, если уделить пол секунды внимания при вкручивании бленды, она будет и выкручиваться и вкручиваться без усилий, не надо фанатизма, достаточно аккуратности.

  • nukemall

    Дешёвые «безымянные»(типа Revuenon итп) японские 135/2.8 на диафрагме f/2.8 если и рабочие — то очень условно, реально ими можно пользоваться только от f/4.
    Другое дело что идиоты-патриоты способствовали такому росту цены на МС Юпитер-37А, что становится выгодно купить вместо него Super-Multi-Coated Takumar 135/3.5 или нечто вроде RMC Tokina 135/2.8, Tamron(-F или Adaptall) 135/2.8 BBAR MC итп.

  • Костя

    Бленда на 37-м легко откручивается. Просто сдавливании пальцами пластик деформируется — потому и туго идет, я свою откручиваю аккуратно держась непосредственно возле резьбы + немного той же WD-40, и все=)

  • Az

    Добрый день. Неоднократно в ваших обзорах встречаю упоминание метки инфракрасного сдвига. Можете подсказать — для чего она?

    • Аркадий Шаповал

      Для съемки в инфракрасном спектре. Инфракрасные лучи имеют другой коэффициент преломления и после наводки на резкость по «видимому» спектру следует выполнить корректировку согласно метке.

      • Роман

        Аркадій, а ви не хочете написати статтю для «чайників» про іфрачервону зйомку?

        Що для цього потрібно, які краще фотоапарати, об’єктиви, світлофільтри,…. використовувати?

        • Аркадий Шаповал

          Хочу, есть у меня недостаток времени.

  • Александр

    У меня Ю-11 Автомат от Киев-15 , я им доволе, очень рзкий даже на открытой дыре, да и по цветопередаче тожеть не плох , в чомто нравится более чем Ю-37 , может по тому что стекла от арсинала.

  • Василь

    Дуже сподобалась фотографія з часами і двома котейками)

  • вася

    о уж эти часы )))

  • JSB

    Скажите,
    а вы используете фокусировочный экран
    с мануальной оптикой, или нет ?
    Если нет, то какой процент брака у Вас выходит?

    • Рысь

      Вы знаете, фокусировочный экран как бэ имеется в каждом зеркальном фотоаппарате, поэтому странно было бы, если его не использовали. ))
      Возможно вы имели в виду фокусировочный экран с клиньями Додена?

  • JSB

    прошу прощения — имел ввиду его самого — с клиньями или др.

  • CH

    «Юпитер-11 4/135 Автомат, с байонетом Contax-Киев для камер Киев-10 и Киев-15»
    Байонет Contax был у дальномерных Киев-2, -3, -4 и для них тоже выпускался Юпитер-11. Киев-10, -15 зеркальные аппараты со своим байонетом.
    Правильно было бы написать:
    -Юпитер-11 4/135 Автомат, для зеркальных камер Киев-10 и Киев-15
    -Юпитер-11 4/135, с байонетом Contax-Киев для дальномерных камер Киев-2, -3, -4.

  • JSB

    Всё-таки интересно,
    Аркадий использует фокусировочный экран с клиньями
    для мануальных стёкол
    или нет ?

    • Аркадий Шаповал

      Я не использую фокусировочные экраны. С разными объективами у меня разное количества брака.

  • Влад П

    Аркадий, всё интересно! Спасибо! НО! Есть вопрос: получится-ли переставить хвостовик м42 от Юпитра 11 на Юпитр 11 Автомат,где штатный байонет для Киевов 10;15???

    • Аркадий Шаповал

      А это уже зависит от ваших умений :)

      • Влад П

        если-бы у нас под попой был маленький военный заводик — нам-бы хватило умений присобачить Хабл к Никонвану, но на данный момент усе токарные станки в крызе, есть только отвёртки и дрели! вопрос исходил из возможности того, что вы держали обеих юпитров в руках и хотя-бы знаете диаметр их корпусов в месте крепления хвостов. — 42 на просто Юпе 11 расположена на фланце, который, другой своей стороной, надевается на «нижний» конец корпуса и фиксируется 4-мя винтиками около м1,5. Вопрос конкретно: налезет-ли этот-же фланец на корпус Юпа Авто?

        • Виталий С.

          Владислав, мне как раз попался в руки объектив Юпитер-11 автомат. Я решил вопрос следующим образом: открутил хвостовик от Юпитера и сточил аккуратно надфилем «усики» (три штуки) на байонете. Диаметр байонета без них равен 41 мм. Взял обычный переходник M42-EOS без чипа (валялся без дела и не жалко было убить)Внутренний диаметр байонета М42 оказался равен 41,5 мм. Почти идеально :)
          Далее на объективе имеется 6 отверстий под посадку хвостовика, байонет К использует только три. Диаметр окружности по которому располагаются отверстия 46 мм. На байонете M42-EOS высверлил три отверстия диаметром 1,6-1,8 мм по радиусу 23 мм и под углом 120 градусов. Причем так чтоб стрелка указателя фокусного расстояния была сверху (отверстие тоже просверлил сверху). В следствии того что у меня не было на тот момент длинных винтов с резьбой М1,5 я на четыре миллиметра в глубь высверлил отверстия диаметром 3,5 мм на переходнике M42-EOS вдоль по отверстиям 1,6-1,8 мм (чтоб головки винтов были утоплены). Собрал это все вместе. ВНИМАНИЕ: собрал вместе со сточенным байонетом К, чтоб сохранить фокусировку на бесконечность. Вышло отлично! Только чтоб поменять диафрагму надо снимать объектив и менять вручную на глазок. Но сдается мне что это не нужно будет. Теперь хочу докупить сам чип «одуванчик-лушникова» и приклеить его, чтоб было подтверждение фокусировки. Все эти телодвижения были исключительно для любопытства. Но и объектив вполне неплох, особенно если учитывать, что достался на халяву.

  • Ал.

    Подойдет этот объектив для астрофотографии ? Или сфокусироваться будет проблемно ?

  • александр

    почти всё совпадает, только у моего ю-11 13 лепестков в диафрагме

  • Николай

    «Юпитер-11А 4/135 с одетой блендой при фокусировке на МДФ»

    «Надеть одежду, одеть Надежду»

    Бленду надевают.

    Если бленду захотите одеть, то придётся сшить ей одежду и надеть её на вашу бленду.

  • Игорь

    Никто, в том числе автор, не указал такую немаловажную разницу между Ю-11А и Ю-37А как МДФ- и эта разница в пользу Ю-11А, у которого МДФ, одна из самых маленьких среди мануальных стотридцатьпяток — 1м! У Ю-37А МДФ — 1.2м Для любителей снимать крупный план — это весьма важный параметр. По картинке на равных диафрагмах отличить Ю-11 от Ю-37 я, например, не в состоянии. По устойчивости к контровому у них тоже паритет, здесь скорее всё зависит от состояния конкретного экземпляра, при чем не факт, что МС версия Ю-37 будет лучше обычных Ю-37 и Ю-11

  • Максим

    Продам объектив Юпитер-11 135 mm f/ 4 копия Carl Zeiss Jena Sonnar 4/135 http://fotoselling.ru/products/9659118
    г. Новосибирск + почтой по России и заграницу
    __________
    Наш сайт: http://fotoselling.ru

    Группа в контакте (более 20000 участников): http://vk.com/fotoselling
    Объективы, фотоаппараты, переходники и многое другое

    Наложенный платеж, отзывы, гарантии, опыт.
    Есть вопросы? Спрашивай! http://vk.com/id13311029

  • Николай

    Есть у меня 37А — попробовал, выбрал из двух экземпляров, положил на полку. Не впечатлил. Потом попался мне белый зеркалочный Ю-11. Долго лежал без дела, лень было кольцо 39-42 купить, ибо отзывов начитался про «37 лучше». Но вот кольцо как-то мимоходом прикупил, поставил на камеру… Чудо! И тут попался 11А. Пока лежит, ждет. Вообще, задумываюсь про тест всего, что у меня есть на 135 мм: Ю-11А, Ю-11, Ю-37А, Ю-39, Tokina RMC 80-200/4, Tokina RMC 100-300/5, Tamron SP 60-300, Sigma 135-400. Пока из всего этого зверинца однозначно нравятся Ю-11 и Tokina 80-200, ну и Ю-39-ый, если в жесткой контре снимать надо.

  • Sergey

    Доброго времени суток :)

    Спасибо Аркадию за эту и другие работы. Благодаря вам просвещаются массы! :)

    Маленькое дополнение касательно закрученной бленды, выкрученного линзблока и «фанатизма». Конструкция кольца 58мм (на котором крепится бленда) предусматривает два небольших (диаметр 1мм) сквозных отверстия. Эти отверстия диаметрально противоположены друг другу и предназначены для специального оптического ключа. Если найти тонкую, но прочную проволоку/стержень по диаметру отверстия, то можно попытаться открутить кольцо от линзблока/бленды и пр.
    И еще совет, если есть проблема с сильно затянутой резьбой, то используйте, как уже говорили ранее, смесь WD-40 (но без фанатизма). Еще можно, предварительно перед накручиванием пройтись по резьбе обычным карандашом (если нет смазки). Графит между трущимися деталями поможет снизить трение.

    Спасибо, всем успехов!

    • Андрей Вьюненко

      То что бленда, оказывается разбирается-для меня новость!Сегодня проверю.

  • Андрей Вьюненко

    Всем доброго дня!От отцовских занятий плёночной фотографией есть у меня Юпитер-11А;судя по первым цифрам серийного номера,1970 года выпуска.Установил его на Nikon D70,проблем при съёмке особо не обнаружил.Вот несколько тестовых снимков со штатива.

  • Андрей Вьюненко

    Пардон(-:Снимки не загружаются.Вечерком с компьютера попробую.

  • Петр

    Добрый день , кто-нибудь может подсказать , как данный объектив полностью разобрать для юстировки,чистки и замены смазки ? Достался дешево , но фокусировочное кольцо на определенных участках очень тяжело прокручивается …

  • Влад

    Здравствуйте!
    Подскажите, пожалуйста, как подобрать переходник для беззеркальной камеры Panasonic GF3 под обозреваемый объектив?

Добавить комментарий

Магазин фототехники

Copyright © Radojuva.com. Автор блога - Фотограф в Киеве Аркадий Шаповал. Google+ 2009-2016