Партнеры

Обзор Nikon D1x

За возможность обзора фотоаппарата Nikon D1x body огромная благодарность Борису (Цк Влксм).

Обзор Nikon D1x

Обзор Nikon D1x

Nikon D1x — это очень старая, флагманская профессиональная фотокамера. Можете посмотреть в моей табличке, какое место она занимает среди всех ЦЗК Nikon. Производительность у камеры одна из самых низких среди всей линейки ЦЗК от Nikon, можете сами посмотреть в разделе про производительность камер Nikon.

Nikon D1x - вид сзади

Nikon D1x — вид сзади

Nikon D1x была выпущена в далеком 2001 году вместе с еще одной флагманской камерой Nikon D1H. Обратите внимание, что внешне камеры Nikon D1, D1h, D1x полностью идентичны (кроме надписи названия камеры) и построены на базе одного и того же корпуса, потому, почувствовать разницу в управлении и эргономике будет сложно.

Фотография на Nikon D1x

Фотография на Nikon D1x

В D1x используется очень необычный CCD сенсор на 5.33 миллионов эффективных пикселей. Это позволяет получать фото размером 3008 на 1960, что равно 5.9МП. Особенность матрицы заключается в том, что ее реальные физические параметры составляют 4028 на 1324 пикселя (5.33МП, приблизительно с пропорциями 1 к 4, а не 2 к 3). Количество пикселей размещенных горизонтально осталось такое же как и у Nikon D1, D1h (1324 пикселя), а вот количество пикселей по ширине увеличилось на матрице вдвое, до 4028 пикселей. При этом физические размеры матриц у Nikon D1, D1h, D1x одинаковы. Это очень необычное строение матрицы, чтобы камере произвести нормальное изображение с пропорциями 2:3, нужно использовать специальный интерполяционный алгоритм, который ‘разжимает’ картинку. Учитывая, что матрица имеет и так субпиксельную структуру Байера, Nikon пошла на некоторый риск ухудшить детализацию картинки с таким строением сенсора. На деле, такой тип матрицы вообще не ‘чувствуется’ при съемке. Для тех, кому 5.33Мп покажется малым, рекомендую мою статью Битва Мегапикселей. Nikon D1x — единственная камера с такой матрицей. Жаль, технологию не модернизировали, было бы интересно поснимать на 18мп матрицу с таким строением пикселей.

Внимание: камеры с новой прошивкой могут сохранять изображение размеров 4011 на 2613 пикселей, что равно 10.5МП. Такой режим доступен и JPEG и в RAW. Вытянуть 10.5МП из матрицы на 5.33МП реальных пикселов позволяет необычное строение узора байеровских субдатчиков RGB.

Фотография на Nikon D1x

Фотография на Nikon D1x. Скинтон на высоких ISO и AWB

Камера поддерживает ISO 125-800, с возможностью расширения до 3200 в режиме Hi-2. Забавно, что D1x еще не дотянула до ISO 100. Особенностью камеры D1x является очень короткая минимальная выдержка, которая составляет 1\16.000с. Таким образом, камера может дозировать свет в меньшем количестве, чем даже современные камеры на ISO 100 и 1\8000c. С такой короткой выдержкой можно чудесно ‘замораживать’ любые движения. Минимальная выдержка синхронизации со вспышкой, тоже, необычная, и составляет 1\500с. Камера не поддерживает быструю синхронизацию со вспышкой, но я встречал информацию, что с новой прошивкой камера может работать в режиме FP и выдержками до 1/8800с используя вспышку Nikon SB-28DX или подобные. Да, D1x не имеет встроенной вспышки и может работать только с внешними вспышками.

Фотография на Nikon D1x

Фотография на Nikon D1x. Обратите внимание на ISO и выдержку

Nikon D1x имеет встроенный мотор фокусировки и может работать с оптикой AF (с объективами без мотора фокусировки). Это поможет экономить деньги, используя старые объективы. Для тестовых снимков в данном обзоре я использовал как раз старый пленочный объектив Nikon 85mm F/1.8D AF Nikkor.

Пример фотографии на Nikon D1x

Пример фотографии на Nikon D1x

У камеры отличная эргономика: два колеса управления и мультиселектор, два монохромных дисплея. Камера не требует бустера, а сразу выполнена в комбо-варианте пейзажной и портретной ориентации. Дополнительные кнопки вызова меню спрятаны за металлической шторкой, которая закрывается с помощью магнитика. К сожалению, под шторкой находится кнопка управления балансом белого и программируемая кнопка. Кстати, я настроил программируемую кнопку на выбор качества изображения.

Пример фотографии на Nikon D1x

Пример фотографии на Nikon D1x

Дисплей у камеры очень маленький, с очень маленькими углами обзора. Просматривать снятый материал на нем очень сложно. В основном, дисплей может служить путеводителем по меню камеры, а также, можно просматривать гистограмму полученного снимка. Меню камеры не доступно на русском языке.

Пример фотографии на Nikon D1x

Пример фотографии на Nikon D1x

Батарея у камеры старого типа Ni-MH, выдерживает до 200 срабатываний. Это сильный недостаток камеры. У меня в комплекте 3 аккумулятора, которые от старости могут выжимать 400 кадров вместе взятые.

Nikon D1x имеет всего 5 точек фокусировки, за работу с которыми отвечает Multi-CAM1300. Для некоторых задач 5 точек фокусировки очень мало. Замер экспозиции осуществляется на базе 1,005-пиксельного сенсора.

Пример фотографии на Nikon D1x

Пример фотографии на Nikon D1x

Скорость серийной съемки всего 3 кадра в секунду. Такая же максимальная скорость имеется в камерах по типу Nikon D70, D70s, D60, D3000, D80. Это достаточно мало. Буфер кадров может вмещать 12 RAW файлов с любым уровнем компрессии. Или, 19 JPEG файлов любого качества. Это и не много и не мало, для примера, крошка Nikon D3100 имеет 13 RAW файлов в своем буфере. Буфер и скорость съемки непосредственно влияют на эффективность использования камерой. Nikon D1x может непрерывно снимать в течении 4 секунд в RAW формате. RAW формат всегда 12 битный и имеет настройку уровня сжатия: сжатый\не сжатый RAW.

Внимание: существует обновление прошивки для Nikon D1x которое позволяет

  • Увеличить буфер кадров до 14 RAW файлов и до 21 JPEG файла
  • Можно задать уровень сжатия RAW
  • ПО может преобразовать 12 битный RAW в снимки с 16-ти битной глубиной цвета
  • Можно сохранять снимки с 10.5МП
  • Новая прошивка стоит свыше 200 у.е.
Пример фото на Nikon D1x

Пример фото на Nikon D1x

Внимание: D1x поддерживает CF карточки объемом только до 2ГБ. D1x не смог переварить мою карточку CF 4GB и тем более 32GB. В формате RAW камера может помещать всего 256 снимков. Один RAW файл весит приблизительно 8МБ.

Пример фото на Nikon D1x

Пример фото на Nikon D1x

Особенности работы автоматического баланса белого

Автоматический баланс белого в камерах Nikon D1h, D1x может сильно сдвинуться в холодные тона. От этого Nikon получил клеймо ‘Nikon синит’. Если же переключить ББ в другой режим, например, в ‘пасмурно’ или ‘тень’, то все становится на свои места. Пример ‘синевы’ я показал ниже на фотографии — WB Shadow практически правильно передал цвета такими, какими они являются в реальной жизни.

Автоматический баланс белого синит

Автоматический баланс белого синит

Личный опыт:

Камера настоящего профессионального уровня. Nikon D1x — это огромный рывок в камеростроении от 2.6мп в Nikon D1, D1h до 5.33 в Nikon D1x. Я присматривал Nikon D1x вместо моей Nikon D200, но в D1x меня реально смущает очень плохая батарея, отсутствие поддержки больших карточек памяти, отсутствие вспышки (не так вспышки, как ее командного режима), очень маленький дисплей, на котором будет сложно что-то показать клиенту. А еще Nikon D1x не умеет работать в матричном замере экспозиции с мануальной оптикой, да и точек фокусировки маловато. И как для профессиональной флагманской камеры видоискатель достаточно маленький и не покрывает 100% поля зрения. Короче говоря, по сегодняшним меркам Nikon D1x не подходит для профессионального использования. Мне понравилась цветопередача на снимках с Nikon D1x.

Пример фото на Nikon D1x

Пример фото на Nikon D1x

Слухи

  • Ходят слухи, что от старости на всех камерах Nikon растягиваются резинки. Nikon D1x не относится к таким камерам, у нее резинки до сих пор на своем месте.
  • Ходят слухи, что от старости Nikon D1x теряет способность работать на выдержке в 1\16000с. Это не так, мой экземпляр в ручном режиме управления камерой показывает разную гистограмму для одного и того же снимка, сделанного на 1\8000с и на 1\16000с.
  • Ходят слухи, что разные камеры Nikon имеют разные по мощности моторы фокусировки. Используя Nikon D1x я убедился в этом. Мотор фокусировки очень сильный, очень быстро крутит ‘отвертку’, по сравнению с другими камерами выделяется агрессивностью и силой.
  • Ходят слухи, что Nikon D1x синит — да, это так. Пример не совсем корректного ББ показан выше.
  • Ходят слухи, что обновленная прошивка позволяет делать снимки с 16-битной глубиной цвета, это не так, камера продолжает снимать с 12-bit RAW, а обновленное ПО Nikon Capture может делать из снимков 16-битные снимки.
  • Ходят слухи, что обновленная прошивка позволяет снимать 9 кадров в секунду в JPEG или TIFF и 6 кадров в секунду в RAW (NEF). Этого я не проверял, но мое мнение таково, что процессор камеры физически не смог бы выжимать  9 к\с, с этим еле справляется Nikon D3.
Пример фото на Nikon D1x

Пример фото на Nikon D1x

Примеры фотографий на Nikon D1x

Все примеры фотографий в данном обзоре D1x без обработки, только уменьшен размер и впечатаны данные из EXIF. По поводу шумности матрицы — вот оригинальный снимок на ISO 3200.


Выводы

Nikon D1x — очень необычная старая камера, которая до сих пор может радовать отличным качеством изображения. Может послужить для фото экспериментов. Очень сильно морально устарела на сегодняшнее время.

Помощь проекту. Спасибо за внимание. Аркадий Шаповал.

Добавить комментарий:

 

 

Добавить изображение (объемом до 1 МБ)

Комментарии: 105, на тему: Обзор Nikon D1x

  • Иван

    Да уж, старичок Никон, но если выбирать в одинаковом ценовом диапазоне между мылницей и им, то наверно бы взял его, все таки серьезный аппарат, и в руке хорошо сидит и можно ставить серьезные объективы.

    • Аркадий Шаповал

      На самом деле и шумит не так уж и страшно :)

  • 10111

    Стоит еще обзор Кодака полнокадрового сделать. Отличная камера.

    • Аркадий Шаповал

      Если кто-то даст, опишу.

  • Polena

    Добрый вечер, подскажите как узнать пробег у такой камеры? дело в том что ковыряние NEF с нескольких найденных в сети D1X плодов насчет пробега не принесло…вот и вопрос теперь, как это узнать (т.к есть желание заказать именно эту машинку на одной из барахолок, но нет совершенно никакой информации о пробеге)

    • Аркадий Шаповал

      В линейке Д1 такой функции нет, я сам пытался определить пробег через EXIF.

  • flueg

    В штатах сейчас пик продаж по безумно низким ценам и еще вопрос на тесте камера с «апдейтом» буфера или без…. Очень еще сильный танк в плане качества.

  • flueg@mail.ru

    Ответа нет поэтому дополняю: Nikon D1x также имеет расширенные модели (обновление прошивки), введенный в конце 2002 года, в котором содержится гораздо больше буфер памяти и предлагает не менее 200% улучшение в 3 кадра в секунду непрерывной привод обработки изображений. Непосредственная выгода, 21 JPEG изображений или 14 Сырье изображения также могут быть расстреляны на умеренно быстрой скоростью съемки 3 кадра в секунду. Кроме того, поставляются Nikon Capture 3.5 Программное обеспечение позволяет также 10-мегапиксельная выход для файлов исходных данных, программное обеспечение теперь позволяет полный 16-битный качество изображения и виньетка управление широкоугольных объективов, для использования либо в студии или при пост-обработке Сырье файлы NEF в этой области. В сочетании с высокой производительностью Написать ускоренное Lexar карты — как в карты Kit PowerUp D1X.

    • Аркадий Шаповал

      16-битного качества изображения не имеют даже Nikon D4, Nikon D800, тем более этот старичек. Да и разница между 14 и 12 RAWами в буфере очень маленькая.

  • flueg

    Уважаемый Аркадий! Как я предполагаю Вы являетесь владельцем уже обновленной версии
    Nikon D1x. Можете проверить нижеследующее: Nikon D1X и D1H Nikon: Firmware Ver. 1.10: Доступные ноября.
    Adobe 1998 ICC профиль, встроенный в изображения, снятые в режиме Цвет II автоматически открывается в Photoshop ™ 7 или другого программного обеспечения, поддерживающего управление цветовыми профилями.
    Поддержка новейших Lexar Media Pro Series Compact Flash носителя с технологией Write Acceleration. (Увеличивает скорость записи до 30% в зависимости от формата файла выбран).
    Запись Объектив информации. Уникальный D и G Nikon, объективы типа расстоянии хранится информация позволяет эксплуатацию новые функции управления Vignette в Capture 3.5.
    Exif 2.2 (Exif Print) совместимость.
    Улучшено обнаружение батареи. ЖК-панели значок мигает при обнаружении истощенной батареи.
    Меню. Новый вариант испанского языка меню приносит общее количество до пяти: EN / FR / DE / JP / Es. Цвет меню изменения внешнего вида с синего на черном фоне (по аналогии с D100). Для полного использования добавленных возможностей необходима Nikon Capture 3.5 и последующие ее обновления….

  • flueg

    Чем выгоден любой аппарат от Nikon? (при базовой и выше комплектации)- возможностью последующего обновления в процессе «устаревания» и исключительной надежностью. П р и м е р: 10 Mega выбор выходного пикселя для D1X файлы NEF. Использует исходные данные датчика (4016×1324) и интерполирует, чтобы доставить 4016×2616 10M файл. Пользователь может выбрать эту опцию или оригинал 3008 x 1980 (6M) файлов.
    Большой выбор эскизов. Создать большой эскиз (1600×1063) для файлов, сохраненных в формате NEF Capture 3.5. Полезно для высокой скорости просмотра в Nikon View 5 черновом режиме просмотра.
    Автоматическое управление Vignette. Новая функция, предназначенная для нейтрализации воздействия света от падения (виньетирование) по краям определенные образы особенно при съемке при максимальной диафрагме. Nikon Capture 3.5 может автоматически регулировать предельные освещенности (виньетирование) для достижения оптимальных результатов с NEF формат изображений, снятых с линзой, которая выдает сигнал D (D или G типа), камера оборудована для записи этой информации. D100 или D1 камеры серии повышен с недавно объявила прошивки (D100:.. Ver 2.00 и серии D1 Ver 1.10). Capture 3.5 признает эту информацию от встроенных алгоритмов регулировки объектива и компенсирует любые виньетирования, которые могут быть очевидными. Функция также регулируется пользователем с помощью ручного управления слайдер для D100, D1X, D1H с предыдущими версиями прошивки, или D1. *
    Увеличение скорости при использовании Mac OS. Быстрее (до 15%) чтение, запись и отображение времени и сохранить раза увеличились на 25%. Может варьироваться в зависимости от конкретной спецификации системы.
    Новые функции: мониторинг выбранных точек. Информация палитра может быть использована для мониторинга красный, синий, зеленый и средние значения для четырех выбранных точек. Палитра список «до» и «после» значения для каждой из этих точек позволяет более изысканные оценки любых изменений в настройки в палитре настройки изображения.
    Рафинированный Цвет Функция снижения шума. Это изменилось с «тянуть вниз» выбрать один из трех уровней: низкий, средний, высокий, с выбором «слайдер» новые десяти уровней.

    • Аркадий Шаповал

      Эта прошивка не более чем попытка спасти морально устаревшие камеры.

  • flueg

    Насчет Nikon D4, Nikon D800, возможности CMOS хуже CCD…

    • Аркадий Шаповал

      Чтобы не говорить впустую, приведите пожалуйста несколько примеров, где матрица Nikon D800 будет проигрывать матрице Nikon D1x.

  • flueg

    Разница в двенадцать лет не позволяет прямое сравнение…. Но все топслайд-сканеры Nikon имеют ССD, а это доказанное жизнью — л у ч ш е е решение ц в е т а. Но плата за это качество — с к о р о с т ь. .CCD также имеет низкий уровень шума, высокую стабильность и широкое соотношение сигнал / шум, что позволяет реализовать за четкое, яркое гладкие тона изображений. И D1x и D1H использовать точностью Фильтр низких частот только в передней части ПЗС-матрицы для практически полного устранения сглаживание цвета и moir6 влияние на подробных моделей и высокую контрастность края. Доказательство на Ваших же снимках (мы говорим о цвете)…

    • Аркадий Шаповал

      При чем здесь сканеры, ведь мы за камеры говорим? Вы так и не привели несколько примеров, где матрица Nikon D800 будет проигрывать матрице Nikon D1x. Уровень шумов у этого старого Д1Х просто критический по сравнению с Д800 и Д4 на любых значениях ИСО. Посмотрите на цвета моих фотографий Nikon D800, и тогда уж говорите в защиту Д1х.

  • flueg

    Ну посмотрел и довольно с у х о…

    • Аркадий Шаповал

      Тем не менее, Вы так и не привели несколько примеров, где матрица Nikon D800 будет проигрывать матрице Nikon D1x. Это означает только одно — нечего писать лишнее.

  • flueg

    На деле обзор очень справедливый и достойный… Меня зацепили только 12 бит, которые имели место в первые полтора года серии, до номера 5145001, далее до 2004 года (уже с возможностью «сырых» 16…. Извиняюсь, что писал длинно (нет времени — поэтому только мгновенные корявые переводы от Nikon)… — с уважением фанат Nikon со стажем в несколько десятилетий.

    • Аркадий Шаповал

      Тем не менее не нужно так серьезно писать по то, что Д1х может тягаться с современными камерами.

  • flueg

    А по цвету при сопоставимой форматам и классу оптике DX и FX, в равных средних условиях далеко не факт….

    • Аркадий Шаповал

      На Д1х использовался полнокадровый объектив для создания тестовых снимков. Также, то, что Вы называете 16-битной глубиной является всего лишь интерполяцией с оригинального 12 битного RAW с помощью программного обеспечения Nikon Capture. Раздуть 12 бит до 16 не проблема, вот информации больше при этом не прибавиться, а такое раздувание имеет смысл только для некоторых моментов при печати, редактировании.

  • flueg

    Я про то же (полный кадр объектива давал дополнительные блики от шахты…) Вами режим использовался 12 бит…(и при пересчетев обоих направлениях дважды — хотя как Вы сами заметили при этом есть свой «шарм» интегрируются програмно соседние пиксели) Эта матрица действительно уникальная (собрала все ноу-хау того времени у Кодака , Canon и собственные) обошлась слишком дорого. Лучший ее режим 10М(особый алгоритм только одной стороны) и 16 бит в RAW, при «родной» обработке. Жаль времени на скриншоты — у этой матрицы очень сложная геометрия.

    • Аркадий Шаповал

      У нее нет 16 бит в RAW, 16 бит вытягивает только ПО, иначе, предоставьте эти самые 16-битные RAW.

  • flueg

    от Technical Specifications for Nikon D1X Digital Still SLR camera OR Пока только это: Please note the camera’s image actually has resolution higher horizontally at 4028 x 1324, while after conversion, the output image has been readjusted back to 3008 x 1960. The enlarged file sizes also resulted with higher spatial resolution, higher image sharpness and a host of other additional advanced features, all benefited from Nikon new software for improved color reproduction, color balance and exposure management. The camera also has a new update version of software to manage the images, Nikon Capture Software (also workable with earlier Nikon D1) which is able to yield full 16-bit image quality and post-processing of Nikon’s NEF (Nikon Electronic Files) raw CCD data plus a host of other file formats.

    • Аркадий Шаповал

      Это взято из mir.com.my, и там ничего не сказано про 16-битный RAW, а только про то, что Nikon Capture Software может выдавать 16-бит из RAW файла, а сам RAW файл имеет 12 бит.
      Capture 3.5 can now process NEF files produced by the Nikon D1X to 10MB in size, resulting in better potential for making large size prints directly from NEF files. Original NEF files is still 12-bit ^)
      Raw data file size of 7.6MB at 12-bit color depth can be processed to a 33.6MB (34.4 megabytes for enhanced model) 16-bit color depth file via «Nikon Capture 2 (3)» software. Original NEF files is still 12-bit ^)

  • flueg

    Это перевод: Пожалуйста, обратите внимание изображений с камеры на самом деле имеет разрешение выше горизонтально на 4028 x 1324, а после преобразования, вывода изображения были скорректированы обратно до 3008 х 1960.Увеличенных размеров файла также привел с более высоким пространственным разрешением, более высокой четкости изображения и множество других дополнительных расширенными возможностями, все выгоды от программного обеспечения Nikon новой для улучшения цветопередачи, цветовой баланс и экспозицию управления. Кроме того, камера имеет новую версию обновления программного обеспечения для управления изображениями, Nikon Capture Software (также практически со Ранее D1 Nikon), которая способна дать полный 16-битный качество изображения и пост-обработки снимков в формате NEF от Nikon (Nikon Electronic Files) сырья CCD данных, а также целый ряд других форматов файлов

    • Аркадий Шаповал

      RAW file can be processed via software to a 16-bit color depth, but original RAW file from Nikon D1X is still with 12-bit color depth. This is just software interpolation, but non true 16-bit color depth from the ccd sensor.

  • flueg

    raw CCD переведено как сырья CCD

    • Аркадий Шаповал

      D1x CCD sensor do not produce 16-bit RAW. 16-bit RAW is producing by software — and this is not good feature. Where did You get 16-bit RAW file with D1X? Here is official Nikon site http://imaging.nikon.com/lineup/dslr/d1x/index.htm and there isn’t any 16-bit RAW even with Nikon Capture 4

  • flueg

    Ходят слухи, что заангажированность иногда мешает объективности (4028 : 1324 = 3)

    • Аркадий Шаповал

      Ну, верить слухам не благородное дело, настоящие мастера проверяют все собственным опытом, потому в этом обзоре никаких 16-бит нет, а 4028 : 1324 имеют приблизительно пропорции 4 к 1, если на то пошло, то 3008 : 1960 = 1.5 и о чем это говорит?

  • flueg

    Конечно же нет, откуда на пленере доступ к Nikon Capture Software перед нажатием ….

    • Аркадий Шаповал

      Уповать на съемках на доработку фотографий все равно, что уповать хирургу на то, что пациент сам станет здоровым.

  • flueg

    Студийный вариант — это как сканирование из фотошопа…

    • Аркадий Шаповал

      А что же Вы это говорите\пишите за одно, а потом переключаетесь на другое? Про Д800 так и не смогли ничего написать, про 16-бит не смогли дать достоверной информации, с пленера перескочили на студию?

  • flueg

    16-бит только или в студии или постобработка….

    • Аркадий Шаповал

      Это хорошо.

  • flueg

    Можете носить с собой ноут, но это 16-бит NEF (с рафинированными цветами)…. Постобработка несколько хуже.

    • Аркадий Шаповал

      Повторюсь уже не первый раз — если это реальный 16-бит NEF с камеры Nikon D1x, то дайте ссылку, чтобы посмотреть на него, пока что это просто пустые слова, а ссылки доказательства указывают как раз на обратное, на то, что 16-бит NEF доступен только с помощью программного вытягивания из 12-бит NEF с помощью ПО Nikon Capture. Неужели так трудно прислать ссылку на файл, тогда все споры бы сразу утихли.

  • flueg

    Джозеф Уилсон, на 11 июля 2010

    Я использовал Canon 1D, а затем решил пойти с D1X для некоторых людей это звучит как кощунство.

    Так что у него есть нечетная расположения пикселей и изображения в JPEG / TIFF формате 5.3mp но когда я использую. NEF (RAW) и открыть его в UFRaw (GIMP вложения) она открывает, как 10.6mp. Я обнаружил, что она использует 10.6mp датчик, который сочетает в себе пикселей вместе, чтобы получить удивительный безумные цвета удивительным качеством намного быстрее в использовании, чем даже знак IIn канона. Я могу перевести все мои настройки, проста в использовании переключателей вместо того, чтобы удерживать нажатой кнопку и вращать гигантский диск.

    Тело AF быстрый мотор AF быстрый AF действительно все просто смешно быстро и точно. замера хорошо сделано и имеет несколько параметров для настройки.

    Я бы рекомендовал частично d1h за D1X только потому, что FPS

    • Аркадий Шаповал

      Может Вы все таки пришлете 16-битный RAW, ведь мы говорили именно за него, а не за то, кто какой камерой пользуется.

  • flueg

    Отличная камера, даже сейчас …

    Лео Koach, на 20 октября 2011

    Я только что купил эту камеру от нашей студии, которые у нас были 15 из них, большинство из них не работает из-за условий эксплуатации на протяжении многих лет. От Amazon Я заказал Nikon 50mm 1.8 объектива и аккумулятора за это. Тем не менее, я стараюсь с D1x студии 50mm 1.8 и работает отлично. У меня есть Canon 40D, а до этого у меня был Canon 30D, а до этого у меня был Canon 350D, и ни один из них не может производить снимки, которые хорошо и острый. Цвета удивительно, уделяя особое внимание очень быстро и на месте. Я просто не могу сказать вам, как я люблю эту машину прямо сейчас, если этого перерыва я думаю купить еще один … На самом деле, я собираюсь купить еще один всякий раз, когда у меня есть шанс, потому что сейчас они сумасшедшие недорогие (даже использовали хорошие).

    Это про камеру, она создает удивительные картины и ее доступности. Перейти на :)

    Изменить, чтобы сказать вам, у меня есть 3 (три) эти камеры теперь … все они работают очень хорошо, я даже не знаю, сколько выдержки считается у них есть, но слухи вокруг говорит 200K каждой машине … Ну, раз Nikon построен танк, который длится вечно;)

  • flueg

    Nikon D1X

    По Д. Олсон, на 1 января 2008

    У меня есть собственные D1X за 6 месяцев сейчас. Один вопрос, некоторые из них является старшим технологий. батареи. Лично я не стал с батареями Nikon, но купил батарейки из BatteryBarn. Отличная цена, сервис и гарантии.
    Качество изображения является фантастическим с цветами и оказание как можно ближе к кино, как (Velvia), а все, что я видел.

    Я использую 17-35f/2.8 Nikkor, 28-70f/2.8, 70-200f/2.8, 85f/1.4, 50f1.4 и они все делают хорошо.

    Я регулярно делают A3 (13×19) отпечатков, которые являются красивыми и, не колеблясь собирается гораздо больше.

    Одна вещь. Просмотр изображения на ЖК-дисплее позволит Вам почувствовать себя как выстрел мусора, но доверять своим способностям и D1x, когда открыли они просто потрясающие.

    Акцент делается быстро и точно с любым объективом AF-S или винт.Метр является очень точным.

    Они могут быть из старшего поколения, но те ​​из нас, которые используют их любить их.

  • flueg

    Обзор создана: 01/17/11
    Рейтинг товара товар
    6 из 6 пригодился этот отзыв полезным.
    «Nikon D1x, все еще идет сильный после 10 лет, классический»: Участник idrkbouknight
    (Обратная связь счетом
    1076)
    Хорошо, нынешнее поколение зеркалок лучше, не вызывает сомнений. Но, давайте немного развлечься здесь.

    Я просто сравнил изображение, полученное с новым D7000 с той же сцены, снятые моей D1x. D7000 изображение было лучше — но не так много.

    Кто-нибудь там работает фотошоп на 10-летний компьютер? D1x было дорого, но был далеко впереди своего времени.

    Вот как получить большое изображение с D1x:

    1. Съемка RAW файлов. «Разработка» их с Nikon Capture NX2. Мне нравится 10MP вариант.

    2. Никогда не передержать. Expose быть уверены, что основные моменты есть некоторые текстуры.

    3. Используйте ручной баланс белого, взятых из серой карты для лучших результатов, если возможно, и позволяет время. В противном случае, многие люди (включая меня) использовать облачность-3, открытый умолчанию вместо Auto WB. По сравнению выстрелов я взял вчера, Автоматический баланс белого и Сумская соответствует D7000 и D3s результаты довольно близко, облачно-3 был маленький желтый / тепло в сравнении.

    4. Ebay батарей последнего довольно хорошо, но всегда носить с собой запасные.

    5. Попробуйте найти D1x с буфером обновления. Оригинальный буфер заполняется быстро камер требуется время, чтобы файлы на карту памяти. Используйте несжатый NEF, камера занимает слишком много времени, чтобы сжать.

    Преимущества D1x:

    1. Я думаю, что отвертка D1x AF двигатель является более мощным, чем в моем D3s. D1x AF двигатель действительно перемещает объектив AF отверткой компонентов. На некоторых объективах, скорости / мощности разница ощутима.

    2. Простой и надежный AF. Я только что понял, о нынешней системе, но я не уверен, что скорость автофокусировки успеха является то, что гораздо лучше на текущей камеры.

    3. Очень хорошие люди тонов кожи, если баланс белого установлен правильно.

    4. Удивительно достойный высокой (в настоящее время средний) ISO производительность. Лучше, чем D2x и D1H. Наверное, примерно равный D2h, хотя я никогда не сравнивал два.

    5. Построен, как танк. Но почему резиновое покрытие приходят так легко на Никона?

    Плохое:

    1. Батареи бедных по современным стандартам.

    2. Ток на камеру мониторы намного лучше. Жесткий, чтобы вернуться после глядя на экран D3.

    3. 3 кадра / сек, немного медленный по современным стандартам.

    Вывод: лучший из старших зеркалок. Я буду держать мои D1x просто для удовольствия.

    • Аркадий Шаповал

      Ужасный перевод.

  • flueg

    Согласен, зато мгновенно….

  • flueg

    Теперь о матрице: Это первая матрица SuperCCD (дальше была применена в Fuji S5Pro, несколько измененно…) При физическом размере три к двум, расположение пикселов разной чувствительности и цвета на сенсоре SuperCCD само по себе нетривиально. Я не уверен, что у меня получится легко про него рассказать.

    Во-первых, диагональность. Диагонали на это сенсоре есть в том смысле, что классическое байеровское чередование G-R-G-R в одной строке и B-G-B-G в другой имеется именно по диагоналям. Если ходить по строкам и столбцам, то чередование более сложное (и не спрашивайте какое, тут стаканом не обойтись). Тоновая кривая есть не во всех камерах и форматах данных, среди распространенных это Nikon (NEF) и Sony A700/A900 (8-битный cRAW)

    Достаточно очевидно, что от тоновой кривой нет вреда (или практически нет вреда) если выходное пространство шире чем входное, скажем из 8 бит делаем 12 (как оно у Sony)из 12 делаем 16 (NEF) А вот если входное и выходное пространство имеют одинаковую битность, а кривая отлична от линейной, то мы обязательно потеряем градации. у Nikon D1X пиксели прямоугольные, разрешение сенсора 4028×1324, правда камера масштабировала эту картинку в примерно 6 мегапикселей, а не в 10.5. При этом, разница горизонтального и вертикального разрешения у D1X (по DPReview) очень даже есть. (Во время проектирования не было достойного процессора для обработки этой матрицы, да еще на таких скоростях 1/16000 и три кадра в секунду). В 2002 году вышли из этого с помощью софта (хотя в среде программистов на Западе до сих пор считают, что это был дополнительный развод на деньги за счет апдейта — раз и за счет продажи продажи софта — два) В итоге с 11МР матрицы сняли 10,5.МР….. (програмисты считают что Nikon знал все с самого начала).

    • Аркадий Шаповал

      Так уже лучше. Тоновой кривой нет вреда при надувании из 12 на 16, а в остальном? Есть улучшения?

  • flueg

    Конечно же есть!!! Далее после софта (за счет вертикального сдвига на полпикселя и суммированием с предыдущим «проходом») пиксель становится «квадратным» и появляется масса дополнительной информации о цвете и градациях, которая выводится в 16 бит…. Эта же идея (второго прохода и складывания…) хорошо реализована позднее (в 2006 году) компанией Хьюллит Пакард в их самых массовых популярных сканерах HP G4010 ScanJet и HP G5010 ScanJet (кстати суммарно 96 бит)…. Кстати — цвета о ф и г и т е л ь н ы е…..

  • flueg

    И зачем вырезать посты с ответами…..

    • Аркадий Шаповал

      Уважаемый flueg, все посты, которые Вы прислали на блог — были одобрены. Следите за своими словами.

  • flueg

    Предыдущий вновь появился после последнего….

    • Аркадий Шаповал

      Это потому, что Вы не указываете е-мей, с которого пишите, и каждый комментарий проходит отдельную модерацию. Я же не могу 24 часа в сутки следить за Радоживой.

  • flueg

    Тогда извиняюсь за наезд и если есть вопросы могу продолжить…

    • Аркадий Шаповал

      А какие у меня могут быть вопросы?

  • flueg

    Тогда спасибо Вам за Ваш нелегкий труд и до когда-либо возможных (в случае зацепа)обсуждений…. Всего Вам самого… самого… Берегите D1X.

    • Аркадий Шаповал

      И Вам спасибо! Удачи.

  • flueg

    Забыл написать: Ваш тестовый снимок на ISO3200 имеет размер 10,5МР (данные в свойствах изображения EXIF) — поздравляю с прошивкой….

    • Аркадий Шаповал

      Спасибо) Я пишу ISO 3200 вместо HI2

  • flueg

    Для удобства работы процессора вертикальный набор пикселей в процессе съемки используется попарно (отсюда и прямоугольный пиксель), а софт используя попиксельную адресность (матричных квадратов) «считывает» полное разрешение матрицы с помощью приведенного мною алгоритма…. Извините, за дополнение — хочется, чтобы и ежу было понятно….

  • Дмитрий

    Позвольте присоединиться к вашему диспуту. Снимаю на D1x без малого три года, за это время узнал все его сильные и слабые стороны, сравнил в одинаковых условиях с куда более современными моделями.
    Ну и сделал вывод: менять камеру не буду, пока не ляжет затвор. Новые, безусловно, лучше, но не настолько, чтобы старый добрый д1х чувствовал себя бедным родственником. Потом куплю Д2х, поскольку живую «единичку» к тому времени уже не найдешь.

    За что люблю: цвет, способность работать в экстремальных погодных условиях, надежность, возможность поставить любую оптику, высокая чувствительность автофокуса, точный экспозамер, могучий мотор, который даже самые медленные объективы заставляет «бегать, прыгать и кувыркаться».
    Что напрягает: ХИЛАЯ БАТАРЕЙКА. Но когда переделал аккумуляторный блок под литиевые элементы 18650, эта проблема утратила актуальность. Ну и шумы на высоких исо…
    Скорость серийной съемки, количество точек автофокуса и т.д. — для меня не критичны: начинал в пленочную эпоху, что дало хороший иммунитет от преклонения перед «рекордной производительностью». Думаю, Картье-Брессон и Роберт Капа со мной согласились бы.
    Спор о количестве мегапикселей и битовой глубине применительно к этой камере мне кажется откровенной схоластикой. Д1х — создавался в пленочную эпоху, когда люди мыслили другими категориями. Он архетипический, монументальный и консервативный, потому либо нравится, либо нет.

    • Аркадий Шаповал

      Спасибо за познавательны отзыв. Если не сложно, бросьте ссылку на свои работы, я буду приводить в качестве примера того, что все эти мегапиксели и другие штуки не решают по большому счету ничего особенного.

  • flueg

    Респект… очень авторитетному Дмитрию! Для Аркадия и для большинства профессионалов (особенно в современной комерческой фотографии и особенно в сфере услуг…) очень важно — иметь возможность «обставить» конкурентов. Nikon D1x такую возможность имеет (отчасти за счет схоластики).

  • Дмитрий

    в интернете мои снимки только на одноклассниках, так что вряд ли их уместно использовать для примера. да и надо ли? «симпсонов» — зомбированных жертв маркетинговой политики производителей — убедить, что качество снимка не определяется количеством мегапикселей (как впрочем, бритвенной резкостью, головокружительным боке или прочими объектами поклонения технофетишистов)невозможно по определению.
    ну а все остальные сами понимают, как извлечь из своей техники максимум возможного и прекрасно осознают, соответствует ли достижимый уровень качества их потребностям.
    …а в коммерческой фотографии без шика и блеска не обойтись: дорогая камера с респектабельным объективом — это же идеальная реклама!

  • flueg

    http://farm4.staticflickr.com/3296/2652834705_cf04a3d722_o.jpg Пример на 10,5МР

  • flueg

    Пример с полным пересчетом: http://www.flickr.com/photos/jowa/2186835076/sizes/o/in/set-72157604095431189/

    • Аркадий Шаповал

      Мой сайт не линкопойка. Либо указывайте свой е-мейл при добавлении комментариев, или они все будут находится в папке спам и не будут опубликованы на сайте.

  • flueg

    А можете все посты убрать….

  • flueg

    Лично для Вас на Ebay, еще четыре дня уже прошитый с н у л я…

  • Иван

    Чудесный обзор, спасибо! Но есть несколько неточностей, также не упомянуты некоторые «вкусности» фотоаппарата. Я люблю эту камеру и частенько только на нее и снимаю. Несмотря на большой вес и всякие «подарки» от Никона. Да, увы, резинки отстают — это есть такая штука. Впрочем, самая большая «бяка» этого аппарата — брак в затворе в опр. партиях, он не мешает снимать, но первый кадр «пропускает» (пишет, «Ошибка затвора», затем работает нормально). Никон признал этот дефект. Вот основные «вкусности» и всякие забавности этой легендарной зеркалки: возможность подключения внешнего GPS без всяких сложных электронных переходников; привычный полный аксессуарный разьем (я использую для интервалометра, он же работает как дистанционный спуск); механические блокировки основных функций; чудесный светлый круглый видоискатель, куда выводится вся информация (поэтому дисплеи и не нужны как бы), точка фокуса окуляра видоискателя вынесена на 22мм, в видоискателе прекрасная шкала «экспонометра» (очень не хватает на некоторых аппаратах в ручном режиме); «пленочный» рисунок матрицы; удобнейший и настоящий электронный дальномер в видоискателе — работает с любыми стеклами, два треугольника; наконец, интерфейс FireWire — на тот момент самый скоростный, сейчас USB 2 может тягаться, но и то не всегда. Кроме всего прочего, эта камера строилась на «системной» базе последней топовой зеркалки, поэтому многие аксессуары от F6 неплохо подходят для D1X — например, я использую кофры, цифровик лежит как влитой).
    В принципе, этот аппарат любят за то, что на нем снимаешь практически как на пленочном Никоне. Цифровой дисплей и т.д. лишь вспомогательные, их никто не использует — все основные функции вынесены на кнопки и колесики. Да, кнопки спуска также блокируются. Кроме того, этот аппарат любят за то, что он «серьезный» — технологии позволяют использовать его не совсем по назначению, но с интересными «побочными» эффектами.
    Например, на матрице стоит инфракрасный фильтр, если снять его, то можно получить любопытные эффекты. Конечно, аппарат любят за «пленочный» рисунок. Матрица уникальная, дает свою «картинку».
    Недостатки следующие. (1) Энергопотребление, увы, аппарат очень прожорливый, лечится заменой аккумуляторов на литиевые. (2) Матрица быстро покрывается пылью с некоторой «сосущей» оптикой, конечно, в аппарате есть функция подьема зеркала для чистки матрицы, но это не панацея. (3) Вес и размер: люди на улице оборачиваются, а девушки начинают непроизвольно позировать и улыбаться. (4) Шумит матрица на высоких. (5) Не совсем быстрый и удобный доступ и алгоритм ручного предустановленного баланса белого (простенькая Минолта удобнее), приходится делать кадр на сером, а затем смотреть в меню.
    — Батарея у камеры старого типа Ni-MH
    Это не совсем верно, «родные» батареи, насколько я помню, у Никона никель-кадмиевые, но популярны «неродные» емкие Ni-MH. Зарядка очень быстрая и «умная», с возможностью тренировки аккумуляторов, но большая.
    — А еще Nikon D1x не умеет работать в матричном замере экспозиции с мануальной оптикой
    Это тоже не верно, потому что в D1X применяется особый способ замера экспозиции с учетом расстояния. Отсюда очевидно, что мануальная оптика без встроенного процессора (которая не выдает данные о расстоянии до обьекта фокусировки) не может обрабатываться процессором камеры. Центровзвешенный и точечный, разумеется, работают абсолютно нормально.
    Вспышку лучше использовать типа SB-80DX, не ниже классом, — будут все режимы + стробоскоп и ручное управление вспышкой.

    • Аркадий Шаповал

      Центровзвешенный и точечный замер работают, но матричный не работает, так как в камеру нельзя забить параметры объектива. Также, родная батарея на Nikon D1x таки Ni-MH.
      Мой экземпляр нормально отрабатывал первый снимок. Спасибо за комментарий.

  • Иван

    — Центровзвешенный и точечный замер работают, но матричный не работает, так как в камеру нельзя забить параметры объектива.
    Да-да, именно так. Но не потому что нельзя забить параметры (хотя их и нельзя забить), а как думается, по причине того, что невозможна передача данных о расстоянии до обьекта фокусировки в этой системе замера, что требуется процессору камеры. В последующих системах «матричного» экспозамера несколько по иному был сделан ввод данных в этом случае. Можно указывать только фокусное расстояние.

    — Также, родная батарея на Nikon D1x таки Ni-MH.

    Не буду спорить, так как не помню уже все нюансы. Смутно помню, что родная батарея была значительно меньшей емкости. Соб-но, все прелесть этих батарей заключалась в том, что они хорошо мороз переносили.
    В отличие от литиевых.

    — Мой экземпляр нормально отрабатывал первый снимок.

    Даже меняли затвор вне гарантийных случаев. Видимо, вам повезло и у вас «хорошая» партия. Резинки там отклеивались по известной причине: чтобы разобрать фотоаппарат требовалось «отодрать» резинку и отвинтить винты под резинкой, поэтому использовали слабый клей. Кроме того, внизу, у штативного гнезда, резинка очень «неудобно» клеилась. Углубление под резинку сравнительно неглубокое на корпусе, например, штативная площадка просто «сносила» резинку.
    К слову сказать, как гласит известное предание, еще одна «трабла» проявилась в открытом космосе — именно этот легендарный Никон «летал» на космической станции, но сломался)) Кажется, из-за ошибки космонавтов — с силой засовывали флешку. Я не проверял эти слухи, но знаю, что камера часто использовалась астрофизиками и космонавтами. Никон хвастается, что снабжал наш Роскосмос.
    Кстати, я понаписал вам комментарии, но заметил, что вы вручную модерируете, наверное, из-за того, что я не указал свою почту. Я приношу извинения, буду указывать почтовый ящик, чтобы не осложнять работу вашего сайта.

    • Аркадий Шаповал

      Да, все комментарии без почтового ящика попадают на модерацию. Если в комментарии есть е-мейл, то можно будет не ждать появления комментария.

  • Dasha

    Спасибо большое за обзор. Только недавно получила эту камеру. У вас случайно нет инструкции к ее использованию на русском языке? Была бы очень благодарна…

  • Всеволод

    в когось є інструкція на наших мовах ?
    киньте на vsevollod@mail.ru
    дякую!

  • flueg

    Это может многим пригодиться: http://www.flickr.com/photos/27214411@N05/4415364819/

  • flueg

    Замена аккумуляторов для более продвинутых: http://www.jmknights.com/photography/downloads/files/EN4_Lion_battery.pdf

  • flueg

    Пример улучшения матрицы D1x в камере FUJIFILM FinePix S3 Pro («пропятка» — FUJIFILM FinePix S5 Pro несколько х у ж е…..).

  • flueg

    Уважаемый Аркадий! Большое спасибо за Ваш терпеливый профессионализм в нашем фанатическом «ликбезе»… http://club.foto.ru/camera/images/or/28174_2.jpg Это тоже Super CCD SR II.

  • flueg

    У меня не один D1x и совсем для полного «счастья»: http://club.foto.ru/camera/images/or/45075_1.jpg ,
    http://35photo.ru/items/Fujifilm+FINEPIX+S3+PRO_i560/

  • flueg

    С мнением этого профи нельзя согласиться только лиш в одном (число эффективных мегапикселей — в камере есть доступ к нескольким алгоритмам…. и выход всегда разный, поэтому она такая т о р м о з н у т а я) Мнение Алексея Носкова: Опыт использования: больше года
    Достоинства: — уникальная «живая» цветопередача; — широкий динамический диапазон, лучше многих современных зеркалок; — единственный в своем роде аппаратный HDR (для разных типа ячеек на один пиксель); — слабый АА-фильтр, дающий превосходную резкость и детализацию; — «мягкий» хлопок зеркала, вибрация практически не ощущается; — приятный пленочный характер шума на повышеных ISO; — отличная эргономика, относительно небольшие размеры (несмотря на форм-фактор топовых репортажных зеркалок) и вес; — питание от 4-х АА-элементов, такие можно найти практически в любой глуши; — можно использовать два типа карт памяти (CF и xD); — поддержка практически любой оптики Nikon — от старых «отверточных» объективов, до современной G-оптики
    Недостатки: — заявленые 12Мп являются интерполированными, реально там около 8Мп; — слабый пластик селектора режимов камеры, легко повреждается (правда, работоспособность его при этом сохраняется); — работа с механическими объективами (без контактной группы или «одувана») возможна только в М-режиме, хотелось бы рабочего приоритета диафрагмы; — медленно пишет RAW-файлы; — довольно маленький видоискатель, вручную наводить фокус на мануальных линзах очень сложно; — простенький автофокус, по современным меркам совсем некузявый; — камера довольно активно разряжает элементы питания даже в выключенном состоянии.
    Комментарий: Этот уникальный фотоаппарат подойдет прежде всего тем, кто ценит богатую цветовую палитру CCD-камер. Сенсор Fuji S3 при том уникален сам по себе и позволяет захватить максимум света и цветовых нюансов — по этому параметру он идет наравне с цифрозадниками, уступая только в разрешении и детализации.
    Антон Носков

  • Юрий

    Очень плохо, что нет тестов старых пленочных фотоаппаратов. Очень жаль…

  • flueg

    Достойный малоформатный слайд можно получить только при очень серьезных вложениях, негатив уже не способен конкурировать с современной цифрой (полупроф и выше). Фомат средний и выше требует еще больших вложений и не только финансовых (это только для профи…). Нет никакого сысла обсуждать пленочные аппараты (бренды прекратили выпуск топслайдсканеров, а бюджетность не актуальна….)

  • Ольга

    Интересная заметка, спасибо большое. Настальгия! Nikon d1x — это моя первая цифровая камера. Затем была d200, d300, d700, и сейчас d4. Старушка осталась лежать в шкафу…Как вы думаете, ее можно еще продать? И как ее оценить? Она 2005 года , куплена в Японии, меню на англ языке. При самом большом исо на кадре можно заметить тонкую полоску битых пикселей. Нл тллько при большом исо. Такая нужна кому-нибудь?
    Ольга

  • flueg

    О л ь г е Плохо, что аккумы в безнадежном…. Битые могут мигрировать… и даже совсем «исчезнуть»… Для этой камеры не срок (знать бы реальный пробег…) Цены на Еbay от 50 до 400

    • Аноним

      Можно скачать откуда-нибудь прошивку для 10Мп?

  • Сергей

    У меня на D1 карта 4Гб распозналась после форматирования.
    (Форматировал через меню аппарата.)

  • Владимир

    Ольга напишите на мыло mesedg@gmail.com договоримся

  • Михаил

    У кого есть инструкция на русском скиньте пожалуйста на e-mail — misha_dutchak2@mail.ru
    Буду очень благодарен

  • Глеб

    Купил старикана D1x для коллекции и был сильно удивлен, что им вполне можно снимать. Основная камера у меня D800 — по поводу сравнений, D800 безоговорочно лучше во всем, но в хороших условиях освещенности D1x достаточно близок по динамическому диапазону. Приведу пример ночных снимков https://fbcdn-sphotos-d-a.akamaihd.net/hphotos-ak-xpf1/t31.0-8/10572177_683161815092501_3913292504029352620_o.jpg Обработкой в NC NX2 можно вытянуть очень много и NEF в целом тянутся хорошо.
    Собственно то, ради чего начал писать комментарий — при покупке мне досталась оригинальная и не оригинальная батареи обе тянули не более чем 60-80 снимков. Я сделал обоим батареям по 1 циклу обновления при помощи штатного зарядника и в итоге оригинальной батареи хватает на 200-250 снимков, а не оригинальной на 350. Имейте в виду — Никель-кадмиевые и Никель-метал гибридные батареи как в D1x нельзя заряжать не полностью разряженными, нужно обязательно сделать Refresh. Заковыка в том, что камера батареи разряжает не совсем до конца, после того как камера отключается зарядное устройство делает батарее Refres еже порядка 15 минут.
    Второе важное замечание — вспышка SB-910 с D1x работает уже только в режиме TTL , в i-TTL не работает. SB-800 и SB-600 в i-TTL работают. Другие вспышки не проверял. Есть впечатление, что функция VR в никоновской оптике с D1х тоже не работает проверял на 16-35 и 28-300, но могу тут ошибаться. В сигмовской оптике OS с D1x работает, проверял на 150-500 и 105 . Резинки — мне досталась камера с разбухшими резинками и без резинки на крышке карты памяти. Разбухшие резинки лечил вымачиванием в бензине «Галоша» в течении 10 минут. Не больше!!! и последующей наклейкой на даблскотч. Резинку на крышку искал на ebay полтора месяца, вроде нашел, в пути, но за не адекватные деньги. Кстати новых резинок в продаже нет.

    В целом камера очень нравится, использую для получения удовольствия от фотосъемки. Вот как то так…

    • Олежище

      Спасибо за интересный отзыв :-))

  • Аноним

    Заплатил за понты .Затвор заклинил через два месяца.Утиль!!!

  • Анатолий

    Ну есть свойство металла уставать!Сам виноват.За понты надо платить!!!

  • Микита

    Возможной причиной заклинивания — села батарея. Я, в подобных моментах, подключаю родной адаптор питания. Эти затворы ходят — ну очень долго.

  • Роман

    Подскажите по платной прошивке. Можно ли её сейчас скачать, можно ли самому прошить. Говорят в комплекте шло какое-то платное ПО. В общем подробнее можно про версии прошивки?

Добавить комментарий

Магазин фототехники

Copyright © Radojuva.com. Автор блога - Фотограф в Киеве Аркадий Шаповал. Google+ 2009-2016