Обзор JUPITER-9 2/85 (ЛЗОС)

В данном обзоре представлен объектив JUPITER-9 2/85 производства ЛЗОС (Лыткаринский Завод Оптического Стекла, Лыткарино) с посадочной резьбой М42 и с серийным номером 8510041, изготовленный, скорее всего, в 1985 году.

Обратите внимание, что объективов с именем ЮПИТЕР-9 (или JUPITER-9) существует огромное множество. На Радоживе можно найти обзоры нескольких других версий:

JUPITER-9 2/85 (ЛЗОС)

JUPITER-9 2/85 (ЛЗОС)

Перед выпуском ‘черных’ объективов, таких, как показан в этом обзоре, в Лыткарино выпускали белую модель Юпитер-9 2/85.

JUPITER-9 2/85 (ЛЗОС)

JUPITER-9 2/85 (ЛЗОС)

Оптическая схема JUPITER-9 2/85 была скопирована с Carl Zeiss Jena Sonnar 2/85. Конечно, сам Зоннар обладает куда лучшими оптическими показателями, нежели его брат двойник.

JUPITER-9 2/85 (ЛЗОС)

JUPITER-9 2/85 (ЛЗОС)

JUPITER-9 2/85 добротно собран — весь из металла и стекла. Кольцо фокусировки вращается плавно. Во время фокусировки передняя линза не вращается, а оправа корпуса выезжает вперед. Кольцо фокусировки вращается на 270 градусов (!). Во время фокусировки двигается весь линзоблок. Минимальная дистанция фокусировки составляет 80 см. Максимальный коэффициент для макросъемки при этом составляет 1:7.3. Объектив может использовать стандартные светофильтры диаметром 49 мм.

Объектив имеет кольцо установки и кольцо предустановки диафрагмы. Кольцо установки может принимать одно из следующих фиксированных значений: F/2, 2.8, 4, 5.6, 8, 11, 16. Кольцо предустановки вращается плавно и сего помощью можно задать любое значение числа F. Также есть шкала ГРИП для тех же значений числа F, что и на кольце установки диафрагмы. Очень приятно, что диафрагма состоит аж из 15 лепестков. И жаль, что лепестки металлические, переотражающие свет.

Родная крышка просто плотно прилегает к оправе корпуса и ее легко можно потерять.

JUPITER-9 2/85 (ЛЗОС)

JUPITER-9 2/85 (ЛЗОС)

На открытой диафрагме у объектива отсутствует всякая резкость и контрастность, что можно умело применять для создания портретов. Но все же для обыкновенных целей резкости объективу явно не хватает. Даже закрывая диафрагму до F 2.8 ожидаемая резкость не приходит. На самом деле, потерей контрастности и сильным софтом между диафрагмами F/2.0-2.8 страдают в основном черные лыткаринские объективы, такие как в этом обзоре. Белые собратья с красногорского завода вполне можно использовать с диафрагмы F/2.0.

На полностью открытой диафрагме фокусироваться на JUPITER-9 2/85 довольно сложно, и сначала софт эффект был принят мной за промахи при фокусировке.

На диафрагме F/5.6 JUPITER-9 2/85 выдает нормальную резкость. Объектив немного ‘зеленит’ картинку.

JUPITER-9 2/85 (ЛЗОС)

JUPITER-9 2/85 (ЛЗОС)

Как использовать с современными фотоаппаратами?

Объективы с посадочной резьбой М42 (M42 Х 1/45.5), такой, как у объектива из данного обзора, очень легко использовать практически на любых современных цифровых камерах (как зеркальных, так и беззеркальных), для этого достаточно подобрать правильный переходник (адаптер). Самые дешевые переходники можно найти aliexpress.com. Переходники (адаптеры) с чипом дают больше удобства во время съемки, обычно чипы служат для подтверждения фокусировки и/или замера экспозиции.

Для зеркальных фотоаппаратов

  1. CANON: Для фотоаппаратов Canon EOS с байонетом EF/EF-S нужен переходник M42-Canon EOS, такой переходник с чипом можно найти здесь, без чипа здесь.
  2. NIKON: Для фотоаппаратов Nikon DX/FX, а также для фотоаппаратов Fujifilm и Kodak с байонетом Nikon F нужен переходник M42-Nikon F, купить такой переходник без линзы и чипа можно здесь, c линзой без чипа здесь, с чипом без линзы здесь, с линзой и чипом здесь.
  3. PENTAX: Для фотоаппаратов Pentax с байонетом K нужен переходник M42-Pentax K, купить такой переходник можно здесь.
  4. SONY / MINOLTA: Для фотоаппаратов с байонетом Sony/Minolta A нужен переходник M42-Sony A, такой переходник без чипа можно найти по этой ссылке, с чипом по этой ссылке.
  5. OLYMPUS / PANASONIC: Для фотоаппаратов с байонетом 4/3 нужен переходник M42-4/3, купить такой переходник можно здесь.

Для беззеркальных фотоаппаратов

  1. SONY: Для фотоаппаратов с байонетом 'E' серий Sony NEX и Sony Alpha нужен переходник M42-Sony E (он же M42-Sonye Nex), его можно найти по этой ссылке. Для данных фотоаппаратов также доступен автофокусный адаптер Techart PRO Leica M – Sony E Autofocus Adapter, который можно найти по этой ссылке.
  2. OLYMPUS / PANASONIC / KODAK /  XIAOMI: Для фотоаппаратов с байонетом Micro 4/3 (Микро 4:3) нужен переходник M42-Micro 4/3, его можно найти по этой ссылке.
  3. CANON: Для фотоаппаратов с байонетом Canon EF-M нужен переходник M42-Сanon M, его можно найти по этой ссылке.
  4. NIKON 1: Для фотоаппаратов серии Nikon 1 нужен переходник M42-Nikon 1, его можно найти по этой ссылке.
  5. FUJIFILM: Для фотоаппаратов с байонетом X нужен переходник M42-Fuji X, его можно найти по этой ссылке.
  6. SAMSUNG: Для фотоаппаратов с байонетом NX нужен переходник M42-Samsung NX, его можно найти по этой ссылке.
  7. PENTAX: Для фотоаппаратов с байонетом Q нужен переходник M42-Pentax Q, его можно найти по этой ссылке. Для камеры NX mini переходников пока не существует.
  8. LEICA: Для фотоаппаратов с байонетом Leica M нужен переходник M42-L/M, его можно найти по этой ссылке. Для байонета Leica T ужен переходник M42-L/T, его можно найти по этой ссылке

Если есть любые вопросы по совместимости и переходникам - спрашивайте в комментариях (комментарии не требуют вообще никакой регистрации).

JUPITER-9 2/85 (ЛЗОС)

JUPITER-9 2/85 (ЛЗОС)

Важные параметры объектива Юпитер 9

  1. Большая максимальная светосила F/2.0 и фокусное расстояние, равное 85 мм, легко позволяют управлять глубиной резко-изображаемого пространства.
  2. Объектив достаточно тяжелый.
  3. Диафрагма состоит из 15 лепестков и идеально подходит для съемки портретов, дает ровное боке. Также, в создании отличного боке помогает отличная зоннаровская схема на 7 элементов в 3 группах.
  4. Объектив страдает сильными сферические аберрации на открытой диафрагме.
  5. Компактность — объектив небольшой, в разы меньше современного подобного автофокусного объектива Nikon AF-S Nikkor 85mm 1:1.8G IF SWM.
  6. Объектив использует простое однослойное просветление и сильно боится засветок (такое ощущение, что просветления нет вовсе).
JUPITER-9 2/85 (ЛЗОС)

JUPITER-9 2/85 (ЛЗОС)

JUPITER-9 2/85 (ЛЗОС)

JUPITER-9 2/85 (ЛЗОС)

Ниже приведены фотографии, сделанные на Nikon D90. В разных галереях фотографии сделаны с разными значениями диафрагмы. Без обработки (кроме ресайза). Чтобы помнить значения диафрагмы, приходится делать хитрости. На 2.0 снимать в RAW, на 2.8 снимать в JPEG L размере, на 5.6 JPEG M размере.

Примеры на диафрагме 2.0

Примеры на диафрагме 2.8

Примеры на диафрагме 5.6

Примеры на полный кадр:

Исходные файлы можно скачать по этой ссылке (55 фото в формате ‘.ARW’, 1.280 Mb). В галерее показан ‘камерный JPEG’. На камере Sony a7 я без проблем использовал объектив с переходником M42-NEX.

JUPITER-9 2/85 (ЛЗОС) и Nikon AF-S Nikkor 85mm 1:1.8G IF SWM

JUPITER-9 2/85 (ЛЗОС) и Nikon AF-S Nikkor 85mm 1:1.8G IF SWM

JUPITER-9 2/85 (ЛЗОС) и Nikon AF-S Nikkor 85mm 1:1.8G IF SWM

JUPITER-9 2/85 (ЛЗОС) и Nikon AF-S Nikkor 85mm 1:1.8G IF SWM

JUPITER-9 2/85 (ЛЗОС) и HELIOS-44-2 2/58 (ММЗ)

JUPITER-9 2/85 (ЛЗОС) и HELIOS-44-2 2/58 (ММЗ)


Каталог современных объективов марки 'Zenitar' и 'Helios' можете посмотреть по этой ссылке.
Полезные ссылки на каталоги объективов, фотоаппаратов и другой фототехники:

E-katalog || Nadavi || Magazilla || Aliexpress

В последнее время мой блог требует огромных затрат на обслуживание и наполнение новыми материалами. Вы очень сильно помогаете мне когда пользуетесь любыми внешними ссылками, размещенными на Радоживе.

Вывод:

JUPITER-9 2/85 — забавный объектив с сильным софт-эффектом на полностью открытой диафрагме. С диафрагмы F/2.8 объектив заметно повышает свою резкость. Может служить интересным творческим объективом, в частности для создания портретов :).

Материал подготовил Аркадий Шаповал. Мир. Труд. Донат.

Добавить комментарий:

 

 

Добавить изображение (объемом до 1 МБ)

Комментарии: 133, на тему: Обзор JUPITER-9 2/85 (ЛЗОС)

  • serg

    Прикольные фотки! На Майдане фонтанчики???

    • Аркадий Шаповал

      Да, фонтаны на Майдане. Остальные в разных местах Киева.

  • Imho90

    Очень интерестные фотографии, всётаки оптика творит чудеса.
    Вот только не пойму чем отличаеться Примеры на диафрагме 2.0 от 2.8 и 5.6?
    И где можно приобрести «Юпитер-9»

    • Аркадий Шаповал

      На самом деле очень видно, что на полностью открытой диафрагме такое ощещение, что объект не в фокусе, изображение не совсем резкое и контрастное для этого объектива. Закрывая диафрагму можно добиться резкости, контраста, но потерять размытия зоны нерезкости. Приобрести можно обратившись по контактам из верхнего левого меню сайта.

  • Жора Назаров

    Добрый день. Я бы хотел узнать где можно приобрести этот объектив? И есть ли возможность доставки в другой город (например в Харьков)

    • Аркадий Шаповал

      Да, мы можем отправить его наложным платежем, либо другим способом по договоренности. Приобрести можеет у нас, обратившись по контактам, указанным в левом верхнем меню сайта.

  • Арман

    Да,фото просто класс.Пытался купить такой же обьектив , как только прочитал эту статью.Вы не подскажите где можно будет купить такой обьектив.

    • Аркадий Шаповал

      Уже отвечал, и в самой статье написано — обращайтесь по указанным контактам.

  • Brutal

    Какова примерно его цена?

  • Юлия

    Хочу такой….Кто знает где его можно приобрести??

  • Brutal

    В каком магазине г. Москвы можно приобрести объектив Юпитер-9 и какова примерная стоимость товара?

    • Аркадий Шаповал

      Насчет Москвы, к сожалению не знаю, поищите человека с сайта deep-life.ru, он Вам подскажет.

  • Prikol

    Почему же старый объектив превосходит новый? Это говорит о том, что в наше время уже не существует специалистов высокого класса, как были ранее?

    • Аркадий Шаповал

      Нет, новые делали скорее всего по другой технологии и с другим контролем качества, потому просто попадается большое количество плохих.

  • Сергей

    «Объектив выпускался в двух вариантах – с многослойным просветлением и без него»…а на сколько сильно эти два варианта отличаются в цене и какой из них лучше взять начинающему фотографу?

    • Аркадий Шаповал

      С МС лучше, начинающему фотографу подойдет любой. По цене отличаются не сильно, хотя на вторичном рынке можно всякое встретить.

  • Registratore

    А в Харькове белый Jupiter-9 можно купить? или в Киев ехать надо? Не очень доверяю пересылке,заплатишь и придёт, не понятно что

    • Аркадий Шаповал

      Как показывает практика — пересылка всегда работает корректно. В случае отказа, посылка уходит обратно, никто ничего не теряет. Насчет Харькова не знаю, на страницах Радоживы можно купить в Киеве, или с пересылкой в другой город по договоренности.

  • Мария

    Привет! Хочу купить профессиональный фотоаппарат, посоветовали с таким объективом: «Объектив со смещением и наклоном оптической оси», но не знаю правильный ли совет. Что Вы мне можете посоветовать?

    • Аркадий Шаповал

      Здравствуйте, ох как много комментариев набежало. Вам посоветовали объектив типа Тайтл-шифт (TITLE-SHIFT), у Никона, например, они работают корректно только с проф. камерами, которые стоят недешево. Посмотрите фото в стиле и подумайте нужно ли оно Вам. Если до этого вообще не снимали — не беритесь за тайтл-шифт, он нужен для очень спецефичных целей.

  • Евгения

    Скажите,а в Одессу доставка возможна? или есть специализированные магазины? Если да, то где? Спасибо.

    • Аркадий Шаповал

      По поводу магазинов в Одессе — не знаю. Доставка возможна, оговорите все с Александром, контакты в разделе «мануальная оптика» верхнего левого угла сайта.

  • Елена

    День добрый!
    Т.е., если резьба М42, то нужен переходник КП-42\Н? Правильно?
    А если Юритер 9 с резьбой 39, то тогда что надо?
    Заранее благодарю!

    • Аркадий Шаповал

      Нужно использовать два переходника, М39-М42 и КП-42\Н.

  • Елена

    Извините, забыла уточнить… на Никон Д40х установить надо…

  • Елена

    Понятно, спасибо))) Как вы считаете, на качестве картинки сильно отразится?

    • Аркадий Шаповал

      Нет, картинка останется такой же, возможно будет потеряна бесконечность уже не с 2-3 метров, а ближе. К стати, посмотрите сравнительный обзор белого Юпитера-9

  • Елена

    Спасибо за быстрый ответ))) Обзорчик уже читала, интересно и позновательно. Спасибо!

  • Антон

    У меня есть полностью новый объектив Юпитер-9. Интересует кого то?
    066-422-32-73

  • Хелен

    стоит ли покупать юпитер 9 76-го года? много брака было,говорят..

    • Аркадий Шаповал

      Нужно смотреть на предлагаемый экземпляр и тестировать его.

  • Александр

    Экземпляр Ваш — я его у Вас покупал под Pentax K-r гдето 2 месяца назад… Тепер купил Nikon d7000 :-)

  • Александр

    Пардон 0 я не туда написал — извините… Я о Юпитере 9 белом -еще раз извините

  • Виктор

    в никон д5000 можно какнибудь его поставить?

    • Аркадий Шаповал

      Да, в обзоре же указано, что садится на Никоны через соответствующие переходники.

  • Дмитрий

    с наклоном оптической оси называется Tilt/shift
    http://ru.wikipedia.org/wiki/Tilt-shift_объектив

  • Сергей

    А на каком примерно расстоянии заканчивается безконечность с переходником?

    • Аркадий Шаповал

      С безлинзовым переходником на Никоне 1,5-2 метра, на примерах фотографий видно. С переходником с линзой будет бесконечность. На Кеноне с безлинзовым тоже будет бесконечность.

  • VladDick

    Объектив и правда отличается повсеместной круглостью, особенно более старая версия, даже черная (у более новых кольца другие). Мой 78 года, экспортный, получил в практически идеальном состоянии. Использую с фильтром B+W MRC UV 49mm и навинчивающейся металлической блендой (дает 58мм на внешней стороне), так что отсутствие МС не мешает совершенно, резкости тоже хватает, хотя и снимаю в основном на дырке не ниже 4.

  • Василий

    Пожалуйста, подскажите, если устанавливать мануальные объективы на камеры с кропнутой матрицей (конкретно микро 4/3), что получается в результате7 Нормальные становятся портретниками, а портретники станолвятся теле7 Правильно ли я рассуждаю, что если я хочу получить, например, портретник, я должен установить нормальный. Но это касается фокусного расстояния. А станет ли такой объектив давать результаты портретного объектива?
    Спасибо за ответ!

    • Аркадий Шаповал

      По углу обзора именно так и происходит. Но по другим параметрам — не совсем. В то же время на настоящий портреник по типу 85-135 будут получаться хорошии портреты и на 4/3, правда, маневрировать с ними будет не удобно.

  • Василий

    То есть, если я установлю на свой Олимпус микро 4/3 например, Ю-9 или (в экстремальном случае) Пентакон 2.8/135, то что-то в роде портрета можно получить? Извините, что значит «маневрировать неудобно»??? В помещении некуда будет отойти, чтобы снять портрет??? Не слишком ли «длинными» станут эти объективы для портрета??? Скорее они станут один «ближним» телевиком, а второй — настоящим телевиком? И тогда на улице без штатива — ни-ни???

    • Аркадий Шаповал

      Вроде портрета можно получить? — Можно. Для портрета очень важна дисторсия и малая грип.
      Извините, что значит «маневрировать неудобно»? — значит, чтобы изменить композицию придется довольно серьезно поработать ногами, выполнить маневр.
      В помещении некуда будет отойти, чтобы снять портрет? — в обычной небольшой квартире дела будут обстоять именно так.
      Не слишком ли «длинными» станут эти объективы для портрета? — объективы не удлиняются, они сохраняют свое фокусное расстояние, а вот видимый угол на кропе уменьшается. Вопрос скорее касается того, на сколько удобно именно Вам будет им пользоваться.
      Скорее они станут один «ближним» телевиком, а второй — настоящим телевиком? — объективы не удлиняются, они сохраняют свое фокусное расстояние, а вот по углам обзора они будут казаться «короткими» или настоящими телевиками, так как на Вашем 4/3 Вы будете видеть только центральную область изображения, проецируемое объективом.
      И тогда на улице без штатива — ни-ни? — при нормальном освещении можно снимать без штатива, главная соблюдать правило выдержке, детальнее здесь.

  • Василий

    Или, чтобы получить портретник на кропнутой матрице, можно установить ручной «полтинник». Если да, какой лучше взять для этого? Спасибо за ответ на этот и предыдущий вопрос!

    • Аркадий Шаповал

      Очень много людей используют именно полтинник (50мм) на кропнутых матрицах для создания портрета. Полтинников существует тьма тьмущая. Лично мне по душе Pancolar и Гелиос-77м-4, а еще, очень интересны наши 58мм объективы по типу Гелиос-44 и его модификаций.

  • Василий

    Спасибо, Аркадий! Вы меня просветили хоть немного. Значит, эта «дисторсия» и «малая ГРИП» в новых объективах возможна, только за солидные деньги??? :)))

    • Аркадий Шаповал

      Новые объективы, особенно портретные, действительно стоят немалых денег. Но с помощью старых неавтофокусных, например, советских объективов можно добиться того же еффекта за куда меньшую сумму денег. Смотрите примеры сами, у меня на сайте много мануальных объективов и снимков на них, к примеру мой любимый Гелиос-81н, стоит в районе 20у.е. а картинку (даже для портрета) выдает изумительную.

  • Василий

    О, счастье! Так у меня где-то завалялся старый Гелиос-44-2!!! ;) Попробую на нем, потом — посмотрим, что в кошельке, разворачиваться ли на что-то более солидное!

    • Аркадий Шаповал

      Вот обзорчик Гелиос-44м-2, на него можно получать очень хороший результат.

  • Василий

    Спасибо, Аркадий, за Ваше подвижничество! Именно таких практических советов и консультаций не хватает в разных инструкциях и учебниках по фотоделу. Объясняето Вы доходчиво и приводите полезные примеры.

  • Дарья

    Продаю свой Юпитер-9
    Кому-то надо?
    093-7678789
    067-8365789
    Киев

  • Алексей

    Юпитер-9, как и гелиос 44-2 легче всего переделываются на никон. Ничего пилить не надо. Объектив раскручивается на две части по часовой стрелке (линзоблок и фокусировочная часть). Убираются юстировочные кольца — получается уже фокусироваться метров на шесть. Если надо больше, то на несколько оборотов выворачивается (у меня получилось на 3,25)задняя линза. Все — бесконечность в наличии.

  • Алексей

    Ошибка-против часовой…

  • Serg

    Аркадий подскажите ЮПИТЕР-9 АВТОМАТ 2/85 что это за обьектив? взял себе такой недавно, только проблема, у него байонет, а как его переделать под Никон? Помогите….плиз!

    • Аркадий Шаповал

      Объектив с байонетом от Киев-10. Посадить на Никон будет проблемно.

  • Serg

    А сам обьектив по характеристикам как?

    • Аркадий Шаповал

      Вполне неплох, но у него рабочий отрезок очень маленький. В принципе, можно переточить на беззеркалку.

  • Serg

    незнаю, стоит ли браться что-то искать или спихнуть его?

  • Serg

    незнаю, я просто хотел фокусн. растояние 85, чтоб не дорого и нормально. что посоветуете на никон Д7000

    • Аркадий Шаповал

      Советую Nikon 85mm F1.8D

  • Serg

    Спасибо, это понятно, а из мануальной советской оптики?

    • Аркадий Шаповал

      Из советской с 85мм белый вариант Ю-9. Остальные МС Гелионар 1.4/85 и Г-40 и Г-40-2 я не рекомендую в силу бешенной дороговизны. Лучше уже Калейнар-5н 105мм

  • Роман

    Добрый день ! у меня один вопросик в руки буквально случайно попал Jupiter-9 №7610381 немоглибы подсказать какая резьба на нем … спасибо

    • Аркадий Шаповал

      Подсказать не могу, посмотрите сами, а лучше, замеряйте линейкой диаметр :)

  • илья

    Вот прям только что принес домой сей объектив .. черный, лыткаринский, экпортный, в коробке. В отличном состоянии. Спасибо прежним владельцам. 90 года выпуска. Однозначно тяжелый. И круто смотрится на фотоаппарате))))) Внушает доверие.

    • Аркадий Шаповал

      Поздравляю с обновкой.

  • Алина

    и всё-же где можно купить Юпитер 9 белый?

    • Аркадий Шаповал

      Например, в разделе мануальная оптика.

  • Маныч

    Похоже у меня экспортный вариант JUPITER-9, на нем диафрагма 2-16.

  • Михаил

    У меня МС JUPITER-9 из последних( номер 0000707). Пока не поставил экран с клиньями думал что попался не резкий. Так что не спешите делать выводы по поводу резкости на открытой.(а может мне просто повезло со стеклом?) Использую для портретов на кропе, доволен. Да и вообще, зря некоторые хаят советские стёкла. Занимаясь коммерческой съёмкой из современных имею только зумм 18-135. Старички Гелиос 44к-4, юпитер-9, мс волна 9, и юпитерко 37а вполне справляются и приносят мне на хлеб с маслом

  • Михаил

    P.S. Работаю пентаксом, поэтому проблем с бесконечностью, подтверждением фокуса, съёмкой с приоритетом диафрагмы и т.д и т.п нет.

    • Дмитрий

      А на Гелиосе тоже проблем с попаданием в фокус нет? ТОже сижу на пентаксе, но проблема с фокусировкой, не получается попасть, с Юпитером проблем нет, что делать?????????????????????????

      • Михаил

        И на Гелиосе нет! Правда прижился только 4-й. 3 предыдущих — мыло, но… проблемы с Гелиосом кончились когда поставил фокусировочный экран с призмами и клиньями Додена(экранчик перепиливал сам от доставшегося на халяву неисправного «Яшика»). Проблема была в том, что у объектива (согласно подтверждению) фронт фокус. Я с клином даже я, не обладая орлиным зрением :), вижу когда в фокусе а когда мимо.
        Если в вашей камере есть режим Live View, поставьте на штатив и сфокусируйтесь по экрану. Пара снимков на открытой и будет понятно в чем причина: в глазах или в объективе. У Гелиоса ГРИП с волосок, трудно попасть(как впрочем и на Ю-9)

  • Кирилл

    Доброго времени суток Аркадий.Спасибо вам за вашу интересную статью.Если вас не затруднит ответте пожалуйста…как данный обьектив будет вести себя с nikon d5100,если использовать переходник м42-никон без линзы с одуваном?? на какое примерно расстояние он сможет фокусироваться??можно ли будет ипользовать live view для более простой фокусировки?? заранее спасибо.

    • Аркадий Шаповал

      Дистанция будет такая, как на примерах в этом обзоре. По поводу одуванчика, все написано в разделе Одуванчик Лушникова. По поводу фокусировки, все написано в разделе советская оптика.

  • Кирилл

    большое спасибо за ответ.

  • Виталий

    Скажите а Юпитер 9Автомат лучше экспортной версии Jupiter9?
    Или вообще что вы можете сказать об этом обьективе(автомат)
    Спасибо!

    • Аркадий Шаповал

      Автомат нельзя использовать с ЦЗК из-за короткого рабочего отрезка.

  • Святослав

    Скажіть, будь ласка, Ю-9 з МС є тільки чорний? Якщо так, то краще брати чорний з МС чи все ж білий Ю-9?

    • Аркадий Шаповал

      Лучше белый, черный МС не встречал, может и есть.

  • Святослав

    Просто мені пропонують чорний і кажуть, що лише чорні з МС.
    А у Вас є білі з МС? І чи можна придбати?

  • Святослав

    Дякую, я вже це для себе прояснив.
    Ось що мене ще трошки збило з пантелику: «він вам на кропнутій матриці буде як телеоб»єктив,а не портретний,на нього можна буде тільки білочок на відстані 8-10метрів фотографувати!!!» — чи це так?

    • Аркадий Шаповал

      Нет, он останется таким же хорошим портретным объективом.

  • Святослав

    Дякую. Тепер спокійний)

  • Йогг-Сототт

    Теперь и время ,обретенный миг, настроив взор укажет ясность
    Впредь будут все они прекрасны и красотою вновь полны.

  • Анна

    Хорошая статья. Хотелось бы еще такую о Юпитере — 3.

  • Роман

    Здравствуйте, я бы хотел спросить вот если я поставлю черный юпитер 9 под м42 на никон максимальное фокусное расстояние метра 2-3 будет? А то почитал про белый у него м39 и фокусное расстояние вообще чуть ли не 0.5 метра, а что бы добится больше то переделывать нужно. До этого пользовался гелиусом 44 мс его уже стало мало.

  • Constantine

    Как считаете в сравнении с 37А MC Jupiter-9 себя лучше покажет на кропе? Снимки — портреты/живность 50/50
    Спасибо

  • фотограф

    Продаю свой.
    099_328_59_05

    • Роман

      Обектив продан? Если нет — то какова его цена ?

      • Юрий

        Есть Юпитер-9 (черный) в отличном состоянии. Интересно? Ответ на мэйл.

  • Левани

    могу достать:)
    krkra18@gmail.com

  • Иван

    хм, мне достался лыткаринский Ю9, экспортный 1975года, но кольцо фокусировки не ровное рифленое, а как у Мир1В «цветочком»

  • Вадим

    Третий завод это «Валдайский оптико механический», мой друг в своё время туда специально ездил за Юпитером-9.

  • Алина

    Вот держу сейчас свой объективчик Jupiter — 9 2/85 №7102707 (наверное серийный номер) в чёрном корпусе, доставшийся мне от деда. И что-то не могу понять: почему только макро с расстояния менее 10 сантиметров?! Понижающее резьбовое кольцо 39 => 42 есть, переходник М 42 => Nikon, что с линзой, что без, тоже имеется… Так почему же только макро? Причём есть линза, нет линзы одинаково. Может Вы подскажете?

  • Алина

    Ах! всё… Простите. Почитала ещё статьи и поняла: Дальнофокусный он. Обидно

  • basyaklim

    что за бред? я некоторые эти фотографии видела в примерах обзора фоток с summicron и юпитера 8. что ж у вас одно и тоже везде?

    • Аркадий Шаповал

      Я думаю, Вам просто не хватает внимательности :)

  • Alexey Belash

    Объектив просто супер. Жаль что поспешил купить, просто сразу после покупки подарили такойже. Так что если интересно могу один продать.
    тел. 0663565173

  • сергей

    есть такие 4-7 т .р. за объектив связь почта boss.wret@mail.ru тел 9003023540 Воронеж пересыл возможен

    • Рысь

      еще один барыга.. ничо что его рыночная стоимость 2,5-3,5 тыщи?

  • Аноним

    Очень интересный объектив, мягкое и боке, идеально «круглые кружочки» :) Очень понравился.
    Снимал видео — Юпитер 9+Canon 600 — кому интересно глядите:
    https://www.youtube.com/watch?v=Z5w9bL3—Ps

  • Олег

    У меня такой же объектив Jupiter-9 без просветления 1984 года. Очень мне нравится как он рисует и как размывает фон. Приобрел его в том числе после прочтения данного обзора. Очень доволен объективом . Спасибо!

  • Вячеслав

    Вот тут снимок юпитера-9 на кэноне
    http://fotki.yandex.ru/next/users/slava76-bww/album/189093/view/701907

  • satimia

    Я в одном из комментариев прочитала:
    Михаил
    16.10.2012 в 19:03 Ответить

    проблемы с Гелиосом кончились когда поставил фокусировочный экран с призмами и клиньями Додена(экранчик перепиливал сам от доставшегося на халяву неисправного «Яшика»). Проблема была в том, что у объектива (согласно подтверждению) фронт фокус. Я с клином даже я, не обладая орлиным зрением :), вижу когда в фокусе а когда мимо.
    Аркадий а Вы не подскажите как это делается(перепелить)?Хотя бы приблизительно…У меня Альфа 65

    • КалексейГ

      у вас особая модель 65 с фокусирофочным экраном? там же электронный видоискатель.

  • Anar

    Здравствуйте. Меня интересует Ваше мнение. Мне попался объектив «Jupiter9» именно так на нем написано. Но он отличается от тех версий объективов которые указаны в этом обзоре. Кольцо фокусировки совсем другой формы. И диафрагменное число написано на другой стороне кольца. Хотя на объективе стоит знак «Лыткаринского» завода. Объясните пожалуйста что за версия такая. Вот ссылка на фото. Заранее спасибо. https://www.dropbox.com/sh/ezxfae120n5a0qt/HHrXBWEaLM

  • Вячеслав

    Объектив портретный,но я снял пейзажи из любопытства.Качество не впечатляет.Отредактировал пару снимков.
    http://fotki.yandex.ru/next/users/slava76-bww/album/200242/view/703611
    http://fotki.yandex.ru/next/users/slava76-bww/album/200242/view/703610

  • rsp

    Еще нашел Юпитер-9 м39 черный. Было бы неплохо сделать обзор и этого образца. Спасибо :-)

  • Аноним

    спасибо за обзор)))
    подскажите на nikon d200 стоит брать???

  • Аноним

    я только купила юпитер37А ,еще даже не получила… переживаю, не ошиблась ли, юпитер 9 лучше в сравнении?

    • Александр

      Ваш выбор верный, можете не переживать. Дистанция просто больше, что не всегда приемлемо.

  • Иван

    Вологодский Луч похоже еще выпускал , вот на аукро последняя фото , продавец конечно опупел , согласен состояние нового но не стоит он 7300 грн .
    Сейчас присмотрелся , мутно но кажется просматривается Лыткаринский значок однако , вопросы не задавал, за такие деньги пусть лелеет его дальше !

  • Валерий

    Продам чёрный Лыткаринский, 91 года (судя по номеру 9127326), отличное состояние, без царапин.
    тел.0953377334

  • Лилия

    А у меня точно такой только с МС перед названием.С переходником без линзы берёт на метров 7. (на никоне д80)

  • Сергей

    Бяка, возьмите Калейнар или Джуп.Цейсс Зоннар любой, Никон 105/2.5 наконец. Но есть любители мыла, выдают за художественность. Для них — лучший выбор. Это, Таир11 и еще Г-44-м*(Не 44!), где г от слова говно.

    • Чебе

      Г-44-м*(Не 44!), где г от слова говно.

      Сергей, Вы ошибаетесь, и 44 и 44м могут быть мутным г., а могут и быть неотличимы от родного Цейсовского Биотара.
      Не обобщайте, советские стекла это всегда лоторея, и как в любой лоторее везет не всем и не всегда.

  • Олег

    Здравствуйте. Какой обьектив посоветуете использовать для сьемки портрета на кроме, этот или Волна-3 ?

    • Родион

      Волна-3 сильно хроматит, проверено. В целом — не самый приятный объектив, как мне показалось.
      Черный Юпитер-9 еще и мыльный к тому же изрядно (на кропе невозможно снимать), тоже не очень.
      Я бы посоветовал Вега-12 объектив: дешевый, весьма резкий и с приятным биометаровским рисунком.
      Ну или дорогой вариант — искать белый красногорский Юпитер-9 дальномерный и переделывать на м42.
      Ультрадешевый (хотя… уже не сейчас) вариант — 92/2 от проектора. После несложной переделки и допиливания дает превосходный результат!

    • Иван

      Любой дешевый полтинник)))
      Глупый вопрос

    • Рысь

      Любой вообще.

  • Александр Ёж

    Добавил под переднюю линзу юстировочное кольцо 0.15 мм, и бленду от 50 индустара прикулибенил, и толи лучше стало, толи эффект плацебо сработал, но в общем на F 4 черный -хороший, в меру «около-резкий» портретник с классной цвето передачей. Ю9 любимчик!

  • Аноним

    Если обьективно — совковое барахло , лучше добавить и взять самьянг …

    • Пастор

      А еще добавить и родной можно взять. А еще и никон 85 1.4г или кэнон 85 1.2л. Тут вся радость в цене:) А так согласен, объектив очень далек от современных аналогов (да и старых, но немецких/японских стекол). Однако, я этим юпитером иногда снимаю портреты и мне нравится софт из камеры, что называется. Он отличается от софта сделанного на компе, да и в общем плюс в том, что ничего делать не надо — все сразу. Как единственная 85-ка, наверное, не лучший вариант, только если денег нет. Но как дополнение — вполне годно. Я к своему запилил бленду длиннющую, выглядит уродски, но зато солнца теперь не боюсь.

    • Аноним

      Уважаемый , не вводите неопытную молодёжь в заблуждение ложью и абсолютным своим незнанием. Не говорите огульно обо всём и вся , раз не в теме. Советская оптика различна. Есть ОТЛИЧНАЯ , на уровне и выше уровня мировых , а есть и чтозряшная. ( И учитывайте , что в оптический прибор за десятилетия мог лазить кто угодно , крутить и «юстировать» там на свой нос всё. Нужен экземпляр , в который ни кто не лазил и который хорошо и правильно хранили , все эти десятилетия , а многих и более полу века, а то в жаре у них все линзы в испарениях конденсата масла и они мутные все, в сыросте грибок и плесень на линзах , а то и коррозия, с такими же плачевными последствиями. В СССР не относились к оптике с пиететом и относились к ней как к сугубо прикладной вещице). А если говорить конкретно о ЮПИТЕР — 9 То есть ДВА АБСОЛЮТНО РАЗНЫХ ОБЪЕКТИВА ЮПИТЕР — 9 , ЭТО Ю — 9 КМЗ, Белый , до 60-х годов , лучше просветлённый , ОТЛИЧНЫЙ ! И всё остальное , называющееся так-же , но таковым не являющимся ! За редким исключением последних годов выпуска Ю — 9 МС черных. Вот ссыль на Ю- 9 : http://www.sonynex.ru/threads/jupiter-9-85-2-0.586/page-2 Прочтите и посмотрите на ДВА РАЗНЫХ ОБЪЕКТИВА , с одним и тем же названием.И прикрутите наконец старые , 50-ти летние объективы забугорные на свою камеру и опробируйте их ! Подавляющее большинство уступает нашей оптике. СОВЕТСКОЕ — ЗНАЧИТ ЛУЧШЕЕ !!! :-) :-) :-) Но есть исключения и среди забугорных и их много. Вывод . Всё надо пробовать и трезво оценивать, без глупой огульности. Как к примеру делает Аркадий , представляя тесты с нашими стёклами инкогнито и многие кричат Цейс ,такумар , Никкор и прочее. А это наши родные линзы. Вот так вот ! Думаем — а потом тока пишем !)

      • Родион

        Советское — не значит лучшее. Максимум — это достойный компромисс, не более.

  • Родион

    Вегу-22 напоминает — на открытой мыло, а на прикрытых уже неплохо)
    И бокеха резкая такая же.

  • Аноним

    Очень хороший коммент. Спасибо за труд. У меня есть такой объектив с советского периода. Очень нравится. Жаль не автофокусный.

  • Аноним

    Шикарное стекло! Он мне нравится!

  • Аноним

    подскажите пожалуйста, подойдет ли данный объектив на тушку Никон Д 3200?

Добавить комментарий

Магазин фототехники

Copyright © Radojuva.com. Автор блога - Фотограф в Киеве Аркадий Шаповал. Google+ 2009-2016