Обзор Canon EOS 40D

За предоставленный фотоаппарат Canon EOS 40D огромная благодарность Дмитрию Михайлову.

Обзор Canon EOS 40D

Обзор Canon EOS 40D

Камера Canon EOS 40D была представлена летом 2007 года, и, на момент написания этого обзора, ее можно считать морально устаревшей. Тем не менее 40D – отличный аппарат, который может и в наше ‘гигапиксельное‘ время радовать хорошей картинкой.

Пример фото на камеру

Пример фото на камеру. Гелиос и разноцветные карандашики.

По сегодняшним меркам 40D имеет скромную матрицу на 10 МП, при этом создает снимки 3888 Х 2592 (итого 10.077.696 пикселей). Фактически такая же матрица используется на камере Canon 400D (без Live View и режима ISO H 3200) и на Canon 1000D (без режима ISO H 3200). 40D стала первой камерой Canon APS-C, получившей возможность использовать Live View (20Da в расчет не берем, ибо она предназначена для специфической работы).

Пример фото

Пример фото

В камере режим Live View именуется как ‘ЖКД-видоискатель’. Функция Live View включается с небольшой задержкой, но при работе изображение на дисплее не виснет. Включение Live View можно запрограммировать на центральную кнопку колеса управления, также можно выполнять 5-ти или 10-ти кратное увеличение области изображения, а саму область выбирать с помощью джойстика. Вот только у 40D есть одна беда при работе с Live View – в этом режиме не работает автоматическая фокусировка по контрасту (для фокусировки зеркало должно быть опущено, а режим Live View выключен). Полноценная ‘обычная’ фокусировка с помощью Live View появилась только в Canon 450D.

Пример фото на камеру Canon EOS 40D

Пример фото на камеру Canon EOS 40D. Штатная модель Радоживы.

40D использует очень скудный диапазон ISO от 100 до 1600 единиц, который можно расширить до ISO 3200 (на камере обозначается как ISO H). Есть функция автоматического ISO, правда она использует диапазон значений от 100 до 800 единиц, не работает в ручном режиме контроля экспозиции и не имеет никаких настроек. Если функция авто ISO была включена, при переходе в режим ‘M’ ISO всегда становится равным 400. Уровень шума на высоких значения ISO не радует :(

Пример фото на максимальном значении светочувствительности

Пример фото на максимальном значении светочувствительности

Также в 40D впервые появилась система фокусировки с 9-тью точками, все точки которой были крестообразными. В дальнейшем эту же систему использовали в моделях Canon 50D и 60D, и как основу для фазовой фокусировки в 650D и 700D. При работе с 40D каких-то проблем с фокусировкой я не наблюдал.

Пример фото

Пример фото

40D является первой камерой Canon, использующей 3-х дюймовый дисплей, правда он имеет всего 230.000 точек, тем не менее 3-дюйма дают совсем другие ощущения от просмотра снятого материала, чем 2.5 дюйма у предшественников.

Пример фото

Пример фото

Очень сильной стороной Canon 40D является серийная съемка. Максимальная скорость съемки составляет аж 6.5 кадра в секунду. Быстрей 40D в свое время снимали только профессиональные ‘единички’ – 1D, 1D Mark II (1D Mark II N). Очень забавно, что преемник 40D – Canon 50D и тем более 60D снимают медленней. Даже новенькая Canon 70D, по скорости серийной съемки, практически ничем не отличается от старушки 40D.

Особого внимания заслуживает буфер кадров. Если отключить все функции, улучшающие изображение программно, то в буфер помещается:

  • 14 снимков RAW+JPEG L
  • 75 снимков JPEG L (что является неслыханным показателем)
  • 17 снимков RAW
  • 20 снимков sRAW (2,5 МП)

При использовании быстрых карточек памяти длина серии значительно превосходит буфер кадров. Если включить функции: ‘Приоритет светов’, ‘Шумопод. при длит. выдержке’, ‘Шумопод. при высоких ISO’, ‘Приоритет светов’, то, при любом выбранном качестве изображения, в буфер помещается всего 6 снимков, после которых камера начинает притормаживать.

Также приятно, что 40D использует 14-битную глубину цвета в RAW файлах, сами файлы весят 8-15 МБ.

Пример фото

Пример фото

Canon EOS 40D увесистая, хорошо сидит в руке. Корпус выполнен из магниевого сплава. С помощью дополнительного монохромного дисплея всегда можно получить доступ к основным функциям. В отличии от Canon 30D, в новой модели часть кнопок, расположенных прежде слева от дисплея, переехали под дисплей.

Пример фото

Пример фото

Как и полагается продвинутой любительской камере, Canon EOS 40D имеет ряд полезных функций и возможностей.

  • Минимальная выдержка затвора составляет 1/8000 с.
  • Синхроразъем для студийных вспышек, видео выход, USB, разъем для пульта ДУ.
  • Камера использует большие и быстрые карточки памяти CF, я без проблем использовал карточку на 32 Гб.
  • Система очистки матрицы от пыли.
  • Видоискатель с 95% покрытия и 0.95Х увеличением. Камера поддерживает сменные фокусировочные экраны.
  • Можно использовать бат. блоки WFT-E3, WFT-E3A, BP-E2N и BP-E2.
  • Замер экспозиции базируется на 35-ти зонном элементе.
  • Есть функция брекетинга экспозиции и баланса белого.
  • Затвор камеры рассчитан на 100.000 срабатываний.
  • Встроенная вспышка с ведущим числом 13 и выдержкой синхронизации 1/250 с.
  • Много других полезных мелочей.

Вот ссылка на архив с оригиналами — 230 МБ, 20 фото. Больше фотографий, сделанных на Canon 40D, можете посмотреть в обзоре объектива Canon Zoom Lens EF-S 18-135mm 1:3.5-5.6 IS STM.

Пример фото на Canon 40D

Пример фото на Canon 40D

Цены на современные фотоаппараты Canon в популярных магазинах можете посмотреть по этой ссылке.

В комментариях можно задать вопрос по теме и вам обязательно ответят, а также можно высказать свое мнение или описать свой опыт. Много мелочей для фото можно найти на Aliexpress.


Итоги

Несмотря на свой возраст, Canon EOS 40D остается очень функциональной камерой, которая может служить для решения огромного числа фотозадач, не требующих использования высоких значений ISO. В свое время ‘сороковка’ была просто потрясающей камерой.

Материал подготовил Аркадий Шаповал. Обучение/консультации | Youtube | Facebook | Instagram | Twitter | Telegram

Добавить комментарий: Артём

 

 

Комментарии: 193, на тему: Обзор Canon EOS 40D

  • Аксакал

    Пользуюсь 6 лет. Снято более 200000 кадров. 1% – “шедевров”, 9%-хороших, 40%-удовлетворительных, 30%-неудачных, 20%-брака. 70% плохих снимков – мои кривые руки. Жду, когда же кончится ресурс.

  • Игорь

    Очень нравится читать ваши обзоры.
    Удивляет и печалит отсутствие обзора 50D.

  • Ж.К.

    40Д никогда не имела матрицу похожую на 400Д – такое писать, это большая не компетентность в вопросе.
    Если уже и что-то было похожее с матрицами, то это камера 450Д.

    • Аноним

      У 450D – 12 мегапик.

  • Дима

    Здравствуйте Аркадий.По случаю пересел с Minolta Mаxxum 7d na сороковку, рассматриваю приобрести объектив 18-200 от Canon, что бы вы посоветовали?

  • Артур

    Добрый день. Приобрел себе Canon EOS 40D как первую зеркалу, обновил прошивку на 1.1.1 (была 1.0.3), объектив 18-200 Sigma DC.

    У меня возникло пару вопросов:
    1. Не могу выставить ISO “100”. После “200” идет значение “Auto”, но почему?
    2. Выбрав формат кадра RAW (не sRAW) фот все равно снимает как sRAW с разрешением 1936х1288 вместо положенных 3888х2592. Почему?

    Собственно по этому и обновлял ПО. Подскажите, пожалуйста. Спасибо).

  • Артур

    Разобрался с “проблемами”. Может кому помогу).
    1. Не мог выставить ISO “100”. После “400”, “320”, “200″ было значение “Auto”.
    Решение: Обновление ПО 1.1.1 и сброс настроек камеры на стандартные, теперь можно выставить ISO “100”, “125” и т.д.

    2. Выставил в настройках формат кадра RAW (не sRAW) фот все равно снимает как sRAW с разрешением 1936х1288 вместо положенных 3888х2592. После прошивки на ПО 1.1.1 ничего не изменилось.
    Решение: Смотрите информацию о снимке через сторонние программы кроме “FastStone Image Viewer”. не антиреклама программы, она удобная и функциональная, но в моем случае она показывала обрезанную фотку.

    • Gregor Samsa

      Уважаемый гражданин,
      для того чтобы FastStone показывал актуальный размер RAW файла, нужно всего лишь указать это в настройках программы.
      Это и есть правильное рещение)))
      Удачи.

      • Артур

        Разобрался уже давно. С этой настройкой просмотр стает быть медленным. Все равно спасибо).

  • Виктор

    Аркадий,подскажите пожалуйста,поддерживает ли сей аппарат быструю синхронизацию со внешней вспышкой?Заранее спасибо.

    • Аркадий Шаповал

      Да поддерживает :)

  • Михаил

    Подскажите будет-ли корректно работать пара CANON EOS 40D и CANON EF 50мм/1.8 STM

    • Аркадий Шаповал

      Будет. 100% информация.

  • srdjan

    Canon EOS 40D + Tamron SP AF 90mm f/2.8 Di

  • Ж.К.

    “Фактически такая же матрица используется на камере Canon 400D”
    40Д и 400Д имеют совсем разные матрицы, если вы того не знаете, то вам еще рано писать обзоры на тему технических отличий между камерами!
    Если уж и сравнивать по факту, то у 40Д матрица такая как у 450Д.

    • Аноним

      У 450D – 12 мегов, а не 10 как у 40D и 400D.

  • Арман

    Аркадий, А потянет ли эта камера для съемок лав стори, свадеб? Можно ли ею профессионально работать? Я знаю, что руки прямые должны быть, но все же, ответьте на вопрос

    • Михаил

      Моя свадьба отснята на 40D. Норм потянуло.

    • Аркадий Шаповал

      Ставите на нее объектив за 1000-2000 у.е. и она потянет все, что угодно.

      • fotika

        Когда-то заменил 30д на 40д и моему восторгу небыло предела. Тогда она мне казалась лучшей камерой за свои деньги. На самом деле резкий 50 1.4USM и 85 1.8USM отлично раскрывают возможности камеры. не обязательно тратить 2000 зелени на оптику к такой камере.

        • Аркадий Шаповал

          Ширика с таким набором не будет. Если брать новыми 50 и 85 + ширик, набежит как раз 1000 у.е.

          • fotika

            Ставите на нее !!объектив!! за 1000-2000 у.е.
            если брать новыми то да, с шириком и на больше потянет. но кто же будет покупать новым)))))
            но если у человека есть 1000 у.е на оптику то 40д ему не нужен.
            хотя меня вон шизануло и я год снимал на 1D mark III и ниче, как оказалось одна из любимых камер, mark iv так не цепляет как она.

          • Пастор

            10-18ис от кэнона отлично справится с ролью ширика на 40д. И дешево и сердито. На кропе не хуже, чем на фф 17-40 4л. И цена ему 300 баксов:)

          • Новичек

            Здравствуйте Аркадий. Нужен ваш совет. Помогите определиться начинающему фотографу цифровых камер. Что лучше взять Кэнон 40Д(тушку, пробег более 17тыс.кадров) за 4000грн или Кэнон 450 (магазинный комплект с штатным объективом, пробег 6,8тыс кадров)за 5000грн. Штатного объектива Кэнон у меня нет. Есть только советские объективы в т.ч. ЗМ-5СА и хочу ими по пользоваться. Тушку 40д проверить не чем. Спасибо.

            • Аркадий Шаповал

              40д приятная камера :)

              • Новичек

                Спасибо!!!

            • Пастор

              Поддерживаю, я за 40д. У меня сейчас есть она, причем живет со мной уже больше года. Крайне удачная модель как по мне. Сравнивать с 450д не стал бы, по мне – другой уровень совсем. Имел 400д, 500д и 600д и по мне даже в сравнении с 600д 40д выигрывает, если не нужно видео. Скорострельность отличная, эргономика, удобства выше крыши. Сравнивал с 50д и 7д и по сути 40д почти тоже самое, разве что у 7д автофокус поинтереснее, да чуток побыстрее он (8 против 6.5 кадров). В общем, я за 40д, особенно если планируется более-менее серьезно заниматься фото. Пробег 17 тыщ – небольшой.

              • Новичек

                Спасибо!!!

            • Артур

              Имею Canon 40D.
              Мне очень нравится скорострельность, простота в управлении (колесики, джойстик, подсветка инф.дисплея) и качество съемки. Поддерживаю мнения выше, советую брать. Купил тоже за 4к грн. :).

  • Sasha

    Может кто-то поделится фотками сороковки с обективом YONGNUO 50mm или YONGNUO 35mm.

    • Аноним #2

      Янгнушный полтинник сам по себе унылое говно, ибо это дешевая китайская копия дешевого кэноновского говна. 35мм недалеко ушел.

      • Sasha

        Спасибо за совет. я думал что они хорошие. ну не супер по качеству но лучше чем кит 18-55. кит уже достал своей мыльностю. сейчас снимаю на ef 28-90 иногда норм, но на длином фокусе качество ужасное.

    • Кирилл

      35мм янг норм объектив.

      • Sasha

        А у Вас есть примеры фоток?

  • Артем

    Аркадий подскажите, народ дайте дельный совет. Был 3100.Хочу Canon а взять 40-ку потому что хочу вещь, магнивый сплав и метал а не пластик. Буду брать б/у так как бюджет не велик. Зная Аркадия думаю посоветовал бы взять с более свежим затвором зеркалку туже 30-ку. Но есть парк мануальной оптики, фокусироваться на 40-ке легче так как больше экран и Лавью.Да и просматривать фото как говорят на 30-ке резкость не увидишь. Есть в отличном состоянии 30-ка, пробег 20тыс, и 40-ка тоже в отличном состоянии пробег 50 тыс. Разница 500 грн! так что брать?может есть нюансы? баланс белого может хуже/лучше и т.д. кто пользовался посоветуйте.

    • Sasha

      честно сказать и на 40-ке тяжело понять насколько резкий снимок.иногда микросмазы видны только на пк… для мануальной оптики должно быть хорошие зрение, для визированию по оптическому видоискателю… 30-ку в руках не держал но вот 40-ка оставляет приятные впечатления…

  • Артем

    Спасибо Sasha! да и еще вопрос! Посоветоватся нет с кем, может тут в блоге подскажут любители фотографии и бывалые профи) Предложили ассистентом фотографа, очень хочу научится свадебным, пройти так сказать боевые условия и познать опыт. Помимо “пойди принеси” и внимательно следить за светом буду стрелять походу допустим из 40-ки если конечно будет пару минут времени!) Так вот не позорищно будет выглядеть моя зеркалка? и какой фотик Вы бы выбрали для начинающих работах на свадьбах при миним бюджете?

    • Sasha

      Знакомых профи фотографов нет… Сам любитель. По поводу как выглядит, думаю что не позорищно, бустер на крайняк можно прицепить. Но мне такое решение не нравится… Мало кто понимает что к чему…. его практически не отличить от пятака! только по надписям. а вот от объектива много зависит!!! для свадеб тушка пойдет хорошие стекла нужны….. https://yadi.sk/d/nacCQHZRukeDX ракурс ужасный ну что поделать, обектив ef 28-90

    • Пастор

      Сорокет у кэнон – отличная камера. Сам сейчас имею и не планирую продавать – всем устраивает. Там старая матрица, похожая на ту, что в 400д. И приятные цвета прям с джепега, в отличие даже от 50д. Однако же для мануалов 50д чуть лучше благодаря более высокому разрешению экрана – проще сфокусироваться. Правда, не смотря на это лично я продал 50д и оставил 40д. Пусть разрешение и не очень, но всегда можно сделать лишний кадр. Еще один плюс 40д – мало мегапикселей. Благодаря этому старая матрица шумит не больше чуть более новой в 60д или 7д. Кстати, по большому счету разница между 7д и 40д почти не ощущается на большей части съемок, а в цене разница огромная. 40д явно не будет выглядеть смешно на свадьбе – тушка крупная и серьезная, еще лет 6-8 назад ею снимали профи на свадьбах. К нему для солидности можно взять объектив покрупнее со временем:) Например, с недорогим 70-200 4л будет вообще бомба, да еще и с батблоком, как говорили выше:)
      Ну а вообще, Вы на верном пути – хорошо начинать работать сразу с профессионалом, учиться у него помаленьку и постигать все азы профессии. И сорокета для этого будет более чем достаточно. Главное еще и оптику стоящую подобрать, но это уже отдельная тема.

  • Артем

    Пришел мой Canon 40d!)Начал с инструкции, чтобы знать и выжать максимум из фотика. Бустер брать буду полюбому, большая ладонь, думаю будет то что надо. После пластика d3100 и 1100d ощущение очень приятные.Столкнулся с проблемой через переходник с чипом м42 не могу запрогить объективы советов.В гугле и ютуб ничего толком не нашел кроме новых моделей зеркалок, про версии 10d,20d,d30d,40d,50d толком ничего не нашел, а у других другое меню и интерфейс.

  • Артем

    Да и вот еще, Showexif не показывает шутинг, п.о. версия 1.1.1. Может кто знает как проверить? Буду благодарен!

    • Sasha

      EOSInfo можно узнать пробег затвора правильно я Вас понял? переходник по идее программируется сам не пробовал но слышал….

  • Владимир

    Может кто продаст 40D?

    • Денис

      Распродаю свои 40d, есть 3шт. Все хорошие. Продаю неспешно, предложение возможно будет актуально еще долго. Территориально Москва, возможен пересыл. Цена 7000р за 1шт. Здесь не часто, поэтому пишите/звоните +79Об-797-5O5З или ielurs@ya.ru

  • Артем

    Недавно обменял БЗК Samsung NX2000 (20mpx,wifi,сенсорный дисплей) на 40ку и не жалею. Да нет резкости, как у Самсунга, но ее вполне хватает.
    В итоге у меня 650д и 40д. У каждого из них есть недостатки и преимущества, но оба хороши.
    В пользу 40ки: корпус, второй экран (хотя сильно преувеличено), скорость (!!!), эргономика, цвета, видоискатель.
    В пользу 600го: экран (разрешение и поворотный), удобство (только с батарейной ручкой) в руке, видео (кому-то), фокусировка в лив-вью (в 40ке это сложно назвать фокусировкой).
    Был раньше 450д. Нормальная камера, но слабее обоих и явно не конкурент 40ке.
    Скажу, что жалею о том, что не взял себе сороковку раньше. При ограниченном бюджете это лучший выбор!

    • Михаил

      50д стоит вроде почти также, зачем брать 40д?

      • Артем

        За 50ку просят в полтора-два раза больше. А в целом да. Он интереснее. Причем интереснее даже чем 60ка.

      • Sasha

        Лично для меня 10 мегапикселей хватает. А при 15 мп матрица шумит больше. Про это говорят владельцы 50-ок.

        • Михаил

          Дело не в разрешении, а в расширении функционала

          • Sasha

            Про функционал не спорю, ну для кропа 15, 18, 24 мп это много… конечно нехватает экрана 50-ки и подстройка обьективов. что можете добавить еще? просто интересно!

            • Михаил

              Да, в общем, нечего) При такой разнице в цене, прибавка функционала не оправдана. Вообще там еще вроде DIGIC 4 поставили и улучшили влагозащиту (со слов производителя).

            • oleg

              подстройка стоит тех денег

        • Артем

          Да на 1600 шумит немного больше чем 40ка на 800.
          И правильно Михаил написал.

  • Артем

    опечатался в одном месте. не 650, а 600д

  • Тёма TR.ю

    Немогу нарадываться сороковочкой! Третий месяц пользуюсь, радует. Заказал на али ИК Пульт Дистанционного Управления RC-6 увы не работает. Надеялся что будет работать а нет. Кто знает может другие пульты будут работать. Кто сталкивался/слышал/знает? (Именно ИК)

    • Михаил

      Вы инструкцию откройте и прочитайте какой Вам нужен, а дальше на али искать совместимый

    • Олег

      Не будет на сороковке работать ИК-пульт. Никакой! И на полтосе не будет.
      Только проводной RS-80N3 (только не E, а именно N).

  • Владимир

    Хороший аппарат.Как по мне очень удачная модель.Очень гибкие настройки функционала.После него младшие модели ХХХD просто как мыльницы ощущаются в руках.Картинка очень приятная. Аппарат наверное с лучшей ценой качесто.Для новичков придется хорошо разабратся с настройками но это того стоит.Очень хороший аппарат.

  • Аноним

    продаю свою сороковку,взял 50д только из за экрана :), для пробы сделал 2 снимка с одной дистанции,с одинаковыми настройками, одно и тоже стекло, а 40д отказался фокусироваться в авто,50 сработал на ура и резче ,,,обидно :(

  • Тёма TR.ю

    Для бюджетника из Canon самое то!!! Понятно что после 40-ки, 50-ку брать смысла большого нет. Какая же зеркалка из Canon может быть следущей? 5d?

  • Тёма TR.ю

    Да и еще, мой шутер в EOS info говорит про 120 тыс выстрелов)Сколько будет поставить новый после отказа? Есть ли смысл? Спасибо!

  • Лев

    Ну очень доволен сороковкой, снимаю с объективом ef-s 24mm f/2.8 stm и разными советскими. Но иногда не хватает универсального зума. Подскажите кто-нибудь, из опыта съемок, какой бюджетный зум лучше выбрать для этой камеры. Эльки отпадают – не потяну по деньгам.
    Заранее спасибо.

    • Аноним

      Canon EF 28-105 1:3.5-4.5 Ultrasonic Хороший объектив, долго им пользовался, пока не ушел в беззеркалье на мануальную оптику.

Добавить комментарий

Copyright © Radojuva.com. Автор блога - Фотограф в Киеве Аркадий Шаповал. 2009-2023

English-version of this article https://radojuva.com/en/2014/02/canon-eos-40d/comment-page-2/?replytocom=265986

Versión en español de este artículo https://radojuva.com/es/2014/02/canon-eos-40d/comment-page-2/?replytocom=265986