Обзор Nikon Speedlight SB-400

За предоставленную вспышку Nikon Speedlight SB-400 огромная благодарность Юрию Великанову.

Обзор вспышки Nikon Speedlight SB-400

Обзор вспышки Nikon Speedlight SB-400

Nikon Speedlight SB-400 – крохотная любительская внешняя вспышка для камер Nikon. Вспышка подходит практически ко всем зеркальным камерам Nikon, за исключением старых камер с D-TTL замером (например, таких как Nikon D100, D1x). SB-400 будет отлично работать со всеми современными зеркалками, такими как Nikon D3100, D3200, D5100, D5200, D7000, D600 и т.д. А также вспышка подходит для ряда цифровых камерах, например, COOLPIX 8800.

SB-400 имеет только кнопку включения и индикатор готовности. На камере SB-400 быстро фиксируется специальной защелкой. SB-400 может работать только в автоматическом режиме I-TTL и в режиме ‘М’. Внимание: в отличии от многих других вспышек, переход из режима в режим на SB-400 осуществляется с помощью меню фотоаппарата. Некоторые камеры не поддерживают переключения режимов. И вот здесь серьезный подвох: вспышку не заставишь работать с некоторыми камерами при использовании старых неавтофокусных объективов. Так, я не смог заставить вспышку работать с камерой Nikon D80 и объективом Юпитер-37А. Это не беда, ведь мало кто использует новенькие камеры со старыми объективами :).

Мой экземпляр вспышки изготовлен в Китае. Ножка вспышки металлическая. На мой взгляд SB-400 интересна только маленькими размерами и поворотной головкой. При повороте головки на 60, 75 и 90 градусов можно снимать с помощью отражения света вспышки от потолка. Это очень хорошая возможность получить фотографии с мягкой подсветкой, без сильных темных провалов на фотографии. Принцип такой съемки показан ниже:

SB-400 работает на отражения от потолка. Картинка взята с инструкции к SB-400

SB-400 работает на отражение от потолка. Картинка взята из инструкции к SB-400

В 2013 году вышла новая модель – Nikon Speedlight SB-300.

Разница между SB-300 и SB-400

Разница между SB-300 и SB-400

Вспышки Nikon Speedlight SB-300 и Nikon Speedlight SB-400 очень похожи между собой. В табличке ниже приведены основные отличия.

SB-300 SB-400
Год выпуска 2013 2004
Страна изготовитель China China
Поворот головки 0, 60, 75, 90, 120 0, 60, 75, 90
Ведущее число (ISO 100)  18 21
Батарейки ААА Х 2 АА Х 2
Вес, г 97 127
Зум головки FX 27mm 27mm
Футляр SS-DC1 SS-400

Новая SB-300 имеет меньший вес, больший угол поворота головки, но при этом меньшую мощность. SB-300 первая вспышка Nikon, использующая маленькие батарейки AAA типа. Считаю обе вспышки достаточно хорошими, особой разницы в них нет.

Мой опыт:

Nikon Speedlight SB-400 – реально очень интересный вариант в качестве внешней вспышки. Вот только меня абсолютно не устраивает отсутствие поддержки высокоскоростной синхронизации FP и возможность дистанционно управлять вспышкой Nikon SB-400 с помощью Nikon CLS. Но, учитывая, что Nikon Speedlight SB-400 максимально подходит к легким камерам, например, таким как Nikon D3100, D3200, то жаловаться не на что, ведь эти камеры не могут управлять другими вспышками с помощью встроенной вспышки, да и режим FP не поддерживают. Если покупаете вспышку для любительской камеры Nikon, то функционал с SB-400 будет максимально полным.


Выводы:

Nikon Speedlight SB-400 отличная крохотная и легкая вспышка, может быть хорошим помощником фотографа-любителя. Легко помещается в любую фотосумку. Если до сих пор не знаете, покупать ли внешнюю вспышку, почитайте про ее возможности в разделе ‘Внешняя Вспышка‘. Мои рекомендации по выбору вспышки для камер Nikon найдете в разделе ‘Выбор вспышки для камер Nikon‘.

Ставим лайк. Спасибо за внимание. Аркадий Шаповал.

Добавить комментарий: an25673

 

 

Комментарии: 94, на тему: Обзор Nikon Speedlight SB-400

  • Нуржан

    купил себе с рук sb 400 обшлось ровно 3000 рублей на nikon d3200 для домашних съемок как раз я доволен

  • Виктор

    Владельцы вспышки, покажите пожалуйста примеры фотографий с использованием SB-400.

    • валерий А.

      А какие проблемы? Режим вспышки – в ТТL, головку в потолок, лопушка у неё нет – вырезал из плотной белой бумаги небольшой с прямоуг. отверстием под головку и надеваю на неё. И что в комнате:

      • валерий А.

        Что в тёмном зале:

    • валерий А.

      Ещё:

  • георгий

    Доброго дня ! Скажите пожалуйста будет ли работать SB-400 на nikon d70s и в каких режимах ? А также если брать вспышку для nikon d70s сторонних производителей ( алтура ,неввер и т.д )надо учитывать что бы они работали в режиме i-TTL ?

    • Михаил

      Работать будет в автомате. И да, надо учитывать работу в i-TTL

  • Алексей de Paris

    отличная вспышка, работает в ручном так и в автоматическом режиме отлично ! Перезарядка быстрая и позволяет снимать сериями на малой и средней мощности. Проверено на d3100 d5200 d90 d600. Со всеми работает одинаково хорошо.

    • валерий А.

      Согласен. По-моему производитель заменил её на худшую.

  • Dmitriy

    Кто-нибудь использовал sb-400 с синхронизаторами yongnuo 622n? Корректно ли работает в ttl?

  • Яна

    Подскажите, пожалуйста, подойдет ли вспышка сб-400 для камеры D700? Спасибо!

    • Б. Р. П.

      Цитата из обзора выше: “SB-400 будет отлично работать со всеми современными зеркалками”

  • Всеволод

    Добрый день! Кто знает, может ли SB 400, установленная на камеру, “поджигать” другие внешние вспышки. 910-ю, к примеру?

    • Аркадий Шаповал

      В автоматическом TTL режиме не может.

  • Всеволод

    Т.Е. если камера 850-й, заставить сработать 910-ю, не установленную на камеру, 400-я не сможет?

  • RA4ADF

    Приобрёл недавно такую. В TTL-режиме на D7000 редко когда получаются нормальные снимки. В 99% недоэкспонированы. В ручном режиме мощности вспышки достаточно, но куча брака из-за ошибок экспозиции.
    Может кто встречался с подобным?

    • RA4ADF

      Разобрался.

      • Аноним

        Добра, че исправил?

        • RA4ADF

          IGBT-транзисторы вылетели. Пара стоит по цене б/у вспышки на Авито. Взял. Состояние новой. Пока работает.
          Вспышка маленькая, удобная, не раз выручала

  • an25673

    Здравствуйте,подскажите пожалуйста на NIKON D3100 в режиме приоритета диафрагмы, при использовании данной вспышки,можно установить настройкой в фотоаппарате выдержку короче 1/60 или только можно настроить автоматическую чувствительность ISO и там задать максимальную выдержку например 1/125?

    • Аркадий Шаповал

      В режиме А камера будет почти всегда ставить 1/60 (это стандарт, задается в меню). Можно любую выдержку до 1/200 с., но только в режимах S, M.

  • Андрей

    Как она для стробирования, скорость перезарядки сравнительно с сб600 или сб700 значительно меньше?

  • an25673

    Здравствуйте, при съёмке с данной вспышкой часто на зрачках вины белые точки,это нормально?

    • валерий А.

      Здравствуйте. С точки зрения физики это нормально – отражение вспышки от тёмных зрачков, с точки зрения эстетики – не вполне нормально, велком ту зе фотошоп.

  • an256

    Инструмент штамп подойдёт для этих целей в фотошопе или лучше какой-то другой использовать?

    • Вв

      подойдет. Либо – затемнение.
      Любое действие в ФШ можно сделать, как минимум, двумя способами.

      По сабжу: рекомендуется не использовать вспышку “в лоб”. Используйте рассеиватели и/или отражатели. Направьте вспышку в потолок, для подсветки теней приклейте кусочек бумаги скотчем, по типу “белого флажка” полноценных накамерных вспышек.
      Или используйте какой-либо рассеиватель – свет будет мягче, блики в глазах не такие резкие.

  • an256

    Спасибо, убрал штампом, снимал в сосновом лесу в горах, а куда там вспышку направить, самодельный лопушок только использовал,заказал ещё рассеиватель для sb400 . А например если вместо sb400 купить sb700 результат лучше будет?

    • валерий А.

      …купить sb700 результат лучше будет? На природе, да и в помещениии вряд ли (тем более с 3100). Крутится голова во все стороны – иногда получится в сторону или назад пыхнуть в помещении, скоростная синхронизация (подсветить на коротких выдержках) на 3100 не работает, дистанционно с него тоже не управляется (TTL нет, только поджигать на заранее выставленной мощности) или вторую такую же на ФА ставить. Ну помощнее и чуть выше, плата – “перископ”, вес. Вы, наверное, с сб400 не всё ещё взяли, вот упрётесь в предел – всё, нехватает её для замыслов, тогда уж…

  • an256

    Возможно Вы правы, но вот Аркадий к примеру как-то писал, дословно: SB-600 – это гигантский скачек после SB-400. Я думаю SB-700 наверное ещё более. К тому же SB-600,700 б/у сейчас две копейки стоят, единственное, да на моей D3200 нет высокоскоростной синхронизации, ну может и камерой другой обзаведусь как-нибудь.

    • валерий А.

      Ну Аркадий то знает, что с этой вспышкой делать, например в студии осветить с бокового ракурса, на улице тоже зачастую помощник вспышку держит (на ТТЛ режиме, наверно, оперативнее). Если Вам это актуально, надо брать. А с камеры пыхать в лоб или в потолок – разница с 400-кой небольшая.

Добавить комментарий

Copyright © Radojuva.com. Автор блога - Фотограф в Киеве Аркадий Шаповал. 2009-2023

English-version of this article https://radojuva.com/en/2013/09/obzor-nikon-speedlight-sb-400/?replytocom=293313

Versión en español de este artículo https://radojuva.com/es/2013/09/obzor-nikon-speedlight-sb-400/?replytocom=293313