Обзор Canon EOS 5D

Canon EOS 5D с объективом Canon Macro Lens EF 100mm 1:2.8 L IS USM

Canon EOS 5D с объективом Canon Macro Lens EF 100mm 1:2.8 L IS USM

Canon EOS 5D – это легендарная старенькая полнокадровая полу-профессиональная камера (или продвинутая любительская – кому как удобно считать), которая выпускалась с 2005 по 2008 год.  Мой вариант сделан в Японии. Canon 5D стал третьим фотоаппаратом после Canon EOS 1Ds и Canon EOS 1Ds Mark II с полнокадровой матрицей, при этом Canon EOS 5D стал первым в новом классе профессиональных камер с облегченным корпусом (часто их называют ‘полу-pro’). У Canon EOS 5D есть прямые потомки: это 5D Mark II, 5D Mark III и 5D Mark IV. Очень часто Canon EOS 5D называют просто ‘первым пятаком‘ или ‘5D classic’.

Canon EOS 5D имеет CMOS матрицу на 13.3 МП, из которых эффективно только 12.8 МП, что по сегодняшним меркам не так и много, но 12.8 МП вполне достаточно для комфортной съемки большинства фотозадач. Я редко встречаю надобность в использовании камер с большим количеством мегапикселей. С помощью Canon EOS 5D можно получать снимки 4368 на 2912 пикселя (итого – 12.719.616 пикселей), что достаточно для печати снимков даже на формате A3-А4. Я редко печатаю снимки формата большего, чем 20 х 30 см.

Canon EOS 5D может использовать ISO от 100 до 1600 и расширять диапазон до значения ISO L (ISO 50), ISO H (ISO 3200). Сегодня никого не удивишь ISO 3200, даже современные кропнутые камеры Canon с матрицей формата APS-C, например Canon 650D,  могут разгонять свое ISO до 25.600. Но все же, хочется отдать должное старушке Canon EOS 5D: в отличие от ‘дутых’ значений ISO у многих кропнутых камер, Canon EOS 5D может реально использовать свои ISO 1600 и даже ISO 3200. По уровню шума Canon EOS 5D до сих пор обходит много (если не все!) кропнутые камеры, например, такие как Canon 7D, Nikon D300, Pentax K5Sony SLT-A65 и т.д.

Canon 5D с бустером

Canon 5D с бустером и объективом Canon Lens EF 50mm 1:1.4

Canon EOS 5D может снимать со скоростью 3 кадра в секунду. Некоторые утверждают, что скорость составляет около 3.5 к\с. Камера показывает в правом нижнем углу буфер кадров, равный 9 снимкам (8 кадров при использовании фукнции расширенного диапазона ISO), но при съемке в режиме Drive можно снять около 17-20 снимков в формате RAW до того момента, как камера начнет тормозить. В режиме JPEG L серия снимков достигает 60 кадров. Вообще, довольно большой реальный буфер кадров меня приятно удивил.

Но вот при съемке в режиме RAW+JPEG, после заполнения буфера кадров, камера надолго уходит в ступор. В таком режиме буфер составляет 12 снимков, следующий кадр камера делает только через 10-15 секунд, что составляет целую вечность! Использование быстрой карты памяти проблему не решает.

Canon EOS 5D может использовать RAW (CR2) формат только с 12-битной глубиной цвета. Файлы RAW (CR2) в среднем весят от 11 до 19 МБ. Файлы в формате JPEG L в среднем весят от 2 до 10 МБ. Canon EOS 5D использует быстрые карточки CF. Мой Canon EOS 5D легко подружился с карточкой памяти CF Transcend 32GB 400x и Transcend 32GB 133x.

Важно: скорость записи данных, которая зависит от самого фотоаппарата, у Canon EOS 5D очень низкая и это нельзя исправить использованием более быстрой карты памяти. Один RAW файл весом около 10 МБ камера записывает примерно одну секунду даже с самыми-самыми быстрыми CF картами.

Дисплей Canon 5D

Дисплей Canon 5D

В Canon EOS 5D мне понравилась отличная эргономика, большой монохромный дополнительный дисплей с подсветкой. Весит камера примерно 900 грамм с батареей и без объектива. Почти килограмм веса – это не страшно. Canon EOS 5D не имеет пыле- и влагозащищенного корпуса. Дисплей у камеры 2.5 дюймовый с 230.000 точками. При работе с дисплеем я заметил, что он достаточно плохо передает реальный цвет на полученных фото – слишком блекло. Меню у камеры довольно простенькое, в нем очень легко разобраться, в этой камере оно стало доступно и на русском языке.

Canon EOS 5D поддерживает выдержку от 30 с до 1\8000 с. За замер экспозиции отвечает 35-ти зонный датчик, подобный датчик имеется у большого количества любительских камер Canon, более детально про него здесь.

У Canon 5D всего 9 точек фокусировки (и еще 6 невидимых вспомогательных). В меню пользовательских функций я рекомендую настроить выбор точки фокусировки с помощью джойстика. Более детально про систему фокусировки, установленную на Canon 5D, можете почитать в разделе ‘Датчики фокусировки камер Canon EOS‘.

Зато у Canon 5D хороший большой оптический видоискатель с 96% охватом поля зрения, работать с таким видоискателем довольно приятно. Батарея держит до 1000 снимков, что довольно неплохо.

Примеры фотографий

Все примеры фотографий, расположенные в галерее ниже, были получены с помощью фотоаппарата Canon EOS 5D и объектива YONGNUO 50mm 1:1.4. Некоторые фото были сняты с использованием поляризационного светофильтром HOYA 58mm PL-CIR.

Личный опыт

Canon EOS 5D можно рассматривать как б.у. вариант фотоаппарата для людей, которые хотят сразу начать снимать на полном кадре. В природе не существует более дешевого и практичного варианта полнокадровой камеры. Хотя, приблизительно за ту же стоимость можно найти Canon EOS-1 DS. Лично я считаю, что Canon EOS 5D предпочтительней Canon EOS-1 DS в силу меньших габаритов, литий-ионного аккумулятора, большего дисплея, большего буфера кадров, более адекватной работы с картами памяти и, самое главное, более гибких возможностей для обработки RAW-файлов.

Из недостатков у Canon EOS 5D хочу отметить отсутствие режима Live View, который очень полезен при работе с мануальной оптикой и малое количество точек фокусировки. При этом камера не имеет тонкой подстройки автоматической фокусировки. Правда, Canon EOS 5D поддерживает замену фокусировочных экранов.

Многие жалуются, что матрица камеры быстро загрязняется – Canon EOS 5D не имеет системы очистки матрицы. Также, в камере нет HDR, встроенной вспышки, автоматического управления ISO в режимах P, Av, Tv, M и многих современных ‘примочек’. Многие фотографы легко и безболезненно перешли на Canon 5D после кропнутых камер. Лично мне, цветопередача Canon 5D понравилась гораздо больше, чем цветопередача на моей ‘рабочей лошадке’ – Nikon D700.

В свое время я допустил ошибку – вместо Canon EOS 5D (даже в варианте б.у.) приобрел очередную кропнутую камеру. Сейчас я настоятельно  рекомендую всем начинающим фотографам, которые ограничены в средствах и которым не нужны разные ‘примочки’, в том числе и видеосъемка, вместо покупки ‘средненькой’ кропнутой камеры приобрести б.у. Canon EOS 5D (новых не выпускают). Считаю, что для роста фотографа сразу снимать на полный кадр очень и очень важно и полезно. Если ищите какую-нибудь интересную и недорогую камеру с ‘красивым рисунком’, то рекомендую заглянуть в раздел ‘Легенды идут в бой‘, а также ‘Full Frame с 28 мегапикселями за 240 у.е. :)

Больше примеров фотографий, а также исходники в формате RAW, можете посмотреть, либо скачать в следующих обзорах:

  1. В моей галерее на 500px
  2. В видеообзоре
  3. Yongnuo 35mm 1:1.4
  4. YONGNUO LENS YN50mm F1.4
  5. ASAHI OPT. CO., JAPAN SMC PENTAX-M 1:1.7 50mm
  6. SMC PENTAX 1:1.8/55 ASAHI OPT. CO., JAPAN 
  7. Canon Zoom Lens EF 20-35mm 1:3.5-4.5 Ultrasonic (есть примеры на высоких значениях ISO)
  8. Super-Multi-Coated TAKUMAR 1:1.4/50 ASAHI OPT. CO., JAPAN
  9. Canon Macro Lens EF 100mm 1:2.8 L IS USM
  10. Carl Zeiss Makro-Planar 1:2,8 f=100mm T*
  11. Carl Zeiss Sonnar 2.8/135 T* (C/Y)
  12. EBC Fujinon.Z 1:4.5/75-150 Fuji Photo Film Co. Lens-Japan
  13. Vivitar 75-205mm 1:3.8 Close Focusing Auto Zoom
  14. Hanimex Automatic 1:2.8 f=100mm (есть портреты)
  15. Sigma 70-200mm 1:2.8 APO EX HSM (есть портреты)
  16. MC Helios-44M-4 58мм 1:2
  17. Auto Super-Lentar 1:2.8 f=35mm
  18. Travenar wide auto 1:2.8 f=28mm (цветастые фото)
  19. Эра-6М 1,5/50
  20. Nippon Kogaku Japan Micro-Nikkor Auto 1:3.5 f=55mm
  21. ТАИР-3-ФС 4,5/300
  22. Super-Multi-Coated TAKUMAR 1:4/200 ASAHI OPT. CO., JAPAN
  23. Vivitar 17MM 1:3.5 AUTO WIDE-ANGLDE
  24. A. Schacht Ulm Edixa-Mat-Travenar-A 1:3,5/135
  25. Olympus OM-System E.Zuiko Auto-T 1:2.8 f=100mm
  26. Olympus OM-System Zuiko MC Auto-W 1:2.8 f=28mm
  27. Spiratone Tc 1:2.8 f=135mm Japan
  28. FUJINON 1:1.4/50 FUJI PHOTO FILM CO. LENS-JAPAN
  29. LEITZ CANADA SUMMICRON-R 1:2/90
  30. LEITZ WETZLAR SUMMILUX-R 1:1.4/50

Выводы

В наше время Canon EOS 5D является морально устаревшей, но до сих пор привлекает своим полнокадровым сенсором и доступной ценой за б.у. вариант. Для Canon 5D требуются только полнокадровые EF-объективы. Canon EOS 5D даже в наше время показывает отличную картинку на низких ISO. Многие ценят ее за приятную цветопередачу.

Материал подготовил Аркадий Шаповал.

Добавить комментарий: Антон

 

 

Комментарии: 548, на тему: Обзор Canon EOS 5D

  • Денис

    Купил себе тоже первопятак в компанию к 1ds MarkII, которую не везде и не всегда с собой возьмешь из-за веса и размера, а 5d в этом плане универсален. И картинка у него, на мой взгляд, близка к единичке. Достался экземпляр в отличном состоянии, ориентировочный пробег тысяч 25 (по информации сервиса), но понятно, что точно никто не знает – по крайней мере внешне камера почти как из магазина, с родной коробкой, проводами и даже cd-диском. Серийник начинается на 3 – значит, поздняя, 2008 год (0-2005, 1 -2006, 2-2007, у ранних есть проблемы с отвалом зеркала) В общем, видно, что относились к ней бережно.
    Работает абсолютно все отлично, единственное – иногда подглючивает курок включения-выключения (вот не зря этот идиотский рычажок – единственное, что я не люблю в кэнонах). Бывает, постоит – включаешь, и экран помигивает, если потрогать этот выключатель. Помогает энергичное переключение туда-сюда по всем трем позициям. Казалось бы, мелочь, но раздражает. Не знаю, от редкого использования такое, или наоборот, от частого – т.е. окисление ли это контакта или его износ? Как понять? Вскрывать девственную камеру (особенно отклеивать резинку, которую обратно я вряд ли так аккуратно заклею) из-за этой ерунды очень не хочется, но как бороться, не знаю. Надеюсь, может разработается со временем?
    Использую с yongnuo 35мм и 50мм, также много мануальных ретро-объективов, на них и был расчет. И тут вот постигло некоторое разочарование. Например, гелиос 44-2 задевает зеркало в положении бесконечности( Ни на единичке, ни на 40D моих не задевает – а на пятаке вот такая ерунда. Я этого не знал. Очень жаль, я гелиос люблю. То есть к выбору мануального объектива нужно относиться внимательно. Хотя Jena Tessar цейссовская, например, тоже въезжает внутрь, но не так сильно, как гелиос – с ней вроде бы все в порядке. Уже хорошо.
    Также почему-то ни в какую на пятак не надевается переходник Pixco м42 с чипом. Просто не поворачивается – и все. Опять же, на двух других кэнонах все отлично. Почему? Загадка..
    В общем, со своими особенностями камера, со странностями)
    Ну зато картинка – что тут говорить.. Она прекрасна)

    • Аркадий Шаповал

      Спасибо за отзыв

      • Денис

        Аркадий, вам спасибо за прекрасный блог и все, что вы делаете! Не подскажете, с вашим опытом вы наверняка знаете, какой из гелиосов не имеет проблемы цепляния зеркала на пятых кэнонах? Или они все так внутрь сильно выезжают и уже не подходят? Спасибо!

        • Аркадий Шаповал

          Все 44е +- одинаковы, возьмите 77м, 77м-4, 81н под 5д

        • Родион

          Возьмите любой и подточите, чтобы кромка заднеего линзоблока не выходила за плоскость переходника в верхей части (где зеркало двигается).

        • Дмитрий

          Денис, МС Зенитар-М 50/1.9 и 50/1.7 не задевают за зеркало! Проверено! Первый еще можно купить условно новый, много объявлений на Авито и достаточно не дорого. Да, чип на адаптере царапает пластик внутри тушки. Но можно снимать и без чипа, видоискатель позволяет точно фокусироваться даже без замены фокусировочного экрана и без установки увеличителя видоискателя. У меня адаптер Pixco вставал без застревания в байонете.

    • Роман

      Здравствуйте. У меня камера с серийным номером 720505278. Какого она года выпуска?

    • Виталий

      Pixco M42 – блестящий, из нержавейки? Если да, то у меня он тоже ни в какую не становился на пятак. Пришлось открывать диспут на Алиэкспресс и наказывать продавца (покупал у официалов, самой Pixco) рублем. В итоге, упорство победило и кольцо удалось потом снять обратно только чертыхаясь и чуть не загубив байонет. Было очень неприятно. Похоже, проблема в чуть больших линейных, чем у других колец, размерах. Кстати, переходное кольцо М39-М42 в нем, также, застревало намертво. В итоге, плюнул и купил для части объективов обычные кольца, черные без чипа, а это оставил для Юпитер-37А. Чип приклеен криво: и на пятаке и на пядваке в большинстве случаев терял контакт с тушками. В итоге, кольцо переклеил и сейчас все ок, в байонет пядвака вворачивается нормально. За такие деньги – отвратительного качества переходник.

      Пятак использовал год и получил только положительные впечатления. Но нужен был лайв вью и немного видео, поэтому ушел на пядвак. Будет денег побольше, еще раз куплю пятак, пока есть из чего выбирать, даже, если пока на полке полежит.
      Как и стекла М42, Yongnuo, при выборе первого ФФ, т.е пятака, во многом руководствовался данным блогом, который читаю много лет, за что огромная благодарность Аркадию.

    • Екатерина

      На втором пятачке также Гелиос на бесконечности задевает(

  • Алексей

    Было 3 пятачка. Два из них вышли из строя не дотянув 100к пробега. Смотрю сейчас фотки за 10 лет и понимаю что цвет был только у пяточков и всех моих ССД. С остальной кучи камер чтото не то.. Аркадий, слышал что с какого то серийного номера 5Д понадёжнее пошли, может знаете что?

  • Владислав

    Здравствуйте Аркадий !
    В обзоре пишите, что картинка, цвета Вам понравились гораздо лучше, чем в вашей камере Nikon D700.
    А с камерами Nikon d70s, Nikon d40 как сравниваете цветопередачу на снимках, несмотря на то , что указанные камеры – кроп.

    • Дмитрий Костин

      У Аркадия – d40 одна из любимых камер.
      Упомянутые Вами D40/D70-D70s – камеры с CCD сенсорами.
      CCD камеры отличаются от CMOS более приятной глазу “цветастой” цветопередачей. Это на любителя, есть люди которые её критикуют и которым она не нравится.

    • Gregor_S

      Здравствуйте.
      Я конечно не Аркадий,но как можно сравнивать цветопередачу? Что-то нравится больше что-то меньше.
      Были все указанные камеры (единственное у меня была д70 а не д70с).
      И они все разные.
      Д70 например у нас стоит в районе 50долл. Вам проще его купить и описать свои впечатления о цветопередаче ссд матрицы)
      Желаю удачи.

      • Владислав

        Gregor_S

        Раз вы не Аркадий, то и не надо высказывать свое мнение по моему вопросу.
        Вопрос не технический , а тонко-художественный для профессионала и всеми уважаемого владельца данного блога – Аркадия Шаповала.
        Как говорится, на вкус и цвет товарищей нет, поэтому мне :
        интересно только личное мнение Аркадия.

        • Gregor_S

          Владислав,
          да иногда люди пытаются подать руку тем кто этого не заслуживает.
          Возможно это как раз такой случай.
          Продолжайте и дальше выискивать разницу между камерами 15ти летней давности, вместо того чтобы снимать.
          Еще раз удачи.
          Без всякого уважения.

          • Владислав

            Хамло !
            Извини за поздний ответ!

    • Gregor_S

      Владислав,
      некоторые товарищи, говорят то же самое о 6д)

    • Дмитрий Костин

      Владислав, Вы можете купить на пробу и Д40(как вариант Д80 или Д70), и 5Д.
      Все эти камеры стоят очень недорого сейчас.
      А потом просто продадите то, что Вам менее понравилось.

  • Александр

    Посоветуйте, пожалуйста! Купил Canon 5D в очень хорошем состоянии. При проверке в пункте выдачи заметил пыль в видоискателе. Подумал что на матрице или фокусировочном экране – не проблема почищу. Однако, позже дома проверил: на матрице нет пыли – снимки чистые. Фокусировочный экран вынимал, продувал, разглядывал – чистый. А вот все равно те самые соринки видны в видоискателе, т.е. получается они внутри пентапризмы… Кто-нибудь сталкивался с такой проблемой? Возможно ли её почистить?

    • Дмитрий Костин

      “Кто-нибудь сталкивался с такой проблемой?”
      Да, встречал на двух камерах. В с/ц есть услуга продувки сжатым воздухом.
      Тк мне нужно было почистить матрицу, то попросил мастера и он бесплатно это сделал.

      • Александр

        Спасибо! Интересно куда надо дуть? ) А то у меня есть балон с газом для продувки системных блоков

        • Иван

          Скорее всего, на внутренней стороне видоискателя или на поверхности призмы. Нужно разбирать для чистки. Если ваш баллон под большим давлением, то дуть опасно. Лучше ручной грушей.

        • Gregor_S

          для этого нужно будет разбирать фотоаппарат

          • Иван

            Именно так я и написал, что нужно разбирать.

    • Иван

      Внутри пентапризмы в принципе ничего быть не может, так как это монолитный кусок стекла. А вот, в пентазеркале — да.

    • Дима

      главное что на матрице нет, забей) На никон д5100 при пробеге меньше 3000 уже засрато было)

  • Mr.Boggy

    И чего мне советуют на кропе “возьми 10-22 к 24-105″ и будет щасте…” И я буду даже в поход пеший таскать две линзы, зато кроп… Да ладно, берем первый пятак и 24 мм у зумов вполне приличный ширик уже выходит, ну пусть не 16 мм, но от ширика до портретника в одном объективе, и с запасом. Хорошая, легкая камера, тот же 10д, но только полнокадровый, супер!

    • Роман

      Ну для кропа есть свой родной аналог в виде 15-85, если хочется обойтись одним объективом.

      А для действительно широкого угла – еще более компактный 10-18, практически невесомый. 10 и 16 см на кропе (или 16 – 24 см на полном кадре) – это действительно существенная разница.

    • Роман

      У меня знакомый вчера взял первую зеркалку – 100D с родным объективом 18-55. Вышли с ним прогуляться, рассказывал ему что да как. Взял с собой 55-250, дал ему попользоваться. Все, ищет себе такой же. Так это просто городская прогулка. 18-55 самый неудобный набор фокусных для реального использования. На него можно записывать видео с собой любимым, пьянки, детей в квартире, свою жену на фоне чего угодно, чтобы было побольше жены и поменьше фона. 24-105 в этом отношении ненамного лучше, особенно на полном кадре. Чуть больше зума для портрета – и все. Слегка захватить архитектуру или пейзаж на полнеба, со сносным размытием снять портерт, стрит-фото, и люди-люди-люди. Если это модели и студия – ок. Но в любой походной или городской ситуации всегда будет или слишком мало угла, или слишком много. Или всю вот эту гору надо захватить, или вот ту птичку. Поэтому на полном кадре это будет 16-35 и 100-400, что дорого и тяжело. Или 10-18, 55-250, что дешево и легко и достаточно качественно. Потому что рассвет в Боробудуре на 10-18 выглядит куда лучше бараков в полдень на 16-35.

      • Mr.Boggy

        Согласен про кроп, что легче и дешевле в диапазон фокусных попасть. Но мне ФФ как-то запал из-за картинки, которой у кропа нет. Вернее есть, но у кропа почему-то чисто внешне не так красиво больше репортажный какой-то рисунок выходит. Я может ретроград, но когда сканировал пленочные кадры, то по характеру рисунка и прочего, именно цифровой полный кадр напоминает пленочный. Кроп как цифра-цифровая. А ведь есть кому-то нравится СФ, там птичек вообще снимать неудобно. Частенько подумываю о Пентакс 645d, мне не хватает его этой “жирноты”. Многие говорят что человеческий глаз лучше к картинке с СФ привыкает, это его изначальное природное видение, например фото из старых цветных журналов в разворот, портреты артистов 70-80х. Ну все же думаю что мне полного кадра хватит для подобия этой жирноты.)))

        • Олег

          СФ хорош, только вот этот пентакс – далеко не тот, честный СФ, – 6×6, например. Разница, конечно, будет заметна “наметанному” глазу, но будет ли она значимой, особенно для покупки системы ( оптика не копеечная однако)

  • Иосиф

    Что лучше будет D7000 или 5D с фиксом 50мм? А именно, кто лучше работает при плохом освещении, и так ли хорош цвет Кэнона если снимать только в рав?

    • Виктор

      5д конечно будет лучше во всем, и чувствительности и тем более в цвете, несмотря на старость. Главное к автофокусу привыкнуть :)

      • Иосиф

        Ясно, спасибо) К АФ привык как-то само собой на D3100, никаких проблем

        • Nox

          Ответ, конечно, запоздал, но однозначно лучше во всем D7000. Даже в ИСО не смотря на фулфреймовость пятака у них почти паритет.
          Единственное преимущество 5д – фулфреймовая “объемность” на снимках. Которая, кстати, почему-то менее выражена, чем на моих фф – никонах. Грешу на оптику, у меня всего 7 объективов кенон.
          еще у 5д отвратительнейший дд. Такой бяки только на кенонах встречал и на пзс матрицах.
          Выбрал бы 5д, если бы совсем не было денег, но при этом был бы мешок оптики для кенон. Иначе лучше доплатить 20-30% и взять D700. Тоже фф, зато намного функциональнее

          • DmitryKostin

            Имхо лучше посматривать в сторону второго пятака(если нужен Кэнон и недорогой фф).
            У второго пятака нет проблемы с отклеиванием зеркала и он сам по себе очень живучий.
            Многие говорят, что он крепче, чем Д700 и я сам видел вторые пятаки без замены затвора с пробегами 400 тысяч и более и причём выглядели они достойно, тогда как у Д700 уже резинки отклеиваются итд. Даже сейчас при желании можно найти вторые пятаки с пробегами до 100 тысяч кадров в хорошем состоянии и с коробочными комплектами – недавно на авито несколько штук видел у селлеров с хорошими оценками. Как по мне это неплохая покупка. Сейчас сложнее стало с недорогими объективами в хорошем состоянии по адекватным ценам.

            • Nox

              Здесь могу согласиться. второй пятак стоит как d700. Затворы держат у обоих в среднем чуть больше 500 тысяч, у 700-го бывает проблема с креплением зеркала в шахте, вырабатывается механизм довольно часто еще до смерти затвора. насчет 2го пятака не знаю, какие у них классические болячки, к сожалению не был владельцем второго. по синтетическим тестам д700 и 5 второй примерно одинаковы (смущает только область фокусировки второго, уж больно напоминает 1й пятак). Тут тот случай, когда кенон смог, если влечет система кенон, то это куда лучше чем брать первый пятак с его кучей недостатков (у меня было/ есть более 40 моделей зеркалок, первый пятак – одна из наиболее переоцененных пользователями зеркалок за весь мой фотопуть)

  • Йозеф

    Скачал исходники, покрутил в Camera Raw и что-то не пойму, все так хвалят первопятак и ФФ, а у него уже на 200 ИСО при попытке тени вытянуть лезут ужасные шумы цветные, на моем D3100 тянется лучше! Как так то? Или у Кэнонов это стандарт?

    • Аркадий Шаповал

      3100 лучше

      • Йозеф

        Жаль что так, думал идеальный вариант за копейки. Я бы и 3100 оставил, была бы в нем отвертка. За статью спасибо)

    • Михаил

      У кэнонов это обычно, тени плохо тянутся

      • Gregor_S

        Зачем тянуть тени?

        • Дима

          Вопрос в другом ,зачем настолько тянуть тени что картинка становится плоской?)

    • Олег

      Это аппарат 2005 года, по моему это вообще первый цифровой полнокадровый аппарат в мире. Что там вообще можно тянуть

      • Йозеф

        Не первый вроде, просто не пойму откуда эти сказки пошли, что даже древний ФФ по чувствительности лучше любого кропа.

      • Mr. Boggy

        Уж точно совсем не первый. Первым был, в ограниченной продаже и опоздавший Contax N Digital 6 мпикс, и рядом практически Canon 1Ds прибл. 11 мпикс, а в 2004 году вышел 1Ds mkII, и только осенью 2005 года вышел легендарный, за умеренные деньги, доступный для более широкой аудитории Canon 5D, и мой первый ФФ, что я купил в 2013 году…

    • Виктор

      Просто попробуйте на него снимать, а не тянуть тени, и все как-то само собой наладится :-)

      • Йозеф

        И правда, и вообще на пленку надо снимать) Да и фотографировать не надо, лучше рисовать

        • Виктор

          Есть пара моментов))
          1. Если вы пока не понимаете, чем 5д лучше, чем ваша д3100, значит о 5д ещё рано думать)))
          2. Найдите галереи лучших фотографий на 5д. Если ваши фото их уже опередили, значит 5д пора менять на что-то более тянущееся в тенях. Если нет – дело явно не в камере))

          • Йозеф

            Как раз отлично знаю, и проверил одно устоявшееся утверждение, что даже по чувствительности матрицы 5D превосходит любой кроп. Остальные плюсы ФФ и 5D конкретно я не оспаривал.

            • Виктор

              Если и не превосходит, то находится как минимум на уровне с последними представителями кроп-моделей. Обладая ещё и довольно неплохим цветом при этом.

              • Йозеф

                По цвету соглашусь. Еще интересно про эффект глубины и “воздуха” в кадре, в сравнении с кропами. Это особенность оптики заточенной под ФФ или размер матрицы как-то влияет на эти ощущения? Вопрос не по 5D, а в принципе о ФФ, конечно.

              • Mr. Boggy

                Да, полный кадр цифры наследник пленки, и все линзы той эпохи, имеющие неповторимый шарм рисунка, порой немного искаженного, несовершенного, но такого приятного глазу, особенно в фиксах и шириках продолжают жить, ведь именно полный кадр позволяет увидеть все поле работы линзы. Да, мне тоже очень нравится этот воздушный объем картинки, именно а крупном пиксел он особенно заметен. Раньше похожий эффект и на кропах достигался, размер ячейки был схож. С уменьшением пикселя, и объективы стали делать точнее, дотошнее и резче по разрешению стекла. Но что-то утратили взамен впечатляющих графиков и геометрий, а именно художественность и душевность. Да, пусть я буду субъективен, но тысячи других фотографов, именно любителей, кто очень дорожит ностальгией, со мной будет согласен. Кстати, я и кропы некоторые люблю, 10Д мне очень нравится, 6 мпикс маловато, но по характеру похож на пленку.)))

    • Михаил

      тени у всех кенонов до марка 4 тянулись плохо – у них АЦП был не на матрице, так что шум конвертился с сигналом.

      • Йозеф

        Интересно, спасибо

      • У Gregor_S

        У меня такое ощущение что характер шума совсем другой. Не могу сравнивать с д3100, но после кропов кэнон и особенно нескольких камер фуджи, этот шум совершенно не беспокоит.
        Возможно конечно дело в чем-то ещё.

  • Павел

    Задумался о приобретении этой камеры, причины – основные аргументы в ее пользу – полный кадр, приятная цветопередача. Но, вот, многие жалуются на быструю загрязняемость матрицы. Возможно ли чистить ее самостоятельно без последствий для матрицы?

    • Виктор

      Возможно.

    • Gregor_S

      Зависит от того, немного пыли попало или наоборот.
      В первом случае хватит груши, во втором – нужен специальный набор со шваброчками.

  • Аркадий Шаповал

    добавил видосик про 5д https://youtu.be/JUy711VhR3s

  • Михаил

    Всем доброго дня! Прошу, помогите, пожалуйста, разобраться в возникшем досадном вопросе! Есть ли выход из ситуации, можно ли что-то предпринять? К данной камере 5D Classic специально покупал объектив Carl Zeiss Jena Pancolar MC 50 f1.8. При попытках снимать на длинных выдержках (где-то от 1/40 и медленнее) обнаружилось следующее – на кадрах снизу возникает черная более-менее равномерная полоса, причем чем выдержка длиннее, тем полоса чуть-чуть делается больше. На выдержках быстрых, например, 1/125 всё нормально, из-за чего даже первое время пользования стеклом не знал, что может быть такое, о чём говорю в сообщении. Так понимаю, что это задняя линза объектива задевает зеркало камеры? Она ощутимо у Панколара выступает по умолчанию. Но так же мне непонятно, почему на коротких выдержках всё со снимками в порядке: может быть, зеркало так же задевается, просто это ввиду скорой выдержки просто не успевает на снимке запечатлеться. Пробовал ставить Гелиос-44 на этот же 5D – всё в полном порядке.
    Ситуация, если честно, обидная, ввиду того, что сам не знаю точно, что делать: есть ли шансы как-то это исправить, может быть что-то укоротить, подточить? НО ТОЛЬКО при условии, что это не повлияет на оптические свойства, не изменит выдаваемой картинки этого Цайсса. Объектив мне понравился и, уж в крайнем случае если под Canon его подделать так и не удастся, то можно ли будет переточить на байонет Nikon F, естественно, при условии что описанной мною здесь проблемы задней линзы на системе Nikon F не будет, особенно на кропнутых аппаратах?

    • Аркадий Шаповал

      да, похоже, что зеркало цепляет. Шансов практически нет

  • Михаил

    то самое

  • Михаил

    Огромное спасибо! А если на байонет Никон F переточить, конкретно под камеру Fuji S3 Pro, проблем подобных не будет?

    • Дмитрий

      Михаил, напишите мне на почту savritskiy_dmitriy@list.ru, попробую помочь в самостоятельном решении проблемы с зацепом задней линзы. это не сложно и безопасно для объектива – если все делать методично и аккуратно

  • А. Полевик

    Предложили приобрести эту модель камеры,номер начинаеться на 413 может знаете кого это года выпуска?

    • Б. Р. П.

      Какая разница какого года? Смотрите на состояние конкретного экземпляра.

  • Азаке

    У меня второй пятак, и он мочит офигенные фотографии! Последние фотографии зацепили меня своим аналоговой/пленочной/бумажной фактурой. Думаю это произошло из-за съёмки на ИСО 800 и в вечернее время на открытом воздухе. Эффект более заметен если увеличить фото до 100%.

  • Сергей

    Купил canon5d попробывать поснимать старыми объективами типа мир-1\зенитар\гел81\инд50\61\никорр35-70\юп135а….. больше всего понравился гел44м2-4 и никорр35-70 мк2. порезкости и цвету ….но помню что на пленке было цветов больше и красивее переходы тональные даже ч\б лучше было .можит это матрица затертая старая или электроника портится со временем кто разбирается можно както выличить или лутше другой фотик искать

    • Аркадий Шаповал

      или вспомнить, что у камеры есть настройки меню “Стиль изображ.”, а в нем есть дополнительная тонкая настройка запрограммированых стелей (через кнопку ‘INFO’). Конечно, “трава была зеленее” – сладкое забвение

      • Сергей

        да разница конечно есть в стилях на моем ,,пейзаж,, слишком контрастный и насышеный кажется яркие света высвечивает .,,натуральный,, и ,,точный,, поинтереснее если насышеность и резкость поднять .еслиб их загрузить побольше стилей хотябы 20шт

        • Аркадий Шаповал

          Можно еще так. RAW -> LightRoom (любое другое название, по типу DxO PhotoLab 5) и миллионы готовых пресетов, многие из которых призваны симулировать пленку.

          • Сергей

            Интересно LightRoom даже выстовляет модель камеры для корекции цвета надо скачать нормальный редактор и проверить разницу .Раньше в Camera raw видел профиль камеры а вставить немог ево …… нашол наконецто пресет kodak gold 100

    • Gregor_S

      “Купил canon5d попробывать поснимать старыми объективами”

      У вас получается фокусироваться на глаз?

      • Evgen

        Я не Сергей, но тоже пользуюсь периодически 5D со старыми мануальными объективами. Проблем с наводкой на резкость по видоискателю больших нету. Разве что на многих объективах сложновато бывает попасть в резкость при большой дистанции фокусировки (4 метра и дальше, в среднем). Но в целом процент брака не более 25-30% (в худшем случае) у меня со съемки. Правда, стоит иметь в виду, что съемка у меня на пятак в основном портретная.

  • Сергей

    индустар-61лд под м42 1986года

  • Сергей

    юп-137а

Добавить комментарий

Copyright © Radojuva.com. Автор блога - Фотограф Аркадий Шаповал. 2009-2024

English-version of this article https://radojuva.com/en/2013/01/obzor-canon-eos-5d/comment-page-8/?replytocom=234240

Versión en español de este artículo https://radojuva.com/es/2013/01/obzor-canon-eos-5d/comment-page-8/?replytocom=234240