Обзор Canon EOS 5D

Canon EOS 5D с объективом Canon Macro Lens EF 100mm 1:2.8 L IS USM

Canon EOS 5D с объективом Canon Macro Lens EF 100mm 1:2.8 L IS USM

Canon EOS 5D – это легендарная старенькая полнокадровая полу-профессиональная камера (или продвинутая любительская – кому как удобно считать), которая выпускалась с 2005 по 2008 год.  Мой вариант сделан в Японии. Canon 5D стал третьим фотоаппаратом после Canon EOS 1Ds и Canon EOS 1Ds Mark II с полнокадровой матрицей, при этом Canon EOS 5D стал первым в новом классе профессиональных камер с облегченным корпусом (часто их называют ‘полу-pro’). У Canon EOS 5D есть прямые потомки: это 5D Mark II, 5D Mark III и 5D Mark IV. Очень часто Canon EOS 5D называют просто ‘первым пятаком‘ или ‘5D classic’.

Canon EOS 5D имеет CMOS матрицу на 13.3 МП, из которых эффективно только 12.8 МП, что по сегодняшним меркам не так и много, но 12.8 МП вполне достаточно для комфортной съемки большинства фотозадач. Я редко встречаю надобность в использовании камер с большим количеством мегапикселей. С помощью Canon EOS 5D можно получать снимки 4368 на 2912 пикселя (итого – 12.719.616 пикселей), что достаточно для печати снимков даже на формате A3-А4. Я редко печатаю снимки формата большего, чем 20 х 30 см.

Canon EOS 5D может использовать ISO от 100 до 1600 и расширять диапазон до значения ISO L (ISO 50), ISO H (ISO 3200). Сегодня никого не удивишь ISO 3200, даже современные кропнутые камеры Canon с матрицей формата APS-C, например Canon 650D,  могут разгонять свое ISO до 25.600. Но все же, хочется отдать должное старушке Canon EOS 5D: в отличие от ‘дутых’ значений ISO у многих кропнутых камер, Canon EOS 5D может реально использовать свои ISO 1600 и даже ISO 3200. По уровню шума Canon EOS 5D до сих пор обходит много (если не все!) кропнутые камеры, например, такие как Canon 7D, Nikon D300, Pentax K5Sony SLT-A65 и т.д.

Canon 5D с бустером

Canon 5D с бустером и объективом Canon Lens EF 50mm 1:1.4

Canon EOS 5D может снимать со скоростью 3 кадра в секунду. Некоторые утверждают, что скорость составляет около 3.5 к\с. Камера показывает в правом нижнем углу буфер кадров, равный 9 снимкам (8 кадров при использовании фукнции расширенного диапазона ISO), но при съемке в режиме Drive можно снять около 17-20 снимков в формате RAW до того момента, как камера начнет тормозить. В режиме JPEG L серия снимков достигает 60 кадров. Вообще, довольно большой реальный буфер кадров меня приятно удивил.

Но вот при съемке в режиме RAW+JPEG, после заполнения буфера кадров, камера надолго уходит в ступор. В таком режиме буфер составляет 12 снимков, следующий кадр камера делает только через 10-15 секунд, что составляет целую вечность! Использование быстрой карты памяти проблему не решает.

Canon EOS 5D может использовать RAW (CR2) формат только с 12-битной глубиной цвета. Файлы RAW (CR2) в среднем весят от 11 до 19 МБ. Файлы в формате JPEG L в среднем весят от 2 до 10 МБ. Canon EOS 5D использует быстрые карточки CF. Мой Canon EOS 5D легко подружился с карточкой памяти CF Transcend 32GB 400x и Transcend 32GB 133x.

Важно: скорость записи данных, которая зависит от самого фотоаппарата, у Canon EOS 5D очень низкая и это нельзя исправить использованием более быстрой карты памяти. Один RAW файл весом около 10 МБ камера записывает примерно одну секунду даже с самыми-самыми быстрыми CF картами.

Дисплей Canon 5D

Дисплей Canon 5D

В Canon EOS 5D мне понравилась отличная эргономика, большой монохромный дополнительный дисплей с подсветкой. Весит камера примерно 900 грамм с батареей и без объектива. Почти килограмм веса – это не страшно. Canon EOS 5D не имеет пыле- и влагозащищенного корпуса. Дисплей у камеры 2.5 дюймовый с 230.000 точками. При работе с дисплеем я заметил, что он достаточно плохо передает реальный цвет на полученных фото – слишком блекло. Меню у камеры довольно простенькое, в нем очень легко разобраться, в этой камере оно стало доступно и на русском языке.

Canon EOS 5D поддерживает выдержку от 30 с до 1\8000 с. За замер экспозиции отвечает 35-ти зонный датчик, подобный датчик имеется у большого количества любительских камер Canon, более детально про него здесь.

У Canon 5D всего 9 точек фокусировки (и еще 6 невидимых вспомогательных). В меню пользовательских функций я рекомендую настроить выбор точки фокусировки с помощью джойстика. Более детально про систему фокусировки, установленную на Canon 5D, можете почитать в разделе ‘Датчики фокусировки камер Canon EOS‘.

Зато у Canon 5D хороший большой оптический видоискатель с 96% охватом поля зрения, работать с таким видоискателем довольно приятно. Батарея держит до 1000 снимков, что довольно неплохо.

Примеры фотографий

Все примеры фотографий, расположенные в галерее ниже, были получены с помощью фотоаппарата Canon EOS 5D и объектива YONGNUO 50mm 1:1.4. Некоторые фото были сняты с использованием поляризационного светофильтром HOYA 58mm PL-CIR.

Личный опыт

Canon EOS 5D можно рассматривать как б.у. вариант фотоаппарата для людей, которые хотят сразу начать снимать на полном кадре. В природе не существует более дешевого и практичного варианта полнокадровой камеры. Хотя, приблизительно за ту же стоимость можно найти Canon EOS-1 DS. Лично я считаю, что Canon EOS 5D предпочтительней Canon EOS-1 DS в силу меньших габаритов, литий-ионного аккумулятора, большего дисплея, большего буфера кадров, более адекватной работы с картами памяти и, самое главное, более гибких возможностей для обработки RAW-файлов.

Из недостатков у Canon EOS 5D хочу отметить отсутствие режима Live View, который очень полезен при работе с мануальной оптикой и малое количество точек фокусировки. При этом камера не имеет тонкой подстройки автоматической фокусировки. Правда, Canon EOS 5D поддерживает замену фокусировочных экранов.

Многие жалуются, что матрица камеры быстро загрязняется – Canon EOS 5D не имеет системы очистки матрицы. Также, в камере нет HDR, встроенной вспышки, автоматического управления ISO в режимах P, Av, Tv, M и многих современных ‘примочек’. Многие фотографы легко и безболезненно перешли на Canon 5D после кропнутых камер. Лично мне, цветопередача Canon 5D понравилась гораздо больше, чем цветопередача на моей ‘рабочей лошадке’ – Nikon D700.

В свое время я допустил ошибку – вместо Canon EOS 5D (даже в варианте б.у.) приобрел очередную кропнутую камеру. Сейчас я настоятельно  рекомендую всем начинающим фотографам, которые ограничены в средствах и которым не нужны разные ‘примочки’, в том числе и видеосъемка, вместо покупки ‘средненькой’ кропнутой камеры приобрести б.у. Canon EOS 5D (новых не выпускают). Считаю, что для роста фотографа сразу снимать на полный кадр очень и очень важно и полезно. Если ищите какую-нибудь интересную и недорогую камеру с ‘красивым рисунком’, то рекомендую заглянуть в раздел ‘Легенды идут в бой‘, а также ‘Full Frame с 28 мегапикселями за 240 у.е. :)

Больше примеров фотографий, а также исходники в формате RAW, можете посмотреть, либо скачать в следующих обзорах:

  1. В моей галерее на 500px
  2. В видеообзоре
  3. Yongnuo 35mm 1:1.4
  4. YONGNUO LENS YN50mm F1.4
  5. ASAHI OPT. CO., JAPAN SMC PENTAX-M 1:1.7 50mm
  6. SMC PENTAX 1:1.8/55 ASAHI OPT. CO., JAPAN 
  7. Canon Zoom Lens EF 20-35mm 1:3.5-4.5 Ultrasonic (есть примеры на высоких значениях ISO)
  8. Super-Multi-Coated TAKUMAR 1:1.4/50 ASAHI OPT. CO., JAPAN
  9. Canon Macro Lens EF 100mm 1:2.8 L IS USM
  10. Carl Zeiss Makro-Planar 1:2,8 f=100mm T*
  11. Carl Zeiss Sonnar 2.8/135 T* (C/Y)
  12. EBC Fujinon.Z 1:4.5/75-150 Fuji Photo Film Co. Lens-Japan
  13. Vivitar 75-205mm 1:3.8 Close Focusing Auto Zoom
  14. Hanimex Automatic 1:2.8 f=100mm (есть портреты)
  15. Sigma 70-200mm 1:2.8 APO EX HSM (есть портреты)
  16. MC Helios-44M-4 58мм 1:2
  17. Auto Super-Lentar 1:2.8 f=35mm
  18. Travenar wide auto 1:2.8 f=28mm (цветастые фото)
  19. Эра-6М 1,5/50
  20. Nippon Kogaku Japan Micro-Nikkor Auto 1:3.5 f=55mm
  21. ТАИР-3-ФС 4,5/300
  22. Super-Multi-Coated TAKUMAR 1:4/200 ASAHI OPT. CO., JAPAN
  23. Vivitar 17MM 1:3.5 AUTO WIDE-ANGLDE
  24. A. Schacht Ulm Edixa-Mat-Travenar-A 1:3,5/135
  25. Olympus OM-System E.Zuiko Auto-T 1:2.8 f=100mm
  26. Olympus OM-System Zuiko MC Auto-W 1:2.8 f=28mm
  27. Spiratone Tc 1:2.8 f=135mm Japan
  28. FUJINON 1:1.4/50 FUJI PHOTO FILM CO. LENS-JAPAN
  29. LEITZ CANADA SUMMICRON-R 1:2/90
  30. LEITZ WETZLAR SUMMILUX-R 1:1.4/50

Выводы

В наше время Canon EOS 5D является морально устаревшей, но до сих пор привлекает своим полнокадровым сенсором и доступной ценой за б.у. вариант. Для Canon 5D требуются только полнокадровые EF-объективы. Canon EOS 5D даже в наше время показывает отличную картинку на низких ISO. Многие ценят ее за приятную цветопередачу.

Материал подготовил Аркадий Шаповал. Обучение/консультации | Youtube | Facebook | Instagram | Twitter | Telegram

Добавить комментарий: Родион

 

 

Комментарии: 543, на тему: Обзор Canon EOS 5D

  • Антон

    Здравствуйте. Подскажите пожалуйста цену проверки пробега в сервисном центре в Москве, сколько по времени и какие сервис центры в Москве дешевле? Спасибо

  • Александр

    Здравствуйте. Подскажите Аркадий, если на матрице много пикселей горящих. к примеру на выдержке 20сек. штук 70 горящих пикселей. на выдержке 1 сек их 10 где то. пробег фотоаппарата 6 тысяч кадров с родным затвором. Стоит ли брать такой аппарат? поможет ли ремап матрицы или есть вероятность что опять появятся? спасибо

    • Не Аркадий но знаю немного

      Максимум горячих пикселей это десять !!!!! Не какой ремапинг не нужен ее на помойку выкиньте !
      Вообще если брать то без каких либо битых или горячих пикселей !!!!

      • Аркадий Шаповал

        Почему не 11?

    • Денис

      понимаю, что уже неактуально, но это мелочи. там же в фотоаппарате есть режим, когда он сам гасит (даже не софтом типа лайтрума) такие, у никон называется “подавление шума длинных выдержек”. Аркадий писал об этом. делается 2 кадра с одинаковой выдержкой (точнее, считывания с матрицы), но один из них с закрытым затвором. это все потому, что на выдержке в 20 секунд всегда будут горящие пиксели, которые при обычных выдержках (например, 1/30с) работают нормально

  • Аноним

    Здравствуйте, уважаемые фотографы! Помогите сделать правильный выбор: Canon 5d + 28-105 usm или Nikon d7000 + 18-105 vr? Разница в эргономике, удобстве и т.д. более-менее понятна, интересует только качество картинки для любительского фото с перспективой роста.

    • Михаил

      Для чего? Цели?

    • Роман

      Если выбор только таков, то D7000. Я хоть и заядлый пользователь Кэнона и долго думал над покупкой первопятака, все же передумал по здравом размышлении – взял второй. Это при том что хотелось побаловаться полным кадром вдобавок к 7D II и уже есть парк EF-объективов. Первой камерой по нынешним меркам я его вообще не представляю.

      У 5Д ужасный дисплей, 9 точек фокусировки (крестовая только центральная), низкая скорострельность и вообще нет видео. Рабочая ИСО – 800. По сути, из преимуществ на сегодняшний день только полный кадр. Но это довольно сомнительное преимущество и не может быть самоцелью.

      У Д7000 погодозащищенность, отвертка, 9 крестовых точек, повыше ИСО, есть видео. 18-105, пожалуй, получше 28-105 будет, плюс стабилизатор.

    • Роман

      Качество картинки – это голова с руками, стекла (до определенного предела) и обработка. От камеры важно удобство работы, уровень шума (если приходится снимать в темноте) и качество-скорость фокусировки. Для репортажника еще, пожалуй, скорострельность (Д7000 и тут лучше – 6 кадров против 3). Д7000 будет просто УДОБНЕЕ. 5Д сейчас – это или очень дешево, или откровенно побаловаться. Да, еще минус, у него нет счетчика затвора, так что экземпляр может быть убитый в хлам. Учитывая возраст камеры (2005-2009 годы выпуска) это может быть существенно. Никон бы тоже на этот счет проверить не мешало.

      • Покемон

        У Д7000 пробег легко проверяется. И Д7000 чаще покупались под любительские нужды, а не под работу на износ.
        Д7000 хватает на авито и на ебее в хорошем состоянии с небольшими пробегами.

      • Павел

        Как это нет счетчика? на olx продают фотоаппараты и указывают количество срабатываний затвора, есть же сервисы онлайн, фотографию закидываешь и покажет сколько раз затвор сработал

        • Роман

          У 5D Classic количество срабатываний затвора не устанавливается (возможно, в сервисных центрах Canon это делают). Поэтому кот в мешке, даже с поправкой на возраст. И затвор поменять сейчас будет проблематично, пожалуй, а дальше только хуже.

    • Гость

      Д7000 однозначно

    • Александр

      Нельзя сравнивать поднокадровую камеру с кропнутой. Хотя бы из-за разницы по эквивалентному фокусному расстоянию оптики для полного кадра и кропа, что в сто раз важнее всех скоростей буфера, точек фокусировки и т.п. Разбирающиеся в этих нюансах фотографы меня поймут. Правда не много таких осталось.

  • Аноним

    Посоветуйте штатный автофокусный объектив на Canon 5D, бюджет ограничен. Рассматриваю варианты yongnuo 35mm, canon 50 mm 1.8 или canon 28-105 3,5-4,5 usm II, вторым объективом хочу взять canon 70-210 F4. Буду благодарен за советы или другие предложенные вами варианты.

    • Андрей Т.

      Дешёвые тёмнозумы (оба два) – не для 5D; потенциал камеры Вы с такими объективами просто не увидите.

    • Роман

      50/1.8 STM – прекрасный светосильный штатник. Резко и прилично. Но будет очень не хватать широкого угла. Можно посмотреть в сторону 40/2.8 – пошире полтинника и посветосильнее зума, но тогда следующей линзой должно быть что-то типа 85/1.8

      Насчет темнозума можно поспорить. В конце-концов, во время выхода 5Д этими темнозумами пользовались – и ничего. Просто учитывать, что это объективы для улицы и для солнечной погоды.

      Я бы брал 50 и 70-210 или 40 и 70-210. Бюджетный светосильный телевик, увы, из области фантастики.

      • Андрей Т.

        Если для автора “штатник” размещается в диапазоне 35-50 мм, то оптимальным вариантом для него действительно будет Кэнон 40\2.8. А насчёт “пользовались – и ничего”, ну да, третий сорт, как известно, – это ещё не брак.

      • Александр

        Про бюджетный светосильный телевик…sigma 70-200 2.8 apo проде ничего. Но 1.2 кг веса. Можно найти за 17-20. Просто не знаю какой бюджет. Дешевле с такой дыркой не встречал.

      • Роман

        Есть шикарный помповый Canon 50-200/3.5-4.5L. Отличный объектив в плане цветопередачи благодаря наличию в оптической схеме элементов из флюорита и мега удобный в плане диапазона фокусных расстояний.

    • Покемон

      От себя предложу Sigma 28-70/2.8 EX DG, Sigma 24-70/2.8 EX DG HSM или если ОЧЕНЬ сильно повезет найти немутный(то ли грибок, то ли старение внутренней группы линз) и живой Canon 28-70/2.8 L. Третий вариант самый дорогой, самый старый и такой в хорошем состоянии трудно найти. Или можно, но за цену двух б/у Сигм перечисленных выше.

      • Андрей Т.

        Если есть желание по максимуму получить фирменный кэноновский цвет (для чего, собственно, и приобретается 5D в первую очередь), то с Сигмами, ИМХО, в этом плане будут определённые потери.

        • Покемон

          Возможно, Вы правы, но Сигма 24-70 EX DG действительно неплохой объектив и не страдает уводом в желтизну, как прежние версии. Да и на вторичном рынке она стоит очень гуманных денег для объектива со светосилой 2.8.

          • Андрей Т.

            Согласен, неплохой, но под 5D Classic выбирать объективы, на мой взгляд, нужно очень внимательно при желании выжать из него максимум.

            • 5DM1-1DSM2-shooter

              под пятак только с 1.4 или 1.2!! с нищебродских покатит 50/1.4 и только родные, никаких тампо-сигм

              • Роман

                Да вы больные какие-то. Явно же написано, бюджет ограничен. Пятак купили только потому, что это самый бюджетный полный кадр. Какие 1.2?Какой цвет? Откуда все эти понты? Если под старый фотик нужно “очень тщательно” выбирать объективы, то не проще ли купить новый фотик?

              • kotofei

                Вообще-то 1,8 STM дает лучше картинку, чем 1.4 USM
                Ессно, сравниваем оба на поджатой до F2.5-2.8
                А про нищебродов поговорим, когда кризис в головах закончится,- ок?

      • Андрей Т.

        P.S. А уж с Yongnuo 35 эти потери будут вполне ощутимыми

    • Александр

      Добрый день.
      У меня был yongnuo 35mm 2.0, но на сони 7 через переходник. Выдавал хорошую резкую картинку на открытой, но были проблемы с автофокусом. Продал его человеку с 5dm3. Он доволен. Фокусировка тихая и быстрая. Сколько это объектив проработает никто не знает.
      А вот на самом canon 5D мне очень понравилась работа вот такого штатника-репортажника TAMRON SP AF 28-75 mm F/2.8 XR Di LDAspherical. Сейчас он стоит от 8 до 11к в живом виде. В домашних не светлых условиях с “хваленой” системой фокусировки 5D я дискомфорта не испытал. Он мелкий и легкий. Если нужен штатник светлее, то можно найти SIGMA 50 mm 1.4. EX DG HSM, но говорят, что надо выбирать внимательно,т.к. разброс по качеству и фронт и бэк фокус.Цены от 9 до 12 в среднем. Мне попался сразу нормальный, но внешне не очень. С ним тоже все быстро, но от 1.4 до 1.6. не всегда попадает куда надо или просто я не учитывал ГРИП, ну или все же он косячный. на 1.8. и далее все норм.
      Если не совсем бюджетное решение, то тот же кенон 25-105 со стабом или sigma 24-105 f4 ART она со стабом.

  • Александр

    Вопрос к экспертам 5d..никто не пробовал на него вешать sigma 50 mm 1.4 art?раньше он у меня был на Соньке,но продал. Теперь жалею. Имеет ли вообще его именно под пятака брать?будет ли разница в сравнении с обычным полтинником от сигмы?з.ы. на Соньке он был резкий с открытой.

    • Андрей Т.

      Вот человек пишет про эту связку: Personally I love this set up. I also have a 5D Mark III and use it on that as well, the image quality of the Classic 5D is very good compared to the 5D Mark III. Just make sure your exposure is as close to your style i.e. Light and Airy vs. Dark and Moody. Otherwise if you try to adjust your exposure say by one stop in your preferred editing program you might get some color banding or funky colors. https://www.flickr.com/groups/2471391@N20/discuss/72157649311891224/ Т.е. ему нравится, причём – больше, чем та же Сигма с 5D Mark III. Только, пишет, с экспозицией ошибаться не надо…

      • Андрей Т.

        P.S. Сорри, не “больше”, а сравнимо с М3

    • Joe

      Периодически пользуюсь Canon EOS 5D + Sigma 50mm F1.4 DG HSM Art. Получаются прекрасные фотографии. Сам объектив резкий с открытой, хорошо и стабильно фокусируется, в том числе с 5D, кроме того, именно с 5D благодаря хорошим оптическим качествам объектива (в том числе хорошему контрасту) фотографии получаются живые и “объемные”.

  • Андрей Т.

    Якобы “здоровые”, полагающие, что 5Д Классик всеми приобретается исключительно из нищебродства, сильно заблуждаются. Вложения в объективы для него оправданы. По моему опыту, хороших мануальных фиксов в ценовом диапазоне до 500 у.е. он вполне достоин и отрабатывает их как следует.

    • Роман

      Он приобретается потому, что все еще обеспечивает сопоставимое качество и полный кадр при нормальных условиях съемки за приемлемые деньги. Это единствення причина, если не считать эзотерического наяривания на “цвет”, “скинтон” и прочую ересь из разряда “теплого лампового звука”. Фотоаппарат и объективы к нему – не самоцель, а средство решения некоторых задач.

      • Андрей Т.

        Вы на него снимали, или рассуждаете типа вообще? – Судя по утверждению о рабочем iso не выше 800, ответ отрицательный.

        • Роман

          У каждого свои критерии рабочести ISO. Фото имеют обыкновение еще и обрабатываться – под задачу подтягивается экспозиция, меняется светотеневой рисунок и так далее. К вопросу о “киношной картинке”, кстати, которая на 90% обеспечивается цветом, который убивается к черту и доводится до того, который нужен. Как с этим справляется 5D вы ответили сами – “картинка сопоставима с 5D3 – не лучше, именно сопоставима – при условии попадания в экспозицию”. То есть чуть потяни тени – получишь шум. Ну ок, ищите своего идеального фотографа с идеальным объективом, который будет выдавать идеальные кадры.

          5D – хороший фотик. До сих пор хороший фотик. С обязательной приставкой “за свои деньги и для своих задач”. Не надо его обожествлять. Уже проходили с божественной пленкой.

          • Андрей Т.

            Ответа на вопрос о практическом общении с 5Д не увидел. Т.е., как и предполагалось, он отрицательный. Про “сопоставима” писал, во-первых, не я, а человек с фликры, а, во-вторых, не вообще, а в связке с конкретным объективом. Теперь про ISO. Оно, конечно, как говаривал незабвенный Леонид Ильич, “у каждого – своя эмоция”, но гораздо более опытные и профессиональные люди, чем мы с Вами, определяют 1600 у 5Д как вполне рабочее: https://www.youtube.com/watch?v=9YIGdopkYIw Да, картинка хуже, чем на 5ДМ4 (а кто-то ожидал иного?), но нерабочим ISO 1600 при этом не является. Так что не надо рассказывать ерунду про “собственные критерии”. Отмечу при этом странную манеру дискутировать: про обожествление, скинтон и тёплый ламповый звук я ничего не писал, и не надо мне приписывать подобную пошлятину. Про цвет – да, писал, но высокими оценками цвета 5Д полон Интернет, так что это никак моим ноу-хау не является.

            • Роман

              Мне хватило равок, pixelpeeper и детальных обзоров. В том числе и этого. В котором красной нитью проходит одно утверждение – смотрите, для ВОТ ТАКИХ условий съемки (день, неспешный) вполне можно обойтись ВОТ ТАКИМ комплектом (более дешевым) и получить сопоставимые результаты. При этом специально взяли 50/1.2 в связке 5D4, делая сравнение еще более некорректным, зато цену заоблачно высокой.

              Так вот, поковыряв равки, я для себя поставил рабочим пределом ISO800. Все, что выше, только потому что могу. Я не знаю как он сравнивает фото – JPEG с накамерным шумодавом, который еще и уменьшается в разрешении до размера экрана или постобработка, но в таком случае и 3200 – “рабочее” ISO, визуально шум не очень заметен, а разница видна только при сравнении бок о бок в деталях ночью, которым редко придают значение. Это субъективные оценки. При любой серьезной обработке уровень (съемка портрета при низком освещении с последующим D&B) уровень шума будет неприемлемым. Ходить по улице и снимать цветочки и машинки – ок, хоть на 3200.

              Как, кстати, субъективен и ваш легендарный “цвет”. Для меня нет такого критерия как “высокая оценка цвета”. Что это? Точность передачи цвета при обработке равок внутрикамерными алгоритмами? Точность определения баланса белого? Определенный тип искажений по одному из каналов? Разный динамический диапазон?

              • Михаил

                Ну все верно, ISO800 для него и есть предел. Дальше как повезет

    • 1Дс_Мк3

      Имхо, нет смысла сейчас вкладываться в первопятаки. Слишком расхайплен и много убитых аппаратов. Лучше поискать свежие 1Дс_Мк2 или 1Дс_Мк3 или тем более 1ДХ/1ДХ_мк2.
      В единицах есть ВСЁ. И цвет и скинтон и киношная картинка. Но нужны хорошие объектив.
      К большому сожалению, запчастей на 1Дс_мк2 уже нет в сервисах. На 1Дс_мк3 ещё есть.
      Забавно, но пробег 1Дс_мк2 ещё можно узнать, тогда как у 1Дс_мк3 такая же проблема, как и у первопятака – некорректно показывается пробег.

      • Андрей Т.

        Единицы хороши, но они другие. И да, более требовательны к оптике. В связи с этим у 5Д шире диапазон возможностей; например, я не уверен, что ряд проекционных объективов, шикарно работающих на первопятаке, так же покажут себя на единицах. Плюс к этому единицы ещё более требовательны к фотографу, хотя и 5Д в этом смысле далеко не прост. Я, когда смотрю на продукцию некоторых обладательниц единиц, только диву даюсь – никогда бы не поверил, что такая замечательная камера может так отвратительно снимать…

  • Александр

    Всем привет. Очень интересное обсуждение первого пятака. Я сам недавно его купил за скромные 10к с одним косяком. Экран надо поменять. Выдает цвета…как бы сказать, типа инверсия что ли. Новый уже едет за 500. Замена самостоятельно за 10 минут не напрягаясь. Но это все мелочи. В общем у меня еще есть sony 7m2. Кенона никогда не было и просто захотелось глянуть, что за зверь. Мое личное мнение-в 2019 г при наличии мега фотиков за разную цену этот еще конкурентен. Но если брать задачи,которые решались на соньке просто и быстро, то на кеноне уже сложнее и медленнее. Тест в одинаковых условиях с одинаковыми линзами показал, что соня легко снимает на темные (4.5-5.6) зумы легко на исо 1600-3200 в домашних условиях и шумы легко убираются. Тот же темный зум на кеноне отказался фокусироваться. Темно ему было.Со стеклами 2.8 и светлее он работает быстренько. Но вот что кенон 5D делает лучше соньки, так это мягкие женские портреты. Причем не на родную кеноновскую оптику. А вот жирный минус ЗК кенон по сравнению БЗК сони – это конечно всякие бэк и фронт фокусы. На соньке этого нет. Еще конечно отсутствие стаба. По первой смазов было много в режиме AV. теперь немного подружившись снимаю только в М.Правда на 50 мм с рук получалось и на выдержке 1\20 сделать нормальный снимок детский, но таких мало.Лучше с запасом 1\100 и короче. Что еще…с легкими объективами типа conon EF 100-300 USM работать сложно. Тушка тяжелая, а стекло легкое. Лучше стекла типа sigma art. Они весят все почти или больше самой тушки. И в руках удобно.Еще заметил одну особенность или показалось…на кенон 5D больше объема в фотках. На соньке у меня такие получались при использовании пыхи в потолок, а тут прям сразу.
    В последнее время снимаю только на кенон. Сонька пока ждет корпоратива или детского утренника. Там она хороша. В общем друзья, фотик хороший. Лично мне понравился. Любви или симпатии к какой-либо фирме я не испытываю. Игрался и с самсунгами и никонами и даже с sigma dp2. В каждой что-то было и есть интересное. Всем хороших фоточек.

    • Евгений

      Добрый день. Подскажите – Я начинающий ,купил кенон – 1100д, и сейчас есть возможность купить взамен или 5д или 350д или 600 д… подскажите что выбрать…снимаю в основном пейзажи,природу иногда город и спорт – пробуя разное определяюсь для себя в предпочтениях…а покупка неизбежна – не хотелось бы прогадать…. Спасибо.

      • Роман

        Чем именно не устраивает 1100D? И что из объективов есть в наличии. Исходя из этого нужно смотреть куда двигаться дальше – кроп или полный кадр.

        350D однозначно хуже 1100D, меньше матрица, не умеет видео, нет смысла размениваться.
        600D – неплохая просьюмерка, получите поворотный экран. Если менять на что-то принципиально, я бы смотрел в сторону 7D – куда лучше система фокусировки, больше кадров в секунду, это удобно для спорта и влагозащищенность – это удобно для пейзажей-походов.

        5D имеет смысл брать только в том случае, если у вас есть набор полнокадровой оптики. И тоже понимая для чего. Вы получите меньше шумов при съемке в темноте, больший размер видоискателя и меньшую глубину резкости ценой кучи компромиссов (даже в сравнении с 1100Д – не будет видео, не будет LiveView, хуже экран).

        Возможно, лучше вложиться в объективы, а покупку фотоаппарата отложить на потом. У Кэнона для кропа есть хорошие родные линзы, которые стоят гораздо дешевле полнокадровых оригиналов, при этом значительно меньше и легче, а оптически могут поконкурировать.

      • Аноним

        Кенон 10-18 is stm если много снимаете пейзаж и кенон 85мм для портрета, а камера дело второстепенное. У первого хорошо работает стаб и можете не поднимать исо выше 800, на вашей 1100д

      • Joe

        После 1100D из перечисленных вами камер лучше всего 5D. Даже с простейшим недорогим объективом типа Canon EF 50mm 1.8 II вы увидите разницу и в цвете, и в детализации – у меня есть и 1100D и 5D, и хорошие фото с 5D делать намного проще.

    • Георгий

      Добрый день!
      У меня похожая проблема с экраном на 5d.
      Подскажите ресурс, где можно детальнее узнать о решении проблемы.

  • Андрей Т.

    Вот ещё сравнение 5D с 5DMIV от помянутого выше Пабло Стронга, гулявшего по ссылке выше на ютьюб с этими же камерами по ночному Лондону, но на этот раз – при нормальном дневном свете. https://www.diyphotography.net/the-original-canon-5d-goes-up-against-the-5d-mark-iv-in-this-street-portrait-comparison/ Понятно, что глаз привык к Классик, но мне снимки с него нравятся больше. И это при том, что к кэноновским полтинникам 1.8 (работал в связке с 5D) я отношусь довольно скептически, а на 5DMIV снималось на 50\1.2. И я не один такой чудак – там в комментах ещё такие попадаются.

    • Александр

      Интересное сравнение. А что у него за штука на пером пятаке надета?

      • Андрей Т.

        Методом исключения (не GPS, не электронный видоискатель) получается, что всё-таки вспышка или накамерный свет. На верхней панели там иногда виден дисплей и что-то типа длинной надписи Panasonic, но точно не разобрать…

        • Александр

          Если вспышка, то зачем она днем на улице? Или на просто одета и он ее не применял?Не софт бокс же это? Там не очень видно. Где-то читал, что вспышка помогает при встречном сете или типа того. Не силен пока в данной теме

          • Андрей Т.

            Применение вспышки (если это вспышка) в дневной уличной съемке – практически классика. Но флэша при спуске не видно. Хотя по фотографиям я сказал бы, что подсветка на кадрах с 5Д, скорее, присутствует – уж больно прилично у него 50\1.8 снимает. В общем, хитрость какая-то имеет место…

      • Роман

        Это камера GoPro.

        • Андрей Т.

          Спасибо – по этой части я человек тёмный.

  • Андрей

    Всегда с большим удовольствием читаю ваши обзоры. Они какие-то убедительные, жизненные. И ссылки на магазины верные. Купил себе фотоаппарат по почте. Спасибо!

  • Аноним

    Предлагают 5д в отличном состоянии за 200долл. Стоиь ли брать? Просто для дома, видео не надо, оптика под кенон есть.

    • Покемон

      Если камера действительно в отличном состоянии и Вы уверены в продавец, то, да, можно взять. В крайнем случае, это ликвидный товар и Вы её без труда продадите на барахолках, не потеряв в деньгах.

  • Аноним

    были все четыре марка. ИМХО:
    лучший по цвету это Марк 2
    лучший по удобству Марк 4
    Canon 5D наиболее близок по цвету к Марку 2.
    Марк 3 (такая же матрица в 6Д) отличается по полутонам как от Марка 2 и 1 так и от 4.
    Если надо полный кадр, хороший цвет и очень ограничен бюджет, то Canon 5D отличный выбор.
    Nikon D700 – без обид! – по цвету намного хуже чем все Марки.

    • 1Ds_mk3

      Соглсаен с Вами по поводу Д700 и от части по Маркам.
      Жаль, что Аркадий пока не сделал обзоры на все Пятаки начиная со второго и почти на все единички.
      Очень интересно будет послушать его мнение.

  • Rutin1984

    Купил Кэнон 5Д, не могу понять. Как в режиме AV экспозицию в плюс или минус двигать? НА 5дМ2 все спокойно настраиваю, а на этой камере прям темный лес

    • Алексей

      Просто после того, как произошла фокусировка и замер экспозиции, крутите колесо, которое рядом с экраном, под большим пальцем в ту или другую сторону. Корректировка экспозиции в 1/3 от стопа отображается в видоискателе и на маленьком ЧБ экране справа.
      На мой взгляд, очень удобно.

  • Матвей

    Эх, научил бы меня кто так снимать(((

    • Михаил

      Учитесь) Смотрите, анализируйте и, главное, снимайте. Научить этому за месяц (условно) нереально. Это все с опытом приходит

  • Александр

    Вес привет. Прошло уже много времени,а пятачок все радует. Пару недель назад испытал его на концерте у дочки в тех же условиях,где снимал на sony a7-2+cabon ef 100-300 темный такой зум,но для соньки это не проблема. Canon взял с sigma 70-200 2.8 apo самый древний. Ну и монопод,а то тяжело и стаба нет. Я все фотки делаю ресайз до 3-4 МП,все равно все смотрят на мобилках…самое интересное,что на ИСО 1000-1600 с дыркой 2.8 получились очень приятные и объемные фотки. Мамы детей были в восторге…я не очень,но в целом мне понравилось…..была еще а850..тоже хороша,но не зашла после кенона,хотя цвет сони отличный..теперь поменял а850 на всеми обсуждаемый d700.особо не гонял ещё,но по управлению и эргономике он лучше пятака и а850 ..но не сразу,а через пару дней. Вот такие дела друзья. Всем хороших выходных и хороших фоточек.погода 🔥

  • Андрей

    Доброе время суток.Такой вопрос, что лучше купить 7d или 5d (ff) в роли запасной камеры. Самый бюджетный полный кадр или все таки кроп, цена у них одинаковая. Спасибо.

    • Б. Р. П.

      Смотря для каких целей. Для репортажа, например 7d.

    • Андрей

      7д первых и последних выпусков отличаются по цветам. Как то читал, что что то в них доводили. Ищите последних серий, он заметно цветастее. Были у меня оба, на одной и той же оптике давали разный результат. Ну и в целом картинка приятнее

  • Тарас

    Здравствуйте. Пдскажите пожалуйста, какие объективы подходят на этот фотоапарат? Какие широкоугольные? А то в матрицах и т.д. я не силен. Спасибо.

  • Мария

    ИНтересно, с 5D MarkII никто не сталкивался с подобной проблемой: пропадает бесконечность у полтинников. Сначала я грешила на сами объективы. Причем фокусируются достаточно далеко, а вот метров с 30-40 уже нет. Тот же объектив (правда с линзой) на Никоне работает нормально.

    Хочется отнести в сервис, но не знаю, как это будет эффективней сделать, чтобы сразу разобрались, была ли причина в объективах или нет. Дело в том, что покупался КЭнон для мануального объектива, и с af его никогда не пробовали.
    Если я правильно понимаю суть юстировки тушки, то все равно камеру нужно пробовать именно с объективом. Очень сейчас не хочется приобретать еще и кэноновский современный объектив только чтобы проверить, есть ли у него бесконечность на этой тушке или нет…

    • Михаил

      Пропадает или ее не было? Неточность при изготовлении переходника – наиболее вероятная проблема

      • Мария

        Спасибо!

        Нет, с самого первого теста в день покупки объективов – я сразу тестирую, все просто никак не решится куда обратиться по адресу: нести объективы в “переделку”. Или нести тушку в сервис, но тогда вопрос,

        стоит ли повременить и еще прикупить стандартный кэноновский объектив и попробовать с ним.

        ИНтересна альтернатива китайским переходникам. Если с М42 еще работают, то вот на QMB байонет вообще пришел какой-то левый по заказу. На самом байонете крепится достаточно плотно, а между объективом и переходником периодически “сцепка” пропадает при попытке резко сфокусироваться или диафрагму закрыть. И тогда объектив свободно из гнезда переходника вылетает. ХОтя вариантов крепления особых нет, чтобы уж так фатально его неверно прикрутить

        • Вв

          Попробуйте одолжить “родной” объектив у знакомых, или в комиссионке попросить попробовать (“проверить” перед покупкой).Обычно у Кэнонов проблем с бесконечностью нет. Может вам попался какой-то слишком толстый переходник?

          • Мария

            Вв, Михаил, спасибо!

            Есть еще вариант – у деда мороза попросить))

        • Михаил

          Повременить стоит. Можно просто через аренду взять родной объектив и погонять. Это наиболее дешевый вариант

          • Мария

            А есть разница – ШУ или такой же полтинник?

            Просто некоторые бубноносцы в сети уверяют, что по шу будет надежней.
            Но не имея базы знаний не могу опровергнуть эту информацию)

            • Вв

              Что есть ШУ? Широкоугольный? На широкоугольной оптике сложнее определить попадание. Проще всего проверить на светосильной оптике (F=1,4-1,8-2,0) 50-85-100mm.
              А ещё у “перепиленного” под Никон Гелиоса может быть “перелёт” за бесконечность.

              • Мария

                Нее, на Никоне почти нет проблем, но там линза.
                Да, широкоугольный (извините за жаргонизм)

                Нет, на Никоне проблем нет, так уж получилось.

                Спасибо.

            • Михаил

              У широкоугольника просто бесконечность наступает раньше и все. Надежнее на светосильной оптике. Тот же полтинник будет с чем сравнивать)

              • Мария

                Спасибо!

  • Мария

    Добрый день!
    Очень рада,что не стала зацикливаться на Никоне, а вторым взяла этот фотоапарат.

    Как раз по совету приобрела для теста родную оптику – 40мм 2.8 https://radojuva.com/2013/10/canon-ef-40mm-2-8-stm/
    Сначала пробовала при неудачном освещении, а тут удалось снять совершенно случайно портреты при домашнем доп освещении поснимать. И камера раскрылась.

    Захотелось попробовать на нем какой-то светосильный полтинник кэноновский. Какой посоветуете арендовать к пятой модели? Что-то из их L серии. Я вообще слабо знаю линейки Кэнона, наслушалась много негатива, как в служебном романе поняла – надо барть.
    А может портретники с другим фр какие-то сами по себе интереснее есть?

    Заранее спасибо за совет

  • Олег

    Ноут с Win 7 не видит камеру через USB – при первом подключении написал “драйверы не найдены”. К смартфону через OTG тоже не подключается. Nikon D70 тех же годов спокойно законтачился и с ноутом, и со всеми телефонами.

    Какие действия? Скачать драйвер (какой) или только покупать картридер? Не думал, что возникнут такие проблемы, учитывая, как спокойно ноут увидел D70.

    • Б. Р. П.

      Попробуйте установить кеноновское родное ПО (Digital Photo Professional).

      • Олег

        на офсайте написано, что 5d уже не поддерживается на 7-м windows ( Так что вряд ли эта программа поможет.

    • Аркадий Шаповал

      У меня WIN 7 видел 5д. Попробуйте просто карточку вставить в д70 и уже через д70 перебросить.

  • Valentin

    На сколько знаю, первый пятак является единственным проф фотоаппаратом в этой линейке, лучшая проф камера 2006-2007 год, с выходом 5D Mark ll, линейку последующих камер отнесли к полу проф камерам. Читаем официальный сайт Canon, или Википедию.

    • Иван

      Не бывает женщин наполовину беременных. Не бывает полупрофессиональных камер. Есть профессиональные и любительские. Среди любительских есть простые и «продвинутые», то есть низкого и высокого уровня.

  • kolodiazniy

    Аркадий!
    Почему до сих пор нет обзора Mark II?

  • Азаке

    а у второго пятака такая же картинка? даже на так себе китайской линзе картинки просто космом! сейчас огромное количество дешевых предложений по этой камере. но боюсь они все работали на сьемке свадеб и других торжеств. и скорее всего затвора там много не проживут. гадать не хочется.

  • Евгений

    Добрый день. У меня вопрос! Как можно реализовать работая в студии, чтоб отснятые фотографии сразу выводились на экран (в частности на macbook). Раньшее у меня был Canon 1D mark III и я пользовался DLSRRemote PRO Есть что-то подобное для Canon 5D (я понимаю, что вся проблема из-за отсутствия LiveView). И ещё! Может у кого есть опыт использования адаптера CF для SD с модулем WiFi. За ранее большое всем спасибо)

    • Roman

      Для 5D Classic все грустно. Были адаптеры WFT-E1/WFT-E1a, которые поддерживали его нативно, но их нужно поискать и будут они дорогие.

      Про EyeFi попадалось, что работают 4G карточки, но не на всех моделях адаптеров CF-SD.

      Еще была такая интересная штука, DSLR Dashboard – это специальное расширение для роутеров, которые поддерживают OpenWRT/DD-WRT – кастомные прошивки на линухе для роутеров. Роутер с USB, к нему подключается камера, на телефон ставится софт, который обеспечивает фокусировку и загрузку файлов, но там поддержка от 5D mk II.

      Имхо, стоимость решений будет такой, что проще купить поддерживаемую камеру (а это вроде бы как от 5D II практически у всех сторонних решений). Собственно, это было еще одной причиной, почему я отказался от покупки классика.

      • Иван

        Небольшое уточнение по картам Eye-Fi:
        С сентября 2011 года компания SanDisk начала выпуск карт Eye-Fi для продаж в регионе EMEA (Европа, Ближний Восток и Африка). Сейчас выпускается две модели: 4 Гб, JPEG и 8 Гб, JPEG. Их отличительной особенностью от оригинальных карт Eye-Fi является более низкая производительность (Class 4) и корпус карты памяти из красного пластика и только они официально были доступны в России (в отличие от оригинальных, которые по-прежнему позиционируются только для рынка США).

        С сентября 2016 года была отключена онлайн поддержка программы-клиента работавшего с этими картами, таким образом пользователи лишились возможности полноценного пользования ими. Настроенные ранее карты продолжали функционировать, но возможности изменить какие либо настройки (например выбрать другую wifi сеть) теперь нет. На данный момент, какого либо смысла покупать старые модели карт нет из за отсутствия возможности использования wifi модуля.

        Карты памяти со встроенными Wi-Fi модулями, но по другой технологии, выпускают также компании Toshiba и Transcend.

        • Евгений

          Полезная информация! Спасибо)

    • Roman

      Еще можно попробовать длинный шнур и какую-нибудь старую версию EOS utility software типа 2-ой. Но это точно не будет поддерживаться маком.

      • Евгений

        Большое спасибо за ответ. Длинный шнур есть (5м.) Буду пробовать)

  • Юра

    оо. Я домі рекомендую новачкам, котрі не знають, що хочуть, цього п’ятачка. (із посиланням на авторитетне джерело))

  • Виталий П

    Аркадий, здравствуйте. Подскажите, чем конвертированы фото в обзоре и есть ли обработка.

    • Б. Р. П.

      exif подсказывает нам, что, как минимум, фотошопом.

    • Аркадий Шаповал

      Я уже не помню, в обзоре 50 1.4 есть ссылка на эти же в формате RAW

Добавить комментарий

Copyright © Radojuva.com. Автор блога - Фотограф в Киеве Аркадий Шаповал. 2009-2023

English-version of this article https://radojuva.com/en/2013/01/obzor-canon-eos-5d/comment-page-7/?replytocom=382236

Versión en español de este artículo https://radojuva.com/es/2013/01/obzor-canon-eos-5d/comment-page-7/?replytocom=382236