ответов: 1 531

  1. Роман
    29.05.2017

    имею фотоаппарат D3100, с китом Nikon DX AF-S Nikkor 18-55mm 1:3.5-5.6G VR (производства Таиланд) и дополнительно Nikon DX AF-S Nikkor 55-200mm 1:4-5.6G ED SWM (производства Китай, который был куплен и максимум пристегнут 3-4 раза, по 30-50 фото за каждый раз), в основном снимаю на китовый 18-55, т.к. снимаю исключительно 2-3 раза в году в отпуске но морях или путешествиях. Возить с собой уже даже перестал 55-200, сейчас родилась идея мои оба поменять на 1 более универсальный, 18-105, 18-135, 18-140… может у кого есть интерес на обмен? Интересует Москва и ближнее Подмосковье.
    предложения пишите сюда или на маил ovroman2@mail.ru
    Аркадию отдельное и огромное спасибо за создание такого мощного не просто сайта а целого сообщества, с огромным количеством важной и очень интересной информации…

    Ответить

  2. Роман
    29.05.2017

    если конечно есть вообще смысл в этом или просто продать 55-200 и пользоваться только китом? Мне честно для моих фото песочка на пляже, меня на мотоцикле или фотографии пойманного карпа кажется и вполне его хватает, просто обидно что лежит без дела этот 55-200, а ведь может кого то наверное радовать, кто занимается более расширенно фотографией хоть и на начальном уровне

    Ответить

    • Павел
      25.08.2017

      Если не нужен 55-200, то конечно продать. Вот только применение таких объективов довольно специфичное и покупателей будет очень немного. Хотя… цена тоже имеет значение :) Я использую тамрон 70-300 “макро” довольно часто, но лишь потому, что он мне достался даром. Покупать его для этих же целей я не стал бы никогда.

      Ответить

  3. Юлия
    05.09.2017

    Здравствуйте Аркадий, и все кому не сложно дать совет. Последние 2 года снимаю на Nikon D3100+35mm 1.8. Снимаю в основном портреты, семью реже природу. Недавно задумалась о смене фотокамеры, хочется со встроенным мотором автофокусировки для приобретения в дальнейшем не дорогой оптики. Приглянулась D7100, но дороговато, а D7000 ругают за плохой скинтон. Возможности попробовать поснимать с камер к сожалению нет(. Посоветуйте,на какую модель еще обратить внимание, или может стоит подсобрать и купить D7100? Заранее спасибо).

    Ответить

    • Человек пацифиды
      06.09.2017

      Камерой пользуюсь 2.5 года-камерка на 10ку с+ живучая – падение пережила и дождь со снегом
      Смена оптики не меняет качесва фото(дальнобой и боке-шмоке-вот и весь навар)что 18-55 что 50 1/4-та же картинка на 90 проц(если я неправ-бросте в меня 50мм объетив)
      Если не парится матрицей дисплеем и видоискателем в который и солнцепёке плохо видно-тогда камерёнышь бомба(14-ти мегатонная)
      P.S Часто читаю и негодудею от того что качество фото в ФОТО!!!!!!камере не так и важно-важнее видео фулпулмул эйчди а видеокамеру что по качеству снятых на неё фото оценивать?(Знавал я деву умную, что дф махнула на 5500-там видик и много-много режимов разных прикольных а дф какя-то старпёрская и лохушная нашли что дарить)
      Покупая фотоаппарат,не купите по ошибке видеокамеру

      Ответить

      • Илья Александрович
        04.01.2019

        с канон 550 пользовал полтинник. 35 мм. в сравнении с 18-55 качество изображения одинаково. пишу для тех кто кто считает что купив например об. 35 1.4 -1.2 будет получать шедевры. нет чудес не бывает пока не освоите технику фото.посмотрите обзоры.примеры фото .убедитесь сами.

        Ответить

    • Онотоле
      06.09.2017

      А лично я, например, ругаю всех, кто ругает якобы плохой скинтон у D5100/D7000.

      Ответить

    • Юрий
      05.01.2019

      нормальный там скинтон

      Ответить

  4. Ксения
    13.11.2017

    Спасибо большое за статью! Подскажите, пожалуйста. Снимаю на D3100 18-55 и 50-200 в основном на улице. Теперь хочу снимать детские утренники своего сына и китовый 18-55 меня не радует. Выбор остановила на двух разных объективах: Nikkor 35mm и Tamron 17-50mm. Фиксом никогда не снимала. Нет возможности поюзать оба, поэтому прошу помочь в выборе. Заранее спасибо всем откликнувшимся!)

    Ответить

    • валерий А.
      13.11.2017

      ФР 17-50мм будут несравненно более удобны для утренников, нежели фикс 35мм. Говорите фиксом никогда не снимали, поставьте на 18-55 ФР 35мм и снимайте только им, узнаете фикс (о светосиле не говорю). Если при покупке выберете экземпляр точно попадающий в фокус, думаю, будете довольны тамроном.

      Ответить

  5. Yerbolat
    25.12.2017

    Здравствуйте.
    Не знаю какой Nikon купить как первый.
    Новый или б/у. Некоторые советуют начинать с б/у. Не тратить много денег.
    Nikon d3100 на вторичном рынке продают за 7-8К руб. А D3200 за 10K.
    Новый D3300 kit стоит 23К. Или же купить сразу 7100 kit за 62К? В дальнешем думаю использовать в коммерческих целях. А для этого d3300 не подойдет ведь да?

    Ответить

    • валерий А.
      31.12.2017

      Здравствуйте. Для коммерции вообще-то полный кадр более подходит, если это не съёмка в теледиапазоне, – менее шумный при равных условиях, более художественный (с подходящим объективом). Например, д600, 610 б/у. Ну или д7000 – 7100.

      Ответить

    • Koba
      09.01.2018

      камеры 3000-й серии ни в коем случае не покупайте, если в будущем планируете коммерческие съемки. Они Вас очекнь часто подведут и замечаетесь, а для дома и 3100 и особенно 3300 годятся с запасом. 7100 годится для коммерческой съемки, но лично я порекомендовал бы тот же старый ФФ D700, если конечно не нужно видео. А так, чуть больше денег и D610… Также для коммерческой съемки будет необходимо докупить пару нормальных линз, но самым дешевым вариантом будет D7100 + Sigma 17-50/2.8 OS и некоторые другие линзы, в зависимости от вида коммерческой съемки и бюджета.

      Ответить

  6. владимир
    31.12.2017

    здравствуйте!
    мой 3100 довольно часто промахивается с фокусировкой.
    можете подсказать причины такого чуда? в основном при достаточно ярком солнечном освещении.
    возможно у кого-то попадались такие “глюки” ???

    а так – камера отличная. думаю прикупить на Али-Экспресс светосильный фикс 28 или 35мм.судя по отзывам- китайцы стали делать неплохие объективы…

    Ответить

    • Михаил
      31.12.2017

      Если промахи стабильны, то это называется бэк-фронт фокус. Причина – не отъюстирован объектив под камеру. Добро пожаловать в сервис.

      Ответить

    • Б. Р. П.
      31.12.2017

      Может не в камере дело?

      Ответить

  7. любовь
    20.02.2018

    Добрый день, я, купив б.у 3100 столкнулась с тем что в поещении он полный 0))) Я снимаю детей в помещении, но это танцы, и танцы эти всегда андеграунд , в полумраке постоянно. Хочется и движение заснять и чтобы не получать черноту как на китовом объективе 18-55…на нем как не делаю…все черное как ночь…потом начинаешь даже рав высветлять и одни шумы…при этом хочу так же начать снимать семейные и лав стори на улице, пока не сильно зп дорого))) Любительски, но чтобы самой нарвиллось*) В студии не хочу снимать …хочется чтобы тоже фокус был хороший при прыжках людей ит.п …чтобы размытие было не плохое…посоветуйте все таки какой взять объектив ….помещения для танцев вполне большие. есть куда отойти ит.д.) еще пару раз в год бываем на отдыхе, люблю и там пофотографировать…и еще не понимаю я хоть убей про фикс…он вообще не двигается? или все таки как китовый по мм-рам вращается и приближает? но не сильно?

    Ответить

    • Аркадий Шаповал
      21.02.2018

      Много вопросов. С любой камерой и с любой фотозадачей нужно уметь работать. Купил скальпель – операции не получаются. Здесь то же самое.
      Для подавляющего количества случаев в помещении нужна внешняя вспышка. С фиксом репортажитm сложно, для этого лучше подходит светлый универсал по типу Nikon 17-55/2.8, Sigma 17-50/2.8 OS, Tamron 17-50/2.8 VC.
      Если пытаться на фикс снимать без вспышки, то для этого подойдут с соотношении цена/качество Nikon 35/1.8DX, Sigma 30/1.4, Sigma 30/1.4 Art.

      Ответить

    • Денис
      21.02.2018

      в полумраке ничего не поможет, тем более с устаревшим д3100
      а если спорт со вспышкой снимать, то надо камеру, поддерживающую быструю синхронизацию

      Ответить

      • Аркадий Шаповал
        21.02.2018

        Да нет, высокоскоростная синхронизация в помещении не играет никакой роли.

        Ответить

      • Денис
        21.02.2018

        меня дочь попросила снять, как она прыгает на кровати, я сфотографировал :)
        а как бы я это сделал без быстрой синхронизации?

        Ответить

      • Аркадий Шаповал
        21.02.2018

        легко, скорость затвора в таких условиях вторична, так как “остановка объектов” делается светом от вспышки, длина которого в разы ниже самой короткой выдержки затвора. Т.е. эффект со вспышкой на 1/100 затвора остановит движение человека, если бы съемка производилась на 1/1000 с.
        Например, внешняя вспышка Nikon SB-910 имеет длительность светового импульса при полной мощности 1/1 равную 1/880 секунды. Именно это время будет длиться экспозиция сцены, которая зависит от отраженного света. А если установить мощность вспышки равную 1/128 от полной мощности вспышки, то длительность импульса будет всего 1/38.500 секунды.
        Высокоскоростная синхронизация нужна больше при ярком освещении, где нужно подсветить или перебить основной свет.
        Детали здесь.

        Ответить

      • Пётр Ш.
        23.02.2018

        Добавлю. Китайские вспышки без способности к быстрой синхронизации просто могут срабатывать не вовремя, когда выдержка быстрее 1/200.

        Ответить

  8. валерий А.
    20.02.2018

    Здравствуйте. Фикс – от слова “фиксированный”, в данном случае фокусное раст-е. Поставьте на 18-55 фокусн. раст-е 35 мм – узнаете, каков штатный фикс 35мм (а на полном кадре 50 мм) по углу зрения. 2-е: в помещении снимать репортаж без вспышки – никак, причём встроенная плохо поможет, нужна накамерная, с возможностью пыхать в потолок, иногда в стену. Эконом варианты (а также лёгкие, маленькие и простые в экспл.) это типа никон сб 400, 300, также аналогичные нефирменные, вроде vitrox 610, описанная здесь. Советую начать с таких, когда перерастёте – будете знать, что дальше, 700-ка или 910. Объектив тоже желательно по-качественнее в смысле картинки, обычно начинают советовать относительно (никона) недорогие сигма или тамрон 17-50/2,8, они и для лавстори будут хороши. (Сам имею тамрон 28-75/2,8, мне нравится – резкий, цвета яркие, но в помещении он не очень универсален – не широкий угол.)

    Ответить

    • Валентин
      21.02.2018

      Viltrox 610 не надо (кстати, на этом сайте есть обзор). Более-менее рабочие китайские варианты: YN 568 / Triopo 568. В потолок – да, если дистанция до объекта и до потолка небольшие. Если потолок высокий, а дистанция до объекта большая, то тут в потолок бесполезно.

      Ответить

  9. Богдан
    23.02.2018

    Владею камерой Д3100, есть ли смысл менять на Д7000 с доплатой в 100у.е.?
    В техническом плане будет выигрыш?

    Ответить

    • КалексейГ
      23.02.2018

      Во всем будет.

      Ответить

    • Аркадий Шаповал
      23.02.2018

      Будет выигрыш во всем.

      Ответить

  10. Ирина
    31.03.2018

    у меня никон д3100, попробовала объектив подруги Сигма 17-50 mm для никон на свою тушку, но зеркалка не видит его хотя и читала отзывы, что они прекрасно совместимы. Каковы причины и стоит ли пробовать этот объектив снова. Причина в отвертке, но тогда почему в других она работает … может что он б / у. Помогите пожалуйста .. если же он никак не пойдет, есть замена на мой д3100 с постоянной светосилой 2.8? заранее спасибо!!!

    Ответить

    • Денис
      01.04.2018

      Сижу,смотрю телевизор,отверткой в ухе ковыряюсь,БАЦ!у телевизора звук пропал,что делать?

      Ответить

  11. В.А.
    24.05.2018

    Здравствуйте! Хочу купить б/у d3100 для обучения новичку. Подскажите стоит ли. Из всех вариантов рассмотренных, нашел один думаю достойный. Нужен проф совет, желательно от Аркадия. И так комплект. объектив Nik 18-200, вспышка Mark 2 Di622, штатив, ну и мелочи…отражатели. Пробег 17500. на вид не очень, пыльный грязный, последние снимки на нем года 4 назад сделаны были. лежал пылился. но вроде не разболтано ничего, нет следов вскрытия и ржавчины. Повелся я на объектив конечно и вспышку. за все хотят 15000р.

    Ответить

    • валерий А.
      24.05.2018

      Так то, конечно, годный набор, для новичка-то, и недорого. Надеюсь, у новичка крепкие руки, ибо объективчик весит более пол-кило, сам такой не пользовал, Аркадий его хвалил.

      Ответить

      • В.А.
        24.05.2018

        спасибо. руки крепкие. просто смущает внешний вид.надеюсь почистить от пыли и грязи. будет сверкать как новый. а для чистки матрицы спец кисточка нужна?

        Ответить

      • Юрий
        24.05.2018

        Фотоаппарат это не обувь, которую можно без усилий почистить до блеска,камеры начального уровня легко пропускают пыль в видоискатель, который почистить не получится

        Ответить

  12. Руслан
    14.06.2018

    Добрый день! Не замечали ли Вы характерное переэкспонирование фотографий при обычных условиях съемки (нет контрового освещения или очень светлых контрастных объектов). У меня есть также D3000, такого не наблюдалось. Я понимаю, что у них разная электроника, разные типы матриц. Картинка при одинаковых настройках (насыщенность, контрастность) выходит лучше у D3000 с китовым объективом. Я взял б/у D3100 с минимальным количеством пробега (900), так как на моем D3000 число срабатываний затвора приближается к 40000, иногда не срабатывает наружная вспышка (приобрел новую, тоже самое). Или у меня просто такой дефект автоэкспонометра у D3100. Я стараюсь использовать мануальные настройки, но все же хотелось узнать Ваше мнение.

    Ответить

    • Виталий Н
      14.06.2018

      А зеркало или фокусировочный экран случаем не грязные?

      Ответить

      • Руслан
        14.06.2018

        Нет, они в отличном состоянии.

        Ответить

  13. Александр
    09.07.2018

    Купил D3100 c 18-105, пейзажи получаются неубедительными, хотя перебрал все режимы. Как лучше настроить эту камеру под пейзаж?

    Ответить

    • Михаил
      09.07.2018

      Что значит неубедительными? Может то, что Вы ждете вообще надо из РАВа тянуть

      Ответить

    • Онотоле
      09.07.2018

      Чтобы ответить на ваш вопрос, нужно понимать, что конкретно вас не устраивает. Или, если это тяжело однозначно сформулировать (такое бывает) – то нужен пример того что “не получилось” и пример того как должно было по вашему мнению получиться.

      Ответить

    • Аркадий Шаповал
      09.07.2018

      Использовать настройки Режима Управления Изображением, Picture Control, тонко настраивая его параметры, например, донастроив режим Пейзаж LS (не путать данный режим с режимом съемки на главном диске управления).

      Ответить

  14. Александр
    11.07.2018

    Да, действительно, Picture Control помог. Благодарю за подсказку.

    Ответить

  15. Денис
    15.07.2018

    Подскажите, плз, кит 18-55 VR с Nikon D3100.
    При фотографировании пейзажа получаю “мыльную” картинку, такую:
    https://photos.app.goo.gl/JoZ8GdFKTUgvexAXA

    От зеркалки, да еще и днем, хочется большего. Разбираемся с инструкцией и ставим шарп на 9.
    Получаем такое:
    https://photos.app.goo.gl/j3PuB2K68HjPB46R6

    Все равно детализация “не та”, трава какая-то “мыльная”, хочется большего.

    В итоге по Вашему совету конвертирую через RAW конвертер и получаю такую картинку.

    https://photos.app.goo.gl/uTv7NtnXAn9bN4Dm7

    Вроде бы “похорошело” снимку. Но сразу несколько вопросов:

    Такие манипуляции – это есть нормально? Или изначально что-то не то с китовым объективом?
    Не перешарпил я на Ваш взгляд фотографии в итоге?

    Ответить

    • Валентин
      15.07.2018

      1. “От зеркалки…”: дело не столько в камере, сколько в объективе. Он не очень резок, по краям особенно сильно проседает.
      2. Вы не указали диафрагму, но с 18-55 пейзаж лучше снимать от F8. Дальше ешё контраста и резкости добавляете при постобработке. Перебарщивать не нужно. Есть методы хорошего повышения резкости без появления видимых артефактов перешарпа.
      3. “такие манипуляции – это есть нормально?…”. Недорогой способ улучшить картинку. Хотите большего, придется раскошелиться на более классную оптику. Также, с опытом приходит четкий порядок действий, что делать с изображением. Стандартные манипуляции занимают меньше времени (правда, начинаешь думать о других нюансах, которые раньше не видел вовсе и которое тоже могут отнимать немало времени).

      Ответить

    • Онотоле
      16.07.2018

      А какие параметры съёмки при этом?

      Ответить

    • Онотоле
      16.07.2018

      Скачал оригинал, посмотрел, разобрался. Диафрагма 5.6, 1/250, ISO 100. Параметры – в принципе нормальные. А резкости нет – потому что фокус не туда ушел, посмотрите внимательно сами, листва в нижнем правом углу вполне резкая (ну, насколько позволяет, как уже правильно заметили, пожалуй, один из самых стрёмных объективов для Nikon), и, по мере удаления от этой плоскости вглубь – резкость снижается. Это просто расфокус. Не знаю, знаете ли вы что такое ГРИП – если нет, обюязательно узнайте. На мыльнице из-за маленькой матрицы такой проблемы не стоит, всё что дальше метра-двух, всё резкое. На зеркалках и любых фотоаппаратах с более-менне крупной матрицей это нужно всегда держать во внимании.

      Ответить

  16. Аноним
    24.07.2018

    Имею такой аппарат уже больше года, для новичка неплохая камера. Но матрица… Больше 200 ISO ставить просто невозможно, на 400 начинается заметный шум даже днём. Тянучесть RAW файлов тоже не радует, очень много фото приходится вытягивать из за одних только шумов.

    Ответить

  17. Аноним
    23.08.2018

    Отличная и информативная статья!

    Ответить

  18. Александр
    09.09.2018

    Устанавливаю любой советский обьектив через переходник и работаю в мануальном режиме!

    Ответить

  19. Татьяна
    20.09.2018

    Подскажите новичку, могу ли я на Никон D 3100 установить хорошую 85 или только эти три объектива, указанные в статьи? Я так поняла проблема, в том, что, если установлю что-то другое не будет автофокусировки?

    Ответить

    • валерий А.
      20.09.2018

      Автофокусировка на этой камере возможна только с объективами AF-S, только в этих никкорах есть мотор. Все прочие (AF, MF и др.) – только вручную. В объективах сигма, тамрон также должен быть мотор фокусиорвки.

      Ответить

    • Онотоле
      20.09.2018

      Советую вам для D3100 объектив Nikon 85/1.8G, Это и относительно недорого, и картинку он даёт очень красивую, и автофокус будет работать, и это родной объектив (а значит – что исключается то что он вдруг начнет работать некорректно и в разы меньше вероятности что он сам по себе сломается лет через 5, что в свою очередь означает относительно неплохое вложение средств, потому как цена со временем будет падать значительно медленнее)

      Ответить

      • zengarden
        21.09.2018

        > Это и относительно недорого*
        * на вторичном рынке :)

        Ответить

  20. Аноним
    12.11.2018

    Здравствуйте! Подойдут ли на d3100 старые советские объективы? Какие лучше взять? Есть фикс50.нужно что- нибудь противоположное)но и не макро) заранее спасибо!!!

    Ответить

    • Б. Р. П.
      23.11.2018

      Лучше всего подойдут с байонетом Н (Nikon (F). Типа Гелиос 81Н, Калейнар 5Н, Мир 24Н и т. п.

      Ответить

  21. маша
    23.11.2018

    пользовалась год д3100, есть ли смысл менять на д5100 (с объективами 18-135 и 35) с доплатой 150 дол ? или копить на 7100 или д600? ХОЧУ ПЕРЕХОДИТЬ ОТ ЛЮБИТЕЛЯ К КОММЕРЧЕСКОЙ СЪЕМКЕ (СПОРТ РЕПОРТАЖИ)

    Ответить

    • Аноним
      23.11.2018

      Копить. Без вариантов копить.

      Ответить

  22. Сергей
    16.01.2019

    Имеет ли смысл менять D3100 на D3400? Будет ли разница в качестве фото?

    Ответить

    • Аркадий Шаповал
      16.01.2019

      Разница будет, особого смысла в замене не вижу

      Ответить

  23. анатолий
    18.02.2019

    сравниваю фото со своей d60 и ваши с d3100,последняя конкретно проигрывает и желание брать её отпадает, может дело в различии матриц?Или это только мне кажется?

    Ответить

    • Роман
      18.02.2019

      А может дело в умении, обработке и еще немного объективе?

      Ответить

    • Василий
      18.02.2019

      конечно в разница из-за матрицы. CCD матрица лучше передает цвет но больше шумит , CMOS универсальная. И не нужно думать что какая-то лучше , нужно понимать в чём та или иная матрица проявит себя в полной мере.

      Ответить

  24. Dmitriy
    24.02.2019

    У меня упал с 8-го этажа: и цел, и работает. Хорошая камера (не d300s, конечно, не под рукой все), но все под пальцем. Знал бы, что так подешевеет – никогда бы новую не купил. Никакие смартфоты и мыльницы с dx kit не сравнятся ( и бзк в той же ценовой категории). А беззеркалки, определённо, хороши подешевением зеркалок. Если бы ещё, как у Canon, фикс-блинчик 24 2.8 на кроп появился, хотя бы у yongnuo, вторую жизнь вдохнвл бы в систему. А вообще, если хоть немного разобраться в настройках камеры по статьям на этом сайте, для каждой семьи за 100-150 $ камера отслужит хорошую службу в памяти нужных моментов. Ура! Ура! Ура!

    Ответить

  25. Татьяна
    04.03.2019

    Здравствуйте! Подскажите пожалуйста хочу купить никон д 3100 б/у. Владелец данного фотоаппарата не использовал его около 2 лет – это может как-то повлиять на его работу или качество фото ?Заранее благодарна за ответ.

    Ответить

    • валерий А.
      04.03.2019

      Здравствуйте. Да в принципе ничего не должно там заржаветь, аккум разве что ёмкость может подрастерять. Проверьте, конечно, как он фотает, сами не можете – попросите продавца поснимать, в т.ч. Вас, понравиться – берите. Осмотрите корпус фота и объектив – не сильно ли б/у, нет ли царапин и т.п.

      Ответить

    • Б. Р. П.
      05.03.2019

      Загляните также в аккумуляторный отсек – должно быть чисто там, без потёков. И проверьте работает ли зарядное устройство.

      Ответить

  26. Загрузить еще комментарии…

Ответить

 

 

Наверх
мобильн. компьютерная