Обзор Nikon D5000

За предоставленный обзор Nikon D5000 огромная благодарность Сергею Виртуку (http://www.sergeyvitruk.com/)

Обзор Nikon D5000

Обзор Nikon D5000

Nikon D5000 — отличная камера начального уровня. Я отношу Nikon D5000 к любительским камерам. D5000 интересна поворотным дисплеем, хорошей матрицей, режимом Live View и возможностью съемки видео. Обычно Nikon D5000 идет вместе с одним из объективов 18-55mm F3.5-5.6  или  18-105mm F3.5-5.6, такой комплект называют китовым комплектом. В данном обзоре я описываю особенности только самой камеры Nikon D5000 body.

Вид Nikon D5000 с разных сторон

Вид Nikon D5000 с разных сторон

У Nikon D5000 есть отличный встроенный редактор изображений, и легкое управление, которое подойдет фотографу, либо просто человеку, которому нужны качественные снимки. У камеры даже есть такие режимы съемки как: портрет питомца, свет свечи, цветение, краски осени, еда, силуэт, закат, пляж, снег и т.д. Даже не профессионал сможет разобраться.

Пример фотографии на Nikon D5000

Пример фотографии на Nikon D5000

Важные моменты камеры Nikon D5000

  1. У камеры 12 мегапиксельная CMOSматрица. 12 мегапикселей больше чем достаточно для основных целей в фотографии. Если Вы до сих пор гоняетесь за мегапикселями, советую ознакомится с моей статьей Битва Мегапикселей. Величина матрицы такая же как и других камер APS-C типа. Физический размер матрицы — это один из самых важных параметров в цифровой камере. У любительской Nikon D5000 матрица такая же по размерам, как и у более продвинутого брата D90 и такая же как у очень хороших камер Nikon D300s, D7000, D5100.

    Пример фотографии на Никон Д5000 на высоких ISO

    Пример фотографии на Никон Д5000 на высоких ISO

  2. В силу APS-C типа матрицы, физический размер матрицы в Nikon D5000 все же в 2.25 раза меньше по площади, чем на полнокадровых дорогих камерах, таких как Nikon D700, D800(e), D3(x,s), D4. Также, это означает, что при использовании объективов угол обзора будет в 1.5 раза меньше, чем при использовании тех же объективов на 35мм пленке. Более детально в статье про кроп-фактор.

    Пример фотографии на Никон D5000 на высоких ISO

    Пример фотографии на Никон D5000 на высоких ISO

  3. Очистка матрицы. У Nikon D5000 есть возможность очистки матрицы. Это поможет отложить поход в сервис центр для настоящей чистки. Как показывает мой опыт работы, очистка матрицы с помощью «пылетряса» не полностью защищает камеру от наслоения пыли или разводов от конденсата. Потому, будьте готовы, что «пылетряс» — это не панацея, а лишь удлинение времени перед походом в сервис либо покупкой чистящих средств. Обычно, матрица не требует чистки 2-3 года с функцией очистки матрицы.

    Фотография на Никон D5000 на высоких ISO

    Фотография на Никон D5000 на высоких ISO

  4. Буфер кадров в режиме съемки RAW составляет 9 снимков. Но 9 кадров в буфере доступно только тогда, когда выключены режимы подавления шумов на длинных выдержках, подавления шумов на высоких ИСО, автоматическое управление искажениями и отключен Active D-Lighting. Учитывая, что при скорости съемки в 4 кадра в секунду и включенных вышеперечисленных настройках в буфере помещается всего 5 кадров, то камера начинает тормозить уже после первой секунды съемки в режиме серии. Для сравнения, более продвинутый Nikon D90 имеет в своем буфере 11 кадров, а Nikon D3100 целых 13 кадров.

    Фотография на Никон D5000 на низких ISO

    Фотография на Никон D5000 на низких ISO

  5. Скорость съемки — 4 кадра в секунду. Это всего чуть-чуть меньше, чем 4.5 кадра в секунду у более продвинутой Nikon D90, на один кадр в секунду больше, чем у Nikon D3100, и столько же, как и у Nikon D5100. Я не рекомендую гонятся за скорострельностью в аматорском сегменте камер, так как буфер кадров, обычно,  у таких камер очень маленький. Да и вообще, я без проблем обхожусь всего 2.5 кадра в секунду на маленькой крошке Nikon D40.

    Фотография на Nikon D5000

    Фотография на Nikon D5000

  6. Дисплей у камеры, действительно, поворотный. Размер экрана 2.7 дюйма, количество точек 230.000. Мне дисплей нравится. Но вот, откидывается он не справа-налево, а сверху-вниз. И чтобы визировать по откидному дисплею, нужно либо его поворачивать в положение как в камерах без поворотного дисплея, либо подымать саму камеру чуть выше, чтобы дисплей оставался на уровне глаз. У моей камеры был бустер (батарейный блок), при этом, поворотный дисплей из-за бустера не мог полностью откидываться. Скорее всего, поворотный дисплей Nikon D5000 сделали с откидыванием вниз для того, чтобы сохранить навигационные кнопки слева от него. Например, у брата Nikon D5100 дисплей поворачивается влево, при этом нет никаких проблем с бустером, но и нет кнопок слева от дисплея.

    Фото на Nikon D5000

    Фото на Nikon D5000

  7. ISO у камеры изменяется в пределах от 200 до 3200. На самом деле ,можно установить ISO от 100 до 6400, но ISO 100 будет называться Lo1, а 6400 — Hi2. Lo1, Hi2 — это программная накрутка ИСО. Я не рекомендую снимать в режиме ИСО HI. Режим Lo часто выручает и, в основном, действительно дает лучшее качество по сравнению с ИСО 200. Про низкие ИСО на D5000, D90, D300, D300s, D700 и т.д.  можете почитать в моей статье ISO Lo1. ISO 1600 вполне «рабочее», ко всему что выше — нужно относится осторожно и помнить про шумы.
  8. Эргономика. Камерой довольно удобно управлять. Конечно, это не профессиональный аппарат, но все предельно ясно и просто. Программируемую кнопку Fn я рекомендую настраивать на изменение значения ISO, либо по своему вкусу.
  9. Дополнительные функции. Корректировка дисторсии. Интервальная съемка (которой нет даже в D90). У камеры есть брекетинг экспозии, баланса белого и Active D-Lighting.
  10. Камера использует SD карточки. Максимальный объем используемой карточки может составлять 32GB при использовании карточек SDHC.

    Фото на Nikon D5000

    Фото на Nikon D5000

  11. Камера может снимать видео без автофокусировки с HD качеством 1280*720и продолжительностью до 5 минут. Качество можно изменить на 640*424 и продолжительностью уже до 20 минут, либо 320*240 и такой же продолжительностью в 20 минут. Видео получается точно таким же, как и у Nikon D90. Не думайте, что 5 минутные ролики – это мало. 5 минут это приличный интервал для видео, лично, мне никогда не было мало ограничения в 5 минут. Учитывая тот факт, что Nikon D5000 все равно не имеет возможности фокусироваться при съемке видео, то для видео можно использовать любые объективы, даже старые советские. Видео поддерживает замер экспозиции с мануальной оптикой, например такой, как Nikon 300mm f/4.5 Nikkor-H Nippon Kogaku Japan Auto Non-AI. При включении режима Live View диафрагма блокируется до установленного значения, чтобы при съемке видео изменить диафрагму – нужно выключить Live View, изменить ее значения и снова включить Live View. Если Вам нужно видео с авто фокусом, то посмотрите на модели Nikon D3100, D5100, D7000, D800(e), D4. Отсутствие автоматической фокусировки у Nikon D5000 является серьезным недостатком для множества пользователей.

    Фото на Nikon D5000

    Фото на Nikon D5000

  12. Nikon D5000 использует пентазеркало вместо более качественной пентапризмы. Камера дает только 95% покрытия кадра при визировании через оптический видоискатель.
  13. Аккумулятор выдерживает свыше 600-700 кадров. Живучесть аккумулятора зависит от объектива, режима работы, использования вспышки и т.д.
  14. Фокусировка.  У камеры 11 точек фокусировки. Они могут работать в 4-х режимах работы: по одной точке, автоматическом, 3D следящем и динамическом выборе. Точек фокусировки столько же, как и у Nikon D90, D5100, Nikon D3000, Nikon D200, Nikon D3100. За фокусировку отвечает система Nikon Multi-CAM1000. Скорость и точность фокусировки очень сильно зависит от объектива и условий съемки. В режиме Live View доступен режим фокусировки по контрасту, который не дает сбоев.
  15. ББ. Баланс белого камера определят нормально. Если кого-то не устраивает ББ, всегда можно снимать в RAW и исправлять балансы.

    Фото на Nikon D5000

    Фото на Nikon D5000

  16. У Nikon D5000 нет встроенного мотора фокусировки, потому, для того, чтобы иметь возможность автоматической фокусировки – нужно использовать объективы AF-S (объективы со встроенным мотором фокусировки). Объективы с обозначением AF будут работать только в режиме ручной фокусировки.
  17. У камеры есть встроенная вспышка и башмак для установки внешних вспышек. Минимальная выдержка при работе со вспышкой составляет 1\200секунды. Камера не поддерживает быструю синхронизацию и командный режим управления вспышками.
Пример фотографии на Nikon D5000 на максимальном ISO

Пример фотографии на Nikon D5000 на максимальном ISO

Если Вы выбираете себе цифро-зеркальную камеру от Nikon, можете воспользоваться моей табличкой Генеология камер Nikon в которой видно к какому классу относится камера и как давно она была выпущена. Nikon D5000 имеет такую же матрицу как и Nikon D90, Nikon D300, Nikon D300s, а это означает, что качество фотографий будет такое же как и у профессиональной Nikon D300s. Конечно, профессиональные камеры более удобны в использовании, имеют очень высокую скорострельность и разные очень полезные функции.

Пример фотографии на Nikon D5000 на высоком ISO

Пример фотографии на Nikon D5000 на высоком ISO

Личное впечатление:
Камера оказалась очень компактной и маленькой. После дня съемок на D200, Nikon D5000 показался просто игрушечным, но фотографии выдавал отличные. Nikon D5000 – это первая любительская камера с возможностью съемки видео и поворотным дисплеем от Nikon. Правда, раз камера любительская, то любителям не помешала бы возможность автофокусирвоки, так как не каждый человек согласится фокусироваться вручную при съемке видео. Сейчас видео без автофокуса – это архаизм. Потому, после выхода Nikon D3100, последнюю оценили очень высоко.
Картинка ничем не хуже Nikon D90. Эргономика хорошая, в классическом стиле Никона. К сожалению, я не рекомендую Nikon D5000 для покупки. Видео лучше у модели Nikon D3100. Поворотный дисплей, на мой взгляд, реализован не совсем удачно, работать с поворотным дисплеем Nikon D5100 куда приятней.

Пример фотографии на Nikon D 5000

Пример фотографии на Nikon D 5000

В этом обзоре  Nikon D5000 все фотографии сняты с помощью объектива Nikon 35mm F1.8G в RAW -> JPEG без обработки, только уменьшен размер и впечатаны данные с EXIF модуля.

Пример фотографии на Никон Д5000 на высоких ИСО

Пример фотографии на Никон Д5000 на высоких ИСО

Сейчас Nikon D5000 стоит не так уж и дорого:
Все цены на Nikon D5000 Body

Конечно, новые модели, которые заменили Nikon D5000 — D5100, D5200 во многом превосходят старушку:

D5000D5100D5200
Время выходаИюнь 2009Апрель 2011Ноябрь 2012
Глубина цвета RAW12 bit14 bit14 bit
Количество мегапикселей12,2016,0824,00
Скорость серийной съемки4 к\с4 к\с5 к\с
Минимальное ISO200,00100,00100,00
Минимальное рассширенно ISO100 (Lo1)
Максимальное ИСО3200,006400,006400,00
Максимальное расширенное ИСО6400 (Hi1)25600 (Hi2)25600 (Hi2)
Длина видео макс. качества5 минут20 минут20 минут
Видео1280 x 720; 24fps1920 x 1080, 30fps1920 x 1080, 60i
Звукмономоностерео
Дисплей2.7 дюйма, 230.000 точек3 дюйма, 921.000 точек3 дюйма, 921.000 точек
Модуль фокусировкиMulti-CAM 1000Multi-CAM 1000Multi-CAM 4800DX
Количество точек фокусировки11,0011,0039,00
Замер экспозиции420-pixel RGB sensor420-pixel RGB sensor2016-pixel RGB sensor
Карты памятиSD, SDHCSD, SDHC, SDXCSD, SDHC, SDXC (UHS-I )
Вес без батареии, г550,00510,00505,00
HDRнетестьесть

Вывод:

Nikon D5000 — хорошая камера с поворотным дисплеем. Из серьезных плюсов — отличная матрица и эргономика, из недостатков — отсутствие автофокусировки при съемке видео. Я рекомендую вместо Nikon D5000 посмотреть в сторону Nikon D3100, D5100, D3200.

Есть вопросы по Nikon D5000? Задавайте в комментариях. Спасибо за внимание. Аркадий Шаповал.

Добавить комментарий:

 

 

Добавить изображение (объемом до 1 МБ)

Комментарии: 151, на тему: Обзор Nikon D5000

  • ben

    Спасибо. Хороший Обзор.

  • Den

    Очень интересно, спасибо))

  • Serg

    Знакомые фотографии)))))

  • Andrei

    Аркадий, спасибо большое за обзор камеры! Подскажи пожалуйста, если на эту камеру нацепить AF зум (не AF-S) например старенький 75-200 или вообще любой другой, то насколько будет неудобно пользоваться? AF-S — дорогие)) вот и хочу приобрести гораздо более дешевые AF, но не уверен, что им смогу пользоваться.

    • Аркадий Шаповал

      Выключите режим автофокусировки на любом своем объективе от Д5000 и получите аналог AF объектива на Д5000, если фокусироваться вручную не будет проблемой — значит можете спокойно брать AF. Лично я без проблем пользуюсь AF версиями объективов на D40

      • Катя

        Аркадий, мне срочно нужна Ваша помощь. У меня Nikon D 500 с объективом Af-S Nikkor 35 mm 1:1 8G ( вы делали обзор с ним). У меня внезапно появилась проблема: все фотографии в пикселах, темных точках. Невозможно даже детали кожи, глаз, волос посмотреть. При чем такая проблемы в любых режимах. Я не профессионал, покупала фотоаппарат для себя для отпуска. Подскажите, пожалуйста, что с ним могло случится? Как исправить?

  • Александр

    Значит можно смело покупать безмоторное стекло и пользоваться ручной фокусировкой

  • Александр

    Подскажите для любителя фотографии если я куплю фиксу 50AF-s1.8 будут сильно отличаться фото от50AF-S1.4

    • Аркадий Шаповал

      В ряде случаев отличия не заметишь.

  • богдан

    Подскажите!Как выставить на китовом объективе 18-55,постоянную диафрагму 3.5, чтобы она не изменялась при зуммировании!)))

    • Аркадий Шаповал

      Этого сделать нельзя, при 55мм фокусного расстояния диафрагма может быть только 5.6 и меньше. Про это указано на объективе надписью 3.5-5.6

  • Александр

    Добрый день Аркадий ,что вы можете подсказать про объектив Nikkor 55-200mm f/4-5.6G AF-S DX VR

  • Олег

    Добрый день ,Аркадий подскажите пожайлуста !Очень сильно тормозит ,долго фокусирует бывает 1-2 секунды упускаю такие снимки подскажите что можно отключить чтоб он стал резвее,по сравнению с D3100 он вообще ужасен ,и так почти с самого начало,может какая то в нем не исправность,буду очень благодарен за помощь.

    • Аркадий Шаповал

      Медленная фокусировка связана, скорее всего, с работой объектива, а не камеры.

  • Олег

    AF-S 18-105,18-55 одно и тоже ,хотя D3100 как пулемет снимает,не знаю что уже делать,хоть бери и продавай

  • Олег

    Пробовал отключать автофокусировку,снимал вручную не на много быстрее

    • Аркадий Шаповал

      Ну так это другое дело. Переключите камеру в режим быстрой съемки Н, если скорость съемки на коротких выдеркжках меньше 4 к.с., то это уже проблемы с камерой.

  • Олег

    я конечно очень извиняюсь ,как такой режим включить!

  • Олег

    Поставил режим сцена -сумерки рассвет и получилось сделать 5 снимков в секунд,знгачит проблема в настройках все таки

    • Cергей

      а где спасибо Аркадию?

  • Александр

    Добрый день Аркадий нужен совет хочу купить стекло для Никон Д5000 на все случаи и чтоб не дорого

    • Аркадий Шаповал

      Не бывает универсального хорошего дешевого объектива, более детально в этом разделе http://radojuva.com.ua/2012/04/kind-of-lens/. Можно посмотреть в сторону дешевых универсалов по типу Тамрон 18-200mm F/3.5-6.3 XR Di II LD Aspherical (IF)

  • Александр

    Аркадий большое спасибо за ответ

  • Алексей

    Подскажите, пожалуйста, начинающему, что предпочтительней взять: d5000 или d80?

    • Аркадий Шаповал

      Начинающему фотографу — д80, начинающему любителю — д5000

  • Вениамин

    Полезный обзор.
    Аркадий, где в этой камере расположена резервная батарея для сохранения настроек и даты/времени?
    Спасибо.

    • Аркадий Шаповал

      Внутри камеры, на сколько я знаю, доступа к ней нет.

  • Алексей

    Доброго времени суток, Аркадий!
    У меня D5000+18-105. Подумываю заменить камеру. Выбор, по сути, стоит из D7000 и Сони А77. Не поделитесь Вашим советом — какую взять? (Догадываюсь что ответ — Никон, но все-же).

    • Аркадий Шаповал

      Ответ зависит от того, для каких целей Вам нужна камера.

      • Алексей

        В основном для путешествий со всеми вытекающими жанрами (архитектура, пейзажи, портрет и т.д.) и съемкой небольших роликов (в Д5000 убивает ручной фокус). На повышенных ИСО фотографий мало. Кроме того, А77 штатно идет с 18-135, что хоть немного, но больше штатного 18-105 у Д7000 (покупка 18-200 сильно за бюджет вылазиет). В Д7000 чисто субъективно уступает Д5000 по хвату, а в А77 понравился. Хотя можно к Д5200 присмотреться, но хочется почувствовать более высокий класс фотоаппарата. В целом являюсь приверженцем НИКОН, но вышеобозначенное приводит к А77.

  • Arman

    zdrastvuyte Аркадий,,, vot takoy vopros? u nikon D5000 yest? rejim s kotori mojno uvidet snimayushisya kadr s displeya, , kak na coolpix-e,,ili u milnic??,,vit u nego povorotni displey, dlya chevo on?? v menyu ne sumel nayti,,,budu plagodaren yesli potskajite,,zaranie spasibo

    • Аркадий Шаповал

      Да, есть, запускается с помощью кнопки LV (live view)

  • Arman

    Аркадий,, no kogda najimayu LV,, on perkluchaetca na rejim video syomki,,???

  • Оксана

    Добрий вечір! Скажіть будь-ласка, який загалом,беручи до уваги всі критерії краще купити Nikon D5000 чи D3100? дякую.

    • Аркадий Шаповал

      Лучше Д3100 — есть нормальное видео и камера более новая.

  • Андрей

    спасибо за обзор!
    подскажите, что лучше подойдет любителю Nikon D5000 или D200, собираюсь использовать советские объективы, если не обращать внимание на откидной дисплей и видео?

    • Аркадий Шаповал

      Для любителя больше подойдет д5000, для мануальной оптики больше подойдет д200, задачу на приоритеты должны решить Вы сами.

  • Ольга

    Добрый день, Аркадий! Выбираю вспышку для Nikon D5000. Хотела купить , по Вашему совету 700 -ку, но она не указана в инструкции к ф/а. Что делать?

    • Аркадий Шаповал

      На время выхода д5000 вспышка сб-700 не существовала. Можно смело брать 700тку.

  • Юрий

    Здравствуйте, Аркадий. Помогите, пожалуйста найти ответ на возникший вопрос. Имею D5000 и мануальный Никон 105 2.5. снимаю с рук К сожалению дальномер Д5000 не работает в мануалами. Планирую переходить на Д7000. Вопрос: будет ли на Д7000 с мануальным никором работать дальномер и если нет — что поможет кроме Лайв вью в ручной фокусировке, т.к. л.в. точен, но он е удобен, им не получается быстро ловить фокус и снимать серией.
    Спасибо.

    • Аркадий Шаповал

      Дальномер будет работать, но он очень неточен, постоянно моргает и больше раздражает, чем помогает. Я больше чисто по зеленой точке ориентируюсь. Можно добавить Одуванчик — будет работать ловушка фокусировки.

  • Юрий

    А на Д7000 без одуванчика ловушка работать не будет? И что ещё может дать одуванчик для связки Д7000 + мой никкор?

  • Мэри)

    Аркадий, какой фотоаппарат лучше? Nikon d5000 или d5100&

  • Nikolas_di

    мне нравиться мой Д5000. Поворотный экран часто работает в повороте на 90 градусов и более, но по одной оси — но в таком режиме как то удобно переглядывать отснятое. Было желание поменять на Д90, из-за отвертки и уровня (наверняка с настройками лучше) но переборол. Менять, если менять, то на Д300 как минимум. Если учесть что это моя первая цифровая зеркалка — пойдет, пока. )). Почему Д5000 – матрица кмоп, в отличии от Д3000, а видео – у меня на работе видеокамера – зачем еще. )) брал б/у.
    Проблема возникла недавно. Купил вспышку и объектив. Объектив отверточный, пяти контактный. Вспышка себя порадовала. Объектив перекинул другу, так как ему телевичка электронного (диафр) и легкого не хватало. Я просто купил по более менее адекватной цене (Б/у), то что он не сумел бы. У меня остался старый мануальный без электроники. Включил вспышку, загнул ее на мануал и тут возникла большая проблема. На экране сообщение о том, что вспышка в режиме ттл и блокировка съемки, так как объектив без микропроцессора. У меня не возникло желание проверить на мануалах вспышку с начала. Я тогда порадовался что купил ттл и дешево. Думал, что на мануальной оптике будет работать как мануальная в соответствующем режиме. Не хочет. На вспышке и фотоаппарате переключено на мануал. Вспышка Nissin Di466. Знаете ли вы решение проблемы? Чтоб не закупать вторую мануальную.
    Еще один вопрос. У меня телевичек достаточно тяжелый 800 гр Vivitar 75-205 mm f/ 3.8 не повредит ли он камеру? не поведет ли он отъюстированную систему плоскости байонета и матрицы? Корпус ведь пластик.
    Буду рад ответу.
    Относительно вашей «фото-викепедии» очень хорошая вещь, до того как наткнулся на ваш сайт я не знал ничего о фото-цифре — теперь знаю больше чем надо )).
    Заранее благодарю.

    • Аркадий Шаповал

      Объектив камеру повредить не должен. По поводу вспышек, с неродными вспышками д5000 снимать в режиме М не будет. Уже не первый раз сталкиваюсь.

      • Nikolas_di

        Спасибо! за объектив утешили, за вспышку расстроили — такова жизнь ))
        Буду посматривать на Д300, этот все равно оставлю жалко продавать. ))

      • Nikolas_di

        нашел Д300 с большим пробегом, но по хорошей цене, пока пересылают, возник вопрос относительно шума. Снимал в ночное время пару раз портретики на Исо 800 при естественном свете от фонарей плохо, но еще тянет, вопрос — вытянет ли д300 так же, ведь разница в годе производства и начинки как электронной, так и программной имеет большое значение/?

      • Nikolas_di

        Нет уже не важно — то я побоялся нового — взял в руки Д300 сделал два пристрела и понял, что не правда что от величины не зависит )))

      • Аноним

        снимаю на d5000 с не родной вспышкой bower спокойно в режиме М. Причем как в режиме ТТЛ, а если объектив мануальный, то в настройках камеры режим вспышки надо переключить тоже в М!

      • Олег

        Здравствуйте,Аркадий! Насчет неродных вспышек для D5000 неправы. С Sunpak PZ42X в режиме М работает очень корректно.

  • Ася

    посоветуйте объектив на мой никон д 5000.
    он будет необходим как универсальный, для каких-либо поездок, где нет времени менять несколько объективов в зависимости от необходимого фокусного расстояния. дорогого нет ни желания, ни возможности покупать, ибо в поездках всякое может случиться, и будет сильно жаль уничтожить что-то, что по сути дороже самой тушки.

    1 Sigma AF 18-125/3.8-5.6 DC OS HSM NIKON
    2 Sigma EF 18-200 DC NIKON
    3 Tamron AF18-200/3.5-6.3 LD DII A14NII

    1 http://market.yandex.ru/model.xml?modelid=2210033&hid=90613&text=Sigma%20AF%2018-125%2F3.8-5.6%20DC%20OS%20HSM%20NIKON&srnum=2

    2 http://market.yandex.ru/model.xml?modelid=979091&hid=90613&show-uid=625288113661162041

    3 http://market.yandex.ru/model.xml?modelid=984775&hid=90613&text=Tamron%20AF18-200%2F3.5-6.3%20LD%20DII%20A14NII&srnum=1

    очень нужна ваша помощь)

    • Аноним

      «дорогого нет ни желания, ни возможности покупать…) (с)

      — Вы во многом сами определили свой будущий выбор… К слову, поскольку сам в свое время мучался выбором объектива к данной камере, то позволю дать совет: для начала вполне достаточно китового объектива 18-55/3,5-5,6. Уверяю, Вам в бОльшей степени понадобится широкий угол, чем характеристики телевика. А 18 мм. фокус очень неплох. Ну, а более серьезные объективы с хорошей светосилой, как Вы и сами понимаете, стоят денег…
      Лично для меня также светосильный зум слишком дорог и оттого обзавелся двумя китовыми: 15-55/3,5-5,6 и 55-200/4-6,3 и фиксом 50/1,8. Но снимаю чаще остальных именно 18-55 :)
      Удачи в выборе!

  • Михаил

    Аркадий, спасиб за обзор, подскажите пжалст встроеной вспышкой SB-600 можно поджечь?

  • Вениам ин

    Аркадий, добрый день!
    Чем отличается наложение снимков в этой камере от мультиэкспозиции в Nikon D5100?

  • Александр

    Здравтсвуйте! Ржет не внимательно прочитал, но все же подскажите Nikon d5000 является DX камерой? Подбиваю для нее объективы, что порекомендуете из этого для начищающего фото любителя Nikkor AF-S 35mm f/1.8G DX или Nikon AF-S Nikkor 50mm 1:1.8G SWM Aspherical? Заранее спасибо

    • Аркадий Шаповал

      Да, Д5000 является ДХ камерой. К ней подходят и ДХ И FX объективы. 35 и 50 1.8 являются отличными объективами, 35 будет более удобным в использовании.

  • Юля

    Добрый день! подскажите пожалуйста, какой объектив светосильный будет хорош на эту камеру ? ( для портретной съемки) Объектив Nikon 50mm f/1.8D AF Nikkor
    для начала подойдет? или мне нужен объектив AF- S? И опять же про эти объективы, которые я выше написала, читала в обзорах, что они дают фон задний размытый и будто гайки, как этого можно избежать? что бы плавно было

    • Рысь

      любой светосильный обьектив будет хорош на эту камеру.

  • Алеся

    Подскажите пожайлусто какую камеру лучше купить Nikon D5000 или Nikon D3100

    • Аноним

      3100,а лучше 5100

    • Рысь

      3100 всяко лучше чем 5000.
      Если не планируете возится с ручными настройками, а снимать «в основном на авто» — то девушкам 5100 тоже неплохо подходит.

  • михаил. рф воронеж

    не согласен с неработой сторонних вспышек в мануальном режиме. у меня д5000+ яшика 7000. все отлично стыкуется и работает во всех режимах.

  • константин

    Вспышка nissin di466 последних выпусков отлично работает в М режиме.

  • Александр

    Я правильно понял что D5000 это не полнокадровый аппарат и если выбирать из двух объективо 1) Nikkor Af-s DX 35 ММ F/1,8 G и 2)Объектив Nikon Nikkor Af-s 50 MM F/1.4 G
    для него лучше подойдет 1 вариант?

    • Рысь

      для него лучше подойдет любой.
      просто под разные задачи.

  • Сергей

    Подскажите пожалуйста как настроить видеосъёмку, чтобы не было видно мигания от ламп дневного света

    • Рысь

      в меню настроек, рядом с параметрами видео есть «подавление мерцания»(можно найти в инструкции где). Поставьте там другую частоту чтобы она была повыше частоты ламп.

  • Анна

    Здравствуйте! Меня интересует такой вопрос.Подскажите если у меня в комплекте объектив 18-55мм впринципе вблизи крупный план снимает не плохо,но при съёмке на расстоянии примерно 3 метра на фотографиях появляется много шумов,даже при хорошем освещении, вот хотелось бы узнать это проблема в объективе или нужно что-то в настройках менять?А также не подскажите ли какой объектив следует использовать для съёмок пейзажей?Заранее спасибо.

    • Рысь

      может у вас Авто-исо включено?

  • Ангелина

    Здравствуйте!скажите пожалуйста какой объектив лучше использовать с фотоаппаратом D5000 в основном для съёмки людей?

    • Рысь

      эмм… работающий?

    • Александр

      Вам удобней наверное зум будет, по типу 18-105, если портретная съемка, то можно попробовать 50мм 1.8G родной никоновский, лучше конечно 85мм, но он дороже в разы уже. А вы с каким объективом его покупали?

  • Василина

    Имеет ли смысл менять d5000 на d300, который предлагают за 15000. Пробег одинаковый. D5000 уже маловато.

    • 1

      если хотите работать со студийным светом, то да имеет.

  • Фотограф

    Смотреть от D5000 в сторону D3100 я бы лично не стал. D3100 проще не смотря на то, что в нее поставили матрицу такую же. Даже в скорострельности D3100 хуже чем D5000. Плюс только в видео разрешении, на ТВ разницы заметна не критично между FullHD и HDTV ИМХО.

    • Аноним

      Поворотный экран удобен тоже. На д3100 его нет.

  • Екатерина

    Аркадий, мне срочно нужна Ваша помощь. У меня Nikon D 500 с объективом Af-S Nikkor 35 mm 1:1 8G ( вы делали обзор с ним). У меня внезапно появилась проблема: все фотографии в пикселах, темных точках. Невозможно даже детали кожи, глаз, волос посмотреть. При чем такая проблемы в любых режимах. Я не профессионал, покупала фотоаппарат для себя для отпуска. Подскажите, пожалуйста, что с ним могло случится? Как исправить?

  • Катя

    Скажите какой обьектив больше подойдет для фотоапарата Nikon d5000 ?55-300 подходит или что то другое.спасибо

    • Олежище

      каждый объектив имеет свои задачи, качество картинки и разные нюансы, ваш вопрос из ряда: «какая мне колбаса подойдет на завтрак ..?»

  • Алексей

    Здравствуйте стою перед выбором покупать Б/У в хорошем состоянии Canon 30D или Nikon D5000 или брать новый Nikon D3100.

    Подскажите пожалуйста!

    • Рысь

      3100 получше будет.. и можно тоже б/у, а остальное вложить в оптику.

  • Наталья

    Посоветуйте какой фотоаппарат лучше купить D3100 или D5000 для любительской съемки?

  • Аноним

    Скажите,можно использовать никон д5000 со вспычкой никон СБ-28

  • Ксюша

    Добрый день!У меня никон 3100д(18-55кит) подскажите пожалуйста, какую можно вспышку и объектив докупить? чтобы получить качественные фото(в бюджетгном варианте) заранее спасибо

  • Игорь

    Извеняюсь за флуд, есть Nikon D5000 bodi, пробег 14600,состояние близко к идеальному, может кому нужен? Цена 5000грн.

    • Аноним

      ваш контактный телефон

    • Аноним

      в каком городе?

    • Аноним

      я вам пернзвоню

    • Ігор

      Доброго вечора.Мені потрібен.Яка ціна.

  • Аноним

    Харьков 0934374280

  • ИГОРЬ

    Харьков 0934374280

  • nata

    Подскажите пожалуйста какая разница между Nikon D5000 18x105mm и Nikon D7000 18x105mm.
    Спасибо.

    • Аркадий Шаповал

      Две разные камеры с одним и тем же объективом.

      • nata

        А возможности камер сильно отличаются? Спасибо.

        • Аркадий Шаповал

          да, возможности сильно отличаются, так как камеры принадлежат к разным классам.

    • Рысь

      д7000 тяжелее, если кратко.

  • Мария

    Здравствуйте! Задумала менять nikon D3000 и встала перед выбором (довольно непростым для меня т. к. я студентка) nikon D90, D5000 или D3200? Посоветуйте, пожалуйста, что выбрать ведь сейчас это выбор между новизной (относительной) и прогрессом, и как все выражаются «безотказной рабочей лошадкой»

    • Олег

      Дорогая Мария, для того, что бы получить вразумительный ответ уточните, пожалуйста, несколько вещей:
      — чем не устраивает старая камера;
      — для каких целей Вам вообще нужен фотоаппарат (бомбление свадеб, котофото, съемка своих завтраков с последующим размещением в соцсетях)?
      — какие требования выдвигаются к претендентам?

      • Мария

        Олег, старая камера не устраивает матрицей (мне кажется она устарела). Камера используется чаще всего в путешествиях (я очень люблю красивые пейзажи и архитектуру), но и по мелочи вроде семейного альбома и тому подобного, размещение в соцсетях так же планируется. Из требований хотелось бы обойтись без проблем с оптикой-это основное, скорость съёмки тоже имеет значение. В d5000 меня напрягает поворотный дисплей и отсутствие автофокусировки видео, но устраивает количество режимов съёмки,d90 отличная камера хоть я и не уверена что доросла до неё, а d3200 в сравнении с d5000 и d90 как мне кажется просто ни о чем, если можно так выразиться. Извините за сумбурное описание, но именно такое пришло на ум после долгих размышлений о преимуществах одной камеры перед другими.

        • Аноним #2

          Шило на мыло получается, если выбирать из Ваших вариантов. D90 и D5000 также морально устаревшие претенденты как и D3000. D3200 отличается в основном лишь ведром мегапикселей. А если подкопить и психонуть на D7100? Вот там действительно мощный аппарат, да и б/у уже можно найти по весьма вменяемой цене.

        • Вв

          5000-й был первый в этой линейке, он сыроват, D90 — хороший вариант, в целом, но матрица тоже старовата.

          Хотите роста — смотрите в сторону D7100, или хотя бы D7000, можно Б/у поискать.
          Поворотный дисплей — довольно неплохая штука, весьма удобная в некоторых ситуациях. Если выбирать из б/у с поворотным дисплеем — тогда D5100 — хорошая матрица (такая же как в d7000), сбалансированный обвес, но нет мотора и замера экспозиции с нечипованной оптикой (в отличии от D7000).

          В более новых камерах (D3200/5200/7100) больше МегаПикселей, соответственно — выше требования к оптике.

          P.S. у самого в арсенале сейчас D5100 и D7100

        • Вв

          ну и есть статья со сводной таблицей:
          http://radojuva.com.ua/2013/01/what-camera-nikon-shoud-i-buy/

          • Мария

            Спасибо, попробую присмотреться к D5100, а кроме D7000 какие еще никоны работают с нечипованной оптикой? D90 работает?

            • Вв

              D90 — нет.
              Из статьи Аркадия: ‘Точный список камер, которые поддерживают автоматический замер экспозиции с объективами без CPU
              D200, D300, D300s, D500, D600, D610, D700, D750, D800, D800E, D810, D810a, D7000, D7100, D7200, D1, D1h, D1x, D2x, D2xs, D2h, D2hs, D3, D3x, D3s, D4, D4s, D5, Df + Fujifilm FinePix S5 Pro, IS Pro’

              (отсюда: http://radojuva.com.ua/2011/04/optika-na-nikon/)

        • Денис

          а Canon не рассматриваете?

          • Мария

            Денис, Canon рассмотрю если он не будет уступать никону (пока я не обросла оптикой). А какие камеры Canon Вы бы посоветовали? К камерам Canon, говорят, больший выбор оптики?

            • Денис

              Мария, у меня Nikon D5100, кэноном не пользовался
              но в этой теме гуру в шутку ругают никон
              http://radojuva.com.ua/2016/01/nikon-af-p-dx-18-55-g/
              объективно кэнон сейчас лучше (никону приходится догонять)

            • Олег

              Мария, Canon может очень расстроить своей эргономикой после Nikon.
              D7000 весьма неплохой вариант, за исключением спорного скинтона и не всегда адекватного автофокуса (из личного опыта).
              D7100 действительно хорош! В сети негативных отзывов практически нет (за исключением редких недоумков). В нем и с цветом из камерного JPEG полный порядок, и автофокус на высоте, и функционал на уровне.

              • Олег

                Здесь частенько товарищ Яркий своими приктическими примерами подтверждает, что D7100 очень достойный аппарат.

              • yarkiy

                Д7100 дороговат и сложноват будет для Марии, как мне кажется, она ведь студентка. А вот Д5300 в самую точку. Камера просто невероятно хороша для своего ценового и любительского позиционирования. К тому же она новее, чем 7100, и хоть лишена некоторых функций и устройств присущих продвинутым камерам (пентапризма, дополнительный жк экран, второе настроечное колесо, програмируемые кнопки, второй слот для памяти), но зато имеет массу нужных приблуд которых нет в 7100, а хотелось бы иметь, например поворотный экран, видео full HD 1920Х1080 60 fps, wi-fi, процессор экспид 4, да еще и стоит на добрые 300$ дешевле.

  • Ирина

    Здравствуйте! Скажите при выборе из Nikon D5000 и Sony Alpha SLT A37, что лучше? Хотелось бы делать качественные снимки ночью и днем, иметь возможность снимать видео, и при этом чтобы аппарат был быстрым (включение/выключение, серийная съемка (автомобили и прочее)).

    • Dmitry

      Видео на Никон Д5000 посредственное. Насчет сони, не знаю.

  • Алексей

    День добрый. Скажите, пожалуйста, подойдет ли Nikon D5000 для предметной съемки небольших изделий (типа ювелирка)? Есть ли у него возможность управления режимами съемки с компьютера?

    • Вв

      Если для ваших задач достаточно матрицы в 12Мп, тогда подойдет.

      Для съемки макро важен больше ‘обвес’, а не сама камера — объектив, макрокольца, + свет.

      Режимы съемки на аппарате переключаются ‘колесом’, поэтому с ПК никак это колесо не покрутишь, да и зачем это при макросъемке? Есть фирменная утилита Никон для управлениями фотоаппаратами. Пользовался ею очень давно с D5100. Могу ошибаться, но по-моему из функционала там только фокусировка и спуск. Сохранять снимки можно как сразу на ПК, так и оставлять на карте памяти аппарата.
      Для макро фокусироваться лучше вручную (ювелирка ведь не уползет и не улетит), поэтому применение такой программы, имхо, не очень оправдано.

  • Алексей

    Вв, спасибо за ответ. Я раньше пользовался Canon G5. Его 5 Мп хватало с головой, но камера, к сожалению, отслужила свое… Родная кэноновская утилита позволяла с компьютера задавать практически все параметры экспозиции, что было очень удобно, и я мог еще не кликнув мышкой кнопку спуска видеть результат, который у меня получится… Сейчас выбираю между D5000, D3100, D60, D5200 — все б/у. Можете ли что-то посоветовать в моем случае?
    Про объектив, лайтбокс и прочие атрибуты пока не тревожусь, что-то осталось, что-то придется приобретать — готов к этому…

    • Dmitry

      Чтобы снимать предметку, важно попадание в резкость. Если у вас будет мануальный макро-объектив, или посаженный через кольца, то наводиться вручную будет удобнее по лайв-вью. Но у никона Д5000, и даже у Д3100 разрешение дисплея всего 230 тыс точек, что для комфортной наводки на резкость по лайв-вью будет маловато (зернистая картинка). Более поздние Никон Д5100 и выше идут уже с экраном но 920 тыс пискселей, что достаточно для качественной фокусировки по экрану.

      Если же будет автофокусный AF-S макро-объектив, то тогда Д5000 /Д3100 хороший вариант.

      • Алексей

        Спасибо за ответ. А у Никонов вообще нет такого ПО как я описал? У своего Canon я строил и видел резкость на мониторе компьютера в 21″

        • Dmitry

          Можно попробовать ControlMyNikon

        • Юрий

          есть Camera Control Pro, но за деньги или на рутрэкере и без оных :)

    • Аноним

      Алексей, смотрите на камеры без оптического низкочастотного фильтра. Его отсутствие должно положительно сказатся на резкости. Тем более, что у Nikon уже есть несколько бюджетных моделей: D3300, D5300, D7100.

      • Вв

        Я бы не назвал D7100 бюджетным ))

        • Аноним

          D7100 на вторичном рынке уже значительно упал в цене. Вполне реально найти китом за 550-580$ с минимальным пробегом. Новый боди стоит 590-600$

          • Вв

            Ответил ниже, $600 это уже не ‘бюджетный’ вариант

            • Аноним

              Спасибо всем, кто откликнулся :)

    • Вв

      Лучше будет D5200 или D5100 — матрицы получше, чем у других из вашего списка, разрешение дисплея нормальное + он поворотный — иногда очень удобно.

      Та утилита, про которую я писал, позволяет просматривать получаемое изображение на дисплее ПК (в режиме LiveView, разумеется) до спуска, т.е. на ПК ‘дублируется’ картинка с дисплея аппарата, но с небольшой задержкой.
      Тогда уж лучше подключить внешний дисплей через HDMI — такой разъем точно есть у D5100, и у более новых камер (по поводу более старых — не уверен, смотрите их спецификацию).

  • Вв

    У нас (Украина) реальных б/у предложений по адекватной цене очень и очень мало (сам искал, много мошенников).
    Цена body в интернет-магазинах стартует с отметки $640 (с лета цена в $ не изменилась). При теперешних зарплатах (учитывая курс $) это никак не бюджетный вариант, при том что новый D5200 body стоит $360, D3200 body можно найти за $260, а за $380 можно купить D3300 kit, с полки в супермаркете.
    (D7100, к примеру, на полках не стоит, те более body).

  • Анна

    Здравствуйте, я любител, подскажите пожалуйста какой объектив с автофокусом купить на d5000, на данный момент нужен универсальный, но качественный собирвюсь на курсы фотографа :), Спасибо

  • Анна

    Аркадий, очень нужна ваша помощь!
    Мне необэодима камера, но скорее не для фото, а для видео, только для видео. Снимаю видео для ютуба, хочу картинку очень хорошую. Но 5 минут съёмки мне мало! Надо минимум 30 минут. качество в приобретете, но и цена чтоб меня «не съела»
    Съемка будет как в помещении, так и на улице.
    Очень нужен совет профессионала.

  • александр

    Какие обективы могут подойтик nikon d5000′

    • Аркадий Шаповал

      Идеально подходят с надписью AF-S (все), можно посмотреть по этой ссылке.

  • Аноним

    Доброго дня.Можна буде знімати весілля.Бо нікон.д80.Ісо.400 вже полізно зерно

    • Аноним

      Дайте Бутьласка відповідь

  • Ігор

    Привіт.Я купив нікон.д.5000.обєктив.18.55.вр.Хочу взяти. 50.1.8.напишіть який підійде.Амлже взяти.35.1.8.для розмивання.Зповагою.Ігор

  • Евгений_d5000

    У зеркалок есть удивительное свойство — каждая из них занимает оптимальное место в ряду цена-качество, по крайней мере начиная с моделей 2004 года (д70, которому сейчас 12 лет). С д5000 происходит то же самое — матрица позволяет уверенно снимать на исо до 3200 и даже иметь какое-то видео на пару с лайвью, которое облегчает жизнь на мануальном объективе. Чем плохо за его деньги?) Добавим к этому поворотный экран и 4 кадра в секунду, что позволяет вам чувствовать себя чуть круче обладателей более свежего д3100))

    • Евгений_d5001

      Я вам отмечу, уважаемый, что от более свежего d3100 его выгодно отличает и наличие ИК-порта, а сайт DXO даёт более высокие оценки 12-мп матрице (за исключением шумности). И для себя я определился, что выбор д5000 против д3100 для меня полностью оправдан

  • Николай

    Огромное спасибо за обзор, он решающий в выборе, для моих целей как раз такая камера и нужна, благодарб за обхективность и с пасибо за обзор Nikon d80

  • Сергей Из Иваново

    Прошло 5 лет с момента обзора…Алексей-это ВАША кошечка на фото? Если да-вот несколько фото на Nikon D5100 и Nikon D3000 можно сказать,ДВОЮРОДНОЙ сестрёнки…ТАКАЯ же порода.Думал, у меня «ущербная «кошечка- с «залысинами» от ушек до глаз и отсутствием «усов-антенн» вертикальных,имеющихся у большинства кошек…Видать,порода такова!Вот так,обзор фотоаппарата и тестовые снимки дали ответы на вопросы про «любимцев»!

  • Сергей Из Иваново

    еще

  • Сергей Из Иваново

    и последний

Добавить комментарий

Магазин фототехники

Copyright © Radojuva.com. Автор блога - Фотограф в Киеве Аркадий Шаповал. Google+ 2009-2016