Обзор объектива Гелиос-81Н

МС Гелиос-81Н 2/50 (или Helios-81H или Arsat 50/2 H) является одним из лучших штатных объективов из семейства Гелиос.

МС Гелиос-81Н 2/50

МС Гелиос-81Н 2/50

ТТХ объектива МС Гелиос-81Н 2/50
МДФ (минимальная дистанция фокусировки): 0.5м
Пределы диафрагмирования: F/2-F/16
Количество лепестков диафрагмы:  6
Фокусное расстояние: 50мм
Байонет: «Н» аналог Nikon F
Вес: 240г
Оптическая схема: 6 элементов в 4 группах (схема типа «Planar»)
Диаметр переднего фильтра: 52мм.

Обратите внимание, что существуют множество модификаций объектива и множество вариантов написания его имени. Основные из них:

  1. ====Версии АВТОМАТ====
  2. Гелиос-81 2/50 Автомат — обзор данной модификации можете посмотреть здесь
  3. Гелиос-81 2/53 Автомат — обзор данной модификации можете посмотреть здесь
  4. Гелиос 81 2/50 Автомат (без черточки между ‘Гелиос’ и ’81’)
  5. Гелиос-81 2/53 Автомат
  6. ====Версии М====
  7. Гелиос-81М 2/53 с байонетом Н (есть две версии с разным металлом лепестков диафрагмы) — обзор данной модификации можете посмотреть здесь
  8. МС Гелиос-81М 2/53
  9. ====Версии Н====
  10. МС Гелиос-81Н 2/50 — представлен в данном обзоре
  11. МС Гелиос-81Н 2/53
  12. Гелиос-81Н 2/53
  13. Arsat H 1:2 50mm — практически полная копия МС Гелиос-81Н 2/50, различия описаны здесь
  14. MC Helios-81H 2/50 — полная копия МС Гелиос-81Н 2/50, экспортный вариант, выглядит данная версия вот так.
  15. MC Helios-81 2/50 — полная копия МС Гелиос-81Н 2/50, экспортный вариант
  16. ====Другие версии===
  17. Helios-81 2/50
  18. Helios-81 2/52
  19. Гелиос-81 (ГК-81)
  20. ГОИ <<ГЕЛИОС-81>> 2/52,4

Даже версия с одинаковым именем может иметь разный диаметр переднего светофильтра в зависимости от года выпуска.

Разные названия

Просто разные названия: ARSAT 1:2 50mm МС ГЕЛИОС-81Н 2/50

Оптически — это один и тот же объектив. Разница между объективами с разным названием заключается в разной посадочной резьбе или байонете, оправе корпуса, просветлении и возрасте. Все новые объективы МС Гелиос-81Н выпущенные в Украине (после распада Союза) имеют название ARSAT. В данном обзоре рассмотрен один из самых популярных объективов, а именно МС Гелиос-81Н 2/50.

Вид объектива МС Гелиос-81Н на камере Canon

Вид объектива МС Гелиос-81Н на камере Canon EOS 350D Digital. Объектив установлен с помощью дешевого переходника Nikon mount F — Canon EOS.

Как обычно, первое, что чувствуешь и обращаешь внимание при использовании старого объектива – это его вес, объектив небольшой, очень короткий, напоминает блинчик. Вес этого «блинчика» достаточно большой. Качество сборки обычное – много металла и стекла. Никаких люфтов у объектива нет.

Пример фото на МС Гелиос-81Н 2/50

Пример фото на МС Гелиос-81Н 2/50

МС Гелиос 81-Н использовался и используется в роли штатного объектива на фотоаппаратах ‘Киев-17’. Вообще, у камер Киев 17, 18, 19, 19м, 20 байонет такой же как и Nikon F. Байонет ‘Н’ — копия Nikon F. Байонет — это метод и само крепление объектива на фотоаппарат.

Интересно: 81-Н читается не как 81-‘аш’, а именно как 81-‘эн’. Легко запомнить, 81-Никон, так как байонет ‘Н’ — это байонет Nikon F mount (байонет Никон Ф)

МС Гелиос 81-Н выпускался на заводах Арсенал в Киеве или Умани в Украине. В объективе используются специальные лантановые стекласверхтяжелые кроны с повышенной разрешающей способностью, это позволяет избавиться от хроматических аберраций. Ходят слухи, что это улучшенный объектив Гелиос-65.

Гелиос 81 выпускался в трех основных вариантах Гелиос-81-Автомат, Гелиос-81М и Гелиос-81Н под три разных крепления.

Так выглядят две версии объектива Гелиос 81

Так выглядят две версии объектива Гелиос 81

Как использовать его с современными фотоаппаратами?

Nikon

Для использования объектива Nikon МС Гелиос-81Н 2/50 на современных цифровых зеркальных камер Nikon достаточно установить объектив без каких либо переходников и снимать в свое удовольствие без каких-либо ощутимых ограничений. Возможность фокусировки на бесконечность, а также полуавтоматическое управление диафрагмой сохраняется. Это связано с тем, что МС Гелиос-81Н 2/50 использует такой же байонет (тип крепления) что и родные объективы Nikon. Все объективы от фотоаппаратов Киев-17, Киев-17м, Киев-18, Киев-19 и Киев-19м, Киев-20 используют байонет Nikon F, такой же, как у современных объективов Nikon. С некоторыми фотоаппаратами будет даже автоматический замер экспозиции. Точный список камер, которые поддерживают замер экспозиции с мануальными объективами (такими как этот) можно посмотреть здесь или здесь. Детальную информацию про то, как пользоваться мануальными объективами читайте в моей статье советская оптика.

Важно: хотя объективы МС Гелиос-81Н 2/50 имеют выступ для передачи значения диафрагмы в камеру (копия AI объективов Nikkor), в то же время юбка диафрагмы может быть слишком длинной (как у PRE-AI объективов Nikkor). Потому некоторые объективы МС Гелиос-81Н 2/50 без дополнительной доработки из-за рычага крайнего положения диафрагмы не смогут установиться на следующие камеры:

Nikon D50, D70, D70s, D80, D90, D100+ Fujifilm FinePix S1 Pro, S2 Pro, S3 ProS3 Pro UVIR + Kodak DCS PRO 14n и Kodak DCS Pro SLR/n (это точный список).

Полечить такую болезнь можно очень просто — достаточно спилить часть кольца управления диафрагмой, как это показано на рисунке Сергеия Елизарова здесь. Важно: на все остальные цифровые зеркальные камеры Nikon объектив установится без проблем.

Важно: есть объектив Гелиос-81М 2/53, который сразу сможет сесть на камеру Nikon, а может и не сесть. Бывают разные ситуации. Потому, точного совета по поводу Гелиос-81М дать не могу.

Для использования объектива на беззеркальных фотоаппаратах серии Nikon 1:

Nikon 1 S1, Nikon 1 S2, Nikon 1 V1, Nikon 1 V2, Nikon 1 V3, Nikon 1 J1, Nikon 1 J2, Nikon 1 J3Nikon 1 J4Nikon 1 J5, Nikon 1 AW1 (это точный список всех подобных фотоаппаратов)

следует воспользоваться переходником Nikon F — Nikon 1. Самые дешевые переходники можно найти aliexpress.com. Например, такой переходник можно легко купить здесь.

Canon

Для того, чтобы установить МС Гелиос-81Н 2/50 на любую современную цифровую зеркальную камеру Canon EOS, нужно будет воспользоваться переходником Nikon mount F — Canon EOS. Возможность фокусировки на бесконечность сохраняется. Самые дешевые переходники можно найти aliexpress.com. Например, переходник Nikon mount F — Canon EOS можно легко купить здесь.

Приятная новость! Все объективы семейства Гелиос-81Н (с байонетом ‘Н’ / ‘Nikon F’) вне зависимости от года выпуска и особенностей байонета без каких-либо проблем смогут установиться на любую камеру Canon EOS с помощью указанного переходника Nikon mount F — Canon EOS.

Для использования объектива на беззеркальных фотоаппаратах серии Canon EOS M:

Canon EOS M, Canon EOS M2, Canon EOS M3, Canon EOS M10, Canon EOS M5, Canon EOS M6 (это точный список всех подобных фотоаппаратов)

следует воспользоваться переходником Nikon F — Canon EOS M. Самые дешевые переходники можно найти aliexpress.com. Например, такой переходник можно легко купить здесь.

Sony

Использования объектива с зеркальными фотоаппаратами Sony (зеркальные фотоаппараты, а также SLT фотоаппараты с полупрозрачным зеркалом) затруднено. Для использования следует применять переходник с корректирующей линзой, что может негативно сказаться на качестве изображения. Если все же есть желание использовать МС Гелиос-81Н 2/50 на фотоаппаратах Sony/Minolta с байонетом A, то для этого следует воспользоваться переходником Nikon F — Sony A. Самые дешевые переходники можно найти aliexpress.com. Например, такой переходник можно легко купить здесь.

Для использования объектива на беззеркальных фотоаппаратах Sony NEX, Sony ILCE, Sony a, имеющих байонет Sony E или Sony FE, достаточно воспользоваться недорогим переходником Nikon F — Sony E. Самые дешевые переходники можно найти aliexpress.com. Например, такой переходник можно легко купить здесь.

Pentax

Использования объектива с зеркальными фотоаппаратами Pentax затруднено. Для использования следует применять переходник с корректирующей линзой, что может негативно сказаться на качестве изображения. Если все же есть желание использовать МС Гелиос-81Н 2/50 на фотоаппаратах Pentax с байонетом K (и его модификациями), то для этого следует воспользоваться переходником Nikon F — Pentax K. Самые дешевые переходники можно найти aliexpress.com. Например, такой переходник можно легко купить здесь.

Для использования объектива на беззеркальных фотоаппаратах Pentax, имеющих байонет Pentax Q, достаточно воспользоваться недорогим переходником Nikon F — Pentax Q. Самые дешевые переходники можно найти aliexpress.com. Например, такой переходник можно легко купить здесь.

Портрет на Гелиос-81Н

Портрет на Гелиос-81Н

Очень важно: объективы Гелиос-81 2/50 (или 53) АВТОМАТ нельзя использовать с современными фотоаппаратами. Попросту не существует соответствующих переходников. Злоумышленники часто выдают Гелиос-81 2/50 Автомат (обзор данной модификации можете посмотреть здесь) и Гелиос-81 2/53 Автомат (обзор данной модификации можете посмотреть здесь) за объектив МС Гелиос-81Н 2/50. Будьте внимательны.

Съемка движения на мануальный объектив Helios-81N

Съемка движения на мануальный объектив Helios-81N

При работе с объективом МС Гелиос-81Н я нашел положительные стороны:

1. Компактность объектива МС Гелиос-81Н. Его размеры небольшие и его без проблем можно положить в свою фото сумку. На маленькой камере Nikon D40 объектив смотрится просто неотразимо.

2. Качество фотографий – объектив резкий на максимально открытой диафрагме F2.0, глубина резкости нормальная, ХА почти не заметны, боке просто шикарное. Размытие заднего фона (боке) очень красивое (но у каждого свои вкусы и взгляды). Картинка более пластичная, нежели у фикса Nikkor 50mm F1.8. В данном обзоре довольно много примеров фотографий без обработки. Можете сами понаблюдать на качество снимков, на многих снимках впечатаны данные из EXIF.

Пример фото на Гелиос 81 Н

Пример фото на Гелиос 81 Н

3. Отличная эргономика. Очень удобно управлять с объективом. Ничего лишнего.

4. БольшАя светосила. При чем, диафрагма F2.0 полностью рабочая. Например, Nikon 50mm F1.8 имеет сильно мыльную картинку с F1.8 до F2.8 в особенности при фокусировке на бесконечность.

5. Возможность использовать  Гелиос-81Н на полнокадровых камерах, таких как Nikon D800, D700, D3s, Canon 5D.Ниже есть примеры фотографий на APS Nikon D700 FX.

6. Дешевизна. Гелиос-81Н можно найти всего за 10 у.е., правда экземпляр который в данном обзоре обошелся мне порядка 30 у.е.

Пример фотографии на Гелиос-81Н

Пример фотографии на Гелиос-81Н

7. МС – многослойное просветление – незаменимый бонус из Советского Союза. Помогает в борьбе с контровым светом, улучшает картинку. Добавляет контраст на фотографии.

8. Живучесть объектива — это Вам не дешевый китайский объектив с пластмассовым креплением, а стекло и металл0 в чистом виде. ‘Солнечный’ МС Гелиос-81Н переживет еще много поколений. Для примера, мой объектив 1991 года, ему уже больше 20 лет, а он работает и работает. Кстати, год выпуска советского объектива очень легко узнать по первым двум цифрам в номере маркировки объектива.

Пример фотографии на Гелиос 81 Н и Nikon D40

Пример фотографии на Гелиос 81 Н и Nikon D40

Из недостатков МС Гелиос-81Н:
1. Вес. Тяжеловат для таких размеров.
2. Малое количество лепестков диафрагмы, что плохо влияет на съемку при диафрагмах меньше F2.0
3. В зависимости от года и типа выпуска может становиться не на все фотоаппараты Nikon, приходиться иногда подпиливать, но в моем экземпляре все хорошо.
4. При фокусировке ходит весь линзоблок, это чуток меняет фокусные данного объектива.
5. Может ловить зайцев в контровом свете. Лучше приобрести недорогую китайскую бленду для объектива.

Особо говорить больше нечего – МС Гелиос-81Н стандартный светосильный объектив, который на кропнутых матрицах современных цифрозеркалок можно использовать в качестве портретного объектива в силу кроп фактора. Для камер Nikon DX Вы получите эквивалент 75мм объектива для 35мм пленки, для Canon 1.6x получим ЭФР равное 80мм.

Меня довольно часто спрашивают начинающие фотографы и обычные люди, а чем лучше Гелиос-81н от стандартного китового объектива 18-55mm F3,5-5,6, ниже Вы найдете преимущества одного и другого объектива.

Пример фотографии на Гелиос-81Н

Пример фотографии на Гелиос-81Н

Преимущества Гелиос-81Н перед китовым объективом Nikon 18-55mm f/3.5-5.6G ED AF-S DX Zoom-Nikkor

  • более светосильный, отверстие диафрагмы минимум в 3 раза больше китового
  • более компактный, намного короче по длине, нежели китовый.
  • дает отличное изображение, можно куда лучше использовать в качестве портретного объектива, имеет необычный рисунок боке
  • может использоваться на полном кадре, китовый только на камерах с кропнутой матрицей
  • может быть без особых проблем переделан в монокль
  • не боится низких температур
  • не использует батарею фотоаппарата
  • стоимость в 2-3 раза меньше
  • имеет куда лучшую конструкцию из железа и стекла, долговечность по-умолчанию.
  • имеет кольцо управления диафрагмой в отличие от объективов G типа, которым является китовый
  • имеет индикатор дистанции фокусировки
  • не вращается передняя линза при наводке на резкость, использовать разные светофильтры намного удобней
  • резче китового на закрытых диафрагмах
  • можно без проблем использовать в качестве макро объектива с реверсивным кольцом
  • ради шутки: пишется короче, Nikon 18-55mm f/3.5-5.6G ED AF-S DX Zoom-Nikkor — 47 символов, Гелиос-81Н — 10 символов
Фото на Г-81Н

Фото на Г-81Н

Преимущество Nikon 18-55mm f/3.5-5.6G ED AF-S DX Zoom-Nikkor над Гелиосом-81Н

  • имеет 3-х кратный зум
  • более удобный в использовании, камера всегда понимает что за объектив и его настройки, корректно работает EXIF
  • дает замер экспозиции со всеми камерами
  • диафрагма контролируется посредством камеры
  • имеет автофокусировку
  • легче чем Гелиос-81н (в зависимости от версии китового)

А вообще, это разные объективы и сравнивать их показатели просто некорректно. Потому, обычно, Гелиос-81Н идет как дополнение к китовому объективу. Ну а профессионалы и сами лучше знают, что им нужно и как этим пользоваться.

Пример пейзажа на объектив Гелиос-81Н

Пример пейзажа на объектив Гелиос-81Н

Примеры фотографий на Nikon DX (APS-C, кроп 1.5Х)

Примеры фотографий на МС Гелиос-81Н и Nikon DX (APS-C, кроп 1.5Х)

В галерее ниже все снято на Nikon D200 без обработки, при полностью открытой (максимальной) диафрагме F\2.0. Уменьшен размер до 1600*1200 и впечатаны данные из EXIF

Примеры фотографий на МС Гелиос-81Н и Nikon FX (APS, полный кадр)

Все фото были сделаны на МС Гелиос-81Н и полнокадровую камеру Nikon D700 FX без обработки. Уменьшен размер до 1920*1080 пикселей и впечатаны данные из EXIF.

Примеры фотографий на МС Гелиос-81Н и Canon APS-C  (кроп 1.6X)

Фотографии ниже были сняты с помощью камеры Canon 350D и вот такого переходника. ЭФР составляет 80мм.

Личный опыт:

При работе с объективом, как и при работе с другой мануальной оптикой — можно проникнуться духом фотографии и больше времени тратить на композицию, нежели на необдуманную серийную съемку. Для начинающих людей Nikon D40, Canon 350D и Helios-81 это самый лучший вариант прикоснуться к прелестям фото искусства. Я без проблем использую свой маленький МС Гелиос-81Н для разного рода фото задач, беру его в походы, использую для портрета, природы и т.д. Недавно мне подарили еще один, теперь я счастлив вдвойне. Вот еще одна галерея, где все снято на МС Гелиос-81Н. Если ищите себе отличный старый советский объектив, советую еще посмотреть на Л/З МС Индустар-61.

Полезные ссылки на каталоги объективов, фотоаппаратов и другой фототехники:

E-katalog || Nadavi || Magazilla || Aliexpress

В последнее время мой блог требует огромных затрат на обслуживание и наполнение новыми материалами. Вы очень сильно помогаете мне когда пользуетесь любыми внешними ссылками, размещенными на Радоживе.

Вывод:

Гелиос 81Н один из лучших штатных советских светосильных объективов который дает прекрасную резкость даже на полностью открытой диафрагме, его интересное крученое боке с кроп фактором на современных цифро-зеркальных камерах отлично подходит для портретной съемки. Он без любых переделок почти всегда сможет установиться на камеры Nikon. А его цена просто идеальна за такое качество изображения.

Ознакомление с советскими объективами марки 'Гелиос' я рекомендую начать с недорогого и распространенного объектива Гелиос-44-2 2/58 (он же HELIOS-44-2 2/58), который без проблем можно купить на сайте http://helios44-2.ru/.


Если есть любые вопросы по совместимости и переходникам — спрашивайте в комментариях (комментарии не требуют вообще никакой регистрации). Аркадий Шаповал.

Добавить комментарий:

 

 

Добавить изображение (объемом до 1 МБ)

Комментарии: 1 593, на тему: Обзор объектива МС Гелиос-81Н F2 50mm

  • Віталій

    Доброго дня я придбав два Гелиос-81Н але один 2/50 а інший 2/53 яка між ними різниця. і в 2/50 даафрагма в маслі ???

    • Аркадий Шаповал

      Года выпуска и оправа корпуса. Оптически — это один и тот же объектив.

  • Владимир

    Добрый день! Подскажите пожалуйста, ест ли смысл покупать Nikkor 50\1,8D если есть Arsat 50\2,0H для тушки Nikon D90(тушку пока-что арендую в знакомого, а на будущее планирую купить себе Nikon D7000). И еще есть Arsat 100\2,8H. Какие еще объективы Вы бы порекомендовали. Спасибо.

    • Аркадий Шаповал

      Есть смысл в Nikkor 50\1,8D если нужен автофокус. Для каких целей Вам нужны объективы?

  • Владимир

    Домашнее фото, иногда делаю фото на документы (Arsat 100), хочу прикупить еще широкоугольный для ландшафтов и панорам.

    • Аркадий Шаповал

      Рекомендую посмотреть на 35mm F1.8G.

  • Владимир

    Спасибо.

  • Наталья

    замечательная статья! Подскажите есть ли смысл покупать Гелиос, если имеется уже AF-S NIKKOR 50mm f/1.8G? Не учитывая параметр автофокусировки

    • Аркадий Шаповал

      Смысла покупать нет.

    • Denis

      Не знаю как полтиник никоновский, но гелиос мне нравится больше чем Nikkor 35mm 1.8G

  • Владимир

    Извините, а не подскажите что за объектив МС Гелиос-81Н 2/53, он сильно отличается от МС Г-81н 2/50?

    • Аркадий Шаповал

      Это тот же Г-81Н, немного в другой оправе.

      • Владимир

        и я могу его смело взять на свой никон D5000) без проблем оденется?

        • Аркадий Шаповал

          Должен без проблем установиться, хотя, как я писал, иногда бывают разные варианты.

          • Владимир

            Это я читал, ну слава богу в городе родном..) можно дойти примерить:) спасибо большое :)

  • Александр

    добрый день. подскажите на гелиус 81 н 2-53 туговато крутится регулировка растояния .это так и должно или просто нужно разработать?

    • Аркадий Шаповал

      Объективы ГелиУс не существуют в природе). На самом деле, тугой ход кольца фокусировки означает, что объектив нужно разобрать и починить.

  • Александр

    я смазал теперь легче

    • Аркадий Шаповал

      рад, что проблема решилась)

  • Александр

    гелеос 81 н . на линзе из нутри как порошок серебрянки. его нужно разобрать и почистить или оно на качество не влияет? а как его разобрать потом собрать получится???

    • Аркадий Шаповал

      Лучше почистить. Как разобрать — можно найти в сети Интернет.

  • Александр

    пасибки. будем пытаться разбирать

  • Людмила

    где можно купить helios 81h?? срочно помогите!

    • Аркадий Шаповал

      Загляните в раздел мануальная оптика.

  • Петр

    У меня 3 Гелиос 81 Н — и они мне не нравятся. При использовании на пленочных камерах Киев я рискую при их использавании получить или хорошую фотографию или полный отстой.
    Долбусь я с Киевами и Гелиосами 81 — уже давно. Камеры у меня в прекрасном состоянии, после профилактики, объективы перебраны и отюстированы. Почему мне непопадается хороший Г-81 Н.Пробовал 5 шт.- 2 продал.
    Оставшиеся ловят зайцев, дают картинку менее интересную чем, Сanon 1.8 50мм, Rokkor-x 1.7 mm. Pentacon auto 1.8 50mm. Зенитар 2/50мм.
    Вообщем не везет мне с Г-81 Н.
    Индустары 50 и 61л/з МС — таких промахов как Г-81 Н у меня не происходит.

    • Аркадий Шаповал

      Почему же Вы оставили себе аж 3 Г-81Н?

  • Петр

    Почему же Вы оставили себе аж 3 Г-81Н?

    А у меня 5 камер КИЕВ 20 , КИЕВ-19 M и 3 Киева 19.
    Есть Калейнар 5 и Юпитер 37а на других камерах » дырку» закрывают Г-81 Н чтоб камера пыль не глотала, ведь никоновская заглушка стоит дороже и не ставить ее же на киев :)

    • Аркадий Шаповал

      Достойный ответ) спасибо, что поделились опытом. Недавно мне попался Г-81Н, у которого заклинило кольцо диафрагмы) Так что, Г-81Н тоже не панацея.

  • terik107

    Попалась под руку версия ARSAT H 1:2 50mm. После китового Nikkor 18-55 VR DX -небо и земля.Отличное стекло- я в восторге от него! Светосила,резкость,цветопередача — сильные стороны стеклышка,слабые пожалуй — ручной фокус,т.к. сфокусироваться и словить мимолетный момент сложновато-то когда объект меняет точку дислокации. Но все с опытом.))) Сложно подобрать нужные слова,только положительные эмоции и у меня и модели от качества фото.))) Стекло раскрывает все возможности камеры и фотографа в том числе.Если раньше особо не задумывался о выдержке,то теперь нужно не «бессердечно» жать кнопку на режиме А,S, а думать какую выдержку и ISO поставить. Если бюджет невелик , то лучшего варианта наверное не сыскать!!!

    • Аркадий Шаповал

      Спасибо, что поделились опытом.

  • terik107

    Еще заметил такую особенность, при использовании данного объектива на моем D5000 увеличилась скорость серийной съемки с 4 к/с до 8 кадров приблизительно. Но это еще не максимум ,дальше не стал держать кнопку спуска затвора.Думаю это связано с тем, что камера не замеряет экспозицию и меньше тратит времени на обработку кадра,тем самым не забивая буфер. Может это всего лишь звуковой обман и камера делает чуть меньше кадров,но приятно держать в руках «автомат» который по скорости догоняет проф.камеры)))
    Исправьте,если я ошибаюсь.

    • Аркадий Шаповал

      Ваша камера Nikon D5000 физически не может выжать скорость серийной съемки в 8 к/с. Возможно, Вы имели в виду именно количество кадров, которое помещается в буфер.

  • terik107

    Может и так.:-)

  • Роман

    Аркадий подскажите я в стопоре) на D5100 брать 81M (есть в продаже недалеко) или не стоит. сядет он на мой никон или нет заранее спс

    • Аркадий Шаповал

      Я про это писал в обзоре. Может сесть, а может и не сесть)

  • Павел

    Добрый день. Заказал себе Киев-19 с Гелиос-81Н из-за объектива.
    Раньше был Nikon-FM с этим объективом. Потом продал о чем жалею. Пришел сегодня Киев с Гелиосом. Первым делом смотрю-надпись на латинице-Helios-81Н (была раньше версия с кириллической надписью). снимаю объектив..как-то легче по-сравнению с тем что был раньше. затем замечаю что кольцо наводки на резкость не металлическое с зубцами, а обрезиненное с тупыми зубцами. конструктивно как-то чуть меньше сбит чтоли и ход более расхлябаный-не тот информативный плавный что раньше. смотрю номер-9404379. полагаю камера с объективом 94-го года. уже Украинские не СССР. Вообщем конструктив несколько огорчил по-сравнению с версией СССР. Вопрос-эти поздние варианты объектива по своим оптическим качествам хуже предшественника из страны Советов? Цифры сейчас к сожалению не имею чтобы самому оценить:(

    • Аркадий Шаповал

      Оптически объективы Гелиос-81Н помоложе вполне нормальные. По поводу сборки — возможно Вам попался реально расхлебанный объектив от частого пользования.

  • Павел

    Спасибо Аркадий за быстрый ответ. Придержу пока до появления цифры.

  • Виталий

    У меня проблема с данным обьективом:
    не регулируется диафрагма когда обьектив прикручен к фотоаппарату(nikon d5100), но когда снят, все в порядке. Я так понимаю дело в рычажке на обьективе, когда он прикручен, этот рычажок становится в положение при котором диафрагма полностью открыта, должно ли так быть и есть какое-то решение этой проблемы?
    Спасибо!

    • Аркадий Шаповал

      Это не проблема, а принцып работы. пожалуйста, более вдумчиво прочитайте обзор, я про это упоминал в пункте «использовать его с современными цифрозеркальными фотоаппаратами?» Пожалуйста, ознакомтесь с данным пунктом и Вам все станет понятно.

    • Дима

      у мну тоже туго крутится, но как я поонял не от рычажка на обьективе, а от рычажка на камере(внизу возле кнопки глубины резкости — Никон Д80)Вот думаю подточить края обьектива в этом месте.Просто не понятноо что за рычажок .С родным обьективом китовым он вообще не прикасается.Просо что бы ж не напорооть ,посоветуйте,пожалуйста.
      А так обьектив очень нра.

  • May

    без переходника он встанет на никон д5100 ?

    • Аркадий Шаповал

      Да, сядет на камеру без проблем. Пожалуйста, перед тем, как задавать подобный комментарий, прочитайте обзор, в обзоре четко сказано за Вашу камеру Д5100 в разделе «Внимание! Некоторые объективы Гелиос-81Н…».

  • Lana

    где его можно купить в одессе?

    • Аркадий Шаповал

      Не могу подсказать.

  • Дима

    у мну тоже туго крутитсякольцо диафрагмы,когда обьектив на камере, но как я поонял не от рычажка на обьективе, а от рычажка на камере(внизу возле кнопки глубины резкости — Никон Д80)Вот думаю подточить края обьектива в этом месте.Просто не понятноо что за рычажок .С родным обьективом китовым он вообще не прикасается.Просо что бы ж не напорооть ,посоветуйте,пожалуйста.
    А так обьектив очень нра.

    • Аркадий Шаповал

      Рычаг для считывания типа объектива. Можно просто подпилить.

  • Дима

    немноого подпилил напильником задний торец оьектива и кольцо диафрагмы крутится очень легко.Теперь в двойне приятно!

    • Аркадий Шаповал

      Отлично) рад, что проблема решилась

  • Александр

    У меня небольшая проблема с Гелиос — 81Н 2/50!На моём Nikon D3000 он не фокусируется на бесконечность! Если человек стоит на растоянии больше чем 1,5-2 метра, то картинка получается вся смазанная!

    Подскажите, что это может быть???

    • Аркадий Шаповал

      Скорее всего, у Вас версия объектива Гелиос-81 с посадочной резьбой М42, установленным через переходник М42-Никон. Если это не так, то проблема в юстировке объектива, и его просто нужно отнести в ремонт.

  • DEIMOS

    Здравствуйте, планирую купить этот объектив, как вы считаете цена 550 грн да новый гелик нормально, или цена завышена?

    • Славик

      Если он использовался 100% завышена 350 гр. не больше. Если не использовался тоже немного завышена мах. 500гр.

    • IvMulder

      DEIMOS, могу предложить в 1,5 раза дешевле, если что, пишите на почту ivmulder@yahoo.com

    • Аркадий Шаповал

      Считаю, что такая цена завышена.

  • Андрей

    Здравствуйте,очень хорошая статья, но я хотел бы уточнить, на гелиосе 81Н резьба для фильтра разве не 49 мм?

    • Аркадий Шаповал

      Как я написал в обзоре — есть разные модификации объектива. В основном, резьба у МС ГЕЛИОС 81Н 2\50 именно 52мм, у меня два таких объектива.

  • настя

    добрый день, очень красивые фотографии… можно вопрос? у меня лежит фотоаппарат зенит ТТЛ с объективом гелиос-44М, знакомый сказал, что это объектив мягкорисующий, потому у меня не получается то, что я хочу. подскажите какой объектив можно взять (я любитель фотографирую для семиейного альбома, ребенка, природу, животных) если повезет, то насобираю на зеркалку и хотелось, что бы он и туда мог подойти. и еще один вопрос, можно ли использовать просрочиную пленку?

    • Аркадий Шаповал

      Посмотрите в сторону Индустар-61. Можно будет без особых проблем использовать на ЦЗК Canon

    • Костя

      Доброго дня! Прострочену плівку використовувати можна, я й сам інколи використовую, якщо немає достойної заміни.

  • Маркуша

    Уважаемый Аркадий!
    Сегодня получил тушку Д90. Вопрос тупой но актуальный- как на нем делать фокусировку?
    Спасибо.

    • Аркадий Шаповал

      На камере Д90 или на объективе Гелиос-81Н?

  • Маркуша

    На комплекте…:)
    Пока то что я понял-фокусировка будет ручная, а автофокуса тоже не будет? Или по крайней мере экспозамера? Ну типа как выставил диафрагму- а потом колесиком на тушке подбирать выдержку пока зеленая лампочка не загорится…или надо делать на глаз пробный снимок и лишь потом давать коррекцию экспозиции по результату?
    Спасибо, Марк ( спасибо не только за ответ, но и вообще за титанический труд)

    • Аркадий Шаповал

      Автоматической фокусировке не будет. Экспозамер будет только на части камер Nikon. Как снимать, какие камеры поддерживают замер и т.д. найдете в разделе советские объективы.

  • Маркуша

    Только сейчас дошло, какую глупость написал в начале » светлой» мысли… Прошу прощения…

    • Аркадий Шаповал

      Ничего страшного :) мануальная оптика не самая простая вещь :)

  • DEIMOS

    Я так понял что-бы снять нужно: 1.Выставить нужную диафрагму. 2. Открыть диафрагму. 3.Сфокусироваться. 4. Нажать на спуск (фотоаппарат сам вернет выставленную диафрагму в п.1) ?

    • Аркадий Шаповал

      Нет, не так. Все происходит точно так же, как и с любым другим Вашим объективом Nikon, с той только разницей, что диафрагма устанавливается на самом объективе врунчную, а не с помощью рычагов управления камерой. Потому:
      1) выставили на объективе Гелиос-81Н диафрагму
      2) подобрали нужную экспозицию: выдержку + ISO + мощноть вспышки (по надобности)
      3) Навели на резкость
      4) Нажали кнопку спуска (камера закроет, а потом сама откроет диафрагму, и все станет так как было)

  • DEIMOS

    Спасибо за ответ. И еще Аркадий, или просто знающие люди подскажите, трудно ли будет вручную подбирать экспозицию и фокусировку (но фокусировка практически нестрашно так как на ките стараюсь снимать на ручной) на D3100

    • Аркадий Шаповал

      Нет, не сложно.

  • Владимир

    Добрый день Аркадий.
    Приобрел Гелиос 81н и хочу прикупить одуванчик к ниму, подскажите что даст мне данная деталь в если у меня 5100 тушка? или вкаких режимах можно будет снимать?

    • Аркадий Шаповал

      В статье у меня стоят ссылки на Одуванчик Лушникова, пожалуйста, просто прочитайте обзор про Одуванчик Лушникова, и Вам станет все понятно.

  • Владимир

    Саисибо это я не внемательный.

  • Серж

    у меня Arsat 50/2 H ,был с киевом 18м.щас поставил на д5100 снимки приятно удивили по сравнению с китовым обективом резче и светосильнее.Щас поставил одуванчик снимать стало удобнее качество снимков хорошее. но есть минусы диафрагма клинила уже 2-3 раза-сдавал в ремонт на арсенал.

  • Дмитрий

    Добрый день! У меня проблема, после спуска камера закрывает диафрагму до нужного значения, но не открывает ее потом, а оставляет в том же положении, и при выставлении меньшего значения (например с 8 до 16) уже не закрывает, приходится снимать объектив и ставить по новой. Посоветуйте что нужно сделать

    • Аркадий Шаповал

      Диафрагма залипает. Произвести ремонт механизма диафрагмы на объективе.

      • Дмитрий

        я пробовал при снятии рычажок двигать на объективе — двигается (открывает\закрывает) плавно и без проблем, возможно проблема в плохом контакте фотоаппарата с этим рычажком? есть ли вероятность такого предположения?

        • Аркадий Шаповал

          Да, тогда нужно вытянуть рычажок, так как толкатель в камере может не доставать до толкателя в объективе.

  • ВАЛЕНТИН

    Сверхтяжелые кроны (СТК) действительно могут повысить разрешающую способность (РС) объектива, хотя и не обязательно. Мир-1 — без СТК — имеет более высокую РС, чем его прототип Flectogon с оным. Но одновременно СТК резко усиливают внутренние отражения в стекле и, как результат, появление вторичных изображений в обьективе, которые становятся довольно яркими — особенно при полном отверстии! — если на объектив надеть для защиты непросветленный УФ- фильтр (например, лытаринский). Этим грешит и Гелиос-81. И этого практически нет у оптики без СТК, например, у Гелиоса-44. А у Индустара-50 — нет вообще!

  • Елена

    подскажите,естьли смысл братьэтот объектив на Никон Д 7000,если есть Никоровский 35мм?

    • Аркадий Шаповал

      Смысл есть.

  • Елена

    большое спасибо)

  • Аматор

    Как он по сравнению с Гелиосом 44-2 переделанным под бесконечность? Имеется ли принципиальные отличия в качестве получаемого фото? Думаю брать Арсат или нет. Спасибо.

    • Аркадий Шаповал

      На какую камеру? У Объективов разное фокусное, потому, это разные объективы.

  • ВАЛЕНТИН

    «Как он по сравнению с Гелиосом 44-2 переделанным под бесконечность? Имеется ли принципиальные отличия в качестве получаемого фото?» Поскольку различия фокусных расстояний (53 мм у Гелиоса-81 и 58 мм у Гелиоса-44 — оба объектива позиционируются как штатники) не столь уж велики, сопоставление вполне правомерно. Теперь по сути: никаких принципиальных отличий в качестве получаемых фото не будет (у меня есть оба). Правда, на полной дырке Гелиос-44 резче.

    • Аркадий Шаповал

      А как же страшные истории про фаски линз Валдайского Г-44-2?

      • ВАЛЕНТИН

        Здесь речь идет не о «валдайце», а о моем собственном HELIOS-44 MADE IN USSR (ММЗ, М39 1970 года выпуска), равно, как и о собственном же МС ГЕЛИОС-81Н. А что касается белых фасок линз у «валдайцев», то их легко увидеть даже на фото оных в Ваших обзорах.

  • Аматор

    Валентин, спасибо.

  • Алексей

    Аркадий, такое дело: тестировал на Никон D5000 парочку Г-81Н разных серий (различия в дизайне). Сохранность объективов отменная. Оба на расстоянии более 10м при F5.6 дают какую-то совершенно безбожную расплывчатую «кашу». Даже при F8 положение не особенно улучшилось. При расстоянии метра 2-3 все замечательно даже на открытой диафрагме. Кроме того заметил огромную разницу в рисунке боке. СПисать все на советское качество? И продолжить искать счастье? Или в принципе данный объектив не предназначен для пейзажа и годится для поясных портретов?

    • Аркадий Шаповал

      Пришлите пожалуйста примеры снимков. На расстояниях от 5м до бесконечности можно очень сильно ошибаться в фокусировке, так как там каждый миллиметр играет огромную роль. При близких расстояниях фокусироваться проще.

      • Аркадий Шаповал

        Человек спрашивал именно про Гелиосом 44-2

        • ВАЛЕНТИН

          Гелиос-44-2 сначала делали на ММЗ. Там он был полностью тождествен Гелиосу-44 (тот же «HELIOS-44 MADE IN USSR» и все прочее, только вместо резьбы М39 — М42).Затем его передали на Валдай (отдичия: если Г-44 от ММЗ имел белые шкалы на черной оправе с зеброй на рифденом фокусировочном кольце, то у «валдайца» — позднего — шкалы разноцветные).

  • Олександр

    Доброго дня. Мене цікавить питання по роботі з цим об’єктивом. Яке саме оптимальне число діафрагми, щоб знімки були різкі і гарно розмивали задній фон? І в яких межах режиму видержки працюєте Ви, Аркадій? Наперед, дякую.

    • Аркадий Шаповал

      F2.8 дает очень резкое изображение и еще хорошо размывает фон. Я обычно использую выдержку от 1\50с до 1\8000 не жалея затвора камеры. Иногда, пользуюсь длинной выдержкой на Гелиос-81н для ночных сцен.

  • Олександр

    Дякую. Яким би ще об’єктивом Ви б могли порадити покористуватися, саме із мануальної оптики, щоб підходив по різьбі і давав такі ж гарні результати фотозйомки???

    • Аркадий Шаповал

      Из советской оптики — Калейнан-5н. Из родной никоновской: 50mm F1.8 AI

  • ВАЛЕНТИН

    «…от 1\50с до 1\8000 не жалея затвора камеры…» Жадеть или не жалеть затвор камеры — дело хозяйское, а вот при съемке людей — особенно портрет! — их стоит пожалеть. Дело в нейрофизиологии чкловека. Даже на спокойном лице происходят незаметные глазу микроподергивания длительнлстью около 1/1000 с. Поэтлму, если снимать с выдержками короче 1/500 с, можно «нарваться» на такую гримасу, что мало не покажется.

    • Аркадий Шаповал

      Валентин, неужели Вы хотите сказать, что людей всегда нужно снимать на выдержках короче 1\500?

  • Анатолий

    Аркадий, так получается, что Г-81Н это — это 50/2, а 53/2 — это Г-81М. Только в этом , получается и есть разница, т.е в буковке М и Н?

    • Аркадий Шаповал

      нет, они оба 53мм, разница в оправе корпуса.

  • Маркуша

    В старых книгах по фотографии говорится, что лицо человека меняет свое выражение очень часто и очень быстро, и если нужен достоверный портрет- то снимать надо именно на длинных выдержках- чтобы успело смениться несколько мгновенных выражений лица,типа как получить некое усредненное, так сказать выражение лица.
    Как это согласуется с современными дигитальными камерами-понятия не имею.

  • Наталья

    Добрый день! Подскажите, пожалуйста, начинающему фотографу — есть камера Panasonic G3 и объективы: Гелиос-81Н 2/53; Юпитер-3 50 mm f/ 1.5 ; Юпитер- 11 135 mm f/ 4, какие переходники нужно приобрести и может быть что-то еще необходимо? В сети много информации, но очень сложно определиться при полном отсутствии опыта.Заранее спасибо!

    • Аркадий Шаповал

      Для Гелиос-81Н нужен переходник Nikon mount F — LUMIX G Micro System. Юпитер-3 50 mm f/ 1.5 Нужен переходник М39-М42 плюс еще один М42-LUMIX G Micro System. Юпитер-11 бывает разный, дальномерный, зеркальный, под м39 и под сменный хвост, подсказать без точной модели сложно.

      • Наталья

        Большое спасибо за ответ, попробую все это найти. А как определить Юпитер-11 не знаю, все что на нем указано — Юпитер-11, 4/135 и серийный номер, видимо — № 7506032, он для фотоаппарата Киев.

Добавить комментарий

Магазин фототехники

Copyright © Radojuva.com. Автор блога - Фотограф в Киеве Аркадий Шаповал. Google+ 2009-2016