Обзор YONGNUO 35mm 1:2 (YN35mm F2N)

YONGNUO 35mm f/2 (YN35mm F2N)

YONGNUO 35mm f/2 (YN35mm F2N)


Навигация

  1. Навигация по обзору
  2. Вкратце
  3. История
  4. Все объективы и телеконвертеры Yongnuo
  5. Альтернативы и сравнения стоимости
  6. Основные технические характеристики
  7. Сборка
  8. Фокусировка
  9. Качество изображения
  10. Примеры фотографий на Nikon D90 (DX)
  11. Примеры фотографий на Nikon D700 (FX)
  12. Примеры фотографий на Fujifilm S5 Pro (DX)
  13. Примеры фотографий с обработкой
  14. Отличия от DX 35/1.8G
  15. Отличия от 35/2D
  16. Мой опыт
  17. Видеообзор
  18. Цены на объектив
  19. Итоги
  20. Комментарии пользователей
  21. Добавить свой отзыв или вопрос по объективу

Важно: обратите внимание, что объектив Yongnuo 35mm 1:2, в версиях для фотоаппаратов Nikon и Canon, внешне очень сильно отличаются между собой. Обычно объективы от сторонних производителей, таких как Tokina, Tamron, Sigma, Carl Zeiss и т.д., имеют очень похожий дизайн корпуса для версий под разные системы. Версия Yongnuo 35mm 1:2 для камер Nikon копирует дизайн корпуса Nikon AF-S Nikkor 50mm 1:1.8G SWM Aspherical, версия Yongnuo 35mm 1:2 для камер Canon EOS копирует дизайн корпуса Canon Lens EF 50mm 1:1.8 II.

YONGNUO 35mm f/2 (YN35mm F2N)

YONGNUO 35mm f/2 (YN35mm F2N)

Вкратце

Yongnuo 35mm 1:2 (YN35mm F2N) – светосильный фикс от китайского производителя Yongnuo Digital. Объектив скопировал дизайн корпуса оригинального Nikon 50/1.8G и оптические свойства Canon lens EF 35mm 1:2. В общем и целом хорош (внезапно для китайского объектива!).

В первую очередь Yongnuo 35mm 1:2 (YN35mm F2N) интересен владельцам безмоторных фотоаппаратов Nikon, как замена для популярного объектива Nikon DX AF-S Nikkor 35mm 1:1.8G. Также Yongnuo 35mm 1:2 может служить хорошей заменой для старенького Nikon AF Nikkor 35mm 1:2D.

Компания проделала работу над ошибками, которые я встречал у модели Yongnuo 50mm 1:1.8, в итоге Yongnuo 35mm 1:2 получился более качественным.

YONGNUO 35mm f/2 (YN35mm F2N)

YONGNUO 35mm f/2 (YN35mm F2N)

История

21 апреля 2015 года был представлен объектив для фотоаппаратов Canon EOS – Yongnuo Lens EF 35mm 1:2 (модель YN35mm F2).

Спустя почти полтора года вышла в свет и версия для Nikon – Yongnuo 35mm 1:2 (модель YN35mm F2N, показанная в данном обзоре), которая была представлена 1 сентября 2016 года.

Обратите внимание, что есть две подверсии данного объектива, которые отличаются шкалой ГРИП – у одной есть шкала ГРИП для F/16, у другой ее нет (эта подверсия показана в данном обзоре).

Напомню, что первым объективом от компании Yongnuo Digital стал полтинник для камер Canon EOS — Yongnuo Lens EF 50mm 1:1.8 (YN50mm F1.8), представленный еще 27 декабря 2014 года.

YONGNUO 35mm f/2 (YN35mm F2N)

YONGNUO 35mm f/2 (YN35mm F2N)

Альтернативы и сравнения цен

Ниже я подготовил список со всеми подобными объективами (фиксы в диапазоне 30-40 мм) с поддержкой автоматической фокусировки для зеркальных фотоаппаратов Nikon и указал разницу в стоимости между ними и героем из данного обзора:

  1. Yongnuo примерно в 4.5 раза дешевле Nikon AF Nikkor 35mm 1:2D (390 USD vs 85 USD за новые объективы)
  2. примерно в 2 раза дешевле Nikon AF Nikkor 35mm 1:2 MKI (150 USD vs 80 USD за б.у. объективы)
  3. примерно в 2.5 раза дешевле Nikon DX AF-S Nikkor 35mm 1:1.8G (200 USD vs 85 USD за новые объективы)
  4. примерно в 6 раз дешевле Nikon ED AF-S Nikkor 35mm 1:1.8G (525 USD vs 85 USD за новые объективы)
  5. примерно в 20 раз дешевле Nikon N AF-S Nikkor 35mm 1:1.4G (1700 USD vs 85 USD за новые объективы)
  6. примерно в 3 раза дешевле Nikon DX AF-S Micro Nikkor 40/2.8G (270 USD vs 85 USD за новые объективы)
  7. примерно в 7 раз дешевле Tamron 35mm F/1.8 SP DI USD VC (600 USD vs 85 USD за новые объективы)
  8. примерно в 10.5 раз дешевле Sigma 35mm 1:1.4 DG HSM | A (900 USD vs 85 USD за новые объективы)
  9. примерно в 6 раз дешевле Sigma 30mm 1:1.4 DC HSM | A (500 USD vs 85 USD за новые объективы)
  10. примерно в 14 раз дешевле Sigma 40mm 1:1.4 DG HSM | A (1200 USD vs 85 USD за новые объективы)
  11. примерно в 2.5 раза дешевле Sigma 30mm 1:1.4 EX DC (200 USD vs 80 USD за б.у. объективы)
  12. примерно в 2.5 раза дешевле Sigma 30mm 1:1.4 EX DC HSM (200 USD vs 80 USD за б.у. объективы)
  13. примерно в 3 раза дешевле Tokina MACRO 35 F2.8 DX AT-X PRO (230 USD vs 80 USD за б.у. объективы)
  14. примерно в 1.1 раза дешевле Yongnuo 40mm 1:2.8 (90 USD vs 85 USD за новые объективы)

В итоге новый Yongnuo 35mm 1:2 (YN35mm F2N) дешевле даже самого дешевого варианта в состоянии б.у. Цены я указал ориентируясь на среднюю текущую стоимость в интернет-магазинах. К сожалению бывший в употреблении Yongnuo 35mm 1:2 продается всего чуть-чуть дешевле, нежели новый, потому для варианта ‘б.у.’ я указал стоимость, равную 80 долларам.

Вообще, не существует более дешевого автофокусного фикс-объектива для зеркальных камер Nikon (и FX, и DX), чем Yongnuo 35mm 1:2, который был бы короче 50 мм. По стоимости к новому Yongnuo 35mm 1:2 приближаются лишь б.у. старички Nikon AF Nikkor 28mm 1:2.8 (MKI) / Nikon AF Nikkor 28mm 1:2.8 (MKII) / Nikon AF Nikkor 28mm 1:2.8D (MKIII).

YONGNUO 35mm f/2 (YN35mm F2N)

YONGNUO 35mm f/2 (YN35mm F2N)


Все объективы Yongnuo

Байонет Sony FE [DF, FULL FRAME] и Sony E [DA, APS-C]:

  1. Yongnuo 11mm 1:1.8 DA DSM WL  [анонс]
  2. Yongnuo 16mm 1:1.8 DA DSM  [анонс]
  3. Yongnuo 23mm 1:1.4 DA DSM WL PRO [анонс]
  4. Yongnuo 33mm 1:1.4 DA DSM  [анонс]
  5. Yongnuo 35mm 1:2 DF DSM [обзор]
  6. Yongnuo 50mm 1:1.8 DF DSM  [анонс]
  7. Yongnuo 50mm 1:1.8 DA DSM  [обзор]
  8. Yongnuo 50mm 1:1.8 DA DSM  II [Ali]
  9. Yongnuo 56mm 1:1.4 DA DSM WL PRO [ALI]
  10. Yongnuo 85mm 1:1.8 DF DSM [обзор]
  11. Yongnuo 85mm 1:1.8 DF DSM II [анонс]

Байонет Canon RF (беззеркальный полный кадр):

  1. Yongnuo 35mm 1:2 DF DSM R [обзор]
  2. Yongnuo 35mm 1:2 CR [анонс]
  3. Yongnuo 50mm 1:1.8 DF DSM R [ожидается анонс]
  4. Yongnuo 85mm 1:1.8 DF DSM R (две подверсии с разным именем) [обзор]

Байонет Nikon Z [DF, FULL FRAME + DA, APS-C]::

  1. Yongnuo 11mm 1:1.8 DA DSM WL Z [анонс]
  2. Yongnuo 23mm 1:1.4 DA DSM WL PRO Z [анонс]
  3. Yongnuo 33mm 1:1.4 DA DSM WL Z PRO [анонс]
  4. Yongnuo 35mm 1:1.8 DA DSM WL Z [анонс]
  5. Yongnuo 35mm 1:2 DF DSM Z [анонс]
  6. Yongnuo 50mm 1:1.8 DF DSM Z [анонс]
  7. Yongnuo 50mm 1:1.8 DA DSM Z [обзор]
  8. Yongnuo 56mm 1:1.4 DA DSM WL PRO [ALI]
  9. Yongnuo 85mm 1:1.8 DF DSM Z [анонс]

Байонет FujiFilm X [DA, APS-C]:

  1. Yongnuo 11mm 1:1.8 DA DSM WL X [анонс]
  2. Yongnuo 33mm 1:1.4 DA DSM [анонс]
  3. Yongnuo 50mm 1:1.8 DA DSM X Pro [анонс]
  4. Yongnuo 50mm 1:1.8 DA DSM X [анонс + обзор]

Для системы Micro 4/3:

  1. Yongnuo 17mm 1:1.7 [анонс]
  2. Yongnuo 25mm 1:1.7 [обзор]
  3. Yongnuo 42.5mm 1:1.7 [обзор]
  4. Yongnuo 42.5mm 1:1.7 II [обзор]
  5. Yongnuo 12-35mm 1:2.8-4 STM ASPH MACRO [анонс]

Байонет Nikon F (зеркальный полный кадр):

  1. Yongnuo 14mm 1:2.8 [обзор]
  2. Yongnuo 35mm 1:2 [обзор]
  3. Yongnuo 40mm 1:2.8 [обзор]
  4. Yongnuo 50mm 1:1.8 [обзор]
  5. Yongnuo 50mm 1:1.4 E [обзор]
  6. Yongnuo 60mm 1:2 MACRO MF [обзор]
  7. Yongnuo 85mm 1:1.8 [обзор]
  8. Yongnuo 100mm 1:2 [обзор]

Байонет Canon EF (зеркальный полный кадр):

  1. Yongnuo 14mm 1:2.8 [обзор N]
  2. Yongnuo 35mm 1:2 [обзор]
  3. Yongnuo 35mm 1:1.4 [обзор]
  4. Yongnuo 35mm 1:1.4C DF UWM [анонс]
  5. Yongnuo 50mm 1:1.8 [обзор]
  6. Yongnuo 50mm 1:1.8 II [обзор]
  7. Yongnuo 50mm 1:1.4 [обзор]
  8. Yongnuo 60mm 1:2 MACRO MF [обзор N]
  9. Yongnuo 85mm 1:1.8 [обзор]
  10. Yongnuo 100mm 1:2 [обзор]

Фотоаппараты:

  1. Yongnuo YN433 (2023, Micro 4/3, 20 MP, 4K)
  2. Yongnuo YN455 (2021, Micro 4/3, 20 MP, 4K)
  3. Yongnuo YN450/450M (2019, Micro 4/3 -> Canon EF, 16 MP, 4K)

Объективы и фотоаппараты и множество другой продукции от Yongnuo легко можно найти у официального дилера/магазина Yongnuo на Aliexpres.

Мое видео по всем объективам Yongnuo здесь.

YONGNUO 35mm f/2 (YN35mm F2N)

YONGNUO 35mm f/2 (YN35mm F2N)

Основные технические характеристики YONGNUO 35mm 1:2 (YN35mm F2N):

Название экземпляра из обзора Возле передней линзы: YONGNUO Ø58mm YN35mm F2N. На корпусе: 35mm 1:2 2K011601. На коробке: YONGNUO DIGITAL wide-agnle prime lens YN35mm F2N
Основные свойства
  • Объектив разработан для полноформатных камер Nikon FX
  • Встроенный микро-мотор фокусировки, аналог Nikon AF-I/AF-S
  • Отсутствие кольца управления диафрагмой, аналог Nikon G
  • AF/MF (Auto Focus — Manual Focus) — объектив оснащен переключателем режима фокусировки
  • Во время фокусировки отсутствует удлинение или вращение оправы корпуса (аналог внутренней фокусировки)
  • Мульти-просветленная оптика (тип и качество просветление неизвестны)
  • Дизайн корпуса от YN50mm F1.8N, оптическая схема от YN35mm F2.
  • Позолоченные контакты микросхем (наличие золота там не подтверждено)
  • Металлическое крепление байонета
  • Небольшой вес и низкая стоимость
  • Важно: объектив от стороннего производителя, что накладывает некоторые ограничение по его практическому использованию.
Диаметр переднего фильтра 58 мм, резьба под светофильтры пластиковая
Фокусное расстояние 35 мм, ЭФР для камер Nikon DX составляет 52.5 мм
Кратность зума 1 Х (это фикс объектив, он не имеет зума)
Разработан для полноформатных и кропнутых цифровых камер Nikon
Количество лепестков диафрагмы 7 скругленных лепестков, формируют довольно круглое отверстие на значениях F/2-F/3.5 и отверстие в форме неправильного семиугольника на значениях F/3.5-F/19.
Метки дистанция фокусировки в метрах и футах, метка байонетного крепление, метка крепления бленды. Шкалы ГРИП нет (только декоративные белые полосы на ее месте). Есть подверсия данного объектива со шкалой ГРИП для F/16 (вид).
Диафрагма от F/2 до F/19, без кольца управления диафрагмой, аналог объективов Nikon G. Обратите внимание, что F/19 можно установить только когда используется шаг экспозиции 1/2 ступени. Если задан шаг 1/3 ступени, то минимальное значение диафрагмы равняется F/18.
МДФ (минимальная дистанция фокусировки) 0.25 м, максимальный коэффициент увеличения для макросъемки составляет 1:4.3
Вес 180 г
Оптическая схема 7 элементов в 5 группах. Объектив не использует специальные оптические элементы в своей оптической схеме. Все элементы выполнены из оптического стекла.

yongnuo-35mm-f2-yn35-f2-optica-scheme

Оптическая схема идентична объективу Yongnuo Lens EF 35mm 1:2. Обратите внимание, что рисунок схемы для YN35mm F2N (для Nikon) я не нашел, потому здесь я привел рисунок расположение линз для YN35mm F2 (для Canon).

Аналогичную оптическую схему используют объектив Canon lens EF 35mm 1:2.

Бленда Пластиковая, байонетного типа. Модель неизвестна и не указана в инструкции. Может идти в комплекте поставки.
Страна изготовитель На корпусе объектива не указана страна изготовитель. Но, по факту, объектив изготовлен в Китае.
Период С 1 сентября 2016
Инструкция Посмотреть мой скан (только на английском языке)
Видеообзор Здесь
Цена

Получается забавная ситуация: Yongnuo Lens EF 35mm 1:2 Yongnuo Lens Made In China (YN35mm F2, для Canon EOS) скопировал/модернизировал оптическую схему Canon lens EF 35mm 1:2, после чего эта же схема начала использоваться в YONGNUO 35mm 1:2 (YN35mm F2N, для Nikon). Объектив Yongnuo 50mm 1:1.8 (YN50mm F1.8N, для Nikon) скопировал дизайн корпуса с оригинального Nikon AF-S Nikkor 50mm 1:1.8G SWM Aspherical, после чего этот же дизайн начали использовать и в YONGNUO 35mm 1:2 (YN35mm F2N, для Nikon). В итоге объектив из данного обзора – это смесь Nikon 50/1.8G и Canon 35/2.

YONGNUO 35mm f/2 (YN35mm F2N)

YONGNUO 35mm f/2 (YN35mm F2N)

Сборка

На обзор объектив пришел полностью новым.

В маленькой коробочке находится гарантийный талон, инструкция на китайском и английском языках и сам объектив с передней (YN-58) и задней крышкой. Коробочка выполнена в расцветке свойственной золотистым коробкам объективов Nikon Nikkor.

Объектив собран неплохо. Yongnuo 35mm 1:2 имеет металлическое крепления байонета. Кольцо фокусировки прорезинено. Заявлено, что контакты микросхем позолочены для улучшения прохождения тока.

Из недостатков сборки хочу выделить только тот факт, что не все объективы Yongnuo 35mm 1:2 поставляются вместе с блендой и чехлом для транспортировки. Также, мне не понравилось, что серийный номер объектива очень быстро стирается с корпуса объектива.

Важно: некоторые пользователи отмечают, что Yongnuo 35mm 1:2 с оригинальной блендой Nikon HB-47 (для объектива Nikon 50/1.8G) может давать сильное виньетирование.

UPDATE 1: с некоторыми фотоаппаратами в выключенном состоянии моргает индикатор доступа к карте памяти. Скорее всего камера постоянно ‘отключает/подключает’ объектив. Точная причина неизвестна.

UPDATE 2: с некоторыми фотоаппаратами в выключенном состоянии уменьшается заряд аккумулятора.

Также, очень важно, что Yongnuo 35mm 1:2 лишен механических недостатков, которые были присущи модели Yongnuo 50mm 1:1.8.

YONGNUO 35mm f/2 (YN35mm F2N)

YONGNUO 35mm f/2 (YN35mm F2N)

Фокусировка

У объектива имеется встроенный мотор фокусировки, поэтому Yongnuo 35mm 1:2 будет автоматически фокусироваться на всех цифровых зеркальных камер Nikon, даже на любительских.

Объектив будет автоматически фокусироваться на всех цифровых зеркальных камерах Nikon, даже на любительских моделях серии Nikon DX, которые не имеют встроенного мотора фокусировки: D40, D40x, D60, D3000, D3100, D3200, D3300, D3400, D3500, D5000, D5100, D5200, D5300, D5500, D5600, а также на беззеркальных фотоаппаратах Nikon Z с помощью переходника FTZ/FTZ II.

Если быть предельно точным, то Yongnuo 35mm 1:2 является аналогом объективов Nikon серии AF-I. В отличии от объективов Nikon AF-S, которые используют ультразвуковые моторы фокусировки Nikon SWM, старые объективы Nikon AF-I используют встроенный жужжащий микро-мотор фокусировки.

При фокусировке мотор шумит. Шум небольшой. Очень хорошо, что Yongnuo 35mm 1:2 шумит меньше, чем безмоторный Nikon AF Nikkor 35mm 1:2D. В то же время Yongnuo 35mm 1:2 шумит не намного сильней, нежели компактный ультразвуковой мотор у Nikon DX AF-S Nikkor 35mm 1:1.8G.

Автоматическая фокусировка у объектива средняя. Время фокусировки от бесконечности до МДФ и обратно ощутимо больше, чем у Nikon AF Nikkor 35mm 1:2D и примерно такое же, как у Nikon DX AF-S Nikkor 35mm 1:1.8G. Хочу отметить, что уверенность фокусировки с оригинальными объективами ощутимо выше, чем с Yongnuo 35mm 1:2.

При использовании на фотоаппаратах Nikon D90 и Fujifilm FinePix S5 Pro (с простенькой системой фокусировки Multi-CAM 1000) и Nikon D700 (с продвинутой системой фокусировки Multi-CAM 3500FX) объектив хорошо себя ведет, редко ошибается в фокусировке. С точностью и цепкостью фокусировки у меня не было никаких особых проблем. На камере Nikon D90 я проверил наличие бек и фронт фокуса на разных дистанциях фокусировки (бесконечность и МДФ в том числе). В качестве меры выступали снимки полученные с помощью режима Live View (который не страдает бек/фронт фокусом). Точность фокусировки с использованием фазовых датчиков полностью совпадала с режимом Live View.

При фокусировке передняя группа линз двигается в середине оправы корпуса. Я не могу сказать, что у объектива внутренняя фокусировка. Но при фокусировке объектив не меняет свои размеры, а светофильтр накручивается на неподвижную внешнюю часть оправы корпуса. Такой тип фокусировки можно встретить и у Nikon 50/1.8G и Nikon 50/1.4G.

Кольцо фокусировки прорезинено и в ручном режиме фокусировки вращается приблизительно на 110-120 градусов. При достижении крайних положений кольцо упирается. Шкала дистанции фокусировки вращается в противоположную сторону вращения кольца фокусировки. Наводиться на резкость вручную достаточно удобно. Во время ручной фокусировки слышно как ‘пластик трется о пластик’, при этом кольцо вращается плавно и достаточно приятно. Направление вращения кольца фокусировки противоположно оригинальным объективам Nikon Nikkor.

На корпусе объектива есть переключатель режима фокусировки ‘AF-MF’ (автоматическая фокусировка / ручная фокусировка). Позиции переключателя поменяны местами по сравнению с оригинальным Nikon DX 35/1.8G (‘AF-MF'<->’M-M/A‘). Во время автоматической фокусировки кольцо фокусировки остается неподвижным, при этом его можно свободно вращать на 360 градусов без какого-либо влияния на фокусировку.

Объектив имеет окошко со шкалой дистанции фокусировки в метрах и футах. Минимальная дистанция фокусировки составляет 25 см, а максимальный коэффициент увеличения составляет 1:4.3 (хороший показатель для такого объектива).

Другие особенности:

  1. Yongnuo 35mm 1:2 не имеет проблем фокусировки в режиме Live View (проверено на Nikon D90  и Nikon D700), но фокусируется очень медленно и неуверенно.
  2. Объектив передает значение дистанции фокусировки до объекта съемки в камеру (аналог Nikon D, Nikon G).
  3. Важно: Yongnuo 35mm 1:2 некорректно указывает дистанцию фокусировки до объекта съемки. Камера получает всегда только значения дистанции равные 38 см или 45 см. При этом у меня не было проблем с замером экспозиции со всеми камерами, на которых тестировался объектив, а также не было никаких проблем во время работы со вспышкой (я использовал вспышку во время съемки крещения, вспышка SB-900 работала в автоматическом режиме с приоритетом диафрагмы).
  4. Yongnuo 35mm 1:2 имеет не сильно выраженный эффект ‘Focus Breathing’ (изменения угла обзора во время фокусировки). Во время фокусировки в сторону МДФ угол обзора уменьшается.
  5. Фокусировка выполняется одновременным перемещением всего линзоблока (всех линз) относительно фокальной плоскости.
  6. Yongnuo 35mm 1:2 не имеет хард-стопа (hard infinity mechanical stop) который позволяет точно и быстро сфокусировать объектив на бесконечность при любых внешних температурных условиях. Для точной наводки на бесконечность нельзя просто так довести кольцо фокусировки до крайнего положения.
  7. Фокус-шифт (shift-focus) отсутствует.
  8. Важно: Yongnuo 35mm 1:2 является объективом от стороннего производителя. Может такое случиться, что он не будет корректно работать с новыми фотоаппаратами Nikon, которые будут представлены после анонса этого объектива. Детали по этому вопросу рассмотрены мной здесь. Также объектив может странно вести с некоторыми другими фотоаппаратами (пример).
  9. Важно: в режиме фокусировки AF-C (непрерывный следящий режим) объектив Yongnuo 35mm 1:2 иногда не доводил фокусировку и фокусировался на значительном расстоянии до объекта съемки. Это не является фронт-фокусом, а какой-то спецификой работы объектива. Эту особенность я заметил на всех трех фотоаппаратах, на которых проводился тест Yongnuo 35mm 1:2. Повторное нажатие на кнопку активации фокусировки заставляет объектив сфокусироваться точно и продолжать следить за объектом съемки.
  10. Неизвестна совместимость с телеконвертерами.
  11. Неизвестна совместимость с переходником FT-1 для системных камер Nikon 1.

Если отбросить мелкие недочеты, то с фокусировкой у объектива все в порядке, а продуманная конструкция корпуса и переключателя ‘AF/MF’ делают Yongnuo 35mm 1:2 более удобным в обращении, нежели Nikon AF Nikkor 35mm 1:2D.

Благородный Carl Zeiss Planar 1,4/85 T* (Lens made in West Germany, C/Y) и простенький YONGNUO 35mm f/2 (YN35mm F2N)

Благородный Carl Zeiss Planar 1,4/85 T* (Lens made in West Germany, C/Y) и простенький YONGNUO 35mm f/2 (YN35mm F2N)

Качество изображения

Качество изображения находится на пристойном уровне. Чтобы долго не расписывать: YONGNUO 35mm f/2 оптически не хуже оригинального Nikon AF Nikkor 35mm 1:2D.

YONGNUO 35mm f/2 уступает Nikon DX AF-S Nikkor 35mm 1:1.8G по разрешающей способности, но выигрывает по хроматическим аберрациям.

Оптические достоинства и недостатки описаны в итогах.

Ниже показана GIF-анимация оптических схем Canon lens EF 35mm 1:2 и Yongnuo Lens EF 35mm 1:2 Yongnuo Lens Made In China. Эта же оптическая схема используется и у объектива из данного обзора.

Оптические схемы Canon lens EF 35mm 1:2 и Yongnuo Lens EF 35mm 1:2 Yongnuo Lens Made In China (эта же схема используется у объектива из данного обзора)

GIF-анимация демонстрирующая оптические схемы объективов Canon lens EF 35mm 1:2 и Yongnuo Lens EF 35mm 1:2 Yongnuo Lens Made In China (эта же схема используется у объектива из данного обзора)

Примеры фотографий на Nikon D90

Фото в галерее ниже показаны без обработки. Часть фотографий – конвертация исходных RAW-файлов оригинальной утилитой Nikon ViewNX-i без внесения дополнительных корректировок, другая часть – исходный накамерный JPEG.

Скачать исходные файлы в формате JPEG можно по этой ссылке (114 файлов в формате ‘.JPG’, 735 МБ). Небольшой фото отчет на Nikon D90 и Yongnuo 35mm f/2 (YN35mm F2N) можно посмотреть здесь.

Примеры фотографий на D700

Фото в галерее ниже показаны без обработки, конвертация исходных RAW-файлов оригинальной утилитой Nikon ViewNX-i без внесения дополнительных корректировок.

Скачать исходные файлы в формате RAW (14-bit, сжатие без потерь) можно по этой ссылке (48 файлов в формате ‘.NEF’, 681 МБ).

Примеры фотографий на Fujifilm FinePix S5 Pro

Фото в галерее ниже показаны без обработки, исходный накамерный JPEG. Часть фото была получена с использование поляризационного фильтра Hoya 58mm PL-CIR.

Скачать исходные файлы в формате JPEG можно по этой ссылке (114 файлов в формате ‘.JPG’, 611 МБ).

Примеры фотографий с небольшой обработкой можете посмотреть в моей галерее на 500px.

YONGNUO 35mm f/2 (YN35mm F2N)

YONGNUO 35mm f/2 (YN35mm F2N)

Основные отличия между Nikon DX 35/1.8G и Yongnuo 35mm 1:2

  1. Nikon DX 35/1.8G является объективом класса Nikon DX (для кропнутых камер), Yongnuo 35/2 является объективом класса FX (для полноформатных камер).
  2. Nikon DX 35/1.8G на1/4 стопа светлее Yongnuo 35/2. Во время реальной фотосъемки разница в светосиле не чувствуется.
  3. Yongnuo 35/2 является более новым объективом, представленным через 7 лет после выхода Nikon DX 35/1.8G.
  4. Nikon DX 35/1.8G на 20 грамм тяжелее Yongnuo 35/2. В комплекте с Yongnuo 35/2 не всегда идет встроенная бленда.
  5. У Nikon DX 35/1.8G есть резиновый уплотнитель крепления объектива, который делает крепления байонета пыле- и водонепроницаемым.
  6. Объективы используют разные моторы фокусировки. Yongnuo 35/2 использует обычный микро-мотор, Nikon DX 35/1.8G использует ультразвуковой мотор Nikon SWM.
  7. Nikon DX 35/1.8G имеет возможность постоянного ручного контроля фокусировки ‘M/A‘. Для ручной фокусировки Yongnuo 35/2 обязательно должен быть переведен в положение ‘MF’.
  8. Разные оптические схемы. Nikon DX 35/1.8G использует современную оптическую схему, включающую один асферический элемент, что позволяет добиться более качественного изображения, особенно на открытых диафрагмах.
  9. Nikon DX 35/1.8G хуже для макросъемки из-за более скудного максимального коэффициента увеличения (1:6.3 против 1:4.3).
  10. Yongnuo 35/2 имеет окошко со шкалой дистанции фокусировки в метрах и футах.
  11. Yongnuo 35/2 использует светофильтры диаметром 58 мм, Nikon DX 35/1.8G – диаметром 52 мм.
  12. Современные камеры Nikon умеют автоматически исправлять некоторые искажения объектива Nikon 35/1.8G. С Yongnuo 35/2 некоторые функции улучшения изображения будут недоступны, так как данного объектива нет в памяти современных фотоаппаратов.
  13. Новый Nikon DX 35/1.8G стОит ощутимо дороже, чем новый Yongnuo 35/2.
YONGNUO 35mm f/2 (YN35mm F2N)

YONGNUO 35mm f/2 (YN35mm F2N)

Основные отличия между Nikon 35/2D и Yongnuo 35mm 1:2

  1. Yongnuo 35/2 является более новым объективом, представленным через 21 год после выхода Nikon 35/2D.
  2. Nikon 35/2D примерно на 20 грамм тяжелее Yongnuo 35/2.
  3. Объективы используют разные оптически схемы.
  4. Для фокусировки Yongnuo 35/2 использует встроенный микро-мотор фокусировки. Nikon 35/2D не имеет встроенного мотора фокусировки и фокусируется за счет мотора фокусировки, встроенного в фотоаппарат. Это одно из главных функциональных отличий между объективами.
  5. В отличии от Nikon 35/2D, во время фокусировки у Yongnuo 35/2 отсутствует удлинение оправы корпуса (хобот не выезжает).
  6. Nikon 35/2D имеет кольцо управления диафрагмой, которого нет у Yongnuo 35/2.
  7. У Yongnuo 35/2 нет шкалы ГРИП и метки инфракрасного сдвига, которые есть у Nikon 35/2D.
  8. Yongnuo 35/2 использует светофильтры диаметром 58 мм, Nikon 35/2D – диаметром 52 мм.
  9. Оптически объективы близки друг к другу.
  10. Современные камеры Nikon умеют автоматически исправлять некоторые искажения объектива Nikon 35/2D. С Yongnuo 35/2 некоторые функции улучшения изображения будут недоступны, так как данного объектива нет в памяти современных фотоаппаратов.
  11. Новый Nikon 35/2D стОит намного дороже, чем новый Yongnuo 35/2.
YONGNUO 35mm f/2 (YN35mm F2N)

YONGNUO 35mm f/2 (YN35mm F2N)

Мой опыт

Многие пользователи просили меня подготовить обзор Yongnuo 35mm 1:2, потому я купил объектив специально для этой цели.

Считаю Yongnuo 35mm 1:2 адекватной альтернативой для популярного Nikon DX 35/1.8G и для старенького Nikon 35/2D. Единственное, что меня смущает в Yongnuo 35mm 1:2 – неизвестность о разбросе качества между моделями, про что свидетельствует абсолютно разная информация в сети. Если все продаваемые модели оптически и механически близки к версии из моего обзора, то Yongnuo 35mm 1:2 вскоре должен стать легендарным/народным объективом.

Мне Yongnuo 35mm 1:2 понравился настолько, что я рекомендую его к приобретению и использованию. Yongnuo 35mm 1:2 имеет отличное соотношение цена/качество.

Я пользовался данным объективом очень активно в течении месяца с разными фотоаппаратами, снял на него порядка 5.000 кадров, при этом он выдержал все нагрузки.

Если стоит выбор между Yongnuo 50mm 1:1.8 и Yongnuo 35mm 1:2, то я рекомендую последний. Причины такой рекомендации: 35 мм на кропе может служить хорошим штатником, с ним куда удобней выполнять разноплановую съемку, он лишен некоторых механических недостатков, которые я встретил у модели Yongnuo 50mm 1:1.8.

Меня часто спрашивают о дешевом широкоугольном или стандартном/универсальном фиксе на кроп, часто вопрос касается советских объективов марки МИР. Теперь я буду рекомендовать подкопить немного денег и решиться на китайстий-пластик-фантастик.

Некоторым пользователям я бы даже рекомендовал заменить любой штатный китовый объектив класса 18-55/3.5-5.6 на Yongnuo 35/2. 35 мм фокусного расстояния являются серединой диапазона 18-55 мм, (18+55)/2=36.5. ЭФР объектива на камерах Nikon DX составляет 52.5 мм (полтинник), что является классическим стандартным фокусным расстоянием. Таким образом Yongnuo 35mm 1:2 может быть повседневным фикс-объективом для камер Nikon DX (т.е. для кропа).

YONGNUO 35mm 1:2 (YN35mm F2N)

YONGNUO 35mm 1:2 (YN35mm F2N)

Видеообзор

Краткий видеообзор можно посмотреть на моем Youtube канале, либо здесь:


Цены

Цены на объектив YONGNUO 35mm f/2 (YN35mm F2N) на aliexpress.com можете посмотреть и купить по этой ссылке.

На aliexpress.com данный объектив продается по самым дешевым ценам. Во всех остальных местах, например, в локальных магазинах стран бывшего СНГ, Yongnuo 35mm 1:2 стоит немного дороже.

YONGNUO 35mm f/2 (YN35mm F2N)

YONGNUO 35mm f/2 (YN35mm F2N)

Итоги

Yongnuo 35mm 1:2 оказался достойной копией. Соотношение цена/качество находится на высоком уровне (по этой ссылке всего 100 долларов). Конечно, есть небольшие недостатки, но в общем и целом это очень привлекательный объектив для фотолюбителей и новичков.

Достоинства

  1. очень низкая стоимость (около 100 долларов)
  2. встроенный мотор фокусировки, совместимость с младшей линейкой камер Nikon DX
  3. виртуально внутренняя фокусировка, отсутствие вращения кольца фокусировки во время автоматической фокусировки
  4. плавное вращение кольца фокусировки, достаточно удобная ручная фокусировка
  5. присутствие окошка со шкалой дистанций фокусировки
  6. неплохое качество сборки: металлический байонет, прорезиненное кольцо фокусировки, малый вес, байонетная бленда
  7. малая МДФ, неплохой коэффициент увеличения для макросъемки
  8. семилепестковая диафрагма со скругленными лепестками
  9. отсутствует фокус-шифт
  10. уверенная резкость на F/2.0 в центре кадра
  11. хороший контраст, нейтральная цветопередача
  12. достаточно круглые диски нерезкости на диафрагмах F/2-F/2.8
  13. умеренный уровень дисторсии
  14. умеренный уровень хроматических аберраций в центре кадра
  15. низкое виньетирование на камерах Nikon DX (на кропе)
  16. хорошая устойчивость к боковому свету

Недостатки

  1. не высокая скорость фокусировки
  2. не всегда уверенная фокусировка
  3. небольшой шум от мотора фокусировки
  4. неверное указания дистанции фокусировки (объектив всегда сообщает в камеру только одно из двух ‘зашитых’ значений о дистанции до снимаемого объекта)
  5. неизвестна живучесть данного объектива и разброс в качестве
  6. отсутствие бленды в комплекте поставки (возможно не все комплекты поставляются без бленды)
  7. отсутствие режима постоянного ручного контроля фокусировки
  8. кольцо фокусировки и шкала дистанций имеют разные направления вращения (психологический дискомфорт)
  9. направление вращения кольца фокусировки противоположно оригинальным объективам Nikon Nikkor
  10. направления переключателя ‘AF/MF’ противоположно оригинальным объективам Nikon Nikkor
  11. небольшой эффект ‘Focus Breathing’ (изменения угла обзора во время фокусировки)
  12. отсутствие шкалы ГРИП и странные полоски-обманки, имитирующие ее
  13. возможно есть несвместимость с некоторыми фотоаппаратами и/или телеконвертерами (точных данных нет)
  14. разряд аккумулятора с некоторыми фотоаппаратами в выключенном состоянии (например, у D3000)
  15. моргание индикатора доступа к карте памяти с некоторыми фотоаппаратами в выключенном состоянии
  16. отсутствие данных про объектив в современных фотоаппаратах, что мешает автоматически исправлять некоторые типы искажений (дисторсию, виньетирование т.д.)
  17. не достаточно круглые диски нерезкости на диафрагмах F/3.5-F/19
  18. ощутимое виньетирование на полнокадровых камерах и открытых диафрамах
  19. падение резкости по краям и углам кадра на полнокадровых камерах
  20. неуверенная работа в контровом свете из-за специфических бликов (смотри примеры)

Все вопросы по объективу задавайте, пожалуйста, в комментариях, я обязательно постараюсь ответить. Комментарии не требуют никакой регистрации или указания каких-либо личных данных.

UPDATE: появился обзор Yongnuo 40mm 1:2.8 (модель YN40mm F2.8N).

Комментарии к этой заметке не требуют регистрации. Комментарий может оставить каждый.

Материал подготовил Аркадий Шаповал.

Добавить комментарий: IgorV

 

 

Комментарии: 528, на тему: Обзор YONGNUO 35mm 1:2 (YN35mm F2N)

  • Paulus_Bassus

    Вот тут нашел инструкции на продукцию YongNuo (в т.ч. и на объектив YN 35mm F/2) на русском: http://www.yongnuorussia.com/support/
    Может кому нужно…

    • Аркадий Шаповал

      Там только для версии под Canon для 35/2

  • Koba

    В Китае его можно достать (если есть знакомые и кто-то Вам его привезет!) за 400 юаней то примерно 58 долларов! Лично я специально ппреснял кадры с 12 экземпляров взятых наугад в магазине и при проверке на компе никакой разницы между файлами не заметил, оно и понятно. Делать фиксы легче, к тому же в Китае давно уже появились хорошие инженеры по производству объективов, большинство из них ранее работали на заводах брендов, которые расположены в самом Китае, переняли опыт и теперь применяют в других заводах. Возмите китайский бренд Laowa – он выпускает прекрасные объективы. Пока что китайцам не хватает автофокулов, или простых элекнтронных контактов на мануалах. Думаю, и они появятся. Кстати, насколько я заню, китайцы давно уже производят высококачественное оптическое стекло за половину цены зарубежных, а там остается отшлифовать и просветлить линзы…

    • Аркадий Шаповал

      Да тот же корейский Samyang начал выпускать автофокусные объективы.

  • Михаил

    Аркадий, опечатки:
    “Цены я указал ориентируЮсь на среднюю текущую стоимость”
    “объектив хорошо себЕ ведет, редко ошибается в фокусировке”
    “Nikon DX 35/1.8G на1/4 стопа светлее Yongnuo 35/2” – тут вроде треть стопа?

    • Виталий Н

      В 1,234567890 раза светлее – не дотягивает до трети, хотя больше четверти.

    • Аркадий Шаповал

      Fixed.
      ближе к 1/4 стопа. Точное значение в числах (2*2)/(1.8*1.8)=1,2345

      • Михаил

        Ну да, просто опирался на стандартный ряд. Округление сыграло свою роль)

  • Алексей

    Заказал сегодня такой же по вашей ссылке. Посмотрим на сколько он хорош

  • Саня

    Аркадий, в обзоре вы говорите что для портретной съемки придется ретушировать модель, поскольку излишняя резкость для таких фото на f2.0. На кропнутых камерах такой же результат будет (D3300)? В сравнении с YONGNUO 50mm, какой из них будет не так резок на f2.0

    • Аркадий Шаповал

      Речь шла о конкретном снимки в конкретных условиях и конкретной моделью. Можете не волноваться про это.

    • Валентин

      Имел возможность поснимать обоими Yongnuo – и 35mm, и 50mm на кропе. Объективы достаточно резкие, для своей цены очень даже хороши. Но, конечно, несколько уступают аналогичным Никкорам, возможно, это даже связано не столько с самой оптикой, сколько с лучшим взаимодействием родных Никкоров с камерами Никон.
      Для портрета, мне больше понравилось 50mm – отделением от фона, размытием заднего плана. На 35mm съемка крупного портрета сопровождается ограничениями: во-первых, легко выйти за МДФ, что недопустимо; во-вторых, при из-за близкого расстояния заметны искажения пропорций лица.
      В остальном, объективы сильно похожи, поэтому выберите один – или 50mm, или 35mm в зависимости от того, что чаще используете.

      • Саня

        Спасибо за подмеченные нюансы. Я конечно лучше бы выбрал Никорр)Поскольку читал отзывы за YN50 и для себя решил что не буду его покупать. В этом обзоре YN35 выглядит достойно. Но к окончательному решению о покупке не пришел.
        Заимел гелиос 81-н, с ним пока снимаю.

        • Валентин

          Скажу честно, Гелиос 81-н один из лучших советских объективов, но вовсе не лучший, среди доступной современной оптики. Его слава справедлива для советского времени, но, мягко говоря, переоценена сегодня. Увы, Гелисо 81-н не лучше по качеству Yongnuo 50mm нисколько. Аргументы такие: YN50 имеет встроенный мотор фокусировки и позволяет снимать точно и быстро; он оснащён электроникой, отвечающей за замер экспозиции, так что корректно работает с любым аппаратом Nikon; на мой взгляд он оснащён лучшими стеклами и однозначно лучшим мультипросветлением, чем Гелиос 81-н; наконец, он на треть стопа светлее его. Я не знаю, за сколько Вы взяли Гелиос 81-н, но YN50 за свою цену, на мой взляд, точно будет лучше.

          • Аркадий Шаповал

            Не треть, а 1/4 стопа. + вспомните про лепестки диафрагмы у Г81Н и Яги.

            • Валентин

              Простите, конечно, на 1/4 стопа.

              • Аркадий Шаповал

                Я также должен констатировать, что в общем и целом Яга 50/1,8, особенно версия для Никона, лучше Г-81Н.

              • Валентин

                Да, точно, никоновская версия получилась интересней чем кэноновская. Инженеры YN скопировали корпус с никкоровских объективов, да и учли прошлые свои ошибки. В итоге, в руках держать YN50 для Никона куда приятнее, чем для Кэнона. Давно не хватало бюджетных автофокусных стёкол, так что ребята заняли правильную рыночную нишу. Полагаю, через какое-то время увидим для Никона расширение линейки.

              • Аркадий Шаповал

                Интересно, что будет с 85/1.8 и 100/2 под Nikon :)

          • Саня

            Достоинство гелиоса в цене ) он дешевле в два раза. А так конечно, с автофокусом на много проще и главное быстрее!

            • Михаил

              Индустар 50-2 можно за 300-500 руб. взять + переходник за 50 руб. докупить. Т.е. он дешевле будет раз в 10 чем YN. Но, поймите, это не сопоставимые по функционалу и результату работы объективы. Тут речь про то, что YN35 и YN50 фактически стали весьма близкими аналогами Nikkor 50mm 1.8G и 35mm 1.8G (причем Nikkor 35mm только DX, но F1.8, а YN35 годен для FX, но F2.0). Это не клоны Nikkor, поскольку они клоны Canon в корпусе взятом у Nikkor, но это именно близкие аналоги по функционалу и результату работы. Да они несколько слабее оригиналов, но и дешевле новых оригиналов в 3 раза, б.у. в 1,5-2 раза.

              • Аркадий Шаповал

                Они оптически ближе к 50/1.8D, 35/2.0D, т.е. к объективам прошлого поколения.

              • Михаил

                Оптически, безусловно, да. Их и клонировали с объективов Canon прошлого поколения, снятых в том виде с производства и заменённых на более новые версии. Но функционально, за счёт мотора фокусировки, объективы YN, конечно, бьют в нишу Nikkor 1.8G.

            • Иван

              Нету у него достоинств кроме того что всех переживет на полке но так и останется с рождения унылым гавном. К сожалению.

      • Алексей

        Валентин, 35-кой на кропе идеально снимать ростовые портреты и неплохо 3/4. Зачем применять ЭФР в 52 мм там, где оно кажет себя не с лучшей стороны?

        • Валентин

          Алексей, так я и пишу, что если важно снимать крупные портреты, то 35мм не подойдёт, лучше взять 50мм. А если такая задача не частая, а наоборот чаще снимаются поясные и меньшие размеры, то 35мм будет в тему. Поэтому на Ваш вопрос отвечаю – незачем.

          • Вв

            Крупные портреты полтинником снимать плохо – желательно 70мм или длиннее. На полтосе довольно ощутимые геометрические искажения получаются.
            Я бы полтинник применял максимум для поясного портрета (на кропе). С другой стороны поясной можно и 35-й снять. Получается полтиннику на кропе вообще не место…

  • Михаил

    Работал с YN50, и YN35. Скажу следующее:
    1. Оба технически неплохи, по картинке очень похожи. Отличие в макс. диафрагме (YN50 – 1.8, а YN35 – 2.0) не имеет значения, поскольку для исключения шевеленки YN50 требует короче выдержки, чем YN35.
    2. В отличие от кита YN не имеют стабилизатора. Кит на 50мм имеет F5.6, а YN50 – 1.8. Разница в светосиле в 10 раз. Но стабилизатор кита позволяет делать выдержку длиннее, не допуская смаза, т.е. на практике выигрыш в светосиле будет меньше. На 35мм эта разница будет ещё меньше. Кит 15-55 VR GII на 35мм даёт F4, а YN35 F2 – расчётная разность в светосиле в 5 раз. Но из-за стабилизации она будет меньше.
    Учтите, что в автоматическом режиме аппарат нередко прикрывает диафрагму до F4 и выше, поэтому снимая на автомате Вы можете не почувствовать выигрышь в светосиле вовсе. Если Вы не умеете работать в режиме М, не знаете режимов A,S,P, то хотя бы выбирайте правильные любительские режимы, вроде “портрет” и т.п. В этом случае аппарат будет точнее отрабатывать Вашу задачу.
    Кроме того, если попадётся не очень удачный экземпляр (слабоватый на октрытой или имеющий небольшие неточности по фокусу), то диафрагму также придётся чаще прикрывать (на прикрытой лучше контрастные характеристики и больше ГРИП). И значит, опять же, выигрыш в светосиле будет меньше.
    3. Разница в фокусном: крупнолицевой портрет на YN35 ограничен минимальной дистанцией фокусировки и возникающими искажениями черт лица при приближении к объекту; в ограниченном пространстве YN50 из-за малого угла обзоратруднее снимать (надо дальше отходить от объекта). Разницу в ГРИП для разных случаев можно посчитать на калькуляторах.
    4. Недостатки: YN50 иногда терял связь с камерой. YN35 не всегда фокусировался точно. Возможен разброс качества среди разных экземпляров.
    5. Объективы вполне подходят для недорогих камер. При покупке определитесь, что будете делать с китовым объективом:
    а. Если Вы оставляете кит и готовы его брать как второй объектив, то лучше иметь YN50. Он позволит снимать многое, в т.ч. портреты на открытой и в темных местах, а на улице при достаточном свете, где требуются другие фокусные, можно использовать и кит, прикрывая диафрагмы. Важно помнить, что кит на 50 мм темнее в 1,5 раза, чем на 35 мм (F5.6 против F4.5). Выигрыш в светосиле от YN50 будет больше, чем от YN35 по сравнению с китом.
    б. Если Вы не будет использовать кит (нет его, продаете, не будете таскать с собою), а хотите один объектив, то логично взять YN35. Фокусное 35 мм находится почти посредине между китовыми 18 и 55 мм. YN35 действительно может считаться универсальным объективом для кропа.
    6. Для дорогих камер покупка YN большого смысла не имеет, получаются большие вложения в камеру и экономия на объективах. Дорогие камеры часто используют в коммерческой деятельности. Но для YN нет сервиса, нет длительной наработки (может неожиданно подвести), использованы комплектующие бюджетного уровня. YN весьма достойные объективы, но родные Nikon 50 1.8G и Nikon 35 1.8G работают с камерой лучше. Это сказывается в совместимости (зависания, определение дистанции, точность экспонирования, корректировка искажений и т.п.), это определяется и в качестве картинки (у Nikon точнее цветопередача, лучшая контрастность). Подумайте, если для Вас это важно, возможно, стоит брать родной Nikon.

    • Аркадий Шаповал

      Спасибо за развернутый комментарий.

    • Валентин

      Я бы, пожалуй, добавил своё субъективное мнение, относящееся к сравнению с китовыми объективами. Оптика YN50 и YN35 по качеству выше китовой. Кит выдаёт что-то достойное на F8-16 (при ярком дневном свете или при съемках со вспышками). Эти стекла дают неплохую картинку, начиная с открытой, и просто хорошую, начиная с F2.8-3.5. Уж не знаю, как YN удалось сделать настолько дешевыми автофокусные объективы, с хорошим корпусом, с металическими креплениями, с достойными стёклами и мультипросветлением. Вроде и оптикой раньше серьезно не занимались, да и просто не понятно, откуда так быстро развернули не самые простые технологии. В общем, просто снимаю шляпу.

    • Alfred

      Михаил, для камер с встроенным мотором фокусировки (в т.ч. все дорогие модели, о которых пишете в пункте 6) есть бюджетные Nikkor 50mm F1.8D и Nikkor 35mm F2.0D, которые по качеству будут, пожалуй, получше YN35 и YN50, хоть и делаются тоже в Китае. Новые они будут чуть дороже YN, но на вторичном рынке много хороших экземпляров по цене на уровне новых YN или даже чуть дешевле. Никоновские камеры всегда лучше отрабатывают с роднми объективами. И Никон, даже в самых бюджетных изделиях, определённую планку по качеству держит.

      • Аркадий Шаповал

        В данном обзоре я сравнил цены Yongnuo 35mm F/2 со всеми автофокусными 35-тками (30-тками и 40-вками) новыми или б.у. под Никон. По стоимости нового (нового) Yongnuo 35mm F/2 нет даже б.у-шного 35/2 MKI (стоит в 1.5-2.5 раза дороже).

        >Новые они будут чуть дороже YN, но на вторичном рынке много хороших экземпляров по цене на уровне новых YN или даже чуть дешевле.

        Нигде не видел аф 35-ток под зеркалки Никона дешевле нового Yongnuo 35mm F/2.

        Сравнивать 35-тку и 50-тку по стоимости не стоит, 50-тку сделать проще, чем 35-тку, да и попросту разные объективы.

        • Виталий Н

          Бывают дешевле) свой 35/1.8 приобрел за 65 долларов в хорошем состоянии. Жаль, что уже после того, как приобрел ягу.

          • Аркадий Шаповал

            Значит повезло, в широком доступе на вторичке таких цен нет.

          • Денис

            65 долларов стоил FX или DX?

            • Виталий Н

              Конечно DX. Можно конечно утверждать, что сравнение не правильное и Яга для полнокадровых фотоаппаратов, но:
              – я не думаю, что владельцы полнокадровых аппаратов будут покупателями этого объектива. Его в основном покупают и используют владельцы кропов, у которых нет денег или жалко даже на кроп вариант 35-ки Никон (сам такой, но потом понял, что жабу лучше удавить)
              – у Аркадия как раз есть снимки с полнокадровой 700-ки – можете посмотреть с какой диафрагмой они сняты. Думаю, что и китовый сможет так же на 8-11. Смысл тогда от светосильного? Художественные с открытой конечно на нем хорошо смотрятся, когда объект в кадре, а края размыты – без разницы боке это или проблемы объектива. Еще один минус для пользователей полного кадра. Иметь 2 ширика для разных вещей? Если только в качестве запасного на сдачу.

              • Аркадий Шаповал

                Там в архиве есть и архитектура/пейзаж на F/2.0 и края угла конечно не такие как в центре, но ожидать там увидеть “моноколь” не стоит. На ту же Д700 я умудрился отснять пару съемок, процентов 50 на открытой, все довольны, все в ажуре. Я не особо защищаю объектив, так как сам бы предпочел родные варианты, но Yongnuo 35/2 действительно настолько неплох, что иногда хорош.

      • Покекмон

        для Alfred:
        Nikkor 35mm F2.0D производится в Японии до сих пор.
        Если не верите у меня есть 35/2Д купленный в 2013-м году в Японии выпущенный для японского рынка с клеймом Made in Japan.

  • Egor (2)

    Аркадий, спасибо за обзор! Если не затруднит, ответьте на один вопрос. Смотрел Ваши RAW-файлы для D700, и обратил внимание, что по умолчанию Вы снимаете с профилем Neutral, скорректированным по резкости до максимального значения 9 и по насыщенности до значения 2 из максимальных 3. Не мешает ли такая чрезмерно наведённая камерой резкость при съёмке портретов или Вы её впоследствии корректируете?
    P.S. я не знаю, какие параметры были в D90, но возможно излишняя резкость на модели связана также с завышенным параметром наведённой резкости в камере, что может давать не совсем корректное представление о свойствах самого объектива. Извините, если я не совсем точно сформулировал. И ещё раз спасибо за Ваш труд.

    • Ваня

      Ну, добавлю комент.
      От перешарпа фотографий в обзорах меня немного коробит. ИМХО, снимки получаются неестественные, как будто доведённые карандашом поверх реального рисунка, особенно если есть небольшая шевелинка – она начинает просто рябить. И, конечно, артефакты перешарпа сильно бросаются в глаза, особенно заметно на контрастных переходах: появляются как бы ореолы вокруг контрастной границы.
      Это конечно же вкусовщина: автору нравится, публике нравится, Ване не нравится = проблемы отдельного Вани.
      Соответственно на Ваш вопрос “не мешает ли?”: лично Вам мешает при просмотре фотографий эта резкость? Ответ на этот вопрос будет ответом и на Ваш.

      • Валентин

        Хотелось бы услышать комментарий самого Аркадия. Он пишет “Фото в галерее ниже показаны без обработки. Часть фотографий — конвертация исходных RAW-файлов оригинальной утилитой Nikon ViewNX-i без внесения дополнительных корректировок, другая часть — исходный накамерный JPEG”. Если Аркадий снимал и конвертировал фотографии со стандартными профилями – это соответствует сказанному. Но если он применял особый профиль (в камере и конвертере), в котором повышена резкость до максимумам и добавлены другие характеристики, то, на мой взгляд, не совсем правильно говорить об отсутствии всякой обработки. В частности, шарпинг средствами камеры или конвертера – это самый настоящий элемент пост обработки. И значит, по представленным фотографиям можно сделать ошибочный вывод о представляемом объективе или фотоаппарате. Поскольку достоверно уточнить и подтвердить / опровергнуть это может только сам Аркадий, то гадания тут бесполезны. Надеемся, что Аркадий даст пояснения по этому вопросу. Заранее спасибо!

        • Аркадий Шаповал

          В обзоре действительно фотографии показаны без обработки, во время конвертирования исходных RAW-файлов я просто включаю Nikon ViewNX-I, выделяю все нужные RAW-файлы и жму экспорт (CTRL+E) без каких-либо других манипуляций. В подтверждении сказанного можете провести те же манипуляции с RAW-файлами от Nikon D700, ссылка на которые указана в обзоре и получить тот же результа. Для галереи на сайте фотографии жмутся до 2048 пикселей по длинной стороне с качеством 70% + добавляются водяные знаки с EXIF данными.

          В профили у меня часто стоит резкость +9, да и вообще я очень большой любитель донастроить профили съемки, чтобы сразу получить хороший, на мой взгляд, результат. Здесь есть определенные хитрости.

          Немножко лирического отступления о том, почему я использую те или иные настройки профиля:

          Во время коммерческой съемки мне нужно сразу показывать красивый результат клиенту. Все съемки, которые касаются работы, я произвожу с профилями, которые накручиваются резкость и насыщенность. Съемка всегда проходит в RAW. Делается это по следующим причинам:

          1. Клиенту нужно показать сразу готовый и красивый снимок. На маленьком дисплее камеры не всегда понятно что и где. И чем лучше = резче/насыщенней картинка – тем довольней и спокойней клиент.
          2. Во время проявки RAW файлов с помощью сторонних конвертеров все эти настройки сбрасываются, а точнее – не воспринимаются неродным ПО. В итоге можно смотреть “голый” RAW и выкручивать его по собственному вкусу – с плавным цветом, контрастом и нужной резкостью.
          3. Снимается все с четким пониманием, что в конвертере все будет не так. За годы работы выработался такой подход.
          4. Очень важно отключать ADL, иначе проявлять RAW тем же LIGHTROOM становится очень сложно.
          5. Камера первоначально не видит ни цвет, ни свет, ни резкость – она видит только байеровский рисунок и любая (любая!) картинка, которую пользователь смотрит на дисплее камеры и/или конвертере – это матиматическое восстановление первоначального реального снимка, спроецированного объективом. Фактически никто не видит голых RAW-файлов, ибо всегда есть дебайеризация с определенной донастройкой. Какая настройка правильная и истинная – ответа нет. Почему LR ставит базовый шарп 25%, а не 30% или 0% никто не скажет, просто так исторически сложилось и это принято считать “настоящим сырым файлом”. Или почему базовая резкость в профиле ‘SD’, равняется +3, а в ‘NL’ +2, и что “правильней” – стандартный профиль или нейтральный?
          6. Конечная картинка – это просто набор хитрых алгоритмов по дебайеризации с добавлением тысячи улучшалок. Например, LR использует профили объектива (компенсирует дисторсию и виньетирование), использует профиль камеры (настраивает цвет для байеризации, каналы цвета и прочие тонкости, такие как HUE сдвиг в зависимости от теней/светов). Все это математическая игра в биты.
          7. Снимая на разную технику я был вынужден приучить себе добиваться или пытаться добиться хорошего результата с любой камеры. Манипулируя огромным инструментарием конвертеров я убедился, что нет плохих по цвету камер. Все эти “синит, зеленит, теплит” – лишь биты и байты, ползунки и проценты конвертера. Я согласен, что в JPEG камеры выдают разный результат, но я еще не видел ни одной камеры, с RAW-файла которой нельзя получить хороший/удовлитворительный результат.

          О возможностях объектива:

          Потому так исторически сложилось, что для обзора я также использую профили по своему вкусу, чтобы получить сразу хороший результат. В отличии от коммерческой съемки, для обзоров на Nikon я дополнительновключаю ADL, который визуально расширяет ДД (и некоторые другие улучшалки). Оригинальные конвертеры понимают настройки профиля и конвертируют с их учетом. Хитрость в том, что нет “базовых настроек”. Все, что видит зритель – это уже обработка. всё! Одна из хитростей – встроенный ViewNX-I шарпит картинку сильней, чем съемка с теми же параметрами в JPEG. Обычно ViewNX-I из-за овершарпа сильно зернит бокешку.

          Возможности объектива просматриваются в RAW файлах с помощью сторонних конвертеров, которые умеют сбрасывать “улучшалки” и профили. Потому, если я пишу что-то про объектив, то это мое средневзвешенное мнение исходя из исходников, настроек, условий съемки и т.д.

          Делается так чтобы и понять работу объектива и сразу получить хороший/приемлемый результат. Потому иногда есть шарп/овершарп (все гребется под одну гребенку), в то же время есть и объективное виденье происходящего. Раньше я старался выкладывать RAW файлы, сейчас элементарно обленился копировать их в отдельную папку, потому чаще всего заливаю уже сконвертированный JPEG.

          • Аноним

            Все по полочкам, все правильно. Овершарп в аревьюшкам не увидел, зато есть стеклянная резкость (накамерный Шарп + даунсайз) и это плюс, до сих пор не могу поверить в йонгу :) понимаю людей которые ищут за что бы придраться к объективу, ведь родные только чуточку лучше. Кстати на с5 про то как получилась такая картинка? Это ведь накамерный без конвертирования и Шарпа, а с с5 получить такой результат непросто.

            • Юрий

              у С5 тоже резкость можно поднять, для накамерного жпега, в настройках. когда то я мучался с определением резко/нерезко на её маленьком экранчике, пока не поднял резкость :). Теперь и в Д800, в каждом профиле, резкость установлена в 9, в основном, для удобства контроля попадания в резкость на экране фотоаппарата.

              • Alfred

                Юрий, я ещё понимаю Аркадия, который ставит шарп 9 и яркость побольше, ибо клиент хочет видеть классный снимок прямо на камере. Тут вообще вопросов нет. Но когда Вы пишете, что шарп 9 помогает попадать в резкость – я только могу порадоваться за Вас, хотя дело тут вовсе не в шарпе. Наоборот, лишний шарп может обмануть, выдав на экранчике визуально резкий снимок, который на нормальном мониторе окажется смазанным. Даже нулевой шарп не мешает предварительно оценить качество снимка – тут вопрос навыка и увеличения по точке фокусировки до большего размера.

              • Аркадий Шаповал

                Вообще, с опытом приходит быстрота и точность определения насчет успешной фокусировки. Часто можно вообще не проверять. Лично я проверяю обычно один снимок с серии, чтобы убедиться в правильном функционировании системы камера/объектив.

              • Юрий

                Alfred, я не говорил, что “шарп 9 помогает попадать в резкость”, только то, что шарп мне помогает проверять попадание в резкость, а кому то может и мешает, но я не принуждаю всех так делать :).
                Аркадий, Ваш опыт гораздо больше моего, поэтому неудивительно, что я уделяю больше контроля в процессе съёмки :), к тому же, часто не хватает покрытия точками автофокуса и, при перекомпоновке кадра, я обязательно проверяю резкость (при съёмка ростового портрета, на пример). И в этом случае, Alfred, даже умение увеличивать область с точкой фокусировки, нажатием одной кнопки, не позволяет сразу увидеть на экране лицо портретируемого :)

            • Михаил

              Ответ про C5: ISO 100 + хороший свет + умелый фотограф.

              • Аркадий Шаповал

                Там есть и на ISO 160 и ISO 200, а часть фото с поляриком снята.

          • Михаил

            Аркадий, отличный ответ. Фактически целая статья получилась. И я полностью согласен с тем, что Вы написали, потому как и сам пришёл примерно к тому же тем же практическим путём.
            Но проясните всё-таки сомнения автора вопроса, да и мои тоже: D90 так же имел профиль с максимальным шарпом и усиленной яркостью или какой-то другой?
            Ведь RAW с D90 нет, поэтому сравнить никак. А если просто в ViewNX-I выделить всё и сконвертировать в JPEG, то по умолчанию программа применит тот профиль, который был выбран на камере с настройками этого профиля (т.е. с мощным шарпом и яркостью).

            • Михаил

              Дополню рисуночком, чтобы наглядно было, как отличается результат при стандартном профиле и накрученном шарпе и яркости.

              • Аркадий Шаповал

                Скорее не яркости, а насыщенности и ADL. Как раз яркость я никогда не трогаю.

            • Аркадий Шаповал

              В Nikon D90 применялся профиль “Нейтральный”, ADL сверхусиленный, шарп от +7 до +9, насыщенность от 0 до 3. Высокая насыщенность отлично подходит для природы, слабая – для людей.
              В S5 pro накамерный джипег, симуляция F1C.

              ViewNX-I конвертирует согласно настройкам фотоаппарата.

              • Покекмон

                to Аркадий:
                Хотел спросить, удобнее ли/лучше ли View NX-I, чем старенький Capture NX 2 ?
                В своё время потратил довольно много времени на Capture NX 2 и привык к нему.
                Но уже на 8-ке он немного глючит при запуске(как будет на 10-ке после покупки нового железа даже не знаю).

              • Аркадий Шаповал

                Периодически пользуюсь и тем и другим, а есть еще Capture NX-D, который иногда использую для обычного конвертирования.

              • Михаил

                Спасибо за разъяснения по настройкам, они точнее позволяют понять, как на самом деле работают устройства из обзоров.
                Да, я неправильно указал – вместо “насыщенность” написал “яркость”. Думал про “насыщенность”.
                Я понимаю, для каких ситуаций, какую лучше задавать насыщенность и шарп. Но я так же считаю, что весьма значительное повышение шарпа и насыщенности уже является элементом пост обработки изображения (пусть и внутрикамерной, поскольку внутри камер теперь немало инструментов для пост обработки). Вы очень корректно описываете все плюсы и минусы техники. Но сами картинки, о которых написано, что они без какой-либо обработки, могут формировать завышенные впечатления именно из-за того, что обработка то по сути есть. Обычный любитель смотрит на кадр с мишкой и видит бритвенную резкость, почти до ряби в глазах. И это, думает он, ещё без всякой обработки. Купил, включил – и не то… Ну да ладно, мне всё понятно по RAW-файлам. За них отдельное спасибо – мало где встретишь выкладку исходников.

  • Аноним

    Обзор набирает кучу комментариев, видимо объектив таки достоин внимания раз столько споров. А фотки лучше в 100 раз чем Мир-1 37мм ф2.80

    • Михаил

      Оно и понятно, почему обзор популярен. Во-первых, предмет обзора – недорогой современный автофокусный с мультипросветлением объектив 35mm, годный на полный кадр – в эту цену мало, что можно найти достойного. Интересно, что даже корпус объектива сделан из похожего пластика, из которого никон делает камеры. Объектив смотрится с камерой как родной. Во-вторых, очень качественное изложение, много разнообразного материала, хороший видеобзор. Мне понравилось.

      • Аркадий Шаповал

        Комментов к Yongnuo 50/1.8 все же больше :)

    • Иван

      Мир 1 это картонная подделка упоротых гвинейских папуасов… Ее можно сравнивать лишь с прочими отходами жизнедеятельности человека. Это недоразумение – не более того.

  • Egor

    Немного дополню про комплекты. Обычно продавец имеет два варианта: первый – только объектив с крышками в коробке и, второй – объектив с крышками в коробке + бленда типа HB47 + UV-фильтр + чехол.
    Бленда: передняя линза объектива достаточно утоплена, т.е. некоторый эффект бленды создаёт сам корпус объектива. Поэтому внешняя бленда требуется нечасто. Есть большая вероятность, что она Вам не понадобится вовсе. Отдельно Вы моежете ее докупить за $3-4.
    Чехол: в этом случае совсем ненужная вещь. Он не может полноценно защитить объектив от механических воздействий, не защищает надёжно от внешних осадков, да и, часто, выполнен не по размеру, а взят из неликвидов. Он только поможет защитить корпус от царапин. Лучше купить чехол типа Andoer (размер S) влагозащищённый, с мягкой прослойкой, надежный, пристегиваемый к поясу за $5.
    Фильтр: продавцы кладут самый простой с однослойным просветлением. Он несколько ухудшит светосилу и качество картинки, будет давать блик на солнце. Не рекомендую. Лучше взять WTIANYA XS-PRO1 на 58мм за $8 – это достойный фильтр с многослойным просветлением и коэффициентом пропускания 99,4%. Я использовал эти фильтры больше года с фото и видеотехникой, никаких нареканий не имею. Это действительно то, что стоит докупить к своему объективу.
    Мое мнение такое: покупать отдельно объектив + купить фильтр XS-PRO1. Дальше – дело потребности. Когда я покупал YN50, я взял комплект с блендой, чехлом и фильтром только потому, что за бленду, чехол и фильтр продавец просил $1.5, т.е. меньше, чем цена бленды, купленной отдельно. Но мне бленда в итоге оказалась не нужна, и лучше бы я потратил эти $1.5 на нормальный фильтр и чехол.

    • Аркадий Шаповал

      Лучше вместо всяких дополнительных аксессуаров взять самый простой поляризационный фильтр.
      1. Это научит работать с поляриком (при желании, конечно)
      2. Очень сильно изменит качество фото во многих ситуациях
      3. Днем можно будет снимать на ISO 100 F/2.0 и 1/4000 секунды (для камер с базовым ISO 200 вообще критично)
      Раньше были нормальные и недорогие GREEN L, сейчас на али есть простенькие RISE, вот такие.

      • Victor M.

        Аркадий, а стоит брать более дорогой полярик Marumi (стандартный циркулярный примерно за $20) или разница с теми, что Вы рекомендовали более дешёвыми аналогами не будет принципиальной?

        • Аркадий Шаповал

          Разница не будет принципиальной.

  • Марина

    А как этот объектив ведет себя на D800? кто-нибудь пробовал?

    • Аркадий Шаповал

      Я общался с человеком который снимает на Ягу 35/2 и Nikon D810, смотрел фото с него. Все было прилично.

    • Михаил

      Если имеется в виду отрабатывание высокого разрешения D800, то с этим всё более-менее нормально. За его цену результат вполне-вполне. В остальном, Аркадий выложил RAW для D700, так что результаты на полном кадре наглядны.

  • IgorV

    Аркадий, Вы написали: “неверное указания дистанции фокусировки (объектив всегда сообщает в камеру только одно из двух ‘зашитых’ значений о дистанции до снимаемого объекта)”. А чем это чревато при съёмке? Вроде, как промахов по фокусу нет, дальномер камеры сам определяет дистанцию до объекта съёмки и заставляет объектив выставить нужное значение. На что влияет то, что объектив передаёт только одно из двух значений?

    • Аркадий Шаповал

      Влияет на точность 3д матричного замера экспозиции и на обычный режим i-TTL во время съемки со вспышкой. Считай, что объектив Non-D.

      • Валентин

        Удалось поснимать на этот объектив мероприятие. Аппарат был очень простой D3100 (взял, что покомпактнее с собой и не жалко убить), вспышка самая дешёвая внешняя с iTTL. Сделал порядка 600 фотографий: на улице, в помещение без вспышки, в помещении со вспышкой. Естественно, всё на разных дистанциях. Каких-то серьёзных ошибок в экспонировании не наблюдалось – точность +/- как c никоновским 35mm 1,8G. С вспышкой была половина кадров, причём в том числе против контрового света и, вообще, в сложном освещении (окна расположены напротив друг-друга, световые потоки пересекались, в помещении были лампы тепловго света, с улицы постоянно шел мешающий боковой свет холодного оттенка). И тоже сказать, что были какие-то серьёзные проблемы с экспонированием у меня язык не поворачивается. Да, было некоторое количество неудачных кадров, но, во-первых, их количество не сильно больше, чем с родными объективами, а, во-вторых, факторов много (от самого меня до особенностей работы камеры с разными сценами), так что списать это на дистанции до объекта я с уверенностью не могу. Вывод мой такой: да, возможно, объектив не передаёт дистанцию фокусировки, но это как-то не сильно мешает даже простой камере выдавать нормальный результат.

      • John

        Извинте, может скажу глупость, но разве камере не достаточно дистанции от её дальномера? Почему вообще возникает необходимость что-то получать от объектива?

        • Аркадий Шаповал

          Это сложный вопрос. Дальномер не получает информацию о дистанции, так как в камерах Nikon используется электронный дальномер, который дает только информацию о том, в какую сторону вращать кольцо фокусировки и точность фокусировки. Он никак не связан с измерением “дальности” объекта.

          За дистанцию до объекта съемки отвечает передача дистанции с помощью встроенного микропроцессора объектива.

          Если коснуться истории, то обновление объективов AF до AF D было как раз связано с усовершенствованием замера экспозиции, а именно для технологии 3D Color Matrix Metering и i-TTL. В системе Nikon только объектив может передавать дистанцию до объекта съемки, детали здесь. Со вспышками у Nikon все очень сложно (настолько сложно, что свою статью на эту тему я забросил после 4-й страницы текста), ошибок с экспозицией не будет если использовать i-TTL BL, или i-TTL головкой вспышки “не в лоб”. Проблемы с объективами NON-D наступают когда вспышка i-TTL и вспышка “в лоб”. Тогда дистанция фокусировки критична и вспышка ведет себя непредсказуемо. На алгоритм просчета мощности импульса дистанция влияет очень сильно.

          Объектив, на самом деле, передает огромное количество данных, таких как значение фокусного расстояния, активность фокусировки, стабилизатора и триллион других, менее очевидных. В наше врем это необходимо для удобной и комфортной работы.

          • IgorV

            Спасибо за разъяснения. Но как Вы поняли, что он передаёт в камеру только два значения? И какие это два значения?

            • Михаил

              По EXIF снимков. Там есть данные дистанции фокусировки

            • Аркадий Шаповал

              По EXIF.
              А значения указаны в обзоре:

              Важно: Yongnuo 35mm 1:2 некорректно указывает дистанцию фокусировки до объекта съемки. Камера получает всегда только значения дистанции равные 38 см или 45 см.

              • IgorV

                Не могу найти. Если не затруднит, ткните меня носом в эту цифру:

              • Аркадий Шаповал

                Subject Distance Range : Unknown
                Воспользуйтесь вот этим вьювером – http://exif.regex.info/exif.cgi

              • IgorV

                Извините, но я и там не увидел:

              • Аркадий Шаповал

                Для S5 Pro таки не показывает, видимо там свой хитрый EXIF. Для д90 и д700 типа такого как на прикрепленной картинке

              • IgorV

                Огромное спасибо, разобрался. И всё-таки, из Вашего огромного опыта: насколько это будет критично в процессе съёмки, то есть какова вероятность получить пересвет или темноту, если дистанция существенно отличается от той, что передал объектив?

              • Аркадий Шаповал

                Вероятность практически нулевая, это критично только для редких и сложных ситуаций. Старшие камеры вообще с мануальными объективами работают и дают стабильный результат по экспозиции. Дистанция критична только во время работы со вспышкой в определенных режимах вспышки, я уже описал в комментариях где-то здесь.

        • Валентин

          Камера использует фазовые датчики. Они показывают: а) объект находится ближе, чем точка фокусировки (сигнал – крутить фокус в одну сторону), б) объект находится дальше, чем точка фокусировки (сигнал – крутить фокус в другую сторону), в) объект попал в фокус (никуда не крутить фокус, остановиться). Т.е. камера не знает дистанции, она знает только ещё не в фокусе объект (значит надо запускать мотор фокусировку в ту или иную сторону) или уже объект в фокусе (мотор фокусировки надо тормозить). А вот электроника объектива как и сообщает камере с учётом параметров объектива на какой дистанции сейчас находится фокус. Поэтому автофокус может работать без информации о дистанции фокусировки, но вот для правильной подстветки объекта “в лоб” нужно вычислить мощность светового пучка с учётом его рассеивания – тут и нужна дистанция. Я снимаю с внешней вспышкой, направленной в потолок – кадр экспонируется по предварительному импульсу, сделанному вспышкой, поэтому какой то особой проблемы с этим объективом не наблюдал.

  • IgorV

    Аркадий, а я правильно понимаю, что вспышка даже в iTTL-режиме регулирует мощность импульса ступенчато? Т.е. точно так же как и в ручном режиме 1/128, 1/64, 1/32 и т.д. Или iTTL помимо ступенчатых значений, автоматически ещё применяет к ним коррекцию, например, +0,3EV или -0,7EV?

    • Аркадий Шаповал

      У вспышки в автоматическом режиме очень большой набор промежуточных значений (как, например, у AUTO-ISO, значения 110, 220 и т.д), вручную же можно изменять только ступенями +-0.3, 0.7 + зависит от функционала вспышки.

  • Лев

    По вашей ссылке перешел, на алиэкспрессе купил себе данный обьектив для Canon. Сегодня пришел, я его опробовал на камере 1200d.
    Фокусируется чуть медленно, но точно.
    Резкий, небольшой по размерам.
    За эту цену обьектив просто подарок. Давно к нему приглядывался, и после обзора Аркадия – решился купить.
    Аркадий, храни тебя Бог!

    • Аркадий Шаповал

      Спасибо за отзыв, я постараюсь сделать отдельный обзор версии для Canon

  • Аноним

    А на Nikon d3300 подойдёт?

    • Аркадий Шаповал

      Да, подойдет.

  • Леша

    Аркадий, посоветуйте, пожалуйста мануальный 35мм объектив для кропа, а то с гелиосами не хватает широты. Заранее спасибо!

    • Виталий Н

      А зачем мануальный, когда яга из этой темы не хуже. Тем более автофокус и экспозамер. Как я понял, вы не дорогой хотите.

      • Леша

        Ну, мануальные (если старые) обычно, в быту надежнее. Автофокус мне, толком, не нужен. И да, так как я – любитель (только начал, условно), мне особо суперский не нужен.
        Хотя я перечитал обзор, погуглил малек – чую, мне таки, 24 мм было бы ещё лучше. Люблю снимать в тесной обстановке up close и personal, как говорится.

        • zengarden

          Для кропа 35 совсем неширокий, скорее нормальный; 24 получше будет.
          А под какую систему нужен? Если Canon/Nikon, то можно искать по объявлениям старые мануальные, но они недешёвые; если Sony/Olympus/Fuji, то можно посмотреть китайский Zonlai, вроде такого: https://goo.gl/gXeodZ

          • Леша

            >Для кропа 35 совсем неширокий, скорее нормальный; 24 получше будет.
            Да, я уже понял. Китовый у меня бестолковый, а так 18мм очень удобны.
            У меня Canon.

            • Олег

              Ну так у кенон есть блинчик 24мм для кропа и совсем недорогой единственное светосила маловата 2.8

              • Леша

                Да, я уже к нему присмотрелся.
                Особо дешевым правда его не назовешь – 12 т.р. при 2.8 не вот тебе какое чудо техники.

              • Олег

                В Украине блинчик 24мм можно взять по цене 150-160 долларов, 12000 рублей многовато для него

              • Леша

                Ну так это оно и есть. 160 долларов это как раз 10т.р. плюс мне в мое кукуево доставка и тд.

          • Олег

            Стильненький однако китаец, сам долго присматривался к старенькому, мануальному олику 24мм, но цена отпугивала

            • Леша

              а к какой именно модели? просто интересно

              • Олег

                Olympus OM-System Zuiko MC Auto-W 24 mm f/ 2.8

        • Виталий Н

          35 мм на кропе считается нормальным (стандартным) объективом. На который можно снимать в большинстве случаев. И вы собираетесь это делать в полностью мануальном режиме? Даже застолье снять не получится – люди за столом не будут ждать минуту, пока вы сфокусируетесь и подберете экспозицию. Портреты-цветочки одно дело, но в жизни автофокус и автоэкспозиция важнее. Да и качество изображения старых мануалов часто хуже современных бюджетных автофокусных объективов. Думаю, что яга 35 мм не уступит в качестве Мир-24. А про вечную надежность – нужна ли вам она будет, когда вы будете смотреть на неудачные кадры значимого для вас события?

          • Леша

            >Даже застолье снять не получится
            >А про вечную надежность
            Ну, я думаю вы догадываетесь, что все это не от бездонного кошелька :)
            А так да, конечно, автофокусные чейчас, вроде, все имеют мануальный режим если приспичит. Меня просто в целом напрягают пластмассовые объективы – однажды машина рядом бибикнула и знакомый выронил из рук YONGNUO 50mm 1:1.8 и от него ничего не осталось.

            • Виталий Н

              Поставьте друга перед машиной и бибикайте пока не привыкнет. Шучу)))
              А за сколько вы хотите мануал купить? Китаец может быть дешевле старого мануального – за них часто цену ломят как за антиквариат. А про кошелек – потом сами поймете, что лучше иногда жабу душить, если хотите фотографировать. Купите потом автофокусный, а мануальный будет на полке лежать.

              • Леша

                Я посмотрел на разброс цен и уже не знаю чего я хочу))
                В идеале – Canon EF 24mm f/2.8 IS USM. Но его я сейчас точно не потяну.

              • Виталий Н

                Авито или OLX в помощь. Порой продают за треть-четверть цены в хорошем состоянии.

              • Леша

                За треть-четверть – никогда таких халяв не видел, даже при срочной продаже. Одну треть срезают и ждут до посинения. Да и то, с доставкой за мой счет.

              • Виталий Н

                Вот жлобы) AF-S 70-300 взял за пол цены новым, AF-S 35/1.8 на кроп – за четверть примерно в хорошем состоянии. Люди порой купят в кредит или в подарок, а потом не знают что делать с ними.

              • Ник

                На Авито появился хитрован-продаван. Фото паспорта, кредитки, странички с пропиской… Все, что угодно за ваши деньги. Кроме выбранного товара.
                Попадался на дешёвых объективах.
                Будьте бдительны!!!

              • Леша

                Инфляция, сэр. Конский курс в евробаксу, сэр. Ментальность, сэр. И так далее по списку.
                Кстати, о птичках: пытался на том же авито выцепить гелиос 44ый с 13ю лепестками, фактически новый – у дядьки где-то за Байкалом. Пишу: я из Москвы, наложкой отправите? Он сообщение прочел, но ответил через неделю (дословно): звоните и приезжайте!
                Так то.

  • Алексей

    Доброго времени суток! Подскажите пожалуйста работает ли этот объектив на пленочных никонах типа F80 -100 ?

    • Вв

      На F80 фокусируется, диафрагмой дёргает, затвор щёлкает :-)
      Т.е. аппарат объектив “видит” и принимает за своего. С плёнкой не проверял.

  • Руслан

    Вопрос возник, стоит ли приобретать данный объектив имея на руках 24-85mm Никон 3,5-4,5. Не учитывая светосилу, а скорее учитывая качество изображения.

  • Ігор

    Промахивается. На ручной (№1) попадаю точнее. И это 2.2 !
    Вот наверное потому их столько продается на барахолках…

    • БРО

      отъюстируйте в тушке)

      • Ігор

        ну не знаю, допустим даже помогло бы…) но скорость фокусировки не отъюстируешь :)

  • Вв

    По обзору:
    ‘В комплекте с Yongnuo 35/2 не всегда идет встроенная бленда’ – всё такиона никак не ‘встроенная’, а комплектная
    ‘У Nikon DX 35/1.8G есть резиновый уплотнитель крепления объектива, который делает крепления байонета пыле- и водонепроницаемым.’ – брызгозащита – да, водонепроницаемость – нет.

  • Вв

    Приехал мой объектив, заказывал на АлиЭкспресс, с купоном и скидкой продавца вышел в $73 (дешевле покупал только безмоторную оптику).
    Первые впечатления (отснял на него пока только около 200 кадров с D7100): скорость фокусировки средняя, сравнима с Nikon 50/1.4. Периодически фокус мажет, и/или чувствует себя неуверенно: сфокусировался, а потом немного “доехал” (всё это в режиме AF-S).
    Резкость появляется с f/2,5. Детализация удовлетворительная. Очень заметны хроматические аберрации.
    Нравится картинка размытия.
    Объектив приехал без бленды, в такой же коробке, как в обзоре. Вес с передней и задней крышками – 214 грамм. Бленда HB-47 (от Nikon 50/1.4) подходит, и на кропе никакого виньетирования не даёт. Из фул-фрейма у меня только плёночный F80. Через видоискатель виньетирование не заметно, но гарантии, что виньетирования не будет при съемке – нет.
    Из особенностей: даже при f/2.0 во время съемки диафрагма немного прикрывается.

  • Александр Громов

    Здравствуйте, Аркадий! Давно планирую купить 35-ку никон, но нашел этот янгнуо. Подскажите, как он себя поведет на камере никон д3100. Из вашего обзора увидел ,что на никон д90 он работает хорошо. И, насколько я помню, то датчики фокусировки у 3100 и 90 одинаковые. Как вы считаете, будет ли он так же хорош на никон д3100?

    • Аркадий Шаповал

      Теоретически будет не хуже.

  • Аноним

    Подскажите, будет ли данный объектив без проблем работать на пленочных камерах Никон (Никон f60, f65 и дальше)? Как я понимаю, он и на DX, и на FX камерах (в т.ч. пленочных) работает нормально?

  • Елизавета

    Скажите пожалуйста, будет ли этот объектив работать на автофокусных пленочных камерах Никон? Будет ли работать автофокус и совместимы ли они вообще?

    • Аркадий Шаповал

      Должен быть совместим с пленочными камерами, которые поддерживают af-s объективов.

  • Поцыгг

    В общем заказал я этот объектив на D3200, поюзал – крайне не понравилось и сразу продал.

    А теперь конкретно:

    1)Картинка. Тут просто ужас, сплошное мыло. Выкрутив максимальный шарп в камере, этот юнгнуо 35 уступает киту 18-55 VRII без выкручивания шарпа. Контраст и цвета так же на ките лучше. Светосила..ну если только видео снимать – такой оптики хватит для 1080p видео. Для фоток в хорошем разрешении не годится однозначно.

    2) Автофокус отваливается при частой фокусировке, при чем это видимо какая то фича в железе самого объектива. Это происходит закономерно, и если подождать секунд 20 – он продолжает работать без передергивания или выключения камеры. И так на всех объективах.

    В общем кто думает брать – берите только если вам для видео. Для фоток порожняк полный

    • Поцыгг

      Оптика – сами линзы – крайне низкого качества.

    • Поцыгг

      И еще. В режиме Live View объектив не правильно выставляет экспозицию.

    • Поцыгг

      Кто хоть каплю сомневается брать или нет, и не юзал этот объектив – не рискуйте – берите никкор 35 1.8.

  • Валентин

    У кого проблема с фокусировкой при наклоне камеры вниз (https://www.youtube.com/watch?v=clyFYr4AHMk), есть решение. Это не самое удачное инженерное решение и скорее всего можно решить данную проблему более правильно. Те кто решаться разобрать объектив со стороны байонета будьте готовы – болтики вкручены очень плотно, гарантийные болтики залитые лаком, лак нужно сначала счистить, чем? – ХЗ лак довольно твердый и у меня это не удалось, и я разбил шляпку болта так его и не открутив. Чтобы разобрать объектив со стороны передней линзы, достаточно подцепить круговую наклейку с маркировкой YONGNUO и отклеить ее по кругу, далее открутить 4 болтика (или шурупа) и вы доберетесь до фокусмотора. Я вырезал лепесток из фторопласта примерно в 1мм толщиной и приклеил его к кожуху мотора фокусировки. Фото до и после здесь: https://cloud.mail.ru/public/9zVH/V8gYBEwhQ
    Лепесток фторопласта прилегает к мотору и создает дополнительное трение, что не дает ему прокручиваться после остановки фокусировки. Ну и если не хотите лезть в объектив достаточно перевернуть камеру «верхногами» тогда все фокусируется нормально, хотя это будет выглядеть странно )))
    Кто залезет со стороны байонета и найдет истинную проблему отпишите пожалуйста на этот комментарий. Так как, то как это сделал я, возможно в будущем станет причиной вышедшего из строя мотора из за дополнительной нагрузки.

    • Поцыгг

      Я бы на вашем месте просто продал его или вернул полную стоимость на али если брали, и купил бы точно такой. Там лотерея, у меня был нормальный экземпляр.

      • Валентин

        Можно было и вернуть и продать, но:
        1. было интересно залезть в объектив.
        2. он мне обошёлся в 50$ за счет дефекта.

        П.С. Пока полет нормальные, отстрелял около 200 снимков.

    • Виталий

      Да уж, обычный коллекторный электродвигатель с контролем “шагов” по крыльчатке. Отстой и дешевизна. Какая с ним нафиг точная фокусировка? Писал же – ленивая. Если в нормальных шаговых моторах управление идет количеством импульсов, то у коллекторных – длительностью подачи напряжения. Теперь не удивительно, почему при небольшой расфокусировке не происходит нормальной фокусировки. Длительности импульса может просто не хватать для прокручивания двигателя. Да и шаг фокусировки слишком большой получается, несмотря на кучу шестеренок. Приходится расфокусировать, и потом фокусировать заново, чтобы линзоблок подходил “из далека”. А ведь в своих вспышках они ставят шаговые двигатели. А еще коллекторные двигатели изнашиваются и являются источником пыли… Спасибо за фото – теперь точно знаю что с ним делать – продать нафиг.

      • Валентин

        “Да и шаг фокусировки слишком большой получается, несмотря на кучу шестеренок. ”
        Я не могу не с чем сравнивать, но если попытаться крутить двигатель вручную, линзоблок практически не двигается. На глаз двигатель делает около 10-15 оборотов для перемещения линзоблока примерно на 1мм. На сколько это хорошо или плохо я не знаю…

    • Виталий

      Аркадий, “Встроенный микро-мотор фокусировки, аналог Nikon AF-I/AF-S” получается не правильно. Ничего общего с AF-S в нем нет, только внешнее сходство.

      • Аркадий Шаповал

        Это аналог, само собой, тем более AF-I как раз имеет прямое сходство, в старых AF-I объективах как раз использовался жужжащий микро-мотор. Также, я указываю “Встроенный микро-мотор фокусировки, аналог Nikon AF-I/AF-S” чтобы было понятно, что объектив подходит для камер Nikon которые требуют для автоматической фокусировки наличие мотора фокусировки. И еще, в разделе про автоматическую фокусировку разжёвано ведь:

        Если быть предельно точным, то Yongnuo 35mm 1:2 является аналогом объективов Nikon серии AF-I. В отличии от объективов Nikon AF-S, которые используют ультразвуковые моторы фокусировки Nikon SWM, старые объективы Nikon AF-I используют встроенный жужжащий микро-мотор фокусировки.

        Я понимаю, что Вы недовольны качеством и исполнением мотора, но не думаю, что стоит придираться к этому в тексте обзора.

Добавить комментарий

Copyright © Radojuva.com. Автор блога - Фотограф Аркадий Шаповал. 2009-2024

English-version of this article https://radojuva.com/en/2017/07/yongnuo-yn-35mm-f2n/comment-page-2/?replytocom=175255

Versión en español de este artículo https://radojuva.com/es/2017/07/yongnuo-yn-35mm-f2n/comment-page-2/?replytocom=175255