Обзор YONGNUO 50mm 1:1.8 (YN50mm F1.8N)

За предоставленный объектив YONGNUO 50mm 1:1.8 (YN50mm F1.8N, для камер Nikon) огромная благодарность Олегу Редкач.

YONGNUO 50mm 1:1.8 (YN50mm F1.8N)

YONGNUO 50mm 1:1.8 (YN50mm F1.8N). Объектив показан на пленочной зеркальной камере Nikon EL2. Увеличить изображение.


Навигация

  1. Навигация по обзору
  2. Вкратце
  3. История
  4. Все объективы и телеконвертеры Yongnuo
  5. Основные технические характеристики
  6. Сборка
  7. Фокусировка
  8. Качество изображения
  9. Примеры фотографий на Nikon D70
  10. Примеры фотографий на Nikon D90
  11. Цены на объектив
  12. Мой опыт
  13. Подобные объективы от Nikon
  14. Отличия от Nikon 50/1.8G
  15. Отличия от Nikon 50/1.8D
  16. Видеообзор
  17. Итоги
  18. Комментарии пользователей
  19. Добавить свой отзыв или вопрос по объективу

Важно: обратите внимание, что модели объектива Yongnuo YN50mm F1.8, в версиях для Nikon и Canon, внешне очень сильно отличаются между собой. Обычно объективы от сторонних производителей, таких как Tokina, Tamron, Sigma, Carl Zeiss и т.д., имеют очень похожий дизайн корпуса для версий под разные системы.

Yongnuo 50mm 1:1.8 (YN50mm F1.8N)

Yongnuo 50mm 1:1.8 (YN50mm F1.8N)

Вкратце

Yongnuo 50mm 1:1.8 (YN50mm F1.8N) – очень дешевый светосильный полтинник от китайского производителя Yongnuo Digital. Объектив скопировал дизайн корпуса оригинального Nikon 50/1.8G и оптические свойства Yongnuo Lens EF 50mm 1:1.8. В общем и целом он неплох. В первую очередь Yongnuo YN50mm F1.8N интересен владельцам безмоторных фотоаппаратов Nikon. Для тех же, у кого есть фотоаппарат Nikon со встроенным мотором фокусировки – существует замечательный и недорогой Nikon 50/1.8D (а так же миллион его подверсий).

Творческий и практический потенциал подобного полтинника сложно переоценить. Он годится для широкого круга фотозадач. Фотолюбители часто используют его в качестве портретного объектива. Многие просто хотят светосильный фикс, в дополнение к своему китовому объективу. Так, диафрагма F/1.8 на три с лишним стопа шире диафрагмы F/5.6, которая используется в ‘темных’ китовых объективах на длинном конце. В числовом эквиваленте это означает, что Yongnuo 50mm 1:1.8 (YN50mm F1.8N) приблизительно в 10 раз светлей, чем, например, китовый Nikon 18-55/3.5-5.6, который на 50 мм фокусного расстояния использует максимальное относительное отверстие, равное всего 1:5.6. Подсчет в разнице относительного отверстия (считай светосилы) выполняется элементарно: 5.6*5.6:1.8:1.8=9.679, что округляется до значения ’10’.

Yongnuo 50mm 1:1.8 (YN50mm F1.8N)

Yongnuo 50mm 1:1.8 (YN50mm F1.8N)

История

Первым объективом от компании Yongnuo Digital стал полтинник для камер Canon EOS – Yongnuo Lens EF 50mm 1:1.8 (YN50mm F1.8), представленный 27 декабря 2014 года.

10 июля 2015 года в Шанхае была представлена версия Yongnuo AF-S 50mm 1:1.8 (AF-S 50mm 1.8, для камер Nikon). Объектив имел надпись ‘AF-S’, а шкала ГРИП была для F/22. Возле резьбы под светофильтр была надпись ‘YONGNUO AF-S 50mm 1.8’, возле шкалы ГРИП была надпись ‘AF-S 50mm 1:1.8’.

7 мая 2016 года в продажу поступил объектив ‘YONGNUO Ø58mm YN50mm F1.8’ (без надписи ‘AF-S’, без надписи ‘N’ и со шкалой ГРИП для F/16). Скорее всего Yongnuo AF-S 50mm 1:1.8 был лишь прототипом, его оптическая схема и тип мотора фокусировки останутся неизвестными.

Еще спустя некоторое время в имя объектива добавилась буква ‘N’ – YONGNUO Ø58mm YN50mm F1.8N. ‘N’ – сокращение от ‘Nikon’, после чего объектив принял облик, показанный в данном обзоре.

14 мая 2018 была представлена обновленная версия для фотоаппаратов Canon  – Yongnuo Lens 50mm 1:1.8 II (модель YN50mm F1.8 II). Через 2 недели, 30 мая 2018 был анонсирован и более светосильный вариант для фотоаппаратов Canon – Yongnuo Lens 50mm 1:1.4 (модель YN50mm F1.4). 18 августа 2018 был представлен YONGNUO YN50mm F1.4N E.

YONGNUO Ø58mm YN50mm F1.8N

YONGNUO Ø58mm YN50mm F1.8N


Все объективы Yongnuo

Байонет Sony FE [DF, FULL FRAME] и Sony E [DA, APS-C]:

  1. Yongnuo 11mm 1:1.8 DA DSM WL S [анонс]
  2. Yongnuo 16mm 1:1.8 DA DSM S [анонс]
  3. Yongnuo 35mm 1:2 DF DSM S [обзор]
  4. Yongnuo 50mm 1:1.8 DF DSM S [анонс]
  5. Yongnuo 50mm 1:1.8 DA DSM S [обзор]
  6. Yongnuo 85mm 1:1.8 DF DSM S [обзор]
  7. Yongnuo 85mm 1:1.8 DF DSM S II [анонс]

Байонет Canon RF (беззеркальный полный кадр):

  1. Yongnuo 35mm 1:2 DF DSM R [обзор]
  2. Yongnuo 35mm 1:2 CR [анонс]
  3. Yongnuo 50mm 1:1.8 DF DSM R [ожидается анонс]
  4. Yongnuo 85mm 1:1.8 DF DSM R (две подверсии с разным именем) [обзор]

Байонет Nikon Z [DF, FULL FRAME + DA, APS-C]::

  1. Yongnuo 11mm 1:1.8 DA DSM WL Z [анонс]
  2. Yongnuo 35mm 1:2 DF DSM Z [анонс]
  3. Yongnuo 50mm 1:1.8 DF DSM Z [анонс]
  4. Yongnuo 50mm 1:1.8 DA DSM Z [обзор]
  5. Yongnuo 85mm 1:1.8 DF DSM Z [анонс]

Байонет FujiFilm X [DA, APS-C]:

  1. Yongnuo 11mm 1:1.8 DA DSM WL X [анонс]
  2. Yongnuo 50mm 1:1.8 DA DSM X Pro [анонс]
  3. Yongnuo 50mm 1:1.8 DA DSM X [анонс + обзор]

Для системы Micro 4/3:

  1. Yongnuo 25mm 1:1.7 [обзор]
  2. Yongnuo 42.5mm 1:1.7 [обзор]
  3. Yongnuo 42.5mm 1:1.7 II [обзор]
  4. Yongnuo 12-35mm 1:2.8-4 STM ASPH MACRO [анонс]

Байонет Nikon F (зеркальный полный кадр):

  1. Yongnuo 14mm 1:2.8 [обзор]
  2. Yongnuo 35mm 1:2 [обзор]
  3. Yongnuo 40mm 1:2.8 [обзор]
  4. Yongnuo 50mm 1:1.8 [обзор]
  5. Yongnuo 50mm 1:1.4 E [обзор]
  6. Yongnuo 60mm 1:2 MACRO MF [обзор]
  7. Yongnuo 85mm 1:1.8 [обзор]
  8. Yongnuo 100mm 1:2 [обзор]

Байонет Canon EF (зеркальный полный кадр):

  1. Yongnuo 14mm 1:2.8 [обзор N]
  2. Yongnuo 35mm 1:2 [обзор]
  3. Yongnuo 35mm 1:1.4 [обзор]
  4. Yongnuo 35mm 1:1.4C DF UWM [анонс]
  5. Yongnuo 50mm 1:1.8 [обзор]
  6. Yongnuo 50mm 1:1.8 II [обзор]
  7. Yongnuo 50mm 1:1.4 [обзор]
  8. Yongnuo 60mm 1:2 MACRO MF [обзор N]
  9. Yongnuo 85mm 1:1.8 [обзор]
  10. Yongnuo 100mm 1:2 [обзор]

Фотоаппараты:

  1. Yongnuo YN433 (2023, Micro 4/3, 20 MP, 4K)
  2. Yongnuo YN455 (2021, Micro 4/3, 20 MP, 4K)
  3. Yongnuo YN450/450M (2019, Micro 4/3 -> Canon EF, 16 MP, 4K)

Объективы и фотоаппараты и множество другой продукции от Yongnuo легко можно найти у официального дилера/магазина Yongnuo на Aliexpres.

Мое видео по всем объективам Yongnuo здесь.


Объективы Yongnuo Digital копируют оптические схемы старых объективов Canon EOS. Обычно сначала выходит версия для Canon, а через некоторое время – для Nikon. Для других популярных зеркальных систем (Pentax, Sony, Sigma, Micro 4/3) компания Yongnuo объективы не производит. А телеконвертеры Yongnuo Digital существуют, на данный момент, и вовсе лишь для камер Canon EOS.

Yongnuo 50mm 1:1.8 (YN50mm F1.8N)

Yongnuo 50mm 1:1.8 (YN50mm F1.8N)

Основные технические характеристики YONGNUO 50mm 1:1.8 (YN50mm F1.8N):

Название экземпляра из обзора Возле передней линзы: YONGNUO Ø58mm YN50mm F1.8N. На корпусе: 50mm 1:1.8 SN0011346. На коробке: YONGNUO DIGITAL YN50mm F1.8N standart prime lens
Основные свойства
  • Объектив разработан для полноформатных камер Nikon FX
  • Встроенный микро-мотор фокусировки, аналог Nikon AF-I
  • Отсутствие кольца управления диафрагмой, передача дистанции фокусировки в камеру, аналог Nikon G
  • AF/MF (Auto Focus — Manual Focus) — объектив оснащен переключателем режима фокусировки
  • Во время фокусировки отсутствует удлинение или вращение оправы корпуса (аналог внутренней фокусировки)
  • Мульти-просветленная оптика (тип и качество просветление неизвестны)
  • Дизайн скопирован с Nikon 50/1.8G, оптическая схема скопирована с YONGNUO LENS EF 50mm 1:1.8.
  • Позолоченные контакты микросхем (наличие золота там не подтверждено)
  • Металлическое крепление байонета
  • Небольшой вес и низкая стоимость
  • Важно: объектив от стороннего производителя, что накладывает некоторые ограничение по его практическому использованию.
Диаметр переднего фильтра 58 мм, резьба под светофильтры пластиковая
Фокусное расстояние 50 мм, ЭФР для камер Nikon DX составляет 75 мм
Кратность зума 1 Х (это фикс объектив, он не имеет зума)
Разработан для полноформатных и кропнутых цифровых камер Nikon
Количество лепестков диафрагмы 7 скругленных лепестков
Метки дистанция фокусировки в метрах и футах, ГРИП для значния F/16, метка байонетного крепление и крепления бленды
Диафрагма от F/1.8 до F/16, без кольца управления диафрагмой, аналог объективов Nikon G.
МДФ 0.45 м, максимальный коэффициент увеличения 1:6.7
Вес  203 г

(приблизительно с 2018 года вес у некоторых объективов составляет 177 грамм)

Оптическая схема 6 элементов в 5 группах. Объектив не использует специальные оптические элементы в своей оптической схеме.

Оптическая схема YONGNUO YN 50mm F1.8

Оптическая схема идентична объективу YONGNUO LENS EF 50mm 1:1.8.

Также, подобную оптическую схему используют объективы:

Оптическая схема типа двойного объектива Гауса (т.е. это Planar).

Бленда Пластиковая, байонетного типа. Модель неизвестна. Может идти в комплекте поставки.
Страна изготовитель На корпусе объектива не указана страна изготовитель. Но, по факту, объектив изготовлен в Китае.
Период В продаже с 7 мая 2016. Прототип показан 10 июля 2015
Инструкция Посмотреть мой скан (только на английском языке)
Цена Посмотреть на Aliexpress у проверенного продавца

Почему-то в сети я встречал очень мало информации непосредственно про полтинник от Yongnuo для камер Nikon, потому в данный обзор я постарался добавить как можно больше полезной информации по YN50mm F1.8N.

Yongnuo 50mm 1:1.8 (YN50mm F1.8N)

Yongnuo 50mm 1:1.8 (YN50mm F1.8N)

Сборка

Ко мне на обзор объектив попал почти новым. Перед тем, как отправить его на обзор, владелец пользовался им всего несколько дней.

В маленькой коробочке находится гарантийный талон, инструкция на китайском и английском языках и сам объектив с передней (YN-58) и задней крышкой. Коробочка выполнена в расцветке свойственной золотистым коробкам объективов Nikon Nikkor. Чего не было у экземпляра из этого обзора — так это защитной пленочки на передней и задней линзах, которая первоначально идет вместе с объективом.

Объектив собран неплохо. Приятно, что в отличии от версии Yongnuo Lens EF 50mm 1:1.8, версия Yongnuo YN50mm F1.8N имеет металлическое крепления байонета. Кольцо фокусировки прорезинено. Заявлено, что контакты микросхем позолочены для улучшения прохождения тока.

Из недостатков хочу выделить:

  • Кольцо фокусировки имеет небольшой люфт.
  • Если со стороны байонета нажать на поводок диафрагмы (выступ для управления диафрагмой), будет заметно как лепестки диафрагмы не только закрываются/открываются но и двигаются туда-сюда в сторону передней или задней линзы. В других объективах такой разболтанности механизма диафрагмы я не наблюдал. Не могу подсказать насколько критично такое поведение механизма диафрагмирования. Во время реальной фотосъемки никаких проблем с диафрагмой у меня не возникло. Правда, в сети ходят слухи, что механизм диафрагмы является слабым звеном в данном объективе.
  • Yongnuo YN50mm F1.8N весит на 20 грамм тяжелее, нежели оригинальный Nikon 50/1.8G, с которого и был скопирован дизайн корпуса (185 против 203 грамм). Правда, в руки мне попал еще один новый Yongnuo YN50mm F1.8N, изготовленный в конце 2018 года и его вес составляет 177 грамм.
  • Также, очень жаль, что в комплекте поставки я не нашел бленду. В то же время некоторые объективы Yongnuo YN50mm F1.8N поставляются с пластиковой блендой байонетного типа. Почему блендой комплектуются не все объективы YN50mm F1.8N – неизвестно.
  • Несколько раз во время высокоскоростной непрерывной съемки камера теряла контакт с объективом. Для восстановления работоспособности приходилось отсоединять объектив и повторно устанавливать его на камеру. Такая ситуация произошла несколько раз на разных камерах, что свидетельствует про проблему с объективом, а не камерой.
  • В отличии от Nikon 50/1.8G, Yongnuo YN50mm F1.8N не имеет пыле- и водонепроницаемого резинового уплотнителя крепления объектива.
  • На корпусе объектива нет надписи о стране изготовителе. Конечно, мы все прекрасно знаем, что объектив сделан в Китае, но все же отсутствие информации на самом изделии только добавляет тревоги.

Диаметр переднего фильтра составляет 58 мм, такой же диаметр использует Nikon 50/1.8G и много других объективов.

Хочу отметить, что Yongnuo YN50mm F1.8N (для камер Nikon) более качественно изготовлен, нежели Yongnuo Lens EF 50mm 1:1.8 (для камер Canon). В отличии от версии для камер Canon он использует металлический байонет, виртуально внутреннюю фокусировку, имеет окошко с дистанцией фокусировки, шкалу ГРИП, более продуманный переключатель AF/MF и может использовать бленду байонетного типа.

UPDATE 1: с некоторыми фотоаппаратами и некоторыми экземплярами Yongnuo YN50mm F1.8N в выключенном состоянии моргает индикатор доступа к карте памяти. Скорее всего камера постоянно ‘отключает/подключает’ объектив. Точная причина неизвестна.

UPDATE 2: с некоторыми фотоаппаратами в выключенном состоянии уменьшается заряд аккумулятора.

Yongnuo 50mm 1:1.8 (YN50mm F1.8N)

Yongnuo 50mm 1:1.8 (YN50mm F1.8N)

Фокусировка

У объектива имеется встроенный мотор фокусировки DC-типа (Direct Current Motor- обычный электромотор постоянного тока). Если быть точным, то Yongnuo YN50mm F1.8N является аналогом объективов Nikon серии AF-I. В отличии от объективов Nikon AF-S, которые используют ультразвуковые моторы фокусировки Nikon SWM, старые объективы Nikon AF-I используют встроенный жужжащий микро-мотор фокусировки, похожий на Yongnuo DC.

Объектив будет автоматически фокусироваться на всех цифровых зеркальных камерах Nikon, даже на любительских моделях серии Nikon DX, которые не имеют встроенного мотора фокусировки: D40, D40x, D60, D3000, D3100, D3200, D3300, D3400, D3500, D5000, D5100, D5200, D5300, D5500, D5600, а также на беззеркальных фотоаппаратах Nikon Z с помощью переходника FTZ/FTZ II.

При фокусировке мотор шумит. Странно, но уровень шума значительно ниже, чем у объектива Yongnuo Lens EF 50mm 1:1.8. Очень хорошо, что Yongnuo YN50mm F1.8N шумит меньше, чем безмоторный Nikon 50/1.8D. Жаль, но с низким уровнем шума от ультразвукового мотора Nikon 50/1.8G ему не сравниться.

Автоматическая фокусировка у объектива достаточно быстрая. Скорость автоматической фокусировки сопоставима с Nikon 50/1.8G.

При использовании на фотоаппарате Nikon D90 (с простенькой системой фокусировки Multi-CAM 1000), а также на фотоаппарате Nikon D70 (с супер-простенькой системой фокусировки Multi-CAM 900), объектив хорошо себе ведет, редко ошибается в фокусировке. С точностью и цепкостью фокусировки у меня не было никаких проблем. Я был приятно удивлен качеством фокусировки. На камере Nikon D90 я проверил наличие бек и фронт фокуса на разных дистанциях фокусировки (бесконечность и МДФ в том числе). В качестве меры выступали снимки полученные с помощью режима Live View (который не страдает бек/фронт фокусом). Точность фокусировки с использованием фазовых датчиков полностью совпадала с режимом Live View.

Я имею большой опыт работы с объективом Nikon 50/1.8D. Хочу отметить, что все же Yongnuo YN50mm F1.8N фокусируется в общем случае не так уверенно, как оригинальный объектив.

При фокусировке передняя группа линз двигается в середине оправы корпуса. Я не могу сказать, что у объектива внутренняя фокусировка. Но при фокусировке объектив не меняет свои размеры, а светофильтр накручивается на неподвижную внешнюю часть оправы корпуса. Такой тип фокусировки можно встретить и у Nikon 50/1.8G и Nikon 50/1.4G.

Кольцо фокусировки прорезинено и вращается приблизительно на 80 градусов. При достижении крайних положений кольцо упирается. Шкала дистанции фокусировки вращается в противоположную сторону вращению кольца фокусировки (я такое вижу впервые!). Наводиться на резкость вручную не очень удобно. Во время ручной фокусировки слышно как ‘пластик трется о пластик’.

На корпусе объектива есть переключатель режима фокусировки ‘AF/MF’ (автоматическая фокусировка / ручная фокусировка). Во время автоматической фокусировки кольцо фокусировки остается неподвижным, при этом его можно свободно вращать на 360 градусов без какого-либо влияния на фокусировку.

Объектив имеет окошко со шкалой дистанции фокусировки в метрах и футах, а также шкалу ГРИП для F/16. Минимальная дистанция фокусировки составляет 45 см, а максимальный коэффициент увеличения составляет 1:6.7 (обычные показатели для подобных полтинников).

Другие особенности:

  1. Yongnuo YN50mm F1.8N не имеет проблем фокусировки в режиме Live View (проверено на Nikon D90).
  2. Объектив передает значение дистанции фокусировки до объекта съемки в камеру (аналог Nikon D, Nikon G).
  3. Yongnuo YN50mm F1.8N имеет не сильно выраженный эффект ‘Focus Breathing’ (изменения угла обзора во время фокусировки). Во время фокусировки в сторону МДФ угол обзора уменьшается.
  4. Угол обзора у Yongnuo YN50mm F1.8N чуть шире, чем у Nikon 50/1.8D. Может казаться, что фокусное расстояние Yongnuo YN50mm F1.8N ближе к 45 мм.
  5. Фокусировка выполняется одновременным перемещением всего линзоблока (всех линз) относительно фокальной плоскости.
  6. Yongnuo YN50mm F1.8N не имеет хард-стопа (hard infinity mechanical stop) который позволяет точно и быстро сфокусировать объектив на бесконечность при любых внешних температурных условиях. Для точной наводки на бесконечность нельзя просто так довести кольцо фокусировки до крайнего положения.
  7. Важно: YN50mm F1.8N имеет небольшой фокус-шифт (shift-focus). Во время диафрагмирования точный фокус уходит в сторону от объектива. Уровень сдвига, такой же, как у Nikon 50/1.8D.
  8. Важно: Yongnuo YN50mm F1.8N является объективом от стороннего производителя. Может такое случиться, что он не будет корректно работать с новыми фотоаппаратами Nikon, которые будут представлены после анонса этого объектива. Детали по этому вопросу рассмотрены мной здесь.
  9. Важно: в сети я уже встречал информацию о том, что Yongnuo YN50mm F1.8N не выполняет автоматическую фокусировку с некоторыми фотоаппаратами Nikon. А также я встречал информацию, что Yongnuo YN50mm F1.8N может страдать сильным подергиванием фокусировки. Явные проблемы наблюдаются с моделью Nikon D300s.
  10. Важно: данный экземпляр страдает фронт-фокусом на камере Nikon D40, которой пользуется обладатель данного объектива (по словам владельца).
  11. Неизвестна совместимость с телеконвертерами.
  12. Неизвестна совместимость с переходником FT-1 для системных камер Nikon 1.

Если обобщить – то с фокусировкой у объектива все в порядке, а продуманная конструкция корпуса и переключателя ‘AF/MF’ делают YN50mm F1.8N более удобным в обращении, нежели Nikon 50/1.8D.

Yongnuo 50mm 1:1.8 (YN50mm F1.8N)

Yongnuo 50mm 1:1.8 (YN50mm F1.8N)

Качество изображения

Цветопередача приятная, в чем-то даже лучше, нежели у оригинального Nikon 50/1.8D. Также, хочу отметить, что просветление у версий Yongnuo Lens EF 50mm 1:1.8 и Yongnuo 50mm 1:1.8 (YN50mm F1.8N) визуально очень сильно отличаются. Скорее всего версия для Nikon использует обновленное просветление.

Без хроматических аберраций не обошлось. Особенно сильно заметен фрижинг (зеленые и фиолетовые контуры контрастных объектов в зоне нерезкости, пример).

В центре кадра объектив достаточно резкий уже на F/1.8. Уверенная резкость в центре кадра наступает с F/2.2-F/2.5. На диафрагме F/2.8 объектив в центре кадра очень хорош. На полноформатных камерах скорее всего будет заметное проседание резкости по углам и краям изображения.

Уровень виньетирования на APS-C камерах невелик даже на F/1.8. У меня не было под рукой светофильтра на 58 мм, чтобы проверить насколько он может повлиять на виньетирование.

Уровень дисторсии небольшой.

Объектив неплохо переносит контровой и боковой свет. Способствует тому глубоко посаженная передняя линза. Оправа корпуса работает как небольшая бленда. В редких случаях можно получить небольшое радужное расслоение лучей и небольшие блики. С установленной дополнительной байонетной блендой работа в контровом и боковом свете должна улучшиться. От ярких объектов добиться эффекта 14-ти лучевой звезды довольно сложно. Из-за скругленных лепестков эффект наступает только на сильно прикрытых диафрагмах (пример), при этом сформированная звезда не очень красивая и плохо выражена.

Хочу отдельно выделить жирным, что оптически YN50mm F1.8N не хуже оригинального Nikon 50/1.8D. Возможно, лабораторные тесты могут даже показать превосходство YN50mm F1.8N. Правда, современные фотоаппараты Nikon могут автоматически корректировать некоторые недостатки Nikon 50/1.8D, такие как виньетирование, дисторсия, хроматические аберрации и т.д., в случае с YN50mm F1.8N для удаления искажений придется использовать стороннее программное обеспечение (или не использовать).

На открытых диафрагмах боке объектива ничем особым не отличается от Nikon 50/1.8D и Canon 50/1.8 II. Виной тому одинаковая похожая оптическая схема. Ниже показана GIF-анимация оптической схемы для шести подобных объективов:

Оптические схемы объективов: YONGNUO LENS EF 50mm 1:1.8, Yongnuo YN50mm F1.8N (из обзора), Canon Lens EF 50mm 1:1.8, Canon Lens EF 50mm 1:1.8 II, Canon Lens EF 50mm 1:18 STM, Nikon 50mm 1:1.8D AF Nikkor

Оптические схемы объективов: YONGNUO LENS EF 50mm 1:1.8, Yongnuo YN50mm F1.8N (из обзора), Canon Lens EF 50mm 1:1.8, Canon Lens EF 50mm 1:1.8 II, Canon Lens EF 50mm 1:18 STM, Nikon 50mm 1:1.8D AF Nikkor

Примеры фотографий на Nikon D70

Снимки с Nikon D70. Фото показаны без обработки, накамерный JPEG. Можно увидеть боке объектива.

Скачать исходные файлы можно по этой ссылке (56 JPEG файлов).

Примеры фотографий на Nikon D90

Снимки с Nikon D90. Фото в галерее показаны без обработки, конвертация исходных RAW-файлов оригинальной утилитой Nikon ViewNX-i без внесения дополнительных корректировок.

Скачать исходные файлы можно по этой ссылке (70 RAW файлов).

Примеры фотографий в обработке

Несколько фото в обработке можно посмотреть у меня на 500px: 1, 2, и т.д.

Yongnuo 50mm 1:1.8 (YN50mm F1.8N)

Размеры объективов Yongnuo 50mm 1:1.8 (YN50mm F1.8N) и Nikon AF Nikkor 50mm 1:1.8 (версия MKII, NJ, NIKON JAPAN)

Цены

Цены на объектив Yongnuo 50mm 1:1.8 (YN50mm F1.8N) на aliexpress.com можете посмотреть и купить по этой ссылке. На aliexpress.com данный объектив продается по самым дешевым ценам. Во всех остальных местах, например, в локальных магазинах стран бывшего СНГ, Yongnuo 50mm 1:1.8 стоит куда дороже.

Комментарии к этой заметке не требуют регистрации. Комментарий может оставить каждый. Много разной фототехники можно найти на AliExpress.

Yongnuo 50mm 1:1.8 (YN50mm F1.8N)

Просветление передней линзы объектива Yongnuo 50mm 1:1.8 (YN50mm F1.8N)

Мой Опыт

Дешевый полтинник для безмоторных камер Nikon – это очень хорошо. Владельцы камер с мотором всегда могли позволить себе купить хорошенький Nikon 50/1.8D всего за 90-110 долларов. Но для владельцев безмоторных камер приходилось покупать уже более дорогой Nikon 50/1.8G (170-200 долларов). С появлением Yongnuo 50mm 1:1.8 можно за 80 долларов позволить себе новенький полтинник со встроенным мотором фокусировки.

Я отношусь к YN50mm F1.8N довольно тепло и рад, что у любителей появилась возможность за недорого купить себе светосильный полтинник. Также я рад, что YN50mm F1.8N получился в целом лучше, нежели Yongnuo Lens EF 50mm 1:1.8. Только жаль, что версия для Nikon стоит в полтора раза дороже версии для Canon.

Важно: данный объектив в первую очередь рассчитан на фотолюбителей (не профессионалов и не продвинутых любителей!), которые будут бережно относиться к своему фотооборудованию и не использовать его в условиях с сильной нагрузкой (свадьбы, репортажи, экстремальные условия и т.д.). Я своими глазами видел, как мой коллега, во время смены объективов, уронил Nikon 50/1.8D с метровой высоты на бетонный пол. Объектив получил только малюсенькую царапину на корпусе, но на его функциональность это никак не повлияло. Не думаю, что Yongnuo 50mm 1:1.8  выдержит такое испытание.

Конечно, стресоустойчивость Yongnuo 50mm 1:1.8 не сравнима со старыми мануальными объективами Nippon Kogaku Japan Nikkor-S Auto 1:2 f=5cm или Nikon Nikkor-S.C Auto 1:1.4 f=50mm, или МС Гелиос-81Н 2/50. Тем не менее для большинства задач я бы предпочел наличие автоматической фокусировки перед крепким качественным корпусом. Пользователи, которые смотрят в сторону YN50mm F1.8N, часто стеснены в средствах и стоЯт перед выбором: ‘этот китаец’ или ‘японский мануал’? В личных сообщениях мне очень часто задают этот вопрос. Обычно я даю ответ, что для фотосъемки в общем случае лучше ‘китаец’, а для видеосъемки (где не так важна автоматическая фокусировка) – любой ‘японский мануал’.

Если подытожить полностью весь мой опыт работы с объективом, то вот моя краткая рекомендация: YN50mm F1.8N можно смело покупать для безмоторных фотоаппаратов Nikon (точный список здесь). Для камер со встроенным мотором фокусировки (точный список здесь) лучше взять оригинальный Nikon 50/1.8D (не имеет значение, б.у. или новым).

Коробка объектива Yongnuo 50mm 1:1.8 (YN50mm F1.8N)

Коробка объектива Yongnuo 50mm 1:1.8 (YN50mm F1.8N)


Все автофокусные объективы Nikon 50/1.8

  1. Nikon 50mm 1:1.8 AF Nikkor (первая версия, MKI) — объектив выпускался только в Японии с 1986 по 1990 год. Легко отличить по окошку с дистанцией фокусировки и узкому пластиковому кольцу фокусировки. Существует две подверсии, которые ничем особым не отличаются:
    • MKI первая подверсия. Весом 210 грамм. Легко отличить по винту под надписью '1:1.8'. С сентября 1986 по март 1987. Серийные номера начинаются на цифру 2
    • MKI вторая подверсия. Весом 165 грамм. Легко отличить по отсутствию винта под надписью '1:1.8'. С 1987 по 1990. Серийные номера начинаются на цифру 3
  2. Nikon 50mm 1:1.8 AF Nikkor (вторая версия, MKII, также известна как 'N', или 'NEW' версия) — объектив выпускался в Японии и Китае. Версия MK II производилась с 1990 по 2001 год. Существует три подверсии, которые ничем особым не отличаются:
  3. Nikon 50mm 1:1.8D AF Nikkor (третья версия, MKIII, больше известна как ‘D’-версия) — объектив выпускается с 2002 года по сей день. Все объективы производятся в Китае.
  4. Nikon AF-S Nikkor 50mm 1:1.8G SWM Aspherical (четвертая версия, MKIV, больше известна как ‘1.8 G’-версия или '1.8 AF-S' версия) — объектив выпускается с 2011 года, все объективы производятся в Китае.
  5. Nikon AF-S Nikkor 50mm 1:1.8G SWM Aspherical Special Edition (пятая версия, MKV, больше известна как версия ‘Special Edition’ или 'SE' или версия для фотоаппарата с ретро дизайном корпуса Nikon Df) — объектив выпускается с осени 2013 года. Все объективы производятся в Китае.
  6. Nikon Nikkor Z 50mm 1:1.8 S, с лета 2018, объектив для беззеркальных фотоаппаратов с байонетом Nikon Z. Схема 12 элементов в 9 группах, 2 ED, 2 ASP.

Подробности по модельному ряду полтинников от Nikon можете найти моей статье 'Все автофокусные полтинники Nikon'.

Хочу отметить, что версии MKI, MKII, MKII используют одну и ту же оптическую схему 6/5, подобную YN50mm F1.8N.

Версии MKIV, MKV используют обновленную оптическую схему 7/6.

Отличия от Nikon 50/1.8G

Основные отличия между Yongnuo 50mm 1:1.8 (YN50mm F1.8N) и Nikon AF-S Nikkor 50mm 1:1.8G SWM Aspherical:

  • YN50mm F1.8N является более новым объективом, представленным через 5 лет после выхода Nikon 50/1.8G.
  • YN50mm F1.8N на 18 грамм тяжелее Nikon 50/1.8G. В комплекте с YN50mm F1.8N не идет встроенная бленда.
  • У Nikon 50/1.8G есть резиновый уплотнитель крепления объектива, который делает крепления байонета пыле- и водонепроницаемым.
  • Объективы используют разные моторы фокусировки. YN50mm F1.8N использует обычный микро-мотор, Nikon 50/1.8G использует ультразвуковой мотор Nikon SWM. Скорость фокусировки при этом практически не отличается.
  • Nikon 50/1.8G имеет возможность постоянного ручного контроля фокусировки ‘M/A‘. Для ручной фокусировки YN50mm F1.8N обязательно должен быть переведен в положение ‘MF’.
  • Разные оптические схемы. Nikon 50/1.8G использует более современную оптическую схему, включающую один асферический элемент, что позволяет добиться более качественного изображения, особенно на открытых диафрагмах.
  • Современные камеры Nikon умеют автоматически исправлять некоторые искажения объектива Nikon 50/1.8G. С YN50mm F1.8N некоторые функции улучшения изображения будут недоступны, так как данного объектива нет в памяти современных фотоаппаратов.
  • Стоимость нового Nikon 50/1.8G примерно в 2-3 раза выше стоимости нового YN50mm F1.8N.

Отличия от Nikon 50/1.8D

Основные отличия между Yongnuo 50mm 1:1.8 (YN50mm F1.8N) и Nikon 50mm 1:1.8D AF Nikkor:

  • YN50mm F1.8N является более новым объективом, представленным через 14 лет после выхода Nikon 50/1.8D.
  • Объективы используют абсолютно разный дизайн корпусов. Визуально Nikon 50/1.8D гораздо меньше YN50mm F1.8N.
  • Nikon 50/1.8D примерно на 50 грамм легче YN50mm F1.8N.
  • Для фокусировки YN50mm F1.8N использует встроенный микро-мотор фокусировки. Nikon 50/1.8D не имеет встроенного мотора фокусировки и фокусируется за счет мотора фокусировки, встроенного в фотоаппарат. Это одно из главных функциональных отличий между объективами.
  • В отличии от Nikon 50/1.8D, во время фокусировки у YN50mm F1.8N отсутствует удлинение оправы корпуса.
  • Современные камеры Nikon умеют автоматически исправлять некоторые искажения объектива Nikon 50/1.8D. С YN50mm F1.8N некоторые функции улучшения изображения будут недоступны, так как данного объектива нет в памяти современных фотоаппаратов.
  • Nikon 50/1.8D имеет кольцо управления диафрагмой, которого нет у YN50mm F1.8N.
  • Новый Nikon 50/1.8D стОит немного дороже, чем новый YN50mm F1.8N.

Если подвести итог, то окажется, что Yongnuo 50mm 1:1.8 смесь Nikon 50/1.8D и Nikon 50/1.8G. От Nikon 50/1.8G он взял свое управление и дизайн корпуса, а от Nikon 50/1.8D взял оптическую схему. Функционально Yongnuo 50mm 1:1.8 все же ближе к Nikon 50/1.8G.

Yongnuo 50mm 1:1.8 (YN50mm F1.8N)

Yongnuo 50mm 1:1.8 (YN50mm F1.8N) с оригинальными крышками

Видеообзор

Краткий видеообзор можно посмотреть на моем Youtube канале, либо здесь:


Итоги

Yongnuo 50mm 1:1.8 (YN50mm F1.8N) – дешевый аналог Nikon 50/1.8G (всего около 100 долларов по этой ссылке) оптически близок к Nikon 50/1.8D. Как бы это странно не звучало, но YN50mm F1.8N является вполне годным объективом. Учитывая соотношение цена/производительность, я рекомендую его всем фотолюбителям, которые хотят приобщиться к миру светосильных автофокусных фиксов.

UPDATE: появился обзор Yongnuo 35mm 1:2 (модель YN35mm F2N).

Материал подготовил Аркадий Шаповал. Обучение/консультации | Youtube | Facebook | Instagram | Twitter | Telegram

Добавить комментарий: Павел

 

 

Комментарии: 315, на тему: Обзор YONGNUO 50mm 1:1.8 (YN50mm F1.8N)

  • Павел

    Писали о несовместимости с D3200 в комментариях. Действительно так?

    • Максим

      Так что то стало известно о совместимости с D3200?

    • Леонид

      На моем D3200 работает почти без проблем (иногда, как и указано в статье, теряется связь камеры с объективом)

  • Владимир

    Получил сегодня этот девайс с Ебея, объектив реально хорош. Тушка D3400. Резкость сравнению с китовым 18-105 аналогичная уже при диафрагме 2.8.
    На 1.8 тоже хорошая, особенно если делать серию из 3-4 снимков и выбрать самый резкий. Бека и фронта фокуса нет. Боке просто шикарное.
    Брал за 62 бакса.

    • Алиса

      Добрый день!
      Рассматриваю объектив для портретной съемки.
      Приобрела nikon 3400 с 18-105
      Начиталась отзывов о Nikon 50/1.8G, но yongnuo вдвое дешевле
      Стоит ли брать в дополнение к 18-105?

      • Аркадий Шаповал

        Скорее стоит брать для того, чтобы почувствовать, что такое светосильный фикс. Различия между оригиналом и YN описаны здесь, решение должны принять сами.

      • Владимир

        Если интересно поиграться с боке то берите. Плюс светосила больше, на диафрагме 2.2(оптимальная по резкости и боке)больше примерно в 8 раз (на 18-105 на 50мм диафрагма 5.0), правда стабилизатора нет поэтому выдержку надо в 2 раза короче выставлять.

      • Владимир

        Точно такой же комплект уже пол года. До весны пользовал попеременно оба, сейчас китовый зум пылится на полке. Снимки получаются намного интереснее кита и фокусное подходит для портретов и как универсальное. Только объектив боится засветки – бленда обязательна.

    • Сергей

      Владимир,ссылку не дадите?

    • Руслан

      Сколько пересылка с ебэя в Украину обошлась?

  • RussTamblyn

    Есть смысл приобрести этот объектив,имея nikkor 35km 1.8g dx? Понимаю, что ответ скорее всего “на любителя/вам решать”, но я фотограф не опытный, требуется мнение авторитетных коллег.

    • Аркадий Шаповал

      Цели, задачи, с какой камеры и для каких ситуаций – в студию.

      • RussTamblyn

        В основном снимать годовалого ребенка и жену, очень хочется летом с моря хорошие кадры привезти. Камера Никон 3100.

        • Валентин

          Скажу о своем опыте: 50mm на таких камерах как Ваша для портретов подходят несколько лучше, чем 35mm. Особенно это касается крупного плана, где 35-ка уже может давать заметные искажения. Естественно, 50мм чуть будет чуть лучше размывать фон. Но вот только сложно сказать, насколько всё это Вам будет нужно.
          Если у Вас есть стандартный зум, то попробуйте снять портрет на 35 мм и на 50 мм. Выводы будут такими: Вы видите принципиальную разницу и считаете, что 50 мм лучше подходят для съемки – смысл купить светосильный 50 мм фикс есть. Вы не считаете разницу 35 мм и 50 мм, как что-то для себя существенное, то покупать скорее смысла нет.

        • Igor

          Лето, море, пейзажи, люди. Однозначно 35/1.8 (есть и 35 и 50мм на кропе) если суто портрет, то 50мм лучше

        • Пётр Ш.

          Летом на море нужен обычный телезум с VR. Там же солнце, зачем вам фикс?
          С фиксом будете за дитём по всему пляжу туда-сюда скакать, и всё равно ничего толком не выйдет – пока доскачете, момент упустите.
          Это как-бы основы репортажной съёмки))

          И мой вам совет. Купите для пляжа старенький и дешёвый аппарат, вроде D40. А то ведь либо сопрут, либо затопчут, либо в воду уронят. А картинка будет та же самая.

          • RussTamblyn

            На счет зума вы правы!Носился по всему пляжу со своей 35-кой!Но пару хороших кадров удались…из 1600 =)))
            Но вот камеру так и не удалось потерять)

  • Сергей

    Приобрел себе данное чудо на D-3100. Очень доволен. Качество каритинки очень резкое. Покупал в Китае на Али. Так что берите, не пожалеете.

  • Иван

    Купил данный объектив для D3300. Все работает нормально (диафрагма, мотор автофокуса), но откровенно мылит всю фотографию. Резкость по сравнению с китовым 18-55 просто никакая, на экране фотоаппарата не заметно, но на компьютере, когда разворачиваешь фото на весь монитор, а это всего четверть от реального размера фотографии – мыло мыльное, как будто от силы 1 – 2 Мп фотоаппарат. Не знаю, стоит ли это заплаченных 4300 руб, но у меня качество получившихся фотографий оставляет желание купить попозже оригинальный никоновский фикс, разве что сразу 85 мм, пусть и за 30000 руб, но реально качественный.
    Возможно, мне просто не повезло с экземпляром, но если вы собрались его покупать – будьте готовы разочароваться.

    • Виталий Н

      Сейчас опять будут уверять что это прекрасные объективы… Это Китай, и качество гуляет похлеще чем у советских объективов.

    • Пётр Ш.

      У меня есть подозрение, что кроме всего прочего они устраняют всякие глюки и просчёты уже после начала массового производства. Т.е. чем позже сделан объектив, тем он будет лучше работать.

      Впрочем, все производители втихаря чинят проблемы и никому не говорят. Просто Яга тут не стесняется.

    • Валентин

      Приложили бы ссылку на картинку. Мыло все по разному понимают. У меня был YN 50/1,8 – по резкости я бы не сказал, что он особо проигрывал оригиналам. И было бы хорошо знать, что может на самом деле попасться. Просто на Али продаж их тысячи, а в отзывах не так уж и много жалоб на качество картинки. Кстати, почему бы сразу было не открыть спор, если объектив по Вашему мнению бракованный? Вернули бы деньги – целиком или частично.

    • Дмитрий

      может он так мылит с 24МП ?

      • Валентин

        С 24МП работает нормально. Мы так и не увидели кадра с мылом. Если хочется лучшего качества – из доступных берите Nikkor 50mm 1,8G.

    • Владимир

      Объектив боится контрового и бокового света при недостаточном освещении (бленда в помощь), в остальном отличное соотношение цена/качество. Великолепные портреты при диафрагме 2.5-2.8 с фокусировкой по глазам, быстрая фокусировка. Использую на 90% в режиме приоритета диафрагмы. Пробег около 1000 фото, из них до сотни в коллекцию.
      Штатный 18-105 остается универсальным для путешествий…

    • Александр

      вы попали в точку. хотите качество – берите оригинал.

  • Alex

    Приобрел 50 мм-YONGNUO YN F/1.8 AF за 29.99 USD на ebay . За такие деньги очень хороший вариант.
    Ссылка

  • Иго Дём

    Приобрел!!! 75$…(алиэкспресс)
    Доволен! Картинка радует! После 18-105 нет ощущения универсальности…но в этом что то особенного!
    Шо то Да – то Да !
    Работает на D90…ничто пока не огорчает!
    Получил даже более,чем ожидал)))
    Всем щикарных фоток!CSC0069

  • Нурсултан

    хороший обзор. я бы друзья порекомендовал бы да некому…( из знакомых только у меня и у друга зеркалка. но друг не интересуется этим. ему прост нажать и все))

  • Татьяна

    Большое спасибо за обзор. Вообще веесь день за вашими статьями просидела, разобралась в некоторых ранее туманных для меня вопросах.
    Читала по отзывам, что этот объектив зеленит на фото. Что скажете по этому поводу?
    Я любитель, год назад взяла N D3100 c китовым объективом и после цифрового фотоаппарата этот мне оочень нравится) даже не смотря на то что снимать приходится только при дневном свете) Очень хочу попробовать светочувствительные объективы и думаю, что возьму этот бюджетный вариант. Да, страшно, се таки с алика покупать.. Но, я думаю, что для меня это лучше чем мечтать о дорогущем оригинале и никогда на него не раскошелиться так и оставшись у “разбитого корыта”(то есть с китовым))))

    • Аркадий Шаповал

      Явной “зелени” с данным объективом замечено мной не было. С цветом все в норме. Да, действительно лучше снимать, нежели мечтать :)

    • Валентин

      “Зеленит”, одно из любимых словечек, которым в комментариях к этому блогу характеризуют все аппараты Никон с момента установки в них CMOS сенсоров. Нередко его и к объективам применяют. По факту никакого “зеленит” у объектива нет. Но, как и у многих объективов, вероятно из-за особенности мультипросветления, на полностью открытой диафрагме некоторые тона могут выглядеть немного неестественно. Чуть Выше пользователь Иго Дём выложил фотографию ребенка. Так вот цвета в области около губ, носа и глаз, действительно, выглядят слегка желтовато-зеленоватыми и достаточно резко отделены от красноватых тонов щек. Такой нюанс может проявляться, при том что в реальности противоположные тона кожи не настолько разделены и переход между ними значительно более плавный. Но, во-первых, большая часть начинающих фотографов на это даже не обратит внимания (будут довольны массой других плюсов), а, во-вторых, при правильной работе со светом этого эффекта можно избежать. С прикрытием диафрагмы до 2,5 такой эффект и вовсе не поймать. Поэтому на это можно не обращать никакого внимания.

      • Михаил

        Просто на фото ББ в синий завален, поэтому и проявляется ошибка сдвига. Для Никона стандарт, объектив не причем

        • Аркадий Шаповал

          Если стандарт, почему на моих примерах такого нет? А ведь там тоже “ужасный” никоновский CMOS у Nikon D90 :)

          • Михаил

            Я думаю, потому что Вы пользуетесь настройкой баланса белого)) На Ваших примерах я не видел синих белков глаз. Ничего ужасного в Никоновском CMOS нету, просто иногда проявляются особенности алгоритмов обработки.

            • Аркадий Шаповал

              Да нет, я не усложняю себе жизнь. Здесь везде Авто ББ, в галерее фото без обработки (как в обзоре указано). При этом ББ и оттенки кожи и другие цвета – это разные вещи. Одним ББ никогда сыт не будешь (не получишь приемлемый цвет). В обзоре того же д90 есть ссылки более чем на 40 линз, везде авто бб и нигде нет криминала. Не спорю, в некоторых случаях будет “никоновская” зелень, но это уже другая история связанная с другими факторами.

              • Михаил

                Согласен, одним ББ все не поправишь. А вот о “других факторах” появления зеленки – интересно было узнать Ваше мнение. Может написать интересную статью “Почему Никон зеленит, а Кэнон краснит?”)))

              • Александр

                По поводу обработки, думаю что вы маленько приврали. на некоторых снимках заметна потеря цветов, что говорит о вмешательстве графических редакторов

              • Аркадий Шаповал

                Нет, все именно так, как указано в обзоре. Там есть ссылки на исходники, можете смотреть, крутить, проявлять и убедиться в моих словах самостоятельно. На что это похоже – догадки личного каждого.

        • Валентин

          Попробуйте поправить ББ и Вы поймёте, что правкой ББ это решить нельзя. Происходит разбиение противоположных тонов, которое не должно так жестко проявляться. При правке ББ Вы попытаетесь убрать синеву, желтить будет больше. Попытаетесь зелень уменьшить, пурпур пойдёт. Попытаетесь уменьшить пурпур, зелени будет больше. На самом деле доработать такой кадр не сложно другими средствами; эффект такой ловится не всегда, его можно избежать; огромное число владельцев этого объектива даже не обратят на это внимание. А вот для объективов класса 85мм и 100мм, я бы уже обратил внимание. Правда, если хоть немного владеть обработкой, то в общем тоже не важно.

          • Валентин

            Это я Михаилу писал.

          • Михаил

            Спору нет, но на “желтом” снимке ошибка по сдвигу будет менее заметна. А разбиение тонов произошло по ходу из-за профиля (насыщенности).

          • Михаил

            https://ya.cc/39XpP
            Стало теплее и какашка почти ушла

            • Валентин

              Михаил, немного улучшить за счет ББ можно, добиться того, как в реальности практически нет. Кроме того, леча это балансом белого легко загубить остальную часть кадра. Я сам сталкивался на YN35 (периодически) и YN50 (крайне редко) при полностью открытой с таким эффектом. ББ тут не решение, ББ надо ставить правильный без учета этого эффекта, а потом (если нужно) уже подправлять этот эффект. У других объективов на открытых тоже бывают не совсем корректные смешения или разделения тонов. Причем надо понимать, что с родными стеклами камеры стараются всё это нивелировать. В целом, такие эффекты на открытых я склонен списывать на просветление, хотя полной уверенности в этом нет.

              • Михаил

                Честно сказать, привязки к стеклам на своем опыте не обнаружил, а вот “холодную” картинку на подобных снимках видел всегда. Про реальность цветов и цветопередачи – это совсем другая и обширная тема

              • Валентин

                Михаил, Вы сделали вывод, что ББ на этом снимке завален в холодный, как я понимаю, посмотрев на белки глаз. Но ведь если смотреть на светлые участки меха, на розовую шапочку и шарф, то перебор там желтого оттенка очевиден. Нет холодного тона у снимка в целом. Поэтому притепление снимка вопрос не решает. Одной из причин проявившейся проблемы является смешанный свет. Сверху падает теплый свет от лампочек, вспышка аппарата дает существенно более холодный свет. Диафрагма открыта на полную, никакой из источников света не перекрывает полностью другой, поэтому получается картинка в которой участки теплого и холодного света перемешаны, ну а на коже лица мы видим такое разбиение тона.

              • Михаил

                Привязка к стеклу все равно мне не понятна. Смешанный свет – ну да. Лицо освещено в основном вспышкой, свет у нее не синий. Я вывожу свет вспышки до белого, а свет лампочек становится желтым. В принципе он и есть желтый. Можно подкорректировать кривыми, хотя яркость участков близка, так что вряд ли поможет. Вот снижение насыщенности сблизит оттенки

              • Валентин

                Цветопередача и передача тонов на открытых диафрагмах у некоторых стекол имеют свои особенности. Иногда это сваливание в желтые оттенки, иногда иначе. У YN при искусственном свете, да и при ярком дневном свете и небольшом затенении лица на открытых можно наблюдать такой резкий переход в скинтоне. Простые правки, вроде подкручивания ББ тут не проходят, исправление делается немного сложнее. Конкретно такой эффект я наблюдал только на YN35 и YN50, на никоновских 50 1.8G и 35 1.8G такого не было ни разу.

      • Аркадий Шаповал

        Обратите внимание, что Иго Дём показал неизвестно что. Если скачать исходный файл, то в нем порезан EXIF, но видно что кадр допилен обработчиком, при этом на 27.7 МП (знаете камеры Никон с таким количеством МП?). Потому данный пример можно упустить, иначе снова будут формироваться правдивые и не очень правдивые сказки про “зелень”.

        • Валентин

          А странно, на самой страничке с фото откуда тогда exif берется с такими подробностями?

          • Аркадий Шаповал

            Сложно ответить. Возможно сайт с картинками затирает EXIF после добавления, отображает только три параметра по памяти. Вопрос тогда от куда 27.7 МП?

            • Валентин

              Другие фото с этого сайта грузятся с полным Exif без затирки, с разрешением тоже все нормально. Непонятно.

    • Юрій

      Фотографирую с 1967 года. Проблемы в китовом объективе не вижу. За такие деньги, на мой взгляд, очень даже хорошее стекло.

  • Виктор

    Месяц назад вдребезги разбил полтинник никкор. Часто читаю обзоры по стеклу у Вас. Обзоры по YONGNUO 50mm 1:1.8 впечатлили, да и не только у Вас. Тут же заказал YONGNUO 50mm 1:1.8 на АЛИ. Пришёл через 2 недели. 60 баксов. Дешевле некуда. Упаковка, внешний вид – всё как у Вас.Прикрутил на D700. ПОЛНАЯ ПОПА! Дикий пересвет! прочистил все контакты ( поначалу даже не определился что чего то прикручено)И в мануале, и с приоритетом диафрагмы и выдержки- пересвет просто дикий. В мануале показывает что всё нормально(в визире). Поставил на DX 3100- ВСЁ! отлично. Пробовал во всём диапазоне диафрагмы- всё просто ОК! Сцена на 3100 S-50 D-5.6 ISO-800 всё отлично на автомате и в мануалах Ставлю на D700 -при той же D и ISO выдержку меряет одну третью секунды! (у 3100 1\50) В десятки раз большую. У Вас обзоры на это стекло только на кроп D70 D90. А Вы пробовали на полный фрейм? На АЛИ указано что это стекло на полный фрейм. Попой чую что дело в прошивке чипа в самом стекле. У меня на D700 4 стекла как никоровские так и совдеповские- всё ОК! Можно как то перепрошить это стекло и это попадалово. Как Вы думаете?

    • Аркадий Шаповал

      Да, может быть дело в прошивке. Хотя 35-тку от Yongnuo я на д700 гонял, там все было идеально.
      Но, с Yongnuo 40/2.8 на Д700 и д90 были проблемы с экспозицией (в обзоре я под эту тему выделил целый отдельный блок). Решается компенсацией +-1 ступень (или сколько нужно).

  • Виктор

    Приношу извинения всему фотографическому сообществу и Вам лично Аркадий по предыдущем двум постам.
    В моё отсутствие жена взяла мою семёрку, что я категорически запрещал ей делать(только3100) и накрутила там +5EVE. Бабы есть бабы. Чуть объектив не выбросил и её не побил. Быстро понажимал кнопки- всё ОК! К устройству YN50\1.8 претензий пока не имею. Извините

    • Аркадий Шаповал

      И такое бывает :)

  • Aleksey

    Спасибо за обзор! Уже приобрёл объектив, привезли из Китая. Выглядит ровно так же, как и модель в обзоре. Про позитивные моменты распыляться не буду, и так всё расписали и прокомментировали:). А вот минус всё-таки нашёлся – то самое подёргивание при автофокусировке. Будто объектив не может определиться, фокусироваться ему или нет). У меня старичок Nikon D40, но проверить на другом аппарате нет возможности, и поэтому не ясно, в чём именно дело: в объективе или в фотике. В общем, данный минус не то чтобы сильно мешает, ведь можно и в ручную поработать, но раздражает довольно сильно, когда хочешь поймать момент, а этот китайский товарищ начинает туда-сюда елозить)).
    Буду рад советам и рекомендациям, если кто-то смог вылечить данный недуг.

    • Денис

      это суровая правда жизни. остается смириться или продать

  • Денис

    Сломался моторчик автофокуса yongnuo 50mm 1.8 nikon скажите каким мотором можно заменить? Откуда можно скрутить?
    Тушка определяет объектив только с ручной фокусировкой, ставишь kit и всё работает, пробег объектива 2000
    Заранее благодарю!

    • Виталий Н

      Ниоткуда. Там моторчик с двумя концами вала, такие редко где ставят. Забыть, простить и купить другой.
      Как уже писал, оригинальные объективы в итоге дешевле получаются, чем Яги.

  • Евгений

    Доброго времени суток! Подскажите что делать, выявилась следующая проблема:
    Имеется D5000 и при подключении Yongnuo 50мм F1.8 даже к выключенному аппарату постоянно моргает зеленая лампочка и садится аккумулятор в 0. Помогает только включение и последующее выключение. Также если вынуть и вставить аккумулятор лампочка тоже мигает. Если оставить включенным а потом выключить — мигает.

    На родном 18-55 такой фигни не происходит.

    Кто сталкивался с такой проблемой? Нести в ремонт тушку? Или что-то не так с объективом?

    • Михаил

      Вы сами ответили на свой вопрос. Раз с китом все нормально, значит дело в объективе

    • Stiv

      Добрый день. У меня то же самое. Но я не вижу в этом проблемы. Просто делаю повторное включение( как и Вы ) – и все. И у меня также D5000. Насчет разряда аккумулятора – не проверял, надо будет проверить. А для страховки – я его просто вытащил – и все (чтобы не отсоединять Yongnuo 50мм F1.8).
      И еще – с “родными” обьективами такого нету.
      Это пока маленький “косяк” “неродного” обьектива. Думаю, что китайцы это со временем исправят.
      Так що користуйтеся і радійте хорошим знімкам !!!

      • Алёна

        Здравствуйте! Скажите, давно вы пользуетесь объективом? У меня тоже Никон D5000, заказала на АлиЭкспресс объектив, а через сутки камера его перестала видеть совсем. Продавец заявил, что он не заявлял мою модель камеры как подходящую, и мол я сама виновата, что сломала объектив, и шиш мне с маслом, а не компенсация((

        • Денис

          а вообще гарантия то у них есть какая-то? пришла же вещь исправная, только потом сломалась. разве возможен возврат?

        • Stiv

          Обьективом пользуюсь недавно.
          Брал на OLX – продавец кажись парень ответственный.
          Насчет аккумулятора – специально вставил его в фотик. И вот уже больше недели – и вроде все нормально с его емкостью. Включаю, выключаю – вроде принимает его как “родного”.
          Так что пока все нормально.
          В Вашем случае трудно сказать – попался Вам бракованный обьектив или Вы сами что-то не так сделали.
          Одно настораживает – “Продавец заявил, что он не заявлял мою модель камеры как подходящую” – здесь он говорит НЕПРАВДУ!!!.
          Читайте внимательно вверху, что пишет “https://radojuva.com/2016/11/yongnuo-yn50mm-f-1-8-n/” – “У объектива имеется встроенный мотор фокусировки, поэтому Yongnuo YN50mm F1.8N будет автоматически фокусироваться на всех цифровых зеркальных камер Nikon, даже на любительских D40, D40x, D60, D3000, D3100, D3200, D3300, D3400, D5000, D5100, D5200, D5300, D5500, D5600 и т.д.”
          Так что – побольше Вам порядочных людей на жизненном пути!

  • Сергей

    В связке с д7000 все отлично. Объектив тащит. Промахов автофокуса, проблем с фронт/бэк фокусом нет. Оригиналами не пользовался, сравнить не с чем.

  • Pavel

    Здравствуйте! Может есть у кого-то настроенный профиль коррекции для этого стекла к лайтруму? Взялся сам делать… да там нужны очень точные мишени для тестов и т.д… Может кто уже озаботился? Или вообще может готовый где то есть?
    Спасибо.

    • Аркадий Шаповал

      Для последних версий ACR/Lightrooom профиль для данного объектива уже вшит.

  • Alexander Smolko

    Почти год как купили и… недовольны :( Мажет и всё тут. До 70 процентов брака по фокусу. Может именно наш экземпляр такой – не знаю. Читал все комменты и до покупки и уже после.. Владимир вот пишет выше, что бленда нужна, от контрового. Возможно, надо пробовать. Соглашусь, что брака больше именно не в солнечный день или вечером.
    Фокусировка по одной точке используется. Может еще многоточечную попробовать…

    • Аркадий Шаповал

      Указывайте модель камеры с которой проблемы, так пользователям будет проще составить объективное мнение.

      • Alexander Smolko

        Nikon D3100
        Проблема при полностью открытой диафрагме.

        • Serge

          Мазать может и тушка. Я месяца 4 фотографировал на 5100 китовым, потом поставил 35-ку и заметил небольшой бэк фокус. Поправил сервисной программкой. Теперь все объективы бьют точно и с китовым фотки лучше стали получаться.

  • Алексей

    Не судите строго за вопрос, все темы прочитал – но еще больше запутался..
    Помогите все таки определится..
    Есть D90, с китом 18-105.
    Хочу светосильный полтинник, в дополнение. Цель – хорошая предметка для стоков, вечерние/ночные снимки, возможно портретка вечерняя (при хорошем свете, меня и мой кит на 105 устраивает)
    Уже собирался заказывать Nikkor 50 1.8N, но тут начал читать Ваш сайт..
    Увлекся. Понял, что выбранный мной родной объектив на открытых дырках резкости не дает.
    Прочитал про указанный в теме.
    Тут тоже множество негатива.
    Помогите уже определиться, если нужен хороший вечерний резкий снимок – это возможно сделать светосильным полтинником, или вообще не в ту сторону смотрю?
    Ну и между YN50mm F1.8N и Nikkor 50 1.8N, какой лучше на открытых диафрагмах фокусируется?

    • Алексей

      Прощу прощения, Никон, конечно же имелся в виду Nikkor 50 1.8D

      • Аноним

        Они конечно оба (да и все с прыгалкой диафрагмы) фокусируются на открытой. Очевидно имелось ввиду точность фокусировки при максимально открытых диафрагмах, ну естественно победа будет за родным. А вообще про D версию тоже читал что плохо на открытой, но попал он мне в руки и ничего криминального я не нашел. Вечерние снимки требуют не только дырки но и твердости руки. Раз уж тушка с отвёрткой, то вероятнее лучшим приобретением будет D версия.

    • Юра

      Берите китайца, нормальные стекла. Был у меня 50мм на кропе, продал всё,заимел ФФ к нему брал 100мм и тоже не разочаровало стекло. Так что сейчас китайское, лучше чем наше.

    • Михаил

      Объектив, резкий с открытой диафрагмы – это немного другая ценовая категория. Более-менее хорошо будет работать Nikkor 50 1.8G

      • Алексей

        G серия для меня дороговата.
        Может рассмотреть покупку БУ на 1.4D? У нас в городе сейчас есть варианты.. Он на 1.8 резкую картинку дает?

        • Аноним

          У них одинаковая цена на б/у

        • Юра

          Не берите 1.4D он на 2.8 с трудом работает. Лучше современного китайца, если нет денег на G версию.

        • Михаил

          БУ 1.8G стоит примерно как 1.4D. А так, я и говорю, что хорошо работает на открытой, то стоит других денег, увы…

          • Алексей

            Да денег то он стоит вполне понятных. Это курс наших фантиков уплыл непонятно куда.. Я, помнится, году эдак в 2013 за сопоставимые деньги новый комплект Д90 с китом на 18-105 взял. А тут за один, самый дешевый фикс фактически столько же отдать, чтобы, по большому счету – “поиграться”.

  • Виталий

    Хороший объектив, на моем экземпляре фронт и бэк-фокуса нет, связь с камерой не теряет (у меня D5600). Единственный косяк – неровно складываются лепестки диафрагмы, поэтому шестигранники боке выглядят немного кривыми (проверяйте в магазине). В остальном за эти деньги претензий нет. По сравнению с китовым объективом разница в качестве ощутима, хотя если бы выбирал фикс объектив сейчас, то брал бы 35 мм, а не 50, в помещении на кропе снимать уже сложновато.

    • Виталий

      Спустя 4 месяца решил дополнить инфу. После покупки 35 mm f/1.8g af-s dx nikkor полтинник Yongnuo лёг на полку и больше ни разу не надевался. По сравнению с никкором, он не такой резкий и “воздушный”, автофокус шумный, рыскает и тупит, в темное время половина кадров в помойку. Единственный плюс – цена и боке более интересное, но все-равно буду продавать.

  • Николай

    Добрый день.Обьектив пришел с алиэкспресс.На моем nikon D300s нормально не фокусируется.Автофокус гуляет туда-сюда и не останавливается.Попробовал поставить на nikon D3200 все работает исправно.Так как в описании написано что он подходит к D300s ,а на деле совместимости нет открыл спор на частичный возврат средств.Имею приобретенный ранее youngnuo 100mm f2 там так- же гулял автофокус туда сюда наD300s но после обновления прошивки через usb порт проблема пропала.Так как в 50мм usb порта нет я понимаю его прошивку обновить нельзя или я ош баюсь? Вопрос знатокам !!! Есть ли у кого нибудь опыт использования этого обьектива на nikon d300 , d300s или D700 ? Все ли хорошо с фокусировкой у Вас?

    • Аркадий Шаповал

      D300s с китайцами плохо дружит

  • Zonda Intelligence

    Купил на ebay, цена $62 с доставкой и налогом. Большинство объективов Nikon китайские! Имею пару Tamron японского производства.Что за придурки делят на китайские и не китайские, даже мой Volvo XC90 тоже с 2010 года, китайский. Это лучший автомобиль, особенно по качеству материалов кузова! Русские придурки тоже могут сделать не хуже, но не делают. Видать делать АК-47, выгодней!

    • валерий А.

      Странно, что вы назвали себя интеллигентом. Есть качественные китайские товары, – в основном те, что делаются под “крышей” мировых фирм. Те, которые сами китайцы разработали или скопировали, в основном хромают качеством. Имхо.

    • Денис

      да будет Вам известно, что АК-47 не существует)

      • Денис

        и да, китайцы автомат Калашникова хорошо скопировать не смогли

      • Yury

        Совсем не в тему, но… А что так? Почему не существует АК образца 47-го года? Лень погуглить? И почему-бы китайцам не производить АК, на оборудовании поставленном Советами? Копировать им точно ничего не пришлось.
        Китайцы производят очень много вещей замечательного качества, правда, они и денег стоят. Как минимум, половина из них, потом продаётся некоторыми странами под своими брендами,- немцы и поляки только пакуют, да свои этикетки клеят.

  • Yury

    Приехал затемно, всерьёз опробовать не получилось. Брал минимальное б/у, довеском к прочему, но по состоянию, не могу к чему-то придраться, кроме частичного отпечатка пальца на UV фильтре :)).
    При паршивом освещении, претендует на очень неплохие снимки. Посмотрим, что он скажет днём…
    Байонет металлический. Изучал часа три, около сотни снимков с D5300,- никаких проблем контакта объектива и камеры не было.

  • Санта Клаус

    Добрый день.
    Размышление о светосильных объективах.
    ********
    Давайте вспомним зачем до конца прошлого века, примерно до 2000 года , даже в СССР, массово выпускались светосильные объективы. К примеру фотоаппарат «Зенит ЕТ» и т.п. с объективом «Гелиос 44, 58мм/f2. Весь процесс фото съемки происходил так: покупалась фото плёнка «Свема» светочувствительностью 32, 64, 125, 250 единиц по ГОСТу (далее – ед.), это потом стали завозить импортную плёнку светочувствительностью 25, 50 а в основном 100, 200, 400 ед. DIN/ASA. Чем ниже чувствительность – тем меньше зернистость фото пленки. Естественно 32 ед. самая маленькая зернистость а 250 ед. самая большая зернистость. Часто изображение фотографии на пленке в 250 ед. выглядело, так как будто оно состоит из черно-белых хлопьев. Так вот, что бы сделать фотографию ты вставлял в фотоаппарат фотокассету с фотоплёнкой на 36 кадров (были на 24 и 12 кадров). Вставив плёнку на 32 ед. ты её не мог вытащить после съемки, к при меру 10 кадров, и заменить её на плёнку другой чувствительности а потом наоборот. То есть ты должен был отснять все 36 кадров с плёнкой одной чувствительности. Естественно, что бы правильно экспонировать плёнку ты выставлял параметры съемки по фотоэкспонометру фотоаппарата или универсальным ручным фотоэкспонометром (далее – экспонометр) установив предварительно чувствительность вставленной фото плёнки. Зависимость была очень ПРЯМАЯ. Если объект тёмный – открывал полностью диафрагму на f2 и выдержку выставлял согласно показаниям экспонометра (когда совпадали стрелочки на экспонометре) ну к примеру 1/30сек. С более длинной выдержкой не рекомендовалось снимать с рук т.к. кадр получался смазанным.Если приходилось снимать какой-то объект не в критических световых условиях, то начиналось плавание влево и в право, или уменьшаешь диафрагму – увеличивается выдержка или наоборот увеличиваешь диафрагму – уменьшается выдержка в зависимости от задуманной композиции. Потом стали появляться импортные зеркальные фотоаппараты с зум объективами 35-70мм, f3.4/4.5, встроенным электронным экспонометром, ну и с ними можно было очень хорошо работать, особенно с импортной фото плёнкой 100, 200, 400 ед. DIN/ASA. С плёнкой на 400 ед. получались неплохие снимки 10х15см и даже 20х30см.
    Так что с появлением цифровых фотоаппаратов стало намного легче снимать, ДАЖЕ на КИТовый обьектив 24/70мм, f3.5/5.6, тем более с таким бешеным диапазоном светочувствительности и качеством снимков без аналоговых хлопьев – зернистости на конечном отпечатке.
    Спорить можно до хрипоты, до слёз, до драки у кого лучше, длиннее, толще, тяжелее, больше отверстие и выдержка, но что это даст вам конечному потребителю, только сотрясание воздуха и испорченные нервные клетки. Как говорили товарищ прапорщик: «Вы хотите поболтать, что бы в роте не воняло?».
    Пусть о тонкостях в производстве фото оборудования спорят специалисты «80-го уровня» на заводах занимающихся их производством иногда прислушиваясь к мнению потребителя – фото любителя и даже профессионала. А нам, конечному потребителю, предоставляют качественный продукт – фотокамеру с объективом. А мы, благодарные потребители будем пользоваться плодами их труда и всячески восхвалять их ратный труд на наше благо!
    В начале эры развития фото дела, в городе, был один фотограф с фотоаппаратом из досок и одним объективом с ужасной диафрагмой и светочувствительным стеклом (плёнкой). Что бы сфотографироваться, люди часами стояли в фото студии, в одной позе и всё было в порядке – фото были шикарные. До сих пор эти фотографии выставляются на выставках и являются произведениями искусства. А вы спорите за объективы, какой лучше.
    Лучше тот – который есть у вас в наличии, а которого нет – тот не очень хороший.
    Есть хорошая пословица: «Если вы сомневаетесь, нужна ли вам какая-то вещь, значит она вам не нужна!». Это вполне можно отнести и к светосильному объективу.

    Post Scriptum.
    Снимайте на что вы хотите, как вам нравится, компонуйте кадр как получится, как получится так и получится!!! ВЫ – ХУДОЖНИК, ВЫ – ТВОРЕЦ, ВЫ ТАК ВИДИТЕ МИР И ПУСТЬ ЭТОТ МИР УВИДЯТ ВАШИМИ ГЛАЗАМИ ДРУГИЕ ЛЮДИ!!!
    Так что дерзайте и творите и не создавайте себе проблему из-за отсутствия светосильного объектива.

    Post, Post Scriptum.
    Ношение фотоаппарата с присоединенной оптикой. Многие кладут фотоаппарат в кофр объективом вниз а камерой вверх, ломая при этом объективы (потом жалуются на выпадение «хобота», поцарапанные линзы и т.д. Класть фотоаппарат лучше всего «так как вы им снимаете – горизонтально» или камерой вниз а объективом вверх, а лучше всего – вообще отсоединяя объектив от камеры.
    ********

    • Роман

      Абсурд какой-то. Светосила — это и съемки при недостаточном освещении (торт со свечами на ДР жены я снимал на 1.4), и размытие для отделения объекта от фона.

      50/1.8 — это вообще ни о чем в плане цены на объективы, это стандарт, который должен быть у любого фотографа в обязательном порядке. Компактный, светосильный, достаточно резкий, как можно спорить о его необходимости?

      • Покемон

        Необязательно. Был 50/1.4d и продал его, т.к. это не всегда удобное фокусное и когда есть возможность взять с собой только один обьектив, я возьму светосильный зум.

        • Роман

          3K vs 8K :)

          2.8 – это светосильный зум, тут нам предлагают, как я понимаю, 3.5 – 5.6 в качестве альтернативы и нефиг заморачиваться на светосиле. Как-то категорично, не находите?

        • Роман

          Опять же, смотря где удобное-неудобное фокусное. На кропе да, я предпочитаю 24 или 30 или 17-55. 50/1.8 на кропе не очень удобен, но это самое доступное светосильное решение, поэтому если нужно размытие или темно — лежит с собой, места много не занимает.

          На ФФ уже как-то сформировалась “тройка” – 20/2.8 – 50/1.8 – 135/2.8 SF, в которой полтинник и центральная часть диапазона, и наиболее светосильная, плюс все это максимально компактно. Так что с трудом представляю себе возврат к киту. Можно ли на него что-то снять? Можно. Можно ли снять хорошо? Можно. Навык решает. “Доразмыть” можно даже при необходимости. Но добровольно себя ограничивать, не видя преимуществ (ведь даже 2.8 — это уже светосильная оптика) — нет уж.

  • Денис

    Какой предпочесть для d90 родной 50/1.8d или yongnuo 50 1.8??? В родной Дешке ИМХО боке не але, а так вопрос бы не стоял.

    • Аркадий Шаповал

      Я рекомендую родной

      • Денис

        Чет так и склоняюсь. Спасибо!

  • Сергей.

    Заказал и я данный объектив на Али с доставкой из Москвы.
    Грязь под передней линзой. Сильный фронт фокус. Коррекцию приходится в режиме диафрагмы вводить до -2. Помучился и пытаюсь вернуть назад. Не смотря на то, что отправка из Москвы возврат нужно делать в Гонконг и за свой счет. Продавец упирался пока Али не поставил точку в споре. Посмотрим придут ли деньги назад.)
    Но вернемся к объективу. Брал на пробу Nikon 50 1.8G, собственно после чего заказал Китайца. Китаец показался менее резким. Но опять же в связи с фронт фокусом наводился в Live View. Шум мотора конечно слышен весьма. За разницу в цене это можно потерпеть. Если бы не фронт фокус меня бы устроило, но увы… Может повторить заказ у другого продавца? Пытал на Nikon d3300.

Добавить комментарий

Copyright © Radojuva.com. Автор блога - Фотограф в Киеве Аркадий Шаповал. 2009-2023

English-version of this article https://radojuva.com/en/2016/11/yongnuo-yn50mm-f-1-8-n/comment-page-3/?replytocom=434110

Versión en español de este artículo https://radojuva.com/es/2016/11/yongnuo-yn50mm-f-1-8-n/comment-page-3/?replytocom=434110