Обзор Sigma EX 150mm 1:2.8 APO MACRO DG HSM Optical Stabilizer от читателя Радоживы

Обзор объектива Sigma EX 150mm 1:2.8 APO MACRO DG HSM Optical Stabilizer (версия для камер Nikon) специально для Радоживы подготовил Тывунька Владимир Андреевич.

SIGMA AF 150 mm f/2.8 EX DG APO HSM Macro

SIGMA AF 150 mm f/2.8 EX DG APO HSM Macro

Добрый день, уважаемые читатели Радоживы. Сегодня я хочу поделиться с вами своими впечатлениями и ощущениями от использования объектива Sigma EX 150mm 1:2.8 APO MACRO DG HSM Optical Stabilizer.

Это новая версия популярного теле-макро-объектива, которая получила встроенный оптический стабилизатор изображения, а также пыле- и влагозащиту. Также, применена плавающая система фокусировки, которая эффективно компенсирует астигматические и сферические аберрации, обеспечивая высокое качество изображения в диапазоне от бесконечности до макро 1:1. Производство Sigma 150mm f/2.8 Ex Dg Hsm началось в 2011 году. Объектив выпускается под байонеты Canon, Nikon, Sony, Pentax.

SIGMA AF 150 mm f/2.8 EX DG APO HSM Macro

SIGMA AF 150 mm f/2.8 EX DG APO HSM Macro

Расшифровка маркировок на корпусе выглядит так:

  • AF – наличие автофокуса
  • APO – апохроматический объектив позволяет свести к минимуму хроматическую аберрацию. Объективы с маркировкой APO могут использоваться с телеконвертерами серии EX.
  • HSM – ультразвуковой моторный привод объектива обеспечивает бесшумную и быструю фокусировку.
  • EX – принадлежность к линейке высококачественной оптики, сочетающей в себе надежность, удобство и высокие оптические характеристики.
  • IF – механизм внутренней фокусировки без изменения физических размеров объектива при наведении на резкость и без вращения переднего элемента
  • DG – полноформатный объектив оптимизирован для использования с цифровыми зеркальными камерами.
  • OS – оптический стабилизатор изображения на 4 ступени (OS) для всех байонетов.
  • MACRO – доступен режим макросъёмки с увеличением 1:1.
  • Nikon – байонет для камер Nikon

Если бы это был родной объектив, то он был бы промаркирован ‘NIKON NIKKOR 150mm 1:2.8G AF-S SWM IF ED FX VR MICRO’ + (Золотое колечко)

SIGMA AF 150 mm f/2.8 EX DG APO HSM Macro

SIGMA AF 150 mm f/2.8 EX DG APO HSM Macro

SIGMA AF 150 mm f/2.8 EX DG APO HSM Macro имеет все полезные плюшки современных объективов.

Оптическая схема 19 элементов в 13 группах. Из них три элемента из низкодисперсного стекла, которые, теоретически, устраняют все виды оптических искажений. Многослойное просветление снижает вероятность появления бликов, переотражений и паразитной засветки. В зависимости от угла падения света, цвет просветления меняется от сильно фиолетового до ярко зеленого.

Комплектация очень богатая, по сравнению с таковой у родных объективов, и состоит из следующих компонентов.

  1. Объектив
  2. Передняя и задняя крышки
  3. Бленда
  4. Кольцо для установки бленды
  5. Штативное кольцо
  6. Чехол
  7. Инструкция
  8. Международный гарантийный талон (Европа, Азия)
  9. Гарантийный талон для территории РФ

Более всего меня порадовало наличие лапки и отличного полужесткого чехла для переноски. Кстати, для чехла есть подушечки – вкладыши которые компенсируют внутри лишнее место, в зависимости от того, установлена бленда или нет. На практике это оказалось очень удобно. К сожалению, на задней поверхности чехла нет лямки для крепления на пояс, зато есть регулируемый ремешок для переноски на плече или в руке. Ремешок, кстати, отстегивается.

SIGMA AF 150 mm f/2.8 EX DG APO HSM Macro

SIGMA AF 150 mm f/2.8 EX DG APO HSM Macro

SIGMA AF 150 mm f/2.8 EX DG APO HSM Macro очень качественно изготовлен, практически весь корпус выполнен из металла и покрыт новым сигмовским покрытием. Наконец-то компания внемла мольбам фотографов сменить сильно пачкающееся и плохо оттирающееся бархатное покрытие на более гладкое. На ощупь оно теперь больше всего напоминает школьную доску, гладко-матовое, что ли. Корпус объектива металлический и когда камера с объективом находится в прохладной среде и вы берете объектив теплыми руками – на нем остается влажный след, который, кстати, испаряется прямо на глазах за пару секунд, не оставляя разводов. Это свойство покрытия и навело меня на сравнение с школьной доской. Кольцо фокусировки очень широкое и прорезиненное, шириной 5 сантиметров. В руках объектив ощущается как нечто цельное и монолитное.

SIGMA AF 150 mm f/2.8 EX DG APO HSM Macro

SIGMA AF 150 mm f/2.8 EX DG APO HSM Macro

Sigma 150mm F2.8 использует светофильтры диаметром 72 мм. Резьба под светофильтры пластиковая, и, по-моему, это единственный пластиковый элемент на корпусе. Для кого-то это будет недостатком и хотелось бы для объектива такого класса увидеть резьбу под ‘профессиональные’ 77 мм. Но, для справки, хотелось бы от себя добавить, что родной профессиональный Nikon 105mm f/2.8 VR Micro использует и того меньшие фильтры, диаметром 62 мм. Лично для меня это не выглядит неудобством, переходное кольцо можно купить в любом фотомагазине по цене 200-300 рублей и снимать в свое удовольствие. Кстати, Сигма в большом количестве своих проф. стекол использует 82 мм фильтры , что на мой взгляд намного хуже, ведь если у вас есть 77 мм поляризационный фильтр, покупать 82 мм для использования на одном стекле вряд-ли кто то захочет, так как стоит он очень прилично.

SIGMA AF 150 mm f/2.8 EX DG APO HSM Macro

SIGMA AF 150 mm f/2.8 EX DG APO HSM Macro

Вес объектива составляет внушительные 1150 грамм , что для фикса довольно много. Я считаю вес плюсом, ведь он частично компенсирует дрожание камеры при съемке с рук, что для макро-съемки очень полезно, так и минусом – ведь целый день съемки с объективом весом чуть больше килограмма в связке с полнокадровой тушкой и и доп. оборудованием можно приравнять к походу в спортзал и к концу дня руки не скажут вам за это спасибо.

Объектив имеет три переключателя на корпусе.

  • Трехпозиционный ограничитель фокусировки.
  •  AF-M
  •  “OS” имеет три положения: off, 1, 2

Все переключатели находятся с левой стороны корпуса, также как и у объективов Никон. Переключатели удобные, не цепляются и не мешают во время работы, качественно изготовлены из прочного пластика, никаких люфтов нет и в помине. Когда я только купил данный объектив, они очень туго переключались, через недельку они притерлись, и теперь переключаются без проблем, а небольшое усилие, которое надо прилагать при этом, предотвращает случайное переключения.

SIGMA AF 150 mm f/2.8 EX DG APO HSM Macro

SIGMA AF 150 mm f/2.8 EX DG APO HSM Macro

Фокусировка

Объектив фокусируется с помощью HSM-мотора (HyperSonic Motor, аналог Nikon SWM), а потому подойдет ко всем камерам Nikon, даже к тем, у которых нет встроенного мотора фокусировки. Минимальная дистанция фокусировки составляет 38 см, на которой можно снимать макро с увеличением 1:1. Расстояние от передней линзы до объекта на мдф примерно 19 см. Фокусировка внутреннего типа — неподвижными остаются передняя и задняя линзы. Эффект пылесоса отсутствует.

Объектив имеет трехпозиционный ограничитель дистанции фокусировки: Full, 0.53-∞ и 0.38-0.53

На моей камере Nikon D700 время фокусировки в режиме ‘Full’ от бесконечности до МДФ и обратно составляет 2,63 секунды. В одну сторону – 1,35 сек. Время фокусировки в режиме 0.38-0.53 туда и обратно – 1,35 сек.

В общем, фокусировка вполне комфортная для съемки в макро-диапазоне. Объектив фокусируется цепко и не имеет склонности к рысканию при достатке света.

В положении AF работает автоматическая фокусировка с постоянным ручным приоритетом фокусировки так же как и на родных стеклах. Режим очень удобен и полезен — для ручной фокусировки или поправки фокусировки не нужно дополнительно переключать объектив в режим ‘M’. В инструкции написано, что нужно дождаться пока объектив сфокусируется и если точка фокусировки не устраивает то, не отпуская кнопки спуска перефокусироваться вручную. То есть не рекомендуется спорить с автоматикой и стоит дождаться окончания работы автофокуса.

В следящем режиме фокусировки, при попытке  довести в ручную, автоматика начинает сопротивляться  и крутить в другую сторону фокус. Так что придется все таки пользоваться переключателем. Все таки режим постоянной возможности поправки фокуса вручную, работает не так хорошо как на родных стеклах.

Что бы более продуктивно использовать режим ручной подстройки фокуса, в меню фотоаппарата отключите фокусировку по полунажатию кнопки спуска (то есть по нажатию производился только спуск затвора), а наведение на фокус отдайте кнопке AF-ON.  Кстати, ловушка фокусировки тоже работает с этим объективом.

В ручном режиме кольцо фокусировки вращается приблизительно на 160 градусов, что не так и много для макро объектива. Видимо, это плата за довольно шуструю фокусировку. Стоить добавить что 90% хода кольца находятся в макро диапазоне, от метра до бесконечности ход составляет около 15 градусов.

Во время автоматической фокусировки кольцо остается неподвижным. В режиме ручной фокусировки, когда кольцо доходит до крайних положений, оно не упирается, а продолжает вращаться, проскальзывая, так же как и на родных объективах. Объектив имеет шкалу дистанции фокусировки в метрах и футах, а также шкалу с показателем кратности увеличения для макросъемки (от 1:10 до 1:1). Шкалой ГРИП объектив обделили.

Два самых главных качеств этого объектива лично для меня – это точная фокусировка при довольно слабом освещении, в отличии от многих объективов Сигма, которые этим грешат, и чрезвычайно низкий уровень ХА.

SIGMA AF 150 mm f/2.8 EX DG APO HSM Macro

SIGMA AF 150 mm f/2.8 EX DG APO HSM Macro

Стабилизатор

Многие говорят, что наличие стабилизатора не обязательно в макро-объективе, я с ними не согласен и вот почему.

Работа стабилизатора по инструкции компенсирует 4 стопа по выдержке. В числовом эквиваленте это означает, что можно снимать на выдержках в 16 раз длиннее, чем того требует объектив без стабилизатора.

На практике эффективность стабилизатора сильно падает во время уменьшения дистанции фокусировки. При работе на МДФ (с кратностью увеличения 1:1) работа стабилизатора ощущается в разы хуже, чем во время фокусировки на бесконечность. Такое же падение эффективности работы стабилизатора наблюдается и у родного Nikon 105mm f/2.8 VR Micro.

При фокусировке не на мдф, а в районе метра и дальше можно смело снимать с выдержкой 1\30 сек и 1\40 сек , если встать в удобную стойку и стрелять серией – парочка точно будет резкой даже на 1\15 сек.

Как по мне, для 150мм объектива вполне хороший результат. А при фокусировке в районе мдф стабилизатор скорее устраняет дерганье картинки в видоискателе, и помогает более точно позиционировать точку фокусировки на объекте, что повышает ее точность. Единственным минусом наличия стабилизатора я могу выделить удорожание стоимости объектива, но это вопрос финансов, а не вопроса нужен\не нужен. Если у вас есть деньги на объектив со стабилизацией, крайне рекомендую взять именно такой.

Для включения/выключения стабилизатора на объективе есть переключатель «OS” имеет три положения: off, 1, 2.

В положении 1 – объектив отслеживает как вертикальные так и горизонтальные смещения, в режиме – 2 только вертикальные, что удобно при съемке объектов, двигающихся в горизонтальной плоскости относительно камеры.

Если во время работы стабилизатора снять объектив или вытащить батарею из камеры то будет слышен неприятный бряцающий звук внутри – это паркуются линзы стабилизации внутри корпуса. Лучше так не делать и выключать стабилизатор перед этими операциями. В инструкции написано, что этот звук в данной ситуации норма и не является сигналом не исправности. Если смотреть в в видоискатель во время включения стабилизатора, то можно увидеть как картинка резко дергается вверх, а при выключении она дергается вниз. При этом слышен звук парковки линз, но не такой, как если бы вы снимали объектив с камеры, а более мягкий и не бряцающий. Вообще, стабилизатор постоянно издает тихие звуки во время работы.

В комплекте с объективом идет огромная и очень прочная бленда (изготовлена из толстого пластика). Бленду можно установить в обратном положении (режим транспортировки), вот только при одетой задом-наперед бленде полностью теряется доступ к кольцу фокусировки. На камере, объектив с установленной блендой выглядит очень внушительно. Кстати, в комплекте идет еще один очень интересный аксессуар – адаптер для бленды для кроп камер. По сути это еще одна бленда, при использовании на кропе вы просто одеваете обе бленды и радуетесь. Меня всегда удивляло почему никто из производителе не делает нечто подобное для своих стекол, ведь цена копеечная, а для стекол с не самой хорошей бликоустойчивостью, применение этого аксессуара было бы сложно переоценить.

Объектив такой большой, что использует штативную лапку. Лапка металлическая и очень крепкая, ее можно легко снять. Внутри лапки вставки из тефлона, что облегчает скольжение при смене ориентации и не повреждает поверхность объектива. На корпусе объектива имеются 2 метки для быстрого поворота камеры, установленной на штативе, в портретное или пейзажное положение (строго вертикально или горизонтально).

SIGMA AF 150 mm f/2.8 EX DG APO HSM Macro

SIGMA AF 150 mm f/2.8 EX DG APO HSM Macro

Диафрагма

Диафрагма состоит из 9 лепестков и закрывается до F/45 на мдф и до F/27 при фокусировке на бесконечность.

Диафрагма 2,8 доступна только при фокусировке от 4 метров до бесконечности, на 0.8 метра уже F/3,5 а на мдф она составляет 5,6. это обычное свойство для макро-объективов. Причем она действительно прикрывается, это видно если смотреть с задней стороны объектива. В интернете есть подробная инструкция по разборке объектива и отключения рычажка, который это делает, судя по отзывам это улучшает фокусировку на мдф и изображение в видоискателе становиться ярче, минусом этого действа является то, что камера перестает делать поправку в экспозиции, при изменении фокусировки, то есть коррекцию придется постоянно делать самому. Гарантия на объектив при этом естественно тоже аннулируется. Как по мне – это того не стоит, но может кому то эта информация пригодится.

Объектив страдает эффектом ‘Focus Breathing’ — изменение угла обзора во время фокусировки. Страдает настолько сильно, что нужно привыкнуть угадывать как изменится угол обзора во время наводки на резкость. Если быть кратким, то во время фокусировки от бесконечности в сторону МДФ реальное фокусное расстояние увеличивается, что приводит к уменьшению угла обзора. Фокусное расстояние, указанное на корпусе объектива и равное 150 мм, соответствует действительности только во время фокусировки объектива на бесконечность. Увеличение фокусного расстояния также влечет за собой уменьшение относительного отверстия и ослабления работы системы стабилизации. Такое поведение свойственно большинству (реально большинству, если не всем) макрообъективов.

Что касается работы с ‘макро’, то Sigma 150/2.8 справляется очень хорошо. В первую очередь стоит отметить, что 150 мм фокусного расстояния позволяет держать приличную дистанцию между объектом и субъектом съемки. Для съемки мира насекомых — это неоценимое достоинство объектива. Многие фотографы добавляют к объективу телеконвертер и могут снимать макро с очень большого расстояния, не пугая насекомых и животных.

SIGMA AF 150 mm f/2.8 EX DG APO HSM Macro

SIGMA AF 150 mm f/2.8 EX DG APO HSM Macro

Качество изображения

Объектив имеет отличную и точную цветопередачу. Виньетирование на откытой диафрагме 2,8 заметно, но не критично. На полном кадре объектив чрезвычайно резок по всему полю кадра уже с F4 , на открытой конечно чуть мягче, но все равно очень и очень достойно.

Объектив не боится засветок, хорошо переносит боковой и контровый свет , поймать зайцев проблематично. Использование бленды дает 100% гарантию отсутствия засветок. Хроматические абберации полностью отсутствуют при просмотре фото, в синтетическом тесте их можно разглядеть при 100% увеличении, но это занятие только для диванных критиков, на обычных фото я их не смог разглядеть как ни старался, даже на краях контрастных объектов. Данный факт подтверждают и тесты, которые можно найти в интернете, например на известном техно сайте PhotoZone где этот объектив очень хвалят как раз за контроль ХА. Цветовой фриджинг (окрас контрастных деталей в фиолетовый и зеленый цвет в зоне нерезкости), также отсутствует, такое свойство чрезвычайно редкое качество для светосильного фикса, например родной Nikon 105mm f/2.8 VR Micro хроматит довольно сильно.

Боке, из-за 9 лепестковой скругленной диафрагмы, мягкое, ровное, приятное взгляду. На открытой, кстати, объектив заметно “подкручивает” фон в определенных условиях. Также хочу отметить отсутствие эффекта “Выпиливания” объекта при переходе из резкости в зону размытия..

В общем, что касается качества изображения, оно находится на высочайшем уровне и к нему у меня нет претензий.

SIGMA AF 150 mm f/2.8 EX DG APO HSM Macro

SIGMA AF 150 mm f/2.8 EX DG APO HSM Macro

Личный опыт

Первым моим макро-объективом был Sigma 50mm 1:2.8 DG Macro D EX, отличный объектив с возможностью съемки 1 к 1.

На вторичном рынки он стоит 7-9 тысяч рублей. Покупал его, чтобы попробовать себя в макро, а там – как пойдет. Через какое-то время решил купить что-то по серьезнее и выбор пал на Sigma 150mm. Причиной смены было малое расстояние от передней линзы до объекта при съемке 1 к 1 (около 5 сантиметров), выезжающий хобот, шумная фокусировка, что вкупе при съемке живых объектов, пугало даже улиток и они прятались в домик :). Все эти недостатки не касались 150-ки. Каково же было мое удивление, когда при съемке при одинаковых масштабах, 150-ка давала в разы меньшую грипп. При съемке на МДФ, в масштабе 1:1, 150-ка дает грипп около 0,2 см, при этом полтинник давал 0,54 см, то есть в 2,5 раза больше.

Это создает дополнительные трудности при съемке, сложнее попасть в грипп, приходиться зажимать диафрагму значительно сильнее, что сокращает поток света и заставляет либо поднимать исо, либо увеличивать выдержку или вовсе использовать вспышку. Все это нельзя назвать недостатком данного стекла, а скорее особенностям объективов такого класса. Прежде чем покупать длиннофокусный макро-объектив, подумайте что вы собираетесь снимать. Если это будут статичные объекты, которые от вас никуда не денутся, очень советую обратить внимание на короткофокусные объективы, например Sigma 50mm 1:2.8 DG Macro D EX или родной Nikon N AF-S Micro Nikkor 60mm 1:2.8G SWM ED IF Aspherical Micro 1:1 Nano Crystal Coat. Это будет более разумный выбор. Если вы хотите снимать пугливых насекомых, то без макро телевика вам не обойтись.

SIGMA AF 150 mm f/2.8 EX DG APO HSM Macro

SIGMA AF 150 mm f/2.8 EX DG APO HSM Macro

Тогда сигма становится вполне логичным выбором, в ее пользу говорят наличие трехпозиционного стабилизатора, довольно шустрая (для макро-фикса) и точная фокусировка,, отличная японская сборка, и богатая комплектация. Все эти качества, как мне кажется, должны довольно сильно повлиять на решение о покупке этого стекла.

На Март 2016 цены выглядят примерно так:

Как видите, по сравнению с родным 105 мм, сигма выигрывает фокусным расстоянием, большей МДФ и полным отсутствием ХА, при этом по цене они почти одинаковы; 200-ка стоит в два раза дороже, на 1 стоп темнее и не имеет стабилизатора и выигрывает только более удобным фокусным и меньшей МДФ.

SIGMA AF 150 mm f/2.8 EX DG APO HSM Macro

SIGMA AF 150 mm f/2.8 EX DG APO HSM Macro

Для меня выбор стоял между “родной” 105-ой и сигмой, выбор решила цена на вторичном рынке: 38 тысяч за 105-ку (в комплекте только крышки и видны следы использования) и 31 тысяча за абсолютно новую с виду сигму, в полном комплекте и на гарантии. При одинаковой стоимости и состоянии, я бы посоветовал взять родное стекло, оно как то спокойнее что ли, но после пары дней использования, сигма меня приятно удивила и желания поменять ее на что то другое, совсем не возникает.

Примеры фотографий

Исходные файлы можно скачать по этой ссылке.

SIGMA AF 150 mm f/2.8 EX DG APO HSM Macro

SIGMA AF 150 mm f/2.8 EX DG APO HSM Macro

Тывунька Владимир Андреевич

Добавить комментарий: анна

 

 

Комментарии: 83, на тему: Обзор Sigma EX 150mm 1:2.8 APO MACRO DG HSM Optical Stabilizer от читателя Радоживы

  • Рысь

    Очень хорошее стекло, очень хороший и подробный обзор.
    Если бы не большое, я бы сказал ужасающее, количество пунктуационных ошибок с пробелами запятыми и дефисами – можно было бы назвать этот обзор одним из самых лучших на сайте.

    • Аноним

      Русский язык, он могучий! Он всё примет ! А интернет и подавно. :)))

      • Рысь

        Ответ класса “шоб ваши врачи так же ктзнаеиям и лечению относились”.

    • владимир

      да, с запятыми и дефисами у меня со школы проблемы) извиняюсь если задел чьи то орфографические чувства)

      • Рысь

        Ну, зато порадовали эстетические. Связным и подробным текстом.

        • владимир

          спасибо, я старался)

      • Дмитрий

        Отличный обзор, спасибо!
        ГРИП – глубина резко изображаемого пространства, грипп – болезнь.
        Не в претензию, просто глаз спотыкается :) Еще раз спасибо за обзор!

        • владимир

          ахаха) действительно) давайте попроим аркадия исправить)
          выделите абзац и добавьте его в комент, чтоб он не мучился и не искал)

    • Артем

      Идеальный и главное недорогой вариант для начинающего макрушника все-таки тамрон 90 2,8 =) минимальная дистанция фокусировки около 30 см, букашек не спугнуть. Стабилизатора только не хватает. Поодйдет и для макро, и для портретов и для всего остального.
      Перед покупкой рекомендую ознакомиться, ребята проверили https://buynbest.ru/luchshij-makroobektiv-canon/

  • Аноним

    Каков он будет в качестве портретника?)
    Есть сигма 70-200 2.8, рассматриваю вариант обмена на 150 мм, макро интересно только в качестве бонуса

    • Аноним

      Отличный портретник.

    • Аноним

      Теле-портретник.

    • Рысь

      Не очень

    • владимир

      как я инаписал в обзоре кольцо фокусировки, в диапазоне после метра имеет очень маленький ход, что не очень удобно для портретов , в качестве портретретника использовать можно снимки можно делать очень хорошие, учитывая мягкое боке и отличный контраст и резкость, на открытой будет самое то,
      но как и все узко специализированные стекла, их лучше использовать по предназначению, макро обьектив для макро, портреты можно как бонус, пртретник для портретов, как короткий телевик в качестве бонуса. Если у вас система никон, то посмотрите в сторону 135мм f 2,0dc или 105dc это будет более разумным выбором, или af 180мм 2,8d все три стекла есть в обзорах на сайте аркадия)

      • Яков

        Кольцо фокусировки имеет и до метра ход весьма не большой. Это является так же недостатком для стекингистов использующим для стекинга кольцо фокусировки. К тому же для начала движения кольца нужно применять довольно большое усилие, а при наличии даже небольшого люфта в соединениях штатива или штативной головки это может привести к сдвигу фотоаппарарата, что в свою очередь приводит к проблеме, ато и вовсе невозможности сшивки изображений стекинга.

    • andrei2911

      Возьмите себе Тамрон 70-200. Он будет резче этого фикса и останетесь при фокусных.

      • владимир

        у человека и так 70 200 есть, зачем ему советовать другой 70 200 , только от другого производителя?) Ладно бы еще родной 70 200 2,8 предложили.
        и с чего вы взяли что зум тамрон, будет резче этого фикса?
        Имхо для портретов только портретный фикс надо советовать, а не менять один репортажный зум, на другой.

        • andrei2911

          Взял я с того, что сам имею это стекло и знаю о чем говорю. Посмотрите любые тесты. Этот Тамрон резче большинства фиксов имеющихся на рынке, кроме некоторых Цейсов. Специально для вас дам ссылочку на мое фото. 200мм. на полностью открытой дырке. Смотрите сами – https://vk.com/doc63039229_437256893

          • владимир

            ничего сверх естественного по резкости я не увидел, но спорить по этому поводу я не буду, тк не снимал тамроном а вы не снимали сигмой.
            пока на стекло не поснимаешь, это бесполезно)
            Тут даже вопрос у читателя был не что резче, а подойдет ли в качестве портретника, вот тут я все таки останусь при мнении что специализированный фикс портретик будет в любом случае лучше, ну или на крайний случай купить родной 70 200. Кстати насчет тамрона.
            Во первых поздравляю с приобретением хорошего стекла, а во вторых – может вы пришлете аркадию его на обзор? Пусть другие читатели тоже его оценят?
            Если прислать не можете, напишите обзор сами, а аркадий с удовольствием, я думаю его разместит)

            • andrei2911

              Я бы занялся, но времени катострофически не хватает. И прислать не могу. Сами поймите, между Россией и Украиной сейчас не все хорошо.

              • владимир

                жаль, очень жаль.было бы интересно посмотреть на его обзор)
                Может потом времечко у вас все таки найдется и вы его напишите.

              • andrei2911

                Будем надеяться. :)

            • Михаил

              Видел на другом ресурсе http://www.vlador.com/lens/tamron-af-70-200-2-8-sp-di-ld/

              • andrei2911

                Это обзор старой версии стекла.

        • Михаил

          Ну, Тамрон действительно очень резок. Правда автофокуса считай что нет… Да и по резкости, Вы правы, надо сравнивать. Так просто не скажешь

          • andrei2911

            Странно, у меня АФ обалденный. Имею еще 24-70, но он гораздо медленнее и менее точный.

            • Михаил

              Может модификация другая. Я этот объектив и не купил из-за работы АФ. Очень капризно себя вел.

              • andrei2911

                Вот эта – http://tamron.ru/models/item-sp-70-200mm-f28-di-vc-usd-14-56.html

              • Михаил

                Про эту ничего не скажу. Я старую как раз щупал

              • Олег

                Не снимал данной линзой, но давно пользую первую версию без стаба, который считаю там и даром не нужен. Стекло очень резкое, резкость сравнимая с canon 200/2.8 L. Даже с экстендером 1.4 выдает отличную резкость. Тампон, да еще и зум пусть отдохнет. Один из лучших макрообъективов, с очень удобным фокусным. Для портретов не годится, разве снимать мужские портреты.

  • Alex

    Пардон, но исчисление в рублях… это слишком!

    • Рысь

      А смысл в баксах считать то?

      • Аноним

        А смысл в рублях? Тогда уж лучше в кинах(PGK) считать…

        • Рысь

          цену в обзорах имеет смысл указывать или в деньгах(для новых моделей, или упоминания покупок с ебея) или в рублях.
          Больше, имхо, ни в чем.

      • Вв

        Ну, в баксах цена на технику не так сильно меняется, как в деревянных. Поэтому есть смысл указывать именно в $, тогда примерно понятно сколько это сейчас стоит. Т.к., например, если я напишу, что купил фотик за 9 тыр в 2007-м году, то сейчас это ровно ни о чём не скажет в плане его стоимости.

        • Рысь

          да и в баксах оно ровно ничего не скажет. ))
          бо курс был совсем другой, да и сам бакс тоже подвержен инфляции.
          Собсно указание цены в любом случае имеет смысл лишь на “сей день”, имхо.

          • владимир

            если внимательно прочитать текст обзора, там написано, что цены указаны по состоянию на март 2016, и указаны что бы можно было примерно увидеть разницу в цене Относително между стеклами.

            • Рысь

              Об этом я и говорю

  • Аноним

    – бряцающий звук внутри — это паркуются линзы стабилизации внутри корпуса-
    У меня стёкла тюкают, когда снимаю сверху вниз или под большим углом наклона. А вообще объектив хорош. Для меня он стал практически штатным (правда приходится много перемещаться и не редко на пузе :)) Я и автофокус не отключаю, т.к. глазам веры нет, а коррекции диоптрий на камере не хватает. Использую как макро -, теле -, портретный объектив. Да, снимаю на Д7000.

  • Аноним

    О малой глубине РИП.

    • владимир

      все зависит от масштаба съемки, нв вашей фотографии, масштам как то на макро совсем не тянет, поэтому и грипп довольно большая.

      • Аноним

        Хорошо. Это Вас устроит как макро?

        • Аноним

          Вот. Промахнулся с загрузкой.

        • владимир

          Судя по контексту , вы хотели добавить фото, к своему комментарию, но оно видимо не загрузилось, попробуйте еще раз)

          • владимир

            вот теперь устроит)
            Помоему своим фото вы только подтвердили мои слова, что в макро диапазоне грипп на 150ке очень маленькая, и у более короткофокусного 50 миллиметровогоиобъектива она шире при одинаковых масштабах, у меня были оба и я знаю о чем говорю)

            • Аноним

              А я о чём писал?:))

              • владимир

                ну, я почему то подумал, что вы говорите, о том что она как раз большая, тк добавили фото на которой она довольно широкая) вообщем друг, друга не допоняли)

            • Alexander O

              Я хотел бы вас немного поправить – глубина резкости, это функция увиличения. Поэтому, глубина резкости изпользуя 50мм или 150мм объектива будет одинаковая при одном и том же увиличении. Т.е, если вы фотографируйте 1:1, глубина резкости будет одинаковая не зависимо с каким объективом вы заснимите. Разница будет в том, что 50мм покажет вам более широкий угол и включит больше заднего фона, который будет выглядеть меньше. Это даст иллюзию что у вас больше глубина резкости, но это только оптическая иллюзия.

              • владимир

                алекксандр, вы не правы. Глубина резкости это расстояние, так сказать в глубину кадра которе резкое. Измеряется оно в сантиметрах, метрах и т.д.
                Коэффициент увеличения 1к1 показывает что объект 24мм на 36мм на матрице размером 24 на 36 будет на снимке занимать весь кадр целиком, это ни в коей мере не говорит что он будет в резкости целиком или частично, это просто кожффицент увеличения.
                Скачайте любой калькулятор грип на смартфон и проверьте.

                Вот конкретные данные обьектив 150мм мин дистанция фокусировки 38см при ней достигается коэффициент увеличения 1к1
                второй Обьектив сигма имеет 50мм фокусного и мин дистанция у него 18см
                Забейте это в калькулятор и проверьте.
                Я честно говоря сам удивился, когда увидел это на снимках. Разница очень заметна, мерял линейкой так и есть, поэтому и предупредил об этом не очевидном моменте читателей, в разделе личный опыт.

              • Alexander O

                Здравствуйте Владимир,

                Спасибо за ответ, но я все же придерживаюсь своего мнения. Если вы можете читать по английски, вот ссылка на Wikipedia https://en.wikipedia.org/wiki/Depth_of_field. Особенно обратите внимание на параграф “Factors affecting depth of field” (факторы действующие на глубину резкости).

                Так же, обратите внимание на следующею ссылку: http://www.the-digital-picture.com/Reviews/Canon-EF-180mm-f-3.5-L-USM-Macro-Lens-Review.aspx

                Посмотрите на параграф где сравнивают фотографии с цветком. В тексте так же сказанно (как и в Wikipedia и в других рисурсах) что так объективы с меньшим фокусным растоянием показывают больше заднего фона, расширяя его, то кажится что задний фон более резкий, что глубина резкости больше. Но, если этот посмотреть на 100% на задний фон, то мохно увидеть что он не более резкий, а такой же размазанный как и в фотографиях снятых с объективами более длинного фокусного растояния.

                Спасибо вам за обзор

  • zengarden

    7-9 тысяч рублей на вторичном рынке? не верю… наверное, опечатка

    • Андрей

      За 12тр недавно видел даже в моем замкадье. С торгом мож за 10 отдал бы. Такие объективы иногда заставляют меня задуматься о возвращении на зеркалки..

    • Рысь

      да, как то не то… 37-50 тысяч на вторичке.

      • Сергей

        Sigma 50mm 1:2.8 DG Macro D EX …На вторичном рынки он стоит 7-9 тысяч рублей

    • владимир

      я указал цену в 7-9 тысяч, так как покупал за 7 тысяч р в октябре 2015, продал в конце фефраля за 9 тысяч, в санкт петербурге , средняя цена на сигмовский полтос 9 -10тысяч, но почти всегда указана возможность торга, так что тысячу всегда можно скинуть тысячу если поторговаться.

    • владимир

      читайте внимательнее .
      Я же написал,
      “Первым моим макро-объективом был Sigma 50mm 1:2.8 DG Macro D EX, отличный объектив с возможностью съемки 1 к 1.
      На вторичном рынки он стоит 7-9 тысяч рублей. ”
      сигмовский полтос стоит.
      150ка в среднем около 40 тысяч, изначально за мой экземпляр просили 38 тысяч, сторговался до 32 тысяч. Хотя конечно такая скидка это конечно исключение, в среднем можно сбить 10 процентов стоимости без проблем.большинство продавцов на вторичке ставят цену изначально завышенную, относительно той которую они хоте ли бы получить,
      Делается это для того, что бы если попросят скидку можно спокойно ее дать не ущемляя себя и покупатель тоже останется доволен, а не попросят то еще лучше)
      кстати из всех случаев когда я покупал обьъективы на вторичке,( их было около 10 ) ни разу мне не отказали в скидке, хотя бы тысячу я всегда сбивал.
      Не ленитесь поросить, как говорится сэкономил -считай заработал.

  • Валерий

    Хорошее стекло, не напрягайтесь…

  • Роман D

    На подписях к снимкам, PLF – Polarizing Filter?

    • владимир

      да, hoya pro 1d plf.

      • Роман D

        Т.е. автор не отдупляет, для чего придумали полярик, судя по сюжетам, в которых он используется

        • владимир

          и для чего же по вашему его придумали?

        • Виталий

          что бы снег не белым пятном смотрелся,правильное использование полярика )

          • владимир

            я использую полярик в солнечную погоду, что бы снег действительно не казался пятном, на д700 динамический диапазон по сравнению с современными фулфрэймами довольно не большой, даже по сравнению с д7100 он меньше на полтора стопа где то, точно знаю тк перешел с д7100 и на д700, и это сильно бросалось при съемке в солнечную погоду, светлые участки стали выгорать намного чаще, поэтому полярик поселился на стеклах постоянно, поскольку полярик затемняет небо довольно сильно при правильном положении относительно солнца, то и дин диапазон сцены становится уже и умещается в дд камеры.

  • Олег

    У меня такой же, только 105 мм :) качество на высоте !

    • владимир

      тоже смотрел в сторону стопятки, но на вторичном рынке ее не было на тот момент, под никон, только новая за 31 тысячу, а 150ку сторговал до 32, в состоянии нового и полной комплектации.
      Если бы не это , то тоже бы купил сотку, судя по тому что я о ней читал, не сильно уступает , но стоит прилично дешевле)
      поздравляю с хорошей покупкой)

  • Михаил

    Владимир, спасибо за хороший обзор. Людям явно приятно было читать статью. Почти все комментарии позитивные, без срача и перемывания костей. А это можно расценивать только как похвалу.

    • владимир

      Михаил, спасибо) я тоже заметил что уровень неадеквата в коментах довольно низкий)

      • Константин

        Владимир, здравствуйте. В обзоре вы писали, что в инете есть некая инструкция по разборке объектива, что б 2.8 была на всех дистанциях фокусировки… Ссылку не дадите?

  • Алексей

    Объектив безусловно хорош, но кое-что добавлю.
    Насчет контрового света: если в кадр попадет лампа или светильник, то все будет хорошо. А если в кадре солнце, то и зайца словить можно запросто и потеря контраста гарантирована, бленда никак не спасает.

  • Алексей

    Всплыл еще один косяк этого объектива: при низких (даже не отрицательных) температурах у него перестает работать стабилизатор.

    • ЙоржЪ

      Если сравнивать с кэноном 100L, то стаб у этой сигмы – откровенно ни о чём. Что в тепле, что в холоде…
      Вообще, странная, конечно, контора…
      Что коробки у них странные, что стёкла.

  • анна

    здравствуйте не подскажите -нет подверждения по автофокусу с камерой nikon d610 это со всеми Сигма такая проблема?

    • Алексей

      Анна,не знаю в чём у вас проблема с подтверждением фокусировки на сигме у меня сигма арт 24-35/2.0 Nikon d 850 для ручной фокусировки переключаю на объективе режим и кручу пока в видоискателе камеры не увижу круг между стрелок.

  • Аня

    Подскажите пожалуйста, подходят ли такие объективы для кропа? У меня никон д5300

    • Аркадий Шаповал

      Подходят. Вопрос только в удобстве

      • Евген

        У вас нет счетчика, сколько раз вам задали этот вопрос, при наличии подробного объяснения в каждой статье?)))

  • Олег

    Прекрасный обзор! Удивило, что объектив не обладает сколь либо выдающейся резкостью, свойственной макро-оптике. Волосы на портрете мутноватые, нет детализации… И еще – ссылка на файлы не работает. Кстати, многие ссылки на облако mail.ru – мёртвые. Можно это как-то поправить?

  • Евген

    Жаль нет обзора на такую же сигму 105 макро

  • Денис Корзун

    Объектив выдающийся – даже лучше 180мм по ХА!
    Обновите ссылку на исходники, пожалуйста!

  • Николай

    внемла
    удорожание стоимости
    приходиться зажимать
    Бизграмматнасть…

Добавить комментарий

Copyright © Radojuva.com. Автор блога - Фотограф в Киеве Аркадий Шаповал. 2009-2023

English-version of this article https://radojuva.com/en/2016/03/sigma-150-2-8-macro-dg-hsm/?replytocom=259809

Versión en español de este artículo https://radojuva.com/es/2016/03/sigma-150-2-8-macro-dg-hsm/?replytocom=259809