Обзор Sigma Zoom 17-50mm 1:2.8 EX DC OS HSM

За предоставленный объектив Sigma Zoom 17-50mm 1:2.8 EX DC OS HSM (FLD glass, Nikon mount F)  огромная благодарность Павлу.

Sigma Zoom 17-50mm 1:2.8 EX DC OS HSM

Sigma Zoom 17-50mm 1:2.8 EX DC OS HSM

Sigma Zoom 17-50mm 1:2.8 EX DC OS HSM – светосильный штатный зум для кропнутых камер различных систем. У меня на обзоре побывала версия для камер Nikon DX, поэтому при покупке подобного объектива обращайте внимание, для какой системы он изготовлен. Объектив подходит для всех камер Nikon, даже для самых простых, без мотора фокусировки.

Основные технические характеристики Sigma Zoom 17-50mm 1:2.8 EX DC OS HSM:

Название экземпляра из обзора На корпусе объектива имеются следующие надписи, возле передней линзы ‘Sigma Zoom 17-50mm 1:2.8 EX DC OS HSM Ø 72 LENS MADE IN JAPAN’, на корпусе объектива ‘Sigma DC 17-50mm 1:2.8 EX HSM Optical Stabilizer’
Основные свойства
  • DC (Digital Camera) – объектив разработан для зеркальных фотоаппаратов с APS-C сенсором, в данном случае это аналог ‘Nikon DX
  • EX (EXcellent) — профессиональный объектив высшего качества
  • LOCK – кнопка для фиксации кольца зума в положении 18 мм.
  • HSM (Hyper Sonic Motor) – ультразвуковой мотор фокусировки, в данном случае это аналог ‘Nikon SWM‘.
  • OS (Optical Stabilizer) – встроенный стабилизатор изображения (только для Canon, Nikon, и Sigma) с переключателем ON/OFF
  • AF/M – простой переключатель режима фокусировки
  • IF (Internal Focusing) – внутренняя фокусировка
  • Super Multi-Layer Coating – супер мультипросветление оптики
  • ASP (Aspherical) – асферические элементы в оптической схеме
  • FLD (Fluorite like Low Dispersion) — специальные низкодисперсионные элементы со свойствами как у флюорита
  • Отсутствие кольца управления диафрагмой, аналог ‘Nikon G
  • Бленда байонетного типа в комплекте поставки
  • 10 контактов микропроцессора
  • Важно: объектив от стороннего производителя, что накладывает некоторые ограничение по его практическому использованию
Диаметр переднего фильтра 77 мм
Фокусное расстояние 17-50 мм, ЭФР для камер Nikon DX составляет 25.5-75 мм
Кратность зума 2.94 Х (обычно округляют до 3)
Разработан для цифровых камер Nikon DX, имеются модификации для других систем (Sigma, Canon, Pentax, Sony)
Количество лепестков диафрагмы 7 лепестков
Метки дистанция фокусировки в метрах и футах, значения фокусного расстояния для 17, 21, 28, 35, 50 мм, метка байонетного крепления и крепления/фиксации бленды.
Диафрагма управление происходит через меню фотоаппарата (аналог Nikon G – тип объективов). Диафрагма в диапазоне F/2.8-F/22 по всему диапазону фокусных расстояний
МДФ 0.28 м, максимальный коэффициент увеличения 1:5
Вес 565 г
Оптическая схема 17 элементов в 13 группах. Схема включает:

  • 3 асферических элемента ASP (два литых стеклянных, один гибридный)
  • 2 FLD элемента (специальные низкодисперсионные элементы со свойствами как у флюорита)

Оптическая схема Sigma 17-50 DC EX OS HSM

Бленда Байонетного типа, пластиковая, с возможностью установки в режим транспортировки
Страна изготовитель LENS MADE IN JAPAN (Объектив изготовлен в Японии)
Период производства C февраля 2010. В апреле 2013 дополнен объективом Sigma DC 18-35mm F1.8 HSM A (ART)
Цена

Sigma 17-50/2.8 призван быть относительно дешевой заменой ‘родным’ объективам – Nikon AF-S Nikkor 17-55mm 1:2.8G ED IF SWM DX и Canon Zoom Lens EF-S 17-55mm 1:2.8 IS USM.

Sigma Zoom 17-50mm 1:2.8 EX DC OS HSM

Sigma Zoom 17-50mm 1:2.8 EX DC OS HSM

Sigma 17-50/2.8 – хороший увесистый объектив с огромной передней линзой, которая использует светофильтры диаметром 77 мм. Объектив изготовлен в Японии, экземпляр из моего обзора не имеет никаких явных люфтов, а хобот объектива самопроизвольно не высовывается. У объектива имеется металлический байонет и специальный фиксатор зума в положении 17 мм – ‘Lock’. Но вот со стороны байонета в объективе видно всю его электронную душу с платами, пружинами и остальными внутренностями. Меня настораживает, что доступ к таким элементам объектива не закрыли. А еще три винта на внутренних секциях объектива, которые находятся за передней линзой, смотрятся не очень.

Sigma Zoom 17-50mm 1:2.8 EX DC OS HSM

Sigma Zoom 17-50mm 1:2.8 EX DC OS HSM

Sigma 17-50/2.8 – имеет быструю автоматическую фокусировку, почти такую же, как родной Nikon 17-55/2.8. Большая скорость фокусировки скорее всего связана с малым ходом кольца фокусировки, которое вращается всего на 45 градусов. Я замечаю, что практически все подобные объективы от сторонних производителей ‘экономят’ на кольце фокусировки, либо на нормальном моторе фокусировки.

Автоматическая фокусировка не только быстрая, но и достаточно тихая. Уровень шума в разы ниже, чем у Tamron 17-50/2.8 и Tamron 17-50/2.8 VC, все благодаря HSM.

Sigma Zoom 17-50mm 1:2.8 EX DC OS HSM

Sigma Zoom 17-50mm 1:2.8 EX DC OS HSM

При фокусировке и при зумировании передняя линза не вращается, со светофильтрами не должно быть никаких проблем. Кольцо фокусировки и зумирования прорезинены. Во время зума выдвигается только одна секция объектива. Минимальная дистанция фокусировки составляет всего 28 см, что позволит получить макро снимки с увеличением 1:5, что довольно неплохо для такого рода объектива. Sigma 17-50/2.8 имеет шкалу дистанции фокусировки и шкалу положения зума.

Плохо, что объектив не поддерживает постоянный ручной контроль фокусировки, а для того чтобы сфокусироваться вручную, нужно переключить объектив в режим ‘M’ с помощью переключателя ‘AF M’. Если этого не сделать, можно повредить мотор объектива.

У объектива 7-ми лепестковая диафрагма, которая закрывается максимум до F/22 на всем диапазоне фокусных расстояний.

Sigma Zoom 17-50mm 1:2.8 EX DC OS HSM

Sigma Zoom 17-50mm 1:2.8 EX DC OS HSM

В комплекте поставки объектив идет с замечательным чехлом и блендой. Бленду можно одеть задом-наперед, при этом сохраняется небольшой доступ до кольца фокусировки даже на 17 мм.

Sigma Zoom 17-50mm 1:2.8 EX DC OS HSM

Внутренности объектива. Несколько плат в два ряда.

Конечно, одной из главных особенностей объектива является система стабилизации изображения, которая позволять снимать с рук на более длительных значениях выдержки. На корпусе объектива есть специальный переключатель режима его работы – ‘OS ON OFF’. Возможно я придираюсь, но обычно объективы со стабилизатором немного ‘примораживают’ дрожание картинки в ОВИ, чего я не увидел с этим объективом.

В инструкции как-то непонятно написано про то, что стабилизатор питается от камеры даже в режиме ‘OFF’ в течении минуты после включения камеры или после нажатия на кнопку фокусировки и/или замера экспозиции, либо в течении времени, пока работает экспозамер. Если прислушаться, то действительно можно услышать легкий шум в середине объектива, даже, если стабилизатор находится в положении ‘OFF’. При нажатии на кнопку фокусировки шум просто усиливается – видимо стабилизатор начинает работать на полную мощность. Эта странность может серьезно сказаться на длительности жизни аккумулятора фотоаппарата. Считаю такой метод реализации OS не логичным. Стабилизатор на объективе SIGMA C 17-70mm 1:2.8-4 DC OS HSM MACRO работает подобным образом.

Важно: когда объектив снят с фотоаппарата, либо когда фотоаппарат выключен, если немного потрусить Sigma 17-50/2.8 OS, то в середине будет отчетливо слышен шум, как будто что-то там отвалилось. Это нормальное поведение объектива, а шумит группа линз, отвечающих за стабилизацию, в выключенном состоянии линзы не ‘подвешены’ в магнитном поле.

Sigma Zoom 17-50mm 1:2.8 EX DC OS HSM

Sigma Zoom 17-50mm 1:2.8 EX DC OS HSM

Объектив напичкали 2-я элементами из FLD-стекла и 2-я асферическими элементами.

Sigma Zoom 17-50mm 1:2.8 EX DC OS HSM

Sigma Zoom 17-50mm 1:2.8 EX DC OS HSM

В работе Sigma 17-50/2.8 показал себя неплохо. Промахи фокусировки случаются редко, но все же случаются. Резкость по центру кадра меня приятно удивила. Но вот по краям кадра все не так хорошо, да и виньетирование в широкоугольном диапазоне на открытых диафаргмах. И конечно, сильная бочкообразная дисторсия на 17мм. Если закрывать диафрагму ниже F/4.0 то на объектив грех жаловаться.

Параметры приведенных в галерее фото:
Все снято на Nikon D80. ЭФР составляет 25,5-75 мм. Накамерный JPEG L Fine, без обработки, уменьшен размер до 3-х МП. Все снято в режиме управления снимками N (нейтральный). Функция подавления шумов на длинных выдержках и функция подавления шума на высоких значениях ISO были выключены.

 

Sigma Zoom 17-50mm 1:2.8 EX DC OS HSM

Sigma Zoom 17-50mm 1:2.8 EX DC OS HSM

Данные объектив был у меня в использовании несколько месяцев на камере Nikon D90 и оставил только положительные впечатления. Ниже снимки с реальных фотозадач:

Все светосильные универсальные зум-объективы

Ниже представлен список всех подобных светосильных универсальных зум-объективов с автофокусом для зеркальных и беззеркальных камер с сенсором APS-C или меньше.

Tokina (DX, разные байонеты)

  1. Tokina AT-X PRO SD 16-50 F2.8 DX Internal Focus, модель AT-X 165 PRO DX, для Canon (версия C/EF) и Nikon (версия N/AIS), с июля 2006. Оптическая схема аналогична объективу Pentax SMC DA* 16-50mm f/2.8 ED AL (IF) SDM

Tamron (DI II, DI III-A, разные байонеты)

  1. Tamron Aspherical LD XR DI II SP AF 17-50mm 1:2.8 [IF], модель A16 N/E/P/S (под Nikon [N], Canon [E], Pentax [P], Sony/Minolta [S]), с февраля 2006. Производился в Японии, Китае и Вьетнаме
  2. Promaster DIGITAL XR EDO AF Ashperical LD [IF] 17-50mm 1:2.8 MACRO, предыдущий объектив под брендом Promaster
  3. Tamron Aspherical LD XR DI II SP AF 17-50mm 1:2.8 [IF], модель A16 NII (только для камер Nikon), с марта 2008
  4. Tamron Di II SP 17-50mm F/2.8 VC B005, модель B005 E/NII (для Canon [E] или Nikon [NII]), с сентября 2009, Япония или Китай)
  5. Tamron 17-70mm F/2.8 Di III-A VC RXD Model B070, модель B070, только для Sony E, с декабря 2020

Sigma (DC, разные байонеты)

С постоянным максимальным относительным отверстием (серия DC EX и DC АRT):

  1. Sigma DC ZOOM 18-50mm 1:2.8 EX (+-D), с июля 2004, для Sigma SA, Nikon F, Canon EFS, Pentax K. Версия для системы '4/3' доступна с февраля 2006 (массово не выпускалась). Версия для Nikon в своем имени включает приставку 'D'.
  2. Sigma DC 18-50mm 1:2.8 EX MACRO, с сентября 2006, для Sigma SA, Nikon F, Canon EFS, Pentax K, 4/3
  3. Sigma DC 18-50mm 1:2.8 EX MACRO HSM, с июня 2007, только для камер Nikon DX (байонет Nikon F)
  4. Sigma DC 17-50mm 1:2.8 ZOOM EX OS HSM, с февраля 2010, для Sigma SA, Nikon F, Canon EFS, Pentax K, Sony/Minotla A
  5. Sigma DC 18-35mm F1.8 A [ART, HSM], с апреля 2013, для Sigma SA, Nikon F, Canon EFS, Pentax K, Sony/Minotla A
  6. SIGMA DC 18-50mm 1:2.8 DN C [Contemporary], с октбяря 2021, для Sony E, Leica L

С переменным максимальным относительным отверстием (серия DC и DC Contemporary):

  1. Sigma DC 17-70mm 1:2.8-4.5, c февраля 2006, для Sigma SA, Nikon F, Canon EFS, Pentax K, Sony/Minotla A
  2. Sigma DC 17-70mm 1:2.8-4.5 MACRO HSM, с июля 2007, только для камер Nikon DX (байонет Nikon F)
  3. Sigma DC 17-70mm 1:2.8-4 MACRO HSM OS, с декабря 2009, для Sigma SA, Nikon F, Canon EFS, Pentax K, Sony/Minotla A
  4. Sigma DC 17-70mm 1:2.8-4 C, [MACRO, OS, HSM, Contemporary], с сентября 2012, для Sigma SA, Nikon F, Canon EFS, Pentax K, Sony/Minotla A
  5. Sigma DC 18-50mm 1:2.8-4.5 HSM OS ZOOM, с марта 2009, для Sigma SA, Nikon F, Canon EFS, Pentax K, Sony/Minotla A

Nikon (DX, байонет F)

  1. Nikon DX VR AF-S Nikkor 16-80mm 1:2.8-4E ED N, байонет Nikon F, с июля 2015
  2. Nikon DX AF-S Nikkor 17-55mm 1:2.8G ED IF SWM, байонет Nikon F, с июля 2003

Pentax (DA, Q, байонеты K и Q)

  1. Pentax SMC DA* 16-50mm 1:2.8 ED AL (IF) SDM, байонет Pentax KAF2, с февраля 2007. Оптическая схема аналогична объективу Tokina AT-X PRO SD 16-50 F2.8 DX Internal Focus (совместная разработка Tokina и Pentax)
  2. HD PENTAX-DA* 1:2.8 16-50mm ED PLM AW, с июля 2021, байонет Pentax KAF4
  3. HD Pentax-DA 1:2.8-4 20-40mm ED Limited DC WR, байонет Pentax KAF3, корпус черный или серебристый, с ноября 2013
  4. SMC Pentax 1:2.8-4.5 5-15mm ED AL [IF] [LENS 02], байонет Pentax Q (с кроп фактором Kf=5.53X или Kf=4.65X)

Canon (EFS, байонет EF-S)

  1. Canon Zoom Lens EF-S 17-55mm 1:2.8 IS USM (Image Sabilizer, Ulstrasonic, EFS), байонет Canon EF-S, с мая 2006

Sony (DT, байонеты A и E)

  1. Sony DT 2.8/16-50 SSM, байонет Sony A (Minolta A), с августа 2011
  2. Sony E 2.8/16-55G (Sony SEL1655G), байонет Sony E, с августа 2019

Fujifilm (X)

  1. Fujinon Ashperical Lens Nano-GI XF 16-55mm 1:2.8 R LM WR, байонет Fujifilm X, с января 2015
  2. FUJINON ASPHERICAL LENS SUPER EBC XF 16-55mm 1:2.8 R LM WR II, байонет Fujifilm X, с октября 2024
  3. Fujinon Ashperical Lens Super EBC XF 18-55mm 1:2.8-4 R LM OIS, байонет Fujifilm X, с сентября 2012

Samsung (NX)

  1. Samsung Lens 1:2-2.8 S 16-50mm ED OIS i-Function, байонет Samsung NX, с января 2014

Olympus/Panasonic/Leica/Yongnuo (4/3, Micro 4/3, Kf=2X)

Зеркальные 4/3:

  1. OLYMPUS ZUIKO Digital 11-22mm 1:2.8-3.5, с февраля 2004
  2. OLYMPUS Digital 14-54mm 1:2.8-3.5, с июня 2003
  3. OLYMPUS Digital 14-54mm 1:2.8-3.5 II, с ноября 2008
  4. OLYMPUS ZUIKO Digital 14-35mm 1:2 ED SWD, с января 2005
  5. Panasonic Lumix LEICA D VARIO-ELMARIT 1:2.8-3.5/14-50 ASPH. MEGA O.I.S., с июля 2006

Беззеркальные Micro 4/3:

  1. OLYMPUS M.ZUIKO DIGITAL 12-40mm 1:2.8 PRO, с октября 2013
  2. Panasonic Lumix Leica DG Vario-Summilux 10-25mm f/1.7 ASPH., с мая 2019
  3. LUMIX G VARIO 1:2.8/12-35 ASPH. POWER O.I.S., с июня 2012, в марте 2017 выходит улучшенная подверсия (внешне никак не отличаются)
  4. Panasonic Lumix Leica DG Vario-ELMARIT 1:2.8-4.0/12-60 ASPH., с марта 2017
  5. Yongnuo 12-35 F2.8-4 STM ASPH, с апреля 2023

Цена

Цены на данный объектив можно посмотреть на E-Katalog по этой ссылке.

Комментарии к этой заметке не требуют регистрации. Комментарий может оставить каждый.

В целом Sigma Zoom 17-50mm 1:2.8 мне понравился гораздо больше аналогов от Tamron, особенно тихим мотором фокусировки и диаметром переднего светофильтра. Диаметр светофильтра, равный 77 мм, считается профессиональным стандартом, под который опытный фотограф со временем подбирает парк светофильтров.

Иногда, во время работы на холоде, мотор фокусировки начинает гудеть/свистеть, а сама фокусировка может занимать гораздо больше времени.

Итоги

Если найти хороший экземпляр Sigma Zoom 17-50mm 1:2.8 EX DC OS HSM, то такой объектив будет отличным штатником на каждый день и даже будет справляться с более-менее сложными задачами. В объективе привлекает постоянное по всему диапазону фокусных расстояний значение диафрагмы F/2.8, стабилизатор изображения, быстрая и тихая автоматическая фокусировка.

Материал подготовил Аркадий Шаповал.

Добавить комментарий: Покемон

 

 

Комментарии: 720, на тему: Обзор Sigma Zoom 17-50mm 1:2.8 EX DC OS HSM

  • Аноним

    подскажите пожалуйста как поведёт себя эта сигма со вспышкой SB700 в TTL режиме заранее спасибо

  • ника

    Не могли бы вы подсказать по объективу Sigma AF 17-35mm F2.8-4 EX DG? удобно ли использовать как штатник для кропа и каков он по качеству? в интернете ины\формации крайне мало по нему

    • F8

      Это вообще единственный объектив, который можно рассматривать для кропа 24 мегапикселя в качестве штатника, ну кроме Nikkor AF-S DX 16-80mm f/2.8-4E ED за $1,066.95 :)))

  • Виталий

    Где его купить то??? В Украине нигде нет.

  • петр

    кто-нибудь сравнивал резкозть его с никон 16-85

    • F8

      16-85 старая линза, на 24 мегапикселя резкости не будет нигде, будет только что-то похожее на резкость… А цена такая же. Крайне не рекомендую.

  • Tolik

    что посоветуете ? эту ,или никон 18-140?

    • F8

      У 18-140 “плоская картинка” как у кита, ничего выдающегося. Sigma 17-50mm 2.8 EX DC OS HSM в разы интереснее, но при покупке нужно тщательно проверять из нескольких.

  • Аноним

    и 17-50!

  • Alexander

    Сегодня тестировал один экземпляр на D7100. На 50 2.8 резкий, а на 17 2.8 ужасно софтит, при этом на 17 4.0-4.5 резкость уже очень даже хороша. Кто нибудь сталкивался? Юстировка может помочь?

    • Вв

      Можета попробовать подстроит АФ

  • MarlonTymn

    Профиль родильного дома 17 г.Москва – принятие ранних родов. КДО (диагностическое отделение) какое работает при родильном доме, проводит процедуру ЭКО. Более того, в состав родильного дома включаются две женские консультации – №8 и №4, пациентами которых считаются жительницы САО столицы.

    Двадцатилетний юбилей родильный дом 17 отметил в 2013 году. За столь длинный временной срок была налажена работа: применяются классические схемы и новые методики в области акушерства и гинекологии. Родильный дом по праву считается лучшим заведением родовспоможения в Москве и области. Без преувеличения можно сказать, что он считается одним из оптимальных во всей РФ. Роженицам и новорожденным оказывается всевозможная медпомощь на высоком высококлассном уровне с использованием качественной, отвечающей стандартам аппаратуре.

    роддом 17 москва официальный сайт

    • Вв

      Стукните его чем-нибудь…

    • Андрей Супер

      Заблудился? ********************* мать!

  • Андрей Супер

    Аркадий подскажите пожалуйста где изготовлен объектив. То что линзы изготовлены в Японии я вижу. Это не гарантирует качество изготовления объектива. Если на объективе ничего нет кроме линзы изготовлены в Японии, то с прискорбием должен сообщить что изготовлен он в Китае.
    Должна быть чёткая надпись: Made in Japan.
    Присматриваюсь я к объективу.

    • Вв

      Зачастую ‘линзой’ (‘lens’) называют объектив, поэтому, имхо, надпись стоит перевести как ‘объектив изготовлен в Японии’.
      Да, и ‘lens’ – это едининственное число, множественное = ‘lenses’ :-)

      • Андрей Супер

        Вот на таких как вы и рассчитывают! Пишут модель Японии, дизайн Японии и т. д. и т. п., дальше сами додумают…)))

        • Вв

          Переведите-ка с русского на английский слово ‘объектив’ ;-)

    • Аркадий Шаповал

      Объектив изготовлен в Японии. Такая надпись имеется.

    • М

      Все объективы «Сигма» изготавливаются в Японии. Стекло (не линзы, а именно стекло, из которых их делают) заказывают у других японских фирм, а остальное, вплоть до винтов, сами производят на фабрике в населённом пункте Бандай.

      • Андрей Супер

        ))))) наивный вы человек!
        Вот на таких всякие подонки и обогащаются!

  • Наталия

    Скажите, пожалуйста, чем по своей сути будут отличаться Sigma AF 17-70mm f/2.8-4.5 и Sigma AF 17-50mm f/2.8.

    Объектив ищу на замену киту для фото в поездках – архитектура, пейзажи, люди на фоне моря итд.

    • Аркадий Шаповал

      Светосила, фокусные (углы обзор/кратность зума). Если не знаете что взять, берите этот из обзора.

  • Vovan

    Коллеги,
    А ведь 17-50 не пересчитывает на кропе 25,5-75?

    • Юрий

      Для объективов всегда указывается фактическое фокусное расстояние объектива, без связи с кроп-фактором.
      17-50 – это фокусное расстояние объектива.
      25,5-75 – это эффективное фокусное расстояние объектива на камерах Nikon DX.

      • Vovan

        Я согласен, но ASDsee Faststown определяют ЭФР 17-50.Я сравнил с никон 24-85 на 50 мм. Так при одинаковых 50 на сигме и на никон на никон ближе, тоесть кроп на никоне срабатывает с на сигме 17-15 так как есть

        • валерий А.

          Vovan-ну: “…тоесть кроп на никоне срабатывает с на сигме 17-15 так как есть”, – это вряд ли. Небольшие разницы могут быть, из-за неточности установки (или разметки) ФР на зуме, но не в полтора же раза. А вот поставите 24-85 на FX фот и увидите: 24мм аж шире, чем были 17мм на кропе, а 50мм выглядят как 35мм на кропе. Вот это ЭФР. А вообще, если у Вас один фот, плюньте на эту ЭФР, ставьте любые объективы с ФР, какие нужны. Разве что вспоминать эфр при прикидке выдержки с рук: Т=1/эфр, т.е. на кропе 1/1,5ФР (примерно).

          • Vovan

            Валерий, спасибо. Согласен. Но разница очевидна в приближении. Фоткал корридор: пара никоновская реально ближе. Плюс фоткал мишень на стене с одного и того же расстояния. Только на сигме было 50 а на 24-85 35(что в пересчете 52). Я думаю, что тут загвоздка в маркировке dx. Я не знаю

            • валерий А.

              Вы меня напугали (теория неверна!) и быстро проделал опыт N.28-105/3,5-4,5Д vs N.18-105DX (сигм нету). ФА строго на одном месте, на обоих ФА 105мм (эксифы есть) – одинаково, уффф.

              • валерий А.

                Второй не влез.

              • Vovan

                НУ ХЗ, может моя сигма такая…

          • Александр

            Браво!

  • Vovan

    Коллеги,
    Что делать, если с магазина 2.8 и 3.2. не рабочая? Идет мыло. Правда сносно с 3.5 и до 5.6 поднимается. С 5.6 резок

    • Юрий

      Проверьте на бэк-, фронт-фокус с помощью мишени. Если в этом проблема, то поможет юстировка объектива в сервисе или поправка через меню камеры (если поддерживается).

      • Vovan

        Спасибо, я еще могу вернуть в магазин. Стоит ли возвращать и искать рабочий на 2.8 или они все такие? В центр отдавать не хочу, там кулибинов хватает, крутнут потом не разберусь. Мишень А4 маленькая? Я тестировал: повесил мишень на стену А4, на разных фокусных 17-50 и четкость в апарате от 1 до 9. С 6 уже резок. Но размер и расстояние до мишени какое должно быть? И лист должен заполнять кадр? Но вот с фронт/бэк методикой у меня загвоздка, ниже уже спрашивал

  • Vovan

    Коллеги,
    Кто как настривает фронт/бэк фокус в домашних условиях? Что я выяснил на СЦ Никон: там есть шкала под 30градусов и вертикально, перпендикулярно земле, по центру стоит квадратик с вертикальной полоской.Типа говорит, что центральный датчик понимает вертикальную , а не горизонтальную полоску.Какие методики дома вы используете? На каких фокусных? Диафрагмах? На каком расстоянии от шкалы? Как вы определяете резкость?

    • валерий А.

      Так не пробовали? Примитивно, в сервисах по мишени крутят минут 15, за 750р. Фокус ЦТ по флэшке. Диафрагма открытая.

      • Vovan

        Валерий спасибо. Я так пробовал. И не только так. Еще изготавливал мишень, которая ставится на ребро и нижний край квадртик вырезается и отклоняется, как здесь пишут http://www.ixbt.com/digimage/lensvs.shtml.
        Но, вот вам вопрос: под каким углом Вы снимали? В сети гуляет 45град, но в СЦ Никон мне показали стенд с 30град. Фокус по флешке-это гуд, нужен перпендикулярно-вертикальный предмет.(вертикальная полоска, вот у вас на линейке горизонтальная, а центральный датчик работает по вертикали, но флэшка вас спасает)
        2.На каком расстоянии от мишени нужно снимать?
        3. На каком фокусном или фокусных? И как с этим бороться?
        4. Снимать с рук или со штатива без VR? Ведь когда снимаешь , то с рук же!
        5. Фронт/бек должен на любых ФР показівать одинаково? Или может гулять?
        Вот эти вопросы и мучают меня.
        Я пошел далее: выяснил, что есть ГРИП и зона резкости по отношении у ФР и диафрагме. Так на 50 мм э то расстояние до объекта 0,75-1м. Это надо учитывать или пофиг?

        • валерий А.

          Не являясь специалистом… рискну ответить(всё имхо). 1. 30 или 45* – не принципиально, чтобы хорошо видеть ГРИП по шкале. Центральный датчик – крестовый, должен фокусироваться по любой полоске, в т.ч. по рисунку на флешке. 2. Чтобы всё влезло в кадр (с запасом). 3. НА каком ФР – какие Вас интересуют, наверно 17, 35, 50мм, важнее 50. 4. Да и с рук, мало света – вспышкой. 5. Вовсе нет, может гулять. 6*. Это я не понял, может про калькулятор ГРИП?

          • Vovan

            Да про калькулятор.http://allcalc.ru/node/235
            Но я полагаю, что гулять он не должен. Это как на машине какая-то передача не работает. Типа ехать можно.(но у меня мало опыта)

  • yarkiy

    Коллега, 21век на дворе, гугл знает все.

    http://evtifeev.com/13129-proverka-obektiva-na-front-bek-fokus.html

    http://www.ixbt.com/digimage/lensvs.shtml

    http://www.videozona.ru/photo_tests/reviews/ChdLens/ChdLens_page01.asp

    http://profotovideo.ru/obektivi-dlya-zerkalnich-kamer/proveryaem-obektiv-pered-pokupkoy

    это первые же ссылки при поиске вашей темы. Не будте так беспомощны.

  • Vovan

    Итак отчет о Сигме, что в обзоре:
    Впечатление: хорош, бленда одевается легко, сидит крепко. Наоборот нет доступа к кольцу, если фр 17-35. При 40-50 кольцо можно крутить.Крутится легко, чуть туговато, новый потому что. Хобот не выезжал, новый потому что. Малый ход кольца фр: не заметил трудностей, наводился в ручном на расстоянии 25см на мишень, нормально. По поводу боязни крутнуть кольцо в атомате : это не так просто, кольцо достаточно жестко сопротивляется. Можно, конечно, но надо стараться. Кольцо крутится: первые пару раз не привычно, потом, нет проблем. Линза так сделана, что руке достаточно места, чтобы не мешать кольцу. Автофокусировка: в сравнении с никон 27-75, не почувствовал разницы. Быстрая, цепкая. Даже в ливвью, сигма в точечном сфокусировалась а никон нет: наводка на дверь, желтый дермантин. Внешней вспышкой дружит. В режиме ittl без проблем. По железу: в магазине сразу увидел на 2.8 мыло. Взял людей на расстоянии 20 метров. Поправил фронт фокус на 3.Слушался.
    Дома: цвета ок, например волосы никон темнил, этот даже чуть светлее показывал. По улице не знаю, но цвет мне понравился. Резкость: 2,8-3,2 условно рабочая. Подойдет для портретов. Пробовал тупо наводить резкость в редакторе. С ходу в раве, в Faststown на 50 пунктах usm уже было достаточно. С 4.2-5.6 уже резко. Далее 5.6 и до 20 звон, причем сильно не отличается, может на 13-16 было супер резко. На 22 уже мыльновато.На 2.8-3.2 по краям кадра мыльновато. С 4.2 уже резко по всему кадру(это мишень по центральной точке, может все точки показали бы лучший результат, но не пробовал). Успокоитель или VR: работает тихо, вообще звук мотора я не слышал. Позволяет: по моему мнению выдержка 1/40 в комнате с рук рабочка, ну iso 400-800,f2.8.(подбирать индивидуально).А вот далее что-то случилось: он перестал быть стабильным.1. Не знаю почему, но в ливвью он постоянно пытался сфокусироваться, хотя я не нажимал спуск. 2.при попытках настроить фронт/бэк, выходило, что с 17до35 одинаково, допустим легкий фронт+5,а при 40-50 уходил в бэк, причем -10. Вообщем мучался мучался и вернул его в магазин.В принципе, впечатления позитивные. Мможет у меня с руками или с фотиком проблемы,не знаю.
    Вывод: за 320 долларов, это классный объектив, 2.8-3.2: условно рабочая. У кого выйдет настроить и видеть стабильность, будет доволен.

    • валерий А.

      Лиха беда – начало. Успехов в освоении.

      • Vovan

        Отдал, нечего осваивать…задумался о ФФ

        • валерий А.

          Я имел в виду освоение фотодела. Я вот три года осваиваю, фотографирую так-сяк, а советовать – запросто.

    • валерий А.

      А хорошие у вас магазины. Я пару раз брал в пунктах выдачи интернетмагов – смотри здесь, парень, потом только в сервис.

      • Vovan

        я ж говорю, мое освоение ведет меня к ФФ.
        По фронт/бэк , мой вывод: угол от 30-45, подбирать так чтобы было хорошо видно точку, ширина грип должна быть узкой, то есть , угол островатый. Крестик фокусировки, должен быть и быть вертикально, перпендикулярно линзе. Можно как с рук так и со штатива. Можно и по калькулятору (http://allcalc.ru/node/235)и чтобы лист заполнял кадр. То есть двигать камеру в перед назад в зависимости от фокусного. Думаю соблюдая калькулятор будет мега точно. Дифрагма максимально открытая. Если все ок, то фотик должен слушаться и настраиваться. Но мишень тоже тогда надо фоткать соблюдая расстояния(вообщем калькулятор)физику никто не отменял.
        Дополняйте или корректируйте.

        • валерий А.

          А причём тут калькулятор, нам только нужно убедиться, что при фокусировки по мишени (или моей флешке) 0 на шкале (черта на линейке) лежит в области ГРИП (в зоне резкости), красиво когда посередине.)

          • Vovan

            так я ж говорю физика: для 40-50 мм это расстояние учитывая размер точки нерезкости 0,019, кроп,это 75-100см, а для 17 мм уже 25см.

            • валерий А.

              В цифрах не силён, в физике – только до 4-го класса.)

  • Артём

    ПОдскажите где можно отюстирировать объектив?

  • Ростислав

    добрый вечер. собираюсь преобрести nikon d7000, и сразу подбираю к нему универсальный объектив. снимаю в основном пейзаж и портрет… хочется качественный, и в то же время не дорогой объектив , присматриваюсь к данной сигме… подскажите пожалуйста, может есть более достойные в этой ценовой категории???

  • Рус

    Ростислав, прочитав и посмотрев примеры здесь все же решился купить эту Сигму. Уже год снимаю на него до сих пор под большим впечатлением от резкости на f2.8, думаю это действительно достойное стекло!

  • Ростислав

    дьбрый вечер. приобрнл сие чудо… подскажите пожалуйста- в квартире, ночью при включеном( не очень ярком свете) нормальные фото выходят только с такими параметрами- f/2.8, iso 1500, 1/25 sec, 17mm… если ввдержку стаалю больше, или понижаю iso, ыото становятся темными. и еще вопрос- при выключеном фото- если смотреть в зрачок видеоискателя- то картинка темнее чем на самом деле, это норм???

  • Ростислав

    со всем розобрался- sigma 17-50f2.8 в связке сnikon d7100 показывают великолепное качество… объектив сразу попался очень хороший.

  • AlexRS

    Обладатели данной сигмы, подскажите пожалуйста, если у вас при потряхивании объектива шум как от погремушки? Приобрёл недавно, всем доволен, но этот звук внутри немного смущает, все ли ОК?
    этот шум присутствует только когда к объективу не подано питание от камеры (а когда камера включена, то все ОК, я так понимаю это так шумит моторчик фокусировки без питания).

    • ДонКиХот

      Скорее всего Элементы системы стабилизации.

    • lik31

      “Погремушка” будет, особенности конструкции стабилизатора. Это есть норма.

  • Zero

    Насколько он хорош на широком угле. Если ,например, сравнивать с Tokina 12-24 . Подбираю на Nikon d7200

  • vader

    Много пишут, что у этой сигмы стабилизатор накрывается очень часто, причем просто отключить его и снимать дальше не получится – только в сервис.
    Жаль, хотел купить!

  • Михаил

    vader, а много пишут, что не накрываются? Или вообще не пишут?

  • Аноним

    А він кращий за нікон18-55?

Добавить комментарий

Copyright © Radojuva.com. Автор блога - Фотограф Аркадий Шаповал. 2009-2024

English-version of this article https://radojuva.com/en/2013/12/sigma-17-50mm-2-8-ex-dc-os-hsm/comment-page-4/?replytocom=395424

Versión en español de este artículo https://radojuva.com/es/2013/12/sigma-17-50mm-2-8-ex-dc-os-hsm/comment-page-4/?replytocom=395424