Обзор Nikon 17-55mm f/2.8G IF-ED AF-S DX Nikkor

За возможность обзора объектива Nikon AF-S Nikkor 17-55mm 1:2.8G ED IF SWM DX огромная благодарность проекту Фотопрокат.com.ua. Кстати, там можно взять Nikon AF-S Nikkor 17-55mm 1:2.8G ED DX в аренду.

Обзор Nikon 17-55mm f/2.8G IF-ED AF-S DX Nikkor

Обзор Nikon 17-55mm f/2.8G IF-ED AF-S DX Nikkor

Вкратце

Nikon DX AF-S Nikkor 17-55mm 1:2.8G ED SWM IF Aspherical –  это отличный профессиональный универсальный объектив для использования на камерах Nikon DX. По факту – это лучший объектив серии Nikon DX.

Nikon 17-55mm f/2.8G довольно увесистый, на камере его 755 грамм и огромные габариты сразу дают о себе знать. Объектив имеет отличную пластиковую бленду Nikon HB-31 с металлическим замком для крепления, эта бленда может быть одета задом-наперед, в таком положении блокируется доступ к кольцу фокусировки. Бленда фиксируется с помощью специальной кнопки-фиксатора.

Вид Nikon 17-55mm f/2.8G IF-ED AF-S DX Nikkor с блендой

Вид Nikon 17-55mm f/2.8G IF-ED AF-S DX Nikkor с блендой на камере Nikon D80.

Основные технические характеристики Nikon DX AF-S Nikkor 17-55mm 1:2.8G ED SWM IF Aspherical:

Название экземпляра из обзора Nikon DX AF-S Nikkor 17-55mm 1:2.8G ED SWM IF Aspherical
Основные свойства
  • DX (for Nikon DX) – объектив разработан для APS-C камер Nikon DX
  • Golden Ring – золотое колечко возле передней линзы. Профессиональный объектив Nikon Nikkor.
  • AF-S (built in Auto Focus motor) – объектив использует встроенный мотор фокусировки
  • G (Gelded) – означает отсутствие кольца управления диафрагмой и передачу дистанции фокусировки в камеру
  • ED (Extra-low Dispersion) – использование специальных низкодисперсионных элементов в оптической схеме
  • AS (ASPHERICAL) – использование специальных асферических элементов в оптической схеме
  • SWM (Silent Wave Motor) – бесшумный волновой мотор фокусировки кольцевого типа
  • IF (Internal Focusing) – внутренняя фокусировка
  • SIC (Nikon Super Integrated Coating) — специальное интегральное супер просветление оптики
  • M/A (autofocus with manual override) — автоматическая фокусировка с приоритетом ручного контроля
  • RD (Rounded Diaphragm) — скругленные лепестки диафрагмы
  • Rubber Gasket (Резиновый уплотнитель крепления объектива) — пыле- и водонепроницаемый уплотнитель байонета
  • Супер прочный корпус, металлический байонет.
Диаметр переднего фильтра 77 мм, резьба под светофильтры металическая
Фокусное расстояние 17-55 мм, ЭФР для камер Nikon DX составляет 25.5-82.5 мм
Кратность зума 3.24 Х (обычно округляют до 3)
Разработан для цифровых камер Nikon DX
Количество лепестков диафрагмы 9 скругленных лепестков
Метки значения фокусного расстояния для 17, 20, 24, 28, 35, 45 и 55 мм, метка байонетного крепление и крепления бленды. Окошко со шкалой дистанций фокусировки в метрах и футах.
Диафрагма От F/2.8 до F/22 по всему диапазону фокусных расстояний. Объектив лишен кольца управления диафрагмой, управление происходит через меню фотоаппарата (G – тип объективов)
МДФ (Минимальная Дистанция Фокусировки) 0.36 м по всему диапазону фокусных расстояний, максимальный коэффициент увеличения 1:5
Возможности стабилизатора Стабилизатора нет
Вес 755 г
Оптическая схема 14 элементов в 10 группах, в том числе

  • 3 асферических элемента (на оптической схеме асферические элементы показаны голубым цветом). Наличие асферики обозначается на корпусе надписью ‘Aspherical’.
  • 3 низкодисперсионных элемента (на оптической схеме показаны желтым цветом). Наличие таких элементов обозначается на корпусе аббревиатурой ‘ED’.

Оптическая схема Nikon 17-55mm f/2.8G IF-ED AF-S DX Zoom-Nikkor

Изображение оптической схемы кликабельно

Бленда Nikon HB-31, байонетного типа, пластиковая
Транспортировка С помощью мягкого чехла CL-1120
Страна изготовитель Made in Japan (Сделано в Японии)
Период С июля 2003 по наши дни (по крайней мере по осень 2016), в июле 2015 дополнен подобным объективом – Nikon DX AF-S Nikkor 16-80mm 1:2.8-4E N ED VR Nano Crystal Coat SWM IF Aspherical.
Инструкция Посмотреть–>
3D вид Посмотреть –>
Реальные цены в магазинах

Nikon 17-55mm f/2.8G IF-ED AF-S DX Nikkor использует ‘профессиональный’ диаметр в 77мм для установки светофильтров и имеет характерную золотую окантовку на корпусе возле передней линзы. Также, объектив очень качественно изготовлен. Мне было очень приятно работать с таким объективом, снимая на камеру Nikon D80. Nikon 17-55mm f/2.8G включает в себя 14 элементов в 10 группах, при чем, 3 ED элемента и 3 ASP элемента. Покупая такой объектив, знаешь, что деньги тратятся не зря, можете сравнить сами оптические схемы других DX объективов от Nikon.

Оптическая схема Nikon 17-55mm f/2.8G IF-ED AF-S DX Nikkor

Оптическая схема Nikon 17-55mm f/2.8G IF-ED AF-S DX Nikkor

Nikon 17-55mm f/2.8G IF-ED AF-S DX Nikkor выпускается с лета 2003 года по сей день исключительно в Японии и является единственным профессиональным объективом, специально разработанным для кропнутых камер Nikon DX. ЭФР Nikon 17-55mm f/2.8G IF-ED AF-S DX Nikkor составляет 25.5-82.5мм, такой диапазон фокусных расстояний позволяет отлично использовать его для универсальной съемки. Если немного утрировать, то Nikon 17-55mm f/2.8G является эквивалентом полнокадровых объективов Nikon 24-70mm f/2.8G ED AF-S N Nikkor и Nikon 28-70mm f/2.8D ED AF-S Nikkor.

Пример фотографии на Nikon 17-55mm f/2.8G IF-ED AF-S DX Nikkor

Пример фотографии на Nikon 17-55mm f/2.8G IF-ED AF-S DX Nikkor

Объектив имеет постоянную светосилу при любом значении фокусного расстояния, при чем, при значении F/2.8 можно получать хорошие резкие фотографии. Зум у объектива составляет всего 3,24 раза, такая же кратность зума имеется и на простеньком китовом объективе Nikon 18-55mm f/3.5-5.6GII ED AF-S DX Nikkor. Разница между 18мм китового объектива и 17мм Nikon 17-55mm f/2.8G практически незаметна. Такое фокусное расстояние является самым часто используемым для ряда задач.

Пример фотографии на Nikon 17-55mm f/2.8G IF-ED AF-S DX Nikkor

Пример фотографии на Nikon 17-55mm f/2.8G IF-ED AF-S DX Nikkor

Фокусировка у объектива быстрая, из-за того, что объектив использует встроенный мотор фокусировки SWM, Nikon 17-55mm f/2.8G будет фокусироваться на любой цифрозеркальной камере Nikon. Nikon 17-55mm f/2.8G использует внутреннюю фокусировку ‘IF’ (Internal Focusing). На объективе можно найти только переключатель режима фокусировки ‘MA\M’. В режиме ‘MA’ доступна автоматическая фокусировка с приоритетом ручного контроля, это очень удобно, в особенности для создания ловушки фокусировки.

В ручном режиме фокусировки ‘M’ кольцо фокусировки вращается на 90 градусов. Ручная фокусировка очень удобная, кольцо фокусировки прорезинено и имеет большой хват. При ручной фокусировке, когда объектив достигает крайних положений, слышен неприятный звук, который немного нервирует, особенно при резком вращении кольца фокусировки.

При зумировании передняя часть объектива двигается волнообразно и при 17мм ‘хобот’ объектива удлиняется на 3см, при использовании бленды изменения длины объектива незаметны и несущественны. При зумировании, из-за движения задней части линз, объектив работает как помпа, что создает ‘эффект пылесоса’. Минимальная дистанция фокусировки составляет 36см.

Боке на Nikon 17-55mm f/2.8G IF-ED AF-S DX Nikkor

Боке на Nikon 17-55mm f/2.8G IF-ED AF-S DX Nikkor

Качество изображения
Из-за отличной резкости данный объектив хорошо будет работать на камерах с запредельным количеством мегапикселей, таких как Nikon D3200, D5200 и т.п. Резкость объектива в центре очень высокая даже на F/2.8, объектив слабо подвержен аберрациям, единственным легким недостатком является бочкообразная дисторсия на 17мм и виньетирование при открытых диафрагмах. Из-за того, что объектив использует устройство диафрагмы с 9-тью скругленными лепестками, в зоне нерезкости всегда формируются круглые диски нерезкости. Мне боке объектива показалось довольно симпатичным. Объектив хорошо переносит контровой свет, но немного хуже, чем его полнокадровые братья 24-70 и 28-70. С цветопередачей у объектива все в порядке.

Портрет на Nikon 17-55mm f/2.8G IF-ED AF-S DX Nikkor

Портрет на Nikon 17-55mm f/2.8G IF-ED AF-S DX Nikkor

Примеры фотографий на Nikon 17-55mm f/2.8G IF-ED AF-S DX Nikkor

Все примеры фотографий в данном обзоре были сняты на Nikon D80, JPEG L Fine VI, фотографии без обработки, только уменьшен размер до 3мп и впечатаны данные из EXIF. При съемках использовался защитный фильтр Kenko HMC Protector wp 77mm Japan.

Личный опыт

Если обобщить, то Nikon 17-55mm f/2.8G – единственный профессиональный объектив для камер Nikon DX. Считаю его лучшим универсальным решением для камер Nikon DX.

Считается, что для кропнутых камер линейки Nikon DX существует 4 профессиональных объектива с золотым кольцом возле передней линзы и входящих в списки Nikon NPS:

Но только Nikon 17-55mm f/2.8G я без зазрения совести могу назвать настоящей профессиональной линзой. Насчет других объективов из данного списка у меня есть замечания:

  • Nikon Fisheye 10.5/2.8G – узкоспециализированный объектив, без встроенного мотора фокусировки. Это единственный объектив из линейки Nikon DX, который не имеет SWM мотора, что для профессионального объектива Nikon DX как-то не серьезно.
  • Nikon 12-24/4G – сверхширокоугольный объектив, в общем случае – отличный объектив. Но, F/4 для профессионального объектива – не серьезно, особенно, если посмотреть на полноформатный аналог Nikon 17-35/2.8.
  • Nikon 16-80/2.8-4E – куча новых технологий, но снова же, F/4 на длинном конце – не серьезно. Тем более, пластиковый корпус, по сравнению с Nikon 17-55mm f/2.8G, не внушает никакого доверия. Странно, что компания Nikon выпустила новый таиландский пластик-фантастик 16-80/2.8-4, но так и не выпустила достойную замену для героя из данного обзора.

Я могу выделить только два серьезных недостатка у Nikon 17-55mm f/2.8G:

  1. Отсутствие его обновления. А ведь Nikon 17-55mm f/2.8G был разработан в далеком 2003 году. В то время ЦЗК Nikon имели максимум 6 мп на своем сенсоре, а первая 12 МП камера Nikon D2x появилась лишь в сентябре 2004. В первую очередь в Nikon 17-55mm f/2.8G не хватает современного встроенного стабилизатора изображения. А ведь версия из конкурирующего лагеря – Canon EF-S 17-55mm f/2.8 IS USM, давным давно имеет стабилизатор. К тому же подобные объективы от сторонних производителей также имеют встроенный стабилизатор изображения (их список ниже в разделе ‘Альтернативы’). Да и полноформатный аналог Nikon 24-70/2.8E обновлен до VR-версии.
  2. Отсутствие внутреннего трансфокатора. К сожалению, во время изменения фокусного расстояния, передняя часть оправы корпуса выдвигается, что может негативно сказаться на всепогодозащищенности объектива. Например, Tokina AT-X PRO 28-80 1:2.8 Aspherical N/AIS, с внутренним трансфокатором, визуально и тактильно ощущается как более качественно изготовленный объектив.

По факту, три самых первых и самых древних объектива в линейке Nikon DX – это Nikon 10.5/2.8G (июль 2003), Nikon 12-24/4G (март 2003, первый кропнутый объектив DX), Nikon 17-55/2.8G (июль 2003, из данного обзора) давным давно ждут своего обновления.

Если я бы избрал для себя работу на профессиональном уровне с камерами Nikon DX, то Nikon 17-55mm f/2.8G обязательно был бы среди любимых объективов в моем кофре.

Один мой коллега, отличный профессиональный фотограф, очень правильно подметил: “Как ни крути, а избежать покупки 17-55/2.8 для кропа, как и 24-70/2.8 для полного кадра, не получится“.

Цены

Реальные цены на объектив в популярных интернет-магазинах можно посмотреть здесь, либо в блоке цен, расположенном ниже:

Все светосильные универсальные зум-объективы

Ниже представлен список всех подобных светосильных универсальных зум-объективов с автофокусом для зеркальных и беззеркальных камер с сенсором APS-C или меньше.

Tokina (DX, разные байонеты)

  1. Tokina AT-X PRO SD 16-50 F2.8 DX Internal Focus, модель AT-X 165 PRO DX, для Canon (версия C/EF) и Nikon (версия N/AIS), с июля 2006. Оптическая схема аналогична объективу Pentax SMC DA* 16-50mm f/2.8 ED AL (IF) SDM

Tamron (DI II, DI III-A, разные байонеты)

  1. Tamron Aspherical LD XR DI II SP AF 17-50mm 1:2.8 [IF], модель A16 N/E/P/S (под Nikon [N], Canon [E], Pentax [P], Sony/Minolta [S]), с февраля 2006. Производился в Японии, Китае и Вьетнаме
  2. Promaster DIGITAL XR EDO AF Ashperical LD [IF] 17-50mm 1:2.8 MACRO, предыдущий объектив под брендом Promaster
  3. Tamron Aspherical LD XR DI II SP AF 17-50mm 1:2.8 [IF], модель A16 NII (только для камер Nikon), с марта 2008
  4. Tamron Di II SP 17-50mm F/2.8 VC B005, модель B005 E/NII (для Canon [E] или Nikon [NII]), с сентября 2009, Япония или Китай)
  5. Tamron 17-70mm F/2.8 Di III-A VC RXD Model B070, модель B070, только для Sony E, с декабря 2020

Sigma (DC, разные байонеты)

С постоянным максимальным относительным отверстием (серия DC EX и DC АRT):

  1. Sigma DC ZOOM 18-50mm 1:2.8 EX (+-D), с июля 2004, для Sigma SA, Nikon F, Canon EFS, Pentax K. Версия для системы '4/3' доступна с февраля 2006 (массово не выпускалась). Версия для Nikon в своем имени включает приставку 'D'.
  2. Sigma DC 18-50mm 1:2.8 EX MACRO, с сентября 2006, для Sigma SA, Nikon F, Canon EFS, Pentax K, 4/3
  3. Sigma DC 18-50mm 1:2.8 EX MACRO HSM, с июня 2007, только для камер Nikon DX (байонет Nikon F)
  4. Sigma DC 17-50mm 1:2.8 ZOOM EX OS HSM, с февраля 2010, для Sigma SA, Nikon F, Canon EFS, Pentax K, Sony/Minotla A
  5. Sigma DC 18-35mm F1.8 A [ART, HSM], с апреля 2013, для Sigma SA, Nikon F, Canon EFS, Pentax K, Sony/Minotla A
  6. SIGMA DC 18-50mm 1:2.8 DN C [Contemporary], с октбяря 2021, для Sony E, Leica L

С переменным максимальным относительным отверстием (серия DC и DC Contemporary):

  1. Sigma DC 17-70mm 1:2.8-4.5, c февраля 2006, для Sigma SA, Nikon F, Canon EFS, Pentax K, Sony/Minotla A
  2. Sigma DC 17-70mm 1:2.8-4.5 MACRO HSM, с июля 2007, только для камер Nikon DX (байонет Nikon F)
  3. Sigma DC 17-70mm 1:2.8-4 MACRO HSM OS, с декабря 2009, для Sigma SA, Nikon F, Canon EFS, Pentax K, Sony/Minotla A
  4. Sigma DC 17-70mm 1:2.8-4 C, [MACRO, OS, HSM, Contemporary], с сентября 2012, для Sigma SA, Nikon F, Canon EFS, Pentax K, Sony/Minotla A
  5. Sigma DC 18-50mm 1:2.8-4.5 HSM OS ZOOM, с марта 2009, для Sigma SA, Nikon F, Canon EFS, Pentax K, Sony/Minotla A

Nikon (DX, байонет F)

  1. Nikon DX VR AF-S Nikkor 16-80mm 1:2.8-4E ED N, байонет Nikon F, с июля 2015
  2. Nikon DX AF-S Nikkor 17-55mm 1:2.8G ED IF SWM, байонет Nikon F, с июля 2003

Pentax (DA, Q, байонеты K и Q)

  1. Pentax SMC DA* 16-50mm 1:2.8 ED AL (IF) SDM, байонет Pentax KAF2, с февраля 2007. Оптическая схема аналогична объективу Tokina AT-X PRO SD 16-50 F2.8 DX Internal Focus (совместная разработка Tokina и Pentax)
  2. HD PENTAX-DA* 1:2.8 16-50mm ED PLM AW, с июля 2021, байонет Pentax KAF4
  3. HD Pentax-DA 1:2.8-4 20-40mm ED Limited DC WR, байонет Pentax KAF3, корпус черный или серебристый, с ноября 2013
  4. SMC Pentax 1:2.8-4.5 5-15mm ED AL [IF] [LENS 02], байонет Pentax Q (с кроп фактором Kf=5.53X или Kf=4.65X)

Canon (EFS, байонет EF-S)

  1. Canon Zoom Lens EF-S 17-55mm 1:2.8 IS USM (Image Sabilizer, Ulstrasonic, EFS), байонет Canon EF-S, с мая 2006

Sony (DT, байонеты A и E)

  1. Sony DT 2.8/16-50 SSM, байонет Sony A (Minolta A), с августа 2011
  2. Sony E 2.8/16-55G (Sony SEL1655G), байонет Sony E, с августа 2019

Fujifilm (X)

  1. Fujinon Ashperical Lens Nano-GI XF 16-55mm 1:2.8 R LM WR, байонет Fujifilm X, с января 2015
  2. FUJINON ASPHERICAL LENS SUPER EBC XF 16-55mm 1:2.8 R LM WR II, байонет Fujifilm X, с октября 2024
  3. Fujinon Ashperical Lens Super EBC XF 18-55mm 1:2.8-4 R LM OIS, байонет Fujifilm X, с сентября 2012

Samsung (NX)

  1. Samsung Lens 1:2-2.8 S 16-50mm ED OIS i-Function, байонет Samsung NX, с января 2014

Olympus/Panasonic/Leica/Yongnuo (4/3, Micro 4/3, Kf=2X)

Зеркальные 4/3:

  1. OLYMPUS ZUIKO Digital 11-22mm 1:2.8-3.5, с февраля 2004
  2. OLYMPUS Digital 14-54mm 1:2.8-3.5, с июня 2003
  3. OLYMPUS Digital 14-54mm 1:2.8-3.5 II, с ноября 2008
  4. OLYMPUS ZUIKO Digital 14-35mm 1:2 ED SWD, с января 2005
  5. Panasonic Lumix LEICA D VARIO-ELMARIT 1:2.8-3.5/14-50 ASPH. MEGA O.I.S., с июля 2006

Беззеркальные Micro 4/3:

  1. OLYMPUS M.ZUIKO DIGITAL 12-40mm 1:2.8 PRO, с октября 2013
  2. Panasonic Lumix Leica DG Vario-Summilux 10-25mm f/1.7 ASPH., с мая 2019
  3. LUMIX G VARIO 1:2.8/12-35 ASPH. POWER O.I.S., с июня 2012, в марте 2017 выходит улучшенная подверсия (внешне никак не отличаются)
  4. Panasonic Lumix Leica DG Vario-ELMARIT 1:2.8-4.0/12-60 ASPH., с марта 2017
  5. Yongnuo 12-35 F2.8-4 STM ASPH, с апреля 2023

Точный список всех объективов Nikon DX Nikkor

  1. 10.5mm/2.8G AF Fisheye [золотое кольцо]
  2. 35mm/1.8G AF-S
  3. 40mm/2.8G AF-S Micro
  4. 85mm/3.5G AF-S VR Micro
  5. 10-20mm/4.5-5.6G AF-P VR
  6. 10-24mm/3.5-4.5G AF-S
  7. 12-24mm/4G AF-S [золотое кольцо]
  8. 16-80mm/2.8-4E N AF-S VR [золотое кольцо]
  9. 16-85mm/3.5-5.6G AF-S VR
  10. 17-55mm/2.8G AF-S [золотое кольцо]
  11. 18-55mm/3.5-5.6G AF-S [черный/серебристый]
  12. 18-55mm/3.5-5.6GII AF-S [черный/серебристый]
  13. 18-55mm/3.5-5.6G AF-S VR
  14. 18-55mm/3.5-5.6GII AF-S VR
  15. 18-55mm/3.5-5.6G AF-P
  16. 18-55mm/3.5-5.6G AF-P VR
  17. 18-70mm/3.5-4.5G AF-S
  18. 18-105mm/3.5-5.6G AF-S VR [Таиланд/Китай]
  19. 18-135mm/3.5-5.6G AF-S
  20. 18-140mm/3.5-5.6G AF-S VR [Таиланд/Китай]
  21. 18-200mm/3.5-5.6G AF-S VR [Япония/Китай]
  22. 18-200mm/3.5-5.6GII AF-S VR
  23. 18-300mm/3.5-5.6G VR
  24. 18-300mm/3.5-6.3G VR
  25. 55-200mm/4-5.6G AF-S [черный/серебристый, Япония/Китай]
  26. 55-200mm/4-5.6G AF-S VR
  27. 55-200mm/4-5.6GII ED VR
  28. 55-300mm/4.5-5.6G AF-S VR
  29. 70-300mm/4.5-6.3G AF-P
  30. 70-300mm/4.5-6.3G AF-P VR

Комментарии к этой заметке не требуют регистрации. Комментарий может оставить каждый.

Итоги

Nikon 17-55mm f/2.8G IF-ED AF-S DX Nikkor отличный универсальный (среднефокусный) светосильный зум для кропнутых камер Nikon DX. Очень качественно изготовлен, качество снимков, тоже, на высоте. Отлично подойдет для серьезной работы на каждый день.

Материал подготовил Аркадий Шаповал.

Добавить комментарий: юрий

 

 

Комментарии: 261, на тему: Обзор Nikon 17-55mm f/2.8G IF-ED AF-S DX Nikkor

  • Димон

    А я вот пользуюсь 17-55mm на D750. Денежек на 24-70mm пока нет. Есть вопрос – стоит ли покупать 35-70mm/2,8 или пользоваться 17-55mm (хотя только после 30mm) И копить на 24-70mm :)

  • Константин

    Всем доброго времени суток.
    .
    Подскажите пожалуйста. У меня тушка Nikon D 5100 – будет ли на нем работать автофокус? И я так понимаю, что это ширик. Будет ли он на моей тушке таким же широким или нет?

    • Sergey

      17-55 – углы обзора у него почти такие же как у 18-55. Основное отличие – большая постоянная светосила 2,8, а у китового зума – маленькая переменная 3,5-5,6.

      • Аноним #2

        Основное отличие отнюдь не в светосиле, и даже не в фокусных, а в железобетонном конструктиве.

        • Иван

          Хм. Таки главное отличие в оптической схеме, наверное? И, как результат, в техническом качестве получаемых фотографий?

  • andrei

    спасибо вам за информацию скажите пожалуста у меня никон д 7000 обектив сигма 24-70 ф 2.8 скажите можно на таком обективе делат качественое фото

  • Константин

    Аркадий нужен ваш совет! Хочу на 5100 снимать свадьбы , просматриваю объектив 17-55 но дорогой зараза) и хочу взять 50 1.4+пыху этого хватит ? И можно заменить 17-55 чем-то достойным но не таким дорогом? Заранее благодарю за ответ)

    • Аноним

      Можно взять связку 50/1.8G + 85/1.8G. Достойные стекла и недорогие. Пойдут потом на полный кадр. А на него Вы перейдете по-любому рано или поздно. Пыха да, нужна. На нее сделайте “лапушок” (погуглите) и пользуйтесь в ручном режиме мощности. Ширик иногда тоже будет нужен. Главное берите полнокадровые фиксы.

  • Константин

    А как быть со штатным объективом nikon 17-55 или аналог вроде сигмы ?

    • фотоюзер

      никак!!!! никон 17-55 бобмба!! альтернативы достой нет!! в реппортаже на кропе – улет!

      • Александр

        Да уж… Если судить по фотографиям в данном обзоре, то 18-55 гораздо лучше снимает…

        • Виталий Н

          Ждем фото на китовый 18-55 и диафрагме 2.8.
          Снимки сделаны на открытой диафрагме специально чтобы увидеть его резкость и боке. Поэтому сравнивать с 3.5 – 5.6 не стоит. Прижать ему до таких значений – кит будет курить в сторонке. И укажите какие фото плохие.

          • Олег

            Виталий, добрый день!
            А разве есть на китовом значение диафрагмы 2,8?

        • Аноним

          Согласен

  • вован

    Добрый день! Стоит ли менять 18-105 на 17-55. Или лучше взять 24-120. Камера d5200.

    • Аркадий Шаповал

      Да, стоит. с 24мм не так удобно на кропе, как с 17 мм

      • вован

        Спасибо за ответ! К фокусному расстоянию можно подстроится, интерено качество снимков.

  • Mar

    Здравствуйте.
    Взял б/у объектив (nikkor 17-50 2.8, как в обзоре). По корпусу видно, что падал или ударили чем-то. Стекла чистые, никаких повреждений внутри не видно (на сколько возможно увидеть). Но у объектива есть бэкфокус и на тонкую настройку в камере никак не реагирует. Плюс, как мне кажется, снимки немного двоится. Не было ли у кого такой проблемы?

    • Mar

      Почему вообще может двоиться изображение и не работам тонкая настройка автофокуса? Ближайший официальный сервисный цент в другой стране. Есть ли смысл туда его везти? Аркадий, подскажите пожалуйста, если сталкивались, может такое быть, что объектив НЕ подлежит ремонту?

  • Иван

    Купил себе такой объектив, б/у. Некоторое время назад он начал иногда при фокусировке сильно жужжать. А иногда и вообще не может сфокусироваться. С чем это может быть связано?

  • Валерий

    Аркадий, спасибо за обзоры! Благодаря им выбрал кое-что из техники, в том числе этот объектив, но это первый раз когда пожалел.
    Возможно, это конкретно мой экземпляр, но коллеги пишут, что это его известная особенность.
    На длинном конце 55мм резкость – просто никакая от 2.8 до 5.6. Потом (при прикрытии диафрагмы) улучшается, но все равно как через пластмассовую линзу. На 35 мм с резкостью на открытой уже все хорошо, а на 17 даже отлично, хоть индустриальные пейзажи снимай.
    Что скажете? Хочу взять в прокат на день такой же, сравнить.

    • Денис

      Вы его совсем не проверяли при покупке? Очевидно, это не нормально

      • Валерий

        Проверял, но недостаточно. Дареному коню…
        Да, еще тогда обратил внимание, что резкость не фонтан – но посчитал, что это я избалован фиксами, а сейчас от волнения мне мерещится и т.п.

        • Денис

          на dxomark примерно как Вы описали, на 35 плохо, на 55 очень плохо. но, например, мой 55-300 на 300мм по тестам очень плох, я тоже там вижу падение резкости, но в пределах разумного. примеры фотографий с 17-55 в интернете видел, не хуже, чем был у меня 18-55 на 55мм

          • Денис

            когда тестировал TTL на вспышке, сделал пару кадров с 17-55 на D5100. сейчас посмотрел файлы, там 17мм и 26мм. жаль, на 55 не снял ничего

    • фотоюзер

      брехня это все!!! или такой объектив попался. работаю репортажником (у коллег тоже данное чудо есть)- прекрасное стекло: скорость, резкость, удобство! никогда не променяю данное стекло. даже имея в арсенале кроме ФФ еще и кроп, на которм он и сидит!!!!! 18-55 тоже хорошое стекло. но для профпользования не годится (не подумайте зажрался, это факт)

      • Евгений

        Почему не годится? Можете уточнить?

    • Денис

      А как вы прикрыли диафрагму на объективе с постоянной светосилой?

      • валерий А.

        Скорей всего крутилкой.

      • Олег

        с помощью колеса на камере можно управлять диафрагмой, представляете? Даже если это объектив с постоянной светосилой :)

    • Юра

      D5100+17-55/2.8 Снимок на f55мм

  • Sergej

    поскажите. где и как на этом объективе серийный номер?

    • Аркадий Шаповал

      С противоположной стороны от метки крепления байонета в том же месте.

      • Sergej

        номер такой, еле заметный? просто не верю своему счастью. не оч дорого купил, чуть меньше 600 евро и состояние как новый. спасибо за ваш обзор. хотел взять д750, но остался на д7200 и решил купить объектив.

        пока я от объектива в полном восторге

        • Валентин

          Обычная цена для вторичного рынка, бывают и дешевле проскакивают.

        • Sergej

          и вопрос вдогонку.как 17-55mm как портретник на кропе? имеется никор 50 1.4д , но после покупки 17-55 осталось ещё немного денег на хобби. и есть возможность купить 50 1.8г за 169 евро новый или 50 1.4г за 250 бу. чему отдать предпочтение? и оно мне надо?
          ваши советы для меня оч важны.

          • Валентин

            Определись зачем “оно мне надо”, т.е. что хотите получить, какие предпочтения по сюжетам, снимкам, характеру изображения и чего не хватает. Возможно вообще интереснее взять 85mm 1,8G?

  • Денис

    Nikon d7000 для этого объектива хороший вариант?

    • Аркадий Шаповал

      Да, вполне

  • Аноним

    Подскажите, а D 3400 будет работать с этим объективом?

    • Аркадий Шаповал

      Да, будет работать

  • koba

    Без этого объектива вообще не стоит покупать кропнутые камеры Никон. И это огромный плюс, даже таутированный Кен правильно заметил, что из всех зумов от Никон только две обладают настоящим микроконтрастом на изображениях – данный 17-55 и легендарный 80-200.21,8 (D версии!). Можно сказать, что среди стандартных зумов на кромнутрых камерах ничего подбного в природе не существаует по части качества получаемого изображения, а все остальное зависит от фотографра…

  • Андрей

    Здравствуйте господа фотографы. Хотел спросить как такое стекло будет работать в связке с Никон д7200?
    Суть в том что подбираю я фотоаппарат к даному стеклу.
    Сейчас пользуюсь даной линзой уже напротяжении где-то 2-х лет. Могу вставить и своих 5 копеек: чесно сказать не понимаю тех людей, которые ровняют его с китом, как и тех, которым что-то не так с приммерами фото, хоть бы сказали что им не нравится,вроде достойно примеры показаны. 55 на 2,8 тоже резкий в коропе на эвкивалент – это практически всеми любимая 85 на ФФ. Я работаю с фотографией уже лет до 10 и за это время много китов в руках подержал, наверное практически все (из них выделю в хорошую сторону 18-70, и не рекомендую 18-135). Ну скажем так, отличие от кита, имхо, это мягкость картинки (боке в т.ч. супер), отсутствие дисторсии тоже не маловажная вещь, но и основное – постоянная светосила, так как работая с этим стеклом, вы получаете одинаковый свет в картинке при любом фокусном (особенно это важно и видно снимая в помещениях).
    В свое время 17-55 заменил мне пару фиксов 35 и 50 ну и тот же самый 18-70.
    Если вы смотрите на 17-50 сигму, как альтернативу, – не смотрите, то не ровня, тоже пользовался им, совсем не то, резкость на 2.8 не рабочая, до 4 он реально мылит, ну и + оч.много промахов фокуса. Думаю что лучше тогда уже тамрон. Вот уже и полным кадром обзавелся, но возможности взять 24-70 2.8 пока нету. Поэтому 17 55 оставляю, но пытаюсь подобрать ему лучшую тушку чем д90. Вот вроде 7200 как раз то, что нужно, или может есть более интерестный вариант для данного стекла?

    • ExcIIamation

      Я считаю, что более интересный вариант для этого стекла помимо D7200 только – D500, но он стоит совсем других денег!

      • Андрей

        Наслышан про такой аппарат. Если честно, то если рассматривать его стоимость, то для меня и для моих задач, тогда в приоритете полный кадр + полнокадровый светосильный штатник. Единственное что в нем отмечу для себя полезное – это точки фокусировки по всей матрице, а не только по центру, как на том же 610-ом или 750-ом, что конечно очень иногда напрягает. Как по мне, то пускай лучше б их там в 2 раза меньше было, но по всему полю фотографии, но такие технологии, ничего не поделать.
        Скорострельность у 500-го хорошая, но далеко не всегда и всем она и нужна, того что может предложить 610-й с головой хватает.

    • Евгения

      Андрей, расскажите, пожалуйста, как с д90 объектив себя ведет на открытых диафрагмах с разных концов? На 17ти нет бэка? Бочки? Зона резкости как? 55 с 2.8 рабочий?

      • Андрей

        Евгения, пару лет назад я продал 3 линзы, из них пару фиксов и еще добавил денег, чтоб купить этот объектив и ниразу не пожалел об этом. Впринцыпе в обзоре Аркадия все верно написано. Ведет себя хорошо на открытой, на ней в основном и фоткаю, на 55 2,8 выходят неплохие портреты с мягким боке и рисует он их действительно красиво. Ну резкость у него хорошая не макрушная конечно)), но для портретов вполне годная. По поводу дисторсии то на длинном конце она не наблюдается та и на 17 не критичная, но само собой она немного присутсвует, думаю, как и на любом зуме, шем шире, тем критичней. Но впринцыпе в работе не напрягает. Вообще линза годная, немного потестил ее с никон 5200. И лично мне с д90 выходная картинка больше нравится. Более правильние света, но иногда нехватает насищености цвета, у 5200 она мне показалась избыточной. Хотя это скорей всего придирки, и мое личное мнение, думаю к любой технике можно приспособится. Тем более в редакторе все правится как душа пожелает.
        Я загорелся светосильной 85-кой для полного кадра 1.4, конечно неродной, там ценник не для меня, а к примеру сигмовской, вроде по отзывам на никоне 610 и промахи фокуса некритичны, и думал даже продать из-за этого 17-55, но жалко, так он мне нравится.

  • Abbat

    Приветствую, коллеги фотографы.

    У меня Nikon d7200, подбираю к нему объектив. Остановился на 16-80 и 17-55, какой из них посоветуете?
    Основные задачи- съемка во время путешествий, пейзажная съемка. Спасибо.

    • Аркадий Шаповал

      Для таких задач в общем случае 16-80 будет лучше из-за стаба и более длинных фокусных

  • Татьяна

    Здравствуйте! У меня никон д3100. Есть 50 ф1,4. И кит 18-55 3,5-5,6. Снимаю 2 года за деньги, и очень разочарована в кит. Что не нравится: светосила, фотки выглядят просто. В сравнении с портретником очень проигрывают, не интересные. А на портретник группы людей не влезают. А мне общие фото надо делать часто. Хочется, чтобы снимал красиво, как на портретник, но при этом был зум. Подойдет ли этот объектив по моим предпочтениям? Очень жду ответов..

    • 1Ds_mk3

      Да, подойдёт. Весь вопрос в том, осилите ли Вы его по деньгам.
      Если нет – есть Sigma 17-50/2.8 со стабилизатором, стоит гораздо более гуманных денег, чем похожий вариант для Кэнон/Никон/Сони и легче найти по адекватным деньгам в б/у варианте.

      • 1Ds_mk3

        Я искренне не понимаю людей покупающих камеры с мусорными кит-объективами.
        Да, киты по большей части мусор. Исключение – Киты к фф камерам, там бывают интересные варианты, но всё равно по картинке они здорово уступают светосильным зумам со светосилой 2.8 или фиксам.

        • валерий А.

          Ну, для художников, может быть, и мусор, а для рядовых снимающих – годное средство запечатлеть события. Я беру младший кроп с китом на пляж, на прогулку – не тяжело и не жалко.

    • Василий

      Если снимать за деньги и дальше,то лучше остаться со старыми объективами – все равно же платят и какая им разница чем их сняли.Если снимать для души,то Никон 17-55 2.8 – шикарный вариант,лучше нет.Покупка аналогичного объектива сторонних производителей,может привести к душевному расстройству – этой же души.

      • Александр

        Очень доходчиво! :) Согласен с Вами, Василий.

  • Александр

    Всё же на кропе не та картинка. Эх…

    • Виталий Н

      А что, ЭТОТ объектив на ФФ лучше снимает?
      Средний формат уже купили? По сравнению с ним на ФФ картинка ведь тоже не та…

    • Роман

      “Не та картинка” — это из области эзотерики. Звенящие высокие, отчетливые басы, душевность, лиричность, вот это вот все. У изображения есть объективные, измеряемые, а главное — однозначные характеристики. Их не так уж и много, чтобы можно было описывать разницу между двумя изображениями так, чтобы ее понимали все, а не только посвященные и ностальгирующие.

  • Сергей

    Вопрос к спецам : есть камера D500, какой объектив будет актуальней 17-55 или 16-80… Сейчас снимаю на 18-140… не то ((

    • Аркадий Шаповал

      Оба хороши. Смотря что снимать. Под д500 я бы все же смотрел на 16-80

  • Александр1961

    Здравствуйте! Не хочу спорить а просто выражу свое мнение. Недавно купил недорого по акции за 9990 руб неплохой светосильный зум от Тамрона 17-50 (без стабилизации). Линза меня полностью устроила по резкости и четкости. Немного о себе: почти 60 лет. Штурман дальнего плавания на пенсии. Фотографией начал заниматься в 70-е годы прошлого века. Первый фотоаппарат Чайка-2М. Сейчас на руках аж 4 зеркалки (2 от Кэнон + 2 от Никон – все среднего класса). Пару лет назад купил для интереса БЗК Canon EOS M10.Имеется разная (зумы и фиксы) оптика. Интереса ради посмотрел сравнение моего Тамрона 17-50 2.8 с профессиональным светосильным зумом от Никона который описан в статье выше. Графики сравнения с сайта DXoMARK. По графикам в резкости дорогой (1329 баксов) проигрывает более дешевому (официальная цена 459 баксов). Мне мой новый с гарантией (которую я оформил на сайте Тамрона на 5 лет) Тамрон по текущему курсу обошелся в 157 баксов. И дело не только в огромной экономии. Да согласен что оптика от Никона более качественно собрана (правда весит гораздо тяжелее – 755 грамм Никона против 430 грамм Тамрона). Ладно-черт с ним с ценой. В конце концов за качество надо платить. Но по графикам сайта Тамрон выглядит лучше. Я понимаю что главное – это конечная картинка а не технические параметры. Но качество картинки – это субьективные оценки а технические параметры и замеры – это обьективная реальность. Ни в коей мере не собираюсь заниматься т.н. технодрочерством. Просто интересно мнение автора и других любителей фотографии. Спасибо за ваши надеюсь толерантные мнения.

    • Б. Р. П.

      Объективность сайта DXoMARK вызывает некоторые сомнения.

      • Александр1961

        Возможно и так. Но все таки там делаются замеры и расчеты. Если не брать во внимание информацию сайта то как тогда оценивать качество (например резкость и четкость) оптики? Только по субьективным оценкам? Но тогда все это сплошные условности т.к. на вкус и цвет как говорится… А как же тогда законы физики и оптики?

        • Б. Р. П.

          Складывается такое впечатление, что на некоторых тестировщиков большее влияние оказывают законы современного рынка, например, китовые зумы иногда выигрывают у фикс объективов, смартфоны у системных камер и т. п. Если вам спокойнее ориентироваться на тесты какого-либо сайта, так и быть. Лично я никогда особо не зацикливался на подобной информации, мне кажется, что для итогового вывода по той или иной технике нужны ещё отзывы реальных, желательно максимально непредубеждённых пользователей, оценка фотографий. Возможно, что техника, в лабораторных условиях показавшая не лучший результат, при реальной съёмке, в т. ч. в ваших руках даст совсем другой. Нужно учитывать возможные отличия разных экземпляров, особенно бюджетного сегмента.

          • Александр1961

            Да я с Вами и не спорю.И в целом согласен. Просто ввиду еще советского инженерного образования не могу ориентироваться только на субьективные ощущения. Техническая закваска внутри срабатывает. Да и не могу я на 100 % ориентироваться например при оценке резкости на собственное зрение потому что годы все таки берут свое и зрение уже не такое острое как в молодости. С одной стороны может это и к лучшему т.к. не вижу мелких огрехов на фото. Можно конечно с лупой изучать фотографии но это по моему перебор.Я думаю фото имеет две стороны – художественную и техническую. По художественной – даже спорить не буду… А техническая сторона находится в более жестких рамках. А ориентироваться на отзывы как говорят можно но осторожно. Тем более что часть отзывов пишут эмоционально основываясь на каких то мифических ощущениях. Уж извините за холивар но это как в музыке – кому то МР3 320 так ухо режет что не может слушать…Поэтому и слушает только несжатый WAV…

  • Александр1961

    И еще очень интересно почему этот Тамрон продают по таким я бы сказал демпинговым ценам… Магазин интернет торговли Кибермолл Владивосток. Оптика абсолютно новая в девственной заводской упаковке и с номером который на сайте Тамрон определился как официальный белый… И последнее как вишенка на торте – возле номера выдавлено белым цветом Made in Japan… Проверил на бэк/фронт фокус – никаких замечаний.

    • Андрей

      И еще очень интересно почему этот Тамрон продают по таким я бы сказал демпинговым ценам…
      Серьезные вопросы мучают.

      • Александр1961

        Да нет думаю что это не очень серьезный вопрос… Просто интересно и все… А Вам спасибо за сарказм…

    • Мария

      Вы его ка проверяли на бэк-фрон фокус? По интернету? 0_0

      А Вы в курсе средней цены его?
      А по факту замечательные объективы в количестве 2-3 штук могли просто слить по оптовой цене. Или в ходе продажи-обмена цена выгодно уменьшилась. А Владивосток-Япония Ну Вы сами понимаете…

      Ценник нужно смотреть только на сайте оф производителя по текущему курсу, потому что у нас все накрутки за счет импорта и накладных. У многих магазинов (тот же Пиксель 24) есть контора, большой штат торгового персонала и куча накладных. В интернет-стоке такого нет.

      Вот цена и “худеет”

      Плюс сейчас объективы идут “сезонами” как модная одежда. Посмотрите, не появилось ли у данной модели новорожденного брата с кучей дополнительных плюшек. Цена на старшого может и упасть существенно.

      К слову, очень много сайтов-мошенников развелось, где сэмулирована реальная среда торговли фототехникой, с липовыми отзывами и профилями БУ техники. Последний на который наткнулась – “Мир Фото” якобы в Калининграде. Еле ноги унесла. Тоже цены были очень вкусные.

      • Александр1961

        Спасибо за конструктивное мнение. Попробую ответить на Ваши вопросы.
        Бэк/фронт фокус проверял в домашних условиях по таблицам которых полно в интернете. Не хочу расписывать методику проверки – все довольно просто.
        Собственно если бы не цена (9990 руб) то вряд ли купил бы этот Тамрон. В среднем такой обьектив новый (правда со стабилизатором и вьетнамского производства) стоит около 20400 руб (например в нашем интернет-магазине Технопойнт где самые низкие цены). То что на моем обьективе нет стабилизации даже порадовало учитывая многие отрицательны отзывы о таком Тамроне со стабилизацией. У меня есть пара светосильных фиксов которые по фокусным вполне заменяют Тамрон.
        Конечно немного смущали отзывы о разбросе в качестве линзы и якобы не совсем надежной конструкции. Но я снимаю для себя не сильно много и аккуратно поэтому за надежность конструкции не беспокоюсь. Еще боялся если будет бэк/фронт фокус – конечно все это возможно решаемо но не хотелось дополнительной возни. А когда после проверок убедился что с резкостью все в порядке и узнав что оптика собрана в Японии потраченных денег вообще не жалко. Особенно учитывая что подобная линза б/у у нас на барахолке стоит 10-12 тыс.руб
        В общем купил этот Зум больше для души (или немного денег в кармане завалялось )а не по надобности. Но эмоции только положительные. А что еще надо? Жизнь и так коротка – особенно когда начинаешь смотреть в седьмой десяток. Но например покупать фирменный светосильный зум за 1450 баксов я явно не готов. Даже для положительных эмоций и при наличии необходимых баксов.

        • Денис

          можете сфотографировать его? хочется посмотреть на моторный тамрон 17-50, собранный в Японии. вроде только безмоторные там собирали

          • Денис

            то есть считается, что Model A16 N безмоторная выпускалась в Японии (может и в Китае тоже)
            а Model A16 N II моторная – только в Китае

            • Аркадий Шаповал

              Там все сложней, объектив производился и в Японии и в Китае и во Вьетнаме. Прямой зависимости от того, для какой системы он я не заметил.

    • Аркадий Шаповал

      Скорее всего это “серый” товар, завезенный каким-то хитрым образом. Обычно в таком случае сама техника работает как положено, но с гарантией могут быть проблемы.

      • Александр1961

        Номер обьектива прошел проверку на официальном сайте Тамрона и оформлена 5-ти летняя гарантия.

        • Иван

          Похоже, Аркадий прав. В данном случае, «серый» — не значит плохой, некачественный, а просто ввезён в обход официальной таможенной очистки. Вы какую гарантию оформили, российскую официальную? Или это гарантия в Японии?

          • Александр1961

            Официальный сайт Тамрона в России. Проходишь регистрацию и вводишь номер линзы. После проверки дается как они пишут 5-ти летняя гарантия. Поэтому даже не знаю какая это гарантия (японская или еще какая). Сервисы по ремонту есть в Москве (во Владивостоке наверное вряд ли).

            • Иван

              Действительно, на сайте подтверждается российская гарантия. Если только дельцы не клонировали серийный номер. Но тогда при регистрации должен выявится “двойник”.
              http://www.tamron.ru/nelegalnaya-produkciya

    • Иван

      Вот только упомянутого вами КиберМолла в списке дистрибьюторов Тамрона во Владивостоке нет:
      http://www.tamron.ru/partners/vladivostok

      • Денис

        да, это было похоже на рекламу магазина)

        • Александр1961

          Немного не понял что Вы имеете ввиду под рекламой магазина? Я обычно покупаю подобные (камеры + оптика) товары в Технопойнте (который сейчас обьединен с компанией ДНС) потому что там ниже цены а гарантии те же. На Кибермолл наткнулся в интернете. Посмотрел каталог товаров и нашел этот недорогой Тамрон. Цена конечно была подозрительно низкой. Позвонил в магазин и там меня уверили что товар новый + официально белый + гарантии и прочее. Откуда магазин берет эти товары естественно не знаю. Причем цены на другую оптику были примерно похожи на цены в Технопойнте.
          Насчет поставок из Японии напрямую – есть у нас компания Альфа 25 которая этим занимается. И кстати месяцев 9 назад купил в Альфа 25 Canon EF-S 24mm F2.8 STM за 9990 руб (сейчас такая линза в Технопойнте стоит 11999 руб). Естественно это абсолютно новый обьектив в заводской упаковке + Чеки + гарантия и прочее.

          • Денис

            нашел я его там сейчас за 9990, в наличии его нет
            Вы уверены, что произведен в Японии? можете сфотографировать его?

            • Александр1961

              Снизу обьектива у номера (который как бы врезан в пластике) белым по черному написано Made in Japan. Можете на слово поверить или требуются какие то фотодоказательства? В принципе мне не критично где он собран – главное чтобы оптика была более-менее качественная и адекватная. То что линза собрана в Японии я вообще обнаружил только дома когда списывал номер для регистрации на сайте. И кстати в коробке имеется типа талона гарантии где на английском и японском написано наименование изделия и впечатан тот же номер обьектива. Меня сподвигла к покупке в первую очередь цена. И если бы даже сборка была бы в Малайзии Вьетнаме или еще где нибудь – меня это как то в первую очередь не волновало. Уж поверьте. Ну был бы Вьетнам и хрен с ним. Я не супер-пупер фотограф чтобы использовать только японскую оптику. Просто возможно повезло и все. Главное не сборка а качество. Я думаю и япошки могут брак сделать (только в меньшем количестве возможно).

              • Денис

                да, верю, спасибо

              • Иван

                Совершенно не имеет значения страна, в которой производят (собирают) технику. Главное контроль и стандарты качества. Если японцы наладили процесс, то качество будет на едином уровне.

              • Денис

                Иван, тут вопрос в том, что считается, что моторный Тамрон в Японии не выпускался. получается, есть исключения. может, какие-то первые партии очень редкие

          • Денис

            из объективов на Никон только sigma 50мм не арт, где-то они нашли склад старья, похоже

            • Иван

              Вопрос в другом. Как они, не являясь прямым официальным дистрибьютором, с соответствующими партнёрскими скидками, смогли официально ввезти в Россию так, что даже Тамрон в России признаёт товар официальным, и могут давать цены значительно ниже официалов. Если бы это был “серый” ввоз – вопросов нет. Очень попахивает коррупцией на местах.

              • Александр1961

                Мне понравилось ваше высказывание о коррупции на местах. Вспоминается крылатое выражение из фильма Покровские ворота – А кто не пьет?

  • КотПират

    Ключевое слово – Владивосток.Там до Японии недалеко и привезли эту партию Тамронов с японского рынка.

    • Андрей

      Не подсказывайте, пусть еще подумает.

      • Александр1961

        Молодец!

        • Андрей

          Без тебя знаю.

          • Александр

            Мужики посоветуйте пожалуйста лучший зум обЪектив для портретов и групповых фото.Я в детских садах с переносным освещением хожу(два моноблока с зонтами).Резкость на групповых фото не устраивает(пользуюсь D7100 и nikkor 16-85).

            • Вв

              Попробуйте Тамрон/Сигма 17-50/2,8, ну или родной 17-55/2,8, но цена…

            • юрий

              Вот для начала

            • юрий

              Сорри! Не в тему.

  • an256

    Здравствуйте, есть смысл одним этим объективом заменить фиксы Nikon DX AF-S Nikkor 35mm 1:1.8G и Nikon AF-S Nikkor 50mm 1:1.8G проиграю или выиграю в качестве снимков?

    • Аркадий Шаповал

      Проиграете. Фиксы могут быть как дополнение.

  • Сергей

    Коллеги, прошу совета.
    Я в прошлом профессиональный фотограф, 20 с + лет на пленке, в начале века на цифру не перешёл, ушёл в другой бизнес. Год назад решил попробовать вернуться в профессию после 18-ти летнего перерыва. Со старых времён остались три стекла никоновских: 80-200/2.8, 28-70/3.5-4.5 и полтинник 1.8.
    Для начала, попробовать свои силы взял 7000 под отвёртку с китом 18-105, кит отдал внучке на 5100, у неё был совсем простенький 18-55, который совсем ниочем:), а свои старые стёкла поставил на 7000. 80-200 рисует просто отлично, а вот с 28-70 фото мне нравиться не всегда. Не хватает широкого угла и то ли резкости, то ли четкости. Настройку автофокуса на тушке сделал. Ну не то качество, которое я привык отдавать заказчику.
    Это предистория, теперь собственно вопрос. Что даст бОльший прирост в качестве, смена тушки на 7100 и поставить временно кит 18-105 или смена стекла на 17-55/2.8 и оставить 7000?
    И тушку и стекло одновременно не потяну сейчас, все что заработал ушло на свет: 3 AD200pro, стойки, софты… а весну из за пандемии профукали…
    Кто владел 7000 и 7100 с китом 18-105 и работал со стеклом 17-55/2.8, дайте добрый совет пожалуйста.

    • Б. Р. П.

      Стекло сменить, моё мнение.

    • Dmitry

      На D7000 16 мегапикселей, а на D7100 24 мегапикселя и физический размер пикселя меньше. На меньшем пикселе будет еще труднее добиться по-пиксельной резкости, чем на более крупно-пиксельном D7000.
      Если стекло (даже с подстройкой фокуса) не смогло нормально разрешить 16 мегапикселей на D7000, на D7100 точно лучше не станет. Я бы менял объектив: на пленке оно может еще и ничего было, на цифре разрешения не хватает.

      • Сергей

        Да, Дмитрий. На пленке 28-70 рисовал отлично, мне нравилось. С кропа его сниму однозначно, оставлю в архиве, может со временем докуплю и ФФ, там и опробую снова.
        Вопрос чуть по другому сформулирую: какая связка даст лучший результат сейчас?
        7000+17-55/2.8 или 7100+18-105?
        Просто есть сейчас нулёвый 7100 с пробегом 3к за 25 рублей, вот и думаю, есть смысл тушку менять или нет.
        А стекло 17-55/2.8 я все равно возьму, только сейчас его за вменяемые деньги нет в моем регионе, а с пересылкой сложно брать оптику, за 15 минут в пункте выдачи проверить трудно.

        • Dmitry

          Уверен, что D7000+17-55/2.8 даст лучший результат уже здесь и сейчас: стекло топовое, однозначно лучше и светлее, чем 18-105 (у меня 18-105 даже на f8 не дает такой же резкости, как на полтосе, а 17-55, судя по примерам фото, такую резкость обеспечит).

          На D7000 крупный пиксель: легче добиться по-пиксельной резкости, выше порог рефракции, нет проблем с попиксельной шевеленкой. D7100 не особо лучше D7000, кроме 24 мп. ISO и ДД практически одинаковы, буфер кадров тот же, разве что видео чуть лучше. Обе камеры старые. Если уж менять D7000, то на что-то более новое: D500, например или на D750/D780.

          Поэтому, если у Вас D7000 не совсем в хлам ушатанная, то я бы рекомендовал ее себе оставить и вложиться в объектив.

        • Стас

          Разницу в фото между 7000 и 71000 вы увидите только при крупном приближении))) а обьектив менять однозначно стоит. купите сигму 17-50 и не парьтесь)

    • Roman

      Однозначно стекло. Еще и широкий угол в 28мм на кропе – ни о чем.

  • Олег

    Всем здравствуйте, подскажите пожалуйста, что лучше взять к nikon d90 родной б/у 17-55 или sigma 18-50 f2.8. В будущем хочу купить еще d7100 или что-то поновее, если денег хватит. Так почитав коментарии и отзывы, все пишут что на родном 17-55 идет падения резкости на много мегапиксельных камерах к d7100 24 мегапикселя. И вопрос состоит в том стоит ли покупать родной б/у, или может купить новый из аналогов сторонних производителей. Так же что отпугивает от sigma18-50, это винетка, стаб который просто сжирает батарею и вращения кольца фокусировки при автоматической фокусировки. Также многие пишут, что при использовании внешней вспышки, sigma может промахиваться в фокусе. Зарание спасибо за ответы и советы

  • КотПират

    Купите Sigma 17-50ю её хватает для 24 МП

Добавить комментарий

Copyright © Radojuva.com. Автор блога - Фотограф Аркадий Шаповал. 2009-2024

English-version of this article https://radojuva.com/en/2013/01/nikon-17-55-f-2-8-g-ed-af-s-dx/comment-page-3/?replytocom=328347

Versión en español de este artículo https://radojuva.com/es/2013/01/nikon-17-55-f-2-8-g-ed-af-s-dx/comment-page-3/?replytocom=328347