Обзор Зенитар-М 50 1.7

За возможность обзора объектива Зенитар-М 1,7/50 большая благодарность Александру Перевере и Игорю Тихану.

Обзор Зенитар-М

Обзор Зенитар-М

ТТХ Зенитар-М 1.7/50 (он же Zenitar-M 1.7/50)
МДФ: 45см
Оптическая схема: 6 элементов в 5 группах
Фокусное расстояние: 50мм
Количество лепестков диафрагмы: 6 штук
Диафрагма: F1.7-F16.0
Вес: 280 г
Посадочная резьба: М42
Диаметр переднего фильтра: 52мм

В данном обзоре представлен именно Зенитар-М с заводскими номерами 859616 и 850340. Существует модификация объектива МС Зенитар-М с мультипросветлением и чуть меньшей МДФ, можете посмотреть обзор МС Зенитар-М 1,9/50. Зенитар-М 1.7/50 шел в качестве штатного объектива к камерам Зенит-18 и Зенит-19. Существует также очень интересная модификация — Зенитар-МЕ1 50 mm f/ 1.7 МС всего с двумя лепестками диафрагмы, которая формирует квадратное отверстие и дает забавную «сетку» в зоне нерезкости на закрытых диафрагмах.

Вид объектива Зенатир-М 1,7 50 с разных сторон

Вид объектива Зенатир-М 1,7 50 с разных сторон

Особенности объектива Зенитар-М 50 1.7

1. Фокусировочное кольцо двигается плавно, немного туго. Минимальная дистанция фокусировки составляет 45см, бесконечность начинается с 15 метров по шкале на объективе. Само фокусировочное кольцо крутится приблизительно на 270 градусов. При фокусировке двигается весь линзоблок. При фокусировке «хобот» удлиняется где-то на сантиметр. Индикаторы ГРИП нанесены для диафрагм 4, 8, 11, 16 и, скорее всего для 2.8, но без цифрового обозначения. На шкале диафрагмы можно выставить значения 1.7, 2, 4, 8, 11, 16 и, скорее всего F2.8, F5.6 без цифрового обозначения.

Просветление передней и задней линзы объектива Зенитар-М

Просветление передней и задней линзы объектива Зенитар-М

2. У объектива отличная максимальная светосила F1.7, что позволяет добиться очень маленькой ГРИП. Учитывая, что на камерах с кропом 1.5х ЭФР будет 75мм, а для 1.6х ЭФР будет 80мм, то объектив можно использовать в качестве неплохого портретника. Количество лепестков диафрагмы всего 6 штук. Если Вам нужен портретник на кроп, посмотрите также в сторону Гелиос-44 в белом варианте.

3. Объектив хорошо собран. Первый экземпляр, который побывал у меня, был с люфтом кольца фокусировки. А вот второй мой объектив был изготовлен очень качественно.

Примеры фото на Зенитар-М 1.7 50мм

Примеры фото на Зенитар-М 1.7 50мм

4. Диаметр переднего фильтра 52мм, можно без проблем найти защитный или специализированный фото фильтр. При фокусировке передняя группа линз не вращается, что упрощает работу с объективом.

Примеры фотографии на Зенитар-М 1.7 50мм

Примеры фотографий на Зенитар-М 1.7 50мм

5. У объектива присутствует моргающая (прыгающая) диафрагма. Очень удобно, что ее можно отключить специальным переключателем и устанавливать значения диафрагмы можно в ручном режиме. У объектива нет кольца предварительной установки диафрагмы.

Пример фотографии на Зенитар-М F1.7 50мм

Пример фотографии на Зенитар-М F1.7 50мм

Примеры фотографий на Зенитар-М

Все фотографии без обработки. Выгрузка из RAW — > JPEG Q80% , уменьшен размер до 1600*1200, впечатаны данные из EXIF. Все снято на Nikon D200, Nikon D40, Canon 350D.

Как использовать с современными фотоаппаратами?

Объективы с посадочной резьбой М42 (M42 Х 1/45.5), такой, как у объектива из данного обзора, очень легко использовать практически на любых современных цифровых камерах (как зеркальных, так и беззеркальных), для этого достаточно подобрать правильный переходник (адаптер). Самые дешевые переходники можно найти aliexpress.com. Переходники (адаптеры) с чипом дают больше удобства во время съемки, обычно чипы служат для подтверждения фокусировки и/или замера экспозиции.

Для зеркальных фотоаппаратов

  1. CANON: Для фотоаппаратов Canon EOS с байонетом EF/EF-S нужен переходник M42-Canon EOS, такой переходник с чипом можно найти здесь, без чипа здесь.
  2. NIKON: Для фотоаппаратов Nikon DX/FX, а также для фотоаппаратов Fujifilm и Kodak с байонетом Nikon F нужен переходник M42-Nikon F, купить такой переходник без линзы и чипа можно здесь, c линзой без чипа здесь, с чипом без линзы здесь, с линзой и чипом здесь.
  3. PENTAX: Для фотоаппаратов Pentax с байонетом K нужен переходник M42-Pentax K, купить такой переходник можно здесь.
  4. SONY / MINOLTA: Для фотоаппаратов с байонетом Sony/Minolta A нужен переходник M42-Sony A, такой переходник без чипа можно найти по этой ссылке, с чипом по этой ссылке.
  5. OLYMPUS / PANASONIC: Для фотоаппаратов с байонетом 4/3 нужен переходник M42-4/3, купить такой переходник можно здесь.

Для беззеркальных фотоаппаратов

  1. SONY: Для фотоаппаратов с байонетом 'E' серий Sony NEX и Sony Alpha нужен переходник M42-Sony E (он же M42-Sonye Nex), его можно найти по этой ссылке. Для данных фотоаппаратов также доступен автофокусный адаптер Techart PRO Leica M – Sony E Autofocus Adapter, который можно найти по этой ссылке.
  2. OLYMPUS / PANASONIC / KODAK /  XIAOMI: Для фотоаппаратов с байонетом Micro 4/3 (Микро 4:3) нужен переходник M42-Micro 4/3, его можно найти по этой ссылке.
  3. CANON: Для фотоаппаратов с байонетом Canon EF-M нужен переходник M42-Сanon M, его можно найти по этой ссылке.
  4. NIKON 1: Для фотоаппаратов серии Nikon 1 нужен переходник M42-Nikon 1, его можно найти по этой ссылке.
  5. FUJIFILM: Для фотоаппаратов с байонетом X нужен переходник M42-Fuji X, его можно найти по этой ссылке.
  6. SAMSUNG: Для фотоаппаратов с байонетом NX нужен переходник M42-Samsung NX, его можно найти по этой ссылке.
  7. PENTAX: Для фотоаппаратов с байонетом Q нужен переходник M42-Pentax Q, его можно найти по этой ссылке. Для камеры NX mini переходников пока не существует.
  8. LEICA: Для фотоаппаратов с байонетом Leica M нужен переходник M42-L/M, его можно найти по этой ссылке. Для байонета Leica T ужен переходник M42-L/T, его можно найти по этой ссылке

Если есть любые вопросы по совместимости и переходникам - спрашивайте в комментариях (комментарии не требуют вообще никакой регистрации).

Портрет на Зенитар-М 1.7 50

Портрет на Зенитар-М 1.7 50

Качество изображения на Зенитар-М

Зенинар-М объектив, который дает резкость уже с максимально открытой диафрагмы F1.7. При чем резкость не условную, а вполне нормальную. Резкость при закрытии диафрагмы только увеличивается и присутствует по всему полю кадра (учитывая эффект дифракции). Дисторсия объектива на кропнутой матрице — минимальная. Объектив выдает хорошее ровное и мягкое боке на полностью открытой диафрагме. Изображение контрастное. Цветопередача нормальная. Немного боится контр света, в общем, нормально переносит боковой свет. Говорить особо больше нечего — просто качественный полтинник.

Зенитар-М на современной камере

Зенитар-М на современной камере

Личные впечатления

Мне Зенитар-М 1.7 50 понравился. Владелец Зенитара, у которого есть возможность фокусироваться на бесконечности утверждает, что на F1.7 можно даже снять пейзаж. Из советских полтинников я обычно рекомендую Гелиос-81н, Гелиос-77м-4, теперь буду рекомендовать и Зенитар-М 50 1.7. Советую заглянуть в раздел на голосование за самый лучший советский полтинник, где Зенитар-М занимает почетное 3-тье место.

Пример фотографии на Зенитар-М F1.7 50мм

Пример фотографии на Зенитар-М F1.7 50мм

О резкости можете судить сами:

Резкость объектива Зенитар-М

Резкость объектива Зенитар-М

Контрового света, объектив таки боится. Пример фото с жестким контровым светом ниже.

Пример фото с жестким контровым светом ниже

Пример фото с жестким контровым светом ниже

Зато размытие заднего плана на полностью открытой диафрагме просто шикарное.

Размытие заднего плана на Зенитар-М

Размытие заднего плана на Зенитар-М

Цветопередача на примере фотографии с цветами.

Цветопередача Зенитар-М

Цветопередача Зенитар-М

Зенитар-М имеет маленькую глубину резкости на F1.7

Задний фон на Зенита-М ушел в кисель

Задний фон на Зенита-М ушел в кисель


Каталог современных объективов марки 'Zenitar' и 'Helios' можете посмотреть по этой ссылке.
Полезные ссылки на каталоги объективов, фотоаппаратов и другой фототехники:

E-katalog || Nadavi || Magazilla || Aliexpress

В последнее время мой блог требует огромных затрат на обслуживание и наполнение новыми материалами. Вы очень сильно помогаете мне когда пользуетесь любыми внешними ссылками, размещенными на Радоживе.

Вывод

Зенитар-М 50 1.7 — отличный светосильный фикс объектив. Обладает хорошей резкостью на всех диафрагмах и приятным боке на открытой. Рекомендую.

Материал подготовил Аркадий Шаповал.

Добавить комментарий:

 

 

Добавить изображение (объемом до 1 МБ)

Комментарии: 124, на тему: Обзор Зенитар-М 50 1.7

  • ben

    Прекрасные весенние фотографии получились!

  • Egor

    Намного меньше грип, чем у г81н? Лично вам что больше по душе?

    • Аркадий Шаповал

      Грип практически одинаковая. Мне больше по душе Г-81н, так как он у меня служит для кручения заднего фона и кружочки в зоне нерезкости больше выделены. Но Зенитар оказался очень и очень хорошим, МС версия должна быть еще лучше.

      • afbezgin

        Грип величина постоянная для одинакового фр и диафрагмы независимо от типа объектива.

  • Штатник Зенитов 18 и 19. На шкале диафрагм точками обозначепы — не «скорее всего», а точно — 2.8 и 5.6.

    • Б.Р.П.

      Кстати, там есть промежуточные значения между 2 и 2,8, 2,8 и 4, 4 и 5,6, 5,6 и 8, 8 и 11. Нет только между 1,7 и 2 и 11 и 16.

  • вот здесь тест Зенитар-М версии МС. с примером боке и тестом.
    http://evtifeev.com/?p=633

    в точку, Аркадий, что Зенитар вам напомнил MC Pancolar 1.8/50 Carl Zeiss Jena DDR и Pentacon auto 1.8/50. Эти два объектива ГДР-овские и к Carl Zeiss отношения не имеют и просветление у них скорее всего советское.
    вот здесь немного про это написано
    http://evtifeev.com/?p=4753

    г81-Н — согласен, хороший объектив, я тоже тестировал. боке у него не проверял, правда. большинство советских «крутят фон» (swirly bokeh). это называется геометрическое виньетирование и вводится специально, чтобы скомпенсировать другие недостатки объектива.

    Зенитар вообще неплохой объектив, но страдает от плохого просветления, как и большинство советских объективов. Причём версии «не МС» и «МС» отличаются не сильно. Сказывается это на потере контраста, снимки получаются чуть высветленными. На диафрагме F1.7 бывают объективы и более резкие, нежели Зенитар. Хотя за его цену — обязателен к употреблению :) Разве что у вас уже есть объективы лучше.
    Я им пользовался, пока не поменял на Carl Zeiss Planar 50/1.7. Там и боке лучше.
    здесь их сравнение и кое-что о потере контраста
    http://evtifeev.com/?p=2245&page=11

    • Аркадий Шаповал

      Спасибо за полезную информацию.

    • Евгений

      «Хотя за его цену — обязателен к употреблению» — сейчас он от 400грн… не такая уж и вкусная цена уже :)

    • Константин

      Я пробовал с ним обычную металлическую бленду.
      Специально сравнивал с блендой и без бленды.
      При контровом свете качество с бендой лучше, меньше засветки.
      При нормальных условиях с блендой качество фото похуже, хотя не всегда.

  • Шикарный объектив!
    У меня есть еще гилиос 44м-6 (2 штуки), этот немного интереснее, особенно боке.
    Вообще, съемка мануальной оптикой (железной, добротной) как-то влияет на творческий процесс фотосъемки, делает его именно творческим!

  • Олег

    Отличные у Вас обзоры! Спасибо!!! Читаю с удовольствием)

    • Аркадий Шаповал

      Спасибо. Стараюсь.

  • Alex

    На мой взгляд Гелиос и Зенитар совсем не похожи)

  • Raf

    Разные безусловно. Гелиос хорош как портретник в помещении. У него лучше дела с дисторсией, присутствующей в различных объективах, классно передаёт пластику лица,кожи. Но в боке может проявить себя непредсказуемо, особенно на открытых пространствах с бликами на заднем плане. Зенитар-м 1,7/50 мне больше нравится как пейзажник, как универсальный объектив для всяких репортажных съёмок. Снимать поясной портрет стал бы гелиосом, зенитар для сёмок групп людей, ровное боке (иногда ровнее и приятнее чем Zeiss planar 1,7/50 даёт).

  • Сергей

    Совсем не по теме. Приглядываюсь к довольно прогрессивному формату micro3/4, кроме общеизвестных преимуществ он так-же позволяет использовать через переходники дальномерную оптику отечественного производства, которая всё ещё в огромных количествах имеется у фотолюбителей, ограничивает, правда, кроп фактор 2, но наши полтинники (Ю-3, Ю-8, И-50, И-61) будут эквивалентны f=100мм, а тот-же Ю-11 — 270мм, есть так-же и И-69, который после несложной переделки становится полтинником для m3/4( я не знаю, подойдёт ли к этой системе Ю-12 из-за сильно выдающейся в тыл линзы, хотелось бы знать расположение затвора в этих аппаратах). Большая к Вам просьба — обратите внимание на эту относительно новую систему, я думаю что это будет очень интересно многим фотолюбителям. P.S. У Вас очень полезные обзоры и статьи. Так держать!

  • Сергей

    Я очень извиняюсь, система называется micro4/3, автоматическая ошибка…

  • Maxim

    Добрый день! Ну, во-первых, спасибо за замечательный сайт и проект! У меня вот какой вопрос. Что Вы думаете о МС Зенитаре 50 1.9. Я так понимаю, что это более поздняя модель с многослойным просветлением. Кто-то пишет, что он гораздо хуже пусть и не просветленного 1.7, кто-то говорит, что он во всем лучше 50 1.7. И кому верить?

    • Аркадий Шаповал

      Я бы хотел помочь Вам, но МС Зенитаре 50 1.9 я не использовал, потому, дельного совета дать не могу.

  • Maxim

    Аркадий, большое спасибо за быстрый ответ! У меня еще один вопрос. В двух словах моя ситуация такая. Я пользователь системы микро 4\3. Родная оптика очень дорогая. Нуждаюсь у мануальном светосильном полтиннике для портретов и макро. Уже пробовал через переходник Гелиос 44-2. Не устроила резкость на открытой и плохой контраст. Снимки выглядят «выгоревшими». Более менее нормальные цвета только если свет хороший и в спину. Вопрос — хочу подобрать другой полтинник под тот же М42. Что вы можете посоветовать? Я так понимаю, что лучшие варианты по соотношению цена-качество это Зенитар 50 1.7, Панколар 50 1.8 и Пентакон 50 1.8? На Гелиос 81Н нужен другой переходник, Гелиос 77м что-то очень дорогой в последнее время. Что Вы посоветуете?
    И еще вопрос. Что Вы можете сказать о качестве просветления и вообще о качестве советских и ГДРовских объективов в сравнении с японскими полтинниками вроде Гексанона, Зуико, Никорра и т.д. Стоит ли связываться с тем же Зенитаром или посмотреть японские аналоги?
    Заранее благодарен.

    • Аркадий Шаповал

      Японские объективы более стабильны в качестве от экземпляра к экземпляра. Панколары, тоже, разные бывают. Если устраивает Зенитар, то берите его. Хороший контраст и резкость у Индустаров, Тессаров, кстати, вот еще http://radojuva.com.ua/2012/05/best-50mm-soviet-lens/

  • Maxim

    Спасибо за ответ и ссылку. Уже заглядывал туда. Два первых по опросу Гелиоса отпадают, получается, что остается Зенитар. Вот только я понятия не имею устроит он меня или нет. К сожалению, нет возможности его протестировать. Слышал много хорошего о Тессаре 50 2.8, вроде бы славится звенящей четкостью с открытой и хорошей цветопередачей (Индустар 61 его копия?), но по диафрагме это уже другая категория. Да и цены на него тоже взвинтились. Понимаете, Аркадий, мне не очень хочется скупить гору объективов и потом выбирать лучший. А куда потом девать остальные? Хотелось бы купить сразу более менее проверенный. И будет очень смешно если куплю скажем Гелиос 77м или Зенитар, а картинка будет не многим лучше моего 44-2. Вот в чем вопрос.

    Спасибо.

    • Аркадий Шаповал

      Я чудесно понимаю :) если в Киеве, могу сконтачить с человеком, у которых есть Зенитар 50 1.7.

  • Maxim

    Да, Аркадий, я в Киеве. Спасибо за предложение. В общем, я не против. Я ,кстати, уже обращался по ссылке на продажу мануальной оптики. Цены немного кусаются, не очень больно, но кусаются. Ну что же поделаешь, время такое.

  • Дмитрий

    А что лучше,он,44м-6 или 44м-4?

    • Аркадий Шаповал

      У них разные фокусные расстояния, не совсем корректно так спрашивать. Очень хорош 44м-7

  • Олег Юдин

    Здравствуйте, установленный на Никон д 3100 «Зенитар М1,7х50» будет давать фокусировку на бесконечность или нет ? Что то я этот момент не уловил из Вашей статьи. Спасибо.

    • Аркадий Шаповал

      Нет. Более детально в разделе советские объективы

  • Андрей

    Прям так круто стало скупать стёкла мануал или переходники с чипапи,а потому бабла нет и не будет, работать надо.

  • Алексей

    Перерыл в интернете кучу статей и справочников. Похоже версия МС зенитара 1.7 не существовала.

    • Аркадий Шаповал

      Значит я сам ночью гравировал 1.7/50 на линзе?

  • Николлай

    как думаете какой лучше обьектив выбрать
    Pentacon MC 1.8 /50 или ЗЕНИТАР-М 1,7/50????

  • Николлай

    как думаете какой лучше обьектив выбрать
    Pentacon MC 1.8 /50 или ЗЕНИТАР-М 1,7/50????
    очень важно

    • Аркадий Шаповал

      Было бы не плохо, указать цели, ради которых выбирается объектив. Я бы взял Зенитар.

  • Alexandr

    Добрый день!,может не в тему,,,,не нашёл обзора на Vivitar 85-205 (очень дёшего),может подскажите???

    • Аркадий Шаповал

      Не использовал, не могу подсказать.

  • Alexandr

    и на том спасибо,уже взял,тяжёлый ужасно,резкий, что успокаивает…:)

  • Александр

    Добрый день! А есть ли смысл сравнивать Minolta Normal AF 50mm f/1.7 с занитаром мс? У меня есть такой зенитар, друзья толкают на покупку импортного полтоса. Есть ли смысл менять на минольту?

    • Аркадий Шаповал

      Minolta Normal AF 50mm f/1.7 не использовал, подсказать не могу.

    • Nat

      Уже наверное не актуально, но отвечу. У меня есть оба. Зенитар с камеры не снимала, так нравился. Купила Minolta(захотелось AF), почти не использую. Зенитар интереснее по рисунку.

  • Александр

    Ок спасибо.

  • илья

    Может кому пригодится. Статья по передесадке зенитара на никон.
    http://iliyatikhonov.livejournal.com/

    • ВЯЧЕСЛАВ

      Илья, Спасибо за ссылку! таким же образом можно посадить обьектив и на пентакс, используя соответстуюший переходник… с бесконечностью и работаюшей прыгалке, что касаетсч К-5 фотоаппарата! классно придумано!

  • Елена

    Добрый вечер, спасибо за информативные обзоры. Хочу попробовать поснимать мануальной оптикой. Сейчас стою перед выбором объектива зенитар 1,7/50 или гелиос 77-4. Подскажите пожалуйста какой из них наиболее интересен на ваш взгляд. Стоит ли их покупать оба, если у меня уже есть гелиос 44 белый.

    • Аркадий Шаповал

      Если есть Гелиос-44, то покупать 44м-7 или 50 1.7 не вижу смысла.

  • Елена

    Спасибо!

  • РомКа

    Здравствуйте,Аркадий!
    у меня такая проблема! приобрел этот объектив(плюс 42-Никон без линзы) и с ужасом понял,что максимальная дистанция фокусировки 1,5- 1,8м! может ли такое быть? если да,то как с этим бороться? (и если ли смысл)! какие вы дадите советы? ведь не хочется такою вещь использовать только на макросъемку!..
    Заранее благодарю!

    • Аркадий Шаповал

      Так и должно быть. Я за это же писал в обзоре. Бороться:
      1. Купить переходник с линзой, он ухудшит качество
      2. Сдать в мастерскую на переточку, лично я никогда не занимался переделкой объективов под бесконечность.

      • РомКа

        благодарю за сверх сверх быстрый ответ! удивило! не ожидал!
        1. на сколько хуже станет с линзой?на чем это отразится?
        2. что из себя представляет переделка? если можно,скиньте ссылку,или объясните по-подробней!…
        еще раз благодарю.

        • Аркадий Шаповал

          1. Потерей резкости и контраста, достаточно заметно
          2. Стачивается часть оправы, чтобы задняя линза стала ближе к зеркалу, сфокусировалась на бесконечности. Ссылки нет.

      • РомКа

        благодарю за сверх оперативный ответ! удивило немножко!
        1. на сколько ухудшит качество и в чем это выражается? что пострадает?
        2. если можно или ссылочку на таких мастеров,или хотя бы расскажите,что это!…
        еще раз спасибо!

  • imprefekt@mail.ru

    продам точно такойже обьектив в отличном состоянии…

    imprefekt@mail.ru

  • Razor

    В настоящий момент я в поисках Гелиоса 81Н, но есть возможность сейчас взять такой Зенитар-М 50/1,7. Стоит ли или продолжать искать Гелиос?

    • Razor

      Хотя, пожалуй, вопрос отпал уже. Говорят, с Зенитаром на Никоне не будет бесконечности.

  • Дмитрий

    Всем добрый день!
    Спасибо автору за обзоры.
    По теме могу прояснить некие сомнения…
    Имел/имею и активно тестил данный Зенитар М 1.7 и Гелиосы 44М, 44-6, 44-7(как бы лучший в 44 линейке) и 77-4.
    По результатам тестов:
    Г-44-7 резче в центре, чем Г-77-4, но менее резкий на краях кадра. Г-77-4 чуть лучше держит контровой свет. Из субьективных ощущений — Г-44-7 чаще (естественно при одинаковых дырках)попадает в резкость. В итоге 77-4 имеет некие преимущества (особенно учитывая тот факт, что у него ФР 50мм., а не 58мм., как у44-7)при пейзажной сьёмке, а 44-7 — при предметной.
    Обсуждаемый Зенитар резче обоих по всей площади кадра, фокусируется лучше чем 77-4 (примерно одинаково с 44-7), но хуже всех держит контровой свет. Цветопередача (сорее всего влияние просветления) 77-4 заметно синит, 44-7 чуть заметно желтит, Зенитар даёт несколько белёсое изображение (требует добавки цветности, но сами цвета самые верные среди обсуждаемых конкурентов).
    Итого: Зенитар в большинстве позиций заметно лучше, единственное, где он немного проигрывает Гелиосам — контровой свет. С учётом того, что он ещё и самый светосильный (и разница заметна!), а так же более рабоче-светосильный, и имеет ФР 50мм., а не 58мм как у Г-44Х (для меня это ФР более востребовано, думаю как и для многих других «кропнутых» пользователей…)- выбор очевиден…
    Бороться с контровым светом на древне-мануально-полнокадровой оптике помимо бленд (при свете «в лоб» которые бесполезны), помагают современные фильтры и вставка в виде бублика (внешний диаметр «бублика» и диаметр дырки подбирается опытным путём в зависимости от обьектива, что-бы хорошо вставлялась и не давала виньеток) из выкрашенного в матовый чёрный цвет пластика от упаковок (куклы, машинки и пр.). Данная вставка одевается на внешнюю линзу, в то место, куда обычно вкручивают фильтр (если нужно, то сверху вкручивается и фильтр, и бленда). Данный «бублик» актуален при всех значениях диафрагмы (если правильно вырезал) при использовании на кропнутой аппратуре (ибо края внешней линзы не работают), и при закрытых дырках (пейзаж, солнце) на полнокадровой. Данная вставка значительно ограничивает попадание в обьектив совершенно ненужного/нерабочего света, со всеми вытекающими
    Всем удачных кадров.

  • Sergei

    Добрый день! Приобрел Зенитар М 1.7/50мм к Olympus Е 420 и проявилась такая вещь :
    экспозиция не меняется при уменьшении диафрагмы с 1.7 до 2.0, хотя отверстие визуально
    уменьшается. Это что, особенность системы 4/3 ? Может кто сталкивался с этим?

    • Дмитрий

      1) Прежде всего проверте режим работы фотоаппарата. С мануальной, неавтофокусной оптикой автоматика фотоаппарата будет работать только в режиме «приоритет диафрагмы», причём в настройках фотоаппарата должно быть минимильно-возможное в этих настройках значение диафрагмы (а не то, что Вы вручную выставляете на обьективе!).
      2) А какая экспозиция?
      Если съёмка производится уже при крайнем значении выдержки вашего аппарата (например при минимальных, когда очень светло, или высокие ИСО), то сужение диафрагмы с 1.7 до 2 может быть недостаточным для ПРАВИЛЬНОЙ ПО МНЕНИЮ КАМЕРЫ экспозиции, и значение выдержки не изменится. В этом случае нужно/можно:
      а. Уменьшить ИСО.
      б. Ещё уменьшить диафрагму.
      в. Одеть на объектив нейтральный, затемняющий фильтр.
      В случае максиально-возможной выдержки — пункты а,б,в, осуществлять в обратном направлении.
      3) Ограничивать выдержку может включённая вспышка.

    • Михаил

      А у меня следующая проблема с объективом Зенитар 1,7/50. Проблема вот в чем.

      Проведите эксперимент со своим зенитаром без установки его на тушку.
      1. Устанавливаем колесико на «М», т.е. на ручную установку.
      2. Выставляем диафрагму на максимум «16».
      3. Ставим объектив на тыльную часть, так, чтобы штырек прыгалки был прижат к столу.
      4. Смотрим через переднюю часть на положение диафрагмы и замечаем диаметр отверстия.
      5. В этом положении объектива просто поворачиваем колесико на положение «А».
      6. При этом диафрагма приоткрывается, причем это заметно.
      7. Теперь делаем то же самое но диафрагма открыта, например «2».
      8. В ручном режиме (на «М») видны края диафрагмы и видно как она работает(открывается, закрывается).
      9. А вот в режиме «А» диафрагма не работает совсем.

      Я не совсем понял в чем дело. Объектив в очень, очень хорошем состоянии. Фиксирующая краска на всех винтах как внутри, так и снаружи. Словом не крутили, не разбирали. А вот такая интересная особенность. Получается что в ручном режиме эквивалентное отверстие диафрагмы меньше, чем в автоматическом. С другой стороны, если это особенность конструкции, то почему в режиме автомата с 1,7 до 4 значений диафрагма совсем не работает? Да и ещё, имеем люфт кольца фокусировки и дребезжание самих лепестков в блоке диафрагмы. Связывался с коллегами по зенитарам, говорят, что имеют такие же проблемы. А еще «Красногорский»!!!!!

      Прошу, напишите свое мнение по этой проблеме. Может дадите советы…

  • Виталий

    Добрый день. приобрёл этот объектив, штырёк прыгающей диафрагмы был заблокирован, после удаления блокировки обнаружил что механизм всё время оттягивает диафрагму в автоматический режим- тоесть она всё время открыта на максимум и срабатывать будеи только на фотоапарате зенит или аналогичном, но не на никоне. Что бы закрыть диафрагму приходится держать переключатель в состоянии «М», как только убераю с него палец, он опять перескакивает в автоматический режим. Это не особо удобно и нарерняка так не должно были, есть так же нелиос 44м, там переключатель нормально блокируется как в положении «А» таи и в «М». Отвентил заднюю крышку, механизм репитера вроде в норме, все детали вроде на месте, не могу понять в чём проблема.
    Большая просьба, если у кого есть этот объектив, сфоткайте механизм репитера и пришлите мне на мыло, буду очень благодарен! evilgnom@inbox.lv

  • Владимир

    Добрый вечер!
    Есть возможность купить трех Зенитаров К — рыбу,полтинник и варио . Есть ли смысл брать для Pentax KR?

  • Эдуард

    Здравствуйте. У меня есть зенитар 50\2 с байонетом под пентакс, возможно ли поменять байонет под никоновский? И если да, то какой покупать?

    • ВЯЧЕСЛАВ

      ДЕНЬ ДОБРЫЙ, ЭДУАРД! ИЩУ БАЙОНЕТ ПОД ПЕНТАКС…КУПЛЮ ЛИБО ОБМЕНЧЮ… ЕСТЬ ГГЕЩИОС 61Н…

    • ВЯЧЕСЛАВ

      У меня гелиос 81Н на никон, обменяю на Ван гелиос с адаптером на Пентакс…

  • Лина

    Аркадий, добрый день! Посоветуйте советский объктив (на Кенон 60Д), который подходит под макросъемку. Заранее спасибо!

  • Анастасия

    пойдет ли он на никон д5100?

  • Анастасия

    Посоветуйте советскую оптику, которая пойдет на никон д5100. (для портретной сьемки)

  • ДИГ

    Из множества обзоров Аркадия можно выделить ГЕЛИОС 81Н. У меня есть такой на Д5100. Снимки отличные выходят. Хочу продать, т.к. хочу приобрести родной с автофокусом.

  • Александр

    Сейчас присматриваю себе объектив к микре 4/3. Не могу определиться что взять:
    1. ЗЕНИТАР-М 1.7-50мм
    2. Гелиос 77м-4 50 F1.8
    Как я понял они очень схожие. Буду рад услышать Ваше мнение!
    П.С. Огромное спасибо за обзоры!

  • Денис

    Где можно приобрести такой объектив недорого?

  • Александр

    У меня есть объектив ЗЕНИТАР-М 1,7/50, и Марк 3, хочу попробовать поставить, подскажите как это сделать. Челябинск ЧМЗ

  • Сергей

    Кто подскажет сколько стоит объектив Зенитар МС 1,7/ 50 от Зенита — 18 с квадратной диафрагмой ?

    • Сергей

      ХХотите купить данный девайс, или все-таки продать…???

  • Сергей

    Правда ли что можно на цмфровую камеру поставить объективы от зеркальный пленочных камер ?

    • Сергей

      Очень даже можно, при наличии соответствующего переходника…(если камера со сменной оптикой)

  • сергей

    продам зенитра м 50 1.7 за 6 т.р. почта boss.wret@mail.ru Воронеж пишите или звоните 9003023540

  • Таня Башинская

    Спасибо, еще раз за этот обзор. Год назад началась моя любовь с Зенитаром. Но в магазине был именно двухлепестковый. До сих пор наиграться не могу, он дивный. Он любит людей. Он работает как монокль.
    А сейчас вдруг обнаружила еще интересный эффект при съемке против света.
    фотки здесь, если интересно.
    http://photo.qip.ru/users/sunny14/4133598/

  • Андрей

    Здравствуйте! Скажите пожалуйста, можно ли установить этот обьектив на Никон д90? И если можно, то как? У меня есть обе модификации, Зенитар М и МС с двумя лепестками диафрагмы…Заранее благодарю за ответ.

  • Владимир

    Делал предметный тест, и Зенитар М 50/1,7 набрал 9,5 баллов наравне с белым Гелиосом 44 (номер с 02…). Но Зенитар отработал лучше на диафрагме 2. Но в Гелиосе всё-таки 13 лепестков против 6 зенитаровских. В портрете я не силён.
    Специалисты! Посоветуйте, какой объектив оставить в коллекции? Интересует портрет, пейзаж. Спасибо!

  • Геннадий

    Вопрос к знающим — Зенитар или Гелик 77 будут лучше работать на системе микро 4-3 (у меня Панасоник G5) Кто имел опыт — прошу поделиться

  • Иван_12345

    Был у меня такой объектив, резкость ну очень хорошая, даже на открытой диафрагме.. Правда контрового света он боится НЕ немного, а много, очень много.. Против солнца снимать невозможно, засвечивает всю картинку. Цветопередача на любителя, зеленый непонятного оттенка. Покупал в идеальном состоянии за 1600 вместе с тушкой Зенит, считаю цену свою оправдывает. Но если выбирать что то в данном ценовом диапазоне, за те же деньги можно купить оптику получше, например Zuiko 50 1.8, или nikkor 50 1.8 ai :)

  • Иван_12345

    А вообще, если кому интересно, вот видео снятые на него и canon 550d :)
    https://vimeo.com/59249823
    https://vimeo.com/46820546

  • Василий

    Аркадий,хочу по случаю выразить вам огромное спасибо за ваш титанический труд.
    И прошу совета,какой лучше купить объектив для съемки детишек в садике и в начальной школе-портрет и полный рост.Нужен очень резкий,чтобы хорошо прорисовывались волосы для отделения от фона.На каком остановиться:на этом, на одном из Гелиосов,Carl Zeiss или на другом. Гелиос-44-2 и Юпитер-37А,даже два, уже есть. Их резкости для поставленной задачи не хватает.
    Буду признателен за дельный совет.Всего вам наилучшего и всех благ.

    • spirit

      Юпитер-37А — резкий объектив, если у вас он не резкий, попробуйте другой экземпляр, мне подарили Юпитер-37А, он самый резкий из у меня имеющихся (гелиосы, пентакон 50/1,8 и цейс 80/2,8 — всех их люблю, но все они для разных задач)

    • Валерий

      Гелиосом 44 снимал мгоооого лет в основном на черную.. .Он мягок конструктивно . Сейчас работаю на кропе. Юпитер 37 дает хорошую резкость Зенитар М работает помягче — хороший портретник Более лучшу резкость дает Мир 1В Хорош как полтинник Это старые Совдеповские стекла.

  • наталия

    здраствуйте не подскажите я хочу купить советский обьектив на никон д 90 не подскажите какой подходит

    • Василий

      Наташа,почитайте про этот Гелиос-81Н.

  • asp

    Этот объектив слишком хорош, чтобы быть индивидуальным. Что-то в нем есть, и очень правильное, но нет души и безобразия….

  • Борис

    У меня Pancolar 50/1,8 с мс просветлением. Оптика по виду в идеале. Но, мыльный. Жуть! Вполне возможно, что в него лазили. Диафрагма нработает.
    А так, ещё есть. «зебра». И пара Зенитаров-м 1,7/50.
    Поделюсь своим опытом использования этих линз…. Если сравнивать резкость, по полю и в центре, при полностью открытой диафрагме, то понятно стало, оба на одном уровне (а с учетом большей светосилы зенитар вызывает больше аплодисментов).
    Так, далее…цветопередача. Зенитар немного холодит. Pancolar скорее теплит.
    Дальше…зона нерезкости…Pancolar крутит боке. Не так интенсивно как biotar, гелиос. (снимал и этими, в наличии) У зенитара наировнейшее пространство, блики, и все нерезкие предметы не крутятся. В этом он выделяется главным образом от pancolar.
    Далее дисторсия, искажения….у зенитара есть небольшая бочкообразность, заметная при съемке с расстояния 1-2. У pancolar её меньше.
    Далее… индивидуальность, художественность. Мне иногда интереснее Зенитар.
    Далее, конструктив оправы…на 100% Зенитар 1,7/50 более прочный.
    Ещё есть масса параметров, но конечно, я бы не стал выбирать. Оба достойны!

  • МАрия

    Добрый день)
    чудесное описание! Обьектив «встанет» на canon mark2?

  • memega

    Добрый день!

    Скажите пожалуйста, а желотый цвет просветления — признка использования оксида тория?

    • Аноним

      там лантан, не бойтесь, свой проверял дозиметром все в норме

  • Евгения

    У меня Зенитар — м 1,7 / 50 , какой нужен переходник для Nikon d 3300? С линзой или с чипом и линзой? Спасибо!

  • Анатолий

    Здравствуйте, Аркадий. У меня такой объектив 1981 года, но надпись спереди «Zenitar-M».
    Он выпускался и на экспорт?

  • Владимир

    У меня есть зенитар и гелиос 77,зенитар мне кажется интересней и сочнее,а гелик вечером лучше.Аркадий а если смысл купить ещё юпитер37?

  • Иван

    Есть смысл , сам сейчас в поиске Ю-37 , объясню зачем , сегодня приобрел Зенитар потестил немного , в солнечную погоду iso 100 на открытой кадр засвечивается , просит выдержку за 4000 , а где взять ? ( canon 600D ) приходится закрывать диафрагму влоть до 8-11 , у Ю-37 думаю таких проблем не будет он не такой светосильный . В помещении зенитар просто незаменим у меня слабое освещение , создается впечатление что он добавляет света , те смотрю на предмет он затенен , на снимке гораздо светлее парадокс однако !

  • Иван

    Лягуха , не переключил ББ на лампы накаливания

  • Иван

    Совсем чуть чуть люфтит кольцо фокусировки сразу не заметил сейчас раздражает , это устраняется или забить ?

  • Наталия

    Пробую им снимать художественное макро. Нравится своей резкостью, при этом зп красиво размывает и боке невероятное !

  • ренат.

    Спасибо огромное. Практически энциклопедия по советским обьективам.

  • Андрей

    Поставил такой на самсунг нх 1000,вместе с переходником получилась тяжеленькая «калабашка» впереди,но меньше ощущаются вибрации при срабатывании затвора. Объектив за свои деньги просто изумительный,резкий уже с открытой,на портретах даже приходится софта на кожу в редакторе немного добавлять. Ему бы еще мультипросветление и было бы вообще суперстекло. При интенсивном светом потоке контраст падает,в контровом свете,тем более,но зато тени получаются не проваленными в черноту.Вывод -бленда обязательна к применению. Можно получить симпатичных зайцев при съемке против солнца,получается звезда с концентрическим кругами,бликами и переотражениями,очень симпатично и можно использовать как художественный прием. Размытие фона отдельная песня,оно просто шикарное,как будто снимали каким то очень породистым объективом. Я лично от объектива в восторге и рекомендую всем,если найдете в хорошем состоянии свои 2,5 — 3 тыс. руб. он отработает на все сто,за такие деньги что то похожее по характеристикам найти просто нереально.

  • Олег 1

    Хочу вставить пять копеек за Минолту. Имею Минолтовский полтинник 1.7. Согласен Зенитар
    резче,но по цветопередаче и в контровом свете Минолта лучше.Сравнивал и с Зенитарами,
    Гелиосами,Индустарами.

  • Ilyas

    Как по мне,зенитар 1.7 скучное стекло.Ожидаю от советских стёкол волшебства!
    Несмотря на это,это действительно Качественный полтинник,но не более

  • Der

    Бокеха двоится — не камильфо.

  • Аноним

    Уважаемый Аркадий,имею данный объектив,все в нем устраивает,но его боязнь контрового и бокового света меня просто убивает,подскажите,какие варианты покупки можно рассмотреть не хуже,но и чтобы не было этой проблемы?
    Буду очень благодарен за совет,спасибо.

    • Аркадий Шаповал

      Бленда помогает, черненее торцов геликоида, лепетсков диафрагмы и подбор ракурсов

      • Роман

        Аркадий,не смог найти опрос на лучший советский полтинник с гелиосами серии 44-x. В какой то теме читал что 58мм вы туда не относите, но опрос будет позже. Скажите что бы лично вы выбрали как портретник: Данный Зенитар или МС Г44м-6 ? И если не сложно, то чем обусловлен ваш выбор? Спасибо!

        • Аркадий Шаповал

          Гелиос «длиннее» и под портрет годится лучше.

          • zengarden

            А ещё о них разная оптическая схема и разный рисунок.
            Далеко не всем нравится «крученое боке» Гелиоса.

            • Роман

              Боке у обоих интересное на мой взгляд. Я сейчас пытаюсь понять на сколько это большая проблема у зенитара(боязнь контр. света). Есть оба обьектива. Решаю какой оставить. Г44м-6 в этом плане лучше. Но Зенитар резче на открытой + резкость по всему кадру лучше. Да и светосила 1.7.

          • Роман

            Ну длиннее не намного. У меня кроп 1.5. Это значит 75мм Зенитара против 85мм Гелиоса?. Аркадий, а если в целом брать(не только на портреты) — вы бы тоже остановили выбор на Гелиосе 44м-6?

  • Аноним

    Подскажите ребят по опыту,есть этот зенитар,Гелиос 44м,44-2.как думаете,что продать,а что оставить,есть ли смысл оставлять зенитар,который в 5 раз дороже их.род занятий:преимущественно видеосъёмка.спасибо)

    • Ильяс

      44-2 лучше,ведь у него не скачкообразная диафрагма
      но и у зенитара можно сделать такую
      тут рисунок,что вам по душе)

  • Алексей

    Добрый день.
    Вопрос по использованию объектива на зеркалках Canon EOS.
    Поставил объектив через чипованный переходник M42-EOS на Canon EOS 5D. В отличие от Юпитер 9 или Юпитер 37-А, проблема с фокусировкой. Такое ощущение, что некорректный рабочий отрезок у объектива.
    Аркадий, можете немного рассказать, как ставили данный объектив на Canon и как он себя вел?

    • Родион

      Переходник может быть корявый. Или объектив с вмешательством, так сказать.

  • Татьяна

    Аркадий, можно ли рассматривать этот объектив как вариант для съемки видео? Ищу бюджетный светосильный объектив, варианты — Зенитар-М 1,7/50 и Minolta 58mm f1.4 MC Rokkor-pf. Или лучше все же подороже поискать?

    • КалексейГ

      Да он какбы не особо бюджетный, да и с диафрагмой неудобно видео. Все-таки г-44-2 бюджетнее и диафрагма удобнее

      • Татьяна

        Алексей, а чем удобнее диафрагма у Гелиоса? И насколько я увидела по характеристикам — Зенитар и Минолта более светосильные

        • zengarden

          У Зенитара диафрагма регулируется не плавно, а ступенями и со щелчками.

          • олег

            Шарик убираешь там у неё и она плывет себе

            • КалексейГ

              Ну, естественно, не хочется обидеть Татьяну, но не все мужики смогут.

  • Сергей Капустин

    Мой экземпляр имеет особенность — при боке от источников света внутри шарика имеется какая-то полоса.Поискал на фликре — есть такой момент и у других экземпляров.
    Как ее можно устранить?

    Пример —

Добавить комментарий

Магазин фототехники

Copyright © Radojuva.com. Автор блога - Фотограф в Киеве Аркадий Шаповал. Google+ 2009-2016