Nikon D3500. Обзор от читателя Радоживы

Обзор фотоаппарата Nikon D3500 специально для Радоживы подготовил Искандер “notapic” Латыпов.

Nikon D3500

Nikon D3500

Приветствую всех читателей этого сайта! Я и сам довольно долго слежу за ресурсом, прочитал довольно много статей и извлек немало полезной информации, что и сподвигло меня самостоятельно написать обзор на одну камеру из тех, которые тут еще не показывались. Это будет Nikon D3500, самая свежая модель среди всех любительских кроп-зеркалок Nikon.

Что осталось от D3400: те же корпус, матрица, аккумулятор, процессор, эргономика, управление, автофокус, скорость работы и т.д.

Что было изменено: дизайн корпуса стал солиднее (очень похож на D5500) убраны кнопка Fn, вертикальный ряд кнопок слева от экрана, кнопка активации вспышки переехала к лицевой стороне, добавлен рычажок Live View возле барабана режимов, вместо кнопочки LV у предыдущей модели.

Nikon D3500

Nikon D3500

Дизайн

Внешне D3500 стал больше похож на D5500, камеру выше уровнем. Корпус теперь чёрный вместо тёмно-серого у предшественника. Выполнен довольно красиво, нет блестящих элементов, сама тушка выглядит лаконично, без лишних деталей. Диск выбора режимов стал смотреться более приятно, чем у старой модели – теперь он не выпуклый, а имеет строгую геометрическую форму. Мне он напоминает небольшой искусно выточенный камень, а не какую-то побрякушку.

Nikon D3500

Nikon D3500

Эргономика и корпус

Тушка сама по себе очень маленькая – я спокойно клал камеру в карман, отсоединяя объектив. Камера очень легкая, по данным с сайта Nikon тушка весит всего лишь 360 грамм. Однако, это может быть и минусом – в глазах клиентов такая камера не особо-то и «представительски» смотрится из-за своих миниатюрных размеров.

Камера сразу села в руку, как влитая. Корпус состоит из довольно качественного и приятного на ощупь пластика. Участки, которые находятся под правой рукой – прорезинены. Есть выступ для большого пальца, чтобы он не съезжал вверх. Управление реализовано очень удобно, можно спокойно управляться даже одной рукой, чего не сделаешь с D3400. Из минусов хочу отметить – мой мизинец постоянно сползает с корпуса, что доставляет неудобство при съемке. Также кнопки на корпусе довольно маленькие, что очень затрудняет работу в перчатках. Особенно, это касается управления навипадом и кнопки OK, которую я всегда использую в работе с мануальной оптикой, чтобы одним нажатием убрать цифровой зум в Live View после фокусировки.

Кстати, есть один минус – при установке китового AF-P (не путать с AF-S!!!) 18-55/3.5-5.6G VR камера не держит баланс на ровной поверхности и «клюет» передней каймой объектива о поверхность.

Несмотря на отсутствие пыле- и влагозащиты, камера очень стойко перенесла все мои репортажные съемки в дыму, пыли, снегу и под дождями. Один раз, во время съемки в лесу при +4 градусах, на камеру упала куча снега, который сразу же начал таять. Я думал, что как минимум зальет микрофон, синхроконтакт и байонет – но снег растаял, потом заледенел, но с камерой вообще ничего не произошло. Сейчас у нее немалый для любительской зеркалки пробег – более 32.000 кадров за 9 месяцев пользования, но все работает, как часы.

Nikon D3500

Nikon D3500

Экран и оптический видоискатель

ОВИ довольно маленький и отображает только по 95% вертикали и горизонтали кадра. Получается, что в конечном счёте в него видно только 90% от снимаемой сцены, а значит, покраям изображения могут попасть нежелательные детали, которые потом придется убрать при редактировании. Увеличение ОВИ 0.85x, есть возможность диоптрийной настройки от -1.7 до +0.5. На нижней панели видоискателя отображаются точка подтверждения фокуса, электронный дальномер, информация о выдержке, диафрагме, буфере кадров и работе ISO – при этом не видно значение ISO, указывается либо только то, что оно автоматическое, либо вместо этого видно количество кадров, которые еще можно записать на карту памяти. Это существенный минус, потому что приходится отвлекаться на экран, чтобы узнать значение установленного ISO.

Экран у камеры очень хороший. Детализация высокая, цветопередача настоящая или соответствует ей, на ярком свете экран не засвечивается. Частота кадров в LV 60 к/с, что сводит на нет «эффект желе» при сильном приближении. Это очень помогает при работе с мануальной оптикой. Кроме того, через меню можно настроить автоматическое подавление эффекта «rolling shutter» при съемке среди натриевых или ртутных ламп. Это добавляет еще удобства при работе в LV. К сожалению, он не сенсорный и не поворотный – это отличительный минус всех камер трехтысячной серии.

Меню имеет 2 вида отображения – для «любителей» с тремя анимированными барабанами – выдержка, диафрагма, чувствительность. Довольно удобная вещь для тех, кто только взял камеру в руки. Второй вид – очень упрощенный, отображаются те же элементы, но в виде цифр, без изменяющихся параметров. Подойдет для тех, кто уже разобрался с параметрами съемки и их отображением. Этот экран можно сделать черно-белым, бело-черным (для яркого света) и голубовато-черным.

Nikon D3500

Nikon D3500

Байонет

Камера использует стандартный байонет Nikon F. Камера полностью поддерживает только объективы AF-S и AF-P. У камеры, как и у D3400, отсутствует рычаг крайнего положения диафрагмы – а это значит, что можно устанавливать объективы Nikon PRE-AI без каких-либо переделок и допиливаний. Но есть один очень важный минус – любой объектив, имеющий кольцо диафрагмы, будет работать с камерой только в режиме М. Хоть это будет AF Nikkor 85mm/1.4D, не имеющий мотора фокусировки, хоть AF-S Nikkor 17-35mm/2.8D – так как у него есть кольцо диафрагмы, несмотря на наличие встроенного мотора фокусировки, работа может осуществляться только в ручном режиме. Это очень серьезный минус, характерный только для этой модели и ее предшественника.

Nikon D3500

Nikon D3500

Автофокус и буфер

Модуль фокусировки унаследован от предыдущей модели – используется тот же Nikon Multi-CAM 1000 с 11 точками АФ, центральная – крестовая, поддерживает АФ с объективами не темнее f/5.6, точки чувствительны вплоть до -1 EV, однако, лично у меня, АФ по центральной точке работал и на суперзуме с f/6.3 в средних условиях освещения.

Сам автофокус мне не понравился. Учитывая то, что я в основном снимал репортаж на эту камеру – я часто замечал, что даже центральная точка постоянно рыскает в поисках фокуса, перефокусируется, нередко были промахи, не зависящие от оптики – фокус часто улетал на фон, а не на фотографируемый объект. Для статичных сцен точности и цепкости АФ мне хватает, но для динамичных сцен эта камера вряд ли подойдет, поэтому я отдал эту камеру маме и сам купил Nikon D300s.

Есть один интересный факт – я взял у знакомого его Nikon D5100 и AF-S DX Nikkor 35/1.8G и решил сравнить скорость и точность АФ на наших камерах. D3500 с небольшим разрывом обгоняет D5100 по скорости и точности АФ, особенно в режиме Live View. Цепкость фокуса тоже немного лучше, чем у старой камеры.

Скорость серийной съемки у камеры не очень большая – всего лишь 5 кадров в секунду. Этого предостаточно для неспешной съемки портретов, цветочков и веточек, даже для репортажной съемки этого мне хватало. К сожалению, я не нашел информации о размере буфера камеры – но мне его хватало примерно на 4 секунды непрерывной съемки в RAW с картой памяти Sony со скоростью записи 90 МБ/с. Этого размера буфера вполне достаточно для любительской съемки.

При фокусировке по экрану можно использовать всю зону покрытия кадра для фокуса по контрасту. С китовым AF-P Nikkor 18-55 АФ на видео работает удивительно хорошо, фокусировка происходит быстро и точно, без рыскания, как свойственно ЦЗК Nikon.

Nikon D3500

Nikon D3500

Качество фото и видео, стабилизация

Камера способна снимать в сжатом 12-битном RAW размером 24 МП, либо видео 1920х1080 с частотой 60 к/с в прогрессивной развертке не более 20 минут на 1 ролик. Качество и фото, и видео меня обрадовало – для меня порог рабочего ISO как на фото, так и на видео, составляет 3200, этого достаточно для репортажной съемки и печати до А3, а также для просмотра на телевизоре или мониторе. Характер шума немного агрессивный, будто он «рваный», не похож на шум от старых камер на CMOS или CCD. Диапазон ISO от 100 до 25.600, но выше 6400 я не рекомендую подниматься – изображение будет уже слишком зашумленным и нечётким. Цветопередача в RAW на невысоких ISO хорошая, приятная глазу, скинтон не искажается. Значения ISO выбираются только через 1 стоп: 100-200-400-800 и т.д., промежуточные значения (к примеру, 160 или 1200) поставить при ручном выборе чувствительности нельзя, их может выбрать камера при работе с Auto ISO.

При использовании некоторых современных объективов камера может сама корректировать хроматические аберрации и дисторсию, правда, это работает только при съемке в JPEG. Нигде не указано, какие именно объективы поддерживаются, но скорее всего, это вся AF-P оптика. По крайней мере, мой AF-P DX Nikkor 18-55mm/3.6-5.6 VR, шедший как китовый объектив к камере, поддерживался.

Стабилизация с вышеназванным китовым объективом работает очень хорошо – я получал чёткие кадры, снятые с рук, на выдержках до 1 секунды на 18 мм и 1/5 секунды на 55 мм. На видео стабилизация работает немного хуже, но всё же довольно хорошо. К сожалению, у камеры нет ни электронной стабилизации, ни порта для микрофона взамен встроенному монофоническому – поэтому я не рекомендую использовать камеру для хоть сколько-то серьёзной видеосъемки.

Экспозамер, баланс белого

Если вы внимательно посмотрите на приведённые в конце текста фотографии – то можно заметить, как камера «холодит» при Авто ББ в дневном освещении среди снега. Этот недочёт быстро правится одним из пресетов баланса белого в камере либо при обработке RAW, однако, всё равно не особо приятно. Кроме того, датчик ББ боится оранжевого и фиолетового освещения – когда я снимал дискотеку, светили оранжевые, фиолетовые и зелёные прожектора. Ни на одном снимке не было нормального баланса белого, часть пришлось перевести в ч/б, часть отняли довольно много времени для подбора нужных параметров.

Экспозиция камеры работает хорошо. Однако, не идеально – на тех же примерах иногда проскакивают кадры, когда камера по неизвестным причинам недоэкспонировала кадр примерно на 2/3-1 ступень. Не исключаю, что это могла быть и моя ошибка. В целом, датчик экспозиции работает хорошо.

Как и у всех любительских зеркалок, не работает автоэкспозиция при съемке на объективы без микропроцессора – к ним относятся все мануальные объективы Nikon и других производителей. Чтобы снимать на мануальную оптику, нужно перейти в режим М и выставлять все настройки, кроме баланса белого, вручную. Очень хорошо, что режим LV сразу отображает получаемую экспозицию – можно менять параметры не методом тыка, а ориентируясь на экран. Кроме того, так намного удобнее фокусироваться.

Nikon D3500

Nikon D3500

Работа со вспышками, аккумулятор и другие мелочи

У камеры есть встроенная вспышка – «лягушка». Она почти всегда поднимается в авторежиме, но я ее не использую. Минимальная выдержка синхронизации 1/200 секунды, режима высокоскоростной синхронизации FP нет. При использовании встроенной вспышки с большими объективами видна тень внизу кадра. К примеру, Sigma 17-50/2.8 OS даже без бленды на любом фокусном даёт тень внизу кадра. С китовым объективом такого не происходит.

Хочу отметить большую живучесть аккумулятора – на сайте заявлено 1550 кадров, но я выжимал более 2500 кадров съемки репортажа с АФ и стабилизацией, без применения вспышки. Аккумулятор очень хорошо держит заряд как на фото, так и на видео, даже на холоде. Здесь Nikon постарался на славу.

Отсек для карт памяти вмещает только одну карточку SD. Поддерживаются SDHC, SDXC, UHS-I. Крышка отсека у меня начала давать малозаметный люфт примерно через полгода использования камеры – но тут скорее уже моя вина, так как камера не рассчитана на такой темп и частоту съемок, как у меня.

У камеры есть Bluetooth, что позволяет синхронизировать время со смартфоном, записывать в EXIF геолокацию и передавать снимки на телефон. Функция не особо полезна, так как скорость передачи данных довольно низкая, один кадр JPEG в качестве FINE и размером 24МП передается около 4 минут; нельзя передавать видео или RAW.

Примеры фотографий

Вывод, впечатления

На самом деле, Nikon D3500 – детище маркетологов. У камеры неплохой потенциал, но за ту цену, по которой я ее купил в октябре 2019 года, когда камера только вышла в продаже (550 у.е.) и по которой она продается сейчас (около 480 у.е.) – проще взять что-нибудь наподобие б/у D5600, D7100, у них больше функционал, хоть они и устаревшие, и ничуть не хуже качеством изображения. D3500 – хорошая любительская зеркалка с отличным качеством фото и видео, большим запасом аккумулятора, хорошим корпусом и эргономикой, но неоправданно высокой ценой.

Больше обзоров от читателей Радоживы найдете здесь. Хотите также поделиться интересной информацией? Просто свяжитесь со мной по моим контактам.

Добавить комментарий: Дим

 

 

Комментарии: 70, на тему: Nikon D3500. Обзор от читателя Радоживы

  • 1

    Сначала написано что корпус тот же и следом начинается о том что он во всем другой

    Сначала «более 32.000 кадров за 9 месяцев пользования»
    А затем « я ее купил в октябре 2019 года»

    ….

    • notapic

      Купил в октябре 2019, потом продал
      Корпуса похожи внешне, по размеру и по эргономике, но у них немного различается само покрытие. Так что новая D3500 внешне схожа и с D5500, и с D3400.

    • Vladimir

      У д3500 хват другой, он глубже и гораздо удобнее, чем у 3400, кнопки перенесли под правую руку и поставили нормальный экран. В остальном это всё та же d3300 по мозгам.

  • notapic

    Видео, снятое мной (автором обзора) на эту зеркалку:
    https://vk.com/wall-170842038_471
    На киношность не претендую, снималось давно, спонтанно и без сюжета, просто немного разнообразил свою деятельность.

  • notapic

    И еще одно видео, снятое на ту же зеркалку, но более свежее и, как я думаю, более интересное по картинке и сюжету: https://vk.com/wall-170842038_495
    Если хотите критиковать – то критикуйте, но не забывайте, что я не профессионал ни в фото, ни в видео и не претендую на суперские оценки моих работ.

  • UstasFritZZZ

    Я понимаю, что погода сейчас везде одинаковая… но хоть бы пару фото примеров снял в солнечный день. А то сплошная серость и уныние.

    • notapic

      Солнечный день вы бы могли мне предоставить? Камера у меня была 2 дня, за которые я должен был успеть снять то, что мне нужно.
      Кстати, в комментах я скидывал 2 ссылки на видео, снятые мной летом на эту камеру. Там и есть вожделенное солнце – а если хотите, можете открыть группу в ВК, там достаточно фотографий в солнечные дни.

    • Искандер

      А мне всадник понравился. Кто это? Что это за город?

      • Vladimir

        А я знаю :) Салават Юлаев в Уфе. Летом он красивее, конечно. Спасибо автору за обзор.

        • Искандер

          Я так примерно и подумал (то ли из Сибири, то ли из Монголии). Спасибо:)

  • Денис

    камера новая, а матрица уже вся заляпанная (5-я строка, левый кадр)
    на некоторых кадрах оптика запотела, все мутное)
    да и цвета у новых объективов AF-P серые, кто бы что ни говорил. с CCD матрицей и 18-55 или любая камера с объективом 16-85 – все будет более цветастое

    • notapic

      Ничего не запотевало. Это такую картинку даёт Юпитер-9 на открытой диафрагме, поставленный через переходник M42-Nikon F с линзой

      • Денис

        понятно. я думал, везде 18-55

    • Игорь

      “с CCD матрицей и 18-55 или любая камера с объективом 16-85 – все будет более цветастое”

      Что мешает просто докрутить насыщенности в цветовом профиле? Они как бы редактируются прямо внутри камеры.
      А если в raw снимаете, тем более не составит труда докрутить цвет до нужного результата. Raw для это и нужен.

      • Денис

        кому-то нравится, когда добавляют насыщенности в редакторе. по-моему становится только хуже

        • Vladimir

          Если вы так фанатеете от цвета, то купите книжку Дэна Маргулиса “классическое руководство по цветокоррекции”. И сделайте себе пяток профилей/пресетов по своему вкусу. Прочтение одной маленькой книжки даст вам понимание как сделать такие цвета, как вы хотите, а не как производитель заложил в свои профили. Можете ещё книжецу Иттена про особенности восприятия цвета и сочетаемость цветов.

  • Игорт

    Корпус такой же, но корпус другой же. Что-то тут режет глаз.

    • notapic

      Он, по сути своей, преемник D3400 – но материалы покрытия корпуса другие, расположение кнопок изменено, что сделало камеру визуально больше похожей на D5500, чем на прошлую D3400. Так что да, корпус и такой, и не такой.

  • Сергей

    скучное описание, скучные сюжеты и кадры. ресурс потерял то, что его отличало от других

    • notapic

      В таком случае, жду от вас конструктива. Если так хотите придраться – то сравните большинство обзоров здесь, хотя бы по количеству рассматриваемых пунктов и слов в тексте.
      Фотографии я делал больше технические, чем художественные – чтобы показать реальную работу камеры на высоких исо, искажения объектива на широком углу и т.д. Художественные кадры с обработкой не отражают реальные способности техники, там из фото с дешевенького смартфона можно нарисовать картинку профессионального фуллфрейма. Но это уже не будет отражать реальную ситуацию, уровень шумов и т.д.

  • Влад

    “Детище маркетологов”-абсолютно верно сказано,добавить нечего.

  • Игорь

    “те же корпус”
    В D3500 впервые за всё время существования 3XXX линейки сильно изменили дизайн корпуса.

    “дизайн корпуса стал солиднее”
    В смысле? Он же тот же самый с ваших слов. Держу в курсе: дизайн – это далеко не только цвет и текстура. Форма, габариты, расположение элементов, материалы — это тоже дизайн.

    “камера не держит баланс на ровной поверхности и «клюет» передней каймой объектива о поверхность.”
    Сомнительный недостаток, потому на любой камере минимум 90 процентов объективов не будут совпадать по высоте с тушкой. Было бы недостатком, будь объектив несъёмным. Но увы.

    “Я думал, что как минимум зальет микрофон, синхроконтакт и байонет – но снег растаял, потом заледенел, но с камерой вообще ничего не произошло.”
    Самое уязвимое от влаги место у Никонов — кнопка спуска и рычаг включения. Не злоупотребляйте такой эксплуатацией).

    “Nikon D3500 – детище маркетологов”
    Такие громкие заявления стоит подкреплять аргументами и примерами НОВЫХ камер, а не Б/У, иначе по такой логике любой новый девайс — это “детище маркетологов”.

    “но неоправданно высокой ценой.”
    По сравнению с с чем? Дешевле неё на рынке только Кэноны 1300D и 2000/4000D. Первая — уже морально устарела, вторые две — рефарб старых камер в новых корпусах с очень низким качеством материалов и сильно урезанным функционалом. Так у какой камеры за эти деньги стоимость оправдана?

    Достаточно конструктива?

    • notapic

      1) Я в держал и D3400, и D3500 – скажу, что тактильно они довольно сильно похожи, даже в руке лежат примерно одинаково.
      2) Солиднее он стал внешне – и да, опираясь даже на ваши слова о расположении, формах и габаритах – смещены кнопки с левой стороны (вообще, расположение почти всех элементов управления как у той же D5500, которая повыше классом)
      3) Камера еле-еле держится горизонтально с китовым объективом. Почему это недостаток? Камеру уже нельзя будет поставить на поверхность, чтобы сделать кадр на долгой выдержке. D5100, D3300, D7100, побывавшие у меня, с китами нормально держат баланс. Жаль, что компания забила на это.
      4) Этот пример я просто привел, чтобы сказать – у камеры не заявлена защита, однако, она довольно хорошо сдерживает подобные испытания. Но больше я старался не допускать такого, сейчас у меня защищенная D300s – ей вообще плевать на воду, пыль, холод или жару, хоть орехи либо головы можно ей колоть.
      5) Из конкурентов такой же ценовой категории, продаваемых и сейчас, есть Nikon D5300 – цена на 20-30$ выше, но при этом пользователь получает Wi-Fi, 39 точек АФ, поворотный экран и более удобное управление с корпуса, продвинутое меню. Тот же Canon EOS 200D обладает более качественным видео и АФ в Live View, цена с китом такая же, причем есть еще Wi-Fi, NFC, Bluetooth, очистка матрицы, 14 бит RAW, выход на микрофон. Этого всего нет у D3500, которая стоит примерно одинаково.
      6) За такую цену можно купить б/у в состоянии совершенно новых более продвинутые камеры по типа Canon EOS 7D, Nikon D5300-5500-5600, Sony A6000 – и у всех этих камер намного больше возможностей, чем у этой ЦЗК – да, новыми их уже сложно найти, но есть немало предложений с пробегом 10000, 5000 и даже менее 1000 кадров – по сути, это вообще новые камеры. Так что проще либо подождать, пока цена будет и дальше падать, либо взять б/у в состоянии нового и получить больший функционал. Я так и сделал уже после этой камеры.

      • Игорь

        1) Но речь была про дизайн, и он разный.
        3) Эту проблему легко решит любой настольный штатив за 700+ рублей, причём сразу со всей оптикой, а не только с 18-55, либо если уж извращаться, какой-нибудь очёнь лёгкий объектив, типа 35-ки или полтоса. А так любой профессиональный стандартный зум типа никоновского 17-55 2.8 завалит уже любую камеру, как и любой большой телевик. А эту камеру намеренно делали максимально лёгкой.
        5) Прямо сейчас посмотрел цены. Самый дешевый D5300 kit нашел за 32990. С 200D kit та же самая цена. D3500 при этом с VR-версией объектива можно взять за 27990, без VR — 26490. Body можно купить за 23990. Это огромная разница. Вместо 200D c тёмным 18-55 можно взять тушку D3500 и к ней никоновский DX 35 1.8 с Авито, и еще останется пара тысяч рублей.
        6) 7D с маленьким пробегом и в идеальном состоянии найти невозможно, потому что это репортажная камера, которой снимают свадьбы, никто в здравом уме не покупал её для семейных фоточек и лежания на полке. У видеографов разве что пробег будет маленький, но идеальным состоянием там и не пахнет. И там уже морально устаревшая и очень шумная по современным меркам матрица, которую сейчас как раз ставят в самые дешманские 4000D. Функционал это классно, но качество изображения ощутимо хуже, особенно на высоких ISO. D5300-5500-5600 не намного больше имеют. Для видео за те деньги проще уже 200D купить, а для фото микрофонный вход и поворотный дисплей — это юзлесс, а матрица у D3500 та же самая.

    • Михаил

      Дык, а есть новые камеры, которые не детище маркетологов?)
      Я в работе камер, выпущенных последний десяток лет вообще различий не вижу.

      • Vladimir

        Потому что производители зеркалок доили эту корову, до последнего. А сейчас, когда беззеркалки покупают охотнее нет ни сил, ни желания ломать свой модельный ряд новыми крутыми моделями. Более-менее выбивается из этой серии d850, но и тот без нормального автофокуса по LV не дотянул.

  • Олег

    50 оттенков серого :)

  • Михаил

    Аркадий, опечатка:
    “Камера способна снимать в сжатом 12-битном RAW размером 24 МП, либо видео ”
    Слово фото явно пропущено.

    • notapic

      Мне кажется, вполне логично, что RAW-видео в камере нет. Под 12-битным RAW в размере 24 мп и так подразумевалось фото – видео в МП не измеряют, да и в раве его способны снимать только топовые беззеркалки, заточенные для этого.

      • Михаил

        Логично. Но предложение со словом фото будет определенным)
        Типа:”камера способна снимать фото … и видео …”

        • notapic

          Впрочем, и у вас есть доля своей правды, и у меня. В следующий раз буду учитывать конкретику, хорошо, что заметили это.

  • DM

    А мне нравится мой д3200, таскаю его с собой везде, не жалко. Полный кадр (Д610) все чаще остается дома (вес, габариты, лишнее внимание). Все таки правильнее вкладываться в оптику и потом можно уже творить чудеса.

    • Михаил

      Жаль оптику под DX мало выпускают =(

  • Вв

    Трехтысячную серию в руках только держал, а вот к АФ D5100 особых вопросов не было. Точек фокусировки маловато – это да, а вот к точности и цепкости в средних условиях – нет. Понятно, что по сравнению, например, с D7100 АФ слабее и тормознутее, но в целом – устраивает. Возможно, ещё от объектива зависит: мои рабочие лошадки это 18-105, 18-140 и 70-300/4,5-5,6G

    P.S. Интересно, с чего вдруг компания решила довольно кардинально перепилить управление, в угоду компактности (хотя по ширине она такая же, как 3400 и 3100)?
    …этот дурацкий рычаг LV в D5100 никогда не нравился – бездарное использование рычага, имхо. Намного логичнее он задействован в D3100

    • Виктор

      Про рычажок полностью согласен.

  • Искандер

    Меню в Никонах бестолковое, зато в тридэ :)

    • Вв

      это вы просто меню Сони не видели…

      • Искандер

        Чур меня, чур!

        • Vladimir

          У сони в их меню напихано столько, сколько даже не на всех проф никонах есть. Фокус пикинг-да пожалуйста, зебра, которая показывает пересветы при съёмке не только включается, но и настраивается. И это без ограничения на сегмент тушки, даже в относительно дешёвой а6000 это есть.

          • Vladimir

            Плюс кастомизация кнопок и fn меню. А в новых камерах они додумались сделать “избранное”, куда можно запихнуть все часто используемые функции и вообще в основное меню не лазить (да, да, я знаю, что у кэнона и никона так уже сто лет, но на моей а7 первого поколения такого нет).

  • Дим

    У самого D5200 и D3300, складывается впечатление, что даже при выключенном HDR, камера пытается вытягивать тени, при этом даже на ISO 100 на фото с контрастными сюжетами, я замечаю шумы в тенях. Дико раздражает низкое время синхронизации 1\200, если было бы как на D40 1\500, то, видимо, было бы слишком жирно по мнению продаванов. Одна отрада многострадальная Sigma 30 1:1,4 нормально заработала на D5200, как это не странно.

    • Михаил

      Поди, d-lighting включен – он и тянет тени

    • Михаил

      А время синхронизации у всех камер +- такое. D40 скорее исключение. У canon это традиционно 1/250, у pentax 1/180, у никон 1/250 в продвинутых моделях 1/320.

      • Дим

        Да, я как раз по контрасту с D200 и D300 с их 1/320, вроде, цифры не сильно отличаются там и там, а в условиях, когда на D3***, D5*** нет быстрой синхронизации любая прибавка большой плюс.

        • Дим

          Да, D-lighting включен. Спасибо!

      • Искандер

        У меня в 100D и в 600D 1/200. Капец, импульс вспышки длится тысячные доли секунды, неужели так сложно разрешить ставить выдержку покороче? (это я к производителям). Пытался ночью вспышкой заморозить капли ливня, так нет, кометы какие-то получаются. Бесит! Даже в Смене-8М 1/250, а в Зенитах ещё короче!

        • Олег

          Исходят из того, что в основном вспышка используется для портрета, когда никто быстро не движется. А для специальной съемки нужно брать специальное оборудование.

          Примерный расчет заморозки капель дождя (на точность не претендую).

          Диаметр капли дождя при обычных осадках – 0,5 мм.
          Средняя скорость таких капель – 5 м/с.
          Значит, если
          – импульс 1 сек, получим 5-метровый путь капли за это время
          – импульс 1/5 сек – 1 метр пройдет капля
          – импульс 1/500 сек – 1 см
          – импульс 1/5000 сек – 1 мм

          Получается, импульс должен быть где-то в районе 1/5000 сек, чтобы капля диаметров 0,5 мм прошла путь всего 1 мм и в целом выглядела в кадре замороженной. Как-то так.

        • Ya-Alex

          Все просто: выдержка синхронизации (ВС)- это минимально возможное конструктивное время выдержки, которое может отрабатываться механическим затвором при ПОЛНОМ открывании кадрового окна. При более коротких выдержках кадровое окно не бывает полностью открытым. К примеру, если вы поставите выдержку 1/400с при (ВС 1/200), то произойдет следующее: первая шторка начнет движение, открывая кадровое окно и по преодолении половины расстояния кадрового окна по вертикали (в случае ламельного затвора, как на Никон или Кенон) ее начнет “догонять” вторая шторка. Таким образом, кадровое окно не будет полностью открытым, однако, технически, мы получаем вдвое меньшее количество света, которое попало на матрицу или пленку. Меньшие выдержки получают дальнейшим уменьшение экспонирующей щели, т.е. вторая шторка еще раньше начинает догонять первую. Отсюда и вылазит проблема синхронизации со вспышкой – невозможно проэкспонировать весь кадр одним импульсом вспышки, т.к. будет подсвечена только часть кадра. Что же касается Зенитов и им подобным, то там ВС намного больше. К примеру, на Зенит-Е – 1/30с, т.к. там шторно-щелевой затвор, который намного медленнее ламельного, современного.

          Но лучше раз увидеть, чем читать мое сообщение:
          https://www.youtube.com/watch?v=veizHGQcdQ0

        • Михаил

          В Зените выдержка синхронизации 1/250 вообще-то

          • Ya-Alex

            В каком?

            • Михаил

              Возможно, я просто не помню уже напротив какой цифры буковка Х стояла. Может и меньше было. Зенит-TL вроде назывался

            • Михаил

              Я написал к тому, что фиг на Зените выдержка синхронизации короче, чем на современных Никонах-Канонах

              • Аркадий Шаповал

                На пленочных Зенитах обычно 1/30-1/60. У последнего Зенит-КМ 2005 года аж 1/125

              • Михаил

                Склероз)

        • Б. Р. П.

          В Смене центральный затвор, синхронизация по всему диапазону выдержек, в большинстве Зенитов – 1\30, Киев-19 – 1\60. 1\250 в Nikon FM2, например.

        • Vladimir

          Импульс вспышки очень неравномерно, то есть первую долю секунды света много, а потом мало. Чтобы сделать быстрое время синхронизации нужно чтобы стоял затвор, который быстрее шторками дёргает. (Короче времени синхронизации по затвору щель пробегает). Хороший затвор стоит денег, неспроста в любительских камерах минимальное время затвора 1/4000, а в остальных 1/8000я

  • Юрий

    “когда камера только вышла в продаже (550 у.е.) и по которой она продается сейчас (около 480 у.е.) – проще взять что-нибудь наподобие б/у D5600, D7100”
    Скорее не проще, а разумнее. Проще как раз новую камеру взять, меньше заморочек при покупке.

  • TSerg

    Спасибо за рекламу самого себя.
    Если Вы снимали для обзора камеры разными объективами, в т.ч. и мануальными, то на выложенных снимках,наверное, целесообразно было бы указывать их названия или хотя бы указать это в тексте(как это сделано в начале приложенного видеоролика).
    На некоторых снимках(7,8,12,21) действительно впечатление пылинок на матрице. Хотя я понимаю, что на таких значениях диафрагм, как указаны,это не пылинки, а скорее всего шел снег. Не фотографируйте при идущем снеге. И научитесь его правильно снимать, и вообще правильно фотографировать, тогда не будет такой серости.
    И уж простите, ваши снимки не катят ни на художественные, ни на технические, особенно два последних. А снимать для обзора камеры Никон мануалом через китайский переходник с корректирующей линзой – это вообще жесть )). Высший пилотаж))
    Учите матчасть и теорию фотографии, учитесь у таких авторов, как этот https://radojuva.com/2016/03/sigma-150-2-8-macro-dg-hsm/ писать обзоры и фотографировать.
    Успехов! И не нужно обижаться. Первый блин у многих выходит комом )

  • koba

    зеркальные камеры покупают чтобы использовать видоискатель, у данной серии его по сути нет, он настолько мал физически, что пользоваться им одно испытание… файлы третья серия тоже дает хуже чем 7000 серия, единственный плюс этих камер – сверхкомпактность и малый вес. бу D7100 нынче стоит около 350 долларов, и этим все сказано…

    • Денис

      сильно меньше, чем у Д3200? когда я D5100 заменил на D7100, и когда обратно пользовался D5100, дискомфорта не почувствовал. навел фокус куда надо, нажал кнопку и все

  • Igor

    Спасибо за статью!

  • Вв

    ‘кнопка активации вспышки переехала к лицевой стороне’ – кнопка переехала на заднюю панель всё-таки (на передней панели – байонет).
    По поводу люфтов отсека карты памяти: на моем D5100 пробег 127k (с 2011), в некоторые дни отсек насиловался по нескольку десятков раз. Никаких люфтов нет.
    И автофокус меня вполне устраивал. Конечно, на D7100/7200 он ощутимо лучше.

  • Николай

    на счёт аккумулятора – ерунда. не мог ты 2500 кадров выжать. это физически не реально. и заявленные 1550, он тоже не выдает. при всех отключённых энергозатратных настройках, используя только покадровую фотосъемку, Nikon d3500 выдаёт всего около 1000 кадров. все разговоры про полторы тысячи – маркетинг. условность. это как с ноутбуком, когда заявляют 7 часов работы, умалчивают, что имеется в виду режим простоя.

    • Вв

      Если отключить просмотр фото (а экран жрёт немало), снимать сериями, думаю 1500 выжать точно можно

      • Николай

        всё, что можно, отключено, разумеется. и аккумулятро новый и камера новая и всё исправно работает. и покупался именно из-за обещанных 1500 кадров. иначе был бы куплен Фуджи ТХ23 или 30 с дополнительными аккумуляторами.

      • Николай

        опечатка Х-Т20*

    • Сергей

      Я легко выжимал 2000 кадров из этой камеры.

      Что-то ты делаешь не так.

  • Сергей

    На 8-й фотке с заду (где ёлка) небо в полосах (постеризовано). Думаю это из-за 12 бит цветности. Поразительно, но к примеру на Canon 1100d не разу такого не видел, есть предположение, что там 14 бит. Думаю поэтому Кэноны малехо цветастее одноклассников Никон, но последние резче.

    • Юрий

      Размер файла 127 КБ, скорее из-за этого

    • Гамлет

      Это наверное шутка? По сути 12 от 14 бит не отличить, разве что при обработке будет типа побольше информации (на глаз не заметно). А артефакты-это последствие сжатия в JPG.

Добавить комментарий

Copyright © Radojuva.com. Автор блога - Фотограф в Киеве Аркадий Шаповал. 2009-2023

English-version of this article https://radojuva.com/en/2020/01/nikon-d3500/?replytocom=327760

Versión en español de este artículo https://radojuva.com/es/2020/01/nikon-d3500/?replytocom=327760