Обзор Nikon AF Nikkor 85mm 1:1.8

За предоставленный объектив Nikon AF Nikkor 85mm 1:1.8 (версия MKI, NON-D типа) огромная благодарность магазину Fotika.com.ua, где можно найти огромное число разной б.у. фототехники, в том числе и подобные объективы.

Nikon AF Nikkor 85mm f/1.8

Nikon AF Nikkor 85mm f/1.8

Nikon AF Nikkor 85mm 1:1.8 – самый первый автофокусный объектив из серии 85-ти миллиметровых фиксов Nikon. Он относится к списку старых фикс-объективов Nikkor, характерной чертой которых является отсутствие передачи дистанции фокусировки в камеру (в имени объектива нет маркировки ‘D‘, ‘G‘ или ‘E‘). Nikon AF Nikkor 85mm 1:1.8 по праву можно считать самым дешевым ‘настоящим’ портретным фикс-объективом Nikon Nikkor с автоматической фокусировкой, который подходит для полноформатных камер.

По факту существуют два подобных объектива:

  1. Nikon AF Nikkor 85mm 1:1.8 (рассматривается в данном обзоре), иногда обозначается ‘MKI‘, или ‘85mm 1.8 AF‘, или ‘AF 85mm f/1.8s‘.
  2. Nikon AF Nikkor 85mm 1:1.8D (обзор которого здесь) иногда обозначается ‘MKII‘, или ‘85mm 1.8D‘, или ‘85mm f/1.8 AF-D‘.

Версия 85mm 1.8 AF (показанная в данном обзоре) является предшественницей версии 85mm 1.8D.

Здесь я рассмотрю только разницу между Nikon AF Nikkor 85mm 1:1.8 и Nikon AF Nikkor 85mm 1:1.8D:

  1. Версия 85mm 1.8 AF выпускалась с декабря 1987 года по апрель 1994. Версия 85mm 1.8D выпускалась с марта 1994 по 2012 год. Сейчас оба объектива являются архивными моделями и в январе 2012 заменены на Nikon 85mm 1:1.8G AF-S IF SWM Nikkor. Хочу отметить, что компания Nikon с 1987 по 2012 (а это целых 25 лет!) не меняла оптическую схему своих бюджетных 85-ток.
  2. Все объективы 85mm 1.8 AF были произведены исключительно в Японии. В то же время, только часть объективов 85mm 1.8D была выпущена в Японии, остальные были изготовлены в Таиланде.
  3. Версия 85mm 1.8 AF не передает дистанцию фокусировки в камеру и является NON-D объективом. Версия 85mm 1.8D передает значение дистанции фокусировки в фотоаппарат, что позволяет более корректно работать со вспышками в некоторых автоматических TTL-режимах. Принципиальной разницы во время съемки без вспышки между объективами не существует.
  4. Версии имеют разный дизайн корпуса. Дизайн отличается в мелочах, например, у 85mm 1.8D имеется более широкое окошко со шкалой дистанции фокусировки. Также, 85mm 1.8 AF используют защитную переднюю крышку старого образца, а 85mm 1.8D – нового. Внешне объективы остаются очень похожими.
  5. У объективов разные фиксаторы кольца диафрагмы в положении F/16 — у  85mm 1.8 AF обычная кнопка-защелка, у 85mm 1.8D — переключатель.
  6. Еще одним существенным отличием является разное просветление оптики. Версия 85mm 1.8 AF использует просветление NIC (Nikon Integrated Coating), а версия 85mm 1.8D –  SIC (Nikon Super Integrated Coating). Визуально передние и задние линзы объективов отливают разным цветом (хорошо видно на снимках ниже). Ощутимой разницы в контрасте и устойчивости к боковому и контровому свету я не нашел.
  7. Версия 85mm 1.8D стала на 35 грамм легче (по спецификации в официальных источниках компании Nikon).

Во всем остальном объективы одинаковы, в том числе в скорости и точности автоматической фокусировки. Никакой ощутимой разницы в качестве изображения между Nikon AF Nikkor 85mm 1:1.8 и Nikon AF Nikkor 85mm 1:1.8D я не нашел.

Версию Nikon AF Nikkor 85mm 1:1.8 продают чуть-чуть дешевле, чем Nikon AF Nikkor 85mm 1:1.8D. Смысла в небольшой экономии я не вижу и рекомендую покупать более новый вариант объектива. Если на руках уже имеется Nikon AF Nikkor 85mm 1:1.8, то менять его на Nikon AF Nikkor 85mm 1:1.8D не стоит. Обе версии можно смело использовать для любых фотозадач – эти объективы имеют хорошую сборку и могут прослужить сотню лет.

Nikon AF Nikkor 85mm f/1.8

Nikon AF Nikkor 85mm f/1.8

Так выглядит Nikon AF Nikkor 85mm 1:1.8:

Ниже можно наглядно увидеть разницу между Nikon AF Nikkor 85mm 1:1.8 и Nikon AF Nikkor 85mm 1:1.8D.

Nikon AF Nikkor 85mm 1:1.8 и Nikon AF Nikkor 85mm 1:1.8D

Nikon AF Nikkor 85mm 1:1.8 и Nikon AF Nikkor 85mm 1:1.8D

Nikon AF Nikkor 85mm 1:1.8 и Nikon AF Nikkor 85mm 1:1.8D

Nikon AF Nikkor 85mm 1:1.8 и Nikon AF Nikkor 85mm 1:1.8D

Nikon AF Nikkor 85mm 1:1.8 и Nikon AF Nikkor 85mm 1:1.8D

Nikon AF Nikkor 85mm 1:1.8 и Nikon AF Nikkor 85mm 1:1.8D

В сети я нашел одно забавное объявление о продаже Nikon AF Nikkor 85mm 1:1.8, который, в отличии от большого количества Nikon AF Nikkor 85mm 1:1.8D, произведенных в Таиланде, выпускался исключительно в Японии. Текст скопирован без изменений:

Надпись Made in Japan на корпусе объектива “дает”:

  • +10% к точности и скорости фокусировки,
  • +15% к резкости на любой диафрагме,
  • +20% к долговечности работы,
  • +10% к цветопередаче и контрасту,
  • +20% к художественности рисунка бокэ,
  • +30% к понтам :-)

Но, как показал мой опыт, это не более, чем шутка.

Nikon AF Nikkor 85mm 1:1.8 и Nikon AF Nikkor 85mm 1:1.8D

Nikon AF Nikkor 85mm 1:1.8 и Nikon AF Nikkor 85mm 1:1.8D

Примеры фотографий:

Скачать исходные файлы в формате RAW можно по этой ссылке (55 файлов в формате ‘.NEF’, 707 МБ).  Все фото в галерее выше были сняты на Nikon D700 с использованием защитного фильтра TIAN YA XS-Pro1 Digital MC-UV 62mm. Еще примеры фотографий на этот объективы можно найти в обзоре Nikon D2H и у меня здесь: 1, 2, 3, 4, 5, 6.

Все три автофокусных объектива Nikon Nikkor класса 85/1.8:

Все автофокусные 85-тки

Выбор хорошего портретного объектива с фокусным расстоянием 85 мм - очень важен для большого количества фотографов. Я уделяю много внимания данному вопросу, потому подготовил данный список всех подобных автофокусных объективов для полнокадровых камер с F<=2 и фокусным расстоянием около 85 мм.

Nikon (байонеты F, Z)

  1. Nikon 85mm 1:1.8 AF Nikkor [декабрь 1987]
  2. Nikon 85mm 1:1.8D AF Nikkor [март 1994, Таиланд/Япония]
  3. Nikon 85mm 1:1.4D AF Nikkor [ноябрь 1995]
  4. Nikon 85mm 1:1.4G N AF-S Nikkor SWM IF Nano Crystal Coat [август 2010]
  5. Nikon 85mm 1:1.8G AF-S IF SWM Nikkor [январь 2012]
  6. Nikon Nikkor Z 85mm 1:1.8 S [июль 2019]
  7. Nikon Nikkor Z 85mm 1:1.2 S [январь 2023]

Canon (байонеты EF, RF)

  1. Canon LENS EF 85mm 1:1.2 L USM [сентябрь 1989
  2. Canon LENS EF 85mm 1:1.8 USM [июль 1992]
  3. Canon LENS EF 85mm 1:1.2 L II USM [март 2006]
  4. Canon LENS EF 85mm 1:1.4 L IS USM [ноябрь 2017]
  5. Canon LENS RF 85mm F1.2 L USM [май 2019]
  6. Canon Lens RF 85mm F1.2 L USM DS (DEFOCUS SMOOTHING) [октябрь 2019]

Yongnuo/YnLens (разные байонеты)

  1. Yongnuo YN85mm F1.8 (YN85mm F1.8) [9/6, Canon EF, февраль 2017]
  2. Yongnuo YN85mm F1.8 (YN85mm F1.8N) [9/6, Nikon F, май 2019]
  3. Ynlens YN85mm F1.8S DF DSM (YN85mm F1.8S) [9/8, Sony E, август 2020]
  4. Ynlens YN85mm F1.8R DF DSM (YN85mm F1.8R) [9/8, Canon RF, май 2021]
  5. Ynlens YN85mm 1:1.8Z DF DSM (YN85mm F1.8Z) [9/8, Nikon Z, март 2022]
  6. Yongnuo 85F1.8S DF DSM [9/8, Sony E, август 2022]

Sony/Sony Zeiss ZA/Minolta (байонеты E/FE, A)

  1. Sony FE 1.4/85 GM (SEL85F18GM) [февраль 2016]
  2. Sony FE 1.8/85 (SEL85F18) [февраль 2017]
  3. Sony FE 1.4/85 GM II [август 2024]
  4. Sony SAL85F14Z / Carl Zeiss Planar 1,4/85 ZA T* [июнь 2006]
  5. Minolta AF 85mm 1:1.4 (22) (AF lens 85) / Minolta Maxxum / Dynax / G / G+D / G+RS / G+D+LE и другие подверсии этого же объектива, байонет A [1987]

Sigma (разные байонеты)

  1. Sigma EX 85mm 1:1.4 DG HSM (две подверсии с разным покрытием корпуса, для Canon EF, Nikon F, Pentax K, Sony A, февраль 2010)
  2. Sigma 85mm 1:1.4 DG | A [Art] (для Canon EF, Nikon F, Sigma SA, Sony E, Leica L, сентябрь 2016)
  3. Sigma 85mm 1:1.4 DG DN | A [Art] (для Sony E, Leica L, август 2020)

Viltrox (разные байонеты)

  1. Viltrox PFU RBMH 85mm F1.8 STM (Sony E/FE + Fujifilm X, 2018)
  2. Viltrox AF 85/1.8 STM ED IF (Nikon Z, Canon RF, декабрь 2020)
  3. Viltrox AF 85/1.8 II STM ED IF (Sony E/FE + Fujifilm X, июль 2020, облегченная вторая версия)

Pentax (байонет K)

  1. SMC Pentax-FA* 1:1.4 85mm IF AUTO FOCUS PENTAX 85 [1992]
  2. HD PENTAX-D FA* 85mm 1:1.4 ED SDM AW [май 2020]

Samyang/Rokinon (разные байонеты)

  1. Samyang AF 85/1.4 EF (для Canon EF, схема 9/7, июнь 2018)
  2. Samyang AF 85/1.4 F (для Nikon F, схема 9/7, апрель 2019)
  3. Samyang AF 85/1.4 FE (для Sony E, схема 11/8, март 2019)
  4. Samyang AF 85/1.4 RF  (для Canon RF, схема 11/8, май 2020)
  5. Samyang AF 85/1.4 FE II (для Sony E, схема 11/8, июль 2022)

Meike (Canon EF, Nikon F, Sony E, Nikon Z, FujiFilm X)

  1. MEIKE 85mm AF 1:1.8 [обзор] (Canon EF / Canon EF-S, апрель 2018)
  2. MEIKE 85mm AF 1:1.8 [обзор] (Nikon F, август 2020)
  3. MEIKE 85mm 1:1.8 Auto Focus Lens FF STM [обзор] (для Sony FE/E + Nikon Z, Canon RF, FujiFilm X, июнь 2022 + март 2023)
  4. MEIKE 85mm 1:1.4 Auto Focus Lens FF STM (для Sony FE/E, Nikon Z + Leica L, сентябрь 2023, июль 2024)

Zeiss (разные байонеты)

  1. Zeiss Sonnar 1.8/85 T* (Batis 1.8/85) [апрель 2015, встроенный стабилизатор, байонет Sony E/FE, 11/8]
  2. Carl Zeiss Planar 1,4/85 ZA T* (Sony SAL85F14Z) [июнь 2006, байонет Sony A/Minolta A, 8/7]
  3. Carl Zeiss Planar 1,4/85 T* [ноябрь 2002, байонет Contax N, 10/9]

Tamron (разные байонеты)

  1. Tamron SP 85mm F/1.8 Di VC USD Model F016 (для Canon EF, Nikon F, Sony A [без функции VC], март 2016)

Tokina (байонет Sony E/FE)

  1. Tokina atx-m 85mm F1.8 FE (для Sony E, скорее всего полный аналог Viltrox PFU RBMH 85mm F1.8 STM, январь 2020)

AstrHori (байонет Sony E/FE)

  1. AstrHori AF 85mm 1:1.8 [декабрь 2022]

7Artisans (разные байонеты)

  1. 7Artisans 85mm F/1.8 AF STM [FE, Z, L, июль 2024]

Panasonic (байонет L)

  1. Panasonic LUMIX S 1:1.8/85mm [ноябрь 2020]

SIRUI (разные байонеты):

  1. Sirui Aurora 85mm F1.4 AF FF [Sony E, Nikon Z, FujiFilm X, октябрь 2024]

Отдельно еще можно выделить не классические 85-тки:

  1. макрообъектив Canon Lens RF 85mm F2 MACRO IS STM [2020, RF]
  2. более длинный LEICA APO-SUMMICRON-SL 1:2/90 ASPH. (2018, Leica L)
  3. менее светосильный Sony 85/2.8 SAM (SAL85f28) [2010, A]
  4. более короткий SMC PENTAX FA 1:1.8 77mm Limited (1997, K)
  5. более короткий HD Pentax-FA 1:1.8 77mm Limited (2021, K)
  6. более короткий Samyang AF 75/1.8 FE (2020, E) + Samyang AF 75/1.8 X (2023, X)
  7. более короткий TTArtisan AF 75/2 (2024, E, Z)
  8. кропнутый Samsung Lens 1:1.4 85mm ED SSA i-Function [2011, NX]
  9. кропнутый и более длинный FUJIFILM FUJINON LENS SUPER EBC XF 90mm 1:2 R LM WR [2015, X]
  10. кропнутый и более короткий Viltrox AF 75/1.2 XF STM ED IF [2022, X, E, Z]
  11. кропнутый, менее светосильный, макроообъектив Nikon DX AF-S Micro Nikkor 85mm 1:3.5G ED VR SWM IF Micro 1:1 [2009, F]
  12. множество макрообъективов класса 90/2.8

Советую посетить страничку по выбору фикс-объектива для портретной съемки среди родных объективов Nikon Nikkor, поддерживающих автоматическую фокусировку.

В продаже Nikon AF Nikkor 85mm 1:1.8 новым не найти. К использованию я рекомендую новую модель Nikon AF Nikkor 85mm 1:1.8D, цены на которую можно посмотреть здесь, либо в блоке цен, расположенном ниже:

Комментарии к этой заметке не требуют регистрации. Комментарий может оставить каждый.

Итоги

Nikon AF Nikkor 85mm 1:1.8 ничем серьезным не отличается от своей ‘D’-версии. Несмотря на свой возраст, он до сих пор может служить в качестве очень полезного, качественного, бюджетного фикс-объектива для портретной и творческой съемки.

Update: появился обзор недорогой альтернативы данному объективу в лице YONGNUO 100/2.

Материал подготовил Аркадий Шаповал.

Добавить комментарий:

 

 

Комментарии: 105, на тему: Обзор Nikon AF Nikkor 85mm 1:1.8

  • Александр

    Отличный обьектив! Люблю Никорровскою оптику того периода времени.

  • Юрий

    Только сейчас заметил, что у меня версия MKI (NON-D). В свое время купил его как 85mm f/1.8d и не обратил внимание на отсутствие буковки “D”. Но цена была очень выгодная + много отличных снимков с него получил, поэтому этот факт совершенно не расстраивает :)

  • Богдан

    Кстати, почему-то D-версия 85-ки дороже обновленной AF-S примерно на безмоторный 50-ник…

    • Аркадий Шаповал

      Где?

      • Богдан

        http://m.ua/m1_magazilla.php?katalog_=265&order_=price&presets_=18923,11347&brands_=180 на прилагаемом сайте с ценами

        • Аркадий Шаповал

          Ясно.

          • Богдан

            эту тенденцию видно и с 35-ми,полноформатная безмоторная D-версия f/2 дороже DX 35-ки f/1.8, опять же на вышеуказанный полтинник. Неужели новые никоры настолько плохи?

            • Аркадий Шаповал

              Все куда проще.

              1. Новые 85 1.8G таки дороже, чем 85 1.8D. В продаже новых 85 1.8D практически нет, а если есть, то это какие-то жалкие остатки партий. От сюда и казусы с ценой. Если обратите внимание, то количество предложений G-версии и D-версии отличается в разы. Также, блоки цен, которые показываются на Радоживы, зависят от региона, из которого читается сайт.

              2. Насчет 32/2.0D и 35/1.8G DX – сравнение некорректное, ведь речь идет про полноформатный объектив и объектив для кропа. Объектив для кропа должен своими стеклянными (или не стеклянными?) линзами крыть площадь в 2.25 раза меньше, чем полноформатный вариант. От сюда и разница в цене. Если же хотите сравнить 32/2.0D с новым объективом, то это нужно сделать с 35/1.8G FX, который намного дороже своего старого собрата.

          • влад

            Аркадий скажите ,у меня муки выбора сейчас – брать б/у nikon 85-1.8D ИЛИ 50-1.4D ?
            85-ка 18 т.руб. 50-к 13 т.руб . оба внешне в идеальном состоянии ( проверен только 85мм ) оба пр-а японии , но волнует вот не особо цена , а такой вопрос : многие жалуются , что 85-ка дает фиолетовый ореол при съемке на открытых , а мне и нужен объектив для портрета ( портрет на фоне пейзажа ) . камеры nikon d300s ? nikon F801s ,как мне поступить и что посоветуете выбрать ? Заранее спасибо !

            • Аркадий Шаповал

              Ореолы (аберрации) будут только на сильно контрастных деталях. 50 1.4д не особо удачный, 85 1.8д будет получше в общем случае.

              • влад

                Огромное спасибо за ответ !!! С уважением , ваш читатель.

            • Валентин

              Влад, “портрет на фоне пейзажа” можно немного по разному понимать. Возможно, более рациональным (цена-результат) будет Nikon 50mm 1,8G. Другие для такого определения, скорее представят Nikon 35mm 1,8G. А вот для классического портрета скорее да – 85mm 1.8D. В общем, 50mm 1.4D мне нравится, но я далеко не сразу оценил его сильные стороны и добился точной работы на 1,4.

              • влад

                Валентин спасибо Вам за участие и помощь в моем вопросе !!! 50-1.4G не хочу так как 35-ка уже есть (никон д300с ) , а муки выбора в том , что именно (D) серии объектив нужно выбрать ,т.к. иногда люблю снимать на nikon F801S (пленка),да возня с лабом и проявкой , лишние затраты , все равно питаю слабость к пленке )) Хотя все что пишет Аркадий и остальные люди в обсуждении , толкают меня к мысли ( признаюсь честно) к выбору 50-1.4D,и дешевле и не на много ( наверное ) хуже 85-ки … Такие вот мысли . Но конечно мнение и совет Аркадия для меня ОЧЕНЬ важен !!! Как впрочем и Ваша помощь и других товарищей ( в хорошем смысле слова ! ) . Спасибо Вам ,буду думать о конечном выборе .

              • Валентин

                Если пленка важна (а может и на полный кадр планируйте) – 85 1.8D. На кропе 85-ка тоже хороша для крупных планов, либо там где действительно большие пространства. Цена, обычно, 15-17 тыс. руб. в хорошем состоянии. Полтинник 50mm 1.4D берите, если понимаете нюансы работы (а их, как оказалось, немало) и для Вас это более удобное фокусное. Цена 7-10 тыс. руб. Вообще ХА, которые Вас смущают, в 85-ке, этому полтиннику тоже не чужды, да и хорошая бленда на улице им обоим не помешает. За чисто японский полтинник переплачивать большого смысла нет, оптически (и по качеству материала, изготовления) ощутимых различий не будет.

              • влад

                Спасибо , нюансы 50-ка знаю и конечно понимаю . нет , полный кадр мне не нужен ( пленка и есть полный кадр ) . Посмотрел обзоры и фото про 50-1.4D , Изображение мне нравиться , но и 85-ка в этом плане показалась сильнее … Буду думать , спешить некуда . Конечно шедевр можно чем угодно сделать ( зависит от рук ) К сожалению курс доллара сделал многих не платежеспособными в некоторых вещах, конечно я бы оба объектива взял и не было бы мук выбора ))) Спасибо Вам !!! А мне придется выбор сделать и купить что то одно )))

        • Юрий

          Вероятно, это потому, что он доступен только в одном магазине по старой неадекватной цене. На вторичке G-версия обычно на 20-25 % дороже.

  • Аноним

    шикарное боке!!)

  • Александр Гвоздь

    На f/1.8 красиво рисует и не только портреты!!! У меня Nikon 85mm 1:1.8G AF-S, раньше им снимал только портреты, но оказывается он отлично снимает и природу (цветы, ягоды, грибы и т.д.) и я это понял только недавно, когда поехал в лес за грибами! 85-ти миллиметровые фиксы Nikon можно использовать для разных задач.

  • Александр Гвоздь

    Мухомор

  • Аноним

    Ну вот наконец-то долгожданный обзор!

  • Дим

    Модель в розовом – девушка герой, даже если с обратной стороны ветки, где она между делом присела, какой-то добрый человек прикрутил ручку – сохранять там равновесие должно быть непростая задача, не говоря уже о создании там же задумчиво-романтичного образа :)

  • Евгений

    Очепятки: к боковому и контровому свету я НЕ нашел, стал НА 35 грамм легче. Обзор как всегда на высоте, Аркадий. Фото просто прекрасны!

  • Дмитрий К

    по ощущениям фотографии в обзорах стали лучше выглядеть чем года 2-3 назад. Именно цвет. Аркадий, Вы просто научились готовить в лайтруме или сменили редактор?

  • Аноним

    Nikkor 85/1.8 – достаточно скучный объектив (у меня G-версия). Нет в картинке шарма и волшебства… Зато снимает резко и качественно – идеально для глубокой постобработки! Еще один минус – хроматит сильно!

    • Юрий

      Что такое шарм и волшебство?

      • Аноним

        как увидите – поймете!

    • Серж

      Не могу не высказаться в защиту 85 1.8G
      Он во первых очень отличается от D версии,боке и резкость на открытой, и во вторых “хроматит сильно” – это не про этот объектив!

      • Виктор

        Тоже не понял про какой 85 тут написано. У самого есть жи-версия. Хром??? Скучное боке???

  • Денис

    Аркадий, добрый день! Подскажите пожалуйста есть ли у этого объектива или у 135mm 1,8/f, какой-то интересный рисунок, может пластичный или цвета как-то уникально передаются, в сравнении с 85mm 1,8g? Интересует есть ли в старой оптике Никон какая-то привлекательность в картинке?

    • Рысь

      конечно!
      Цвета передаются прям таки сразу преобразуясь в художественные!

    • Аркадий Шаповал

      Сложный философский вопрос – если нужно, то с него можно сделать интересный рисунок, если не нужно – можно написать, что для рисунка следует использовать 85 1.4

      • Аноним

        Для рисунка сразу из камеры достаточно Гелиоса 85/1.5! Творить – одно удовольствие! Nikkor 85/1.8 – простая рабочая лошадка для коммерческой быстрой съемки: глазки резкие, фон колечками + пара фильтров в Фотошопе – и красота!

        • Рысь

          Ага… таких тварцов “купил и каждый кадр -проста сказка!!!” с гелиосами 85 в интернете пруд-пруди. )))
          стоит только погуглить.

          • Василий

            Гелиос -дрянь да и приведенное фото тоже, но какая Фемина!!

          • Аноним

            Бокешка-то классная!

            Гелиос – хороший объектив! Но снимать с ним сложно! Особенно, на открытой… Гораздо проще взят автофокусный Nikkor, закрыть диафрагму до f8 и балдеть от резкой картинки!

            ——-

            Когда на плохой технике снимают плохо – говорят “это реальность, детка!”
            Когда на хорошей технике снимают хорошо – говорят “ну да – это ж профи!”
            Когда на плохой технике снимают хорошо – говорят “не гоните – это фотошоп!”
            Когда на хорошей технике снимают плохо – говорят “главное – не камера/стекло, а фотограф!”

            Истина где-то рядом…

            • Рысь

              Вы знаете, я уже как то прошел стадию фапания на бокешку.

              • Аноним

                значит, вам все равно чем снимать?!!!

        • Василий

          Ха-ха! Вы, товарисч, этим гелиососуд хоть раз снимали-то сами?

      • Денис

        Спасибо! В целом ясно, что и как, особенно Рыси помогли)

    • Алексей

      если вам телевик, то интересный рисунок у кенона 100/2 и 135/2.
      но это требует изменить никону )))
      у никона увы ничего похожего с АФ и близко нет.

      • Рысь

        Почтм тонко. Но снова неправда

      • Викторыч

        Бред писать не надо, Леша. Сколько тебе канон платит за пост?

        • Олег

          Забавно когда пишут комменты к событиям годовалой давности. Алексей уже сменил работу- не волнуйтесь

  • Евгений*

    Мучаюсь с выбором 1.8D или 1.4D который в два раза дороже.
    Если брать 1.8D то ещё на вторую пыху останется….
    Аркадий что делать, помогите советом ?

    • Аркадий Шаповал

      1.4D, вспышку потом можно будет купить.

    • Рысь

      Может 1,8г?

  • Евгений*

    Спасибо, так и поступлю. С одной стороны подкупает доступность 1.8 а с другой пластичность 1.4 . Ваш авторитет расставил акценты правильным образом.

  • Игорь

    Аркадий, когда можно ожидать обзора Canon EF 50mm/1.8 STM? Есть такой в арсенале но хотелось бы прочитать ваше мнение :)

    • Maugli

      Так пришлите его Аркадию, будет вам мнение!

  • Игорь

    Так я только за!
    Высылать на деревню дедушке?

    • Рысь

      Тащем то, в разделе “о сайте” есть все описания как, куда и на каких условиях высылается.

  • Алексей

    “Скачать исходные файлы в формате RAW можно по этой ссылке (55 файлов в формате ‘.NEF’, 707 МБ). Все фото в галерее выше были сняты на Nikon D700 с использованием защитного фильтра TIAN YA XS-Pro1 Digital MC-UV 62mm.”
    ==============================================
    смысл в примерах на Д700? таких крупных пикселей и такого низкого разрешения матриц уже нет и скорее всего не будет (за исключением ориентированных на видео и высокие ИСО сонек).
    в итоге непонятно, мыло на снимках это заслуга линзы или Д700. может имеет смысл тестить на ФФ 24Мп и более?
    в РАВах видно что линза плохо держит контровый, имеет невысокий микроконтраст и приличные ХА. кроме пары вечерних пейзажей все остальное на открытой, а было бы неплохо посмотреть что на дырке 4 или там 5.6 в плане портретов и стрит.
    цвет обсуждать тоже нет смысла, вы сами понимаете специфику Д700. это репортажка и цветом не блещет.

    ИМХО, тест на хорошей современной камере (610, Д750, Д800, и т.д.) позволил бы лучше показать возможности и недостатки линзы.

    • Алексей

      на кропе выше – кожа пластик, мыло, все печально …

    • Аноним

      Само собой, на D700 резкость ниже чем, например, на D810… Подарите Аркадию D810! Для обзоров, конечно…

      • Алексей

        во первых, у Аркадия есть ФФ Сони, где эта линза должна прекрасно становиться через переходник. и вроде бы смысл сбора денег на нее был как раз для тестов, нет?
        во вторых, в чем смысл фотографий и обзора если абсолютно непонятно это мыло дает линза или тушка? мажет АФ? откуда такой пластиковый цвет?
        это проблемы линзы? грубо говоря, я так и не понял на что способна линза. может она реально хорошая но об этом надо догадываться…
        по примерам видно четко что семплы на порядок хуже картинки с кенона 85мм 1.8 ценой в 350долл. да честно говоря хуже многих 85мм линз…включая зумы.

        следуя вашей логике, вы видите логику в обзоре мощной дорогой видеокарты на дохленьком мохнатом пентиуме образца 2007г и полученные попугаи в этом тесте позволят сделать выводы о возможностях видеокарты? ))))

      • Алексей

        и вы так и не сказали по прочим замечаниям – в РАВах видно что линза плохо держит контровый, имеет невысокий микроконтраст и приличные ХА. кроме пары вечерних пейзажей все остальное на открытой, а было бы неплохо посмотреть что на дырке 4 или там 5.6 в плане портретов и стрит.

        • Аноним

          Древняя мудрость-“Собака лает-караван(Nikon)идёт.

          • Алексей

            мда.. вопрос куда он идет )))
            спасибо за ваш полезный комментарий в качестве объяснения косяков линзы и отвратительного качества фото показанного выше. ))))

            • Аноним

              Можно задать и другой вопрос-зачем она лает?Лает с завидным упорством.Всем уже давно понятно,что она без ума от Кэнона.К тому же то,что она судит об объективе по паре снимков (конечно же неудачных),не делает ей чести.

              • Александр

                А Вы его всё кормите и кормите))

              • Алексей

                в бредите и офф топите.
                может вам к кинологу?

                Аркадий подтвердил наличие проблем у линзы, что вполне видно по снимкам.
                и ХА и плохую работу с контровым. и мыло на 1.8.
                и то что лучше быдо бы снимать на 24п.
                что вы еще хотите добавить?

                у кенона полно проблемных линз, как и у любого производителя.
                меньше тролльте, больше работайте с реальной техникой, меньше анонимьте на ДхО :)))

              • Аноним

                Вам те же пожелания и отдохните уже наконец от писанины.

              • Алексей

                так это ж вы троллите с вашим ДхО ))) и это вы не в курсе что у Аркадия есть новая ФФ для тестов )))
                хоть бы почитали что Аркадий пишет )
                а то пока вы караваны и прочие “мудрости” изрекаете, мы здесь технику обсуждаем. ))))
                вам бы поменьше религиозного фанатизма да вашу энергию на изучение результата, снимков которые Аркадий выкладывает, а не бесконечных попугаев ДхО )))

              • Аноним

                Никакого фанатизма.Никон,Кэнон,Пентакс,Фуджи,Сони…выпускают замечательные камеры и комплектуют их не менее замечательными своими и сторонними объективами.Про Соньку Аркадия -в курсе,успокойтесь.В снимках Аркадия 90% внимания уделяю художественной составляющей,т.е.главному.В отличие от вас,стараюсь как можно меньше ковыряться в многопиксельном,пластиковом,микроконтрастном говне,изображая из себя великого знатока.Тут таких знатоков пруд пруди.

              • Алексей

                все что видно, что вы ковыряетесь и анонимируете на ДхО, т.е. как раз занимаетесь тем что называется пиксельдрочество )))
                фото- тем более в обзоре ЛИНЗЫ – повторю – В ОБЗОРЕ ЛИНЗЫ – как правильно заметил Аркадий, должно показывать сильные и слабые стороны конкретного железа. не надо там искать художественную составляющую, это не фото выставка а обычные технические фото! )))) которые и показывают ХА, разрешение, бокешку, микроконтраст, цветопередачу, работу в контровом, точность и скорость АФ – все точ то указывает в обзоре Аркадий. вы вообще его обзор читали???? ))))

                прочитайте что Аркадий ответил на мои замечания и успокойтесь уже. ))))

          • Аноним

            Вы плохого мнения об Аркадии.Чтобы сделать технические фото,не приглашают модель и не проводят съёмку Лав стори.Кстати боке и цветопередача-суть элементы художественной составляющей.

            • Викторыч

              Nik79 (“Алексей”) не отдохнет. Он продолжит с завидным фанатичным упорством писать всякий бред, реально не снимая вообще ничего.

              • Yarkiy

                Ваше возмущение понятно, но не своевременно, обращайте внимание на дату.

    • Аркадий Шаповал

      Действительно, было бы интересней использовать более современную камеру с большим количеством Мегапикселей.

      В данном обзоре идет больше разница между 1.8д и 1.8аф. В этом обзоре указано, что 1.8 ничем не хуже или не лучше. В обзоре 1.8д у меня указано, что объектив сильно хроматит и боится контрового, то же самое, что описали и Вы.
      Фото с засветками показаны именно для того, чтобы видеть реальные косяки объектива. Снято в основном на 1.8, так как больше всего интересен объектив на открытой диафрагме, на 2.8 все становится резким и более “скучным”.

      • Алексей

        теперь понятно. вопрос- у линзы проблемы с АФ или это заслуга Д700? четко видно промах.
        думаю, было бы хорошо сравнить с дыркой 2.8 чтобы оценить насколько ситуация становится лучше.

        • Аркадий Шаповал

          У всех линз бывают промахи, цепляться к одному кадру не вижу смысла.

          • Алексей

            не согласен. при нормальном освещении (как на снимке выше) промахи на дырках 1.8-2.0 должны быть менее 1%- при хорошем АФ на тушке.
            это их тех требований к линзе.
            в сложном освещении – около 5%.
            на примерах выше такое впечатление что имеется фронт фокус.

    • Fagot

      Про разрешение это вы зря, мой DF имеет 16.6Мп, я очень рад, что до сих пор выпускают матрицы с разумным количеством пикселей, мне больше и не нужно.

  • Дмитрий К

    Кто-нибудь может объяснить этот феномен. Почему ДХО считает (а с ним куча народу) что на д700 резкости меньше чем на д800. Пиксель у семисотки больше, шансов размазать линию меньше. Сам Аркадий писал, что на семисотке любая дрянь звенит. На мелком пикселе наоборот все недостатки вылазят. А в ДХО и головах только эти дебильные картинки с очками (что это значит?). По какому принципу вообще сравнивают резкость на матрицах с разным разрешением?

    • Аркадий Шаповал

      Они меряют не “настоящим МП”, а “Perceptual MPix” http://www.dxomark.com/Reviews/Looking-for-new-photo-gear-DxOMark-s-Perceptual-Megapixel-can-help-you MPix фактически показывает сколько МП разрешает объектив на каждой камере.

      Насчет д810 и д700 с данным объективом – по версии dxo объектив 85 1.8д на д700 разрешает почти весь сенсор (10 МП из 12МП, что равняется 83%, получается, что практически каждый пиксель будет “резким”). На д810 разрешает только 22 МП из 36 МП – 60%, получается, при просмотре 1 к 1 будет 40% того, что называют “мылом”.

      От сюда действительно следует, что резкость на д700 будет выше, но это также означает, что детализация у д700 будет ниже в 2 раза, по сравнению с д810 (Детализация и резкость – разные вещи)

      • Олег

        Cпасибо Аркадий просветили.

    • Алексей

      на пальцах, резкость – локальный контраст. насколько четко видна граница.
      детализация – способность отобразить детали, сколько пикселей отвечают за участок изображения. при прочих равных условиях чем больше пикселей отвечает за изображение тем больше деталей отобразится. смаз- снижает детализацию (разрешение) и резкость.
      отсюда – требования к разрешению линз, борьба с микросмазом и т.д. отсюда – очевидно что требования к точности АФ на многопиксельной матрице намного выше чем на малопиксельной.

      • Fagot

        И они с этим неплохо справляются. Хочу заметить, еще во времена Nikon D40, я привык пользоваться центральной точкой фокусировки, все остальные никогда в жизни не использовал, до самого Nikon DF, а сменил я как минимум 3 камеры. Каково же было моё удивление, когда я решил воспользоваться следящим 3D фокусом! Поразительно увеличилась резкость при прочих равных условиях. Видимо компенсация микросмаза дает о себе знать.

  • Олег

    Аркадий,здравствуйте! Очень нравится Ваша работа по цвету от Nikon d700! Раскройте тайну в каком конвертере обрабатываете?

    • Радмир

      Отвечу за Аркадия,посмотрите здесь https://radojuva.com.ua/2014/01/mos-6581/

    • Аркадий Шаповал

      В обзоре Nikon D700, в разделе “Личный опыт” есть описания по использованию родных профилей от Nikon D2xs для Nikon D700 – вот и весь секрет.

  • виталий

    Подскажите с nikon d7000 c данный обьектив будет работать с автгфокусом или только в мануальном режиме?

    • Аркадий Шаповал

      Будет работать с автофокусом.

    • Yarkiy

      Конечно с автофокусом, Д7000 с отверткой и это стекло под отвертку. На будущее, смотрите сразу на байонет, ищите привод : кружок с прямой прорезью, как будто под плоскую отвертку.

  • Аноним

    Ореховая роща вднх))) я там ню фоткаю всегда)

  • Ann

    Есть вопрос к “знатокам”: выбирая между 85 1.8AF и 85 1.8D с учетом того, что разница в цене составляет треть стоимости, стоит ли склоняться к экономии? Как потом работать со вспышкой, если что, например, в контровом свете или в других условиях? Или на вспышке почти можно будет поставить крест??

    • Аркадий Шаповал

      В большинстве случаев разницу не почувствуете, особенно в режиме BL-TTL. В очень редких случаях в обычном i-ttl режиме и только в фронтальной ориентации вспышки могут быть проблемы.

  • Alexey

    Добрый день. Столкнулся с сильным бликованием на данном объективе. Контровой слабо держит.
    Подскажите где то есть список совместимых с ним бленд? Купил китайскую но она не технологичная, обратно не ставится и нет возможности установить крышку на объектив.

    • Аркадий Шаповал

      Оригинальная HN-23, но данный объектив использует бленды не байонетного типа, потому вряд ли найдете такую, которая будет ставиться обратной стороной.

  • Жорж фотограф

    Здравстуйте, Аркадий!)
    Решаю что приобрести.. Из вариантов Nikkor 85 1.8 AF и micro Nikkor 105 2.8D или Sigma 105 2.8 Dg macro (цена примерно одинаковая)
    Камера nikon d600
    Планирую снимать портреты(студия, улица), также съемка ночью, наличие макро не существенный, но для меня конечно плюс.
    Вопросы:
    На каком будет лучше отделение объекта съемки от фона?
    Размытие заднего плана сильно различаться будет на 2.8 105 и 85 1.8?
    Что лучше будет для 24мп матрицы?
    Ну и конечно же интересует Ваше личное мнение,как человека авторитетного, что бы вы приобрели будь в такой ситуации лично?
    Удобнее 85ка или 105 для Вас лично?
    Извиняюсь за такое количество вопросов! Но если Вам не сложно.. Одуванчик для Вас
    (づ。◕‿‿◕。)づ

    • Сергей

      Советую, посмотреть в сторону Tamron 35-150 2.8-4 имею такой на д610, резкость получше фиксов этих, также в наличии есть 85 1.8д и 105 2.8 сигма макро, конечно это не 1.8 но на 150 ф4 тоже норм.

    • Мария

      Размытие должно достигаться, по идее, сопоставимое. У одного объектива светосила выше, у 105 – фр. Оба параметра влияют на размытие. Правда со светосилой 1.8 Вы вряд ли будете снимать, скорее на чуть прикрытых диафрагмах.
      Если съемка ночью – как советовали Выше – попробуйте зум. У него стаб. Ну а при прочих равных, конечно у 85 чуть выше задел по светосиле. С объективом 2.8 (не 105) я чаще на 3-3.5 снимаю.

      Сорри, вопросы были Аркадию). Просто в свое время стоял похожий вопрос. 85 купила для портретов, а для остального – зум 70-200.

      Портреты – смотря какие. Для лицевых будет лучше побольше фр, хотя на самом деле это не так уж принципиально.
      Удачи в приобретении!

      • Жорж фотограф

        Спасибо всем за ответы!) имею в наличие 70-210 3.5-4.5 и 28-105д , зумы что то не особо устраивают

    • Мария

      А у Вас уже был зум какой-то, чтобы на нем попробовать разные фр с одной крупностью, например? Тут палка о двух концах, вполне логически очевидная. В зависимости от фона и лица модели, иногда при разных фр но одинаковой крупности какие-то модели выглядят интересней. Поэтому, само качество снимков на фиксе, конечно, должно быть получше. Но художественно, можно потерять ряд интересных кадров, которые на фиксе не “увидишь”. Но это мой, чисто женский взгляд (привыкаешь себя под разными углами и с разным освещением оценивать).

    • Аркадий Шаповал

      Под портрет – портртетник, в данном случае это 85мм.
      Под детализацию на 24мп сенсоре – макрушник.
      85тка короче, а значит с ней проще работать.
      Размытие отличается существенно

      • kliker

        does this af 85mm 1:1.8 non ‘D’ will works with D3200? plan to purchase from eBay..help me out please..thanks in advance..

        • Б. Р. П.

          All functions will work, except AF.

  • Сергей

    И имеется очень мощный стабилизатор

Добавить комментарий

Copyright © Radojuva.com. Автор блога - Фотограф Аркадий Шаповал. 2009-2024

English-version of this article https://radojuva.com/en/2015/10/nikon-af-nikkor-85-1-8-mk1/comment-page-1/

Versión en español de este artículo https://radojuva.com/es/2015/10/nikon-af-nikkor-85-1-8-mk1/comment-page-1/