Обзор Nikon DX AF-S Micro Nikkor 85mm 1:3.5G ED VR SWM IF Micro1:1

За предоставленный объектив Nikon DX AF-S Micro Nikkor 85mm 1:3.5G ED VR SWM IF Micro1:1 огромная благодарность Вячеславу.

Обзор Nikon DX AF-S Micro Nikkor 85mm 1:3.5G ED VR SWM IF Micro1:1

Обзор Nikon DX AF-S Micro Nikkor 85mm 1:3.5G ED VR SWM IF Micro1:1

Nikon DX AF-S Micro Nikkor 85mm 1:3.5G ED VR SWM IF Micro1:1 имеет очень длинное имя, поэтому в обзоре я буду именовать его –  ‘Nikon Micro 85/3.5 VR’. Объектив является одним из двух макро-объективов, специально разработанных для использования на кропнутых камерах Nikon DX. Еще один макро-объектив – это Nikon DX AF-S Micro Nikkor 40mm 1:2.8G.

Объектив имеет небольшую переднюю линзу и на камере смотрится как объектив-перевертыш – будто бы его одели на камеру задом наперед, но стоит надеть на Nikon Micro 85/3.5 VR бленду, как он превращается в обычный фикс.

Обзор Nikon DX AF-S Micro Nikkor 85mm 1:3.5G ED VR SWM IF Micro1:1

Передняя линза Nikon DX AF-S Micro Nikkor 85mm 1:3.5G ED VR SWM IF Micro1:1 с SIC просветлением

Nikon Micro 85/3.5 VR имеет встроенный мотор фокусировки и будет работать на всех зеркальных камерах Nikon, даже на самых ‘простых’. В отличии от огромного количества полноформатных макро-объективов, Nikon Micro 85/3.5 VR имеет внутреннюю фокусировку. При фокусировке не вращается ни передняя ни задняя линза, а хобот не удлиняется. Сначала меня очень сильно расстроило отсутствие ограничителя дистанции фокусировки, который присутствует в большинстве макро-объективов, но скорости работы системы автоматической фокусировки было вполне достаточно, чтобы более-менее комфортно снимать как обычные сюжеты, так и макро. Сама скорость фокусировки средняя, всего чуть-чуть меньше, чем у полноформатного Nikon 105mm f/2.8 VR G Micro-NIKKOR в режиме ‘Full’ (если сравнивать время фокусировки от бесконечности до МДФ и обратно).

Также на корпусе объектива можно найти переключатель фокусировки ‘M/A – M’. В режиме ‘M/A’ работает автоматическая фокусировка с ручным приоритетом, как ею пользоваться описано в разделе про ‘режим M/A‘. Nikon Micro 85/3.5 VR имеет большое прорезиненное кольцо фокусировки, которое вращается в активном положении приблизительно на 120 градусов. Мне было недостаточно хода кольца для удобной наводки на резкость, особенно на больших дистанциях. На шкале дистанции фокусировки, которая присутствует у объектива, сразу после 1 метра ‘начинается’ бесконечность. Шкала дистанции совмещена со шкалой масштаба для макросъемки.

Основные технические характеристики Nikon DX AF-S Micro Nikkor 85mm 1:3.5G ED VR SWM IF Micro 1:1

Название экземпляра из обзора Nikon DX AF-S Micro Nikkor 85mm 1:3.5G ED VR SWM IF Micro1:1 2034882
Основные свойства
Диаметр переднего фильтра 52 мм, резьба под светофильтры пластиковая
Фокусное расстояние 85 мм, Эквивалентное Фокусное Расстояние (ЭФР) для камер Nikon DX составляет 127.5 мм.
Кратность зума 1 Х (это фикс объектив, он не имеет зума)
Разработан для цифровых камер Nikon DX (с APS-C сенсором)
Количество лепестков диафрагмы 9 скругленных штук
Метки метка байонетного крепление и крепления бленды, шкала дистанций фокусировки в метрах и футах, шкала кратности увеличения от 1:10 до 1:1
Диафрагма от F/3.5 до F/22, без кольца управления диафрагмой.
МДФ 0.286 м, максимальный коэффициент увеличения 1:1
Вес 355 г
Оптическая схема 14 элементов в 10 группах. Схема включает 1 низкодисперсионный элемент (на оптической схеме показаны желтым цветом). Наличие таких элементов обозначается на корпусе аббревиатурой ‘ED’.

Оптическая схема Nikon 85mm f/3.5G ED VR AF-S DX Micro-Nikkor

Схема увеличивается по клику

Бленда Nikon HB-37, байонетного типа, пластиковая, идет в комплекте поставки. Эту же бленду используют объективы:

Страна изготовитель MADE IN CHINA (Сделано в Китае)
Период С октября 2009 по наши дни
Инутрукция Посмотреть –>
3д-вид Посмотреть –>
Цена

Nikon Micro 85/3.5 VR имеет замечательный встроенный стабилизатор изображения. и переключатель ‘VR ON – OFF’. При включении и выключении механизма стабилизации объектив выдает звук, похожий на клацанье. Стабилизатор очень хорошо работает. Правда, для макросъемки обычно требуются очень сильно закрытые значения диафрагмы, при этом никакой стабилизатор не поможет. Не знаю почему, но никто не упоминает того факта, что стабилизатор в Nikon Micro 85/3.5 VR избавляет от ‘дерганья’ картинки в оптическом видоискателе. Из-за специфики своей работы, Nikon Micro 85/3.5 VR очень выражено страдает ‘отсутствием голливудской фокусировки‘, из-за чего картинка в ОВИ при работе в макро режиме очень сильно дергается. Можно сказать, что в макро режиме усиливается эффект ‘шевеленки’.

Nikon DX AF-S Micro Nikkor 85mm 1:3.5G ED VR SWM IF Micro1:1

Nikon DX AF-S Micro Nikkor 85mm 1:3.5G ED VR SWM IF Micro1:1. Вид сбоку.

Для фикс объектива, Nikon Micro 85/3.5 VR имеет слабую светосилу. Также, как и другие макро-объективы, например Nikon AF Micro Nikkor 105mm 1:2.8D, Nikon Micro 85/3.5 VR изменяет минимальное число F при фокусировке. Когда объектив сфокусирован на бесконечность, можно реально воспользоваться значением F/3.5, но, как только объектив начинает фокусироваться в сторону минимальной дистанции фокусировки, значение F повышается, и на МДФ (около 29см) оно становится равным F/5.3.

Nikon DX AF-S Micro Nikkor 85mm 1:3.5G ED VR SWM IF Micro1:1

Nikon DX AF-S Micro Nikkor 85mm 1:3.5G ED VR SWM IF Micro1:1 вид сзади. Металлический байонет объектива

В комплекте с объективом идет крепкая пластиковая бленда HB-37. Бленда защелкивается на объектив с помощью специальных пазов. При макросъемке со встроенной вспышкой бленда отбрасывает тень на фото. Бленду можно одевать задом наперед и всегда носить с собой, правда в таком положении она полностью блокирует доступ к кольцу фокусировки объектива.

Nikon DX AF-S Micro Nikkor 85mm 1:3.5G ED VR SWM IF Micro1:1

Nikon DX AF-S Micro Nikkor 85mm 1:3.5G ED VR SWM IF Micro1:1 с одетой блендой

Nikon Micro 85/3.5 VR выпускается в Китае с октября 2009 года. Сборка неплохая, каких-то претензий к ее качеству я не нашел. Все на своих местах – много пластика, но с металлическим байонетом, что вполне оправдано за ценник объектива.

Оптическая схема Nikon 85mm f/3.5G ED VR AF-S DX Micro-Nikkor

Оптическая схема Nikon 85mm f/3.5G ED VR AF-S DX Micro-Nikkor. Желтым показан элемент из ED стекла.


На официальном сайте Nikon показан довольно симпатичный график MTF. На практике я не заметил никаких серьезных недочетов в качестве изображения.

Параметры приведенных в галерее фото:
Все снято на Nikon D80 и Nikon DX AF-S Micro Nikkor 85mm 1:3.5G ED VR SWM IF Micro1:1 с использованием защитного фильтра Hoya HMC UV(c) 52mm. Накамерный JPEG L Fine. Функции подавление шума на длинных выдержках и подавление шума на высоких ISO — были выключены. Все снято в режиме управления снимками N (нейтральный). Использовался баланс белого: ‘Вспышка’ и ‘Авто’. Размер фотографий был уменьшен до 3-х МП.

Nikon DX AF-S Micro Nikkor 85mm 1:3.5G ED VR SWM IF Micro1:1

Nikon DX AF-S Micro Nikkor 85mm 1:3.5G ED VR SWM IF Micro1:1 на ЗК

Цены на объектив Nikon DX AF-S Micro Nikkor 85mm 1:3.5G ED VR SWM IF Micro1:1 в популярных магазинах можете посмотреть по вот это ссылке, либо в блоке цен ниже:

Все автофокусные объективы MICRO/MC NIKKOR

Z-mount FX :

  1. Nikon Nikkor Z MC 50mm 1:2.8
  2. Nikon Nikkor Z MC 105mm 1:2.8 VR S

F-mount FX:

  1. Nikon AF Micro Nikkor 50mm 1:2.8 R-UW
  2. Nikon AF Micro Nikkor 55mm 1:2.8
  3. Nikon AF Micro Nikkor 60mm 1:2.8
  4. Nikon AF Micro Nikkor 60mm 1:2.8D
  5. Nikon N AF-S Micro Nikkor 60mm 1:2.8G SWM ED IF Aspherical Nano Crystal Coat (Япония или Таиланд)
  6. Nikon AF Micro Nikkor 105mm 1:2.8
  7. Nikon AF Micro Nikkor 105mm 1:2.8D
  8. Nikon N AF-S Micro Nikkor 105mm 1:2.8G ED VR SWM IF Micro 1:1 Nano Crystal Coat (Япония или Китай)
  9. Nikon ED AF Micro Nikkor 200mm 1:4D
  10. Nikon AF Micro Nikkor 70-180mm 1:4.5-5.6D ED

F-mount DX:

  1. Nikon DX AF-S Micro Nikkor 40mm 1:2.8G SWM
  2. Nikon DX AF-S Micro Nikkor 85mm 1:3.5G ED VR SWM IF Micro 1:1

Точный список всех объективов Nikon DX Nikkor

  1. 10.5mm/2.8G AF Fisheye [золотое кольцо]
  2. 35mm/1.8G AF-S
  3. 40mm/2.8G AF-S Micro
  4. 85mm/3.5G AF-S VR Micro
  5. 10-20mm/4.5-5.6G AF-P VR
  6. 10-24mm/3.5-4.5G AF-S
  7. 12-24mm/4G AF-S [золотое кольцо]
  8. 16-80mm/2.8-4E N AF-S VR [золотое кольцо]
  9. 16-85mm/3.5-5.6G AF-S VR
  10. 17-55mm/2.8G AF-S [золотое кольцо]
  11. 18-55mm/3.5-5.6G AF-S [черный/серебристый]
  12. 18-55mm/3.5-5.6GII AF-S [черный/серебристый]
  13. 18-55mm/3.5-5.6G AF-S VR
  14. 18-55mm/3.5-5.6GII AF-S VR
  15. 18-55mm/3.5-5.6G AF-P
  16. 18-55mm/3.5-5.6G AF-P VR
  17. 18-70mm/3.5-4.5G AF-S
  18. 18-105mm/3.5-5.6G AF-S VR [Таиланд/Китай]
  19. 18-135mm/3.5-5.6G AF-S
  20. 18-140mm/3.5-5.6G AF-S VR [Таиланд/Китай]
  21. 18-200mm/3.5-5.6G AF-S VR [Япония/Китай]
  22. 18-200mm/3.5-5.6GII AF-S VR
  23. 18-300mm/3.5-5.6G VR
  24. 18-300mm/3.5-6.3G VR
  25. 55-200mm/4-5.6G AF-S [черный/серебристый, Япония/Китай]
  26. 55-200mm/4-5.6G AF-S VR
  27. 55-200mm/4-5.6GII ED VR
  28. 55-300mm/4.5-5.6G AF-S VR
  29. 70-300mm/4.5-6.3G AF-P
  30. 70-300mm/4.5-6.3G AF-P VR

Комментарии к этой заметке не требуют регистрации. Комментарий может оставить каждый. Много разной фототехники можно найти на AliExpress.

Итоги

На удивление, не особо дорогой Nikon Micro 85/3.5 VR оказался добротным объективом. В нем есть все, что нужно для комфортной работы – внутренняя фокусировка, стабилизатор изображения, небольшой вес, металлический байонет и настоящий макро режим с увеличением 1:1. На качество изображения также грех жаловаться.

Обратите внимание, что макрофотография — это довольно сложное направление. Даже с подобным, специализированным объективом порой сложно получить хороший снимок. Многие пользователи часто загораются идеей макросъемки, но, как доходит до дела, бывает много разочарований из-за столкновения с рядом сложностей. В первую очередь сложности связаны с малой ГРИП и постоянной нехваткой света при съемке с закрытой диафрагмой. Поэтому хорошенько подумайте – нужен ли вам специальный макро-объектив? Для этого я советую ознакомится с особенностями макросъемки при помощи макро-колец для любого вашего объектива, а потом уже думать про необходимость покупки специализированного макро-объектива.

Материал подготовил Аркадий Шаповал. Обучение/консультации | Youtube | Facebook | Instagram | Twitter | Telegram

Добавить комментарий: Аноним

 

 

Комментарии: 92, на тему: Обзор Nikon DX AF-S Micro Nikkor 85mm 1:3.5G ED VR SWM IF Micro1:1

  • Do_Oraemon

    Маловато светосилы. Даже за такую цену. Хотя данный объектив — единственное спасение для любителей с немоторизованными тушками, поскольку более «продвинутые» купят обычный немоторизованный фикс Nikkor AF 85mm с большим отверстием. Наличие стаба — замечательное подспорье, которое говорит в пользу этого объектива, но оно немного нивелируется перед неавтофокусным фиксом за счет малой светосилы. Что ни говори, а боке «обычной» 85-ки за счет меньшей ГРИП поинтереснее будет для портретов.

    • Аркадий Шаповал

      Вы пишите про абсолютные разные классы и типы объективов.

      • Do_Oraemon

        Если брать его именно для макросъемки, то возможно, альтернативы на любительском кропе ему и нет. Но любитель, серьезно увлекающийся макросъемкой вряд ли клюнет на такое стекло. Гораздо логичнее будет взять 105mm Af mikro-nikkor. Цена на новый на пару сотен зелени выше, но ведь совсем необязательно брать новый. Б/у можно найти за 400$, а картинка с него гораздо интереснее (субъективное мнение) и светосила повыше, да и ФФ опять же. Профессионалов такой объектив вообще не заинтересует, а любителей, способных потратить около 500$ на фикс, да еще и столь узкой направленности, наберется, скорее всего, с гулькин нос.

        • Аркадий Шаповал

          Все верно, потому с большей охотой любители берут 40/2,8.

          • Надежда

            Аркадий,подскажите, пожалуйста, подойдет ли данный объектив для съемки предметки — небольших игрушек (14-20 см) и съемки с руки — когда на одной руке держу деталь, а другой снимаю? Планирую снимать мастер-классы по вязанию (небольших деталей) и готовые игрушки в интерьере.
            НИкак не могу решиться купить, в нашем городе его нет, поэтому даже посмотреть нет возможности, только на заказ.

            • Михаил

              Подойдет, но штатив все равно желателен)

            • Аркадий Шаповал

              85мм подойдет, но лучше взять 60mm 2.8G с ним будет проще, 85мм уже для кропа длинный. Для подобных снимков также подойдет и 40mm F/2.8 Micro, он недорогой. Снимать с рук предмету не всегда просто. У вас должен быть какой-то штатный объектив, по типу 18-55 или 18-105/18-140, попробуйте снимать и, он имеет также хорошее увеличение и возможно вместо нового объектива вам будет лучше купить внешнюю вспышку или штатив.

          • Надежда

            Вот такого формата, например

          • Надежда

            И такого плана

        • Рысь

          1. не все будут брать на безмоторную тушку 105af, а моторный 105af-s всяко дороже.
          2. никто не мешает найти этот же 85/3,5 с рук, и не за 500 баксов
          3. все зависит от задач, но обьектив и правда узкого применения, для “начинающего но хотящего макро”, 60/2,8 возможно будет поуниверсальнее.

          • Марк

            Согласен. 85-ка стоит $500, 105-ка $800 – разница существенная для любителя.
            60-ка стоит столько же, как 85 и вроде всем хороша, но минимальная дистанция фокусировки меньше (и стаба нет). Т.е. шанс, что пчелка улетит при попытку приблизиться выше. Так что для себя (любителя) я уже склоняюсь к 85-ке на Новый год:)
            Аркадмй, а портреты вы им не пробовали снимать? Фокусное вроде самое оно, а при 3.5 как раз все лицо в ГРИП поместится – может и не нужна светосила больше?

            • Аркадий Шаповал

              на 3.5 портрет не получится, разве, что ростовой, а так светосила упадет до F/4.0. Конечно, портреты можно им снимать :)

          • Do_Oraemon

            Действительно, 60mm явно поинтереснее будет. Он еще к тому же ФФ. Фотолюбитель, для которого увлечение много значит, не будет всю жизнь снимать на кроп, поэтому затариваться кропнутой оптикой для таких задач вообще не вижу смысла.

            • Александр

              “Фотолюбитель, для которого увлечение много значит, не будет всю жизнь снимать на кроп”. Да неужели? Более 10 лет снимаю на кропы (Nikon D50, D200, D7000, D500) и пока не собираюсь переходить на ФФ.

              • Аноним

                Ну и зря. Почитайте мнение Аркадия о ФФ после кропа.

              • Аркадий Шаповал

                Для работы ФФ нужен однозначно, для любителя сойдут просто прямые руки, у меня у самого есть несколько кропов, в том числе и “не интересный” д60 :)

              • Аноним

                для любителя и смартфон подходит, он часто снимает лучше чем старые кропы.

              • Аноним

                Я, как любитель с кроп, постоянно думаю, про некоторую потерю детализации в виду большего расстояния до обьекта; что не используется весь потенциал стекла.

              • Аноним

                Это стекло сделано для кропа, так что весь потенциал используется.

    • Андрей

      Идеальный вариант для начинающего макрушника =) минимальная дистанция фокусировки целых 28 см, букашек не спугнуть. Стабилизатор вообще делает его универсальным, позволяет все снимать с рук – идля макро, и для портретов и для всего остального.
      Перед покупкой рекомендую почитать, пригодится https://buynbest.ru/luchshij-makroobektiv-nikon/

  • sergey

    да уж 500 баксов как то дороговато для dx объектива, Аркадий вам спасибо за ваш труд.

  • Максим

    Объектив хорош для предметной и макросъемки на DX камерах. У него хорошая резкость по всему полю и практически отсутсвуют хроматические абберации. У меня данный объектив уже около двух лет.

  • Марк

    Do_Oraemon, разве все любители, для которых увлечение много значит должны переходить на ФФ? Во-первых, цена вопроса совершенно другая… Во-вторых мы говорили о макро, а макро на кропе снимать лучше (легче), разве не так?

    • Do_Oraemon

      Никто никому ничем не обязан. Но запасаться набором оптики под кроп — глупо. Почему не взять тот же mikro-nikkor 60mm для любительской камеры? Цена вопроса — практически та же. Но при этом будет небольшой задел на будущее, вам так не кажется? Я знаю любителей, которым приходилось продавать кропнутые стекла в связи с переходом на полный кадр. Естественно, что при этом они теряли часть стоимости и были вынуждены практически дважды платить за стекла одного и того же типа. А даже если не принимать это во внимание, то все равно, полнокадровые объективы более конкурентоспособны, потому что они резче на кропе, чем DX стекла, потому что камера снимает центральной частью кадра, которая в любом стекле наиболее резка. Да и светосила играет не последнюю роль. 2,8 против 3,5. Для меня, например, это играет роль. И при практически одинаковой стоимости я естественно отдал бы предпочтение более светосильному, полнокадровому объективу. Стабилизатор? Возможно. Но это единственный плюс данного объектива перед соперниками.

      • Марк

        Не единственный. Дистанция фокусировки при увеличении 1:1 на 60-ке 5см, а на 85-ке 11.5 см. Разница существенная. Для предметки, конечно, без разницы, а для насекомых – нет.

        • Do_Oraemon

          Не убедили. Потому что я бы в таком случае перебился как-нибудь еще полгодика и взял бы 105мм AF-S, наплевав на его стоимость (а на самом деле, у меня камера с отверткой и я бы взял за ту же стоимость безмоторный вариант). Ну не впечатляет меня картинка с 85-ки, хоть тресни. А брать стекло потому что »дешево, сердито и хочется прямо сейчас» я не могу. Я понимаю, что вы его уже присмотрели для покупки и вашего мнения не изменить, но не думаю, что вам самому хочется разочароваться после покупки и через год его благополучно продать. Ну не будуте же вы, в самом деле, снимать одних только насекомых? Наверняка и портретец захочется. Вы в свое время сэкономили, купив камеру без отвертки, а теперь у вас только два выхода — то ли покупать не очень качественную оптику для кропа, то ли платить бешенные деньги за полнокадровые моторизованные стекла. И где сэкономили? На качестве? Большая жертва.

          • Mark

            Мне получилось взять 85-ку совершенно новую с офф. гарантией за $370! За такие деньги наверное стоит? Буду осваивать :)

      • Дмитрий

        КРАСИВО СКАЗАНО. Полностью согласен!

  • ergonom

    А я себе купил как только он появился в продаже. Заказывал из Америки. Брал для предметки. Покупая такой объектив вы точно должны знать чего хотите. Тогда он будет радовать. Для тех предметов, что я снимаю мне лучшего не надо. Портреты мне с него очень нравятся. Для тех кому не хватает света придумали вспышки. Макро и предметка требуют вдумчивого подхода, а серъезно использовать 2,8 для макро как то очень сомнительно. Главное понимать для чего он нужен и тогда все получится. Для покупки очень рекомендую.

  • Николай

    А как портретник его использовать можно?

  • Мария

    я новичок. помогите, пожалуйста.
    такая ситуация, я не могу найти/понять, где кольцо ручной фокусировки, только зумю
    у меня китовкий, там когда в ручном режиме возле первой линзы крутишь/настраиваешь..
    а тут такого нет
    крутится только большое кольцо….
    а очень надо
    буду очень благодарна за ответ

    • Аркадий Шаповал

      У объектива нет трансфокатора (кратность зума составляет 1х), а за наводку на резкость отвечает единственное большое кольцо фокусировки, его и крутите.

      • Мария

        спасибо огромное)

  • Елена

    Задумалась об приобретении макро объектива , помогите выбрать для никон Д90, какой лучше взять марко 40, 60 или 85. Основное предназначение для съемки отдельных деталей, также может попробовать в портретах.Спасибо

    • Yarkiy

      105 AF-S 2,8 g micro nikkor, на все случаи жизни. Макро, предметка, портрет, резкий как (понос) бритва, стабилизатор выше всяких похвал, автофокус в макрорежиме догоняет даже очень шустрых насекомых. В комплекте с автофокусными макрокольцами становится почти микроскопом. Два года использования и сплошного удовольствия.

  • Ната

    Аркадий, помогите определиться с выбором макро объектива для стоматологии. Камера d7000 с китовым полтинником. Хотелось бы не тыкать обьективом в лицо пациенту, но при этом в кадр должны попадать только зубы. Сразу скажу что Nikon AF 105mm f/2.8D Micro-Nikkor дорого.

    • Рысь

      я бы посоветовал 60 или даже 40 мм макрики, к тому же 40 мм недорогой..
      а на сыкономленные средства – взять кольцевую вспышку например.

    • Юрий

      посмотрите в сторону (почитайте обзоры) неродной оптики, Sigma 105/2.8 dg macro (200-300 у.е.) или Cosina 100 mm f/ 3.5 Macro он же Soligor 100 mm f/ 3.5 MC Macro, он же ещё несколько названий (100 у.е.), правда, конструктив слабенький, зато дёшево и резкость неплохая.

  • Ната

    в обзоре 40 мм дистанция фокусировки до передней линзы обьектива 4 см, если отодвинуть на 10-15см, что влезет в кадр?

    • Yarkiy

      4 см, это расстояние с увеличением 1:1, то есть два – три зуба поместятся на всю фотографию. Если отступите на шаг назад, влезет вся голова, и потом, можно ведь скадрировать, т. е. обрезать так как вам нужно. 40 мм для вас очень подойдёт.

    • Юрий

      Объектив Soligor 100 mm f/ 3.5 MC Macro. Фото с расстояния 30 см от передней линзы объектива до калькулятора, размер кнопки – 9*14мм, общая ширина кнопок – 50 мм, высота -33 мм, так проще представить будет, что влезет в кадр

  • Аноним

    Когда “влазит” вся голова приходится сильно обрезать и качество падает. Получаются нерезкие фотографии. Мне нужно чтобы с расстояния 10-15 см в кадре были только зубы или так не бывет?

    • Yarkiy

      Не знаю про какой китовый полтинник вы говорите, но с 50 мм сфокусироваться можно с расстояния 45-50 см, естественно кадрировать нужно прилично, к тому же 40 ка гораздо резче и детализация будет выше. Ну и 10-15 см и даже 20 для вас будет в самый раз.

  • Ната

    Спасибо всем за советы, отдельное спасибо Юрию, очень помогили. Остановилась на 85мм, попробуем и составим свое мнение)

  • Владимир

    здравствуйте Аркадий! Вопрос такой, а в объективе Nikon 28-105mm f/3.5-4.5D AF Zoom-Nikkor при увеличении фокусного до 105 и съемке в макро, диафрагма остается 4,5 или становится меньше заявленой

    • Аркадий Шаповал

      Остается 4.5, но, реальная светосила объектива при этом падает (камера просто не показывает пересчет числа F)

  • Юлив

    Увидел в магазине недорогой макро объектив вивитар для канон 100f3.5. Подскажите пожалуйста любителю, что это за «зверь» и можно ли его приспособить на кропнутый никон через какой-нибудь адаптер? И адаптер должен быть с чипом, как я понимаю, чтоб он объектив видел и управлял им? И есть ли такие в природе?

    • вантох

      “недорогой макро объектив вивитар для канон 100f3.5. Подскажите пожалуйста любителю, что это за «зверь» и можно ли его приспособить на кропнутый никон” Чипы то есть но:
      Любой объектив, не имеющий байонета Nikon, очень неудобно использовать на Nikon для макро.
      Это относится и к другим системам если на них ставить объектив с неродным байонетом.
      Так как пропадает “родная” прыгалка диафрагмы. Наводить на резкость придется или на закрытой диафрагме в макро от 8-16(будет темно-плохо видно)или крутить диафрагму-“открыть для наводки закрыть для съемки” что с рук да еще на природе сильно тормозит работу и насекомыш может не дождаться.

  • Dmitry

    На сколько применим в качестве единственного короткого телевика? Какова скорость автоматической фокусировки в сравнении с 18-55 VR и 35 1.8 G DX? Присутствует ли дисторсия при сьемке лицевых портретов? На каких значениях диафрагменного числа становится заметной дифракция?

  • вантох

    85 мм DX VR объектив уникальный(у других такого сочетания вроде и нет): своим очень малым весом (гораздо меньше даже чем у 60.2.8) очень большим расстоянием от передней линзы до объекта (ок 15 см на 1:1 что почти втрое больше чем у 40мм с выезжающим хоботком DX макро).Ничего не крутится и не выезжает. При отличном качестве снимков особенно в макро. Его нет проблем (и по весу и гм не так жалко) брать с собой на природу практически всегда, в отличие от увесистых и избыточных полнокадровых 90-100/2.8 макриков. Вдобавок передняя линза маленькая(что безопаснее) и фильтры/насадки под его резьбу 52мм (как у 18-55 кита)дешевые. Удобно встраивается в навесные системы макроосвещения.
    Что до портретов – так и 2.8 макроконкуренты на портретных дальностях совсем не 2.8 а темнее.
    На полнокадре затеняет только углы, которые как правило в макросъемке все равно срезать, вполне пригоден.

    • Андрей

      полностью согласен.
      Идеальный и уникальный вариант для начинающего макрушника =) минимальная дистанция фокусировки целых 28 см, букашек не спугнуть. Стабилизатор вообще делает его универсальным, позволяет все снимать с рук – идля макро, и для портретов и для всего остального.
      Перед покупкой рекомендую почитать, пригодится https://buynbest.ru/luchshij-makroobektiv-nikon/

  • ДМИТРИЙ

    а не подскажете для фото ювелирных украшений подойдет?

    • Андрей

      Да, сто процентов

  • Станислав

    “Фокусное расстояние 85 мм, Эквивалентное Фокусное Расстояние (ЭФР) для камер Nikon DX составляет 127.5 мм.”
    Так он и так 85мм, притом, именно для камер Nikon DX.

    • КалексейГ

      Бл…ть! Ещё один!

      • Станислав

        Вам бы стоило извиниться, сударь.

        • КалексейГ

          При наличии причины… Почему бы и нет.

    • валерий А.

      Фокусное принято считать для ФФ, при перестановке объектива на кропы (1,5; 2 и т.д.) края картинки обрезаются и получается вид, как на ФФ 127,5мм; 170мм и т.д. Т.е. ЭФР для кропа.

      • Михаил

        Фокусное расстояние это характеристика объектива и от использования на разных размерах кадра не меняется. А вот ЭФР как раз и принято приводить к узкому формату

        • Станислав

          Господа, благодарю Вас за разъяснения, однако, дело такого рода…

          Вот у Аркадия написано:
          https://radojuva.com/2012/10/lens-mm/
          “Внимание: фокусное расстояние объектива — это физическая величина самого объектива, она не изменяется и не зависит от типа камеры, на которой используется объектив. Но для кропнутых камер и для камер с разными физическими размерами матриц придумали параметр ЭФР (эффективное фокусное расстояние), он показывает реальный угол обзора для 35мм пленки, который получается при использовании того или иного объектива на камерах с разными размерами матриц.”

          Еще раз: “параметр ЭФР показывает реальный угол обзора для 35мм пленки”, а 35мм пленка – это и есть для FX-камер (полный кадр = 35 мм пленка).

          Таким образом неприменимо выражение: ” Эквивалентное Фокусное Расстояние (ЭФР) для камер Nikon DX”, а необходимо указывать следующее: “Эквивалентное Фокусное Расстояние (ЭФР) для камер FX”.

          Вот еще: https://radojuva.com/2011/03/obzor-nikkor-af-s-35mm-f1-8-dx/
          “35 мм, Эквивалентное Фокусное Расстояние (ЭФР) для камер Nikon DX составляет 52,5 мм (Спойлер: я скоро сойду сума от этих бессмысленных комментариев про фокусные расстояния и их пересчет. Все именно так, как описано выше. Без вариантов.)”

          • Аркадий Шаповал

            И что?

            • Станислав

              Смотрите, Аркадий… Вы пишете об ЭФР так: «для кропнутых камер и для камер с разными физическими размерами матриц придумали параметр ЭФР (эффективное фокусное расстояние), он показывает реальный угол обзора для 35мм пленки».
              Это и хорошо и правильно, поскольку формат 35мм пленки (он же FX) вместе с полнокадровыми объективами должен быть близок многим, если не большинству. Этим самым вы поясняете то, что для обладателей кропнутых камер приводится параметр ЭФР, который лишь дает представление об угле обзора на 35мм пленке, получаемым с соответствующим данному формату объективом.
              Однако, далее, в обзорах Вы пишете: «Фокусное расстояние 85 мм, Эквивалентное Фокусное Расстояние (ЭФР) для камер Nikon DX составляет 127.5 мм.»
              А нужно было бы: «Фокусное расстояние 85 мм, Эквивалентное Фокусное Расстояние (ЭФР) для камер Nikon FX составляет 127.5 мм.»

              Утверждается о необходимости переправить с DX на FX в таблице в самом начале данной статьи (и некоторых других) – и получится так как и гласится в https://radojuva.com/2012/10/lens-mm/
              Просто так будет, по моему, правильно.
              Спасибо за внимание. С уважением.

              • Аркадий Шаповал

                На самом деле “Фокусное расстояние 85 мм, Эквивалентное Фокусное Расстояние (ЭФР) для камер Nikon DX составляет 127.5 мм” тоже правильно. Подразумевается, что пересчет ведется именно для DX, а не, например, для CX.
                Например, было бы “Фокусное расстояние 85 мм, Эквивалентное Фокусное Расстояние (ЭФР) для камер Nikon CX составляет 229.5 мм”.
                Вообще, насчет ФР и ЭФР – один из самых частых вопросов который задается и “мусолится” под любым обзором. Все хотят придумать что-то новое :)

          • Онотоле

            Когда ж вы уже все научитесь-то?

            • Станислав

              Учимся… учимся…
              Для этого такие места и предназначены – для учебы и для развития в целом.
              А вовсе не для того, чтобы своё “ФЭ” показывать.
              Мой вопрос активно муссируется.. даже Аркадий подключился… скоро все станет ясно и в первую очередь мне, за что я буду благодарен всей общественности, принимавшей участие :)

              • Аркадий Шаповал

                Есть одно очень простое правило:

                Для любого кропнутого фотоаппарата ЭФР пересчитывается с любым объективом. Никаких исключений.

                и

                Для полнокадровой камеры ЭФР не пересчитывается ни с каким объективом. Никаких исключений.

                Берем объектив из обзора: Nikon DX AF-S Micro Nikkor 85mm 1:3.5G ED VR SWM IF Micro 1:1, ставим его на любую камеру Nikon DX (для которой он и предназначен специальной маркировкой DX в своем имени). Следуя правилу смотрим: у нас камера DX, значит для нее в любом случае с любым объективом нужно пересчитывать ЭФР.

                Из этого вытекает следующий вопрос – а что же будет с ЭФР для полноформатной камеры? На полноформатной камере данный объектив будет иметь ФР и ЭФР равное 85 мм. При этом он попросту будет давать сильнейшую виньетку, ибо не расчитан на работу с FX камерами.

                Некоторые объективы Nikon DX имеют “запас” производительности и могут работать и на камерах Nikon FX без особой виньетки. Например – https://radojuva.com/2012/09/living-with-nice-lens-v/ На полном кадре указанное фокусное расстояние будет “честным”, на кропнутой камере всегда нужно будет искать ЭФР.

                Некоторые объективы (в основном для компактных камер) имеют на объективе два значения фокусных – ЭФР и ФР (пример)

              • Б. Р. П.

                Если бы Вы, Станислав, знали, сколько раз только на этом сайте были высказывания и вопросы, подобные Вашему и сколько раз Аркадий (и не только) терпеливо объяснял довольно очевидные вещи, то реакция на Ваш вопрос показалась бы Вам очень мягкой.

    • Аноним

      Т.е. Вы думаете, что 85мм на дх это именно 85мм

  • Станислав

    Надеюсь, будет читабельно:

    • Аркадий Шаповал

      Нет, в корне не правильно.
      Что такое CX – https://radojuva.com/2012/03/nikon-lenses/#cx-nikon
      Ни капли не убедили :)

      • Станислав

        Успехов Вам, добра и внимательности! :))

        • Аркадий Шаповал

          Спасибо. Обычно все так и съезжают с темы.

          • Станислав

            Я не съезжаю, а вижу как Вы, не принимая весомых доказательств, сетуете на то, что Вас не убедили… Воля Ваша.
            Я могу повторить, но складывается впечатление, что Вы и так все поняли, но признавать, что таки да – есть ошибка и по хорошему – попросту исправить ее – духу не хватает.
            Аркадий, что Вам не ясно, что конкретно Вам в моем изложении показалось неубедительным? Со своей стороны готов помочь доподлинно Вам разобраться.

            • Аркадий Шаповал

              Хорошо, я всегда за правильную информацию. Давайте медленно и методично максимально четко и ясно Вы в следующем сообщении укажите на свою точку зрения или свое виденье или мои неточности. Все, что было описано Выше – не имеет никаких особых принципиальных замечаний, снова же, на мой взгляд. Также, тему ЭФР и ФР поднимали действительно много раз, потому я достаточно сухо и скучно отношусь к любой попытке ее дискутировать.

              • Станислав

                Хорошо,Аркадий – попытаюсь медленно и методично. Итак, взятые на выбор два обзора, в которых были замечены неточности:
                А) В данной статье: «Фокусное расстояние 85 мм, Эквивалентное Фокусное Расстояние (ЭФР) для камер Nikon DX составляет 127.5 мм».
                Б) Статья https://radojuva.com/2011/03/obzor-nikkor-af-s-35mm-f1-8-dx/ : «35 мм, Эквивалентное Фокусное Расстояние (ЭФР) для камер Nikon DX составляет 52,5 мм (Спойлер: я скоро сойду сума от этих бессмысленных комментариев про фокусные расстояния и их пересчет. Все именно так, как описано выше. Без вариантов.)»
                В чем кроется неточность? В обоих случаях звучит фраза: «…для камер Nikon DX» – видимо она и есть ошибочной.
                Почему ошибочная? – Читаем: https://radojuva.com/2012/10/lens-mm/ : «Внимание: фокусное расстояние объектива — это физическая величина самого объектива, она не изменяется и не зависит от типа камеры, на которой используется объектив. Но для кропнутых камер и для камер с разными физическими размерами матриц придумали параметр ЭФР (эффективное фокусное расстояние), он показывает реальный угол обзора для 35мм пленки, который получается при использовании того или иного объектива на камерах с разными размерами матриц.».
                Надо понимать, что параметр ЭФР для 35мм пленки – возник не на пустом месте, а в результате того, что 35мм пленка распространена была целую эпоху и очень широко, соответственно, целый пласт самой разнообразной фотоаппаратуры был в обиходе у людей.
                Еще раз прочитаем слова из вышеупомянутой статьи и отметим для себя основное: для обладателя кроп-камеры (с любым установленным на неё объективом) применим некий условный параметр, именуемый ЭФР, который показывает реальный (идентичный) угол обзора уже для 35 мм пленки (FX-формата). ЭФР приводится в мм фокусного расстояния.
                Четко отметим для себя еще раз. Параметр ЭФР приводится в мм для 35мм пленки (FX-формата) с идентичным углом обзора объектива (любого формата) на кроп-камере (DX-формата).
                Теперь, чтобы закрепить это на практике воспользуемся тремя разными объективами из разных эпох, например:Вега-12Б, Юпитер-9, Nikon DX 85mm:
                Что это такое и с чем его едят?
                1) На среднеформатной (обозначим «СФ») камере «Киев-6С» был установлен объектив «Вега-12Б» (пленка или слайды 6*6см) с углом поля зрения объектива 47°. Это всем известно. Если этот же объектив установить на камеру с 35 мм плнкой (FX-формата), то изменится угол – он станет меньше (для простоты предлагаю принять кроп-фактор между СФ и FX равным 1,5), а именно: 47°*1,5=31°. Соответственно для камеры DX-формата данный объектив будет использоваться с еще меньшим углом (кроп-фактор между FX и DX так же принимаем равным 1,5), а именно: 31°*1,5=21°.
                2) Усложняем задачу: берем «Юпитер-9» – он уже от 35мм пленки и имеет угол поля зрения 29°. Его также можно поставить на кроп-камеру и ,если постараться, – то и на СФ-камеру воткнуть. И что из этого может получиться? На кропе угол станет меньще: 29°*1,5=19°.А что касается установки его на СФ-форматную камеру – тут не обойдется без страшной черной виньетки, поскольку изначально данный объектив не способен покрыть столь большое поле кадра. Однако, чтобы было понятно поведение на СФ-камере и вводят описанный выше параметр ЭФР. Данный параметр показывает какой же необходим объектив СФ (с каким «миллиметражом» фокусного расстояния) дабы узреть тот же угол поля зрения, что и объектив от FX-формата на 35мм пленкес указанными «85 мм» на борту.
                3) Пресловутый же объектив «Nikon DX 85mm», строго говоря, разработан исключительно для кроп-камер и его установка на FX-формат приведет примерно к тому, к чему приводит установка объектива FX-формата на СФ камеру. Это понятно. Но те, кто живет FX-форматом, сходу смекнут что из себя представляет данный объектив на кропе (на камере DX-формата). По паспорту угол поля зрения данного объектива на кропе составляет 18,5°, соответственно для FX-формата ЭФР будет 85мм*1,5=127,5мм. А если пойдете еще дальше – то на СФ камере для заданного угла поля зрения (18,5°) ЭФР будет составлять:127,5мм*1,5=191мм.
                Закончили с практикой. Выводы.
                Для объектива «Nikon DX 85mm» ЭФР для камер Nikon FX составляет 127,5 мм. А не как у Вас: «Фокусное расстояние 85 мм, Эквивалентное Фокусное Расстояние (ЭФР) для камер Nikon DX составляет 127.5 мм.». То же самое касается и второй статьи про «Nikon DX 35mm».
                P.S. Теперь и с Вашей стороны, Аркадий жду подробного, неспешного и внятного объяснения в чем именно я не прав и где я ошибаюсь. Буду очень признателен. Спасибо.
                P.P.S. Всем тем,кто говорит, что я здесь не учусь, а троллю – отвечаю: я никого не троллю… я только учусь )))

              • Аркадий Шаповал

                Спасибо.

                Насколько я понял, претензия заключается в том, что писать фразу “ЭФР для камер Nikon DX” нужно вот так “ЭФР для камер Nikon FX”.

                Теперь следите за руками: термин ЭФР (a.k.a Эквивалентное Фокусное Расстояние) всегда (ВСЕГДА!) применяется в понимании для 35мм пленки (аналог Nikon FX или любых других полнокадровых камер). Отсчет всегда идет от полного кадра. Потому фраза “ЭФР для камер Nikon FX” является “масло маслянное” и не дает понятия для какого же формата идет пересчет. Фраза “ЭФР для камер Nikon DX / CX / Canon APS-C / Canon APS-H / любая другая система с кропом НЕ 1X”, которую я использую, несет смысловую нагрузку, указывая, что Эквивалентное Фокусное Расстояние при использовании данного объектива на камере Nikon DX / ‘любой другой камере с кропом не равным 1X’ будет равняться столько то мм в пересчете под FX. Важно: ‘В пересчете под FX (полный кадр, 35 мм пленка и т.д.)’ в данном случае подразумевается. Вы сами писали, что это общепринятый и понятный формат. В этом и заключается весь фокус.

                Еще раз, медленно и методично фраза, к которой, я так понял и есть придирка “Фокусное расстояние 85 мм, Эквивалентное Фокусное Расстояние (ЭФР) для камер Nikon DX составляет 127.5 мм” расшифровывается следующим образом: реальное фокусное расстояние, физическая величина равняется 85 мм. ЭФР данного объектива, ЕСЛИ ЕГО использоваться на камерах Nikon DX (для камер Nikon DX), составляет 127.5 мм. Это означает, что нужно 127.5 мм объектив для камеры Nikon FX, чтобы получить тот же угол обзора, что и с данным объективом на камере Nikon DX. Раньше в комментариях я уже приводил пример, что для камер Nikon CX с кроп-фактором 2.7Х фраза звучала бы: “ЭФР для камер Nikon CX составляет 229.5 мм”

                По существу в комментарии Вы тремя примерами разжевали то, что описано и в обзоре и в комментариях здесь, ничего принципиально нового не добавив. Хотя все же новое – это указания углов обзора, я обычно не пользуюсь углами, так как они указываются чаще всего для диагонали кадра, а кто снимает диагональные кадры? В то же время кроп между средним форматом 6Х6 для объектива Вега-12Б составляет приблизительно о.5, а не 0,67 (Ваших 1.5), это можно было легко посчитать разделив длины диагоналей кадра.

              • КалексейГ

                Ну ж сказал что ещё один.

  • Б. Р. П.

    Станислав, выше Вы писали: “Учимся… учимся…
    Для этого такие места и предназначены — для учебы и для развития в целом.”
    Но вместо учёбы вы спорите. Это означает, что вы неспособны понять очевидное или пытаетесь тут троллить Аркадия, охреневая от собственной наглости.

    • Алексей

      Станислав, что трудно хотя бы в википендию глянуть, прежде чем флудить.

  • Аркадий Шаповал

    Товарищи! Прекращаем флудить!

  • Станислав

    Исчерпывающе! Спасибо, дорогие мои, наконец-то, все стало на свои места… все прояснилось!
    А про углы – да, мне это дает такую же наглядность, как кому-то тот же ЭФР…. это дело привычки.

  • Bub

    привет знатокам и просьба разъяснить мне, далекому такую ситуевину.
    купил сей сабж и немного в конфузе, так как не могу понять причину происходящего.
    варианта три:
    – делаю все так, так быть должно, просто я об этом не знаю.
    – что-то делаю не так, так как надо делать по другому.
    – делаю все так, но объектив не работает, как надо.
    Вобщем так. При попытке пользовать объектив с выключенным стабом объектив фокусируется в автомате точно и относительно быстро. ну, нормально, то есть. При включенном стабилизаторе объектив НЕ фокусируется, ибо автофокус не работает. Хотя подтверждение фокусировки сигналит в ВИ. При этом с мануальной фокусировкой при полунажатии кнопки спуска стаб работает нормально (заметно сглаживание дрожания, есть легкое шуршание и щелчки работы стаба).
    Остается пользоваться а/фокусом без стаба, потом включать его на об-ве после фокусировки? Мануал читал. понял только, что нельзя выключать камеру при работающем стаб-ре. про а/ф нет ничего.
    Вот и не пойму, так придумано и должно быть или нужен ремонт стекляхи?

  • Bub

    проверял на двух тушках: Д90 и 3100. работает одинаково

  • Artem

    На 85 pc-e micro обзор не планируете?

Добавить комментарий

Copyright © Radojuva.com. Автор блога - Фотограф в Киеве Аркадий Шаповал. 2009-2023

English-version of this article https://radojuva.com/en/2013/11/nikon-dx-af-s-micro-85mm-3-5g-ed-vr/comment-page-1/?replytocom=190564

Versión en español de este artículo https://radojuva.com/es/2013/11/nikon-dx-af-s-micro-85mm-3-5g-ed-vr/comment-page-1/?replytocom=190564