ответов: 554

  1. Денис
    25.12.2020

    Купил себе тоже первопятак в компанию к 1ds MarkII, которую не везде и не всегда с собой возьмешь из-за веса и размера, а 5d в этом плане универсален. И картинка у него, на мой взгляд, близка к единичке. Достался экземпляр в отличном состоянии, ориентировочный пробег тысяч 25 (по информации сервиса), но понятно, что точно никто не знает – по крайней мере внешне камера почти как из магазина, с родной коробкой, проводами и даже cd-диском. Серийник начинается на 3 – значит, поздняя, 2008 год (0-2005, 1 -2006, 2-2007, у ранних есть проблемы с отвалом зеркала) В общем, видно, что относились к ней бережно.
    Работает абсолютно все отлично, единственное – иногда подглючивает курок включения-выключения (вот не зря этот идиотский рычажок – единственное, что я не люблю в кэнонах). Бывает, постоит – включаешь, и экран помигивает, если потрогать этот выключатель. Помогает энергичное переключение туда-сюда по всем трем позициям. Казалось бы, мелочь, но раздражает. Не знаю, от редкого использования такое, или наоборот, от частого – т.е. окисление ли это контакта или его износ? Как понять? Вскрывать девственную камеру (особенно отклеивать резинку, которую обратно я вряд ли так аккуратно заклею) из-за этой ерунды очень не хочется, но как бороться, не знаю. Надеюсь, может разработается со временем?
    Использую с yongnuo 35мм и 50мм, также много мануальных ретро-объективов, на них и был расчет. И тут вот постигло некоторое разочарование. Например, гелиос 44-2 задевает зеркало в положении бесконечности( Ни на единичке, ни на 40D моих не задевает – а на пятаке вот такая ерунда. Я этого не знал. Очень жаль, я гелиос люблю. То есть к выбору мануального объектива нужно относиться внимательно. Хотя Jena Tessar цейссовская, например, тоже въезжает внутрь, но не так сильно, как гелиос – с ней вроде бы все в порядке. Уже хорошо.
    Также почему-то ни в какую на пятак не надевается переходник Pixco м42 с чипом. Просто не поворачивается – и все. Опять же, на двух других кэнонах все отлично. Почему? Загадка..
    В общем, со своими особенностями камера, со странностями)
    Ну зато картинка – что тут говорить.. Она прекрасна)

    Ответить

    • Аркадий Шаповал
      25.12.2020

      Спасибо за отзыв

      Ответить

      • Денис
        28.12.2020

        Аркадий, вам спасибо за прекрасный блог и все, что вы делаете! Не подскажете, с вашим опытом вы наверняка знаете, какой из гелиосов не имеет проблемы цепляния зеркала на пятых кэнонах? Или они все так внутрь сильно выезжают и уже не подходят? Спасибо!

        Ответить

      • Аркадий Шаповал
        28.12.2020

        Все 44е +- одинаковы, возьмите 77м, 77м-4, 81н под 5д

        Ответить

      • Родион
        28.12.2020

        Возьмите любой и подточите, чтобы кромка заднеего линзоблока не выходила за плоскость переходника в верхей части (где зеркало двигается).

        Ответить

      • Дмитрий
        23.03.2021

        Денис, МС Зенитар-М 50/1.9 и 50/1.7 не задевают за зеркало! Проверено! Первый еще можно купить условно новый, много объявлений на Авито и достаточно не дорого. Да, чип на адаптере царапает пластик внутри тушки. Но можно снимать и без чипа, видоискатель позволяет точно фокусироваться даже без замены фокусировочного экрана и без установки увеличителя видоискателя. У меня адаптер Pixco вставал без застревания в байонете.

        Ответить

    • Роман
      15.02.2021

      Здравствуйте. У меня камера с серийным номером 720505278. Какого она года выпуска?

      Ответить

    • Виталий
      25.02.2021

      Pixco M42 – блестящий, из нержавейки? Если да, то у меня он тоже ни в какую не становился на пятак. Пришлось открывать диспут на Алиэкспресс и наказывать продавца (покупал у официалов, самой Pixco) рублем. В итоге, упорство победило и кольцо удалось потом снять обратно только чертыхаясь и чуть не загубив байонет. Было очень неприятно. Похоже, проблема в чуть больших линейных, чем у других колец, размерах. Кстати, переходное кольцо М39-М42 в нем, также, застревало намертво. В итоге, плюнул и купил для части объективов обычные кольца, черные без чипа, а это оставил для Юпитер-37А. Чип приклеен криво: и на пятаке и на пядваке в большинстве случаев терял контакт с тушками. В итоге, кольцо переклеил и сейчас все ок, в байонет пядвака вворачивается нормально. За такие деньги – отвратительного качества переходник.

      Пятак использовал год и получил только положительные впечатления. Но нужен был лайв вью и немного видео, поэтому ушел на пядвак. Будет денег побольше, еще раз куплю пятак, пока есть из чего выбирать, даже, если пока на полке полежит.
      Как и стекла М42, Yongnuo, при выборе первого ФФ, т.е пятака, во многом руководствовался данным блогом, который читаю много лет, за что огромная благодарность Аркадию.

      Ответить

    • Екатерина
      22.07.2023

      На втором пятачке также Гелиос на бесконечности задевает(

      Ответить

  2. Алексей
    23.01.2021

    Было 3 пятачка. Два из них вышли из строя не дотянув 100к пробега. Смотрю сейчас фотки за 10 лет и понимаю что цвет был только у пяточков и всех моих ССД. С остальной кучи камер чтото не то.. Аркадий, слышал что с какого то серийного номера 5Д понадёжнее пошли, может знаете что?

    Ответить

  3. Владислав
    16.05.2021

    Здравствуйте Аркадий !
    В обзоре пишите, что картинка, цвета Вам понравились гораздо лучше, чем в вашей камере Nikon D700.
    А с камерами Nikon d70s, Nikon d40 как сравниваете цветопередачу на снимках, несмотря на то , что указанные камеры – кроп.

    Ответить

    • Дмитрий Костин
      16.05.2021

      У Аркадия – d40 одна из любимых камер.
      Упомянутые Вами D40/D70-D70s – камеры с CCD сенсорами.
      CCD камеры отличаются от CMOS более приятной глазу “цветастой” цветопередачей. Это на любителя, есть люди которые её критикуют и которым она не нравится.

      Ответить

    • Gregor_S
      16.05.2021

      Здравствуйте.
      Я конечно не Аркадий,но как можно сравнивать цветопередачу? Что-то нравится больше что-то меньше.
      Были все указанные камеры (единственное у меня была д70 а не д70с).
      И они все разные.
      Д70 например у нас стоит в районе 50долл. Вам проще его купить и описать свои впечатления о цветопередаче ссд матрицы)
      Желаю удачи.

      Ответить

      • Владислав
        16.05.2021

        Gregor_S

        Раз вы не Аркадий, то и не надо высказывать свое мнение по моему вопросу.
        Вопрос не технический , а тонко-художественный для профессионала и всеми уважаемого владельца данного блога – Аркадия Шаповала.
        Как говорится, на вкус и цвет товарищей нет, поэтому мне :
        интересно только личное мнение Аркадия.

        Ответить

      • Gregor_S
        16.05.2021

        Владислав,
        да иногда люди пытаются подать руку тем кто этого не заслуживает.
        Возможно это как раз такой случай.
        Продолжайте и дальше выискивать разницу между камерами 15ти летней давности, вместо того чтобы снимать.
        Еще раз удачи.
        Без всякого уважения.

        Ответить

      • Владислав
        26.02.2024

        Хамло !
        Извини за поздний ответ!

        Ответить

    • Gregor_S
      16.05.2021

      Владислав,
      некоторые товарищи, говорят то же самое о 6д)

      Ответить

    • Дмитрий Костин
      16.05.2021

      Владислав, Вы можете купить на пробу и Д40(как вариант Д80 или Д70), и 5Д.
      Все эти камеры стоят очень недорого сейчас.
      А потом просто продадите то, что Вам менее понравилось.

      Ответить

    • Dima
      19.02.2025

      Владик выпей таблеточку и не нервничай. Сильно дерганый ты что то. Кроп или нет какая разница, если сравнивают цвет а не шум или еще что то где критичная разница между кропом и ФФ.

      Ответить

  4. Александр
    28.06.2021

    Посоветуйте, пожалуйста! Купил Canon 5D в очень хорошем состоянии. При проверке в пункте выдачи заметил пыль в видоискателе. Подумал что на матрице или фокусировочном экране – не проблема почищу. Однако, позже дома проверил: на матрице нет пыли – снимки чистые. Фокусировочный экран вынимал, продувал, разглядывал – чистый. А вот все равно те самые соринки видны в видоискателе, т.е. получается они внутри пентапризмы… Кто-нибудь сталкивался с такой проблемой? Возможно ли её почистить?

    Ответить

    • Дмитрий Костин
      28.06.2021

      “Кто-нибудь сталкивался с такой проблемой?”
      Да, встречал на двух камерах. В с/ц есть услуга продувки сжатым воздухом.
      Тк мне нужно было почистить матрицу, то попросил мастера и он бесплатно это сделал.

      Ответить

      • Александр
        28.06.2021

        Спасибо! Интересно куда надо дуть? ) А то у меня есть балон с газом для продувки системных блоков

        Ответить

      • Иван
        28.06.2021

        Скорее всего, на внутренней стороне видоискателя или на поверхности призмы. Нужно разбирать для чистки. Если ваш баллон под большим давлением, то дуть опасно. Лучше ручной грушей.

        Ответить

      • Gregor_S
        05.07.2021

        для этого нужно будет разбирать фотоаппарат

        Ответить

      • Иван
        05.07.2021

        Именно так я и написал, что нужно разбирать.

        Ответить

    • Иван
      28.06.2021

      Внутри пентапризмы в принципе ничего быть не может, так как это монолитный кусок стекла. А вот, в пентазеркале — да.

      Ответить

    • Дима
      13.09.2023

      главное что на матрице нет, забей) На никон д5100 при пробеге меньше 3000 уже засрато было)

      Ответить

  5. Mr.Boggy
    04.07.2021

    И чего мне советуют на кропе “возьми 10-22 к 24-105″ и будет щасте…” И я буду даже в поход пеший таскать две линзы, зато кроп… Да ладно, берем первый пятак и 24 мм у зумов вполне приличный ширик уже выходит, ну пусть не 16 мм, но от ширика до портретника в одном объективе, и с запасом. Хорошая, легкая камера, тот же 10д, но только полнокадровый, супер!

    Ответить

    • Роман
      04.07.2021

      Ну для кропа есть свой родной аналог в виде 15-85, если хочется обойтись одним объективом.

      А для действительно широкого угла – еще более компактный 10-18, практически невесомый. 10 и 16 см на кропе (или 16 – 24 см на полном кадре) – это действительно существенная разница.

      Ответить

    • Роман
      04.07.2021

      У меня знакомый вчера взял первую зеркалку – 100D с родным объективом 18-55. Вышли с ним прогуляться, рассказывал ему что да как. Взял с собой 55-250, дал ему попользоваться. Все, ищет себе такой же. Так это просто городская прогулка. 18-55 самый неудобный набор фокусных для реального использования. На него можно записывать видео с собой любимым, пьянки, детей в квартире, свою жену на фоне чего угодно, чтобы было побольше жены и поменьше фона. 24-105 в этом отношении ненамного лучше, особенно на полном кадре. Чуть больше зума для портрета – и все. Слегка захватить архитектуру или пейзаж на полнеба, со сносным размытием снять портерт, стрит-фото, и люди-люди-люди. Если это модели и студия – ок. Но в любой походной или городской ситуации всегда будет или слишком мало угла, или слишком много. Или всю вот эту гору надо захватить, или вот ту птичку. Поэтому на полном кадре это будет 16-35 и 100-400, что дорого и тяжело. Или 10-18, 55-250, что дешево и легко и достаточно качественно. Потому что рассвет в Боробудуре на 10-18 выглядит куда лучше бараков в полдень на 16-35.

      Ответить

      • Mr.Boggy
        09.07.2021

        Согласен про кроп, что легче и дешевле в диапазон фокусных попасть. Но мне ФФ как-то запал из-за картинки, которой у кропа нет. Вернее есть, но у кропа почему-то чисто внешне не так красиво больше репортажный какой-то рисунок выходит. Я может ретроград, но когда сканировал пленочные кадры, то по характеру рисунка и прочего, именно цифровой полный кадр напоминает пленочный. Кроп как цифра-цифровая. А ведь есть кому-то нравится СФ, там птичек вообще снимать неудобно. Частенько подумываю о Пентакс 645d, мне не хватает его этой “жирноты”. Многие говорят что человеческий глаз лучше к картинке с СФ привыкает, это его изначальное природное видение, например фото из старых цветных журналов в разворот, портреты артистов 70-80х. Ну все же думаю что мне полного кадра хватит для подобия этой жирноты.)))

        Ответить

      • Олег
        26.09.2021

        СФ хорош, только вот этот пентакс – далеко не тот, честный СФ, – 6×6, например. Разница, конечно, будет заметна “наметанному” глазу, но будет ли она значимой, особенно для покупки системы ( оптика не копеечная однако)

        Ответить

  6. Иосиф
    06.10.2021

    Что лучше будет D7000 или 5D с фиксом 50мм? А именно, кто лучше работает при плохом освещении, и так ли хорош цвет Кэнона если снимать только в рав?

    Ответить

    • Виктор
      06.10.2021

      5д конечно будет лучше во всем, и чувствительности и тем более в цвете, несмотря на старость. Главное к автофокусу привыкнуть :)

      Ответить

      • Иосиф
        08.10.2021

        Ясно, спасибо) К АФ привык как-то само собой на D3100, никаких проблем

        Ответить

      • Nox
        07.05.2024

        Ответ, конечно, запоздал, но однозначно лучше во всем D7000. Даже в ИСО не смотря на фулфреймовость пятака у них почти паритет.
        Единственное преимущество 5д – фулфреймовая “объемность” на снимках. Которая, кстати, почему-то менее выражена, чем на моих фф – никонах. Грешу на оптику, у меня всего 7 объективов кенон.
        еще у 5д отвратительнейший дд. Такой бяки только на кенонах встречал и на пзс матрицах.
        Выбрал бы 5д, если бы совсем не было денег, но при этом был бы мешок оптики для кенон. Иначе лучше доплатить 20-30% и взять D700. Тоже фф, зато намного функциональнее

        Ответить

      • DmitryKostin
        07.05.2024

        Имхо лучше посматривать в сторону второго пятака(если нужен Кэнон и недорогой фф).
        У второго пятака нет проблемы с отклеиванием зеркала и он сам по себе очень живучий.
        Многие говорят, что он крепче, чем Д700 и я сам видел вторые пятаки без замены затвора с пробегами 400 тысяч и более и причём выглядели они достойно, тогда как у Д700 уже резинки отклеиваются итд. Даже сейчас при желании можно найти вторые пятаки с пробегами до 100 тысяч кадров в хорошем состоянии и с коробочными комплектами – недавно на авито несколько штук видел у селлеров с хорошими оценками. Как по мне это неплохая покупка. Сейчас сложнее стало с недорогими объективами в хорошем состоянии по адекватным ценам.

        Ответить

      • Nox
        07.05.2024

        Здесь могу согласиться. второй пятак стоит как d700. Затворы держат у обоих в среднем чуть больше 500 тысяч, у 700-го бывает проблема с креплением зеркала в шахте, вырабатывается механизм довольно часто еще до смерти затвора. насчет 2го пятака не знаю, какие у них классические болячки, к сожалению не был владельцем второго. по синтетическим тестам д700 и 5 второй примерно одинаковы (смущает только область фокусировки второго, уж больно напоминает 1й пятак). Тут тот случай, когда кенон смог, если влечет система кенон, то это куда лучше чем брать первый пятак с его кучей недостатков (у меня было/ есть более 40 моделей зеркалок, первый пятак – одна из наиболее переоцененных пользователями зеркалок за весь мой фотопуть)

        Ответить

  7. Йозеф
    28.10.2021

    Скачал исходники, покрутил в Camera Raw и что-то не пойму, все так хвалят первопятак и ФФ, а у него уже на 200 ИСО при попытке тени вытянуть лезут ужасные шумы цветные, на моем D3100 тянется лучше! Как так то? Или у Кэнонов это стандарт?

    Ответить

    • Аркадий Шаповал
      28.10.2021

      3100 лучше

      Ответить

      • Йозеф
        29.10.2021

        Жаль что так, думал идеальный вариант за копейки. Я бы и 3100 оставил, была бы в нем отвертка. За статью спасибо)

        Ответить

    • Михаил
      28.10.2021

      У кэнонов это обычно, тени плохо тянутся

      Ответить

      • Gregor_S
        28.10.2021

        Зачем тянуть тени?

        Ответить

      • Дима
        13.09.2023

        Вопрос в другом ,зачем настолько тянуть тени что картинка становится плоской?)

        Ответить

    • Олег
      28.10.2021

      Это аппарат 2005 года, по моему это вообще первый цифровой полнокадровый аппарат в мире. Что там вообще можно тянуть

      Ответить

      • Йозеф
        29.10.2021

        Не первый вроде, просто не пойму откуда эти сказки пошли, что даже древний ФФ по чувствительности лучше любого кропа.

        Ответить

      • Mr. Boggy
        05.06.2022

        Уж точно совсем не первый. Первым был, в ограниченной продаже и опоздавший Contax N Digital 6 мпикс, и рядом практически Canon 1Ds прибл. 11 мпикс, а в 2004 году вышел 1Ds mkII, и только осенью 2005 года вышел легендарный, за умеренные деньги, доступный для более широкой аудитории Canon 5D, и мой первый ФФ, что я купил в 2013 году…

        Ответить

    • Виктор
      28.10.2021

      Просто попробуйте на него снимать, а не тянуть тени, и все как-то само собой наладится :-)

      Ответить

      • Йозеф
        29.10.2021

        И правда, и вообще на пленку надо снимать) Да и фотографировать не надо, лучше рисовать

        Ответить

      • Виктор
        29.10.2021

        Есть пара моментов))
        1. Если вы пока не понимаете, чем 5д лучше, чем ваша д3100, значит о 5д ещё рано думать)))
        2. Найдите галереи лучших фотографий на 5д. Если ваши фото их уже опередили, значит 5д пора менять на что-то более тянущееся в тенях. Если нет – дело явно не в камере))

        Ответить

      • Йозеф
        29.10.2021

        Как раз отлично знаю, и проверил одно устоявшееся утверждение, что даже по чувствительности матрицы 5D превосходит любой кроп. Остальные плюсы ФФ и 5D конкретно я не оспаривал.

        Ответить

      • Виктор
        29.10.2021

        Если и не превосходит, то находится как минимум на уровне с последними представителями кроп-моделей. Обладая ещё и довольно неплохим цветом при этом.

        Ответить

      • Йозеф
        30.10.2021

        По цвету соглашусь. Еще интересно про эффект глубины и “воздуха” в кадре, в сравнении с кропами. Это особенность оптики заточенной под ФФ или размер матрицы как-то влияет на эти ощущения? Вопрос не по 5D, а в принципе о ФФ, конечно.

        Ответить

      • Mr. Boggy
        19.10.2022

        Да, полный кадр цифры наследник пленки, и все линзы той эпохи, имеющие неповторимый шарм рисунка, порой немного искаженного, несовершенного, но такого приятного глазу, особенно в фиксах и шириках продолжают жить, ведь именно полный кадр позволяет увидеть все поле работы линзы. Да, мне тоже очень нравится этот воздушный объем картинки, именно а крупном пиксел он особенно заметен. Раньше похожий эффект и на кропах достигался, размер ячейки был схож. С уменьшением пикселя, и объективы стали делать точнее, дотошнее и резче по разрешению стекла. Но что-то утратили взамен впечатляющих графиков и геометрий, а именно художественность и душевность. Да, пусть я буду субъективен, но тысячи других фотографов, именно любителей, кто очень дорожит ностальгией, со мной будет согласен. Кстати, я и кропы некоторые люблю, 10Д мне очень нравится, 6 мпикс маловато, но по характеру похож на пленку.)))

        Ответить

    • Михаил
      29.10.2021

      тени у всех кенонов до марка 4 тянулись плохо – у них АЦП был не на матрице, так что шум конвертился с сигналом.

      Ответить

      • Йозеф
        30.10.2021

        Интересно, спасибо

        Ответить

      • У Gregor_S
        31.10.2021

        У меня такое ощущение что характер шума совсем другой. Не могу сравнивать с д3100, но после кропов кэнон и особенно нескольких камер фуджи, этот шум совершенно не беспокоит.
        Возможно конечно дело в чем-то ещё.

        Ответить

    • Dima
      03.02.2025

      Попробовал снять на исо 1000 и потянуть кадр. Потом на 1600. Там нет никакого бандинга и цветного шума как на всех почти кэнон. Сижу а афиге. Матрица ведет себя как единичках, зерно мелкое есть и то на 1600 если тянуть. Но даже намека нет на полосы красные. На кропах кжнон даже на исо 100-200 он был в тенях. На 5дм3 на исо 1600. Реальный прогресс только на 5дм4 по шуму был и дд.

      Ответить

  8. Павел
    11.01.2022

    Задумался о приобретении этой камеры, причины – основные аргументы в ее пользу – полный кадр, приятная цветопередача. Но, вот, многие жалуются на быструю загрязняемость матрицы. Возможно ли чистить ее самостоятельно без последствий для матрицы?

    Ответить

    • Виктор
      11.01.2022

      Возможно.

      Ответить

    • Gregor_S
      11.01.2022

      Зависит от того, немного пыли попало или наоборот.
      В первом случае хватит груши, во втором – нужен специальный набор со шваброчками.

      Ответить

  9. Аркадий Шаповал
    13.06.2022

    добавил видосик про 5д https://youtu.be/JUy711VhR3s

    Ответить

  10. Михаил
    19.06.2022

    Всем доброго дня! Прошу, помогите, пожалуйста, разобраться в возникшем досадном вопросе! Есть ли выход из ситуации, можно ли что-то предпринять? К данной камере 5D Classic специально покупал объектив Carl Zeiss Jena Pancolar MC 50 f1.8. При попытках снимать на длинных выдержках (где-то от 1/40 и медленнее) обнаружилось следующее – на кадрах снизу возникает черная более-менее равномерная полоса, причем чем выдержка длиннее, тем полоса чуть-чуть делается больше. На выдержках быстрых, например, 1/125 всё нормально, из-за чего даже первое время пользования стеклом не знал, что может быть такое, о чём говорю в сообщении. Так понимаю, что это задняя линза объектива задевает зеркало камеры? Она ощутимо у Панколара выступает по умолчанию. Но так же мне непонятно, почему на коротких выдержках всё со снимками в порядке: может быть, зеркало так же задевается, просто это ввиду скорой выдержки просто не успевает на снимке запечатлеться. Пробовал ставить Гелиос-44 на этот же 5D – всё в полном порядке.
    Ситуация, если честно, обидная, ввиду того, что сам не знаю точно, что делать: есть ли шансы как-то это исправить, может быть что-то укоротить, подточить? НО ТОЛЬКО при условии, что это не повлияет на оптические свойства, не изменит выдаваемой картинки этого Цайсса. Объектив мне понравился и, уж в крайнем случае если под Canon его подделать так и не удастся, то можно ли будет переточить на байонет Nikon F, естественно, при условии что описанной мною здесь проблемы задней линзы на системе Nikon F не будет, особенно на кропнутых аппаратах?

    Ответить

    • Аркадий Шаповал
      20.06.2022

      да, похоже, что зеркало цепляет. Шансов практически нет

      Ответить

  11. Михаил
    19.06.2022

    то самое

    Ответить

  12. Михаил
    20.06.2022

    Огромное спасибо! А если на байонет Никон F переточить, конкретно под камеру Fuji S3 Pro, проблем подобных не будет?

    Ответить

    • Дмитрий
      20.06.2022

      Михаил, напишите мне на почту savritskiy_dmitriy@list.ru, попробую помочь в самостоятельном решении проблемы с зацепом задней линзы. это не сложно и безопасно для объектива – если все делать методично и аккуратно

      Ответить

  13. А. Полевик
    01.12.2022

    Предложили приобрести эту модель камеры,номер начинаеться на 413 может знаете кого это года выпуска?

    Ответить

    • Б. Р. П.
      01.12.2022

      Какая разница какого года? Смотрите на состояние конкретного экземпляра.

      Ответить

  14. Азаке
    01.07.2023

    У меня второй пятак, и он мочит офигенные фотографии! Последние фотографии зацепили меня своим аналоговой/пленочной/бумажной фактурой. Думаю это произошло из-за съёмки на ИСО 800 и в вечернее время на открытом воздухе. Эффект более заметен если увеличить фото до 100%.

    Ответить

  15. Сергей
    25.01.2024

    Купил canon5d попробывать поснимать старыми объективами типа мир-1\зенитар\гел81\инд50\61\никорр35-70\юп135а….. больше всего понравился гел44м2-4 и никорр35-70 мк2. порезкости и цвету ….но помню что на пленке было цветов больше и красивее переходы тональные даже ч\б лучше было .можит это матрица затертая старая или электроника портится со временем кто разбирается можно както выличить или лутше другой фотик искать

    Ответить

    • Аркадий Шаповал
      25.01.2024

      или вспомнить, что у камеры есть настройки меню “Стиль изображ.”, а в нем есть дополнительная тонкая настройка запрограммированых стелей (через кнопку ‘INFO’). Конечно, “трава была зеленее” – сладкое забвение

      Ответить

      • Сергей
        25.01.2024

        да разница конечно есть в стилях на моем ,,пейзаж,, слишком контрастный и насышеный кажется яркие света высвечивает .,,натуральный,, и ,,точный,, поинтереснее если насышеность и резкость поднять .еслиб их загрузить побольше стилей хотябы 20шт

        Ответить

      • Аркадий Шаповал
        25.01.2024

        Можно еще так. RAW -> LightRoom (любое другое название, по типу DxO PhotoLab 5) и миллионы готовых пресетов, многие из которых призваны симулировать пленку.

        Ответить

      • Сергей
        27.01.2024

        Интересно LightRoom даже выстовляет модель камеры для корекции цвета надо скачать нормальный редактор и проверить разницу .Раньше в Camera raw видел профиль камеры а вставить немог ево …… нашол наконецто пресет kodak gold 100

        Ответить

    • Gregor_S
      07.05.2024

      “Купил canon5d попробывать поснимать старыми объективами”

      У вас получается фокусироваться на глаз?

      Ответить

      • Evgen
        07.05.2024

        Я не Сергей, но тоже пользуюсь периодически 5D со старыми мануальными объективами. Проблем с наводкой на резкость по видоискателю больших нету. Разве что на многих объективах сложновато бывает попасть в резкость при большой дистанции фокусировки (4 метра и дальше, в среднем). Но в целом процент брака не более 25-30% (в худшем случае) у меня со съемки. Правда, стоит иметь в виду, что съемка у меня на пятак в основном портретная.

        Ответить

  16. Сергей
    25.01.2024

    индустар-61лд под м42 1986года

    Ответить

  17. Сергей
    25.01.2024

    юп-137а

    Ответить

  18. Dima
    18.02.2025

    Народ а никто не сталкивался с тем что файлы сильно краснят при коррекции оттенка ББ в ноль? Не всегда конечно на частенько. При дневном свете все ок. А вот при при облачной погоде или под вечер прямо все сильно красное и нужно ползунок тона в минус 20 в зеленое двигать. Оно то правится нормально но все так так не должно быть, в скачанных файлах тут такого нет. Стоит в ноль, а в файлах с другого пятака и пятака автора как будто +20.
    Парочка RAW для наглядности.

    https://dropmefiles.com/p7MRW

    Ответить

  19. Dima
    19.05.2025

    Есть еще порох в пороховницах.

    Ответить

  20. Капнин Виталий
    26.05.2025

    Дайте совет пожалуйста)) . если выбирать из из 5d classic и 5d m2 , что будет поинтереснее ?
    Понятно что не для коммерции))
    Второй mark в принципе есть возможность покрутить , а вот первого в доступности нет

    Ответить

    • Gregor_S
      26.05.2025

      Если вы планируете пользоваться мануальной оптикой, лайв вью очень пригодится.

      Ответить

  21. Загрузить еще комментарии…

Ответить на Дима

 

 

Наверх
мобильн. компьютерная