ответов: 554

  1. Александр
    26.01.2014

    Свасибо.

    Ответить

    • Антон
      19.01.2015

      За что?

      Ответить

    • AKO
      10.05.2015

      добрый день! Скажите пожалуйста, объектив EF 50mm f1.8 для Canon 5D. Подойдет? Я новичок в этом и слабо понимаю!

      Ответить

  2. MOrpheus
    30.04.2014

    а не лучше ли будет взять Sony A7? $1300 сейчас новая на Ebay. там уж точно работа с мануальными объективами просто на порядок лучше – ставь что угодно, есть фокус-пикинг, 10х увеличение, как на экранчике так и в видоискателе.

    Ответить

    • Аркадий Шаповал
      02.05.2014

      Цена вопроса в 2 раза выше.

      Ответить

  3. Дмитрий К
    02.05.2014

    “Считаю, что для роста фотографа сразу снимать на полный кадр очень и очень важно.”
    А раньше вы говорили, что до фф дорасти надо,понять зачем вам именно этот фф нужен..что-ж, все течет, все меняется))) вообще идея пересмотра старых статей с точки зрения “сегодня” вещь полезная-может теперь пересмотрите взгляды на такие вещи как сторонние вспышки, сторонние объективы в стиле тамрона 17-50 или токины 50-135 и прочие попытки снимать на кроп в стиле “про”

    Ответить

    • Аркадий Шаповал
      02.05.2014

      Цитируйте полностью начиная “В свое время я допустил ошибку…”

      Ответить

      • Дмитрий К
        02.05.2014

        так все таки вы уже тогда понимали, что кроп это тупик или пришли к этому только сейчас? а то понять фразу “я допустил ошибку” можно двояко))) И вы не ответили по поводу переосмысления старых статей-пришли ли какие то новые мысли или все как раньше?

        Ответить

      • Аркадий Шаповал
        03.05.2014

        Для проф съемки – тупик. https://radojuva.com.ua/2013/05/the-crop-identity/

        Ответить

  4. Стас
    16.05.2014

    Увидев объявление “куплю Nikon d7000”, я не долго думая, отдал свой почти новы

    Ответить

  5. Стас
    16.05.2014

    *новый d7000, быстро распродал объективы. И вот, слегка потертый, но вполне боеспособный canon 5d у меня в руках. Он не на много больше семитысячника, весят, по ощущениям примерно одинаково. В руке лежит удобней (выступ под руку шире – это касается всех канонов XXD, XD). Экран и правда убогий (что не удивительно, учитывая время разработки камеры).
    Теперь о фокусировке. Когда-то у меня был канон 500д, с 50 1,8, и когда я поменял его на никон 7000 с 35 AF-S, я сначала был приятно удивлен автофокусировкой последнего, особенно при недостаточном освещении, но потом понял что процент промахов у него весьма значительный, особенно при свете ламп накаливания. Canon с 50 1.4 фокусируется довольно уверенно в любых условиях. Но у автофокуса пятака есть существенный недостаток (как я понял это касается многих нетоповых фулфреймов)- точки фокусировки находятся в небольшой зоне по центру видоискателя
    Изображение. Как-то в комментариях я прочел про “жирный пиксель” – справедливое замечание. Действительно, картинка на полном кадре отличается от картинки на кропе в сторону пространства и объема (наверное это обусловлено правильной работой объектива).
    ISO 3200 немного отличается от 7000, но особо разницы в плюс нет. В сравнении с 18 мп матрицами новых канонов – различие существенно в пользу пятака (хотя при ресайзе изображения, я думаю, все преимущество все равно сойдет на нет).
    Резюме: первый пятак действительно классная камера. Жалею ли я что продал 7000? Немного да, так как то была новая камера. Но если у вас уже довольно потрепанный кроп,- препятствий покупке хорошего экземпляра пятака нет.
    PS: на моей камере существует одна проблема – подсветка точек фокусировки работает не вся, в итоге, и без того их скудное количество ограничено одной центральной

    Ответить

    • Ан-51
      19.01.2015

      Ни за какие коврижки не променяю свой новый (!) Д7000 на любое профзаюзаннное чмо, да ещё и, поди, на аглицком меню?! (Если точно сделано давно, в Японии). Я не люблю старьё выменивать на новьё. Тем более, что моё новьё вполне прилично снимает.

      Ответить

      • Kodak
        30.03.2018

        С таким суждением можно и вовсе отказаться от фотоаппарата современные смартфоны выдают просто шокирующие результаты (Samsung S9, Iphone X). К тому же они видео снимают на уровне Panasonic GH5. Но как же быть с любовью к технике?

        Ответить

      • Михаил
        30.03.2018

        Кому что. Вопрос целей и денег.

        Ответить

  6. Стас
    16.05.2014

    PPS: Могу еще добавить, что тактильные ощущения от объективов никон того-же класса приятнее.

    Ответить

  7. новичек
    19.05.2014

    Здравствуйте,Аркадий.Огромное Вам спасибо за то что вы есть!)Регулярно читаю ваши советы и уроки(в какой-то мере).Здоровья Вам и процветания во всем!А вопрос я хотел задать следующий;Какую бы камеру для новичка,но который стремится в скором будущем стать “бюджетным свадебным фотографом”для друзей и знакомых,вы бы порекомендовали?Канон 5Д,Никон 7000,или же подсоберать на Канон 5Д мАРК2 или Д600 НИКОН?Скорострельность не к чему!Важно,красивое боке для простонарода и удобство.Обьективы я себе уже подыскал благодаря Вашим статьям)Еще раз спасибо Вам и успехов на пользу всем нам)

    Ответить

    • Аркадий Шаповал
      19.05.2014

      Лучше собрать на 5д марк 2, никон д700 или д600.

      Ответить

  8. Юра ^__^
    22.05.2014

    Дуже гарна стаття. Прочитав, що цікавого фотографи кажуть про цю камеру, зокрема ви. Беру її, і хочу вже спитати, бо ви користувались такою: має вона якесь меню постобробки (витягування світлих- темних тонів, напр.) і конвертацію з рава в жпек у самій камері, бо в статті нічо такого ви не написали?

    Відпишіть, хто тримав у руках..

    Ответить

  9. Лохнесс
    14.06.2014

    Не знаю,по поводу устаревания.Да,дисплей не из лучших,в то время когда на большом и более качественном получаешь полную картину снимка,без гистограммы,на глаз,то тут как то внутренне смотря на убогий экран,кажется,что он и правда устарел.Но в остальном аппарат хорош.И на 50-ке 1.4 можно фокусироваться практически в темноте.Скорость съёмки только жесть.50D по сравнению с 5D спринтер бегущий рядом с пенсионером.Для свадебщиков и репортёров он стар,но для любителя это ценный клад.

    Ответить

  10. Сергей
    24.06.2014

    Здравствуйте! Скажите – можно ли поставить на Марк2 NIKKOR-H 28mm f3.5 Nikon через переходник? Не будет ли он цеплять зеркало? Как он вообще будет себя вести или чем можно его заменить) Спасибо!!!!!

    Ответить

  11. takman
    30.06.2014

    Также, в камере нет … быстрой синхронизации со вспышкой (X-Sync составляет 1/200 с.).
    Пруф страница руководства https://www.dropbox.com/s/wls84el05v5gjhn/Screenshot_2014-07-01-00-30-45.png
    И из личного опыта на 470ex II без проблем до 1/8000 с.

    Ответить

    • Аркадий Шаповал
      01.07.2014
    • Yuriy75
      31.05.2015

      По поводу быстрой синхронизации, то при использовании вспышки Canon 430EX II и выше, быстрая синхронизация обеспечивается мозгами вспышки. Проверено на 20D (тот же первопятак, только кроп).

      Ответить

  12. Аноним
    16.09.2014

    Я пересела на 5д с никона 5100, и, если честно, пока разочарование. Теоретически я понимаю, что это у меня руки кривые. Или слишком привыкла к кропу и не могу пока перестроиться и понять особенности кенона. Объектив 40мм 2.8, новый. Несмотря на то, что объектив макро -резкости после никона -ноль. Т.е. видно, что объект в фокусе. Но этот фокус настолько непонятный , что выглядит, как мыло. Можете подсказать, в какую сторону смотреть, чтобы нормальные фотографии стали получаться по качеству? Мои руки могут быть кривыми, но с этими же руками на никоне резким получалось все, что я хотела (с полтинником 1.4) Или фуллфрейм требует какого-то другого подхода?

    Ответить

    • Денис
      30.09.2014

      Может, все дело в качестве объектива? Другими объективами пробовали снимать?

      Ответить

  13. Мария
    19.09.2014

    Здравствуйте. Какой мне лучше купить Canon 5D или 60D? Снимать буду на совковые объективы. У меня 1100d, снимаю 3 года, хочется что-то более стоящее

    Ответить

  14. Аноним
    01.10.2014

    :)

    “В свое время я допустил ошибку…”

    Почти с такой же бедой сейчас я живу. Вместо фулфрейма сижу на кропе Nikon D200… Выжил из нее все что возможно, но до картинки фулфрейма (особенно Кеноновских 5D…), как вам сказать, небо и земля, мягко говоря. Смотрю на эти картинки в статье, они просто на две головы выше того что я получаю после долгого фотошопа с моей камеры.

    Самое интересное что когда крутишь РАВ с камер типа Canon 5D, 5D Mark II ощущение, что файл какой то “умный”, туда сюда дергаешь настройки и цвета, света, тени и т.д. меняется как-то “гладко”. На моем Никоне чуть покрутил что, сразу вылезает ужасный цвет, свет или что то там еще. Еще мне очень трудно получить чистый цвет, который идет прямо с камеры Canon 5D (скачал РАВы в статье).

    P.S. Если будет возможность, прошу сделать обзор на Canon 5D Mark II. Мое личное мнение, что по картинке это живая легенда сегодня.

    Спасибо вам за хороший обзор, и особенно за РАВы в свободном скачивании.

    Ответить

  15. Кирилл
    17.10.2014

    Благодарю Вас Аркадий Шаповал! Я давно понял что хочу ФФ, монеторил амазаон. И вот пришел к выводу что именно пятак хорош не только собой, но и ценой. А начал с кропа EOS 650D. Выжил с него все соки! И прочитав в очередной раз ваш блог, понял что даже готов продать свой кроп и перейти полностью на ФФ.

    Ответить

  16. Ingvard
    25.10.2014

    Давно хочется полный кадр. Брать придется б.у. Подскажите, братия, посоветуйте. Есть Сонька 850 с пробегом в районе 10 тыс за 30 т.р тушка. Есть Canon 5D MarkII с фиксом 28мм, пробегом 40 тыс за 45 тыс р. По-поводу соньки сомнений нет – вид, как у новой, а марк, похоже, был в работе, пообтерся слегка. Стоит ли переплачивать за Марк, если видео и скорость не интересует особо. Снимать буду в основном для себя, с возможностью подработки.
    Да, кстати, стекол на эти камеры нет, есть только никоновские 50,70-300 и куча советских. Вот сломал голову думать. Хотелось бы, конечно Nikon D610, но он, зараза, даже б/у кусается.

    Ответить

  17. Джека
    26.10.2014

    добрый день, Аркадий, как всегда отличные обзоры и классные советы. но хочу услышать один совет для себя :) я являюсь обладателем Nikon D7000 и небольшим парком стекол для него (Nikon 50mm 1.4G, Nikon 70-300 4.5-5.6G VR, Tamron 17-50 2.8 Di VC II). теперь у меня желание перейти на полный кадр в частности для работы и свадебной фотографии. найти у нас в городе Nikon D700 сложно, а купить D600/610 средств не хватает. зато есть много Mark II и стекол кэнон. стоит ли мне продавать все никоновское и перейти на Canon 5D Mark II только ради Full Frame? или стоит перейти на D7100? буду благодарен за ответ

    Ответить

    • Ingvard
      26.10.2014

      На 7100 Вы разницу разительную не почувствуете от 7000. Я сам снимаю на D200, который очень радует меня своим цветом и даже не мечтал купить себе более современный кроп, ибо не вижу смысла. Полный кадр даже на б\у старом пятаке вас приятно удивит (пробовал). Аркадий писал выше: “В свое время я допустил ошибку — вместо Canon EOS 5D (даже в варианте б.у.) приобрел очередную кропнутую камеру. Сейчас я настоятельно рекомендую всем начинающим фотографам, которые ограничены в средствах и которым не нужны разные ‘примочки’, вместо покупки любой кропнутой камеры приобрести б.у. Canon EOS 5D (новых не выпускают). Считаю, что для роста фотографа сразу снимать на полный кадр очень и очень важно.”
      P.S. Простите, что отвечаю за Аркадия, я сам не всегда получаю ответы на свои вопросы от него, наверное это не возможно – всем отвечать лично.

      Ответить

      • Джека
        26.10.2014

        просто меня напрягает то, что я всегда пользовался системой Никон, теперь из-за ФФ стоит ли переходить на кэнон и еще напрягает, что у марк 2 точек фокусировки мало и по шумам хуже

        Ответить

      • Yuriy75
        31.05.2015

        Берите то что есть, камеры canon очень просты в освоении. Тем более для свадеб. В помещении все равно работать со вспышкой(ами), а на улице при наличии оптики со светосилой хотя бы 2.8, iso выше 1600 все равно не будет подниматься. А людям нравятся цветастые фото с canon. РАВы тянутся неплохо, так что думаю не прогадаете. А для души потом возьмете Nikon на заработанные.

        Ответить

  18. Антон
    26.10.2014

    То же включусь в разговор, по совету Аркадия сам продал никон Д 90( который не сильно то отличается от Д7000) продал всю оптику( никон 50мм 1.8; токина 80-200 2.8; сигма 18-50 2.8) стекла ка вы видите не начального уровня. Купил буквально пару дней назад кенон 5Д и объектив 100 мм 2.0, и скажу прямо не нарадуюсь!! Просто отличный аппарат за небольшие деньги! Очень советую переходить на полный кадр, дает огромные возможности!Однозначно стоит затянуть пояс, купить полный кадр!
    P.S. Не превращайтесь в такого свадебного фотографа, который снимая на кропнутый никон д 300s, смеется говоря как все замечательно получается в джипег, и отдает фото молодым прямо с камеры, я как раз такому продавал объектив)

    Ответить

    • Джека
      27.10.2014

      ну Д7000 таки сильно отличается от Д90 как по шумам так и системой фокусировки. единственное что меня удерживает, это то, что у Марк 2 мало точек фокусировки и только один крестцовый. только у Д7000 столько крестцовых сколько у марка 2 вообще точек фокусировки.

      Ответить

  19. Максим
    27.10.2014

    Да. Все таки 5д хороший аппарат!Сам недавно перешел на ФФ. Я думаю много говорить о марке не стоит. Нужно покупать, тем более сейчас их не сложно найти. сам за 650$ брал..так что смело можете с кропа на полный кадр!

    Ответить

  20. Евгения
    07.11.2014

    Скажите, он совместен с объективом Canon EF 50mm f/1.2L ?

    Ответить

    • Аркадий Шаповал
      07.11.2014

      Ну конечно.

      Ответить

  21. Аноним
    18.11.2014

    стоит ли менять Nikon d5100 на Canon 5D??

    Ответить

    • Migva
      18.11.2014

      Конечно! 5D – полный кадр, дает много больше возможностей для творчества. Хотя если для семьи и птичек то не стоит)

      Ответить

      • Алексей
        17.01.2015

        Чепуха. Даёт разве что ощущение “крутости” – как же ж, целый фулл-фрейм. А то, что пятак уже древний, как дерьмо мамонта – это ничего :) А за советы “лучше купить древний пятак, нежели современный кроп” вообще нужно клавиатуру забирать. ФФ не лучше кропа, он другой и с другим предназначением. И вот не понимая этой разницы в фулл-фрейме нет смысла. Сам по себе он не сделает руки ровнее и кнопки “шедевр” там нету.
        Что нужно для творчества? Максимальная функциональность и более современная матрица. 5100 с его отличной 16-мп соневской матрицей уделывает пятак по глубине цвета и динамическому диапазону, уступая в шумах на высоких исо, согласно ДХО. Только вот есть одна проблема: мало того, что 5Д ограничен ISO3200, так у него еще и нет промежуточных значений между 1600 и 3200. У 5100 они есть. У 5Д нету автоисо, а менять его значение вручную, особенно когда снимаешь динамичные сюжеты, на пятаке – мучение. Live View – пожалуйста, у 5100, фигвам у 5Д. Так можно еще продолжать долго. Главное же – 5Д камера хорошая, но для своего времени. Сегодня оно уже безвозвратно ушло, и любая современная кропнутая камера даст куда больше возможностей для того самого творчества. А ФФ ради ФФ… Ну, купите, походите с ней месяц. Будет такое ощущение, будто с нокией 3310 ходите, а вокруг у всех ведь смартфоны на андроиде да айос.

        Ответить

      • Дмитрий
        04.03.2015

        согласен

        Ответить

      • Madness Scif
        12.03.2015

        ну вы, батенька, загнули… сравнили 5д и д5100… 5д корректнее сравнивать с д300(с)… трехсотка проигрывает только по шумам на высоких исо и то только 5д мк2

        Ответить

      • Madness Scif
        12.03.2015

        а вот другое ли дело, но д700 уделывает и 5д и 5дмк2 и 5дмк3 – во всем… абсолютно… кроме искажений цвета на исо выше 1600

        Ответить

      • 5D
        11.11.2015

        Есть люди которые сравнивают полный кадр с кропом ?
        Люди вы чего ? Попробуйте вытянуть рав полного кадра, а потом кроп … Вы потом плеваться будите от кропа.
        Что касаемо пятака, да он староват , фокусировка не очень… Но он отлично держит цвет, даже старший брат(вторая морковка проигрывает в цвете)
        Из личного опыта: я тот странный человек который работая на геометрии снимал на первый пятак и вытягивал довольно хорошие репортажи.

        Ответить

      • Пастор
        11.11.2015

        Согласен, пятак – другая категория. Имел и д5100 и пятак и точно выбрал бы из них как единственную камеру пятак. Пусть нет поворотного экрана, лайф-вью и прочих наворотов, зато есть отличные цвета хоть в джепег, малошумные исо 3200 и отличный удобный корпус. И равки крутятся лучше (правда, из пересветов все же кроп фудж с5про тянется значительно лучше). Ну и с 5д проще играться с ГРИП, даже на темном 70-200 4л получаются отличные портреты. На 50д или 7д такого не выходит, чуть похуже. Да и фокусные меняются, а потому 70-200 становится чисто телевиком, тогда как на полном кадре этим стеклом можно снимать репортаж чуть ли не целиком, не меняя стекол.

        Ответить

  22. Рам
    09.01.2015

    Здравствуйте Аркадий.Вы планируете сделать обзор Марков 2, или 3го?

    Ответить

  23. Петро
    23.01.2015

    Здравствуйте. Что взять Canon 5D или Nikon D90? И какой обьектив?

    Ответить

  24. Александр
    30.01.2015

    Они разные совершенно, фф-Кенон и кроп-Никон.

    Ответить

  25. Александр
    12.02.2015

    Прикупил по случаю пятачок с пробегом примерно 40 тыс, с объективом 35-105 3,5-4,5 бат. блоком родным и 4 аккумуляторами за 25 тыс. рублей. В понедельник забрал с почты. Цвет конечно замечательный после никона 5100 сразу в камерном жпег, отсутствие “плюшек” в принципе не заметил, есдиственное, один раз забыл что авто-исо нет, думаю что он мне в пасмурный день при дырке 3,5 ставит выдержку 1\8000, оказалось за день до этого в квартире снимал на исо 1600 и естественно забыл его “убавить” вручную))) Теперь нужно прикупить 85мм 1,8 продав 5100, 35-105 конечно по резкости не очень, примерно с дырки 7 начинается, на открытых подмыливает и винъетирование по краям весьма заметное.

    Ответить

  26. Загрузить еще комментарии…

Ответить на Антон

 

 

Наверх
мобильн. компьютерная