Обзор Nikon AF Nikkor 28-105mm 1:3.5-4.5D

Nikon AF Nikkor 28-105mm 1:3.5-4.5D – единственный автофокусный объектив с диапазоном фокусных расстояний 28-105 мм от компании Nikon.

Обзор Nikon AF Nikkor 28-105mm 1:3.5-4.5D

Обзор Nikon AF Nikkor 28-105mm 1:3.5-4.5D

ТТХ Nikon AF NIKKOR 28-105mm 1:3.5-4.5D (IF MACRO)
Фокусное расстояние: 28-105мм, ЭФР для Nikon DX APS-C составляет 42-157,5мм
Оптическая схема: 16 элементов в 12 группах один из которых является гибридным асферическим
Диафрагма: от F/3.5-F/4.5 до F/22-F/28
Количество лепестков диафрагмы: 9 штук
Диаметр переднего фильтра: 62мм
Вес: 450г
МДФ: 22 см в макро режиме при 105мм
Максимальное увеличение: 1:2

Объектив имеет систему Close Range Correction (корректировку при близких дистанциях фокусировки), что позволяет получать качественные снимки в макро режиме.

Оптическая схема Nikon AF Nikkor 28-105mm 1:3.5-4.5D

Оптическая схема Nikon AF Nikkor 28-105mm 1:3.5-4.5D. Голубым выделен асферический элемент.

Объектив был выпущен в 1998 году. Nikon AF NIKKOR 28-105mm 1:3.5-4.5D имеет металлический байонет и очень хорошо собран, никаких люфтов. Объектив в руке ощущается как очень качественная вещь, тем более Nikon AF NIKKOR 28-105mm 1:3.5-4.5D Made in Japan.

Nikon AF Nikkor 28-105mm 1:3.5-4.5D

Nikon AF Nikkor 28-105mm 1:3.5-4.5D

Фокусировка

Nikon AF NIKKOR 28-105mm 1:3.5-4.5D имеет очень быструю фокусировку в обычном режиме Normal. В режиме Macro скорость автоматической фокусировки средняя. Ограничитель Normal\Macro позволяет работать в режиме Normal от бесконечности до 50см, а в режиме Macro от бесконечности до 22см. Объектив имеет внутреннюю фокусировку, но при зумировании передняя линза вращается. В отличии от многих других специализированных макро объективов, скорости фокусировки в макро режиме достаточно для удобной работы.

Nikon AF Nikkor 28-105mm 1:3.5-4.5D

Nikon AF Nikkor 28-105mm 1:3.5-4.5D

Важно:

Автоматическая фокусировка с объективом Nikon AF Nikkor 28-105mm 1:3.5-4.5D доступна только при использовании его на камерах со встроенным мотором фокусировки. Точный и полный список ЦЗК Nikon, которые поддерживают автоматическую фокусировку с объективами типа ‘AF’ можете найти в разделе ‘Автоматическая фокусировка на камерах Nikon‘. На самом объективе нет переключателя режима фокусировки, для перевода объектива в ручной режим фокусировки следует перевести камеру в ручной режим фокусировки с помощью переключателя, расположенного возле байонета камеры.

Nikon AF Nikkor 28-105mm 1:3.5-4.5D

Nikon AF Nikkor 28-105mm 1:3.5-4.5D

При ручной фокусировке, кольцо фокусировки вращается в режиме Normal примерно на 45 градусов, а в режиме Macro примерно на 90 градусов.

Nikon AF Nikkor 28-105mm 1:3.5-4.5D

Nikon AF Nikkor 28-105mm 1:3.5-4.5D

Важно:

Переключить объектив в режим Macro можно только тогда, когда фокусное расстояние выставлено на значения от 50 до 105мм. Если зум объектива имеет от 28 до 50мм фокусного расстояния, то переключить объектив в режим Macro будет невозможно. Также, чтобы переключить объектив из режима Macro в режим Normal, нужно чтобы объектив был сфокусирован от бесконечности до 50см, иначе переключить режим не получиться. Зато автоматическая фокусировка доступна в любом режиме.

Nikon AF Nikkor 28-105mm 1:3.5-4.5D и Nikon AF Nikkor 35-135mm 1:3.5-4.5 (MKI)

Nikon AF Nikkor 28-105mm 1:3.5-4.5D и Nikon AF Nikkor 35-135mm 1:3.5-4.5 (MKI)

Важно:

Объектив имеет кольцо управления диафрагмой. Чтобы он начал нормально работать на современных камерах Nikon, нужно установить значение F/22, с помощью кольца управления диафрагмой на самом объективе, и зафиксировать его специальным рычажком, который находится возле метки F/3.5. После такой манипуляции управлять диафрагмой можно будет непосредственно из  камеры, более детально в разделе про Non-G объективы.

Диафрагма

Диафрагма объектива имеет необычные максимальные параметры от F/3.5 до F/4.5.  Диафрагменное число F/5.6 в 1,55 раз ‘темнее’ чем F/4.5. Объектив имеет неплохую 9-ти лепестковую диафрагму, которая позволяет формировать достаточно ровные диски в зоне нерезкости.

Nikon AF Nikkor 28-85mm 1:3.5-4.5 и Nikon AF Nikkor 28-105mm 1:3.5-4.5D

Nikon AF Nikkor 28-85mm 1:3.5-4.5 и Nikon AF Nikkor 28-105mm 1:3.5-4.5D

Про качество изображения

На полнокадровой камере объектив резкий с F/3.5-F/4.5 в центре кадра. По углам резкость падает, также, при макро режиме видна сильная виньетка. Объектив очень хорошо передает контраст, имеет отличную цветопередачу, не боится бокового и контрового света, особенно, при использовании бленды, которая идет в комплекте. Объектив на 28мм имеет дисторсию, но уровень дисторсии на удивление очень маленький. Объектив может еще похвастаться не самым плохим боке.

Вот объектив в боевых условиях:

Примеры фотографий, полученные с помощью объектива Nikon AF Nikkor 28-105mm 1:3.5-4.5D полноформатной камеры. Все фото в галерее ниже сняты на камеру Nikon D700 FX. Без обработки, конвертация из RAW – JPEG, Q80%, уменьшен размер до 3МП и впечатаны данные из EXIF.

Еще одна галерея, все фото в которой сняты тоже на камеру Nikon D700 FX.

Еще одна галерея, все фото в которой сняты на камеру Nikon D80 DX. Без обработки, накамерный JPEG, Q80%, уменьшен размер до 3МП и впечатаны данные из EXIF. На камерах Nikon DX виньетирование практически незаметно.

И примеры фотографий на пленку:

Личный опыт

Я долго искал себе универсальный объектив для полнокадровой камеры. Это заняло у меня достаточно много времени. Nikon 24-70mm f/2.8G ED AF-S N Nikkor оказался очень дорогим, а Tamron AF 28-75mm f/2.8 SP XR Di LD Aspherical (IF) для Nikon меня не устроил хлипким корпусом. Было решено брать только ‘родные’ Nikkor’ы. Этот AF NIKKOR 28-105mm 1:3.5-4.5D привлек своей светосилой и диафрагмой F/4.5 при 105мм фокусного расстояния. Возможности 105мм на F/4.5 очень хорошо себя показали при портретной съемке, а широкий угол на полном кадре достаточно резкий уже на F/3.5. Достался мне объектив примерно за 250 у.е.

Для кропнутых камер аналогом Nikon AF Nikkor 28-105mm 1:3.5-4.5D  является объектив Nikon 18-70mm f/3.5-4.5 AF-S DX. Для кропа лучше использовать универсальные объективы по типу 18-105, 18-135, 18-140, 18-200, 18-70, 18-55, 18-300, 16-85, 17-55 из-за более удобного широкого угла обзора, чем у 28-105.

Nikon AF Nikkor 28-105mm 1:3.5-4.5D

Nikon AF Nikkor 28-105mm 1:3.5-4.5D

Цены на объектив в популярных магазинах можете посмотреть по этой ссылке.

Комментарии к этой заметке не требуют регистрации. Комментарий может оставить каждый. Много разной фототехники можно найти на AliExpress.


Список всех автофокусных объективов Nikon FX 28-XXX:

Каталог современных универсальных объективов для Nikon можно посмотреть здесь.

Выводы

Nikon AF NIKKOR 28-105mm 1:3.5-4.5D (IF MACRO) – отличный универсальный зум для полнокадровых камер. Объектив легкий, дает резкую картинку и быструю автофокусировку, имеет возможность макросъемки с увеличением 1:2, но требует наличие мотора фокусировки в камере. Кстати, у компании Tamron тоже есть очень интересный объектив с таким же диапазоном фокусных расстояний – Tamron SP AF Aspherical LD [IF] 28-105 mm 1: 2.8 276D.

Материал подготовил Аркадий Шаповал. Обучение/консультации | Youtube | Facebook | Instagram | Twitter | Telegram

Добавить комментарий: Аркадий Шаповал

 

 

Комментарии: 333, на тему: Обзор Nikon AF Nikkor 28-105mm 1:3.5-4.5D

  • Алексей

    За такую цену не вижу в нём недостатков. Нравится его плёночная картинка.В общем всем доволен, может удачный экземпляр попался конечно, покупал на ebay за 130 баксов.

  • alex

    На днях попался такой объектив и на нем надпись made in china. Их и в Китае выпускали?

    • Аркадий Шаповал

      28-105 в Китае не выпускали, скорее всего Вам попался внешне похожий 28-200/3.5-5.6, его делали в том числе и в Китае

      • alex

        Именно такой 28-105 f3.5-4.5D. Могу фото прислать. Сам в недоумении.

        • Аркадий Шаповал

          Присылайте.

  • Огнеяр

    Здравия всем !
    Или я чего-то пропустил/не уловил, но разве на Никон Д 90 он не будет работать? На Д 80 же снимал и, судя по фото-совсем не дурно.
    Просто нашёл предложение этого объектива за 10.000 и думаю-брать, не брать? Подскажите пожалуйста, если у кого есть опыт использования его с Д 90.

    • Покемон

      На Д90 есть отвёртка. 28-105 должен работать. Просто фокусные не совсем удобные на кропе.
      За 10 тысяч рублей – дорого. Можно найти за 8 тысяч рублей.

      • nashua

        Мне вообще ни один FX объектив на кропе не понравился. Именно на кропе.

    • nashua

      А какой смысл?
      На кроп есть более подходящие стекла. И дешевле и легче и ШУ имеется и резче картинка, и АФ шустрее, и даже стаб присутствует

      • Олег

        Тут нужно понимать зачем брать оптику для FX и ставить ее на кропнутую камеру. На кропе края кадра с объективом для полноформатной камеры срезаются. Как правило края проседают в качестве. Получается более резкая картинка. Не всем нужен и интересен широкий угол (как по мне так настоящий широкий угол, позволяющий получить художественную съемку начинается от 14 мм и для этого больше годятся сверхширокоугольники, чем обычные объективы, начинающиеся для кропа от 18 мм.). В конце концов, если угла на на данном объективе не хватает можно 1) отойти от объекта или 2) сделать панораму из нескольких кадров.

      • Игорь

        Подскажите, какое из стёкл на “кроп” как вы написали “дешевле и резче”, а по возможности и светлее на 105мм, как в данном объективе?
        Лично мне он как раз и интересен отличной резкостью и 4,5 на длинном конце.
        Именно б этом и смысл, для меня во всяком случае

  • Антон

    Аркадий добрый день. Возможно мой вопрос немного не в тему, но вы не подскажите, реально ли убрать небольшие царапины-сколы с передней линзы данного объектива?

    • Аркадий Шаповал

      Сложно, как и с любого другого объектива

    • nashua

      Раньше на “Арсенале ” можно было перешлифовать стекло (убрать не глубокие царапины) и даже потом опять просветление сделать, но уже лет 15 такую работу сделать некому

  • Денис

    Использовал этот объектив в связке с Д50, пока не начал умирать затворный блок.
    Сейчас периодически применяю с Д610 для макро фото.
    Хороший универсальный объектив.

    • Роберт

      И как для макро, хорошо.

  • Олег

    Приобрел недавно. Очень хороший объектив. Понравился всем. Фокусировка моментальная. Резкость очень приличная. Боке приятное, мягкое. Контраст хороший. Собран хорошо, качественно, в руке лежит приятно. Не тяжелый. Функционал – 4 в 1 – нормальный + портретный + теледиапазон (частично) + псевдомакро. И всего то 1 специальный элемент! Да, цена бюджетная. Рекомендую вслед за Аркадием! Да, Аркадию респект за обзор, собственно, сильно повлиявший на мой выбор.
    P.S. Используется на д90.

  • Олег

    Спасибо Аркадию за отличный обзор. Благодаря ему стал обладателем данного стекла, которое впечатлило

    • Покемон

      Аналогично.
      Объектив прекрасный. Хорошо собран и преступно дешёво стоит на барахолке, как и 35-70/2.8Д.
      Оба объектива неплохо себя чувствуют на матрицах от Д610/Д750 и те же иностранные фотографы на фликре охотно их их используют на этих камерах, хотя доходы им явно позволяют купить 24-70/2.8G.

  • Роман

    Купил такой объектив перечитав Ваш обзор и очень рад! Люблю ещё снимать на 50мм ф1.4, так вот иногда в редакторе не могу найти разницы по резкости и цветопередачи, когда снято было на фокусном расстоянии 50мм, картинка не уступает. Конечно когда речь заходит о художке, тут уж без 50-ка никак, хотя 105мм тоже неплохо размывает, как говорится на вкус и цвет. Но его макро и в целом универсальность, вне конкуренции, спасибо вам за ваш труд!

  • Алексей

    Очередное спасибо автору за обзор, который, также повлиял и на мой выбор. Заказывал через E-bay из Японии. Нашёл с пометкой “абсолютно новый”, не очень поверив, оформил доставку. Объектив пришёл в коробочке, со всеми комплектующими, и даже чеком из магазина, на котором, почему-то нет даты покупки, в состоянии “муха не сидела” – почти чудеса. Макро пока не пробовал, но все остальные режимы полностью соответствуют тому, что написано в обзоре. До, где-то 5.6 чуть мылит, но, в некоторых вариантах портретной съёмки это даже придаёт кадру некую мягкость. Однозначно – светолюбивый. Использую на Д600 примерно 1/2 года – “полёт нормальный”.

  • Алик

    Не о качествах объектива. Заказал в Японии. Пришел за 23 дня. Вы не представляете, написано б/у, но он как новый. Просто сверкает! Пока не пробовал.
    Заказал с подачи Аркадия. Спасибо ему!

    • Покемон

      Тоже достался такой в хорошем состоянии, чему очень рад)

  • 1

    Мой первый объектив Nikon, купленный в 2003 году вместе с плёночным Nikon F75 :)
    Тогда он шёл как “китовый” к F80, однако такой “кит” я не потянул, пришлось сэкономить на камере.
    Осталось множество отличных напечатанных снимков с 28-105. При переходе на цифру в 2005 году продал: как-то показалось, что на цифре он теряет свою магию, да и f2.8 постоянную хотелось. Хотя, в сравнении с бюджетными AF-S аналогами (18-70 и его дальнейшим развитием в виде пластиковых побрякушек с плоской серой картинкой), даже на цифре фото с 28-105 получались живыми.

    • Алексей

      Согласен очень удачный объектив. Тоже купил его с F80, до сей поры не поднимается рука его продать, хотя есть 24-70.

  • Koba

    нужен совет добрых и опытных пользователей! У друга был такой, почти как новый, и он перестал работать на днях – не передает значение диафрагмы в камеру, хотя иногда случается что передает, но редко, и автофокус перестал работать. Не подскажите ли адрес где нормального мастера или мастерской в Москве, чтобы отремонтировать его, если такое вообще возможно! Спасибо заранее всем!!!! Объектив действительно стоящий, у меня тоже такой имеется и очень доволен.

    • Алексей

      Может ещё актуально…
      У меня было подобное. Починил самостоятельно. Скорей всего перетерся шлейф, идущий на контактную группу на байонете. Разберите, там ничего сложного.

      • Сергей

        Алексей, здравствуйте. Купил объектив, а он оказался с дефектом: по exif объектив шире 75мм не становится (то есть на физическом 28мм в файле стоит значение 75мм). Поэтому и шире F4.5 камера дырку не открывает. Также туговато идёт фокусировка и зуммирование. Буду рад, если поделитесь опытом или подскажете, к кому можно обратиться!

        • Б. Р. П.

          Обратитесь в сервис. Электроника объектива. Проверять необходимо перед покупкой тщательно.

  • Юрий

    Добрый день, подскажите, выбираю между объективами (для d7000) 18-70, 18-105, 28-105 на широком фокусе пока снимать не планирую, какой из объективов лучше по резкости и картинке? Спасибо.

  • Николай

    Давно мной был за копейки приобретен указанный в обзоре объектив – он был довольно сильно ушатан, царапины на передней линзе, заедающий зум в разных положениях, как будто внутри что-то цепляется, может иногда пропасть фокусировка на бесконечность на фокусных 70-105мм, приходится туда сюда двигать зум и фокусироваться то близко, то далеко чтобы поймать фокус. может даже там шлейфы уже перетираются. Но главное – он очень резкий и контрастный, несмотря на кучу пыли внутри линзоблока, качество изображения меня полностью устраивает.
    И вот решил я найти ему замену – купил через интернет такой же б/у объектив в косметически отличном состоянии, почти как новый с коробкой и документами – ни царапин, ни люфтов, плавный зум, чистейшие линзы внутри при почти полном отсутствии пыли, плесени, запотеваний и прочего (просвечивал светодиодным фонариком со всех сторон). Но как только стал сравнивать первые же фотографии с нового и старого объектива – очень был разочарован – практически при любой диафрагме начиная с открытой и до F8 наблюдается сильный софт эффект, особенно от светлых объектов, листва деревьев как в дымке. То есть автофокус попадает точно, а резкость страдает из-за размытых ореолов по всему кадру. Ореолы как бы обрамляют объекты. Подскажите, кто знает – это заводской брак объектива? или это следствие падения, смещения линз или еще каких-то действий предыдущего хозяина? Это как-то можно исправить? потому как пользоваться таким объективом можно только на почти закрытой дырке. Аналогичная ситуация была с моими двумя Nikkor 35-70 2.8D – один был ушатанный, но резкий и контрастный с открытой, правда с небольшими отклонениями по передачи цвета, второй был как новый, опять же с чистейшими линзами, но на F2.8-4 софтил примерно аналогично как я описал выше.

    • Михаил

      Думается мне какой-то предприимчивый товарищ собрал из 2-3 один и продал как “новый идеальный”. А собрал неправильно. Когда у объектива смещаются линзы от падения или чего-то еще, то обычно мылит только один край-угол. А тут по всему полю кадра

      • Николай

        да не похоже на собранный или после ремонта…. все болтики без сорванных граней, внутри в месте крепления задней линзы даже розовый лак на болтиках не тронут, на передней линзе гайка так же не видно чтобы откручивали. Реально, как новый объектив. почитал про вид аберрации- похоже на сферическую, как на моноклях – то есть не до конца исправлено асферическим элементом, вполне может быть именно заводской брак… жалко что исправить это нельзя

        • Михаил

          Да, это сферическая абберация и есть. Просто от установки линз (расстояния между линзами и блоками) эта штука тоже начинает проявляться, поэтому и подумал про разборку. Видимо, неудачный экземпляр((

      • Сергей

        Передняя линза проверьте

  • Николай

    а вот так ту же сцену снимает ушатанный объектив. резкость и контраст в норме

    • Николай

      это кроп 100% снятый на гиперфокале F4 40mm, когда по идее мдф должна быть почти до бесконечности.

      • Serge

        Попробуйте вкрутить передний линзоблок. Иногда при снятии бленды его нечаянно откручивают. Только стопорный винтик открутите.

  • Александр

    Вопрос к автору, Аркадий подскажите какой именно будет угол обзора в % НА КОРОТКОМ-ДЛИННОМ КОНЦЕ на кропе, конкретно интересует D7000???

  • Игорь

    Вчера прибыл от японца,с Ебей данный крепыш. Целый день его “мучал”. Хочу сказать Большое Спасибо Аркадию за рекомендацию! Выбирал что-бы серийный номер начинался с 4 или 5, так как 2 и 3 где-то вычитал сборка не очень. Взял 49……… за 100$
    Что могу сказать: Объектив прибыл согласно описанию без крыжек но с защитным фильтром (фильтр оказался оригинальным Марумовским с качественным просветлением). Линзы чистые (проверял с лупой). Механически тоже в порядке, ни чего не разболтано. Корпус практически новый.Ожидал худшего состояния. По качеству картинки: на максимально открытой диафрагме заметны ХА – чуть прикрыл – чисто. Резкость очень даже вполне и даже на 3.5 и 4.5 соответственно ФР. Афигительно моет фон на 85-105мм. Крупный план (макро) вообще удивил – можно снимать вообще “в упор”. И конечно широкий угол для общих планов, пейзажей !!! Автофокус моментальный! На моём D700 и смотрится не плохо! Почему нет современных универсалов с такими возможностями??? Считаю для путешествий будет идеальным!-да еще за такие деньги! На Ебей они есть – выбрать можно – советую попробовать.
    Аркадию большой респект!!!

  • Игорь

    Фото как есть без обработки

  • Игорь

    Ещё

  • Игорь

    И инфо для фуфлогонов – фото проверочные не претендуют для шедевральные и не нуждаются в вашем троллинге!!!

    • Денис

      батарейку кто-то грыз!

      • валерий А.

        Фуфлогоны грызли. В бессильной злобе. Мне объектив тоже нравится, правда нет возможности сравнить с современными зумами. А тамрон 28-75/2,8 ещё больше нравится. Пользую на д600.

        • Игорь

          Тамрон может тоже ничего – но ни чего сказать про него не могу так как не имел с ним дела. 2.8 тоже не моловажно но родной никон и съёмка в упор перевесили и вот он на моём d700

      • Игорь

        Аккум потребоваллось востановить – попал в кадр:)

    • Покемон

      28-105/3.5-4.5Д объектив действительно очень удачный и стоит преступно дешёво даже в хорошем состоянии.
      Иностранцы на flickr его очень охотно используют до сих пор с Д600/Д610/Д750 и иногда с Д800/Д810.
      Тоже владею таким и тоже достался почти новым.

  • Игорь

    Избавился от своего D7000 и оставил свои 5Мп D50 потому что с него картинка действительно лучше , ну приятна глазу , я ни чего не смог поделать и система фокусировки как ни странно но D7000 тупила по страшному, при чем на всех обьективах, самою малость – то недолет то перелет – надоело !!!

  • Игорь

    кроп D50 и FX D700 и мне бесплатно не нужно их многопиксельные чудо-камеры за немыслемое бабло

  • Александр

    А у меня на D750, если использовать для пейзажной съёмки, с резкостью не очень на бесконечности. В центре всё хорошо, а по краям даже на f/8 как-то не очень. На F/11 лучше, но не всегда есть возможность делать такое маленькое отверстие. При портретной съемке объектив показывает себя хорошо, да и к тому же не требуется такая детализация по всему полю кадра при последней.

    • Покемон

      Д750 достаточно требовательна к резкости.
      Если этот объектив не устраивает, присмотритесь к Nikkor 24-85/3.5-4.5G.

  • Vadym

    “но при зумировании передняя линза вращается” – по=моему она НЕ вращается на практике

    • Аркадий Шаповал

      Еще как вращается (именно при изменении фокусного расстояния, а не при фокусировке)

  • dadyjo

    Купил такой объектив б.у. Оказался проблемный по механике.
    При зуммировании что то за что то задевало потом в какой то момент вобще зум меньше 35 невозможно было сделать. Решил разобрать, нашел причину при зуммировании плата была не по центру щели и колба упиралась в нее. Подогнул стало нормально ничего не заедало.

    https://radikal.ru/lfp/c.radikal.ru/c20/2002/a0/1fd077fa56ef.jpg/htm

    Поставил на фотоаппарат и опять вылезла проблема зум в 32 упирается и ниже не идет.
    Снова разбираю смотрю что же на этот раз мешает.
    Выяснилось что когда диафрагма открывается то цепляется пластиковая штучка у которой только один выступ, а должно быть два и при обратном ходе она остается торчать и линзоблок в нее упирается. Открутил ее после этого зуммироваться стало хорошо )

    Если что серийник на 264 начинается )

    https://b.radikal.ru/b26/2002/c7/17401742ca30.jpg

    • Покемон

      Видимо от объектива по этой причине и избавились.
      Какой-то руконогий “мастер” влез туда и нахреначил, Вам продал, а Вы при покупке не проверили.

      • dadyjo

        Я склоняюсь к тому что это заводской брак. Каких то следов вмешательства не видел. Пластмассовая деталь явно бракованная без второго цилиндрика и плата не по центру была из за чего мешалась, ее нужно было только чуть чуть отогнуть, могли и на заводе погнуть, на винтах лак не поврежденный значит его полностью не разбирали, максимум как я могли не полную разборку делать.

        Когда покупал я его проверял. Фокус очень точный, линзы чистые без пыли, а вот при зуммировании были толчки и рывки, но я не уделил этому должного внимания.
        В целом объектив за такую цену (6-7 тыс) достойный, новые аналоги стоят гораздо дороже:
        37 тыс – NIKKOR 24-85mm f/3.5-4.5G ED VR
        52 тыс – AF Zoom-Nikkor 24-85mm f/2.8-4D IF
        55 тыс – AF-S NIKKOR 24-120mm f/4G ED VR

        Про светосильный вобще говорить не приходится ))
        99 тыс – AF-S NIKKOR 24-70mm f/2.8G ED

        Единственно что пока не очень нравится это сильная виньетка.
        https://kenrockwell.com/nikon/images1/28-105mm/falloff/D3F_7003-35mm-f56.jpg

        • dadyjo

          Виньетки сдесь https://www.kenrockwell.com/nikon/28105af.htm

        • валерий А.

          Позвольте перебить Вас (в хорошем смысле) насчёт цен. Как Вы 28-105 брали на вторичке, справедливо и цены на указанные Вами объективы брать оттуда же. В моём регионе (ЮФО РФ) они таковы: 24-85/2,8-4D – 10 тр, 24-85G VR – 15 тр, 24-120/4 – 25 тр. В неубитом состоянии.

Добавить комментарий

Copyright © Radojuva.com. Автор блога - Фотограф в Киеве Аркадий Шаповал. 2009-2023

English-version of this article https://radojuva.com/en/2012/11/obzor-nikon-28-105-mm-3-5-4-5-af-d-nikkor/comment-page-5/?replytocom=332871

Versión en español de este artículo https://radojuva.com/es/2012/11/obzor-nikon-28-105-mm-3-5-4-5-af-d-nikkor/comment-page-5/?replytocom=332871