Обзор Tamron Di II SP 17-50mm F/2.8 VC

Tamron Di II SP 17-50mm F/2.8 VC

Tamron Di II SP 17-50mm F/2.8 VC

Вкратце

Tamron Di II SP 17-50mm F/2.8 VC – сбалансированный светосильный универсальный зум-объектив для кропнутых камер. Является альтернативой для более дорогих Nikon DX AF-S Nikkor 17-55mm 1:2.8G ED IF SWM и Canon Zoom Lens EF-S 17-55mm 1:2.8 IS USM.

Tamron Di II SP 17-50mm F/2.8 VC является существенным обновлением более старой версии Tamron 17-50mm F/2.8 XR Di II LD Aspherical (IF). Главным нововведением является наличие стабилизатора изображения Tamron VC.

Tamron Di II SP 17-50mm F/2.8 VC выпускается только для фотоаппаратов Nikon (модель B005 N II) и Canon (модель B005 E).

В общем случае Tamron Di II SP 17-50mm F/2.8 VC находится на уровне подобного объектива от стороннего производителя – Sigma DC 17-50mm 1:2.8 Zoom EX OS HSM,

Tamron Di II SP 17-50mm F/2.8 VC был долгое время в моем личном использовании в качестве ‘рабочей лошадки’ для кропнутых камер, оставил хорошие впечатления.

Tamron Di II SP 17-50mm F/2.8 VC

Tamron Di II SP 17-50mm F/2.8 VC

Основные характеристики Tamron Di II SP 17-50mm F/2.8 VC:

Название экземпляра из обзора На корпусе объектива указано ‘Ø 72 Di II Tamron SP 17-50mm F/2.8 B005 Made in Japan 110612’
Основные свойства
  • SP (Super Performance) – высокая производительность, свойственная профессиональной линейке объективов Tamron
  • N II – маркировка, обозначающая отсутствие кольца управления диафрагмой и наличие встроенного мотора фокусировки. Аналог ‘Nikon D‘,
  • DI II (Digitally Integrated) – объектив разработан для использования на цифрозеркальных камерах с сенсором APS-C
  • Встроенный мотор фокусировки, обычный микро-мотор
  • VC (Vibration Compensation) — встроенный стабилизатор изображения с отдельным переключателем (только в вариантах объектива для Nikon и Canon)
  • ALS (Aspherical) – асферические элементы в оптической схеме (в данном объективе используются 2 гибридных асферических элемента)
  • XR (Extra Refractive Index) – элементы с высоким коэффициентом преломления с помощью которых можно делать компактные объективы
  • XLD (Extra Low Dispersion) – специальные низкодисперсионные элементы.
  • LD (Extra Low Dispersion) – специальные низкодисперсионные элементы.
  • IF (Internal Focus) – внутренняя фокусировка
  • BBAR (Broad-Band Anti-Reflection) — глубокое антибликовое мультипросветление
  • ZL (Zoom LOCK) – фиксатор кольца зума
  • 1:2.8 — светосильный объектив с фиксированной максимальной диафрагмой по всему диапазону фокусных расстояний
  • Отсутствие кольца управления диафрагмой, аналог ‘Nikon G
  • Объектив передает дистанцию фокусировки в камеру, аналог ‘Nikon D
  • 8 контактов микропроцессора
  • Важно: объектив от стороннего производителя, что накладывает некоторые ограничение по его практическому использованию
Диаметр переднего фильтра 72 мм
Фокусное расстояние 17-50 мм, ЭФР для камер Nikon DX составляет 25.5-75 мм
Кратность зума 2.94 Х (часто округляют до троекратного значения)
Разработан для кропнутых цифровых камер линейки Nikon DX
Количество лепестков диафрагмы 7 скругленных лепестков, которые формируют достаточно ровное отверстие
Метки дистанция фокусировки в метрах и футах, значения фокусного расстояния для 17, 24, 35, 50 мм, метка крепления бленды, метка байонентного крепления
Диафрагма от F/2.8 по всему диапазону фокусных расстояний до F/32. Объектив не имеет кольца управления диафрагмой (G – тип объективов для камер Nikon)
МДФ 0.29 м, максимальный коэффициент увеличения 1:4.8 (на значении 50 мм фокусного расстояния)
Вес 570 г
Оптическая схема 19 элементов в 14 группах из которых:

  • 3 гибридных асферических (Aspherical, обозначено розовым цветом)
  • 2 специальных низкодисперсионных элемента (LD/XLD, обозначено зеленым цветом)
  • 2 элемента с высоким коэффициентом преломления (XR, обозначено синим цветом).

Оптическая схема SP AF 17-50mm F/2.8 XR Di II VC LD Aspherical [IF]

Изображение кликабельно

Бленда Лепестковая бленда из комплекта поставки, AB003
Страна изготовитель MADE IN JAPAN (но есть объективы, изготовленные и в Китае)
Цена
Период С 17 сентября 2009 по наши дни

Сборка

Tamron Di II SP 17-50mm F/2.8 VC производится только в Японии. На ощупь объектив приятный, крепкий, увесистый. Выдвигающаяся оправа корпуса (‘хобот’) состоит из одной секций, которая достаточно прочная, без каких-либо люфтов. На ощупь Tamron Di II SP 17-50mm F/2.8 VC гораздо лучше своей предыдущей модели Tamron 17-50mm F/2.8 XR Di II LD Aspherical (IF).

Объектив имеет металлический байонет. Кольца зума и фокусировки прорезинены. Изменение фокусного расстояния проходит плавно. Кольцо зума первое время может вращаться достаточно туго.

На корпусе есть метка байонетного крепления и метка для быстрой установки бленды. Объектив использует пластиковую бленду, которая фиксируется в специальных пазах, расположенных возле передней линзы объектива. Бленду можно установить в обратном направлении для транспортировки. В таком положении теряется доступ к кольцу фокусировки на 17 мм фокусного расстояния. Во время изменения фокусного расстояния бленда двигается вместе с передней частью объектива.

Во время изменения фокусного расстояния задняя линза двигается в середине корпуса объектива подобно помпе — втягивает и выталкивает воздух. Такое поведение задней линзы называют ‘эффектом пылесоса’, который может увеличить количество пыли, которая скапливается в фотоаппарате.

Количество лепестков диафрагмы – 7 штук. При этом они слабо скруглены и на сильно прикрытых диафрагмах уже формируют семиугольник.

У Tamron Di II SP 17-50mm F/2.8 VC направление вращения колец зума и фокусировки совпадают с направлением у оригинального Nikon DX AF-S Nikkor 17-55mm 1:2.8G ED IF SWM.

Считается, что это объектив из профессиональной линейки Tamron SP. Множество профессиональных объективов используют классические светофильтры на 77 мм, на 72 и 82 мм – реже. У Tamron Di II SP 17-50mm F/2.8 VC как раз светофильтры диаметром 72 мм.

Несмотря на неплохую сборку Tamron Di II SP 17-50mm F/2.8 VC, общая надежность объектива очень сильно уступает оригинальному металлическому супер-объективу Nikon 17-55/2.8G.

Мастера по ремонту утверждают, что внутренняя реализация узлов объектива не очень хорошая. Лично я столкнулся с тем, что при легком ударе у меня полностью выломалась секция, на которой крепятся переключатели фокусировки и стабилизатора. Эта секция выполнена из очень тонкого прастика.

Tamron Di II SP 17-50mm F/2.8 VC

Tamron Di II SP 17-50mm F/2.8 VC

Блокиратор ‘LOCK′

Оправа (хобот) у Tamron Di II SP 17-50mm F/2.8 VC самопроизвольно не меняет свои размеры под собственным весом (возможно такое может начаться только со временем). Для предотвращения будущих неудобств на корпусе объектива присутствует переключатель-фиксатор фокусного расстояния ‘LOCK′ (так называемый ‘замок’), которая намертво фиксирует фокусное расстояние на значении 17 мм.

Чтобы зафиксировать хобот объектива, сначала нужно обязательно установить 17 мм фокусного расстояния. Возле кнопки есть нарисованная стрелка, которая показывает в каком направлении следует двигать переключатель, чтобы заблокировать объектив.

Переключатель находится в удобном месте — под большим пальцем левой руки, таким образом объектив можно быстро и комфортно ‘снимать с замка’ перед началом съемки.

Эффект самопроизвольного изменения фокусного расстояния (поползновения хобота) в данном объективе выражен достаточно ощутимо.

Tamron Di II SP 17-50mm F/2.8 VC

Tamron Di II SP 17-50mm F/2.8 VC

Фокусировка

Для фокусировки объектив использует микро-мотор, который шумит. Tamron Di II SP 17-50mm F/2.8 VC будет автоматически фокусироваться на всех камерах Nikon DX.

При использовании на фотоаппарате Nikon D40, D80, D200, Nikon D90 с простенькими системами фокусировки объектив вел себя хорошо. С точностью и цепкостью фокусировки у меня не было никаких особых проблем. Объектив хорошо цепляется за снимаемые объекты, редко выполняет повторную фокусировку. Количество промахов фокусировки – минимальное.

Скорость автоматической фокусировки средняя, комфортная для подавляющего числа фотозадач. Скорость фокусировки существенно ниже чем у оригинального Nikon DX AF-S Nikkor 17-55mm 1:2.8G ED IF SWM. Напомню, что Nikon 17-55/2.8G пока что является самым быстрым оригинальным объективом в серии Nikon DX (в нем используется большой и мощный кольцевой SWM мотор).

Скорость фокусировки у Tamron Di II SP 17-50mm F/2.8 VC идентична более старой версии с мотором фокусировки (Tamron 17-50mm F/2.8 XR Di II LD Aspherical (IF) A16 NII)

Фокусировка у Tamron Di II SP 17-50mm F/2.8 VC внутренняя — при фокусировке ни передняя ни задняя линза не вращаются, а сам объектив при фокусировке не изменяет своих размеров. Жаль, но во время автоматической фокусировки кольцо фокусировки вращается и его нельзя трогать. В подобных объективах от Nikon кольцо фокусировки во время автоматической фокусировки остается неподвижным.

В ручном режиме фокусировки кольцо фокусировки вращается приблизительно на 60 градусов. Ручная фокусировка достаточно неудобная. При достижении крайних положений кольцо фокусировки упирается и его нельзя вращать дальше.

При ручной фокусировке, если кольцо фокусировки крепко обхватить, кольцо фокусировки начинает двигаться рывками. Чтобы сдвинуть вручную кольцо фокусировки, приходиться приложить немалое усилие, после чего кольцо начинает двигаться и перелетает нужное значение.

Минимальная дистанция фокусировки составляет всего 29 см (расстояние от матрицы фотоаппарата до объекта съемки). При такой МДФ максимальный коэффициент увеличения составляет 1:4.8.

Объектив имеет переключатель режима фокусировки ‘AF/MF’. Для ручной фокусировки объектив должен быть обязательно переведен в режим ‘M’, иначе можно повредить мотор фокусировки. К сожалению, в отличии от многих объективов Nikon подобного типа, Tamron Di II SP 17-50mm F/2.8 VC не поддерживает постоянный ручной режим фокусировки.

Особенности фокусировки:

  • Присутствует сильный эффект ‘Focus Breathing’ (изменения угла обзора во время фокусировки). Во время фокусировки в сторону МДФ угол обзора увеличивается.
  • Во время изменения фокусного расстояния наводка на резкость чуть-чуть сбивается.
  • Неизвестна совместимость с телеконвертерами.
  • Tamron Di II SP 17-50mm F/2.8 VC не имеет хард-стоп (hard infinity mechanical stop) который позволяет точно и быстро сфокусировать объектив на бесконечность при любых внешних условиях.
  • Объектив имеет шкалу дистанции фокусировки с метками в метрах и футах. Шкала нанесена на кольцо фокусировки. Шкала очень скудная, на ней имеются метки только для 6 значений дистанции фокусировки (в том числе и ‘бесконечность’). Более продвинутые объективы обычно используют шкалу в виде специального окошка.
  • Фокус-шифт (shift-focus) замечен не был.
  • Tamron Di II SP 17-50mm F/2.8 VC не имеет проблем фокусировки в режиме Live View (проверено на Nikon D90 ), но фокусируется медленно.
  • Объектив передает значение дистанции фокусировки до объекта съемки в камеру (аналог Nikon D, Nikon G).
  • Tamron Di II SP 17-50mm F/2.8 VC — объектив от стороннего производителя. Может такое случиться, что он не будет корректно работать с некоторыми фотоаппаратами Nikon. Детали по этому вопросу рассмотрены мной здесь.
Tamron Di II SP 17-50mm F/2.8 VC

Tamron Di II SP 17-50mm F/2.8 VC

Стабилизатор

Tamron Di II SP 17-50mm F/2.8 VC может использовать встроенный стабилизатор изображения.

На объективе есть переключатель работы стабилизатора VC ON/OFF. Стабилизатор работает с ощутимым шумом.

Производитель не указывает эффективность стабилизатора. На практике Tamron Di II SP 17-50mm F/2.8 VC держит 2-3 стопа по выдержке, что вполне неплохо. У меня без проблем получалось делать снимки неподвижных объектов с рук на выдержке 1/15 сек. и 50 мм фокусного расстояния.

Нигде не указывается, может ли стабилизатор отслеживать движение объектива во время панорамной съемки. В отличии от оригинального Nikon DX AF-S Nikkor 16-85mm 1:3.5-5.6G ED VR SWM IF Aspherical у Tamron Di II SP 17-50mm F/2.8 VC нет выбора режимов стабилизации Active/Normal или им подобных

Важно: во время активации стабилизатора (нажатие на кнопку активации автофокуса и/или замера экспозиции) и во время его деактивации (несколько секунд после бездействия) изображения в видоискателе заметно дергается. Если сделать снимок в этот момент, то можно получить размытый кадр. Чтобы этого избежать, нужно немного подождать после активации или деактивации стабилизатора.

Важно: во время съемки со встроенной вспышкой при включенном стабилизаторе после каждого спуска затвора стабилизатор выключается и включается. Скорее всего это связано с энергопотреблением для зарядки встроенной вспышки. С внешней вспышкой такой проблемы нет.

Tamron Di II SP 17-50mm F/2.8 VC

Tamron Di II SP 17-50mm F/2.8 VC

Качество изображения

Объектив резкий в центре даже на F2.8 и на всех фокусных расстояниях, но все же, до фикс объективов ему далеко. При закрытии диафрагмы до F3.5 заметно повышается контраст. При закрытии до F5.6 заметно повышается резкость. На диафрагме F11-F16 объектив очень резкий. Цветопередача нормальная, объектив даже может похвастаться неплохим приятным боке на 50мм и F2.8. ХА заметны только на 17 мм. Если очень нужно, то на 50 мм F2.8 можно снимать портреты, но даже Nikon 50mm F1.8D с портретом справится лучше. Серьезным недостатком качества изображения объектива является дисторсия, которая к 50 мм практически пропадает. У объектива также наблюдается сильная виньетка на 17 мм (в районе ступени по краям кадра) и чуть меньшая на 50 мм.

Tamron Di II SP 17-50mm F/2.8 VC

Tamron Di II SP 17-50mm F/2.8 VC

Примеры фотографий

Ниже показан объектив в реальных условиях съемки на камере Nikon D90:

Много фото с реальных  съемок можно глянуть у меня здесь, здесь, здесь и здесь.

Личные впечатления

Tamron Di II SP 17-50mm F/2.8 VC – годный объектив. Но все же Sigma DC 17-50mm 1:2.8 Zoom EX OS HSM мне нравится больше. Причин несколько: более тихий мотор фокусировки другого типа, меньше проблем с кольцом фокусировки, нет дерганья картинки во время включения стабилизатора. При этом я долгое время использовал Tamron Di II SP 17-50mm F/2.8 VC в профессиональных целях и был полностью удовлетворен его оптическими показателями и общими возможностями.

Tamron Di II SP 17-50mm F/2.8 VC

Tamron Di II SP 17-50mm F/2.8 VC

Цены на объектив Tamron 17-50mm F/2.8 XR Di II VC LD Aspherical (IF) в популярных интернет-магазинах можете посмотреть по этой ссылке, либо в блоке цен, расположенном ниже:

Все цены на Tamron 17-50


Комментарии к этой заметке не требуют регистрации. Комментарий может оставить каждый.


Все светосильные универсальные зум-объективы

Ниже представлен список всех подобных светосильных универсальных зум-объективов с автофокусом для зеркальных и беззеркальных камер с сенсором APS-C или меньше.

Tokina (DX, разные байонеты)

  1. Tokina AT-X PRO SD 16-50 F2.8 DX Internal Focus, модель AT-X 165 PRO DX, для Canon (версия C/EF) и Nikon (версия N/AIS), с июля 2006. Оптическая схема аналогична объективу Pentax SMC DA* 16-50mm f/2.8 ED AL (IF) SDM

Tamron (DI II, DI III-A, разные байонеты)

  1. Tamron Aspherical LD XR DI II SP AF 17-50mm 1:2.8 [IF], модель A16 N/E/P/S (под Nikon [N], Canon [E], Pentax [P], Sony/Minolta [S]), с февраля 2006. Производился в Японии, Китае и Вьетнаме
  2. Promaster DIGITAL XR EDO AF Ashperical LD [IF] 17-50mm 1:2.8 MACRO, предыдущий объектив под брендом Promaster
  3. Tamron Aspherical LD XR DI II SP AF 17-50mm 1:2.8 [IF], модель A16 NII (только для камер Nikon), с марта 2008
  4. Tamron Di II SP 17-50mm F/2.8 VC B005, модель B005 E/NII (для Canon [E] или Nikon [NII]), с сентября 2009, Япония или Китай)
  5. Tamron 17-70mm F/2.8 Di III-A VC RXD Model B070, модель B070, только для Sony E, с декабря 2020

Sigma (DC, разные байонеты)

С постоянным максимальным относительным отверстием (серия DC EX и DC АRT):

  1. Sigma DC ZOOM 18-50mm 1:2.8 EX (+-D), с июля 2004, для Sigma SA, Nikon F, Canon EFS, Pentax K. Версия для системы '4/3' доступна с февраля 2006 (массово не выпускалась). Версия для Nikon в своем имени включает приставку 'D'.
  2. Sigma DC 18-50mm 1:2.8 EX MACRO, с сентября 2006, для Sigma SA, Nikon F, Canon EFS, Pentax K, 4/3
  3. Sigma DC 18-50mm 1:2.8 EX MACRO HSM, с июня 2007, только для камер Nikon DX (байонет Nikon F)
  4. Sigma DC 17-50mm 1:2.8 ZOOM EX OS HSM, с февраля 2010, для Sigma SA, Nikon F, Canon EFS, Pentax K, Sony/Minotla A
  5. Sigma DC 18-35mm F1.8 A [ART, HSM], с апреля 2013, для Sigma SA, Nikon F, Canon EFS, Pentax K, Sony/Minotla A
  6. SIGMA DC 18-50mm 1:2.8 DN C [Contemporary], с октбяря 2021, для Sony E, Leica L

С переменным максимальным относительным отверстием (серия DC и DC Contemporary):

  1. Sigma DC 17-70mm 1:2.8-4.5, c февраля 2006, для Sigma SA, Nikon F, Canon EFS, Pentax K, Sony/Minotla A
  2. Sigma DC 17-70mm 1:2.8-4.5 MACRO HSM, с июля 2007, только для камер Nikon DX (байонет Nikon F)
  3. Sigma DC 17-70mm 1:2.8-4 MACRO HSM OS, с декабря 2009, для Sigma SA, Nikon F, Canon EFS, Pentax K, Sony/Minotla A
  4. Sigma DC 17-70mm 1:2.8-4 C, [MACRO, OS, HSM, Contemporary], с сентября 2012, для Sigma SA, Nikon F, Canon EFS, Pentax K, Sony/Minotla A
  5. Sigma DC 18-50mm 1:2.8-4.5 HSM OS ZOOM, с марта 2009, для Sigma SA, Nikon F, Canon EFS, Pentax K, Sony/Minotla A

Nikon (DX, байонет F)

  1. Nikon DX VR AF-S Nikkor 16-80mm 1:2.8-4E ED N, байонет Nikon F, с июля 2015
  2. Nikon DX AF-S Nikkor 17-55mm 1:2.8G ED IF SWM, байонет Nikon F, с июля 2003

Pentax (DA, Q, байонеты K и Q)

  1. Pentax SMC DA* 16-50mm 1:2.8 ED AL (IF) SDM, байонет Pentax KAF2, с февраля 2007. Оптическая схема аналогична объективу Tokina AT-X PRO SD 16-50 F2.8 DX Internal Focus (совместная разработка Tokina и Pentax)
  2. HD PENTAX-DA* 1:2.8 16-50mm ED PLM AW, с июля 2021, байонет Pentax KAF4
  3. HD Pentax-DA 1:2.8-4 20-40mm ED Limited DC WR, байонет Pentax KAF3, корпус черный или серебристый, с ноября 2013
  4. SMC Pentax 1:2.8-4.5 5-15mm ED AL [IF] [LENS 02], байонет Pentax Q (с кроп фактором Kf=5.53X или Kf=4.65X)

Canon (EFS, байонет EF-S)

  1. Canon Zoom Lens EF-S 17-55mm 1:2.8 IS USM (Image Sabilizer, Ulstrasonic, EFS), байонет Canon EF-S, с мая 2006

Sony (DT, байонеты A и E)

  1. Sony DT 2.8/16-50 SSM, байонет Sony A (Minolta A), с августа 2011
  2. Sony E 2.8/16-55G (Sony SEL1655G), байонет Sony E, с августа 2019

Fujifilm (X)

  1. Fujinon Ashperical Lens Nano-GI XF 16-55mm 1:2.8 R LM WR, байонет Fujifilm X, с января 2015
  2. FUJINON ASPHERICAL LENS SUPER EBC XF 16-55mm 1:2.8 R LM WR II, байонет Fujifilm X, с октября 2024
  3. Fujinon Ashperical Lens Super EBC XF 18-55mm 1:2.8-4 R LM OIS, байонет Fujifilm X, с сентября 2012

Samsung (NX)

  1. Samsung Lens 1:2-2.8 S 16-50mm ED OIS i-Function, байонет Samsung NX, с января 2014

Olympus/Panasonic/Leica/Yongnuo (4/3, Micro 4/3, Kf=2X)

Зеркальные 4/3:

  1. OLYMPUS ZUIKO Digital 11-22mm 1:2.8-3.5, с февраля 2004
  2. OLYMPUS Digital 14-54mm 1:2.8-3.5, с июня 2003
  3. OLYMPUS Digital 14-54mm 1:2.8-3.5 II, с ноября 2008
  4. OLYMPUS ZUIKO Digital 14-35mm 1:2 ED SWD, с января 2005
  5. Panasonic Lumix LEICA D VARIO-ELMARIT 1:2.8-3.5/14-50 ASPH. MEGA O.I.S., с июля 2006

Беззеркальные Micro 4/3:

  1. OLYMPUS M.ZUIKO DIGITAL 12-40mm 1:2.8 PRO, с октября 2013
  2. Panasonic Lumix Leica DG Vario-Summilux 10-25mm f/1.7 ASPH., с мая 2019
  3. LUMIX G VARIO 1:2.8/12-35 ASPH. POWER O.I.S., с июня 2012, в марте 2017 выходит улучшенная подверсия (внешне никак не отличаются)
  4. Panasonic Lumix Leica DG Vario-ELMARIT 1:2.8-4.0/12-60 ASPH., с марта 2017
  5. Yongnuo 12-35 F2.8-4 STM ASPH, с апреля 2023

Tamron Di II SP 17-50mm F/2.8 VC

Tamron Di II SP 17-50mm F/2.8 VC и Sigma DC 18-50mm 1:2.8 EX MACRO HSM

Выводы

Tamron Di II SP 17-50mm F/2.8 VC – сбалансированный универсальный светосильный объектив с удобными фокусными расстояниями для DX камер и стабилизатором изображения. Подойдет в качестве неплохого штатника для DX камер.

Материал подготовил Аркадий Шаповал.

Добавить комментарий: Аркадий Шаповал

 

 

Комментарии: 320, на тему: Обзор Tamron Di II SP 17-50mm F/2.8 VC

  • Виктор

    Спасибо огромное за обзор данного стекла, взял себе такое и не пожалел. На Авито обошлось мне в 11000 + доставка. Правда немного со вспухшими резинками. Отличная оптика для своей цены. Ещё раз спасибо!

  • Виктор

    Спасибо за обзор. Недавно выменял этот объектив на полтинник 1/8G, поскольку полтина лежала в сумке мертвым грузом. Как одел на тушку этот тамрон, вместо штатного 18-140, мертвым грузом стал лежать уже 18-140.
    В целом, объектив нравится. Но есть к нему кое-какие претензии:
    1. Раздражает люфт хобота. При съемки за него лучше объектив лучше не брать, он раскачивается на пару миллиметров. Хотя, на фокусировке это вроде, как не сказывается.
    2. Объектив не любит контровой свет. Попавшее в кадр окошко дает приличную засветку.
    3. Автофокус работает четко, но как-то не стабильно. Буквально вчера и позавчера снимал этим стеклом репортаж (в помещении), периодически пытался открывать диафрагму, фокус при этом периодически куда-то уходил. Т.е., если фотографируешь не спеша, и есть возможность переснять неудачный кадр, можно открывать до 2.8, при съемке репортажа, максимум f/4, лучше f/5.6. На 5.6 практически без сюрпризов (Снимаю на D7000).
    И вот какой вопрос у меня родился. Перечисленное мной – это нормально для данного объектива, или проблемы с лично моим экземпляром? Есть ли подобные проблемы у аналогичной сигмы? Подозреваю, что у никона 17-55 этих проблем нет, но стоит он в приличном состоянии 40т.р., а это как-то многовато.
    Кстати, насчет засветок. На моем тамроне под внешней линзой видно пыль, хотя и не много, может засветка из-за этой пыли? Можно ли ее вычистить? И насчет люфта, можно ли его “победить” как-нибудь?

    Пыль под линзой https://photos.app.goo.gl/ue911VxugNPYMTXr2

    • Аркадий Шаповал

      Люфта хобота у модели VC быть не должно, это у предыдущей модели хобот болтался. У меня сейчас этот тамрон VC есть в паре с д90, проблем с фокусом в любых условиях съемки нет, но, конечно, он не так быстро и идеально отрабатывает как 17-55. Пыль под линзой, особенно передней, большой роли не играет.

      • Виктор

        И, тем не менее, люфт есть. Возможно, его роняли…
        Зато насчёт засветок разобрался. Как оказалось, дело было не в бобине, всему виной фильтр. Точнее, жирные разводы на нем, которые, непонятно откуда взялись, а я перед репортажем не проверил. Возможно, эти разводы и фокусироваться мешали.

      • Рустам

        Аркадий добрый вечер..такой вопрос..правда что это тамрон желтит?

  • Олександр

    Тобто sigma яка нова коштує 7500 грн краще за тамрон який зараз коштує 10000-12000 грн, я правильно зрозумів?

    • Аркадий Шаповал

      Да, верно. Но с ценами не все так просто, на том же BHphoto Sigma/Tamron +- стоят одинаково. На наших же рынках цены прыгают “от” и “до”.

  • Алексей

    Не знаю, я приобрел данный объектив, видимо, чтобы продать. Бек и фронт фокус не дают работать с ним от слова вообще. Камера у меня Nikon D7000, есть тонкая настройка автофокуса, но дело в том, что поправка на длинном конце отличается от поправки на ближнем, соответственно, толку от тонкой настройки никакой. Может, конечно, у моего только проблема. Еще у меня его виньетирование довольно заметное по краям, в лайтруме конечно убирается одним кликом, но все равно неприятно, он же итак на кроп-камеры, какого черта?

    • Александр

      У меня тоже есть такой Тамрон и использовал я его на D7000, покупал в Днепропетровске… В магазине выбирал из трёх экземпляров, и только у одного была самая лучшая резкая картинка, зато был фронт +8… Пока так и пользовался, вроде было нормально… Потом съездил в Москву, в сервис, настроили, теперь без поправки вроде на всех фокусных нормально… Хотя бывает иногда (а может и кажется) то слева, то справа немного нерезко… Потом купил Сигму 17-50, в магазине проверял, вроде попадала нормально, затем потихоньку начал замечать, что как-то не совсем… Съездил в Москву, в сервис, после настройки нормально стала работать фокусировка… использую на D7000, покупал её для D7100, а с ним Сигма 17-105 не очень дружит… Вроде бы мелочь, но раздражает очень… И несколько слов о том, как делает фотооборудование Nikon… Купил новый D7000 с 18-105, через время купил новый D7100, затем 18-200-GII, чуть позже 18-140… Всё перечисленное через время пришлось возить в Москву на юстировку… И камеры и объективы… И десерт – недавно купил 35 – 1,8… Сразу из магазина направился в сервис Nikon… Там очень удивились, спросили – проверял ли я, а я его даже из коробки не доставал… Девушка надела его на тушку, при мне пощёлкала какой-то плакат на стене и говорит, что нормально автофокус у него работает… Я ей говорю, что ничего не знаю, принимайте и проверяйте пока гарантия есть, я у вас купил кучу всего и это всё пришлось к вам возить, а из Белгорода не так уж и близко… Они еще раз удивились, что я такую кучу ихнего оборудования к ним возил и сказали, что их объективы и камеры настроены точно и не может быть такого… Хотя они же у меня всю эту кучу и принимали на юстировку в разное время… Теперь еще клубничка – Недавно обнаружил, случайно, что на моем D7100 не работает беспроводное управление внешними вспышками, не работает многократная вспышка и встроенная вспышка иногда в авто режиме лупит на полную, то есть пересвечивает кадры… Переговоры с сервисом Nikon ни к чему не привели, гарантия -то уже закончилась.. Упёрлись и талдычат одно и то же, а ведь эти дефекты были с самого нового начала, то есть это – заводской дефект… Выходит, покупая Nikon, нужно в магазине стоять пол дня у прилавка и проверять всё, что можно и всё что нельзя, что бы потом тебя не имели ихние сервисные центры… Так зачем тогда нужна такая радость…? А кроп камеры Canon никуда не годятся, у Nikon качество картинки лучше… Так что же сейчас можно купить…? Больше-то нет нормальных зеркалок ни у кого, беззеркалки – это фигня, детям играться в песочнице, смотреть в ЖК дисплей и часто менять батарейки – это всё начнет раздражать через неделю… Вот именно, что ничего, кроме Никон и не купишь, придется только сразу всё проверять и сразу в сервис если что – доверия к Никону уже поуменьшилось… И вот на этом всём фоне звучат заявления продавцов в фотомагазинах (в приличных), что у Никона вечные проблемы с настройкой автофокуса и своих объективов и не родных особенно… Всех этих проблем нет у Canon, у них все объективы и родные и неродные, в основном совмещаются и настроены правильно… Вот такой неутешительный итог получился…

      • Александр

        “А кроп камеры Canon никуда не годятся, у Nikon качество картинки лучше…” Тезка, на счет того, что кроп-камеры Canon никуда не годятся, вы глубоко ошибаетесь. Пользуюсь Canon EOS 600D c 2013 года, это тот же неубиваемый автомат Калашникова, а качество картинки, зависит от объектива. И как это вы определили качество Nikon в сравнении с Canon? Неужели один и тот же объектив на тушки одевали? Сомневаюсь, я таки очень сомневаюсь. А что мне больше всего не нравится в камерах Nikon, так это зеленка, которую они выдают. У Canon с цветопередачей проблем нет.

        • валерий А.

          Всё правильно, но не зелёнка, а синька. И не у никона, а у сони (бо они шлёпают матрицы для никон, а значит и у никона, а может, говорят, их панасоник шлёпает). Как Вам повезло, что хоть кенон безукоризненен.

          • Денис

            у Никона куча производителей матриц, но вечные проблемы с цветом
            у Кэнон тоже производители матриц сторонние, но проблем с цветом нет
            похоже, это сговор производителей

            • kotofei

              Сказал “А” – говори “Б”. Кто делает матрицы для canon ?

              • Иван

                Практически все матрицы делает Sony.

            • Иван

              Матрица сама по себе не определяет качество готового снимка. Гораздо большее значение имеет обработка данных с помощью электроники, процессоров и внутреннего ПО камеры.

              • Олег

                У ксенона матрицы собственного производства, хотя бы потому что у них нет матриц с обратной засветкой и их матрицы как правило немного уступают соневским по дд

              • Олег

                У ксенона sorry

              • Олег

                Вооббщем словарь в телефоне издевается. У canon

            • Виктор

              “вечные проблемы с цветом”, да ладно, сказки рассказывать.

        • ba3lur

          …на счет того что Canon желтит а Nikon зеленит уже анекдот с бородой…у меня на 5 никонах не было проблем даже в режиме авто ISO а если в специальных режимах то и подавно…про коррректировку цвета в редакторе молчу уже

          • Виктор

            Этот анектод берет свои корни еще с D1, который действительно зеленил. Но начиная с последующих моделей уже стало все ок.

            У канона многие модели действительно слегка набрасывают желтизну, беспроблемные тут разве что кирпичи в этом плане без оговорок.

            • Дмитрий Костин

              D800/D800E/D300/D300s/D750 – в плане встроенного цветового профиля живут видимо где-то в параллельной вселенной.

              • Виктор

                А при чем тут “зеленит” и “встроенный профиль 800-300-750”? Авто-бб у них отличный, а встроенный профиль на то и встроенный, чтобы каждый его под себя допилил или воспользовался встроенными инструментами конвертеров. Если на это не хватает опыта – приходится искать священный грааль, на фотору в “выборе лучшей камеры для фото людей” этим многие занимаются, вместо того чтобы повышать элементарные скиллы.

              • Дмитрий Костин

                Авто ББ у них не отличный, я бы поспорил на эту тему, тем более Д750 у меня был. А у Вас были все перечисленные мной камеры или это познания из интернета?
                “Если на это не хватает опыта – приходится искать священный грааль, на фотору в “выборе лучшей камеры для фото людей” этим многие занимаются, вместо того чтобы повышать элементарные скиллы.”
                Я понял, давай промоделируем ситуацию.
                Первый вариант:
                Смотри, у тебя в руках виртуально Д750. Ты стоишь сейчас в Павильоне Сокольники №2, где ядовито зеленый резиновый пол(в котором отсвечиваются фонари сверху), сами фонарики люминесцентные – один серовато-желтый, другой желтовато-зеленый, третий почти жёлтый, четвертый почти оранжевый, а пятый белый. Серой карты с собой нет. Ты перебрал все пресеты, НЕ работают нормально все. Т.е. выбранная температура в пресете камеры не совпадает с тем, что висит над тобой, а все из-за того, что общая цветовая температура висящих светильников над тобой перемешалась. Напомню – пол ядовито-зеленый. Я предугадываю, что ты мог бы подобрать 1-2 пресета Температуры(+/- средний по больнице), а затем пытаешься по экранчику Залезть в тонкую настройку ББ, придушить зеленый, но тогда когда будешь душить зеленый вылезет акцент на мадженте и пурпурно-фиолетовых оттенках. А последний гвоздь – экранчик в Д750 ВРЁТ и некорректно отображает как экспозицию, так и цветовую температуру, т.е. ему верить нельзя(в Д4 можно, но с собой его у тебя нет). Вспышек с собой тоже нет. Расскажи пожалуйста какие твои дальнейшие действия по настройке вслепую камеры, которую несёт в зелень как только она видит этот(или некоторые оттенки жёлтого) цвет при можно сказать нерабочем заднем экранчике? Профиль цветовой -STD. RAW – естественно NEF 14bit.
                Нужно добиться адекватного цвета человеческой кожи, и чтобы автомобили, в которых отображаются все разноцветные фонари сверху были без цветовых пятен, а цвет соответствовал реальному.
                И Второй вариант – допустим(но это не так) задний экранчик Д750 правильно отображает цвета, но побороть ББ ты не в состоянии совсем. Нужно добиться адекватного цвета человеческой кожи, и чтобы автомобили, в которых отображаются все разноцветные фонари сверху были без цветовых пятен, а цвет соответствовал реальному. Напомню, серой карты нет. Нигде ничего чисто белого или серого нет поблизости.

          • Дмитрий Костин

            У Вас были D800/D800E/D300/D300s?

        • ba3lur

          …картинка с Nikon D5300+18-70mm

        • ba3lur

          …ошибся..конечно имел в виду авто ББ а не ISO

          • Дмитрий Костин

            А это не сильно поможет.
            Одно дело настроить температуру ББ под студию, другое дело гулять по улице с камерой, а третье – павильон с люминисцентными светильниками разной цветовой температуры и например травянисто-зелёным резиновым покрытием пола.
            Пример: Москва, Парк Сокольники. Павильон №2.
            Всем, кто желает проверить насколько корректно работает АвтоББ своей камеры – велкам. Серую карту тоже можно захватить, но там светильники разной цветовой температуры.
            Достаточно поснимать с АвтоББ и с ручным перебором всех пресетов люминисценток, зашитых в камеру. Естественно, съёмка в NEF. На Д750 и на Д4 фото отличаются по цветам. Д4 корректнее. А лучше всех справляются…Фуджи (и новые на Х-Трансе и старые на S-CCD).
            Ночью можно гулять с Никонами спокойно – АвтоББ корректен. Самое интересное, что заливаешь цветовой профиль с любительскими настройками и часть проблем исчезает.
            Не знаю, только на камерах Никон приходится уделять настолько пристальное внимание АвтоББ и цветовой температуре. Да, снимаю в NEF. Но, на Кэнон, Фуджи и Сигме я вообще редко задумываюсь об этом. Исключение – византийские Fuji S3Pro, построенные на базе пленочного Nikon F/N 80. Хотя и он больше ошибок прощает. Чем больше снимаю на Кэнон, тем больше замечаю, что мне это комфортно и никаких претензий к цвету и оттенкам нет, но чаще обычного нужно следить за экспонометром и экспозицией.

    • US6IBD

      Для определения бек/фронт фокуса, с сайта profotovideo.ru я скачал файл lens_test.pdf и в соответствии с инструкцией снимал под углом 45 градусов данную распечатку. Также обратил внимание, что мой Tokina 28-70/2,8 требовал на коротком и длинном фокусе различную компенсацию. Предпочел привязку к 70 мм(компенсация +20), т.к. 28 – чисто пейзажный вариант и никогда не используется на открытой.
      Спустя время нашел описание другой методики, до которой мог бы додуматься и сам, но повелся на авторитет псевдопрофессионалов…
      Любой мелкий текст располагаете параллельно фокальной плоскости(перпендикулярно оси съемки). После этого снимаете с компенсацией: -10, 0, +10, каждый раз вручную “сбивая” фокус. Результат смотрите на компьютере.
      Как оказалось объектив идеален на всех фокусных и все “накрутки”, в т.ч. и на других стеклах вернул в 0.
      Выбирайте правильную методику и возможно проблема окажется псевдопроблемой.

  • Олександр

    Доброго дня!
    у мого екземпляра явно виражений бек-фокус на фокусних відстанях більше 30мм.
    Пробував підстроювати передню лінзу – результатів 0.
    Підкажіть як виявити чи проблема в об”єктиві, чи треба регулювати АФ в тушці.
    в Лайв вью фокусується точніше. В різних джерелах пишуть якщо в лайв вью норм, то треба АФ модуль коригувати, а в інших – навпаки (треба коригувати скло).

  • Роман

    Аркадий, что выбрать ? 28-75 на фф(5Дм2) или же этот на кроп(7Д)?

    • Аркадий Шаповал

      5д марк 2

      • Роман

        я про связку объектив и фотоаппарат..

  • Борис

    Аркадий, добрый день! Ваше мнение, если сравнить его с Pentacon Prakticar 28 mm f/ 2.8 MC (именно 28) на соответствующем фокусном, что предпочтительнее?

    • Аркадий Шаповал

      Сравнивать нельзя. На кропе Тамрон будет не хуже.

  • Борис

    имею ввиду изображение, без учёта прелестей AF и VC

  • Ерлан

    Тоже купил такой новый. И я в восторге. Картинка супер, яркие цвета, отличная резкость для зума,а самое главное стабилизатор выше всяких похвал! Шум итп. мне ни почём. Обьектив использую с никон 3300, так он словно под него заточен!

  • Демон

    Автофокус медленный, чем темнее условия съёмки, тем медленнее. Репортажи в динамике на него снимать тяжело

  • Игорь

    пользуюсь данным объективом Tamron Di II SP 17-50mm F/2.8 VC- 5 мес,купил бу за 200$,решил выбрать золотую середину,но вижу не повезло,производство Китай написано на корпусе.Цветопередача нравится хотя и тяжеловат 540г. ,фокусируется как бы быстро но 30 % фото с Бекфокусом и предсказать сложно получится фото или нет даже при затворе 1/250 даже при спуске кнопки затвора в камере горит подтверждение фокусировки,хотя снимаю в обычных условиях с растояния 2-3 метра неподвижных людей ,детей, авто ))на диафрагме 4.8 вродибы фото резче и в фокусе .до этого были никоновские обьективы 50мм 1,8 и тд.такого не было, камера Nikon D7100. пробывал в разных режимах фокусировки .планирую продавать )мог бы приложить фото но некуда )

  • Евгений

    Замечательный объектив. Приобрел через безопасную доставку OLX. Сегодня получил – состояние нового (только задняя крышка не родная, а от Nikon). Попробовал – и оказался просто в шоке – это просто супер! Все резко, красочно. Такое ощущение, что я его просто снимать больше с тушки не буду. Хобот не выезжает под тяжестью. Кольцо зума крутится с небольшим мягким усилием. Кольцо фокусировки крутится мягко без усилия. Фото снято по дороге домой с почты.
    DSC-8257

  • Ксения

    А на фотопримерах при съемке крещения вы там использовали вспышку? или это все фотографии сделаны этим объективом без вспышки?

    • Михаил

      Не на всех, там есть и со вспышкой и без

  • Ерлан

    Аркадий, хотел спросить вас про объектив сигма 50-100. F1,8. Можно ли рассматривать к покупке, затем чтобы дополнить фокусное расстояние для этого тамрона? Судя по отзывам сигма 50-100 стоящий объектив но явно дороже.

    • Аркадий Шаповал

      Да. 50-100 стоящий, можно так и сделать

  • Дмитрий

    Привет, Аркадий, довольно давно около пяти лет использую этот объектив, согласен про качество, я выбирал из трех, в одном был сильный бэк фокус, во втором меньший фронт. Только один экземпляр показал точное попадание. Сейчас хочу поменять его на Никон 16-80 2,8-4. Стоит ли игра свеч?
    Тамрон обладает неплохим рисунком. Единственно, работа стаба раздражает, при репортажке много брака именно из за смаза стабилизатора. При неспешной съёмке за свои деньги он идеален.

    • Б. Р. П.

      Если и на 16-80 при съёмке динамики стаб не отключать, то игра не стоит свеч.

  • Евгений

    Здравствуйте! Есть у кого-либо опыт использования данного объектива с камерами Pentax? Просьба поделиться отзывами и впечатлениями. Рассматриваю его бу на свой Pentax k-r, аналогичную Sigma найти проблематично, по крайней мере на OLX.

  • Александр

    Почему вы пишите, что Tamron Di II SP 17-50mm F/2.8 VC выпускается только для фотоаппаратов Nikon (модель B005 N II) и Canon (модель B005 E)? А для Canon EOS 600D он разве не подходит?

    • Аркадий Шаповал

      Написано же черным по белому, что NII для Nikon и E для Canon. Просто ищите версию для Canon. Отлично подойдет для 600D

  • Дмитрий

    Добрый день, как он в сравнении с Sigma Zoom 17-50mm 1:2.8 EX DC OS HSM? Что считаете лучшим из этой пары или есть третий вариант в данном диапазоне цен?

  • Андрій

    Щодо проблеми взаємодії вбудованого спалаху та стабілізатора, коли останній вимикається( про що йдеться в тексті огляду)- я правильно розумію, що для комфортної роботи до цього тамрона одразу слід докупляти зовнішній спалах?

  • Nadezhda

    Подскажите, выбираю между Tamron Di II SP 17-50mm F/2.8 VC и Sigma AF 17-50mm f/2.8 EX DC OS HSM Nikon F, какой посоветуете? (есть Токина 12-24 и Nikkor 35 и 85), но хочется чего-о светосильного у универсального,чтобы не перекидывать постоянно объективы. Камера старенькая безотверточная 5200

    • Алексей

      Сигма такая была, разбилась при падении, на ней был страшный фронт фокус + вся облезла, полный шлак, теперь на сигмы вообще смотреть не хочется.
      Сейчас такой тамрон, и тут чувствуется совершенно другой уровень исполнения устройства, с бек фронт фокусом проблем нет, резкий, стаб работает круто, могу рекомендовать.

  • Антон

    Думаю, что актуальным дополнением будет- отсутствие полной совместимости с Nikon Z50.

    Приобрел этот объектив за неимением широкого угла.
    При первоначальной проверке в покадровом режиме все ок.
    Спустя несколько дней взял его на съемку динамичного жанра и понеслось.
    Фокус бегает туда-сюда и все. Дальнейшие выявление показало так же проблемы с фокусом в покадровом по наименьшей точке фокусировки.
    Написал официалам- на что мне ответили – этот объектив не совместим с серией Nikon Z.

    Печально( во всем остальном очень даже не плохое стекло с учетом цена-качество.
    Всем отличных кадров

Добавить комментарий

Copyright © Radojuva.com. Автор блога - Фотограф Аркадий Шаповал. 2009-2024

English-version of this article https://radojuva.com/en/2012/06/tamron-af-17-50mm-f2-8-vc/comment-page-6/?replytocom=88222

Versión en español de este artículo https://radojuva.com/es/2012/06/tamron-af-17-50mm-f2-8-vc/comment-page-6/?replytocom=88222