Обзор Nikon 50mm f/1.2 AI-s Nikkor

Вид NIkon 50mm F1.2

Вид NIkon 50mm F1.2

Да, нет никакой ошибки, объектив Nikon 50mm 1:1.2 Nikkor (AI-s) имеет максимальное значение диафрагмы f/1.2, и это один из трех самых светосильных объективов от Nikon для зеркальных камер: Nikon Nikkor 55mm 1:1.2, Nikon Nikkor 50mm 1:1.2 (из обзора) и Nikon Noct-Nikkor 58mm 1:1.2. Каждый из этих объективов имеет несколько модификаций (F, K, AI или AI-S), но оптически модификации почти идентичны. У Nikon Nikkor 50mm 1:1.2 есть только две версии — AI и AI-S, в обзоре представлена последняя версия AI-S типа.

Пример фотографии на Nikon 50mm F1.2

Пример фотографии на Nikon 50mm F1.2

ТТХ Nikon Nikkor 50mm 1:1.2 AI-s

Оптическая схема: 7 элементов в 6 группах
Фокусное расстояние: 50mm
Пределы диафрагмирования: 1.2-16
Минимальная дистанция фокусировки: 50см
Количество лепестков диафрагмы: 9 штук
Вес: 365г


Пример фотографии на Nikon 50mm F1.2 AI-S

Пример фотографии на Nikon 50mm F1.2 AI-S

В ожидании обновленной версии

Забавно, но любители оптики от Nikon с нетерпением ждут обновления супер светосильного полтинника до автофокусной версии, даже дают имя новой модели Nikon Nikkor AF-S 50mm 1:1.2. Мое мнение, что полтинников по типу Nikon AF-S Nikkor 50mm 1:1.4G и  Nikon AF Nikkor 50mm 1:1.4D вполне достаточно для качественной и удобной работы, ну, а фотографы-профессионалы, если это им нужно, смогут без проблем использовать и мануальные полтинники с светосилой F/1.2.

Пример фотографии на Nikon 50 mm F1.2 AI-S

Пример фотографии на Nikon 50 mm F1.2 AI-S


Первое впечатление

Объектив маленький, тяжелый и красивый. Линзы отдают очень красивыми бликами, объектив очень хорошо собран. Как будто держишь кусок цельного металла, это внушает некоторое доверие к объективу. Привлекает к себе огромная задняя линза, если будут делать автофокусную версию, даже не знаю, куда разработчики приклеят контакты микропроцессора, возможно, из-за этого и не делают новую версию (хотя у Canon давно есть автофокусный аналог -Canon EF 50mm f/1.2L USM).

Фотография на Nikon 50 mm F1.2 AI-S

Фотография на Nikon 50 mm F1.2 AI-S


Стекло и металл

Объектив выполнен из стекла и металла, потому он очень тяжелый, но в то же время — очень надежный. Кольцо фокусировки прорезинено. С помощью большОго веса объектива и камеры можно добиться меньшей выдержки при съемке с рук. Как показывает практика, старые объективы очень и очень живучие.

Фотография с размытым фоном на Nikon 50 mm F1.2 AI-S

Фотография с размытым фоном на Nikon 50 mm F1.2 AI-S


Работает и на FX и на DX

Объектив подходит и для полнокадровых FX камер, и для кропнутых DX камер. Если его использовать на камере Nikon DX, а потом перейти на полный кадр, то объектив все равно будет отлично работать.

Портрет на Nikon 50mm F1.2 AI-S

Портрет на Nikon 50mm F1.2 AI-S


Угол обзора на DX

При использовании на кропнутой DX матрице камера будет давать угол обзора уже, чем на полном кадре. Угол обзора на DX камерах с этим объективом будет равен углу обзора для 75мм объектива на полном кадре. Более детально в статье про Кроп Фактор. В связи с уменьшением угла обзора и большой светосилой — объектив очень хорошо подходит для фотографирования портретов на DX камерах.

Пейзаж на Nikon 50mm F1.2 AI-S

Пейзаж на Nikon 50mm F1.2 AI-S


Огромная светосила

Наверно, самая интересная характеристика объектива — это его светосила. Максимальное значение диафрагмы F/1.2, что больше чем у любых других объективов от Nikon. Пока что ничего лучше Nikon не придумал, и если придумает, то F/1.2 всегда будет легендарной светосилой. Насколько такая диафрагма помогает в работе описано чуть ниже.

Портрет на Nikon 50mm F1.2 AI-S

Портрет на Nikon 50mm F1.2 AI-S


Только ручная фокусировка на Nikon Nikkor 50mm f/1.2 AI-s

Всегда нужно помнить, что  Nikon Nikkor 50mm f/1.2 AI-s не имеет автоматической фокусировки и даже на самом навороченном D4s и подобных камерах придется фокусироваться вручную. Про правильную наводку на резкость будет сообщать зеленая точечка в левом нижнем углу видоискателя. Кольцо фокусировки очень удобное, но имеет малый ход — оно вращается только на 90 градусов, что довольно мало. Но все же фокусироваться довольно просто. Более детально, как фокусироваться да и вообще работать с мануальной оптикой можете почитать в статье советские объективы (которые все мануальные).

Портрет на Никон 50mm 1.2

Фото 50mm 1.2


Про замер экспозиции

Очень важно, чтобы было понимание, что с Nikon Nikkor 50mm f/1.2 AI-s ряд современных цифрозеркальных камер сможет работать только в ручном режиме управления камерой. А это означает, что камера не будет мерять экспозицию. Все настройки выдержки, диафрагмы и ISO придется делать самому. Полный список камер, которые поддерживают или не поддерживают замер экспозиции с мануальными нечипованными объективами можете найти здесь или здесь.

Портрет на светосильный Никон 50mm 1.2

Портрет на светосильный Никон 50mm 1.2


Управление диафрагмой

Управлять диафрагмой придется с помощью кольца диафрагмы на объективе. Управление полуавтоматическое — наводка на резкость всегда при полностью открытой диафрагме, а при спуске затвора диафрагма сама закрывается до указанного значения. Это очень удобно. Старшие камеры корректно воспринимают и вписывают в EXIF такие значения диафрагмы: 1.2, 1.4, 2.0, 2.8, 4.0, 5.6, 8.0, 11.0, 16.0. На самом объективе можно встретить только значения для 1.2, 2.0, 2.8, 4.0, 5.6, 8.0, 11.0, 16.0. Ну и само собой ручное управления диафрагмой очень и очень полезная вещь, особенно при реверсивном макро адаптере или использовании на других системах. Для съемки видео тоже очень удобная вещь с прошлого века. Для примера, на современных объективах G типа кольцо диафрагмы отсутствует напрочь.

Фото на Никон 50мм 1.2

Фото на Никон 50мм 1.2


Метод фокусировки

При фокусировке передний элемент не вращается, это позволит без проблем использовать разного рода фильтры. Так как объектив довольно необычный, то используют его далеко не любители, а профессионалы, которые любят снимать с разного рода градиентными или поляризационными фильтрами. При фокусировке в тубусе ездит весь линзоблок, удлиняя таким образом хобот объектива. Плохо, что нет внутренней фокусировки, такой, как например в Nikon 85mm F1.8D. Передний фильтр имеет всего 52мм в диаметре. Найти светофильтр проще простого. Китовый объектив класса 18-55 тоже имеет диаметр под светофильтр, равный 52 мм. У объектива есть шкала дистанций фокусировки от 0.5 м до бесконечности.

Фото на Никон 50мм 1.2

Фото на Никон 50мм 1.2


Индикатор глубины резкости

Индикаторы глубины резкости доступны только для диафрагмы 8, 11 и 16. Причем, ГРИП даже на 16 совсем небольшая. Сама глубина резкости на F/1.2 просто очень маленькая и нужно хорошенько потрудиться, чтобы попасть в резкость.

Фотография на Никон 50мм 1.2

Фотография на Никон 50мм 1.2


Примеры фотографий на Nikon 50mm f/1.2 AI-s Nikkor

Все фото в данном обзоре без какой либо обработки в хорошем стиле Радоживы. Выгрузка из RAW → JPEG, уменьшение размера до 1600*1200 Q80%, впечатывание данных.


Действительно ли 1.2 помогает в темных условиях?

Да, помогает, но не столько, чтобы отдавать за такой объектив кучу денег.  Диафрагма F1.2 «светлее» чем F1.4 ровно 1.36 раз. И если на 1.4 можно снять с выдержкой 1/60, то на 1.2 можно снять с выдержкой в 1/80. Или, если на 1.4 можно снять с той же выдержкой на ISO 1200, то на 1.2 можно снять на ISO 800, нужен ли Вам такой прирост производительности — решать именно Вам. Разницу при нормальном освещении между 1.4 и 1.2 практически невозможно заметить.

А вот разница между 1.8 и 1.2 уже довольно сильно чувствуется, она составляет 2.25 раз. Если очень хочется чего-то такого из мануальной оптики, но денег нет, то смело покупайте Nikon 50mm F1.8D или Гелиос-81Н, которые также являются светосильными фиксами и также предоставляют шикарное качество картинки за намного меньшую стоимость.


По поводу картинки Nikon Nikkor 50mm f/1.2 AI-s

Может и разницу в выдержке между 1.4 и 1.2 почувствовать сложно, то разница в картинке на лицо. Объектив Nikon Nikkor 50mm f/1.2 AI-s дает очень пластичную картинку с хорошей цветопередачей и хорошим контрастом. Максимальная диафрагма полностью рабочая. ХА присутствуют, но на F2.0 они полностью убираются и на диафрагме F2.0 объектив показывает просто сказочную резкость. Чтобы добиться такой же резкости как у Nikon Nikkor 50mm 1:1.2 AI-s на Nikon AF-S Nikkor 50mm 1:1.4G нужно будет диафрагму закрыть до 2.8. Лучшее отношение максимальная диафрагма\качество снимка достигается на F2.0, но даже на 1.2 получаются очень замечательные снимки. Объектив обладает очень и очень малой дисторсией — идеально подходит для фотографирования портретов. В контровом свете может ловить зайцев, бокового света не боится.

Боке  Nikon Nikkor 50mm f/1.2 AI-s очень и очень хорошее, правда на вкус и цвет все фломастеры разные. Боке интересное в силу огромной светосилы 1.2. Также, забавная вещь, в зоне нерезкости перед объектом фокусировки светящиеся точки превращаются не в ровные кружки, а в кружки с обрезанной верхней и нижней частью. Почему так, объяснить не могу.

Фото на светосильный Никон 50mm 1.2

Фото на светосильный Никон 50mm 1.2


Все автофокусные объективы Nikon 50/1.4

На 2017 год у компании Nikon существует 4 автофокусных объектива класса 50/1.4 (но только с двумя принципиально разными оптическими схемами):

  1. Nikon 50mm 1:1.4 AF Nikkor (первая версия, MK I) — объектив выпускался только в Японии с 1986 по 1991 год
  2. Nikon 50mm 1:1.4 AF Nikkor (вторая версия, MK II, также известна как 'N', или 'NEW' версия) — объектив выпускался только в Японии с 1991 по 1995 год
  3. Nikon 50mm 1:1.4D AF Nikkor (третья версия, MKIII, больше известна как ‘D’-версия) — объектив выпускается с 1995 года по сей день. Существует две подверсии, которые ничем особым не отличаются
  4. Nikon 50mm 1:1.4G AF-S Nikkor SWM (четвертая версия, MKIV, больше известна как ‘G’-версия) — объектив выпускается только в Китае с 2008 года по сей день.

Также, у компании Nikon существует объектив с подобным фокусным расстоянием: Nikon N AF-S Nikkor 58mm 1:1.4G Nano Crystal Coat SWM Aspherical. Для фотоаппаратов Nikon еще существуют два подобных объектива:  и Sigma 50mm 1:1.4 DG HSM Art. Подробности по каждой модели можете найти в моей статье 'Все автофокусные полтинники Nikon'. 

Полезные ссылки на каталоги объективов, фотоаппаратов и другой фототехники:

E-katalog || Nadavi || Magazilla || Aliexpress

В последнее время мой блог требует огромных затрат на обслуживание и наполнение новыми материалами. Вы очень сильно помогаете мне когда пользуетесь любыми внешними ссылками, размещенными на Радоживе.

Выводы

Супер светосильный, резкий, с отличной картинкой. Из недостатков малый ход кольца фокусировки и большой вес для полтинника. Всем любителям боке настоятельно рекомендую попробовать его в деле.

Материал подготовил Аркадий Шаповал. Help Me Help You :)

Добавить комментарий:

 

 

Добавить изображение (объемом до 1 МБ)

Комментарии: 118, на тему: Обзор Nikon 50mm f/1.2 AI-s Nikkor

  • Serg

    Отличный обьектив и статья как всегда на высшем уровне!

  • Алексей

    Очень интересный объектив! Аркадий, спасибо за статью — прочел с удовольствием! Думаю, этот объектив из разряда маст-хев для проф фотографа.

    • Аркадий Шаповал

      Стараюсь. Очень хочу его испытать на полном кадре.

      • мария

        здравствуйте!снимки просто шикарные!!особенно портретные!подскажите пожалуйста какой фотоаппарат использовался с этим стелом.на сколько я понимаю nikon d800?делали ли вы редактирование в программе,если да,то в какой и какие параметры выставлены у вас на тушке?)

        • Аркадий Шаповал

          Фото сняты на Nikon D200. Без обработки.

          • мария

            спасибо!а на d800 результат будет таким же?есть смысл переплачивать,или у них минимальные отличия?

          • мария

            пока писала второй вопрос,не заметила,что вы уже ответили на первый.извините))

      • мария

        я только как один день,пристально присматирваюсь к выбору полу-профессионального фотоаппарата и подметила такую вещь из фотографий с никонами,что эти агрегаты дают некую невесомость,воздух,утонченность,благородство и грусть и посему,подходят больше всего для съемки портретов и природы осенью,весной и летом в принципе тоже,но летом Питерским и в таком духе.в общем,для моря и пальм по цветопередаче,несколько тоскливо будет.вам как кажется?)если согласны,то какой бы вы посоветовали для путешествий в жаркие страны и к морю и с каким стелом для макро и съемок на лоне природы?)

      • Серж

        Так в чём загвоздка? )

        • КалексейГ

          » Я полгода использовал Nikon Nikkor 50mm 1:1.2
          AI-S , который мне нравится больше версии 55/1.2, тем
          не менее, я его продал, так как он подходит только для
          неспешной творческой съемки. «

  • «Также, забавная вещь, в зоне нерезкости перед объектом фокусировки светящиеся точки превращаются не в ровные кружки, а в кружки с обрезанной верхней и нижней частью. Почему так, объяснить не могу.»

    Аркадий, есть мнение, что это происходит на открытых диафрагмах, когда задняя линза объектива заезжает внуть байонета. Он и отрезает кусочки от дисков нерезкости.

    • 10111

      Изображение формируется каждой точкой поверхности линзы, потому ничего внутри камеры отрезать кружки не может.

      • Сергей

        А вот и нет! Задняя линза как и все линзы в объективе не каждой точкой своей поверхности формируют изображение на матрицу, так как матрица грубо говоря не круглая. Часть изображения линзы всё таки проецируют на за границы матрицы.

  • SONY

    > В телефонах и цифровых камерах (мыльницах) нет как такового механического затвора.

    Вообще-то есть. По крайней мере во многих. Он срабатывает после отработки экспозиции, чтобы аппарат мог максимально качественно считать изображение с матрицы. Если отключить всякие щелчки из динамика, то можно услышать тихий настоящий механический щелчок.

    > Кольцо фокусировки очень удобное, но имеет малый ход — оно крутится только на 90%

    Может быть 90°?

    • Аркадий Шаповал

      Градусы исправил. Скажем так, во многих нет. Можем встретиться и Вы попробуете услышать затвор моей Nokia 7610.

      • Сергей

        Я уверен что в телефонах точно нет никакого механического затвора со шторками ) А любой звук из камеры телефона это автофокусировка. Мой телефон тоже чуток щёлкает

  • Юрий

    Спасибо,за интересный обзор! Посоветуйте где можно купить новый Nikon 50/1.2Ai-S?

    • Аркадий Шаповал

      Новый очень сложно найти. Обычно можно взять б.у. и хорошенько потестировать.

    • Лидия

      Могу продать

      • Б. Р. П.

        Это f 2

        • Лидия

          Прекрасно) все равно продаю))) Не нужен он мне(((

  • Екатерина

    Аркадий подскажите пожалуйста, нашла в продаже такой объектив Nikkor-s 50 1.4 Non-AI, что обозначает Non-AI встанет ли он без проблем на мой Д 3100?

  • Дмитрий

    продашь???

    • Аркадий Шаповал

      Я не продаю фототехнику.

    • Аноним

      Магазин B&H в нью ёрке $650

      • Valery

        На авито стабильно есть, цена только кусачая, барыги выжимают все невозможное, стекло хорошее.. 15-17 т.р.

  • Виталий

    если кому нужно по б.у технике в том числе и 50 1.2 звоните 066 744 51 96

  • вопрос

    хочу купить 50 1.2 под любую систему,может кто продает,подскажите,писать на мыло

    • Сергей

      есть новый nikkor 50/1,2 Ai-S для nikon, ждать 35-40 дней из США с мировой гарантий, цена 28 000 рублей без торга и пересылка не знаю сколько.Я просто себе буду заказывать через одноклассника, и пересылка 2-ух дешевле! предоплаты не нужно,могу наложным платежом послать
      msmm@mail.ru

    • Александр

      Продам 50mm 1.2 nikkor 12000 руб идеальное состояние линзы чистые япония .. доставка

      • Павел

        Куплю, если версия Ai-S, а не просто Ai

  • Артур

    Слово «причём» пишется слитно по правилам русского языка (при всём уважении), Вы в каждом своём обзоре упорно пишете это слово раздельно :-)))

    • Аркадий Шаповал

      Спасибо за внимательность. Исправлено. Если будете еще находить ошибки, не стесняйтесь писать.

  • Сергей

    в абзаце» Работа на младших DX камерах» ошибка- А это означает, что камера не будт мерять экспозицию. слово БУДТ.:)

    • Аркадий Шаповал

      Спасибо за внимательность. Исправлено.

  • Сергей

    Автофокусные «фиксы» действительно являются очень нужными объективами ! Особенно, если перед Вами одушевлённый образ: дети ведь очень подвижны и, поверьте, снимать их, накручивая кольцо резкости, замучаетесь, пропадёт всё желание и творческий порыв… У меня около года уже Nikon AF-S 85 1.4G . Замечательный объектив ! Годится в большинстве случаев, красивое бокэ. Мой совет такой: соберите деньги, не пожалейте и всё же купите хороший фикс. Если Вы аккуратны, он будет отличным приобретением на многие-многие годы Вам и всем Вашим родным !(А ещё нужно дополнить, что Nikon AF-S 85 1.4G ведь является телеобъективом,т.е. он постоянно приближает ~ в 2 раза. Это помогает не очень близко «приклеиваться» к снимаемому объекту, меньше смущает человека, он остаётся более естественен, нет скованности в выражении лица). Для вопросов мой адрес такой: X-raysp63@ya.ru

  • Александр

    Главное плюс по сравнению с советскими полтинниками — съемка в контровом свете. Вот мой тест Nikon 55/1.2 1977-78 годов выпуска http://abrezd.livejournal.com/9411.html

  • J-fx

    Аркадий, а за 55mm 1.2 вы ничего не скажете? просто тоже встречается в продаже, и кроме другого фокусного и 7 лепестков разницы на открытой с 50 1.2 AiS не увидел, хотя в сети не раз встречал мнения что первый объектив отчего то лучше, но почему лучше — так и не понял

    • Аркадий Шаповал

      C 55 не работал, ничего не могу сказать.

  • Виктор

    Посмотрев тестовые снимки Александра — убедился что хроматит он тоже безбожно как и мой никкор 50/1,4 Д . .. Даже на двушке такие ХА что аж жуть, пропадают только на 5.6 судя по снимкам . .. не особо то это хорошо на мой взгляд, но сейчас подвернулся вариант за 14 тысяч рублей, состояние вроде как отличное — что Вы думаете? Брать или оставить себе всёже отвёрточный 50/1,4

    • Аркадий Шаповал

      Решайте выходя из потребностей. По поводу ХА — они пропадают на 2.0, а вот фрижинг остается, не нужно путать одно с другим.

      • Виктор

        Извините за неосведомлённость, а что такое фрижинг?

        • Аркадий Шаповал

          Фрижинг — это аберрации в зоне НЕрезкости, перед фокусом все контрастные детали уходят в фиолет, за зоной фокусировки — в зеленой, вот здесь с примером http://radojuva.com.ua/2011/04/chromatic-aberration/

  • дима

    Аркадий, а позволяет ли полуавт. диафрагма настраивать экспозицию в лаивью крутя колесо диафрагмы на объективе?

  • дима

    Аркадий, можно ли этим объективом выставлять экспозицию по лаивью крутя колесо диафрагмы?

    • Аркадий Шаповал

      Не позволяет.

      • дима

        А если снять рычаг блокировки диафрагмы?

        • Аркадий Шаповал

          Снять физически? Тогда позволит, можно просто отогнуть лапку диафрагмы на объективе. Но не все объективы Никон имеют кольцо управления диафрагмой.

  • J-fx

    Здравствуйте, приобрел данную линзу и заметил, что диафрагма имеет интересную особенность — она корректно переключается и корректно отображается на камере D200 (конечно, ее параметры введены правильно), но — при достижении значения 1.2 на дисплее камеры кольцо диафрагмы можно еще чуть чуть прокрутить, но характерного щелчка переключения диафрагмы не происходит

    а если это проделать при отсоединенной линзе то можно заметить что при этой «доводке» диафрагма полностью раскрывается (лепестков становится не видно), в то время как на значении 1.2 которое определяется камерой (перед доводкой кольца до упора) лепестки еще немножко видны

    надеюсь объяснился корректно, если что нужно уточнить скажите; что собственно узнать хотел — описанное выше нормальное явление? не могли бы вы проверить это на своем экземпляре и написать как у вас ведет себя эта линза в этом аспекте

    спасибо :)

    • Аркадий Шаповал

      Сейчас я не располагаю 50 1.2, я его продал, проверить не могу.

    • MC

      у меня есть 50\1.2. Диафрагма на 1.2 ведет себя так же как описано J-fx. Очевидно это свойство этой линзы.

  • Lesha

    Здраствуйте , Аркадий) Хотел еще раз поблагодарить за хороший совет по покупке обьектива Nikon Nikkor 17-55 2.8 (если помните)
    Не могли бы помочь с выбором портретника до 3-4 тыс? Может больше-главное что бы был хороший) Зарание спасибо)

    • Аркадий Шаповал

      Нужно смотреть на 85тки. 85 1.8 д/ж можно взять за 4000грн.

      • Lesha

        Ага, понятно. А есть ли весомый смысл брать портретник?

        • Аркадий Шаповал

          Это Вы должны решить сами.

  • Lesha

    Просто на Никон д90 немогу найти портретник…Если не трудно напишите названия тех тчо советуете. Спасибо

    • Аркадий Шаповал

      Nikon 85mm f/1.8D AF Nikkor, Nikon 85mm f/1.8G AF-S Nikkor

      • Luiza

        Подскажите, а Nikon AF NIKKOR 85mm 1:1.4D на Nikon D90 не пойдет?

        • Аркадий Шаповал

          да, подойдет.

          • Luiza

            Андрей, простите за один и тот же избитый вопрос по поводу портретника, я стою перед выбором портретника 50mm f1.2 и 85mm 1.4 d. что лучше взять для любителя, кот. фотографирует в основном семью, нравится размытый фон, у меня d90, читала отзывы, что «полтинник» на кропе — совсем не портретник, а фигня полная, а с другой стороны, привлекает светосила 1.2. Разговаривала с продавцом фототехники, он советовал «полтинник» ….. ????? что вы можете сказать, исходя из своего опыта?

            • Аркадий Шаповал

              Кстати, Андрея здесь нет, потому отвечу — с 50 1.2 намного сложней работать. Лучше в Вашем случае 85 1.4 af-d

          • Luiza

            И пять же будет ли работать экспозамер 50mm f1.2 на d90? заранее спасибо!

          • Luiza

            Простите, пожалуйста, Аркадий! =) И спасибо большое за помощь, почти в дороге за 85-кой =)

  • Василий

    Я его хочу! )))) Но где его купить??? Я живу в РБ г.Минск, пока мне никто помочь не может! ))))

    • Аноним

      если вы спрашиваете об Nikon 50mm f/1.2 то я приобрел его на ebay. производство япония из-за большой его задней линзы была сложность установить одуванчик Лушкова но все-же удалось установить.работает прекрасно экспозиция в автомате,фокусеровка в ручну при точном наведении звуковой сигнал.

  • Владимир

    Добрый день Аркадий , скажите а на Mark II — Nikon 50mm f/1.2 AI-s Nikkor-установится через адаптер и есть ли они чипованые . С уважением Владимир.

  • Batyr

    Nikon 58mm f/1.2 Noct-NIKKOR хотя и то же самое, но стоит он просто астрономических денег,интересно ,есть ли такой у кого нибудь из СНГ? Это уже не объектив ,а цель для коллекционера.

  • Виталий

    ф1.2 это хорошо ?
    http://photokaravan.com/Blogs/Mymr/263

    • Аркадий Шаповал

      Для пленки неплохо :)

  • Владислав

    Спасибо за статью, всегда читаю ваши обзоры с удовольствием.

    Есть маленькая ошибочка: «Причем, ГРИП даже на 16 совсем не большая…» — в данном случае «небольшая» — пишется слитно.

  • Екатерина

    очень нужен совет!!!!!! посоветуйте стоит ли менять kit 18-55 на Nikon AI-S 50mm f/1.4 для фотоаппарата Nikon D3100, подойдет ли 50mm для свадебной съёмки?

    • Роман

      А понятно ли вам,уважаемая Екатерина зачем В ПРИНЦИПЕ нужен полтинник?
      Менять кит на полтинник-это как пересаживаться с Daewoo Lanos на Porsche 911…
      Полтиннуком надо уметь пользоваться.Обозначеный Вами мануальный 1.4 Вам на младшей камере врятли пригодиться,ибо ни экспозамера ни тем более автофокуса там не будет (по определению),а ГРИП у него очень мала.
      Если хочется полтинника,попробуйте для начала 50/1.8 AF-S(для конкретно Вашей камеры),там поймете нужен он Вам или нет.
      Для свадьбы подойдет,но при условии,что Вы понимаете,что на кропе это будет 75мм.

  • Юрий

    Вечер добрый Аркадий…хотелось-бы Ваш совет,какой посоветуйте для любителя УНИВЕРСАЛЬНЫЙ объектив на НИКОН D5200 Body,в пределах 400-500$…заранее благодарен

    • Владислав

      В качестве универсального — посоветовал бы Тамрон 17-55 F2.8. Но есть целых 2 «НО»:
      1. Тамроны нужно очень внимательно тестировать при покупке, т.к. попадаются и не очень качественные экземпляры.
      2. Хватит ли разрешения Тамрона для «раздутой» матрицы 5200 — я не уверен. На Д90 — хватает…

  • Lena

    Здравствуйте! Очень нужна ваша подсказка! Если она возможна…
    На Nikon D7000 этот объектив (50 1.2) как правильно закрепить? С другими объективами просто и элементарно, а этот… либо туплю, либо на самом деле нужны навыки, боюсь повредить технику(

    • Lena

      Чуть практики и всё вышло)

  • Сергей

    Диафрагма F1.2 «светлее» за F1.4 ровно 1.36 раз. И если на 1.4 можно снять с выдержкой 1/60, то на 1.2 можно снять с выдержкой в 1/80. ТАКОЙ БРЕД!!! Человек кто писал статью вообще понятия не имеет в фото! Эффективность 1/1,2 перед 1/1,4 будет в 4 раза!!!(физику надо понимать!)

    • Аркадий Шаповал

      Здесь нет никакой ошибки. Посчитайте сами: (1,4*1,4)/(1,2*1,2)=1.36 :) детали логики найдете здесь — http://radojuva.com.ua/2012/02/diafragma/

      • Сиваш Ольга

        Аркадий, здравствуйте. Дайте совет. Я купила 2 месяца назад Nikon D3200. Первый зеркальный фотоаппарат, только начала учится. Предлагают по хорошей цене объектив Nikon 50mm f/1.4 AIS Nikkor. Подойдет ли он на мой фотоаппарат? Меня интересует детское фото, насколько тяжело новичкам работать в ручном режиме. Что скажете по опыту. Или лучше купить с автофокусом?

        • Аркадий Шаповал

          На своем штатном объективе отключите автоматическую фокусировку (переключатель на объективе) и перейдите в режим М на колесе выбора режимов. На таких настройках поснимайте день и сразу поймете, сможете ли справляться вручную с фокусировкой и экспозицией, или нет. Рекомендую найти объектив с автоматической фокусировкой, рекомендации найдете здесь http://radojuva.com.ua/2013/01/what-camera-nikon-shoud-i-buy/

    • Олег

      Сергей, Вы идиот (не обижайтесь, это всего лишь диагноз). Перечитайте и вникните в физику ещё раз, и не обвиняйте беспочвенно автора, хотя бы потому, что он несёт своей статьёй добро, а Вы своей заметкой наносите оскорбления, т е Вы — зло

  • Владимир

    Сергей, во-первых, по физике у Вас была двойка. Раз уж Вы звели разговор о светосиле (а не об эффектвности), то вот Вам выдержка из Википедии:
    «Градуировка шкал диафрагмы производится таким образом, что каждому соседнему делению соответствует изменение светового потока, проходящего через объектив, в два раза. Для этого площадь сечения отверстия должна изменяться так же в два раза, следовательно его диаметр в √2 раз. Таким образом, знаменатель дроби соседних значений отличается в √2 раз: f/0,7; f/1; f/1,4; f/2; f/2,8; f/4; f/5,6; f/8; f/11; f/16; f/22.» Выходит диафрагма f/1,4 в четыре раза будет «ЭФФЕКТИВНЕЙ» чем диафрагма f/0,7, но никак не f/1,2.
    А во-вторых, даже если автор и допустил где-то ляпсус, то об этом можно гораздо корректней ему об этом сообщить, а не обвинять (необоснованно) его в том, что он не имеет понятия в фото.

  • Владислав

    Аркадий, спасибо за интересный обзор!
    У объектива интересная картинка, в зоне нерезкости, фон как бы замыливается, что-ли…
    Недавно стал владельцем 50mm 1:1.4G — подтверждаю, что «звенящая резкость» достигается только на F/2.8, но в целом объективом очень доволен (чаще всего использую в качестве поясного-погрудного портретника на кропе).

    По тексту: 4-й абзац «буд-то» правильно пишется как «будь то».
    Далее, после «не имеет автоматической фокусировки» и «Более детально, как фокусироваться» — запятые;
    «вещь с прошлого века» — «из прошлого…»;
    «У объектива Юпитер-38 ГРИП по индикаторах на F4.0 больше…» — наверное должно быть «по индикаторам…»?
    «Диафрагма F1.2 «светлее» за F1.4 ровно 1.36 раз.» — должно быть «чем», вместо «за» — у вас такое часто проскакивает )) — «за» — это по-украински (со всем уважением к украИнскому языку, но блог всё-таки на русском).

    С уважением к вам и вашей работе.

    • Коля

      В данном контексте предлог «За» , скорее, это не «по-украински», а «по-одесски». В Одессе так многие говорят. (Ну, к примеру — «поговорим ЗА Одессу» и т.д).

      • КалексейГ

        Данных за аппендицит нет. Не только Одесса.

  • Евгений

    Ну,вот и я получил свой 50/1.2 AIs. Первые впечатления- положительные. Поставил на F100. Все,теперь попрут шедевры))

  • Александр

    В подписи к фотке с ручкой на двери написано: «Портрет на Никон 50mm 1.2». Это точно портрет? :)

  • Игорь

    Купил данный объектив в пару к Nikon Df. Испытаю — напишу )

  • Антон

    Доброго времени всем! Есть проблема по сабжу (55 1.2 Ai, но у него с 50-кой конструктив одинаков, похоже): нужно смазать геликоид, или хотя бы разбодяжить загустевшую родную смазку. Кто-нибудь может подсказать, как это сделать самому? Спасибо

  • Юлия

    Здравствуйте!Очень нравятся ваши отчеты!Я плохо разбираюсь в фототехнике. Хочу купить хороший портретник на никон д90.Подходит ли Nikon 50mm f/1.2 AI-s Nikkor?Или лучше Nikon AF-S Nikkor 50mm f/1.4G?
    Заранее спасибо:)

  • Алексей

    Здравствуйте! подскажите пожалуйста, у меня Никон d7100, хочу купить хороший портретник. присмотрел 50мм f1.2 AI-S. что скажите?навыков мало… заранее спасибо

    • Аркадий Шаповал

      Для практического применения я больше рекомендую Nikon 85 1.8G, а про выбор портртеника описано здесь http://radojuva.com.ua/2013/07/nikon-portrait-lens-enigma/

      • Аноним

        спасибо за оперативный ответ!
        С наступающим 2015 годом Вас! но решил взять 1.2!

  • Simon

    Сравним…

  • Simon

    С Гелиосом

  • Simon

    Вчера опробовал своего нового зверька МС Гелиос-81Н а сегодня попал на эту статью… вот и стало любопытно… по моему есть над чем подумать…

  • Simon

    Хочу сделать дополнение, так как на днях попал мне в руки ещё один объектив МС Гелиос-81Н 50/2… так вот представленный выше снимок сделан другим моим МС Гелиос-81Н только с фокусом 53/2. Так вот пока у меня небыло 50/2 то мне думалось что эти три миллиметра ничего не значат… Но! это теория, а практические сравнения показали что 53/2 лучше моет задний фон и толщина у него больше чем у 50/2 примерно на 5-6 миллиметров. Получается что эти объективы не совсем одно и тоже. И размытие у 50/2 хуже. Вот примерно так.

    • Сергей

      Плацебо — отличная вещь. Прочитайте статью про Гелиос 81н хотя бы.

  • Алексей

    Здравствуйте!
    Подскажите, как будет данный объектив работать на Nikon D600?
    Насколько тяжело наводиться через видоискатель на резкость?
    Есть смысл использовать увеличительный окуляр Nikon DK-17M 1.2х?

    • Аркадий Шаповал

      Будет работать как любой другой мануальный объектив. На 1.2 через ОВИ работать крайне сложно. Окуляр поможет. Но количество брака будет огромное. Реально помогает только Live View.

      • Алексей

        Есть смысл также поменять фокусировочный экран на экран с клиньями Додена?
        Если снимать на диафрагме 2.0-5.6, то тоже брака будет много?
        Сильна разница в реальной сфетосиле по сравнению с 1.4G?
        В 1.4 смущает что он китайский пластмассовый и что мотор медленный.

        • Аркадий Шаповал

          на 2.0=5.6 брака будет меньше. Реальная светосила между 1.2 и 1.4 не будет заметна. Для работы я бы однозначно брал автофокусную версию, с ней количество удачных кадров будет в разы больше. Если конкретно нужно 1.2, то я бы перешел на кенон или сони.

  • Алексей

    Добавил бы к статье:
    1. При покупке объектива рекомендую выбирать образец с номером от 320000 и выше: приблизительно с этого номера Никон добавил два лепестка диафрагмы и увеличил скругление самих лепестков — так что у объективов с указанными номерами размытие фона поинтереснее.

    2. Размеры байонета напрямую связаны с размещением контактов и их совместимостью.
    в рамках байонета Nikon F разместить все необходимые контакты для автофокусных линз 1.2 и лучше нельзя. Подробно инженер Сигмы в интервью рассказывал насколько сложно было сделать даже 35мм 1.4 для Никона.
    Дело в том, что диаметр «дырки» Никон на 10мм меньше чем у Кенон (в свое время Никон не решился менять размер для совместимости новых камер со старыми объективами, а Кенон изменил). И теперь Никон физически не может впихнуть объектив такого размера с мотором в эту «дырку». У Никона есть объективы с такой диафрагмой, но они все мануальные.

  • Алексей

    Есть смысл ставить на этот объектив бленду и какую порекомендуете?

  • Olegmarine

    Здравствуйте Аркадий!
    У меня один из несерьезных и уже, наверное, надоевших для вас вопросов. Есть возможность снимать Северное сияние. Снимаю на Nikon 50 1.8G и на Nikon 20 1.8G, камера FX. Но вот закралась мысль о том, что надо что то посветлее. Посоветуйте пожалуиста, что лучше этот объектив из обзора или Carl Zeiss Planar T* 1,4/50 ZF.2.
    Thank you very much in advance!

    • Аркадий Шаповал

      Этот Nikon будет предпочтительней.

    • Рысь

      а смысл? резкости на открытой у них все равно не будет внятной.

  • Olegmarine

    Друзья спасибо за ответы, я благодарен, но у меня сейчас нет под рукой клавиатуры с Кириллицей и поэтому писать много не могу.
    По делу… Я предполагаю, что смысл в следующем…. Линзы с f/1.8 я поджимаю до f/2.2-2.8. А вот Nikon 50 f/1.2 возможно уже на f/1.8 надеюсь может выдать результат.

  • Alex

    Видел на фото такой объектив с 7-ю лепестками диафрагмы.. Это какая то модификация объектива другая?

  • Koba

    Очень извиняюсь, но тестировать этот объектив на кропнутой камере не очень честно. Лично я его проверял несколько раз на D300 и D750. На ФФ он выдает действительно потрясяющее качество, причем чем больше разрешение матрицы тем лучше он себя и показывает. По резкости после диафрагмы 2,0 он превосходит все существующие полтинники на свете. Это один из настоящих жемчужин в системе Никон, к тому же он не очень дорогой и сделан на века. Я его сравнивал даже с Leica 50/1.4. Надо признать, что на 1,4 по резкости и плавности боке Leica выйграл, но после 2,0 Никон уверенно обстваил его, и это при том, что Leica 50/1.4 стоит 18 раз дороже… Лично я думаю, что по выдаваемой картинке Voigtlander 58/1.4 лучше этого никона, но, повторюсь, только на ФФ камерах с высоким разрешением, на кропе все это мало чувствуется. Не в тему, но помню как я презирал Pentax 43/1.9, пока не увидел на что он способен на K-1!!! Наверное так будет и со всеми высококачественными фиксами, их надо тестировать и проверять только на ФФ камерах.

Добавить комментарий

Магазин фототехники

Copyright © Radojuva.com. Автор блога - Фотограф в Киеве Аркадий Шаповал. Google+ 2009-2016