Обзор Nikon DX AF-S Nikkor 35mm 1:1.8G SWM Aspherical

Nikon DX AF-S Nikkor 35mm 1:1.8G SWM Aspherical (сокращенно  Nikon 35mm f/1.8G DX) был анонсирован 9 февраля 2009 года. Сейчас данный объектив довольно популярен и его легко найти как новым, так и в состоянии б.у.

Nikon 35mm f/1.8G DX

Обзор Nikon DX AF-S Nikkor 35mm 1:1.8G SWM Aspherical

Вкратце про Nikon DX AF-S Nikkor 35mm 1:1.8G SWM Aspherical

Nikon 35mm f/1.8G DX является стандартным светосильным фикс-объективом для фотоаппаратов Nikon DX. В данном случае слово ‘стандартный’ относится к фокусному расстоянию и означает, что объектив дает умеренный угол обзора, равный 44° по диагонали кадра.

Nikon 35mm f/1.8G DX обладает большой светосилой. Максимальное относительное отверстие, на которое открывается диафрагма объектива, составляет 1:1.8, что является очень хорошим показателем. Обычно Nikon 35mm f/1.8G DX становится дополнением к ‘темным’ универсальным зум-объективам, например, таким как Nikon 18-55mm 1:3.5-5.6GII VR II AF-S DX Nikkor или Nikon 18-105mm 1:3.5-5.6G ED Nikkor VR AF-S SWM DX IF Aspherical. Если сравнить максимальную диафрагму F/5.6, использующуюся в указанных зум-объективах, с F/1.8, использующуюся в Nikon 35mm f/1.8G DX, то разница составит больше 2 ступеней, что примерно составляет 10 раз. Таким образом максимальная светосила данного объектива в 10 раз больше, чем у штатных зум-объективов, установленных на крайнее положение зума. Такая большая светосила позволить упростить съемку в условиях со слабым освещением. Например, в свое время я без проблем снимал на этот объектив в храмах церемонии венчания, и крещения ребенка.

Nikon 35mm f/1.8G DX является фикс-объективом, а значит его фокусное расстояние всегда одно и то же (нет функции зумирования). Фикс-объективы позволяют гораздо проще и за более скромную цену получить очень хорошие оптические показатели. Так, данный Nikon 35mm f/1.8G DX обладает очень хорошей резкостью, недоступной большом количеству зум-объективов.

Nikon 35mm f/1.8G DX является также очень компактным и легким объективом, его легко и просто всегда носить с собой. Ниже можете посмотреть фотографии с моего отдыха, на который я взял легкий Nikon 35mm f/1.8G DX вместе с легеньким фотоаппаратом Nikon D40.

Если подвести быстрый итог, то Nikon 35mm f/1.8G DX – это объектив из разряда ‘Must Have’. 35 мм фокусного расстояния на камере Nikon DX дают такой же угол обзора, как у объектива с фокусным расстоянием 52.5 мм (фактически тот же ‘полтинник‘) на камере Nikon FX. Такой объектив подойдет для широкого круга фотозадач.

Nikon 35mm f/1.8G DX

Nikon DX AF-S Nikkor 35mm 1:1.8G SWM Aspherical с передней и задней крышками

Основные технические характеристики Nikon DX AF-S Nikkor 35mm 1:1.8G SWM Aspherical:

Название экземпляра из обзора Nikon DX AF-S Nikkor 35mm 1:1.8G SWM Aspherical 2166388
Основные свойства
Диаметр переднего фильтра 52 мм, резьба под светофильтры пластиковая
Фокусное расстояние 35 мм, Эквивалентное Фокусное Расстояние (ЭФР) для камер Nikon DX составляет 52,5 мм (Спойлер: я скоро сойду сума от этих бессмысленных комментариев про фокусные расстояния и их пересчет. Все именно так, как описано выше. Без вариантов.)
Кратность зума 1 Х (это фикс объектив, он не имеет зума)
Разработан для цифровых камер Nikon DX (с APS-C сенсором)
Количество лепестков диафрагмы 7 скругленных штук
Метки метка байонетного крепление и крепления бленды
Диафрагма от F/1.8 до F/22, без кольца управления диафрагмой.
МДФ 0.3 м, максимальный коэффициент увеличения 1:6.3 (чем меньше второе число, тем лучше возможность макросъемки)
Вес 200 г
Оптическая схема 8 элементов в 6 группах, 1 асферический элемента (на оптической схеме асферический элемент показан голубым цветом). Наличие таких элементов на корпусе объектива обозначается надписью ‘Aspherical’. Изображение оптической схемы кликабельно.

Оптическая схема Nikon 35 1.8G DX

Оптическая схема Nikon 35 1.8G DX

Скорее всего асферический элемент является гибридным асферическим, т.е. состоящим из обычной сферической линзы с нанесенной пластиковой асферикой.

Бленда Nikon HB-46
Страна изготовитель MADE IN CHINA (Сделано в Китае)
Период С марта 2009 по наши дни
Инструкция Посмотреть –>
3д-вид Посмотреть –>
Цена

Так сложилось, что Nikon 35mm f/1.8G DX – единственный, действительно ‘светосильный’ фикс-объектив, специально разработанный для камер Nikon DX. Другие фикс-объективы Nikon

Nikkor DX:

имеют гораздо меньшую светосилу.

Nikon 35mm f/1.8G DX

Обозначения на объективе Nikon DX AF-S Nikkor 35mm 1:1.8G SWM Aspherical

Сборка

Экземпляр из данного обзора был изготовлен в Китае. На ощупь Nikon 35mm f/1.8G DX довольно приятный, его  пластиковый корпус не вызывает неприятных ощущений. Очень хорошо, что у объектива используется металический байонет, что является хоть каким-то признаком качественной сборки объектива. Объектив использует распространенные светофильтры диаметром 52 мм.

Обратите внимание, что Nikon 35mm f/1.8G DX со стороны байонета имеет специальный пыле- и водонепроницаемый уплотнитель байонета, который является признаком того, что объектив имеет базовую пыле- и влагозащиту. К сожалению, вся остальная часть корпуса никак не защищена от негативного влияния внешней среды. Больше информации по всепогодозащищенности объективов Nikon для зеркальных камере можете найти здесь.

Nikon 35mm f/1.8G DX использует прорезиненное кольцо фокусировки. На корпусе есть метки байонетного крепления и метка для быстрой установки бленды. Объектив использует крепкую пластиковую бленду HB-46, которая фиксируется в специальных пазах, расположенных возле передней линзы объектива. Бленда идет в комплекте поставки вместе с объективом. Бленду можно установить в обратном направлении для транспортировки. В таком положении полностью теряется доступ к кольцу фокусировки.

В комплекте с Nikon 35mm f/1.8G DX идет мягкий велюровый чехол CL-0913, с помощью которого можно транспортировать объектив.

Nikon 35mm f/1.8G DX

Линзы и скругленные лепестки диафрагмы объектива Nikon DX AF-S Nikkor 35mm 1:1.8G SWM Aspherical

Nikon 35mm f/1.8G DX

Контакты микропроцессора и задняя линза объектива Nikon DX AF-S Nikkor 35mm 1:1.8G SWM Aspherical

Фокусировка

Nikon 35mm f/1.8G DX фокусируется достаточно тихо благодаря ‘SWM‘-мотору (Silent Wave Motor — тихий волновой мотор) и относится к объективам ‘AF-S‘ типа (со встроенным мотором фокусировки), а потому будет автоматически фокусироваться на любой цифрозеркальной камере Nikon.

Скорость автоматической фокусировки — средняя. Хочу отметить, что Nikon 35mm f/1.8G DX фокусируется медленней, чем Nikon AF-S Nikkor 50mm 1:1.8G SWM Aspherical и Nikon 50mm 1:1.8D AF Nikkor. На камерах Nikon D40 и Fujifilm FinePix S5 Pro объектив фокусируется цепко и не выпускает объекты из зоны резкости. Обратите внимание, что в сети много слухов о том, что объектив может фокусироваться не точно (иметь ‘бек’ или ‘фронт’ фокус). У меня за все время было в использовании 4 разных подобных объектива, и все они работали и фокусировались исправно.

Во время фокусировки передняя линза остается неподвижной. Объектив использует фокусировку типа RF (Rear Focusing), которая выполняется с помощью перемещения задней группы линз. Для практического использования фокусировка типа RF ничем не отличается от фокусировки типа IF (‘Internal Focus’ — ‘Внутренняя Фокусировка’). С данным объективом можно без проблем использовать любые светофильтры, например, поляризационные.

Минимальная дистанция фокусировки составляет всего 30 см, при этом можно снимать макро с увеличением 1:6.3. Nikon 35mm f/1.8G DX не имеет ни окошка со шкалой расстояний, ни шкалы ГРИП, нет как и метки для работы в инфракрасном спектре. В ручном режиме фокусировки кольцо вращается приблизительно на 90 градусов, при достижении крайних положений не упирается, а продолжает скользить, не влияя на фокусировку. Наводиться на резкость вручную не составляет никакого труда. Правда, некоторые пользователи данного объектива все же нарекают на тугое вращения кольца фокусировки.

На корпусе объектива можно найти переключатель фокусировки ‘M/A — M’. В положении ‘M/A’ работает автоматическая фокусировка с постоянным ручным приоритетом фокусировки. Режим ‘M/A’ очень удобен и полезен — для ручной фокусировки или поправки фокусировки не нужно дополнительно переключать объектив в режим ‘M’. Можно включить режим ‘M/A’ и забыть про этот переключатель навсегда.

Nikon 35mm f/1.8G DX

Nikon DX AF-S Nikkor 35mm 1:1.8G SWM Aspherical с блендой Nikon HB-46

 Диафрагма

Диафрагма объектива состоит из 7 скругленных лепестков, которые формируют довольно ровное отверстие. Диафрагма закрывается до F/22. У объектива нет кольца управления диафрагмой, также нет шкалы ГРИП.

Nikon 35mm f/1.8G DX

Nikon DX AF-S Nikkor 35mm 1:1.8G SWM Aspherical с блендой Nikon HB-46 в режиме транспортировки

Nikon 35mm f/1.8G DX

Nikon DX AF-S Nikkor 35mm 1:1.8G SWM Aspherical с блендой Nikon HB-46 на камере Nikon D3300

Возможности объектива на полноформатных камерах Nikon FX

Интересно: у объектива есть неплохой запас производительности, он может с горем пополам работать и на полноформатных фотоаппаратах Nikon FX (на работу с которыми он не рассчитан) вот ссылка на мои примеры фотографий на Nikkor AF-S 35mm f/1.8G DX и полноформатную камеру в режиме области изображения FX.

Качество изображения

Хорошее качество картинки получается из-за использования асферического элемента в оптической схеме объектива. На зарубежных сайтах пишут, что в объективе используются пластмассовые вставки для гибридного асферического элемента, детальной информации по этому поводу я не нашел. Хроматические аберрации (ХА) сильно видны до F/3.2 . Очень сильно влияет на качество картинки фиолетовый ореол (purple fringing), который даже при съемке в RAW и пост-обработке тяжело убрать. Чтобы поймать такой ореол, нужно постараться. Фиолетовая окантовка-ореол – единственный серьезный недостаток данного объектива.

В общем случае объектив имеет “кремовое” боке. Не ожидайте, что на F/1.8 объектив будет сильно размывать дальний план при фотографировании портретов. Для портретов лучше подойдет любой полтинник (50 мм фикс-объектив). Рекомендую прочитать мою статью про то,  как фотографировать с размытым задним фоном.

Дисторсия на 35 мм все таки осталась и довольно сильно вносит свои негативные коррективы.

Виньентирование незаметно на любых значениях диафрагмы. Цветопередача натуральная, легко поправляется настройкой баланса белого в камере. Объектив очень резкий на любых значениях диафрагмы.

Размеры Nikon DX AF-S Nikkor 35mm 1:1.8G SWM Aspherical и китового объектива Nikon 18-55mm 1:3.5-5.6GII VR II AF-S DX Nikkor

Размеры Nikon DX AF-S Nikkor 35mm 1:1.8G SWM Aspherical и китового объектива Nikon 18-55mm 1:3.5-5.6GII VR II AF-S DX Nikkor

Альтернативы

Если ищите себе объектив подобного класса, то альтернативами по схожей стоимости или функционалу могут послужить следующие объективы:

Мой опыт:

35 мм фикс даже на DX матрице для меня довольно коротко и не привычно, но снимать этим объективом – сказка! Эргономика и функциональность на высоте. Все тем, кто хочет сделать апгрейт своего китового объектива, я рекомендую именно данный Nikkor AF-S 35mm f/1.8G DX.

Еще примеры фотографий на Nikon DX AF-S Nikkor 35mm 1:1.8G SWM Aspherical с исходными RAW файлами можно найти в обзоре Nikon D3300.

Цены на объектив

Реальные цены на Nikon DX AF-S Nikkor 35mm 1:1.8G SWM Aspherical можно посмотреть в магазинах и каталогах:

Комментарии к этой заметке не требуют регистрации. Комментарий может оставить каждый. Много разной фототехники можно найти на AliExpress.


Очень часто сложно сделать выбор между Nikon DX AF-S Nikkor 35mm 1:1.8G SWM Aspherical и Nikon AF-S Nikkor 50mm 1:1.8G SWM Aspherical, мысли по этому поводу найдете здесь.

Также меня часто спрашивают, чем отличается данный объектив от Nikon AF Nikkor 35mm 1:2D, разница детально описана здесь.

Точный список всех объективов Nikon DX Nikkor

  1. 10.5mm/2.8G AF Fisheye [золотое кольцо]
  2. 35mm/1.8G AF-S
  3. 40mm/2.8G AF-S Micro
  4. 85mm/3.5G AF-S VR Micro
  5. 10-20mm/4.5-5.6G AF-P VR
  6. 10-24mm/3.5-4.5G AF-S
  7. 12-24mm/4G AF-S [золотое кольцо]
  8. 16-80mm/2.8-4E N AF-S VR [золотое кольцо]
  9. 16-85mm/3.5-5.6G AF-S VR
  10. 17-55mm/2.8G AF-S [золотое кольцо]
  11. 18-55mm/3.5-5.6G AF-S [черный/серебристый]
  12. 18-55mm/3.5-5.6GII AF-S [черный/серебристый]
  13. 18-55mm/3.5-5.6G AF-S VR
  14. 18-55mm/3.5-5.6GII AF-S VR
  15. 18-55mm/3.5-5.6G AF-P
  16. 18-55mm/3.5-5.6G AF-P VR
  17. 18-70mm/3.5-4.5G AF-S
  18. 18-105mm/3.5-5.6G AF-S VR [Таиланд/Китай]
  19. 18-135mm/3.5-5.6G AF-S
  20. 18-140mm/3.5-5.6G AF-S VR [Таиланд/Китай]
  21. 18-200mm/3.5-5.6G AF-S VR [Япония/Китай]
  22. 18-200mm/3.5-5.6GII AF-S VR
  23. 18-300mm/3.5-5.6G VR
  24. 18-300mm/3.5-6.3G VR
  25. 55-200mm/4-5.6G AF-S [черный/серебристый, Япония/Китай]
  26. 55-200mm/4-5.6G AF-S VR
  27. 55-200mm/4-5.6GII ED VR
  28. 55-300mm/4.5-5.6G AF-S VR
  29. 70-300mm/4.5-6.3G AF-P
  30. 70-300mm/4.5-6.3G AF-P VR
Nikon DX AF-S Nikkor 35mm 1:1.8G SWM Aspherical на камере Nikon D3300

Nikon DX AF-S Nikkor 35mm 1:1.8G SWM Aspherical на камере Nikon D3300

Итоги

Nikon DX AF-S Nikkor 35mm 1:1.8G SWM Aspherical – отличный штатный светосильный фикс-объектив для кропнутых камер Nikon DX. Объектив обладает превосходной резкостью и компактностью, работает на всех цифро-зеркалках Nikon. У объектива всего один серьезный недостаток – сильные фиолетовые ореолы на контрастных деталях снимка.

Если у вас возник какой-то вопрос по данному объективу, не стесняйтесь, задайте его в комментариях и на него обязательно ответят. Также, в комментариях пишите свои отзывы, впечатления, мнения и оценки данного объектива.

UPDATE 1: в 2016 году в продажу поступил дешевый подобный объектив – Yongnuo 35mm 1:2 (YN35mm F2N, для камер Nikon, обзор по этой ссылке).

UPDATE 2: в 2020 году на Радоживе появился большой обзор премиум-объектива Sigma 30mm 1:1.4 DC A (Art).

Материал подготовил Аркадий Шаповал. Обучение/консультации | Youtube | Facebook | Instagram | Twitter | Telegram

Добавить комментарий:

 

 

Комментарии: 992, на тему: Обзор Nikon DX AF-S Nikkor 35mm 1:1.8G SWM Aspherical

  • ALi

    пользуюсь данным объективом 2.5 года, резкость бритвенная….даже на 1.8, кто сомневается насчет первого фикса, даже не думайте, покупайте и снимайте в радость!

  • Аноним

    Безбожно хроматит объектив. Перестает показывать фиолетовые ореолы если зажимать диафрагму до 4 и больше.

    • Аноним #2

      И ???

      • Аноним

        И только для баловства годится на 1.8 не рабочий. Лучше сигму 17-50 2,8 взять.

        • Yarkiy

          Вам не повезло, у вас экземпляр не удачный, или вы что то делаете не так. Мой на 1,8 ну просто очень хорош. И кстати, я обнаружил это, только сняв защитный фильтр marumi.

          • Vic946

            Здравствуйе. Вы считаете что простой защитный фильтр ухудшает картинку? Я приобрёл такой фикс и собирался ставить с/фильтр, не советуете, там и места, как я посмотрел, совсем мало, крышка нормально закрывалась?

            • Yarkiy

              Да ухудшает. Защитный фильтр, только для защиты, грязь, удары и т.д. Если ничего этого нет, то и защита не нужна.
              Пардон за тавтологию.

              • Vic946

                Спасибо.

              • Артем

                Яркий, это потому что маруми. Я считаю эту марку нижним порогом того, что можно брать. Дальше просто дно. С фильтрами нормальных производителей в 95% случаев разницы нет (вечерняя съемка не в счет).
                Конкретный пример. Съемка с НД8 маруми – мыло, с нд64/нд1000 хойа про1 – резко.
                правда я не исключаю, что на рынке много подделок на маруми и на самом деле они хорошие…

  • Олег

    Здравствуйте! Простите за вопрос новичка. У меня Nikon D5100 с объективом Nikkor 18-55 1:3.5-5.5 GII. Хотелось бы фотографировать домашних в помещении без использования вспышки, но на штатном объективе у меня не очень то получается – то всё синее, то тёмное, то засвеченное и размытое. Менял значения диафрагмы, выдержки, ISO – не очень помогло(можно фотошопить, но хочется “живого” цвета). Подскажите пожалуйста: это у меня руки растут ниже чем надо или данный объектив не подходит под мои желания? Если объектив, то не могли бы Вы подсказать – какими параметрами должен обладать объектив для выполнения моих желаний, т.е. фотографирования в помещении(стандартная квартира) без вспышки и получения достойных кадров?
    Заранее спасибо за любые советы и конечно критику!!!

    • Юрий

      для фотографирования в квартире объектив из этого обзора лучше, чем кит, которым снимаете сейчас (за исключением отсутствия широкого угла). Для лучшего понимания почему “то всё синее, то тёмное, то засвеченное и размытое”, прочитайте на этом сайте статьи о балансе белого, режимах экспозамера камеры и как фотографировать с рук. В помещении, без вспышки, хорошо фотографировать при дневном свете от окна. А если снимать при искусственном освещении в комбинации со светом от окна или несколько искусственных источников с разной цветовой температурой (лампа накаливания + энегросберегающая лампа + светодиодная), то авто ББ камеры не справится нормально с такой задачей – цвет будет адским.

  • Oleg

    Обожаю этот объектив, на своей d40 только с ним и хожу.

  • Сеня

    > Интересно: у объектива есть неплохой запас производительности

    Что понимается под производительностью для объектива?

    • Игорь

      Отлично себя показывает по резкости на 24 мпиксельных камерах , а это и есть тот самый запас .

  • Игорь

    Камера 3200 и 300s . Пользовался 18-105 . Пркупил 35 G . Только положительные эмоции . Есть тонкости . На неконтрастных предметах фокусируется с 2-3 попытки , но думаю это нормально . А вот картинка день и ночь !!! 1.8 отлично себя проявила в подвале . Небольшая компенсация +0.7 и отличные фото . Освещение было сложное , кирпичные стены , деревянные балки – не стал заморачиваться , а просто выставил баланс по белой салфетке и результат устроил !!!! За такие деньги +++ ! Думал конечно про 24 G . Нравится снимать город . Присматривался к родному 10-24 . Может Аркадий что посоветует . Есть конечно токины . Эх, потестить бы . Всем хорошего освещения !!!!

  • Владимир (boomer)

    Доброго дня суток всем!
    Про Nikon DX AF-S Nikkor 35mm 1:1.8G, тут уже столько сказано, что лишнее будет говорить о нем, как хорошо, так и плохо. Хочу предложить свое, а хорошо это или плохо судить вам. Начну из далека. Первый мой Nikon это D3000 c 18-55 и 55-200 mm, потом прикупил 18-200. В дальнейшем приобрел D7100 и 18-300. Фотографирую для себя и вот начитавшись про 35 mm, решил его прикупить. Купил месяца два назад, как любителя устраивает все, но как уже говорилось выше, не хватает широкого угла, для помещения. Так вот я прикупил себе насадку (линзы). Состоит их двух линз. По цене, совсем недорого, а вот угол широкий дает, очень даже не плохой. Это так называемый 0.45x Широкий угол с ” МАКРО “. Накручивается как на сам объектив так и на светофильтр, резьба 52 мм. Передняя резьба 62 мм.

  • Владимир (boomer)

    Фото №2

  • Владимир (boomer)

    Фото №3

  • Владимир (boomer)

    Вот как смотрится на Nikon D7100
    Фото №1

  • Владимир (boomer)

    На D7100

  • Владимир (boomer)

    Саму линзу МАКРО не пробовал, все руки не доходят по фотографировать. А вот в сборе очень даже понравилось. Прилагаю фото. Снято с руки, с одного места. Одна фотография без насадки, вторая с насадкой.
    Фото без насадки-линзы.

  • Владимир (boomer)

    Фото с насадкой-линзой.
    Разницу в широком угле думаю заметно.
    Снято с одного места.

  • Алексей

    Приветствую !
    Закипела голова , прошу простить за вопрос !
    Если сравнить 35/1,8 с китовым 18-55, откидывая параметр “дырки” , на сколько разнятся снимки (угол бзора) , резкость , цветопередача ?
    Тушка D5300. Снимки скорее не художественные , по работе , динамичные (как руки ,так и цель )
    Спасибо

    • Пастор

      Угол обзора у 35 1.8 такой же как у 18-55 в положении 35мм.
      Резкость у фикса почти всегда выше, тут нет исключения. Причем 35 1.8 резче даже на более открытых дырках, что весьма заметно. Плюс, углы заметно лучше на сходных диафрагмах.
      Цветопередача по мне больше зависит от тушки и от обработки, чем от стекла. Бывают линзы, которые привносят своё в цвета камеры, но 35 1.8 и 18-55 не из них. Оба примерно одинаково отображают цвета, при этом весьма неплохо.
      Ну и откидывать параметр дырки – это по сути забывать основной плюс 35мм объектива – светосила. Как по мне, будь он с диафрагмой 3.5, его бы вряд ли покупали. Вся и прелесть-то в дырке:)

  • Алексей

    PS .
    Буду благодарен , если направите в нужную сторону .
    Есть необходимость добавить корректирующею диоптрию на видеоискатель . У меня (-2,5-3)
    Гугл красный ..)
    Спасибо

  • Алексей

    Юрий , спасибо ! Я не корректно спросил наверное .
    Интерес ближе к модели DK-20C
    И в пределах укр магазинов

  • Макс

    Здравствуйте, хотел поинтересоваться по поводу того, как на данный (35мм) объектив получаются поясные портреты (камера д5300) (т.к. в основном советуют ростовые портреты, но хотелось бы что то поближе что то – как минимум поясной портрет), просто наслышан что при более крупных портретах получаются искажения на лица, и хотелось бы узнать значительные ли искажения, либо такие, которые можно в принципе подправить в Лайтруме?

    • Пастор

      Как по мне никаких заметных искажений на лицах нет – это все же не суперширик. К тому же, в сети тысячи портретов, в том числе и поясных, снятых профи на фф и 50мм, а тут по сути та же ситуация. Не могу сказать, что 35 1.8 идеален для портретов, но подходит он для этих целей вполне хорошо. Разве что на лицевых уже можно заметить искажения, да и то некоторым людям они наоборот к лицу – зависит от конкретного человека.

      • Макс

        Спасибо, в общем поясной, не слишком крупный, портрет можно относительно качественно снять на данную линзу))) Ростовой портрет думаю проблем не вызовет! Просто эта линза относительно доступная, по сравнению с другими, хотя если бы не нынешний курс, было бы вообще замечательно!!! Ну и охото поскорее что то новое попробовать и избавиться от кита (18-55). Да на 500рх видел неплохие фотки, снятые на данный объектив!

    • Юрий

      Макс, купите для портретов 85 1,8Г, стоит дороже, но и портреты будут лучше, при переходе на полный кадр стекло останется. Портреты сможете снимать любые, на кропе даже лицевые, легко. На 35 мм портреты снимать надо научиться, а на 85 сможет делать любой школьник, типа меня: https://500px.com/photo/168093883/backstage-by-yuriy-segeda

      • Макс

        Спасибо за совет, но дело в том, что цена уже заметно будет кусаться за 85мм, с нынешним курсом даже 35ка по бюджету бьет, а желание избавиться от кита (18-55) велико, охото что то новое попробовать! Ну и начитавшись по всяким источникам, сложилось такое впечатление, что 35мм для начала очень даже неплохой объектив еще и за свою цену, якобы он даже будет вполне универсален для разных задач, конечно, эта универсальность относительна, иначе зачем тогда другие объективы, тот же 85мм, который принято портретником называть! В общем в раздумьях…

        • Аноним

          зачем от кита избавляться? 35мм его не заменит. а учитывая то, что КИТ мылит на фокусном примерно с 44мм, то может лучше взять 50мм?

          • Макс

            Ну если выбирать между 35 и 50, то 35 говорят более универсален на кроп матрице. Конечно, мнения могут быть разными у людей, но то что 35 более универсален чем 50 я часто с таким утверждениями сталкивался. Ну и многие писали, что после покупки фикса будь то 35 или 50 и так далее, они КИТом больше не пользовались.

            • валерий А.

              Взял на пляж фот с 18-55 (ибо 18-105 большой и приметный), большинство кадров на 55мм, есть на 30мм. Беру в гости 18-55, плюс вспышку в потолок, ФР 18 – 40мм. Смысл – удобно и не жалко, в подобных репортажах главное – интересные моменты, ракурсы, а не боке, объём и пр. У себя дома предпочитаю 35/1,8г, во дворе – 50/1,8д или 55-200 Вр. Что советовать Вам – не знаю.

            • Yarkiy

              То, что 35 более универсален на кропе чем 50, это верно, а по поводу кита вы ошибаетесь. Имея несколько фиксов, среди которых и 35 и 50 и 105 и 200, я очень часто и с удовольствием использую 18-55 для самых разных задач от макро и до пейзажа.

            • Аноним

              просто они настолько крутые, что могут снимать фиксом все, что угодно)

            • Пастор

              Я после покупки 35 и 50 пользовался китом. И даже после 85 и 135 пользовался. И с зумами 24-70 2.8 и 70-200 2.8 пользуюсь:) Не продавайте кит, кит – это вещь!:) Маленький, удобный, никогда не жалко.

        • Рысь

          кит лучше пока не продавать

          • Макс

            Ага, я тоже думаю, что все таки пригодится еще)))

    • Рысь

      нормально получаются.

  • Андрей

    Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, как с этим объективом и фотоаппаратом Nikon D80 сделать фокусировку на бесконечность? Чтобы всё, что есть в кадре, было максимально возможно резким? Например, при съемке тех же пейзажей.
    У объектива соответствующей шкалы с обозначениями нет.

    • Аркадий Шаповал

      Достаточно повернуть кольцо фокусировки в крайнее положение, пока оно не начнет скользить (тактильно легко ощутить). Направление можно определить по ОВИ. К сожалению, хард-стопа у объектива нет, а потому бесконечность с помощью кольца фокусировки, повернутом до упора, не совсем “бесконечность”.

    • Юрий

      Андрей, еще как вариант, можно сфокусироваться на объекте, расположенном на границе (ближе к вам) кадра, потому, удерживая кнопку спуска полунажатой, заново скомпоновать кадр и щелкнуть. Разумеется, нужно также прикрыть диафрагму.

  • Константин

    Здравствуйте неделю назад купил объектив Nikon AF-S 35mm f/1.8 G DX Nikkor на D3300. Снимки получаются мыльными. 1 из 20 получаются резкими. Из-за чего это происходит? RAW файлы с китовым 18-55 объективом и с 35. Настройки одинаковые F4.5, 1/160, 35мм. На китовом снимок резче. Это я выбрал самую резкую фотку на 35 объективе. На китовом все одинаковые. Может юстировку надо делать? Помогите пожалуйста. Файлы по ссылке https://cloud.mail.ru/public/AYLE/xGq7DxxfD

    • Юрий

      Попробуйте в режиме Live View поснимать.

      • Константин

        Спасибо. Вечером попробую

      • Константин

        Нафоткал. https://cloud.mail.ru/public/DhRz/eUYsLTNw3

      • Константин

        Там и в режиме в режиме Live View и через видоискатель по дублю

        • Юрий

          Как сами считаете, есть разница? Если в LiveView результат кажется явно более резким, значит явно есть фронт- или бэк-фокус. По первым снимкам без LiveView сложно делать выводы – там явно было мало света. Последние снимки с девочкой, на мой взгляд, вполне резкие.

          Также есть смысл сравнить снимки не на портретах, а на пейзажах с диафрагмой от f/8, чтобы была видна резкость по всей площади кадра.

          • Александр

            Юрий, может, сможете и мне подсказать? С автофокусировкой у моего 35мм фикса все в порядке, но ночью пытался сфотографировать ночное небо и автофокусировка не справилась с задачей из-за слабого освещения. Я перешел в M режим, стал крутить фокусировочное кольцо и получилось что в крайнем положении на бесконечность звезды не в фокусе, они в фокусе где-то за 20мм до окончания стопа на кольце. Крутил куда нужно :) Я то думал, что крайнеее положение и есть бесконечность. Так и должно быть?

            • Александр

              Сам отвечу на свой вопрос. Оказывается, это проблема всех AF-S объективов. http://goo.gl/Lb6n4h

            • Олег

              Да так на всех современных объективах. Есть перебег на бесконечности. Можно в более светлое время суток сфокусироваться на дальнем объекте и отключить автофокус сохранив данную конфигурацию. Или иметь с собой хороший фонарик, подсветить дальний объект, сфокусироваться, и опять- же отключить автофокус

          • Константин

            Юрий, спасибо, понесу в сервис

  • Николай

    Всем добрый день. Меня интересует такой вопрос. Если вместо Nikkor 35mm 1:1.8G использовать в квартире объектив 18-105 скажем на фокусном 22 (дисторсия будет нулевая), а светосилу компенсировать стабилизатором изображения на 2 стопа. Главное в том, что увеличится гоубина резкости, а ведь скжем на дне рожденья, фотографируемые не будут стоять в ширенгу? Вспышку не коментировать.

    • Yarkiy

      Вы не сможете работать в помещении на ф22 без специального света.

    • Рысь

      в большинстве случаев, если только вы не используете некий мегановый и неизвестный никому кроп с запредельными значениями рабочих исо, или не снимаете в комнате залитой прямым солнечным светом – стабилизатор не спасет, света все равно будет не хватать для сьемки на китовый обьектив на стандартных для кропа “относительно бесшумных” 1600-2000 исо.
      С учетом того, что на выдержках ниже 1/60, а то и 1/80 становится значимым появление шевеленки уже от самих моделей.
      при этом на 35/1,8г, выставив диафрагму f2, вы получите глубину резкости примерно в полметра при расстоянии до фотографируемых в 3 метра, и 80 см при расстоянии в 4 метра- стандартное расстояние в обычных “залах” хрущевок для общего портрета.
      а 1/80 вы и на 35 мм получите безо всякого стабилизатора, если руки с похмелья дрожать не будут.
      Так что практически кит, в квартире можно использовать только с дополнительным светом.

  • Николай

    Я пробова фотографировать квартиру на ф18, правда с накамерной вспышкой. Были блики, но стены и мебель сфотографировались нормально. А что такое специальный свет?

    • Yarkiy

      В данном случае это просто любой подходящий для этих целей свет. Хоть простые выносные вспышки, хоть студийные моноблоки, а зажимать в квартире дырку до 22 с накамерной вспышкой в надежде получить большую глубину резкости это не благодарное занятие, проще снять на смартфон.

  • Николай

    Когда я писал 22 и 18, я имел в виду фокусное расстояние.

    • Yarkiy

      Да действительно, невнимательность подвела. Но суть вопроса то в чем? В том, что глубина резкости на 22 мм будет больше чем на 35мм, да будет. Или в том, что снимаемые не будут стоять в одну шеренгу? Нет не будут.
      Конечно же можно снимать на любом фокусном, но внешнюю вспышку очень желательно использовать, хотя бы в потолок, все таки китовый объектив, квартира, темновато. Ну уж если нет внешней вспышки,то попопробуйте использовать рассеиватель на встроенную вспышку, в сети полно вариантов как её сделать. ИСО поднимите в конце концов.

      • Николай

        Я имел в виду, что потеря светосилы в ките, компенсируется стабилизатором изображения за счёт увеличения длительности выдержки и главное! при этом увеличивается глубина резкости. Закрыть дырку можно и в 35-ке, но там нет стабилизатора.

        • КалексейГ

          А как Вы будете стабилизировать народ на ДР, даже с 1/100 будут размазываться люди или их “компоненты” из-за движения. Стаб то исправит только дрожание рук фотографа

          • Николай

            Да в этом вы правы. Я хотел услышать то что я не заметил.

  • Кирилл

    Есть фотоаппарат Nikon D3300 и теперь вопрос – этот объектив подойдет для него? У него есть автофокус??

    • Аркадий Шаповал

      Да, подойдет. Автофокус есть.

      • Кирилл

        а какие есть еще фиксы для Никон 3300 с автофокусом. Я так понимаю что полтинника на Никон 3300 нет?

        • Олег

          О боги, ну как нет. Nikon 50mm f/1.8G AF-S Nikkor. Я вообще- то на кенон снимаю

        • Олег

          И вот:https://radojuva.com/2012/04/obzor-nikon-af-s-50mm-f-1-4-g/ В зависимости от финансов, что душе угодно

        • Олег

          Вообще в вашем случае ориентируйтесь на английскую букву G. Тогда точно подойдет

        • Аркадий Шаповал

          Для Nikon D3300 подходят все объективы Nikon с надписью AF-S. Например, список всех DX AF-S объективов специально разработанных для камер серии Nikon DX, какой и является Nikon D3300 – https://radojuva.com/2012/03/nikon-lenses/#dx-all

          • Олег

            Как все таки все запутано. Если посмотреть сторонним взглядом

            • Аркадий Шаповал

              Фотография сама по себе сложное занятие :)

              • Олег

                Вопрос не в сложности фотографии, хотя она штука сложная. А что большой парк оптики не доступен на бюджетных тушках

              • Аркадий Шаповал

                Есть и другая сторона медали, для продвинутых любительских камер серии Nikon DX объективов больше, чем для полноформатных камер. Полноформатные могут использовать только FX объективы, а кропнутые могут и FX и DX. КОнечно, то, что самые просты любительские безмоторные камеры не полностью совместимы с безмоторными объективами – это огромный минус для системы Никон.

          • Vasil

            Не вижу как написать в личку. Я не профессионал но, нахожу в Инете статьи о шифт-фокусе на объективы подобного этому. В магазине (купил новый)мне говорят то же самое, что он страдает шифт-фокусом. Если это так, есть ли метод кроме Live view обойти проблему. Напиши пару слов об этом.

  • Игорь

    Взвизгнул однажды и умер моторчик фокусировки на таком объективе. С ручным фокусом жить можно, но на зеркалке – одно мучение и куча брака по фокусу получается. Кто-нибудь менял моторчик фокусировки? Говорят подходит от обычного кита 18-55 и замена не особо сложна. Или врут люди?

    • Андрій

      буквально вчора розбирав обидва обектива. сам блок фокусування по шестернях різний. плати різні. а от сам моторчик візуально однаковий. як по шліцах не знаю. думаю вони мають буть уніфіковані для всіх обективів.

  • Paul

    Здравствуйте! Прошу совета: Имеется Nikon d5000. Есть желание сделать себе подарок – взять примерно по одной цене (8000-8500 – кстати, цену тоже прошу прокомментировать:)) один из б/у ШУ объективов:
    – nikkor 35 1.8G
    – nikkor 28 2.8 ai-s
    Фотографировать буду людей в полный рост (ну или по-пояс) на фоне…зданий, природы, моря, неба и т.п…. Разница в углах не обсуждается (не принципиально). Светосила, автофокус, мотор …Тоже всё понятно… Интересно Ваше мнение по поводу картинки: резкость, передача цветов, объем, реалистичность и т.п…Стоит ли заморачиваться с “легендарным” ai-s, или же взять современный? Поделитесь опытом использования того и другого! Спасибо!

    • Олег

      По..бетесь с ним месяц-другой и все равно пойдете покупать автофокусный, более резкий и светлый, с автозамером экспозиции 35мм…

Добавить комментарий

Copyright © Radojuva.com. Автор блога - Фотограф в Киеве Аркадий Шаповал. 2009-2023

English-version of this article https://radojuva.com/en/2011/03/obzor-nikkor-af-s-35mm-f1-8-dx/comment-page-13/

Versión en español de este artículo https://radojuva.com/es/2011/03/obzor-nikkor-af-s-35mm-f1-8-dx/comment-page-13/