Во время подготовки обзора Sigma 18-35mm 1:1.8 я решил посмотреть, сколько всего в наше продвинутое время есть светосильных зум-объективов с диафрагмой F<=2. Как оказалось – не так уж и много, а часть из них уже снята с производства. В список ниже я внес только классические сменные фотообъективы с поддержкой автоматической фокусировки:
ТОП самых светлых автофокусных зумов:
- 28-70/2: Canon Lens RF 28-70mm F2 L USM, для Full Frame беззеркалок (2018, Canon RF)
- 28-70/2: Sony FE 2/28-70 GM (2024, для Full Frame беззеркалок, Sony E/FE)
- 24-35/2: Sigma 24-35mm 1:2 DG A, для Full Frame зеркалок (2015, Nikon F, Canon EF, Sigma SA)
- 28-45/1.8: Sigma 28-45mm 1:1.8 DG DN A, для Full Frame беззеркалок (2024, Sony E, Leica L)
- 35-150/2-2.8: Tamron 35-150mm F/2-2.8 Di III VXD, для Full Frame беззеркалок (2021, Sony E/FE)
- 35-150/2-2.8: Samyang AF 35-150/2-2.8 FE, для Full Frame беззеркалок (2023, Sony E/FE)
- 14-20/2: Tokina AT-X PRO SD 14-20mm F2 (IF) DX, для APS-C зеркалок (2015, Nikon F, Canon EF)
- 16-50/2-2.8: Samsung Lens 1:2-2.8 S 16-50mm ED OIS i-Function, для APS-C беззеркалок (2014, Samsung NX)
- 18-35/1.8: Sigma 18-35mm 1:1.8 DС A, для APS-C зеркалок (2013, F, EF/EFS, Sigma SA, Pentax K, Sony A)
- 50-100/1.8: Sigma 50-100mm 1:1.8 DС A, для APS-C зеркалок (2016, Nikon F, Canon EF, Sigma SA)
- 10-25/1.7: Panasonic Leica DG Vario-Summilux 1:1.7/10-25 ASPH., для беззеркалок системы Micro 4/3, 2019
- 25-50/1.7: Panasonic Leica DG Vario-Summilux 1:1.7/25-50 ASPH., для беззеркалок системы Micro 4/3, 2021
- 14-35/2: OLYMPUS ZUIKO Digital 14-35mm 1:2 ED SWD, для зеркальных камер системы 4/3, 2005
- 35-100/2: OLYMPUS ZUIKO Digital 35-100mm 1:2 ED, для зеркальных камер системы 4/3, 2005
Full Frame Kf=1X || APS-C Kf=1.5X || 4/3 или Micro 4/3 Kf=2X. Имена объективов указаны согласно надписям на корпусе объектива или возле передней линзы.
Знаете еще какие-то? Обязательно укажите их в комментариях.
В итоге самыми светосильными оказались Panasonic Leica DG Vario-Summilux 1:1.7/10-25 ASPH. и Panasonic Leica DG Vario-Summilux 1:1.7/25-50 ASPH.
По теме еще загляните в раздел ‘Автофокусные фиксы с самой большой светосилой‘, ‘Один объектив для управления миром‘ и ‘Особо светосильные объективы из Поднебесной‘.
Комментарии к этой заметке не требуют регистрации. Комментарий может оставить каждый.
Материал подготовил Аркадий Шаповал.
Canon RF 14-28mm f2 L USM
Canon RF 70-135mm f2 L USM
их официально не представили, пока что это только планы
Прошло три года и их до сих пор нет
На выставке CEE-2019 на стенде Panasonic пробовал Panasonic Leica DG Vario-Summilux 10-25mm f/1.7 ASPH. Такое фото получилось:
Справа Эванна Линч стоит?
Как правило, сразу после зумов фотографы начинают увлекаться широкоугольными объективами. Потому как становится гораздо интереснее не снять удаленный объект, а максимально широко передать открывшуюся глазу панораму. Особенно такой объектив востребован во время городской съемки — плотная застройка не позволяет отойти на достаточное расстояние, позволяющее уместить в кадре все самое необходимое. Или во время фотографирования вечеринок. Ремарка пятая: широкоугольные объективы очень любят риелторы и владельцы гостиниц. Благодаря такому объективу комнаты выглядят больше, чем они есть.
1. Как ваш комментарий связан с темой про самые светосильные зум-объективы?
2. “Зум-объектив” – это любой объектив с переменным фокусным расстоянием. Зум-объектив может быть широкоугольным, это не разные сущности.
3. Для съемки архитектуры лучше всего подходят не любые широкоугольные объективы (в том числе с переменным фокусным расстоянием), а конкретно шифт-объективы. Они же оптимальны для качественной интерьерной съемки (необходимая панорама интерьера с минимумом перспективных искажений строится из нескольких снимков, сделанных с помощью подвижек объектива при неподвижной камере).
Этот коммент больше похож на ответ бота, который просто скопипастил текст с интернета по какой-то ключевой фразе. Кстати, именно его я уже где-то видел. Интересно, о чем думал автор коммента, когда отправлял этот бред?
но он все правильно и доступно написал
и, наоборот, высказывание Ольги спорно, я всегда считал, что после зума следующим покупают фикс 35,50 или 85мм
1. Ваш комментарий не связан с обсуждаемой темой и не содержит полезной информации. Пожалуйста, не засоряйте комментарии подобными сообщениями.
2. Изучайте фотографию, учитесь понимать техническую терминологию и мыслить рационально.
3. Если вы чего-то не понимаете, не спешите называть прочитанное бредом – как минимум, это демонстрирует низкий уровень вашей культуры общения, как максимум – вашу некомпетентность.
Точно бот)
Именно поэтому сразу после китового 18-55 самый востребованный — 50/1.8, а рядом с ним или 55-200, 55-250, 70-300, ага.
Много раз читал про уникальность конструктива и оптики этих двух олимпусовских зумов: 14-35 и 35-100.
“Во время подготовки обзора Sigma 18-35mm 1:1.8” где этот обзор, ссылку please в студию. Я им тоже заинтересовался.
Скоро будет
обещает быть очень интересным)
Из всей этой группы только 2 на фулл фрейм
Как раз такие Sigma 18-35mm 1:1.8 DС HSM A и Sigma 50-100mm 1:1.8 DС HSM A, для APS-C зеркалок и позволяют обойти преимущество в 1 стоп (а здесь 1,33 стопа) по ISO на FF. Я эту Sigma 18-35 еще не взял но настроен. В данном случае и цена очевидно привлекательнее.
Они позволяет использовать исо на ступень ниже, чем с 2.8 на полном кадре, это частично уравнивает качество изображения на высоких исо. Но в то же время с тем же 28-70/2 полный кадр все равно в отрыве
Sorry, Аркадий 28-70 F2.0 кто производит для FF, за какие деньги и при каком весе? А эта Сигма как раз позволит компенсировать один стоп ISO за счет 1,33 стопа диафрагмы. Кстати, добавь в свой список перспективных обзоров Tamron 24-70/F2.8 G2 код товара A032, думаю это серьезный аппарат.
но, мон ами, это стекло только для БЗК и по цене, скажем так, крайне мало кому доступной (из любителей, а профессионалам нет нужды читать обзоры). а вообще – есть очень много прекрасных стекол, например для кино, только там цены начинаются ОТ $50000, так что упоминание о дорогих стеклах, конечно, полезно, но для читателей данного ресурса малоприменимо :)
да ладно, 18-35 уже по 700 долларов
tokina 14-20 уже по 500
Данные по https://www.bhphotovideo.com/
я про 28-70 2.0, а не про сигму, которая, конечно, хорошА
Если нужен пригодный результат, то не берите 18-35.
Я года 3 назад думал так же. В реальности док-станция не помогает, даже при максимально хорошей юстировке, а на это тоже надо потратить кучу времени.
Все очень просто, не повторяйте ошибок других:
1. Сигма эта размерами и весом с типичный 24-70 на фф
2. Но при этом имеет заметно меньший размах зума (~27-57 экв)
3. Спорный автофокус
4. На фф можно поставить вдобавок ко всему дешевый полтинник 50 1.8 в качестве светлого “штатника”, где вы будете искать дешёвый 35/1.2 на кроп я не знаю)) И подобных примеров масса.
5. Разница между кропом и фф не только лишь в грипе и рабочих исо (что отчасти можно было бы скомпенсировать этой сигмой)
Спасибо за полезную информацию. У меня старенький Canon, планирую сменить фотоаппарат. Ищу светосильный зум-объектив, так как часто приходится снимать в помещениях для своего сайта https://po-krymu.ru , но столько данных, что голова идет кругом. Теперь будет немного легче сделать правильный выбор.
прошу побольше рассказать про объективы TOKINA ATX-PRO, от полтинника и выше–не люблю широкий угол. С уважением Анатолий.
https://radojuva.com/photo-review/#tokina
Обзор Canon RF 28-70 F2 L на канале DPReview TV
https://www.youtube.com/watch?v=w-8fzXkWdMc
Обзор Canon RF 28-70 F2 L на канале Christopher Frost
https://www.youtube.com/watch?v=xuBq_Z_wuDs
Angenieux 28-70mm f/2.6
В условиях имеющие F<=2 (иначе и Токин можно было набросать сюда с 2.6) Во время подготовки обзора Sigma 18-35mm 1:1.8 я решил посмотреть, сколько всего в наше продвинутое время есть светосильных зум-объективов с диафрагмой F<=2. Как оказалось – не так уж и много, а часть из них уже снята с производства.
Добрый день всем! Объектив Tamron 35-150mm F/2-2.8 напомнил, что была у меня такая камера Sony-717. У неё светосильный зум объектив Carl Zeiss Vario Sonnar f/d 2-2,4; f = 9,7-48,5 мм (экв 38-190 мм), диаметр светофильтра 58 мм.
У 717 матрица была с ноготок, как в современных мобильных телефонах.
Статья не про матрицы, а про объективы. Называется “Самые светосильные зум-объективы”. В самом конце статьи написано “Знаете еще какие-то? Обязательно укажите их в комментариях.”
Пример фотографии Sony-F717.
Это все круто, только речь идёт про объективы для систем со сменной оптикой. К тому же, не стоит забывать, что для малых матриц обычно проще сделать объектив с большей светосилой, чем для большой матрицы при тех же ЭФР.
Ну вообще-то да, согласен, речь тут идёт про съёмные объективы. Хотя формально это нигде не написано. Признаю свою ошибку. Лично меня в этой статье сильно “зацепил” Tamron 35-150mm F/2-2.8. На мой взгляд это должен быть очень удобный объектив для любительской съёмки, т.е. для меня. А в комбинации с беззеркалкой получится можно сказать реинкарнация Sony-F717 на более высоком уровне. Подскажите, пожалуйста, кто знает, где этот объектив можно купить? Пока не нашёл.
Про сменные объективы упомянуто в самой статье, начиная со слов “в список ниже я внёс…”))
Для любительской съёмки 35-150 своеобразный выбор, ну мне так кажется.
О да, действительно, виноват, пропустил эту фразу… Своеобразный выбор? Никак не пойму, а что не так с этим выбором? На мой вкус – универсальный набор фокусных расстояний. Широкого угла только будет иногда не хватать.
Родион ниже правильно заметил – универсальный набор для портретиста.
Если же снимать все подряд – неуниверсально и громоздко.
Здесь это все же обозначено: “В список ниже я внес только классические сменные фотообъективы с поддержкой автоматической фокусировки:”, хоть и не так очевидно и броско.
35-150 мм – это довольно удобный набор фокусных для полного кадра, если снимать в основном портреты. У меня набор фиксов для портретной съемки как раз от 35 до 180 мм как правило.
Да, согласен, не заметил я эту фразу.
Ну если у вас на Соне съемный объектив, то вопросов никаких.
Хотя меня терзают смутные сомнения)))
А компактов со светлыми прибитыми зумами (вплоть до f/1.4 (!) – LX7) встречается немало , десятка два точно наберется.
Ну что ж, для меня это тоже оказалось интересно. Я полагал, что светосильный зум Соньки это скорее исключение.
Новопредставленный Canon 24-105 f2,8 достоин быть в этом списке!
конечно не должен, он всего 2.8, давным давно был тот же Тамрон 24-105/2.8, да и список гласит “с диафрагмой F<=2", или вы не заметили эту особенность?
тамрон 28-105
сути не меняет