Обзор Sigma 70-300mm D 1:4-5.6 APO DG

За предоставленный объектив Sigma 70-300mm D 1:4-5.6 APO DG (безмоторная версия для камер Nikon) огромная благодарность магазину Fotika.com.ua, где можно найти огромное число разной б.у. фототехники, в том числе и подобные объективы для фотоаппаратов Nikon.

Sigma 70-300mm D 1:4-5.6 APO DG

Sigma 70-300mm D 1:4-5.6 APO DG. Увеличить фото.

Вкратце

В данном обзоре показана версия Sigma 70-300mm D 1:4-5.6 APO DG – одна из последних модификаций – DG APO Macro 14/10 с 3 SLD элементами, без мотора фокусировки для камер Nikon.

На обзоре у меня уже было несколько подобных объективов. В данном обзоре я только укажу отличия версии Sigma 70-300mm D 1:4-5.6 APO DG (из данного обзора) и Sigma 70-300mm 1:4-5.6 D DL MACRO SUPER:

  1. DL MACRO SUPER более старая.
  2. у объективов за основу взята одна и та же оптическая схема с 14 элементами в 10 группах, но DL MACRO SUPER использует только один низкодисперсионный элемент Sigma SLD, а версия APO DG – три.
  3. разный дизайн корпуса. APO DG имеет характерное сигмовское бархатное покрытие корпуса и красный ободок воле кольца фокусировки, чего нет у версии DL MACRO SUPER. Красный ободок характерен для APO-объективов Sigma. Также есть незначительные изменения в стиле оформления корпусов (рифление резинок, маркеры и надписи и т.д., хорошо видно на картинках ниже).
  4. разное просветление. У версии APO DG просветление оптимизировано для работы с цифровыми камерами, у DL MACRO SUPER – с пленочными.
  5. APO DG создает более качественное изображение. Разницу очень легко заметить, в первую очередь это касается резкости.
Sigma 70-300mm D 1:4-5.6 APO DG и Sigma 70-300mm 1:4-5.6 D DL MACRO SUPER

Sigma 70-300mm D 1:4-5.6 APO DG и Sigma 70-300mm 1:4-5.6 D DL MACRO SUPER

Sigma 70-300mm D 1:4-5.6 APO DG и Sigma 70-300mm 1:4-5.6 D DL MACRO SUPER

Sigma 70-300mm D 1:4-5.6 APO DG и Sigma 70-300mm 1:4-5.6 D DL MACRO SUPER

Sigma 70-300mm D 1:4-5.6 APO DG и Sigma 70-300mm 1:4-5.6 D DL MACRO SUPER

Sigma 70-300mm D 1:4-5.6 APO DG и Sigma 70-300mm 1:4-5.6 D DL MACRO SUPER

История

Различных модификаций, версий и подверсий объективов Sigma класса 70(75)-300 мм существует огромное множество (примерно 13 версий).

Причины такого большого разнообразия:

  1. Постоянное усовершенствование объективов. Например, старые версии, разработанные для пленочных камер, обновлялись для лучшей совместимости с цифровыми камерами. Маркировка версий, оптимизированных для цифровых камер, включает приставку 'DG' (последние версии из данной линейки - DG, APO DG, OS DG). В первую очередь обновления коснулись просветления.
  2. Усовершенствование объективов с помощью наращивания количества низкодисперсионных элементов Sigma SLD (Special Low Dispersion). Объективы Sigma с оптическими схемами 14/11 и 14/10 могут иметь разное количество SLD элементов. Увеличенное количество SLD можно распознать с помощью приставки APO (апохромат) и красного декоративного кольца. Версия APO 14/11 имеет на 1 SLD элемент больше, нежели NON-APO версия. Версии APO 14/10 имеют на 2 SLD элемента больше, нежели такие же NON-APO версии.
  3. Не соблюдение унитарности маркировки для объективов с разным байонетом. Так, например, для камер Nikon некоторые объективы Sigma класса 70-300 в своем названии, написанном на корпусе, могут включать дополнительную букву 'D' (указывает на возможность передачи дистанции фокусировки в камеру). Также, одна и та же версия/подверсия для фотоаппаратов разных систем может иметь разное начертание своего имени  на корпусе (например, разные части имени могут быть написаны золотистыми буквами). Со временем одна и та же версия/подверсия могла менять расположение и метод нанесения маркеров имени на своем корпусе.
  4. Скорее всего версии Macro Super, Macro Super II, в отличии от более ранних моделей, имеют возможность макросъемки в диапазоне 200-300 мм. Более ранние модели имели данный режим только на 300 мм фокусного расстояния.
  5. Усовершенствование объективов с помощью изменения дизайна корпуса. Существуют так называемые 'вторые' подверсии объективов, например DL Macro Super -> DL Macro Super II, APO Macro Super -> APO Macro Super II. Идентификации усложняется тем, что на корпусе нет указания 'II', маркировка 'II' встречается только на коробке и/или инструкции. Отличить такие подверсии можно по ширине кольца фокусировки, более новые версии имеют кольцо фокусировки, которое меньше в диаметре, нежели кольцо трансфокатора. Также существуют версии с бархатным покрытием корпуса.
  6. В 2008 году версии объективов DG и DG APO для камер Nikon обновляются до подверсий со встроенным мотором фокусировки. Новые подверсии со встроенным мотором фокусировки не имеют кольца управления диафрагмой, а количество контактов микропроцессора возросло до 10. Все предшествующие объективы Sigma/Quantaray для фотоаппаратов Nikon выпускались без встроенного мотора фокусировки.
  7. Данные объективы также выпускались под брендом Quantaray. Разобраться в том, какая именно версия Sigma 70(75)-300 скрывается под именем 'Quantaray', может быть сложней, чем в оригинальных объективах Sigma.

В общем случае можно выделить четыре основных класса (в зависимости от оптической схемы):

  1. Оптическая схема 14/11, использовавшаяся в первых версиях. APO подверсии использовали 2 SLD элемента. Обычные подверсии использовали 1 SLD элемент. Легко отличить по очень 'пухлому' переключателю 'NORMAL MACRO 300' (только 300).
  2. Оптическая схема 14/10, использовавшаяся в огромном количестве разнообразных подверсий. APO подверсии использовали 3 SLD элемента. Обычные подверсии использовали 1 SLD элемент. Легко отличить по маленькому/обычному переключателю 'NORMAL MACRO (200-300)' (в диапазоне 200-300). Любопытно, что объектив Olympus Zuiko Digital ED 70-300mm 1:4-5.6 ED копирует оптическую схему Sigma 14/10 с 3 SLD элементами.
  3. Оптическая схема 16/11, использовавшаяся только в последней версии со стабилизатором изображения.
  4. Объективы с оптической схемой 14/11, легко узнаются по диапазону фокусных расстояний 75-300 мм.

Список основных версий:

  1. APO Macro 14/11 (2 SLD)
  2. DL 14/11 (1 SLD)
  3. DL Macro 14/11 (1 SLD)
  4. DL Macro Super 14/10 (1 SLD)
  5. APO Macro Super 14/10 (3 SLD)
  6. DL Macro Super II 14/10 (1 SLD)
  7. APO Macro Super II 14/10 (3 SLD)
  8. DG Macro 14/10 (1 SLD) (для Nikon существует в 2 вариантах в зависимости от мотора фокусировки и кольца диафрагмы)
  9. DG APO Macro 14/10 (3 SLD) (для Nikon существует в 2 вариантах в зависимости от мотора фокусировки и кольца диафрагмы)
  10. DG OS 16/11 (1 SLD)
  11. 14/11 с фокусными расстоянием 75-300

Указанная мной информация может быть не точной или не полной, пожалуйста, опытные пользователи, укажите про неточности в комментариях.

Все мои обзоры подобных объективов (маркировка согласно надписям на корпусе):

  1. Sigma 70-300mm 1:4-5.6 (for Canon, Macro 200-300)
  2. Sigma 70-300mm 1:4-5.6 D DL Macro (for Nikon, Macro at 300)
  3. Sigma 70-300mm 1:4-5.6 D DL MACRO SUPER (for Nikon, Macro 200-300)
  4. Sigma 70-300mm D 1:4-5.6 APO DG (for Nikon, Macro 200-300)
  5. Sigma 70-300mm 1:4-5.6 DG OS (for Canon)
  6. Quantaray 70-300mm 1:4-5.6 D LDO MACRO (for Nikon, Macro at 300)
  7. Quantaray 70-300mm 1:4-5.6 D LDO MACRO (for Nikon, Macro 200-300)
  1. Sigma Zoom AF-APO 1:4.5-5.6 f=75-300mm multi-coated Macro (for Nikon)
  2. Quantaray TECH-10 NF AF MULTI-COATED 1:4-5.6 f=75-300mm (for Nikon)

Каталог современных теле-объективов Sigma можно посмотреть здесь.

Примеры фотографий

Снимки с Nikon D90. Фото в галерее ниже показаны без обработки, конвертация исходных RAW-файлов оригинальной утилитой Nikon ViewNX-i без внесения дополнительных корректировок.

Исходные фотографии в формате ‘JPEG’ с фотоаппарата Nikon D90 можно скачать здесь. Часть фото помогла мне подготовить Anna Ishtar nTr.

Все оригинальные подобные телеобъективы Nikon FX

Ниже представлен список всех телеобъективов Nikon Nikkor без высокой светосилы и с поддержкой автоматической фокусировки:

  1. Nikon AF Nikkor 70-210mm 1:4, 1986-1987
  2. Nikon AF Nikkor 70-210mm 1:4-5.6, 1987-1993
  3. Nikon AF Nikkor 75-300mm 1:4.5-5.6, 1989-1998
  4. Nikon AF Nikkor 80-200mm 1:4.5-5.6D, 1991-1999
  5. Nikon AF Nikkor 70-210mm 1:4-5.6D, 1993-2000
  6. Nikon AF Micro Nikkor 70-180mm 1:4.5-5.6D ED, 1997-2005
  7. Nikon AF Nikkor 75-240mm 1:4.5-5.6D, 1999-2000
  8. Nikon AF Nikkor 70-300mm 1:4-5.6D ED, 1998-2006
  9. Nikon AF Nikkor 70-300mm 1:4-5.6D, 1998-2006 (?)
  10. Nikon AF Nikkor 70-300mm 1:4-5.6G, с 2000 по 2014, черный или серебристый
  11. Nikon AF-S Nikkor 70-300mm 1:4.5-5.6G ED VR IF SWM, c 2006 по 2017
  12. Nikon AF-S Nikkor 70-200mm 1:4G ED SWM VR IF N Nano Crystal Coat, с 2012 по наши дни
  13. Nikon AF-P Nikkor 70-300mm 1:4.5-5.6E VR ED, с 2017 по наши дни

Имена объективов указаны согласно их написанию на корпусе.

Sigma 70-300mm D 1:4-5.6 APO DG

Sigma 70-300mm D 1:4-5.6 APO DG

В продаже Sigma 70-300mm D 1:4-5.6 APO DG новым не найти. К использованию предпочтительно посмотреть на более новую модель Sigma APO DG 70-300mm 1:4-5.6 (золотистая надпись Sigma APO DG).

Комментарии к этой заметке не требуют регистрации. Комментарий может оставить каждый. Много разной фототехники можно найти на AliExpress.

Материал подготовил Аркадий Шаповал. Обучение/консультации | Youtube | Facebook | Instagram | Twitter | Telegram

Добавить комментарий: Андрей Вьюненко

 

 

Комментарии: 59, на тему: Обзор Sigma 70-300mm D 1:4-5.6 APO DG

  • Ильяс

    тёмное стекло,а так неплохо

  • Дмитрий

    Блин, посмотришь цены на более-менее светлые стекла диапазона 70-200 или 70-300, под байонет Никон и грустно становится. Даже на авито цены неприятные. Под Кэнон – пожалуйста 70-200/4 стоит гуманных денег. Попадаются даже 70-200/2.8 с терпимым ценником. Из Никкоров терпимо стоит только древний 70-210/4. Которому в этом году стукнуло ровно 30! Лет. Все чаще посещают мысли продать Д3с и взять 1ДсМк3. Просто потому что выбор стекол интереснее и попадаются неплохие предложения. Денег на фотографии не зарабатываю и религиозной нетерпимостью к брендам не страдаю.

    • Аркадий Шаповал

      У Nikon есть 80-200 МК2 за копейки, отличная стекляшка, оптически не хуже мк3. Для самых бедных есть 80-200/2,8 МК1, к рисунку которого кеноновским Л-кам 70-00/4 как до неба. Все очень относительно.

      • Vladislav

        Одно плохо с мануальными объективами, люди с плохим зрением чаще промахиваются с фокусировкой, чем автоматика фотоаппарата.

        • Сергей

          Снимайте на Сони, там есть подсветка контуров при точной фокусировке и глубина резкости просматривается. Может не на всех моделях, не знаю, но на А99, А77, А58, которыми я пользовался, точно есть. Да , к слову, об обсуждаемой Сигме (у меня последняя модель),она дешовая без стаба, а на сони это компенсирет тушка своей “динамической” матрицей.Предвкушая обвинения в “сонифанатизме” скажу что имею Никон Д7100 и прекрасно уживаюсь с двумя моделями, да и есть с чем и что сравнивать.

        • Аркадий Шаповал

          Причем здесь мануальные объективы? 80-200/2.8 от мк1 до мк8 все автофокусные.

      • Кирилл Янковский

        Согласен полностью! Как можно сравнивать Nikkor 80-200 с Кенон 70-200 F4. У попсовой эльки как такового “рисунка” нет – унылая ,стерильно – репортажная картинка с нейтральным боке на f4 и с некрасивыми 8-угольниками на прикрытых. Имею в коллекции безупречный 80-200 MKIII. 70-200 F4 тоже имел пару месяцев, использовал на Сони. У тому же почти все эти Эльки имеют брак – то перекос ГРИП, то децентровка. Даже на Фликре каждый второй кадр с 70-200 имеет то мыло в по сторонам, то двоение в одном углу или мыльцо там где нормальный объектив четко попадает в ГРИП

  • Михаил

    Симпатичный объектив, поинтереснее-контраснее, чем DL Super

  • ULADZIMIR

    Позволю себе не согласиться насчёт рисунка никона 80-200 до неба по сравнению с кенон 70-200/4. Посмотрел в твоих обзорах, Аркадий, и на мой взгляд никон более крутит боке, подобно гелиосу по сравнению с кенон 70-200/4. Справеливо было бы сравнивать с фотографиями сделанными кеноном тоже за авторством Аркадия. Но такого объектива в обзорах нет.

    • Алексей

      Да, Никон 80-200 подкручивает боке, но намного слабее Гелиоса, и это только плюс на фотографиях с центральной композицией.

      • Фёдор

        А подкручивание боке – это круто или наоборот? Понимаю, что вкусовщина, но наверное есть у профессионалов какие-то предпочтения в плане боке на портретах. Какие они? Что есть “идеальное боке”, может быть ссылку на конкретный пример кинет кто? Я не стебусь, мне действительно интересно.

        • Аркадий Шаповал

          Это все вкусовщина и однозначного ответа не существует. Под разные сюжеты могут быть полезными разные фишки разных объективов в плане боке. Кому-то нравится размытость в хлам, кому-то крем, кому-то пузырьки, кто-то из олдскульных фотографов считает зацикленность на боке – злом и т.д. Очень много фотолюбителей (серьезно!) не отличат лицевой портрет на данную Сигму 300/5,6 и какой-нибудь 135/2,0.

        • Никодим

          «идеальное боке» – Утопия. Разное в подобном – это прекрасно.

        • Алексей

          Так вроде уже ответил круто или нет. При центральном расположении основного элемента закрутка создает ореол, направляющий внимание на этот элемент, плюс создается иллюзия движения, сюжет выглядит более динамичным. А идеального боке не существует, и сюжеты на фото разные, и люди которые их просматривают.

        • kotofei

          “крученое” боке – это ДЕФЕКТ изображения. Артифакт, последствия попытки скомпенсировать другие оптические искажения и получить бОльшую светосилу используя упрощенные оптические схемы. В гелиосах это – от бессилия и невозможности в совке выпускать качественное стекло. В упомянутом никоне – последствия натянуть светосилу до постоянной 2,8 и не вылезти из бюджета (да, бюджет определяется технологичностью производства!).
          В общем, это брак. В коммерческой съемке такое предлагать заказчику НЕЛЬЗЯ.

  • Дмитрий

    Бархатное покрытие – это, конечно, гадость еще та… Зато сразу видно, пользовались объективом много или мало – обдирается только так.

    • Андрей Вьюненко

      Купил на Авито такую сигму с неободранным покрытием,только не APO, а просто DG,значит не пользовались(-: только не понял,при переключении в макрорежим,он с какого расстояния начинает фокусироваться?у меня этот ползунок сдвигается очень туго и совсем чуть-чуть,может не до конца?

      • Аркадий Шаповал

        В макро-режиме фокусируется от МДФ 0.95 м до бесконечности. Ползунок можно включать только в положении 200-300 мм. При выходе из макро-режима дистанция фокусировки должна быть обязательно больше 1.5 метра (там индикатор на шкале дистанции есть), иначе ползунок сломаете.

        • Андрей Вьюненко

          Огромное спасибо за нужную информацию!Сам бы я, точно, не додумался.

        • Андрей Вьюненко

          https://www.flickr.com/gp/95728322@N04/20JLh3
          Снимки мои на этот объектив. А сейчас жду с авито sigma 70-300mm со стабилизатором в версии для Canon.

          • Аркадий Шаповал

            Спасибо

  • Nikita

    Выбираю между такой сигмой (Только с мотором) и Tamron 70-300 DI LD Macro. Снимать буду в основном самолёты (споттинг). Тамрон подешевле, а вот резкость вроде бы лучше у Сигмы, и ХА у сигмы поменьше. Но так ли существенны различия? Может быть вообще взять Nikkor 55-200 со стабом, но думаю 300мм для споттинга будут лучше) Бюджет к сожалению ограничен.
    Заранее спасибо

    • валерий А.

      Я бы посоветовал выбирать телевик с VR, иначе съёмка с рук, без штатива, будет сильно затруднена – не будет хватать короткой выдержки. А с VR дырку можно прикрыть до f/10, выдержка будет не короче 1/100, и кадры резкие. Сам имею 55-200VR. По возрастанию дальше следуют, имхо, 55-300, 70-300 AF-P DX, тамрон 70-300VR, Н.70-300VR. А снимок можно кропнуть и подшарпить:

      • валерий А.

        Сорри, не получается загружать кропы, восстанавливаются до полных. Этот тоже?

    • Аркадий Шаповал

      Я бы брал данную Сигму, хотя и Тамрон А14 неплох. Отсутствие стаба не так страшно, как про это пишут. Вот в галерее есть фотографии с ISO и выдержкой, в солнечный день при ISO 200 и F/5.6 выдержка между 1/1000 и 1/2000 секунды, если прикрыть диафрагму до F/8, то 1/800 секунды вполне хватит для съемки с рук. Ну, и никто не запрещает снимать на ISO 400, где даже старые камеры дают приемлемый результат, тогда проблем из-за отсутствия стаба в солнечный день вообще нет.

      • Левон

        Аркадий, а у этой сигмы соотношение макро какое ? у тамрона А17 1:2
        Спасибо, Ваши обзоры это лучшее, что видел про фототехнику )

    • Nikita

      Спасибо за помощь)

  • Ishtar nTr

    У объектива ужасно тугой зум, передергивает всю камеру, когда его крутишь.

    • Андрей Вьюненко

      Есть такое(-:далеко не для дамских пальчиков…

  • Андрей

    Был такой аппарат, довольно резкий, но раздражал конструктив с выезжающим хоботом и конченным включением макро с дальнейшим заеданием в этом положении.

    • Олег

      Есть такое (заедание кнопки включения макро). Приходится на камере переключаться в режим ручной фокусировки, чтобы “опустить” кольцо фокусировки объектива, тогда переключатель макро разблокируется. Прикол еще в том, что если на объективе в этот момент бленда установлена в другую сторону, кольцо фокусировки недоступно, а если крутить за бленду, она часто спадает. Это немного раздражает. Хорошо, я когда первый раз с этим столкнулся, довольно быстро понял, что нужно делать, иначе так и снимал бы в макрорежиме (зато объектив становится длинным, ого-го, особенно, если еще бленду вкрутить), пока до интернета не добрался бы.
      В целом объектив неплохой, возможность макро 1:2 добавляет привлекательности, летом почти всегда на камере, но с поздней осени и до весны практически не использую, так как светлой части суток мало, а когда то недолгое светло, так еще и туманы, потому что снимать на темный телевик, да с отсутствующим стабом, совсем не интересно получается. Разве что какие-то определенные сюжеты со штатива.

  • Иван

    Подскажите пожалуйста, не работает автофокус в этом обьективе (версия со встроенным мотором без отвертки) и Никон Д5500. Купил б/у обьектив и при проверке фотик не переключал режим мф и аф при переключении на обьективе, может это о чем-то говорит. А главная проблема что ни на каком фокусном расстоянии от 70 до 300 он вообще не двигает фокус сам, и тишина. НО есть один нюанс, когда мы поставили китовый обьектив а потом снова сигму перед этим чуть почухав контакты симга начала фокусировать(!) и все хорошо. Потом не помню выключили фотоаппарат или чтото сделали и снова не работает автофокус. На родном обьективе идеально работает, сама сигма по заявлению продавца работала без проблем на д7*00. На обьаективе 10 кнтактов, на апарате 8. Апарат новейший потому думаю железо в порядке и контакты. Обьектив на вид почти как новый. В ручном режиме подтверждение фокусировки (зеленая точка) работает.
    Я в фотовопросах еще не ас, может просто чтото в настройках или в чем проблема?

    • Дмитро

      Доброго времени суток! У меня этот объектив с мотором на старом Д40х работает отлично, тоже б/у брал, все в порядке.
      Отдельное спасибо автору за обзор, помог мне определится с выбором.

      • валерий А.

        Наверно, в этом и проблема, что д40Х старый, а 5500 нет – ход конём от никона. Говорят, помогает откат к старым прошивкам.

  • Евгений

    Продам Sigma AF 70-300 f/4-5.6 APO Nikon
    Цена 2600 грн
    В комплекте с блендой
    Тел: 0975310941

  • Аноним

    Отличное стекло. Мне понравилось. Дешево и сердито.

  • Алексей

    Этот объектив у меня уже несколько лет. Покупал его абсолютно новым в Канаде. Для Никона мне тогда казалось очень неплохой вариант. Однако спустя несколько лет, и поднабравшись опыта, сейчас бы я такой объектив конечно бы не купил. Первое это то, что объектив довольно темный. Во-вторых, макро не настоящие а псевдо. В-третьих, уж очень свободный ход зума. Фактически, если вы повернете камеру вниз объективом, то он самостоятельно изменит фокусное расстояние. Вот бы где-нибудь найти как это дело смазать какой-нибудь вязкой смазкой.
    Сейчас я уверен, что лучше брать конкретное нормальное стекло для конкретных целей (по своему бюджету), нежели гоняться за какими-то универсальными линзами. Всё-равно, в итоге для макросъемки я взял Tamron 90mm F2,8 под отвертку. Вот это стекло, так стекло. Телевик у меня от nikkor 135mm f2 малуальный. Все эти объективы бьют по всем параметрам сигму. Я считаю, что этот объектив стоит брать людям, которые не собираются углубляться в Сферу фотографии. А просто так, для поиграться – пойдёт. Но если вы планируете заниматься фотографии более серьёзно, то не тратьте деньги. Лучше постепенно покупайте узкоспециализированные объективы. И я бы советовал брать постоянные нежили зум-объективы.

    • Б. Р. П.

      Ну сравнили! Хорошие фиксы с недорогим зумом. Какое макро может быть на зуме? Но зумы бывают разные, и в серьёзных занятиях фото могут весьма пригодиться.

    • Роман

      Слишком категорично. Темный – значит компактный и легкий. Зум — значит удобный набор фокусных расстояний. Иногда это важно. Для travel-cъемки, например, когда ногами с фиксами не побегаешь или менять их не очень удобно.

      90мм для макросъемки — это да, но это уже целевая макросъемка (ну и немного портрет – умеренное теле). Этот же объектив может решать несколько больше задач.

      Выпадающий хобот – болезнь многих зумов. И даже именитых кэноновских. Ее сейчас лечат отдельной защелкой, перпятствующей самопроизвольному раскрытию в походном положении.

      Так что соглашусь насчет того, что определенные задачи лучше всего решаются определенными инструментами, но универсальный компактный темноватый зум — только один из них. Еще и не настолько дорогой, чтобы можно было так долго принимать решение о его необходимости.

  • Denis

    Очень хороший объектив, особенно, учитывая его стоимость. Пользовался именно APO DG Macro (с красной полоской) на “родной” камере. Впечатления от использования и сам результат (фотографии) более положительные, чем когда пользовался AF-S Nikkor’ом 70-300 ED VR, разве, что стабилизатора нет.

    • Denis

      вот такой объектив:
      70300ig

      делает вот такие картинки:
      50100-DCArt-webwm

      SDI0736-hf-webwm

      SDI0738-lumwm

      в настоящее время готов вместе с камерой и другими объективами найти нового владельца

  • Антонио

    Здрастуйте. Выручайте- выбираю между этим и Nikon ED AF Nikkor 70-300mm 1:4-5.6D
    Что посоветуете?

  • Валерий

    Выбираю между Nikon 70-210 4-5.6D и Sigma 70-300 APO DG, какой посоветуете?

  • Vadiuhin

    Подскажите, плиз, что фактически происходит при переключении в макро, меняется мдф, что ли?

    • Vadiuhin

      Кажется сам докопался — 1,5 метра превращаются в 0,95 на 200-300 фокусных…

      • Б. Р. П.

        Ну да, на подобном Тамроне та же история.

      • Vadiuhin

        Второй день владею этим стеклом, и уже созрел давать советы))))
        Так вот, если стёклышко при хранении не снимать с тушки, то тушку желательно переводить в ручную фокусировку, чтоб не сорвать фокусировочный механизм объектива. При включении аппарата, первое, к чему тянется рука, это снять бленду, установленную наоборот… а там хобот, который крутится при фокусировании…

        • Trueash

          Упс… Спасибо за подсказку, учту.

  • Владислав

    А я уже два года владелец такого красавца. Моя камера 550 Сапог. Параллельно попадают в мои руки эльки (100, 24-105) владею так же Вега-12В, Гелиос 44/2, Цейс Jena DDR 80, Индустар 61 и кое-что еще. Разумеется, есть кит.)))Выходит так, что когда устаешь от художественности всей этой годноты и хочешь качества – руки тянутся к Сигме. Второй по частоте использования – Вега 12В. Цейс всегда очень хочется надеть, а потом, почему-то, так же очень хочется снять. Интересный факт: если сфокусировать проекцию из объектива на белом листе то цвета гораздо сочнее у Цейса. У остальных цвета более блеклые. Пообщавшись с очень бывалыми фотографами выяснил, что на пленке это было очень хорошо заметно, а вот для цифры разницы нет. Такой вот эксперимент.
    Сигма. Сигма – замечательный современный объектив, по качеству мало чем уступающий элькам как следует из моего опыта использования, и моих ощущений. Кит и Сигма в принципе полностью закрывают потребности во всем диапазоне фокусных. Но в работе Есть, конечно, и ложка дегтя: МДФ. 1,5м. в обычном режиме и 0,9 в режиме макро. Привыкнуть можно и работать можно вполне. Но не очень то удобно. Именно по этой причине вторым номером – Вега 12В: МДФ горздо удобнее. Именно по той же причине реже использую оптически безпроблемный Цейс – МДФ. Я снимаю в основном в студии и в основном – натюрморты.
    Возможно, я владею этим объективом по той причине, что в сове время не дал себе труда найти более подходящий вариант с точки зрения удобства пользования для студийного фото, но, взял ли бы я второй раз этот объектив, если бы пришлось выбирать? Да. Отличное стекло! И, по скольку есть во мне что-то от “стекольщика-барахольщика”, я спокоен! В куче всегда найдется подходящее к случаю стекло!
    “А теперь – уходите! Это мой колодец!” (с) )))

  • Trueash

    Отпишусь и я, пожалуй, хотя опыта съемки на этот объектив – аж целый день :) Но тем не менее…
    Я почему-то предвзято отношусь к “Сигмам”, всегда обходил их стороной, а тут мне достался этот объектив (самый-пресамый новый, с золотыми буквами) – не то чтобы бесплатно, а, скажем, по бартеру. В общем, носом крутить было бы глупо.
    И шо ви знаете? я таки был приятно удивлен. Ниже – мои впечатления (никоим образом не обзор)

    Что понравилось:
    – Резкая картинка примерно до 220 мм, дальше резкость постепенно проседает, но не так чтобы ужыс-ужыс… 300 мм вполне рабочие. Да, специально снимал на открытых, чтобы проверить именно этот параметр.
    – На длинном конце диафрагма уменьшается, а обратно надо ручьмя ставить; то есть когда с 300 мм переходишь, допустим, на 80, диафрагма так и остается 5,6. Хотя, может, это я много требую?
    – Приятное размытие/ отделение объекта от фона.
    – Фокусируется вполне быстро.
    – Кольцо зума крутится легко, но плотно, ничего не люфтит, не дребезжит, хобот не выезжает.

    Что (слегка) не понравилось:
    – На 200-300 камера иногда отказывается фокусироваться, на полсекунды-секунду буквально. Я так понял, это возникает, когда наводишься на какой-то малоконтрастный объект.
    – При фокусировке крутится вся морда, вместе с блендой. Мне это несколько неудобно, потому что я привык только слегка поддерживать объектив на пальцах.
    – Как я говорил, слегка софтит на длинном конце… но я так понял, в этой ценовой категории они все такие.
    – Похоже, цвет действительно слегка уезжает в теплые тона.

    И еще один вывод: обзоры – штука несомненно полезная (особенно тут, на Радоживе), но пока сам не попробуешь, знать не будешь, что тебе хорошо, а что нет. Был у меня Nikon 4.5-5.6/70-300 VR – все его хвалят и рекомендуют, а у меня как-то с ним не сложилось. А вот эта Sigma сразу зашла.

    Прилагаемый снимок слегка обработан: ББ выставлен по глазам, немного смягчены тени на лице, добавлены холодные тона в тени

    • Олег

      Фокус быстрый, когда фокусировка не сильно смещается. Если фокусировка была на бесконечности, а нужно снять близкий объект, или наоборот, медленность хорошо чувствуется. Когда снимаешь динамичные сцены, это очень заметно. Но так как это не профи объектив, то в минусы это не занесешь, просто нужно это понимать в работе.

      • Trueash

        Собственно, я как раз об этом: как непрофессиональный объектив, эта Сигма очень даже неплоха. Я не нашел недостатков из разряда “deal breaker”.
        А по поводу фокусировки, я имел в виду немного другое. Конкретно: снимал танцоров на сцене. Сцена ярко освещена солнцем, расстояние – метров 20. Снимал в более-менее статичные моменты – когда танцор останавливался или задерживал какую-нибудь позу. То есть расстояния сильно не менялись. Так вот, спуск затвора иногда не срабатывал, потому что объектив то ли не успевал сфокусироваться, то ли не видел, за что зацепиться. Но ненадолго – достаточно было перевести точку с глаз на, скажем, край платка, а потом обратно, и камера оживала. Ну и не сказать, чтобы это происходило постоянно.

  • Атанас

    Здраствуйте, Аркадий. У меня вот такой вот вопрос – нашел етот объектив на приличную цену. Но не могу понять – будеть ли работать он на Nikon D3500. На dpreview пишут, что фокусируется благодаря внутренного мотора. А Въи пишете, что у него нет мотора. Хочу поменят своего Soligor-a 250мм на что-то длинне и с авто фокусом…
    Спасибо заранее

    • Виктор

      Есть две версии этого объектива, та, что с мотором – без индекса D, вероятно, на dpreview именно она.

      Но с д3500 хорошо бы проверить работу автофокуса даже на моторной версии – не все новые камеры Никон и не со всеми прошивками работают с Сигмой.

  • Александр

    Sigma AF 70-300mm F4.0-5.6 APO MACRO DG с Nikon D3300 нет аф

  • Антон

    Подскажите что будет лучше для Nikon D5200, для съемки природы и спорта (в основном в помещении)
    Sigma 70-300 (понимаю что не будет автфокуса)
    или
    Nikon 55-200mm
    По цене примерно одинаково.

    • Б. Р. П.

      Спорт без аф – будет куча брака (кроме шахмат\шашек). Да ещё в помещении на тёмный зум. Природа ещё туда-сюда (не всякая). Берите лучше с аф.

  • Алексей

    Sigma 70-300mm f/4.0-5.6 AF APO Macro DG для кропа или полного кадра?

    • Аркадий Шаповал

      для полного кадра

Добавить комментарий

Copyright © Radojuva.com. Автор блога - Фотограф в Киеве Аркадий Шаповал. 2009-2023

English-version of this article https://radojuva.com/en/2017/06/sigma-70-300mm-apo-dg/?replytocom=165690

Versión en español de este artículo https://radojuva.com/es/2017/06/sigma-70-300mm-apo-dg/?replytocom=165690